Герметик радиатора какой лучше выбрать – ТОП-5 Лучших герметиков радиатора автомобиля, использование, рейтинг

Содержание

Выбираем герметик для радиатора автомобиля и устраняем течь

Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ?


Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах.

Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

О ВИДАХ

ПОРОШКООБРАЗНЫЕ

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.
Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

ЖИДКИЕ ГЕРМЕТИКИ

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЯТЬ?

  1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
  2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
  3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОМЫТЬ РАДИАТОР ПОСЛЕ ГЕРМЕТИКА?

  1. Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
  2.  Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
  3. Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем. Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  4. Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.
  5. Далее заполняем систему новым антифризом.

ОБЗОР ЛУЧШИХ ГЕРМЕТИКОВ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ РАДИАТОРА

BBF СУПЕР

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества.


+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.
+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

   LIQUI MOLY PRO-LINE KUHLERDICHTER K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте.
— Высокая стоимость.

  K-SEAL PERMANENT COOLANT LEAK REPAIR

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений.
+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.
+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.
— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.
— Высокая цена.

 HI-GEAR STOP LEAK

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.


— Медленная работа.
— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL INN

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.
Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость.
+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.


— Высокая концентрация остаточных отложений.
— Может не помочь при серьёзных дефектах.

КАКИМИ СРЕДСТВАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

neauto.ru

Герметик для радиатора автомобиля – какой лучше?

Система охлаждения двигателя транспортного средства должна всегда находиться в работоспособном состоянии. Нередко ее поломка обуславливается появлением течи из радиатора, которую необходимо оперативно устранять при обнаружении. Осуществить это можно при помощи специальных составов.

1 Герметик для охлаждающей системы – как он работает?

Системы охлаждения современных автомобилей отличаются достаточно высоким уровнем надежности. Но в процессе эксплуатации транспортного средства они, тем не менее, выходят из строя. Нередко причиной этого становится нарушение герметичности стыковочных узлов (патрубков, разнообразных соединителей, шлангов) и радиатора системы. Если автомобилист обнаружил какой-либо дефект в охлаждающей конструкции (отверстия, трещины и так далее), ему нужно без промедлений менять вышедшую из строя деталь. Провести такую операцию можно в своем гараже, если человек обладает достаточной квалификацией, либо в техцентре.

А что делать, когда течь в радиаторе была выявлена в пути – вдалеке от дома и автомастерской? Останавливаться и ждать эвакуатор? Конечно же, нет. Для подобных случаев любой водитель просто обязан иметь в машине герметик для радиатора, который дает возможность в считанные минуты решить возникшую проблему. Под таким средством понимают особую композицию, способную заделывать некрупные по размерам отверстия и трещины в охлаждающей системе. Впоследствии дефектную деталь все равно придется менять. Но это уже можно будет сделать в спокойной обстановке.

Герметичные составы препятствуют утечке антифриза или тосола:

  • через поврежденные трубки;
  • на участках стыка радиатора и пластиковых банок;
  • в зонах некачественной пропайки системы;
  • из радиатора салонного отопителя;
  • через сальники термостата либо помпы, патрубки крана отопителя и радиатора.

Интересующие нас герметики работают по понятному принципу. При подаче в проблемную зону они формируют прочную структуру, которая не позволяет охлаждающей жидкости вытекать из радиатора. Герметик не задерживается на участках системы, где присутствует постоянный поток охлаждающей жидкости. Но, как только он достигает зон с малым течением (или с полностью отсутствующим), его частички останавливаются и в течение нескольких минут склеиваются. В результате этого формируется плотная пробка. Она и обеспечивает экспресс-герметизацию.

2 Разновидности составов для ремонта радиатора – есть ли выбор?

Герметики выпускаются в трех вариантах. Они бывают:

  • порошковыми;
  • жидкими;
  • полимерными.

Порошковые вещества в наши дни используются очень редко. Суть в том, что они герметизируют не только проблемные зоны, но и каналы систем отопления и охлаждения автомобиля, что может привести к серьезным негативным последствиям. Главное достоинство порошковых составов – невысокая стоимость. Самым, пожалуй, известным средством такого типа является обычная сухая горчица. Если засыпать ее в радиатор, она в течение 2–3 минут разбухнет и перекроет течь. Правда, подобный эффект будет наблюдаться совсем недолго, так как горчица быстро вымывается из системы.

Жидкий герметизирующий состав – более современный способ решения проблем с системой охлаждения. Такие средства представляют собой особые композиции, содержащие полимерные соединения и микроскопические металлические частички. Чаще всего они применяются для заделки протечек в блоке двигателя транспортного средства. Но и для герметизации радиатора они также подходят.

Жидкие средства функционируют следующим образом. При заливке в проблемный агрегат входящие в их состав полимеры цепляются за острые края и имеющиеся шероховатости. Смесь как бы обволакивает дефектный участок. Получающаяся заплатка держится долго. Жидкие составы позволяют заделывать отверстия сечением максимум 1 мм. Для более крупных трещин они не годятся. Главный плюс таких герметиков заключается в том, что они удаляются из системы охлаждения самостоятельно при замене тосола  или антифриза.

Полимерные средства многими экспертами называются самыми лучшими для экспресс-ремонта радиатора автомобиля. В состав подобных композиций включаются спецволокна. Они гарантируют, что используемое средство максимально качественно сцепится с краями трещин. В итоге мы получим очень надежную заплатку. Полимерные составы дают возможность заделывать отверстия диаметром до 2–5 мм. Причем действуют они по-настоящему быстро. Стоимость полимерных герметиков высока. Но их эффективность оправдывает понесенные затраты.

3 Особенности применения – больше пользы или вреда?

Перед тем, как выбирать подходящий по цене и функциональности состав, каждый водитель должен понять самое главное. Герметик применяется исключительно для временного устранения течи в походных условиях. После использования средства нужно как можно скорее добраться до своего гаража либо автосерсива и выполнить полноценный ремонт системы – слить антифриз, тщательно обследовать дефект, при необходимости заменить деталь.

Если течь обнаружена в стационарных условиях, не нужно заливать герметик! Лучше сразу приступать к ремонту радиатора.

Суть в том, что описываемые жидкие, сухие и полимерные составы способны стать причиной появления проблем с различными системами автомобиля (особенно, если мы приобрели некачественный герметик). После проведения экспресс-заделки течи нас могут ждать следующие малоприятные сюрпризы:

  1. Засорится система отопления. Представьте, как мы будем ездить в авто, салон которого не обогревается в зимнее время.
  2. Забьются трубки радиатора. Подобная проблема особенно часто наблюдается при использовании сухих герметиков. Забитые трубы – это прямой путь к нарушению работы охлаждающей системы. Замена ее отдельных элементов требует немалых финансовых затрат.
  3. Выйдет из строя термостат охлаждающего агрегата либо помпа. Их цена также высока. Да и мороки с заменой этих элементов будет, поверьте, немало.

Как избежать описанных выше проблем? Не так уж и сложно. Во-первых, не стесняйтесь спрашивать у продавца об особенностях того или иного герметика. В автомагазинах обычно работают достаточно опытные люди. Они помогут подобрать оптимальный состав для установки заплаток в радиатор конкретного транспортного средства. Во-вторых, строго придерживайтесь инструкции по применению герметика. Соблюдение этих двух требований убережет нас от множества проблем. А главное – мы сможем быстро и качественно заделать трещины в радиаторе, находясь далеко от дома.

В общем случае использовать герметизирующие вещества при обнаружении течи (о ней свидетельствует наличие лужицы охлаждающей жидкости под автомобилем либо показания температурного датчика) следует по такой схеме. Глушим мотор. Ждем некоторое время остывания антифриза. Работать с горячим составом категорически запрещено из-за высокой опасности получения ожогов! Заливаем (засыпаем) в радиатор герметизирующий состав в рекомендованных производителем объемах. Запускаем мотор автомобиля на 2–3 минуты. Глушим двигатель. Ждем несколько минут. Повторно включаем силовой агрегат и смотрим – прекратилась течь или нет. Если все было сделано правильно, герметик затянет трещину. И мы сможем неспешно добраться до гаража. Если же течь устранить не удалось, придется выполнять замену деталей либо пайку радиатора.

4 Популярные герметики – обзор востребованных средств

Сейчас на российском рынке представлен огромный ассортимент герметиков. Они выпускаются под отечественными и зарубежными брендами, имеют разную стоимость и, конечно же, эффективность применения. Попробуем облегчить процесс подбора герметизирующего состава неопытным водителям, описав наиболее популярные его марки. Возможно, наш обзор поможет начинающему автомобилисту сделать правильный выбор без лишних затрат времени.

Много положительных отзывов получает герметик российского бренда Felix. Специалисты утверждают, что он способен заделывать течи диаметром до 3–4 мм. Минус состава – необходимость гонять жидкость по контуру на протяжении 10–20 минут. Чем больше размер отверстия, тем дольше придется ждать, пока на радиатор будет установлена надежная заплатка. Второй известный полимерный состав отечественного производства – Fillinn, возможностями Felix, к сожалению, не обладает. Он предназначен для герметизации небольших отверстий (максимум 1 мм). Его основное достоинство – небольшая цена (около 1 долл. за 350-граммовую бутылочку). Минусы – невозможность применения для заделки более-менее крупных отверстий, большое количество остаточных отложений в системе охлаждения.

Radiator Sealer от американской компании Gunk – густое средство коричневого цвета. Оно демонстрирует отличный герметизирующий потенциал (быстрое закрытие трещин сечением до 2 мм), но только при использовании его на новых радиаторах. В сильно загрязненные и давно эксплуатируемые агрегаты его лучше не заливать, так как состав оставляет много отложений. Удалить их бывает непросто – простой слив антифриза не помогает. Приходится очищать систему при помощи дистиллированной воды и специальной автохимии для мойки.

Высокой эффективностью обладает и продукт из США под названием Hi-Gear Stop Leak. Этот герметик представляет собой волокнистую зелено-синюю эмульсию, которая заделывает бреши до 5 мм. Некоторые пользователи, заметим, отмечают определенную медленность и непредсказуемость действия состава. Есть сообщения, что Stop Leak несколько раз закупоривал даже само сливное отверстие, оставляя нетронутыми непосредственно трещины.

Одним из лидеров нашего рейтинга является средство BBF Супер, произведенное в России. Оно имеет доступную стоимость, оперативно закрывает щели до 2 мм, практически не оставляет отложений. Этот полимерный герметик не приносит никаких сюрпризов. Действует методично, закупоривая сначала дефекты с незначительными размерами, а затем переходит к более серьезным повреждениям.

Быстрее BBF Супер работает лишь немецкий герметик Liqui Moly. Но его стоимость в четыре раза выше, чем у российского. Тут уж придется выбирать, что нам нужно – максимальная скорость герметизации либо разумное сочетание эффективности, оперативности проведения работ и стоимости средства.

tuningkod.ru

Герметик для радиатора автомобиля — как его выбрать для системы охлаждения

Всем автолюбителям известно о такой проблеме, как утечка антифриза из системы охлаждения двигателя. Одним из средств защиты от такой неисправности принято считать герметики. При правильном использовании, данное средство позволяет избавиться и забыть об утечках на довольно длительный срок, а при не правильном – нанести вред, а использование герметика для фар при ремонте радиатора исключено. Постараемся разобраться, зачем он нужен, какие существуют виды герметиков и как применяется герметик для радиатора автомобиля.

Для чего и где применяются герметики?

Герметиком принято называть вещество, которое обладает специальными свойствами заделывать небольшие отверстия в системе охлаждения автомобиля, чтобы избежать течи технической жидкости. Применение герметиков появилось наравне с использованием тосола – вещества, которое обладает слишком большой текучестью, чтобы удерживаться с помощью обычных резиновых уплотнителей. Когда двигатели эксплуатировались исключительно на воде, нужда в специальных герметизирующих веществах попросту отсутствовала, однако, почти все современные двигатели в обязательном порядке подключаются к системе охлаждения с помощью герметиков.

Стоит отметить, что радиаторный герметик применяется не только для самого радиатора, но и для герметизации остальных частей охлаждения. Таковыми являются: соединения различных кранов, патрубков и заделывание всевозможных отверстий, которые появились в тех или иных деталях.

В соответствии с особенностями работы двигателя, единственным требованием к герметику является его термическая стойкость. Качественный герметик способен выдержать повышение температуры до 300 градусов Цельсия и при этом сохранить свои уплотняющие свойства.

Каки бывают герметики для системы охлаждения

Всего существует несколько видов автомобильных герметиков:

  • В виде специальной «мази», которая наносится на поверхность соединений и уплотняет их. Особенностью работы такого герметика является то, что он является своего рода «клеем», который не только уплотняет соединяемые части, но и скрепляет их, увеличивая надежность герметизации. Плюсом можно считать, что он легко удаляется при помощи обычного ножа и не наносит вреда системе охлаждения, а срок его службы определяется сроком эксплуатации антифриза.
  • В виде порошка. Данный порошок засыпают в радиатор автомобиля для устранения течей небольших размеров. Таковыми считаются отверстия, размеры которых не превышают 1 миллиметра. Самым первым видом такого герметика считалась обычная порошковая горчица, которая засыпалась в радиатор. Позднее, автолюбители стали использовать различные твердые мелкие частицы даже в виде сигаретного табака. В дальнейшем, появились специальные порошки, которые имеют к радиатору, как раз, прямое назначение и применяются исключительно для герметизации. Единственным недостатком данных средств можно считать, что они не только заполняют течи, но и мелкие каналы трубок радиатора или крана печки, нарушая работу системы охлаждения в целом. Их применение является временным, если утечка антифриза застигла вас в пути, поэтому после того, как водитель добирается до станции технического обслуживания, антифриз необходимо сразу же сменить.
  • Наиболее рациональным развитием порошковых герметиков стало добавление в такой порошок жидкой основы. Данный герметик способен лучше цепляться за шероховатые поверхности и улучшать свои герметизирующие свойства. Плюсом данного средства можно считать то, что оно не задерживается в системе охлаждения и удаляется вместе с антифризом, однако спектр отверстий, которые оно может заделать, не достигает двух миллиметров. Применяется такой герметик для устранения течи в двигателе. К примеру, очень частой становится ситуация, когда прокладка ГБЦ прогорает и антифриз уходит в камеру сгорания двигателя. В этом случае такой полимерный состав становится просто не заменимым. Но это всего лишь временная мера, поэтому менять прокладку ГБЦ все же придется.

Как применяются автомобильные герметики?

Итак, после того, как мы определились с выбором герметика, самое время изучить инструкцию к применению.

  • Во-первых, перед использованием любого герметика необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого выворачиваются краник на радиаторе и специальный сливной болт на блоке цилиндров.
  • Перед заменой антифриза или при ремонте системы охлаждения, все его части, имеющие стыковку с резиновыми уплотнителями, подлежат герметизации при помощи специальных герметиков в виде «мази». Для этого снимают патрубки, зачищают изнутри и обезжиривают. То же самое делают и с металлическими частями, к которым они присоединяются.
  • Затем нужно выждать 5 минут и после этого присоединить все патрубки. Помимо патрубков, герметик пригоден и для присоединения водяного насоса к блоку цилиндров автомобиля. Заливать антифриз можно только после 24 часов высыхания герметика.
  • Если вы планируете временно устранить течь, то для этого антифриз сливается в отдельную тару и разводится со специальным порошком. Количество герметика, необходимого для использования, определяется инструкцией к применению средства.
  • После этого, закручиваются все сливные краны и болты, а затем смесь антифриза со специальным порошком заливается в систему охлаждения двигателя. После этого, крышка расширительного бачка заворачивается, и двигатель можно запускать.

Видео — Чистка радиатора после применения герметика

На этом герметизация системы охлаждения завершена. 

vipwash.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о