Лампочка горит – Как горит лампочка? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Содержание

Как горит лампочка? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Статьи

Внеурочная деятельность

Разновидностей электрических лампочек немного. Существуют лампы накаливания, люминесцентные, галогенные и на светодиодах. Наиболее популярными до сих пор остаются грушевидные лампы накаливания, так называемые «лампочки Ильича». Почему они получили такое название и как работают? Разбираемся вместе.

16 октября 2018

Почему «Ильича»?

Первоначально понятие «лампочка Ильича» было связано с электрификацией СССР, в частности в деревнях и сёлах. Существовала даже фраза: «Была коптилка да свеча — теперь лампа Ильича». Устойчивое выражение характеризовало перемены «электрического плана», а также пропагандировало советскую власть.

Первые «лампочки Ильича» представляли собой свободно свисающие лампы накаливания, подвешенные за патрон проводом к потолку. В наше время понятие продолжает относиться к лампе накаливания, но уже вне зависимости от наличия плафона при ней.

Почему «накаливания»?

Своё название лампочка получила в честь принципа действия. Сама лампа — это соединение колбы из стекла, металлического патрона и «пестика». Если внимательно взглянуть на саму лампу, то можно заметить некие рожки, соединённые между собой мостиком. Это и есть проводная нить. Она представляет собой либо металлическую спираль, чаще всего вольфрамовую, либо угольную нить. Электрический ток следует по проводнику, тем самым осуществляя физическую реакцию — тепловое действие тока.

Почему электричество даёт свет?

Вы когда-нибудь наблюдали за тем, как горит дерево? Сначала оно становится красным и даже ослепительно белым, от горящих поленьев исходит жар и свет. Подобная ситуация происходит и с проводником лампочки. Вольфрам, намного прочнее дерева, быстро не сгорает, а способен при накаливании нагреваться и долгое время выделять свет (разный по степени яркости в зависимости от мощности) и небольшое количество тепла.

Почему? Самые интересные детские вопросы о природе, науке и мире вокруг нас

Книга написана для детей-почемучек, которым все интересно, а также для их родителей. Она поможет вам найти ответы на самые разные «почему».

Купить

Сила тока влияет на температуру накаливания. Чем ток сильнее, тем выше температура. В зависимости от этого нить может менять свой цвет от жёлтого до ярко-белого.

В целом, вольфрамовый»мостик» является проводником мощнейшей энергии. Как известно, энергия не появляется внезапно и также не исчезает в никуда. Она меняет своё состояние, преобразовывается, переходит в другой вид. Энергия, проходящая через вольфрамовую «пружинку», также преобразовывается. Одна её часть переходит в тепловые волны (и мы чувствуем тепло, исходящее от лампочки), другая часть — в электроволны (лампочка даёт свет).

А можем ли мы влиять на степень освещения? Из вышесказанного следует, что если мы повысим температуру накаливания, то и света будет больше. Однако нельзя не принимать во внимание материал, из которого изготовлен проводник. Если вольфрам начать слишком сильно нагревать, то проводник может «перегореть». Слишком сильный нагрев и является одной из причин «лопнувших» лампочек. Если посмотреть на перегоревшую лампочку, то можно увидеть и повреждённый проводник. В сгоревшем состоянии он представляет собой нить из двух частей с повиснувшими концами.

Почему лампочка такая хрупкая?

Когда мы несём лампочки из магазина домой, то двигаемся всегда аккуратно, следим за своей покупкой. Лампочки — это эквивалент яиц по хрупкости. Зачем же лампочки изготавливают такими «нежными» и бьющимися?

Первый ответ — самый очевидный — прозрачность. Стекло с лёгкостью пропускает свет сквозь себя, поэтому мы получаем максимальное количество освещенности, которое может подарить нам лампочка. Второй ответ скрывается в улучшенных условиях для проводника. Для того чтобы вольфрамовой пружинке сильнее раскалиться, нужно сократить количество воздуха вокруг неё. Именно поэтому проводник помещают в стеклянную «грушу», заранее откачав оттуда воздух.

Вот так обычная лампочка, по сути являясь проводником мощной энергии, несёт в наши дома свет. И теперь мы знаем о лампочках чуть больше, нежели, например, говорится в детской загадке: «Провели под потолок удивительный шнурок. Привинтили пузырёк — загорелся огонёк».

Что? Когда? Зачем? Почему?

Хотите разбираться в тех вопросах, которые раньше оставались без ответов? Легко! На страницах этой книги вы найдете много новой интересной информации на самые разные темы — Вселенная и космос, человек и его здоровье, животные, наука и техника, окружающий мир. Что такое «жидкие гвозди», когда люди начали строить города, зачем верблюду горб, почему одни люди левши, а другие правши? На эти и другие вопросы вы получите четкие ответы, сопровождаемые забавными иллюстрациями. Поверьте, читая эту книгу, вы не только приобретете новые знания, но еще и получите массу удовольствия!

Купить

rosuchebnik.ru

Почему горит лампочка?

Времена, когда все электрические лампочки выглядели практически одинаково, уже ушли в прошлое. Если еще лет двадцать назад при слове «лампочка» любой человек сразу же мысленно представлял себе классическую стеклянную грушу со спиралью внутри, то нынче старая добрая лампочка накаливания утратила свою былую популярность, уступив место новым, более экономным и долговечным лампам. Весь современный ассортимент электрических ламп в зависимости от принципа их действия можно разделить на три большие группы:

  • лампы накаливания;
  • газоразрядные лампы;
  • светодиодные лампы.

Почему горит лампочка накаливания

В лампочках накаливания свет излучает проводник, нагревающийся при прохождении по нему электрического тока. После замыкания электрической цепи нить накала разогревается до 3000*С и начинает излучать энергию в видимой части спектра.

Конструкция лампы накаливания

Конструкция такой лампочки очень проста. Лампа состоит из:

  • цоколя;
  • стеклянной колбы;
  • электродов;
  • нити накала.

В качестве материала для изготовления нити накала в современных лампочках используют вольфрам – очень тугоплавкий и относительно недорогой металл. Из вольфрама делают тончайшую проволоку, которую для уменьшения размера нити накала закручивают в спираль. Иногда эту спираль для увеличения мощности лампы закручивают в спираль второго уровня. Лампы, в которых установлена такая двойная спираль, называют биспиральными.

Вольфрамовая спираль крепится внутри колбы крючками – держателями, изготовленными из молибдена. Концы спирали припаиваются к электродам, которые выводятся на цоколь лампы.

Стеклянная колба герметично запаивается. Перед запаиванием из колбы полностью откачивается воздух. Делается это для того, чтобы продлить срок службы нити накаливания, так как в воздушной среде вольфрам очень быстро окисляется, в результате чего нить разрушается и лампа перегорает. В лампах малой мощности в колбах создается вакуум, в более мощных лампах колбы заполняют инертным газом (в дешевых моделях смесью аргона с азотом, в дорогих — ксеноном или криптоном). О потребляемой мощности электрических ламп читайте в нашей статье Сколько потребляет лампочка.

На запаянный конец колбы крепится оцинкованный цоколь с резьбой, к нему припаиваются выводы электродов, на хвостик цоколя наносится керамическая изоляция.

Лампу ввинчивают в патрон, к которому подведен электрический ток. После того, как электричество будет подключено, ток пойдет по вольфрамовой спирали, спираль моментально разогреется и лампочка засветится. Часть потребляемой энергии лампочка преобразует в видимое человеческим глазом излучение, другая, большая часть рассеется в виде тепла.

По такому же принципу работают галогенные лампы. Единственное их отличие от обычных ламп накаливания состоит в том, что в инертный газ, наполняющий колбу, добавлены галогены — фтор, хлор, бром или йод, которые частично регенерируют нить накаливания, продлевая тем самым срок службы лампы.

Как работают газоразрядные лампы

Газоразрядные лампы работают намного эффективнее, чем лампы накаливания. Их КПД достигает тридцати, а в некоторых моделях даже сорока процентов, в отличие от максимальных десяти процентов, свойственных лампам накаливания.

К числу газоразрядных ламп относятся всем хорошо известные люминесцентные лампы. Колба люминесцентной лампы выполнена в форме длинной, герметично запаянной стеклянной трубки, заполненной инертным газом и небольшим количеством ртути. В такой лампе светится не нить накаливания, а тонкий слой порошкообразного светящегося вещества – люминофора, нанесенного на внутренние стенки стеклянной трубки. Свечение люминофора происходит в результате непрерывных электрических разрядов, происходящих в ртутных парах, наполняющих колбу.

Столь популярные ныне энергосберегающие лампы тоже относятся к числу газоразрядных люминесцентных ламп, являясь их компактным улучшенным вариантом.

Помимо энергосберегающих ламп к этой большой группе относятся неоновые лампы, в основном используемые в световой рекламе, и натриевые лампы, применяемые для уличного освещения.

Как работают светодиодные лампы

В светодиодных лампах фотоны света излучает кристалл полупроводника, заключенный в пластиковую защитную колбу одновременно служащую рассеивающей линзой. Это самые новые и самые перспективные лампы. Единственный их недостаток на сегодняшний день — довольно высокая цена. О преимуществах светодиодных ламп, и о том как выбрать лампочку написано в статье Как выбрать лампу.

elhow.ru

Горит ли столетняя лампочка сейчас ?

В одном из пожарных отделений Ливермора (Калифорния, США) с 1901 года работает самая старая лампочка в мире, выполняющая функцию технической подсветки. 4-ваттная лампа ручной работы называется «Столетней» и даже имеет свой сайт , на котором любой пользователь сети Интернет может, в частности, следить за ней через веб-камеру – свежий снимок устройство делает каждые 10 секунд.

Посмотрите сами горит ли лампочка и узнайте о ней подробнее …

Секрет долговечности лампы, которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самая старая из работающих, — в том, что её практически никогда не выключали. По всей вероятности, лампочка была установлена в середине июня 1901 года, а выключалась всего на 22 минуты в 1976 году, когда её перевели на другой объект из соображений безопасности. К слову, почетный эскорт при перевозке лампочки возглавлял капитан пожарной части; в нем также участвовали другие сотрудники подразделения и полицейские.

 

🙁 скрипт в ЖЖ не работает. Смотрите тут — http://voweb.net/blog/samaya_staraya_lampochka_smotret_39_veb_kameru/2008-10-22-166 или тут http://www.centennialbulb.org/cam.htm

 

Примечательно, что лампочка была изготовлена ShelbyElectricCo не по чертежам изобретателя Томаса Алвы Эдисона, а в соответствии с работой его главного конкурента, Адольфа Шайе. В качестве элемента накаливания в устройстве служит угольная нить, а стеклянный корпус выдут вручную. Дебора Катц, профессор физики из американской Naval Academy (Индианаполис) для объяснения секрета безотказности лампы приводит результаты исследования винтажных ламп производства ShelbyElectric. Принципиальными отличиями изделий, выпускаемых в те годы, была, во-первых, толщина нити накаливания (она в 8 раз толще, чем у современных ламп), и использование в качестве неё полупроводника, вероятнее всего, на основе углерода. Отметим, что когда в лампах накаливания, производимых сегодня, перегревается светонесущая спираль, она перестает проводить электричество, в то время как изделия от ShelbyElectric горели тем сильнее, чем больше нагревались нити накаливания.

 

Таким образом, отсутствие циклов включения-выключения и бесперебойная работа стали основными причинами долгожительства лампочки в пожарной части Ливермора. Однако, согласитесь, это ничуть не умаляет факта существования пусть маленького, но вполне реального чуда, возраст которого перевалил за сотню лет.

 

Технологически, в чуде вечной лампы из Ливермора нет ничего необычного. В мире известны и другие лампы-долгожители. Так, в изданной 1970 году книге рекордов Гиннеса упоминалась работающая из магазина в Нью-Йорке, изготовленная в 1912. В настоящий момент судьба ее, правда, неизвестна. А вот за Ливерморской лампочкой наблюдает целый общественный комитет, который так и называется — Livermore Lightbulb Centennial Committee (Ливерморский Комитет Вековой Лампочки). В планах комитета — и дальше поддерживать работу лампы как можно дольше. Так что, возможно, она всех нас еще пересветит.

Кстати говоря, обычная электрическая лампочка живет всего-то около 1000 часов.

 

Известно, что основной личиной перегорания лампочек является постепенный износ вольфрамовой нити. Эта нить нагрета почти до температуры плавления вольфрама (3300°С), иначе не получить интенсивный световой поток. При такой температуре атомы вольфрама в кристаллической решетке интенсивно колеблются и некоторые из них отрываются и уходят в пространство, оседая на стенках колбы. Постепенно нить истончается, и в самом тонком месте температура переходит рубеж плавления, нить перегорает.

 

Очевидно, что для повышения срока службы лампочки необходимо устанавливать более толстую нить. Но при этом для сохранения сопротивления нити нужно увеличивать ее длину. Увеличение диаметра нити в два раза приводит к увеличению массы вольфрама в 8 раз. А вольфрам — дорогой металл, поэтому нынешние производители лампочек стараются его экономить.

 

Но есть еще одна причина износа ламп, о которой почти никто не знает. Дело в том, что тонкое стекло колбы в нагретом состоянии пропускает газ. Имеются таблицы для различных стекол и различных газов при различных температурах. Например, 1 см2 поверхности стекла толщиной 1 мм за 1 с и при разности давлений в 1 мм рт.ст. пропускает при температуре 600°С 6,5*10 в (-12) степени см3 азота (основной части воздуха).

 

Рассчитаем температуру колбы стандартней 40-ватной лампочки, у которой площадь поверхности колбы 200 см2, а площадь поверхности вольфрамовой нити (ориентировочно) 0,3 см2, т.е. разница в 660 раз.

 

Используя методику расчетов по закону Стфана-Больцмана и учитывая, что все инфракрасное излучение нити греет колбу (видимый свет составляет не более 3%), получаем температуру колбы порядка 400°С (в том, что это так, каждый может убедиться, прикоснувшись к колбе светящейся лампочки). Далее, приняв толщину стекла колбы колбы 0,5 мм, разность давлений 760 мм рт.ст. и время 1 год, получим проникновение газа в лампу порядка 4-5 см.

 

За несколько лет, если не перегорит нить накала, то лампа заполнится газом, возникнет газовый разряд, а вместе с ним ионная бомбардировка нити накала. Тогда эта нить будет истончаться быстрее. Таким образом, чтобы создать лампу накаливания с большим сроком службы необходимо: установить толстую вольфрамовую нить, увеличить площадь поверхности колбы лампы (при этом температура колбы станет ниже и просачивание газа уменьшается), увеличить толщину стекла колбы лампы.

 

Очевидно, эти условия и были выполнены в лампе-долгожительнице. А нынешние производители эти условия выполнять не хотят, во-первых, из соображений экономии (вольфрама и стекла), во-вторых, производителям просто не интересно выпускать «вечные» лампочки (иначе они «прогорят»).

 

Давайте я вам еще что нибудь напомню из интересного: вот например Великая алмазная афёра 1872 года, а вот Цитаты с Уолл-стрит и Занимательные логические парадоксы. Вспомните про Символы, утратившие своё первоначальное значение и Как появилась буква Ё Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=55804

masterok.livejournal.com

Почему горит лампочка температуры: причины, возможные последствия

18.10.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работает лампочка температуры охлаждающей жидкости
  • Почему датчик охлаждающей жидкости так важен
  • Почему может гореть данный индикатор
  • Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

 

Из года в год отмечается тенденция усложнения автомобильной панели приборов. Это выражается главным образом в том, что на ней отображается огромное количество значков, информирующих водителя о состоянии тех или иных систем автомашины.

Если говорить о значке охлаждающей жидкости, то он не входит в разряд новых, поскольку контроль над показателями охлаждения водители могут осуществлять уже достаточно давно. Однако порою многие не понимают, почему горит лампочка температуры. В нашей статье речь пойдет о том, что может произойти, если не обращать внимания на данный сигнал, и как необходимо действовать в тех случаях, когда он загорается.

Как работает индикатор

Если работа агрегатов исправна и какие-либо поломки охлаждения ДВС отсутствуют, то лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть при включенном моторе.

Она загорается тогда, когда заводится двигатель. Это происходит, потому что компьютерной системой автомобиля осуществляется сверка связи, возникающей между температурными датчиками и лампочкой, расположенной на панели приборов. В случае, когда по завершении запуска мотора через 2–5 секунд лампочка не горит – диагностика пройдена, в цепи между индикатором и датчиками не возникло разрывов.

Если лампочка охлаждающей жидкости не будет гореть во время запуска двигателя, то поломка, скорее всего, возникла в самом индикаторе. Возможно, перегорела лампочка (светодиод).

Бывает, что даже после того, как двигатель включился, лампочка охлаждающей жидкости продолжает гореть. Это может говорить о том, что есть какие-то неисправности с датчиком или цепью. По этой причине индикатор не получает нужный сигнал. Кроме того, подобная поломка часто означает, что в одном или нескольких элементах охлаждения мотора возникла какая-то поломка.


Учитывайте, что в современных машинах есть достаточно современная система индикации, отображаемая на приборной панели. Работа лампочек может осуществляться в нескольких режимах. При производстве автомобилей подобная опция зачастую используется в индикаторе охлаждающей жидкости. Если, к примеру, он перегрелся, то цвет лампочки становится красным, а если охладился, то синим.

Стоит сказать несколько слов о том, как происходит работа непосредственно самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Функционирование и конструкция прибора значительно усовершенствовались с тех пор, как он был изобретен. Использование современных материалов в процессе производства позволили добиться того, что датчик стал меньше в размерах, улучшились его показатели точности.

Данный прибор – это термический переменный резистор, который зафиксирован в металлическом корпусе, имеющем резьбовый наконечник. Когда происходит нагрев, то благодаря термоэлементу снижается сопротивление, возникшее в электрической цепи. За счет этого электронный блок управления (или, говоря другими словами, ЭБУ, контроллер), начинает показывать, какова температура охлаждающей жидкости.

Рекомендуем
«Лямбда-зонд: принципы его работы и особенности замены» Подробнее

Со времен Советского союза в автомобильном транспорте используются электронные приборы, которые измеряют температуру антифриза, находящегося в водяной рубашке двигателя. К неисправности этого прибора всегда относятся с особым вниманием, поскольку если не контролировать температуру в охлаждающей системе, может произойти перегрев мотора и поломка поршневой группы. По этой причине новичкам особенно важно понимать, что считается признаками поломки датчика температуры.

Функционирование прибора определяет правильность выполнения следующих задач:

  • Сигналы измерителя дают импульс для работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Вовремя выключаются вентиляторы, отвечающие за принудительное охлаждение двигателя, когда антифриз достигает критического показателя температуры (примерно +100 °С).
  • Насыщение топливовоздушной смеси, а также повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.

В процессе езды контроллером фиксируются данные всех датчиков, после чего происходит формирование соотношения показателей топлива и воздуха в смеси. В данном процессе также задействован температурный измеритель.

Почему датчик охлаждающей жидкости так важен

Приборная панель машины отображает большое количество всевозможных индикаторов. Некоторые из них водитель порой даже игнорирует, считая, что устранить поломку он сможет спустя какое-то время. Подобное решение точно не подойдет для устранения неисправности, возникшей при работе индикатора охлаждающей жидкости. Современные авто имеют весьма сложное устройство двигателя внутреннего сгорания. Его функционирование зависит от показателя температуры, который в свою очередь имеет огромное значение для прямого воздействия на мотор.

Если двигатель перегреется, может возникнуть серьезная поломка, на устранение которой водителю придется потратить немалые деньги. Так, например, работа мотора на высоких температурах приводит к деформации деталей цилиндра. Кроме этого, может произойти разрыв поршневых колец или «заклинит» двигатель, в этом случае стоимость ремонта окажется достаточно высокой.

При слишком сильном охлаждении мотора эта проблема приводит к тому, что мощность двигателя снижается, возникают сложности с процессом образования топливной смеси. Все это чревато потерей динамических свойств, быстрому выходу из строя большого количества приборов.

Таким образом, разумнее сразу же обратить внимание на поломку и устранить ее, чтобы после не пришлось тратить лишнее время и деньги на детальный ремонт всей машины.

Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости

Ранее уже говорилось о том, что индикатор охлаждающей системы горит в том случае, если наблюдается какое-то отклонение от оптимальной температуры. Это может происходить как при повышении температуры двигателя, так и при ее понижении. Зачастую лампочка горит, когда охлаждающей жидкости в баке недостаточно и ее необходимо как можно быстрее залить. Не во всех случаях допускается смешение антифриза, да и вообще охлаждающую жидкость для своей машины следует выбирать очень внимательно.


Стоит особо отметить, что когда при горячем двигателе загорается индикатор охлаждающей жидкости, категорически нельзя заливать антифриз. Необходимо подождать, пока мотор остынет. В противном случае из-за перепада температуры, возникшего между горячими частями двигателя и охлаждающей жидкостью, в головке блока цилиндра возникнут трещины.

Важно также помнить о том, что далеко не всегда лампочка охлаждающей жидкости горит, только если появились какие-либо неполадки с антифризом. Не исключено, что есть неисправность в одном из элементов охлаждающей системы. В этой ситуации стоить обратиться в сервисную мастерскую, в которой при помощи специальной диагностики мастер определит, в чем именно заключается проблема.

Что делать, если загорелась лампочка температуры охлаждающей жидкости двигателя

В большинстве случаев неисправность, связанную с охлаждением двигателя, удается заметить в процессе движения автомобиля, когда работа мотора ведется в различных нагрузках и при этом достаточно долго. Если охлаждение не справляется с нагревом, на приборной панели загорается лампочка. В ситуации, когда индикатор охлаждающей жидкости горит во время движения автомобиля, рекомендуется выполнить некоторые действия.

Прежде всего, стоит отключить систему отопления, что позволит уменьшить и без того высокую температуру. Далее лучше остановить автомобиль. Прежде чем выключить мотор, откройте кузов, чтобы удостовериться, функционирует ли вентилятор, который регулирует охлаждение радиатора. Затем можете завести автомобиль и оценить нагрев батареи.

Если наощупь она окажется холодной, значит, неисправен термостат. Если же она теплая – поломка связана с помпой или системой радиации. Подождите, пока движок остынет. Помните, что при взаимодействии с паром вы можете получить серьезный ожог. Когда охлаждение станет оптимальным, водяные патрубки вновь окажутся мягкими. Далее необходимо открыть батарею, чтобы свести раствор для охлаждения до требуемого температурного показателя. Повторим, что ни в коем случае нельзя сразу же заливать антифриз, иначе трещин на головке блока избежать не удастся.

Когда все действия выполнены, может ехать в гараж. Рекомендуется высадить пассажиров и двигаться, придерживаясь среднего скоростного режима.


Если кратко, то вы должны выполнить следующие действия:

  1. Отключите обогрев.
  2. Остановитесь.
  3. При включенном двигателе проверьте работу вентилятора.
  4. Заглушите мотор.
  5. Оцените, какова температура радиатора.
  6. Обратите внимание на силу натяжения приводного ремня.
  7. Дождитесь, пока движок остынет.
  8. Долейте антифриз.
  9. Соблюдая среднюю скорость, отправляйтесь в гараж.

Симптомы неисправности датчика температуры

Если машина находится в эксплуатации достаточно продолжительное время, водитель может заметить явные или косвенные проявления проблемы, возникшей с датчиками температуры или его электрической цепью. Если говорить о первых, то их наличие говорит о том, что нужно проверить, как работает прибор. Могут произойти следующие поломки:

  • на приборной панели не горит индикатор нагрева мотора;
  • не включается охлаждающий вентилятор, при том, что уже состоялся прогрев водяной рубашки двигателя до +100 °С;
  • антифриз протекает из-под корпуса детали;
  • наблюдается несвоевременный запуск вентилятора даже при холодном моторе.

Что касается косвенных проявлений, то они чаще всего свидетельствуют о том, что сломался измеритель, а также иные составляющие системы охлаждения или силового агрегата. К числу наиболее распространенных относятся такие ситуации:

  • Не удается осуществить холодный пуск мотора. Водитель заводит автомобиль, но двигатель практически сразу глохнет. Причины могут быть разные: неисправность термоэлемента, датчика положения дроссельной заслонки, нехватка компрессии или трудности с зажиганием. 
  • На холостом ходу автомобиль работает нестабильно. Температурный измеритель не единственный фактор, влияющий на запуск мотора, который также зависит от того, насколько исправны свечи зажигания, ДМРВ, форсунки и иные факторы.
  • Бывают ситуации, когда даже при нормальных показателях температуры охлаждающая жидкость может кипеть. Это случается, когда ломается термостат или снижается количество антифриза в рубашке. В результате прибор показывает недостоверные данные.

Как проверить исправность датчика

Даже дома водителю под силу проверить, исправно ли работает электронный измеритель температуры. Когда отмечаются косвенные проявления поломки, то при проверке можно подтвердить или, напротив, исключить неисправность тех или иных агрегатов, которые вызывают сомнение. Если проверка прошло успешно, значит, поломка в другом месте, и, возможно, для ее выявления придется обратиться в автомастерскую.

Для проверки термического датчика нужно снять его с машины, следуя такому алгоритму:

  • Подождите, пока двигатель остынет до отметки в +40…+50 °С. Так вы не обожжете руки, когда начнете с ним работать. Затем необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Вы можете вылить жидкость полностью или частично.
  • Отключите батарею от сети и снимите «минусовый» провод.
  • Отсоедините колодку с проводами от термоэлемента.
  • Воспользовавшись нужным по размеру ключом, выкрутите деталь.


Когда прибор находится в верхней точке системы, то нет необходимости выливать всю жидкость полностью, достаточно освободить его от антифриза на одну треть. Однако когда термоэлемент располагается в нижней части радиатора, то приходится сливать антифриз полностью.

Чтобы провести необходимую проверку, вам пригодится:

  • мультиметр или же иной прибор, позволяющий измерить сопротивление цепи;
  • емкость для воды небольшого размера, подойдет даже стандартный стакан;
  • термометр, имеющий шкалу до +100 °С.
Рекомендуем
«Колеса диаметром больше заводских: как повлияют на автомобиль» Подробнее

Наличие термометра обусловлено необходимостью определения точных сопротивлений, которые сверяются с таблицей эталонных замеров, характерных для каждого конкретного автомобиля. В случае если у вас такой таблицы нет, то определить, исправна деталь или нет, можно и без термометра. Достаточно оценить принцип работы агрегата, согласно которому чем выше будет температура воды в стакане, тем меньше станут показатели сопротивления, имеющиеся на контактах.

Прежде чем приступать к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости под нагревом, необходимо прозвонить его контакты, воспользовавшись омметром. Не исключено, что прибор просто перегорел или случилось короткое замыкание. В подобной ситуации нет смысла делать что-либо дальше, поскольку очевидно, что ремонт невозможен и элемент подлежит замене.

В случае, когда мультиметр показывает конкретное сопротивление, необходимо опустить термоэлемент в стакан с холодной водой и запомнить или записать данные. После этого следует добавить горячей воды и посмотреть, что произойдет с сопротивлением. В идеале оно должно измениться в сторону уменьшения. Если нет каких-либо изменений, рекомендуется приобрести и установить новый датчик температуры.

При успешном прохождении испытаний и фиксации изменений в приборе при увеличении температуры воды необходимо произвести проверку соединительных проводов и почистить контакты. Именно эти мелкие недочеты зачастую и являются основной причиной поломки.

Почему может гореть лампочка температуры охлаждающей жидкости: мнения автовладельцев

1. Причины могут быть разными.

«Когда контрольная лампа температуры начинает мигать в процессе движения автомобиля, необходимо посмотреть, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. Не исключено, что уровень недостаточно высок или охлаждающая жидкость достигла слишком высоких температурных показателей. Бывает, что уровень остается в нормальных значениях и тогда, возможно, имеет смысл проверить работу предохранителя вентилятора. Если же и там все в порядке, значит, лучше отправиться в ближайшую мастерскую, стараясь придерживаться небольшого скоростного режима». 

2. Результат налицо.

«Сильно беспокоило то, что лампочка температуры ОЖ постоянно горит. При этом в автомобиле отсутствует уровень датчика. Последовав советам, размещенным на форумах, я снял приборную панель и пропаял разъем и все то, что вызывало сомнение. В результате лампочка температуры перестала мигать».

3. Сил потратил немерено.

«Поделюсь с вами одной историей… Наблюдал хаотичное мигание лампочки охлаждающей жидкости. Она, бывало, горела и на холостом ходу, и в движении, и на скорости, и без. Временами переставала мигать.

В итоге были предприняты следующие действия:

  • Произведена проверка и замена предохранителей.
  • Проверено натяжение ремня.
  • Проверен уровень ОЖ.
  • Из-за низкого уровня антифриза была сделана промывка-продувка с заменой ОЖ.
  • Заменен щиток приборов
  • Проверена утечка из печки.
  • Проверен термостат.

Много сил и времени было потрачено на выяснение причины, а в результате все оказалось проще некуда – причиной загорания лампочки оказался проводок…».

4. Просто затянул гайку.

«Не так давно заметил, что горит, мигает лампочка температуры ОЖ. Временами не работал датчик температуры. Оказалось, что ослабла гайка крепления массы, которая находится внизу на двигателе. Когда мотор был включен, один конец массы соприкасался с двигателем принудительного прогона жидкости, а второй вообще цеплялся непонятно за что. После того как гайку затянул, лампочка стала работать как надо».

Рекомендуем
«Как не забыть, с какой стороны бензобак: советы профессионалов и не только» Подробнее

5. Пришлось снимать радиатор.

«Все время мигала эта надоедливая лампочка. Я поменял и помпу, и термостат, и датчики, но никакого результата не было. В итоге решился и снял радиатор, на это у меня ушло примерно 5 часов. Сразу стало ясно, в чем дело. Пространство между радиатором с охлаждающей жидкостью и кондиционером было заполнено «мусором».

На мойке под напором воды все смыл. После чего мотор стал исправно работать без перегревов, а кондиционер прекрасно морозить. Кулер не реагирует, а если и включается, то продолжительность его работы 10–15 секунд в первом положении. Причем раньше мог включиться на 2-3 минуты при втором положении, когда за окном +10 °С.

Вывод такой – имеет смысл регулярно чистить пространство под радиатором, особенно в периоды, когда на улице много пуха». 

6. Не решение проблемы, но все же…

«Начала мигать лампочка охлаждающей жидкости, но через какое-то время перестала. Спустя неделю все повторилось. Я обычно после того, как включается зажигание, жду некоторое время, пока не перестанет мигать датчик температуры, и только потом завожу двигатель. По-моему, зачастую это помогает решению проблемы. Не раз случалось так, что датчик начинал мигать, когда еду по городу. Тогда просто глушу мотор на светофоре или в пробке и завожусь заново после мигания. Безусловно, это не устраняет неисправность полностью, но когда нет времени для обращения в сервис, можно делать и так, чтобы лампочка не раздражала своим миганием».


rad-star.ru

Столетняя лампа — Википедия

«Столетняя лампа» в 2013 году, снимок с онлайн-видео

«Столетняя лампа» (англ. Centennial Light или Centennial Light Bulb) — лампа накаливания, находящаяся в пожарной части города Ливермор, Калифорния и, по некоторым сведениям, горящая с 1901 года до настоящего времени с небольшими перерывами[1]. Предполагается, что необычно высокий ресурс лампе обеспечила в основном работа на малой мощности — в глубоком недокале, при очень низком КПД[2].

Благодаря своей долговечности «Столетняя лампа» была занесена в Книгу рекордов Гиннеса[3] и иногда приводится в качестве доказательства существования планируемого устаревания ламп накаливания более позднего производства[4]. Лампа постоянно записывается на видео при помощи специально установленной веб-камеры, и видеозапись транслируется онлайн на официальном сайте.

«Столетняя лампа» произведена «The Shelby Electric Company», Шелби, штат Огайо, США. Лампочка рассчитана на 110 вольт, мощность лампочки 16 свечей, что ориентировочно составляет 30 Ватт потребления. В настоящий момент она подключена к источнику напряжения в 56 вольт, что с учетом увеличения сопротивления нити накала при уменьшении температуры составляет около 8 ватт, примерно как ночные лампы[источник не указан 209 дней].

Её необычное долголетие впервые заметил в 1972 году репортер Майк Дунстан (англ. Mike Dunstan), беседуя со старожилами Ливермора. Он написал в местной газете Tri-Valley Herald, что лампа может быть старейшей в мире[5]. Дунстан обратился в Книгу рекордов Гиннеса, журнал «Ripley’s Believe It or Not!» и американскую корпорацию General Electric (поглотившую производителя лампы) для регистрации лампы как самой долговечной.

По сведениям Дунстана, лампа использовалась как минимум в четырёх местах. Первоначально она была установлена в помещении пожарного отдела в 1901 году, а затем перенесена в гараж в центре города Ливермор, который принадлежал пожарному и полицейскому отделам. Когда пожарные отделы были объединены, лампа была перенесена ещё раз, теперь уже во вновь построенное здание муниципалитета, куда перевели пожарный департамент. В 1976 году пожарная часть переехала в другое здание. «Столетнюю лампу» сняли, обрезав провод, так как существовало опасение, что выкручивание может привести к её повреждению.

По сведениям официального сайта, лампа была отключена от электропитания всего на 22 минуты, когда состоялась церемония передачи, при этом она находилась в специально разработанной коробке и с полным эскортом из пожарных машин[6]. Журнал «Ripley’s Believe It or Not!» сделал заявление, что небольшой вынужденный перерыв в работе лампы не может повлиять на рекорд продолжительности непрерывного горения. Кроме отключения на время переезда, были и другие короткие перерывы в её работе — например, в течение недели в 1937 году для ремонта, а также во время случайных отключений питания.

Вечером 20 мая 2013 года, уже будучи под наблюдением веб-камеры, лампа погасла, однако было определено, что лампа не перегорела, когда питающий её источник бесперебойного питания был заменён удлинителем. Примерно через семь часов лампа снова загорелась[7].

В настоящее время «Столетняя лампа» находится под присмотром специального «Комитета Столетней лампы» (англ. Centennial Light Bulb Committee) и других местных организаций. По замыслу Ливерморской пожарной службы, горение лампы будет поддерживаться, пока она не перегорит[6].

Вызывает сомнение достоверность рассказов очевидцев, которые рассказывали историю лампы со слов своих родителей или знакомых. Патент лампочки за номером 701.295 датирован 3 июня 1902 года[8] Производство серийных лампочек этого типа началось с октября в 1902 года, соответственно гореть с 1901 года она не могла в принципе.

Идентичная «Вечной лампочке» в г. Ливермор лампочка в музее «Огни Москвы» г. Москвы.

Доказательств, что лампочка горела непрерывно с 1902 года нет.

Лампочки Шелби производились массово[9] и до сих пор (2018 г.) они есть в коллекциях практически всех крупных коллекционеров лампочек и в музеях. Они могут быть куплены на аукционах в США[10], а также Канаде и Австралии, куда поставлялись в 1902—1905 годах. Лампочки могли меняться. В частности, в музее «Огни Москвы» точно такая же лампочка находится в витрине 4-го зала. Лампочка в рабочем состоянии.

«Вечность» лампочки и рассуждения о заговоре не выдерживают элементарной критики. Лампочки с углеродными нитями изготавливались вручную, технологический процесс соединения нити накала с электродами требовал цементирования — заливки места соединения жидким углеродным соединением и последующего обжига, что очень удорожало процесс. Лампочки были дороги, использовали их редко. С переходом на металлические нити накала лампы существенно подешевели, и их стали использовать интенсивней и чаще. Кроме того, основная причина выхода из строя современных лампочек с металлической нитью накала — это обрыв (перегорание) нити накала при пусковом броске тока, так как в холодном состоянии проводимость металлических проводников выше, чем в нагретом, а углеродная нить имеет проводимость, пропорциональную нагреву. Таким образом, нить с угольным элементом накала нагревается плавно, и разрушающего броска тока и сильного перепада температуры не происходит.

«Столетняя лампа» была официальна включена в Книгу рекордов Гиннесса как «самый долговечный свет» в 1972 году, заняв место другой лампы в городе Форт-Уэрт, штат Техас. В 2010 году вышел французско-испанский документальный фильм «Заговор вокруг лампы» (англ. The Light Bulb Conspiracy) на тему «запланированного устаревания»[11]. Лампе уделили внимание некоторые крупные новостные каналы США, в том числе CBS[12] и NPR[1]. Лампа была показана в эпизоде «Разрушителей легенд» 13 декабря 2006 года[13].

  1. 1 2 Century Light Bulb, National Public Radio (10 июня 2001). Дата обращения 15 января 2007.
  2. Light Bulb Methuselahs, Roadside America, <http://www.roadsideamerica.com/set/lightbulbs.html> .
  3. Longest burning light bulb, Guinness World Records, <http://www.guinnessworldrecords.com/world-records/4000/longest-burning-light-bulb> .
  4. ↑ Benca, Jeanine (February 6, 2011), «Tests shine light on the secret of the Livermore light bulb», Contra Costa Times, <http://www.mercurynews.com/ci_17287091?source=most_emailed&nclick_check=1> .
  5. Light Bulb May Be World’s Oldest, Centennial Bulb, <http://www.centennialbulb.org/newsppr3.htm>. Проверено 14 октября 2009. .
  6. 1 2 Facts (неопр.). Livermore: Centennial Light. Дата обращения 20 января 2007.
  7. ↑ World’s Longest Burning Light Bulb Out… But Only Overnight (неопр.). Patch. Дата обращения 21 мая 2013.
  8. ↑ Патент на лампочку накаливания Шелби со специальной намоткой нити накала (неопр.).
  9. ↑ John C. Fish , Adolphe A. Chaillet and the Shelby Electric Company (неопр.). www.shelbyohiomuseum.com. Дата обращения 3 июня 2019.
  10. ↑ Steve’s Shelby Collection (неопр.). centennialbulb.org. Дата обращения 3 июня 2019.
  11. ↑ Documentary by Cosima Dannoritzer, The Light Bulb Conspiracy, 2010. (Online)
  12. ↑ Eternal Light Bulb, Vanderbilt Television News Archive, CBS Evening News (March 23, 1972).
  13. Mythbusters episode guide, Discovery Channel, <http://dsc.discovery.com/fansites/mythbusters/episode/episode.html> .
  • Официальный сайт (англ.) «Столетней лампы» с онлайн трансляцией с веб-камеры в реальном времени снимков лампы каждые 30 секунд.

ru.wikipedia.org

Почему светодиодные лампы горят при выключенном выключателе

Если вы столкнулись с проблемой, что светодиодная лампа горит при выключенном выключателе, не удивляйтесь.  Это говорит о том, что через светодиоды  протекает ток. Яркость свечения зависит лишь от его силы.

С одной стороны у такого явления есть положительная сторона, если освещение находится в туалете или коридоре можно использовать в качестве ночной подсветки. А если в спальне? Возможен вариант, что свет не тлеет, а периодически мигает.

Причин такого явления может быть несколько:

  • Использование выключателей с подсветкой;
  • неисправности электропроводки;
  • особенности схемы питания.

Выключатель с подсветкой

Наиболее частой причиной свечения лампы после выключения являются выключатели с подсветкой.

Внутри такого выключателя находится светодиод с токоограничивающим резистором. Светодиодная лампа тускло светится при выключении света, поскольку даже при выключении основного контакта через них продолжает проходить напряжение.

Почему светодиодная лампа горит в полнакала, а не на полную мощность? Благодаря ограничительному резистору сила тока, протекающая по электрической цепи, крайне незначительна и недостаточна для свечения электрической лампы накаливания либо розжига люминесцентных.

Потребляемая мощность светодиодов в десятки раз ниже аналогичных параметров обыкновенной лампы накаливания. Но даже незначительный ток, протекающий через диод подсветки, достаточен для слабого свечения светодиодов в светильнике.

Вариантов свечения может быть два. Либо светодиодная лампа горит после выключения непрерывно, значит, через светодиодную подсветку выключателя протекает достаточный ток, либо свет периодически вспыхивает. Так обычно происходит, если ток, протекающий по цепи, слишком незначительный для постоянного свечения, но он подзаряжает сглаживающий конденсатор в цепи схемы питания.

Когда на конденсаторе постепенно накапливается достаточное напряжение, происходит срабатывание микросхемы стабилизатора и лампа на мгновение вспыхивает. С таким миганием необходимо однозначно бороться, где бы лампа ни находилось.

В таком режиме работы ресурс компонентов платы питания значительно сократится, поскольку даже у микросхемы количество циклов срабатывания не бесконечное.

Способов устранения ситуации, когда светодиодная лампочка горит при выключенном выключателе несколько.

Наиболее простым является удаление из выключателя подсветки. Для этого разбираем корпус и откручиваем либо откусываем кусачками провод, идущий к резистору и светодиоду. Можно заменить выключатель на другой, но без такой полезной функции.

Другим вариантом может стать впайка шунтирующего резистора параллельно лампе. По параметрам он должен быть  рассчитан на 2-4 Вт и иметь сопротивление не более 50 кОм. Тогда ток будет течь через него, а не через драйвер питания самой лампы.

Приобрести такой резистор можно в любом магазине радиотоваров. Установить резистор не представляет сложности. Достаточно снять плафон и зафиксировать ножки сопротивления в клемнике подсоединения сетевых проводов.

Если вы не особо дружны с электрикой и опасаетесь самостоятельно «влазить» в проводку, еще одним способом «борьбы» с выключателями с подсветкой может быть установка в люстру обычной лампы накаливания. Ее спираль при выключении и будет выполнять роль шунтирующего резистора. Но этот способ возможен лишь, если у люстры несколько патронов.

Неисправности с электропроводкой

Почему светодиодная лампа светится после выключения, даже если не используется кнопка с подсветкой?

Возможно, при монтаже электропроводки изначально была допущена погрешность и к выключателю вместо фазы подводится ноль, тогда после отключения выключателя проводка всё равно остаётся «под фазой».

Подобную сложившуюся ситуацию необходимо сразу ликвидировать, поскольку даже при плановой замене лампы можно получить чувствительный удар электрическим током. Любой минимальный контакт с «землёй» в данной ситуации будет вызывать слабое свечениесветодиодов.

Особенности схемы питания

Ради увеличения яркости свечения и  минимизации пульсации освещения в схему драйвера питания могут устанавливать конденсаторы повышенной ёмкости. Даже при отключении питания в нем остаётся заряд, достаточный для свечения светодиодов, но его хватает буквально на несколько секунд.

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Энергосберегающая лампочка горит при выключенном выключателе

Светодиодные лампы популярны благодаря меньшему потреблению энергии, своей пожаробезопасности и излучении комфортного глазу света. Но бывает так, что при вкручивании в патрон, возникают проблемы — лампы начинают слабо светить, когда выключены. LED-освещение работает от постоянного напряжения, а светится от переменного. Чтобы узнать, почему энергосберегающая лампочка горит при выключенном выключателе, надо понять само устройство и разобрать возможные причины.

Обзор причин свечения

Принцип работы LED-освещения основан на постоянном напряжении тока, который циркулирует по выпрямителю внутри изделия. Если в устройстве используется резистор, который поддерживает свет в диодах, то в них накапливается сила тока. Из-за этого освещение продолжает слабо мерцать, даже после выключения.

Как быть, если лампа горит после выключения. На это есть причины, почему светильник может даже не сиять, а мерцать:

  • прибор подсоединен к выключателю, у которого есть подсветка;
  • электрическая проводка неисправна;
  • подключение к коммутатору было сделано неправильно.

На проводку никак не отразится, если светильник будет работать тускло, но срок службы будет уменьшаться.

Часто бывает, что светильник работает по-другому при подключении к электросети. Например, если подсветка выключателя замыкает электрическую цепь и начинает пропускать мало электричества, поэтому свет получается тусклым.

Есть еще одна причина, почему приборы светятся, когда выключены — если они изначально были куплены плохого качества. Но иногда бывает так, что энерголампы светят тускло сами по себе, вследствие своих индивидуальных особенностей.

Как устранить возникшую проблему

Есть несколько методов, как избавиться от того, что лампочка светится после полного отключения:

  • Если на выключателе есть подсветка, то его требуется заменить либо убрать светодиод.
  • Изначально плохое качество изделия также сказывается на правильности работы. Тогда осветительный прибор надо заменить на новый и более высокого качества.
  • Если дело в неправильной установке, это можно самостоятельно исправить. Для этого следует проверить, хорошо ли вкручена лампочка на самом деле.
  • Если причина в утечке тока, то надо найти это место и перекрыть, тем самым устранив проблему, которая происходит после отключения освещения.

В последнем случае происходит неконтролируемая утечка из-за неправильной электропроводки. Люминесцентные лампы чувствительны, поэтому для их работы необходимо малое количество напряжения. Если светильники светят четко, то им его хватает. Иногда происходит так, что мерцание идет периодами, не совсем ровно, тухнет и вновь загорается. Это может означать, что лампочке не хватает силы тока, со временем накапливающегося, а затем выплескивающегося в светодиоды.

Чтобы не столкнуться с мерцанием лампочки после его отключения, следует правильно выбирать энерголампы.

Обычно на этикетках можно найти инструкцию по эксплуатации, с характеристиками и советами по установке. Но случается так, что можно наткнуться на подделку. В таких обстоятельствах нужно осмотреть упаковку и изучить, что на ней написано, чтобы проверить качество изделия.

Советуем посмотреть видео:

Заключение

Чтобы проблема с мерцанием лампочки при выключении больше не потревожила, надо впредь внимательно подходить к их выбору. Стоит опираться на проверенные бренды, которые изготавливают только качественные лампочки. Но во многих случаях для устранения подобной проблемы надо минимальное количество простых инструментов, сил и времени.

lampasveta.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о