Зачем нужна обгонная муфта генератора: Обгонная муфта генератора: все об устройстве и неисправностях

Содержание

Работа обгонной муфты генератора и ее неисправности. Устройство, предназначение, проверка

Узнать, что такое обгонная муфта генератора автомобиля, для чего нужна, как работает, о ее неисправностях, проверке и замене, вам может понадобится лишь в том случае, если вы владелец современной машины пробег которой перешагнул за 100 тыс км., ведь средний ресурс этой детали, как раз не менее чем данный период. О том что работа обгонной муфты нарушена вы сможете понять по нескольким признакам. Дальнейшие с ней действия можно будет предпринимать лишь после снятия и диагностики.

Содержание:

Что такое обгонная муфта?

Обгонная муфта — это механизм, предназначенный для передачи плавного движения в одном направлении и возможности независимого вращения вала и шкива устройства при том, что они крутятся в одну сторону.

Для чего нужна обгонная муфта

Так откуда взялась и для чего нужна эта обгонная муфта генератора? Как и многие агрегаты, которые появились в конструкции машин не так давно, эта деталь — вынужденное решение.

Как было раньше? Шкив генератора был цельной деталью, которая гайкой крепилась к валу генератора, создавая прямое жесткое соединение. Приводной ремень генератора передавал на его вал обороты с коленвала. Но возникают два нюанса. Первый — двигатель работает неравномерно, как бы рывками, что обусловлено принципом внутреннего сгорания. Второй — вал генератора по умолчанию вращается в несколько раз быстрее, чем коленвал. То есть когда коленвал замедляется, то генератор не успевает замедлиться с тем же темпом — у него больше инерция и скорость вращения. В результате ремень постоянно испытывал нагрузку на разрыв из-за рывков, да еще и проскальзывал, когда еще не остановившийся генератор его протягивал относительно уже остановившегося шкива коленвала. Поэтому ремни в старых автомобилях ходили не больше 30 тысяч километров. А еще такая напряженная работа снижала ресурс работы других сопряженных деталей.

Что было дальше вы уже наверняка слышали, потому что это касается многих агрегатов. Чем современнее становились автомобили, тем больше в них появлялось дополнительных функций и систем, которым нужна энергия генератора. В начале последствием этого стало увеличение размеров и веса генераторов, а особенно самой тяжелой их части — якоря. Что приводило к еще большим нагрузкам на ремень. Но не только это, потому что многие современные генераторы стали даже меньше и легче тех, что были раньше. Появилось много высокооборотистых двигателей, серьезно возросли требования к комфорту и шуму двигателей, да и во многих автомобилях приводной ремень генератора стал одновременно использоваться как ремень кондиционера и/или другого навесного оборудования. Если бы такой ремень продолжал испытывать те же нагрузки, что и раньше, он и сам выходил бы из строя быстрее, и снижал ресурс других деталей привода, что слишком дорого.

Все это привело к появлению обгонной муфты генератора и объясняет для чего она нужна. Эта конструкция пришла на смену цельному шкиву, который создавал жесткое соединение. Внутри шкива генератора с обгонной муфтой находится подшипник специальной конструкции, который позволяет генератору безболезненно обгонять коленвал. Это основное назначение обгонной муфты и это объясняет почему у нее такое название. Кстати, ее внедрение позволило увеличить ресурс ремня от 30 тысяч километров до 100 тысяч.

Устройство обгонной муфты

Как устроена обгонная муфта OAP

Что интересно, шкив генератора с обгонной муфтой и без нее выглядят практически одинаково. Потому что обгонная муфта — это механизм, встроенный в шкив. И если обычный шкив — это кусок железа с бороздками, прикрепленный гайкой к валу генератора, то устройство шкива с обгонной муфтой сложнее.

Представьте, что обычный шкив разрезали на два отдельных “бублика” — внешний и внутренний. И между ними вставили специальный подшипник. Потому что именно так выглядит шкив с обгонной муфтой генератора. У него есть внешняя обойма, которая зацепляется ремнем. И есть внутренняя обойма, которая навинчивается резьбой на вал генератора. А между ними находится подшипник с вращающимися и стопорными элементами. С торцов обгонной муфты имеются сальники, которые предотвращают попадание внутрь пыли и грязи.

Виды муфт

Виды обгонных муфт генератора

Чтобы окончательно закрыть вопрос конструкции этой детали, добавим, что со временем производители стали предлагать две разных модификации обгонных муфт генератора. Например, придумавшая эту конструкцию компания INA, производит OAP (Overruning Alternator Pulley — шкив генератора с обгонной муфтой) OAD ((Overrunning Alternator Decoupler — прерыватель генератора с обгонной муфтой).

В муфте OAP механизм свободного хода, установленный внутри, позволяет ротору генератора вращаться свободно если скорость ротора выше скорости коленвала двигателя, и поддаваться вращению ремнем, когда скорость коленвала выше чем скорость ротора генератора.

Муфта OAD имеет практически идентичное устройство, только в ней имеется еще и пружина. За счет такой доработки снижение биения ремня еще более эффективней. За счет пружин получается более плавный пуск генератора.

Устройство обгонной муфты OAD генератора

Компания Gates предлагает обгонно-реверсивные муфты генератора (OAD) и муфты свободного хода (OWC). OWC, расшифровывается как One Way Clutch — односторонняя муфта. Суть в том, что первые допускают небольшое обратное вращение, а вторые блокируются моментально. Какой тип муфты используется — зависит от автомобиля и его конструкции привода.

Как понять, что на вашем автомобиле стоит шкив генератора с обгонной муфтой? Основных признаков два. Первый — у более современной конструкции всегда присутствует темная крышечка, которая выполняет функцию пыльника. Второй — если вы видите стопорную гайку, которая крепит шкив к валу генератора, у вас точно обычный шкив. Если гайки нет — обгонная муфта. Но так как доступ к этой детали не всегда позволяет разглядеть все нюансы конструкции, то наличие крышки — самый доступный вариант идентификации.

Как работает обгонная муфта генератора

Основные признаки, причины неисправности и ресурс обгонной муфты

Работа обгонной муфты, а точнее подшипников в ней, состоит в том, чтобы во время набора или поддержания оборотов передавать энергию коленвала на вал генератора. Для этого в этот период стопорные элементы зацепляются и обе обоймы (внутренняя и внешняя), крутятся вместе. Но когда коленвал начинает замедляться, то стопорные элементы перестают работать и как бы рассоединяют внутреннюю и внешнюю обоймы. Это позволяет внешней части шкива, связанной через ремень с коленвалом, вращаться медленнее, чем внутренняя часть шкива, связанная с валом генератора.

Чтобы было понятнее, вспомните, как работает велосипед. Пока вы набираете обороты, то есть крутите педали, набирает обороты и колесо. Но когда вы перестаете крутить педали, то быстро вращающееся колесо не передает обороты обратно. Колесо крутится с одной скоростью, педали — с другой, более медленной.

Неисправности обгонной муфты

Нарушение нормального функционирования обгонного шкива вызвано попаданием грязи и воды вовнутрь, что приводит к износу подшипников и роликов блокирующих обратное движение. Чтобы понять как диагностировать проблемы, нужно определить какие вообще бывают неисправности обгонной муфты генератора. Их на самом деле немного, ведь в устройстве мало элементов которые поддаются износу.

Самая распространенная неисправность обгонной муфты — это ее заклинивание. Внутренние элементы муфты (детали подшипника и внутренняя обойма), изнашиваются из-за чего запчасть перестает работать как надо — то есть превращаеться по сути в шкив стандартной конструкции.

Вторая неисправность — это когда обоймы крутятся отдельно друг от друга постоянно. Причина та же — износ внутренних элементов, но последствия другие — ваш генератор практически не заряжается.

Третья — полное разрушение. В результате заклинивания роликов которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива когда скорость коленчатого вала отличается от скорости вращения ротора генератора может произойти срыв обоймы. При слете возможна деформация вала генератора и механическое повреждение системы ременного привода.

Признаки неисправности обгонной муфты генератора

Теперь давайте обсудим какие признаки подскажут, что в этом агрегате появились проблемы и необходимо устранять неисправности обгонной муфты генератора.

В случае, когда обоймы муфты не зацепляются, это грозит недозарядом аккумулятора и неудовлетворительной работой электросистем. Например, вы можете заметить, что фары светят не так ярко. Или вообще на приборной панели засветится индикатор проблем с АКБ. А вот в случае с заклиниванием проблему вы скорее всего услышите. Потому что ваш мотор начнет работать с посторонними шумами и рывками, если на этом этапе не определить источник шума, то далее может произойти срыв и разрушение узла. О заклинивании обгонной муфты говорят:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки при медленном движении и низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Как проверить обгонную муфту, ведь перечисленные признаки могут быть вызваны и другими агрегатами? К сожалению никакого инструмента для диагностики этого узла не существует. Также проверка обгонной муфты усложняется тем фактором, что самый эффективный метод — это проверка демонтированной детали, а это может быть сложно и долго.

Так как проверить обгонную муфту генератора без демонтажа генератора или самой детали? Включите двигатель, раскрутите его минимум до 2000 оборотов, а лучше больше, и потом выключите зажигание. Если слышите гудящий звук замедляющегося генератора, то значит все в порядке. Если слышите свист или жужжание, то скорее всего подшипники муфты изношены. Если слышите треск, она однозначно заклинила.

Когда стоит обгонная муфта OAD вида, то не снимая ее, на автомобиле, можно проверить еще и с помощью специального инструмента, который позволит прокручивать вал генератора. Если вы чувствуете как при прокручивании в направлении движения шкив проворачивается с растягиванием пружины — все в порядке. Если вы не можете его проворачивать либо пружина не тянется, то муфта однозначно непригодна для эксплуатации. Замене обгонная муфта подлежит если приходится прикладывает усилие более чем 1-1.5 Нм либо крутится рывками.

Если же вы все-таки сняли муфту с автомобиля, то проверка элементарная. Просто заблокируйте пальцами внутреннюю часть шкива и покрутите внешнюю часть. У работающей муфты она будет крутиться в одну сторону и блокироваться при движении в другую сторону. Нерабочая муфта будет или крутиться в обе стороны или не крутиться вообще.

Чтобы не проводить подобных проверок, лучше всего менять эту деталь каждые 100 000 километров, если другое не предписано автопроизводителем. Средний ресурс этой запчасти именно такой, и если она не вышла из строя раньше, то лучше не рисковать. Одновременно вместе с муфтой стоит менять натяжитель и ремень, а также другие сопряженные детали, если они есть. Причем если муфта вышла из строя раньше, то ремень все равно стоит заменить. Потому что когда шкив с нерабочей муфтой успел поработать какое-то время, он однозначно повредил ремень и тот скоро порвется. Вам же не нужен этот риск?

Замена обгонной муфты генератора

Замена обгонной муфты генератора — достаточно трудоемкий процесс, который усложняют следующие факторы.

Для этого нужны специальные инструменты, которых нет у каждого автовладельца. Часто подкапотное пространство не позволяет просто заменить эту деталь — приходится снимать генератор целиком и только потом менять муфту. Если муфта заклинила, то она может сильно “прикипеть” и снять ее становится очень сложно. Есть определенные нюансы, не зная которых, можно убить генератор.

Давайте по порядку… Для снятия муфты нужны специальные головки. Первая — это “звездочка”, чаще всего на 6 лучей, которая зацепляется за внутреннюю обойму шкива и позволяет ее откручивать. Вторая — это вороток с головкой torx на конце, чаще всего с индексом 50, который позволяет зафиксировать вал генератора. Но если в некоторых случаях чтобы снять и установить новую муфту можно при отсутствии спецключа можно воспользоватся болтом с головкой на 17. Он аккуратно вставляется в пазы обоймы и ее можно будет откручивать муфту обычным ключом.

Так как поменять обгонную муфту? Сначала первая головка вставляется в шкив, потом на нее накидывается ключ, потом в нее вставляется второй вороток, который зацепляется с валом генератора и тоже фиксируется ключом. Теперь, работая ключами в разные стороны, пробуем снять муфту. Если ее сильно заклинило, то снятие обгонной муфты генератора на 99% потребует снятия генератора и фиксации воротка в тисках.

Ошибки при снятии обгонной муфты

Что еще нужно знать для замены этой детали? Во-первых, не забывайте отключать АКБ — все-таки вы работаете с электрооборудованием. Во-вторых, снимите ремень генератора — это логично, конечно, но не забывайте. В-третьих, никогда не пытайтесь снять муфту другими способами, чем тот, который описан выше.

  1. Удары молотком способны погнуть вал генератора.
  2. Нагревание может расплавить смазку в подшипниках генератора или даже их сальники.
  3. Заклинивание якоря генератора отверткой вместо того, чтобы купить специальный вороток, тоже может повредить генератор.

Ну и в-четвертых, никогда не забывайте одевать защитную крышечку-пыльник, которая всегда идет в комплекте с деталями хороших производителей. Без нее муфта выйдет из строя раньше времени.

Ремонт обгонной муфты генератора

Возможен ли ремонт обгонной муфты генератора? В теории да, если у вас есть доступ к специалистам по подшипникам, которые способны разобрать шкив генератора с обгонной муфтой, перебрать подшипник, заменить изношенные элементы и собрать все обратно “как было”, с прецизионной точностью. На практике таким занимаются только энтузиасты — обгонные муфты считаются неразборной деталью, продаются только в сборе и всегда меняются целиком. Стоят они “выше среднего”, но с учетом того, что их ресурс около 100 000 километров, а конструкция автомобиля получает очевидные преимущества — это того стоит.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

обгонная муфта генератора

Зачем это нужно? Хотели как лучше. Во времена, еще памятные водителям со стажем, ремни генератора, даже не самые плохие, выхаживали лишь 20-30 тыс. км пробега, а затем могли разорваться.


По часовой стрелке: наружная обойма муфты с роликами, шкив, внутренняя обойма, ролики

Казалось бы, при правильном натяжении ремня о его проскальзывании по шкивам не может быть и речи, ведь именно скольжение наряду с сильными рывками является для ремня фатальным. Увы, с проскальзыванием и рывками ремень генератора обречен работать постоянно, а причина тому — неравномерность работы двигателя и инерция вращающихся деталей тех агрегатов, которые ремнем приводятся.

Где корень зла
Крутящий момент от двигателя передается импульсами, когда в цилиндрах совершается сгорание, а оно происходит, как известно, только один раз за каждые два оборота коленвала. Из-за этого скорость вращения коленвала непостоянна. Зато приводимые ремнем детали, раскрутившись, вращаться в согласии с цикличностью угловой скорости коленвала не способны из-за инерции и то отстают от него, то опережают. Прибавим режимы запуска и остановки, разгона и торможения, и становится понятно, чем обуславливалось проскальзывание и рывки и почему ремень растягивался, изнашивался и, наконец, разрывался окончательно.
Со временем стало еще хуже. Автомобили «обрастали» дополнительным оборудованием. Мало того что привод каких-то из новых агрегатов доверили ремню генератора, так из-за увеличения числа потребителей электроэнергии сам генератор пришлось увеличивать в размерах и делать его якорь более массивным. А когда увеличились моменты инерции, сократился срок службы ремней. Такая ситуация никого не устраивала, и был разработан узел, призванный увеличить долговечность ремней.

В центре — новый шкив с идущей в комплекте пластиковой защитной крышкой. Слева — шкив с заклинившей муфтой, поработавший без защитной крышки, о чем свидетельствует коррозия. Рабочая поверхность шкива блестит, что указывает на проскальзывание ремня. Справа — нормальный шкив, замененный по регламенту

Обгоняйте на здоровье
Называется этот узел обгонной муфтой, и ее интегрировали в шкив генератора. У муфты две обоймы: наружная связана со шкивом, внутренняя — с валом якоря генератора. Между обоймами расположено несколько рядов роликов. Одни исполняют роль игольчатых подшипников, другие, перекатывающиеся по профилированной части поверхности внутренней обоймы, — роль стопорного устройства.
Принцип работы такой же, как у бендикса стартера. Когда в моменты сгорания в цилиндрах шкив разгоняет якорь генератора, стопорные ролики, перекатившись к вершинам выступов, «замыкают» наружную и внутреннюю обоймы муфты между собой, крутящий момент передается на якорь. Но если сгорания нет и в цилиндрах происходит сжатие, притормаживающее вращение коленвала, внутренняя обойма муфты начинает обгонять наружную, ролики перемещаются во впадины рабочей поверхности внутренней обоймы, обоймы разъединяются. Шкив и якорь при этом вращаются независимо друг от друга, чем исключается негативное влияние инерции якоря на ремень генератора.

Генераторы одинаковые — шкивы разные. Чтобы автовладельцу узнать, чем именно оснащен генератор, нужно посмотреть на способ крепления шкива. Если увидели гайку — шкив обычный (слева). Если шкив закрыт крышкой или открыт, но гайки не видно — он с обгонной муфтой

Что нашли
Генераторы дизелей, где более высокая скорость нарастания давления при сгорании рабочей смеси в цилиндрах сочетается с более высокой компрессией, существеннее притормаживающей коленвал на ходе сжатия, обзавелись обгонными муфтами первыми. Затем обгонные муфты появились на машинах класса «премиум», оснащаемых мощными и из-за этого массивными генераторами, а также на автомобилях с коробками-«автоматами». Сегодня же, по прошествии 15 лет со времени появления первых обгонных муфт, подобными устройствами оснащается большинство новых генераторов не только для дизельных, но и для бензиновых автомобилей.
Ресурс ремней действительно увеличился в разы. Выросла долговечность натяжителей ремней, избавленных от силового воздействия вибраций, связанных с чередующимся ослаблением или натяжением ветвей ремня. Уменьшился общий уровень шума и вибраций, создаваемых приводом генератора. Действительно, получилось лучше, но у любой медали есть обратная сторона.

Что потеряли
По оценкам специалистов, ресурс муфты не намного больше 100 тыс. км, что объясняет, почему именно после такого пробега муфту рекомендуется заменить. Промедление опасно тем, что выработавшая ресурс муфта способна заклинить, после чего шкив, по сути, превращается в обычный. Вибрация ремня увеличивается и становится хорошо заметной визуально, появляются шумы, посвистывания ремня, щелчки натяжителя, что, к слову, может служить сигналом для автовладельца, что муфта больше неработоспособна. После этого ремень не жилец, его натяжитель, кстати, тоже. Если при замене разорвавшегося ремня не заменить заклинившую муфту, а так запросто могут сделать мастера на все руки, не разобравшиеся, что на генераторе стоит необычный шкив, ремни будут продолжать рваться как в старые времена, если не еще быстрее. Ускорить заклинивание муфты можно, позабыв при замене установить защитную пластиковую крышку, которая идет в комплекте с муфтой. В этом случае внутрь муфты начинает проникать грязь, способствующая коррозии и износу.

Сегодня же, по прошествии 15 лет со времени появления первых обгонных муфт, подобными устройствами оснащается большинство новых генераторов не только для дизельных, но и для бензиновых автомобилей
Возможен иной вариант развития событий: муфта не заклинивает, а, наоборот, утрачивает способность блокироваться роликами в нужный момент и вращать якорь генератора, в результате чего генератор перестает вырабатывать энергию. Такой вариант более сложен для самостоятельной диагностики, так как при снятом ремне и прокручивании шкива рукой может оказаться, что вал якоря, не встречая сопротивления, тоже будет вращаться как должно. Но стоит только снова накинуть ремень на место, запустить двигатель и дать генератору нагрузку, как наружная обойма муфты начнет свободно прокручиваться относительно внутренней. Были случаи, когда муфта и вовсе разбалтывалась до такой степени, что при работе разваливалась на части, и известны казусы, когда эти части повреждали капот.

Цена вопроса
В зависимости от модели генератора стоимость качественного шкива с обгонной муфтой, который выдержит до замены не меньше 100 тыс. км, варьируется от 40 до 150 у.е. Потолок — 200 у.е. для автомобилей класса «премиум», особенно редко встречающихся у нас марок. Если говорить о распространенных у нас автомобилях гольф-класса и среднего размерного класса, то можно ориентироваться на 50-60 у.е.

Мнение специалиста
Игорь НИКИПОРЕНОК, начальник производства ООО «Модников»:
— Обгонная муфта — узел неразборный, ремонту не подлежит. Прошла муфта 100 тысяч, нужно ее менять, причем обязательно комплектом — с ремнем, натяжителем и всеми роликами привода. Разницы, где и как покупать запчасти — самостоятельно на рынке или доверить это мастерской, которая возьмется за работу, — нет. Главное, чтобы муфта была качественной. Мы рекомендуем муфты INA. Эта фирма их первой разработала, она же до сих пор лидер в этой сфере. Когда нет INA, то ZEN, но надо сразу предупредить, что ресурс у шкивов ZEN меньше. Если INA выдерживает 100 тысяч гарантированно, для ZEN это необязательно — тут надо держать ухо востро. INA может продаваться в упаковках Ruville и Febi. Надо коробку открыть, и если упакована INA, это будет видно по клейму на муфте. Другие марки не рекомендую — это сплошной «кетай», с которым возможно что угодно. На муфтах INA, кстати, тоже может быть made in China, но в этом случае ничего страшного — у INA там свой завод, за качеством они следят.

Вердикт «Автобизнеса»
За обгонную муфту придется отдать порядка 50-60 у. е. Не многовато ли, если ремень обойдется в 15-20 у.е.? В общем, экономии денежных средств не ждите, несмотря на то что муфта позволяет ремню служить дольше. Чего же тогда ожидать? Спокойствия в дальней дороге. А есть ли у спокойствия денежный эквивалент?..

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

Для чего нужна обгонная муфта генератора — Auto-Self.ru

В конструкции двигателей, которые устанавливаются на современные легковые автомобили, есть немало узлов и агрегатов, которых в них не было еще пару-тройку десятков лет назад. Прогресс не стоит на месте, моторы постоянно совершенствуются, улучшаются их технические и эксплуатационные характеристики.

К примеру, если в автомобилях, выпущенных в конце прошлого века, шкивы и ремни генераторов приходилось менять через каждые 15000-20000 километров пробега, то сейчас делать это следует примерно через каждые 100000 километров пробега, то есть в пять-шесть раз реже. В принципе, именно констатация этого факта является, по крайней мере, частью ответа на вопрос, для чего нужна обгонная муфта генератора. Однако действительно только частью, поскольку помимо продления срока службы шкива и ремней этот узел выполняет и ряд других, ничуть не менее важных функций.

Зачем нужна обгонная муфта генератора

Прежде чем приступить к объяснению того, зачем нужна обгонная муфта генератора, нужно отметить, что любой ДВС представляет собой конструкцию, в которой крутящий момент коленчатого вала передается всем другим его элементами неравномерно, а точнее — циклично. Цикл начинается с момента сгорания топливной смеси в цилиндрах и длится два полных его оборота. После этого следует некоторое замедление трансляции крутящего момента, после чего она ускоряется с началом нового цикла.

Как выглядит обгонная муфта

Поскольку детали, которым передается вращение, имеют собственный момент инерции, то их цикличные показатели отличаются от тех, которые присущи самому коленвалу: опережают или отстают от них. Как следствие, при функционировании двигателя детали, которые передают вращательный момент, испытывают неравномерные нагрузки, и поэтому ускоренно изнашиваются. Это в полной мере относится к шкиву генератора и ремню. Следует заметить, что такая неравномерность отрицательно воздействует и на многие другие системы автомобиля, которые напрямую не связаны с двигателем. Именно для того, чтобы ее сгладить, была изобретена и успешно внедрена обгонная муфта генератора.

Интересно, что поскольку больше всего от этой неравномерности страдают ремни и шкивы генераторов дизельных двигателей, то обгонные муфты впервые стали устанавливаться на ДВС, использующие в качестве топлива солярку. Потом их начали применять для оснащения моторов автомобилей представительского класса. Дело в том, что эти машины имеют силовые агрегаты большой мощности, в их салонах монтируется масса электроники, так что потребность в стабильном и надежном электропитании очень актуальна. Обгонные муфты на деле доказали свою высокую эффективность, и сейчас они устанавливаются практически на все современные автомобили, в том числе и относительно недорогие, относящиеся к эконом-классу.

Устройство и принцип работы обгонной муфты генератора

Обгонная муфта генератора устроена достаточно просто. Она имеет в своей конструкции две цилиндрические обоймы: внутреннюю и внешнюю. Первая из них находится в зацеплении с валом генератора (а через него, следовательно, с якорем), а вторая — со шкивом. Между этими обоймами располагаются рабочие элементы механизма, благодаря которым он и выполняет свои функции.

Устройство обгонной муфты генератора

Одними из них являются ролики, которые располагаются в несколько уровней и в совокупности представляют собой ни что иное, как роликовые подшипники. Помимо них между обоймами обгонной муфты находятся специальные металлические элементы, имеющие определенный профиль. Они собраны в отдельную обойму, которая играет роль стопорного устройства. С обоих торцов обгонной муфты располагаются сальники, которые предотвращают попадание внутрь нее пыли и грязи.

Принцип работы обгонной муфты достаточно прост и в то же самое время изящен. В тот момент, когда начинается очередной цикл работы двигателя внутреннего сгорания (то есть когда в его цилиндрах воспламеняется топливная смесь), скорость вращения внешней обоймы, на которую следует привод от коленчатого вала через шкив и ремень, начинает расти. В результате этого стопорное устройство «замыкается», внешняя часть муфты связывается с частью внутренней, вал и якорь генератора раскручивается.

После того, как цикл завершается, происходит вывод отработанных газов, коленчатый вал начинает вращаться с меньшей скоростью. Внутренняя обойма начинает обгонять внешнюю, и чтобы она не притормаживалась, стопорное устройство «размыкается», на время лишая ее жесткой связи с муфтой внешней. Далее цикл начинается снова, происходит «замыкание» стопорного устройства и процесс повторяется. Таким образом, применение обгонной муфты позволяет «обмануть» инерцию, а точнее — практически полностью нивелировать ее воздействие на шкив и ремни генератора. 

Признаки неисправности

Согласно исследованиям, проведенным целым рядом экспертов в области автомобильного транспорта, использование обгонной муфты позволило не только увеличить ресурс ремней и шкива генератора, но и существенно сократить инерционную нагрузку на другие элементы силовой установки, снизить вибрации, а также уровень шума. Нужно, однако, иметь в виду, что обгонная муфта генератора также имеет свой ресурс и срок службы, и может периодически выходить из строя.

По своей конструкции она, по сути дела, представляет собой несколько измененный подшипник качения. Соответственно, как только с ней происходит какая-либо серьезная неприятность, ее просто заклинивает. Это означает, что ременная передача, которую обслуживает это полезное и эффективное устройство, моментально превращается в обычную. Инерция перестает компенсироваться, начинается ускоренный износ ремня.

Для того чтобы вовремя обнаружить неисправность обгонной муфты генератора и заменить ее, необходимо знать, какие симптомы сигнализируют о поломке этого устройства. Таковых, как показывает практика, три:

  • «Прыгание» ременной передачи;
  • Свистящий шум при включении двигателя;
  • Щелчки натяжителя.

Как только хотя бы один из этих признаков начнет проявляться, необходимо обращаться на станцию технического обслуживания, мастера которой проведут диагностику обгонной муфты генератора. Если окажется, что она действительно вышла из строя, то ее придется менять, поскольку ремонт таких узлов практически не производится. 

Видео на тему

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

замена и ремонт в Санкт-Петербурге по доступным ценам

Если муфта вышла из строя и нужна замена обгонной муфты генератора

У нас вы можете купить обгонную муфту генератора для Ниссана, Тойоты, Мерседеса и Форда по доступным ценам или заказать ремонт. На нашем складе есть муфты практически на все виды импортных генераторов. Видов обгонных муфт очень много, они ставятся на генераторы таких производителей ISKRA (Искра), POONG SUNG(Пунг Сунг), BOSCH (Бош), MAGNETI MARELLI (Магнети Марелли), Valeo (Валео), Hitachi (Хитачи), DENSO (Денсо), Mando malroe (Мандо), MITSUBISHI (Митсубиси), Delco remy (Делко реми), DELPHI (Делфи), все они отличаются друг от друга: шаг и диаметр резьбы, внешний диаметр, высота муфты, количество ручьев, направление вращения. Если вы хотите купить обгонную муфту генератора автомобиля, звоните нам, пишите или закажите обратный звонок.

Какие бывают неисправности обгонной муфты?

Существует разновидность шкива генератора — шкив с обгонной муфтой. Зачем его придумали? Разве нельзя обойтись обычным шкивом и удешевить конструкцию генератора и соответственно автомобиля. Есть объяснение! Двигатель автомобиля работает на разных оборотах, то обороты резко увеличиваются, то уменьшаются. Если на генераторе стоит обычный шкив — то генератор пропорционально повторяет эти ускорения и замедления. Так вот, чем современнее автомобиль, тем больше в нем потребителей электрической энергии, соответственно генераторы ставят на машины все мощнее и мощнее.

Штатные мощные генераторы устанавливаются сейчас от 100 до 230 ампер. А чем мощнее генератор, тем тяжелее в нем стоит ротор (основная вращающаяся деталь в генераторе). И так двигатель работает с большими оборотами, потом они резко падают и вот тут то и требуется полезное свойство шкив-муфты проворачиваться в холостую по ходу вращения вала, давая при этом тяжелому мощному ротору докрутиться по инерции и плавно сбросить обороты до тех которые сейчас на двигателе.

Что это дает? В основном, это спасает натяжитель ремня и сам ремень генератора от неимоверных нагрузок, иначе им было бы необходимо работать в очень непростом режиме с предельными нагрузками, что повлекло бы неизбежный быстрый выход из строя этих элементов. Почему обгонная муфта генератора — это не самая дешевая деталь, а порой даже некоторые муфты бывают очень дорогие и не имеют аналогов и заменителей. Все потому, что процесс, который выше был описан, происходит почти мгновенно, и шкив-муфта может очень сильно нагреваться в таком режиме работы, потому что генератор вращается быстрее мотора в 2,5 — 3 раза.

Для таких скоростей и нагрузок нужны очень качественные материалы и точнейшее оборудование при изготовлении, что влечет за собой увеличение цены продукта. Сейчас есть много разных производителей муфт, но не всем им можно доверять, многие из них делают муфты крайне не качественно. Если обгонная муфта генератора выходит из строя — разваливается на ходу автомобиля, то это может сопровождаться очень неприятными последствиями: рвутся ремни, идет дым из под капота и, не дай Бог, это происходит на трассе и на большой скорости.

Поэтому на обгонной муфте лучше не экономить, если она захрустела или засвистела — лучше сразу заменить ее и ставить только надежного производителя. Наши специалисты могут вас проконсультировать подробно по замене обгонной муфты, посоветовать на какую машину надо ставить только оригинальную муфту, а где можно поставить надежный заменитель. Муфта обычно меняется на снятом генераторе с помощью специального инструмента который фиксирует ротор не давая ему вращаться при откручивании муфты.

Если муфта вышла из строя и нужна замена обгонной муфты генератора

У нас вы можете купить обгонную муфту генератора для Ниссана, Тойоты, Мерседеса и Форда по доступным ценам или заказать ремонт. На нашем складе есть муфты практически на все виды импортных генераторов. Видов обгонных муфт очень много, они ставятся на генераторы таких производителей ISKRA (Искра), POONG SUNG(Пунг Сунг), BOSCH (Бош), MAGNETI MARELLI (Магнети Марелли), Valeo (Валео), Hitachi (Хитачи), DENSO (Денсо), Mando malroe (Мандо), MITSUBISHI (Митсубиси), Delco remy (Делко реми), DELPHI (Делфи), все они отличаются друг от друга: шаг и диаметр резьбы, внешний диаметр, высота муфты, количество ручьев, направление вращения. Если вы хотите купить обгонную муфту генератора автомобиля, звоните нам, пишите или закажите обратный звонок.

Какие бывают неисправности обгонной муфты?

Существует разновидность шкива генератора — шкив с обгонной муфтой. Зачем его придумали? Разве нельзя обойтись обычным шкивом и удешевить конструкцию генератора и соответственно автомобиля. Есть объяснение! Двигатель автомобиля работает на разных оборотах, то обороты резко увеличиваются, то уменьшаются. Если на генераторе стоит обычный шкив — то генератор пропорционально повторяет эти ускорения и замедления. Так вот, чем современнее автомобиль, тем больше в нем потребителей электрической энергии, соответственно генераторы ставят на машины все мощнее и мощнее.

Штатные мощные генераторы устанавливаются сейчас от 100 до 230 ампер. А чем мощнее генератор, тем тяжелее в нем стоит ротор (основная вращающаяся деталь в генераторе). И так двигатель работает с большими оборотами, потом они резко падают и вот тут то и требуется полезное свойство шкив-муфты проворачиваться в холостую по ходу вращения вала, давая при этом тяжелому мощному ротору докрутиться по инерции и плавно сбросить обороты до тех которые сейчас на двигателе.

Что это дает? В основном, это спасает натяжитель ремня и сам ремень генератора от неимоверных нагрузок, иначе им было бы необходимо работать в очень непростом режиме с предельными нагрузками, что повлекло бы неизбежный быстрый выход из строя этих элементов. Почему обгонная муфта генератора — это не самая дешевая деталь, а порой даже некоторые муфты бывают очень дорогие и не имеют аналогов и заменителей. Все потому, что процесс, который выше был описан, происходит почти мгновенно, и шкив-муфта может очень сильно нагреваться в таком режиме работы, потому что генератор вращается быстрее мотора в 2,5 — 3 раза.

Для таких скоростей и нагрузок нужны очень качественные материалы и точнейшее оборудование при изготовлении, что влечет за собой увеличение цены продукта. Сейчас есть много разных производителей муфт, но не всем им можно доверять, многие из них делают муфты крайне не качественно. Если обгонная муфта генератора выходит из строя — разваливается на ходу автомобиля, то это может сопровождаться очень неприятными последствиями: рвутся ремни, идет дым из под капота и, не дай Бог, это происходит на трассе и на большой скорости.

Поэтому на обгонной муфте лучше не экономить, если она захрустела или засвистела — лучше сразу заменить ее и ставить только надежного производителя. Наши специалисты могут вас проконсультировать подробно по замене обгонной муфты, посоветовать на какую машину надо ставить только оригинальную муфту, а где можно поставить надежный заменитель. Муфта обычно меняется на снятом генераторе с помощью специального инструмента который фиксирует ротор не давая ему вращаться при откручивании муфты.

Отзывы по направлению

Обгонная муфта генератора — как она работает?

Ещё на рубеже третьего тысячелетия генераторные ремни служили недолго, а затем их приходилось заменять из-за неизбежного разрыва. Слишком короткий срок эксплуатации ремней генератора обуславливается неравномерной работой двигателя автомобиля. Ведь его крутящий момент передаётся импульсно в результате сгорания топлива в цилиндрах. Осуществление данного процесса происходит за два полных оборота коленвала.

Это часто становится причиной того, что возникают непостоянные вращательные показатели коленчатого вала. Но при этом всём, приводящиеся с помощью ремней генератора, детали вращаются по инерции с такими цикличными показателями, отличающимися от тех, которые показывает вал: или сильно опережают, или достаточно отстают.

Если проиграть в своей памяти разгонные и тормозные режимы автомобиля, а также то как запускается и останавливается двигатель, не сложно будет понять причину, по которой растягивается ремень и даже разрывается через некоторый временной промежуток. И поэтому дабы нивелировать происходящее, был разработан механизм генераторной обгонной муфты, встроенной в его шкив.

Обгонная муфта генератора – принцип работы

Обгонная муфта генератора является элементом механической трансмиссии, устанавливаемый для предотвращения передачи момента вращения между валом ведомым и валом ведущим, в том случае, если по какой либо причине первый вал начинает набирать большие обороты чем второй. Обгонная муфта по конструкции своего механизма не нуждается в каких-либо приводах управления. Самым главным преимуществом обгонной муфты является его автоматическое включение и отключение.

В качестве простейшего примера, который сможет пояснить применение генераторной муфты можно привести самый обычный велосипедный привод. Когда человек, едущий на велосипеде, прекращает вращать педали, а транспортное средство всё также движется далее по инерции, срабатывает его муфта обгона: происходит отключение колёс от педалей, которые стоят на месте не травмируют ноги велосипедиста. К Вашему сведению, принцип работы данного механизма был проецирован изобретателем из Германии Ортивином Штибером со ступицы заднего колеса велосипеда. И впервые обгонная муфта была установлена именно на велосипед от производителя «Торпедо» в тормозную втулку в 1903 году.

Касательно принципа работы обгонной муфты генератора, он похож на функциональный процесс бендикса стартера. Когда цилиндры наполняются топливом, которое в последствии сгорает с одновременным разгоном якоря, а обе части муфтовой обоймы замыкают специальные стопорящие ролики. В результате этого якорь обретает крутящий момент. В случае не сгорания топлива, который может произойти из-за топливного сжатия, притормаживающего вращение коленчатого вала, наружная обойма запаздывает по отношению к внутренне размещённой обойме. Следовательно происходит разъединение обойм, что означает самостоятельное вращение якоря и шкива. Этот процесс обеспечивает ликвидацию отрицательного инерционного воздействия на камень генератора.

Строение обгонной муфты

Существует несколько типов обгонных генераторных муфт, которые немного, но всё же отличаются друг от друга в своём устройстве. Это, например, муфты, которые обеспечивают свободный ход. Они, в свою очередь, подразделяются на храповые и фрикционные. Касательно фрикционного типа обгонной муфты, то его подразделяют ещё на несколько подвидов: муфты с радиальным и осевым замыканием, клиновые, ленточные и пружинные. А из клиновых можно выделить ещё один подвид обгонных муфт – роликовые, которые, являются самыми часто применяемыми. Поэтому устройство обгонной муфты генератора мы рассмотрим именно на этом типе – роликовой обгонной муфте.

Хочется выделить особенности строения генераторной обгонной муфты – это присутствие двух обойм: внутренняя, напрямую связанная с валом, и наружная, что соединена со шкивом. Следующим элементом обгонной муфты генератора данного типа, исходя из названия, являются ролики, что достаточно предсказуемо. Зачастую указанные ролики монтируются в два ряда. Первый ряд состоит из тех роликов, которые перемещаются по внутренней обойме, по её профилированной части. Они выполняют роль стопорного механизма. Второй же ряд включает в себя ролики, которые функционируют по типу игольчатых подшипников. Кроме вышеперечисленного среди устройства обгонной муфты генератора можно выделить:

— контактную пластину, оснащённую сальниками;

— внутрирасположенные втулки в числе двух штук. Первая из них обычная, вторая имеет наклонные плоскости;

— прокладку, обладающую очень прочными свойствами, которая выполнена из эластомера;

— шлицевой профиль.

Мы здесь хотим отметить то, что использование шкива вместе с генераторной муфтой запрещено, если отсутствует пластиковая крышка. Монтаж крышки делается всего лишь один раз и не занимает особых усилий, причём осуществляется своими руками.

Как проверить обгонную муфту генератора?

Заменять обгонную муфту генератора рекомендуется только после достоверного выявления неполадок, связанных с некорректным функционированием этого агрегата. Первым и самым ощутимым признаком того, что обгонная муфта уже скоро отживёт своё, является дребезжание, слышимое в салоне. Его опытный автовладелец не спутает с чем-либо другим. И также ещё возникновение сильной вибрации при медленном движении автомобиля или во время нахождения его на передаче или тормозе. Некоторые из автовладельцев первым делом диагностируют натяжной и обводный генераторные ролики, проверяют люфты и смазки. И не из-за того, что эти манипуляции отвечают первоочерёдным пунктам инструкции по проверке обгонной генераторной муфты, нет, а только потому что подозрение первым делом ложится именно участки с этими механизмами. Хотя вполне вероятно может быть и такое, но если диагностирование данных механизмов дала нулевой результат, тогда точно стоит проверить в каком состоянии находится обгонная муфта генератора.

Первым делом откройте капот автомобиля и запустите двигатель. Далее разгоните мотор до четырёх тысяч оборотов, не менее и выключайте зажигание. Если послышится некое послезвучие, что похоже на то, какой звук издаёт останавливающаяся турбина, то обгонная муфта генератора ещё вполне моет справляться с возложенными на неё задачами. Если же Вы не услышали данного характерного звучания, то не думайте сразу, что дело в том, что барахлит катушка зажигания или генератор, либо какое-то другое автомобильное устройство. Вот именно в этом случае, то и стоит подумать о том, что пора уже и выбросить хлам в виде старой обгонной муфты генератора, заменив её новой, ибо ресурсы первой уже исчерпаны.

Рекомендации по установке

Конечно можно попробовать её отремонтировать, но зачастую помогают лишь радикальные методы – её замена. Но перед тем, как Вы решите устанавливать новенькую обгонную муфту генератора, мы хотим привести Вам следующие рекомендации:

1. Данный механизм следует устанавливать лишь имея в наличии мелкошлицевый профиль. Это очень важно! Просто обзаведитесь этим инструментом, не забивая голову ненужными вопросами.

2. Если поверхность шкива пестрит незначительными повреждениями, не переживайте, такое явление вполне допустимо.

3. В процессе установки затяжку необходимо осуществлять максимально близко к значению момента в 80 ± 10 Нм.

4. Строго соблюдайте направление затяжки и её момент.

5. Инструмент, для установки новой обгонной муфты, должен быть закалён. Мелкошлицевой профиль обязан соответствовать стандарту DIN 5481 -17×20.

6. Использование шкива вместе с генераторной муфтой запрещено, если отсутствует пластиковая крышка, так как это может стать причиной осуществления недостаточно хорошей защиты.

7. Максимальный баланс шкива с муфтой в заблокированном положении должен равняться значению в 20 гмм.

8. Демонтаж шкива вполне осуществим при помощи вышеперечисленных инструментов.

Обгонная муфта генератора предназначена для выполнения множества функциональных задач. Это и защита генератора от вращательных колебаний, производимых коленвалом двигателя, и устранение колебаний на ремне, но также и сокращение хода его утяжелителя, увеличение эксплуатационных ресурсов и снижение уровня шумовыделения и натяжения ременного привода. Поэтому мы настоятельно Вам рекомендуем, дорогие наши читатели, приобрести и установить обгонную муфту генератора. Будьте уверены на все тысячу процентов, что Ваш автомобиль с ней заработает гораздо лучше!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Обгонной шкив генератора улучшает двигатель внутреннего сгорания

Обгонной шкив генератора (OAP) может сыграть важную роль в бесперебойной работе современного двигателя внутреннего сгорания (IC). Но инженеры-конструкторы часто не обращают на это внимания, несмотря на положительное влияние на энергоэффективность.

Функция OAP заключается в отключении генератора переменного тока от неровностей вращения.Эта функция имеет решающее значение, особенно потому, что неравномерность вращения, которая возникает в двигателях внутреннего сгорания, в том числе с турбокомпрессорами, может быть значительно выше, чем указано водителю стрелкой тахометра.

В дополнительном приводе транспортного средства генератор — это компонент с наибольшим моментом инерции и максимальной скоростью. Это означает, что силы ускорения и замедления, действующие на генератор переменного тока из-за неравномерности вращения, имеют наибольшее влияние на ремень.
Таким образом, использование OAP гарантирует, что только ускоряющая пропорция сил коленчатого вала, которые передаются на ременной привод, используется для привода генератора.

Преимуществом OAP с односторонней муфтой является снижение уровня усилия в ременной передаче. Это обычно в 10 раз увеличивает срок службы отдельных компонентов, обеспечивая при этом увеличение скорости генератора и снижение шума. Кроме того, двигатель работает более плавно. OAP также способствует снижению расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2.

В условиях городского движения, где большая часть времени тратится на холостой ход и ускорение, ременной привод с OAP подвергается значительно более низким нагрузкам, чем ременной привод без обгонного шкива. Использование OAP также позволяет более экономично проектировать другие компоненты в общей системе ременного привода.

Фолькер Плётц, старший менеджер по компонентам трансмиссии в Schaeffler Automotive, говорит: «Обгонной шкив генератора переменного тока работает аналогично свободному ходу педали велосипеда, при этом для привода генератора используется только ускорение, пропорциональное неравномерности вращения коленчатого вала . Преимущества этого заключаются в более эффективном гашении колебаний ремня, что означает, что вам больше не нужны натяжные шкивы или демпфирующие шкивы. Вы также получаете уменьшение силы и длины натяжения, а также улучшенные шумовые характеристики, уменьшенную ширину ремня и увеличенный срок службы системы. Также возможно использование генераторов с высокой инерцией. С точки зрения сборки, обгонной шкив генератора легко установить, поскольку не требуются отдельные крепежные детали ».

Этот важный вклад в повышение энергоэффективности также объясняет, почему OAP так успешно интегрируется как в дизельные, так и в бензиновые двигатели.Компонент изначально рассматривался как ключ к устранению неравномерности вращения ременного привода нового поколения дизельных двигателей с высоким крутящим моментом и прямым впрыском. Теперь он также включен в обширный перечень мер по оптимизации расхода топлива двигателями внутреннего сгорания.

Компания Schaeffler недавно продемонстрировала автомобиль CO2ncept-10%, чтобы представить ряд вариантов оптимизации для двигателей внутреннего сгорания, которые могут быть реализованы в короткие сроки для обеспечения значительной экономии топлива. Здесь OAP способствовал снижению расхода топлива почти на 1%.

Доктор Роберт Планк, вице-президент по корпоративному проектированию в Schaeffler, говорит: «CO2ncept-10% — впечатляющее доказательство дополнительного потенциала для оптимизации в системе, близкой к стандартам массового производства. CO2ncept-10% — это сумма отдельных компонентов. . »

Была разработана комплексная модульная система OAP, которая предлагает множество различных индивидуальных конструкций для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и мотоциклов.К ним также относится OAP, частично изготовленный по спецификациям самолетов, который используется в Schaeffler Audi A4 DTM, участвующей в чемпионате Германии по гоночным автомобилям.

Группа Schaeffler в настоящее время производит более 400 различных типов ременных шкивов с OAP и надеется, что его положительное влияние на конструкцию двигателя будет справедливо учтено инженерами в будущем.

Конструктивное проектирование
Обгонной шкив генератора переменного тока состоит из шкива с внешним диаметром, подходящим для использования поликлинового ремня, узла односторонней муфты с подшипниковыми опорами, внутреннего кольца и двух уплотнений. После установки на переднюю часть вала генератора устанавливается торцевая крышка, которая защищает его от воздействия окружающей среды, например от проникновения загрязнений, таких как отложения соленой воды.

Модульная система была разработана для обгонных шкивов генератора, чтобы обеспечить экономичное и гибкое решение для запросов клиентов. Узел односторонней муфты и компоненты уплотнения являются стандартными деталями. В отличие от пружинных разъединителей, обгонной шкив генератора переменного тока не имеет собственной резонансной частоты, и его не нужно настраивать на переменные размеры генератора.

Функция развязки
Обгонной шкив генератора переменного тока предназначен для отключения генератора от неравномерности вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Большая масса генератора не может соответствовать высоким неровностям коленчатого вала при запуске двигателя и приводных резонансах. Следовательно, речь идет о разнице углов вращения коленчатого вала с генератором. В отличие от жесткого колеса обгонной шкив генератора открывается в направлении отвода.Масса генератора и их влияние отделены от привода вспомогательных агрегатов. Кроме того, обгонной шкив генератора переменного тока разделяет инерционный крутящий момент генератора во время значительного замедления скорости двигателя, например, при переключении передач.


Этот материал защищен законом об авторском праве MA Business. см. Положения и условия.
Разрешено одноразовое использование, а массовое копирование — нет. Для получения нескольких копий свяжитесь с отдел продаж.

Диагностика и устранение проблем обгонного шкива генератора

Шкивы генератора с обгонной муфтой становятся все более популярными на многих поздних моделях легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей из-за увеличения нагрузки генератора. В отличие от традиционных сплошных шкивов, они позволяют генератору переменного тока «свободно вращаться» или «набегать» каждый раз, когда двигатель замедляется, и в то же время гасить вибрации на генераторе.

Они бывают двух типов: односторонние муфты (OWC) и разъединители обгонной муфты генератора (OAD) .Решая аналогичную проблему, OWC и OAD сильно различаются по принципу работы. OWC свободно вращаются в одном направлении и немедленно блокируются в другом направлении; Обгонные разъединители генератора переменного тока (OAD) свободно вращаются в одном направлении и допускают небольшое угловое вращение в другом направлении.

Как и любая другая деталь, обгонные шкивы генератора не служат вечно, и техники будут заменять их все больше и больше. Поскольку ни один из типов шкивов не является взаимозаменяемым, очень важно использовать только тот тип шкива, которым изначально был оснащен автомобиль .Поэтому, если для автомобиля требуется цельный шкив, OWC или OAD, необходимо установить шкив той же категории. Кроме того, для снятия и установки этих шкивов необходимо использовать соответствующие инструменты.

Кроме того, когда обгонной шкив генератора достигает конца своего срока службы, компания Gates рекомендует заменять все изнашиваемые детали одновременно, чтобы обеспечить наилучшее долгосрочное решение. При установке нового генератора также важно заменить обгонной шкив генератора.

КАК ПРОВЕРИТЬ, ЕСЛИ НЕОБХОДИМ ЗАМЕНА ШКИВА ГЕНЕРАТОРА?

Шкивы генератора с обгонной муфтой изнашиваются, но это не всегда видно невооруженным глазом.Выполните следующие простые тесты, чтобы определить обгонной шкив генератора, который находится на грани отказа:

Испытания на внедорожниках

Если одна из этих проверок не удалась, обгонной шкив генератора следует немедленно заменить:

Тест 1 (слева)

  1. Удерживайте внутреннее кольцо
  2. Попробуйте повернуть внешнее кольцо в том же направлении, что и ремень.
  3. Наружное кольцо не должно двигаться.Если да, замените обгонной шкив генератора
  4. .

Тест 2 (справа)

  1. Удерживайте внутреннее кольцо.
  2. Поверните внешнее кольцо в противоположном направлении, как это делал бы ремень.
  3. Наружное кольцо должно вращаться. Если этого не произошло, замените обгонной шкив генератора.

Специальный тест для разъединителей обгонной муфты генератора

OAD обладают дополнительной функциональностью и требуют специального тестирования.

OAD должны иметь плавное ощущение пружины в направлении привода и свободно вращаться в противоположном направлении. В противном случае OAD требует замены.

Примечание : Внутренняя пружина сильная, и для правильной диагностики шкива потребуется использовать гаечный ключ и специальный инструмент.

Эволюция шкива генератора »NAPA Know How Blog

Цельные змеевидные шкивы генератора

и автоматические натяжители ремня впервые были использованы производителями оригинального оборудования (OEM) в 1979 году.Их единственная цель состояла в том, чтобы передавать мощность на генератор с помощью одного ремня и натяжителя, что устраняет необходимость в нескольких клиновых ремнях в системе ременного привода вспомогательных агрегатов (ABDS).

Цельный шкив генератора переменного тока С того времени производители оригинального оборудования усовершенствовали технологию шкивов генератора, представив шкивы односторонней муфты (OWC) и шкивы обгонной муфты генератора (OAD). Оба этих достижения являются кульминацией многолетних исследований и разработок, направленных на повышение производительности и эффективности двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков.

Шкивы

OWC были впервые использованы в 1997 г., а в 1999 г. — OAD. Сегодня все больше и больше производителей автомобилей признают повышение производительности, достигаемое с помощью этих шкивов, и встраивают их в свои системы ременной передачи.

Типы шкивов генератора

OAD позволяют снизить натяжение системы, что означает, что генератор, водяной насос и другие вспомогательные подшипники прослужат намного дольше.

Цельный шкив генератора

Раньше был отраслевым стандартом и существует уже много лет.Он эволюционировал от V-образного к поликлиновому типу (змеевик). Его единственное предназначение — приводить в действие генератор через ремень. Если ваш генератор имеет прочный шкив, заменяйте его только в случае повреждения, ржавчины или износа.

Обгонная муфта

Имеет простую одностороннюю муфту внутри шкива. Эта внутренняя муфта позволяет ротору генератора переменного тока двигаться по инерции до остановки при остановке двигателя. Эта функция «выбега» устраняет «чириканье», которое возникает при быстром замедлении двигателя, вызывая проскальзывание ремня (выключение двигателя или переключение трансмиссии).

Разъединительный шкив обгонной муфты генератора (OAD)

Внутри не только односторонняя муфта, но и торсионная пружина для поглощения энергии. Эффекты внутреннего сцепления такие же, как указано выше; однако запатентованная конструкция внутренней торсионной пружины является ключом к гораздо более высокому уровню функций, связанных с OAD. Внутренняя пружина настроена (зависит от двигателя) так, чтобы поглощать базовые вибрации двигателя (импульсы срабатывания цилиндра) до того, как они достигнут ротора генератора и негативно повлияют на привод вспомогательных агрегатов. Установив OAD, вы увидите гораздо меньше движений натяжителя, меньший шум, вибрацию и жесткость, а также более надежный привод вспомогательных агрегатов.

(Примечание: никогда не используйте сплошной или односторонний шкив сцепления на транспортном средстве, оборудованном шкивом OAD. Понижение категории снизит производительность и приведет к проблемам с системой ременного привода вспомогательных агрегатов, включая явный преждевременный выход из строя змеевика. Ремень и натяжитель.Для запасных частей оригинального оборудования ремни / шкивы OAD для шлангов NAPA — единственный верный путь.)

Ознакомьтесь со всеми продуктами для электрических систем, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о шкиве генератора в вашем автомобиле, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Дипломатическая служба | Отказ сцепления шкива генератора

Неисправная муфта шкива генератора может обмануть техников, потому что ее симптомы очень тонкие и разнообразные.В конце концов, плохое сцепление шкива может создать проблемы, начиная от едва слышимого шума и заканчивая отсутствием заряда. Эти советы облегчат диагностику. В этом месяце я расскажу о некоторых применениях муфты шкива генератора и кратко опишу два типа конструкции муфты. Затем я сосредоточусь на практических процедурах тестирования.

Муфта шкива генератора, представленная в 1990-х годах, впервые появилась на некоторых импортных изделиях из Европы и Азии. Позже его использовали и Chrysler, и GM. В конце концов, Hyundai и Kia тоже приняли его.В целом, Toyota, вероятно, имеет наибольшее количество таких сцеплений в эксплуатации.

Во-первых, как следует из названия, муфта шкива находится внутри ведущего шкива генератора. Это односторонняя или обгонная муфта; В руководстве по ремонту он может быть описан как обгонной шкив генератора (OAP). Эта муфта блокируется в направлении нормального вращения генератора, поэтому ведущий шкив вращает ротор. Вращение ротора заставляет генератор заряжаться.

Однако муфта свободного хода в направлении , противоположном вращению генератора переменного тока , позволяет ротору двигаться по инерции во время резкого замедления двигателя.Ротор современного мощного генератора переменного тока содержит много железа и меди. Эта значительная масса и ее импульс пытаются продолжать «вращать» шкив генератора во время торможения двигателя. Свободное вращение шкивной муфты и, следовательно, ротора предотвращает проскальзывание ремня во время замедления. Это не только снижает износ ремня, но и предотвращает краткие, но раздражающие хлопки ремня, стрекотание или визг.

Во-вторых, шкив изолирующей развязки (IDP) — это более совершенная версия шкива генератора. Для вашей информации, Toyota в основном популяризировала IDP, широко используя его более 10 лет.

Подобно конструкции OAP, IDP имеет одностороннюю / обгонную муфту внутри ведущего шкива. Но он также содержит горизонтальную спиральную пружину, которая «изолирует» ведущий шкив от ротора генератора. Это означает, что мощность передается от ведущего шкива к изолирующей пружине, а затем от пружины к ротору. Пружина снижает шум, вибрацию и жесткость (NVH) — немаловажный подвиг — за счет изоляции ротора от шкива генератора и всей системы приводного ремня.

Признаки неисправности
Подавляющее большинство отказов муфты шкива происходит на генераторах с большим пробегом. Таким образом, наиболее экономичным решением обычно является замена всего генератора переменного тока. Часто характерные звуки, которые вы слышите при торможении двигателя, являются ключом к распознаванию неисправного сцепления шкива генератора. Например, короткое, но характерное жужжание может возникнуть при выключении двигателя или во время переключения на повышенную передачу с резким ускорением. (Водитель отпускает педаль газа и замечает звук при переключении на 1-2 более высокой передачи.)

Если вы сомневаетесь в источнике этого шума, осторожно поместите стетоскоп или инструмент для прослушивания на генератор. Попросите коллегу удерживать дроссельную заслонку автомобиля на стабильной скорости от 3000 до 4000 об / мин, затем выключите зажигание. Обычно вы слышите гудение, когда двигатель выключается в таких условиях.

По словам опытного специалиста по автоэлектрике, этот диагноз может ускользнуть от некоторых специалистов по нескольким причинам. Во-первых, шум, который издает неисправное одностороннее сцепление во время останова двигателя, может больше походить на металлический треск, чем на гудение.Во-вторых, они могут сомневаться или упускать из виду мнение клиента. Например, опыт подсказывает, что водитель-женщина может услышать отказ сцепления во время выключения двигателя задолго до того, как это заметит водитель-мужчина. В-третьих, вам, возможно, придется повторить тест выключения двигателя, который я только что описал , много раз, чтобы услышать, как срабатывает плохой шкив.

И последнее, но не менее важное: специалист отметил, что более частые отказы муфты шкива, которые он наблюдал, происходили на автомобилях, подвергавшихся определенному виду обслуживания — длительному холостому ходу с включенным большим количеством электрических аксессуаров.«В этих условиях, — сказал он мне, — я видел, как муфты шкивов изнашиваются задолго до того, как износились щетки или подшипники внутри генератора».

Шкив сцепления, который блокируется и не вращается на выбеге, не является обычным явлением. Но если это действительно произойдет, вы можете услышать шумы во время замедления, которые я перечислил ранее — хлопанье ремня, щебетание или визг. Иногда блокировка муфты шкива заставляет приводной ремень прыгать со шкивом во время резкого замедления.

Но плохое сцепление, которое постоянно работает на выбеге, не является обычным явлением и .Главный ключ к разгадке — разрядка батареи / отсутствие заряда без очевидных причин. Обязательно сначала выполните традиционные электрические проверки. В случае сомнений осторожно направьте свет на генератор при работающем двигателе. Будем надеяться, что отверстия в корпусе генератора достаточно большие, чтобы вы могли видеть ротор и / или внутренний охлаждающий вентилятор, установленный на роторе. (К счастью, многие популярные генераторы имеют внутренний охлаждающий вентилятор.) Если ведущий шкив вращается, а ротор / вентилятор ротора — нет, то вы знаете, что муфта шкива сильно проскальзывает.

Теперь предположим, что вы подозреваете проскальзывающую муфту шкива, но не можете четко видеть ротор или вентилятор ротора. В этом случае выключите двигатель и снимите приводной ремень. В этот момент некоторые специалисты заявляют, что могут почувствовать проскальзывание сцепления, просто быстро повернув шкив пальцами в обоих направлениях.

Однако вам может потребоваться удерживать ротор в неподвижном состоянии, чтобы провести здесь окончательный тест. Осторожно вставьте отвертку, монтировку или аналогичный инструмент в приводной шкив генератора переменного тока. Будь осторожен; вы хотите зацепить ротор или роторный вентилятор достаточно хорошо, чтобы удерживать его неподвижно на мгновение или два. Затем другой рукой поверните ведущий шкив в обоих направлениях. В этих условиях обычно можно почувствовать, что вышедшее из строя сцепление свободно вращается в обоих направлениях. Кроме того, чем чаще вы выполняете эту проверку, тем больше вы будете знакомы с ощущением хорошего и плохого одностороннего сцепления.

Хотя частичное проскальзывание шкива муфты не является обычным явлением, специалист по Toyota сказал мне, что сталкивался с этим.Каждый раз, по его словам, у автомобиля были симптомы недостаточной зарядки; муфта шкива работала нормально на холостом ходу. Он рискнул, что если нажать на сцепление, оно может выйти из строя. Для этого техник загрузил аккумулятор обычным (углеродным) тестером нагрузки, наблюдая за генератором.

С одной стороны, нагрузка от 20 до 30 А приводила к проскальзыванию муфты шкива. Во-вторых, генератор не мог выдавать ток более 20–30 А во время каждого испытания под нагрузкой. Замена генератора (включая шкив сцепления) исправила каждый из этих автомобилей навсегда.

Признаки поломки пружины
Обычно вы устраняете IDP точно так же, как OAP, потому что в нем используется односторонняя муфта того же типа внутри шкива. Неудивительно, что типичными проблемами IDP являются просто отказы сцепления при большом пробеге. И хотя поломка пружины изолятора не была обычным явлением, это произошло. Один из ключей к поломке пружины — это отсутствие заряда, которое, вероятно, сопровождается барабанящим звуком. Еще одна подсказка — ненормальные шумы приводного ремня или хлопки.

Наконец, не пытайтесь заменить IDP на традиционный прочный шкив генератора. Владелец транспортного средства заметит разницу и не обрадуется.

Хорошо, там все поосторожнее. Будь здоров, я буду искать тебя здесь в следующем месяце.

Советы и рекомендации по техническому обслуживанию — Обгонной шкив генератора

Советы и подсказки по обслуживанию

Обгонной шкив генератора

Тестирование и диагностика

Обгонной шкив генератора, также известный как муфта свободного хода генератора, необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться в правильности работы привода агрегата и во избежание повреждений.

Механизм свободного хода генератора можно проверить следующим образом:

1.

Динамические испытания при работающем двигателе

  • Открыть капот
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу
  • Наденьте защитные очки и наблюдайте за ременной передачей
  • Запустить двигатель в различных диапазонах оборотов и провести визуальный осмотр
  • Заглушите двигатель и посмотрите на обгонной шкив генератора

Неисправность обгонной муфты можно определить по неправильной работе привода агрегата и возникшему шуму.Генератор с исправной обгонной муфтой должен замедлиться и остановиться при выключении двигателя.

2.

Статические испытания при выключенном двигателе

  • Заглушить двигатель
  • Вынуть ключ зажигания
  • Снять клиновой ремень
  • Снимите заглушку на муфте свободного хода
  • Примените монтажный инструмент (A)
  • Возьмитесь за внешнее кольцо шкива и удерживайте его одной рукой
  • Другой рукой поверните монтажный инструмент в обоих направлениях

Если муфта свободного хода работает правильно, вал будет свободно вращаться в одном направлении и заблокирован в другом направлении. В зависимости от производителя сопротивление в заблокированном направлении может увеличиваться.

Муфту свободного хода генератора необходимо заменить, если вышеуказанные результаты не достигаются.

Ремонтная записка

При любых ремонтных работах на приводе агрегата необходимо всегда проверять обгонной шкив генератора.

Мы рекомендуем следующую процедуру:

  • Если установлен новый генератор, всегда одновременно заменяйте муфту свободного хода генератора
  • Одновременно заменить поликлиновой ремень, зажимные приспособления и муфты свободного хода генератора.
  • Заменить муфту свободного хода генератора не позднее, чем через 120000 км

При этом соблюдайте соответствующие инструкции производителя транспортного средства по ремонту и техническому обслуживанию.

Continental Aftermarket — OAD — Разъединительный шкив обгонной муфты генератора

Все шкивы не равны

В развязывающем шкиве генератора с обгонной муфтой Continental используется новейшая технология шкивов генератора, и в настоящее время более 70 миллионов автомобилей в Северной Америке оснащены OAD по сравнению с OAP. Наши OAD снижают шум, вибрацию и резкость, типичные для сегодняшних конструкций двигателей с низким энергопотреблением, одновременно повышая топливную эффективность и снижая риск преждевременного отказа компонентов привода вспомогательных агрегатов.OAD не только оснащен односторонним внутренним сцеплением, но также имеет стальную торсионную пружину, которая поглощает повышенные вибрации, обеспечивая плавный и тихий ход.

Очень важно заменить шкив генератора, оборудованный OAD, другим блоком OAD. Без этого автомобиль может испытывать чрезмерное дрожание ремня, изношенные или сломанные натяжители, чрезмерный износ ремня, выброс ремня и нежелательный шум от вибрации и проскальзывания ремня. Континентальные OAD обеспечивают точное соответствие OEM для превосходной производительности.

Управляемая вибрация. Гладкая производительность

Повышение натяжения нижних систем

  • Уровень шума, вибрация, резкость автомобиля
  • Срок службы компонентов переднего привода вспомогательных агрегатов
  • Расход топлива

Тюнинг

  • Для отключения цилиндра
  • Холостой ход и крейсерская
  • Шум ремня переключения передач

Continental OAD включают в себя запатентованную внутреннюю торсионную пружину, адаптированную к конкретному применению двигателя. Пружина поглощает вибрацию базового двигателя, прежде чем достигнет генератора. Он также соединяет, но изолирует шкив генератора от ротора, что, в свою очередь, эффективно устраняет вибрацию, которую ощущает водитель. OAD включают одностороннюю муфту (функция разъединения), которая позволяет генератору переменного тока свободно двигаться по инерции, если скорость ремня внезапно снижается, например, при остановке двигателя или переключении трансмиссии.

Диагностика отказа генератора: ремонт vs.Заменить

Иногда автоматический ремонт включает в себя нечто большее, чем просто замену вышедшей из строя детали. Мы склонны заменять более крупные сборки, а не отдельные детали, потому что это обычно проще, даже если это менее рентабельно и более расточительно.

Если вы думаете, что ваш генератор, возможно, вышел из строя, сделайте шаг назад и рассмотрите свои варианты, так как может быть дешевле заменить обгонной шкив вашего генератора, обычно называемый OAP (обгонной шкив генератора). Многие европейские производители используют эти шкивы более 15 лет, включая VW, Audi, Volvo и BMW.

Что такое шкив генератора с обгонной муфтой?

Генератор часто является источником наибольшей нагрузки на змеевидную ременную систему автомобиля. (Когда кондиционер выключен) Он содержит тяжелый магнит, который вращается в намотанной медной проводке для выработки электричества с большей инерцией вращения, чем водяной насос или холостой шкив. Это означает, что генератор стремится поддерживать уровень оборотов в минуту, а не резко его менять. Шкивы генератора с муфтой сцепления обеспечивают возможность отключения между змеевидной системой и генератором, а также смягчают входной сигнал на генераторе, вызванный обычными вибрациями внутреннего сгорания.

Обгонной шкив генератора переменного тока имеет два основных преимущества.

1) Подпружинен в направлении вращения. Это означает, что резкие изменения скорости сглаживаются и не нагружают змеевик или натяжитель в такой степени, как если бы вал генератора переменного тока был напрямую соединен с ремнем.

2) Он может двигаться на выбеге, когда двигатель внезапно снижает скорость. Если вы разгонитесь до 6000 об / мин, а затем резко нажмете на сцепление, двигатель замедлится до холостого хода быстрее, чем генератор, который теперь может медленно замедляться на выбеге, а не вынужден быстро замедляться.Думайте об этом как о ступице свободного хода на велосипеде. Вы (двигатель) можете перестать крутить педали, но заднее колесо будет щелкать, когда вы катитесь по улице. Ремень служит только для привода генератора, а не для его замедления.

Благодаря этим преимуществам срок службы ремня и натяжителя увеличивается, а общий шум змеевидной системы снижается. OAP существенно снижает общее воздействие работы генератора на змеевидную систему в течение всего срока службы ремня.

Признаки неисправного OAP

Плохой OAP должен быть немедленно заметен по визуальным сигналам, звукам или ошибкам зарядки.Вот несколько общих признаков неисправности:

  1. Змеевидный ремень или натяжитель, которые кажутся «подпрыгивающими». Это может указывать на захват OAP, устраняя функции демпфирования и свободного хода, которые они предназначены для обеспечения.
  2. Индикатор батареи горит на приборной панели, указывая на возможный полный отказ OAP, который не передает вращение на генератор. Это будет означать, что шкив находится в режиме свободного хода, кроме как в неправильном направлении.
  3. Ужасные, ужасные воющие звуки.
  4. «Синдром отсутствующего шкива». В некоторых случаях OAP может полностью самоуничтожиться и упасть.

Сняв ремень, вы можете быстро и легко проверить его вручную. Удерживая внутреннюю часть шкива большим и указательным пальцами, попробуйте повернуть шкив в любом направлении. Он должен плавно сопротивляться движению в одном направлении, но при этом вращаться. Это направление свободного хода. Он не должен вращаться в обратном направлении. Теперь проверьте направление вращения змеевидного ремня автомобиля.Он вращается в том же направлении, что и шкив «заблокирован»? Если так, то ты золотой.

Если муфта свободного хода шкива кажется слишком жесткой, вы можете подумать о его замене.

Могу ли я самостоятельно заменить шкив?

Замена шкива — это всего лишь один дополнительный шаг после снятия генератора, и иногда генератор даже не нужно снимать. Для их снятия и установки требуется специальный инструмент для шкива генератора, но это определенно то, чем домашний механик может заняться днем.Используйте только проверенные бренды, такие как оригинальные BMW или INA, для вашего развязывающего шкива генератора, поскольку стандартные версии из магазина запчастей обычно не выдерживают испытания временем. Большинство генераторов перерабатывают свои шкивы со сцеплением — это отличный способ сэкономить деньги и продлить срок службы вашего генератора переменного тока и змеевидной системы.

Заменяли ли вы когда-нибудь компонент только для того, чтобы обнаружить, что его нужно заменить?


Об авторе: Alex Fiehl

Алекс — редактор блога FCP и ИТ-специалист из Эндвелла, штат Нью-Йорк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.