Правильный уровень масла в двигателе автомобиля. Как измерить?


Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла 4.19/5 (83.70%) 27 голос(ов)
Уровень масла в двигателе должен постоянно отслеживаться при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он постоянно одним концом находится в загерметизированном отверстии БЦ, а другим — в масляной ванне.
Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇
Систематические проверки позволят сохранить силовой агрегат в постоянном рабочем состоянии и продлить ему жизнь. Несложную задачу по проверке уровня моторного смазки должен выполнять каждый водитель, в особенности, если ожидается дальняя дорога.
Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы?
Превышение или понижение уровня масляной жидкости приводит к большим проблемам, которые могут повлечь значительные денежные затраты и трату времени на ремонт двигателя.
Записаться на ремонт!Как правильно проверять уровень масла в двигателе
Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень смазки в моторе авто. В двигателе проверка уровня смазывающей жидкости определяется при помощи щупа, выступающий с блока мотора на одной из его сторон. Он выходит из герметизированного отверстия в блоке цилиндров, второй конец находится в масляной ванне кратера мотора.
Основные правила проверки масла в двигателе

Чтобы правильно посмотреть уровень смазки в двигателе, четко соблюдайте следующие правила:
- Проверка уровня смазывающей жидкости проводится только спустя 5-10 минут, если до этого он эксплуатировался;
- Проверка осуществляется, когда авто стоит ровно, не наклонено в какую-либо сторону;
- Выполняется контроль специальным щупом по отметкам «max» и «min»;
- Протирайте щуп чистой тряпкой, которая не оставляет волокон;


Помните! Своевременная замена моторного масла значительно увеличит срок службы двигателя.
Качественная замена масла в Москве:
Загружаем автосервисы…
Порядок проведения замера уровень масла
Масляной щуп
Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max», которые указывают минимальное и максимальное количество смазки соответственно. Нанесены они по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD. Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть недостоверными.
Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:
- Установите автомобиль на ровную поверхность.
- Если автомобиль эксплуатировался, подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер двигателя, и замер был правильный.
- Откройте капат и достаньте масляный щуп. Затем протрите его тряпочкой и снова погрузите внутрь до упора и подождите 2-3 секунды.
- Извлеките повторно щуп. Правильный уровень масла в двигателе считается тот, когда отметка находится метками «min» и «max». Минимальный это когда уровень находится у самой границы минимума. Повышенный, когда уровень выше максимальной отметки.
- Не лишним будет проверить и качество смазывающей жидкости. Оно не должно иметь следы эмульсии. Также иметь слишком темный цвет, что говорит о выработке моторного жидкости, особенно если автомобиль после замены проехал свыше 10 тыс км. В таком случае будет необходима замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.


Помните! Контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.
Типичные ошибки водителей

- Во время проверки авто стоит под наклоном.
- Контроль выполняется при работающем моторе.
- Мотор не успел остыть, проверка выполняется сразу после эксплуатирования автомобиля.
- Щуп не был протерт, остались первоначальные отметки жидкости.
- Контроль производился сразу же после доливки или замены.
Как часто проводить проверку уровня масла?
Четкого ответа здесь нет. Все зависит от состояния двигателя. Мы рекомендуем проверять обязательно перед дальними поездками.
Никогда не будет лишним, если произведете проверку раз в неделю, перед тем как эксплуатировать автомобиль, при соблюдении вышеперечисленных правил. К тому же времени это не отнимает много, но даст возможность своевременно определить критический уровень.
Уровень масла в двигателе выше/ниже необходимый нормы? Не знаете, что делать? Мы поможем!
Загружаем автосервисы…
Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?
Выполняется контроль при холодном или горячем моторе? Для определения правильного уровня масла в двигателе нужно четко знать ответ на данный вопрос.
Производить проверку количества моторной жидкости необходимо на холодном двигателе или прогретом, но не ранее 5-10 минут после остановки.
Отдельное внимание стоит уделить проверке в зимний период времени. При сильных морозах слегка примерзает и густеет. Вследствие чего на щупе возможно снижение уровня.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, мы рекомендуем сперва выполнить контроль на холодном моторе, а после прогревания осуществить повторную проверку, по инструкции, описанной ниже.
К тому же, в некоторых моторах предусмотрена возможность контроля на холодном и горячем двигателе. На щупе будут отметки HOT (горячий) и COLD (холодный).
Низкий уровень масла в двигателе
Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.
Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:
- Пробило картер, из-за чего масла может полностью отсутствовать
- Сильно износились элементы двигателя. Из-за чего мотор потребляет больше смазки
- Долго не подливалось
- Пробило прокладку – уровень упал
Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя, который не следит за своим автомобилем.


Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».
К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости
Разберемся, к каким последствиям может это привести:
- Изнашиваются детали, а в большей степени страдает коленчатый вал, для которого смазка нужна в большом количестве. В итоге, когда масла слишком мала, шейки вала начинают работать на сухую. Это ведет к увеличенной выработке на них, а также на втулках и вкладышах.
- Проворачивание вкладышей, которые вследствие могут повредить зеркальную поверхность приводной конструкции. Из-за чего коленвал может потерять твердость или вовсе порваться. Также недостаточное количество может привести к клину двигателя.
- Из-за нехватки смазки страдает поршневая группа, которая тоже нуждается в постоянной смазке. Когда мотор работает, маслом смазываются стенки цилиндров. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки в цилиндрах, что ведет к расточке и капитальному ремонту двигателя.
- Недостаточное количество смазки ведет к неисправностям масляного насоса. Изнашивается вал и подшипник привода, и в дальнейшем заклинивает детали внутри масляного насоса. Единственным верным решением будет заменить его.
- Изнашивание и возникновение металлической стружки в моторе, попадающая в ГБЦ. Данный процесс сложно уже остановить, и он ведет к всецелому изнашиванию двигателя.
К тому же оно выполняет еще одну важную функцию — не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.
Почему случается большой расход масла Вы можете узнать подробнее из статьи – «Большой расход масла в двигателе и основные причины».
Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.


Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо!
Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!
Низкий уровень масла?
Причины потери моторного масла должны быть исследованы как можно скорее!
Записаться на ремонтВысокий уровень масла в двигателе
Бытует ошибочное мнение, что чем больше, тем лучше. Однако, это заблуждение. Количество масла в двигателе выше допустимой отметки «max» может привести к плачевным последствиям, которые нередко оказываются намного серьезнее тех, что бывают при низком уровне смазывающей жидкости.
Последствия проявляются не мгновенно или просто зачастую не такие приметные на начальном этапе. Часто перелив случается из-за неполного слива уже изношенного масла при замене.
Популярной ошибкой является недостаточный прогрев двигателя при замене, перед тем как слить, а также то, что не всегда используется вакуумный отсос.
В этом случае старой смазки может остаться около 300-500 гр. Далее заливают новое в том количестве, в котором требует производитель.
Многие автолюбители специально заливают в большем количестве. Все потому что думают, что мало – значит плохо, и льют не жалея. Такое мнение сложилось у автомобилистов, чей двигатель в большом количестве расходует масло или по причине протечек.
Увеличен расход топлива – признак переизбытка масла.
Из-за этого коленчатому валу тяжело вращаться. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие газа. Чтобы компенсировать потери и добиться привычного разгона начинают более усердно выжимать педаль, вследствие чего расходуется больше топлива.
Какие могут быть последствия
Излишнее количество смазки не только увеличивает расход горючего. Из-за высокой температуры, итогом переизбытка является рост давления на прорезиненные сальники и остальные уплотнители.
Продуктивность работы уплотнительных элементов со временем падает, масло протекает. В последствии в большей степени расходуется смазка, загрязняется место под капотом, а также возникает нужна в замене сальников.
К каким неисправностям ведет превышенный уровень масла в моторе:
- Трудности с запуском двигателя при низких температурах воздуха.
- Образуется нагар, появляется отложения в цилиндрах
- Повышается нагрузка на маслонасос и сокращается его работоспособность
- Вспенивается, из-за чего возникают нарушения в работе гидрокомпенсаторов
- Усиливается задымление, излишки смазки попадают в выхлопную систему, загрязняется катализатор
- Увеличивается токсичность выхлопных газов
- Из-за попадания на свечи и быстрого прихода в неисправность, нарушается работа всей системы зажигания
При сбоях мотора, жидкости, находящиеся в других системах могут попасть и смешаться с маслом. Тогда происходит увеличение уровня.
Для того, чтобы определить почему же повышается количество моторного масла нужно незамедлительно провести диагностику. Проще всего будет провести его анализ на вязкость, запах и наличие примесей.
При малейших подозрениях отправляйтесь в автосервис в Москве или записывайтесь на диагностику по указанным номерам телефонов, либо оставив заявку на сайте. Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу.
Зачем нужно знать количество масла в моторе
Какое количество литров моторной смазки надо для Вашего двигателя должен знать водитель, если он выполняет замену моторной жидкости самостоятельно. Узнать сколько можно в инструкции по эксплуатации Вашего авто. Т.к. не обладая такими сведениями можно легко перелить, или не долить моторное масло.
Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?
Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.
Т.е. когда уровень на щупе выше отметки «max». Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.
- Самый простой способ – воспользоваться шприцом. Откачать некоторое количество и опять проверить с помощью щупа.
- Второй способ, более сложный. Необходимо либо заехать на яму, либо поднять машину на подъемнике и открутить слегка сливную пробку, чтобы слить лишнее. Сливаете, закручиваете пробку и опять проверяете, правильный ли уровень масла в двигателе.
Качественное масло в двигателе – залог долголетия сердца автомобиля! Удачи на дорогах!
Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе
Каждый автолюбитель должен уметь следить за уровнем масла и знать, как его проверять, особенно в тех случаях, когда планируется длительная поездка. При необходимом объеме масла в двигателе уменьшается трение между деталями, поэтому вопросы о том, какой его уровень должен быть на щупе, остаются весьма актуальными. Ведь регулярные, верно выполненные проверки масла помогут сохранить важные детали автомобиля в исправности на более долгий срок.
Как правильно проверять масло в двигателе, и какой уровень должен быть на щупе
Эта процедура, несмотря на простоту, имеет множество нюансов и тонкостей, соблюдение которых поможет избежать нежелательных неполадок.
Читайте также

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…
Подготовка
Машину необходимо расположить на ровной, не имеющей углов наклона поверхности. Рекомендовано совершать проверку на двигателе после его остывания. Одним из аргументов в пользу этого является то, что щупы, идущие в комплектации российских машин, предназначены именно для «холодного» замера, в отличие от автомобилей иностранного производства, где измерительные полоски нанесены по обеим сторонам щупа для «холодной» и «горячей» проверки.

Щуп, в идеале располагающийся где-то под рукой, должен находиться в чистом состоянии, так как жидкость, оставшаяся после предыдущих замеров, может помешать получить корректные данные. Материал, которым протирается щуп, не должен оставлять на нем следов в виде нитей или волокон, во избежание попадания инородных тел в полость картера.
Не стоит забывать о проверке технического состояния мотора. Правильно рассчитать требуемый объем жидкости будет весьма затруднительной задачей, в случае наличия протечек или повышенного потребления масла по другим причинам. Такая неверная оценка приводит к тому, что водитель начинает переливать его через допустимую границу.
Проверки
Если уровень масла находится немного ниже верхней отметки щупа, то это считается хорошим показателем, но и здесь не обходится без исключений. К примеру, масляный насос некоторых типов двигателей склонен оголяться во время движения вверх или вниз по склону, что может привести к «масляному голоданию».
Такая же ситуация возможна при резком торможении или разгоне. Так что иногда рекомендовано удерживать масло на максимальной черте. Помимо этого, может случиться, что масло на максимальной границе будет подбираться с особой интенсивностью, а достигая уровня несколько ниже середины, его расход начнет прекращаться. Более точный ответ зависит от технических особенностей мотора, угла наклона дороги и скорости езды.

Придерживаться уровня «золотой середины» или несколько ниже ее советуют при поездке по относительно ровной, горизонтальной поверхности. При этом важно увеличить частоту проверки масла, своевременно его заменять.
Нередко для контроля объема в машинах устанавливаются датчики. Сигнал о его низком уровне подается в тот момент, когда граница находится на недопустимой отметке уже продолжительное время, этот промежуток простоя пойдет лишь во вред мотору.
Читайте также

6 ошибок при смене масла в двигателе
Произвести ремонт собственного автомобиля несложно, особенно если разбираешься в этом деле. Но, к сожалению, водители…
С помощью щупа оценивается не только количество, но и качество масляной жидкости. В ней должны отсутствовать следы эмульсии. Оттенок не должен быть слишком темным, так как это свидетельствует о том, что масло отработано.
Важно! В случае, когда машина преодолела больше 10 тыс. км после последней замены, темную жидкость необходимо заменить вместе с масляным фильтром.
Последствия перелива и недолива масла
Избыток жидкости влияет не только на технические характеристики двигателя, но и на стоимость последующего ремонта. Возникающие изменения опасны своей постепенностью и незаметностью на ранних этапах. Перелив может грозить следующим:
- При чрезмерно высоком уровне появляется вероятность окунания противовесов коленвала в масло, может произойти вспенивание. Возможные неполадки при этом спрогнозировать невозможно.
- При критически высоком уровне на свечи попадают брызги и, как следствие, происходит снижение мощности двигателя, нарушается система зажигания.
- Смазка может осесть на воздушном фильтре.
Последствия перелива масла
- За счет повышенного давления сальник коленвала может начать выдавливаться, что также повысит цену последующего ремонта.
- Низкая температура окружающей среды начинает усложнять запуск двигателя.
- Затруднение вращения коленчатого вала из-за перелива ведет к ухудшению набора скорости. Водитель, видя недостаточную реакцию на нажатие газа, начинает сильнее давить на педаль, что ведет к повышению расхода топлива.
Запомните! Не следует допускать и того, чтобы масло опустилось ниже критической черты. В этом случае перегрев будет обеспечен.
Кроме того, уменьшение количества смазывающего компонента подвергает детали более быстрому износу за счет увеличения трения между ними. Сами последствия могут быть следующими:
- Износ деталей ведет к повышенному потреблению смазывающей жидкости.
- Проворачивающиеся вкладыши наносят вред приводной конструкции.
- Возможный клин двигателя.
- Без смазки на стенках цилиндров появляются царапины. А расточка, вследствие этого, грозит необходимостью капитального ремонта.
- Элементы масляного насоса могут заклинить. При этом остается лишь один, правильный выход – его полная замена.
- Попадание металлической стружки в головку блока цилиндров, что влечет за собой износ всего двигателя.
Данные причины являются надежным аргументом в пользу регулярных проверок.
Основные правила замены масла
Прежде чем приступить к данной операции, в рамках подготовки следует совершить несколько важных шагов. Необходимую информацию о масляной жидкости, которая будет соответствовать особенностям конкретного автомобиля, можно узнать несколькими способами.
Она нередко содержится в руководстве по эксплуатации и ремонту, идущем в комплектации транспортного средства. В области верхнего отдела двигателя находится крышка, на которой также может быть указан тип масла, подходящий для этого двигателя. В том случае, когда подобные данные отсутствуют, требуется самостоятельно обратить внимание на особенности конкретной машины, и только тогда определиться с покупкой масляной жидкости.

Перед заменой рекомендовано хорошо прогреть двигатель и применить вакуумный отсос, в ином случае существует риск оставить от 300 до 500 г старого масла, и, заливая новое, можно получить перелив. Важно следить за тем, чтобы лейка, с помощью которой будет осуществляться долив, была чистой, так как попадание инородных примесей строго нежелательно, вследствие этого масляные фильтры будут забиваться на порядок быстрее.
Восполнение масляного объема — это неспешный и размеренный процесс. Заливание нужно производить не одной непрерывной струей, а с определенными интервалами. Порционная доливка дает время на оседание масла в картере.
Обратите внимание! Нужно избегать попадания жидкости непосредственно на сам двигатель, так как при его нагреве масло начнет дымить, оставляя резкий запах гари, способный просечься в салон машины.
После процедуры производится контрольный замер уровня, выполняющийся по тем же правилам, что и первая проверка.
Читайте также

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было…
Распространенные вопросы
Как часто проверять масло?Оптимальной будет еженедельная проверка. Данные замеры необходимо совершать вручную, не руководствуясь лишь показателями датчиков, чтобы получить более точные и своевременные результаты. Также проверка важна перед каждой длительной поездкой.
Как проверять: на холодном или горячем двигателе?Все зависит от типа мотора. Существуют модели с возможностью проверки и на двигателе в горячем состоянии, однако даже при этом требуется выждать от 5 до 10 минут после его остановки.
Что делать при переливе моторного масла?Вместо того чтобы дожидаться, пока жидкость сама израсходуется, необходимо выровнять его уровень, во избежание неполадок. Для устранения излишков можно воспользоваться шприцом. Для следующего метода нужна яма или подъемник, для того чтобы вылить лишнее, немного открутив сливную пробку. После избавления от определенного объема жидкости любым из указанных методов выполняется контрольный замер щупом.
Читайте также

Как определить, что ремень ГРМ изношен, и его пора менять
Когда приходит время замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), автолюбитель начинает замечать, что мотор…
Хоть в данной процедуре нет ничего сложного, не стоит пренебрегать нюансами и мелочами. Ведь ее регулярное и правильное выполнение позволит в значительной степени уменьшить частоту поездок в сервисные центры, и увеличить срок жизни всего двигателя.

Каким должен быть уровень масла в двигателе на щупе

Правильная эксплуатация автомобиля заключается в ежедневном обслуживании. В особом внимании нуждается двигатель автомобиля. И если многие работы могут произвести только профессионалы, то такую процедуру, как замер масла, просто необходимо научиться осуществлять самостоятельно.
Правила идеального замера
Чтобы правильно оценить качество смазки в двигателе и ее количество, обязательно следует соблюсти такие условия:
- Проводить измерения следует после того, как машина будет заглушена. Оптимально выждать 5-15 минут (в зависимости от времени года) и только потом осматривать стержень. Замер после длительного простоя не информативен для большинства моделей авто, так как при нагревании в процессе работы двигателя содержимое мотора увеличивается в объеме.
- Чтобы показания на щупе не исказились, машина должна стоять на идеально ровной (ну, или максимально приближенной к этому) поверхности. Крен в любую из сторон обязательно даст погрешность.
- Щуп должен быть абсолютно чистым. Для этого его нужно вытирать тканью, не имеющей ворсинок. Неправильный уход за измерителем может стать причиной загрязнения масла внутри картера, что обязательно скажется на работе агрегата.
- Для точности измерения запрещается менять щуп. Все дело в том, что «родной» стержень имеет идеальную длину и толщину, достает до дна картера и имеет правильные надсечки. Измеритель от другого автомобиля может быть тоньше на несколько миллиметров, и это также станет причиной погрешности.
- Чтобы оценить объем смазки в двигателе, нужно помнить, что щуп следует опускать до дна картера. Для этого нужна сноровка. Но не переживайте, уже после нескольких самостоятельных измерений вы поймете, что действуете правильно.
Читайте также: Как определить перерасход масла в двигателе и чем это грозит
В идеале замеры нужно проводить несколько раз. Именно так можно получить наиболее точную картину и понять, не предвидятся ли проблемы с мотором в обозримом будущем.
О чем говорят показатели на щупе
Оценивать значения на щупе очень просто. На всех без исключения стержнях производители автомобильных двигателей наносят 2 метки. Нижняя указывает на минимальные значения, тогда как верхняя соответствует максимуму. В современных экономных автомобилях на щупе есть двойные отметки «MIN/MAX»: один вариант для замеров на холодном агрегате, а второй – в оптимальных условиях.
В идеале уровень смазки в двигателе должен находиться примерно посредине. При этом стоит отметить, что на холодном моторе значение нормального количества смазки – отметка чуть выше минимума.
Если на стержне при замере в идеальных условиях уровень масла вдруг оказался ниже отметки Min плюс ко всему количество уменьшается по истечении некоторого периода времени, то в этом случае следует найти и устранить проблему утечки масла.
Читайте также: Как значительно продлить жизнь двигателя — важные процедуры, которые никто не делает
В старых отечественных или зарубежных машинах можно покопаться и самому, а вот современную технику, напичканную «умными» приборами, лучше доверить специалистам из сертифицированного сервисного центра.
Если при нормальной работе двигателя нет расхода масла на протяжении длительного времени, то по поводу здоровья главного органа машины автовладельцам переживать не стоит. Не забывайте заботиться о собственном автомобиле, и тогда он будет вам верным помощником на протяжении долгих лет.
[democracy]
[democracy]
Каким должен быть уровень масла в авто?
В современных двигателях очень важно следить за уровнем масла. Уменьшение приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Каждая капля масла очень важна.
Уровень масла должен находиться между отметками на щупе.
Вопрос на сегодня. Когда вы в последний раз проверяли уровень масла в двигателе вашего автомобиля? Это было не сегодня, не вчера и не месяц назад. Мы верим своему дисплею или в то, что современный автомобиль не потребляет масло. Ничто не может быть более неправильным. Электроника может сыграть свою роль, а современный двигатель с двумя турбонагнетателями определенно потянет масло. Именно поэтому стоит проверить уровень масла. Чем чаще, тем лучше. Почему? Ради состояния двигателя. Конечно, автомобили без шупов начинают появляться все чаще и чаще. В этом случае мы должны положиться на электронику или, как в случае с Audi, купить сервисный шуп.
Правильный уровень масла.
Что происходит, если в двигателе мало масла? Воздух может всасываться в масляный мотор, и двигатель будет работать «всухую». Вы скажете, что у нас есть диапазон от минимального до максимального уровня, и он должен быть безопасным в этом диапазоне. А дорога из дома на работу длинная? Например, выезд с кольцевой дороги или шоссе? Если уровень масла низкий, то масло будет вытекать наружу и … снова воздух в насосе.
Насколько высоки нагрузки в двигателе на полной мощности и насколько низкий уровень масла нежелателен?
Тонкий слой масла должен не только выдерживать такое высокое давление, но и противостоять трению кулачка на толкателе, который пытается разорвать масляную пленку и привести металл к металлическому контакту. Если случится так, что наш двигатель будет работать без защитного слоя масла, нетрудно сделать вывод, что износ произойдет немедленно. К сожалению, после этого, доливая масло, вы не вернете двигатель к первоначальному виду.
Что делать, если мы залили слишком много моторного масла?
Если масла слишком много, сначала коленчатый вал ударит в масло, и это увеличит внутреннее сопротивление двигателя. Кроме того, увеличится давление в картере, что может привести к выдуванию уплотнений или кипению. Масло также может закачать в камеры сгорания, что может сократить срок службы катализатора или сажевого фильтра. Также может быть вызвано повреждение пневмоторакса, то есть системы вентиляции картера. Это крайние случаи, но известные механикам.
Как мы должны проверять уровень масла?
Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Двигатель должен быть прогрет, но подождите 5 минут, пока масло стечет в масляный поддон. Лучшие обстоятельства — при заправке автомобиля. После заправки и оплаты топлива мы можем уверенно проверить уровень масла.
Что делать, если масла недостаточно? Пополнить конечно. И тут возникает проблема. У нас, вероятно, нет бутылки масла для заправки. Многие люди даже не знают, что такое масло в двигателе. Что делать в этой ситуации? Залейте масло близкое к требуемому маслу. Чаще всего вам не нужно добавлять более 0,5 л. Мы не знаем, есть ли у нас фильтр частиц? Самый безопасный способ — залить масло со знаком Low SAPS. Мы можем залить все что угодно в бензиновые двигатели. Принцип прост. Для двигателя любое масло лучше, чем без масла.
механика, акпп, как правильно проверить
Многие водители полагают, что ежедневная проверка уровня масла в двигателе – пустая трата времени. Однако контроль уровня смазки в двигателе и АКПП – одна из наиболее важных проверок и легкий вид самообслуживания, с которым справится любой водитель.
Показания уровня датчика масла
Каких-то пятнадцать лет назад российские автолюбители могли измерить уровень смазки исключительно благодаря собственным накопленным знаниям и устройству под названием “щуп”. В настоящее время в автомобилях этим занимается бортовой компьютер с помощью датчиков измерения масла.

Они делятся на следующие:
- Тепловой – наиболее распространенный. Принцип его действия прост: проволока для замера нагревается до температуры, которая превышает температуру смазочной жидкости. После заглушки двигателя она опускается до уровня масла, рассчитываемого по времени, которое затрачивается на остывание чувствительного элемента.
- Ультразвуковой. Принцип работы основан на обработке звуковых импульсов, которые отражаются от поверхности масла в двигателе. Сигнал будет идти дольше, если количество жидкости меньше нормы.
- Датчик уровня масла поплавкового типа. Самый простой по своей конструкции. Представляет собой поплавок с магнитом внутри. Поплавок перемещается по трубке, внутри которой есть геркон. Уровень смазки определяется за счет контакта геркона и магнита.
Измерение уровня смазки щупом
Конструкция большинства автомобилей подразумевает обязательное наличие прибора для измерения уровня масла под обиходным названием “щуп”. Они бывают разными, и важно их не перепутать. Алгоритм действий для измерения уровня масла в двигателе:
- мотор обязательно должен быть прогрет. Определение количества масла с холодным мотором дает, как правило, некорректный результат. Чтобы прогреть машину, достаточно поездить на ней на расстояние до 30 км либо оставить работающей на полчаса;
- автомобиль поставить на абсолютно ровную поверхность, так как вся смазочная жидкость должна стечь в картер, любые отклонения могут повлиять на качество измерения;
- заглушить двигатель;
- протереть щуп сухой тряпкой;
- поместить его в отверстие для измерения уровня смазочной жидкости. Через 30 секунд достать и проверить уровень жидкости, он должен быть на щупе на отметке между Max и Min.
Автопроизводители рекомендуют держать показатель смазочного материала в моторе между этими двумя засечками.
Интересно!Некоторые производители создают такие конструкции моторов, количество смазочного материала в которых можно измерять как в холодном состоянии, так и разогретом. Для этого существуют специальные отметки cold и hot.
Уровень масла в АКПП
Использование любой коробки подразумевает наличие в ней трансмиссионной жидкости. Однако существует разница в требованиях к свойствам смазочных материалов для разных типов передач. Например, для механической или роботизированной коробки требования к смазочной жидкости отличаются от вариатора. Но во всех случаях масло непременно должно выполнять свои функции, защищать детали от износа и смывать гарь с нагруженных узлов.
В том случае, если водитель не следит за уровнем жидкости в АКПП, могут появиться толчки и рывки при переключении передачи, возрастает риск поломки коробки. Практически все неисправности АКПП происходят в результате либо длительного отсутствия замены масла, либо перелива/недолива, так как автоматические коробки передач гораздо требовательнее к смазочному материалу, чем механические.

Проверка уровня масла в автомате не отличается кардинально от подобной проверки в двигателе. Инструкция, как сделать это самостоятельно:
- прогрейте машину. Проверка “на горячую” остается наиболее достоверной для измерения актуального уровня смазки;
- поставьте автомобиль на ровную площадку, селектор переведите в режим “паркинг”, мотор глушить не нужно, дайте ему пару минут поработать на холостых;
- очистите щуп от грязи и ворса. Вставьте до упора на несколько секунд. Выньте и оцените уровень масла по риске hot. Он должен быть на щупе согласно предписаниям производителя.
В том случае, если количество смазочного материала оказалось ниже нормы, это грозит нарушением температурного режима. Жидкость может потерять свои свойства, а маслонасос захватить воздух, что гарантированно приведет к ускоренному износу коробки. Если же показатель количества масла слишком высокий, оно может вспениться из-за контакта с шарнирами. Последствия будут такими же, как и в случае с недоливом смазки.
Особенное внимание нужно уделить качеству проверяемого масла. Если на щупе имеются частицы грязи и металлическая стружка, однозначно можно говорить о механическом износе отдельных деталей. Если жидкость приобретает нехарактерный красный оттенок – она подвергается регулярным высокотемпературным нагрузкам. Все эти признаки свидетельствуют о том, что необходимо произвести как и замену смазки, так и профилактическую проверку АКПП.
Как часто менять масло в двигателе
Когда-то владельцам советских автомобилей рекомендовали проверять количество смазочного материала при каждом заезде на автозаправку. К счастью, современные машины не предъявляют таких требований и возможно обойтись проверкой раз в месяц. На сроки замены также влияет степень эксплуатации автомобиля. При постоянной езде по трассе расход будет происходить в более щадящем режиме, чем при использовании автомобиля на городских улицах. К жестким условиям для смазки можно отнести плохую вентиляцию мотора, засорения в фильтрах, высокую рабочую температуру.
Интересно!Невзирая на режим эксплуатации авто, менять смазочные жидкости необходимо как минимум раз в год.

Замену масла производите согласно рекомендациям производителя. Однако не нужно буквально воспринимать все предписания в буклете. Каждый владелец должен сам решить, когда и как ему менять смазку в двигателе или АКПП. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств.
При правильной эксплуатации смазочные жидкости могут проработать дольше, чем заявил изготовитель. Но профилактический осмотр и замер всех показателей необходимо делать на регулярной основе. Благодаря этому вы вовремя сможете выявить проблемные места и сбережете свою машину и финансы.
Правильный уровень масла в двигателе
Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.
Периодичность проверки. Особенности выполнения операции
data-full-width-responsive=»true»>Система смазки двигателя
Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.
Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.
Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.
Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.
Чем и как делается проверка уровня?
Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.
Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.
Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:
- Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Открываем капот и находим рукоятку щупа.
- Вытаскиваем полностью масляный щуп.
- Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
- Устанавливаем щуп до упора.
- Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.
Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.
Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.
Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.
Почему уровень падает?
В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.
Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.
По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.
Как восполнить масляный объем до нормы
Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.
Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.
В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.
Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Почему двигатель ест масло? Большой расход масла на новых автомобилях и меры по устранению повышенного расхода масла
Об интервалах замены масла: почему нужна регулярная замена моторного масла?
Как проявляет себя ошибка P0172, при каких условиях возникает эта ошибка
Мало или много масла. Чем грозит?
Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.
Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.
В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.
Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.
Какой должен быть уровень масла на щупе
Каждый водитель должен знать, как проверяется уровень масла в картере двигателя своего автомобиля. Если же планируется дальняя поездка, то одной из важных подготовительных операций будет проверка состояния системы смазки. Если количество смазочного материала достаточно, то вероятность поломок силовой установки в процессе движения сведена к минимуму.
Главная задача, которую выполняет система смазки – это снижение трения во всех механизмах. Поэтому узлы и детали изнашиваются крайне медленно, давая мотору длительный моторесурс. Автолюбители со стажем знают, что недолив моторного масла опасен. Они могут рассказать о вреде перелива.
Особенности проверки уровня масла в моторе автомобиля
Чтобы начать проверку, нужно выполнить ряд основных требований:
- автомобиль должен находиться на горизонтальной площадке. Если корпус располагается с уклоном в какую-либо сторону, то положение свободной поверхности жидкости также меняется. Отличие в показаниях бывают довольно значительными. Продольный наклон влияет меньше, чем поперечное смещение. Реальные показания могут значительно отличаться от полученных при неправильном замере;
- отечественные автомобили рассчитаны на измерение уровня только на непрогретом двигателе. Поэтому во всех руководствах по эксплуатации транспортного средства указывается, что подобные замеры выполняют только после остановки мотора и остывания. За это время вся имеющаяся смазочная жидкость может стечь из трубок, по которым она подается под давлением;
- щуп перед проверкой необходимо протереть ветошью, тогда поверхность не будет иметь посторонних загрязнений, мешающих определить показания;
- вынимая стержень из отверстия, следует следить, чтобы капли масла не попадали на поверхность силовой установки. Иначе при нагревании начнется образование дыма. Образуется загрязнение, которое придется смывать, используя различные моющие средства;
- после замера нужно плотно вставить измерительный щуп на место. В практике автолюбителей можно услышать рассказы о том, что неплотно установленный измеритель при движении может выпасть. Тогда масло беспрепятственно выбрасывается наружу.
Как определять реальный уровень
Вынув щуп, следует оценить количество имеющейся смазки. На измерительном стержне имеются две риски:
- MIN указывает предельно допустимое снижение имеющегося масла в картере двигателя. Если наблюдается выход за этот показатель, то нужно произвести доливку;
- MAX показывает верхний уровень жидкости, допускаемый по правилам эксплуатации данного ДВС. Переливать не следует (хотя в большинстве современных моторов допускается перелив на 3…5 мм выше предельного верхнего значения).
При проектировании авто конструкторы рассматривают возможные условия эксплуатации. Если приходится преодолевать длительный подъем, то при недостатке смазки в системе возможно длительное масляное голодание. Жидкость смещается назад, а расположенный спереди шестеренчатый насос может оказаться в таком положении, когда зеркало жидкости не покрывает приемное отверстие.
Чем опасен недолив
Некоторые водители продолжают ездить при уменьшении смазки в двигателе. Они утверждают, что еще успеют долить недостающую порцию. Однако, следует помнить, чем чревата эксплуатация автомобиля или иного транспортного средства при низких показателях на щупе.
- Если в картере не произошло понижение уровня ниже отметки MIN, то при подъеме на гору с уклоном 15 ⁰ количества масла будет достаточно, чтобы в систему смазки поступило необходимое количество смазочной жидкости. Поэтому при испытаниях устанавливают датчики, которые фиксируют уровень давления масла в системе.
- Особенно актуален уровень для сельскохозяйственных машин. При эксплуатации в условиях холмов приходится проводить обработку плантаций на уклоне. Поперечное склонение у многих машинно-тракторных агрегатов может достигать до 12…17 ⁰. Если оголится приемное отверстие шестеренчатого насоса, то дефицит подачи смазки может привести к заклиниванию двигателя.
- При динамичном разгоне силы инерции отбрасывают жидкость назад, здесь также возникает возможность сухого трения. Особенно опасно подобное для коленчатого вала. Коренные шейки редко испытывают недостаток смазки. Но шатунные шейки располагаются дальше, условия доступа к ним масла более сложные. Оно должно поступить по отверстиям, диаметр которых составляет 3,5…5,5 мм. Если в каком-либо отверстии имеется засорение, то смазка вовремя не поступит в зону трения. Возможна поломка мотора.
Внимание! Для отечественных автомобилей критическим следует считать пробег более 10…15 тыс. км после предыдущей смены масла. Желательно слить отработавшую смазку, заменить фильтр и залить новую порцию. Тогда вероятность понижения уровня ниже критических значений будет маловероятной.
Чем опасен перелив
Перелив также нежелателен, как и недолив. Здесь замечаются свои недостатки в работе мотора.
Увеличение уровня моторного масла выше допустимого значения может нанести вред двигателю по следующим причинам.
- У коленчатого вала имеются противовесы, которые балансируют приведенные массы шатунов и поршней. Они заметно выступают за пределы основной конструкции. Особенно велики противовесы на дизелях. Поэтому при высоком уровне смазки они вступают в контакт. Внутри начинает образовываться пена.
Если происходит длительное вспенивание, то масляный насос вынужден качать не жидкость, а механическую смесь жидкости и воздуха. В результате наблюдается разрыв потока. Прекращается подача смазки, так как пена имеет способность сжиматься при сжатии. Масло перестает поступать в удаленные зоны (коленчатый вал, распределительный вал). Заклинивание – это работа в течение ограниченного времени. Часто достаточно всего несколько минут в подобном режиме. - Разбрызгивание масла у бензиновых двигателей ведет к забросу смазки на свечи. Исчезает зазор, в котором образуется искра. Мотор глохнет. Многие автолюбители могут наблюдать подобное явление у ДВС транспортных средств с большим пробегом.
- Бывает и так, что заброс настолько высок, что капли масляной жидкости попадают даже в воздушный фильтр. Он забивается смазкой, проходное сечение уменьшается многократно. Сопротивление движению свежему заряду воздуха настолько снижается, что начинается работа ДВС на богатых топливных смесях.
Результат: перегрев; потеря мощности; отсутствие приемистости у мотора. - У дизелей при забросе масла в камеру сгорание возникает явление выхода «в разнос». Начинает сжигаться не только топливо, поступающее через форсунки. Капли смазки при сжатии превращаются в пар, способный самовоспламеняться. Начинается неконтролируемый режим работы.
Частота вращения коленчатого вала увеличивается. Возможно разрушение блока из-за выхода на режим, непредусмотренный конструкцией. Такая работа будет происходить до полного прекращения попадания масла в цилиндры. - Увеличение давления внутри картера не может компенсироваться сапуном (переходным устройством, уравнивающим давление внутри и снаружи). Возможно выдавливание сальника коленчатого вала. Смазка вытекает через подшипники с обеих сторон двигателя.
- При низкой температуре приходится преодолевать избыточное сопротивление вращению коленчатого вала. Бывает, что энергии аккумулятора недостаточно для запуска ДВС.
- Наличие лишних гидравлических сопротивлений способствует ухудшению разгонных характеристик мотора. Автомобиль теряет динамику, хуже ведет себя на дороге. Автолюбитель старается резче давить на газ, чтобы удерживаться в динамичном разгоне, находясь в потоке.
Внимание! Перелив устранять гораздо сложнее. Только в условиях станции технического обслуживания возможен отсос избыточного количества моторного масла.
Сколько масла нужно доливать при обнаруженном недостатке
У автолюбителей часто возникает вопрос: «Сколько нужно долить масла, чтобы двигатель работал в нормальном режиме?»
Для «Тойоты» в свое время предлагалась таблица, пользуясь которой можно приблизительно оценить нужное количество при доливке. Проверка для ряда ДВС показывает, что подобными данными можно пользоваться для большинства современных моторов автомобилей.
Таблица: Количество масла для доливки в картер на 1 мм щупа
Объем двигателя, см³ | Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл | Объем двигателя, см³ | Требуется масла на 1 мм показателя на щупе, мл |
500 | 4,8 | 1800 | 41,1 |
600 | 6,6 | 1900 | 44,9 |
700 | 8,5 | 2000 | 49,0 |
800 | 10,6 | 2100 | 53,1 |
900 | 12,9 | 2200 | 57,4 |
1000 | 15,4 | 2300 | 61,8 |
1100 | 18,0 | 2400 | 66,4 |
1200 | 20,9 | 2500 | 71,1 |
1300 | 23,8 | 2600 | 75,9 |
1400 | 27,0 | 2700 | 80,8 |
1500 | 30,3 | 2800 | 85,9 |
1600 | 33,7 | 2900 | 91,1 |
1700 | 37,3 | 3000 | 96,4 |
Чем больше объем у двигателя, тем обширнее площадь свободной поверхности в картере. Поэтому наблюдаются довольно значительные различия у моторов разной мощности.
Внимание! Даже производители «Тойота» утверждали, что данная таблица дает только предварительное количество масла, нужного для доливки. Следует контролировать реальные значения по щупу.
Порядок проверки и доливки уровня масла
- Вынимается щуп и протирается ветошью.
- Снова устанавливается в отверстие и производится замер.
- Контролируются показания.
- Замеряется расстояние по щупу и рассчитывается нужное количество для доливки.
- Заливается недостающее количество.
- Через 5…7 минут проверяются показания по щупу.
- При необходимости выполняется доливка.
Внимание! При доливке следует подождать, когда растечется масло.
Как часто следует проверять масло в двигателе? | Новости

автоматическая миграция содержимого
МАШИНЫ.COM — Мы не будем торопиться, чтобы сказать это: моторное масло — это очень важная вещь, за которой нужно следить с точки зрения технического обслуживания. Это означает, что вам следует проверять моторное масло вашего автомобиля не реже одного раза в месяц, а желательно чаще. Если ваш двигатель сжигает масло или теряет его из-за медленной утечки, вам нужно знать об этом как можно скорее, чтобы вы могли проверить проблему и оперативно решить ее.
Связано: Вам действительно нужно менять масло каждые 3000 миль?
Проверка уровня масла в автомобиле занимает всего несколько минут, хотя для точного показания щупа необходимо, чтобы двигатель был выключен не менее чем на пять минут, чтобы дать маслу, которое прокачивалось около двигателя, успеть стечь обратно в масло. поддон под двигатель.Вы также должны убедиться, что ваша машина стоит на ровной поверхности, и что вы проверяете уровень масла на щупе только после того, как протрите его тряпкой и снова окунете в масляный поддон. Хороший подход — проверять масло регулярно, включая проверку давления воздуха в шинах и других уровней жидкости.
Вам следует больше беспокоиться об уровне масла на щупе, чем о его внешнем виде. В двигателе, который сжигает много масла, могут быть изношены клапаны, поршневые кольца или другие детали, требующие замены.Даже если вы не заметили луж масла под автомобилем, у вас может быть утечка масла. В любом случае низкий уровень масла может в конечном итоге означать, что его недостаточно для смазки всех частей двигателя, которые в нем нуждаются, что увеличивает износ. Кроме того, циркулирующее вокруг двигателя масло помогает охлаждать движущиеся части, поэтому недостаток масла может привести к увеличению температуры двигателя.
Гораздо лучше обнаружить низкий уровень масла раньше, чем позже, потому что чем дольше существует состояние, тем больше шансов, что потребуется дорогостоящий ремонт автомобиля.Дождитесь, когда уровень масла станет достаточно низким, и движущиеся части двигателя могут стать такими горячими, что сольются вместе.
Нефть имеет янтарный цвет в свежем виде, быстро темнеет и со временем становится черным. Хотя это может быть признаком того, что пришло время заменить масло в вашем автомобиле, вы должны использовать время и расстояние в качестве основных рекомендаций для обслуживания. При замене масла и масляного фильтра соблюдайте рекомендованные производителем автомобиля интервалы, указанные в руководстве пользователя, но делайте это не реже одного раза в год, независимо от того, сколько миль вы проезжаете.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля

Как проверить масло
Для нормальной работы автомобилю необходимо масло. Без масла, слишком мало масла или старого и изношенного масла двигатель может быть серьезно поврежден или разрушен. Масло отвечает за смазку всех основных компонентов двигателя, снижает износ двигателя и помогает рассеивать тепло, выделяемое двигателем. Необходима периодическая замена масла, а проверка поможет вам узнать, когда нужно менять масло.
Масло следует регулярно проверять, чтобы убедиться, что в двигателе достаточно масла и что оно не загрязнилось.Рекомендуется проверять уровень масла примерно раз в месяц, и если уровень низкий, вам следует долить масло в двигатель. Проверка и добавление масла — это, как правило, простые операции, с которыми большинство людей может справиться самостоятельно.
Вот обзор того, как проверить масло в вашем автомобиле:
Как проверить масло
Дайте автомобилю остыть. — Дайте автомобилю остыть, прежде чем проверять уровень масла.
Предупреждение : Никогда не проверяйте масло при горячем двигателе.Лучше всего проверять уровень масла утром до того, как машина поехала, так как все масло стечет обратно в масляный поддон. Если это не вариант, дайте машине остыть не менее 10 минут.
Примечание : Автомобиль следует припарковать на ровной поверхности, чтобы масло равномерно распределялось в масляном поддоне. Автомобиль, припаркованный на холме, может дать ложные показания.
-
Откройте капот. — На большинстве автомобилей рычаг открывания капота расположен с левой стороны рулевой колонки под приборной панелью.
-
Откройте капот. — Пощупайте под капотом защелку, чтобы полностью открыть капот.
-
Подпорка капота — Как только капот открыт, используйте опору капота, чтобы удерживать капот вверх.
-
Найдите масляный щуп — В большинстве автомобилей ручка масляного щупа желтая. В автомобиле с передним приводом щуп будет расположен рядом с передней частью двигателя, тогда как щуп на автомобиле с задним приводом будет ближе к центру двигателя.
-
Извлеките и снова вставьте масляный щуп. — Вытащите масляный щуп и протрите его чистым полотенцем. Это гарантирует правильное измерение. Вставьте щуп до упора и затем снова вытащите его, чтобы исследовать масляную пленку на щупе.
Совет : Если масляный щуп застревает на обратном пути, поверните его. Труба, в которую он входит, изогнута, а щуп изгибается в направлении трубы. Если у вас возникли проблемы с возвращением щупа обратно, вытащите его и снова протрите.
- Проверьте уровень масла — На щупе должны быть две отметки, указывающие уровни «добавить» и «полный». Масляная пленка должна находиться между этими двумя отметками. Если она близка к отметке «добавить» или ниже отметки « добавить », автомобилю нужно больше масла.
Совет : Если ваш автомобиль постоянно указывает на потребность в масле, вероятно, есть утечка в системе, которую следует проверить и устранить как можно скорее.
Примечание : Некоторые автомобили, особенно новые европейские автомобили, не используют масляный щуп.Если вы не можете найти щуп, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как проверить масло в вашем конкретном автомобиле.
- Определите цвет масла — Разотрите немного масла между пальцами и посмотрите на цвет. Если масло черного или коричневого цвета, это нормально. Если цвет более светлый, молочный, это может указывать на то, что из радиатора течет охлаждающая жидкость в масло и он нуждается в ремонте.
Примечание : Если вы чувствуете какие-либо частицы в масле, это может указывать на повреждение двигателя, поэтому вам следует как можно скорее обратиться к сертифицированному механику для осмотра автомобиля.
Проверка масла — безболезненная и простая задача, которая необходима для правильного обслуживания вашего автомобиля. Это часть обслуживания автомобиля, которую средний автовладелец может выполнить с небольшими хлопотами и которая поможет поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии. Когда вы закончите, вы можете добавить масло в машину.
Специалисты по обслуживанию YourMechanic будут рады провести более тщательный осмотр масла в вашем автомобиле и дать свои экспертные советы по всем вопросам, от типов масла до фильтров.YourMechanic предоставляет высококачественное обычное или синтетическое масло Castrol при каждой мобильной замене масла.
.Как долить масло в машину
Регулярное техническое обслуживание автомобиля может иметь огромное значение для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии. Для капитального ремонта и специальных работ наем профессионального механика в Your Mechanic — простое и удобное решение, но есть несколько небольших задач, которые могут выполнить все водители, чтобы поддерживать свою машину в рабочем состоянии.
Одна из этих небольших, но важных задач — убедиться, что в вашем двигателе достаточно масла, и долить его, если оно мало.В более новых автомобилях есть датчики, которые позволяют водителю знать, если уровень масла низкий, но все же рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Это нужно делать примерно раз в месяц. И не волнуйтесь — даже если вы один из тех водителей, которые не осмелились бы залезть под капот вашего автомобиля, мы покажем вам, как долить масло в двигатель, выполнив несколько простых шагов.
Часть 1 из 3: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности
Перед проверкой текущего уровня масла в двигателе или добавлением масла убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности.Таким образом, вы можете быть уверены, что получите точное значение.
Шаг 1: Припаркуйтесь на ровной поверхности . Проверьте уровень земли, на котором припаркован ваш автомобиль. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.
Шаг 2: Вы должны припарковаться на ровной поверхности . Если кошка припаркована на склоне, перед проверкой уровня масла выведите машину на ровную поверхность.
- Совет : Если вы только что вели машину, подождите 5–10 минут, прежде чем проверять уровень масла.Вам нужно дать маслу несколько минут, чтобы стечь из верхней части двигателя в бак, где находится масло, когда автомобиль не работает.
Часть 2 из 3: Проверка уровня масла
Проверка уровня масла важна для понимания того, нужно ли вам доливать масло в двигатель или нет. Если в вашем двигателе кончится масло, он может немедленно выйти из строя, потому что детали двигателя будут задевать друг о друга. Если в вашем двигателе слишком много масла, оно может залить двигатель или повредить сцепление.
Таким образом, контроль уровня масла может сэкономить много времени и денег на ненужный ремонт. И для выполнения этой задачи требуется всего несколько шагов.
Необходимые материалы
Шаг 1: Потяните рычаг открывания капота . Чтобы проверить масло, вам нужно открыть капот вашего автомобиля. У большинства автомобилей есть рычаг, расположенный где-то под рулевым колесом и возле лепестков стопы. Просто потяните за рычаг, и капюшон откроется.Если вы не можете найти рычаг, проверьте его расположение в руководстве пользователя.
Шаг 2: Откройте защелку безопасности, откройте капот . Открыв капюшон, вам нужно будет открыть защелку безопасности, которая не позволяет капюшону открываться самостоятельно. Обычно предохранительную защелку можно расстегнуть с помощью рычага под выступом капота. Это позволит вам полностью открыть капот.
Шаг 3: Опора открыть капот . Приоткройте капюшон, чтобы его не поранить.У некоторых автомобилей есть капоты, которые остаются открытыми самостоятельно с амортизаторами капота; Однако, если у вас нет, вам нужно убедиться, что вы закрепили его, чтобы вы могли безопасно проверить масло.
-
Во-первых, удерживая крышку открытой одной рукой, свободной рукой найдите металлический стержень, который находится либо на нижней стороне капота, либо по краю.
-
Убедитесь, что опора капота закреплена в прорези на нижней стороне капота или сбоку консоли двигателя, чтобы она была прочной.
Шаг 4. Найдите щуп . Масляный щуп — это длинный тонкий кусок металла, который скользит в масляный резервуар вашего автомобиля. Его должно быть легко найти, а на конце обычно есть небольшая желтая петля или крючок, чтобы за него было удобно держаться.
Шаг 5: Извлеките масляный щуп и начисто протрите . Снимите щуп с двигателя и протрите его чистой тканью. Чтобы получить хорошее показание, необходимо протереть щуп начисто.Вытравив его, не забудьте задвинуть его полностью обратно в двигатель.
- Совет : используйте старую тряпку, бумажное полотенце или другую ткань, которая вам больше не понадобится. Вытирание щупа обязательно оставит масляные пятна на ткани, поэтому вы не хотите использовать что-либо, на чем не должно быть пятен.
Шаг 6: Снимите масляный щуп и прочитайте уровень масла . Снимите щуп для измерения уровня и проверьте уровень масла в автомобиле.На щупе должны быть две точки, определяющие минимальный и максимальный уровни масла. Уровень масла должен находиться между этими двумя точками. Если уровень масла близок к минимальному или ниже него, следует добавить масло. После считывания уровня верните щуп в исходное положение.
-
Совет : Расстояние между отметками на щупе для измерения уровня масла равно литру масла. Если у вас минимальный уровень масла, вам, вероятно, следует добавить литр, хотя было бы разумно добавлять понемногу за раз, чтобы убедиться, что вы не добавляете слишком много сразу.Масло продается в литровых пластиковых бутылках.
Часть 3 из 3: Добавление масла в машину
Теперь, когда у вас есть точные показания масла в вашем двигателе, вы готовы добавить масло.
- Предупреждение : Добавление масла в автомобиль не заменяет замену масла. Важно проверить в руководстве пользователя, как часто вам следует менять масло, хотя большинство экспертов предлагают менять масло каждые 5000 миль или каждые три месяца.Замена масла — более сложный процесс, чем добавление масла в двигатель, и один из наших мобильных механиков будет рад сделать это за вас, где бы вы ни находились.
Необходимые материалы
Шаг 1: Убедитесь, что у вас правильный тип масла . Руководство пользователя — идеальное место, чтобы узнать, какой тип масла использовать.
-
Обычно вязкость масел обозначается двумя разными числами (вязкость — это толщина жидкости).За первым номером следует буква W, который показывает, насколько хорошо масло может циркулировать в двигателе при низких температурах, например зимой. Второе число относится к его толщине при более высоких температурах. Например, 10Вт — 30.
-
Поскольку тепло разжижает масло, а холод делает его густым, важно выбирать масло, которое не станет слишком жидким при высоких температурах или слишком густым при низких.
-
Синтетические масла, как правило, дороже, но они служат дольше, чем минеральное масло, выдерживают более высокие температуры и лучше текут при низких температурах.Нет необходимости использовать синтетическое масло, если это не указано в инструкции по эксплуатации.
Шаг 2: Найдите и снимите масляную крышку на двигателе . Крышка обычно имеет четкую маркировку со словом OIL или большой рисунок капающей масленки.
- Совет : Убедитесь, что вы выбрали правильный колпачок. Вы не должны случайно заливать масло в другую часть двигателя, например, в тормозную жидкость или охлаждающую жидкость. Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, где именно находится масляная крышка.
Шаг 3. Поместите воронку в маслосборник и залейте масло . Необязательно использовать воронку, но с ее помощью можно сделать процесс намного чище. Труднее залить масло прямо в носик без воронки, что может привести к растеканию масла по двигателю.
Шаг 4: Установите на место крышку маслосборника : После добавления масла установите крышку на место и утилизируйте пустую емкость для масла.
- Предупреждение : Если вы заметили, что вам нужно часто доливать масло в двигатель, возможно, в вашем автомобиле есть утечка или другое серьезное состояние, и это должно быть осмотрено механиком.
Если вы заметили, что масло на масляном щупе имеет любой другой цвет, кроме черного или светло-медного, вам следует проверить его профессионально, так как это может быть признаком гораздо более серьезной проблемы с вашим двигателем.
.Восемь из 10 водителей не знают, когда менять масло в автомобиле.
ПОДДЕРЖАНИЕ уровня масла в двигателе автомобиля — один из важнейших элементов обслуживания автомобиля.
Но вызывает тревогу количество британцев, которые не представляют, насколько регулярно они должны менять масло, подвергая свои машины риску серьезных повреждений.
2
Более восьмидесяти процентов британцев не знают, когда менять масло Фото: Getty — АвторОпрос, проведенный Fixter.co.uk, показал, что 81 процент автомобилистов не знают, сколько миль они могут проехать до замены масла.
И большинство водителей признались, что просто проверяли уровень масла наугад.
Как правило, моторное масло следует менять каждые 3000-5000 миль, или примерно каждые шесть месяцев — хотя некоторые современные автомобили могут прослужить 7 500-10 000 миль до замены.
Однако, поскольку в разных типах двигателей используется разное масло, время между заменами обычно зависит от вашего автомобиля.
Как заменить моторное масло в вашем автомобиле
В качестве основного правила вы должны менять масло в вашем автомобиле каждые 3000 — 5000 миль или примерно каждые шесть месяцев.Вот как выполнить простую задачу обслуживания:
- Запустите двигатель — Перед тем, как начать замену масла, прогрейте двигатель всего на несколько минут, чтобы удалить мусор и облегчить слив масла, но не запускайте машину слишком долго, иначе вы рискуете обжечься. горячий блок двигателя. Не забудьте снова ВЫКЛЮЧИТЬ МАШИНУ, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Найдите сливную пробку — это большой болт или гайка в нижней части двигателя. Возможно, вам придется залезть под машину, чтобы добраться до нее.Подставьте под болт большую емкость и открутите его. Масло должно быстро стечь в кастрюлю.
- Опорожните масляный фильтр. — В верхней части двигателя, где вы доливаете масло, снимите крышку, затем открутите масляный фильтр, повернув его против часовой стрелки. Слейте масло из фильтра в дренажный поддон и заверните его в газету, отложив в сторону.
- Добавьте новый масляный фильтр — Если вы заменяете масляный фильтр, вкрутите новый вместо старого, аккуратно поворачивая рукой до упора.Если вы используете тот же фильтр, убедитесь, что он достаточно чистый, чтобы его можно было заменить.
- Заменить сливную пробку. — Как только все масло стечет из-под автомобиля, протрите отверстие тряпкой и замените болт, затягивая его до упора.
- Добавьте новое масло — Залейте примерно один литр масла в маслозаливной бачок в верхней части двигателя. Закройте крышку и запустите двигатель на одну минуту. Проверьте отсутствие утечек вокруг сливной пробки и фильтра.
- Проверьте уровень масла — Выключите двигатель и дайте ему остыть примерно на 10 минут.Снимите масляный щуп (длинный штифт, торчащий возле маслозаливного отверстия), проверьте уровень масла. Продолжайте доливать масло и проверять масляный щуп, пока он не достигнет «полного» уровня.
- Тест-драйв — Прокатитесь на машине и дайте двигателю поработать 10 минут. Еще раз проверьте уровень масла. Если он полный, вы завершили замену масла. Если нет, продолжайте медленно доливать, пока щуп не покажет «полный».
Автомобилистам всегда рекомендуется проверять справочник владельца, чтобы точно узнать, как часто производитель рекомендует менять моторное масло.
Перед тем, как начать замену масла, вы должны включить двигатель всего на несколько минут, чтобы помочь удалить грязь из масла и облегчить его течение.
После повторного выключения автомобиля задача состоит в том, чтобы слить старое масло из нижней части двигателя и очистить масляный фильтр.
После замены чистого фильтра и сливной пробки просто долейте масло через крышку в верхней части двигателя.
2
Вы можете долить или долить масло через крышку в верхней части двигателя Фото: Getty — АвторОбязательно проверьте уровень щупа и отнесите свой автомобиль на быстрый тест-драйв перед тем, как отправиться в долгую поездку.
Опрос также показал, что британцы игнорировали сигнальные огни приборной панели, причем каждый десятый признался, что в настоящее время ездит с одним из них.
Водители обычно игнорировали свет, чтобы задержать переход к механике, в то время как только 26% знали, что на самом деле означают различные сигнальные огни.
Мэтт Льюис, представитель Fixter.co.uk, сказал: «Когда вы проходите процесс обучения вождению, вы изучаете основы ухода за автомобилем, от того, как проверять уровень масла до предупреждений. индикаторы на приборной панели означают.
НЕ БЫТЬ ТОПЛИВОМ
Вы можете быть оштрафованы на 1000 фунтов стерлингов, если истечет срок вашего ТО … вот как это проверить
НУЖНО ИСПРАВИТЬ
Могу ли я отвести свою машину в гараж во время блокировки из-за коронавируса?
ДВИГАТЕЛЬ НА
ТОиры приостановлены на шесть месяцев из-за блокировки коронавируса
Автомобилисты принимают к сведению
Правонарушения за рулем, о которых вы никогда не подозревали, могут стоить вам 2500 фунтов стерлингов символы на приборной панели вашего автомобиля означают?
N-ICE ONE
Удивительный трюк для оттаивания лобовых стекол автомобиля теплой водой и сумкой на молнии«Слышать, что так много водителей не волнуются, когда появляются эти огни, или даже знают, что делают некоторые ключевые компоненты их автомобилей, — это шокировать.
«Если на приборной панели загорятся какие-либо сигнальные лампы, вам следует как можно скорее обратиться к механику.
«Предупреждающий свет может означать множество вещей, и ни один из них не является хорошим, особенно если это красный предупреждающий свет».
.