При выборе зимней резины одним из преобладающих критериев является ее размер. Во времена, когда улучшить проходимость авто в зимний период времени можно было лишь при помощи шипованой резины, узкие шины с высоким профилем не имели равных.
Но времена меняются и в настоящее время технология производства автомобильных шин стремительно прогрессирует:
— появились новые резиновые смеси на основе силики и карбона, обеспечивающие высокие показатели сцепления шины с дорогой в условиях влажной погоды и стойкость к стиранию;
— ламели (разрезы на протекторе) проектируются при помощи 3D-технологий с учетом множества факторов, от которых зависит работа и поведение резины на скользкой дороге.
Особенности широкой зимней резины
Основное достоинство широкой зимней резины заключается в большей площади контакта с поверхностью дороги, то есть показатель сцепления у нее выше. Поэтому на асфальте тормозной путь у таких шин меньше, разгон быстрее, а при повышенных боковых нагрузках во время прохождения поворотов они менее склонны к скольжению.
Но имеют широкие покрышки и недостатки, которые хорошо видны при движении по мокрой дороге. В случае наличия луж колесо может резко потерять сцепление с дорогой и «поплыть», что называется аквапланированием. Это очень опасная ситуация, так как машина становится практически неуправляемой.
Также широкая резина тяжелее узкой, что приводит к увеличению неподрессоренной массы колеса, а значит и нагрузки на подвеску.
Преимущества и недостатки узкой зимней резины
Определяющим условием здесь является местность, где будут эксплуатироваться шины. За городом дороги чистятся реже, значит, главный ориентир – проходимость. В таком случае преимущество на стороне узкой резины, потому что чем уже колесо, тем меньшее сопротивление у него будет во время езды по занесенной снегом дороге. Это вызвано меньшей площадью контакта, которая позволяет эффективнее отводить снег из-под колеса.
За счет меньшего удельного давления на снег узкая резина лучше сопротивляется скольжению по снегу (слэшнеппингу).
В связи с меньшей площадью контакта с поверхностью увеличивается тормозной путь, что является существенным недостатком узких зимних шин. При прохождении крутых поворотов снижается устойчивость автомобиля, увеличивается вероятность скольжения по асфальту, ограничена безопасная предельная скорость. Использование узкой резины на автомобилях с мощным двигателем чревато снижением сцепления с поверхностью при стремительном ускорении.
В итоге можно сделать вывод, что широкая резина является наиболее выгодным вариантом для городских условий. А для загородных поездок предпочтительнее узкие шины.
Но еще необходимо учитывать рекомендации производителя о размере шин. Это связано с тем, что современные автомобили оснащены системами ABS, ASR и им подобными. Продуктивность работы таких систем зависит от оптимального размера колеса. Если же этот размер не был учтен при замене, то нет гарантии, что они будут правильно функционировать.