Акпп на ниссан альмера классик – Лечатся! Пинки АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A — logbook Nissan Almera Classic 2006 on DRIVE2

Лечатся! Пинки АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A — logbook Nissan Almera Classic 2006 on DRIVE2

Zoom

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A — Nissan Almera Classic 2000-2006
и ее модификации с установкой на другие модели марки Nissan
RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
Ниже укажу её особенности, но для начала о главном:
Большинство давно смирились с тем фактом, (исходя из переписок в форумах о проблемах АКПП, а именно о сложившейся традиции доверять своим специалистам в СТО (только без обид) или просто по неопытности, а иногда и до банального из-за лени и стали убеждать себя в том, что пинки АКПП это нечто иное как заводской брак, а вот и нет!
Покапавшись в просторах интернета, побывав у специалистов узкого профиля, в частности ремонта АКПП модели Jatco (Nissan) RE4F03A собрал довольно интересную информацию…
Опасно, если менять полностью, т.к. сейчас все поголовно его меняют под давлением, а это возможно приведёт к полной поломке акпп, если долгое время (примерно 150000км) после 60000км масло полностью не меняли!
Потому что при таком методе не меняют/не чистят масляный фильтр, не разбирают/не проверяют чистоту каналов гидро блока и их работоспособность соленоидов (электрические катушки, которые со временем могут перегореть, т.к. постоянно находятся под высокой температурой), их проводку (от соленоидов к ИБУ) (которые так же могут перегарать от высоких температур) от которых зависит давление масла, соответственно поступающее на пакеты фрикционных дисков, которые удерживают шестерни скорости, мешающие для корректного движения авто с нужной скоростью (например: первая скорость работает (соленоид закрыл канал и снизил давление масла чтобы пакет фрикционов разомкнули шестерню для вращения приводящее в движение), остальные шестерни под давлением через мембраны зажимаются пакетами фрикционных дисков и при этом соленоиды остальных скоростей открывают каналы в гидроблоке и тем самым создаётся давление подаваемое на пакты фрикционных дисков!

Если же соленоиды не работают корректно, а именно не достаточно плотно закрывают каналы не снижая давления для своевременного вращения шестерни последующей скорости, то тут то и происходит возможность так называемого пинка при автоматическом переключении скорости!
И это отнюдь не является хорошим признаком корректной работы АКПП
Стоит задуматься — или ездить с такой проблемой, убив окончательно через неопределенное время какую-то часть, а возможно и части в АКПП, тем самым обрекая на финансовые потери или же пойти менее затратным путем по сравнению с предыдущим вариантом и полностью поменять жидкость через 60000км?!
Всётаки ездить на исправной АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A — дорогое удовольствие!
P.S.: ещё важная особенность на которую многие забивают — обязательно менять ФИЛЬТР после 60000км, т.к. это тоже влияет на давление масла в системе работы пакетов фрикционов и это вторая возможная причина пинков!
Третьей причиной пинков может стать износ «мягких» пакетов фрикционов, тем самым образуя нагар, который скапливается в том же ФИЛЬТРе, но это редкость после пробега свыше 200000км и при этом нужно менять пакет фрикционов!
Четвертой причиной может так же являться неисправность радиатора охлаждения АКПП, который находится в связке с основным радиатором, соответственно он и охлаждает жидкость АКПП, если он не достаточно, по каким либо причинам (неисправность трубопровода или) охлаждает её(~120-140°С), то из-за густоты/нагара жидкости забивается вся система: каналы гидроблока, фильтр, исправная работа фрикционных пакетов, сам радиатор. Если же вы решились поменять масло после большого перерыва в замене (более 100000км), то меняйте его не под давлением и с обязательной сменой фильтра и чисткой гидроблока!
Ещё одной причиной может стать, но это пожалуй уже как большая редкость, выход из строя так называемого насоса, который находится за гидротрансформатором создаваемого давление для всей системы АКПП.
Вроде бы всё что удалось узнать о данной проблеме…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ JATCO RE4F03A
Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний/полный
Объем двигателя до 2.5 литра
Крутящий момент до 240 Нм
Какое масло лить Nissan AT-Matic D Fluid
Объем смазки 8.3 л
Замена масла каждые 70 000 км
Замена фильтра раз в 70 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Price tag: 25 000 ₽ Mileage: 230255 km

www.drive2.com

Как пользоваться АКПП и как прогревать АКПП — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, так как это мой первый автомобиль на АКПП, решил поискать как правильно пользоваться этой коробкой передач, а так же много ходит слухов о том, как нужно ее прогревать, и найдя эту статью решил оставить ее в своем БЖ.

К сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.
➡ Преимущества и недостатки
Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.
Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.

С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».
➡ Начало движения
Перед началом движения, особенно в холодное время года, необходимо прогреть масло в коробке-автомате.
Для этого после запуска двигателя и его прогрева нужно нажать на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещать рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.
Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью тормоза.
Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и довольно быстро может выйти из строя.
Начинать движение следует с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, необходимо отпустить педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придать автомобилю ускорение и начать движение.
➡ Использование нейтрального режима
При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, пере

www.drive2.ru

Свап МКПП на АКПП — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет, долго я думал над этой бредовой идеей, и всё таки решился. Подтолкнуло меня на это, очень дешевая стоимость коробки. В общем, я купил следующие детали:
1. Коробка re4f03a
2. Мозги от авто с АКПП
3. Блок управления АКПП
4. Приборка
5. Привода
6. Педаль Тормоза
7. Кулиса АКПП с тросом.
8. Кронштейн крепления троса.
9. Проводка(подкапотная и салонная)
10. Гидротрансформатор
11. Маховик АКПП
12. Накладка на кулису
13. Кнопка Snow
Вроде все. Осталось докупить недостающие детали, и на майские праздники постараюсь всё это поставить.

Список того, что нужно купить(из того что я знаю):
Радиатор, переключатель режимов п, р, н, д, сапун акпп, фильтр коробки, масло. Если кто что знает еще, пожалуйста напишите в комментариях, так как всё отследить сложно.
Еще есть несколько вопросов, а именно:
1. Ключа с чипом от мозгов нет, поэтому нужно либо прописывать мой ключ, либо перепаивать чип отвечающий за иммо и пробег(вроде как должно сработать).
2. Что лучше, установить доп радиатор на АКПП, или купить двойной?
3. На коробке купленной мною, есть подушка. Но нет кронштейна, который крепиться к кузову. Они одинаковые или разные?
4. На кулисе АКПП вроде как должно быть стопорное кольцо, по фотографии у меня его нет.
5. Как закручиваются болты маховика к бублику, ни в одном мануале не нашел этой инфы.
Всем заранее спасибо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

полная = частичная — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полная или частичная замена масла в АКПП Nissan Almera, такой вопрос встает перед каждый владельцем авто. В этой статье я постараюсь на него ответить.

Рано или поздно на одометре вашего авто подходит цифра согласно сервисной книжке при которой надо производить полную частичную замену жидкости в коробке передач. А тут ещё с февраля по морозу и толчок начал ощущаться при переключении с 1ой на 2-передачу.

Ксати, не пренебрегайте простым прогревом двигателя автомобиля в условиях Зимы и морозов.

Частичная замена – это когда масло меняется обычным сливом и заливки нового, но при этом в коробке меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе — а это та ещё морока, подробнее у Максима «Masya87» или у PetrEdvardovich

Полная замене масла в коробке Ниссан – замена всего масла целиком способом «замещения» при помощи специального аппарата. В итоге т.к. пробег сотка, решил сделать замену в два этапа: 1) со снятием поддона, 2) замещением.

Вступление

Изучив нюансы [советы на Nissan Club] замены на АКПП Almera Classic, при полной замене на СТО методом прокачки уходит 10-12л масла, я приготовился копить деньги. Маслу в пластиковых канистрах не доверяю [см. пост оригинальные моторые масла NISSAN], поэтому прикупил NISSAN

Matic Fluid D 3х4L канистры масла NISSAN Matic Fluid D [коды масел на коробку смотрите в «Шпаргалке по обслуживанию»].

Гаража своего нет, решил ехать в СТО, где менял ранее не раз моторное масло. Но смутило несколько вещей при машинной полной замене масла в АКПП на СТО:
1. стандартная процедура — без снятия поддона;
2. снятие поддона — доп. услуга;
3. садят на герметик;
4. про фильтр даже спрашивать не стал.
</i>
На то у нас и «Сообщество машин & людей», по смене масла мне аргументировал и предложил помощь в замене масла Rus109 отдельное спасибо, Рустам.
Итак решено пригоняем в гараж, снимаем крышку — смотрим, принимаем решение будем ли вынимать фильтр-сетку.

Процесс самостоятельной замены масла в АКПП

Всё готово к замене масло. Рустам уже производит подготовку. Заливаю только оригинал

Сначала всё приготовили:

1. Прокладка (Avito — рулит, Exist нервно курит. Писал в Блоге.) 31397-31X02
2. Фильтр АКПП , 31728-31X01 (он же металлическая сеточка — менять не нужно, для моделей)
3. собственно само масло (я доверяю: NISSAN ATF Matic Fluid D 4L (KLE2200004))
4. WD40 — для очистки поддона,
5. Воронка
6. Канистра или бутылка (с разметкой для облегчения расчёта доливки)

Фильтр масляный коробки передач 31728-31X01 Transmission Engine Oil Strainer Nissan. Т.к. фильтр не

www.drive2.ru

Дёргания при переключении 4х ступенчатой АКПП на Nissan Almera Classic — DRIVE2

Началось все с того что я купил подержанную Альку, первое время поездил всё было норм. Но через некоторое время начались толчки и пинки при переключении передач, особенно с 1 на 2. Съездил в пару сервисов, там со своей диагностикой бесполезной только и смогли выдавить, дескать ошибок нет, всё хорошо, меняйте масло и содрать денег.
Полез в интернет, тут то же самое глаголят, менять масло…
Окей, сначала я заменил масло частично, от этого было ни горячо не холодно, как пиналась так и продолжала пинаться. Затем поменял полной заменой в автосервисе, всё это вышло в 8 литров ENEOS ATF DEXRON III (вот артикул OIL1309, ничем от ниссановского matic fluid d не отличается, кроме цены =) ), только толку от этой замены опять же было как от козла молока. Но масло я всё же советую менять, так как АКПП к этому чувствительна.
И вот настал день когда я просто ковыряя автомобильные форумы случайно наткнулся на пост о том как паренёк заборол данную проблему!
В общем под капотом, с левой стороны, возле аккумулятора на бочине крепится понижающий резистр, у него сопротивление должно быть в районе 13 Ом, если сильно меньше или больше то нужно менять. Я решил посмотреть, отыскал резистр, открутил и померял сопротивление 13,1, впринципе в пределах нормы. Поставил обратно, пошёл по проводам и пришёл к входу для проводов на самой АКПП, расположенному прямо за левым передним колесом ближе к переднему краю коробке. Там в переходник идёт 7 контактов, он там один если что думаю не спутаете. Так вот покрутил, пошатал и вуаля, тачка поехала как шёлковая без пинков и прочего, о переключении скоростей можно было только по падающей стрелке тахометра узнать.
Но опять через некоторое время начала пинаться, в общем надоело мне шатанием заниматься выбрал я день и заехал на яму отсоединил разъём, а он оказался весь гнилой. Несколько контактов соединения «папа» остались на разъёме «мама» который идёт в жгуты. Пришлось сливать масло, снимать поддон, снимать этот переходник сгнивший и монстрячить свою, более надёжную систему с прямым вводом, без штекеров.
Просто аккуратно просверлил этот переходник, пропустил через него 7 проводов, залил эпоксидкой чтобы грязь и вода не проникли в коробку(это самое важное), обрезал штекер и соединил всё скрутив с той и другой стороны и запаяв в термоусадку.
Так что если у кого то есть данная проблема то вот оно решение. Возможно актуально для всех подобных АКПП, так как их ставили по моему на многие Nissanы!
Удачи всем на дорогах!
P.S.: Цветовая схема проводов снаружи и внутри АКПП разная, поэтому аккуратнее, не перепутайте. 😉

www.drive2.ru

Полная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic — logbook Nissan Almera Classic 2008 on DRIVE2

Приветствую всех подписчиков и гостей.
Полную замену жидкости в АКПП я делал ранее, при пробеге 60 000 км, но в БЖ не отразил, так как делал впервые и не фотографировал.
С тех пор, я дважды делал частичную замену, на 90 и на 120 тысячах километров.
И хотя по регламенту предусмотрена частичная замена каждые 30 тысяч км и каждые 60 полная, я сделал две частичных после полной, но в этом ничего страшного нет по следующей причине:
Регламент написан под жидкость Nissan ATF MATIC Fluid D, а у меня в АКПП с 60 тысяч залита Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF. В отличии от ниссановского матика, она ни после 30, ни после 60 тысяч км не превращается в черную непонятную субстанцию и никаких изменений в поведении АКПП не отмечается.
В прошлый раз не менял фильтр АКПП, так как опыт многочисленных владельцев говорит о том, что до 120 000 км это делать не нужно, с уверенностью могу сказать, что и на 150 000 без этого можно было обойтись.

Ранее, летом 2017 года я приобрел в Москве у официального дилера 20-ти литровое ведро Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF и при частичной замене на 120 000 км уже использовал из него 4 литра.

Zoom

Запас АТФ еще на 90 тысяч километров

Кроме того, заранее приобрел фильтр АКПП Nakamoto F040021, он идет в комплекте с прокладкой картера.

Так как у меня нет ямы, а проситься ни кому не хотелось, решил поменять во дворе у родителей, немного подняв морду автомобиля, при помощи импровизированной эстакады из радиаторов отопления.

Zoom

Данной высоты оказалось вполне достаточно, только на бетон положил толстый картон и старое шерстяное одеяло, чтобы не простудиться.

Сначала снял защиту, открутив два передних болта и немного ослабив два задних, сдернул ее вперед.
Затем поставил под сливную пробку АКПП пустую 5-ти литровую банку из-под питьевой воды с обрезанным верхом, ключом на 19 выкрутил сливной болт и слил всю жидкость с АКПП. Для ускорения процесса также нужно вытащить щуп, так немного энергичнее сливается.

Zoom

Сливается жижа

Жидкости слилось около 4 литров, точно я не замерял, так как у меня было два пластиковых ведра из под краски, одно для старой жижи АКПП, второе для свежей, я ставил их рядом и выравнивал уровни, сколько слил, столько и заливал.
После того как жижа перестала капать с отверстия для слива, открутил 21 болт картера АКПП, однако он продолжал висеть на месте, пришлось поддеть стамеской.
Картер упал вниз, в заранее подставленный старый коврик-ванночку, вылилось еще грамм 400-500 жижи, которую так же аккуратно перелил в пластиковое ведро, чтобы точно знать сколько нужно залить.

Картер АКПП сразу после снятия имел такой вид:

Zoom

Видно, что на магнитах имеется металлическая пыль, причем достаточно много.

Zoom

Но поводов для грусти нет, это обычное явление.

Карбклинером и мягкой тряпкой очистил и вытер насухо картер, при помощи того же карбклинера и жесткой щетки удалил остатки прокладки с картера, на корпусе АКПП их не было.

Zoom

Сухой и чистый

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о