Замена крана печки ВАЗ 2114
Закис или потек кран печки (отопителя)
Кран отопителя (печки) на отечественных автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099 следует поменять по двум причинам. Первая — кран печки «закис» или как еще говорят «прикипел». И, соответственно, пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не совсем критична, поэтому не требует срочного ремонта.
На рисунке изображена течь крана отопителя и место, откуда она появилась (стрелками).Вторая причина – течь крана отопителя. Эта поломка способна принести намного больше неприятностей. Она требует срочного устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения, то серьезной утечки тосола (антифриза) в салон вам не избежать. А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и намокший ковролин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если обнаружили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже. Для этого не обязательно брать фонарик и пробовать добраться до самого крана. Достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковролину. Если рука окажется увлажненной и жирной, то это уже весомый повод для беспокойства. Тогда уже, чтобы точно убедиться (не считая крана, предпосылкой утечки в салон автомобиля могут быть и старые патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь поудобней и ищите следы подтекания охлаждающей жидкости.
Если у вас похожая картина, то остается два варианта. Прочесть статью до конца, бежать в магазин, брать запчасти и срочно все делать самому. Или же прочесть статью и также быстро ехать на станцию технического обслуживания или к хорошему специалисту. В любом случае, читаем дальше. И только после решаем, как поступить…
Что купить для замены крана печки
Начинаем с покупки крана печки (отопителя), Для автомобилей серии ВАЗ-2108, -2109, -21099, -2114, -2115 выбор большой. Можно, естественно, не мудрить и остановить свой выбор на вазовском кране печки, но если вам интересно мое мнение, то пока устанавливаю и советую брать керамические краны отопителя компании «Явва». Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное воспоминание – отменная комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, «начинка» из керамики. Во-вторых, пока ни один из установленных кранов не приходилось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно. Еще можно сразу порекомендовать, приобрести
Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться. Несколько слов про инструмент для замены крана печки. Хотя лучше сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник. Без этого обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень тяжело. Теперь о перечне инструмента. Вам понадобятся: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестообразная), торцевые или накидной ключи на 10 и на 13. Если у вас будет в наличии набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит работу.
Теперь о главном – подробно расскажу, как производится замена крана отопителя (печки) на автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099.
Пошаговая инструкция замены крана отопителя
Описание выполнения работ будет проводится на примере ВАЗ-2114. Работы по замене крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично. Переходим к тому, как происходит замена крана печки (отопителя) ВАЗ-2114 и других отечественных автомобилей с подобной системой отопления.
1. Сначала, подставляем под движок емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость. Как найти сливную пробку двигателя вы можете посмотреть в статье про замену антифриза.
2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от мотора к крану печки. Отпускаем хомуты патрубков и зачищаем стальной щеткой резьбу двух шпилек крана отопителя, обрабатываем их тормозной жидкостью или ВД-40. Этот пункт очень важен для предстоящей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в большую проблему. Объясню почему. Кран печки крепится не на шпильки, а на простые болты, шапки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые просто откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! В таком случае демонтаж крана станет невозможен. Точнее, он возможен, но с большими трудностями. Дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов. Для того чтобы зафиксировать их, воспользуйтесь ключом или пассатижами.
3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как ранее говорилось, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость.
4. Залезаем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды. И добираемся к хомутам патрубков. Если решили заменить сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, около радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного тосола и его необходимо собрать, чтобы не налить на ковролин.
5.После того, как патрубки сняты, опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем надеяться, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без заморочек.
6. Возвращаемся в салон. Последнее, что мы делаем, — это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор и отсоединяем трос управления от крана. С этого же момента начинается установка нового крана отопителя. Первым делом подсоединяем трос и только после этого прикручиваем кран к кузову. На установленном кране отопителя закрепить трос пружинным фиксатором очень тяжело, так что делаем это предварительно.
Можно сказать, что дело сделано! Думаю ответ на вопрос, как поменять кран печки, вы получили. Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом. При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком! Также не забываем закрутить сливную пробку и залить антифриз. И, конечно же, обязательно читаем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. На этом данная статья окончена, приглашаю всех к обсуждению в комментариях или на форуме.
remontautovaz.ru
Инструкция по замене крана печки на ВАЗ 2114 — Auto-Self.ru
Содердание:
- Причины для замены
- Диагностика поломки
- Замена
Наступают холода, потому крайне важно, чтобы отопительная система вашего ВАЗ 2114 работала исправно. Причин ее отказа в работе может быть великое множество.
Чтобы не допустить поломок, следует периодически проверять состояние всех элементов печки, проводить профилактические мероприятия. Однако за всем уследить не всегда удается.
Сегодня мы поговорим про кран печки, который не редко становится причиной отказа отопителя. Рассмотрим основные причины поломки и способы их устранения.
Причины для замены
Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.
Причина |
Пояснение |
Окисления |
Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу |
Протечка жидкости охлаждения |
Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя. |
Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.
Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.
Как определить поломку
Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:
- Осмотреть узел визуально;
- Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
- Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
- Проверить работу радиатора;
- Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.
Следы утечки
Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.
Выбор
Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:
- Заводское изделие;
- Шаровой краник;
- Регулятор, выполненный из керамической пластины.
Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, потому явного фаворита среди представленных вариантов выделить нельзя. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональных возможностей агрегата.
Замена
Не спешите сразу во всем винить краник. Не редко оказывается, что причиной отсутствия работоспособности отопителя являются поврежденные патрубки. Они соединяют между собой радиатор и отопительное устройство. Потому для начала проверьте их состояние.
Если причина все же в регуляторе, тогда приступайте к замене.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Хомуты на 18-22 миллиметра;
- Охлаждающая жидкость;
- Пустая тара объемом минимум 5 литров;
- Крестовая отвертка;
- Ключи на 10 и 13 миллиметров;
- Герметик на силиконовой основе;
- Сухая ветошь;
- Смотровая яма;
- Агрегат для замены.
Демонтаж
Если соблюдать последовательность операций, тогда замена легко будет выполнена вашими собственными руками.
- Для начала слейте из бачка охлаждающую жидкость. Для этого открутите пробку на блоке цилиндров и подставьте под отверстие подготовленную тару.
- Чтобы снять краник, потребуется демонтировать боковую заслонку торпеды с правой стороны, поскольку искомый объект находится под центральной консолью. Крепится заслонка при помощи пяти болтов.
- Дождитесь полного вытекания жидкости, но далеко емкость не отставляйте.
- Отыщите патрубки, которые соединены от мотора к регулятору.
- Хомуты следует ослабить, после чего вытянуть трубки. Так вы сможете слить остатки жидкости охлаждения.
Ослабляем хомуты
- Обязательно смажьте две крепежные шпильки, обработайте их металлической щеткой и тормозной жидкостью. Это необходимо делать для того, чтобы избежать проворачивания гаек при откручивании. Если этот этап проигнорировать, проблем не избежать. Все потому, что краник монтируется на болты, а не шпильки, а шапочки входят в корпус из пластика.
Проблемная шпилька
- Крепежные гайки в данном случае самостопорные, с пластмассовыми кольцами. Так что с их откручиванием не редко возникают проблемы.
- Демонтировав патрубки, залезайте в салон и с помощью торцевого ключа на 10 миллиметров откручивайте крепежные гайки вашего краника. Если все предварительные мероприятия по обработке гаек прошли аккуратно, с их снятием проблем возникнуть не должно.
- Остается извлечь кран, оказав небольшое усилие в сторону пассажира, после чего удить фиксатор и трос, отвечающий за управление печным устройством.
Демонтажные работы
Установка
Монтаж нового краника печки выполняется строго в обратной последовательности. Но здесь есть определенные нюансы.
Отсоедините трос, после чего зафиксируйте кран на кузове;
Трос заранее обязательно закрепляется с помощью крепежного фиксатора, поскольку сделать это при уже установленном регуляторе будет невероятно сложно.
Требования по эксплуатации автомобиля предусматривает обязательное уплотнение фиксаторами пространства между кузовом и краником отопителя. А при монтаже патрубков всегда используйте герметики на силиконовой основе.
Теперь вам остается только закрутить пробку слива охлаждающей жидкости, вернуть обратно слитую ОЖ или заодно заменить ее, запустить мотор и дать ему некоторое время поработать.
Только после этого пробуйте включать печку. Если визуально все выглядит хорошо, утечек нигде нет, и все регулируется нормально, работу вы проделали отлично, а потому можете собой гордиться.
Спустя несколько недель обязательно подтяните новые хомуты.
Нельзя сказать, что подобная процедура по замене краника очень сложная. Ее вполне можно выполнить своими руками, тем самым сэкономив приличную сумму денег.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 своими руками: диагностика неисправности, помощь в выборе новой запчасти
Содердание:
- Причины для замены
- Диагностика поломки
- Замена
Наступают холода, потому крайне важно, чтобы отопительная система вашего ВАЗ 2114 работала исправно. Причин ее отказа в работе может быть великое множество.
Чтобы не допустить поломок, следует периодически проверять состояние всех элементов печки, проводить профилактические мероприятия. Однако за всем уследить не всегда удается.
Сегодня мы поговорим про кран печки, который не редко становится причиной отказа отопителя. Рассмотрим основные причины поломки и способы их устранения.
Причины для замены
Если кран отопителя вышел из строя, его придется заменить. Существуют две основные причины, которые приводят к необходимости проведения подобной процедуры.
Причина |
Пояснение |
Окисления |
Из-за окисления работоспособность крана существенно снижается. Это не самая сложная проблема, но могут возникать трудности при постоянном открытии и закрытии краника. Лучше его заменить сразу |
Протечка жидкости охлаждения |
Данная неприятность сложнее и может принести больше проблем. Это обусловлено не только вероятностью заливки салона тосолом, который придется вымывать. Утечка ОЖ ведет к перегреву двигателя. |
Согласитесь, будет обидно потратить огромные деньги на восстановление или даже замену силового агрегата, если причиной тому станет банальная поломка краника печки.
Чтобы не допустить подобных проблем, настоятельно рекомендуем при первых же признаках выхода из строя данного агрегата предпринимать соответствующие действия по ремонту.
Как определить поломку
Есть несколько способов обнаружить, что с печкой происходит неладное:
- Осмотреть узел визуально;
- Проверить текущий уровень охлаждающей жидкости, проследить в случае его резкого снижения;
- Поднять все коврики внутри салона, определить, нет ли на полу следов от жидкости охлаждения;
- Проверить работу радиатора;
- Убедиться в целостности патрубков, по которым проходит жидкость.
Следы утечки
Если регулятор подачи теплого воздуха, то есть краник, отремонтировать не удается, он не поддается ремонту, тогда обязательно в срочном порядке замените агрегат. Для этого вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания. Подобная работа легко осуществляется своими руками.
Выбор
Перед заменой необходимо приобрести новый краник. Сегодня производители предлагают владельцам ВАЗ 2114 на выбор три варианта:
- Заводское изделие;
- Шаровой краник;
- Регулятор, выполненный из керамической пластины.
Каждый из них имеет свои преимущества, недостатки, потому явного фаворита среди представленных вариантов выделить нельзя. Решайте сами, исходя из стоимости и функциональных возможностей агрегата.
Замена
Не спешите сразу во всем винить краник. Не редко оказывается, что причиной отсутствия работоспособности отопителя являются поврежденные патрубки. Они соединяют между собой радиатор и отопительное устройство. Потому для начала проверьте их состояние.
Если причина все же в регуляторе, тогда приступайте к замене.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Хомуты на 18-22 миллиметра;
- Охлаждающая жидкость;
- Пустая тара объемом минимум 5 литров;
- Крестовая отвертка;
- Ключи на 10 и 13 миллиметров;
- Герметик на силиконовой основе;
- Сухая ветошь;
- Смотровая яма;
- Агрегат для замены.
Демонтаж
Если соблюдать последовательность операций, тогда замена легко будет выполнена вашими собственными руками.
- Для начала слейте из бачка охлаждающую жидкость. Для этого открутите пробку на блоке цилиндров и подставьте под отверстие подготовленную тару.
- Чтобы снять краник, потребуется демонтировать боковую заслонку торпеды с правой стороны, поскольку искомый объект находится под центральной консолью. Крепится заслонка при помощи пяти болтов.
- Дождитесь полного вытекания жидкости, но далеко емкость не отставляйте.
- Отыщите патрубки, которые соединены от мотора к регулятору.
- Хомуты следует ослабить, после чего вытянуть трубки. Так вы сможете слить остатки жидкости охлаждения.
Ослабляем хомуты
- Обязательно смажьте две крепежные шпильки, обработайте их металлической щеткой и тормозной жидкостью. Это необходимо делать для того, чтобы избежать проворачивания гаек при откручивании. Если этот этап проигнорировать, проблем не избежать. Все потому, что краник монтируется на болты, а не шпильки, а шапочки входят в корпус из пластика.
Проблемная шпилька
- Крепежные гайки в данном случае самостопорные, с пластмассовыми кольцами. Так что с их откручиванием не редко возникают проблемы.
- Демонтировав патрубки, залезайте в салон и с помощью торцевого ключа на 10 миллиметров откручивайте крепежные гайки вашего краника. Если все предварительные мероприятия по обработке гаек прошли аккуратно, с их снятием проблем возникнуть не должно.
- Остается извлечь кран, оказав небольшое усилие в сторону пассажира, после чего удить фиксатор и трос, отвечающий за управление печным устройством.
Демонтажные работы
Установка
Монтаж нового краника печки выполняется строго в обратной последовательности. Но здесь есть определенные нюансы.
Отсоедините трос, после чего зафиксируйте кран на кузове;
Трос заранее обязательно закрепляется с помощью крепежного фиксатора, поскольку сделать это при уже установленном регуляторе будет невероятно сложно.
Требования по эксплуатации автомобиля предусматривает обязательное уплотнение фиксаторами пространства между кузовом и краником отопителя. А при монтаже патрубков всегда используйте герметики на силиконовой основе.
Теперь вам остается только закрутить пробку слива охлаждающей жидкости, вернуть обратно слитую ОЖ или заодно заменить ее, запустить мотор и дать ему некоторое время поработать.
Только после этого пробуйте включать печку. Если визуально все выглядит хорошо, утечек нигде нет, и все регулируется нормально, работу вы проделали отлично, а потому можете собой гордиться.
Спустя несколько недель обязательно подтяните новые хомуты.
Нельзя сказать, что подобная процедура по замене краника очень сложная. Ее вполне можно выполнить своими руками, тем самым сэкономив приличную сумму денег.
Загрузка …luxvaz.ru
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 и крана отопителя своими руками
Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.
Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.
Читайте в этой статье
Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности
Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть когда начинает работать помпа (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.
Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной перегрева двигателя. Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (запотевание или обледенение стекол), а также на здоровье водителя и пассажиров.
Как правило, самыми серьезными неполадками считается то, что печка ВАЗ 2114 со временем может начать течь. Утечка ОЖ происходит в области краника, патрубков или радиатора печки. При этом патрубки «ходят» долго и утечка через них встречается редко. Дело в том, материал изготовления парубков прочный и надежный.
Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.
Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ваз 2114.
Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае, радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.
Как снять печку на ВАЗ 2114
Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.
Для начала, нужно подготовить:
- набор отверток,
- гаечные ключи;
- емкость для слива ОЖ
- новый радиатор, краник и т.д.
Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с заменой тосола или антифриза).
- Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
- Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
- В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
- Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить.
Теперь можно снять переключатель для вентилятора отопителя салона, а также произвести демонтаж регулировочных флажков. Затем центральную консоль можно отсоединять от торпедо.
- Следующим шагом становится необходимость снять все разъемы с кнопок, отсоединить штекера. Также снимается и диагностический разъем, который крепится на саморезах.
- Сняв центральную консоль, можно убрать ее из салона. Также нужно открутить два самореза, на которых держится металлическая основа.
- Далее снимаются крепления торпедо с двух сторон. Также в стальном основании еще имеются крепежи, которые требуется выкрутить.
- Теперь нужно снять электронный блок управления ЭБУ, после чего снимать всю стальную основу. После этого приподнимается приборная панель (можно подложить опору в виде бруска из дерева) и открывается доступ к радиатору печки ВАЗ 2114.
Кстати, замена печки ваз 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.
Замена краника печки ВАЗ 2114
Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).
В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.
Если дело в кране, тогда нужен новый краник радиатора печки ВАЗ 2114. Оптимально покупать керамический кран печки. Также потребуется заготовить WD-40, щетку по металлу, набор гаечных ключей и отверток. Еще желательно иметь силиконовый герметик, также нужна емкость для слива ОЖ.
- В рамках замены крана машина загоняется на яму, сливается антифриз. После слива и получения доступа (рассмотрено выше), можно перейти к патрубкам и кранику печки.
- Сначала нужно ослабить хомуты, зачистить шпильки щеткой по металлу, обработать WD-40. Если шпильки крутятся нормально, зачистку и обработку можно обойти.
- Далее патрубки поочередно снимаются, под них ставится емкость, куда стекают остатки антифриза. После можно перейти в салон, где нужно убрать боковую накладку приборной панели, снять патрубки для замены или ослабить, если замена не предполагается. Рекомендуется предварительно проложить тряпки на пол в салоне, так как из патрубков может течь антифриз.
- Далее, снова переместившись под автомобиль, торцевым ключом на 10 следует выкрутить гайки крепления, которыми закреплен краник печки. Также требуется снять трос.
- После того, как гайки сняты, можно в салоне тянуть краник на себя. Потянув кран, откроется доступ к тросу управления и пружинному фиксатору. Данные элементы снимаются. Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете об устройстве печки 2107, какие частые неисправности встречаются, а также как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107.
- Теперь краник печки ВАЗ 2114 можно заменить. Установку нового крана и его прикручивание выполняют тогда, когда трос подключен.
- Кстати, в рамках замены крана параллельно менять все прокладки, уплотнители и т.д. В результате сок службы крана будет максимально увеличен.
- Также не следует игнорировать правило использования герметика. В ряде случаев некоторые мастера отказываются от его использования, мотивируя это тем, что последующая разборка будет осложнена. Однако на деле решение добавить герметик при установке патрубков заметно повышает надежность соединений.
- Завершающим этапом будет обратная сборка, замена антифриза и проверка герметичности, а также работоспособности крана отопителя ВАЗ 2114.
Что в итоге
Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110. Из этой статьи вы узнаете о признаках и причинах неисправностей печки ВАЗ 2110, а также об особенностях замены радиатора отопителя ВАЗ 2110 при такой необходимости.Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.
Напоследок отметим, что на рынке представлены как аналоги, так и оригинальные радиаторы печки ВАЗ, а также краники отопителя. Вполне очевидно, что не стоит отдавать предпочтение самым дешевым изделиям.
Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.
В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.
Читайте также
krutimotor.ru
Замена крана отопителя ВАЗ 2114 своими руками
Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.
Где находится деталь
Кран системы отопления
Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.
Причины замены крана печки
- Окисление. В тёплое время года автовладельцы обычно держат кран закрытым. За несколько месяцев он может окислиться и прикипеть к патрубку так, что повернуть его будет невозможно.
- Заклинивание. Кран просто вырабатывает свой ресурс, и его детали приходят в негодность.
- Подтекание. Патрубки крана со временем трескаются, хомуты, которыми они крепятся — ослабевают. Всё это ведёт к утечкам охлаждающей жидкости.
Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:
- Запах антифриза в салоне.
- Лужа охлаждающей жидкости на коврике перед пассажирским сиденьем.
- Нестабильная работа отопителя.
Какой краник отопителя выбрать
Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.
- Мембранный кран стоит на автомобиле с завода, и высокой надёжностью не отличался никогда. Стоит он не много, однако ставить его ещё раз категорически не рекомендуется.
- Шаровый кран надёжнее мембранного. Но он металлический, а значит, подвержен окислению. Но есть у него и плюс: прослужит он гораздо дольше мембранного.
- Керамический кран. У него пластиковый корпус, а запирание жидкости в нём осуществляется двумя керамическими пластинами, плотно подогнанными друг к другу. Следовательно, окисляться там просто нечему. Он дороже всех остальных, но если позволяют средства, покупать следует именно его.
Инструменты и расходные материалы
- Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
- Пустая ёмкость для слива антифриза.
- Ёмкость с новым антифризом.
- Комплект рожковых ключей.
- Плоскогубцы.
- Отвёртка крестовая.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
- Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.
Ослабляются крестовой отвёрткой
- Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.
Для этого придётся снять боковую панель
- Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
- После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
- Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.
Это удобно делать накидным ключом
- После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
- У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.
Это удобно делать плоскогубцами
- Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.
Теперь его можно заменить новым
Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114
Модернизация
Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.
Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.
Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Замена крана отопителя ВАЗ-2114 и других узлов печки + Видео » АвтоНоватор
Неисправные кран, радиатор или вентилятор отопителя ВАЗ-2114 не сулят зимой ничего хорошего – в машине будет холодно. В теплое время года каждый из них будет по-своему привносить в управление авто дискомфорт. Поэтому неисправный узел подлежит замене.
Замена краника отопителя ВАЗ-2114
Заезжаем на яму или эстакаду. Ставим авто на ручник и первую передачу. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. Для этого сначала при закрытой крышке расширительного бачка откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров двигателя (если крышка бачка герметична и плотно закручена, то антифриз почти не будет течь). Затем вместо сливной заглушки вкручиваем шланг (хорошо подойдет от смесителя) и открываем крышку бачка – охлаждающая жидкость аккуратно, с минимальными потерями и не загрязняясь о двигатель, стечет в емкость.
Ослабляем хомуты патрубков, идущих к крану от двигателя. Зачищаем со стороны двигателя металлической щеткой резьбы 2-х болтов крепления крана к переборке моторного отсека. Затем добросовестно обрабатываем эти резьбы WD-40 или тормозной жидкостью. Это обязательное условие, несоблюдение которого может повлечь серьезные затруднения при откручивании гаек. Оставляем «откисать» грязь и ржавчину на резьбах, а гайки пока не скручиваем.
Снимаем патрубки. Переходим в салон. Демонтируем боковую облицовочную накладку торпеды посередине в ногах с пассажирской стороны. Ослабляем хомуты патрубков у крана. Готовим тряпку, чтобы собрать небольшое количество тосола, которое может вытечь на ковролин при снятии патрубков. Отсоединяем патрубки. Возвращаемся под машину. Используя ключ на 10 (торцовый или накидной), откручиваем гайки болтов крепления крана.
В салоне вытягиваем краник на себя. Затем снимаем с него фиксатор тросика управления, а затем отсоединяем сам трос. Установку нового крана производим в обратной последовательности.
Замена вентилятора отопителя ВАЗ-2114
В салоне под рулем, используя ключ на 10, откручиваем гайку крепления отопителя к кузову и снимаем с шпильки клемму провода «массы» двигателя вентилятора (в черной изоляции), а затем отсоединяем разъем провода «плюса» питания.
Снимаем воздушный фильтр салона, расположенный под лобовым стеклом посередине. Откручиваем крестообразной отверткой 5 саморезов крепежа воздухоприточных боковых решеток. Извлекаем решетки. Отвинчиваем 4 самореза крепления защитного кожуха, который затем вынимаем. Отворачиваем 2 винта крепежа вентилятора к основанию отопителя.
Вытягиваем через резиновый уплотнитель из салона провода питания электродвигателя. Выводим вентилятор из его корпуса (коробки воздухопритока). Убираем с кожуха вентилятора уплотнитель. Поддеваем плоской отверткой защелки кожуха, который разъединяем на 2 части. Освободив 2 крепежные скобы, снимаем крышку двигателя и извлекаем электродвигатель вместе с рабочим колесом.
Установку нового вентилятора выполняют в обратной последовательности.
Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114
Сливаем охлаждающую жидкость как описано в п. 2 для замены крана. Снимаем бардачок, состоящий из трех частей и боковые панели в ногах пассажирского места. При этом необходимо откручивать абсолютно все винты их крепления, которые видны. Следует не пропустить крепления к полу (2 винта по бокам, с левой и правой стороны панели снизу возле ЭБУ) и 2 самореза у стойки пассажирской двери. Еще один спрятан под заглушкой в верхнем левом углу панели возле кнопок.
Откручиваем все винты крепления тросиков с пассажирской стороны – справа и слева ближе к середине салона (здесь самые «трудные» – 3 шт). Тянем основную панель со стороны пассажира аккуратно на себя. Если она идет с трудом, то следует проверить все ли крепления откручены. Можно дополнительно снять с регулировок заслонки и печки пластмассовые наконечники.
Когда панель отойдет от кузова, необходимо в появившуюся щель подставить какой-нибудь предмет (например, пластиковую бутылку). Подставляем под радиатор какую-нибудь посуду побольше, чтобы не залить потом вытекающим из радиатора и системы тосолом пол.
Ослабляем хомуты патрубков. Освобождаем радиатор от патрубков и ждем, пока антифриз не перестанет вытекать. Откручиваем все гайки крепления радиатора к кузову.
Снимают радиатор вдвоем – понадобится помощь одного человека. Кто-то один приподнимает панель насколько можно выше, а второй в это время извлекает радиатор – вытягивает вниз, поворачивает и тянет на себя.
Новый радиатор ставят в обратной последовательности. После установки радиатора не следует сразу приступать к монтажу панели и бардачка.
Сначала необходимо проверить герметичность всех соединений – заливаем в систему охлаждающую жидкость и запускаем двигатель.
Если все нормально, то заканчиваем замену радиатора.
carnovato.ru