Двигатель 4d35 – 4D65 — дизельный двигатель Митсубиси 4Д65 1.8 литра

Содержание

Д-4 (двигатель) — Howling Pixel

Велосипедный двигатель Д-4 — специальный бензиновый двигатель, предназначенный для установки на велосипед разработан конструкторами Харьковского велозавода середине 1950-х годов.

Д-4 (и его модификации) был единственным двигателем для велосипедов, который массово серийно производился в СССР. Велосипедный двигатель серии «Д» был очень популярным в СССР, оборудованный им велосипед, в свое время, был самым доступным видом мототранспорта.[1]

История

Концепция оснащения велосипеда двигателем существовала в Европе уже с 1920-х годов. Основными особенностями веломоторов был их малый вес, незначительная но достаточная мощность, и малый расход горючего. Установка двигателей не требовала переработки велосипеда, хотя некоторые конструкции требовали замены стандартных велосипедных деталей на специальные.

Особых успехов в производстве веломотор достигли немецкие фирмы ILO и Fichtel und Sachs, Lohmann, Solex,[2] французские Vélosolex и ряд других. На рубеже 1930-40-х годов определились основные концепции установки моторов на велосипед. В основном, двигатели монтировались на раму велосипеда над педальной кареткой, но изобретатели предлагали и ряд других оригинальных решений. Например наиболее распространенным в Германии было размещение двигателя на задней вилке велосипеда и соединения его цепной передачей с колесом. Такие способы позволяли устанавливать моторы практически на любой велосипед независимо от формы рамы и его конструкции.

В середине 1950-х годов, в ЦКТБ велостроения Харьковского велозавода, был разработан велосипедный двигатель ХВЗ Д-4, и после испытаний, была также выпущена небольшая серия этих моторов.[3] Харьковские конструкторы выбрали вариант размещения мотора над педальной кареткой, где он закреплялся в V-образном развале труб рамы. В то время, на ХВЗ уже было начато производство типовой модели мужского велосипеда В-110 «Прогресс», вскоре его начали выпускать почти все велозаводы СССР.[3] Велосипеды имели одинаковый угол соединения труб рамы над педальным кареткой. Таким образом двигатель легко монтировался на все модели, но установка на женские велосипеды не предусматривалась.

Дальнейшее массовое производство двигателя, с 1956 года, велось на Ленинградском заводе «Красный Октябрь».[4]

Конструкция веломотора Д-4

Д-4 одноцилиндровый двухтактный бензиновый карбюраторный двигатель, рабочим объёмом 45 куб. см. Одноступенчатый редуктор мотора оснащался двухдисковой сухой муфтой сцепления. Газораспределение осуществляется через цилиндрический золотник (в пустотелой шейке коленчатого вала), цилиндр не имел съемной головки, что практически исключало его ремонтную расточку.

Зажигание рабочей смеси обеспечивало простое магнето, без обмотки для генератора фары. Мотор серии Д-4 оснащался небольшим разборным глушителем с приваренным выхлопным коленом. Топливом для двигателя была смесь бензина А-66 или А-72 с моторным маслом в соотношении по объёму 20: 1.

На картере двигателя было два вогнутых (под диаметр рамы) установочных места, которыми он крепился к раме велосипеда, над педальной кареткой, и закреплялся двумя хомутами. Хотя по замыслу производителя, ширина мотора не должна была мешать вращению педалей, но на практике, в большинстве случаев, приходилось самостоятельно немного разгибать педальные шатуны.

На заднее колесо велосипеда устанавливалась дополнительная большая звездочка цепной передачи. Для её монтажа нужно было сделать три небольших отпила на ступице колеса и закрепить болтами вместе с резиновыми прокладками и металлическими шайбами.

На передней наклонной трубе рамы монтировался топливный бачок. На руль устанавливалась поворотная ручка газа (справа) и слева рычаг выжима муфты сцепления. Рычаг был оснащен специальной защелкой, которая могла фиксировать его в выжатом состоянии муфты. Это давало возможность двигаться на велосипеде с отсоединенным двигателем (в случае поломки), или настраивать его работу не поднимая заднее колесо.

Двигатель запускался во время движения велосипеда. Достаточно было немного разогнаться и плавно отпустить сцепление, двигатель запускался и мог двигать велосипед с регулируемой скоростью до 40 км / ч.[1]

Комплектация и модификации

Двигатель поступал в продажу как комплект для установки на велосипед. В его состав входили: двигатель, ручка газа и сцепления с тросами, бак, глушитель, защитный щиток цепи, накладка для защиты рамы велосипеда, цепь и звездочка с комплектом крепления её на колесе и набор инструментов.

В течение периода производства с 1956 по 1961 годы мотор незначительно модернизировался. Прежде всего был заменен карбюратор, на более эффективный и удобный в регулировании. Карбюратор моторов первых лет выпуска был технологически сложен в производстве и трудно настраивался. Также двигатель укомплектовали топливным баком другой конструкции, и большего объёма [1].

В 1961 году на замену двигателю Д-4 пришел мотор Д-5 увеличенной мощности до 1,2 л. с. Первые моторы Д-5 внешне почти не отличались от версии Д-4, и оснащались цилиндром без съемной головки и таким же коротким глушителем. Позже на нём устанавливали цилиндр со съемной головкой, оснащенной ребрами охлаждения, и комплектовали новым малошумным глушителем.

Некоторое количество моторов производили на Ковровском мотозаводе с маркировкой Д-4К и Д-5К.[5]

В начале 1970-х годов мотор значительно модернизировали до версии Д-6, а впоследствии Д-8 и Д-8Е. Двигатели были оборудованы магнето с генератором фары напряжением 6В, увеличена степень сжатия.

Эти агрегаты предназначались, в основном, для установки на легкие мопеды серии «Рига». Производство двигателей Д-8 было прекращено в конце 1990-х годов.

Кроме продажи в комплектах для велосипедов, двигатели Д-4 и Д-5 устанавливались и на мотовелосипеды (предшественник мопеда). Первыми в СССР были мотовелосипеды ХВЗ В-901,[1] его выпускал Харьковский велосипедный завод с 1958 года, и В-902 производства Львовского велозавода.[1]

Технические характеристики двигателя Д-4:

  • Тип двигателя -одноцилиндровый двухтактный карбюраторный
  • Диаметр цилиндра — 38 мм
  • Двигатель Д-8, последняя модификация веломотора Д-4
  • Ход поршня — 40 мм
  • Рабочий объём — 45 см³
  • Степень сжатия — 5,2
  • Номинальная мощность при 4000-4500 об / мин. — 1 л. с.
  • Расход топлива на 100 км, при скорости 20 км / ч. — 1,5 л
  • Передаточное отношение / коленвал-ведущая зубчатка — 4,2: 1
  • Передаточное отношение цепной передачи — 4,1: 1
  • Вес комплекта мотора без топлива — около 9 кг

См. также

Источники и ссылки

  • Руководства по эксплуатации двигателей Д-4, Д-5, Д-6, Д-8
  • Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк. велосипед. з-да. Х. Флаг, 1990. ISBN 5-7766-6263-7
  • «Над чем работают конструкторы мотоциклов», журнал «За рулем»,№ 1/1958
  • Маркович М. Е., Велосипедный ДВИГАТЕЛЬ Д-4, МАШГИЗ, Москва/Ленинград 1959 г.
  • Маркович М. Е., Мотовелосипедные двигатели, Ленинград, «Машиностроение», 1975 год, 128 с., ил.

Примечания

  1. 1 2 3 4 Маркович М. Е., Велосипедный ДВИГАТЕЛЬ Д-4, МАШГИЗ, Москва/Ленинград 1959 г.
  2. ↑ Manfred Nabinger: Deutsche Fahrrad Hilfsmotoren der vierziger und fünfziger Jahre. Podszun-Verlag 2008, ISBN 978-386133-494-1.
  3. 1 2 Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк. велосипед. з-да. -Х. Прапор, 1990.ISBN 5-7766-6263-7
  4. ↑ Руководства по эксплуатации двигателей Д-4
  5. ↑ Велосипедный двигатель Д4К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964).

На других языках


This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).


Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.


Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Двигатель D-4D: характеристики, ремонт, обслуживание, модификации

Двигатель D-4D — серии дизельных силовых агрегатов производства японской компании Toyota. Это два мотора объёмом 2.0 и 2.2 литра. Впервые были представлены в 2006 году. Поначалу получили положительные отзывы, но со временем оказалось, что имеется ряд недоработок.

Технические характеристики

Мотор D-4D — силовой агрегата японского происхождения, производства компании Toyota. Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку. Силовой агрегат оснащался ремнём ГРМ вместо цепи, что может послужить причиной обрыва, а соответственно и привести к гнутым клапанам.

D-4D под капотом Тойота.

Первый мотор представлен 2-х-литровым мотором с мощностью 116 л.с. На блок цилиндров одета 8-клапанная головка блока. Проблема состояла в том, что алюминиевая головка начинала покрываться коррозией, поскольку прокладка была металлическая. Данную проблему не удавалось даже решить элементарной сменой прокладки, а автомобилистам приходилось решать неисправность шлифовкой.

В 2008 году, на смену старой версии пришли новые модифицированные 16-клапанные силовые агрегаты. Вместо ремня, была применена цепь, а также конструкторы решили проблему с коррозией головки, сменив прокладку.

Двигатель D-4D.

Рассмотрим основные технические характеристики моторов:

Двигатель

2C-T

3C-TE

1CD-FTV

Рабочий объем, см3

1975

2184

1995

Мощность, л.с.

88/4000

94/4000

110-116/4000

Крутящий момент, Нм

177/2200

206/2200

250/1800-3000

Степень сжатия

23,0

22,6

18,6

Диаметр цилиндра, мм

86

86

82,2

Ход поршня, мм

85

94

94

Модификации

Кроме основных моторов, в процессе производства родилось несколько модификаций. Рассмотрим, какие они бывают и изменения:

  • вариант этого же двигателя с меньшим объёмом — 2.494cc, называется 2KD-FTV;
  • базовый вариант, рассматриваемый ниже и используемый на автомобиле RAV4 CLA20;
  • вариант 1CD-FTV на Avensis отличается обычной турбиной, клапаном EGR с вакуумным приводом, стандартным генератором, обычным натяжителем ремня и несколько меньшей мощностью;
  • вариант 1CD-FTV на Previa 30 главным образом отличается наличием балансирного механизма с шестерённым приводом.

Обслуживание

Обслуживание D-4D ДВС проводится характерно, как и для всех дизельных аппаратов. Межсервисный интервал составляет 12 000 км пробега, но большинство экспертов и автолюбителей сходятся к тому, что для сохранности и увеличения ресурса необходимо уменьшить эту цифру до 10 000 км.

При проведении технического обслуживания меняются расходные материалы и масло. К первому пункту относиться — фильтра грубой и тонкой очистки масла, а также топливные фильтры. В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется также проверять воздушный фильтр, который спустя 15-20 км моет быть забитым.

Особое внимание при проведении технического обслуживания, особенно если оно проводится своими руками, стоит обратить на состояние форсунок, свечей накала, а также состояние топливного насоса высокого давления. Несвоевременный ремонт последнего может привести к более серьёзной поломке плунжерной пары, что повлечёт дополнительные капиталовложения.

Ремонт движка

Ремонтировать дизельный двигатель D-4D достаточно тяжело в домашних условиях. Так, можно провести мелкий ремонт, а вот более крупные поломки рекомендуется ремонтировать в условиях автосервиса. В домашних условиях можно провести ремонт топливного насоса, замены свечей накала, смены прокладки клапанной крышки.

Головка блока цилиндров D-4D.

Основной проблемой, с которой часто сталкиваются автолюбители, становится — троение дизельного силового агрегата. В данном случае, зачастую проблема может скрываться в засорённости форсунок или неисправности насоса высокого давления топлива. Обе детали, для ремонта требуют специального оборудования, а поэтому стоит обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Чистка и диагностика форсунок проводится на специальном стенде, который позволят чётко определить неисправный элемент. Что касается ТНВД, то оно также требует специальных знаний и умений, которыми обладает далеко не каждый автолюбитель.

Зачастую, со строя выходят элементы системы охлаждения, которые достаточно просто сменить в домашних условиях. К ним относиться термостат и водяной насос.

Блок цилиндров D-4D.

Так, в связи с некачественными запасными частями термостат может довольно часто клинить, что приводит к перегреву двигателя или постоянной работе электровентилятора. Что касается водяного насоса, то выходит он со строя, — при образовании выработки на подшипниках.

Второй вариант — это образовании течи с под вала, который легко определить самостоятельно. Смена элемента проводится достаточно просто, необходимо демонтировать приводной ремень и выкрутить несколько болтов крепления.

Вывод

Двигатель D-4D — японский силовой агрегат от компании Toyota. Первое впечатление от движка — позитивное. Низкий расход топлива и высокие мощностные характеристики впечатляют. Но, на старых версиях мотора была проблема с коррозией. Ремонт и обслуживание рекомендуется проводить в автосервисе, поскольку процесс достаточно сложный.

avtodvigateli.com

Двигатель Д6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг

Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д6 имеет карбюраторную систему питания и предназначается для установки на различные модификации мопедов. Сегодня этот двигатель благодаря универсальности своего использования, экономичности и простоте широко используется с различной легкой сельскохозяйственной техникой и на самодельных мопедах.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров алюминий
Рабочий объем, куб. см 45.4
Мощность при 4500 об/мин, л. с. 1
Количество цилиндров 1
Расположение цилиндра наклон вперед на 14°30′ от вертикали по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнето
Обороты холостого хода, об/мин 2600
Ход поршня, мм 40
Диаметр цилиндра, мм 38
Карбюратор К34Б
Свечи зажигания А10НТ, А10Н, АНН ГОСТ 2043-74
Степень сжатия 6
Топливо Бензин А 72 в смеси с маслом (15:1 во время обкатки и 25:1 после)
Расход топлива (при скорости 25 км/ч), л на 100 км 1.8
Свеча зажигания А 10Н , А11 Н ГОСТ 2043-74
Воздухоочиститель сетчатый
Сцепление фрикционное, двухдисковое, полусухое
Вес, кг 6.5

Двигатель устанавливался на мопеды Рига.

Описание

В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов. Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой. Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час. При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах. Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Модификации двигателей серии Д

  1. Первоначально было начато производство мотора Д 4, который имел рабочий объем 45 кубических сантиметров, весил 9 килограмм и развивал при 4000 оборотов в минуту около 1 лошадиной силы мощности.
  2. В 1961 году появился двигатель Д 5, который отличался увеличенной степенью сжатия, что позволило увеличить мощность до 1,2 лошадиных сил. При этом этот силовой агрегат отличался небольшим потреблением топлива и расходовал около полутора литров бензина на 100 километров пробега. Из недостатков этого силового агрегата отметим его повышенную шумность и необходимость использования дополнительного цилиндра со съемной головкой и развитыми ребрами. Такой цилиндр используются по причине высокой тепловой нагруженности силового агрегата.
  3. После глубокой модернизации силового агрегата Д 5 был выпущен новый мотор, который получил название Д 6. Этот двигатель имел увеличенную обмотку и ротор диаметром 66 миллиметров. Также отметим использование магнето, что позволило улучшить запуск двигателя и скорректировало в лучшую сторону показатели работы силового агрегата. Мощности этого двигателя было достаточно для его использования на легких мопедах.
  4. Модификация двигателя Д 8 имеет улучшенные обмотки, которые выдают 12 Вольт, а также ротор увеличенного объема.

Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено. В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.

Техническое обслуживание

Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности. Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра. Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.

Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется. Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится. Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
Свечи мокрые, а мотор работает неровно. Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
Двигатель не заводится. Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности этого силового агрегата затруднено. При попытках установки нового карбюратора или расточки цилиндров мотор теряет свой запас прочности и может выходить из строя буквально через пять-десять тысяч километров пробега.

Некоторые умельцы устанавливают на мотор Д 6 увеличенные в размерах карбюраторы от китайских мотороллеров, однако подобное сопряжено со значительными финансовыми расходами, а также уменьшением надежности силового агрегата.

dvigatels.ru

технические характеристики, инструкция, схема, ремонт своими руками

Отечественный мотоциклетный двигатель Д6 представляет собой двухтактный мотор с одним цилиндром. Агрегат имеет карбюраторную питающую систему, устанавливается на разные модели мопедов. Благодаря простоте конструкции и универсальности, силовая установка часто используется на легкой аграрной технике или различного рода моторных самоделках. Рассмотрим параметры, особенности, а также ремонт этого агрегата.

Двигатель Д6: технические характеристики

Ниже приведены параметры технического плана рассматриваемого агрегата:

  • Тип – рядный.
  • Впрыск – карбюратор.
  • Материал блока цилиндров – алюминий.
  • Число цилиндров – один.
  • Показатель мощности – 1 конская сила при 4500 оборотах в минуту.
  • Перемещение поршня – 40 мм.
  • Тип карбюратора – К34Б.
  • Компрессия – 6.
  • Используемое горючее – смесь бензина с маслом.
  • Масса – 6,5 кг.
  • Расход топлива – 1,8 л/100 км.

Модификации

Двигатель Д6 выпускается в двух разновидностях: Д6 и Д6У. Конструкция этих моторов идентична, однако отличаются цепи поворота. Силовой агрегат имеет атмосферное охлаждение, что дало возможность значительно упростить его конструкцию. Оригинальное размещение камеры сгорания позволило решить проблему с чрезмерной тепловой нагруженностью без необходимости установки дополнительного ребристого цилиндра для эффективности увеличения охлаждения.

Штатные карбюраторы и узел питания отличаются надежностью и экономичностью, что сократило расходы на эксплуатацию мотора. Сам карбюратор не требует особого обслуживания, особенно если соблюдать пропорции при подготовке топливной смеси и проводить своевременную профилактику.

Особенности

Двигатель Д6, схема которого приведена ниже, благодаря простоте конструкции, легко можно приспособить на раму техники посредством фиксирующих хомутов. Вращательный момент на задние колеса производится путем муфт сцепления и подходящей роликовой цепи. В подобной конструкции не предусмотрена коробка передач, управление работой мотора осуществляется при помощи ручки дросселя, соединенной механическим путем с карбюратором.

Двигатель Д6, невзирая на малый рабочий объем и компактные габариты, обеспечивает легкой двухколесной технике хорошие динамические характеристики. На ровном участке мопед может разгоняться до 40 км/ч. Благодаря запасу тяги, машина может без проблем эксплуатироваться на сельских дорогах. Несмотря на то что с момента создания мотора прошло более 50 лет, он все еще популярен у владельцев легкой техники.

На схеме ниже изображены основные детали двигателя:

  1. Правая часть картера.
  2. Шариковый подшипник.
  3. Ведущая шестеренка.
  4. Крышка узла сцепления.
  5. Гильза.
  6. Цилиндр.
  7. Свеча зажигания.
  8. Угольник.
  9. Блок с сальником.
  10. Кулачковый винт.
  11. Кривошипно-шатунная база.
  12. Левая часть картера.
  13. Винт слива.
  14. А – канал для подачи топлива в цилиндр из картера.
  15. Б – прокладка из алюминиевого сплава.

Обслуживание

Как уже отмечалось, рассматриваемый агрегат не требует сложного сервисного обслуживания. Не реже, чем через каждую тысячу километров пробега, необходимо убирать нагар со свечей, контролировать зазор между их электродами, силу затяжки фиксирующих гаек на цилиндре. Кроме того, проводят регулировку холостых оборотов, очищают магнето, промывают в бензине воздушный очиститель.

Каждые 3 тысячи километров выполняют контрольную проверку узла зажигания, смазывают подшипники муфты, промывают чистым бензином бак для горючего. Также при таком пробеге рекомендуется очищать головки блока и поршней.

Самыми распространенными неисправностями у рассматриваемого силового агрегата являются неполадки с топливной системой или узлом зажигания. При этом наблюдается следующее:

  1. На открытой дроссельной заслонке мотор набирает обороты, однако тяга не появляется. Это может быть связано с пробуксовкой муфты сцепления. Необходимо провести ремонт либо замену элемента.
  2. На свече не появляется искра, в результате чего мотор не запускается. Следует проверить магнето, а также убедиться в работоспособности и целостности свечи.
  3. Свечи намокают, а мотор работает прерывисто. Нужно закрыть кран подачи топлива либо проверить игольчатый клапан карбюратора.
  4. Не происходит запуск мотора. Проверяют и очищают карбюратор, при необходимости проводят замену требуемых деталей.
  5. Не индуктируется ток высоко напряжения либо наблюдается существенное ослабление искры. Необходимо заменить сердечник с индукционной катушкой.

Другие неисправности

Ремонт двигателя Д6 может потребоваться также в следующих случаях:

  1. В конденсаторе может наблюдаться короткое замыкание между прокладками или обрыв соединений, а также плохая изоляция. Проверить деталь можно посредством его подключения к цепи 110-127 вольт и лампой 25 Вт. Если световой элемент загорится, конденсатор вышел из строя и требует замены.
  2. Неисправности прерывателя заключаются в обгорании, загрязнении контактов, нарушении зазоров между ними или деформации изоляции между планкой и наковальней прерывателя. Проверить элемент можно при помощи батарейки и лампочки, не снимая прерывателя. Потребуется предварительно отсоединить провод индукционной катушки. При подключении одного провода от батарейки на планку, а второго – на наковальню лампочка не должна загораться. Если это не так, прерыватель подлежит замене.
  3. Появление трещин на изоляторе свечи двигателя Д6, что приводит к короткому замыканию электродов внутри изолятора. Подобный элемент для работы непригоден. Рассматриваемые неполадки возникают при попадании холодной воды на горячий элемент либо при неправильном обращении со свечой. Если силовой агрегат работает с перебоями или не запускается, необходимо проверить свечу зажигания на появление искры. Для этого снимают провод высокого напряжения с угольником свечи. Последний элемент выкручивают, снимают прокладку, очищают контакты от нагара и проверяют зазор между электродами (он должен быть 0,4 мм). Затем свечу помещают в угольник, устанавливают ее между ребрами цилиндра и рычагами муфты сцепления. Приподнимают заднее колесо и проворачивают, наблюдая за появлением искры. Если она не появляется, манипуляцию повторяют с исправной свечой. Если и при этом нет искры, неисправность следует искать в магнето или проводе высокого напряжения.

Регулировка зажигания

Ниже приведена инструкция двигателя Д6 по выставлению зажигания. Эта манипуляция предполагает обеспечение зазоров на контактах прерывателя в диапазонах 0,3-0,4 мм, а также угла опережения 30 градусов. Перед корректировкой системы необходимо проверить состояние зажигания. Делается это следующим образом:

  1. Отвинчиваются винты, снимается крышка магнето, которое протирается чистой ветошью.
  2. Снимается угольник со свечой, которая выворачивается.
  3. Муфта сцепления выключается путем защелки.

Чтобы проверить зазоры между контактами, следует вставить отвертку в шлиц кулачка, повернуть его с ротором до полного разрыва контактов, когда рабочая подушечка будет расположена на цилиндрической части элемента. Затем замеряют зазоры специальной пластиной, толщина которой составляет 0,3-0,4 мм. Если показатель нарушен, необходимо произвести регулировку.

Основной этап регулировки

У двигателя Д6, характеристика которого приведена выше, корректировка зазоров проводится одновременно с регулировкой угла опережения. Этапы работ:

  1. Ослабляют пару крепежных винтов прерывателя.
  2. При помощи отвертки, помещенной в кулачковый шлиц, проворачивают ротор магнето до момента совпадения риски с аналогичным указателем сердечника.
  3. Вращение выполняется по часовой стрелке, что позволит избежать ослабления фиксации коленчатого вала.
  4. Прерыватель устанавливают в позицию начала разрыва контактов, подтягивают винты.
  5. Ротор поворачивают до полного разрыва контактов, выставляют зазор 0,3-0,4 мм.
  6. Если показатель меньше требуемого, ротор устанавливается, как было указано выше. В случае увеличенного зазора прерыватель смещают влево и вниз.

По окончании работ делают контрольные замеры зазоров и угла опережения, окончательно затягивают фиксирующие винты.

fb.ru

Двигатель Д240- Технические характеристики и объем двигателя- Motoran.ru

Начиная с 1974 года, с конвейера Минского тракторного завода сходит универсальный колёсный трактор марки МТЗ 80. Конструкция разрешает использовать машину в областях: сельское хозяйство, строительство, жилищная сфера. Среди колёсных тракторов, модель распространена, поскольку количество выпущенной техники превосходит конкурентов.

Причина популярности технического средства, применение надёжной и в то же время простой силовой установки, роль которой выполнял двигатель Д240. Конструкция агрегата проста, не требует сложных условий по уходу, используется в температурных диапазонах как южных, так и северных широт. Кроме того, приемлемая цена двигателя и установка на Д240 ассортимента навесного оборудования делает устройство доступным для массы покупателей.

Трактор МТЗ 82.1 с навесным оборудованием:

Описание двигателя

Агрегат относится к дизельным четырёх цилиндровым моторам, блок цилиндров установки усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д240 составляет 4.75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции. Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях.

Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива, это впрыск, мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. К тому же двигатель Д240 крутящий момент составляет 28 кгс*м, чего хватает для выполнения большинства поставленных задач. Процесс запуска силовой установки Д240 происходит при помощи электрического стартера, модификация Д240Л оборудована пусковым двигателем, что помогает облегчить запуск главного агрегата в холодное время года.

Конструктивным решением было применение на силовом агрегате рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню. Благодаря решению, удаётся получить эффект, используя ресурс мотора и реализовать потенциал. Таким образом, динамические характеристики агрегата выше, что делает возможным справляться мотору с большим количеством поставленных целей.

Рабочую камеру, с целью улучшения смесеобразования, конструкторы выполнили в виде шара, это образовывает внутри камеры вихревые потоки и использует выделяемое тепло с эффектом. Силовая установка вырабатывает 80 лошадиных сил при 2200 мин-1 оборотах коленчатого вала. Такие показатели гарантируют тягу в диапазоне оборотов.

Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя Д240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.

Силовой агрегат Д240:

Технические характеристики двигателя Д 240

Популярностью силовая установка обязана простоте и надёжности. Решающую роль сыграли характеристики двигателя Д240, которые на момент выпуска, отвечали ожиданиям пользователей.

Двигатель Д240 технические характеристики:

Данные Расшифровка
Силовой агрегат, количество тактов 4
Смесь топлива и воздуха Камера в поршне
Давление впрыска горючего (кгс*см2) 175-180
Цилиндры, итого (шт.) «4»
Положение цилиндров вертикально, ряд
Объём агрегата (л.) 4,75
Очерёдность хода «1» + «3» + «4» + «2»
Цилиндр, поперечник (мм.) 110
Поршень, ход (мм.) 125
Отношение полного объёма к объёму камеры сгорания 16
Мощность (л.с.) 80
Импульс (кгс*м) 28
Вес двигателя д 240 (кг.) 430
Ресурс (км.) 500000
Смазка Система смазки (нагнетание + пары масла)
Моторное масло, объём (л.) 15
Масло Летнее: М10Г, М10В;Зимнее: М8Г, М8В, ДС-8
Охлаждение Жидкостью, замкнуто, вентиляция
Объём антифриза (л.) 19

В таблице указана масса сухого агрегата.  Дополнительное навесное оборудование или заправка установки жидкостями, увеличивает вес двигателя Д240 в сборе в сторону больших величин, нежели указаны в таблице.

За счет того, что технические характеристики агрегата показывали неплохие параметры по мощности и динамике, мотор часто используют для переоборудования автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.

Компоненты агрегата

Нормальное функционирование агрегата обусловлено комплексной работой компонентов.

  • Компоненты снижения избыточной температуры агрегата.Силовой агрегат, при превышении температурой установленных норм, с целью снижения показателей, применяет жидкость. Циркуляция вещества происходит в замкнутом пространстве, сообщение с атмосферой происходит посредством предохранителя.

Составляющие:

  1. теплообменник, насос для жидкости;
  2. термический регулятор;
  3. лопасти крыльчатки, охлаждающие полости установки, трубки, подводящие и отводящие жидкость охлаждения.

Система охлаждения дизеля Д240:

  • Система смазки двигателя Д240.Силовой агрегат применяет смазку с одним контуром. Смазка деталей происходит комбинацией, одни детали двигателя получают смазку посредством принудительного распыления, другие самотёком и масляным туманом.

Составляющие:

  1. механизм забора масла из нижней части агрегата;
  2. помпа, подающая смазку;
  3. механизм центробежной очистки масла;
  4. теплообменник, терморегулятор, механизмы, приводящие в действие помпу.

Система смазки дизеля Д240:

  • Компоненты, обеспечивающие подачу горючего.Силовая установка оснащена компонентами, которые представляют собой скопление механизмов и устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу горючего и отвод сгоревшего материала.

Компоненты:

  1. элемент очистки воздуха;
  2. коллекторы, топливные фильтрующие элементы;
  3. топливный насос, распылители, трубки, подающие горючее под давлением и без давления.

Система подачи топлива дизеля Д240:

  • Компоненты пуска силовой установки.Силовой агрегат Д240, входящий в комплект электрический стартер быстро и бесперебойно заводит мотор. Производительность стартера 4.8 лошадиных сил. Кроме того, в комплекте устройство подогрева, предназначено поддерживать температуру подаваемого воздуха на нужном уровне для образования смеси, в случае, если процесс запуска происходит в период отрицательных температур.

Стартер редукторный МТЗ Д240:

Модификация агрегата Д240Л в комплектации содержит мотор, состоящий из одного цилиндра, питающийся смесью приготовленной карбюратором. Кроме того, за рабочий цикл силовой агрегат выполняет два такта, маркируется ПД 10УД, выдаёт 10 лошадиных сил. Механизм пуска оснащен устройством регулировки, поддерживающим постоянную частоту вращения, принцип работы, центробежная сила. Количество режимов регулировки, один. Зажигания магнето, монтированного на корпусе, процесс происходит как в ручном режиме, так и при помощи стартера. Для запуска установки в мороз используют жидкостный подогреватель. За счет применения дополнительного навесного оборудования в виде пускового мотора, модификация Д240Л весит больше, в сухом виде без муфты сцепления вес двигателя составляет 490 килограмм.

Пусковой двигатель ПД 10УД, устанавливается на дизель Д240Л:

Силовая установка оснащена генератором переменного тока, мощностью 400 Вт со встроенным выпрямителем, напряжение 14В, напряжение электрической цепи 12В.  Достоинство мотора, простая электрическая схема, поскольку на агрегате применяется помпа с механическим приводом.

Неисправности двигателя Д240- способы устранения

В процессе эксплуатации установки выявляются дефекты, связанные с недоработкой механизма. При использовании мотора Д240 периодически происходят такие сбои:

Поведение Действие
Силовой агрегат не заводится.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Элементы очистки горючего засорены. Очистить и промыть фильтры, если надо, поменять.
Эксплуатация холодного, не достаточно прогретого силового агрегата. Подогрейте подаваемый в цилиндр воздух, использую подогреватель. Залейте в радиатор мотора горячую жидкость.
Повышенная вязкость горючего. Слейте старое горючее, залейте новое, зимнее.
Стартер не прокручивает мотор. Демонтируйте стартер, проведите ремонт.
Работа силового агрегата сопровождается сбоями.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
Засорение элементов, фильтрующих топливо. Проведите очистку, если надо, замену.
Выход струи горючего происходит с малой силой. Провести регулировку, увеличить силу струи.
Клапан, обеспечивающий давление горючего, даёт течь. Демонтируйте деталь, очистите, замените.
Работа клапана головки цилиндров сопровождается сбоями. Демонтируйте головку, почистите деталь от нагара.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Агрегат Д240 дымит:
Чёрный дым
Превышена нагрузка. Переключить передачу на низшую.
Отверстия форсунки забиты, игла залипает. Очистите распылитель от нагара, если надо, замените.
В агрегат подаётся мало воздуха. Диагностика и обслуживание фильтрующего элемента.
Нарушены настройки помпы. Регулировка помпы.
Сбита настройка шестерён распределения. Установить детали, по нанесенным рискам.
Белый выхлоп.
Компрессия установки не соответствует норме. Регулировка места соприкосновения клапана и седла. Притереть детали, заменить пришедшие в негодность.
В дизеле присутствует вода. Слить горючее, залить свежее.
Сизый выхлоп.
Сгорание смазки с горючим. Проверить, сколько смазки в агрегате, отрегулировать необходимый объём.
Износ поршней, цилиндров и других деталей группы. Проведите ремонт агрегата.
Силовая установка перестаёт работать.
Попадание атмосферы в механизмы, отвечающие за поставку топлива. Устранить воздушные пробки, заполнить пустоты горючим.
Прекращена подача питания. Диагностика на предмет присутствия горючего, работоспособность аппаратуры и фильтров.
Наличие жидкости в горючем. Слейте старое горючее, налейте свежее.
Заедание: поршень, коленчатый, распределительный валы. Проведите диагностику, отремонтируйте.
Агрегат стучит.
Горючее транспортируется с опережением. Корректировка момента, когда начинает подаваться горючее.
Не исправлен распылитель. Провести диагностику, исправить неполадки.
Нарушено место соприкосновения клапана и седла. Необходима регулировка клапанов двигателя Д 240.
Палец и посадочное место в поршне имеют износ. Провести ремонт агрегата.
Износ поршней и гильз цилиндра. Провести ремонт агрегата.
Коленчатый вал, износ: вкладыши, шатунные шейки. Провести ремонт силовой установки.
Агрегат перегревается.
Недостаточный объём охлаждающей жидкости. Доведите уровень жидкости до нормы.
Слабое натяжение привода вентилятора. Проверить натяжение ремня.
Радиатор силовой установки загрязнён. Очистить радиатор.
Система охлаждения содержит много накипи и грязи. Промыть и очистить систему.
Клапан терморегулятора открывается не полностью. Заменить клапан.

Регулировка клапанов агрегата Д240:

motoran.ru

Д-4 (двигатель)

TR | UK | KK | BE | EN |
д 4 двигатель стирлинга, д 4 двигатель для
Велосипедный двигатель Д-4 — специальный бензиновый двигатель, предназначенный для установки на велосипед разработан конструкторами Харьковского велозавода середине 1950-х годов

Д-4 и его модификации был единственным двигателем для велосипедов, который массово серийно производился в СССР Велосипедный двигатель серии «Д» был очень популярным в СССР, оборудованный им велосипед, в свое время, был самым доступным видом мототранспорта

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция веломотора Д-4
  • 3 Комплектация и модификации
  • 4 См также
  • 5 Источники и ссылки
  • 6 Примечания

История

Концепция оснащения велосипеда двигателем существовала в Европе уже с 1920-х годов Основными особенностями веломоторов был их малый вес, незначительная но достаточная мощность, и малый расход горючего Установка двигателей не требовала переработки велосипеда, хотя некоторые конструкции требовали замены стандартных велосипедных деталей на специальные

Мотовелосипед В-902 производства Львовского велозавода оборудованный велосипедным двигателем Д-4, 1960 год

Особых успехов в производстве веломотор достигли немецкие фирмы ILO и Fichtel und Sachs, Lohmann, Solex, французские Vélosolex и ряд других На рубеже 1930-40-х годов определились основные концепции установки моторов на велосипед В основном, двигатели монтировались на раму велосипеда над педальной кареткой, но изобретатели предлагали и ряд других оригинальных решений Например наиболее распространенным в Германии было размещение двигателя на задней вилке велосипеда и соединения его цепной передачей с колесом Такие способы позволяли устанавливать моторы практически на любой велосипед независимо от формы рамы и его конструкции

В середине 1950-х годов, в ЦКТБ велостроения Харьковского велозавода, был разработан велосипедный двигатель ХВЗ Д-4, и после испытаний, было также выпущено небольшую серию этих моторов Харьковские конструкторы выбрали вариант размещения мотора над педальной кареткой, где он закреплялся в V-образном развале труб рамы В то время, на ХВЗ уже было начато производство типовой модели мужского велосипеда В-110 «Прогресс», вскоре его начали выпускать почти все велозаводы СССР Велосипеды имели одинаковый угол соединения труб рамы над педальным кареткой Таким образом двигатель легко монтировался на все модели, но установка на женские велосипеды не предусматривалась

Дальнейшее массовое производство двигателя, с 1956 года, велось на Ленинградском заводе «Красный Октябрь»

Конструкция веломотора Д-4

Составные части велосипедного двигателя Д-4

Д-4 одноцилиндровый двухтактный бензиновый карбюраторный двигатель, рабочим объемом 45 куб см Одноступенчатый редуктор мотора оснащался двухдисковой сухой муфтой сцепления Газораспределение осуществляется через цилиндрический золотник в пустотелой шейке коленчатого вала, цилиндр не имел съемной головки, практически исключало его ремонтную расточку

Зажигание рабочей смеси обеспечивало простое магнето, без обмотки для генератора фары Мотор серии Д-4 оснащался небольшим разборным глушителем с приваренным выхлопным коленом Топливом для двигателя была смесь бензина А-66, А-74 с моторным маслом в соотношении по объему 20: 1

На картере двигателя было два вогнутых под диаметр рамы установочных места, которыми он крепился к раме велосипеда, над педальным кареткой, и закреплялся двумя хомутами Хотя по замыслу производителя, ширина мотора не должна была мешать вращению педалей, но на практике, в большинстве случаев, приходилось самостоятельно немного разгибать педальные шатуны

На заднее колесо велосипеда устанавливалась дополнительная большая звездочка цепной передачи Для ее монтажа нужно было сделать три небольших отпила на ступице колеса и закрепить болтами вместе с резиновыми прокладками и металлическими шайбами

На передней наклонной трубе рамы монтировался топливный бачок На руль устанавливалась поворотная ручка газа справа и слева рычаг выжима муфты сцепления Рычаг был оснащен специальной защелкой, которая могла фиксировать его в выжатом состоянии муфты Это давало возможность двигаться на велосипеде с отсоединенным двигателем в случае поломки, или настраивать его работу не поднимая заднее колесо

Двигатель запускался во время движения велосипеда Достаточно было немного разогнаться и плавно отпустить сцепление, двигатель запускался и мог двигать велосипед с регулируемой скоростью до 40 км / ч

Комплектация и модификации

Комплект двигателя Д-4 первых выпусков для установки на велосипед

Двигатель поступал в продажу как комплект для установки на велосипед В его состав входили: двигатель, ручка газа и сцепления с тросами, бак, глушитель, защитный щиток цепи, накладка для защиты рамы велосипеда, цепь и звездочка с комплектом крепления ее на колесе и набор инструментов

В течение периода производства с 1956 по 1961 годы мотор незначительно модернизировался Прежде всего был заменен карбюратор, на более эффективный и удобный в регулировании Карбюратор моторов первых лет выпуска был технологически сложен в производстве и трудно настраивался Также двигатель укомплектовали топливным баком другой конструкции, и большего объема

В 1961 году на замену двигателю Д-4 пришел мотор Д-5 увеличенной мощности до 1,2 л с Первые моторы Д-5 внешне почти не отличались от версии Д-4, и оснащались цилиндром без съемной головки и таким же коротким глушителем Позже на нем устанавливали цилиндр со съемной головкой оснащенную ребрами охлаждения, и комплектовали новым малошумным глушителем

Некоторое количество моторов производили на Ковровском мотозаводе с маркировкой Д-4К и Д-5К

В начале 1970-х годов мотор значительно модернизировали до версии Д-6, а впоследствии Д-8 и Д-8Е Двигатели были оборудованы магнето с генератором фары напряжением 6В, увеличено степень сжатия

Звук велосипедного двигателя Д-4 1956 г

Эти агрегаты предназначались, в основном, для установки на легкие мопеды серии «Рига» Производство двигателей Д-8 было прекращено в конце 1990-х годов

Кроме продажи в комплектах для велосипедов, двигатели Д-4 и Д-5 устанавливались и на мотовелосипеды предшественник мопеда Первыми в СССР были мотовелосипеды ХВЗ В-901, его выпускал Харьковский велосипедный завод с 1958 года, и В-902 производства Львовского велозавода

Технические характеристики двигателя Д-4:

  • Тип двигателя -одноцилиндровый двухтактный карбюраторный
  • Диаметр цилиндра — 38 мм
  • Двигатель Д-8, последняя модификация веломотора Д-4
  • Ход поршня — 40 мм
  • Рабочий объем — 45 см³
  • Степень сжатия — 5,2
  • Номинальная мощность при 4000-4500 об / мин — 1 л с
  • Расход топлива на 100 км, при скорости 20 км / ч — 1,5 л
  • Передаточное отношение / коленвал-ведущая зубчатка — 4,2: 1
  • Передаточное отношение цепной передачи — 4,1: 1
  • Вес комплекта мотора без топлива — около 9 кг

См также

  • Харьковский велосипедный завод
  • Велосипед «Прогресс» В-110
  • В-901 мотовелосипед

Источники и ссылки

  • Руководства по эксплуатации двигателей Д-4, Д-5, Д-6, Д-8
  • Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк велосипед з-да Х Флаг, 1990 ISBN 5-7766-6263-7
  • «Над чем работают конструкторы мотоциклов», журнал «За рулем»,№ 1/1958
  • Маркович М Е, Велосипедный ДВИГАТЕЛЬ Д-4, МАШГИЗ, Москва/Ленинград 1959 г
  • Маркович М Е, Мотовелосипедные двигатели, Ленинград, «Машиностроение», 1975 год, 128 с, ил

Примечания

  1. 1 2 3 4 Маркович М Е, Велосипедный ДВИГАТЕЛЬ Д-4, МАШГИЗ, Москва/Ленинград 1959 г
  2. Manfred Nabinger: Deutsche Fahrrad Hilfsmotoren der vierziger und fünfziger Jahre Podszun-Verlag 2008, ISBN 978-386133-494-1
  3. Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк велосипед з-да –Х Прапор, 1990ISBN 5-7766-6263-7
  4. Первенец советского велостроения: Очерк истории Харьк велосипед з-да –Х Прапор, 1990ISBN 5-7766-6263-7
  5. Руководства по эксплуатации двигателей Д-4
  6. Велосипедный двигатель Д4К Техническое описание и инструкция по эксплуатации 1964

д 4 двигатель для, д 4 двигатель производство, д 4 двигатель стирлинга, д 4 двигатель ямз


Д-4 (двигатель) Информацию О



Д-4 (двигатель) Комментарии

Д-4 (двигатель)
Д-4 (двигатель)

Д-4 (двигатель) Вы просматриваете субъект

Д-4 (двигатель) что, Д-4 (двигатель) кто, Д-4 (двигатель) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Двигатель Д240 – описание, характеристики, ремонт

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

Достоинства:

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров

Недостатки:

  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Технические характеристики

Завод производитель ЯМЗ МТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с. 59/80 59/80
Частота вращения, об/мин 2200 2200
Количество цилиндров 12 4
Диаметр поршня, мм 130 110
Ход поршня, мм 140 125
Объем Д 240, л 4,75 4,75
Расход топлива, г/кВт∙ч 238 238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

Неисправность Способ решения
Наличие воздуха в топливной системе Продувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсунки Выявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгорания Замена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖ Устранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Вывод

Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

avtodvigateli.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о