Тот темп жизни, который человечество задало себе за последние годы развития, обусловил увеличение производства транспортных средств, как индивидуальных, так и предназначенных для того, чтобы выполнять коммерческие задачи. Ежегодно автомобили становятся лучше и более технологичнее, но это не значит, что они, как и раньше, не требуют бережного отношения к себе.
Большинство ошибок водители делают в эксплуатации транспортных средств зимой, когда отметка на градуснике переваливает за приемлемую температуру для пуска двигателя. Именно поэтому эта тема является актуальной сегодня и будет, пожалуй, актуальной еще много лет, пока автомобильные компании не сконструируют двигатель внутреннего сгорания, на работу которого не повлияет минусовая температура.
Эту тему лучше начать с очень спорного на сегодня вопроса, который волнует каждого второго автомобилиста: стоит ли прогревать автомобиль зимой? Существует такое утверждение, что этого делать не нужно, потому что современные двигатели рассчитаны на начало движения сразу после запуска, они выдерживают полный газ, а как следствие высокие обороты, без ущерба для себя и кошелька владельца. Интересно, что такое мнение высказал представитель всемирно известной автомобильной компании Mercedes-Benz, что занимается разработкой двигателей. Он указал на то, что современные силовые агрегаты оборудованы предпусковыми нагревателями, обеспечивающие предварительный прогрев, после чего автомобиль может начинать движение сразу без дополнительного прогрева. И существует другая, правильная, по мнению многих специалистов, теза, что призывает прогревать силовые агрегаты.
По своей конструкции двигатель является таким, что самой первой деталью, которая нагревается является непосредственно поршень, который движется внутри цилиндра. Но цилиндр, охлаждаемый специальной жидкостью повышает свою температуру гораздо медленнее, а это уже дисбаланс температур между поршнем и цилиндром, через который двигатель может просто вклинить, если слишком вдавить педаль газа. Еще одним аргументом в пользу прогрева двигателей является разнообразие материалов, из которых сделаны различные части двигателя. Например, головка цилиндров чаще сделана из алюминия, а сам блок, как правило, — чугунный. Эти металлы совершенно по-разному реагируют на повышение температуры, а потому и прогреваются неодинаково и не одновременно. Поэтому при высоких оборотах и на холодном двигателе прокладка расположена между головкой и блоком, может не выдержать нагрузки и пустить, что поведет за собой непоправимые последствия в виде ремонта. Не нужно забывать также о масле, которое имеет свои индивидуальные свойства. В холодном состоянии оно вязкое и поэтому не может как следует выполнять свою функцию. Разогревшись до рабочей температуры, а это около 80 градусов, масло выполняет свою функцию защиты деталей двигателя так как положено.
Нужно отметить, что сейчас широкой известности достигли средства, помогающие запустить двигатель зимой, особенно популярны они среди владельцев дизельных транспортных средств. К таким можно отнести аэрозоли, содержимое которых впрыскивается в воздухозаборную систему двигателя. Они провоцируют мощные детонации в камере сгорания, что позволяет «оживить» двигатель. Производители топлива тоже не спят и предлагают специальные зимние варианты своих продуктов, что облегчают работу двигателя и его пуск в морозную погоду. Единственный минус этого — цена, выше обычного горючего.
Из вышеприведенных фактов, можно сделать вывод и склониться к тому, что двигатель нужно прогреть перед поездкой в дни с минусовой температурой, чтобы обезопасить его от поломки, а себя от нежелательных денежных затрат, и морального дискомфорта.