Чистка датчика холостого хода – Чистим регулятор холостого хода (РХХ), дроссельный узел. Пособие для чайников — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Промывка регулятора холостого хода — видеоинструкция — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортПод влиянием Греты Тунберг: Шварценеггер повысил экологичность своего «проходимца» Pinzgauer 6×6 718 K

После встречи с известной активисткой Арнольд Шварценеггер решил сделать свой шестиколесный Пинцгауэр более экологичным.

Умельцы скрестили ГАЗ-66 с BMW 7-й серии

Автомобиль получился комфортабельным и при этом обладает невероятными проходимостью и харизмой.

Девушка сняла попойку в автомобиле и… заинтересовала ГИБДД

Коньяк-то был ненастоящий — оправдывалась она потом в полиции.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаТанки с огнеметом на борту: вся их недолгая история

Первый танк с огнеметом на борту появился в США. Это была машина на паровой тяге и гусеницах. Были подобные танки и в СССР.

Барашек вместо гайки — и вы сможете быстро обесточить автомобиль

Простой способ, которым поделился читатель «За рулем», стоит иметь в виду всем автовладельцам.

Renault Arkana в парке «За рулем»: уже есть претензии!

На одометре кросс-купе пока всего 11 000 км, и поломок не было. Но кое-какие вопросы к новичку уже появились.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеПаровой мотоцикл

Пароцикл практически не нуждается в моторном масле и совсем не нуждается в трансмиссии.

Паровой мотоцикл

Пароцикл не нуждается в трансмиссии и моторном масле.

Новый Land Rover Discovery Sport — первый тест-драйв

Теперь у него прозрачный капот, сенсорные экраны и тотальная гибридизация. Спойлер: у нас гибридных версий не будет.

www.zr.ru

Как почистить клапан регулятора (РХХ)


Перед тем как приступить к чистке датчика холостого хода необходимо обозначить принцип работы этого агрегата, а также выявить характерные признаки неисправностей, связанные с преждевременным его засорением.

Описание работы устройства

Датчик холостого хода необходим для регулировки оборотов двигателя на различных режимах. Водители ВАЗ 2114 обязаны обращать внимание на повышенные обороты двигателя при движении автомобиля на холостом ходу свыше 30 км/ч. Это правило обуславливается мерами безопасностями программного обеспечения, которое защищает двигатель от случайного некорректного выбора передачи КПП, для создания уменьшения нагрузки на двигатель.

Обычно эти обороты держатся от 1100 до 1200 об/мин., и часто приводят в ложное заблуждение автовладельцев, которые обращаются на станции технического обслуживания, думая, что произошла поломка или загрязнение датчика холостого хода.

Причины выхода из строя датчика холостого хода

О неправильной работе РХХ можно судить по следующим критериям:

  1. Отсутствие или неустойчивые обороты холостого хода.
  2. Отключение двигателя во время движения автотранспорта на нейтральной скорости.
  3. При прогреве в холодное время обороты двигателя не подымаются до 1500 .
  4. Также при включении электроприборов возможны проседания оборотов, но это может свидетельствовать и об неисправностях электрической сети автомобиля.

Самая распространенная причина выхода из строя датчика холостого хода, это попадание на него масла из системы выпуска катерных газов, проще говоря, из сапуна. При попадании данной жидкости на иглу датчика, происходит коксование из-за того, что дроссельный механизм постоянно нагревается с помощью водяной системы.

Это происходит довольно быстро и ощутимые неполадки с холостым ходом проявляются все чаще, напрямую зависящие от состояния поршневой системы. В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, рекомендуется до его ремонта отключать из воздушной системы сапун, а вход герметично глушить. Это не только поможет избежать частых чисток регулятора холостого хода, но и поспособствует экономии расхода топлива, ведь помимо попадания в воздушный канал масленых частиц, с картера прорывается углекислый газ, который мешает полному сгоранию топлива.

Еще одна распространенная причина неустойчивого холостого хода — плохая герметизация воздушной системы. Чаще всего повреждаются вспомогательные патрубки на адсорбере, регулятор давления топлива, может лопнуть гофра в районе ДМРВ (датчика массового расхода топлива), который установлен на крышке воздушного фильтра.

Эти неисправности убираются только путем замены. Как правило, при повреждении воздушных каналов наблюдается неровный холостой ход с характерным шипением под капотом или при выдаче постоянно завышенных оборотов.

Если автомобиль намотал большой километраж, более 50 000, то желательно промыть весь дроссельный узел, и по результатам приступить непосредственно к замене самого агрегата холостого хода.

Чистка регулятора на ВАЗ 2114

Чистка РХХ на ВАЗ 2114

Для того, чтобы достать датчик, нужно заглушить двигатель и желательно отсоединить питание с аккумуляторной батареи.  Сам регулятор находится на дроссельном узле, чуть ниже датчика положения заслонки, на корпусе дросселя инжектора.

Как правило, это действие может вполне осуществить сам автовладелец, так как для этого не требуется особых навыков и инструментов.

Что нужно подготовить?

  • Чистую хлопчатобумажную ветошь.
  • Небольшую отвертку.
  • Аэрозольную жидкость.
  • Любое средство для чистки карбюраторов.

Снятие РХХ

Как почистить рхх на ВАЗ 2114 в случае его загрязнения? Чистка изделия начинается с его демонтажа, путем откручивания крестообразной отверткой двух крепежных винтов. Также встречаются и болты под звездообразные отвертки, поэтому перед началом чистки, нужно убедиться в наличии нужного инструмента под рукой.

Такие конструкторские изменения зависят от года и типа установленной системы распределенного впрыска топлива. После удаления крепежных болтов, необходимо вынуть датчик холостого из своего гнезда в блоке дросселя (акселератора).

Выполнять это действие нужно аккуратно, так как при загрязнении агрегата, его посадочная часть может немного прилипнуть к корпусу.

Далее осуществляется чистка регулятора холостого хода с помощью ветоши и специальной аэрозольной жидкости. Важно учитывать то, что помимо датчика, нужно произвести очистку самого посадочного гнезда.

Проверка РХХ

Особенности чистки

Как почистить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, когда он снят и находится в руках автовладельца? Необходимо несколькими нажатиями на баллончик, сбрызнуть очищающей жидкостью кончик датчика, так называемую иглу.

Игла может быть как пластиковая, так и металлическая, но материал иглы никак не влияет на работу двигателя.

Внимание: сама же жидкость ни в коем случае не должна попасть во внутреннюю часть датчика (под пружину). Если же это случилось, необходимо продуть ее большим количеством воздуха. В противном случае жидкость для чистки может попасть в механизм датчика и повредить внутреннюю смазку, что приведет к быстрому выходу из строя регулятора холостого хода.

РХХ ВАЗ 2114 в разобранном виде

Во время чистки внутреннего седла датчика рхх необходимо правильно дозировать очищающуюся жидкость, дабы не пришлось после всех процедур еще чистить и сушить свечи зажигания.

Установка датчика в обратной последовательности

После того как датчик и его седло полностью очищены, можно приступать к комплексной сборке. Для этого важно смазать солидолом или неотработанным маслом уплотнительное резиновое кольцо, аккуратно установить его в штатное место, не повредив целостность уплотнителя, без которого эксплуатация транспортного средства будет невозможна.

 

Работа выполнена, как почистить клапан холостого хода теперь все прекрасно знают. Можно безопасно продолжать движение Вашего автотранспорта.

nadomkrat.ru

Как самостоятельно произвести очистку датчика холостого хода

Засорение каналов датчика холостого хода — всем знакомое явление, сопровождается оно уменьшением свободного хода штока датчика, а также плаванием холостых оборотов. Симптомами этой неисправности является также медленное снижение оборотов двигателя при резком сбросе газа, а также снижение оборотов при включении кондиционера. Вариантов решения данной неисправности есть два: первый — отправиться на СТО, где вам помогут, однако и попросят за это немало, и второй — почистить датчик холостого хода самостоятельно.

Если вам, как и мне ближе второй вариант, тогда предлагаю без лишних преамбул браться за дело. Для того чтобы осуществить данную работу вам понадобятся следующие инструменты:

1. Отвертка;

2. Жидкость для очистки карбюраторов;

3. Один-два гаечных ключа;

4. Мягкая ткань (без ворса, которая не оставляет следов).

Итак, начнем.

Все работы должны проводиться с заглушенным двигателем.

1. Демонтируйте воздуховод, который соединяет крышку дроссельной заслонки и воздушный фильтр. Чтобы сделать это, вам необходимо раскрутить два хомута. Снимите воздуховод и отложите в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшей работе, затем отсоедините вентиляционную трубку.

2. Теперь можно смело приступать к снятию крышки дроссельной заслонки. Как правило, она крепится при помощи хомута, однако доступ к нему нередко может быть затруднен. Более того, его крепление может быть реализовано в виде винтов, добраться к которым тоже совсем не просто, поэтому заранее подготовьте несколько разных отверток.

3. Производя чистку, будьте предельно аккуратны. На закрытую дроссельную заслонку распылите жидкость для очистки карбюраторов. Учитывайте напор и распыляемость струи аэрозольных баллончиков, при сильном нажатии смесь может разлететься во все стороны и забрызгать другие детали, что совсем не желательно.

4. При помощи мягкой ткани подготовленной ранее, протрите заслонку. Затем снова нанесите чистящий состав на заслонку, а также стенки камеры и опять протрите тканью. Делать этот цикл следует до тех пор, пока наддросельное пространство не станет чистым.

5. После чистки, не спеша, поворачивая сектор газа, попытайтесь открыть заслонку. Открыв — прочистите все таким же методом. Опять-таки будьте очень аккуратны, следите, чтобы грязь не попала во впускной коллектор. Задача заключается в том, чтобы добиться мягкого хода заслонки безо всяких заеданий.

6. Теперь необходимо отключить от датчика холостого хода разъем проводов. При помощи ключей открутите крепежные винты, и демонтируйте датчик холостого хода. Обычно он крепится при помощи небольшого уплотнительного резинового кольца, которое довольно легко потерять. В открытом положении заслонки, необходимо тканью заглушить отверстие воздушного канала и все как следует вычистить, при этом не стоит забывать о посадочном месте регулятора.

7. Используя тот же очиститель для карбюраторов, очистите датчик, будьте внимательны, чтобы нечаянно не сместить его шток.

8. И последнее. Протрите крышку дроссельной заслонки, затем установите все демонтированные детали.

Как самостоятельно произвести очистку датчика холостого хода

1 (20%) 1 голос[а]

sanekua.ru

где он находится, как чистить и зачем

Регулятор холостого хода, он же РХХ, он же датчик холостого хода, он же клапан холостого хода — очень скромная, по своим размерам, но, не смотря на это, очень важная составляющая часть вашего автомобиля. Из названия уже можно понять, какую функцию он выполняет — стабилизация холостых оборотов двигателя, путем изменения проходного сечения в канале, через который проходит воздух.

Несмотря на скромные размеры, РХХ выполняет в автомобиле достаточно важную роль. Фото: marketingpluspr.ru

Для чего нужен датчик холостого хода

РХХ выполняет две основные поставленные задачи:

  1. Когда двигатель приходит в действие, клапан холостого хода помогает ему набрать необходимое количество оборотов
  2. Когда вы двигаетесь на «нейтралке», переключаете скорости, стоите заведенные и только собираетесь трогаться — регулятор холостого хода поддерживает обороты на необходимом уровне, не дает им «скакать» и глохнуть автомобилю.

Как работает клапан холостого хода

Если не вдаваться в подробности, которые-то и не очень нужны простому автовладельцу, регулятор холостого хода работает по следующему принципу:

Когда двигатель работает на холостых, он получает определенное количество воздуха. Датчик каленвала учитывает количество оборотов, подает данные на блок управления, который, в свою очередь, уже отдает команды РХХ.

Клапан увеличивает либо уменьшает количество поступаемого воздуха в независимости от положения дроссельной заслонки. Кстати, датчик находится именно в ее корпусе.

Что касается автомобилей с карбюраторным типом двигателя, то они оснащены немного другой системой регулирования холостого хода. Там необходима ручная настройка. При обладании определенными умениями, знаниями и опыте, отрегулировать холостой ход можно всего лишь крутя специальные винты. Если вы не уверены в правильности и точности своих действий, данную работу лучше доверить мастерам на СТО.

Как и любая другая часть автомобиля, регулятор холостого хода имеет «привычку» изнашиваться, выходить из строя, давать сбои в работе. Фото: drive2.ru

При малейшей неисправности РХХ сразу же даст сразу о себе знать, а точнее компьютеру сообщит об этом датчик, а он уже, в свою очередь, покажет, что в машине что-то не так.  Отнестись к этому нужно с полным ос

autoexpert.today

Как почистить датчик холостого хода

Вам понадобится

  • — отвертка;
  • — ключи гаечные и типа Torx;
  • — жидкость для очистки карбюраторов;
  • — ткань без ворса

Инструкция

Работы проводите на заглушенном автомобиле с остывшим двигателем. Снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Для этого, как правило, раскрутите два хомута. Воздуховод снимайте полностью, чтобы он не мешался при дальнейших действиях. Отсоедините трубку вентиляции картера.

Снимите крышку дроссельной заслонки. Чаще всего она тоже крепится хомутом, но доступ к нему бывает затруднен. Кроме того, его крепление может быть выполнено с помощью винтов, доступ к которым тоже далеко не свободный. Заранее приготовьте несколько отверток разной длины. Для облегчения доступа попробуйте снять мешающие детали.

Чистку проводите как можно аккуратнее. Распылите жидкость для очистки карбюраторов на закрытую дроссельную заслонку. Большинство аэрозольных баллончиков с таким составом выдают мощную струю и разбрызгивают смесь в разные стороны. Поэтому будьте осторожны и не забрызгайте посторонние детали.

Протрите заслонку, используя для этого ткань без ворса. После этого заново нанесите состав на заслонку и стенки камеры и протрите вновь. Операцию повторяйте до тех пор, пока не добьетесь необходимой чистоты наддроссельного пространства.

Медленно поворачивая сектор газа откройте заслонку. Открывшееся пространство также прочистите вышеуказанным методом. Здесь действуйте еще осторожнее – грязь ни в коем случае не должна попасть во впускной коллектор. Добейтесь, чтобы заслонка поворачивалась мягко и без заеданий, а закрывалась плотно.

Отключите разъем проводов от датчика холостого хода. Открутив ключом крепежные винты, снимите датчик холостого хода. Его крепеж, как правило, содержит резиновое уплотнительное кольцо небольшого размера, которое легко потерять. При открытом положении заслонки заглушите отверстие воздушного канала тканью и прочистите все детали до блеска, не забывая про посадочное место регулятора.

Тем же очистителем карбюраторов прочистите датчик, стараясь не сместить случайным движением его шток. В заключение протрите крышку дроссельной заслонки и установите все снятые детали. Если при прочистке датчика произошло смещение его штока, проведите его регулировку.

www.kakprosto.ru

Чистка датчика холостого хода — Ремонт ваз своими руками

Датчик холостого хода – это основа нормального функционирования автомобиля. Чистка датчика холостого хода, как и полис ОСАГО, является неотъемлемой частью эксплуатации любой машины. Кстати говоря, если говорить про автомобильное страхование, то мы рекомендуем вам, как и в случае с ремонтом автомобиля, обращаться в проверенные компании. На территории Украины, это компания Вусо, которая зарекомендовала себя надежным поставщиком услуг в сфере автомобильного страхования.

Но вернемся к основной теме статьи – чистка регулятора холостого хода. В рамках данной публикации, мы расскажем вам, как правильно производить данную процедуру, а также укажем на ряд особенностей, которые помогут вам проще и быстрее справиться с этой работой.

Подготовка к прочистке датчика холостого хода

Чтобы процедура прочистки датчика холостого хода прошла без затруднений, вам стоит совершить некоторые простые подготовительные манипуляции.

Шаг 1: подготовьте небольшой комплект инструментов и материалов, которые потребуются в ходе чистки: маленькая крестообразная отвертка, аэрозольная жидкость, хлопчатобумажная ткань, средство для прочистки карбюраторов.

Шаг 2: отсоедините питание автомобиля от аккумуляторной батареи.

Шаг 3: снимите регулятор холостых оборотов мотора. Он располагается непосредственно на дроссельном узле. Делается это при помощи крестообразной отвертки, которой выкручивается два крепежных винтика.

Процесс чистки датчика холостого хода на автомобилях ВАЗ

Несмотря на то, что процесс чистки датчика холостого хода на автомобилях ВАЗ – это достаточно простая процедура, мы решили максимально упростить для вас работу и представить действия в виде пошаговой инструкции.

Шаг 1: из аэрозольного баллончика распылите на иглу датчика небольшое количество очищающей жидкости.

Важно! Следите за тем, чтобы жидкость не попала под пружину, так как в этом случае, вам придется продувать датчик воздухом под давлением, причем даже это не даст гарантии, что в скором времени узел не выйдет из строя.

Шаг 2: протрите иглу подготовленной ветошью. Проследите, чтобы игла полностью очистилась и прежде, чем будет установлена на место – полностью высохла. В противном случае вам придется еще просушивать и прочищать свечи автомобиля.

Шаг 3: при помощи солидола или «свежего» моторного масла обработайте уплотнительное кольцо регулятора холостого хода.

Шаг 4: установите датчик холостого хода на место и тщательно затяните его крепежные винты.

Важно! Устанавливать датчик нужно очень осторожно, так как если вы повредите целостность уплотнителя, автомобиль не будет далее работать в нормальном режиме.

На этом чистка датчика холостого хода может считать оконченной. Проводить ее нужно каждые 20-30 тысяч километров. Если вы этого делать не будете, ресурс работы датчика холостого хода вашего автомобиля сократится на 30-40 процентов.

vazgarage.ru

Недавно мы уже разобрались, что такое РХХ. и с чем его едят. Рассмотрели принцип работы, признаки неисправности.

Ещё раз повторюсь, что РХХ (Датчик холостого хода) не оснащён системой само диагностирования. Поэтом, чек в данном случае гореть не будет, бортовой компьютер (бк) будет молчать. Если двигатель  не держит обороты, глохнет после сброса передачи, то наверняка не работает датчик холостого хода. В данном случае нужно проверить ( Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? ) и заменить датчик холостого хода. Но есть ещё другой вариант: попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) регулятора холостого хода.

Как почистить датчик холостого хода (рхх)?

Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.

На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).

1)      Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика

2)      На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.

3)      Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика.

(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)

4)      Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние:

Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).

5)      Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.

 

 

 

Главная страница

lada-vaz-2114.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о