Генератор автомобильный неисправности: Признаки неисправности генератора | ремонт генераторов | автомобильный генератор | срок службы генератора

Содержание

Неисправности генератора, регулятора напряжения, устранение

Генератор в автомобиле — это электрический агрегат, вырабатывающий электроэнергию для питания потребителей в автомобиле и заряда аккумуляторной батареи.

На большинстве современных автомобилей устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением. Для получения постоянного тока генераторы снабжаются диодными выпрямителями.

Каким преимуществом обладают генераторы переменного тока?

Преимущество генераторов переменного тока, перед генераторами постоянного тока, заключается в том, что они имеют свойство самоограничения максимальной силы тока. Таким образом, отпадает необходимость установки в цепи генератора ограничителя тока, достаточно только ограничителя, вернее, регулятора напряжения.

Если бы не было регулятора напряжения, то, с ростом частоты вращения коленвала двигателя, соответственно и с ростом числа оборотов ротора генератора, резко возрастало бы напряжение, выдаваемое генератором, что могло бы вывести из строя потребители электроэнергии на автомобиле.

Кроме того, такие генераторы проще по конструкции, дешевле, имеют меньшие габариты и вес, чем генераторы постоянного тока.

Какие неисправности могут быть в генераторе?

К наиболее типичным неисправностям генератора автомобиля относятся: обрыв или замыкание витков статорной обмотки, или обмотки возбуждения (она находится на роторе), загрязнение или подгорание контактных колец, неисправности щеточного узла, то есть износ щеток или их зависание, выход из строя выпрямительного блока, износ подшипников вала ротора, обрыв проводов выводных клемм.

Как устраняют такие неисправности?

Замыкание витков обмоток или их обрыв устраняют либо пайкой, либо перемоткой обмоток в специальной мастерской. Самостоятельно, и без специального оборудования такой ремонт выполнить сложно. Иногда имеет смысл не ремонтировать генератор, а купить новый, так как ремонт, связанный с перемоткой обмоток является довольно дорогостоящим.

Если оборвались провода, например, с выводных клемм, то их можно припаять.

Загрязненные контактные кольца промывают бензином, после чего просушивают на воздухе. Если кольца окислились или подгорели, то их можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, продуть сжатым воздухом, затем так же промыть бензином. В некоторых случаях кольца обрабатывают на токарном станке.

Изношенные щетки (обычно, если их высота меньше 8-10 мм), заменяют новыми. Старые, но неизношенные щетки протирают от загрязнений чистой тряпкой и промывают в бензине. Таким же способом чистят и щеткодержатели. В некоторых случаях приходится заменять весь щеточный узел.

Неисправный выпрямительный блок, как правило, не ремонтируют, а просто заменяют новым.

Неисправные или изношенные подшипники вала ротора заменяют новыми. Для устранения иных, более сложных неисправностей генератор сдают в ремонт в специализированную мастерскую.

Видео: как найти причину поломки генератора ВАЗ классики с вынесеным регулятором напряжения.

Какие неисправности могут быть в регуляторе напряжения?

Иногда причиной неполадок в работе генератора является неисправности в реле-регуляторе. Обычно это связано с перегоранием транзисторов, резисторов или выходом из стоя других его деталей. Часто реле-регуляторы не ремонтируются, а просто заменяются новыми, но, бывает, что после несложного ремонта их удается восстановить.

Конечно, заниматься таким ремонтом должен человек, разбирающийся в электротехнике.

Что делать если в дороге отказал регулятор напряжения?

Кстати, если в дороге отказал реле-регулятор, то можно продолжать движение, но нужно периодически, через каждый час поездки отсоединять разъем от регулятора и соединять подходящим проводом клеммы «+» и «Ш» на регуляторе.

Нужно поддерживать такой режим движения, чтобы зарядный ток не превышал 20-25А, и при этом включить максимальное количество потребителей электроэнергии. Через полчаса поездки провод с клемм следует отсоединить, чтобы не перезарядить аккумулятор.

Загрузка…

Устранение неисправностей генератора

Автомобильный генератор играет немалую, можно сказать, основную роль в обеспечении энергией агрегатов автомобиля. Генератор обеспечивает качественную зарядку аккумуляторной батареи, вследствие чего дается электропитание силовой установке – двигателю. Ни в коем случае цепочка – генератор, аккумулятор и двигатель, не должна прерываться, иначе транспортное средство станет просто грудой железа, не способной передвигаться.

Но неисправности могут произойти с любым механизмом и агрегатом автомобиля, не обходят стороной они и генератор. Поэтому автолюбителю желательно бы знать об основных его неисправностях, которые могут произойти и научиться исправлять их.

Основные неисправности генератора

Любой генератор – это механизм, дающий электрический ток. Поэтому и неисправностей будет два вида – электрические и механические.

Механическим неисправностям подвержены детали, которые страдают от износа, в основном, коллектор, токосъемные щетки и шкив. Кроме всего прочего может разрушаться корпус, крепления, может быть нарушена работа подшипников. От износа страдают все детали, которые не относятся к электрической составляющей работы генератора, включая и такие детали, как прижимные пружины и ременной привод.

При неработающем генераторе может быть поврежден регулятор напряжения, может произойти замыкание витков статорной обмотки. Также могут быть повреждены:

  • Выпрямитель;
  • Провода зарядной цепи;

Эти неисправности относятся к электрическим поломкам, но на этом не заканчиваются. Некоторые симптомы могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Например, плохой контакт в предохранителе цепи обмотки возбуждения генератора, который и указывает на неисправность. Обгоревшие контакты в корпусе замка зажигания тоже могут послужить видимой неисправностью генератора. Постоянно горящая лампа-сигнализатор, показывающая работу генератора, может быть причиной совершенно банальной поломки реле.

Удаление неисправностей генератора

Если генератор перестал вырабатывать электрический ток для зарядки аккумуляторной батареи, причин может быть несколько. Вот некоторые из самых распространенных:

  • Перегорел предохранитель или повреждены контакты;
  • Щетки генератора слишком изношены;
  • Вышло из строя реле регулятора;
  • Замкнуло обмотку, вследствие чего произошел обрыв в статорной или роторной цепи.

Для исправления первых трех поломок потребуется замена изношенных деталей. Естественно, что перед этим его нужно разобрать. Если замкнуло обмотку, то здесь одной заменой не обойтись – провода придется либо починить, либо полностью заменить на новые. Поломка может произойти и из-за распайки одного из концов обмотки. Эту неисправность можно починить, просто спаяв провода обратно. Слабая зарядка генератора говорит о неисправности реле, которое нужно заменить. Если после проверки напряжения генератора оказывается, что он исправен, но при этом индикатор, расположенный на панели приборов не перестает мигать, то более чем вероятно, что вышел из строя один из диодов, отвечающих за питание лампы.

Диоды находятся в самом генераторе, и заменяются путем его разбора.

Если слышится несвойственный генератору шум, то дело скорей всего в расшатанном и изношенном подшипнике ротора – его также следует заменить на новый. Если непонятный звук образуется вследствие отсутствия люфта в подшипнике, то здесь проще всего просто залить его маслом, перед этим промыв в бензине.

В принципе, ремонт генератора не так сложен, как кажется на первый взгляд, и любой автолюбитель, который хоть немного понимает в механике и электрике может сделать это самостоятельно. Единственное условие – все действия должны выполняться предельно внимательно и аккуратно, дабы не повредить еще что-то, совершенно не связанное с поломкой.

Неисправности генератора и их определение.


Основные неисправности генераторной установки




Неисправности генераторной установки приводят к отказу потребителей электроэнергии, устанавливаемых в бортовой сети автомобиля. Наиболее проблемной может оказаться поломка генератора или отказ регулирующих приборов генераторной установки на автомобилях, использующих для воспламенения горючей смеси систему зажигания – двигатель после полного разряда аккумуляторной батареи заглохнет и автомобиль превратится в обычную телегу на колесах, только без лошади.


После полного разряда аккумуляторной батареи невозможно пользоваться электроприборами – звуковой и световой сигнализацией, освещением, обогревом салона или кабины и т. д.
Отказ генераторной установки дизельного двигателя менее проблематичен, особенно, в светлое время суток – автомобиль сможет доехать до места ремонта, даже если придется проделать достаточно длинный путь. Тем не менее, после разряда аккумуляторной батареи и в этом случае потребители электроэнергии работать не смогут, а если двигатель заглохнет, запустить его можно будет только с буксира.

Многие неисправности генераторной установки при определенных навыках можно определить по показаниям контрольных приборов и ламп на щитке. Некоторые отказы диагностируются только после разборки и оценки работоспособности отдельных приборов и элементов генераторной установки.
Наиболее сложно выявить неисправности электротехнического характера, связанные с обрывом цепей, нарушением контактов или изоляции проводов, поскольку визуально такие неисправности не всегда определимы, в отличие от неисправностей, связанных с механическими поломками и повреждениями.

Ниже приведены наиболее характерные неисправности генератора, регулятора напряжения, блока предохранителей и других элементов конструкции генераторной установки автомобилей и рассмотрены методы их диагностирования.

***

Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения вала.
Контрольная лампа заряда батареи не гаснет после запуска двигателя.

Этот признак указывает на неисправность приборов системы генератора, регулятора напряжения, цепи зарядного тока или цепи возбуждения. Исправность цепей проверяется наличием и величиной напряжения от аккумуляторной батареи при неработающем двигателе.
Для проверки цепи возбуждения генератора необходимо отсоединить провод от зажима «Ш» («61») генератора и вместо разрыва цепи присоединить вольтметр и включить зажигание. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве в цепи обмотки возбуждения.
При исправном генераторе, если амперметр показывает зарядный ток, наиболее вероятной причиной неисправности является отказ регулятора напряжения.
Причиной отсутствия зарядного тока также может быть слабое натяжение ремня привода ротора генератора.

***

Амперметр постоянно регистрирует большую силу зарядного тока.

Причиной нарушения может быть неисправность регулятора напряжения, пробой силового транзистора, короткое замыкание проводов между зажимами «+» («30») и «Ш» («61») генератора, увеличение сопротивления выключателя зажигания.
При обнаружении неисправности до выяснения причины необходимо отключить провод от зажима «Ш» («61») генератора. Состояние цепи возбуждения на увеличение сопротивления можно обнаружить по показанию вольтметра (10 В) между зажимами «+» («30») и «Ш» («61»).

***

Амперметр показывает малую силу зарядного тока при разряженной аккумуляторной батарее и средней частоте вращения вала.

Причиной может быть неисправность генератора или нарушение регулировки регулятора напряжения. Замыкают зажимы «+» («30») и «Ш» («61») при отключенном регуляторе напряжения и наблюдают за показаниями амперметра. Если амперметр покажет зарядный ток, то это указывает на неправильную работу реле регулятора, а отсутствие зарядного тока – на неисправность генератора.

***

Стрелка амперметра колеблется, контрольная лампа заряда батареи мигает при средней частоте вращения вала.

Подобное возможно при периодических нарушениях в цепи зарядного тока и возбуждении генератора, а так же при пробуксовке приводного ремня.
Причиной периодических нарушений может быть плохой контакт между щетками и кольцами из-за загрязнения или повреждения сопрягаемых поверхностей, а также из-за ослабления пружин, прижимающих щетки к контактным кольцам.

***



Основные неисправности генераторов

Наиболее характерными неисправностями генераторов являются:

  • плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора возникает при загрязнении и замасливании контактных колец;
  • обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
  • замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора происходит при разрушении изоляции обмотки;
  • межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения;
  • замыкание обмотки статора на корпус при механическом или тепловом повреждении изоляции;
  • межвитковое замыкание или обрыв в цепях фазных обмоток статора;
  • плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора в результате загрязнения и замасливания контактных колец;
  • обрыв обмотки возбуждения чаще всего происходит в местах пайки концов обмотки с контактным кольцом;
  • замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора при этом происходит при разрушении изоляции обмотки. При этом генератор не развивает мощности.

***

Основные неисправности выпрямителя

Пробой диодов выпрямительного блока из-за перегрева внешними токами или повышения напряжения генератора, а также вследствие механических повреждений. В пробитом диоде сопротивление равно нулю и он проводит ток в обоих направлениях, что вызовет короткое замыкание фаз обмотки статора.
Напряжение генератора снижается, и аккумуляторная батарея не будет заряжаться.

***

Проверка интегральных регуляторов напряжения

Для проверки исправности интегрального регулятора напряжения подключают регулятор на пониженное напряжения (зажим «В» и «масса») и контрольную лампу к зажимам «В» и «Ш». Если лампа горит полным накалом — регулятор исправен, при неисправном регуляторе лампа не горит или горит с неполным накалом.

Второй способ выявления неисправности заключается в подключении вместо напряжения величиной 12 В повышенного напряжения величиной 16 В. При исправном регуляторе напряжения контрольная лампа не будет гореть.

***

Контактные выводы и клеммы генератора


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Причины неисправности генератора

Главной задачей автомобильного генератора выступает обеспечение автомобиля необходимым количеством тока для питания бортовой сети и зарядки аккумуляторной батареи. Исправное оборудование обеспечивает стабильное питание на уровне 13,8-14,2 В. Если генератор сломан, то он не способен справляться с задачей. Это приводит к выработке чрезмерного тока, так и выкипанию электролита аккумулятора. Если ток будет ниже требуемого, то это приведет к невозможности зарядить батарею, поэтому последняя быстро разрядится в процессе эксплуатации. Среди распространенных факторов поломки, которые может заметить каждый владелец авто, следует выделить изменение яркости фар. Если это происходит в момент холостого хода, то можно не переживать. В прочих случаях автомобилист сталкивается с реальной неисправностью запчасти.

Чтобы проверить регулятор напряжения генератора достаточно воспользоваться представленной публикацией. В ней подробно рассматривается подобная проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. На сайте регулярно появляются интересные статьи, которые будут полезными для автомобилистов.

Если генератор вырабатывает меньшее напряжение, то фары становятся тусклыми, а громкость звукового сигнала снижается. Также на приборную панель может быть вынесена контрольная лампа, свидетельствующая о разряде аккумулятора. Если она сигнализирует о проблеме, то поломка может быть вызвана именно генератором. Распространенная причина заключается в выкипании электролита. Столкнувшись с проблемой, можно получить уверенность в том, что генератор нуждается в детальном изучении.

Сам автомобильный генератор является электромеханическим узлом. По этой причине поломки являются электрическими или механическими. Последние вызваны привычным износом, включая износ корпуса и креплений. В большинстве случаев проблема заключается в неправильном монтаже или выработке ресурса оборудования. Также поломка может быть вызвана коррозионными процессами или высокой температурой. При несоблюдении правил эксплуатации поломка генератора не заставит себя долго ждать.

Основные неисправности автомобильных генераторов

Если вдруг аккумуляторная батарея или генератор в автомобиле перестают работать, то использовать такое транспортное средство в штатном режиме не получится. Как правило, в такой ситуации автомобиль вообще не сможет самостоятельно сдвинуться с места. Если вдруг один из источников электроэнергии в автомобиле ломается – ждите проблем с другим. Простой тому пример: постепенный выход из строя батареи увеличит ток зарядки генератора. В итоге все может закончиться выходом из строя диодного моста. Ещё один пример: если сломается регулятор напряжения генератора, то будет расти зарядный ток. Что вызовет частую перезарядку батареи и приведет к ее быстрому разрушению.

Если у генератора вашего автомобиля по ряду причин произошла поломка. Это может быть: естественный износ, некачественные детали, несвоевременное обслуживание. В таком случае вам будет необходимо приобрести качественные детали на http://www.startvolt.com/ и отремонтировать генератор в автомастерской.

Так как автомобильный генератор является электромеханическим устройством, основные его неисправности можно разделить разделяют на «электрические» и «механические». К неисправностям электрической части устройства можно отнести выход из строя диодного моста, повреждения обмоток и поломка реле-регулятора, а также износ и прогорание щеток или пробои.

К неисправностям механического плана относятся повреждение элементов крепежа, проблемы узлом подшипников, поломка корпуса генератора, неправильная работа ременного привода и ряд других неисправностей, которые не имеют связи с электрическими системами генератора. Хотя часто признаками, которые свидетельствуют о поломке генератора, могут быть вызваны совсем другими проблемами, которые появились раньше. К примеру, генератор может выйти из строя по причине обгоревших контактов, которые расположены в корпусе замка зажигания. Иногда индикатор, свидетельствующий о неисправности генератора, сигнализирует по причине поломки реле.

Человеку, имеющему личный автомобиль, важно понимать, какие возможные неисправности генератора могут возникнуть чаще всего, и как быстро и эффективно их можно устранить. Не следует также забывать о том, что во избежание серьезных последствий и проблем, нужно своевременно проводить диагностические и профилактические меры.


На правах рекламы

Код ошибки

P065C: Механические характеристики генератора

Код ошибки

P065C определяется как механические характеристики генератора. Это общий код неисправности, означающий, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к тем, которые были произведены с 1996 года по настоящее время. Сюда входят модели от Chrysler, Dodge, Ford, GMC, Land Rover, Mazda, Nissan и т. Д., Но не ограничиваясь ими. Разумеется, спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту различаются в зависимости от марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Когда сохраняется код ошибки P065C, это означает, что PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в других автомобилях) или один из других связанных контроллеров определил состояние низкой выходной мощности в системе генератора. .

В некоторых случаях генератор называют генератором. Чаще такой тип установки используется для гибридных или электромобилей, которые вырабатывают электроэнергию от генератора. Генератор может приводиться в движение двигателем любого из ведущих колес.

PCM контролирует выходное напряжение и силу тока генератора при различных уровнях частоты вращения и степенях нагрузки, а также рассчитывает требования к напряжению. Помимо контроля выходной мощности генератора (производительности), PCM также выдает сигнал для активации лампы генератора в случае низкой выходной мощности.

Если обнаружена неисправность при мониторинге производительности генератора, будет сохранен код ошибки P065C и загорится индикатор проверки двигателя.

Общие симптомы

Когда появляется этот код, проблема считается серьезной, так как это может привести к низкому уровню заряда батареи, что приводит к невозможности запуска.Таким образом, общие симптомы могут включать:

  • Задержка или отсутствие запуска
  • Неисправные электрические аксессуары
  • Проблемы с управляемостью двигателя

Возможные причины

Общие причины для этого кода включают:

  • Неисправный генератор
  • Обрыв или короткое замыкание цепь между PCM и генератором
  • Неисправность плавкой вставки, предохранителя или реле
  • Неисправность PCM контроллера
  • Ошибка программирования в PCM

Как проверить

Аккумулятор должен быть полностью заряжен, а генератор должен быть на приемлемом уровне, прежде чем пытаться диагностировать этот код.

Как и для большинства кодов, лучший способ начать диагностику этого кода — это проверить TSB (бюллетени технического обслуживания) и воспроизвести сохраненные коды. Ищите одинаковые симптомы того же года, марки, модели и двигателя. Поиск подходящего TSB обычно приводит к получению полезной диагностической информации.

Диагностический сканер и ДВОМ (цифровой вольт / омметр) также понадобятся для более точной диагностики.

Начните диагностику, подключив сканер к диагностическому порту автомобиля.Получить все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Запишите код на всякий случай, если окажется, что он непостоянен.

После записи всей относящейся к делу информации очистите коды, а затем отправьте автомобиль на тест-драйв (если применимо) и посмотрите, сбрасывается ли код или PCM переходит в режим готовности.

Если PCM переходит в режим готовности, это означает, что проблема носит временный характер. Возможно, вам придется подождать, пока проблема усугубится, прежде чем вы сможете точно диагностировать ее. Однако, если код НЕ сбрасывается и нет никаких симптомов управляемости, вы можете управлять автомобилем в обычном режиме.

С другой стороны, если код сбрасывается, вы можете приступить к тщательной проверке системы и всех связанных с ней проводов и разъемов. Сломанные или отключенные ремни безопасности необходимо отремонтировать или заменить при необходимости.

Если разъемы и проводка выглядят исправными, используйте информацию об автомобиле, чтобы получить правильную схему проводки, схемы разводки контактов, виды лицевой стороны разъема и диагностические блок-схемы.Получив нужную информацию, проверьте все предохранители и реле системы и убедитесь, что на генератор правильно подается напряжение.

Если напряжение отсутствует, проследите правильную цепь до предохранителя или реле, от которого оно исходит. Обратите внимание на признаки повреждения, такие как неисправные предохранители, реле или плавкие вставки. При необходимости отремонтируйте.

В некоторых моделях автомобилей напряжение питания генератора передается через PCM. При этом вы можете использовать электрические схемы и другую информацию, относящуюся к автомобилю, чтобы помочь диагностировать сбои в работе генератора.

Если есть источник питания генератора, используйте DVOM для проверки выходной производительности генератора на правом контакте разъема генератора. Если не удалось найти нужный уровень выходного напряжения генератора, можно заподозрить неисправный генератор.

Если генератор заряжается в соответствии со спецификациями, проверьте уровень напряжения на правом контакте разъема PCM. Если генератор показывает такое же напряжение на разъеме PCM, то вы можете подозревать неисправный PCM или ошибку программирования в PCM.

Если напряжение на разъеме PCM отличается (более чем на 10%) от того, что считывается на разъеме генератора, то вы можете подозревать обрыв или короткое замыкание между ними.

Как исправить

В зависимости от вашего диагноза, общий ремонт для этого кода включает:

  • Замена неисправного генератора
  • Ремонт или замена неисправного предохранителя, реле или плавкой вставки
  • Ремонт или замена обрыва или короткое замыкание между генератором и PCM
  • Ремонт неисправного PCM
  • Перепрограммирование PCM

Во избежание ошибочной диагностики предохранители генератора необходимо проверять при нагруженной цепи.

Как было сказано ранее, этот код представляет собой серьезную проблему, которая может препятствовать ходовым качествам транспортного средства или препятствовать запуску транспортного средства. Таким образом, ее необходимо решить как можно скорее.

Код ошибки P0620: Неисправность цепи управления генератором

Код ошибки P0620 определяется как неисправность цепи управления генератором. Этот код означает, что от контроллера ЭСУД обнаружены ненормальные показания, которые обычно вызваны неисправным генератором или неисправным регулятором напряжения.

Это общий код неисправности, означающий, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным системой OBD-II, особенно к тем, которые были произведены с 1996 года по настоящее время. Это особенно распространено, но не ограничивается автомобилями Buick, Cadillac, Chevrolet, Ford, GMC, Mercedes Benz и Hyundai. Спецификации по определению, поиску и устранению неисправностей и ремонту, конечно, различаются в зависимости от марки, модели и конфигурации трансмиссии.

Сохранение кода ошибки P0620 означает, что PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в автомобилях других производителей) обнаружил неисправность в цепи управления генератором.

Каждый раз, когда двигатель работает, PCM подает питание и контролирует цепь управления генератором.

Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, начинается самотестирование датчика APP и TPS. Помимо запуска внутреннего самотестирования контроллера, CAN (сеть контроллеров) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что каждый контроллер работает правильно. Эти тесты выполняются одновременно.

Если при контроле цепи управления генератором обнаружена проблема, код ошибки P0620 будет сохранен, что приведет к включению индикатора проверки двигателя.В зависимости от серьезности состояния может пройти несколько циклов отказа, прежде чем загорится индикатор Check Engine.

Общие симптомы

Этот код показывает ряд проблем с управляемостью, например:

  • Проблемы с управляемостью двигателя
  • Глохота двигателя на холостом ходу
  • Задержка запуска двигателя (особенно, если он холодный)

Другие коды могут быть сохранены.

Возможные причины

  • Неисправный PCM
  • Ошибка программирования PCM
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления генератором
  • Неисправный узел генератора
  • Недостаточное заземление модуля управления

Как проверить

Как и в случае большинства кодов ошибок, диагностика этой неисправности требуется диагностический сканер, тестер аккумулятора / генератора, DVOM (цифровой вольт / омметр) и надежный источник информации о транспортном средстве.

Ищите информацию о транспортном средстве в TSB (бюллетене технического обслуживания), которая соответствует сохраненному коду, транспортному средству (год, марка и модель), двигателю и симптомам. Если вы найдете правильный TSB, это даст вам правильную диагностическую информацию.

Начните диагностику, подключив сканер к диагностическому порту автомобиля и извлеките все сохраненные коды, а также данные их стоп-кадра. Вы можете записать эту информацию, если проблема окажется неустойчивой. После записи необходимых данных очистите коды, а затем отправьте автомобиль на тест-драйв, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, это означает, что код прерывистый, и проблема должна развиваться дальше, прежде чем вы сможете точно диагностировать и выполнить необходимый ремонт.

Затем проверьте аккумулятор с помощью аккумулятора / генератора и убедитесь, что он достаточно заряжен. Если это не так, проверьте генератор / генератор. Убедитесь, что вы следуете спецификациям и инструкциям, установленным производителем, и требованиям к максимальному выходному напряжению для генератора и аккумулятора.Если генератор / генератор не заряжается, переходите к следующему шагу.

Используйте источник информации о транспортном средстве, чтобы получить расположение компонентов, виды разъемов, схемы контактов разъемов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, связанные с кодом ошибки вашего автомобиля.

Затем используйте DVOM для проверки предохранителей и реле источника питания контроллера. Затем проверьте и при необходимости замените перегоревшие предохранители. Предохранители необходимо проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают нормально, проверьте, в порядке ли проводка и жгут проводов контроллера.Вы также можете проверить заземление шасси и двигателя. Опять же, используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить наземные местоположения в виде связанных цепей. Проверьте целостность заземления с помощью DVOM.

Затем проверьте контроллеры системы на предмет повреждений, вызванных водой, теплом или столкновением. Любой контроллер, поврежденный, особенно водой, считается неисправным и подлежит замене.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, то велика вероятность, что контроллер неисправен или в контроллере есть ошибка программирования.Таким образом, замена контроллера требует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете захотеть получить перепрограммированные контроллеры вторичного рынка. Некоторые автомобили и контроллеры требуют перепрограммирования на борту, которое может быть выполнено только через дилерский центр или специализированный магазин.

Как исправить

В зависимости от вашего диагноза, общий ремонт для этого кода включает:

  • Замена неисправных проводов или других электронных компонентов
  • Замена или ремонт генератора
  • Ремонт или замена PCM (редко)

В отличие от большинства кодов, этот код, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования в контроллере.

Проверьте целостность заземления системы, подключив отрицательный измерительный провод DVOM к земле, а положительный измерительный провод к напряжению батареи.

P065C Механические характеристики генератора

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Артикул

Stephen Darby
Сертифицированный техник ASE

Механические характеристики генератора

Что это значит?

Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года и новее). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, Nissan, Land Rover, Chrysler, Ford, Dodge, GMC и т. Д. Хотя общие этапы ремонта могут различаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии.


Сохраненный код P065C означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) или один из других связанных контроллеров обнаружил состояние низкого выходного сигнала в системе генератора.

В некоторых случаях генератор переменного тока называют генератором, но чаще этот тип кода используется в гибридном или электрическом транспортном средстве, которое вырабатывает постоянную электрическую мощность от генератора.Генератор может приводиться в движение двигателем или любым из ведущих колес.

PCM контролирует выходное напряжение и силу тока генератора при различных уровнях частоты вращения и степени нагрузки и соответственно рассчитывает требования к напряжению. Помимо контроля выходной мощности (производительности) генератора, PCM также отвечает за подачу сигнала, который включает лампу генератора в случае низкой выходной мощности.

При обнаружении проблемы при мониторинге работы генератора код P065C будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Пример генератора (генератора):

Каков серьезность этого кода неисправности?

P065C следует отнести к категории серьезных, так как это может привести к низкому уровню заряда аккумулятора и / или невозможности запуска.

Каковы некоторые признаки кода?

Симптомы кода неисправности P065C могут включать:

  • Отложен запуск или нет
  • Электрические аксессуары могут не работать
  • Проблемы с управляемостью двигателя

Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

Причины для этого кода могут включать:

  • Неисправный генератор
  • Неисправный предохранитель, реле или плавкая вставка
  • Обрыв или короткое замыкание между PCM и генератором
  • Ошибка программирования PCM
  • Неисправен контроллер или PCM

Какие шаги по устранению неполадок P065C?

Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а генератор должен работать на приемлемом уровне, прежде чем пытаться диагностировать P065C.

Проконсультируйтесь с вашим источником информации о транспортном средстве, чтобы узнать о бюллетенях технического обслуживания (TSB), которые воспроизводят сохраненный код, транспортное средство (год, марку, модель и двигатель) и обнаруженные симптомы. Если вы найдете соответствующий TSB, он может предоставить полезную диагностическую информацию.

Для точной диагностики кода P065C потребуются диагностический сканер и цифровой вольт / омметр. Также потребуется надежный источник информации о транспортных средствах.

Начните с подключения сканера к диагностическому порту автомобиля и извлечения всех сохраненных кодов и данных стоп-кадра.Вы захотите записать эту информацию на всякий случай, если код окажется прерывистым.

После записи всей соответствующей информации очистите коды и проведите тестовую поездку на автомобиле (если возможно), пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности.

Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым, и его будет еще труднее диагностировать. Состояние, которое привело к сохранению P065C, возможно, должно ухудшиться, прежде чем можно будет поставить точный диагноз.С другой стороны, если не удается сбросить код и не проявляются симптомы управляемости, транспортным средством можно управлять в обычном режиме.

Если P065C сбрасывается немедленно, выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с системой. Ремни, которые были сломаны или отключены от сети, должны быть отремонтированы или заменены по мере необходимости.

Если проводка и разъемы исправны, воспользуйтесь источником информации о транспортном средстве, чтобы получить соответствующие схемы проводки, виды лицевой стороны разъема, схемы разводки контактов разъема и диагностические блок-схемы.

Получив правильную информацию, проверьте все предохранители и реле системы, чтобы убедиться, что на генератор подается напряжение.

Если напряжение питания генератора отсутствует, проследите соответствующую цепь до предохранителя или реле, от которого она исходит. При необходимости отремонтируйте или замените неисправные предохранители, реле или плавкие вставки. В некоторых случаях напряжение питания генератора направляется через PCM. Вы можете использовать электрические схемы и другую информацию, относящуюся к автомобилю, чтобы помочь диагностировать сбои в работе генератора.

Если напряжение питания генератора присутствует, используйте DVOM для проверки выходной производительности генератора на соответствующем контакте разъема генератора. Если соответствующий уровень выходного напряжения генератора не обнаружен, подозревают, что генератор неисправен.

Если генератор заряжается в соответствии со спецификациями, проверьте уровень напряжения на соответствующем контакте разъема PCM. Если напряжение на разъеме PCM такое же, как и на генераторе, подозревайте, что PCM неисправен или есть ошибка программирования.

Если уровень напряжения на разъеме PCM отличается (более чем на 10 процентов) от того, что обнаруживается на разъеме генератора, подозревают короткое замыкание или разрыв цепи между ними.

  • Предохранители генератора следует проверять при нагруженной цепи, чтобы избежать ошибочного диагноза

Обсуждение связанных DTC

Нужна дополнительная помощь с кодом P065C?

Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P065C, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. вы берете на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

(PDF) Интегрированные стартер-генераторы для автомобильной промышленности

260 ACTA ELECTROTEHNICA

высокая выходная мощность при средней скорости, а также хорошие характеристики

на низкой и высокой скорости [10].

Прототип ISG на базе 16/12 SRM был испытан на специальном испытательном стенде

, созданном для этой цели в RTWH Aachen.

Из многочисленных экспериментальных результатов здесь будут представлены только две цифры

[13]. Сначала на рис. 10 показаны четыре фазных тока и скорость

.

Генерируемые токи и напряжения приведены на рис. 11.

6. Выводы

Гибридные автомобили появляются на транспортной арене как

. средства для решения возрастающих проблем экономии топлива и

низкого уровня выбросов парниковых газов. Технические и бизнес-соображения

, основанные на требованиях рынка, способствуют ежедневному совершенствованию гибридных транспортных средств

.

Таким образом, некоторые специалисты считают, что HEV

представляют собой экономически жизнеспособные решения для производства автомобилей с низким расходом

с низким уровнем выхлопа в больших объемах производства

.

Мягкие гибриды, реализуемые с системами ISG,

способны обеспечивать запуск двигателя, рекуперацию энергии и помощь при разгоне

, имея ряд преимуществ, таких как улучшенная экономия топлива

, снижение выбросов выхлопных газов и улучшенные характеристики мощности

.

Как показывают полученные результаты, предложенный, спроектированный, изготовленный

и испытанный 16/12 SRM соответствует всем требованиям ISG

, упомянутым в разделе 3. Следовательно, его можно выгодно использовать в качестве ISG коленчатого вала.

Благодарности

Работа стала возможной благодаря поддержке, предоставленной Румынской академией

в рамках гранта 106/2003, и была выполнена

в сотрудничестве с Департаментом электрических машин

RTWH Aachen, Германия.Исследования были поддержаны

также Румынским национальным советом научных исследований

в сфере высшего образования посредством предложенного гранта.

Ссылки

[1] Хусейн, И., «Электрические и гибридные транспортные средства: Основы проектирования

», CRC Press, Бока-Ратон (США), 2003 г.

[2] Деттмер, Р., «Гибрид Вигор», IEE Review,

,

, 2001, стр. 25-28.

[3] Шарф А., «Технологии управления двигателем для гибридного электромобиля

», Power Electronics Europe, no. 3,

2004, стр. 18-21.

[4] Малеш Т., «Интегрированный стартер-генератор: новый

центральный элемент в альтернативной автомобильной технологии

», The Power Report, май 2001 г., стр. 4-5.

[5] Фаттик, Г.Т., Уолтерс, Дж. Э., и Гунаван, Ф.С., «Холодная

Пусковые характеристики 42-вольтовой интегрированной генераторной системы

», Серия технических статей SAE, No.

2002-01-0523, Общество автомобильных инженеров (SAE),

Warrendale (PA, USA), 2002.

[6] Миллер, Дж. М., Стефанович, В. Р., и Леви, Э., «Прогноз

для интегрированных систем стартера-генератора в автомобильной промышленности

», в материалах конференции PEMC,

Цавтат (Хорватия), 2002 г. , на компакт-диске: T5-001.pdf.

[7] Хофманн, Х. и Сандерс, С.Р., «Синхронный электродвигатель / генератор переменного тока

для систем хранения энергии маховика

», в материалах семинара IEEE

по силовой электронике на транспорте, Дирборн (штат Мичиган,

США), 1996, стр. 199-206.

[8] Виорел, И.А., Хеннебергер, Г., Блиссенбах, Р. и

Лёвенштайн, Л., «Машины с поперечным потоком. Их поведение, конструкция, управление и применение

», Медиамира,

Клуж-Напока , 2003.

[9] Бэ, Б.-Х, и Сул, С.-К., «Практические критерии проектирования синхронного двигателя с внутренним постоянным магнитом

для встроенного стартер-генератора

42 В», Труды IEEE

Международная конференция по электрическим машинам и приводам,

Мэдисон (Висконсин, США), 2003 г., стр.656-662.

[11] Виорел И.А., Попан А.Д., Блиссенбах Р. и

Хеннебергер Г. «О машине с поперечным потоком с постоянными магнитами

в статоре», ELECTROMOTION,

vol. 10, вып. 3, 2003, стр. 420-425.

[10] Левенштейн Л., Хеннебергер Г. и Захариас Л.,

«Генераторы стартера коленчатого вала, основанные на принципе сопротивления

», Auto Technology, no. 6, Vieweg Verlag,

Wiesbaden (Германия), 2002, стр. 68-71.

[12] Левенштейн Л. и Хеннебергер Г., «Динамическое моделирование

генератора переменного тока стартера коленчатого вала», в

Proceedings of the Global Powertrain Congress, vol.

Advanced Propulsion and Emission Technology, Детройт

(США), 2001, стр. 141-146.

[13] Левенштейн Л., «Kurbelwellen-Starter-Generatoren auf

der Basis von Reluktanzmaschinen», Ph.D. Диссертация,

RWTH Aachen (Германия), 2003.

Рис.10. Токи и скорость при работе двигателя

Рис. 11. Токи и скорость во время работы генератора

Профессиональный автоматический диагностический сканер для генератора для транспортных средств, вдохновляющих на вождение

Alibaba.com обеспечивает легкий доступ к широким категориям диагностического сканера для генератора , которые помогают в точном мониторинге и диагностике отдельные автомобили и машины. Эти комплекты диагностического сканера для генератора оснащены модернизированными технологиями и могут помочь в максимальной заботе о машинах. Уникальный набор диагностических сканеров для генератора отличается прочностью конструкции и не требует частого обслуживания, что позволяет экономить деньги с течением времени.

Все диагностические сканеры для генератора , доступные на сайте, имеют сложную конструкцию. Инструменты очень удобны, сделаны из прочных материалов, таких как железо и нержавеющая сталь, и могут охватывать несколько широко используемых систем. Эти диагностические сканеры для генератора являются профессиональными, но при этом достаточно простыми, чтобы их могли использовать и любители.Они также могут помочь в ремонте всех видов критически важных систем, таких как трансмиссии, двигатели, тормоза, безопасность, выбросы и так далее. Эти диагностические сканеры для генератора имеют электрическое питание и имеют гарантийный срок.

Alibaba.com предлагает широкий выбор диагностических сканеров для генератора , которые доступны в различных моделях, размерах и характеристиках. Эти диагностические сканеры для генератора оснащены яркими светодиодными дисплеями, которые обеспечивают четкую видимость.Эти диагностические сканеры для генератора также оснащены инновационным программным обеспечением DS Tool, которое может обновлять и отображать все записи клиентов через ПК, нетбук и другие устройства. Он совместим со всеми типами операционных систем и также может помочь вам отслеживать записи.

Alibaba.com может предложить вам множество диагностических сканеров для генератора , которые помогут вам сэкономить на покупке. Эти продукты имеют сертификаты ISO, CE, SGS, что также дает уверенность в подлинности.Вы также можете размещать OEM-заказы вместе с индивидуальной упаковкой.

Диагностика короткого замыкания в крупномасштабном ветряном генераторе с постоянными магнитами на основе CMAC

В этом исследовании предлагается метод, основанный на арифметическом контроллере модели мозжечка (CMAC) для диагностики неисправностей крупномасштабных ветряных электростанций с постоянными магнитами. генераторы и сравнивает результаты с функцией обратного распространения ошибки (EBP). Диагностика основана на коротком замыкании в ветроэнергетических генераторах с постоянными магнитами, изменении магнитного поля и изменении температуры.Поскольку CMAC характеризуется индуктивной способностью, ассоциативной способностью, быстрым ответом и подобными входными сигналами, возбуждающими аналогичные воспоминания, он имеет превосходный эффект в качестве инструмента интеллектуальной диагностики неисправностей. Результаты экспериментов показывают, что неисправности можно эффективно диагностировать только после 10 тренировок CMAC. По сравнению с 151 тренировкой для EBP, CMAC лучше, чем EBP с точки зрения скорости обучения.

1. Введение

Из-за высоких требований к энергии зеленая энергия активно развивается, поскольку она неисчерпаема и не загрязняет окружающую среду.Было предложено много типов зеленой энергии; тремя основными формами являются солнечная энергия, энергия ветра и гидроэнергетика. Однако установленная мощность и количество генераторов постоянно увеличиваются по мере необходимости в соответствии с нагрузкой; следовательно, в генераторах будет обнаруживаться неисправность. Традиционное обнаружение неисправностей для генераторов зависит от рабочей силы; однако, когда имеется более сотни устройств-генераторов, ручное обнаружение занимает много времени, требует больших затрат и приводит к ошибкам.Для решения вышеупомянутых проблем в этом исследовании делается попытка использовать CMAC для интеллектуальной диагностики крупномасштабных ветроэнергетических генераторов с постоянными магнитами. Категории неисправностей генераторов могут быть идентифицированы только в том случае, если будут собраны ток короткого замыкания, плотность электромагнитного поля, температура и вибрация генераторов с постоянными магнитами.

Распространенные неисправности ветряных генераторов с постоянными магнитами включают неисправности ротора, неисправности статора и неисправности системы охлаждения. Неисправности статора включают однофазные, двухфазные и трехфазные короткие замыкания.В настоящее время общие механизмы предупреждения о неисправностях индивидуально принимают текущую температуру машины и сигналы вибрации машины. Аномальный сигнал отправляется, когда сигнал ниже или выше заданного значения, и работа останавливается. Поскольку генераторы находятся на большой высоте, подвергаются длительной вибрации и влиянию окружающей среды, частота отказов значительно возрастает. Характеристики магнитной стали генераторов с постоянными магнитами зависят от температуры, и это изменение влияет на напряжение [1], ток и выходную энергию генератора.В крупномасштабном генераторе с постоянными магнитами используется внешний ротор. Постоянный магнит вращается снаружи, обмотка находится внутри двигателя, используется обмотка с двумя пазами, а радиальный размер больше, как показано на Рисунке 1 [2]. Распределение магнитного поля и температурного поля является сложным, поэтому идентификация неисправностей должна быть тщательно изучена, и было предложено множество методов диагностики неисправностей на основе CMAC. Нейронная сеть CMAC (CMACNN) подходит для применения в системах диагностики неисправностей, поскольку она обладает свойствами быстрого обучения и конвергенции, хорошими возможностями регионального класса и проста в реализации.Наиболее важной характеристикой CMACNN является скорость обучения, которая обеспечивает сходимость и минимизирует корень среднеквадратичной ошибки. Поэтому в данном исследовании используется класс диагностического метода CMACNN. Хотя BPNN может распознавать сложные образцы, обучение идет медленно. Для достижения сходимости обычно требуется до сотен итераций. Благодаря преимуществам CMACNN, это исследование относится к образцам неисправностей ветряных генераторов в литературе [3]. По сравнению с BPNN в [3] видно, что метод CMACNN дает лучшие результаты.


В 2004 году Хунг и Ван предложили диагностику неисправностей CMAC в качестве метода диагностики силовых трансформаторов. Способность мозжечка к обучению была подобна способности человеческого мозга в том смысле, что он обладал способностью к самообучению, и было экспериментально доказано, что частота диагностики CMAC очень высока [4]. В 2004 году Ван и Цзян использовали мозжечковую сеть для обнаружения неисправностей в воздушных клапанах и изучения нормальных характеристик клапанов. Когда работа клапана ухудшалась, мозжечковая сеть идентифицировала характерные переменные посредством обучения и анализа, чтобы определить тип деградации и спрогнозировать его серьезность.В этом эксперименте тестовый эффект имел хорошую устойчивость [5]. В 2005 году Feng et al. предложена диагностика неисправностей системы циркуляции воды на основе нейронной сети. Были извлечены характеристики входного давления, выходного давления, расхода воды, температуры подшипников и тока двигателя. Выборки данных были импортированы до обучения нейронной сети. Тестовые образцы были заменены, и эффект распознавания был идеальным [6]. В 2007 году Лю и Цзян предложили режим обнаружения неисправностей нейронной сети CMAC и мультимодели для выявления неисправностей в мобильных роботах.Сенсорный модуль выполнял различные задачи, а сеть мозжечка использовалась для определения наличия каких-либо неисправностей. Результат моделирования подтвердил эффективность технологии [7]. В 2008 году Шао внедрил диагностику неисправностей для гидравлических насосов на основе CMAC и использовал случаи неисправности гидравлических насосов в качестве основы эксперимента, как это было изучено и идентифицировано сетью мозжечка. Категории неисправностей гидравлического насоса могли быть эффективно диагностированы, а частота обучения была намного ниже, чем у нейронных сетей BP [8].В 2009 году Букак и Карлик предложили идентифицировать вредные газы на основе нейронной сети CMAC и использовать электронный носовой грипп для измерения летучих веществ и определения запахов. Результаты показали, что при использовании этого метода эффект распознавания достигал не менее 85% [9]. В 2010 году Букак и Карлик использовали CMAC, чтобы помочь врачам выявлять заболевания печени. Программа для мозжечка может сократить процесс медицинской диагностики и повысить точность диагностики патологических изменений печени [10].

Как упоминалось выше, методы диагностики на основе CMAC, предложенные вышеупомянутыми экспертами и учеными, могут эффективно определять неисправности в сложных системах с высокой степенью точности. В этом исследовании также делается попытка использовать CMAC для диагностики неисправностей генераторов на постоянных магнитах со сложной структурой. Учитывая, что крупномасштабный ветроэнергетический генератор с постоянными магнитами имеет сложную структуру, в этом исследовании обсуждаются его характеристики короткого замыкания, исследуются электромагнитные и температурные поля генератора и анализируется их взаимосвязь при возникновении неисправности.Затем он заменяет ручную диагностику на CMAC для расчета, классификации и идентификации данных сигнатуры нескольких неисправностей и, наконец, анализирует категорию неисправности для получения диагнозов.

2. Обобщение CMAC

CMAC — это контроллер мозжечкового режима, предложенный Альбусом в 1975 году [11], в основном для контроллера (дизайна) систем управления в реальном времени. Поскольку CMAC имеет характеристики, аналогичные мозжечку в том, что он имитирует режим работы мозжечка человека, он очень применим для классификации систем и диагностики неисправностей [12]. Взяв, к примеру, идентификацию личности по мозжечку, человека можно легко идентифицировать по его / ее характеристикам. Одного и того же человека можно опознать, даже если он носит повязку из-за болезни глаз или маску. Человека даже можно определить только по глазам. Архитектура работы человеческого мозга заключается в хранении характеристик человека в определенной группе клеток мозжечка. Когда человека видят, пока сравнивается (возбуждается) достаточное количество этой конкретной группы клеток мозжечка, его можно идентифицировать.Хотя повязки на глаза и маска затрудняют сравнение некоторых характеристик, до тех пор, пока достаточное количество клеток мозга этой конкретной группы возбуждается остальными характеристиками, явная идентификация все же может быть произведена. После идентификации повязки на глаза и маска могут быть преобразованы в характеристики этого конкретного человека, что будет полезно для идентификации в будущем. Кроме того, характеристики мозжечка могут улучшить отказоустойчивость системы (противошумную способность), и только определенная группа клеток мозга (адрес возбужденной памяти) настраивается на коррекционное обучение.Скорость обучения намного выше, чем у архитектуры настройки режима EBP или нечеткой логики.

Модель CMAC в основном имитирует структуру обучающей памяти мозжечка человека, поскольку она возбуждает связанную память (клетки мозга определенной группы) в соответствии с уровнем интенсивности принимаемых входных сигналов, а соседние (похожие) входные сигналы возбуждают похожие воспоминания (клетки мозга). Подобно структуре мозжечка человека, хотя его объем памяти очень велик, только небольшая часть памяти используется для конкретного входного сигнала.В структуре памяти CMAC каждый адрес памяти (ячейка мозга) запоминает свой вес; когда набор входных сигналов импортируется, кодирование квантования будет возбуждать набор адресов памяти (определенная группа клеток мозга), и выход (характеристика), соответствующий этому набору входных сигналов, может быть отображен путем суммирования весов в возбужденный набор адресов памяти. Это выходное значение сравнивается с идеальным выходным значением. Значения ошибок равным образом распределяются по этому набору возбужденных адресов памяти для настройки для завершения обучения.Следовательно, когда тот же сигнал импортируется снова, возбуждается тот же адрес памяти, поэтому идеальный выходной сигнал может быть получен путем суммирования весов возбужденных запоминающих устройств. Когда импортируется входной сигнал с шумом (чем больше шум, тем меньше сходство с исходным входным сигналом), только часть первоначально возбужденной памяти может быть снова возбуждена, поэтому при суммировании возбужденного выхода памяти все еще сохраняется некоторое характеристик исходного выходного сигнала (в зависимости от подобия).Степень искажения входного сигнала можно правильно определить в определенных пределах, установив порог. Взвешивание возбужденного адреса памяти может быть дополнительно настроено в соответствии с ошибкой между искаженным выходным сигналом и идеальным выходным сигналом, чтобы преобразовать это искажение в характеристики исходного входного сигнала. Относительно истинное выходное значение может быть получено при повторном импорте того же искаженного сигнала.

Операционная архитектура сети CMAC показана на рисунке 2 [13].Соответствующие отношения между входным пространством и выходным сигналом включают квантование входного сигнала, кодирование различных квантованных значений в двоичном формате, их последовательное соединение в кодовые значения двоичной комбинации, группировку кодовых значений в соответствии с количеством возбужденных адресов (количество адресов для хранения характеристики сигнала) и кодирование каждой группы для получения возбужденного адреса памяти. Выходной сигнал может быть получен путем суммирования весов возбужденных адресов памяти различных групп.Ошибка между этим выходным сигналом и идеальным выходным сигналом может использоваться для настройки взвешивания возбужденной памяти. Как показано на рисунке 2, если количество цифр двоичного кода после квантованного значения кодированной комбинации входного вектора 1 × равно 20, где каждые пять цифр составляют одну группу, могут быть возбуждены взвешивания четырех адресов памяти, например,, , (представляет собой -й адрес -й группы). Набор выходных векторов может быть получен путем суммирования весов четырех адресов. Обучение данных может быть завершено путем равного распределения значений ошибок между выходным вектором и идеальным выходным значением по четырем адресам для настройки.Следовательно, правильный выход можно диагностировать при повторном импорте того же сигнала. Все данные импортируются по очереди, и обучение каждого данных завершается в соответствии со значениями ошибок вывода. Устанавливается критерий оценки, при этом достижение индекса оценки означает завершение обучения (время обучения представляет собой время повторного импорта всех данных). CMAC распределяет характеристику сигнала по нескольким ячейкам памяти. Если все эти места возбуждены, можно определить этот конкретный сигнал.Однако, если местоположения частично возбуждены, то есть они похожи на сигнал, и подобие определяется соотношением возбужденных чисел, это можно определить, установив порог. Если измерение сигнала 1 × приводит к ошибке из-за помех, изменение связанных значений двоичного кода так, чтобы возбужденные адреса памяти были,,, означает, что изменяется только адрес первой группы, так что не менее 75% выходных характеристик определены. Если количество подгрупп увеличивается должным образом, количество ячеек памяти для хранения характеристик сигнала увеличивается, и влияние одиночной ошибки сигнала на выходной сигнал будет уменьшено.Другими словами, высокий процент правильных характеристик может быть экспортирован даже при наличии шума, так что отказоустойчивость классификации диагностики неисправностей будет улучшена. Действия обученной сети CMAC — это только квантование, кодированная комбинация квантованных значений, группировка, возбужденный адресный код и окончательное суммирование. Он выполняет диагностику так же быстро, как мозжечок выполняет аналогичное рефлекторное действие, получая при этом аналогичный ввод команды. Обучение и диагностика происходит намного быстрее, чем в других интеллектуальных диагностических системах.


3. Диагностика неисправностей ветряных генераторов с постоянными магнитами модели мозжечка

В таблице 1 показаны образцы неисправностей генераторов с постоянными магнитами, которые используются в литературе [3] для диагностики неисправностей ветряных генераторов с постоянными магнитами. Предлагаемый в данной статье метод диагностики направлен на эту систему. Согласно Таблице 1, в этой системе существует 4 типа неисправностей, как показано в Таблице 2, и имеется 6 типов обнаруженных сигналов, как показано в Таблице 1.

905 0,241

Состояние Ia Ib Ic Плотность магнитного потока Температура Вибрация

Нормальный 0.012 0,012 0,013 0,011 0,015 0,017
Однофазное короткое замыкание 0,582 0,233 0,241 0,216 0,216 905 короткое замыкание 0,683 0,663 0,334 0,165 0,604 0,688
Трехфазное короткое замыкание 0,992 0.983 0,991 0,981 0,997 0,983

905 905 905 905 1 905 905

8 905.1. Отображение квантования

Чтобы кодировать импортируемый аналоговый сигнал плавно, входной сигнал должен быть сначала квантован. Концепция этого квантования эквивалентна функции, выполняемой общей аналого-цифровой ИС. Отношение выполненного преобразования может быть выражено следующим уравнением [14] где — количество входных сигналов. Разрешение сигнала определяется максимальным значением и минимальным значением входных сигналов и максимальным уровнем квантования.Как показано на рисунке 3, горизонтальная ось представляет входной сигнал. Если максимальный уровень квантования равен 10, может быть определено соответствующее квантованное значение to входного сигнала.


3.2. Отображение адреса сегмента

Набор адресов сегмента может быть отображен из квантованного значения каждого входного сигнала в соответствии с соотношением на рисунке 4. По горизонтальной оси на рисунке 4 показан уровень квантования. Если количество возбужденных адресов, каждый уровень квантования будет отображать четыре адреса сегмента, то есть,,,,, и значение каждого адреса сегмента может быть получено по вертикальной оси.Если количество возбужденных адресов изменяется, соответствующим образом изменяется адрес отображаемого сегмента. Согласно фигуре, смежные уровни квантования имеют только уровень квантования одного адреса сегмента, а аналогичные уровни квантования имеют аналогичные адреса сегмента. Следовательно, возбужденные адреса, полученные в результате комбинации адресов сегментов, могут быть похожими. На рисунке показано, если уровень квантования первого сигнала равен 3, то есть адрес отображенного сегмента.


3.3. Конкатенация

Каждый сигнал, отправленный в нейронную сеть CMAC, будет отображать адреса сегментов.Кодированный возбужденный адрес памяти может быть получен путем конкатенации адресов сегментов каждого сигнала. Конкатенация выражается следующим уравнением [15]: где — возбужденный адрес памяти, а — адрес -й сегмент-го сигнала. Например, уровни квантования входных сигналов, соответственно; адрес сегмента отображения, адрес сегмента отображения и адрес сегмента отображения. Согласно режиму уравнения конкатенации, режимы конкатенации возбужденных адресов выражаются следующим образом:

Если (bitn) — необходимая минимальная цифра для кодирования адреса сегмента; вычислительное уравнение: ищет целое число, наиболее близкое к бесконечно большому, поэтому его можно вычислить по следующему уравнению для комбинации: Выход CMAC может быть получен путем суммирования весов возбужденных адресов.

3.4. Отображение выходных данных

Выходные данные нейронной сети CMAC могут быть получены путем суммирования весов памяти в возбужденных адресах. Вычислительный режим может быть выражен следующим уравнением [16]:

В этой статье (6) можно представить в виде следующей векторной формы где — вектор используемой памяти, — вектор, содержащий только элементы 0 и 1, а число 1 равно количеству возбужденных воспоминаний.

3.5. Обновление взвешивания

Обучение нейронной сети CMAC корректируется в соответствии с фактическим и ожидаемым выходными данными. Если это супервизорское обучение, поскольку существует конкретная тренировочная цель, взвешивание может быть обновлено с помощью следующего правила обновления наискорейшего спуска: где выигрыш в обучении. Что касается режима обучения без надзора, поскольку здесь нет конкретной цели обучения, обучение может быть реализовано в косвенном режиме только путем наблюдения за выходным поведением системы.

3.6. Индекс производительности CMAC NN

Предполагается, что выходное значение суммы адресов памяти, созданных на уровне -уровне, равно 1, что означает, что количество образцов ошибок th типа равно (количество образцов в этой статье равно 4. ). Поэтому в данном исследовании в качестве целевой функции используется следующее уравнение. где параметр описывает эффективность обучения. Если (- положительная константа) действительно существует, тренировочная работа будет остановлена. Процесс обучения CMAC показан на рисунке 5.


4. Экспериментальные результаты

Наконец, образцы в литературе [3] заменены в обучении CMAC, и первые данные и четвертые данные имеют плюс и минус 10% шума, соответственно. Для EBP, предложенного в предыдущем исследовании, обучающее число равно 151, входное измерение — 6, количество входных нейронов — 6, размерность выходного вектора — 4, количество выходных нейронов — 4 и количество скрытых слоев. нейронов 15.

Обучение CMAC непрерывно корректирует взвешивание, минимизируя ошибку вывода сети за счет постоянного обновления, чтобы удовлетворить практическое применение.Данные выборки сбоев показаны в таблице 1, цели экспорта показаны в таблице 2, а тестовые образцы показаны в таблице 3. Наконец, тестовые образцы заменяются в мозжечковой сети для диагностики сбоев, и количество раз обучения CMACNN равен 10. Уровень квантования равен 4, адрес сегмента закодирован как 7 бит, скорость обучения — 0,9, а тип отказа — 4. MATLAB используется для моделирования отказов в ветроэнергетическом генераторе с постоянными магнитами. В Таблице 4 показаны выходные данные о неисправности, а на Рисунке 6 показаны выходные результаты.Экспериментальные результаты показывают, что CMAC требует обучения только 10 раз для эффективной диагностики неисправностей. По сравнению с EBP, который требует обучения 150 раз перед диагностикой неисправностей, скорость обучения CMAC лучше, чем у EBP.



Нормальный 1 0 0 0
Однофазное короткое замыкание 0 1 Два 0 17 0 0 0 1 0
Трехфазное короткое замыкание 0 0 0 1

Нормальный0132

Состояние Ia Ib Ic Плотность магнитного потока Температура Вибрация
0,0132 0,0143 0,0121 0,0165 0,0187
Однофазное коротк. короткое замыкание 0,683 0,663 0,334 0,165 0,604 0,688
Трехфазное короткое замыкание 0.892 0,884 0,891 0,882 0,897 0,884

17



Нормальный 0,733 0,068 0,000 0,097
Однофазное короткое замыкание 0.064 0,727 0,000 0,039
Двухфазное короткое замыкание 0,000 0,000 0,8571 0,000
Трехфазное
  • 90.000 0,000 1.000


    5. Заключение

    Этот эксперимент позволил диагностировать неисправности в крупномасштабном ветроэнергетическом генераторе с постоянными магнитами и зафиксировал ток короткого замыкания, электромагнитное поле и температурные характеристики в качестве основы для испытания образца неисправности.MATLAB использовался для моделирования. Согласно экспериментальному результату, скорость распознавания CMAC может быть выше 72,7% после всего лишь 10 тренировок, что быстрее, чем EBP, и он является быстрым и эффективным в качестве инструмента интеллектуальной диагностики неисправностей.

    Выражение признательности

    Финансовая поддержка этой статьи предоставлена ​​Национальным научным советом Тайваня в рамках гранта No. Мы высоко ценим NSC 100-2628-E-167-002-MY3 и NSC 101-2622-E-167-012-CC3.

    P0A5B — Низкий уровень сигнала в цепи датчика тока генератора — Коды неисправностей.нетто

    Код неисправности Местоположение неисправности Возможная причина

    Мы рекомендуем Torque Pro

    Что означает код?

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ: Следует отметить, что общий код P0A5B применяется как к силовым установкам гибридных автомобилей, так и к обычным системам зарядки. В обоих случаях код имеет одно и то же основное значение / определение — «Низкий уровень цепи датчика тока генератора», что означает, что зарядный ток, генерируемый системой, слишком низкий или ниже ожидаемого.Поскольку этот кодекс также применяется к очень сложным гибридным системам, следует также помнить об официальном определении (согласно документу SAE ((Общество автомобильных инженеров)) J2012) слова «НИЗКИЙ» в данном контексте: —

    Низкий входной сигнал [означает] — «Напряжение цепи, частота или другие характеристики, измеренные на входной клемме или контакте модуля управления, которые ниже нормального рабочего диапазона».

    Приведенное выше определение внутри определения представляет собой важное различие между гибридными и обычными системами зарядки, потому что термин «частота или другая характеристика» обычно не применяется к обычным системам зарядки в той же степени, что и на гибридные системы, в которых ток может переключаться между переменным и постоянным током, а также между уровнями энергии несколько раз, прежде чем он достигнет тягового двигателя (ей) или аккумуляторной батареи.

    Таким образом, из-за чрезвычайной сложности гибридных силовых установок это руководство не может предоставить подробную диагностическую информацию и информацию о ремонте для этого кода, поскольку он применяется к гибридным системам. Для диагностики и устранения кодов неисправностей в гибридных системах требуется современное диагностическое оборудование профессионального уровня, а также навыки диагностики выше среднего в целом и экспертные знания в области применения в частности. По этой причине в этом руководстве основное внимание уделяется диагностике и ремонту кода P0A5B, поскольку он применяется к обычным системам зарядки.Таким образом, информацию, представленную здесь, НЕ следует использовать для диагностики каких-либо проблем с электричеством в любой гибридной силовой установке. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

    ПРИМЕЧАНИЕ № 1: В отношении этого кода, который применяется к обычным системам, слово «Генератор» используется взаимозаменяемо со словом «Генератор переменного тока», поскольку между генераторами переменного тока, генерирующими переменный ток, и генераторами, генерирующими постоянный ток, существует различие. больше не актуально. Сегодня, на автомобильном языке, генераторы почти повсеместно называют «генераторами».

    ПРИМЕЧАНИЕ № 2: «Датчик тока генератора» в этом определении относится к датчику Холла, который отслеживает и в значительной степени регулирует ток, производимый генератором.

    Код

    OBD II P0A5B — это общий код, который повсеместно определяется как «Низкий уровень цепи датчика тока генератора» и устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией), модуль управления кузовом или любой другой соответствующий контроллер обнаруживает напряжение зарядки ниже ожидаемого. или текущий.

    Системы зарядки современных автомобилей развились до такой степени, что они не имеют никакого отношения к системам зарядки автомобилей, изготовленных всего десять лет назад.Множество функций и потребителей электроэнергии, устанавливаемых на автомобили сегодня, требует, чтобы ток, подаваемый на каждого потребителя, точно контролировался, чтобы продлить срок службы компонентов, гарантировать стабильность всех систем и поддерживать надлежащую связь между всеми модулями управления.

    Для выполнения всего вышеперечисленного современные системы зарядки оснащены датчиком тока, функция которого состоит в том, чтобы контролировать и адаптировать выходную мощность генератора к различным требованиям, сохраняя при этом стабильность системы в целом.Однако датчик тока связан с несколькими другими контроллерами и модулями, которые в совокупности выполняют функцию поддержания стабильности системы, сохранения состояния заряда аккумулятора, а также состояния аккумулятора, обеспечивая при этом достаточный ток для различных систем и подсистем. системы. Сегодня типичная система зарядки состоит из модуля оценки тока, вышеупомянутого датчика тока, а также специального модуля, который выполняет диагностические функции в системе зарядки в целом, но в датчике тока в частности.

    С точки зрения работы, модуль оценки тока определяет расчетную величину тока, необходимого для удовлетворения спроса всех потребителей электроэнергии, и эта оценка основана на текущей частоте вращения двигателя, когда генератор работает в установившемся состоянии. Эта оценка отслеживается датчиком тока, в то время как модуль диагностики тока вычисляет состояние датчика тока на основе соотношения между расчетным выходным током и фактическим измеренным выходным током.

    Обоснованием этого запутанного способа подачи энергии на электрические потребители транспортного средства является тот факт, что сегодня большинство транспортных средств «заранее запрограммированы» на несколько электрических режимов или, другими словами, на несколько «профилей» энергопотребления, как в ПК. есть несколько режимов энергосбережения на выбор, чтобы максимально эффективно использовать получаемую энергию, обеспечивая при этом то, что все системы получают достаточную мощность для поддержания питания критически важных систем. Ниже приведены типичные «режимы питания» современных автомобилей, но обратите внимание, что не все режимы будут присутствовать во всех приложениях —

    • Режим зарядки
    • Режим экономии топлива
    • Режим понижения напряжения
    • Режим запуска
    • Режим удаления льда с лобового стекла
    • Режим сульфатирования аккумулятора

    Полное обсуждение различных режимов выходит за рамки данной статьи, но достаточно сказать, что в каждом режиме задействованы разные потребители электроэнергии, для чего требуются разные уровни выходного тока от генератора, чтобы сбалансировать скорость потребляемого тока с током зарядки до сохраняйте уровень заряда аккумулятора на уровне 80% или выше.Все это происходит за счет постоянной адаптации выходной мощности генератора к требованиям по току и без резких скачков или падений подачи тока ко всем и / или любым другим потребителям.

    Изображение ниже иллюстрирует принцип работы датчика тока. Когда измеряемый ток проходит через ферритовую катушку, ток создает магнитное поле, которое усиливается датчиком Холла, встроенным в катушку. На основе силы усиленного магнитного поля другие модули в системе зарядки вычисляют фактическое напряжение, проходящее через датчик, которое, в свою очередь, используется модулем оценки тока для расчета и / или определения уровня выходного тока, необходимого для генератор для обеспечения требований любого заданного режима мощности, в котором находится транспортное средство в данный момент.

    Каковы общие причины появления кода?

    Общие причины кода P0A5B во всех приложениях одинаковы и могут включать следующие:

    • Неисправен датчик тока
    • Неисправный генератор. В этих случаях, вероятно, будут присутствовать и другие коды, относящиеся к системе взимания платы.
    • Поврежденная, сгоревшая, отсоединенная, закороченная и / или корродированная проводка и разъемы
    • Обрыв цепи. В этих случаях, вероятно, будут присутствовать и другие коды, относящиеся к электрической системе.
    • Плохие электрические соединения, которые могут быть где угодно в электрической системе, в том числе глубоко внутри жгутов проводов, составляющих систему шины CAN.

    Каковы симптомы кода?

    Помимо сохраненного кода неисправности, светящейся сигнальной лампы и, возможно, разряда батареи, симптомы кода P0A5B в значительной степени зависят от производителя и модели. Неустойчивое поведение любого источника света, системы, настройки или дисплея может быть признаком этого кода, но такое неустойчивое поведение может иметь множество не связанных причин, и поэтому оно не должно автоматически восприниматься как симптом этого кода.Всегда обращайтесь к руководству по приложению, над которым работаете, для получения подробной информации о симптомах, которые могут повлиять на это приложение.

    Как вы устраняете неполадки в коде?

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: механики, работающие самостоятельно, и технические специалисты, не являющиеся дилерами, у которых нет доступа к диагностическому оборудованию профессионального уровня, диагностическим навыкам экспертного уровня и ВСЕЙ соответствующей технической информации, НЕ должны пытаться диагностировать и исправить этот код, кроме проверки наличия P-коды, в которых нет букв.

    Более того, поскольку в этом коде задействовано несколько контроллеров, считыватели универсального кода не смогут входить в систему шины CAN (сеть контроллеров) или связываться с ней. Как минимум, используемый сканер должен включать все параметры для каждого из режимов мощности, имеющихся на транспортном средстве, которые должны включать как минимум следующие параметры:

    ECM / PCM

    • Генератор L-Terminal
    • Генератор F-Terminal
    • Напряжение аккумулятора

    Модуль управления кузовным оборудованием / Модуль интеграции с приборной панелью / Встроенный силовой модуль

    • Датчик тока аккумулятора
    • Напряжение батареи
    • Напряжение зажигания
    • Уровень сброса нагрузки
    • Повышение уровня простоя

    ПРИМЕЧАНИЕ: Исходя из вышеуказанных требований, ниже представлены единственные шаги диагностики и ремонта, доступные непрофессиональным механикам и техническим специалистам.

    Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может оказаться полезной, если в дальнейшем будет диагностирована прерывистая неисправность.

    ПРИМЕЧАНИЕ : Имейте в виду, что каждый режим питания во всех приложениях имеет определенные условия, которые должны быть выполнены, чтобы избежать установки кода неисправности. Конкретные условия, которые должны быть соблюдены, прежде чем система перейдет в любой заданный режим мощности, различаются в зависимости от приложения, и, хотя между приложениями есть некоторое перекрытие, важно проконсультироваться с руководством по приложению, над которым работаете, для получения конкретной, подробной информации по этому поводу. проблема.

    Однако иногда случается, что относительно простые или легко решаемые P-коды устанавливаются, когда условие не выполняется, что означает, что по крайней мере в некоторых случаях может быть возможно разрешить код P0AB5 путем разрешения одного или нескольких P -коды, которые его сопровождают. Поэтому важно сканировать все системы на предмет наличия как ожидающих, так и активных P-кодов в качестве первого шага в диагностике этого кода.

    Если присутствуют другие P-коды, разрешайте их в том порядке, в котором они были установлены и сохранены, и всегда обращайтесь к руководству для получения подробной информации о диагностике и исправлении всех кодов, которые можно разрешить самостоятельно.

    Если никаких других кодов нет, единственный оставшийся вариант — управлять транспортным средством с подключенным сканером, чтобы иметь возможность отслеживать параметры холостого хода и сброса нагрузки в режиме реального времени. Выполнение этого может или не может выявить аномальные значения, поскольку код мог быть установлен в различных условиях окружающей среды, таких как высокая / низкая температура окружающей среды или, возможно, условия высокой влажности.

    Имейте в виду, что сброс нагрузки (сброс тока) является нормальным, и нельзя сказать, являются ли значения, отображаемые во время сброса, ненормальными для этого приложения или нет.Единственный способ проверить отображаемые значения во время этого теста — сравнить все полученные значения со значениями, полученными на идентичном автомобиле, который заведомо исправен.

    Если рядом с P0A5B нет ожидающих или активных P-кодов, или если этот код сохраняется, несмотря на устранение всех других присутствующих P-кодов, единственный вариант, оставшийся для непрофессиональных механиков, — это передать автомобиль дилеру для профессионального использования. диагностика и ремонт.

    Коды

    , относящиеся к

    • P0A59 — «Относится к цепи датчика тока генератора»
    • P0A5A — «Относится к диапазону / рабочим характеристикам цепи датчика тока генератора»
    • P0A5C — «Относится к цепи датчика тока генератора, высокий уровень»

    Обсуждения команды BAT для P0a5b

    Ничего не найдено.Задайте вопрос по P0a5b. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *