Система охлаждения двигателя схема: Схема системы охлаждения двигателя. — Автомастер

Содержание

Схема системы охлаждения двигателя. — Автомастер

Схема системы охлаждения двигателя.

Подробности

У двигателя внутреннего сгорания в процессе работы выделяется большое количество тепла, которое нужно отводить, чтобы не произошло перегрева, вследствие которого двигатель может получить механические повреждения. Для этого на автомобилях и присутствует система охлаждения двигателя.

Рис 1 – Система охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя выполнена следующим образом. Блок цилиндров и головка пронизана каналами, по которым циркулирует охлаждающая жидкость ОЖ. Проходя по каналам жидкость, забирает тепло от горячих цилиндров и рассеивает его в окружающую среду.

    Система охлаждения двигателя(Рис 1) включает в себя  следующие узлы:
  • Помпа 6 или водяной насос. Создает ту самую циркуляцию ОЖ в двигателе.
  • Термостат 7. Регулирует циркуляцию по малому или большому кругу в зависимости от температуры.
  • Радиатор печки 8. Предназначен для обогрева салона. Циркуляция через печку идет постоянно, в независимости от того в каком положении находится термостат, и по какому кругу циркулирует жидкость. Горячий воздух проникает в салон, при включенном салонном вентиляторе 9.
  • Основной радиатор 5. Предназначен для охлаждения ОЖ.
  • Расширительный бачек 2. При увеличении температуры в системе, жидкость начинает расширяться, излишки ее уходят в расширительный бачек.
  • Пробка с клапанами на расширительном бачке 1 или основном радиаторе. Поддерживает в  системе охлаждения определенное давление. Давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения. Даже при достижении температуры 110 градусов жидкость в системе не закипает.
  • Датчик включения вентиляторов 4 на радиаторе. При достижении определенной температуры в радиаторе, включает вентилятор 3, установленные на нем.

Теперь подробнее опишем все процессы.

  1. Мы завели холодный двигатель. Сразу же у нас появляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Циркуляция жидкости создается помпой 6 (рис1), приводимой в движение ремнем ГРМ или отдельным ремнем.  
    • Пока жидкость холодная она проделывает следующий путь:
    •  Помпа закачивает жидкость в двигатель 10. За счет процессов происходящих в цилиндрах у нас выделяется большое количество тепла. Жидкость, протекая по двигателю, забирает это тепло, тем самым повышая свою температуру.
    •  Попадает опять в помпу 6.
  2. Такой путь жидкости в двигателе называется малым кругом. На схеме он обозначен синими стрелками. Жидкость будет циркулировать по следующей схеме, пока она не достигнет определенной температуры. После чего термостат 7 перекроет малый круг и откроет большой.
  3. Большой круг (обозначен зелеными стрелками) обеспечивает циркуляцию жидкости по следующей схеме:
    • Помпа 6 закачивает жидкость в двигатель 10.
    • Повысив свою температуру ,по патрубкам ОЖ попадает в радиатор 5, где отдает свое тепло в окружающую среду.
    • Охлажденная жидкость вновь закачивается помпой в двигатель.
  4. Если естественного охлаждения жидкости в радиаторе не достаточно и температура ОЖ продолжает расти, то срабатывает датчик включения вентиляторов 4, расположенный внизу радиатора.
  5. После замыкания контактов внутри датчика 4, включаются вентилятор 3, установленный на радиаторе.
  6. Охладив жидкость, контакты датчика 4 принимают исходное положение, отключая вентилятор 3.
  7.  Если жидкость остывает до температуры закрытия термостата, то она  вновь начинает циркулировать по малому кругу.

Таким образом, в двигателе всегда поддерживается одна температура, оптимальная для нормальной работы двигателя. Условным значением принято считать 90 градусов. При такой температуре в двигателе устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива становится номинальным. Для того чтобы двигатель быстрее вывести на этот режим и поддерживать его, так усложнили систему охлаждения разделив ее на малый и большой круг.

Устройство автомобиля: система охлаждения

Система охлаждения

Для поддержания оптимальной температуры двигателя необходима система охлаждения.

Средняя температура двигателя 800 — 900оС, при активной работе достигает 2000оС. Но периодически необходимо отводить тепло от двигателя. Если этого не делать, двигатель может перегреться.

Но система охлаждения не только охлаждает двигатель, но и участвует в его подогреве, когда тот холодный.

В большинстве автомобилей установлена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком (рисунок 7.1). Рис. 7.1. Схема системы охлаждения двигателя а) малый круг циркуляции б) большой круг циркуляции 1 — радиатор; 2 — патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока цилиндров; 7 — рубашка охлаждения головки блока; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — кран радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор

    Элементами системы охлаждения являются:
  • рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров,
  • центробежного насоса,
  • термостата,
  • радиатора с расширительным бачком,
  • вентилятора,
  • соединительных патрубков и шлангов.

Под руководством термостата выполняют свои функции 2 круга циркуляции (рисунок 7.1). Малый круг выполняет функцию подогрева двигателя. После нагревания жидкость начинает циркулировать по большому кругу и охлаждается в радиаторе. Нормальная температура охлаждающей жидкости равна 80-90оС.

Рубашка охлаждения двигателя – это каналы в блоке и головке блока цилиндров. По этим каналам циркулирует охлаждающая жидкость.

Насос центробежного типа способствует перемещению жидкости по рубашке и по всей системе двигателя. заставляет жидкость перемещаться по рубашке охлаждения двигателя и всей системе.

Термостат является механизмов, поддерживающим оптимальный тепловой режим двигателя. Когда запускается холодный двигатель, термостат закрыт и жидкость перемещается по малому кругу. Когда температура жидкости превышает 80-85оС, то термостат открывается, жидкость начинает циркулировать по большому кругу, попадая в радиатор и охлаждаясь.

Радиатор представляет собой множество трубок, образующих большую поверхность охлаждения. Здесь и охлаждается жидкость.

Расширительный бачок. С его помощью происходит компенсация объема жидкости, когда она нагревается и охлаждается. Вентилятор увеличивает поток воздуха в радиатор, при помощи которого и охла

ждается жидкость.

Патрубки и шланги являются соединительным механизмом рубашки охлаждения с термостатом, насосом, радиатором и расширительным бачком.

Основные неисправности системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости. Причина: повреждения радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников. Способы устранения: подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, поврежденные детали заменить на новые.

Перегрев двигателя. Причина: недостаточный уровень охлаждающей жидкости, слабое натяжения ремня вентилятора, засорение трубок радиатора, неисправность термостата. Способы устранения: восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.

Система охлаждения двигателя трактора

Категория:

   Тракторы-2

Публикация:

   Система охлаждения двигателя трактора

Читать далее:



Система охлаждения двигателя трактора

Двигатель работает нормально только при определенном тепловом состоянии. Если головка цилиндров, цилиндры, поршни и другие детали от соприкосновения с горячими газами перегреваются, то повышается их изнашиваемость из-за выгорания смазочного материала. Уменьшение зазоров вследствие теплового расширения может привести к заклиниванию поршней в цилиндрах. Одновременно снижается мощность из-за ухудшения наполнения цилиндров. В карбюраторных двигателях перегрев может быть причиной детонации, т. е. когда сгорание горючей смеси переходит во взрывную форму.

Таких отрицательных последствий не будет, если охлаждать горячие детали двигателя. Однако излишнее охлаждение тоже недопустимо. Если двигатель переохлажден, то увеличиваются потери теплоты в процессе преобразования ее в механическую энергию. Кроме того, топливо плохо испаряется, трудно воспламеняется и не полностью сгорает, что снижает мощность и экономичность двигателя, а обильное образование нагара при неполном сгорании может привести к залеганию поршневых колец и зависанию клапанов. Изнашиваемость в переохлажденном двигателе тоже увеличивается, так как происходит конденсация продуктов сгорания в цилиндрах, а они, будучи в жидком состоянии, вызывают сильную коррозию цилиндров, поршней и поршневых колец. В дизелях из-за увеличенной задержки самовоспламенения топлива повышается жесткость работы, а в карбюраторных двигателях пары бензина, конденсируясь на стенках цилиндров, смывают масло и разжижают его.

Наивыгоднейшее тепловое состояние двигателя поддерживает система охлаждения, которая отводит лишнюю теплоту от деталей и передает ее окружающему воздуху. Если теплота от деталей отводится непосредственно воздухом, то такое охлаждение называют воздушным, если же передатчиком теплоты воздуху служит жидкость — жидкостным.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В двигателях жидкостного охлаждения цилиндры и их головки заключены в водяную рубашку, которая сообщена с радиатором. При работе двигателя жидкость циркулирует: нагретая горячими Деталями она поступает в радиатор и растекается тонкими струйками по его трубкам; воздух обдувает трубки, в результате чего жидкость охлаждается и снова возвращается в рубашку цилиндров.

В двигателях воздушного охлаждения цилиндры и их головки обдуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором. Для увеличения поверхности охлаждения на них выполнены ребра. Система воздушного охлаждения проще по устройству. Здесь нет радиатора и соединительных трубопроводов, поэтому габариты и масса двигателя меньше. Обслуживание двигателя с воздушным охлаждением тоже проще, так как не нужно следить за плотностью соединений, а в холодное время не возникает опасности замерзания воды и связанного с этим разрушения двигателя. Однако детали охлаждаются менее равномерно, так как воздух хуже отводит теплоту от деталей, чем вода. Работают двигатели воздушного охлаждения более шумно из-за отсутствия звукового изолятора, каким является водяная рубашка.

На рисунке 1 показана система жидкостного охлаждения двигателя Д-240 — типичная для двигателей с рядным расположением цилиндров. Водяные рубашки В и Д головки и блока цилиндров патрубками и резиновыми шлангами соединены с радиатором. Позади радиатора расположен вентилятор, который выполнен в общем узле с водяным насосом, закрепленным на передней стенке блок-картера и приводимым в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Заполняют систему через заливную горловину радиатора с крышкой. Сливают воду через кран в нижнем баке радиатора и кран на правой стороне блок-картера. Как и у всех изучаемых двигателей, рассматриваемая система охлаждения закрытая. Это значит, что ее внутренняя полость сообщается с атмосферой лишь кратковременно, через специальный паровоздушный клапан, когда давление в ней станет больше или меньше допустимого. Благодаря этому вода меньше испаряется, а закипает при температуре больше 100 °С.

При работе двигателя в системе происходит принудительная циркуляция воды. Насос нагнетает охлажденную в радиаторе воду через распределительный канал в рубашки. Здесь она охлаждает детали и по шлангу поступает в радиатор. Проходя по его трубкам, между которыми вентилятор просасывает воздух, вода охлаждается и насосом снова нагнетается в водяные рубашки.

Чтобы вследствие разности температур не было коробления и трещин в деталях, участки, подверженные наибольшему нагреву, охлаждаются направленными потоками. Так, выходя из отверстий Е водораспределительного канала А, вода интенсивно омывает верхний пояс цилиндров, в то время как в нижней части скорость циркуляции незначительна. Каналы Г, по которым вода идет в рубашку В головки цилиндров, направляют потоки к перемычкам клапанных гнезд и форсункам. Равномерному охлаждению деталей способствует одинаковая толщина слоя воды вокруг гильз и высокая скорость циркуляции, благодаря чему достигается небольшая разность температур воды на входе в двигатель и на выходе из него. ™лятор; 6 — кожух вентилятора; 7 — сердцевина (трубки) радиатора; 8 — маслопровод; „v верхний бак радиатора; 10 — трос; 11 — крышка заливной горловины; 12 — паровоз-Ушная трубка; 14 — термостат; 15 — корпус термостата; 16 — водоотводящая труба; 17 — температуры; 18, 19 и 22 — патрубки; 20 — датчик; 21 — амортизатор; 23 — ниж-и бак радиатора; 24 — сливной кран; 25 — шторка; 26 — радиатор

Рис. 2. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130: 1 — жалюзи; 2 — радиатор; 3 — компрессор; 4 — трубопровод; 5 — подводящий трубопровод; 6 — водяной насос 7 — термостат; 8-рубашка впускной трубы; 9 – кран отопителя кабины

Вода может циркулировать в системе и без насоса — за счет уменьшения ее плотности при нагревании. Именно такая термосифонная циркуляция происходит при прогреве пускового двигателя. Нагретая в его рубашке Б вода движется вверх, а взамен ее из рубашки В головки цилиндров дизеля поступает холодная вода. Нагретая же вода по трубе поступает в корпус термостата и через канал и полость К идет в водяную рубашку головки цилиндров и прогревает ее, облегчая тем самым пуск дизеля.

Системы охлаждения проектируют в расчете на наиболее тяжелые условия, предполагая, что двигатель будет работать с полной нагрузкой при высокой температуре окружающего воздуха. Чтобы такая система не переохлаждала двигатель и при любых нагрузках и погоде обеспечивала наивыгоднейший тепловой режим, а после пуска быстрейший прогрев, в ней имеются регулирующие устройства. Охлаждение регулируют за счет изменения количества воздуха и воды, проходящих через радиатор. Поток воздуха изменяют шторкой или жалюзи, расположенными перед радиатором, открывают лли закрывают которые с рабочего места водителя. В некоторых двигателях количество воздуха, проходящего через радиатор, регулируется автоматически, периодическим отключением вентилятора, приводимого в действие через гидромуфту.

Автоматически количество воды, проходящей через радиатор, регулируется термостатом. В рассматриваемой системе термостат помещен в разъемном корпусе, который привинчен к головке цилиндров. После пуска холодного дизеля, как и во время прокрутки его пусковым двигателем, полости Ж и К разделены клапаном термостата. Поэтому вода из рубашки В головки цилиндров не проходит в полость Ж, а следовательно, и в радиатор. Через открытые боковые окна термостата она поступает в полость Н и далее по каналу М и шлангу к насосу и неохлажденная снова будет нагнетаться в рубашку, благодаря чему двигатель быстро прогреется.

Когда температура воды достигнет 75…80 °С, клапан термостата начнет открываться, и часть воды из головки цилиндров будет проходить в радиатор и охлаждаться в нем. По мере прогрева увеличивается открытие клапана термостата, а следовательно, и поток воды через радиатор. Таким образом, тепловое состояние регулируется автоматически. При температуре 95 °С вся циркулирующая в системе вода проходит через радиатор. Тепловое состояние двигателя контролируют с помощью дистанционного термометра. Его датчик ввинчен в головку цилиндров, а указатель смонтирован на щитке приборов.

На рисунке 2 показана жидкостная система охлаждения V-образного двигателя. Для нее характерны такие особенности. Каждый ряд цилиндров имеет обособленную водяную рубашку со своим сливным краном. Нагнетаемая насосом вода разветвляется на два потока, каждый из которых поступает в свой водораспределительный канал и далее в водяную рубашку соответствующего ряда цилиндров, а из них в рубашки головок цилиндров. В рубашках вода движется направленными потоками, охлаждая наиболее нагретые части.

В дизелях вода из рубашек головок цилиндров по отводящим трубам идет в радиатор, или, минуя его, — к водяному насосу. У карбюраторных двигателей вода из рубашек головок цилиндров предварительно проходит через водяную рубашку впускного трубопровода и, омывая стенки его каналов, подогревает идущую по ним горючую смесь, улучшая этим испарение бензина.

Для обеспечения необходимого температурного режима двигатель оборудован системой охлаждения.

Отвод тепла от двигателя может осуществляться или в жидкость, а затем от нее в воздух, или непосредственно в воздух.

В связи с этим системы охлаждения могут быть воздушные или жидкостные.

Воздушная система охлаждения применяется на двигателях тракторов Т-25А, Т-40М и самоходном шасси Т-16М. В ней отвод тепла от деталей двигателя осуществляется путем обдува их воздухом, подаваемым вентилятором. Для увеличения поверхности охлаждения наружные стенки цилиндров и головки цилиндров имеют ребра.

Система состоит из следующих основных частей: направляющего аппарата, вентилятора, кожуха, дефлектора, направляющих щитков и створчатых жалюзи.

Воздушный поток концентрируется направляющим аппаратом и направляется лопастями колеса вентилятора под кожух и далее к охлаждающим поверхностям. Часть воздушного потока проходит через масляный радиатор и охлаждает масло, циркулирующее в нем.

С помощью дефлекторов и щитков обеспечивается более равномерный и эффективный обдув всех цилиндров.

Тепловой режим двигателя оценивается по температуре масла в поддоне картера, которая должна быть в пределах 70—100 °С. При перегреве двигателя на щитке приборов загорается контрольная красная лампа.

Рис. 3. Система воздушного охлаждения двигателя Д-37М:
а — общий вид; б — схема движения воздуха; 1 — дефлектор; 2 — колесо вентилятора; 3 — направляющий аппарат вентилятора; 4, 9 — пробки; 5 — вал вентилятора; 6 — шкивы; 7 — ограждение; 8 — ремень; 12, 14 — болты; 13 — генератор; 15, 20 — Защелки; 16 — обтекатель; 17 — кожух; 18 — масляный радиатор; 19 — ребра Цилиндров; 21 — тяга; 22 — створки жалюзи; 23, 24 — направляющие щитки

Тепловой режим двигателя регулируется при помощи жалюзи, управляемых из кабины трактора. При повышении температуры жалюзи открывают. В холодное время года масляный радиатор выключают.

Система воздушного охлаждения проще жидкостной системы по конструкции и в эксплуатации и нет опасности размерзания системы зимой. К недостаткам воздушной системы охлаждения относятся повышенный шум при работе и потери мощности на привод мощного вентилятора.

Жидкостная система охлаждения используется на большинстве тракторных дизелей (Д-50, Д-65Н, Д-240, СМД-14, СМД-60, СМД-62, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б, АМ-41, А-01М). В качестве охлаждающей жидкости употребляется вода или антифризы.

В зависимости от способа циркуляции воды в системе различают термосифонную и принудительную системы охлаждения.

Термосифонная система охлаждения. В ней циркуляция воды происходит вследствие разной плотности горячей и холодной воды. Применяется на пусковых двигателях ПД-10У, П-350, П-23.

Основные ее достоинства — простота устройства и быстрый нагрев двигателя при пуске, так как циркуляция воды начинается после ее прогрева.

К недостаткам следует отнести медленную циркуляцию воды в системе, что вызывает необходимость увеличить емкость системы, а следовательно, и габариты двигателя.

Принудительная система охлаждения. В ней циркуляция воды происходит под действием центробежного водяного насоса, который нагнетает воду через водораспределительный канал в рубашку двигателя. Нагретая вода вытесняется в радиатор, охлаждается и по патрубку возвращается к насосу. Циркуляция воды в системе начинается с пуском двигателя, и чтобы его быстро прогреть, перед радиатором устанавливают шторку 3 или жалюзи, с помощью которых регулируют доступ воздуха к радиатору. На некоторых двигателях устанавливают термостат. В этом случае вода в системе может циркулировать по малому и большому кругу. При пуске двигателя, когда он еще не прогрет, клапан термостата закрыт и не пускает воду в радиатор для охлаждения и она поступает из водяной рубашки к термостату, а затем через водоотводную трубку — в насос и далее в систему. Как только вода прогреется до температуры 70 °С, термостат открывается и пропускает воду по большому кругу через верхний патрубок в радиатор для охлаждения.

Рис. 4. Схема водяных систем охлаждения:
а — термосифонная; б — принудительная: 1 — сердцевина радиатора: 2 — вентилятор; 3 — шторка; 4 — верхний бак радиатора; 5 — крышка наливной горловины; 6 — пароотводная трубка; 7 — верхний патрубок; 8 – рубашка головки цилиндров; 9 — рубашка блок-картера; 10 — нижний патрубок; 11 — нижний бак радиатора; 12 — пробка сливного отверстия; 13 — паровоздушный клапан; 14 — термостат; 15 — термометр; 16 — водораспределительный канал; 17 — центробежный насос; 18 — водоотводная труба

Циркуляция воды под действием насоса ускоряется, что позволяет уменьшить емкость системы, расход воды и повысить равномерность охлаждения деталей. Принудительная система охлаждения может быть открытая и закрытая. В открытой системе внутренняя полость радиатора сообщается с окружающей атмосферой через пароотводную трубку.

В закрытой системе полость герметически закрыта и сообщается с атмосферой через паровоздушный клапан, установленный в крышке заливной горловины радиатора. Это уменьшает испарение воды и образование накипи, что повышает эксплуатационные свойства трактора.

Рассмотрим закрытую систему с принудительным охлаждением двигателя Д-240. Основными частями ее являются: радиатор с заливной горловиной, водяной насос, вентилятор, термостат, водоотводящий патрубок (нижний) и водоподводящий (верхний) патрубок, сливные краники, шторка, термометр, а также водяная рубашка головки цилиндров и шланги.

Работа системы не отличается от описанной выше схемы принудительного охлаждения.

Радиатор предназначен для охлаждения воды и состоит из верхнего и нижнего баков и двух боковых стоек, соединяющих бачки. Верхний и нижний баки соединены сердцевиной радиатора, находящейся между стойками. Сердцевина радиатора состоит из четырех рядов плоских латунных трубок, пропущенных через ряды спаянных с ними горизонтальных пластин. Пластины значительно увеличивают поверхность охлаждения и интенсивность теплоотдачи. Концы трубок тщательно припаяны к крайним более толстым пластинам, к которым болтами прикреплены верхний и нижний баки. Между пластинами и бачками установлены резиновые прокладки.

На верхнем бачке расположена заливная горловина, закрытая пробкой с паровоздушным клапаном. К задней стенке верхнего бачка присоединены водоподводящий патрубок и датчик дистанционного электрического термометра, к задней стенке нижнего бачка — водоотводящий патрубок и сливной краник.

Вентилятор создает интенсивный воздушный поток, обдувающий сердцевину водяного радиатора и масляного, установленного впереди водяного. Вентилятор смонтирован в одном узле с водяным насосом и располагается на его валу. Шестью болтами вентилятор крепится к шкиву насоса.

Водяной насос центробежного типа. Он предназначен для создания активной циркуляции воды в системе охлаждения. Крыльчатка водяного насоса закреплена на валике.

При вращении крыльчатки вода под действием разрежения попадает на лопатки и выбрасывается в спиральный канал корпуса водяного насоса, откуда нагнетается в блок.

Термостат автоматически поддерживает температуру воды в заданных пределах и ускоряет прогрев двигателя после пуска. Термостат установлен на выходе воды из рубашки охлаждения блока цилиндров в патрубке.

Рис. 5. Схема системы охлаждения:
1 — горловина для заливки воды; 2 — радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — рукоятка управления шторкой; 7 — краник слива воды из блока; 8 — водяной насос; 9 – водоотводящий патрубок; 10 — вентилятор; 11 — краник слива воды из радиатора; 12 — шторка

Когда температура воды меньше 70 °С, клапан термостата закрыт и вода не поступает в радиатор, а по трубке идет в насос и опять в рубашку блока. Когда же температура превысит 701, то жидкость, налитая в гофрированный цилиндр термостата, превращается в пар, под давлением которого клапан открывается и вода проходит через радиатор.

Шторка, установленная перед водяным радиатором, позволяет изменить количество проходящего через радиатор воздуха и тем самым регулировать температуру охлаждающей жидкости.

На тракторе К-701 система охлаждения двигателя соединена с системой предпускового обогрева двигателя и отопителя кабины. На тракторах ДТ-75М, Т-150К, T-I50, Т-4М для облегчения пуска двигателя при низких температурах устанавливаются подогреватели ПЖБ-200 и ПЖБ-300.

Обслуживание жидкостной системы охлаждения заключается в проверке и поддержании необходимого уровня воды, проверке и регулировке натяжения ремня вентилятора, периодической промывке системы охлаждения и удалении накипи, проверке работы термостата, термометра и паровоздушного клапана. Заполняют систему охлаждения чистой мягкой водой (лучше дождевой или снеговой) до уровня 50— 60 мм ниже плоскости заливной горловины.

Для смягчения воды можно использовать каустическую соду — 6—10 г или 10—20 г тринатрийфосфата на 10 л воды.

Нельзя работать при кипении воды в радиаторе. Нормальная температура воды должна составлять 80—95 °С.

При ТО-1 проверяют и регулируют натяжение ремня вентилятора. Натяжение ремня считается нормальным, если при приложении усилия 3—5 кгс на участке вентилятор — натяжное устройство прогиб его составит: 8—14 мм — для двигателей СМД-14, А-41, СМД-60, А-01М; 10—15 мм — для двигателей Д-50, ЯМЗ-240Б, Д-240. Для двигателей Д-130 прогиб должен быть 15—20 мм при усилии нажатия 5—7 кгс.

У двигателей Д-50, Д-65Н, Д-240, СМД-14 натяжение ремня вентилятора осуществляется перемещением генератора, а у ЯМЗ-240Б, АМ-41, СМД-60 — натяжного ролика.

При ТО-3 промывают систему охлаждения и удаляют накипь. Для удаления накипи используется 6%-ный раствор молочной кислоты, нагретой до температуры 30—40 °С. После прекращения выделения углекислоты (через 2—3 ч) раствор сливают из системы.

Для удаления накипи из системы охлаждения применяют также содовый раствор, содержащий 1000 г бельевой соды и 500 г керосина или 750 г каустической соды и 250 г керосина на Ю л воды. На этом растворе двигатель работает смену, после чего систему промывают и заливают чистую мягкую воду.

Проверка исправности термостата. Термостат вынимают из корпуса и опускают в сосуд с водой и контрольным термометром. Нагревая воду и перемешивая ее, фиксируют температуру начала открытия клапана. Она должна быть 68—70 °С.

Неисправности системы охлаждения. Признаком неисправности является перегрев двигателя. Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество воды в системе, слабое натяжение ремня вентилятора, наружное загрязнение сердцевины радиатора, закрытие шторок или жалюзи, образование накипи на внутренней поверхности трубок радиатора и водяной рубашки, неисправность термостата, поломка водяного насоса.

Рекламные предложения:


Читать далее: Устройство системы жидкостного охлаждения

Категория: — Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада

Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада

Система охлаждения двигателя — это совокупность устройств, которые обеспечивают подвод охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя, а затем отводят лишнюю теплоту от них в атмосферу. АвтоВАЗ комплектует свои модели однотипными силовыми агрегатами, поэтому диагностика системы охлаждения двигателя автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) выполняется аналогичным образом.

1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4— шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя;7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Порядок проверки системы охлаждения Лада

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между метками «МИН» и «МАКС». Если тосол приходится периодически доливать, значит система не герметична (проверяем целостность: шлангов, сливных отверстий радиатора, блока цилиндров, мест установки датчиков, корпуса расширительного бачка, насоса и его соединений, радиаторов двигателя и отопителя). 

2. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 85-92С и проверяем нижний отводящий от радиатора шланг радиатора (на схеме №10), если он холодный, значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, термостат неисправен и его следует заменить.

3. Проверяем циркуляцию тосола в системе охлаждения. Открываем крышку расширительного бачка и следим за поступлением тосола в бачок. Внимание, система охлаждения находится под давлением, а тосол в системе может быть горячим, открывайте крышку расширительного бачка очень аккуратно. Плохая циркуляция тосола указывает на неисправность водяного насоса (помпы), либо система охлаждения забита (необходимо прочистить).

Если не включается вентилятор радиатора двигателя, то следует проверить: предохранитель, дополнительное сопротивление, реле, целостность электрических цепей, датчика температуры и электродвигатель вентилятора (подробней).

Напомним, что образование в системе охлаждения воздуха может быть связано с неисправностью крышки расширительного бачка. Смотрите также решение проблемы завоздушивание системы охлаждения.


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада»:



  • Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

    Добавить комментарий



    Схема моделируемой системы охлаждения двигателя

    Контекст 1

    . .. двигатель внутреннего сгорания — это уникальная машина, в которой присутствуют все дисциплины промышленной инженерии. Как машина, она состоит, в общем, из двух универсальных механизмов «коленчатый вал-ползун» и «распределительный вал-толкатель», тщательно изученных на курсах механики станков и машиностроения; гидродинамические системы впуска и выхлопного газа являются предметом изучения в таких курсах, как динамика сжимаемого потока; Системы охлаждения и смазки — это термогидродинамические системы, разработанные в соответствии с законами и критериями, изучаемыми в курсах гидродинамики, теплопередачи и гидроэнергетики.Основная теория двигателя опирается на основы термодинамики и современные теории явлений, связанных с горением. Использование коммерческого программного обеспечения с возможностями моделирования и моделирования современных сложных механических и термогидравлических систем, таких как системы охлаждения двигателя, может помочь студентам получить исчерпывающие и глубокие знания о важных инженерных устройствах и узнать о взаимосвязях и ограничениях в сложных инженерных системах, в которых несколько рабочих параметры связаны между собой нелинейными соотношениями, изучаемыми более чем в одной из классических дисциплин промышленной инженерии. Представленная здесь работа призвана стимулировать любопытство студентов и вовлечь их в использование коммерческой вычислительной программы в качестве инструмента для проектирования механических систем, где можно легко оценить влияние изменения параметров системы на производительность системы. оценен. В первой части статьи дается краткое описание некоторых теоретических основ, связанных с компоновкой системы теплообмена и охлаждения двигателя. Затем излагаются основные шаги по моделированию теплогидравлической системы с помощью коммерческого программного обеспечения, а затем приводится синопсис процесса моделирования, применяемого к исследуемому двигателю.Моделирование проводилось в два этапа: этап подгонки, во время которого некоторые параметры модели настраивались для подтверждения установившегося теплового отклика двигателя при постоянных условиях; и нижеследующая прикладная часть, во время которой скорректированная модель использовалась для изучения реакции тепловой системы двигателя на собственно изменяющуюся схему нагрузки нормализованного ездового цикла транспортного средства, такого как новый европейский ездовой цикл. Наконец, представлены некоторые результаты моделирования, а некоторые из них сравниваются с экспериментальными значениями.Для отвода тепла от блока двигателя и головки используются два типа охлаждающих жидкостей: воздух и вода. При использовании воздуха в качестве охлаждающей жидкости тепло отводится с помощью ребер, прикрепленных к стенке цилиндра. При использовании воды в качестве хладагента тепло отводится за счет использования заполненных жидкостью внутренних охлаждающих каналов. В настоящее время большинство автомобильных систем имеют водяное охлаждение, поскольку вода оказалась лучшей средой для передачи тепла от критических участков, подверженных перегреву, таких как выпускные клапаны. Традиционными средствами обучения, используемыми на курсах по двигателям внутреннего сгорания, являются настоящие двигатели, модели двигателей и учебники.Настоящие двигатели помогают учащимся понять, как двигатель состоит из его частей и компонентов; модели двигателей используются для демонстрации основных механических движений двигателя, а учебники содержат исчерпывающие знания и объяснения принципа работы различных двигателей. Компьютерный инструмент, как Амезим, становится дополнительным инструментом для изучения двигателя внутреннего сгорания. Для системы охлаждения входными параметрами являются термогидравлические характеристики, такие как объем охлаждающей жидкости, гидравлические диаметры, тепловые массы компонентов.Входными данными являются режим работы двигателя и насоса, а также ряд таблиц данных, относящихся к компонентам теплообменника системы. Физические и математические модели, встроенные в Amesim, используют эти входные данные для моделирования работы системы охлаждения. В дополнение к выходным данным, таким как температура и потоки охлаждающей жидкости для различных ветвей и узлов системы, также вычисляется ряд промежуточных данных, таких как давление жидкости, теплообмен в компонентах. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры двигателя в заданном диапазоне.Помимо простого охлаждения, эта система должна помогать двигателю быстро и равномерно нагреваться. Особенно в прохладную погоду важно, чтобы система охлаждения не перегружалась, потому что холодные двигатели изнашиваются быстрее, тянут больше, имеют меньшую экономию топлива и в целом вырабатывают меньше мощности. Неэффективные системы подвержены катастрофическим отказам, таким как разрыв шлангов и деформация металла. Холодные двигатели заставляют пассажиров чувствовать себя некомфортно в прохладную погоду, тогда как горячие двигатели вызывают дискомфорт в теплые дни.Но для лучших характеристик сгорания чрезвычайно полезно достижение постоянной рабочей температуры. Требования к производительности системы охлаждения, по крайней мере, до некоторой степени пропорциональны выходной мощности, поэтому для улучшения двигателя требуется увеличение мощности системы охлаждения. Схема системы охлаждения двигателя индивидуальна для каждого приложения и в основном определяется стратегиями прогрева двигателя, а также положением сердечника нагревателя, маслоохладителя и охладителя рециркуляции отработавших газов в ветвях системы охлаждения.Система, изучаемая в данной работе, не включает маслоохладители и охладители системы рециркуляции ОГ. Его основные компоненты можно проследить на схеме, показанной на рисунке 1. Охлаждающая жидкость подается в водяную рубашку двигателя под действием насоса охлаждающей жидкости. На выходе из двигателя охлаждающая жидкость подается в водяную камеру, из которой поток отводится через четыре параллельно соединенных ответвления: в радиатор (при открытии термостата при повышении температуры охлаждающей жидкости), в расширительный бачок, в сердечник отопителя и байпас, который является кратчайшим путем ко входу в двигатель.Термостат выполняет две основные функции; с одной стороны, он ограничивает поток охлаждающей жидкости к радиатору при низких рабочих температурах, а с другой стороны, он поддерживает температуру охлаждающей жидкости в предварительно определенных пределах. Работа системы охлаждения двигателя основана на законах сохранения энергии, массы и количества движения. Закон сохранения энергии для системы сводится к тепловому балансу между источниками и стоками теплового потока. Закон импульса выражается через соотношение между падением давления в каждом компоненте системы и соответствующим расходом теплоносителя Δ p = ρ Q v 2. В случае насоса охлаждающей жидкости используется серия аналогичных уравнений для различных рабочих скоростей, то есть рабочая карта насоса. Характеристики потерь давления для конкретного ответвления в сети получаются путем сложения потерь давления отдельных компонентов при равных значениях расхода жидкости. Закон импульса дополняется законом Кирхгофа, выражающим баланс давления в любом замкнутом контуре гидродинамической сети как ∑ Δ p i = 0. Сохранение массы означает, что общий массовый расход в узел равен общему массовому расходу из узла ∑ m i = 0.Расход охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя определяется одновременным решением уравнения расхода охлаждающей жидкости в головке насоса и уравнения общего перепада давления в системе и расхода охлаждающей жидкости (расход оценивается пересечением кривой насоса и системы резистивная кривая). Для характеристики теплообмена используются экспериментальные таблицы. Экспериментальные данные по теплу (q exp) перегруппированы в файлы данных, формат которых указан в настройке параметров подмоделей. Эти экспериментальные данные действительны для определенной экспериментальной разницы температур dT…

    Схема системы охлаждения двигателя

    Удаление тепла и поддержание температуры двигателя Mercedes Benz на контролируемом уровне — важный ключ к сохранению долговечности автомобиля. Это работа системы охлаждения. Один из самых трудолюбивых и, пожалуй, самый важный компонент системы охлаждения двигателя — это водяная помпа Mercedes Benz.Роль водяного насоса, который считается сердцем системы охлаждения Mercedes, заключается в непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения — от радиатора к двигателю, а затем обратно. Отказ водяного насоса в этой гигантской задаче будет означать отказ самой системы охлаждения. Пострадавший автомобиль будет сильно нагрет и, возможно, получит серьезные повреждения из-за перегрева двигателя.

    Как работает водяной насос Mercedes Benz? Водяной насос получает питание от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует от радиатора через двигатель и обратно к радиатору.Типичный водяной насос имеет впускное отверстие ближе к центру, поэтому охлаждающая жидкость, возвращающаяся из радиатора, попадает на лопасти насоса. Лопасти насоса выбрасывают охлаждающую жидкость за пределы водяного насоса, где она поступает в двигатель. Некоторые из этих водяных насосов работают через ремень и шкив, а другие — через шестерню или цепь. Эта мощность передается на вал, на котором установлено рабочее колесо. Крыльчатка вращается и циркулирует охлаждающую жидкость почти так же, как гребной винт на лодке или самолете, перемещая воду или воздух. Вал и крыльчатка вращаются на герметичном подшипнике, и этот подшипник является частью водяного насоса Mercedes Benz, который обычно изнашивается.

    Следовательно, водяной насос, который вот-вот откажется, выдает зловещий признак — течь охлаждающей жидкости. Он также может издавать шум, поскольку его подшипник сбивается с пути. Очевидными признаками неисправности водяного насоса являются утечки охлаждающей жидкости из самого водяного насоса или из окружающей области двигателя. Мокрый двигатель или утечка охлаждающей жидкости через вентиляционное отверстие под водяным насосом также являются верными признаками надвигающейся неисправности водяного насоса.

    Поскольку водяной насос либо работает, либо нет, замена — это необходимость или профилактическое обслуживание.Если водяной насос транспортного средства протекает или значительно вышел из строя, очевидно, что его необходимо заменить. С другой стороны, поскольку часто для доступа к водяному насосу может потребоваться снятие большей части системы охлаждения или самого двигателя, замена может быть целесообразным шагом при обслуживании окружающих систем.

    К некоторым водяным насосам относительно легко получить доступ, и их можно обслуживать с помощью основных ручных инструментов и механических инструкций. Другие водяные насосы настолько погружены в двигатель, что требуется профессиональная помощь.Водяные насосы, которые получают питание от ремня или цепи ГРМ, часто расположены внутри двигателя и лучше всего заменяются при обслуживании компонентами и / или наоборот. Еще один идеальный момент для замены водяного насоса — это когда система охлаждения подлежит серьезному обслуживанию, например замене или снятию радиатора, поскольку первым шагом при замене водяного насоса является слив охлаждающей жидкости. Ремонт водяного насоса зачастую проще, если снять радиатор для увеличения рабочего зазора. Техническое обслуживание водяного насоса Mercedes Benz настолько важно, что это может означать срок службы вашего двигателя.

    Как работает система охлаждения

    Это иллюстрирует типичный большой блок 396/427/454 система охлаждения. Все малоблочные системы по сути то же, за исключением байпасного шланга.

    Нагреватель Core

    Некоторые люди любят снимать обогреватель, чтобы сэкономить. вес и спуск шланга от выпускного патрубка (см. здесь на впускной коллектор) к впускному патрубку водяного насоса.Пока это может сэкономить несколько фунтов веса, уменьшает систему охлаждения емкость и оставляет вас без дефростера; что-то думать о в компромиссе. Обычно вода не циркулирует через нагреватель. сердечника, если нагреватель не включен. Наличие этой дополнительной емкости может также помогают охладить двигатель в жаркие дни благодаря самой природе охлаждающей жидкости и (если вы можете выдержать высокую температуру), вы можете включить обогреватель для циркуляции большего количества охлаждающей жидкости по вашей системе и получения преимуществ объема охлаждающей жидкости системы.

    Термостат

    Термостат позволяет двигателю циркулировать охлаждающую жидкость. внутренне до тех пор, пока заданная температура термостата не станет достигнута и позволяет охлаждающей жидкости течь в верхнюю часть радиатора. А термостат предназначен не для охлаждения двигателя, а для того, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры. Термостаты входят различные степени эксплуатации; 160 °, 180 ° и 192 ° / 195. Это температура, при которой термостат начинает открываться.

    Небольшой цилиндр расположен вертикально в центре термостат и заполнен воском, который начинает плавиться при обозначенная температура термостата. Плунжер, соединенный с клапан вдавливается в этот воск, когда он тает, толкая поршень в воск и открыв клапан, чтобы вода могла циркулировать. Когда двигатель выключен или, по крайней мере, остывает ниже рабочей точки термостата воск начинает затвердевать и толкает поршень возвращается через пружину и закрывает клапан.

    Некоторым нравится просверлить в клапане пару отверстий диаметром 1/8 дюйма, чтобы позвольте охлаждающей жидкости циркулировать в радиаторе до того, как охлаждающая жидкость успел прогреться достаточно, чтобы открыть термостат. Пока это действительно работает в теплом климате, где двигателю не требуется много времени, чтобы произвести достаточно тепла, чтобы открыть термостат, это может быть не так хорошая идея, когда погода прохладнее. Двигатель займет больше времени чтобы нагреться, тем самым требуется больше времени для открытия термостата и подачи вы нагреваетесь через обогреватель или достаточно теплый воздух, чтобы использовать дефростер.

    Некоторые люди ошибочно полагают, что если они удалят термостат, они смогут решить трудную задачу по обнаружению перегрева проблемы. Это далеко от истины. Удаление термостат допустит неконтролируемую циркуляцию теплоносителя во всей системе. Охлаждающая жидкость может двигаться так быстро, что он не будет должным образом охлажден при прохождении через радиатора, так что двигатель может работать еще горячее, чем раньше, под определенные условия.В других случаях двигатель никогда не достигнет своего Рабочая Температура. На транспортных средствах с компьютерным управлением компьютер контролирует температуру двигателя и регулирует расход топлива на основе этого температура. Если двигатель никогда не достигает рабочих температур, Экономия топлива и производительность значительно пострадают.

    Имейте в виду, что термостаты абсолютно НЕ влияют на вашу способность системы к охлаждению, просто регулятор диапазона, в котором она работает дюйм. Итак, если вы думаете, что 160 вылечит двигатель, работающий на 220, с 180 термостат, забудьте об этом!

    График выше иллюстрирует важность критического оптимума. Температура охлаждающей жидкости влияет на долговечность и производительность вашего двигателя.Более холодная вода увеличивает мощность, а более теплая вода снижает нагрузку на двигатель износ цилиндра и подшипника, или так принято считать, но только для свои собственные пределы и диапазоны. Есть диапазон, в котором оба оптимальных производительность, а также минимальный износ имеют схожие характеристики. Это число находится в диапазоне 175–180 градусов, как показано перекрытием в таблице, для которой, соответственно, требуется термостат на 180 градусов. FWIW, более высокие рабочие температуры современных двигателей должны бороться побочные продукты сгорания и загрязнение. Также моторные масла предназначены для работы в определенном температурном диапазоне с оптимальной производительностью начиная с температур, которые требуют, чтобы охлаждающая жидкость была самой тот же 175иш ассортимент.

    Не забывайте о влажности. Вы когда-нибудь видели водяной пар идёт из твоих выхлопных труб? То же самое происходит ВНУТРИ вашего двигатель. Ваш двигатель образует влагу внутри, когда он охлаждается и конденсаты. Эта влага смывается с маслом при запущен, а затем ожидает испарения при повышении внутренней температуры достаточно, чтобы довести влажность до соответствующего скорректированного кипения точка.Если остается достаточно влаги, она сочетается с горением. побочные продукты с образованием кислот, растворяющихся в самом масле. Масло становится более кислым с возрастом масла и со временем подбирает определенные детали. Также влага разъедает другие поверхности. Поэтому важно довести ваш двигатель до удовлетворительного состояния. рабочая температура как можно скорее. Обычно температура добычи нефти примерно на 30-40 градусов выше, чем температура охлаждающей жидкости. Это обобщенное утверждение и может варьироваться в зависимости от нагрузки и конструкции двигателя, но вы можете понять, почему вы хотите, чтобы ваше масло кипело при температуре выше 212 градусов немедленно увлажнить!

    Годы исследований показывают, что использование термостатов на 160 градусов тоже является допустимым. низкий уровень, учитываемый с точки зрения производительности или долговечности двигателя.Как На диаграмме выше показано, что износ двигателя увеличился ДВОЙНО на 160, чем при 185 градусах. 160-е были изобретены и широко использовались в старые системы охлаждения с открытым контуром, в которых использовались только 6-фунтовые крышки радиатора использовались, и низкие температуры кипения 212 градусов были пределом. Мы знаем теперь лучше.

    Многие ранние хот-роддеры считали 160-е немного лучше производительности, чем 195, однако промежуточный 180, кажется, удовлетворяют обоим концам спектра. Правильная температура воды и в результате чего рабочие температуры металла, необходимые для цилиндров для достижения минимальной удельной температуры, чтобы позволяет полностью смешанному топливу и воздуху эффективно сгорать. минимум 180 градусов по совпадению.Если вы используете 160, имейте в виду, что со временем это может отрицательно сказаться на вашем двигателе. Я знаю многие роддеры все еще используют их, но в каких бы целях они ни хочу … и это нормально. Я просто сообщаю о том, что узнал, а вы решаете что лучше для тебя. Надеюсь, это удовлетворит вас, наркоманов информации там.

    Если вы используете электрический вентилятор (или вентиляторы), обязательно используйте своего рода отправитель или датчик температуры для контроля температуры вентиляторов должны загореться и когда они должны погаснуть.Всегда можно использовать ручной переключатель, но вы можете (1) забыть включить вентиляторы, что приведет к при перегреве (2) немедленно включите вентиляторы, что задержит период прогрева вашего двигателя или (2) забудьте выключить их, когда вы выключите двигатель, что приведет к разрядке аккумулятора. Когда ты поворачиваешь температура воды при выключенном двигателе будет расти, прежде чем она начнет Круто. Современные автомобили с электрическими вентиляторами используют датчик температуры, чтобы сохранить вентиляторы работают до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до определенного уровень перед выключением вентиляторов.

    Байпасная система

    Обводной канал на малом блоке двигателя Шевроле есть встроен в сам водяной насос со стороны водителя и протекает в / со стороны водителя блока цилиндров. Система байпаса используется для циркуляции воды по двигателю, пока термостат открывается.

    Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда вы купили сменный водяной насос для ваш двигатель 283/302/307/327/350 Chevrolet водяной насос к двигателю прокладки блока были 4 дырочки? Система байпаса встроена в блок двигателя и водяной насос.

    Высокопроизводительный двигатель 327 RPO L79 также имел шланг. от верхней части водяного насоса до впускного коллектора в качестве второго обход.

    В двигателе Chevrolet Mark IV big block 396/402/427/454 используется только шланг для его байпасной системы.

    С начала 1965 по 1968 год — двигатель Mark IV с «коротким» водяным насосом. использует байпасный шланг с изгибом 90 градусов из-за небольшого расстояния между водяным насосом и впускным коллектором.

    Двигатели Mark IV 1969 года и более поздние имеют «длинный» водяной насос, поэтому байпасный шланг не так «гнут», как в ранних двигателях. Есть формованные шланги с маркировкой GM на вторичном рынке, но многие любители будут просто используйте короткий шланг обогревателя для выполнения той же задачи например, этот двигатель L78 1969 года.

    Схема системы охлаждения

    : визуальное представление

    Для многих людей схема системы охлаждения — лучший способ понять, как работает радиатор их автомобиля.Эти схемы отлично подходят для тех, кто рассматривает возможность ремонта или замены системы охлаждения самостоятельно. Диаграммы покажут вам, куда все должно идти и как все должно сочетаться.

    Использование схемы системы охлаждения

    Первое использование схемы системы охлаждения предназначено для тех, кто хочет лучше понять, как работает их автомобиль. На схеме обозначены все части системы охлаждения, а ярлыки пронумерованы или промаркированы, чтобы за ними было легко следить.

    Второе использование схемы — для мастера, который хочет отремонтировать свою собственную систему охлаждения. Схема для вашей конкретной модели автомобиля покажет вам, как устройство должно выглядеть.

    Визуальная справка позволяет легко понять, как вентилятор, радиатор, термостат и водяной насос работают вместе и как они проталкивают охлаждающую жидкость через двигатель.

    Где найти схемы системы охлаждения

    В Интернете есть ряд веб-сайтов, на которых предлагаются интерактивные схемы, а также руководства, которые расскажут вам все, что вам нужно знать о ремонте или замене системы охлаждения. Вы также можете посетить большинство крупных магазинов автозапчастей и найти руководства и диаграммы с подробным описанием систем охлаждения различных типов транспортных средств.

    Вы также можете найти анимированные диаграммы, показывающие поток охлаждающей жидкости через радиатор, шланги и двигатель. Эти анимированные диаграммы — еще одно отличное визуальное представление о том, как работают системы охлаждения.

    Что показывает схема системы охлаждения?

    На схемах показаны все детали системы охлаждения автомобиля.На них показаны бачок радиатора, сердечник и герметичная крышка, а также все шланги, которые присоединяются к радиатору. На них также показано расположение термостата по отношению к двигателю и радиатору, а также датчик температуры, водяной насос и область двигателя, через которую протекает охлаждающая жидкость.

    Изучив эти схемы, вы сможете понять, как работает система охлаждения, и вам будет намного проще отремонтировать собственную систему охлаждения, если у вас есть знания, которые могут предоставить эти наглядные пособия.

    Прежде чем вы решите разобрать систему охлаждения, вы должны найти время, чтобы посмотреть, как она работает. Диаграмма — это идеальный способ понять всю работу системы охлаждения, не пачкая руки.

    Даже если вы не собираетесь выполнять механические работы самостоятельно, знание используемой терминологии, расположения всех частей и их взаимодействия избавит вас от недобросовестных и ненужных механических процедур.

    % PDF-1.4 % 15 0 obj> эндобдж xref 15 557 0000000016 00000 н. 0000012443 00000 п. 0000011436 00000 п. 0000012523 00000 п. 0000012702 00000 п. 0000019953 00000 п. 0000020029 00000 н. 0000020268 00000 н. 0000020491 00000 п. 0000020720 00000 п. 0000020762 00000 п. 0000020804 00000 п. 0000020846 00000 п. 0000020888 00000 п. 0000020930 00000 н. 0000020972 00000 п. 0000021014 00000 п. 0000021056 00000 п. 0000021098 00000 п. 0000021140 00000 п. 0000021182 00000 п. 0000021224 00000 п. 0000021266 00000 п. 0000021308 00000 п. 0000021350 00000 п. 0000021392 00000 п. 0000021550 00000 п. 0000021989 00000 п. 0000022395 00000 п. 0000023808 00000 п. 0000024840 00000 п. 0000025717 00000 п. 0000026560 00000 п. 0000027392 00000 н. 0000028274 00000 п. 0000028308 00000 п. 0000029481 00000 п. 0000031769 00000 п. 0000034438 00000 п. 0000034497 00000 п. 0000034559 00000 п. 0000034624 00000 п. 0000034692 00000 п. 0000034760 00000 п. 0000034825 00000 п. 0000034887 00000 п. 0000034958 00000 п. 0000035032 00000 п. 0000035106 00000 п. 0000035180 00000 п. 0000035260 00000 п. 0000035337 00000 п. 0000035408 00000 п. 0000035476 00000 п. 0000035538 ​​00000 п. 0000035703 00000 п. 0000035868 00000 п. 0000036038 00000 п. 0000036208 00000 п. 0000036380 00000 п. 0000036555 00000 п. 0000036733 00000 п. 0000036915 00000 п. 0000037095 00000 п. 0000037277 00000 п. 0000037462 00000 п. 0000037639 00000 п. 0000037815 00000 п. 0000037991 00000 п. 0000038175 00000 п. 0000038349 00000 п. 0000038533 00000 п. 0000038709 00000 п. 0000038893 00000 п. 0000039067 00000 н. 0000039251 00000 п. 0000039425 00000 п. 0000039610 00000 п. 0000039788 00000 п. 0000040016 00000 н. 0000040210 00000 п. 0000040388 00000 п. 0000040580 00000 п. 0000040756 00000 п. 0000040946 00000 п. 0000041119 00000 п. 0000041309 00000 п. 0000041497 00000 п. 0000041684 00000 п. 0000041853 00000 п. 0000042039 00000 п. 0000042208 00000 п. 0000042392 00000 п. 0000042561 00000 п. 0000042746 00000 н. 0000042931 00000 п. 0000043121 00000 п. 0000043314 00000 п. 0000043506 00000 п. 0000043698 00000 п. 0000043845 00000 п. 0000044040 00000 п. 0000044220 00000 п. 0000044386 00000 п. 0000044558 00000 п. 0000044741 00000 п. 0000044916 00000 п. 0000045085 00000 п. 0000045235 00000 п. 0000045417 00000 п. 0000045580 00000 п. 0000045762 00000 п. 0000045903 00000 п. 0000046062 00000 п. 0000046242 00000 п. 0000046430 00000 н. 0000046599 00000 н. 0000046755 00000 п. 0000046936 00000 п. 0000047131 00000 п. 0000047272 00000 н. 0000047444 00000 п. 0000047638 00000 п. 0000047788 00000 п. 0000047960 00000 п. 0000048149 00000 п. 0000048312 00000 п. 0000048485 00000 п. 0000048674 00000 н. 0000048851 00000 п. 0000049042 00000 н. 0000049218 00000 п. 0000049406 00000 п. 0000049553 00000 п. 0000049726 00000 п. 0000049918 00000 н. 0000050106 00000 п. 0000050282 00000 п. 0000050470 00000 п. 0000050649 00000 п. 0000050838 00000 п. 0000051014 00000 п. 0000051192 00000 п. 0000051388 00000 п. 0000051577 00000 п. 0000051760 00000 п. 0000051929 00000 п. 0000052126 00000 п. 0000052313 00000 п. 0000052490 00000 п. 0000052677 00000 п. 0000052836 00000 п. 0000053012 00000 п. 0000053199 00000 п. 0000053388 00000 п. 0000053547 00000 п. 0000053742 00000 п. 0000053941 00000 п. 0000054130 00000 п. 0000054329 00000 п. 0000054518 00000 п. 0000054709 00000 п. 0000054898 00000 п. 0000055067 00000 п. 0000055233 00000 п. 0000055422 00000 п. 0000055595 00000 п. 0000055794 00000 п. 0000055990 00000 н. 0000056178 00000 п. 0000056360 00000 п. 0000056540 00000 п. 0000056721 00000 п. 0000056902 00000 п. 0000057073 00000 п. 0000057266 00000 п. 0000057470 00000 п. 0000057676 00000 п. 0000057850 00000 п. 0000058041 00000 п. 0000058238 00000 п. 0000058419 00000 п. 0000058620 00000 п. 0000058799 00000 н. 0000058999 00000 н. 0000059198 00000 п. 0000059409 00000 п. 0000059607 00000 п. 0000059812 00000 п. 0000060010 00000 п. 0000060217 00000 п. 0000060415 00000 п. 0000060617 00000 п. 0000060815 00000 п. 0000061013 00000 п. 0000061209 00000 п. 0000061406 00000 п. 0000061598 00000 п. 0000061791 00000 п. 0000061978 00000 п. 0000062166 00000 п. 0000062351 00000 п. 0000062549 00000 п. 0000062737 00000 п. 0000062930 00000 н. 0000063126 00000 п. 0000063318 00000 п. 0000063516 00000 п. 0000063707 00000 п. 0000063900 00000 п. 0000064090 00000 п. 0000064287 00000 п. 0000064478 00000 п. 0000064668 00000 н. 0000064861 00000 п. 0000065056 00000 п. 0000065245 00000 п. 0000065426 00000 п. 0000065607 00000 п. 0000065809 00000 п. 0000066000 00000 п. 0000066199 00000 п. 0000066385 00000 п. 0000066593 00000 п. 0000066778 00000 п. 0000066959 00000 п. 0000067163 00000 п. 0000067358 00000 п. 0000067555 00000 п. 0000067737 00000 п. 0000067935 00000 п. 0000068141 00000 п. 0000068324 00000 п. 0000068522 00000 п. 0000068706 00000 п. 0000068908 00000 п. 0000069113 00000 п. 0000069314 00000 п. 0000069518 00000 п. 0000069712 00000 п. 0000069928 00000 н. 0000070134 00000 п. 0000070331 00000 п. 0000070549 00000 п. 0000070752 00000 п. 0000070955 00000 п. 0000071160 00000 п. 0000071359 00000 п. 0000071575 00000 п. 0000071774 00000 п. 0000071991 00000 п. 0000072196 00000 п. 0000072414 00000 п. 0000072634 00000 п. 0000072873 00000 п. 0000073072 00000 п. 0000073306 00000 п. 0000073516 00000 п. 0000073767 00000 п. 0000073970 00000 п. 0000074194 00000 п. 0000074394 00000 п. 0000074636 00000 п. 0000074835 00000 п. 0000075062 00000 п. 0000075267 00000 п. 0000075516 00000 п. 0000075722 00000 п. 0000075952 00000 п. 0000076198 00000 п. 0000076402 00000 п. 0000076568 00000 п. 0000076800 00000 п. 0000077006 00000 п. 0000077179 00000 п. 0000077381 00000 п. 0000077588 00000 п. 0000077793 00000 п. 0000078035 00000 п. 0000078241 00000 п. 0000078450 00000 п. 0000078705 00000 п. 0000078901 00000 п. 0000079128 00000 п. 0000079327 00000 п. 0000079530 00000 п. 0000079759 00000 п. 0000079962 00000 н. 0000080160 00000 п. 0000080393 00000 п. 0000080640 00000 п. 0000080904 00000 п. 0000081168 00000 п. 0000081423 00000 п. 0000081695 00000 п. 0000081901 00000 п. 0000082143 00000 п. 0000082350 00000 п. 0000082597 00000 п. 0000082804 00000 п. 0000083049 00000 п. 0000083259 00000 п. 0000083513 00000 п. 0000083758 00000 п. 0000084009 00000 п. 0000084250 00000 п. 0000084497 00000 п. 0000084884 00000 п. 0000085447 00000 п. 0000085655 00000 п. 0000085876 00000 п. 0000086082 00000 п. 0000086318 00000 п. 0000086530 00000 п. 0000086763 00000 п. 0000086973 00000 п. 0000087191 00000 п. 0000087404 00000 п. 0000087631 00000 п. 0000087867 00000 п. 0000088089 00000 п. 0000088293 00000 п. 0000088501 00000 п. 0000088720 00000 п. 0000088932 00000 п. 0000089154 00000 п. 0000089358 00000 п. 0000089574 00000 п. 0000089779 00000 п. 0000089971 00000 п. 00000

    00000 п. 0000090383 00000 п. 0000090594 00000 п. 0000090799 00000 н. 0000091012 00000 п. 0000091221 00000 п. 0000091421 00000 п. 0000091628 00000 п. 0000091833 00000 п. 0000092038 00000 п. 0000092242 00000 п. 0000092442 00000 п. 0000092648 00000 п. 0000092848 00000 п. 0000093054 00000 п. 0000093257 00000 п. 0000093465 00000 п. 0000093673 00000 п. 0000093871 00000 п. 0000094070 00000 п. 0000094280 00000 п. 0000094480 00000 п. 0000094680 00000 п. 0000094881 00000 п. 0000095090 00000 п. 0000095295 00000 п. 0000095500 00000 п. 0000095697 00000 п. 0000095901 00000 п. 0000096102 00000 п. 0000096319 00000 п. 0000096543 00000 п. 0000096748 00000 н. 0000096926 00000 п. 0000097157 00000 п. 0000097359 00000 п. 0000097559 00000 п. 0000097776 00000 п. 0000097976 00000 п. 0000098149 00000 п. 0000098356 00000 п. 0000098553 00000 п. 0000098749 00000 п. 0000098955 00000 п. 0000099151 00000 п. 0000099356 00000 н. 0000099554 00000 п. 0000099756 00000 п. 0000099967 00000 н. 0000100163 00000 н. 0000100384 00000 н. 0000100587 00000 н. 0000100783 00000 н. 0000100989 00000 н. 0000101190 00000 н. 0000101384 00000 н. 0000101585 00000 н. 0000101780 00000 н. 0000101980 00000 н. 0000102175 00000 п. 0000102372 00000 н. 0000102575 00000 н. 0000102799 00000 н. 0000102996 00000 п. 0000103207 00000 н. 0000103402 00000 п. 0000103617 00000 п. 0000103828 00000 н. 0000104033 00000 п. 0000104248 00000 п. 0000104448 00000 н. 0000104656 00000 п. 0000104862 00000 н. 0000105077 00000 н. 0000105275 00000 п. 0000105483 00000 н. 0000105685 00000 н. 0000105898 00000 н. 0000106097 00000 н. 0000106300 00000 н. 0000106496 00000 н. 0000106704 00000 н. 0000106903 00000 н. 0000107117 00000 н. 0000107324 00000 н. 0000107552 00000 н. 0000107748 00000 н. 0000107954 00000 н. 0000108150 00000 н. 0000108382 00000 п. 0000108579 00000 п. 0000108784 00000 н. 0000108982 00000 п. 0000109207 00000 н. 0000109401 00000 п. 0000109609 00000 н. 0000109802 00000 п. 0000110035 00000 н. 0000110231 00000 п. 0000110437 00000 п. 0000110635 00000 п. 0000110867 00000 н. 0000111062 00000 н. 0000111265 00000 н. 0000111462 00000 н. 0000111694 00000 н. 0000111871 00000 н. 0000112062 00000 н. 0000112260 00000 н. 0000112463 00000 н. 0000112660 00000 н. 0000112839 00000 н. 0000113035 00000 н. 0000113210 00000 н. 0000113413 00000 н. 0000113619 00000 н. 0000113817 00000 н. 0000114008 00000 н. 0000114185 00000 н. 0000114387 00000 н. 0000114571 00000 н. 0000114750 00000 н. 0000114947 00000 н. 0000115126 00000 н. 0000115326 00000 н. 0000115512 00000 н. 0000115708 00000 н. 0000115892 00000 н. 0000116092 00000 н. 0000116276 00000 н. 0000116469 00000 н. 0000116657 00000 н. 0000116841 00000 н. 0000117039 00000 н. 0000117243 00000 н. 0000117436 00000 н. 0000117618 00000 н. 0000117800 00000 н. 0000117998 00000 н. 0000118213 00000 н. 0000118406 00000 н. 0000118588 00000 н. 0000118770 00000 н. 0000118968 00000 н. 0000119186 00000 н. 0000119377 00000 н. 0000119559 00000 н. 0000119741 00000 н. 0000119932 00000 н. 0000120114 00000 н. 0000120303 00000 н. 0000120485 00000 н. 0000120679 00000 н. 0000120861 00000 н. 0000121051 00000 н. 0000121228 00000 н. 0000121414 00000 н. 0000121617 00000 н. 0000121802 00000 н. 0000121979 00000 п. 0000122158 00000 н. 0000122342 00000 п. 0000122548 00000 н. 0000122733 00000 н. 0000122912 00000 н. 0000123109 00000 п. 0000123286 00000 н. 0000123463 00000 н. 0000123660 00000 н. 0000123839 00000 н. 0000124019 00000 н. 0000124201 00000 н. 0000124377 00000 н. 0000124556 00000 н. 0000124734 00000 н. 0000124911 00000 н. 0000125091 00000 н. 0000125268 00000 н. 0000125445 00000 н. 0000125623 00000 н. 0000125802 00000 н. 0000125980 00000 н. 0000126156 00000 н. 0000126346 00000 н. 0000126533 00000 н. 0000126720 00000 н. 0000126911 00000 н. 0000127085 00000 н. 0000127271 00000 н. 0000127445 00000 н. 0000127626 00000 н. 0000127807 00000 н. 0000127981 00000 н. 0000128162 00000 н. 0000128336 00000 н. 0000128517 00000 н. 0000128691 00000 н. 0000128872 00000 н. 0000129053 00000 н. 0000129227 00000 н. 0000129408 00000 н. 0000129582 00000 н. 0000129763 00000 н. 0000129944 00000 н. 0000130118 00000 п. 0000130299 00000 н. 0000130473 00000 п. 0000130654 00000 н. 0000130835 00000 н. 0000131009 00000 н. 0000131190 00000 н. 0000131364 00000 н. 0000131545 00000 н. 0000131719 00000 н. 0000131901 00000 н. 0000132082 00000 н. 0000132256 00000 н. 0000132437 00000 н. 0000132611 00000 н. 0000132792 00000 н. 0000132971 00000 н. 0000133145 00000 н. 0000133318 00000 н. 0000133491 00000 н. 0000133664 00000 н. 0000133837 00000 н. 0000134010 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 17 0 obj> поток x ڬ SMlE $ cvv ܲ «] ֮ кг VS ((B | PTiw»

    Как работает система охлаждения двигателя?

    Введение

    Отправляясь в долгую поездку, проверьте, нет ли воды в вашем автомобиле, подождите, что они не работают на дизельном топливе или бензин.Ага, тогда зачем нам вода. В двигателе циркулирует вода, чтобы поддерживать его в оптимальном диапазоне рабочих температур. Да, у нас есть оптимальный температурный диапазон, мы не можем его слишком сильно охладить и не можем позволить, чтобы он превышал безопасный предел температуры.

    Вы когда-нибудь представляли, что произойдет, если ваша система охлаждения двигателя не будет работать должным образом, вы в конечном итоге приварите поршневые кольца к стенкам цилиндров двигателя из-за расширения поршневых колец из-за чрезмерного нагрева. Итак, теперь совершенно ясно, что нам нужно понять, как это работает.

    Основные компоненты системы охлаждения двигателя

    Источник изображения

    1. Водяной насос

    Считается сердцем системы охлаждения двигателя. Водяной насос имеет радиальное рабочее колесо внутри корпуса, которое приводится в движение самим двигателем. Змеевиковый ремень используется для передачи вращательного движения главного шкива двигателя на шкив водяного насоса.

    2. Радиатор

    Радиатор действует как теплообменник двигателя.Обычно он сделан из алюминия и имеет множество труб малого диаметра с прикрепленными к ним ребрами. Он обменивается теплом горячей воды, исходящей от двигателя, с окружающим воздухом. он также имеет впускной порт, выпускной порт, сливную пробку и герметичную крышку.

    3. Термостат

    Это термостат, который действует как клапан для охлаждающей жидкости и позволяет ей проходить через радиатор только после превышения определенного значения температуры. В термостате есть парафиновый воск, который расширяется при определенной температуре и раскрывается при этой температуре.

    4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Как следует из названия, это датчик температуры в системе охлаждения двигателя, который контролирует температуру двигателя. Он предоставляет данные, необходимые для управления работой вентилятора радиатора. Индикация температуры двигателя на консоли водителя дает показания в соответствии с данными, полученными от датчика температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, в транспортных средствах, управляемых ЭБУ, его данные используются для оптимизации времени впрыска топлива и зажигания двигателя для повышения производительности транспортного средства.

    5. Резиновые шланги

    В системе охлаждения двигателя эти резиновые шланги необходимы для соединения между водяным насосом, радиатором и двигателем, чтобы вода или охлаждающая жидкость проходили через них, замыкая контур.

    6. Переливной бак радиатора

    Это пластиковый бак, который обычно устанавливается рядом с радиатором и имеет входное отверстие, соединенное с радиатором, и одно выходное отверстие перелива. Это тот самый резервуар, в который вы наливаете воду перед поездкой.

    Также читайте:

    Как работает система рулевого управления с усилителем? — Лучшее объяснение

    Как работает система подвески в автомобиле?

    Как работает автомобильная система кондиционирования воздуха? — Красиво объяснено

    Работает

    Источник изображения

    По мере того, как поршень движется вверх и вниз в цилиндре двигателя из-за давления, создаваемого газами, образующимися в результате горения топливовоздушной смеси.У нас есть отверстия для воды по всей длине цилиндра двигателя в блоке двигателя, и эти отверстия циркулируют через головку двигателя и наилучшим образом отводят тепло с потоком воды из двигателя.

    Итак, давайте начнем с водяного насоса, допустим, двигатель просто заводится и остается холодным. Вход и выход водяного насоса соединены с двигателем с помощью резиновых шлангов. У нас есть термостат, установленный на пути выхода к двигателю, поэтому вода закачивается этим радиальным насосом через термостат в вентиляционные отверстия двигателя, термостат не позволяет воде попадать в контур радиатора, пока двигатель не разогреется до низкой температуры, и вода не вернется. прокачать через выпускной шланг.Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен рядом с термостатом.

    По мере того, как вода продолжает циркулировать, она отбирает тепло от двигателя, и его температура повышается. Когда он достигает температуры от 160 до 190 по Фаренгейту, он плавит парафиновый воск в термостате и открывает его. Итак, теперь эта горячая вода циркулирует через контур радиатора.

    Вода поступает в радиатор через впускное отверстие и обменивается теплом с воздухом, протекая через несколько небольших радиаторных трубок и с помощью ребер, прикрепленных к этим трубам.Но когда двигатель работает на более высоких оборотах, температура двигателя повышается, как и температура охлаждающей жидкости. Этот хладагент нагревается до такой высокой температуры, что может создать ситуацию высокого давления в радиаторе. Если такое высокое давление будет продолжать расти, это приведет к разрыву радиаторных труб, чего мы ни в коем случае не хотим. Таким образом, чтобы справиться с этим давлением, у нас есть герметичная крышка и переливной бачок радиатора. Когда давление в радиаторе достигает 15 фунтов на квадратный дюйм, он поднимает пружину в герметичном колпачке, открывая, таким образом, канал для подачи охлаждающей жидкости в переливной бачок радиатора, таким образом удерживая давление под контролем.Когда охлаждающая жидкость, поступающая в переливной бачок, превышает пределы его объема, она вытекает из бака через переливной шланг. Когда давление в радиаторе падает, в радиаторе создается разрежение, тем самым засасывая охлаждающую жидкость обратно в радиатор из переливного бачка. Поэтому перед поездкой мы заполняем переливной бачок радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже минимального предела.

    В системе охлаждения двигателя вентилятор радиатора начинает работу, когда температура превышает определенное значение температуры.Это помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, продувая воздух через ребра радиатора, тем самым отводя тепло от охлаждающей жидкости с большей скоростью. Регулируется по данным датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — это многоцелевой датчик, поскольку его данные необходимы для оптимизации работы современных двигателей, оборудованных ЭБУ.

    Что интересно, так это то, что мы пропускаем горячую охлаждающую жидкость через другой сердечник обогревателя и заставляем обдувать воздух через него с помощью вентилятора, таким образом используя это тепло, чтобы согреться в машине зимой.

    Чтобы лучше понять работу системы охлаждения двигателя, посмотрите видео, приведенное ниже:

    Это все о том, как работает система охлаждения двигателя. Если вы обнаружите, что что-то отсутствует или неверно, сообщите нам об этом в ваших ценных комментариях. Если вы нашли этот пост интересным и полезным, не забудьте поставить лайк и поделиться им.

    Плывите по течению: система охлаждения VQ35

    Тепло

    Можете считать его своим врагом, он определенно был ответственен за более чем несколько поршней странной формы и взорванные прокладки головки блока цилиндров.Дело в том, что тепло — это просто энергия, она работает как на нас, так и против нас. В процессе сгорания выделяется огромное количество тепла, и чем больше мы можем использовать, тем эффективнее становится наш двигатель.

    Примерно 1/3 этого тепла тратится впустую через выхлопные газы (которые могут использоваться турбокомпрессорами, но это уже другая история), примерно еще 1/3 фактически используется для приведения поршня вниз и выполнения работы. Остальная часть этой тепловой энергии излучается наружу из цилиндра, и ваша система охлаждения предназначена для передачи этого тепла охлаждающей жидкости и передачи его через теплообменник, чтобы контролировать температуру двигателя.

    Z33 контур охлаждения

    Это схема охлаждающего контура для VQ35 прямо из заводского руководства по обслуживанию 03 350Z. Один взгляд на эту диаграмму скажет вам, что это не старый маленький блок вашего дедушки. Вскоре после того, как был выпущен 350z, для поддержки энтузиастов из дерева стали выливаться запасные части с высокими эксплуатационными характеристиками.

    До того, как вы узнали об этом, были большие турбо-комплекты и мощные двигатели мощностью 600 л.с. Именно тогда тюнеры начали замечать очевидный провал системы охлаждения VQ35, используемой в Z33.На этой схеме вы увидите задние цилиндры (№5 и №6), обведенные красным. Если вы будете следовать схеме потока от водяного насоса, вы увидите, что охлаждающая жидкость течет в двигатель из этой точки, вверх через головки и в блок двигателя. Охлаждающая жидкость течет от передней части головки к задней и выходит через водопроводную трубу, соединенную с обеих сторон.

    Блок с другой стороны — отдельная история, охлаждающая жидкость течет от передней части двигателя к задним цилиндрам и ей больше некуда деваться.Я не собираюсь вызывать инженеров Nissan (хотя в прошлом у меня были причины ругать их), потому что в нормальных и даже энергичных условиях вождения заводская система охлаждения будет поддерживать температуру двигателя на приемлемом уровне. Однако в условиях большой нагрузки, например, при длительном движении по шоссе на мощном двигателе или при подъеме большого веса в гору, поток охлаждающей жидкости к задним цилиндрам недостаточен и может привести к неприятным или даже катастрофическим отказам двигателя в виде взорванных прокладок головки или над расширенными поршнями, которые будут иметь когда-то гладкий цилиндр, больше похожий на воронку.

    Контур охлаждения Pathfinder

    Войдите в Pathfinder. VQ35, установленный в Pathfinder, лишь немного отличается от Z33 VQ35, но одно важное отличие, заслуживающее обсуждения в этом конкретном посте, выделено красным на этой схеме охлаждающего контура.

    Если вы проследите за тем же потоком от водяного насоса в блок двигателя, вы обнаружите, что охлаждающая жидкость теперь имеет «черный ход» из блока, где она встретится с другой перегретой охлаждающей жидкостью из головок и возвратится. к радиатору.Между блоком и водопроводной трубой установлен термостат (показан на схеме как X) просто для того, чтобы двигатель быстрее достиг рабочей температуры и уменьшил выбросы.

    Инженеры Nissan увидели это во время дорожных испытаний Pathfinder, хотя они не настраивали эти VQ35 на беспринципное количество мощности, скорее всего, они просто сильно разогнали их по бездорожью и подняли большой вес в гору. Трудно сказать, сколько двигателей они утилизировали, прежде чем выбрали эту систему, но их потеря — это наша прибыль.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *