Устройство двигателя ваз 2115 – Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115

Содержание

Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115

В автомобиле ВАЗ-2115 бензиновый двигатель, четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, с верхним положением распределительного вала, восьмиклапанный. Работа цилиндров происходит по схеме: 1–3–4–2, при отсчете от шкива коленчатого вала. Питания системы производится через электроуправляемый распределенный топливный впрыск.

Рис.1 Двигатель автомобиля ВАЗ 2115

  1. труба подвода охлаждающей жидкости;
  2. комплекс цилиндров двигателя;
  3. термостат;
  4. температурный датчик охлаждающей жидкости;
  5. патрубок выпускной;
  6. заглушка головы блока цилиндров двигателя;
  7. крышка головы блока цилиндров двигателя;
  8. регулятор уровня давления в топливе;
  9. крышка маслозаливного отверстия;
  10. трос заслонки дроссельной;
  11. узел дроссельный;
  12. регулятор холостого хода;
  13. датчик положений заслонки дроссельной;
  14. ресивер;
  15. крышка задняя привода газораспределителя;
  16. крышка передняя привода газораспределителя;
  17. инжектор;
  18. штуцерная пробка топливной рампы;
  19. рампа топливная;
  20. коллектор впускной;
  21. кронштейн правый опорный коллектора впускного;
  22. приводной шкив генератора;
  23. фильтр масляный;
  24. датчик положений коленчатого вала;
  25. поддон картера;
  26. коллектор впускной;
  27. шатун;
  28. вал коленчатый;
  29. кронштейн опорный левый коллектора впускного;
  30. маховик.

Двигатель совместно со сцеплением и коробкой передач образуют в моторном отсеке силовой агрегат – блок на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна. Номинальный диаметр составляет 82 мм, его можно увеличить при ремонте на 0,4 или 0,8 мм. Маркировка класса цилиндров маркируется  на нижней плоскости латинскими буквами согласно диаметру цилиндра в миллиметрах. Допустимый уровень износа цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В блоке цилиндров располагаются пять опор подшипников, которые прикреплены болтами к блоку. Крышки невзаимозаменяемые, так как отверстия под подшипники дорабатываются в сборке с крышками. Для различения они промаркированы снаружи рисками. Упорные полукольца в средней опоре препятствуют осевому смещению коленчатого вала.

Посередине установлено сталеалюминиевое полукольцо, а сзади – желтое металлокерамическое. При этом их канавки обращены к коленчатому валу. Если люфт коленчатого вала превысит 0,35 мм, то следует заменить полукольца.

Тонкостенные вкладыши шатунных и коренных подшипников сталеалюминиевые. Коренные верхние вкладыши первой, второй, чевертой и пятой опоры – имеют на внутренней поверхности канавку. Нижний коренной вкладыш и верхний третьей опоры – без канавок, как и шатунные.

Изготовлен коленчатый вал из чугуна высокой прочности и имеет шейки: коренные и шатунные. Вал имеет восемь противовесов, отлитых с валом. Подача масла от коренных к шатунным шейкам производится через просверленные каналы. Входы каналов в щеки вала закрыты заглушками. Служат каналы также для очистки масла: вращение коленчатого вала отбрасывает под действием сил центробежных сил смолы и твердые частицы к заглушкам. При демонтаже коленчатого вала желательно, а перед балансировкой просто необходимо очищать эти каналы от накопившихся отложений. Повторно заглушки использовать нельзя.

Шкив привода распределительного вала установлен на шпонке на коленчатом валу с переднего конца. К нему крепится и приводной шкив генератора, который  служит демпфером колебаний вала.

Маховик крепится к заднему концу вала через шайбу шестью болтами. Маховик отлит из чугуна, имеет стальной зубчатый венец, который служит пуском стартера двигателя.

Изготовлены шатуны из стали. Их сечение – двутавр. Шатуны обрабатываются вместе с крышками. Для того чтобы не перепутать при сборке, на крышки клеймится номер цилиндра. Стале-бронзовая втулка запрессована в верхнюю головку шатуна.

Поршневой палец изготовлен из стали, сечение трубчатое. Палец свободно вращается на бобышках (плавающего типа) и от выпадения он зафиксирован стопорными пружинными кольцами. Расположены они в проточках на бобышках поршня.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава. Поршневая юбка имеет сложную форму: коническая в продольном сечении и овальная в поперечном. Три канавки проточены под поршневые кольца в верхней части поршня. В канавке маслосъемного кольца есть сверления, которые служат также для подвода масла к поршневому пальцу. Под поршневой палец отверстие на 1 мм смещено от диаметральной плоскости, при установке поршня ориентироваться необходимо по стрелке на его дне: направление в сторону шкива вала.

В целях уменьшения дисбаланса поршни двигателя в кривошипно-шатунном механизме подбирают исходя из массы: разброс должен быть не более 5 г.

В канавках поршня расположены поршневые кольца. Верхние кольца – компрессионные. Эти кольца препятствуют прорыву газа в картер двигателя и обеспечивают отвод тепла к цилиндру от поршня. Кольцо нижнее — маслосъемное. Собираемое со стен цилиндра масло переносится к отверстиям в бобышках поршня и смазывает поршневой палец.

Голова блока цилиндров изготовлена из сплава алюминия и является общей для всех цилиндров. Центрируется она на двух втулках. Крепление к блоку осуществляется десятью винтами. Между головой и блоком устанавливается металлоармированная безусадная прокладка. Повторное ее использование не допускается.

В верхней части головы цилиндров расположено пять опор. Опоры распределительного вала разъемные, а их отверстия обрабатываются в сборке с передним и задним корпусами подшипников.

Распределительный вал изготовлен литьем из чугуна. По конструкции вал — пятиопорный. Во вращение распределительный вал приводится от коленчатого зубчатым ремнем. Для правильной установки на зубчатых шкивах есть метки. Если метка шкива коленчатого вала соответствует метке корпуса масляного насоса, то метка шкива распределительного вала соответствует отогнутому усику задней крышки привода газораспределителя.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в голову блока цилиндров. Во втулках отверстия окончательно дорабатываются после запрессовки. Канавки для смазки нарезаны на внутренней поверхности втулок: на всю длину впускных клапанов, и до половины длины у выпускных. Маслоотражательные колпачки, надетые на втулки, изготовлены из маслостойкой резины.

Клапаны изготовлены из стали. Выпускные клапаны имеют головки из жаропрочной стали. Они располагаются в ряд, под углом к плоскости, в которой лежат оси цилиндров. Тарелка выпускного клапана уже, чем впускного. Шайбы, регулирующие зазор в клапане, изготовлены из стали 20Х. С целью повышения их износостойкости поверхность предварительно нитроцементирована.

В форме цилиндрических чашек выполнены толкатели, они перемещаются в отверстиях головы блока цилиндров и опираются на торцы клапанов. С целью увеличения износостойкости поверхность, что соприкасается с клапаном, подвергается цементации. Поворот толкателей при работе двигателя осуществляется смещением оси кулачка от оси толкателя на 1 мм.

Под действием пружин клапан закрывается. Они опираются нижними концами на шайбу, а тарелка верхняя удерживается сухарями. Их форма усеченный конус, а внутренняя поверхность – упорные буртики, что входят в проточки на клапанном стержне.

Используется комбинированная смазка двигателя: под воздействием давления смазываются шатунные и коренные подшипники, пары «шейка распределительного вала — опора»; разбрызгивание масла на стенки цилиндров ( и далее к пальцам и поршневым кольцам), в паре «толкатель — кулачок распределительного вала» и к стержням клапанов. Смазка остальных узлов происходит самотеком.

Масляный насос в двигателе автомобиля ВАЗ-2115  шестеренный, с редукционным клапаном, внутренним зацеплением. Насос смонтирован в прикрепленном к блоку цилиндров корпусе. Ведущая шестерня (меньшая) установливается на две лыски вала на переднем конце.

Маслоприемник болтами крепится к корпусу насоса и крышке подшипника (второго коренного). Масляный фильтр – неразборный, полнопоточный, с противодренажным и перепускным клапанами.

Вентиляция картера закрытой схемы, с принудительным отводом газа через отделитель масла.

Обзор характеристик двигателя в автомобиле ВАЗ-2115 смотрите на видео:

vsepoedem.com

Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, неисправности и тюнинг

На автомобиль ВАЗ 2115 устанавливают четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель, который получил инжектор и усовершенствованную систему смазки. Двигатель ВАЗ 2115 зарекомендовал себя как достаточно надежный, мощный и простой в эксплуатации. Этот силовой агрегат в зависимости от своей модификации получил обозначение 2111 и 2114.

Технические характеристики

Характеристики мотора:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1994 – по настоящее время
Вес двигателя, кг 124
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем двигателя 1.5
Мощность 78 лошадиных сил при 5400 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 71
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 9.8
Крутящий момент, Нм/об.мин 116 / 3000
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо Аи 93
Расход топлива 7,3 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30, 15W40
Объем масла 3.5
При замене лить 3,0 литра
Замена масла проводится, км 15 тысяч
Ресурс мотора, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150+
200+

Двигатель устанавливается на ВАЗ: 21083, 2111, 2113, 2114, 2115.

Описание

Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.

  • В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
  • При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
  • Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
  • В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
  • Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.

Техническое обслуживание

Этот силовой агрегат не требователен к сервису, поэтому замена масла в двигателе ВАЗ 2115 проводится каждые 15 тысяч километров, при этом возможно использование недорогой полусинтетики и минерального масла.

Отметим лишь необходимость проведения замены ремня ГРМ, что выполняется каждые 50 тысяч километров.

Из серьезных недостатков можно отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, что вынуждает автовладельца каждые 10 тысяч километров пробега выполнять регулировку зазора клапанов вручную.

Для проведения этой сервисной работы необходимо снимать клапанную крышку, измерять и регулировать зазоры. Это достаточно сложная сервисная работа и выполнить ее самостоятельно затруднительно.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не заводится или же работает с детонацией и сильными вибрациями. Отказ системы впрыска.

Необходимо вскрывать мотор, очищать форсунки и проверять их работоспособность.

Троит двигатель, плавают обороты на холостом ходу. Вышел из строя датчик дроссельной заслонки или регулятор холостого хода.

Ремонт производится только после тщательной диагностики и заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Двигатель долго прогревается или же вовсе не выходит на рабочую температуру. Вышел из строя термостат, который замкнул циркуляцию жидкости по большому контуру.

Ремонт заключается в замене термостата.

Появление постороннего стука в двигателе под нагрузкой. Стучат клапана, которые требуют регулировки.

Ремонт в данном случае подразумевает вскрытие мотора и регулировку зазора клапанов.

Тюнинг

Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:

  1. Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
  2. Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
  3. Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
  4. Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
  5. Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.

dvigatels.ru

Устройство автомобиля ваз 2115

ВАЗ 2115 | Особенности устройства

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 7 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня омывающей жидкости, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, незакрытых дверей, неисправных ламп наружного освещения, износа накладок у колодок передних тормозов и непристегнутых ремней безопасности. Адреса штекеров блока даны в табл. 7.13. Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. 7.1). Таблица 7.13    Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля

Номер штекера

Адрес (назначение) штекера

1

К предохранителю F16 (к клемме «15» выключателя зажигания)

2

3


Корпус («масса»)

4

К реле контроля исправности ламп

5

К микровыключателю выключателя зажигания

6

К плафону

7

К датчику дверей пассажиров

8

К датчику уровня масла

9

К датчику уровня охлаждающей жидкости

10

К датчику уровня омывающей жидкости

11

К датчику непристегнутых ремней

12

К датчику износа тормозных колодок

13

К датчику двери водителя

automn.ru

ВАЗ-2113 -2114 -2115 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Автомобили ВАЗ-2115 типа седан с четырех дверным кузовом, ВАЗ-2114 типа хэтчбек с пяти дверным кузовом и ВАЗ-2113 с трехдверным кузовом созданы на базе автомобилей ВАЗ-21099, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 соответственно, поэтому многие их узлы и агрегаты унифицированы. В 2004 году после окончательного прекращения производства в Тольятти моделей «Восьмого» семейства модернизированные автомобили получили общее наименование LADA SAMARA.

Автомобили семейства LADA SAMARA комплектуют бензиновым двигателем модели ВАЗ-11183 рабочим объемом 1,6 л и ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л, расположенными в моторном отсеке поперечно. Двигатели оснащены системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Двигатели модели ВАЗ-11183 и ВАЗ -2111 по конструкции практически аналогичны. Моторы удовлетворяют нормам токсичности Евро-2 с возможностью соответствия перспективным стандартам. Пятиступенчатая коробка передач, привод на передние колеса позволяют упростить трансмиссию и повысить экономичность, улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге. Тем не менее у автомобиля с нагруженным верхним багажником или прицепом изменяется распределение м асс по осям и соответственно ухудшается управляемость при движении. В таких случаях надо быть предельно осторожным и не совершать резких маневров на дороге при обгоне и в повороте. Передняя часть кузова автомобилей семейства LADA SAMARA отличается от предшественника новыми оригинальными блок-фарами, измененной формой капота и передних крыльев, передний и задний бамперы окрашены в цвет кузова, а по его бокам установлены молдинги и обтекатели порогов, которые защищают элементы кузова от коррозии и повреждений. Измененная форма крышки багажника и задней панели кузова на автомобиле ВАЗ-2115 позволяет уменьшить погрузочную высоту багажного отделения. Анатомические передние сиденья оснащены подголовниками и механизмом продольного перемещения, обеспечивающим удобную посадку пассажиров на заднее сиденье. На автомобилях LADA SAMARA заднее сиденье можно сложить, тогда вместимость багажного отделения увеличится с 330 до 940 л, что позволит перевозить крупногабаритный багаж. Спойлеры, установленные на наружной панели двери задка автомобилей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113, а также на крышке багажника, ВАЗ-2115 улучшили внешний вид, и аэродинамику кузовов. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления ремней безопасности и комбинация приборов заимствованы у автомобилей ВАЗ десятого семейства. На автомобили семейства LADA SAMARA устанавливают энергопоглощающую панель приборов, получившую название «европанель». Дополнительный стоп-сигнал, встроенный в спойлер, повышает безопасность движения. Система центральной блокировки замков дверей упрощает пользование запорными механизмами замков. В конструкции замков задних дверей предусмотрен механизм, исключающий возможность открывания дверей изнутри (детский замок), что повышает безопасность перевозки детей на заднем сиденье. На автомобилях в зависимости от комплектации могут быть установлены иммобилизатор, маршрутный компьютер, электростеклоподъемники, электрообогрев передних сидений и электропривод наружных зеркал заднего вида.

Проверка стартера работоспособности Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм². Температура стартера при проверках должна быть (25±5)°С, а щетки – хорошо притерты к коллектору. Замыкая выключатель, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н·м (0,3; 0,6 и 1,2 кГс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 секунд, а промежутки между включениями не менее 5 секунд. Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали. Испытание в режиме полного торможения Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не более 5 В и не менее 13,72 Н·м (1,4 кГс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на массу. Если торм

motorsmarine.ru

Двигатель ВАЗ 2115: характеристики, особенности, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2115, как и все моторы серии, имеет достаточно высокие технические характеристики и надежность. Так, на транспортное средство за всю историю производства устанавливалось несколько вариантов двигателей производства Волжского автозавода.

Технические характеристики и описание

У ВАЗ 2115 — технические характеристики довольно типичные для семейства моделей 2113-2115. Так, на автомобиль устанавливались известные моторы серии 2111 и 1118. Рассмотрим, основные характеристики и устройство силового агрегата:

ВАЗ 2111

Наименование Параметры
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 21114

Наименование Параметры
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность двигателя 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 11183

Наименование Параметры
Марка 11183
Маркировка 1.6 8V
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,6 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 — 250 тыс. км

Как и 2114, 15 модель имела двигатели похожие по характеристикам и конструкции. Конечно, двигатель ВАЗ 2115 инжектор не получал 16-клапанного силового агрегата, который так хотели автолюбители. Тем, не менее, автомобилю все-таки удалось завоевать популярность и стать всенародно любимым не только на территории России, но и в странах СНГ.

Обслуживание и часто задаваемые вопросы

Устройство движка 2115 позволяет автолюбителю проводить техническое обслуживание транспортного средства своими руками. Межсервисный интервал составляет 13-15 тысю км пробега. Для тех, кто хочет подольше сохранить мотор и продлить ресурс, рекомендуется сократить срок проведения планового технического обслуживания до 10 000 км.

Кроме плановой замены масла, в двигателе ВАЗ 2115 следует проводить и другие диагностические работы в каждом ТО. Так, например, необходимо визуально осматривать мотор на наличие подтеков, проверять состояние ремня газораспределительного механизма и диагностировать работоспособность всех систем и датчиков. Стоит помнить, что хорошее техническое обслуживание продлевает жизнь двигателю.

Часто задаваемые вопросы

Просмотрев форумы и пообщавшись с автомеханиками, можно прийти к выводу, что владельцы двигателя ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов задают одни и те же вопросы каждый раз. Попробуем учесть полученные данные, а затем сгруппировать вопросы и дать на них ответы.

  • Гнет ли клапана в ВАЗ 2115? — Как и на любом другом транспортном средстве, конечно гнёт. Это случается в том случае, если обрывает ремень ГРМ. Чтобы этого не случилось, его необходимо менять каждые 45-50 тыс. км пробега или при подозрении на выход со строя. Стоит отметить, что не только погнет клапаны, но и повредит сопутствующие элементы, а также может оставить отпечаток на поршнях. В любом случае — это приведет к капитальному ремонту силового агрегата.
  • Где находится номер двигателя на ВАЗ 2115? — Как и во всех моделях Лада, найти номер мотора можно со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.
  • Какой объем масла в двигателе 2115? — Объем масла в двигателе составляет 3,5 литра. Но, с этим вопросом, автолюбители задают еще один — Какие масло в двигатель 2115 лучше всего заливать? — Наиболее рекомендуемое моторное масло для мотора считается с индексом 10W-40. Также, автомеханики рекомендуют заливать 5W-30 и 5W-40. При этом производитель масла остается на усмотрение владельца транспортного средства.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.

Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.

Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.

Доработка и тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 делиться на два подэтапа — механическая доработка и чип тюнинг. Первые вариант предусматривает расточку блока цилиндров и установку кит комплекта двигателя. Но, как показывает практика, механический тюнинг ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой мотора.

Например, установкой силиконовых патрубков, а также фильтром «нулевого» сопротивления. Хотя есть автомобилисты, которые идут до конца и делают полный механический тюнинг мотора.

Чип тюнинг ВАЗ 2115 проводится по схеме. Автолюбитель выбирает один из вариантов: увеличение мощности, снижение расхода или сбалансированный, и после этого автоэлектрик проводит программирование электронного блока управления двигателем к желаемому результату.

Развитие современных технологий позволяет проводить такую операцию самостоятельно, без поездок в автосервис. Стоит помнить, что одно неловкое движение может привести к тому, что двигатель будет работать неверно или вовсе не произведет запуск.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2115 и его модификации — это полюбившийся многим автолюбителем силовой агрегат, который получил популярность на территории СНГ. Так, на автомобиль устанавливалось несколько вариантов моторов, которые зарекомендовали себя достаточно хорошо.

avtodvigateli.com

Руководство по ремонту Ваз 2115 Лада

Общая информация об автомобиле.

ВАЗ-2115 Самара-2 — переднеприводной седан, первый представитель обновленного семейства автомобилей «Самара».

Автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником семейства под условным названием Самара-2. Модельный ряд включает 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2113, 5-дверный хэтчбек ВАЗ 2114 и собственно седан ВАЗ 2115. Семейство Самара-2 представляет собой модернизацию моделей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 соответственно.

В 1997 г. седан ВАЗ 2115 начали собирать в Опытно-промышленном производстве (ОПП), с 2001 г. началась сборка и на заводском конвейере. В настоящий момент ВАЗ 2115 находится в широкой продаже, предусмотрены три варианта исполнения: стандарт (21150-20), норма (21150-21) и люкс (21150-22). По цене автомобиль занимает промежуточное положение между «Самарами» и «десятым» семейством.

Внешность машины заметно изменилась — изменены передняя и задняя части, обновлен салон, при этом боковины, двери и крыша остались прежними. Новую модель отличает передняя часть кузова с оригинальными передними фарами, измененная форма капота и передних крыльев, новые задние фонари со вставкой между ними, бамперы окрашенные в цвет кузова, спойлер багажника с дополнительным стоп-сигналом, молдинги дверей, обтекатели порогов, новая крышка багажника с разъемом по уровню пола. Предусмотрена новая эффективная светотехника. Модернизация заметно улучшила, осовременила внешний вид машины, а так же улучшила аэродинамику автомобиля.

Салон автомобиля ВАЗ-2115 стал более комфортабельным, появилась новая более удобная и совершенная панель приборов, имеющая более обтекаемую и эргономичную форму, кнопочные переключатели с подсветкой и контрольные лампы (т.н. «европанель»), регулируемая рулевая колонка, руль от «десятого» семейства, «консоль» между передними сиденьями. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона. В стандартную комплектацию входит бортовая система оповещения водителя о закрытии замков дверей, незастегнутых ремнях безопасности, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Силовые агрегаты аналогичны ВАЗ-21099.

На автомобилях применяются 1,5-литровые бензиновые двигатели как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с 5-скоростной механической коробкой передач. Первоначально выпускались модификации с карбюраторным двигателем. В 2001 году вышла модификация ВАЗ 2115i с инжекторным (ВАЗ 2111) двигателем с распределенным впрыском топлива. Для повышения долговечности работы и снижения шума на холостом ходу предусматривается новый ведомый диск сцепления с демпфером холостого хода.

В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» представлена модификация ВАЗ-2115 с двигателем с распределенным впрыском топлива, обладающая высокодинамичными качествами, хорошей управляемостью и устойчивостью на различных типах дорог.

automend.ru

Двигатель ВАЗ 2114: устройство, ремонт, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада,  модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2114

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год.  За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.

Устройство двигателя ВАЗ 2114

Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.

Конструктивные особенности двигателя.

Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.

Основные характеристики мотора

Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:

ВАЗ 2111

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 21114

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 81,6 л.с.
Расход топлива 7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 11183

Наименование Показатель
Марка 11183
Маркировка 1.6 8V
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,6 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 200 – 250 тыс. км

ВАЗ 21124

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1599 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 89,1 л.с.
Расход топлива 7,0 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

ВАЗ 21126

Наименование Показатель
Объем 1,6 литр (1597 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 97,9  л.с.
Расход топлива 7,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Двигатель ВАЗ 2114.

Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.

Обслуживание мотора

Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.

Техническое обслуживание

Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Частые вопросы и ответы на них

Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.

Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?

Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.

Какая рабочая температура двигателя?

Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?

Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.

Какой ресурс ДВС 2114?

Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.

Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?

Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.

Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?

В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.

Неисправности двигателя и ремонт

Разобранный мотор ВАЗ 2114.

Схема неисправностей мотора 2114 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.

Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.

Для ВАЗ 2114 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.

Для замены водяного насоса придётся, как и для смены ремня ГРМ, зафиксировать распредвалы. Поскольку, ремень проходит и через помпу, а поэтому процесс достаточно непростой.

Тюнинг движка

Тюнинг версия двигателя ВАЗ 2114.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на 2113-2115. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.

Чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.

Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.

Установленная турбина на двигатель ВАЗ 2114

После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 2114 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.

Вывод

На ВАЗ 2114 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.

avtodvigateli.com

ВАЗ 2115 | Двигатели и их устройство

2.0 Двигатели и их устройство

Двигатели и их устройство

На момент начала продаж можно было купить Renault 19 с карбюратором. Однако
мы не рассматриваем этот вариант комплектации в нашем руководстве, так как в
Германии их было продано очень мало.
Двигатели Renault 19 отличаются не только объемом, мощностью и принципом работы,
но и принципом работы клапанов. Так, распределительный вал в C-двигателе располаг…

2.1 Система смазки

Система смазки

Система смазки F-двигателя выглядит так же, как у изображенного
на этом рисунке C-двигателя

1 — ось клапанного рычага;
2 — распределительный вал;
3 — коленчатый вал;

4 — масляный фильтр;
5 — масляный насос с маслоприемным патрубком.

В двигателе масло необходимо для смазки узлов, подшипников и трущихся поверхнос…

2.2 Вентиляция двигателя

Вентиляция двигателя

Нормально работающий двигатель выпускает в картер от 50 до 70 л в минуту продуктов
сгорания. Возникающее при этом чрезмерное давление необходимо снизить, чтобы
не перегружать прокладки картера двигателя. Поступающие в картер газы отводятся
в цилиндры двигателя для полного сгорания. Вентиляция картера зависит от количества
забираемого двигателя воздуха. …

2.3 Осмотр двигателя


Осмотр двигателя



Осмотрите двигатель сверху и снизу.

Небольшие подтекания масла не опасны, некоторые двигатели выделяют при
работе небольшое количество масла.

Обратите внимание на масляные пятна под припаркованной машиной и явные
протечки масла.

Тщательно вымойте двигатель водой под напором или жидкостью для очистки
двигателя.

Просушив двигатель, проверь…

2.4 Обкатка нового двигателя


Обкатка нового двигателя


Рено рекомендует для модификаций Renault 19 с бензиновым двигателем не допускать
высоких оборотов двигателя первые 1000 км, а для дизельных модификаций — первые
1500 км. Только после пробега 3000 км (для автомобилей с бензиновым двигателем)
и, соответственно, после 6000 км (для дизеля) двигатель может эксплуатироваться
на полную мощность. Эта необхо…

2.5 Срок службы двигателя


Срок службы двигателя


Срок службы двигателей с малым объемом гораздо меньше, нежели с большим объемом,
в связи с тем что первые практически постоянно эксплуатируются с максимальной
нагрузкой.

При правильной эксплуатации и своевременном проведении регламентных работ пробег
Водитель определяет своим обращением с двигателем, выйдет ли двигатель рано
из строя или его ресур…

2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов


Номинальная и максимальная частота оборотов


Двигатель внутреннего сгорания развивает наибольшую мощность при определенной
частоте оборотов; это называется номинальной частотой оборотов. Увеличение числа
оборотов двигателя больше номинального не приводит к повышению мощности. Максимально
допустимая частота оборотов зависит от типа двигателя: от 4500 оборотов в минуту
(дизель…

2.7 Измерение компрессии

Измерение компрессии

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет установить степень герметичности
клапанов и поршневых колец. От этого зависят мощность двигателя, легкий запуск
двигателя на морозе, потребление масла и расход топлива, а также образование
дыма дизелем. Замер производится следующим образом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

2.8 Проворачивание двигателя

Проворачивание двигателя

На рисунке видна метка верхней Мертвой точки (ВМТ) на картере сцепления и на
маховике автомобиля с бензиновым двигателем (рисунок слева), и на дизеле (на
рисунке справа). Если «0» — метка на картере сцепления и на маховике совпадает,
то 1-й и 4-й цилиндры находятся в ВМТ.

Некоторые ремонтные работы требуют установки двигателя в …

2.9 Зазор в клапанах


Зазор в клапанах


Отдельные части привода клапанов и, прежде всего, штоки клапанов растягиваются
и удлиняются при нагреве двигателя. Поэтому для нормальной работы клапанов необходим
небольшой зазор между распределительным валом и толкателем клапана (F-двигатель)
и, соответственно, между распределительным валом и коромыслом (C-двигатель).
Чтобы Вы понимали огромное значение э…

2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

Проверка и регулировка зазора клапанного механизма

ТО № 45

Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не
требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания
Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.

При отсутствии специального ключа при регулировке
зазора в клапанном мех…

2.11 Замена цепи привода распределительного вала

Замена цепи привода распределительного вала

Метки (5) звездочек коленчатого
(4) и распределительного валов (1) должны смотреть точно друг на друга
на
C-двигателе.
1 — Распредвал — зубчатое колесо;

2 — Цепь привода распределительного
вала;
3 — Натяжитель цепи.

Только для С-двигателя

Звенящий звук дв…

2.12 Зубчатый приводной ремень


Зубчатый приводной ремень


Привод механизма газораспределения на двигателях типа «F» осуществляется с
помощью зубчатого приводного ремня. Он вращает распределительный вал с передаточным
числом 1:2. В зависимости от типа двигателя с помощью ремня приводится в действие
также промежуточный вал привода масляного насоса, а у дизеля подключен топливный
насос высокого давления. У д…

2.13 Проверка состояния зубчатого ремня


Проверка состояния зубчатого ремня



На ремне не должно быть пятен от масла, и он не должен иметь трещин. Попадание
воды и масла приводит к быстрому разрушению ремня.

Зубцы ремня не должны иметь износа.

Чтобы осмотреть ремень по всей длине, проверните двигатель на два оборота.

Обязательно замените поврежденный ремень.


2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня

Проверка натяжения зубчатого приводного ремня

1 — Звездочка зубчатого приводного
ремня распределительного вала;
2 — Натяжной ролик;

3 — Шкив привода насоса охлаждающей
жидкости.

На рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы
проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтес…

2.15 Замена зубчатого ремня


Замена зубчатого ремня


Замена зубчатого приводного ремня производится в соответствии с рекомендациями
Renault после 120000 км пробега. Мы советуем, чтобы замена зубчатого приводного
ремня проводилась значительно раньше, так как порвавшийся или растянувшийся
ремень может привести к серьезному повреждению двигателя. Сервисная станция
Renault рекомендует при техническом обслуж…

2.16 Возможные неисправности


Возможные неисправности


Прокладка головки блока цилиндров



Признаки неисправности
 Причина и особенности


А. Уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается

Охлаждающая жидкость в незначительном количестве попадает в камеры сгорания.
Это может происходить без видимых признаков неисправности длительное время



2.17 Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Элементы механизма клапанного газораспределения
на 1,8-литровом двигателе

1 — натяжной ролик зубчатого
ремня;
2 — зубчатый приводной ремень;
3 — шкив зубчатого ремня привода распределительного вала;
4 — распределительный вал;

5 — стаканный толкатель с регулировочной
шайбой;
6 — п…

2.18 Повреждение подшипников


Повреждение подшипников


Стук в двигателе, который усиливается при нагревании двигателя, а значит, при
разжижении масла, почти всегда указывает на повреждение подшипников. Причинами
повреждения подшипников могут быть:


Недостаточная смазка из-за слишком низкого уровня масла.

Попадание воды в моторное масло из-за повреждения прокладки головки блока
цилиндров.

Работ…

2.19 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Подготовка

Двигатель типа «С» может быть вынут из моторного отсека без коробки передач.
Двигатель типа «F», напротив, должен сниматься с коробкой передач. Необходимым
приспособлением при этом является укрепленный в крыше гаража подъемный блок,
на котором необходимо закрепить поперечную перекладину, на которой будет вывешен
на цепях двигатель….

automn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о