Многие автолюбители достаточно часто задаются вопросом — а можно ли мыть воздушный фильтр в машине? причем не важно, о каком конкретно варианте аксессуара идет речь. Это может быть и салонный фильтр и тот, который устанавливается на двигатель. На упаковке большинства производителей указывается, что фильтр мыть нельзя. Однако в последнее время на рынке появились экземпляры многоразового использования. Стоимость таких аксессуаров намного выше, чем стандартных моделей, которые устанавливаются в большинстве автомобилей.
Теперь непосредственно к вопросу нашей статьи. Для начала каждому автолюбителю стоит задуматься над тем, а зачем вообще мыть воздушный фильтр. Сегодня на рынке представлено огромное количество подобной продукции, которые стоят, не так дорого, чтобы на них экономить. В большинстве случаев оригинальные воздушные фильтры стоят не более двухсот рублей. Если речь идет об угольном варианте, то он обойдется приблизительно в три сотни наших деревянных. К чему эта экономия?
Если еще раз вернуться к тому вопросу, который был поставлен вначале, то можно сказать, что теоретически это конечно возможно, но вот на практике практически никогда не получается. Современные воздушные фильтры имеют достаточно простую структуру. Они состоят из мягкого материала, который имеет в большинстве случаев белый цвет. Сделано это для того, чтобы каждый мог следить за его загрязненностью. Если извлечь загрязненный фильтр из авто, то можно попробовать протереть его мягкой влажной тряпкой. Это ничего не даст, так как устройство начнет намокать и терять свой первоначальный вид. Такой фильтр уже никуда не установишь. Итак, напрямую мыть тряпкой не получится.
Есть умельцы, которые стирают воздушные фильтры. Это не самый лучший вариант. В этом случае воздушный фильтр так же теряет свои первоначальные свойства и форму. Его вряд ли можно будет использовать дальше по прямому назначению. Скорее всего, материал уже не удастся уложить в форме гармошки, а затем закрепить на законное место.
Если немного отойти от вопроса помывки, то можно попробовать прочистить фильтр с помощью сжатого воздуха. Разумеется, компрессор не у каждого автолюбителя имеется в гараже, но найти его не составит труда. Этот метод чистки намного эффективнее, однако, и он не дает стопроцентного результата. Никакой компрессор не способен удалить всю грязь с поверхности устройства.
Идем дальше. Мы выяснили, что мыть фильтр можно, но предельно осторожно, а лучше просто продувать его с помощью сжатого воздуха. Вопрос остается открытым. На самом деле уже достаточно давно были изобретены воздушные фильтры, которые являются многоразовыми. Их устанавливали еще в прошлом веке на отечественные автомобили. Их можно было использовать несколько раз. Для промывки использовалась солярка или масло. После этого, правда, в салоне не всегда было приятно дышать, но подобные экземпляры существовали.
Если коснуться темы современного автопрома, то существуют, так называемые, фильтры нулевого сопротивления. Приобрести подобные модели можно практически в каждом современном магазине для автолюбителей. Однако они отличаются достаточно высокой стоимостью, поэтому покупать подобные модели не всегда рационально и выгодно. Подобные воздушные фильтры практически не задерживают воздушный поток. Этим и отличаются от остальных представителей данного класса устройств.
Итак, можно подвести итог всему вышесказанному. А итог у нас получается один — лучше купить новый недорогой фильтр, чем мыть или чистить старый.