Картера это – «Что такое картер двигателя?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Что такое поддон картера двигателя. Особенности, строение, типы и для чего нужен

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ. ОСОБЕННОСТИ, СТРОЕНИЕ, ТИПЫ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН


Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным поддоном картера двигателя автомобиля, для чего нужен элемент силовой установки, какие задачи и функции выполняет деталь, а также, где располагается узел в моторном отсеке транспортного средства. Кроме того, расскажем про то, какой эффект оказывает поддон картера на работу двигателя машины, каково строение и устройство элемента, а также, какие существуют разновидности узла. В заключении поговорим о том, чем отличается масляный поддон картера двухтактного от четырехтактного двигателя, какими преимуществами и недостатками обладает деталь, может ли силовая установка автомобиля функционировать без данного узла, а также, из каких материалов производят компонент мотора.


 

Такой элемент автомобиля, как масляный поддон картера 

является одним из ключевых компонентов в строении бензинового или дизельного двигателя транспортного средства. Поддон картера является своеобразным судном или емкостью, которая обеспечивает хранение моторного масла. Зачастую поддон картера устанавливается в нижней части блока цилиндров двигателя. Справочно заметим, что устройство любого современного мотора нельзя даже представить без масляного поддона, который выполняет главную функцию по поддержанию основного объема технической жидкости в двигателе. Как правило, большинство таких деталей изготавливаются из железа или алюминия, в зависимости от типа силовой установки. Кроме того, поддон картера всегда оснащается специальным сливным отверстием и металлической резьбовой пробкой 
к нему, через которое осуществляется слив старого моторного масла.


 

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАТАЛИЗАТОР

  

Перед тем, как переходить к детальному рассмотрению масляного поддона, стоит разобраться, что такое картер двигателя автомобиля? Картер силовой установки представляет из себя корпус двигателя, который неподвижно крепится к блоку цилиндров мотора, через резиновую или силиконовую прокладку, предохраняющую двс от вытекания технической жидкости наружу. Зачастую внутри картера размещаются коленчатый и первичный валы силовой установки. В нижней же части узла располагается

масляный поддон, который входит в состав картера, потому и называется «масляным картерным поддоном«. Как правило, поддон к картеру крепится на болты и является разъемной деталью двигателя

1. ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, ОСОБЕННОСТИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПОДДОН КАРТЕРА

Наше рассмотрение такой детали двигателя, как масляный поддон картера хотелось бы начать с истории происхождения узла. Отметим, что благодарить за создание картера и его поддона нужно американского инженера Харрисона Картера, который в далеком 1889 году изобрел эту важнейшую деталь любого современного транспортного средства. Первоначально изобретение ученого было направлено на двухколесный велосипед. Картер создал специальный

резервуар для велосипеда, в котором хранилась техническая жидкость для смазывания цепи. Задачей картера с примитивным на то время поддоном, где хранилось масло была банальная защита конструкции от попадания внутрь влаги с грязью.



Задачей любого поддона картера является хранении моторного масла, которое зачастую находится под высокой температурой. Поэтому особое внимание автопроизводителей при сборке той или иной модели машины предъявляется именно к материалу детали. Как мы отметили ранее, корпус картера с поддоном зачастую изготавливается из металла (алюминий или чугун). 

Однако встречаются такие автомобили, масляный поддон картера

, у которых сделан из специального пластика. Делается это для того, чтобы максимально облегчить вес машины. Справочно заметим, что можно встретить такие модели поддонов картера, на внутренней поверхности которых устанавливаются разные дополнительные компоненты двигателя, на примере масляного насоса.



Справочно заметим, что масляный поддон может устанавливаться не только в силовой установке, но также на коробки передач, будь то они автоматического или механического типов. Кроме того, нередко можно встретить масляный поддон у заднеприводных автомобилей или на мостах транспортных средств. Таким образом, в какой то степени у каждого узла, который функционирует на масле имеется свой специальный поддон

Однако масляный поддон картера двигателя достаточно сильно отличается от других похожих элементов, например от трансмиссионного поддона. Главное отличие заключается в разных объемах, формах и материалах изготовления деталей. Как мы знаем, поддон картера мотора является самым большим по объему и нередко можно встретить данный компонент не разъемным с двигателем, в отличие того же поддона коробки передач, который всегда идет разъемного типа.


2. РАЗНОВИДНОСТИ, ТИПЫ СТРОЕНИЯ И МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДОНА КАРТЕРА

Все масляные поддоны картера двигателя делятся на определенные типы. Тип поддона зависит от того, в каком моторе он установлен. Таким образом, существуют масляные поддоны для двухтактных 

и четырехтактных силовых установок. Главное отличие масляных поддонов, установленных в тех или иных двигателях, заключается в строении самого мотора. Это означает то, что поддоны могут быть разъемными или не разъемными, то есть являются частью картера, а не резервуаром.


Первый тип масляных поддонов, который является одним целым с картером относится к двухтактным двигателям. Кроме того, поддон в этих силовых установках является их неотъемлемой частью корпуса, а также компонентом системы питания автомобиля. В двухтактных моторах внутри картера с поддоном готовится основная порция топливной смеси, которая потом направляется в цилиндры силовой установки. Данная система двигателя отличается

от четырехтактной тем, что в такой силовой установке моторное масло, как правило, находится в непосредственном контакте с горючим, то есть в одном резервуаре

В связи с этим, нередко можно наблюдать цвет выхлопных газов намного темнее обычного. Цвет выхлопа в таких моторах зачастую бывает синеватого оттенка, особенно это характерно для мотоциклов. Справочно заметим, что свечи зажигания в двухтактных агрегатах ходят намного меньше, чем в четырехтактных. На сегодняшний день довольно тяжело найти в продаже транспортные средства с таким типом действия двигателя, из-за его низкой эффективности.



Второй тип масляных поддонов картера
относится к четырехтактным двигателям. В строении таких моторов, поддон картера несет в себе только вспомогательную функцию, то есть является только резервуаром для хранения технической жидкости и не более того. Благодаря тому, что в четырехтактных силовых установках, моторное масло практически не попадает в камеры сгорания цилиндров, выхлопные газы вырабатываемые двигателем намного светлее по оттенку, так как чище по составу. Кроме того, моторы данного вида дополнительно оснащаются катализатором (нейтрализатором) системы отработанных газов.


Кроме деления поддонов картера по типу крепления, детали еще классифицируются 
по строению и материалу изготовления. Что касается материала, из которого изготавливаются элементы, то как мы отмечали ранее, зачастую масляные поддоны делаются из сплавов алюминия или нержавеющей стали, чуть реже из чугуна. Как правило, чугун в автомобилестроении стали намного реже использовать, из-за большой массы материала. Кроме металла, в современных автомобилях, особенно малолитражных можно встретить поддоны изготовленные из высокотемпературного пластика. Пластиковые масляные поддоны картера хороши тем, что по весу они легче тех же алюминиевых примерно в 2 раза.
Что касается строения и внешнего вида поддона картера, то в подавляющем большинстве случаев их изготавливают в виде небольшого
прямоугольного 
судна черного цвета. Многие автопроизводители дополнительно защищают поддон специальным листом из пластика или стали, который называется защитой картера или двигателя. Некоторые модели поддонов могут изготавливаться с дополнительными ребрами, которые располагаются по всей поверхности детали. Ребра необходимы для того, чтобы придать дополнительную жесткость конструкции, в том случае, если поддон несет в себе смысловую нагрузку, то есть является частью корпуса двигателя (не разъемный тип картера).



Видео обзор: «Поддон картера двигателя. Особенности, строение, виды и для чего нужен»


Подводя итог вышесказанному отметим, что

картер силовой установки и масляный поддон, являются двумя отдельными деталями, которые выполняют разные функции и как правило, соединяются друг с другом при помощи скрепляющих болтов. Картер — это основная корпусная деталь двигателя, внутри которой располагается изолированное пространство, которое образует полость в моторе, где находится коленвал, а иногда вместе с распредвалом, в зависимости от типа силовой установки. Кроме того, верхняя часть картера иногда может объединяться с блоком цилиндров и быть одним целым. Что касается масляного поддона картера, то сама по себе его конструкция является очень простой, однако, какие важные функции выполняет и какую значительную помощь оказывает двигателю автомобиля эта деталь. 

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Картер (техника) — Википедия. Что такое Картер (техника)

Блок-картер шестицилиндрового двигателя BMW Двигатель с отдельными от картера блоками цилиндров. Система смазки с «сухим» картером. Масляный бак (блестящий, с треугольным шильдиком жёлтого цвета) на мотоцикле Triumph (1951), двигатель с «сухим» картером.

Ка́ртер (от фамилии английского инженера Картера (англ. John Harrison Carter (1816—1896)), впервые предложившего кожух для защиты и смазки цепи велосипеда Sunbeam[en] в 1889 году[1]) — основная корпусная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора, например коробки передач), коробчатого строения, предназначенная для опоры рабочих деталей, их защиты и размещения запаса смазочного масла. Нижняя часть картера автомобильного двигателя — поддон — также используется как резервуар для моторного масла.

Картер двигателя внутреннего сгорания

Картер является основной корпусной деталью двигателя. Изолированное внутреннее пространство картера образует самую большую полость в двигателе, содержащую коленчатый вал. Верхняя часть картера содержит блок цилиндров.

В небольших двигателях, как бензиновых, так и дизельных, картер играет роль корпуса, объединяющего двигатель в единое целое, и представляет собой одну литую деталь (блок-картер). Часто в таком картере заодно отливаются и гильзы цилиндров.

Но уже в среднем двигателе отливка картера требуемых размеров как единой детали оказывается технически проблематичной задачей, в крупных двигателях — практически неразрешимой. Поэтому в таких двигателях основной несущий элемент — рама двигателя, а картер, как правило, представляет собой набор сварных или литых стоек, соединённых либо анкерными связями, либо болтами, а иногда — сваркой. Помимо рамовых подшипников в полости картера размещаются направляющие крейцкопфов.

В лёгком карбюраторном двухтактном двигателе картер не только является корпусом, но при наличии кривошипно-камерной продувки служит важнейшим элементом газораспределения. В картер подаётся горючая смесь, из него она под давлением, создаваемым движущимся вниз поршнем, подаётся через перепускные каналы в цилиндры. Поэтому лёгкий многоцилиндровый двухтактный двигатель имеет разделение полости картера на герметичные подцилиндровые секции («Wartburg», «Trabant», DKW), каждая из них связана индивидуальными продувочными каналами со своим цилиндром. Смазка двигателя в этом случае осуществляется за счёт специального масла, добавляемого в топливо (так называемая «двухтактная смесь»).

При увеличении габаритов двигателя ёмкость полости картера может исчисляться кубометрами. Поэтому уже в средних (двухтактные Д100, 14Д40, четырёхтактные М-756, семейства Д-49, В-2), а тем более в тяжёлых двигателях («Зульцер», ДКРН, «Бурмейстер и Вайн») используется циркуляционная система смазки с сухим картером, имеющая отдельный резервуар для масла (средние и тяжёлые двухтактные двигатели с прямоточной продувкой «Зульцер» и др.)

Данная схема получила распространение и в поршневой авиации. Моторное масло из поддона отсасывалось масляным насосом в масляный бак, который мог находиться в удобном месте и иметь очень большой объём (сотни литров, расход масла в дальних многочасовых перелётах мог быть очень велик, а также самолёты могли участвовать в воздушных боях, подвергаться обстрелу зенитных орудий, при этом получать пробоины в маслопроводах). Удалённый от двигателя маслобак не увеличивал габаритные размеры мотогондолы. Для подачи масла в двигатель служил второй масляный насос.

Ряд мотоциклетных двигателей также имеет систему смазки с «сухим картером», масляный бак может быть встроен в трубчатую раму. Данная схема применяется когда объёмный масляный поддон установить на двигатель затруднительно или когда мотоцикл эксплуатируется в сложных дорожных условиях, например эндуро. Если мотоцикл оказывается «лежащим на боку», двигатель не испытывает «масляного голодания».

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Картер двигателя: назначение и особенности конструкции

Конструкция автомобильного мотора состоит из множества деталей. Все они необходимы для качественной работы силового агрегата. Основным элементом конструкции является картер двигателя, представляющий не что иное, как его корпус, в котором размещены и работают все элементы. Помимо основной нагрузки, корпус движка играет большую роль по смазыванию маслом всех вращающихся деталей. В стенках картера предусмотрены специальные каналы, по которым подаётся или стекается моторное масло. На его верхнюю часть устанавливается головка блока цилиндров, а нижняя часть закрывается поддоном.

Конструкция

Автомобильный двигатель – очень сложная система с множеством разных по размеру и форме деталей

Материалом для производства корпуса силового агрегата является сплав алюминия с другими крепкими металлами. Это позволяет сделать корпус лёгким, прочным, хорошо отводящим повышенную температуру. Нижнюю часть закрывает поддон картера двигателя, который, помимо защитных функций, служит ёмкостью для стекающего вниз масла. Крепится поддон с помощью болтов, а между ним и картером находится прокладка, предотвращающая утечку масла через место стыка поддона с корпусом движка. Для улучшения жёсткости конструкции предусмотрены отливы, играющие роль рёбер жёсткости и служащие посадочным местом для коленвала.

Коленчатый вал удерживается на рабочем месте специальными крышками, называемыми коренными. Они прикручиваются к корпусу силового агрегата специальными болтами. Выступающие наружу части вала закрываются крышками, которые называются передней и задней. Они снабжены сальниками для предотвращения вытекания моторного масла. Помимо коленчатого, в картере присутствуют также промежуточные валы, предназначение которых заключено в балансировке работы агрегата.

С наружной стороны картер двигателя имеет несколько отливов для усиления посадочного места стартёра, генератора, компрессора кондиционера и помпы системы охлаждения. К задней части прикручивается коробка передач, а места стыковки также усилены дополнительными отливами.

Сверху на картер устанавливается головка блока цилиндров, удерживающаяся на нём с помощью болтов или металлических шпилек с нарезанной на них резьбой. Во избежание утечек с места стыковки корпуса мотора и головки блока проложена прокладка картера двигателя. Она предотвращает утечку наружу охлаждающей жидкости.

Особенности работы

В корпусе агрегата предусмотрены разные каналы, предназначенные для протекания масла и охлаждающей жидкости. Моторное масло находится в поддоне в то время, когда двигатель машины не работает. Наличие прокладок между картером и разными крышками не позволяет маслу вытечь наружу. Для обеспечения смазки крутящихся деталей агрегата в поддоне размещён маслозаборник. Масляный насос начинает работу вместе с заведённым мотором, обеспечивая подачу смазки всем необходимым валам и деталям по каналам картера. Во время работы трущихся друг о друга металлических деталей в поддоне скапливается стружка, что может привести к засорению масляных каналов. Чтобы этого не случилось, на дно поддона устанавливается небольшой магнит, который собирает всю стружку на себя.

При работе мотора внутрь картера проникают выхлопные газы, их ещё называют картерными, что негативно сказывается на работе мотора и всех его деталей. Для отвода их в конструкции предусмотрена вентиляция картера двигателя, способствующая выходу излишков газа обратно к выхлопной системе. А также с помощью вентиляции осуществляется подача части газов к системе топливного впрыска в камеру сгорания, что улучшает сгораемость топливной смеси, значительно снижает нагрузку на прокладку поддона двигателя и все маслоотражательные сальники. Засорение системы вентиляции приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Характерные поломки

Во время работы мотора его корпус сильно нагревается. Для понижения температуры в нём предусмотрены каналы для охлаждающей жидкости. Циркуляцию жидкости обеспечивает помпа. Проходя по всему контуру корпуса, горячая жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где, остыв, подаётся обратно в мотор. Важным моментом в системе охлаждения является состояние жидкости. Она имеет свойство терять свои теплоотводящие характеристики. Поэтому её необходимо вовремя менять, если этого не сделать, двигатель будет работать на повышенной температуре, что приведёт к его заклиниванию или в картере может образоваться трещина.

Ещё одной характерной поломкой картера является следствие несвоевременной замены моторного масла, имеющего определённый ресурс пользования, составляющий десять тысяч километров пробега автомобиля. По истечении этого срока моторное масло начинает терять свои свойства и трущиеся металлические детали не получают должной смазки. Это влечёт за собой повышенный износ и образование большого количества металлической стружки, забивающейся между трущихся элементов, что приводит к заклиниванию двигателя. Заклинившие детали ломаются и могут повредить внутреннюю часть картера, а также, что бывает довольно часто, сломанный пополам шатун поршня пробивает корпус мотора и это приводит к его дорогостоящей замене.

Причиной поломки картера двигателя может послужить и отсутствие на автомобиле так называемой защиты поддона. Это металлический щит, который прикручивается к кузову автомобиля внизу моторного отсека. Он защищает поддон от возможного повреждения во время наезда на препятствие, лежащее посреди дороги, или от удара о край дорожного ухаба. Отсутствие защиты способно причинить поддону двигателя значительный ущерб от попадания в него какого-нибудь твёрдого предмета, который может пробить сквозную дыру. Вследствие этого из поддона вытечет всё масло и мотор заклинит, а сломавшийся шатун, как было описано выше, может пробить в картере дыру. Так что не стоит пренебрегать установкой защитного металлического щита, который при столкновении с препятствием весь удар примет на себя.

Картер двигателя является едва ли не главным конструктивным элементом. Обладая очень крепким материалом изготовления, он довольно чувствителен к внимательному уходу за автомобилем. При должном отношении к техническому обслуживанию картер будет самой долго эксплуатируемой деталью. А при небрежном отношении он быстро выйдет из строя, а ремонт или замена приведут к большим финансовым затратам.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

carextra.ru

Картер двигателя: назначение и особенности

Картер является неотъемлемой частью корпуса двигателя. Он крепится к блоку двигателя при помощи болтов и уплотнительной прокладки. Главное предназначение картера – сбор моторного масла и работа системы смазки двигателя.

В нижней его части расположен коленчатый вал, а верхняя часть представляет одно целое с блоком цилиндров. Выполнен картер, в большинстве случаев, из высокопрочного сплава алюминия.

Устройство картера

Под словом «картер» имеют в виду именно картер двигателя. Также в автомобиле имеется ещё картер коробки передач, и картер сцепления. В этом случае он осуществляет фактически те же функции «ванной» для хранения масла.

Нижняя часть картера защищена поддоном. Она оберегает картер от попадания внешних загрязнений. Кроме того, является маслоприёмной ёмкостью при замене отработанного моторного масла в двигателе.

Внутреннее строение картера

Для большей жёсткости конструкции картер оснащён поперечными рёбрами, к которым предусмотрено крепление, таких важных механизмов, как коленчатый вал и распределительный.

Чтобы не допустить вытекания масла, стенки картера оснащены маслоотражателями и дренажными канавками. Дополнительно предусмотрены утолщённые опоры, для установки стартера, генератора, бензинового и водного насосов.

При работе двигателя, происходит трение поверхностей деталей в результате образуется скопление мелких металлических частичек, оседающих в маслоприёмном поддоне картера. Чтобы сдерживать такие отложения, поддоны маслосборников современных двигателей, оснащены на стенках магнитами.

Вентиляция картера

Система, необходимая для отведения из картера газов. При работе двигателя выхлопные газы проникают в картер, через выхлопную систему из камер сгорания. Скапливаясь в картере, они отрицательно влияют на свойство масла и металлические детали мотора.

Для снижения пагубного влияния картерных газов, их в принудительном порядке откачивают из картера. За этот важный процесс несёт ответственность система вентиляции картера.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Картер — это… Что такое Картер?

  • КАРТЕР — (Carter) Бенни (родился в 1907), американский джазовый музыкант (кларнетист, саксофонист, трубач, пианист), композитор, аранжировщик. Выступал с 1924 до конца 70 х гг. Сотрудничал с лучшими джазовыми коллективами, в том числе Д. Эллингтона, Ч.… …   Современная энциклопедия

  • КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Большой Энциклопедический словарь

  • КАРТЕР — КАРТЕР, картера, муж. (англ. carter) (тех.). Приспособление для защиты механизма от повреждений и пыли. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • КАРТЕР — металлическая коробка, ограждающая тот или иной механизм. К. бывают различной формы и величины и состоят из одной или нескольких частей. К. служит обычно опорной частью механизмов; защищает их от грязи и попадания посторонних предметов, могущих… …   Морской словарь

  • КАРТЕР — соединенная с цилиндрами двигателя закрытая коробка, в к рой помещаются коренной вал, движущий механизм двигателя, а в нек рых случаях распределительный и реверсивный валы и смазочные приборы. Как правило, К. заполняется смазочным маслом до… …   Технический железнодорожный словарь

  • картер — коробка, кожух Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • картер — – нижняя часть движка, резервуар для масла. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • картер — Неподвижная деталь машин или механизмов, служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • Картер — Картер, Джеймс Эрл …   Морской биографический словарь

  • КАРТЕР — обычно металлическая коробка машин и механизмов (двигателя, редуктора, насоса и др.), служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения и поломки. Нижняя его часть (поддон) является также резервуаром для смазочного масла …   Большая политехническая энциклопедия

  • Картер Г. — Говард Картер Гробница Тутанхамона (KV62), открытая Картером Говард Картер (Хауард Картер; англ. Howard Carter; 9 мая 1873, Суоффем, графство Норфолк, Англия  2 марта 1939 Лондон …   Википедия

  • archeolog.academic.ru

    картер — это… Что такое картер?

  • КАРТЕР — (Carter) Бенни (родился в 1907), американский джазовый музыкант (кларнетист, саксофонист, трубач, пианист), композитор, аранжировщик. Выступал с 1924 до конца 70 х гг. Сотрудничал с лучшими джазовыми коллективами, в том числе Д. Эллингтона, Ч.… …   Современная энциклопедия

  • КАРТЕР — (англ. carter) неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) резервуар для смазочного масла …   Большой Энциклопедический словарь

  • КАРТЕР — КАРТЕР, картера, муж. (англ. carter) (тех.). Приспособление для защиты механизма от повреждений и пыли. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • КАРТЕР — металлическая коробка, ограждающая тот или иной механизм. К. бывают различной формы и величины и состоят из одной или нескольких частей. К. служит обычно опорной частью механизмов; защищает их от грязи и попадания посторонних предметов, могущих… …   Морской словарь

  • КАРТЕР — соединенная с цилиндрами двигателя закрытая коробка, в к рой помещаются коренной вал, движущий механизм двигателя, а в нек рых случаях распределительный и реверсивный валы и смазочные приборы. Как правило, К. заполняется смазочным маслом до… …   Технический железнодорожный словарь

  • картер — коробка, кожух Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • картер — – нижняя часть движка, резервуар для масла. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • картер — Неподвижная деталь машин или механизмов, служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом …   Справочник технического переводчика

  • Картер — Картер, Джеймс Эрл …   Морской биографический словарь

  • КАРТЕР — обычно металлическая коробка машин и механизмов (двигателя, редуктора, насоса и др.), служащая для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнения и поломки. Нижняя его часть (поддон) является также резервуаром для смазочного масла …   Большая политехническая энциклопедия

  • Картер Г. — Говард Картер Гробница Тутанхамона (KV62), открытая Картером Говард Картер (Хауард Картер; англ. Howard Carter; 9 мая 1873, Суоффем, графство Норфолк, Англия  2 марта 1939 Лондон …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Картер, Джимми — Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Картер.

    Джеймс Эрл (Джи́мми) Ка́ртер — мла́дший (англ. James Earl «Jimmy» Carter Jr.; род. 1 октября 1924) — 39-й президент США (1977—1981) от Демократической партии. Лауреат Нобелевской премии мира 2002 года[Комм. 1]. Самый долгоживущий в истории Президент США.

    Родился в семье Джеймса Эрла Картера — старшего и Лилиан Картер. Отец занимался предпринимательством, выращивая арахис. Джеймс с детства исповедует баптизм. Имел брата Билли (1937—1988) и двух сестёр: Глорию (1926—1990) и Рут (1929—1983). Окончил Технологический институт штата Джорджия и Военно-морскую академию, семь лет прослужил офицером-подводником на Тихоокеанском и Атлантическом флотах. Адмирал Хайман Риковер отобрал лейтенанта Картера для программы создания атомных подводных лодок. Закончил службу старшим приёмочной команды АПЛ «Сивулф» (SSN-575)[1].

    В 1953 году вышел в отставку и, вернувшись в Плейнс, занялся семейным сельскохозяйственным делом. Позднее участвовал в местной общественно-политической жизни: стал членом администрации округа Самтер по делам образования, а затем возглавил окружной совет.

    В 1962 и 1964 годах избирался в сенат штата Джорджия. Баллотировался на пост губернатора Джорджии в 1966 году, но потерпел поражение на выборах. На выборах 1970 года одержал убедительную победу.

    12 декабря 1974 года выдвинул свою кандидатуру на должность президента США от Демократической партии.

    В ходе предвыборной кампании 1976 года стало ясно, что основным шансом Картера на завоевание признания и поддержки в общенациональном масштабе является убедительная победа над Джорджем Уоллесом на Юге. Картер начал с того, что публично порвал с соперником и стал подвергать его всё более резким нападкам. Ему удалось с небольшим перевесом одержать победу над Уоллесом на предварительных выборах во Флориде, а после победы в Северной Каролине выбить его из игры. Со временем Картер победил на всех предварительных выборах в южных штатах, за исключением Алабамы и Миссисипи.

    Образ Картера как кандидата «нового Юга» был закреплён поддержкой со стороны известных афроамериканских лидеров, таких, как член палаты представителей Э. Янг из Джорджии и мэр Детройта Коулмэн Янг. В преддверии национального конвента демократов Картер обеспечил себе поддержку по крайней мере 1100 делегатов. 14 июля 1976 года в первом же туре голосования на конвенте он был выдвинут кандидатом Демократической партии на пост президента США. Картер выбрал себе в напарники Уолтера Мондейла, сенатора-либерала из Миннесоты.

    2 ноября 1976 года был избран президентом США.

    Из речи при вступлении в должность:

    «Мы твёрдо намерены проявлять настойчивость и мудрость в своём стремлении к ограничению арсеналов оружия на Земле теми пределами, которые необходимы для обеспечения собственной безопасности каждой страны. Соединённые Штаты в одиночку не могут избавить мир от ужасного призрака ядерного уничтожения, но мы можем и будем сотрудничать в этом с другими».

    Внешняя политика[править | править код]

    В 1978 году на встрече в Кэмп-Дэвиде под председательством Картера президент Египта Анвар Садат и премьер-министр Израиля Менахем Бегин договорились о мире, взаимном признании и передаче Египту Синайского полуострова; это завершило серию из четырёх египетско-израильских войн.

    Советско-американские отношения в период президентства Картера были неоднозначными. С одной стороны, Картер продолжил переговоры об ограничении стратегических вооружений с СССР и в 1979 году подписал с Брежневым договор ОСВ-2. В историю вошёл знаменитый поцелуй двух лидеров на церемонии подписания этого соглашения, воспринимавшийся как акт советско-американского примирения. В том же году по просьбе правительства Афганистана СССР вводит войска в Афганистан, и Картер подписывает указ о финансировании афганских антикоммунистических и террористических сил[2]. Политика разрядки в отношениях с СССР сходит на нет. Появляется так называемая «новая ядерная стратегия» Картера, изложенная им в секретной президентской директиве № 59 от 25 июля 1980 года. Она исходила из возможности не обязательно скоротечной ядерной войны с использованием всех ядерных арсеналов конфликтующими державами, а из продолжительной ядерной войны, когда ядерные удары сначала могут наноситься по военным объектам СССР, в то время как другие ракеты будут по-прежнему нацелены на его города. Это подавалось как внесение элементов гибкости в стратегию ядерного сдерживания, но тем самым подтверждалась концепция ядерной войны с СССР, несмотря на декларацию, взаимно принятую во время его президентства[3].

    Советско-американские отношения резко ухудшились, договор ОСВ-2 не был ратифицирован Конгрессом, США бойкотировали летние Олимпийские игры 1980 года в Москве. Картер принял в Белом доме советского диссидента Владимира Буковского.

    В 1979 году Картер восстановил дипломатические отношения с КНР, что во многом предрешило победу США в «холодной войне».

    В правление Картера произошла Исламская революция в Иране; аятолла Хомейни объявил США «Большим сатаной» (или «Великим Дьяволом»), в 1979 году были взяты в заложники сотрудники американского посольства в Тегеране. Переговоры оказались неудачными. 24 апреля 1980 года США попытались провести военную операцию по освобождению заложников, однако она окончилась провалом.

    В конце 1970-х США не поддержали никарагуанского диктатора Сомосу, его свергли в ходе Сандинистской революции. Картер ввёл запрет на операции ЦРУ в Центральной Америке, что дало повод ведущим североамериканским СМК заговорить о «полном крахе центральноамериканской политики США» и даже о «проигранной битве, которая приведёт к поражению в глобальном противостоянии между США и СССР». Этот вакуум заполнили аргентинцы Виделы, объявившие себя «единственным борцом с коммунизмом в Западном полушарии», СИДЕ и 601-й батальон взялись за обучение никарагуанских партизан-контрас[4][5].

    23 января 1980 года Джимми Картер выступил с ежегодным посланием «О положении страны», в котором огласил новую внешнеполитическую доктрину. Регион Персидского залива был объявлен зоной интересов США, ради защиты которых Соединённые Штаты готовы пойти на применение вооружённой силы. В соответствии с «доктриной Картера», попытки любой державы установить свой контроль над регионом Персидского залива были заранее объявлены американским руководством посягательством на важные интересы США[6][7].

    Внутренняя политика[править | править код]

    Позиции Картера были преимущественно либерально-демократическими. Он утверждал, что можно сократить безработицу до 4,5 % и уменьшить инфляцию до ежегодного уровня в 4 %. Пообещал основательно пересмотреть федеральную налоговую систему, которую назвал «позором рода человеческого»[источник не указан 1381 день]. Заявил, что попытается ввести единую федеральную систему социального обеспечения и снизить стоимость лечения в медицинских стационарах. Картер пообещал также полную реорганизацию федерального чиновничьего аппарата и создание «открытого правительства». С самого начала президент наносил визиты в небольшие провинциальные города, где проводил встречи с местной общественностью. Отвечал на вопросы сограждан в радиопрограмме «Спроси президента Картера». Объявил амнистию лицам, уклонившимся от призыва на войну во Вьетнаме, ввёл двух женщин в состав кабинета (больше, чем кто-либо до него), подыскал ответственные политические посты для представителей национальных меньшинств.

    Во время президентства Картера произошёл взлёт цен на нефть. На этом фоне безработица и инфляция были высоки как никогда.

    Нападение кролика[править | править код]

    Весной 1979 года Картер посетил родной городок Плэйнз в штате Джорджия с целью отдохнуть и порыбачить. 20 апреля во время рыбалки к его лодке подплыл дикий водяной кролик. По сообщениям прессы, кролик угрожающе шипел, скрежетал зубами и пытался забраться в лодку[8]. Отражая нападение, президент пустил в ход весло, после чего кролик развернулся и поплыл к берегу. Через некоторое время история просочилась в прессу. Газета The Washington Post вышла с заголовком «Президент атакован кроликом», затем новость подхватили другие СМИ[8]. В интерпретации критиков Картера это происшествие стало метафорой его малоуспешной и слабой политики, а также символическим предвестием разгромного поражения Картера от Рейгана на выборах 1980 года[9].

    Эпизод с «кроликом-убийцей» только укрепил американцев во мнении, что Картер слишком слаб и чудаковат для своего поста.

    Поражение от Рейгана[править | править код]

    На президентских выборах в ноябре 1980 года Картер, баллотировавшийся на второй срок, потерпел поражение от республиканца Рональда Рейгана. 20 января 1981 года, через несколько минут после истечения президентских полномочий Картера и инаугурации Рейгана, иранцы освободили заложников[10].

    В ходе своей президентской кампании Рейган охарактеризовал состояние американской экономики словом «депрессия» (англ. depression), что вызвало критику со стороны Картера, указавшего на некорректное употребление кандидатом-республиканцем этого термина. В ответ Рейган изложил следующее мнение: «Рецессия — это когда ваш сосед теряет работу, депрессия — когда работу теряете вы, а выздоровление экономики — когда работу теряет Джимми Картер»[Комм. 2][11].

    В августе 2015 года Картер в офисе своей организации «Центр Картера» в Атланте сообщил, что 3 августа ему была удалена меланома печени, но рак метастазировал и в другие части организма[12]. 6 декабря 2015 года бывший президент заявил о своём полном выздоровлении[13].

    1 октября 2018 года политик стал вторым после Джорджа Буша-старшего бывшим президентом США, достигшим возраста 94 года. Является одним из шести Президентов Соединённых Штатов, преодолевших 90-летний рубеж (после Дж. Адамса, Г. Гувера, Р. Рейгана, Дж. Форда и Дж. Буша-старшего).

    Миротворческая деятельность[править | править код]

    За свою позднейшую миротворческую деятельность в 2002 году получил Нобелевскую премию мира с формулировкой «за усилия по мирному улаживанию конфликтов во всём мире и борьбу за права человека».

    С 1982 года Картер занимался преподавательской работой в Университете Эмори в Атланте, штат Джорджия. В том же году им был основан неправительственный институт Центр Картера, целью которого является осуществление правозащитной и благотворительной деятельности.

    В отставке экс-президент занимался решением гуманитарных вопросов в Эфиопии, Уганде, Боснии, Судане и других странах в составе миротворческих миссий, выступал в качестве наблюдателя на выборах в различных государствах. Одну из последних на сегодняшний день[когда?] миссий Картер совершил в ноябре 2013 года в Непал, где он возглавлял группу международных наблюдателей за парламентскими выборами.

    В частности, как правозащитник Джимми Картер добился освобождения американского гражданина из тюрьмы Северной Кореи. Американец Айджалон Гомес 25 января 2010 года пытался проникнуть на территорию КНДР со стороны Китая и был задержан корейскими пограничниками. Впоследствии осужден за незаконный переход границы, приговорён к 8 годам исправительных работ и штрафу в размере 700 тысяч долларов США. Экс-президент Джимми Картер 25 августа прибыл в Пхеньян с частным визитом и добился освобождения Гомеса путём переговоров с властями. Картер и Гомес покинули Пхеньян 27 августа 2010 года.

    Картер также известен своей деятельностью в странах Африки по борьбе с дракункулёзом. Благодаря усилиям[источник не указан 1829 дней] Картера сегодня остаётся только 1700 человек, больных этим недугом, а было 3,5 млн.

    Экс-президент лечит дракункулёз. Эта болезнь известна с библейских времён. Червь попадает в организм при употреблении стоячей воды, вырастает внутри человека, достигая метровой длины, и пробуравливается наружу через кожу. Когда Картер покинул Белый дом, дракункулёзом страдало 3,5 млн человек в 20 странах.

    С 2007 года Картер является членом группы «Старейшин» (англ. The Elders) — организации независимых лидеров, главным образом, бывших глав государств, созданной благодаря усилиям борца с апартеидом и президента ЮАР Нельсона Манделы. Представители организации, как сказано в официальном документе «Старейшин», «поставили свои опыт и влияние на службу миру, справедливости и правам человека». 27—29 апреля 2015 года «Старейшины», встревоженные эскалацией международного противостояния и ростом геополитической напряжённости вызванной аннексией Крыма (Украина) Россией, побывали в Москве и встретились с президентом России Владимиром Путиным. После этих переговоров в интервью радиостанции «Голос Америки», привлёкшем внимание многих СМИ, Картер оценил аннексию Крыма Россией как безответственный шаг и исключил в будущем новые отношения России и США[14][15].

    В октябре 2015 года Картер переслал Путину изготовленные в США карты Сирии с нанесёнными на них позициями «Исламского государства» — для того чтобы российская авиация могла наносить точные удары по позициям ИГИЛ. Этот жест, который в Америке был воспринят как шутливый, МИД РФ оценил как «объединение усилий в борьбе с терроризмом и беспокойство о судьбе сирийского народа»[16].

    Американские[править | править код]

    За время воинской службы был награждён медалями «За Американскую кампанию», Победы во Второй мировой войне, «За службу в Китае», «За службу национальной обороне»[17].

    Иностранные[править | править код]

    Названы в его честь[править | править код]

    • 11 октября 2009 г. в США появился аэропорт имени Джимми Картера. Имя 39-го президента получил региональный аэропорт в 30 км от города Плейнс, где родился Картер[41].
    • Подводная лодка проекта «Сивулф» USS Jimmy Carter (SSN-23).
    • Песня группы Electric Six «Jimmy Carter» названа в честь Джимми Картера.
    • Альбом Джея Манли Jimmy Carter Syndrome назван в честь Джимми Картера.
    • Трек «President Carter» хип-хоп-исполнителя Лила Уэйна посвящён Джимми Картеру.
    • Картер 5 сентября 2012 года побил рекорд пребывания в статусе экс-президента США. Он превзошёл прежнего президента США Герберта Гувера, который прожил после президентства 31 год. Картер живёт уже более 38 лет после ухода с поста президента.
    • 1 октября 2014 года Дж. Картер стал шестым американским президентом, достигшим 90-летнего возраста (после Дж. Адамса, Г. Гувера, Р. Рейгана, Дж. Форда и Дж. Буша — старшего), а 1 октября 2018 года — вторым президентом, перешагнувшим 94-летний рубеж (после Дж. Буша — старшего). 30 ноября 2018 года, после кончины 41-го американского президента, Картер стал старейшим по возрасту из ныне живущих президентов США.
    • 22 марта 2019 года стал самым долгоживущим президентом в истории США, превзойдя Джорджа Буша — старшего, прожившего 94 года, 171 день[42].
    • 1 октября 2019 года, отметив 95-летний юбилей, стал первым из всех президентов США, достигшим данного возраста [43]

    «В настоящее время демократия в Америке не функционирует.».

    Оригинальный текст (англ.)

    America does not have a functioning democracy at this point in time.

    Комментарии
    1. ↑ Единственный президент США, удостоившийся этой премии после отставки с высшего государственного поста.
    2. ↑ англ. A recession is when your neighbor loses his job. A depression is when you lose yours. And recovery is when Jimmy Carter loses his.
    Источники

    ru.wikipedia.org

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о