Замена глушителя ваз 2110 – Как поменять глушитель на ваз 2110 своими руками в гараже

Как поменять глушитель на ваз 2110 своими руками в гараже

Однажды все владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с необходимостью отремонтировать, а то и вовсе полностью заменить глушитель своего авто. Хотя данная деталь машины не самая хлипкая, но и она может быть повреждена механически или банально проржаветь. Если это произошло, то эксплуатировать автомобиль с неисправной выхлопной системой нельзя. Нужен незамедлительный ремонт.

Прежде чем менять или ремонтировать какую-либо часть выхлопной системы, стоит выяснить место поломки.

Выхлопная система ВАЗ 2110 состоит из четырех частей:

  1. Приемная труба (часто в просторечии называется «штанами»).
  2. Нейтрализатор. Именно в нем происходит дожег топлива и устранение искр.
  3. Резонатор (он же называется дополнительным глушителем).
  4. Основной глушитель.

Совета по замене глушителя на ваз 2110

  • Совет 1: использовать сварку можно только при нейтрализации механических повреждений выхлопной системы, если же причина поломки прогорание швов, стенок или износ и слом самой трубы из-за вибраций, то эти детали нужно полностью заменить.
  • Совет 2: Перед началом любых работ с выхлопной системой запастите подходящие для ВАЗ 2110 металлокомпенсаторы — их придется заменить в любом случае.
  • Совет 3: В случае выхода из строя нейтрализатора у многих автолюбителей появляется желание заменить его на более простой и дешевый пламегаситель (иначе его называют стронгером). Но это стоит делать хорошо все взвесив. Дело в том, чтоустановка пламегасителяч приводит в увеличению расхода топлива не менее, чем на 15%. Кроме того на авто должен стоять только один лямбда-датчик.

Процедура замены глушителя на ваз 2110

 

  1. Замена приемной трубы. Автомобиль загоняют на смотровую яму и из нее с помощью соответствующих гаечных ключей откручиваются (с осторожностью!) шпильки, крепящие трубу к коллектору. Во время этого стоит быть предельно осторожным — слом шпильки серьезно усложнит ремонт. Болты соединяющие трубу с нейтрализатором подпружинены — их можно просто ослабить. Совет: перед откручиванием гаек их стоит смазать нейтрализатором ржавчины, для облегчения вращения.
    После демонтажа шпилек нужно провести замену прокладок и уплотнительного кольца коллектора. Возможно, заменить и саму приемную трубу. Сборка этого узла выхлопной системы происходит в обратной последовательности.
  2. Замена нейтрализатора. Нейтрализатор помимо своих основных функций гасит вибрации двигателя. По этой причине, разбирая его стоит обратить пристальное внимание на пружины и болты — если они ослабли или повреждены коррозией — их нужно заменить. Пропускающее выхлопные газы кольцо нельзы ремонтировать — его можно только заменить на новое. Сборка узла нейтрализатора осуществляется путем последовательного наживления крепежных болтов и равномерного их закручивания.
  3. Замена резонатора. Эта деталь соединена с одной стороны с глушителем, а с другой — с нейтрализатором. Для отсоединения от первого нужно открутить ботлы и снять общимной хомут. Если болты заржавлены — их можно попробовать обработать нейтрализатором ржавчины или же просто срезать с помощью УШМ. От нейтрализатора резонатор отсоединяют открутив или срезав соответствующие болты (они находятся на так называемом «кулаке»). После всего вышеописанного резонатор извлекается из подвесок. Так как они сделаны из резины, может потребоваться их замена. В месте соединения с нейтрализатором расположено графитовое или асбестовое уплотнительное кольцо. После осмотра их тоже возможно придется заменить. Сборка производиться в обратном порядке. При этом все стыки предварительно смазаваются термостойким герметизирующим составом.
  4. Замена глушителя. Он соединен с резонатором через уплотнительное кольцо из графита (этот материал используется из-за его свойства не прилипать к металлу после нагрева). Крепится глушитель особым обжимающим хомутом. Его гайки также нужно открутить. Далее снимается глушитель. Это позволит осмотреть находящиеся справа и слева от него резиновые подвесные элементы — при порче их нужно заменить. Установка отремонтированного старого или же сменного нового глушителя производится в обратном порядке. Главное при это не забыть о резиновых подвесных элементах и уплотнительном кольце.

vaz-2110.ru

Как поменять глушитель на ВАЗ 2110-2112? | Статьи, обзоры

Как поменять глушитель на ВАЗ 2110-2112?

У вашего ВАЗ модели 2110-2112 вышел из строя глушитель, и вы давно не производили его замену, тогда лучшим вариантом будет заменить глушитель на ВАЗ 2110, тем более, если есть предпосылки к замене этой детали. Сразу стоит оговориться, что поменять глушитель на ВАЗ 2111, а также заменить глушитель на ВАЗ 2112, не будет никаких отличий от соответствующих работ, которые вам понадобиться произвести, чтобы установить глушитель ВАЗ 2110. Данные изделия идентичны, ровно, как и идентичны системы крепления глушителя к нижней части кузова и к резонатору.

И так, как заменить глушитель ВАЗ 2110? Для этого вначале рассмотрим вопрос, как снять старый, уже прогоревший глушак, а также почему следует менять данную деталь?

Как снять глушитель ВАЗ 2110-2112 своими руками?

Перед тем, как описать процедуру демонтажа старого глушителя, стоит немного остановиться на том, почему следует поменять глушитель ВАЗ 2110?

Полная замена глушителя может понадобиться в нескольких случаях:

  • вы давно не меняли глушитель, и пришла пора обновить данную деталь;
  • при работе двигателя слышен низкий неприятный звук, а в самом глушителе есть прогар, который уже нет смыла устранять, клеить или заваривать;
  • сам глушитель снаружи цел, но слышен дребезжащий неприятный звук при работе мотора (прогорели перегородки внутренней части глушителя).

Вообще, если вы несколько лет не меняли эту часть выхлопной системы, то можете смело выбрать глушитель на ВАЗ 2110 новый и установить его. Это справедливо при условии, что установлен старый глушитель стандартной бюджетной стоковой модели.

Теперь вернемся к вопросу о том, как крепится глушитель ВАЗ 2110? Не спешите узнавать, сколько стоит замена глушителя на ВАЗ 2110, в СТО? Все работы по замене не требуют особой квалификации, так как сама запчасть крепится довольно просто, и ее демонтаж/монтаж сможет провести даже начинающий автомеханик.

Чтобы снять старый глушитель вам необходимо поставить машину на яму. Если пространства недостаточно для комфортной работы, то можете немного поддомкратить авто, предварительно подставив блокировку под колеса (это обязательно).

Последовательность действий далее такова:

  • раскрутить хомут крепления трубы глушителя и трубы резонатора, если болтовое соединение прикипело, то смажьте его ВД-шкой и подождите несколько минут, дело пойдет быстрее;
  • в точке соединения патрубка глушителя и трубы резонатора стоит кольцо, обеспечивающее корректность соединения, его нужно будет установить назад при монтаже нового глушителя;
  • затем снимаем два крепления глушителя, которые представляют собой резинки, подвешивающие деталь на кронштейнах;
  • все, старый глушитель снят.

Перед тем, как снимать старый глушак, вам следует приобрести новый, поэтому стоит остановиться на вопросе, какой глушитель лучше на ВАЗ 2110-2112?

Какой лучше купить глушитель на ВАЗ 2110-2112?

Лучше глушитель на ВАЗ 2110 тот, который в точности подходит к вашей модели автомобиля и имеет полностью совпадающие точки и метод крепления запчасти к кузову авто и резонатору. Никогда не рассматривайте такие вопросы: «Можно ли глушитель с Гранты поставить на 2110?», это неприемлемо по самым разным соображениям. Дело тут не только в том, что нужно дорабатывать систему крепления глушителя и саму выхлопную систему, следует также учитывать уровень давления обратного потока выхлопных газов, которое создается в глушителе. Оно различно для разных моделей и влияет на работу двигателя (особенно в зависимости от мощности мотора и типа топливной системы), здесь важно соблюдение полной идентичности.

Хотя, справедливости ради стоит указать, что на некоторые ВАЗы с полностью идентичными двигателями и системами впрыска топлива, глушители также будут идентичными, исключая систему крепления. Если нестандартный монтаж вас не пугает, то можете и экспериментировать. Вопрос только зачем это надо, и будет ли такой глушитель лучше на ВАЗ 2110? Ведь дефицита запчастей выхлопной системы на рынке нет и можно купить родной вариант.

У вас есть альтернатива среди производителей с примерно одинаковыми ценами, тогда глушитель ВАЗ 2110, как выбрать решать вам. Глушитель на ВАЗ 2110 будет лучше тот, какому изготовителю вы больше доверяете, а также, какое качество стали использовалось при его производстве. Не берите слишком легкие глушители с тонкими стенками банки, они не прослужат вам долго. Стандартом является 1,5мм, не стесняйтесь и спросите продавца о данном параметре.

Также не лишним будет антикоррозионное покрытие на поверхности глушителя (слой алюминия или цинка, специальная термоустойчивая краска и т.д.), такие изделия также будут служить несколько дольше стандартных, изготовленных из обычной черной стали без покрытия.

Как закрепить глушитель на ВАЗ 2110-2112?

Чтобы закрепить глушитель ВАЗ 2110 только купленный на замену старому, вам следует всю процедуру повторить в обратном порядке. Следует отметить, что резинки крепежа купите новые, так как старые уже износились и растянулись, их установка может плохо сказаться на работе новой запчасти.

Как закрепить глушитель ВАЗ 2110:

  • одеваете одну резинку крепления на новый глушитель, а другую на соответствующий кронштейн под кузовом;
  • резинку следует одевать на концы по большей длине, также, как стояли старые;
  • опускаетесь в яму и одеваете на резинки глушитель;
  • крепите трубу глушителя к трубе резонатора при помощи хомута, не забываем про кольцо;
  • болтовое соединение на хомуте можете также заменить, если состояние старого болта вам не кажется удовлетворительным;
  • процесс крепления глушителя на ВАЗ 2110 окончен, можете запускать двигатель для проверки, если двигатель работает тихо, а старая проблема устранилась, то вы все сделали правильно.

Как видите, крепится глушитель на ВАЗ 2110 легко, вы вполне справитесь с данной задачей, важно только решится на самостоятельную замену.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Замена глушителя ваз 2110

Если ваша машина в поездке загудела, как самолет, то, скорее всего, вы попали, либо на капитальный ремонт глушителя, либо понадобится замена глушителя ВАЗ 2110. Остановитесь и посмотрите: если труба отпала от глушителя, то определенно придется глушитель менять. Причиной тому может стать либо прогоревший металл, либо соединение проржавело.

Когда придете в автомагазин или на рынок, будьте внимательны при приобретении глушителя. Их существует много разновидностей, в зависимости от модели машины 2110, 11, 12. Все они немного отличаются по размерам и местам крепления, поэтому смотрите не промахнитесь с покупкой.

Сама замена глушителя на ВАЗ 2110 ничего сложного из себя не представляет, но, как и везде, есть свои нюансы.

Не советую пытаться заниматься заменой глушителя без ямы. Можно, конечно, попробовать снять заднее левое колесо – там можно дотянуться до глушителя, но болты, как правило, приржавевшие и сорвать их в таком положении вам вряд ли удастся.

В итоге, прежде чем приступить к замене вам понадобится:

  • новsй глушитель прежде всего;
  • яма или эстакада;
  • едва ли вы обойдетесь без жидкости, которая разъедает прикипевшие соединения – WD40;
  • два ключа на «13». Желательно накидные и подлиннее. Открутить что-либо будет проблематично, так что без хорошего рычага не обойтись;
  • терпение.

Порядок замены:

1. Откручиваем две гайки, которые крепят хомут трубы глушителя к трубе резонатора. Хомут снимаем.

2. Трубы необходимо разъединить и достать уплотнительное кольцо.

3. Глушитель приподнимаем и из задней подушки подвески глушителя выводим его кронштейн.

4. Отгибаем усики кронштейна передней подвески глушителя, из передней подушки выводим кронштейн глушителя и вытаскиваем глушитель из-под автомобиля.

5. Ставим новый глушитель в той же последовательности, что и снимали старый. Для того, что бы облегчить процесс установки задней подушки, смазываем кронштейн мыльным раствором. Легче будет надеть хомут, если попросите кого-нибудь толкать глушитель вперед.

Будьте внимательны, когда устанавливаете новый глушитель, не забывайте ставить обратно уплотняющие кольца.

vsepoedem.com

Замена дополнительного глушителя Ваз 2110 2112: видео

Замена дополнительного глушителя Ваз 2110, и все работы по ремонту системы вывода отработавших газов, удобней проводить либо в яме, эстакаде или подъемнике. Лучше работу проводить, когда выхлопная магистраль остыла.

Если на автомобиле стоит нейтрализатор, то отсоедините крепление дополнительного глушителя к нейтрализатору ( Снятие катализатора). Если на автомобиле его нет, то переднее крепление дополнительного глушителя отсоедините таким же образом, как и нейтрализатор от приемной трубы (Снятие катализатора).

Замена дополнительного глушителя Ваз 2110

1.  Для снятия крепления дополнительного глушителя к основному глушителю, берем два ключа «на 13», откручиваем две гайки болтов крепления хомута. Перед откручиваем очистите их и смажте WD-40 или моторным маслом, чтоб легче было открутить. Они порой прикипают.


2. Снимите хомут


3. Поддев отверткой извлеките кольцо

4. Поддев отверткой снимите дополнительный глушитель с двух резиновых подушек


5. Снимите дополнительный глушитель

Установку нового дополнительного глушителя делайте в обратном порядке. После установки проверьте, не касается ли он кузова при колебаниях.

Похожие статьи

xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai

Ремонт глушителя ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт выхлопной системы, глушитлей и катализаторов.

Кроме того, вам нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы отрезать часть вы…

Как Снять Глушитель Ваз 2112.

Делаем глушитель прямоток на ВАЗ.

Наконец то я переварил свой глушитель!

Замену нейтрализатора и все работы по ремонту системы вывода отработавших г…

Система выпуска отработавших газов двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124.

ваз глушитель прямоток своими руками.

Различные способы ремонта глушителя на ваз-2110.

Система выпуска состоит из выпускного коллектора,приемной трубы 3, дополнит…

Снять глушитель с автомобиля.

2.16.5. Замена приемной трубы глушителя.

глушитель ваз 2110.

Как поменять приемную трубу на ваз 2110?

глушитель на уаз своими руками.

Электрооборудование ВАЗ 2110 (Лада).

Представьтесь, пожалуйста. ваз глушитель прямоток своими руками.

Замена подушек подвески системы выпуска ВАЗ 2110.

Система выпуска отработавших газов Ваз 2110 Лада.

глушитель на ВАЗ 2110 своими руками.

2.16.6 Замена приемной трубы глушителя ВАЗ 2110.

Установку нового основного глушителя делайте в обратном порядке.

Ремонт «по мелочи».

Ремонт двигателя ваз 21083 своими руками.

vaz-2110.net

глушитель, его ремонт и замена

В процессе эксплуатации автомобиля марки ВАЗ часто приходится сталкиваться с различными шумами, которые доносятся из разных частей машины и свидетельствуют о том, что какая-то деталь скоро выйдет из строя. Не исключение и выхлопная система, посторонние шумы и звуки при ее неисправности весьма характерны. Их результатом становится замена глушителя ВАЗ 2110 или других деталей, через которые происходит выброс продуктов сгорания.


Вернуться к оглавлению

Диагностика выхлопной системы

Чтобы сделать вывод о необходимости замены той или иной части выхлопной системы, следует произвести диагностику. Это можно сделать самостоятельно, с использованием смотровой ямы или подъемника. Для начинающих автолюбителей нелишним будет ознакомиться со схемой системы для того, чтобы знать, правильное название той или иной детали и место ее расположения.

Как можно увидеть из схемы, глушитель — это последнее звено системы выброса дымовых газов. Его основную задачу легко определить из названия: заглушить громкий звук работы двигателя, прорывающийся из цилиндров вместе с продуктами сгорания топлива. Глушитель и предыдущее звено цепи — резонатор, чаще всего выходят из строя и подлежат ремонту или замене.

Появление неисправностей выхлопной трубы характеризуется целой гаммой различных звуков, от гула и рычания до неприятного дребезжания. Их объединяет один признак: звуки доносятся из-под днища автомобиля, средней и задней его частей. Стоит заметить, что не все звуки свидетельствуют о прямой неисправности, иногда достаточно осмотреть автомобиль снизу и удалить причину шума. Рекомендации по диагностике неисправностей выхлопной системы.

    1. После того как машина поставлена на смотровую яму, нужно обязательно исключить ее скатывание, так как диагностику придется выполнять при холостых оборотах двигателя, находясь в яме. Поэтому если нет уверенности в ручном тормозе ВАЗ 2110, то под колеса лучше подставить упоры. Запустить двигатель и спуститься в смотровую яму.
    2. Случается, что следы прогорания глушителя бросаются в глаза сразу же, к тому же из отверстия доносится рычащий звук. Но не всегда дырка находится на нижней части узла, она может располагаться и сверху, и по бокам, особенно в тех местах, где к глушителю приварены трубы. Нужно тщательно осмотреть узел и выявить место прорыва газов.
  1. Характерный для автомобилей ВАЗ противный дребезжащий звук, раздающийся из глушителя, говорит о том, что нужно готовиться к его замене. Шум издает отгоревшая перегородка, которая от вибрации болтается внутри корпуса и стучит о стенки. Прорыва дымовых газов в этом случае не наблюдается, неисправность не является фатальной, эксплуатацию авто можно продолжать. Но этот признак говорит о том, что срок службы глушителя подходит к концу.
  2. Растянутые или порванные подвесные резинки выхлопной трубы дают ей возможность болтаться с большой амплитудой, ударяясь об элементы кузова автомобиля. Это характеризуется глухими стуками; находясь в смотровой яме, определить их источник легко. Такую небольшую неисправность и устранить нетрудно, нужно лишь заменить резинки.
  3. Гул с вибрацией, передающейся на кузов автомобиля, свидетельствует о том, что выхлопная труба напрямую или через посторонний предмет контактирует с днищем. Это может быть результатом удара и деформации элементов выхлопной системы. В таком случае нужно принять меры к выправлению трубы, чтобы между ней и деталями кузова был зазор не менее 1 см. Еще одна причина — это набившаяся между трубой и днищем грязь после езды по мокрой грунтовой дороге. Решается вопрос простой очисткой днища от грязи.
  4. После езды по различным лесным или полевым дорогам рекомендуется всегда осматривать днище автомобиля на предмет присутствия застрявших посторонних предметов, например, веток. Палка, застрявшая между трубой выхлопной системы и элементом днища, очень хорошо передает гул и вибрацию от работы двигателя непосредственно в салон машины.

Вернуться к оглавлению

Как можно устранить неполадку?

Итак, место прорыва газов через глушитель обнаружено, нужно только принять решение о замене либо попробовать произвести ремонт узла. Зачастую дырочки в корпусе бывают небольшими, и покупать новый глушитель в этом случае не всегда целесообразно. Необходимо снять узел с автомобиля и показать его специалисту по сварочным работам, который подскажет, возможен ли его ремонт.

Мастер вырежет прогнившую часть корпуса, вытряхнет изнутри остатки сгоревших перегородок и наложит латку из нового металла. Свищи, возникшие в местах присоединения трубы к корпусу тоже подлежат устранению с помощью сварки. Единственное замечание: эти ремонтные работы решают проблему лишь временно. Такой глушитель долго служить не будет, да и функцию свою может выполнять некачественно, по причине отсутствия перегородок звук будет прорываться наружу.

Если принято решение о том, что требуется замена глушителя, то нужно его выбрать и приобрести. Новые элементы изготавливают из черной либо нержавеющей стали, так что выбор невелик. Последние служат значительно дольше, чем черные, но и стоимость их выше. Кроме того, произвести сварочные работы в случае ремонта нержавеющего корпуса будет дороже. При покупке нового глушителя стоит приобрести и новый комплект подвесных резинок, а также уплотнительное кольцо из графита. Оно устанавливается на стыке труб резонатора и глушителя.


Вернуться к оглавлению

Порядок выполнения работ

Глушитель меняют на смотровой яме или подъемнике. Перечень инструментов для работы невелик: 2 рожковых ключа на 13, плоская мощная отвертка, пассатижи, молоток. Порядок выполнения работы следующий.

    1. Придерживая одним рожковым ключом на 13 болты крепления хомута на стыке труб глушителя и резонатора, ослабить и открутить гайки вторым ключом. Хомут состоит из двух частей, поэтому снять его с трубы не составит труда. Извлечь графитовое уплотнительное кольцо, находящееся в развальцованной концевой части трубы.
    2. Старый глушитель снять вместе с резинками и отложить в сторону.
    3. Новые подвесные резинки для удобства установки лучше смазать чем-то нейтральным, например, мылом, после чего надеть на глушитель. Не рекомендуется смазывать резинки маслами либо солидолом, это может уменьшить срок их службы.

Конструкция выхлопной системы ВАЗ 2110

  1. Собрать узел в обратном порядке, установив новое уплотнительное кольцо и крепление к резонатору. Запустить двигатель и убедиться в том, что на стыке выхлопные газы не прорываются наружу. Если проигнорировать эту рекомендацию, в месте небольшого прорыва газов металл начнет прогорать, что закончится внеочередным ремонтом.

Несколько слов о конденсате. Каждый автолюбитель замечал, что утром после холодного пуска двигателя из выхлопной летят брызги воды. Это внутри корпуса глушителя образуется конденсат при эксплуатации автомобиля в холодное время года. Если не предпринимать никаких мер, количество воды в бачке глушителя будет постепенно возрастать, утром холодный пуск станет затруднен, при работе вода перекроет часть рабочего сечения корпуса.

Если стоянка ВАЗ 2110 находится на улице, то в морозную погоду вода в глушителе просто превратится в лед, который будет разрушать перегородки и сам корпус. Нередки случаи, когда мастера на СТО сливали из глушителя 2-3 л воды или извлекали лед. Чтобы этого не происходило, нужно давать возможность выхлопной системе хорошо прогреться, не допускать длительных стоянок по несколько суток без пуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры.

Как показывает практика, обнаружить и устранить неисправность системы выпуска дымовых газов ВАЗ 2110 не составляет никакой особой сложности. Помощь мастера может понадобиться только в случае выполнения сварочных работ при ремонте детали, но многие автолюбители не тратят время и средства, а просто покупают и устанавливают новый глушитель на ВАЗ.

expertvaz.ru

Снятие и замена глушителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

В результате механических повреждений, коррозии и т.д. на глушителе могут образоваться трещины и дыры. Это приведет к неправильной работе глушителя и как следствие появлению сильного звука выхлопа. В данной инструкции мы покажем как правильно снять и заменить глушитель ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

Вам понадобятся: новая задняя часть глушителя, набор ключей, подъемник или эстакада.

Откручиваем переднюю часть глушителя.

Расцепляем две трубы и достаем резиновое кольцо.

Затем достаем из подушки ухо глушителя.

Теперь глушитель можно снять и заменить на новый. Собираем в обратном порядке.

automas.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о