Разная резина на авто

Очень многих водителей сейчас интересует такой вопрос: безопасно ли использование разных шин на одной оси или сзади и спереди? Кроме того, соответствует ли это закону, ведь лишиться прав из-за такой мелочи было бы, по меньшей мере, досадно? Автоблоггеры признаются, что вопрос разных шин – номер один по популярности среди автолюбителей, причиной чему, вероятно, является желание их сэкономить на дорогой покупке.

Разные шины с точки зрения безопасности
Само собой разумеется, что использование разной резины на одной оси не просто небезопасно, а в крайней мере опасно, к тому же не только для самого водителя, но и для остальных участников дорожного движения. В случае, например, если одна шина предназначена для сухих дорог, а вторая создана для борьбы с аквапланированием, автомобиль будет постоянно заноситься в сторону, следствием чего, вероятно, станет авария. Худшая идея – использовать одновременно таким способом зимнюю и летнюю шины, ведь в таком случае автомобиль становится ещё больше неуправляемым.

Несколько иная ситуация с разными шинами на заднюю и переднюю оси. При правильной комбинации такая расстановка вполне допустима. Скажем, если автомобиль заднеприводный, можно установить зимнюю резину назад, а переднюю оставить летней, ведь при заднем приводе нагрузка на автомобиль распределяется более или менее равномерно. А вот так же распределять резину для авто с передним приводом недопустимо. При таком варианте вся нагрузка ложится на переднюю часть авто, ведь там находятся двигатель и коробка. Как результат, автомобиль будет вилять и болтаться, что рано или поздно точно приведет к аварии (и хорошо, если без пешеходов).

Также необходимо обращать внимание, что резина сзади и спереди должна обладать схожими параметрами. Например, если сзади стоят шины для сухих дорог, спереди должны быть такие же.

Что говорит закон о шинах
Закон против комбинирования различных видов шин на автомобиле. В случае с разной резине на одной оси, недопустимость такой ситуации закреплена нормативным актом. Обратить внимание стоит на пункт 5.5 Правил Дорожного движения, который гласит, что нельзя использовать шины с разным рисунком протектора на одной оси. И хотя большинство автолюбителей с этим положением несогласно, совершенно очевидно, что авто с разными шинами на оси представляет опасность на дороге, особенно в зимнее время. Такое нарушение карается как административное, то есть штрафом до 500 рублей. При этом многие нарушители уходят от ответственности, просто заявляя работникам дорожно-патрульной службы, что старое колесо прокололось, и авто сейчас находится на пути в гарантийный сервис. Это слабое место закона: инструкций для работников ДПС относительно такой ситуации не существует, да и у водителя в случае пробоя шины нет других вариантов.

В то же время никаких указаний относительно использования разной резины спереди и сзади ПДД не дают, из чего можно сделать вывод, что закон не запрещает такую комбинацию, считая ее безопасной. Однако это вовсе не значит, что нужно подходить к установке шин бездумно. Во-первых, могут возникнуть проблемы с получением выплаты по ОСАГО или КАСКО от страховой компании при ДПС, во-вторых, цена аварии может быть гораздо крупнее штрафа – человеческая жизнь. Поэтому использовать комбинацию шин сзади и спереди нужно лишь в крайних случаях, лучше – «переобувать» автомобиль полностью.

Похожие записи Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

1 коммент. к “Разная резина на авто”

  1. На одной оси разную нельзя ставить, а попарно можно.


Copyright © Автоблог - Советы автомобилистам
Карта Сайта