Приспособление для замены пыльника шруса – Приспособления для замены пыльника Шруса

Содержание

Новинка!!!Приспособление для замены пыльника ШРУСа пневматическое MS-1125

Разумеется, каждый человек, и не только автомобилист, понимает, что каждая деталь в строении любого автомобиля по-своему важна, выполняя свою определённую функцию. Одной из таких важных деталей является и шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), отвечающий за передвижение автомобиля, однако, как и любой детали, шарниру необходим своевременный уход, в частности – замена пыльника

Все, кто связан с ремонтом автомобилей, знают на сколько тяжело поменять пыльник ШРУСа, в том числе сколько времени требуется на эту процедуру. Замена пыльника становится трудоемким процессом из-за того, что требуется разобрать всю стойку автомобиля для того, чтобы вытащить ШРУС. А, помимо этого, есть еще и автомобили, на которых «граната» не отделима от привода, т.к. завальцована. Что же делать в таких случаях?

Но прогресс не стоит на месте и теперь есть уникальный способ быстрой замены пыльников ШРУСа на ЛЮБОМ автомобиле. Производится данная процедура с помощью нового специального пневматического съемника.

Приспособление для замены пыльника ШРУСа MS-1125 позволяет легко и быстро заменить пыльник без снятия приводного вала с автомобиля, разборка ШРУСа при этом также не требуется.

Этот пневматический инструмент, имеет сравнительно небольшой вес (3.25 кг), что обеспечивает легкость в обращении с ним. Данное устройство позволяет осуществить замену пыльника ШРУСа всего за 15 минут и при этом не требуется физическое усилие для растяжения пыльника. Приспособление MS-1125 позволяет установить оба пыльника – внешний, со стороны колеса, и внутренний, со стороны коробки передач.

 

КРАТКИЙ СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

1. Берется хороший, крепкий новый пыльник. При этом важно понимать, что необходимо использовать специальные оригинальные пыльники и не в коем случае китайскую подделку, потому что его потребуется растянуть в самом узком месте до троекратного размера.

2. Берется приспособление для замены пыльника ШРУСа MS-1125, на его лепестки насаживается пыльник для дальнейшего монтажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ШРУС освобождается от ступицы: откручивается контрящая ШРУС центральная гайка ступицы > поднимается автомобиль > снимается колесо > центральная гайка ступицы откручивается до конца > поворотный кулак со ступицей убираются в сторону (освободив шаровую, либо разъединив поворотный кулак и амортизационную стойку), после чего с ШРУСа снимаются хомуты старого пыльника и разрезается сам пыльник

4. Приспособление для замены пыльника ШРУСа MS-1125 с установленным на него пыльником присоединяется к шлангу от компрессора, автослесарь нажимает кнопочку и пыльник растягивается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Голый ШРУС чистится, обильно смазывается новой смазкой.

6.Пыльник в растянутом виде устанавливается на место срезанного старого. Ставятся хомуты. Все!

 

msvlad.com

Американская версия пыльников для ШРУС и необычные способы их одевания

Как-то я заметил интересное приспособление для замены пыльников в интернет-магазине ebay. Называлось оно CV Joint Boot installation tool. Пример этого инструмента можно посмотреть там же (на ebay). В общих чертах, этот инструмент был предназначен для монтажа пыльников ШРУС без снятия привода с ШРУСами непосредственно с автомобиля, а также без разборки снятого привода (одно следует из другого).

Фото этого инструмента Dorman 614-030:

Краткий способ применения приспособления:

А). Берется хороший, крепкий новый пыльник (потому что его нужно растянуть в самом узком месте до троекратного размера)
Б). Берется этот специальный пневмоинструмент, на его лепестки насаживается пыльник для дальнейшего монтажа при помощью инструмента на ШРУС
В). ШРУС освобождается от ступицы: откручивается контрящая ШРУС центральная гайка ступицы > поднимается автомобиль > снимается колесо > центральная гайка ступицы откручивается до конца > поворотный кулак со ступицей убираются в сторону (освободив шаровую, либо разъединив поворотный кулак и амортизационную стойку), после чего с ШРУСа снимаются хомуты старого пыльника и разрезается сам пыльник
Г). Специальный инструмент с установленным на него пыльником присоединяется к шлангу от компрессора, автослесарь нажимает кнопочку и пыльник растягивается как если бы Джиперс Криперс расправил свои перепончатые крылья =)
Д). Голый ШРУС чистится, обильно смазывается новой смазкой. Промыть его скорее всего не получится, если шарики ШРУСа не выпадают из сепаратора при выгибании «гранаты».
Е). Пыльник в растянутом виде устанавливается на место срезанного старого. Ставятся хомуты. Все!

Видеоролик с применением такого инструмента:

Ни в коем случае не ставлю целью рекомендовать такой способ установки пыльника ШРУСа, но он интересен и хорошо подходит тем, у кого «граната» не отделима от привода, т.к. завальцована. Сам я с этим столкнулся впервые на Mazda 3. Стоимость инструмента неоправданно высока для разовой операции, но имея автосервис, я бы не отказался от этого приобретения.

Более бюджетный вариант такого инструмента: пластиковый конус, через который на привод надевается очень прочный и эластичный пыльник (видимо, обычные резиновые не подходят).

Видео об использовании пластикового конуса:

Говорит само за себя. Видимо поэтому Вы не услышите в процессе просмотра ни одного слова. И даже ни единого шороха.

Но и на этом не все!

Фирма Dorman, хорошо известная владельцам американских Chevrolet/GMC/Chrysler/Jeep, делает разрезные склеивающиеся пыльники.

Этот вариант позволяет поменять пыльник, даже не снимая колесо.

Я могу включить воображение и представить, как где-нибудь в штате Невада этот пыльник в упаковке-блистере висит на стойке пыльного магазина у заправки наравне с шинным герметиком, стоп-течью для радиатора Abro и другими ментально-этническими «быстрыми» ремонтными средствами автомобиля.

Брифинг я провел только для того, чтобы поделиться этой интересной информацией.

А мы тем временем продолжим устанавливать пыльники привычным для нас разбором привода.

sparex.livejournal.com

Замена ШРУСа своими руками: внутреннего, наружного, пыльника + фото и видео

ШРУС автомобиля представляет собой довольно износостойкий механизм, который выходит из строя достаточно редко. Тем не менее, если это случилось, даже у автомобилиста со стажем, устранение подобной неисправности вызовет как минимум еще один приступ мигрени, не говоря уже о «новичках» в деле автовождения.

Оглавление:

Прежде всего, выделим причины возникновения возможных неисправностей. Главной, и, можно сказать, практически единственной из них является грязь и побочные продукты, производимые работой других узлов автомобиля. Малейшее попадание частичек пыли, оседая на подвижных элементах механизма, делает их поверхность схожей с абразивом, что приводит к стачиванию во время эксплуатации. Для избежания подобной ситуации необходимо регулярно проверять узел на степень загрязнения, а также проводить замену пыльника.

Далее в статье пойдет речь о способах устранить различные виды неисправностей, ставших причиной неработоспособности узла, а именно: диагностике состояния элементов конструкции, замене пыльника, замене внутреннего и внешнего ШРУСА, будут сделаны некоторые выводы и даны практические советы, которые позволят продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Диагностика ШРУСа

Сначала введем немного теории, и скажем, что ШРУСы бывают двух типов – внутренние и внешние. Внутренний ШРУС располагается в КПП, откуда механизм осуществляет передачу вращающего движения непосредственно от трансмиссии к внешнему ШРУСу. Внешний – это механизм, элементы которого соединены со ступицей колеса, откуда осуществляется процесс передачи вращательного движения к колесу от самой ступицы.

Внешний и внутрениий ШРУСы

На первый взгляд может показаться, что у них одинаковый срок эксплуатации, но, несмотря на имеющуюся схожесть конструкции и комплектующих, это не так. Например, внешний ШРУС напрямую взаимодействует с колесом, от которого принимает энергию от ударов, полученных в поездке. Пыльник ШРУСа, находящийся в «относительной» безопасности производится из мягкой резины, в большей степени, чем другие элементы узла, подверженной износу от различных воздействий климата, будь то чрезмерная сухость или влажность, температурных воздействий, контактов с переработанными нефтепродуктами и т.д. Если герметичность резинового пыльника будет нарушена, то попадающие в него песок и грязь в короткий срок приведут к неисправности внешний ШРУС.

Внешний ШРУС с пыльником

О том, что ШРУС неисправен, автомобилист может узнать по следующим признакам:

  • Насыщенный хруст, слышимый на каждом повороте машины. При этом, хруст слышен не при каждом повороте руля, но лишь при поворотах во время поездки налево или направо;
  • Звук «хруста», дающий о себе знать во время сцепления. Прежде всего, звук проявляется при старте из неподвижного состояния;
  • Если во время диагностики был выявлен люфт на соединениях шарнира. Люфт становится отчетливо явным в процессе осмотра ШРУСа, когда колесо находится в вывешенном состоянии;
  • Наличие рывков в процессе разгона.

Диагностика ШРУСа проводится следующими «нехитрыми» способами:

  • Способ №1. Автомобилистом выворачивается руль в ту или другую сторону до самого упора, после чего включается передача, и делается попытка быстро стартовать с места. Наличие характерного хруста во время этой операции говорит о значительной степени изношенности «гранаты» в целом, или ее отдельных элементов, или же, что она уже находится в неисправном состоянии и требует замены.
  • Способ №2. С помощью специального подъемника (иногда это можно сделать домкратом) машина приподнимается с одной стороны, или же вывешивается колесо со стороны предполагаемой поломки. В таком состоянии, проводится визуальный осмотр состояния узлов автомобиля, а также выявляется наличие возможного люфта. Обычно, люфт не обнаруживается, если только незначительный.
  • Способ №3. С помощью подъемника, передняя часть машины вывешивается. Далее, автомобилисту следует перейти к первой передаче, или на некоторых автомобилях включить «D». Проявление неисправности ШРУСов таком состоянии не заставит себя долго ждать: при вращении колес должен быть слышен отчетливый хруст.

Еще на этапе «первичного осмотра», при поднятом автомобиле, можно сделать некоторые выводы. Например, как только ШРУС становится виден, следует обратить внимание на его внешний вид. Целостность гофрированной резинки как правило является свидетельством отсутствия неисправностей. Если же налицо нарушение герметичности ШРУСа, и повсюду видны следы вытекшей смазки из пыльника, это говорит об упущенном моменте возможного ремонта, поскольку грязь и песок уже могли сточить подвижные элементы конструкции, что и привело к проблемам при вождении.

Порванный пыльник ШРУСа

Иногда еще можно обойтись только заменой пыльника, но, в любом случае, лучшим решением станет поездка в автосервис на проведение комплексной диагностики.

Ремонт или замена ШРУСа?

Если автолюбитель, не проводив регулярный осмотр ШРУСа, допустил значительное повреждение основных элементов, то продолжая на волне «экономии» начинает думать о ремонте, в надежде избежать столь дорогостоящего ремонта. Однако, даже специалисты автосервиса в таких случаях чаще все разводят руками. И дело здесь совсем не в желании всеми силами продать дорогостоящую услугу автомобилисту.

Элементы ШРУСа очень тесно связаны между собой, вследствие чего возникают условия обеспечивающие значительный износ в секторах, где присутствуют значительные нагрузки. Утечка смазки и скапливание мусора на поверхностях усиливают абразивный эффект, усугубляющий коррозию и ускоряющий износ.

Таким образом, автомобилистам с небольшим опытом вождения следует думать не о ремонте ШРУСа, а его замене. Сложность конструкции и технологии их производства сводят на нет шансы провести ремонт самостоятельно – такова цена отсутствия внимания к автомобилю.

Новый ШРУС

Самостоятельная замена ШРУСа или его комплектующих — достаточно трудоемкий и долгий процесс, и у человека, не имеющего опыта в этом деле, могут возникнуть трудности. Для проведения замены комплектующих потребуется самый обычный набор инструментов:

  1. Целый ШРУС, новые пыльники, смазка и хомуты;
  2. Обычный домкрат, или специальный подъемник;
  3. Коробка с ключами.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств.

Пыльник ШРУСа с хомутами

Но при возникновении подобной ситуации можно не ждать, пока выйдет из строя другой пыльник, а сразу демонтировать вал и произвести замену наружного и внутреннего пыльника одновременно. При возникновении неисправности одного из узлов, функциональные возможности второго также ставятся под сомнение, поскольку нагрузка на рабочий узел сильно увеличивается. Тем более, что если демонтаж одного из ШРУСов уже был произведен, то сделать, то же самое со вторым не составит особого труда.

Одним из самых эффективных способов продления жизни ШРУСа вашего автомобиля является обычная проверка смазки в шарнирах и ее замена, осуществляемая своевременно и проводимая регулярно. Такой лайфхак позволит машине проехать два-три десятка тысяч километров, избежав крупных расходов на оплату ремонтных работ. Менять ШРУС автосервисе – это довольно дорогостоящая операция, поэтому покупка даже шестого-седьмого пыльника в результате окажется дешевле новых шарниров.

Перейдем к непосредственно ремонтным работам, проходящих в несколько этапов:

  1. Сначала сливается масло из КПП, в предварительно приготовленную пятилитровую канистру. Подготавливается инструмент на семнадцать для снятия сливной пробки.
  2. Снимаются крепежные болты колеса, после чего, с помощью домкрата, машина поднимается с нужной стороны. Проводится снятие колеса.
  3. Бруском зажимается педаль тормоза, после чего откручивается гайка ступицы. Обычно, для этого подходит головка на тринадцать и удлинитель нужного размера. Все открученные гайки потребуется заменить на новые. Выкрутив гайку ступицы, нужно выкрутить шаровую опору, после чего, отведя стойку, нужно извлечь хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы.
  4. Следующим на очереди будет внутренний шарнир. Для его извлечения нужно монтажкой уверенно упереться в коробку, после чего сковырнуть ШРУС. С первого раза это может не получиться, но, прилагая достаточное количество усилий, без рывков, постепенно граната обязательно выйдет.
  5. После этих действий ШРУС вместе с валом извлекается со стороны со стороны поворотного кулака.

Сняв все необходимое, переходят к самой замене пыльника. Вооружившись выколоткой, нанося точные удары по ШРУСу, его снимают с вала. Для удобства процесса, хомуты порванного пыльника нужно ослабить и сдвинуть подальше.

Демонтировав ШРУС, его промывают в растворителе до тех пор, пока имеющаяся в нем смазка не будет полностью удалена. Очистив от следов старых нефтепродуктов, его ставят на вал, тщательно смазав новой смазкой. Шарнир аккуратно вбивается в вал через выколотку из мягкого металла.

Замена пыльника ШРУСа своими руками

Хомут пыльника, расположенного на самом валу, крепко затягивается, и надевается другая его сторона. Следующим шагом ШРУС ставится по центру хода, что делается для возможности немного поддеть один из его краев чем-нибудь острым, для обеспечения свободного прохождения воздушных потоков, что обезопасит от различных повреждений, вызванных избыточным внутренним давлением.

Теперь остается затянуть второй хомут и перейти к сборке: внутренний ШРУС устанавливается в КПП — стопорное кольцо издаст щелчок, подсказывающий момент устанавливать шаровую опору, разобравшись с которой остается только закрепить гайку ступицы и установить колесо. В конце работ, в КПП заливается новое масло.

Подробнее про замену пыльников внутреннего и внешнего ШРУСов можете посмотреть в полезных видео:

Замена наружного ШРУСа

После смены пыльника по вышеуказанной инструкции, смена внешнего шарнира не должна вызвать каких-то серьезных затруднений:

  1. Работы начинаются со снятия колеса.
  2. После снятия колеса, откручивается гайка ступицы, проводится демонтаж суппорта с наружными частями тормозной системы;
  3. В последнюю очередь снимают шаровую опору и рулевой наконечник.

Фото-инструкция разбора опубликована выше.

ШРУС извлекается молотком, которым его выстукивают через приготовленную подставку. Шлицевой крепеж сразу поддается, но иногда приходится применить чуть большие усилия (не стоит переусердствовать!). Освободив пыльник от хомутов, необходимо выкрутить его в сторону коробки передач – теперь остается вытянуть ШРУС на поверхность, в случае возникновения каких-либо затруднений – выбивать через прокладку молотком.

Снятие старого наружного ШРУСа

Смена комплектующих выглядит следующим образом:

  1. На вал устанавливается пыльник, осуществляется замена стопорного кольца;
  2. Начиненный смазкой новый ШРУС ставится на вал. Его забивают молотком через деревянную либо металлическую (но мягкую) проставку;
  3. Закрепляется пыльник, затягиваются хомуты;
  4. Все устройство монтируется в ступицу;
  5. Происходит остальная сборка подвески.

Подробнее про замену наружного ШРУСа своими руками смотрите в следующем видео:

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Если успешно преодолеть вышеуказанные трудности, то замена этого узла пройдет значительно проще. Процесс смены внутреннего ШРУСа возможен только при нахождении под автомобилем, что также требует либо наличие специального углубления, либо подъемника. В целом, внутренний ШРУС заменяется практически так же, как и внешний.

Сам процесс ремонтных работ выглядит следующим образом:

  1. Сначала снимаются болты крепеления (обычно их шесть). После этого весь шарнир держится только на одном фланце в КПП;
  2. Максимально выкрутив руль в одну сторону, добиваемся выпадения ШРУСа.
  3. Все комплектующие ШРУСа снимаются, проводится их диагностика, замена и смазка, после чего все действия повторяются в обратном порядке.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

Более подробно про замену внутреннего (и внешнего) ШРУСа можете посмотреть в этом видеоролике:

Заключение

Какими бы тяжелыми ни были вышеперечисленные действия, помните, что большинства из них можно избежать, проводя регулярную диагностику пыльника и остальных частей узла. В статье была наглядно показана невозможность проведения ремонтных работ с поврежденными элементами, и подробно описана процедура замены на новые. Надеемся, описанные выше советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля

Замена ШРУСа своими руками: внутреннего, наружного, пыльника + фото и видео

5 (100%) 3 проголосовало


avtoskill.ru

Замена пыльника внешнего ШРУСа: пошаговая инструкция

При выявлении повреджений пыльника внешнего ШРУСа, необходимо срочно провести замену детали. Данную операцию можно сделать самостоятельно.

Подготовка и инструменты для замены пыльника внешнего ШРУСа

Необходимые инструменты для замены пыльника:

  • щётка для металла, головки и воротки;
  • монтировка;
  • ключи накидного и рожкового типа;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянные подставки;
  • опоры противооткатные;
  • жидкий ключ;
  • смазка для ШРУСа;
  • посудина для слива масла;
  • запасной пыльник;
  • небольшая доза бензина для промывания ШРУСа;
  • ветошь.

Разборка и снятие пыльника внешнего ШРУСа

Загнать машину на смотровую яму или эстакаду, поставить на ручной тормоз. Под колёса обязательно установить упоры. Для максимальной безопасности, можно установить первую передачу.

Следующим шагом ослабляем гайки, затягивающей ШРУС, а также снимаем колпачок, обеспечивающего надёжность крепления привода. Приподнимаем домкратом авто, устанавливаем подпорки под пороги. Снимаем колесо, выпрессовываем шаровой узел рулевой тяги. Откручиваем два болта крепления к ступице шаровой нижней опоры.

Оцениваем состояние нижней опоры. Снимаем ступицу со шлицов на приводном вале. Существует два способа разбора привода, использующиеся исключительно в отношении внешнего ШРУСа:

Первый способ — сбивание наружной гранаты без вытягивания ШРУСа, находящегося внутри:

  1. Снять хомуты, на пыльнике внешнего шарнира, разрезать и вытереть избыток смазки, присутствующей на шарнире.
  2. Крепко зажать вал газовым ключем.
  3. Сбить молотком ШРУС.

Минусы данного метода:

  • недопустим слив с коробки масла;
  • сбивание гранаты является очень неудобной операцией.

%rtb-4%

Второй способ — подразумевает полное извлечение привода:

  1. Загнать монтировку между корпусами коробки передач и внутренним шарниром.
  2. Вытягиваем вал, являющийся частью коробки передач. Это осуществляется с помощью простых движений вперед и назад.
  3. Полностью снимаем привод.

Замена пыльника внешнего ШРУСа

  1. Очистка наружного покрытия привода. Для этого можно воспользоваться специальной щёткой по металлу.
  2. Снимаем крепления пыльника и сам пыльник. Пыльник можно снять отверткой или целиком разрезать.
  3. Стереть смазку со ШРУСа и сбить его.
  4. Тщательно промыть ШРУС при помощи бензина.
  5. Надеть новый пыльник и насадить промытый ШРУС на шлицы. Набить шарнир можно с помощью деревянной подставки и обычного молотка.
  6. Нанести обильную смазку на середину ШРУСа.
  7. Надеть пыльник на гранату, и зафиксировать его с помощью хомутов.
  8. На шлицы надеть ступицу, тщательно затянуть гайку, для обеспечения надёжного крепления.
  9. Установить шаровую опору и надеть колесо.

Внимательно проверьте степень затяжки болтов. Прикрутите защиту картера. Проверить уровень масла в коробке передач. Не следует снимать привод сразу с двух сторон, во избежании значительного изменения позиции шестерней.

Пыльник шруса что это

 

autoshas.ru

Замена пыльника ШРУСа – диагностика и устранение неполадок + видео » АвтоНоватор

Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа вызывает огромный интерес практически у всех автомобилистов, ведь это упрощает работу в разы, но сделать это непросто. Основная функция шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) – передача крутящих моментов мотора от КПП к ведущим колесам даже при углах, достигающих 70 градусов относительно оси, и обеспечение их равномерного вращения.

Замена пыльника ШРУСа – значение детали и ее исправности

В основном, эти шарниры применяются в системе привода управляемых колес легковушек с независимой подвеской, реже в передних мостах и задних колесах внедорожников. Пыльником ШРУСа называется специальный защитный чехол, выполненный из резины в виде гофрированной трубы. Из названия можно сделать вывод, что данный элемент защищает узел от попадания пыли и грязи.

С учетом того, что ШРУС является достаточно сложной деталью, которая во много раз капризнее той же шаровой опоры, следить за ним надо намного тщательнее. Попадание в него пыли может привести к возникновению так называемого хруста, и тогда уже пути назад нет, так как данная деталь восстановлению не подлежит, максимум, что можно сделать, так это немного отсрочить время выхода ее из строя.

Когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа?

Понять, нужна ли замена пыльника наружного ШРУСа, можно следующим образом. Для этого необходимо до упора вывернуть колеса в нужную сторону и заглянуть за переднее колесо. В центре него находится гофрированная резинка, и она должна быть без повреждений, на ней также не должно быть следов смазки, в обратном случае пыльник ШРУСа следует заменить в срочном порядке.

На пыльнике может быть трещина, это еще не является критической ситуацией, но жить такому элементу осталось очень недолго, поэтому стоит поехать в магазин и купить новую защиту для ШРУСа.

Проигнорировав такой вроде бы незначительный момент, в дальнейшем можно сильно пожалеть, так как через трещины в пыльники попадает грязь, песок, вода, пыль и т.д., что способствует образованию на деталях ШРУСа выработки, а это, в свою очередь, приводит к хрусту, и деталь необходимо менять целиком. Проверить ШРУС, не осматривая, можно, для этого вам необходимо проехаться по дороге с крутыми поворотами, и если на поворотах вы услышите характерный звук, значит, узел не исправен.

Приспособление для замены пыльников ШРУСа своими руками

Заменить эту деталь своими руками вполне возможно. Первым делом стоит подготовить приспособление для замены пыльников ШРУСа: мощные ключи, чтобы ослабить гайку ступицы, так как она затянута слишком хорошо, обычный инструмент может не справиться, масло для КПП, домкраты, и, конечно же, сам пыльник. Далее необходимо развальцевать края ступичной гайки и затем ослабить ее.

Теперь ослабляем колесные болты, поднимаем кузов с помощью домкратов и снимаем колесо. Полностью откручиваем гайку ступицы. Затем необходимо отвинтить два болта, посредством которых нижняя шаровая опора крепится к поворотному кулаку. Для дальнейшей работы нужно повернуть рулевое колесо в противоположную сторону (например, замену проводите с левой стороны, тогда руль выкручивается до упора вправо).

Поворотный кулак необходимо оттянуть со стойки так, чтобы шлицевая часть вышла из ступицы. Лучше всего данную процедуру проделывать вдвоем, но, если вы не жалуетесь на нехватку сил, тогда можно попробовать и самому. ШРУС снимается со шлицов, здесь уже в одиночку не справиться, так как один держит привод, другой же должен через мягкую проставку бить молотком по обойме. Учтите, что ни в коем случае нельзя бить по самому ШРУСу, потому что это приведет к его выходу из строя.

Сняв деталь, необходимо ее промыть в керосине или же бензине, а потом заполнить новой смазкой. Теперь надеваем на привод новый пыльник, накручиваем ступичную гайку на конец ШРУСа, затем приставляем его к приводу и насаживаем до упорного кольца, бить следует через деревянный брусок. И последним делом надеваем хомуты, работа закончена.

carnovato.ru

Замена пыльника ШРУСа — сохраняем важный узел от ремонта и замены?

Пыльник ШРУСа
Автолюбители не понаслышке знают, что поломка ШРУСа может доставить немало проблем во время езды. А не своевременный ее ремонт может привести к еще большим поломкам и тогда ремонт влетит вам в копеечку. Поэтому предлагаю сегодня разобраться, что за зверь этот пыльник ШРУСа, почему так важно ремонтировать его вовремя и как это сделать в домашних условиях.

1. Замена пыльника ШРУСа – значение детали и ее исправности

Для начала давайте разберемся, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей, который вращает передние колеса автомобиля и позволяет им при этом поворачиваться. Крутящий момент передается полуосям, которые находятся под меняющимся углом относительно друг друга, который достигает 70 градусов.

Пыльник

Первой попыткой поставить на автомобиль передний привод были карданные шарниры. Однако движение по вертикали с поворотом приводили к очень большим нагрузкам на механизм. А работа при углах 10-12 градусов приводила к потере мощности, резко увеличивается износ деталей, неравномерно передается вращение, изнашиваются шины. Понадобился новый шарнир с новым принципом работ. Им стал механизм ШРУСа.

На шарнир при эксплуатации действует очень большая нагрузка, поэтому он сделан с очень прочного сплава металлов. Производители заявляют о том, что если за механизмом хорошо ухаживать он переживет автомобиль. Замена шарнира удовольствие не из дешевых, поэтому имеет смысл соблюдать некоторые правила по уходу и производить своевременную замену изношенных деталей.
Механизм ШРУСа существует различных конструкций. Их можно поделить на категории:

— кулачные или как их еще называют сухариковые – такой механизм был запатентован в начале ХХ века французом Грегуаром. Назывался он «Тракта». Такой механизм и до наших дней в основном на грузовых автомобилях.

— кулачково-дисковые – это усовершенствованный механизм «Тракта». Он нашел свое применение на тяжелых грузовых автомобилях. Такая конструкция продлевает жизнь деталям конструкции. Такой механизм и сегодня можно встретить на грузовиказ УРАЛ, КамАЗ.

— шариковые – есть несколько модификаций данного вида ШРУСа. Первым был шарнир Вейсса. Он передавал крутящий момент с помощью шариков. На внутренних поверхностях обеих частей механизма есть полукруглые канавки, которые находятся перпендикулярно друг другу. В местах пересечения канавок находятся шарики.

Чуть позже Альфред Рцеппа усовершенствует механизм Вейсса и укомплектует его шестью шариками, а для большей долговечности специальный рычажок выставляет шары в биссекторной плоскости. Именно эта модификация была самой популярной из всех существовавших.

— трипод – новый виток развития идеи Рцеппа. Это шарнир с тремя сферическими роликами без делительного рычажка.

— спаренные карданные – это спаренные два карданных шарнира, которые компенсируют неравномерное вращение. В машиностроении применялись очень редко, в некоторых американских и французских автомобилях. Сегодня можно встретить в конструкции тракторов, грузовиках и строительной технике.

Пыльник ШРУСа
Больше всего механизм ШРУСа повреждают пыль, вода и песок, которые могут попасть в него во время езды. Они изменяют состав смазки и приводят к быстрому износу деталей. Для защиты механизма был придуман пыльник ШРУСа. Резиновый конус плотно закрывает механизм и защищает его от повреждений. Широким концом он устанавливается непосредственно на механизм, а меньшим крепиться к приводному валу. Закрепляеться пыльник с помощью железных хомутиков.

Во время езды пыльник изнашивается. Это приводит к тому, что грязь попадает в сам механизм и выводит его из строя. Чтобы избежать таких неприятностей необходимо своевременно осматривать пыльник на предмет разрывов и трещин. При выявлении любых дефектов на поверхности пыльника нужно срочно его заменить. Это поможет вам сберечь механизм, уберечь его от большего износа и сэкономить на ремонте ходовой части автомобиля. Как было сказано ранее пыльник и механизм ШРУСа довольно износостойкие детали и при правильном уходе способны служить довольно длительный срок. К износу пыльника приводят несколько факторов. Во-первых, это агрессивная езда, во-вторых, длительное пребывание автомобиля в влажной среде, а также длительная стоянка машины. Путем внешнего осмотра вполне можно оценить состояния пыльника и не обязательно для этого обращаться на сто, а о том, как самостоятельно заменить пыльник мы поговорим дальше.

2. Когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа?

Замена пыльника ШРУСа
Итак историю и теорию изучили и переходим к практическим моментам. Как же понять, что пора менять пыльник ШРУСа? Проверить это очень легко. Необходимо до упора вывернуть переднее колесо и заглянуть под него. В таком положении пыльник хорошо виден, как и любые повреждения на нем. Визуально оцените состояние запчасти. Если вы делаете это впервые лучше сначала увидеть новый пыльник, тогда вам будет легче сравнить и понять на сколько изношен старый. На пыльнике не должно быть никаких разрывов, следов разбрызганной смазки. Также должны отсутствовать трещины. Пыльник с трещинами еще не так опасен для езды, но лучше заменить его сразу, ведь срок службы его недолог. Ездить с неисправным пыльником довольно опасно. Это может привести к вырыванию ШРУСа из ступицы и тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна, колеса просто перестанут двигаться.

Перед началом ремонта нужно будет посетить магазин автомобильных запчастей. Необходимо приобрести комплект так называемой «гранаты». В нее входит сам пыльник, новые хомуты и гайка ступицы. Обязательно нужно приобрести густую смазку. Обратите внимание какой именно пыльник вам нужен. Они имеют разные размеры и поэтому невозможно применить пыльник другой модели.

Много споров ведется по поводу того, нужно ли производить замену пыльников поочередно или делать это одновременно. Многие автолюбители советуют заменять только тот пыльник, который нуждается в замене. Например, заменить внутренний пыльник, а потом подождать когда износится внешний. Я считаю это дурной тратой времени. Намного проще снять вал полностью и заменить сразу два пыльника, тем самым избавить себя от лишней работы. Вполне логично, что если один из пыльников вышел из строя, второй уже находится далеко не в идеальном состоянии. Совсем скоро второй пыльник даст о себе знать и придется ставить машину на ремонт снова. Во-вторых, когда вы снимаете один пыльник, снять второй уже не составляет никакой проблемы и сделать это гораздо проще. И наконец-то даже заменив пыльники раз 50 вы все равно сэкономите по сравнению с заменой всего механизма ШРУСа, ведь после выхода из строя ремонту эта деталь не подлежит.

Замена пыльника
Что касается ремонта, то каждый водитель знает, что лучшим мастером для своего «железного коня» является сам владелец. Тем более, что каждый в нашем случае ремонт не очень сложный и не займет много времени, а бюджет можно сэкономить. Сейчас на просторах Интернета множество описаний как именно, и в каком порядке производить ремонт. Давайте рассмотрим этот процесс детальней.

Сначала нужно установить автомобиль на ровной поверхности или на яму и обездвиживаем. Дальше сливаем часть масла с коробки передач, но в принципе эту процедуру можно и упустить. Следующим шагом оскабливаем гайку ступицы, которая находится на колесе с помощью головки на 30, ключа и удлинителя. Специальным ключом ослабьте болты на колесах. Поднимите автомобиль домкратом и делайте это очень осторожно, чтобы не навредить ни себе, ни автомобилю. Снимаем переднее колесо со стороны, где снимается привод, и выкручиваем гайку ступицы до конца.

Здесь вам возможно понадобиться помощь, но можно справиться и самому. Нужно всего лишь зафиксировать педаль тормоза в полностью выжатом состоянии. Это удержит ступицу от поворачивания. С легкостью открутить гайку поможет пневматический гайковерт, он работает с вибрацией и не требуется фиксировать колесо. Открутите крепление тормозного суппорта к диску и снимите его. Обратите внимание, откручивать тормозной шланг не нужно, жидкость под давлением обязательно выльется и тогда вам понадобиться еще и прокачка тормозов. Освободите нижнюю шаровую опору. Выверните руль и вытащите ступицу. После этого можете осторожно выбить ШРУС.

Замена пыльника ШРУСаЕсли вы меняете только один наружный пыльник, то достаточно открутить его крепежи и стянуть вниз. Снимите ШРУС и изношенную деталь. Замените пыльник на новый, заполните его смазкой и соберите все в обратном порядке. Если вы заменяете внутренний, то эту операцию проводить не надо, а продолжайте работу дальше.

Освободите пыльник от коробки передач, стяните его вниз и вытащите ШРУС из коробки передач. Разъедините приводной вал от «гранаты» и снимите старый пыльник. Замените его на новый предварительно добавьте смазки. Установить приводной вал можно с помощью молотка, только не забывайте использовать мягкие подкладки. Дальше необходимо собрать все детали в обратном порядке. Второй конец ШРУСа вставьте в ступицу и выверните в положение прямо. Шаровою опору вставьте в поворотный кулак и затените гайки. Установите суппорт и прикрутите его. Верните колесо на место, зафиксируйте его колесными болтами и поставьте новую гайку ступицы. Опустите автомобиль и еще раз зафиксируйте колеса. Последней затените гайку ступицы.
Ремонт на этом можно считать завершенным. Как видите процедура совсем не сложная и вполне выполнима в домашних условиях.

3. Приспособление для замены пыльников ШРУСа своими руками

Снимаем пыльник
Существуют специальные приспособления, которые могут значительно облегчить установку пыльника. Стоимость таких инструментов не низкая и для обычного водителя такая покупка может показаться нерентабельной, но если ездите вы много по бездорожью и замену пыльников производите довольно часто, этот инструмент поможет сэкономить и время и деньги. Один из таких инструментов «Пневматическое приспособление для замены пыльника ШРУСа» от тайванской компании JTC (Jet-Wat Tool Company). Эта компания лидер на рынке по производству запчастей к автомобилям. Многие из автомобилистов не понаслышке знают, как проводиться замена пыльника. Эта процедура хоть и не самая сложная, но занимает около двух часов.

Недавно инженеры придумали уникальное приспособление для замены пыльников. Применяя растяжитель можно легко и быстро установить универсальный пыльник, не снимая приводного вала. При этом не требуется даже разбирать ШРУС. Инструмент не зависит от электросети, имеет довольно небольшой вес, так как сделан из алюминия. При замене пыльника не требуется физических усилий, прибор работает с силой давления до 9 бар. С помощью этого инструмента вы можете установить оба пыльника, внутренний и внешний.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о