Ступенчатая коробка передач: Ступенчатые коробки передач.

Содержание

Ступенчатые коробки передач.


Ступенчатые коробки передач




Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, который компенсируется простотой их конструкции, относительной надежностью и неприхотливостью. Кроме того, ступенчатые коробки передач позволяют повысить динамические качества автомобиля (например, при разгоне) и его экономичность.
По этим причинам ступенчатые коробки передач в настоящее время широко применяются во всех типах автомобилей и автобусов.

***

Типы ступенчатых коробок передач

Ступенчатые коробки передач классифицируются по нескольким основным признакам:

Они могут быть простыми (вальными) и планетарными в зависимости от подвижности геометрических осей их валов.

По числу валов простые коробки делятся на двух-, трех- и многовальные коробки передач.

По числу ступеней (учитываются лишь передачи переднего хода) коробки передач подразделяются на двух-, трех-, четырех-, пятиступенчатые и многоступенчатые.

По способу переключения передач коробки могут быть с подвижными зубчатыми колесами, муфтами легкого включения и с синхронизаторами.

По способу управления различают коробки передач с непосредственным, дистанционным, полуавтоматическим и автоматическим управлением.

По выполняемым функциям коробки передач подразделяют на основные, делители и дополнительные.

Помимо приведенных признаков классификации коробки передач делятся

по числу ходов (плоскостей перемещения рычага переключения передач) на двухходовые и трехходовые. Двухходовыми являются трехступенчатые коробки передач, которые в настоящее время можно встретить лишь на автомобилях старых марок, например, ГАЗ-21.

На современных автомобилях в качестве основных наибольшее распространение получают простые, двух- или трехвальные коробки передач. Число передач в таких коробках обычно 4…5.
Увеличение числа передач на автомобилях-тягачах, вездеходах и автомобилях большой грузоподъемности осуществляется путем установки делителя (мультипликатора) или дополнительной коробки (демультипликатора), что позволяет соответственно повысить плотность ряда и расширить диапазон передаточных чисел.

В этом случае общее число передач равно произведению числа передач основной коробки передач и дополнительной. Многоступенчатые коробки передач имеют 5 или 6 валов и поэтому являются многовальными.

На большинстве легковых и грузовых автомобилей применяются коробки передач с непосредственным управлением, при котором водитель посредством рычага воздействует на элементы механизма переключения передач (штоки, вилки, синхронизаторы или муфты) и включает выбранную передачу.

При дистанционном управлении усилие от рычага управления на механизм переключения передач осуществляется через систему тяг и рычагов.
Элементы полуавтоматического управления имеются в приводе управления делителем автомобилей марки «КамАЗ» и дополнительной коробки передач автомобиля КрАЗ-260.

Автоматический привод для управления ступенчатыми коробками передач не применяется, и обычно используется в управлении гидромеханическими коробками передач.

Планетарные коробки передач, как правило, применяют в качестве дополнительных коробок в гидромеханических передачах для усиления преобразующих свойств гидротрансформаторов.

***

Кинематические схемы коробок передач

Конструкционные, преобразующие и эксплуатационные свойства коробок передач зависят от ее кинематической схемы. На рис. 1 приведены наиболее распространенные кинематические схемы простых ступенчатых коробок передач.

Любая ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый редуктор, в картере 1 которого на валах установлены подвижные 8 или неподвижные 6, 7 зубчатые колеса. Входной вал 3 называется первичным валом, а выходной вал – вторичным валом.
В трехвальной коробке передач третий вал

10 называется промежуточным валом, а первичный и вторичный валы располагаются соосно.

Переключение передач выполняют при выключенном сцеплении, вводя подвижные зубчатые колеса (каретки) ведомого вала в зацепление с неподвижными на валу зубчатыми колесами промежуточного вала. Это зацепление сопровождается ударами торцов зубьев и приводит к их повышенному износу. Поэтому на автомобилях применяют коробки передач с постоянным зацеплением зубчатых колес и включением передач передвижением кареток (муфт) синхронизаторов.




Подвижные зубчатые колеса выполняются прямозубыми и устанавливаются на шлицах, что позволяет им смещаться вдоль вала. На шлицах также устанавливаются муфты 5 включения передач.

Неподвижные зубчатые колеса для снижения уровня шума выполняются косозубыми и устанавливаются на валу жестко или свободно на подшипниках.
Зубчатые колеса высших передач как наименее нагруженные располагаются ближе к передней опоре, а низших передач как наиболее нагруженные – ближе к задней более жесткой опоре.

Включение той или иной передачи осуществляется путем перемещения муфт 5 переключения передач, которые блокируют зубчатое колесо 7 с вторичным валом 9 или первичный 3 и вторичный валы друг с другом на прямой передаче, на которой передаточное число равно единице.

Потери мощности в коробке передач на прямой передаче практически отсутствуют, и ее КПД близок к единице, так как ни зубчатые колеса, ни промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвуют.
На всех других передачах, кроме прямой, крутящий момент в трехвальной коробке передач передается от первичного вала последовательно через зубчатые колеса постоянного зацепления 2 и 4 на промежуточный вал 10, и от него на сблокированную с вторичным валом пару зубчатых колес.

Например, на третьей передаче (рис. 1, а

) крутящий момент передается в следующей последовательности:
первичный вал 3 зубчатое колесо постоянного зацепления первичного вала 4 зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала зубчатое колесо 12 третьей передачи промежуточного вала 2 зубчатое колесо 6 третьей передачи вторичного вала вторичный (выходной) вал 9.

Включение низших передач или передачи заднего хода может осуществляться перемещением подвижного зубчатого колеса 8.
Вращение вторичного вала в обратную сторону (при заднем ходе) происходит благодаря установке дополнительного зубчатого колеса

11.

Для обеспечения движения с большой скоростью при сравнительно небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя и получения тем самым максимальной экономичности, высшие передачи выполняются ускоряющими, т. е. с передаточным числом меньше единицы.

Принцип работы трансмиссии с механической ступенчатой коробкой передач наглядно показан в видеоролике, размещенном внизу страницы.

***

Требования к ступенчатым коробкам передач

Требования, предъявляемые к ступенчатым коробкам передач аналогичны требованиям, предъявляемым ко всем типам подобных агрегатов:

  • обеспечение высоких тягово-скоростных и топливно-экономических качеств автомобиля;
  • надежная связь двигателя с трансмиссией;
  • легкость и удобство управления;
  • обеспечение движения автомобиля задним ходом;
  • высокий КПД;
  • низкий уровень шума при работе;
  • надежность в эксплуатации и простота технического обслуживания и ремонта;
  • малые габаритные размеры и вес.

***

Надежность и долговечность коробок передач

Прочность деталей коробок передач и их КПД зависят от применяемых материалов, выбранной геометрии зубьев колес, жесткости, числа и расположения опор валов, их механической и термической обработки.

В коробке передач наиболее нагруженными элементами являются зубчатые колеса. Они подвергаются действию статических и динамических нагрузок, например, при резком включении сцепления в момент трогания автомобиля с места. Разрушение зубьев колес часто происходит из-за снижения контактной усталостной прочности.
От многократного приложения максимальных нагрузок возникают трещины в зоне контакта зубьев, образуются щербины (питтинг) и зубчатое колесо выходит из строя.
Зубчатые колеса рассчитывают с запасом прочности 1,2…2,0.

Изготавливают зубчатые колеса для коробок передач и легированных сталей. Так, например, для изготовления зубчатых колес коробок передач ВАЗ применяют стали

20ХГНМ, 19ХГН,   для КПП ГАЗ — 20ХГР, 20ХНМ,   для зубчатых колес ЗИЛ — 18ХГТ, 30ХГТ,   для ЯМЗ — 12ХНЗА.
После изготовления зубчатых колес они подвергаются цементации, азотированию, поверхностной закалке и шлифованию.

Валы коробок передач во время работы подвергаются кручению и изгибу, поэтому они должны быть прочными и жесткими. При недостаточной жесткости валы могут прогибаться под действием радиальных нагрузок, вследствие чего возникает перекос зубьев, уменьшается прочность зубчатых колес и повышается шумность работы коробки передач в целом.

***

***

Устройство автомобильных коробок передач


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

2-ступенчатая КП

О проекте

2-ступенчатая коробка передач «KATE» спроектирована для работы в паре с электромотором на современных гибридных или электрических грузовых автомобилях и автобусах. Две передачи переднего и заднего хода, максимальный крутящий момент до 1 200 Н·м, максимальная скорость вращения входного вала до 6 000 об/мин.

Передача момента возможна в обоих направлениях вращения, а гибкая конструктивная схема предполагает возможность создания широкой линейки продуктов.

Активно разрабатываются транспортные средства будущего, в которых нет традиционных силовых установок и механических трансмиссий. На смену приходят новые гибридные и электрические схемы, в которых основной элемент — тяговый электродвигатель, приводящий ведущую ось. Обеспечить максимальную эффективность работы электродвигателя во всем диапазоне момента и оборотов не просто, поэтому нередко стали возникать проекты электротрансмиссий с двухступенчатыми КП для перспективной техники. «КАТЕ» разрабатывает передовые решения для транспортных средств и с удовольствием взялось за работу над этой задачей в 2013 г.

Были разработаны двухступенчатые коробки передач в полном соответствии с техническими требованиями заказчика. Они предназначены для работы в составе комплекта тягового электрооборудования в электромеханической трансмиссии современных большегрузных грузовых автомобилей или автобусов.

Установка двухступенчатых КП предполагает их размещение на ведущей оси между тяговым электродвигателем и главной передачей. КП имеет две передачи переднего хода и одну заднюю передачу, нейтральное положение и возможность полуавтоматического переключения.

Нейтраль позволяет обеспечить безопасную буксировку автотранспортного средства в случае выхода из строя электромотора, что являлось специфическим требованием заказчика. В изделии установлены датчики включенной передачи, индикация которой отображается на дисплее водителя. Переключение передач происходит автоматически после соответствующего запроса водителя — нажатия кнопки, также возможно внедрение алгоритма полностью автоматического переключения. Благодаря возможности передачи момента в обоих направлениях вращения, электромотор также используется в режиме торможения и рекуперации.

Использование тягового редуктора возможно в разных климатических зонах России при температурах окружающей среды от –50 до +50° С, а в самом изделии установлен датчик температуры.

Механическая коробка передач: устройство, неисправности, эксплуатация

Сегодня мы рассмотрим устройство механической коробки передач, её положительные и отрицательные стороны, а также наиболее часто встречаемые неисправности. Несмотря на весьма широкий выбор автомобилей снабжённых автоматической трансмиссией, транспортные средства с МКПП всё также актуальны. Это связано с тем, что надёжность и запас ресурса механики ощутимо выше, чем у автоматических аналогов.Кроме того, автомобили с механикой гораздо более резвые, а их управление требует от водителя больше активности при езде.

На фото — ручка 7-ступенчатой КПП

Трансмиссия предназначена для изменения частоты крутящего момента, передаваемого от ДВС. В ручном агрегате водитель сам принимает решение, какое передаточное число нужно включить в конкретной ситуации.

Современные легковые автомобили обычно снабжаются пятью ступенчатыми трансмиссиями: четыре базовые, и одна повышающая. Это, пожалуй, наиболее оптимальный вариант для большинства водителей. К подобным моделям относятся отечественные Lada Vesta и множество импортных транспортных средств, таких как Volkswagen Polo. Однако есть модели и с большим количеством ступеней. МКПП с шестью или семью передачами имеют обычно пять базовых ступеней и две либо одну повышающие.

Овердрайв, или повышающая передача, имеет передаточное число меньше единицы. Другими словами, при включённой повышающей передаче ведомый вал вращается быстрее ведущего.

Шестью или семью ступенчатой механикой укомплектованы более дорогие транспортные средства. Например, КПП Opel Insignia или Skoda Superb имеет шесть передаточных положений, а Porsche 911 последнего поколения оснащён семи ступенчатой механической коробкой.

Стоит отметить, что уже и бюджетные модели, например, Kia Rio или Hyundai Solaris 2016-2017 годов выпуска оснащаются 6-ступенчатой кпп.

Достоинства шести ступенчатой трансмиссии

Естественно, шести или семи ступенчатая КПП выгодно отличается от пяти ступенчатых агрегатов. В первую очередь стоит отметить, что процесс переключения значительно меньше исчерпывает ресурс ДВС, так как, переход от одного скоростного режима к другому более плавный. Кроме того, расход топлива на шести ступенчатых МКПП несколько ниже, особенно в загородном цикле движения. Динамика разгона гораздо выше благодаря тому, что передачи короткие.

Ручка КПП Hyundai i40

В каждом современном автомобиле, укомплектованном шести ступенчатой механикой, имеется электронное оснащение, которое оповещает водителя о необходимости переключения. Подобное есть и в машинах с пяти ступенчатой коробкой, но далеко не всегда.

Устройство механической КПП

Трансмиссия автомобиля представляет собой многоступенчатый редуктор, принцип работы которого заключается в поочерёдном зацеплении отдельных зубчатых пар.

На фото МКПП Audi 100

Сцепление

Плавность переключения с одной передачи на другую в механике происходит благодаря наличию узла сцепления. Он позволяет на время переключения прервать связь трансмиссии с силовым агрегатом. Его механизм представляет собой промежуточное звено между двигателем автомобиля и коробкой передач. Помимо обеспечения плавности переключения, узел сцепления снижает колебания передаваемые от ДВС.

Сцепление делится по типу конструкции и три вида: фрикционный, гидравлический, и электромагнитный.

Фрикционный вид наиболее популярный и может быть однодисковым, двухдисковым, многодисковым.

Сегодняшние транспортные средства обычно оборудованы именно однодисковыми моделями.

Принцип работы узла довольно прост. Маховик, устанавливаемый на коленвале ДВС, работает в качестве ведущего диска. К нему придавливается ведомый диск с помощью нажимного диска, а нажатие на сцепление ослабляет эту связь. Диафрагменная пружина обеспечивает оптимальное сжатие ведомого диска с маховиком.

Как работает сцепление

Нажимной диск с диафрагмой представляют собой цельную конструкцию – корзину сцепления. Корзины бывают как нажимные, так и вытяжные, но наиболее часто встречается именно первый тип.

С помощью шлицов ведомый диск стыкуется с первичной осью МКПП. Плавность включения передачи происходит благодаря демпферным пружинам, расположенным на ступице диска. Кроме того, ведомый оснащён фрикционными накладками, которые способны кратковременно, при включении сцепления, выдерживать высокие температуры.

Переключение передач

В каждой КПП параллельно расположены валы, на которых находятся зубчатые колёса. Существуют трёхвальные и двухвальные трансмиссии. Валы именуются ведущий (первичный), ведомый (вторичный), также в трёхвальном типе есть ещё промежуточный.

Устройство

Трёхвальный тип

Первичный вал принимает крутящий момент от ДВС, а с его оси при помощи жёсткого зацепления с шестерней ведущего вала, вращение передаётся на промежуточный вал. Вторичная и первичная ось находятся в одной плоскости и стыкуются между собой подшипником. Благодаря этому их вращение происходит или абсолютно независимо или через промежуточный вал. Зубчатые колёса на вторичном валу не имеют жёсткой фиксации, и разграничены между собой синхронизаторами, которые плотно сидят на валу, но могут ходить по его оси с помощью шлицов. Торец синхронизатора имеет зубчатые венцы, позволяющие ему войти в зацепление с аналогичными венцами на зубчатом колесе.

В нейтральном положении колёса вращаются на валу беспрепятственно, а синхронизаторы разомкнуты. Когда включается передача, вилка смещает муфту и ставит её в зацепление с определённым зубчатым колесом.

Со вторичной оси вращение переходит к карданному валу, или редуктору и ШРУСам в переднеприводных машинах. Для включения заднего хода в КПП установлено промежуточное колесо, которое меняет вращение от промежуточной оси на обратное.

Трёхосные агрегаты наиболее популярны и устанавливаются в практически каждом современном автомобиле.

Двухвальный тип

Первичный вал двухосного агрегата имеет множество шестерёнок, а не одну. Поскольку промежуточная ось отсутствует, её место занимает ведомая с установленными на ней муфтами-синхронизаторами и шестернями. По большому счёту разница заключается наличием лишь одной пары зацеплений между осями для каждой ступени, а не двух.

Переключение производится аналогичным методом – вилка, управляемая ручкой переключения с помощью штока, смещает муфту по вторичному валу в соответствующее положение.

Двухвальный тип отличается большим КПД, но ограничен в повышении передаточного числа, отчего данный тип конструкции используется крайне редко. Благодаря возможности объединения КПП, узла сцепления, и самого ДВС в единый агрегат, почти все малолитражки комплектуются именно этим типом трансмиссии. Примером использования двухосной механики в автомобиле с передним расположением силового агрегата можно считать Citroen C3.

Важно помнить!

В связи с тем, что промежуточная шестерня, обеспечивающая обратное вращение выходного вала для заднего хода не имеет синхронизатора, включение задней передачи должно происходить только после полной остановки транспортного средства. В противном случае КПП выйдет из строя после такого переключения.

Муфта синхронизатора

Каждая современная трансмиссия имеет муфты-синхронизаторы. Их наличие важно для упрощения режима переключения. Без синхронизаторов для переключения пришлось бы делать двойной выжим сцепления, чтобы сравнять частоту вращения осей. На некоторых видах спецтехники, где КПП имеют большое количество ступеней, муфты не применяются, поскольку это невозможно.

На внутренней окружности ступицы расположены шлицевые пазы, которые позволяют синхронизатору перемещаться вдоль собственной оси. При переключении вилка смещает синхронизатор по шлицам, до стыкования со своей парой на конце определённой шестерне. При переключении ступени на одно из блокировочных колец подаётся значительное усилие. В конечном счёте, блокировочное кольцо проворачивается до упора.

На фото — снятие муфты синхранизатора

Дальнейшее смещение муфты-синхронизатора без переключения ступени невозможно. При вхождении синхронизатора в зацепление с венцом шестерни происходит надёжная фиксация элементов.

Плюсы и минусы механики

Ручной агрегат обладает как своими достоинствами, так и недостатками.

Плюсы:

• Менее затратное обслуживание трансмиссии.

• Высокий КПД.

• Не требуют отдельного охлаждения.

• Машины с МКПП менее прожорливы и отличаются лучшей динамикой.

• Простота механики значительно повышает надёжность агрегата.

• Более широкий диапазон выбора режима вождения.

• Транспортное средство разрешается буксировать.

Минусы:

• Плавность начала движения и переключения передач требуют водительских навыков, которые приходят только со временем.

• Небольшой ресурс узла сцепления.

• При длительных поездках водитель транспортного средства с механикой значительно сильнее утомляется, нежели водитель машины с АКПП.

• Ограниченность ступеней не позволяет плавно изменять передаточное число.

Возможные неполадки

Несмотря на простоту конструкции агрегат может поломаться. При выявлении ненормальной работы КПП рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис. Проблему можно попытаться решить и самостоятельно, но это потребует как соответствующих инструментов, так и определённых навыков.

Первое на чём стоит остановиться, это возникновение постороннего шума при включении нейтральной передачи. Такое может происходить, если масло в коробке давно исчерпало свой ресурс или его вовсе не осталось. Обычно водители меняют его крайне редко, но при некорректной работе трансмиссии первое, на что стоит обратить внимание, это состояние масла.

МКПП Opel Astra со снятым поддоном

Оно также может подтекать из-за плохого состояния сальников и уплотнительных прокладок. В таком случае при замене масла следует поменять и другие дефектные элементы. Однако, виною данной неполадки могут быть и износившиеся подшипники, зубчатые колёса, смещение осей валов. При этом коробку стоит демонтировать и полностью перебрать, заменив износившиеся элементы конструкции.

Возникают ситуации, когда водителю приходится прикладывать больше усилий для переключения передачи, чем обычно. Это может быть связано с выходом из строя самого механизма переключения либо неполноценного отключения сцепления. Однако, возможно, причиной проблемы стало повреждение рычага штока. Для устранения необходимо отрегулировать механизм переключения или сцепления, а также, возможно, придётся заменить повреждённые элементы.

Некоторые водители сталкивались с проблемой «вылета» передачи. Это зачастую связано с износом зубчатых колёс, вилок, штоков, подшипников ведомого или промежуточного валов, а также ослабление их фиксации. Поскольку причин может быть достаточно много, чтобы избавиться от неисправности МКПП требуется полностью перебрать с заменой всех дефектных элементов конструкции.

Неполное выжимание педали сцепления или движение автомобиля при частично выжатом сцеплении чревато поломкой деталей узла. Происходит стремительный износ диска сцепления, а также лепестки диафрагменной пружины могут попросту отломаться. Кроме того, неполноценное отключение сцепления при переключении вскоре обязательно приведёт к зализыванию зубчатых колёс.

Также стоит упомянуть, что сильная вибрация трансмиссии при заведённом ДВС свидетельствует о том, что стыкование двух агрегатов ненадёжно. Вероятнее всего в таком случае виною ослабление болтовых соединений; в таком случае их достаточно будет лишь сильнее подтянуть. Однако возможно вибрация связана с разрушением опор и тогда уже потребуется весьма трудоёмкий ремонт.

Возникновение некорректного шума при включении передач наиболее часто связано с неисправностью сцепления. Также виною может стать и подшипник вторичного вала.

Рекомендации по эксплуатации механической трансмиссии

Бережное пользование любым механизмом, залог его долговечности. Неприхотливость механического агрегата привлекает автовладельцев. И всё же, есть некоторые рекомендации относительно пользования МКПП.

Первое, что следует запомнить, это важность полного выжима педали сцепления перед переключением передачи. Это, пожалуй, важнейший момент в пользовании механикой. Также включенная передача должна соответствовать режиму езды. Кроме того, стоит помнить, что перед переключением на пониженную передачу, скорость должна быть обязательно снижена.

Несмотря на то, что в отличие от автомата, механика может работать вообще без масла, это довольно сильно отражается на её общем состоянии. Рекомендуется проводить проверку уровня и состояния смазывающей жидкости после прохождения 20 000 км. Несмотря на то, что большинство даже опытных автовладельцев вообще никогда не меняют масло в механике, это всё же совершенно не правильно. Менять его желательно не реже чем после каждых 70 000 км пробега.

Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением для спортивных автомобилей от ZF

На базе абсолютно новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT), концерн ZF совместно с Porsche разработали модульную платформу гибридной коробки передач, управляющую всеми актуальными и будущими тенденциями привода спортивных автомобилей. Новая спортивная коробка передач для заднего или полного привода подкупает своим очень быстрым моментом переключения, колоссальным комфортом, высокой эффективностью и максимальной универсальностью. Важной целью разработки была опциональная электрификация: благодаря новой концепции ряда шестерён стало возможным интегрировать гибридный модуль мощностью 100 кВт без увеличения длины по сравнению с актуальной 7-ступенчатой спортивной коробкой передач (7DT). Это также относится к опционально интегрированному распределителю полного привода, который оптимально с точки зрения расхода приводит в движение передний мост по принципу удерживаемого сцепления. Сниженной до 28 процентов мощности потерь основной коробки передач способствуют очень высокий диапазон регулирования передаточных чисел 11,17, дополнительная восьмая передача и соответствующая спросу система смазки маслом. Концерн ZF самостоятельно разработал и производит усовершенствованную электронную систему управления коробки передач. Новая коробка передач выпускается на заводе Brandenburg концерна ZF. В серийное производство 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) запущена в новом Porsche Panamera.

«В новой спортивной 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT) мы объединили молниеносные переключения передач и очень высокую эффективность, вплоть до полностью электрифицированного движения с универсальностью различных вариантов на узком установочном пространстве – без необходимости идти на компромиссы», — говорит д-р Юрген Грейнер, руководитель отдела по разработке коробок передач для легковых автомобилей концерна ZF Friedrichshafen AG. Не только сила крутящего момента, спортивная нагрузка и комфорт, но и эффективность новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением выросли по сравнению с актуальной спортивной 7-ступенчатой коробкой передач (7DT), и всё это практически без изменения установочного пространства. Разработчики смогли снизить мощности потерь до 28 процентов и оптимизировать без того быстрое время переключения. «Первые шесть передач и их тесная последовательность предназначены для оптимального разгона до максимальной скорости, передачи 7 и 8 разработаны, напротив, в качестве повышающей передачи, так, что они значительно уменьшают частоту вращения и, тем самым, расход топлива даже без электрификации»,- объясняет г-н Грейнер.

Динамично и эффективно: инновационная 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) от концерна ZF легла в основу новой гибкой модульной платформы фронтально-продольного, стандартного, полноприводного и гибридного приводов.

Разнообразие вариантов: модульная платформа гибридной коробки передач
Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, гибрид, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момента до максимальных 1000 Нм. Класс крутящего момента определяется по-разному расположенными модулями двойного сцепления, основная коробка передач наряду с  рядом шестерён остается всегда неизменной. Это также касается гидравлической системы коробки передач, системы переключений, механизма,  запирающего  трансмиссию автомобиля  на  стоянке, и электронного блока управления, включая программное обеспечение.

Для того чтобы сделать базовую 8-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (8DT) короткой и компактной, была разработана новая концепция ряда шестерён с двумя промежуточными валами коробки передач и суммарным валом. Широкое многократное использование неподвижных колёс, которые расположены на входных валах коробки передачи, приводит к меньшим плоскостям вращения колеса, в результате чего базовая коробка передач значительно меньше выходит из строя. Только таким образом гибридный модуль мог быть интегрирован без увеличения длины в ограниченном установочном пространстве. Такая архитектура ряда шестерён имеет также преимущество с точки зрения модульности и в будущем сможет обслуживать больше конфигураций трансмиссии наряду с фронтально- продольным применением.

Модульная платформа коробки передач: 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (8DT) предназначена для фронтально-продольного расположения в четырех различных вариантах (стандартный, полноприводный, полноприводный гибрид), каждый в трёх классах крутящего момент до 1000 Нм.

Движение без вредных выбросов: опционально интегрированный гибридный модуль

Для получения дополнительной гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) концерн ZF индивидуально разработал весьма компактный гибридный модуль: он объединяет гаситель крутильных колебаний, разделительное сцепление, включая исполнительный механизм, а также электрическую машину и располагается непосредственно в картере сцепления. Всё это не меняет размеры коробки передач в целом, однако меняет её качества: максимальную мощностью 100 кВт, эффективную мощностью 55 кВт и крутящий момент 400 Нм транспортного средства, сугубо электроприводом, т.е. с выключенным двигателем внутреннего сгорания, может ускоряется до 140 км / ч. Кроме этого, возможны также и другие гибридные функции, от рекуперации до  ускорения.

Больше безопасности и движущей силы: интегрированный полноприводный распределитель
В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста. Удерживаемое полноприводное сцепление выполнено в виде многодисковой муфты, работающей в масле, чей блок дисков работает в режиме непрерывного относительного скольжения. В зависимости от того, какой крутящий момент был передан в зависимости от дорожной ситуации на передний мост, варьируется усилие выключения сцепления. Тем самым, система крайне быстро реагирует в любой ситуации.

В полноприводной версии 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) интегрированный полноприводный распределитель передаёт крутящий момент по мере необходимости редуктору переднего моста.

Интеллектуальная механическая система: Новая электронная система управления коробки передач
Электронная система управления коробки передач (EGS) и программное обеспечение 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) были разработаны самостоятельно концерном ZF. EGS не интегрирована, а установлена отдельно. Это препятствует тому, что электроника ограничивает высоту температуры масла в поддоне двигателя коробки – тем самым возможно изменение температуры до 150 градусов по Цельсию.

Электронная система управления позволяет 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT)  работать в транспортном средстве не только сверхдинамично, но и наиболее эффективно и оптимально с точки зрения расхода вместе с другими системами. В особом режиме ECO она снижает в соответствующих режимах вождения уровень давления коробки передач и, тем самым, потребляемую мощность без ущерба комфорту и нагрузке. В режиме езды «старт-стоп» двигатель внутреннего сгорания может выключаться уже начиная с 10 км/ч, в то время как транспортное средство движется по инерции. Кроме того, движение транспортного средства накатом с выключенными двигателем и сцеплением возможно также с на высоких скоростях.

Большую эффективность 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT)  обеспечивает также соответствующая спросу и оптимальная с точки зрения КПД система смазки маслом путем подачи масла каждому делительному механизму коробки передач с двойным сцеплением отдельно и в зависимости от ситуации. С точки зрения механики, она состоит из двух насосов, связанных с помощью гидравлического блока управления. Координацию и регулирование  данных комплексных процессов обеспечивает программное обеспечение управления потоками охлаждённого масла (COFM), установленное в системе управления коробки передач. Оно определяет текущую необходимость объёмного потока всех компонентов коробки передач в непрерывном режиме и в зависимости от режима движения. На основании этого оно устанавливает необходимый поток масла и использует оба насоса для подачи требуемого количества. В дополнение к этому, COFM определяет потребляемое количество холода зацеплений в зависимости от передачи и постоянно обеспечивает необходимым потоком масла каждый делительный механизм, находящийся в силовом потоке.

В гибридной версии новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением концерн ZF интегрирует очень компактный гибридный модуль. Максимальная мощностью 100 кВт, эффективная мощность 55 кВт и крутящий момент 400 Нм, транспортное средство ускоряется, сугубо электроприводом, до 140 км / ч.

Фотографии: ZF

Структура и принцип работы 16 скоростной КПП: Принцип работы воздушной линии

КПП 16JS200T относится типу дистанционного управления, имеет два вида управления: однорычажное двойного Н и двурычажное двойного Н. Главный коробка относится к ручному управлению. Передняя вторичная коробка является пневмоуправленной. В Рис.6 и Рис. 7 отдельно показаны схема положения шарика рукоятки управления двойного Н и схема шарика рукоятки управления. В случае, как переключатель преселекционного клапана шарика рукоятки находится на 1, шарика рукоятки может включить 2-4-6-8-10-12-14-16 и R2 передач. А в случае, как переключатель преселекционного клапана шарика рукоятки находится на 2, шарик рукоятки может включить 1-3-5-7-9-11-13-15 и R1 передач. Здесь положение 1 означает четные передачи, а положение 2 означает нечетные передачи.

Задняя вторичная коробка КПП 16-ступенчатой является также пневмауправленной, в ней автоматическое переключение высокой и низкой передач осуществляется путем механизма двойного Н, здесь лишних слов не будут.

КПП 16JS200T относится к конструкции типа вставки, имеет полные передачи и полпередачи. Обычно так, КПП работает или при включении четной передачи, или при включении нечетной передачи, т.е, в обычном случае, при переключении передачи не нужно передвинуть переключатель переключения четной и нечетной передач на шарике рукоятки управления, только в особенном случае, (например, подняться на длительном поклоне, ехать на горной дороге,) если автомабиль при включении  какой-то передачи не может оказывать оптимальное положение работы, то нужно передвинуть переключатель переключения передач чётных и нечётных для переключения полных передач и полпередач, или от полупередачи до полной передачи) , таким образом, можно и уменьшить интенсивность труда, и продлить срок службы синхронизатора передней вторичной коробки.

Воздушная линия передней и задней вторичных коробок КПП 16JS200T показана в рис. 12. Сжатый воздух (7-8 bar) из воздухосборника автомобиля через фильтр-регулятор воздуха разделяется на два ответвления. Одно (2.8-3.2 bar) ответвление для передней вторичной коробки, а другое ответвление (6.7-7.1 bar) для задней вторичной коробки. Воздушная линия для передней вторичной коробки является такой: сжатый воздух из  фильтр-регулятора через воздуный клапан 4 (данный клапан контролируется включением или выключением педали сцепления. При полном выключении сцепления воздушная линия соединяется; при включении сцепления воздушная линия отсоединяется.) входит в клапан одиночного H 6. Включение и выключение клапана одиночного H контролируется переключателем переключения четных и нечетных передач. Отверстие 1 на воздушном клапане двойного H является входным отверстием, отверстия 2 и 4 являются выходными, отверстия 3 и 5 являются выхлопными. Результатом может быть так: или соединяется с диапазоном высоких передач, или соединяется с диапазоном низких передач. О принципе работы клапана одиночного H, клапана двойного H и клапана преселекционного в нижеследующем будет подробно изложение.

1) Принцип работы преселекционного клапана: Рис. показывает принцип работы преселекционного клапана. Переключатель на рукоятке делится на два режима: верхний и нижний. Вверх тянуть, КПП находится в полпередаче каждой передачи ( т.е, четная передача), а тянуть вниз, КПП находится в полной передаче каждой передачи (т.е, нечетная передача). Для совершения переключения полной передачи и полпередачи (т.е, нечётной и чётной передачи), только нужно передвигать переключатель преселекционного клапана на рукоятке.

На Рис. 13 воздухопровод S постоянно соединяется с генеральным входным трубопроводом на следящем клапане. Когда переключатель находится на нечётной передаче, воздухопровод S и воздухопровод Р соединяются через отверстие 1. когда переключатель находится на чётной передаче, воздухопровод S и воздухопровод Р не соединяются. В это время воздух высокого давления в воздухопроводе Р через отверстие 2 соединяется с атмосферой, а воздух высокого давления в воздухопроводе S замкнут.

2)Принцип работы клапана одиночного Н (и называют следящий клапан): Рис. показывает принцип работы клапана одиночного Н.

топтать педаль до полного выключения сцепления, дальше продолжать топтать педаль сцепления для того, чтобы открылся контролирующий клапан, установлекнный под педалей.  Сжатый воздух (около 2.8—3.2 bar) из фильтр-регулятора воздуха входит в генеральный входной трубопровод 5 на Рис. 14. Сжатый воздух через генеральный входной трубопровод 5 входит в  следящий клапан в сборе 7. Если переключатель переключения нечёиной и чётной передач на преселекционном клапане 1 находится в диапазоне чётной передачи, то кроме соединения воздухопровода S с генеральным входным трубопроводом 5, см.Рис. 14 (b). В данный момент сжатый воздух продвигает поршень направо, в результате этого   генеральный входной трубопровод 5 соединяется с воздухпроводом чётной передачи3. А воздухопровод чётной передачи 3 соединяется с цилиндром переключения передачи на передней вторичной коробке, так синхронизатор вторичной коробки КПП находиться на чётной передаче. Если переключатель на преселекционном клапане находится на нечётной передаче, то воздухопровод S 6 и воздухопровод Р 2 соединяются, см. Рис. 14 (с). В это время из-за действия разницы давления поршень передвигается налево, в результате этого генеральный входной трубопровод 5 соединяется с воздухопроводом нечётной передачи 4. А воздухопровод нечётной передачи 4 соединяется с цилиндром передней вторичной коробки, так синхронизатор вторичной коробки КПП находиться на нечётной передаче.

Цилиндр переключения передачи на передней вторичной коробке имеет два интерфейса, которые отдельно соединяются с воздухопроводами нечётной и чётной передач. Путём передвижения поршня налево и направо контролируется положение передачи передней вторичной коробки, т.е, на полной передаче или полпередаче.

Схема и принцип работы ступенчатой шестеренной коробки передач

Категория:

   Устройство автомобиля

Публикация:

   Схема и принцип работы ступенчатой шестеренной коробки передач

Читать далее:



Схема и принцип работы ступенчатой шестеренной коробки передач

В простой ступенчатой коробке передач есть три вала: ведущий (первичный) А, связанный через сцепление с коленчатым валом двигателя; ведомый (вторичный) Б, соединенный через карданную передачу и другие механизмы с ведущими колесами автомобиля; промежуточный В. С первичным валом как одно целое изготовлена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней, изготовленной за одно целое с промежуточным валом. При включении сцепления вращаются первичный и промежуточный валы.

На вторичном валу установлены подвижные шестерни, а шестерни изготовлены как одно целое с промежуточным валом.

Когда какая-либо шестерня вторичного вала входит в зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, крутящий момент от двигателя через первичный, промежуточный и вторичный валы коробки передач передается карданной передаче и далее на ведущие колеса автомобиля. Для включения первой передачи шестерню передвигают вперед, вводя ее в зацепление с шестерней 6 первой передачи промежуточного вала. Общее передаточное число первой передачи определяют как произведение передаточных чисел отдельных пар шестерен, т. е.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема трехступенчатой коробки передач: А — первичный вал; Б — вторичный вал; В — промежуточный вал; 1—8 — шестерни

Вторая передача является промежуточной; в приведенной схеме трехступенчатой коробки она является, единственной. В четырех-и пятиступенчатой коробках передач может быть две или даже три промежуточных передачи. Ими пользуются при движении автомобиля по дорогам с повышенным сопротивлением, при трогании с места и разгоне на хорошей дороге.

При включении прямой (в данном случае третьей) передачи первичный и вторичный валы соединяются непосредственно через шестерни. Прямая передача является основной передачей, используемой при движении автомобиля по хорошей дороге.

Переключение передач выполняют при выключенном сцеплении, вводя подвижные шестерни (каретки) вторичного вала в зацепление с неподвижными шестернями промежуточного вала. Этот ввод сопровождается ударами торцов зубьев с их повышенным износом. Поэтому на автомобилях часто применяют коробки передач с постоянным зацеплением шестерен, отличающиеся высокой долговечностью.

С шестерней промежуточного вала в постоянном зацеплении находится шестерня, которая на рис. 1 условно изображена в плоскости чертежа. Для включения заднего хода шестерню передвигают назад, вводя ее в зацепление с промежуточной шестерней заднего хода, свободно вращающейся на своей оси.

Рекламные предложения:


Читать далее: Четырехступенчатые коробки передач

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Высокая скорострельность. Зачем автоматической коробке передач 9 ступеней? | Об автомобилях | Авто

Необходимость в наращивании ступеней в коробках передач была вызвана несколькими факторами. Вступили в действие экологические нормы, в соответствии с которыми выбросы углекислоты в атмосферу в среднем должны приближаться к 120 г/км с поэтапным снижением до 90 г/км. А такие показатели достижимы только в диапазоне оборотов турбированного двигателя от 1500 до 2000. Поэтому потребовалось снизить порог работы силовых агрегатов с 3000 и ниже, для чего стали использовать коробки передач с большим количеством ступеней и с иными передаточными отношениями. 

В итоге теперь на городских скоростях около 65-80 км/ч коробка удерживает мотор в рамках этого коридора. А на междугородней трассе при скорости в 110 км/ч коробка тоже не дает стрелке тахометра заползти выше 2000 оборотов. Крутящего момента на низах и мощности моторов вполне достаточно, чтобы справиться с аэродинамическим сопротивлением воздуха. Однако если автомобиль движется по безлимитному автобану в Германии с гораздо большей скоростью, то для экономии потребовалась новая — девятая — ступень автоматической трансмиссии. Она позволяет ехать столь же экономично до 130 км/ч. 

Рост эффективности 

Раньше всех 9-ступенчатую трансмиссию применил на своих моделях Mercedes-Benz. Его автомат 9G-Tronic дебютировал на седане E-класса E350 BlueTec. Автомобиль стал заметно экономичнее. Если раньше Mercedes-Benz E350 BlueTec с 252-сильным 3-литровым дизелем с 7-ступенчатым автоматом в городском цикле потреблял 6,7 л в смешанном цикле, то после смены трансмиссии автомобиль укладывался уже в 6,4 л солярки на 100 км пробега. Правда, в загородном цикле потребление осталось прежним.  

КПД новой коробки повысилось более заметно и составляет невероятные 92%. Для сравнения: у предыдущего мерседесовского автомата КПД приближался только к 85%. 

Вслед за Mercedes-Benz 9-ступенчатую трансмиссию взял на вооружение Land Rover. Она была применена на Range Rover Evoque. Причем эта коробка разработана для автомобилей с поперечным расположением двигателя и занимает заметно меньше места, чем большой агрегат на E-классе. Трансмиссия 9НР проектировалась немецкой компанией ZF с использованием необычной схемы с вертикальным расположением планетарных рядов. 

У новой трансмиссии первая скорость имеет меньшее передаточное отношение, из-за чего ее называют внедорожной, так как она отчасти имитирует работу понижающей коробки. Кроссовер способен с ее помощью передвигаться по зыбкому грунту и по камням. Вторая передача предназначена для старта с места, а для высоких скоростей используются 8 и 9 ступени. 

Американский ответ 

Для более быстрого переключения ZF 9НР изменен механизм работы фрикционов и клапанов. Коробка переключается всего за 150 мс, причем может даже перескакивать через три-четыре ступени. Если водитель топнет по педали газа, чтобы резко ускориться, то автомат сбросит восьмую или девятую ступень и переключится сразу на шестую. Как утверждается, 9-ступенчатая коробка ZF 9НР на 16% эффективнее по КПД, чем старая 6-диапазонная АКПП той же фирмы. 

Не отстают и американцы. Компания General Motors представила седан Chevrolet Malibu с 2,0-литровым наддувным бензиновым мотором и с 9-ступенчатой гидромеханикой Hydra-Matic 9T50 собственной разработки. Передаточное отношение первой ступени у нее 4,69, а высшей — 0,62. Для сравнения: у старого 6-ступенчатого автомата передаточное отношение первой ступени составляет 4,58, а высшей — 0,75. Это значит, что на первой передаче автомобиль может увереннее двигаться под высокой нагрузкой, тянуть в гору прицеп или трейлер, а на высшей ступени машина тратит гораздо меньше топлива. Топливная экономичность автомобиля улучшилась на 3%. 

Предел развития 

Между тем автомобильная промышленность может на долгое время остановиться на 9-ступенчатой коробке и уже не будет разрабатывать варианты трансмиссий с большим количеством диапазонов работы. 

Руководитель американского подразделения компании ZF Хулио Каспари заявил, что классические планетарные автоматы уже подошли к венцу развития. Наращивать ступени выше 9-10 с технической точки зрения невыгодно. Конструкция становится громозкой и тяжелой, а крутящего момента двигателя на 2 тысячах оборотов не хватает, чтобы на скоростях свыше 130 км/ч справляться с набегающим потоком воздуха. 

Как заявил директор ZF Стефан Зоммер, за порогом в 9 ступеней нарушается баланс между эффективностью и сложностью конструкции. Снижается надежность, и растут расходы на производство. В общем, достигаемая эффективность не компенсирует затрат.

Смотрите также:

Передача со скоростью

— обзор

14.2.2 Приемопередатчик с переменной скоростью передачи

Высокоскоростная передача основана на четырех методах, каждая из которых направлена ​​на снижение скорости передачи данных для электрооптических компонентов и аналого-цифровых преобразователей, а именно: а также скорость передачи данных по сети [6,7]: во-первых, форматы модуляции более высокого порядка помогают передавать больше битов на символ и, таким образом, увеличивают скорость передачи, сохраняя при этом низкую скорость передачи: от BPSK, QPSK и 16-QAM до, возможно, 64-QAM в будущем.Хотя форматы модуляции более высокого порядка допускают передачу с высокой скоростью передачи битов по одной несущей, они сильно ограничивают радиус действия из-за повышенной чувствительности к OSNR и ухудшениям передачи, например, ожидается, что сигнал 16-QAM обеспечит передачу 100 Гбит / с. / с сигнал в лучшем случае на несколько сотен км.

Второй метод, который применялся даже для 40 Гбит / с и широко используется для передачи 100 Гбит / с, заключается в использовании двух поляризаций света для передачи двух независимых сигналов на одной и той же длине волны.Это обозначается префиксом «DP» или «PM» (для «двойной поляризации» или «мультиплексированной поляризации»). В-третьих, когерентные приемники позволяют осуществлять электронную обработку сигнала и значительно повышают устойчивость системы к таким нарушениям, как хроматическая дисперсия и дисперсия поляризационных мод. Когерентные приемники также позволяют упростить обработку поляризационно-мультиплексированного сигнала в электронной области.

Однако вместе эти три метода вряд ли позволят обеспечить передачу со скоростью 400 Гбит / с или выше на большие расстояния в реальных сетях.Единственное решение этой проблемы, по-видимому, заключается в использовании нескольких каналов параллельно, используя вышеупомянутый суперканальный подход [7]. Суперканалы отличаются от группы отдельных каналов тем, что они очень близко расположены без защитных полос между ними, пересекают сеть как единое целое и используют одни и те же конечные точки. В литературе обсуждалось несколько суперканальных технологий: когерентное мультиплексирование с разделением по длине волны (CoWDM) [8], когерентное оптическое мультиплексирование с ортогональным частотным разделением каналов (CO-OFDM) [9], Nyquist-WDM [10], а также динамический оптический сигнал произвольной формы. поколение (OAWG) [11].

Мы не будем пытаться здесь рассматривать различия между этими подходами. Читателю отсылаем к [12], а также к другим главам этой книги для более подробного описания этих подходов. Мы уделим немного больше внимания Nyquist-WDM, так как это кажется ведущим подходом для реализации суперканалов в коммерческих системах на данный момент. Nyquist-WDM пытается минимизировать использование спектра каждого канала и уменьшить защитные полосы, необходимые между каналами WDM, генерируемыми независимыми лазерами.Путем фильтрации спектра канала в форме квадрата, которая приближается к фильтру Найквиста, ширина полосы пропускания канала минимизируется до значения, которое приближается к скорости передачи канала. Затем каналы упаковываются близко друг к другу, так что интервал между поднесущими равен или немного превышает скорость передачи. Это создает проблему, как разделить каналы на приемнике. К счастью, при когерентном обнаружении каждый приемник может выбрать отдельный канал из совокупности без явного демультиплексирования.

Рисунок 14.5 демонстрирует концептуальное объединение системы DWDM из входящих битов слева, которые отображаются на символы (16-QAM в примере), создавая модулированный сигнал, который объединяется с другим модулированным сигналом через поляризацию. мультиплексирование; это формирует канал, который объединяется с другими каналами, чтобы сформировать суперканал; наконец, несколько суперканалов объединяются для формирования совокупного сигнала DWDM.

Рисунок 14.5. Параллельный характер высокоскоростной передачи: разные этапы построения DWDM-сигнала.

Как работает «Коробка передач со скоростью света» Koenigsegg Jesko

Koenigsegg Jesko дебютировал в этом году как новый король шведских суперкаров, и его впечатляющие характеристики стали возможны благодаря замечательной инженерии.

Одно из многих чудес изобретательности — это то, что Koenigsegg называет «трансмиссией на легкой скорости», его 9-ступенчатая трансмиссия, которая не требует переключения передач, как традиционная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Чтобы помочь объяснить колдовство, происходящее внутри передачи, здесь находится Джейсон Фенске из «Engineering Explained» — доска и все такое.

Коротко и мило: LST не включает синхронизаторы и не требует переключения нескольких передач для выбора оптимальной. Например, если водителю нужна четвертая передача для максимального ускорения в данный момент, трансмиссия не переключается на пятую или шестую передачи. Он почти сразу переходит на четвертое место.

Итак, что происходит внутри? 5,0-литровый восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом подсоединяется непосредственно к первичному валу. Нет маховика. На подшипниках установлено семь шестерен, а остальные неподвижно вращаются вместе на трех валах.Каждый вал имеет отдельные зубчатые пары, что приводит к составным зубчатым колесам. Это отличается от традиционного DCT.

Когда двигатель передает мощность на входной вал, входной вал затем имеет выбор из трех передач на втором валу (есть еще три шестерни на втором валу, которые являются фиксированными), и каждая из этих трех передач имеет свой собственный блок сцепления. связаны. Блок муфты включения один заставляет первичный вал вращать второй вал, и оттуда мощность передается на третью передачу с тремя отдельными шестернями на подшипниках.Автомобиль может выбрать, на какой из них направить мощность. В конечном итоге, два блока сцепления должны замкнуться, чтобы передать мощность на задние колеса. Мы обещаем, что рисунки на доске в качестве наглядного пособия будут намного проще для понимания.

Теперь, когда мы знаем, что происходит, как Jesko переключается, скажем, с девятой передачи на вторую, не переключая все остальные скорости? Девятая передача означает, что три и шесть сцеплений замкнуты, а все остальное открыто. Вторая передача требует включения первого и пятого пакетов сцепления.Сразу же машина открывается три и шесть, а один и пять закрываются почти одновременно.

Инженерное дело, откровенно говоря, изумительное. Посмотрите другие сравнения со стандартным DCT и многое другое от Джейсона в видео выше.

Новая коробка передач Koenigsegg обещает сверхбыстрое переключение передач

Последний автомобильный павлин Кристиана фон Кенигсегга, Jesko, развивает мощность в 1603 лошадиных силы и, как сообщается, разгоняется до 300 миль в час. Что быстрее? Например, его передача со световой скоростью (LST). Это имя используется как фигура речи, а не как техническое заявление, хотя нам говорят, что переключение передач происходит очень быстро даже по сегодняшним нормам.Кенигсегг говорит, что коробка передач может переключаться между любыми двумя передаточными числами всего за две миллисекунды. Для этого LST сочетает в себе элементы обычных автоматических и механических коробок передач, чтобы создать девятиступенчатую автоматическую коробку передач, непохожую на все, что мы видели раньше.

Koenigsegg

Проще говоря, LST — это две трехступенчатые трансмиссии, расположенные последовательно. Представьте себе велосипед с тремя передачами на кривошипе и тремя передачами на заднем колесе, и вы поймете основной принцип.Между двигателем и коробкой передач нет гидротрансформатора или другой муфты. Вместо этого входной вал трансмиссии напрямую соединен с коленчатым валом двигателя, а инерция вращающихся долот трансмиссии действует как маховик, чтобы сгладить неровную передачу крутящего момента V-8 с плоским кривошипом.

Его преимущество в скорости переключения передач в первую очередь связано с двумя факторами. В то время как большинство автоматических механизмов не имеют возможности выполнять прямые непоследовательные переключения, LST может переключать любые передачи за одно переключение.Кроме того, каждое сцепление в LST имеет собственный датчик давления, что необычно для трансмиссии серийных автомобилей. Эти датчики позволяют LST переключаться на основе параметров в реальном времени вместо того, чтобы полагаться на предполагаемые данные и сложные алгоритмы, которые, как правило, работают медленнее и менее точны. Датчики также улучшают управление на низкой скорости во время открытия дроссельной заслонки после остановки, что является общим недостатком автоматизированных руководств и автоматики с двойным сцеплением.

Легкий, но неэффективный

Koenigsegg утверждает, что LST весит всего 198 фунтов со всеми необходимыми жидкостями, что делает его легче многих современных автоматов с двойным сцеплением.По словам Кенигсегга, разброс передаточных чисел LST находится на одном уровне с сегодняшними автоматическими коробками передач, но в отличие от этих трансмиссий, которые могут иметь необходимую передачу, но не обладают долговечностью подшипников, LST может поддерживать максимальную скорость 300 км / ч. Высшая передача — умеренная перегрузка 0,66: 1.

Не надейтесь найти LST в вашем следующем компактном кроссовере. Открытые муфты неэффективны. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford оставляет открытыми только два из шести сцеплений в любой момент времени; Koenigsegg оставляет пять неиспользованными.Но небольшая неэффективность не является препятствием для Jesko, автомобиля с крутящим моментом 1106 фунт-футов. Хотя название Light Speed ​​является образным, послужной список Koenigsegg предполагает, что эта передача заслуживает преувеличения. К сожалению, большинство из нас никогда не узнает. Компания планирует построить всего 125 Jeskos.

Иллюстрации Криса Филпота Автомобиль и водитель

Как это работает

LST имеет восемь гидравлических муфт — шесть для передач переднего хода, одно для заднего хода и одно для дифференциала повышенного трения (не показано).Чтобы автомобиль двигался вперед, два сцепления входят в зацепление с промежуточным валом (средний вал на рисунках) и выходным валом (нижний). Красные линии показывают путь крутящего момента от двигателя к дифференциалу. Для взлета с остановки требуется проскальзывать сцепление.

Из номера за сентябрь 2019 г.


Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Passon Performance A-855, пятиступенчатая коробка передач

Пожалуйста, напишите по электронной почте или позвоните по телефону 570-401-8949, чтобы присоединиться к списку ожидания для этого устройства.

Представляем A-855 от Passon Performance.

За последние 15 лет Passon Performance стал лидером компании, когда речь идет о четырехступенчатых коробках передач Chrysler. За прошедшие годы они разработали для четырехскоростного А-833 больше инноваций, чем кто-либо другой.Теперь мы сделали это снова
с совершенно новой пятиступенчатой ​​коробкой передач!

Это первый в своем роде. Это единственная пятиступенчатая коробка передач на рынке, которая заменяет на прямую болтовую установку на четырехступенчатую коробку передач A-833.

Было множество других «готовых» пятиступенчатых коробок передач, которые использовались различными компаниями для создания комплектов для модернизации этих современных трансмиссий в ранних маслкаров Chrysler. Все они имеют одну общую черту: они не подходят друг другу.Все они требуют либо разрезания поддона пола, либо неблагоприятного изменения угла трансмиссии автомобиля. В некоторых случаях эти комплекты даже требуют разрезания поперечной балки торсионной балки для вашей гордости и радости. Не говоря уже о том, что вы должны модифицировать или менять такие вещи, как сцепления, раструбы, карданные валы, ручки переключения или рычаги сцепления.

Характеристики

  • Болты в машину НЕ модифицируйте!
  • Доступны диаметры держателя подшипника 4,35 дюйма и 4,80 дюйма почти для всех заводских колоколов
  • Переходные кольца доступны там, где это необходимо для вторичного рынка или для особых нужд колокола
  • 356 Корпуса из алюминиевого сплава T6, термообработанные для повышения прочности
  • Все шестерни и главный вал изготовлены из легированной стали 9310 авиационного качества
  • Роликовые подшипники с сепаратором под всеми шестернями для снижения трения
  • Конические роликоподшипники главного и промежуточного валов
  • Двойные игольчатые роликоподшипники для сверхплавной работы всех валов переключения передач
  • Уплотнительные кольца между всеми компонентами корпуса для предотвращения утечек
  • Типы кузова A, B, E, подходящие практически для всех областей применения маслкаров Chrysler
  • Использует стандартный 4-х скоростной карданный вал
  • Использует заводскую ручку переключения передач Chrysler HURST или вторичный рынок HURST
  • Расположение рукоятки заводского 4-скоростного переключателя
  • Использует стандартную 4-ступенчатую поперечину трансмиссии и опору
  • Сделано в США

Передаточное число

1-й 2.64: 1
2-я 1,92: 1
3-й 1,40: 1
4-я 1,00: 1
5-я 0,70: 1

Каким был последний автомобиль на американском рынке с четырехступенчатой ​​трансмиссией?

Подразделение Oldsmobile, General Motors

Первая действительно успешная автоматическая трансмиссия имела четыре передних скорости и могла быть куплена в новых Oldsmobile 1940 года выпуска.Однако в течение десятилетия за десятилетием большинство продаваемых здесь двухпедальных автомобилей имели либо две, либо три скорости; только в начале 1980-х четырехступенчатая автоматическая коробка передач с перегрузкой стала обычным явлением на американских дорогах. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач оставалась у нас до самого , совсем недавно … Так какой же новый автомобиль был так оборудован в Соединенных Штатах?

Мюрили Мартин

Три -ступенчатых автоматики входили в самые дешевые модели Toyota Corolla / Chevrolet Prizm до 2002 года. Руководство с четырьмя скоростями продержалось в Toyota Tercel до 1996 года. Вы могли подумать, что самый последний четырехступенчатый автомат должен был быть прикручен к продукту Toyota, и это было почти — но не совсем — так.

Тойота

Yaris можно было купить в США новым с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач в течение всего 2019 модельного года. Большинство покупателей выбрали гораздо более современную шестиступенчатую коробку передач, в то время как горстка взяла шестиступенчатую механическую коробку передач.Однако в этом случае Toyota не выиграет корону за то, что надолго сохранит надежную старую технологию. Эта награда вручается американскому производителю, спустя 33 года после того, как General Motors установила на грузовиках самую последнюю механическую коробку передач с трехступенчатым переключением передач.

Дивизион Dodge, FCA

Последней четырехступенчатой ​​машиной, проданной новой в Соединенных Штатах, был (на самом деле ) Dodge Journey 2020 года. Хотя вы все еще можете купить один из этих кроссоверов новым (пока есть запасы), Journey получил официальный топор прошлым летом.

Дивизион Dodge, FCA

Основанный на платформе, разработанной Mitsubishi (что делает его двоюродным братом Mitsubishi Outlander), Journey начал свои продажи в 2009 модельном году. Американские покупатели, которые перешли на дополнительный двигатель V6, также получили шестиступенчатую автоматическую коробку передач; Европейцы, покупающие Fiat Freemont под маркой Journey, при желании могли получить шестиступенчатую механическую коробку передач. В 2020 году все Journey будут иметь четыре цилиндра и четыре скорости движения вперед.

Дивизион Dodge, FCA

Еще одна устаревшая, но все еще полезная технология исчезает, и 10-ступенчатая автоматика становится мейнстримом. Тем не менее, вы можете купить пятиступенчатую механическую коробку передач на четырех автомобилях 2021 года (Chevrolet Spark, Mitsubishi Mirage, Nissan Versa, Subaru Impreza), так что не все автомобильные традиции начала 1980-х годов исчезли… , но .

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Каким был последний автомобиль на американском рынке с двухскоростной коробкой передач?

Первой действительно успешной автоматической коробкой передач была оригинальная GM Hydra-Matic, которая дебютировала в 1940 году на Oldsmobile и имела четыре передних передачи. Однако на протяжении большей части второй половины 20-го века трехступенчатая автоматическая коробка передач доминировала в американском двухпедальном автомобильном мире, исчезая из новых автомобилей только после — нет, это не опечатка — 2002 года; четырехступенчатая коробка передач просуществовала до прошлого года.Тем не менее, именно доступный по цене два -скоростных автомата действительно положил начало процессу внесения сцепления в список исчезающих видов, и его расцвет пришелся на период с начала 1950-х до середины 1960-х годов. Сегодня мы обсудим самую последнюю двухскоростную версию, доступную в Соединенных Штатах.

Порше

Мы говорим только о двухскоростной автоматике в серийном производстве, автомобилях с двигателем внутреннего сгорания и легких грузовиках, поэтому Porsche Taycan и другие электромобили не в счет, равно как и автомобили с необычными комплектами, построенные в качестве прикрытия для отмывания денег. операции в Майами 1986 года, а также специальные машины для дрэг-рейсинга.

Honda

Конечно, эти основные правила довольно легко установить, но тогда мы сталкиваемся прямо с дилеммой, представленной Honda и ее странной трансмиссией Hondamatic. Hondamatic представлял собой ошеломляющее сочетание мотоциклетных и автомобильных технологий 1960-х годов (что имело смысл, если вспомнить, что Соичиро Хонда начал с создания мотоциклов, которые ставят Азию на колеса), перемешанный в котле ведьм, пока произносились заклинания из священного текста Борга-Уорнера. текстов и впервые установлен на мотоциклетном автомобиле Honda N360 kei 1968 года выпуска.

Мюрили Мартин

американцев могли купить Hondamatic в Civics, Preludes и Accords вплоть до 1983 года (1982 в случае Prelude), и у него были редукторы, обеспечивающие два передних передаточных числа, но я чувствую себя обязанным дать ему только почетное упоминание в битва за последний приз двух скоростей.

Honda

Во-первых, двухступенчатая Hondamatic, которую мы здесь получили (позже трех- и четырехступенчатая настоящая автоматика Honda получила название Hondamatic, но были принципиально разными трансмиссиями), не переключалась автоматически.Водитель мог начать с переключателя передач в положение 1 , а затем переключить на повышенную передачу в положение 2 … или просто оставить его в положении 2 все время, а преобразователь крутящего момента сделает все остальное.

Мюрили Мартин

Позже манетка Hondamatic показывала позиции 2 и D , но она работала точно так же.

Honda

Хонда иногда заявляла, что оригинальный Hondamatic имел три скорости движения вперед: низкую передачу, вторую передачу с проскальзыванием гидротрансформатора (стиль с мультипликатором крутящего момента в гонках) и вторую передачу с заблокированным гидротрансформатором.

Chrysler Corporation

Мы говорим здесь о настоящей двухступенчатой ​​автоматике, так кто продал последнюю, которую американцы могли купить в новой машине? General Motors, Ford и Chrysler предлагали двухскоростные в различных вариантах в 1950-х и 1960-х годах; Chrysler Powerflite появился в 1954 модельном году и можно было купить в новых Plymouths и Dodges уже в 1961 году.

Ford Motor Company

Ford разработал двухскоростную версию Fordomatic, разработанную Боргом-Уорнером, и устанавливал ее на автомобили с 1959 по 1963 годы.

Мюрили Мартин

Но королем двухступенчатых автоматов в Детройте всегда была General Motors. Легендарный Powerglide впервые появился на Chevrolet 1950 года и изменил все. Наконец, автоматическая коробка передач для масс (хотя Powerglide не имел полностью автоматического переключения передач до 1953 года)!

Мюрили Мартин

Я ездил на многих автомобилях, оборудованных Powerglide, за 39 лет работы в качестве лицензированного водителя, и эта трансмиссия была установлена ​​в моем печально известном арт-каре / дрэг-рейсинге Impala 1965 года, когда я впервые его купил.С полностью изношенным V8 объемом 283 кубических дюйма, питающим двухступенчатую коробку передач, автомобиль был ужасно медленным с конвейера … а затем был отчетливо выраженный переход на повышенную передачу Powerglidian на скорости около 35 миль в час, единственное, что вы получили с такой установкой. Я заменил 283 на 350, а затем модернизировал Powerglide до трехступенчатой ​​Turbo-Hydramatic 350.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Тем не менее, в то время как хорошая первая передача с низким передаточным числом Th450 дала моей Impala гораздо лучшее ускорение, Powerglide был немного крепче. Фактически, Powerglide оказалась одной из самых надежных трансмиссий в истории человечества. Даже после того, как я отказался от Powerglide и должен был заменять Th450 новым, приобретаемым на свалке каждые несколько лет, я почтил двухскоростной GM, назвав в его честь домашнее пиво: Powerglide Road Soda.

Подразделение Chevrolet, General Motors

Toyota установила в США лицензионные держатели Powerglides (под маркой Toyoglides).S.-market Coronas and Crowns, по крайней мере, в конце 1960-х годов, а American Motors построила несколько «почтовых джипов» DJ-5 с катастрофически медленной комбинацией Chevy 153 / Powerglide с 1968 по 1970 годы. Хотите верьте, хотите нет, но покупатели Corvette могли устанавливать Powerglide на заводе в свои автомобили на протяжении всего 1967 года. Однако самые последние проданные здесь Powerglide были выпущены в 1973 году на Chevrolet Novas и Vegas.

Подразделение Chevrolet, General Motors

Последним годом для полноразмерного Chevy с Powerglide был 1971 год, в то время как двухскоростная модель продержалась в линейке Chevelle среднего размера до следующего года.К 1973 году нужно было быть ужасно неосведомленным покупателем автомобилей, чтобы быть готовым терпеть разрушительно крутую первую передачу Powerglide с 72 лошадиными силами, генерируемыми двигателем Vega, поэтому почти все последние Powerglide ушли в Novas в том году.

Подразделение Chevrolet, General Motors

К тому времени вы могли получить Powerglide только с «Turbo-Thrift» с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 250 кубических дюймов (4,1 литра) и мощностью 100 лошадиных сил.Это был шокирующий вариант за дополнительную плату, и умные, но разорившиеся покупатели Nova 1973 года придерживались инструкции по смене столбцов, состоящей из трех элементов на дереве. К счастью, GM убила версию Powerglide с ручным переключением крутящего момента после 1971 года; после того, как его опыт вождения оказался настолько неприятным (хотя и очень надежным), как вы могли подумать.

Мюрили Мартин

Подобно механической коробке четыре на полу в 1996 году или тройке на дереве в 1987 году, двухступенчатая автоматическая коробка передач оставалась в эксплуатации далеко за пределами очевидного устаревания, потому что она была дешевой, а просто работал .Что будет дальше? Я предсказываю, что пятиступенчатая механическая коробка передач — в настоящее время доступная здесь только для Impreza, Mirage, Versa и Spark — осталось не так много лет.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Масло для шестиступенчатой ​​трансмиссии Heavy Duty Platinum

Разработанный Spectro в ответ на жалобы владельцев Harley на прекрасную, но шумную новую 6-ступенчатую коробку передач, эта полностью синтетическая коробка передач обеспечивает максимальную защиту от смазки.Состав SAE 75w140, разработанный для значительного снижения шума шестерен и обеспечения более легкого и плавного переключения передач, облегчает переключение даже в холодном состоянии. Высокие нагрузки и сильная жара не влияют на масло, поэтому оно хорошо работает при сильном и долгом нажатии. A.P.I. Рейтинг GL-5.

Бутылка на 1 кварту (12 в коробке) Код продукта
75w140 GL-5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.