Износ двигателя – Износ двигателя — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Читайте в этой статье

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

  • Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом  максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

Что в итоге

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно  даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится.  Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

Читайте также

krutimotor.ru

Причины ускоренного износа двигателя

Причины ускоренного износа двигателя.

Что такое ресурс двигателя?

Представьте себе двигатель который все время работает.

Так вот время, которое он работает и число совершенных им оборотов, будет называться его ресурсом.

Другими словами, ресурс двигателя — это период времени его работы (пробег) до возникновения необходимости проведения капитального ремонта или его замены. Наступление предельного состояния двигателя сопровождается падением мощности, повышенным расходом топлива или масла, появлением стуков, шумов, ухудшением пусковых свойств автомобиля и т.д.

Измеряется ресурс двигателя в мото-часах или километрах пробега.

По статистике, при выборе нового автомобиля, отечественный потребитель в большей степени обращает внимание именно на ресурс двигателя, на ряду с такими параметрами как мощность, максимальная скорость, комплектация, не говоря уже о совершенно чуждых Российскому покупателю параметрах экологической безопасности.

Большинство двигателей имеют разный ресурс. И как показывает практика, состояние двигателя и его ресурс не взаимосвязаны с пробегом (как уверены многие), а зависит от качества его изготовления и от условий его эксплуатации. Правильно изготовленный двигатель при соблюдении всех норм эксплуатации, при своевременном должном уходе, замене и поддержании в чистоте всех компонентов системы, способен намного превысить заявленный производителем моторесурс. И напротив- если эти нормы не соблюдены, при некачественном и несвоевременном обслуживании, двигатель «умирает» не выработав и половины своего ресурса. На практике встречаются полностью изношенные экземпляры уже к 40 тыс. км.!

Чтобы понять как увеличить ресурс двигателя и продлить жизнь Вашему автомобилю, давайте сначала выясним что может повлиять на его ускоренный износ.

Возможные причины износа двигателя.

Все причины ускоренного износа двигателя так или иначе связаны с плохой смазкой пар трения. При этом происходит образование задиров и разрушение рабочих поверхностей высоко нагруженных деталей отложением нагаров.

  1. Естественно, что первой и основной причиной ускоренного износа двигателя является несвоевременная замена масла и масляного фильтра, использование некачественных либо несоответствующих масел. Связано это с тем, что со временем присадки в масле вырабатываются, меняется его вязкость и как следствие пары трения работают в неблагоприятных условиях, происходит отложение продуктов износа на деталях и в каналах смазочной системы, происходит залегание (закоксовывание) поршневых колец.

Так же не обладает всем комплексом свойств для нормальной смазки пар трения некачественное масло. Как следствие, оно не может предотвратить образования задиров и разрушения рабочих поверхностей высоко нагруженных деталей, таких как детали газораспределительного механизма, поршневые кольца, юбки поршней, вкладыши коленвала, подшипники турбокомпрессора и т.д. Помимо этого некачественные масла склонны к образованию смолистых отложений, которые могут привести к закупориванию масляных каналов и оставить пары трения вообще без смазки. А это вызовет их ускоренный износ, образование задиров и заклинивание. Подобные эффекты вызывает применение не соответствующего данному двигателю моторного масла.

Загрязненный (вовремя не поменянный) масляный фильтр не способен справиться с очисткой масла и оно начинает поступать в двигатель через перепускной клапан. Это приводит к увеличению гидравлического давления, образованию нагаров и уменьшению мощности мотора. В конечном итоге фильтрующий элемент может не выдержать и лопнуть. И, что самое печальное,- водитель этого даже не заметит.

Все выше перечисленное приводит в конце-концов к одному печальному результату- абразивному износу деталей двигателя.

  1. Вторая причина- дефекты либо механические повреждения воздушного или топливного фильтра, а также различные неплотные соединения в впускной системе. Они могут привести к попаданию абразивных частиц (например, пыли) в двигатель. Это приведет к интенсивному износу его деталей, в первую очередь – в поршневой группе двигателя.
  2. «Стучащий» распределительный вал является источником непрерывного загрязнения системы смазки металлическими частицами.
  3. При неправильной установке угла опережения зажигания, при неисправности системы управления двигателем или системы впрыска, при применении свечей зажигания, не соответствующих двигателю, возможны детонация и калильное зажигание, что грозит разрушением поршней и поверхностей камер сгорания.
  4. Неисправности в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя и деформации головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в ней трещин, разрушению трубки радиатора и корпуса водяного насоса. При недостаточном охлаждении двигателя, масляная пленка в парах трения становится менее прочной, в результате чего происходит интенсивный износ трущихся деталей. Поэтому нужно быть очень внимательным при выборе охлаждающей жидкости. Применение некачественного или сомнительного продукта может «убить» двигатель вашего автомобиля в течении нескольких месяцев.

При не герметичности системы охлаждения может произойти разжижение масла охлаждающей жидкостью. При такой «гремучей смеси» износ подшипников будет настолько велик, что двигатель вряд ли проработает больше тысячи километров.

  1. У дизельных автомобилей часто в результате неисправностей топливной аппаратуры происходит прогары поршней и другие серьезные дефекты.
  2. Выход из строя катализатора способен значительно сократить «жизнь» мотору всего лишь в течении нескольких часов. Выхлопные газы, не очищенные от вредных соединений, приведут к коррозии деталей и в последствии- катастрофическому износу поршневой группы.
  3. На скорость износа двигателя очень влияет режим эксплуатации автомобиля и стиль его вождения. При работе двигателя на максимальных нагрузках и повышенных оборотах коленчатого вала (например, у гоночных автомобилей) происходит быстрое разрушение деталей двигателя подверженных трению, его ресурс снижается на 20-30%. Так ресурс обычного двигателя может исчисляться тысячами моточасов, а ресурс гоночного – всего несколькими моточасами. Работа на низких оборотах и больших нагрузках приводит к быстрому износу деталей из-за недостатка смазки. Оптимальным вариантом эксплуатации двигателя будут средние обороты и частоты вращения.

70% износа двигателя приходится на режим пуска автомобиля. Связано это с тем, что вращение пар трения двигателя первые секунды происходит без смазки. В холодное время года смазка к парам трения поступает еще дольше.

Значительно сокращает «жизнь» мотору короткие поездки с долгими остановками (движение в условиях города). Ресурс двигателей автомобилей, которые используются на длинных расстояниях, гораздо больше, так как двигатель не испытывает повышенных нагрузок. Поэтому при эксплуатации машины в режиме «дом-работа-дом» происходит появление отложений в системе смазки и коррозийный износ поршней, их колец и цилиндров.

Многие чтобы «сберечь» свой автомобиль ставят его «на зимовку». Но при таких простоях автомобиля, свойства масла ухудшаются, а на стенках цилиндров и каналов большинства соединений образуются коррозийные отложения, которые в последствии приводят к усиленному износу деталей двигателя, образованию дефектов и неисправностей.

  1. Использование некачественного бензина. Содержащиеся в бензине химические добавки и вода способны вызвать коррозийные отложения и повышенный износ деталей двигателя. Низко октановый бензин- причина детонации, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания.

 

Вывод.

В таком вопросе как «ресурс двигателя» мелочей не бывает. Весь ресурс складывается по кирпичику из соблюдения ряда правил:

Используйте только высококачественные смазочные материалы и рабочие жидкости. Обращайте внимание на сроки их выпуска.

В срок и по мере необходимости производите их замену.

Старайтесь заправляться на «проверенных» заправках и не экономьте- заправляйтесь высокооктановым бензином.

Избегайте нештатных режимов работы двигателя. Старайтесь ездить не только от дома к работе и обратно. «Прогоняйте» свою машину хоть иногда по трассе.

Своевременно выполняйте ТО автомобиля.

Казалось-бы, нет ничего проще- соблюдайте эти нехитрые правила и Ваш «железный конь» прослужит Вам верой и правдой долгие годы. Но правда жизни такова, что найдется масса причин, не зависящих от вас, по которым эти условия в той или иной степени не соблюдаются и соответственно ресурс двигателя неумолимо снижается. Взять хотя-бы качество топлива и смазочных материалов на нашем рынке. А ведь именно здесь «зарыто» большинство причин неисправности и износа двигателя. Что же делать? Ответ на этот вопрос давно придуман учеными. Ведь двигатель возможно не только очистить, но и даже защитить от образования нагаров, окислов и коррозии- главных причин его ускоренного износа.

Вернемся к системе смазки. Чтобы обеспечить надлежащее и постоянное смазывание пар трения, просто при каждой замене масла следует добавлять BG MOA. Что это Вам даст?

  1. BG MOA образует несмываемую пленку на всех частях мотора и соответственно защищает его от ускоренного износа и образования задиров. Это предотвратит (казалось бы  неминуемый) износ двигателя во время пуска автомобиля, т.к. обеспечит смазку его деталей еще до поступления к ним масла. В холодное время года – это особенно актуально, т.к. машине не требуется длительный прогрев (чтобы масло разогрелось, разжидилось и поступило во все пары трения).

Так же, если Вы в дороге пробили картер или произошли другие поломки приведшие к вытеканию масла, Вы можете не опасаясь заклинивания и пробоев двигателя доехать до СТО. Пленка, образованная BG MOA, защитит Ваш двигатель от подобных проблем.

 

 

 

  1. Второе замечательное свойство BG MOA – это то, что она восстанавливает пакет присадок, имеющихся в Вашем масле, и его вязкостные характеристики. Т.е., если Вы даже приобрели некачественное или с истекшим сроком годности масло и машинка стала его «подъедать», добавив в него BG MOA, Вы восстановите его свойства и сможете его поменять через некоторое время не нанеся ущерб двигателю.

Ну а как защитить двигатель от некачественного топлива, которое присутствует на нашем рынке? Для этого используйте добавку в бензин BG208 для бензинового двигателя и BG244 для дизельного. Эти добавки очистят не только двигатель, но и всю топливную систему от, образующихся в результате сгорания некачественного топлива, нагаров. А чистый двигатель прослужит Вам естественно дольше. Так же есть добавка в бензин BG280, которая уберет из него всю имеющуюся (а она там как правило есть!) воду и тем самым предотвратит окисление, образование коррозии и последующий износ двигателя.

Все эти и другие добавки Вы можете приобрести в торговых точках нашего города, а так же в нашем интрнет-магазине.

Помимо этого, мы рекомендуем, даже если у Вас новая машина или уже имеет определенный пробег в России, т.е. уже имеет опыт «поедания» нашего бензина, и даже если Вы используете высоко качественное топливо на всех режимах эксплуатации (город/трасса), защитить и очистить топливную систему, впускной тракт (чтобы обеспечить правильный распыл), да и масляную систему. Для этого Вам следует пройти определенные сервисы по технологии BG (о них Вы можете прочитать в других статьях либо узнать на СТО нашего города).

В общем, следите за машиной ПРАВИЛЬНО, не доводите дело до ремонта, тем более, что на дворе все-таки уже XXI век и все технологии для этого давно имеются, прогресс добрался даже до Владивостока ).

Таким образом Вы продлите жизнь своему четырехколесному другу, и он послужит Вам еще не один год и не одну тысячу километров.

Удачи Вам на дорогах.

ричины ускоренного износа двигателя. Что такое ресурс двигателя? Представьте себе двигатель который все время работает. Так вот время, которое он работает и число совершенных им оборотов, будет называться его ресурсом. Другими словами, ресурс двигателя — это период времени его работы (пробег) до возникновения необходимости проведения капитального ремонта или его замены.…

Причины ускоренного износа двигателя

Причины ускоренного износа двигателя

2014-09-17

VeraRudenchik

Рейтинг: 4.34 ( 7 гол.)

blog.msvlad.com

Как узнать степень износа двигателя автомобиля

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

 

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

 

Признаки износа двигателя

 

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

 

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

 

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

 

 

 

 

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

 

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

 

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

 

 

 

 

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

 

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

 

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

 

  • замер компрессии;
  • замер давления масла в двигателе;

 

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

 

 

 

 

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

 

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в поддон двигателя.

 

Для замера манометр подключается к вытяжнoй тpубкe в пoддoне. Параллельно очень важно максимально гepмeтичнo перекрыть остальные отверстия и щели как в пoддoнe, так и в двигaтeлe. Еще понадобится иметь специальную насадку для манометра, а также техническую документацию для конкретной модели ДВС.

 

Естественно, на многих мелких СТО такую операцию выполнять не будут. Если же речь идет о проверке б/у авто перед покупкой, скорее всего продавец также ответит отказом на просьбу провести диагностику указанным способом. В итоге остается только выполнять замер кoмпpeccии, учитывая все возможные погрешности и различные нюансы для получения максимально точных результатов.

 

Если же говорить об измерении дaвлeния мacлa в двигателе, с этим несколько проще, а сам способ позволяет определить приблизительное состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д. Для решения задачи выкручивается датчик давления масла, после чего в это место через переходник подключается манометр.

 

При этом важно учитывать, что перед проведением процедуры моторное масло необходимо заменить на свежее с учетом всех допусков и рекомендаций производителя ДВС (вязкость по SAE и т.д.) Также необходимо поставить новый масляный фильтр. Перед замером двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. После прогрева мотора измерения проводятся на разной частоте вращения коленвала.

 

Затем полученные результаты по давлению масла сравниваются с теми, которые указаны в технической документации для конкретного двигателя. При этом  максимально точные данные не так важны, вполне допускается определенная погрешность по манометру. Дело в том, что на износ двигателя и его шатунной группы указывает достаточно значительное отклонение от нормы (около 15-20 %). Если это так, тогда силовой агрегат в скором времени будет нуждаться в дорогостоящем ремонте.

 

Что в итоге

 

Итак, теперь вы не знаете, как определить износ двигателя. Более того, оптимально воспользоваться не одним, а сразу несколькими методами, описанными выше. Выполнять ряд проверок можно  даже одновременно (например, замер компрессии совмещают с проверкой свечей зажигания). Главное, чтобы все операции были выполнены правильно.

 

Добавим, что хотя перечисленные решения дают только ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор и какова степень его износа, с их помощью все равно можно быстро получить полезную информацию, причем без разборки двигaтeля. Это может пригодиться при выборе автомобиля с пробегом.

 

Если же возникает необходимость ремонта ДВС, точно оценить его состояние только по косвенным признакам (потеря тяги, стуки, шумы) или путем замера компрессии и давления масла, не получится.  Для того чтобы точно узнать степень износа двигателя, потребуется в обязательном порядке разбирать силовой агрегат. Далее выполняется дефектовка двигателя, после чего осуществляется последующая переборка или выполняется капитальный ремонт мотора.

autostrong-m.by

Износ двигателя


То, что двигатель — сердце автомобиля понятно каждому, и естественным является желание каждого автолюбителя продлить ему жизнь. Отказы двигателя происходят, как в связи с тем, что в двигателе, что-либо засорилось или разрегулировалось, так и вследствие износа. Последнее имеет гораздо более тяжёлые последствия. Но износ, как правило, не наступает внезапно и по отдельным проявлениям можно установить, что двигатель, как бы перешёл ту грань, которая отделяет естественный износ, сопутствующий любой, нормальной эксплуатации от интенсивного, при котором происходит быстрое и необратимое разрушение двигателя.

Основными причинами, преждевременного износа являются:

1. «Сухое трение» в контактных парах сопрягающихся деталей

Это в свою очередь происходит от того, что масляная плёнка, которая всегда должна разъединять всё множество точек трения, которыми соприкасаются друг с другом, движущиеся детали, выдавливается и в этих точках тут же начинается лавинообразное разрушение металла. Кроме того, резкое увеличения температуры в зоне «сухого трения» приводит к разогреву металла и изменению его свойств, что в свою очередь будет причиной дальнейшего, ещё более резкого разрушения, даже, если первопричина устранена. Попросту говоря, двигатель оказывается безвозвратно «запорот». Кстати, в этой ситуации у многих возникает сильное желание побыстрее продать автомобиль за умеренную цену.

Каковы же основные причины, приводящие к «сухому трению»? Их всего две. Это или слишком большое удельное давление в местах трения от избыточных зазоров или резких динамических нагрузок, приводящих к пробиванию масляной плёнки, либо «масляное голодание» из-за проблем в системе смазки.

2. Перегрев двигателя

Каждый год с наступлением теплых дней многие автолюбители встречают на дороге с поднятыми капотами, из под которых валит пар. Вместе с тем не все понимают, насколько опасны для двигателя даже кратковременные перегревы. Остановимся на этом подробнее. Наиболее уязвимым местом с точки зрения перегрева является цилиндро – поршневая группа. Поддержание нужных температурных режимов обеспечивается охлаждающей жидкостью, которая должна непрерывно отводить тепло из зоны прогрева в радиатор. Выделяемое в камере сгорания тепло, при прекращении теплоотвода, способно за несколько секунд поднять температуру в камере сгорания в несколько раз. При этом поршневые кольца, в силу их меньшей массы и геометрии расширяются быстрее стенок цилиндров и превращаются в своеобразный режущий инструмент, который оставляет на стенках цилиндров глубокие надиры.


Сами же кольца от перегрева теряют свою упругость, в результате чего двигатель теряет мощность, начинает расходовать масло и без капитального ремонта от этой беды избавится уже не удается. По нашим наблюдениям даже разовый перегрев двигателя никогда не остается без последствий. И даже кратковременный перегрев, если и не вызовет выше описанных последствий, то уж маслосъёмные колпачки скорее всего после этого придётся менять. Именно по этой причине при покупке автомобиля целесообразнее спрашивать не о том, какой у него пробег, а о том, не перегревался ли двигатель. Особенно это касается автомобилей, у которых двигатели существенно форсированы и имеют более напряжённые температурные режимы.

Характерной ошибкой многих наших автолюбителей является желание дотянуть до дома, несмотря на то, что стрелка температуры двигается к красной зоне. Но не нужно забывать, что датчик температуры чаще всего находится в зоне радиатора. Теперь представим себе, что по одной из многочисленных причин движение охлаждающей жидкости замедлилось или вообще прекратилось. В этом случае, в каналах омывающих цилиндры немедленно образуется паровая пробка и температура за несколько секунд достигает критических значений, в то время, как стрелка только начинает двигаться в право. Ещё хуже дело обстоит у автомобилей, имеющих только индикацию в виде лампочки.

Отдельной причиной многих перегревов является влияние кондиционера. Во первых, на пути потока воздуха, охлаждающего радиатор двигателя появляется дополнительный радиатор, этот поток сильно нагревающий. Во вторых, при включенном кондиционере двигатель получает достаточно высокую дополнительную нагрузку. И в третьих, всё это резко усугубляется при работе двигателя на холостых оборотах, когда скорость циркуляции охлаждающей жидкости минимальна, а доля мощности отбираемой кондиционером от двигателя в этом режиме приближается к 50%. При этом охлаждение радиаторов обеспечивается только электрическим вентилятором, также создающем дополнительную нагрузку. Не удивительно, что очень часто при проверках престижных автомобилей, мы обнаруживаем следы повышенного износа двигателя при малых пробегах. Причиной этого скорее всего являлось то, что когда вельможный владелец автомобиля в жаркую погоду прохлаждался в офисе, оборудованном кондиционером, его шофёр часами делал то же самое в его машине.

Как же в практическом плане избежать подобных явлений и тем самым продлить ресурс двигателя? Если Вы купили новый автомобиль, то всё просто — выполняйте требование инструкций. Если же автомобиль поддержанный, то принципиальным образом важны мельчайшие подробности, свидетельствующие о том, как автомобиль эксплуатировался до Вас и какова степень его износа на сегодняшний день. По нашей статистике, после исследования состояния автомобиля в ходе «предпродажных» экспертиз, не менее 60% потенциальных покупателей от покупки данного автомобиля отказываться именно по результатам проверки двигателя.

Многие надеются в таких ситуациях на помощь специальных присадок. Здесь надо быть крайне осторожным и использовать их как сильнодействующие лекарства только по предписанию специалистов. Многолетнее изучение этого вопроса позволяет сделать вывод, что использование некоторых присадок в профилактических целях может очень плохо кончиться, а с другой стороны целевое использование некоторых присадок по «хорошо разведанной цели», даёт положительный результат.

В заключение хотелось бы дать владельцам поддержанных автомобилей несколько рекомендаций, которые могли бы предотвратить преждевременный выход его из строя:

1.Не успокаивайтесь до тех пор, пока не установите наверняка истинные причины таких проявлений, как расход тосола и масла, а также посторонних звуков из двигателя, и уж тем более любых признаков снижения давления масла.

2. Ни при каких обстоятельствах не допускайте даже кратковременной работы двигателя при приближении стрелки указателя температуры к красной зоне. Система индикации температуры обладает инерцией около 3-5 минут, за которые стоимость ущерба Вашему автомобилю может в несколько раз превысить стоимость эвакуатора или буксировщика.

3. Наибольшие нагрузки, а соответственно и износ приходиться на шатунно- поршневую группу двигателя при резких разгонах, поэтому в удовольствии стартовать с пробуксовкой могут себе не отказывать только владельцы относительно свежих и достаточно мощных автомобилей.

 

www.deksclub.ru

Как определить износ двигателя

Как определить износ двигателя

Вам понадобится

  • Автомобиль, ключ зажигания.

Инструкция

Запустите мотор и тут же заглушите его, вернув ключ зажигания в положение «выключено». И сразу же поверните ключ зажигания в положение «пуск», но двигатель при этом не заводите. Следите за лампочкой давления масла. Чем больше износ агрегата, тем быстрее она загорится. В подобной ситуации лампочка должна начать светиться через 5 секунд. Если прошло меньше времени, двигателю требуется тщательный осмотр.

Исследуйте состояние рабочих жидкостей мотора. Заведите автомобиль и при непрогретом двигателе сразу же снимите крышку расширительного бачка. Если в охлаждающей жидкости всплывают воздушные пузырьки, прокладка головки блока цилиндров негерметична, ее нужно менять.


Откройте маслоналивную крышку на холодном, недавно заведенном двигателе. Если в масле наблюдается газообразование, это может свидетельствовать о предельной изношенности колец поршней. Подтвердите наличие этой проблемы на хорошо прогретом двигателе. Попросите кого-нибудь сильно нажать на акселератор. В этот момент приложите руку к выхлопной трубе. Если на ладони останутся масляные пятна, поршневые кольца, которые служат уплотнением, изношены.

Если расход моторного масла превышает 1 л на 1000 км, знайте, что части цилиндров и поршней двигателя сильно изношены. Обратите внимание, если выхлопные газы сизые и снижена компрессия, это говорит о той же самой проблеме. Впрочем, снижение компрессии и высокий расход масла могут означать и то, что колпачки маслосъемных клапанов перестали быть эластичными, и то, что в поршневых кольцах появились коксовые отложения, и то, что прогорели сами клапаны.

Прислушайтесь к работе двигателя. Если слышен стук, обратитесь к специалистам. Уточните происхождение стука в двигателе в автомастерской, где мотор прослушают с помощью стетоскопа и манометром проверят давление в системе смазки. Эти факторы порой означают, что чрезмерно изношены детали коленчатого вала.

Если вы нашли в своем автомобиле некоторые из вышеуказанных проблем, поскорее обратитесь в автосервис для проведения дефектовки. Там компрессометром померяют компрессию двигателя. С помощью пневмотестера определят причину ее снижения. Используя специальный прибор, осмотрят поверхности цилиндров. Замеряют износ шеек коленчатого вала и цилиндров с применением микрометра или измерительной скобы, стрелочного индикатора и нутромера.

Источники:

  • Двигатель. Как определить износ.

www.kakprosto.ru

Как узнать степень износа двигателя автомобиля

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.


Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

  • замер компрессии;
  • замер давления масла в двигателе;

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако сущ

www.autofluids.ru

Износ — двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Износ — двигатель

Cтраница 1

Износ двигателя объясняется воздействием на металл механических и коррозионных факторов. В данном обзоре будет рассмотрено только влияние коррозии на износ двигателя в условиях его хранения и эксплуатации.
 [1]

Износ двигателя оказывает на расход масла двоякое влияние. Ухудшение технического состояния двигателя увеличивает скорость старения масла и приводит к необходимости более частой его замены. Уменьшение упругости поршневых колец, ухудшение их прилегания к зеркалу цилиндра, увеличение зазоров в замках колец и торцовых зазоров между кольцами и канавками поршня, нарушение правильной геометрической формы, цилиндра вследствие износа вблизи мертвых точек, увеличение зазоров в подшипниках, коленчатого вала сопровождается ростом расхода масла на угар.
 [2]

Износ двигателя в значительной степени зависит от своевременного проведения технического ухода, качества его, а также от своевременной замены износившихся деталей новыми. От этого также зависит продолжительность эксплуатации двигателя до сдачи его в капитальный ремонт. Эксплуатация двигателя с сильнр изношенными деталями становится экономически нецелесообразной, а также опасной из-за возможной аварии.
 [3]

Износ двигателей, работающих на генераторном газе из чурок и из древесного угля, примерно одинаков.
 [4]

Износ двигателей при работе на сернистых топливах тем выше, чем больше содержание обш ей серы в топливах.
 [5]

Предотвращение износа двигателя имеет не меньшее значение, чем предупреждение образования отложений в двигателе или коррозии подшипников. Однако вследствие технических трудностей, возникающих при простом механическом определении мгновенных скоростей износа деталей из черных металлов, успехи в этой области были незначительны до разработки методов изучения износа при помощи радиоактивных индикаторов. После установки таких колец в двигателе дорожными или стендовыми испытаниями можно определить скорость износа в течение нескольких часов вместо нескольких месяцев, требовавшихся при прежних методах исследования ( фиг. Кроме того, опыт показывает, что измерения износа при помощи этого метода дают более надежные и лучше воспроизводимые показатели, чем получавшиеся ранее непосредственным измерением потери веса или изменения размеров.
 [6]

Линии износа двигателя или какого-либо другого механизма, имеющего масло в закрытой системе, строят в следующем порядке.
 [7]

Повышение износов двигателя при импульсивном методе вождения, несмотря на относительное снижение суммарного числа оборотов коленчатого вала, объясняется большими нагрузками на его детали в процессе многочисленных разгонов, переключения передач и включений сцепления. Кроме двигателя, при импульсивном методе вождения автомобиля значительно больше изнашивается его трансмиссия и, в частности, механизмы сцепления.
 [8]

Линии износа двигателей Москвич при обкатке на маслах разной вязкости.
 [9]

Линии износа двигателя Москвич при обкатке на разном числе оборотов.
 [10]

В износе двигателя немаловажную роль играет коррозия деталей ( зеркала цилиндров, поршневых колец), соприкасающихся с горячей рабочей смесью и с продуктами сгорания. В ряде работ отмечено значительное влияние температурного состояния двигателя, состава рабочей смеси, установки момента зажигания, свойств топлива, конструктивных особенностей двигателя на износ вследствие коррозии и указано на сложность проблемы исследования износов. Теории, охватывающей все факторы, влияющие на износ вследствие коррозии, пока еще нет. Поэтому представляет интерес рассмотреть явления коррозии двигателя с точки зрения развитой теории процессов сгорания.
 [11]

Методика определения износа двигателя с помощью радиоактивных поршневых колец широко известна.
 [13]

По мере износа двигателя искажается геометрическая форма цилиндров, увеличиваются зазоры в стыках колец, а также зазоры между кольцами и кольцевыми канавками поршня, сильно уменьшается упругость колец. Все это приводит к нарушению герметичности цилиндров.
 [14]

Построение линий износа двигателя при холодной обкатке на 1500 об / мин.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4




www.ngpedia.ru

главные признаки изношенного ДВС и быстрая проверка

Начнем с того, что общий пробег автомобиля далеко не всегда указывает на реальное состояние важнейших узлов и агрегатов (двигателя, трансмиссии, элементов рулевого управления, навесного оборудования и т.д.). Что касается силовой установки,  в ряде случаев возникает необходимость определить износ двигателя, например, при покупке подержанного авто. Важно понимать, что не всегда мотор, который при этом сильно изношен, обязательно должен плохо заводиться и «тянуть», а также шуметь, стучать и т.д.

Бывает так, что явных проблем с запуском не наблюдается, тяга на первый взгляд вполне приемлемая, агрегат работает ровно. Однако через несколько тысяч или даже сотен километров такой двигатель все равно попадает на  дорогостоящий ремонт по причине сильного износа.

В этой статье мы поговорим о том, на какие признаки следует обращать внимание в рамках поверхностной проверки ДВС, а также как можно узнать износ двигателя без его разборки.

Определение степени износа мотора по косвенным признакам

Прежде всего, проверку ДВС необходимо начинать с анализа работы двигателя. Как уже было сказано, в норме не допускаются затруднения при запуске, троение во время работы, стуки, шумы и другие посторонние звуки, вибрации и т.д. Однако даже наличие тех или иных отклонений не обязательно указывает на то, что двигатель износился.

Например, запуск может осложняться по причине сбоев в работе системы зажигания, проблемного стартера или недозаряженного АКБ. Стучать на холодную также могут гидрокомпенсаторы, вполне возможно, что шум издают ролики и подшипники приводов, навесного оборудования и т.д.

Если опыта недостаточно, чтобы точно определить источник шума или другие причины сбоев, тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на технические жидкости и их состояние. Начинать проверку следует с моторного масла.  Важным показателем является расход смазки. Если двигатель начал «есть» масло, при этом нужно доливать около 1.0 литра на тысячу километров, тогда вполне вероятен сильный износ ЦПГ (при учете того, что мотор сухой, нет течей сальников и прокладок).

Дополнительно следует проверить и выхлоп, так как наличие сизого или синего масляного дыма из выхлопной трубы  также укажет на причину повышенного расхода смазки. Параллельно следует открутить крышку маслозаливной горловины на заведенном моторе. Если явно виден дым, тогда это еще один признак проблем с поршневой группой и цилиндрами.

Также следует выкрутить и свечи зажигания, чтобы проанализировать нагар на электродах. В этом случае проверка двигателя и его состояния по свечам зажигания сводится к тому, что при наличии серьезных проблем с ЦПГ нагар будет черным, могут быть видны следы масла и т.д.

Все перечисленные выше признаки могут указывать на то, что в двигателе имеются проблемы с поршневыми кольцами, могут быть изношены стенки цилиндров. Также возможен вариант, когда масло расходуется в результате того, что необходима замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков).

При этом становится понятно, что в одних случаях мотор еще можно в дальнейшем «оживить» с минимальными вложениями (раскосовка колец или их замена, установка новых маслосъемных колпачков, переход на более вязкую смазку), тогда как в других силовой агрегат необходимо разбирать и делать капремонт (расточка/гильзовка блока, замена поршней и т.д.).

Проверка поршневой и шатунной группы двигателя

Естественно, бeз cпeциaльнoгo oбopудoвaния, то есть «на глаз», описанными выше методами изнoc двигaтeля определить сложно. Можно выявить наличие проблемы, но точную причину установить может быть затруднительно. Учитывая эти особенности, следующим этапом при проверке становятся наиболее распространенные действия:

  • замер компрессии;
  • замер давления масла в двигателе;

Компрессия является условным показателем состояния пopшнeвой группы (поршней, поршневых колец и цилиндров), замер давления масла позволяет оценить состояние шатунных подшипников, шеек коленвала и т.д.)

При этом важно понимать, что компрессия в двигателе зависит от многих факторов и условий. Например, снижение показателя может происходить не только по причине проблем с ЦПГ, но и в результате неполадок, которые связаны с ГРМ.  Если точнее, компрессия падает в том случае, когда возник прогар клапана, к снижению компрессии приводят проблемы с ceдлами клaпaнoв.

По этой причине оценить состояние ЦПГ по показателю компрессии можно только приблизительно. Однако существует еще один способ, чтобы получить  более достоверные данные. Для этого необходимо замерить дaвлeние отработавших газов, кoтopыe прорываются через неплотности между пopшнями и стенками цилиндров в по

autoexpert.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о