Устройство блокировки дифференциала: Как это устроено: блокировка дифференциала

Содержание

Что такое дифференциал и для чего нужны блокировки — 4V6.ru

     Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

 

 

 

 

Почему для этого нужен дифференциал ? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу.

В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой). При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.
 

      Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля.

Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

     В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).

      Однако, это уже тема другого раздела. В данном разделе нас интересует дифференциал и его свойства. Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму). Что тогда произойдёт ? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов. Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду — полноприводный автомобиль «застрял».

Как же заставить дифференциалы передавать крутящий момент на колёса с более хорошим дорожным сцеплением ? Для этого были разработаны различные способы частичной и полной, ручной и автоматической блокировки дифференциалов, которые будут рассмотрены ниже.

      Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи.

 

Полная (100%-я) ручная блокировка.

       При таком типе блокировки, дифференциал фактически перестаёт выполнять свои функции и превращается в простую муфту, жестко связывающую полуоси (или карданы) между собой и передающую им одинаковый крутящий момент с одинаковой угловой скоростью. Для того, чтобы полностью заблокировать классический дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность вращения сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей.
Такая блокировка как правило реализована при помощи пневматического, электрического или гидравлического привода, управляемого водителем из салона автомобиля. Применяется как для мостовых, так и для межосевых дифференциалов. На картинке изображена схема блокировки компании ARB для мостового дифференциала, в которой блокируются сателлиты.

     Включать подобного рода блокировки можно только при полностью остановленном автомобиле. Пользоваться ими надо крайне аккуратно, так как усилия мотора вполне достаточно чтобы «сорвать» механизм блокировки или поломать полуось. Применять такие блокировки желательно только на небольших скоростях для передвижения по труднопроходимой местности, так как при их применении в мостах (особенно в рулевых), автомобиль очень сильно теряет в управляемости. Как правило, жесткими блокировками мостовых и межосевых дифференциалов оборудуются полноценные рамные внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser, 4Runner (Hilux Surf), Mercedes G-Class и. т. п.

     Limited Slip Differentials — дифференциалы с ограниченным «проскальзыванием» (одной полуоси относительно другой).

 

 

 

Автоматическая блокировка с использованием

вискомуфты в качестве «Slip Limiter». 

 

     В этом случае применяется блокировка одной из полуосей с чашкой дифференциала. Вискомуфта монтируется соосно полуоси таким образом, что один её привод жестко крепится к чашке дифференциала, а другой — к полуоси. При нормальном движении угловые скорости вращения чашки и полуоси одинаковые, либо незначительно отличаются (в повороте). Соответственно, рабочие плоскости вискомуфты имеют такое же небольшое расхождение в угловых скоростях и муфта остаётся разомкнутой. Как только одна из осей начинает получать ощутимо больший момент и более высокую угловую скорость вращения относительно другой, в вискомуфте появляется трение и она начинает блокироваться. Причем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки. По мере увеличения степени блокировки вискомуфты и выравнивания угловых скоростей чашки и полуоси, трение внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию вискомуфты и отключению блокировки.

Данная схема применяется для межосевых дифференциалов, так как её конструкция слишком массивна для установки на мостовой редуктор. (Схема на картинке) Подобный механизм блокировки хорошо подходит для эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, однако, в условиях настоящего бездорожья его способности далеко не выдающиеся: вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя. Данный тип блокировки межосевого дифференциала можно встретить на «паркетных» внедорожниках: Toyota Rav4, Lexus RX300 и. т. п.

 

 

 

 Кулачковые и зубчатые автоматические блокировки. 

     Принцип работы этих блокировок достаточно прост. Вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые или зубчатые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси друг с другом. Нетрудно себе представить, что происходит с автомобилем при срабатывании такой блокировки в повороте.

    Некоторые экземпляры просто отключают одну из полуосей в момент возникновения небольшой разницы скоростей. Именно поэтому, штатно такими блокировками оборудуются только дифференциалы военной и специальной техники (БТР и. т. п.)

    На картинках изображены (слева направо): кулачковая блокировка отечественного производства (БТР 60), Detroit Locker и Detroit E-Z Locker (компания Tractech).

 

 

 

Самоблокирующиеся дифференциалы.
   

     Устройство таких дифференциалов довольно простое и принципиально ни чем не отличается от устройства обычного открытого дифференциала. Между полуосями и чашкой дифференциала добавлены комплекты блоков фрикционных пластин (которые помечены на картинке справа красными точками). Именно поэтому, подобные дифференциалы часто именуют «friction based LSD». Когда дифференциал пытается перераспределить крутящий момент на одну из полуосей и начинает возникать разница в угловых скоростях полуосей и чашки, пластины под действием силы трения сдерживают возникновение этой разницы. Разумеется, когда величина крутящего момента превосходит силу трения пластин, всё вращение передаётся на более легко вращаемую полуось. Такие блокировки работают в сравнительно небольшом диапазоне отношения моментов.

 

      Довольно часто фрикционные блоки подпружинивают. Такие дифференциалы штатно устанавливаются в задний мост многих внедорожников — Toyota 4Runner (Hilux Surf), Nissan Terrano, Kia Sportage и. т. п. Американская компания ASHA Corp. пошла дальше, снабдив пакет фрикционов LSD дифференциала устройством блокировки, состоящего из насоса с поршнем (Героторный дифференциал). При возникновении разности в угловых скоростях полуоси и чашки насос нагнетает масло (жидкость) на поршень и сдавливает фрикционный блок, тем самым блокируя дифференциал. Данная конструкция получила название Gerodisk (Hydra-Lock) и штатно устанавливается на внедорожники Chrysler (на картинке слева). Практически для всех friction based дифференциалов необходимо применять специальное масло, которое содержит присадки, обеспечивающие нормальную работу фрикционных блоков.

Torque sensitive differentials.

     Это одна из самых интересных, эффективных, технологичных и практически применяемых форм блокировки дифференциалов. Принцип работы основан на свойстве гипоидной пары «расклиниваться». В связи с этим, основные (или все) зацепления в таких дифференциалах гипоидные (червячные, или в простонародье — винтовые). Разновидностей конструкций не так уж и много — можно выделить три основных типа.

     Первый тип производит компания Zexel Torsen. (T-1) Гипоидными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Следует отметить, что ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов, гипоидные пары «сателлит / ведущая шестерня» либо остановлены, либо проворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей полуосей в повороте.

     Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то гипоидную пару этой полуоси начинает расклинивать и блокировать с чашкой дифференциала, что приводит к частичной блокировке дифференциала. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента — от 2.5/1 до 5.0/1, то есть является самой мощной в серии. Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубцов червяка.

     Автором второго типа является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки (на второй картинке). Подобное устройство имеет и дифференциал True Trac компании Tractech. Даже у нас в России появилось производство аналогичных дифференциалов под отечественные автомобили УАЗ и. т. д.


     А вот компания Zexel Torsen в своём дифференциале T-2 предложила немного другую компоновку по сути, того же устройства (на картинке справа). Благодаря своей необычной конструкции, парные сателлиты соединены между собой со внешней стороны солнечных шестерней. По сравнению с первым типом, эти дифференциалы имеют меньший диапазон работы блокировки, однако они более чувствительны к разнице передаваемого момента и срабатывают раньше (начиная от 1.4/1). Компания Tractech недавно выпустила мостовой torque sensitive дифференциал Electrac, снабженный принудительной электроприводной блокировкой.


     Третий тип производится компанией Zexel Torsen (Т-3) и используется в основном для межосевых дифференциалов. Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Например, используемый на 4Раннере 4-го поколения дифференциал Т-3 имеет номинальное распределение момента 40/60 в пользу задней оси. Соответственно, смещен и весь диапазон работы частичной блокировки: от (front/rear) 53/47 до 29/71.
В целом, смещение номинального распределения момента между осями возможно в диапазоне от 65/35 до 35/65. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30% разнице в передаваемых на оси моментах. Так же, подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.
Вышеописанные torque sensitive дифференциалы очень популярны в автоспорте. Более того, многие производители устанавливают такие дифференциалы на свои модели штатно, как в качестве межосевых, так и межколёсных дифференциалов. Например, Тойота устанавливает такие дифференциалы как на легковые автомобили (Supra, Celica, Rav4, Lexus IS300, RX300 и. т. д), так и на внедорожники (4Runner / Hilux Surf, Land-Cruiser, Mega-Cruiser, Lexus GX470) и автобусы (Coaster Mini-Bus). Данные дифференциалы не требуют применения специальных присадок к маслу (в отличии от friction-based дифференциалов), однако лучше использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач.

 

 

 

Управление работой дифференциалов при помощи электронных систем контроля тормозных усилий (Traction Control и т. п.)


     В современном автомобилестроении применяется всё больше и больше электронных систем контроля за движением автомобиля. Уже редко можно встретить автомобили, не оснащенные системой ABS (не дающей колёсам заблокироваться при торможении). Более того, уже с конца 80-х годов прошлого века передовые производители стали комплектовать свои флагманские модели системами контроля тяги и сцепления колёс — Traction Control. Например, Тойота установила систему Traction Control на Lexus LS400 в 1989 (90) году. Принцип работы такой системы прост: универсальные (так же обслуживают ABS) датчики вращения, установленные на контролируемых колёсах, фиксируют начало пробуксовки одного колеса оси относительно другого и система автоматически притормаживает забуксовавшее колесо, тем самым увеличивая на него нагрузку и вынуждая дифференциал отдать момент на колесо с хорошим сцеплением. При сильной пробуксовке, система так же может ограничивать подачу топлива в цилиндры. Работа такой системы очень эффективна, особенно на заднеприводных автомобилях. Как правило, при желании такую систему можно принудительно деактивировать кнопкой на приборной панели. Со временем, электронная система контроля тормозных усилий совершенствовалась и к ней добавлялись всё новые функции, работающие наряду с ABS и TRAC. (например управление разностью разблокировки рулевых колёс для более успешного прохождения поворотов). У всех производителей эти функции назывались по разному, однако смысл при этом оставался одинаковым. И вот, данные системы стали устанавливаться на полноприводные автомобили и внедорожники, причем в некоторых случаях они являются единственным средством контроля тяги и перераспределения крутящего момента между осями и колёсами (Mercedes ML, BMW X5). В случае, если внедорожник оснащен более серьёзными средствами распределения крутящего момента (жесткими блокировками и/или самоблокирующимися дифференциалами), то электронная система контроля тормозных усилий очень удачно дополняет эти средства. Хороший пример тому — великолепная управляемость и проходимость последнего поколения Тойотовских внедорожников 4Runner (Hilux Surf), Prado, Lexus GX470. Являясь представителями одной платформы, они обладают межосевым дифференциалом Torsen T-3 с возможностью жесткой блокировки, а так же электронной системой контроля тормозных усилий и тяги со множеством функций, помогающих водителю управлять автомобилем.

Автор неизвестен.

Просмотров: 99251

Дата: Среда, 24 Марта 2010

Устройство и принцип работы блокировки ДАК

Дифференциал Автоматический Красикова предназначен для работы в трансмиссиях любых колёсных транспортных средств, на различных дорогах и бездорожье, во всёх диапазонах скоростей и нагрузок, предусмотренных автопроизводителем.

Кинематическая схема ДАКа аналогична схеме классического дифференциала. ДАК планетарный механизм, роль сателлитов в котором играют шариковые цепочки.

Устройство управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления блокировкой дифференциалов автомобильного транспорта.

Известно устройство управления автоматической блокировкой дифференциала транспортного средства, содержащее гидрораспределитель, механически связанный с подвижным элементом рулевого управления и гидравлически соединенный с гидронасосом, муфтой блокировки дифференциала и посредством сливной гидролинии — с гидробаком, устройство снабжено электрогидравлическим редукционным клапаном и двумя тахометрическими датчиками, механически связанные с соответствующими ведущими колесами транспортного средства и электрически соединенными между собой и электромагнитом электрогидравлического редукционного клапана, причем последний установлен в сливной гидролинии (а.с. № SU 835844, МПК В60K 17/20, опубл. 07.06.1981 г.).

Данная конструкция дифференциала не обеспечивает его надежной блокировки в процессе движения транспортного средства.

Известен самоблокирующийся дифференциал колесного транспортного средства, содержащий дифференциальную передачу, центральные колеса которой соединены жестко с полуосями ведущего колеса, и блокирующее устройство, включающее сервопривод, сцепную муфту, ведущая полумуфта которой жестко соединена с водилом, а ведомая — установлена на шлицах одной из полуосей с возможностью осевого перемещения и кинематически связана с сервоприводом, и управляющий орган, содержащий датчики угловой скорости и схему измерения и сравнения, выход которой подключен к сервоприводу, управляющий орган также содержит гидронасосы, кинематически связанные с полуосями и гидравлически, через магистрали, с двусторонним гидроцилиндром, поршни которого соединены с подпружиненными штоками, которые связаны с управляющими цилиндрами, выполненными с возможностью поочередного перекрытия указанных магистралей, при этом неперекрытая магистраль сообщается с цилиндром управления сервопривода через параллельно установленные обратный клапан и дроссель (патент RU №2445534, МПК F16H 48/30 (2012.01), 20.03.2012 г.).

Данная конструкция дифференциала является сложной и не обеспечивает его надежной блокировки в автоматическом режиме в процессе движения транспортного средства.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является электропневмогидравлическая блокировка дифференциала, содержащая встроенную в корпус диффернциала гидроподжимную муфту блокировки, напорный гидроцилиндр, связанный через пневмокамеру с воздухораспределительным краном, электроцепь с сигнальной лампой, воздухораспределительный кран снабжен электромагнитом, включенным в электроцепь через контакты реле времени последовательно с выключателем, связанным штоком пневмокамеры, причем сигнальная лампа включена в цепь электромагнита воздухораспределительного крана, который связан с датчиком угла поворота руля (а.с. SU №1220946, В60K 17/20, опубл. 30.03.1986 г.).

Известная конструкция дифференциала не позволяет управлять блокировкой дифференциала в автоматическом режиме в процессе движения транспортного средства.

Задачей технического решения является обеспечение управления блокировкой дифференциала в автоматическом режиме во время движения транспортного средства.

Технический результат совпадает с поставленной задачей и достигается за счет того, что в устройстве управления блокировкой дифференциала, содержащем картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой, датчик, электромагнитное управление, последнее выполнено в виде электромагнитных клапанов, пневмокамера и гидроцилиндр объединены в один корпус, при этом подпоршневая полость гидравлического поршня снабжена запорным и обратным клапанами, связанными с цилиндром блокировки и с масляной ванной картера соответственно, а подпоршневая полость пневматического поршня снабжена концевым переключателем, связанным с электромагнитными клапанами и с установленными на выходных валах дифференциала датчиками, кроме того, перемещение поршней ограничено упором.

Новые существенные признаки, заключающиеся в том, что пневмокамера и гидроцилиндр объединены в один корпус, подпоршневая полость гидравлического поршня снабжена запорным и обратным клапанами, связанными с цилиндром блокировки и с масляной ванной картера соответственно, а подпоршневая полость пневматического поршня снабжена концевым переключателем, связанным с электромагнитным управлением, выполненным в виде электромагнитных клапанов, и с установленными на выходных валах дифференциала датчиками, перемещение поршней ограничено упором, позволяют осуществлять управление блокировкой дифференциала в автоматическом режиме во время движения транспортного средства, таким образом, технический результат достигнут.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками тождественными существенным признакам заявляемого технического решения, не обнаружен. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения и выбранного из выявленных аналогов прототипа позволил установить наличие отличительных признаков в заявляемом решении, изложенных в формуле изобретения, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условиям патентоспособности изобретения: изобретательский уровень и новизна.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом.

Устройство управления блокировкой дифференциала содержит дифференциал, размещенный в картере 1, гидравлический насос высокого давления и электромагнитное управление.

Корпус 2 дифференциала соединен с выходным валом 3 гидроподжимной фрикционной муфтой 4 блокировки.

Поджатие дисков муфты 4 осуществляется поршнем 5 блокировки, который приводится в движение маслом, подаваемым по напорной магистрали 6 при помощи гидравлического насоса высокого давления.

Гидравлический насос высокого давления состоит из гидроцилиндра 7 и пневмокамеры 8, объединенных в один корпус 9.

В пневмокамере 8 установлен пневматический поршень 10, а в гидроцилиндре 7 установлен подпружиненный гидравлический поршень 11.

Поршни 10 и 11 жестко связаны толкателем 12. Площадь поршня 10 больше площади поршня 11. Перемещение поршней 10 и 11 ограничено упором 13.

Чем больше разность между площадями пневматического и гидравлического поршней 10 и 11, тем выше давление масла в напорной магистрали 6 устройства.

Подпоршневая полость гидравлического поршня 10 снабжена запорным и обратным клапанами 14 и 15.

Запорный клапан 14 связан с цилиндром 16 блокировки посредством напорной магистрали 6, а обратный клапан 15 связан с масляной ванной картера 1 трубкой 17.

Подпоршневая полость пневматического поршня 10 снабжена концевым переключателем 18, расположенным в пневмокамере 8 в конце хода пневматического поршня 10. Надпоршневая полость поршня 10 связана с пневмосистемой транспортного средства.

Концевой переключатель 18 связан с электромагнитным управлением, выполненным в виде электромагнитных клапанов 19, 20, 21, и с датчиками 22, 23, установленными на выходных валах 3 дифференциала.

Электромагнитный клапан 19 является нормально-закрытым и связан с запорным клапаном 14, электромагнитный клапан 20 является нормально-закрытым и связан с надпоршневой полостью пневматического поршня 10 и пневмосистемой транспортного средства, клапан 21 является нормально-открытым и связан с надпоршневой полостью пневматического поршня 10 и атмосферой.

Принцип работы устройства заключается в следующем. При разных числах оборотов выходных валов дифференциала поступает сигнал от датчиков 22 или 23 на электромагнитные клапаны 20 и 21, и сжатый воздух поступает в надпоршневую полость пневматического поршня 10 из пневмосистемы транспортного средства, после чего происходит перемещение поршней 10 и 11 до упора 13, выдавливая через запорный клапан 14 в напорную магистраль 6 масло, которое из напорной магистрали 6 поступает в полость цилиндра 16 блокировки и перемещает поршень 5, в результате чего фрикционные диски муфты 4 сжимаются и трение между ними вырастает. Таким образом, происходит соединение, т.е. блокировка корпуса 2 и выходного вала 3.

В конце хода пневматический поршень 10 воздействует на концевой переключатель 18, который включает электромагнитный клапан 19 и подает воздух в полость запорного клапана 14, разобщая напорную магистраль 6 с гидроцилиндром 7. Одновременно с включением электромагнитного клапана 19 отключается электромагнитный клапан 20 подачи воздуха в надпоршневую полость поршня 10 и включается нормально открытый электромагнитный клапан 21. После этого пружина 24 возвращает гидравлический и пневматический поршни 11 и 10 в исходное положение, при этом воздух из надпоршневого пространства пневматического поршня 10 выходит в атмосферу через нормально открытый электромагнитный клапан 21. В результате чего происходит отключение блокировки дифференциала. При обратном ходе гидравлического поршня 11 через обратный клапан 15 происходит засасывание масла из картера 1 в подпоршневую полость поршня 11. Таким образом, поддерживается постоянный уровень масла в картере 1.

Концевой переключатель 18 отключает электромагнитный клапан 19, который снова включится, как только получит сигнал с датчиков 22 или 23. Возможна ситуация, когда поршни 10, 11 не успеют переместиться в изначальное положение, а с датчиков 22 или 23 поступит сигнал на электромагнитные клапаны 20 и 21 и процесс будет повторяться.

Устройство управления блокировкой дифференциала обеспечивает управление блокировкой дифференциала в автоматическом режиме во время движения транспортного средства.

Устройство управления блокировкой дифференциала промышленно применимо и может быть осуществлено на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

Устройство управления блокировкой дифференциала, содержащее картер с размещенными в нем дифференциалом и гидроподжимной муфтой блокировки, гидроцилиндр, связанный с пневмокамерой, электромагнитное управление, отличающееся тем, что электромагнитное управление выполнено в виде электромагнитных клапанов, пневмокамера и гидроцилиндр объединены в один корпус, при этом подпоршневая полость гидравлического поршня снабжена запорным и обратным клапанами, связанными с цилиндром блокировки и с масляной ванной картера соответственно, а подпоршневая полость пневматического поршня снабжена концевым переключателем, связанным с электромагнитными клапанами и с установленными на выходных валах дифференциала датчиками, кроме того, перемещение поршней ограничено упором.

Использование блокировки дифференциала трактора Kubota

Тракторы

Kubota снабжены всевозможными функциями, которые делают утомительную работу немного более управляемой.

Одна особенность, которая может быть на вашем конкретном тракторе Kubota, — это блокировка дифференциала.

Сначала нам нужно определить, что такое блокировка дифференциала. Когда вы управляете трактором Kubota, чтобы он поворачивался, внутренние шины проходят меньшее расстояние, чем внешние. Дифференциал на вашем

Многие механики считают тракторы Kubota такими же простыми в эксплуатации, как тракторы других производителей.

Трактор Kubota позволяет ему поворачиваться, потому что он позволяет задним колесам вращаться с разной скоростью. Если ваш трактор не был оборудован устройством, то обращение с ним было бы очень трудным, и это могло бы привести к большему износу и возможному повреждению шин и трансмиссии.

Фактический термин устройства — неограниченное скольжение или открытый межосевой дифференциал. Дифференциал способствует тому, что колесо легче всего поворачивается. Если одно колесо теряет сцепление с дорогой или фактически полностью отрывается от земли, то дифференциал распределяет большую часть мощности двигателя на свободное колесо.Тем не менее, тяга потеряна.

Оператор трактора Kubota имеет возможность заблокировать задний дифференциал, который блокирует оба задних колеса и приводит их в движение одновременно. Это предотвращает раскачивание одной стороны. В этом случае дифференциал не в пользу колеса, которое легче всего поворачивается. Вместо этого он приводит в действие оба колеса. Хотя мощность двигателя не увеличивается, мощность, которую он вырабатывает, позволяет трактору получить лучшее сцепление с дорогой. Ни одно колесо не вращается свободно.

Если вы хотите задействовать блокировку дифференциала, просто ступите правой пяткой на педаль блокировки дифференциала.Если трактор не работает и шестерни дифференциала не вращаются, педаль не будет полностью нажата. Во время нормальной работы эта педаль полностью демпфирует и активирует блокировку, что увеличивает тягу.

Блокировку дифференциала следует производить только при движении по прямой. Если вы попытаетесь выполнить поворот с включенной блокировкой дифференциала, вы перегрузите блокировку дифференциала, что может привести к его повреждению.

Рекомендуется заблокировать дифференциал, когда вам нужно больше тяги.Условия, при которых это может быть необходимо, включают скользкую или заснеженную поверхность или когда трактор застрял в грязи. Рекомендуется использовать блокировку только при необходимости и в течение короткого периода времени. Когда блокировка включена, планетарные шестерни дифференциала выделяют много тепла. Поэтому рекомендуется не управлять трактором при включенной блокировке во время нормальной работы.

(источник: Orangetractortalks.com)

* Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с сертифицированным механиком Kubota перед работой с любым оборудованием Kubota.

Тест электронной блокировки дифференциала | автомобили с полным приводом, автомобили 4×4, грузовики с полным приводом, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

Автомобиль

электронная блокировка дифференциала (edl) (Править)

Следующие видеоролики показывают, как электронная блокировка дифференциала (также известная как контроль тяги, динамическое управление автомобилем и т. Д.) Работает на различных транспортных средствах.

Audi (Править)

На этом видео показан Audi EDL (электронная блокировка дифференциала) в действии. Оба левых колеса размещены на роликах, имитирующих скользкую поверхность (лед, грязь). Оба правых колеса находятся на сухой поверхности. Чтобы автомобиль двигался в таких условиях, необходима блокировка переднего или заднего дифференциала для передачи крутящего момента слева направо. У этой Audi открытые (не блокируемые) дифференциалы спереди и сзади, но EDL имитирует блокируемый дифференциал. Система должна тормозить вращающееся колесо (левое колесо) и передавать крутящий момент на колесо с тягой (правое колесо).Однако, как видно на видео, Audi EDL не так эффективен, как настоящий дифференциал с механической блокировкой. Система не способна полностью остановить вращающиеся колеса и передать большую часть крутящего момента вправо. Если бы на передней или задней оси была установлена ​​настоящая блокировка дифференциала, автомобиль двигался бы с небольшой пробуксовкой или без нее. Так что EDL — это имитация блокировки дифференциала.

Затем, когда скорость колес увеличивается, машина окончательно срывается с катков. EDL определенно является полезным тяговым устройством, но только для дорожных условий.Если автомобиль находился на склоне, маловероятно, что EDL заставит его двигаться.

Volkswagen (Править)

Следующее видео демонстрирует EDL (электронную блокировку дифференциала) Volkswagen в действии. Это Volkswagen Bora / Jetta с автоматическим полным приводом Haldex Generation I. На этой модели EDL устанавливается только на передние колеса. EDL некоторым помогает, но это не полная замена реальной блокировки дифференциала.

Subaru Legacy Outback (Править)

На этом видео показан Subaru Legacy Outback 2.5 4AT VTD для подъема на холм с выключенным и включенным VDC. VDC — это электронная система стабилизации и контроля тяги Subaru, которая работает на всех четырех колесах. Вы можете видеть, что при включении VDC пробуксовка колес минимальна.

Subaru Forester (Править)

В следующем видео показано, как VDC работает на 2009 Forester 2.5XT. Когда колеса начинают вращаться и кажется, что машина не движется дальше, не отпускайте педаль газа. VDC включается при обнаружении чрезмерной пробуксовки колес и тормозит вращающееся колесо.

Subaru XV (Править)

Следующее видео показывает, как работает система полного привода и контроля тяги Subaru XV.

Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander XL, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Hyundai ix35 (Править)

Suzuki Grand Vitara гораздо более способна к бездорожью благодаря своей очень агрессивной имитации электронной блокировки дифференциала, которая полностью останавливает колесо.

Это Wiki, поэтому не стесняйтесь исправлять любые фактические или грамматические ошибки. Протестируйте здесь перед публикацией.

Javacript требуется для справки и просмотра изображений.

1

Для чего нужен межосевой блокируемый дифференциал? | все о блокировках дифференциалов в простейшем виде

Блокировка межосевого дифференциала дает вам возможность заблокировать переднюю и заднюю оси для равномерного распределения мощности двигателя (силы вращения и скорости вращения) между передними и задними колесами.

Это может вас немного запутать. Но не волнуйтесь. Я объясню в простейшей форме, почему эти вещи важны и когда их использовать. В этом руководстве я собираюсь рассказать об общем механизме, чтобы все было простым и понятным.

Существуют усовершенствованные технологии, разработанные различными производителями автомобилей, основанные на этих общих механизмах. Понимание основных принципов — самый важный шаг на пути изучения передовых концепций. Итак, начнем с основ.


Для чего нужен нормальный задний дифференциал?

Представьте машину, едущую прямо по шоссе. Если все колеса вращаются прямо, скорость вращения всех 4 колес одинакова.

Но когда он входит в поворот (поворот), все меняется. 4 колеса проходят 4 разных пути. Вы можете увидеть это на видео ниже.

Что это значит? Это означает, что 4 колеса проходят 4 немного разных расстояния за единицу времени. Просто это означает, что скорость вращения колес разная.

Рекламные объявления

Возьмем только задние 2 колеса. Колесо на внутренней стороне (около центра дуги) изгиба должно вращаться медленнее, чем внешнее колесо. В противном случае автомобили не смогут пройти поворот.

Как эта разница в скорости колес достигается автомобилем? Благодаря дифференциалу, который находится посередине двух задних колес.

Таким образом, назначение дифференциала — при необходимости вращать два колеса с разной скоростью.

Рекламные объявления

Это осуществляется механизмом в дифференциале, который осуществляется системой шестерен и тремя валами.

Я не буду здесь подробно рассказывать о механизме. Но вы можете понять механизм из видео ниже.

Так что же такое блокировка дифференциала?

Рекламные объявления

Простая блокировка дифференциала — это своего рода блокировка, которая останавливает обычный механизм дифференциала и позволяет правому и левому колесам вращаться с одинаковой скоростью.

В чем разница между 4wd и AWD?

Чтобы просто объяснить это, я нарисовал следующую простую диаграмму.


Согласно схемам, как AWD, так и 4WD передают мощность от двигателя к блоку трансмиссии через муфту или гидротрансформатор, в зависимости от того, механическая это трансмиссия или автоматическая.

Тогда разница бывает. В AWD есть межосевой дифференциал. Благодаря этой передаче мощности на передний и задний дифференциалы и через этот дифференциал на все четыре колеса.

Есть еще одна муфта между межосевым дифференциалом и задним дифференциалом для передачи большего крутящего момента в этом направлении, когда это необходимо.

Но сейчас это не так важно для нашего обсуждения.

А вот в 4wd раздаточная коробка есть. Раздаточная коробка — это блок, который делит мощность двигателя на передние и задние колеса 50/50, когда вы включаете режим полного привода.

Когда четырехколесный режим выключен, мощность двигателя 100% передается на задние колеса.

Через раздаточную коробку мощность передается на передний и задний дифференциалы, а затем на все четыре колеса.

В этом разница механизмов в системах AWD и 4WD.


Для чего нужна центральная блокировка дифференциала?

Эта центральная блокировка дифференциала выполняет ту же работу, что и обычные блокировки дифференциала.

Блокирует нормальный дифференциальный механизм и позволяет равномерно распределять мощность как на переднюю, так и на заднюю оси.

В чем важность этого? Возьмем пример.


Когда будет использоваться центральная блокировка дифференциала?

Считайте, что оба передних колеса полноприводного автомобиля застряли на снегу, а задние колеса находятся на твердом асфальте.

Если межосевой дифференциал выходит из зацепления и пытается двигаться задним ходом, устранить то, что происходит.

Рекламные объявления

Открытый межосевой дифференциал автомобилей с полным приводом всегда пытается передать мощность в колесо, которое может легко вращаться.

В этом сценарии передние дифференциалы. Он передает всю мощность на передние колеса, и передние колеса непрерывно вращаются.

Задние колеса не пробуксовывают. Автомобиль не двигается ни на дюйм.

Затем включилась блокировка межосевого дифференциала и снова попытался включить задний ход.Тогда что происходит. Разница по центру теперь заблокирована.

Для того, чтобы мощность распределялась поровну и передавалась как на передний, так и на задний дифференциалы.

Рекламные объявления

Передние колеса все еще крутятся, но задние колеса на неровном асфальте справляются со своей задачей. Автомобиль можно вывезти из застрявшего места.

Но имейте в виду, что это всего лишь пример, объясняющий это. Но современные автомобили с полным приводом идут с компьютерными блоками и системами контроля тяги.

Им удается передать крутящий момент двигателя на колеса, обладающие наибольшим сцеплением.


В автомобилях с полным приводом

В автомобилях с полным приводом, когда вы включаете режим 4wd, он просто работает как блокировка межосевого дифференциала из раздаточной коробки.

Это означает, что, как я уже упоминал ранее, раздаточная коробка делит мощность двигателя 50/50 на переднюю и заднюю части, как в случае с полным приводом в блокировке центрального дифференциала.

Думаю, вы сейчас поняли суть.

Что важно знать при включении режима 4wd.

Теперь вы знаете, как обстоят дела.Так что представьте себе автомобиль с полным приводом, включенный в режим 4wd на шоссе. Что может случиться.

Поехали к началу. Как я уже упоминал, когда автомобиль выходит на поворот, 4 колеса крутятся с 4 разными скоростями.

Если включен 4-х колесный режим, это означает, что раздаточная коробка пытается вращать передний и задний валы с одинаковой скоростью.

Но на поворотах такого быть не может. В этом случае это приводит к повреждению раздаточной коробки, шестерен и приводных валов.

Вот почему рекомендуется включать режим 4wd только тогда, когда это необходимо, например, на бездорожье.На шоссе вы можете включить режим 4wd, если это действительно необходимо, но на несколько медленных скоростях.

Но лучший совет — не использовать их на шоссе.

Знаете ли вы, что переключение с 4hi на 4low во время движения безопасно или нет? Вы можете узнать об этом, нажав здесь.

Но теперь есть новые транспортные средства, которые могут ездить по шоссе на высокой скорости, с внесением изменений в вышеупомянутый общий механизм.

Например, добавление системы сцепления (вязкостной муфты) между раздаточной коробкой и задним дифференциалом решает проблему.Это дает возможность при необходимости вращать переднюю и заднюю оси трансмиссии с разной скоростью.


Как вы думаете, система контроля тяги вашего автомобиля помогает вам при езде по грязи? Я написал об этом отдельную статью.

Если вам интересно, то вы можете прочитать и это. Чтобы прочитать это, нажмите здесь.

Значит, все быстро меняется. Но основные механизмы должны быть в вашем уме, чтобы понять эти вещи.

Итак, я думаю, что рассмотрел все, о чем упоминал в начале.

Если вы думаете, что эта статья может быть полезна для кого-то еще, поделитесь ею с ними. Вам просто нужно нажать кнопку «Поделиться» ниже.

Рекламные объявления

Удачи и безопасного бездорожья !!

Что такое блокировка дифференциала?

Как водитель с достаточным стажем вождения вы знаете, что трансмиссия является одним из важнейших компонентов автомобиля. Вы также знаете, что дифференциал — самый важный элемент трансмиссии.

Что такое дифференциал?


Если коротко, то это элемент (механизм), непосредственно связанный с осями колес, основная задача которого — передача на них крутящего момента.Такая передача крутящего момента возможна за счет использования так называемой «планетарной передачи».

Еще одна, не менее важная задача, которую выполняет дифференциал, — это обеспечение возможности асинхронного вращения ведущих колес при поворотах автомобиля или при проезде по неровной и труднопроходимой местности.

Что такое блокировка дифференциала?


Прежде чем говорить об этом, давайте посмотрим, как работает дифференциальный процесс классического типа.

И так .. Классический (стандартный) дифференциал, или, как его еще называют, «открытый дифференциал» передает мощность от двигателя на ось, что позволяет колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля.

Поскольку расстояние, которое каждое колесо должно пройти во время вращения, разное (одно колесо имеет больший внешний радиус вращения, чем другое колесо, имеющее меньший внутренний радиус), дифференциал может решить эту проблему, передавая крутящий момент на отдельные оси. двух колес через его механизм. В результате автомобиль может нормально двигаться и поворачиваться.

К сожалению, именно этот механизм имеет некоторые недостатки. Он стремится передать крутящий момент туда, где это проще всего.

Что это значит?


Если оба колеса на оси имеют одинаковое тяговое усилие и усилие, необходимое для вращения каждого колеса, открытый дифференциал будет равномерно распределять крутящий момент между ними. Однако при разнице в сцеплении (например, одно колесо по асфальту, а другое упало в яму или лед), дифференциал начнет распределять крутящий момент на колесо, которое будет вращаться с наименьшим усилием ( обеспечит больший крутящий момент для колеса, застрявшего на льду или в яме).

В конце концов, колесо, оставленное на асфальте, перестанет получать крутящий момент и остановится, в то время как другое колесо поглотит весь крутящий момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью.

Все это очень сильно влияет на маневренность и управляемость машины, и вам будет намного сложнее выбраться из ямы или пройтись по льду.

Что такое блокировка дифференциала?


Блокировка дифференциала позволяет обоим колесам двигаться с одинаковой скоростью, поэтому в случае потери тяги на одном колесе оба колеса продолжают двигаться независимо от разницы в сопротивлении.Другими словами, если одно колесо находится на асфальте, а другое находится в яме или на скользкой поверхности, такой как грязь, лед и т. Д., Блокирующий дифференциал будет передавать одинаковую мощность на оба колеса, позволяя колесу на льду или в яме двигаться. двигаться быстрее и не допускать погружения машины. Блокирующий дифференциал может быть добавлен к передней или задней оси и может быть добавлен к обеим осям.

Типы блокировки дифференциала


В зависимости от степени блокировка дифференциала может быть полной или частичной:

  • Полная блокировка подразумевает жесткое соединение элементов дифференциала, при котором крутящий момент может полностью передаваться на колесо с лучшим сцеплением с дорогой
  • Частичная блокировка дифференциала характеризуется ограниченной мощностью, передаваемой частями дифференциала, и соответствующим увеличением крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.

Существуют различные типы блокировок, но их обычно можно разделить на несколько больших групп:

  • дифференциалы с плотной блокировкой (100%)
  • автоматическая блокировка дифференциала
  • дифференциалы повышенного трения — LSD

100% полная блокировка


При таком типе блокировки дифференциал практически перестает выполнять свои функции и становится простая муфта, которая прочно соединяет оси и валы и передает на них крутящий момент с той же угловой скоростью.Чтобы полностью заблокировать дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность вращения осей, либо подсоединить чашку дифференциала к одной из осей. Этот тип блокировки осуществляется электрическим, пневматическим или гидравлическим механизмом и управляется вручную водителем.

Однако полная блокировка не рекомендуется, так как двигатель автомобиля не только сильно нагружен, но трансмиссия, коробка передач и шины, которые изнашиваются очень быстро, также страдают от больших нагрузок.

Дифференциалы повышенного трения — LSD


Этот тип дифференциала по сути представляет собой удобный компромисс между открытым дифференциалом и полной блокировкой дифференциала, поскольку позволяет использовать его только при необходимости.Самым большим преимуществом LSD является то, что когда автомобиль движется по ровным дорогам или шоссе, он работает как «открытый» дифференциал, а при движении по пересеченной местности дифференциал из «открытого» становится блокирующим, что обеспечивает беспроблемную езду. повороты и подъемы или спуски по неровным дорогам с выбоинами и грязью. Переключение с «открытого» дифференциала повышенного трения на дифференциал повышенного трения происходит очень быстро и легко и осуществляется с помощью кнопки на приборной панели автомобиля.

LSD имеет три основных типа:

  • дисковый механизм
  • червячная передача
  • вязкая связь


с дисковым замком

Между дисками возникает трение.Один фрикционный диск имеет жесткое соединение с чашкой дифференциала, а другой — с валом.

Червячный замок

Принцип его работы очень прост: увеличение крутящего момента одного колеса приводит к частичной блокировке и передаче крутящего момента на другое колесо. (Червячный замок также называется датчиком крутящего момента.)

Вязкостная связь

Он состоит из набора близко расположенных перфорированных дисков, помещенных в герметичный корпус, заполненный силиконовой жидкостью, которые соединены между собой чашкой дифференциала и приводным валом. .При равных угловых скоростях дифференциал работает в штатном режиме, но при увеличении частоты вращения вала расположенные на нем диски увеличивают свою скорость и затвердевают силикон в корпусе. Поскольку существует риск перегрева, такой вид засора встречается крайне редко.

Автоматическая блокировка дифференциала


В отличие от ручной блокировки, при автоматической блокировке управление дифференциалом осуществляется с помощью программного обеспечения. Когда скорость вращения одного колеса увеличивается, в тормозной системе создается давление, и ее скорость уменьшается.В этом случае сила тяги увеличивается, и крутящий момент передается на другое колесо.

Перераспределение крутящего момента и выравнивание угловых скоростей осуществляется под действием тормозной системы. Он программно управляется антипробуксовочной системой, дифференциалы автоматической блокировки не оснащены дополнительными блокировочными элементами и не являются LSD.

Может ли каждый автомобиль иметь заблокированный дифференциал?


Блокировка дифференциала обычно используется для спортивных автомобилей или внедорожников.В частности, в случае с внедорожниками дифференциалы с механизмом блокировки устанавливаются уже при сборке автомобилей. Хотя блокировка дифференциала рекомендуется особенно для внедорожников, не исключено, что блокировку дифференциала можно выполнить на другом типе транспортного средства. Автомобили, не имеющие на заводе блокировки дифференциала, можно модифицировать и модернизировать.

Как это работает?


Если вы также хотите заблокировать дифференциал, вам следует обратиться в сервисный центр, который предлагает аналогичные услуги.Это необходимо, потому что только там они могут сказать, подходят ли характеристики вашего автомобиля для модернизации дифференциала или нет. По возможности специалисты предложат вам совместимые комплектующие, способные заменить классический «открытый» блокирующий дифференциал.

Полезна ли блокировка дифференциала?


Это зависит от ряда факторов! Если вы едете на стандартной машине и чаще всего едете по трассе, городским улицам или асфальтированным дорогам, блокировать дифференциал совершенно бессмысленно.При этом классический тип дифференциала отлично справляется с этой задачей.

Блокировка дифференциала пригодится, если вы управляете внедорожником и любите бездорожье по пересеченной местности. Он будет вам полезен и необходим, если вы живете в районе, где зима вызывает большие проблемы (много снега, дороги часто покрыты льдом и т. Д.)

ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ

Подкрылки дифференциала: все, что вам нужно знать!

Что, черт возьми, такое подлокотники дифференциала? Они мне нужны? Рассматриваете ли вы послепродажный комплект блокировки дифференциала (блокираторы дифференциала)? Возможно, вы смотрите на Toyota FJ80 и задаетесь вопросом, ждать ли выпуска с блокировкой дифференциала.У вас уже есть блокировки различий и вы хотите знать, что они на самом деле делают?

Я использую свои стандартные замки дифференциала пару лет и скажу вам то, что знаю! Во-первых, давайте поговорим о практическом примере.

Правдивая история:

В один прекрасный день ваш покорный слуга почувствовал зов и отправился с парой приятелей за пределы Бишопа, Калифорния. Мы проверили Горный город-призрак Серро-Гордо и услышали об отличном походе на гору, идеально подходящем для буровых установок, «таких как моя». Ехать было довольно легко, хотя и круто подниматься, и стало интересно, когда мы посмотрели в пассажирское окно и заметили облака и птиц под нами.Теперь мой друг женат, поэтому я знаю, что он очень храбрый человек. Он выглянул в окно и совершенно спокойно сказал: «Мне это не нравится». Буровая установка поднималась круто, аж по четыре невысоких, выбивая гравий в разреженную пропасть. Я совершенно убежден, что эти камешки превратились в алмазы, когда, наконец, через несколько часов упали на землю. В этот момент задние колеса наткнулись на мягкий грунт и вонзились в него, скользя НАПРАВЛЯЮЩИЕСЯ обрывом. Канюки кружили. Ожидающий. Если у вас никогда не было желудка в горле, вы можете не знать, что из-за этого невозможно говорить.Мы все были совершенно уверены, что одна шина свисает за борт, но все боялись смотреть. Никто из нас не говорит. Одна нога на тормозе, я дал 80 немного газа. Это была ошибка. Он углубился дальше, скользя к обрыву. Теперь мы были совершенно уверены, что одна шина свободно вращалась, сбрасывая с нее устремленные ромбы. Я, , окаменел на своем месте, оставался спокойным, не глядя на моих друзей, спасая их от смущения, если они испортили себя. Поставив две ноги на педаль тормоза, изо всех сил пытаясь протолкнуть ее через половицу, я медленно поднял руку и включил замки дифференциала.«А, черт возьми», — подумал я (очень спокойно и совершенно не паниковав), «я могу с таким же успехом запереть их всех вверх, спереди, по центру, сзади».

Я повернул ноб и услышал то, что звучало как хор из 200 человек. Два легких «щелчка» — запирающиеся шкафчики. Теперь огни блокировки дифференциала не загораются в FJ80, если они не включены. Иногда для этого требуется небольшое движение. В этом случае загорелись оба индикатора, подтверждая, что мы полностью заперты.

Собравшись с духом, я снял ОДНУ ногу с тормоза и нажал на педаль газа другой.Как будто кто-то заменил пыльную дорожку из гравия и камня участком гоночной трассы Laguna Seca Raceway. 80 простых собирались. Никакого скольжения. Нет пробуксовки колес. Мы проехали всего 10 футов, прежде чем все захотели остановиться и выйти. Более внимательный осмотр показал, что наши передние шины были на твердой породе, а задние — на гравии. Мне нравятся некоторые блокировки дифференциалов. Теперь, когда я вспоминаю эту небольшую сказку, она напоминает мне о сухопутном принципе, которому я не следовал: «Если сомневаешься, убирайся». Это принцип, которому моя жена следует гораздо лучше.

Итак, как вы, наверное, догадались, я фанат блокировок дифференциалов. Когда это становится «настоящим», замены нет, и это становится ясно, если вы понимаете, как работает стандартный полный привод. Я не собираюсь обсуждать 2WD (два ведущих колеса), потому что кого это волнует. Давайте рассмотрим основы.

  1. Стандартный привод на четыре колеса : При стандартном приводе на четыре колеса передняя ось просто соединяется с трансмиссией (задействована) для передачи мощности на передние колеса. Теперь все четыре колеса приводятся в движение.Три дифференциала по-прежнему позволяют всем четырем колесам вращаться независимо. Однако , когда сцепление становится проблемой, мощность двигателя передается на колесо с наименьшим тяговым усилием (пробуксовка колеса). С этого момента ни один из этих вариантов не доступен со стандартным полным приводом!
  2. Низкий привод на четыре колеса (только для FJ80): В Land Cruiser FJ80, когда выбран низкий привод на четыре колеса, центральный дифференциал заблокирован. Это означает, что на переднюю и заднюю оси будет передаваться одинаковая мощность.Если оба колеса на передней ИЛИ задней оси имеют тягу, автомобиль будет двигаться вперед. Однако , если только одно колесо спереди И одно колесо сзади имеет сцепление, вы получите пробуксовку колеса. Вы увидите, как шина спереди и шина сзади вращаются (это случается чаще, чем вы думаете).
  3. Передний или задний дифференциал заблокирован : Теперь это стало реальностью. Если вы заблокируете передний дифференциал и центральный дифференциал, не только одинаковая мощность будет передаваться на переднюю и заднюю оси, но ОБА передние колеса ДОЛЖНЫ вращаться с той же скоростью, что и задняя ось.Теперь, если оба задних колеса имеют сцепление, а одно переднее — сцепление, автомобиль будет двигаться вперед. Однако , если оба передних колеса теряют сцепление, а одно заднее колесо теряет сцепление, колеса пробуксовывают. Вы можете видеть, что шансы пробуксовки колес уменьшаются.
  4. Передний и задний заблокированы: Теперь, когда центральный, передний и задний дифференциалы заблокированы, все четыре колеса ДОЛЖНЫ вращаться одновременно. Теперь, если только одно колесо имеет сцепление, грузовик двинется вперед. Однако , если все четыре колеса теряют сцепление с дорогой, колеса пробуксовывают.Теперь самое время поднять домкрат и лебедку.

Дифференциал с полной блокировкой:

Если все четыре колеса теряют сцепление с дорогой одновременно, или вы настолько зажаты, что полная мощность вашего двигателя не вращает колеса, это время домкрата и лебедки (тема для другой статьи).

Другая правдивая история:

С другой командой я подошел к каменной стене, которая закрывала вид спереди. Мои друзья подумали, что я шучу, когда я, не задумываясь, подошел к стене: «Мы НЕ поднимемся на нее».Я протянул руку, запер ее и, не останавливаясь, взобрался на стену. Без проблем.

Внимание! Нет более быстрого способа вывести из строя вашу трансмиссию и трансмиссию, чем полностью заблокировать вашу установку и попытаться взлететь обратно на бетонной дороге. В полностью заблокированном состоянии двигайтесь прямо и медленно. Кроме того, если вы действительно застряли и ваши колеса не крутятся, пришло время для новой тактики. Не дави на газ!

Если вы хотите иметь надежную транспортировку в любых условиях бездорожья, серьезно подумайте о блокировках дифференциала!

Вот небольшое видео, демонстрирующее несколько пунктов выше.

Как работает блокировка центрального дифференциала?

Опубликовано в Безопасное вождение

Блокировка центрального дифференциала применима только к полноприводным (AWD) или постоянным 4WD автомобилям или транспортным средствам, которые могут обеспечить такой тип привода. С частичным 4WD, таким как Patrol или Landcruiser, передние колеса не двигаются, пока водитель не выберет 4H или 4L, а раздаточная коробка не перейдет в 4H или 4L, привод распределяется через раздаточную коробку на основе 50/50 спереди. к задним колесам.

Ваш Toyota 4WD может выглядеть так.

Вождение неполного полного привода в 4X4 по твердой поверхности, такой как асфальтированная или битумная дорога, будет означать, что разные скорости и расстояния, пройденные передними и задними колесами, будут действовать так же, как и при ручной блокировке дифференциала поперечной оси. заблокирован. Единственный способ повернуть, подняться или спуститься по самому маленькому уклону — это протереть шины и / или толкнуть огромные силы назад через раздаточную коробку, это известно как раздаточная коробка « Wind Up» , и это может повредить раздаточную коробку. очень быстро, так что не делайте этого.В раздаточной коробке с полным приводом в раздаточную коробку встроен центральный дифференциал, чтобы все время отвлекать часть привода на передний или задний дифференциал и при этом позволять им работать с разной скоростью, чтобы вы могли поворачивать или подниматься на холмы и т. Д., Обычно открытый дифференциал, но всегда (по необходимости) устройство несколько меньшего размера, чем дифференциалы вашей поперечной оси на каждом конце. Узнайте больше об обучении 4WD

Когда центральный дифференциал разблокирован, он часто является открытым дифференциалом, поэтому на самом деле он передает привод только той стороне автомобиля, которая имеет наименьшее тяговое усилие, хотя это может измениться, по сути, полный привод Автомобиль с центральным дифференциалом без блокировки на самом деле в любой момент времени управляет только одним колесом (тем, которое имеет наименьшее тяговое усилие).Но он может выбрать любой из 4-х из-за характера трех установленных дифференциалов: переднего, заднего и центрального. Неполный 4WD без других блокировок дифференциала будет управлять только одним из двух колес, когда он находится в режиме 2WD, или любыми двумя из четырех колес, если выбран 4WD. Таким образом, полный привод не находится в режиме 4WD, пока блокировка центрального дифференциала не заблокирована, точно так же, как неполный полный привод НЕ находится в режиме 4WD, пока вы не выберете 4WD с помощью селектора.

Джеймс Горри ездит на полноприводных автомобилях в NT более 20 лет См. Профиль Джеймса

Toyota Tacoma Owners Manual: Система блокировки заднего дифференциала — Использование других систем вождения

Система блокировки заднего дифференциала предназначена для использования только при пробуксовке колес. происходит в канаве, на скользкой или неровной поверхности.

Система блокировки заднего дифференциала эффективна в случае, если одно из задних колес крутится.

Нажмите переключатель RR DIFF LOCK, чтобы заблокировать задний дифференциал.

В это время индикатор будет мигать. Подождите несколько секунд, чтобы система полная операция.

После блокировки заднего дифференциала загорится индикатор блокировки заднего дифференциала. перестаньте мигать и оставайтесь включенным.

Чтобы разблокировать задний дифференциал, снова нажмите переключатель.

Использование системы блокировки заднего дифференциала

АКПП

Модели

4WD: перед использованием задней система блокировки дифференциала.

Остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в положение N и поставьте рычаг управления приводом передних колес. установите переключатель в положение L4, чтобы проверить, достаточно ли этого. Если это не подействует, дополнительно используйте систему блокировки заднего дифференциала.

Обязательно остановите колеса.

Нажмите переключатель RR DIFF LOCK.

После блокировки заднего дифференциала загорается индикатор.

Осторожно нажмите педаль акселератора. педаль.

Разблокируйте задний дифференциал, как только автомобиль двинется.

Чтобы разблокировать задний дифференциал, снова нажмите переключатель.

Механическая коробка передач

Модели

4WD: перед использованием задней система блокировки дифференциала.

Остановите автомобиль или снизьте скорость до менее 2 миль / ч (3 км / ч). Подавить педаль сцепления и установите переключатель управления передним приводом в положение L4, чтобы посмотрим, достаточно ли этого.Если это не действует, дополнительно используйте задний дифференциал. замковая система.

Обязательно остановите колеса.

Выжать педаль сцепления.

Нажмите переключатель RR DIFF LOCK.

После блокировки заднего дифференциала загорается индикатор.

Медленно отпустите педаль сцепления.

Разблокируйте задний дифференциал, как только автомобиль двинется.

Чтобы разблокировать задний дифференциал, снова нажмите переключатель.

■ Блокировка заднего дифференциала

● Когда задний дифференциал заблокирован, VSC автоматически отключается.

(загораются индикаторы блокировки заднего дифференциала и VSC OFF.) ● Следующие системы не работайте, когда задний дифференциал заблокирован.

Контрольная лампа ABS и индикатор VSC OFF — это нормальная работа. в это время. Если переключатель DAC включается, система помощи при спуске с холма индикатор мигает.

• АБС

• Ассистент торможения

• VSC

• TRAC

• Система помощи при спуске с горы

• Система помощи при трогании с места

■ Блокировка заднего дифференциала отключается, когда

Установите переключатель управления передним приводом в положение h3 или h5.(Модели с полным приводом) Никогда не забывайте выключать выключатель после использования этой функции.

■ После разблокировки заднего дифференциала

Чтобы убедиться, что индикатор погас, поверните выключатель двигателя в положение ON, но не запускайте двигатель.

ВНИМАНИЕ

■ Чтобы избежать аварии

● Не используйте систему блокировки заднего дифференциала, кроме случаев, когда колеса пробуксовывают. в канаве, на скользкой или неровной поверхности.Большое рулевое усилие и осторожность Требуется контроль на поворотах.

● Не блокируйте задний дифференциал, пока колеса не перестанут вращаться.

В противном случае автомобиль может двигаться в неожиданном направлении, когда дифференциал заблокирован, что привело к аварии. Это также может привести к возможному повреждению к составным частям блокировки дифференциала.

● Не превышайте скорость 5 миль в час (8 км / ч), когда дифференциал заблокирован.

● Не продолжайте движение с включенным переключателем RR DIFF LOCK.

Система AUTO LSD
Система AUTO LSD помогает тяговому усилию, используя систему контроля тяги для управления работоспособность двигателя и торможение при пробуксовке одного из задних колес. Систему следует использовать только тогда, когда один …
Система помощи при спуске с горы
Система помощи при спуске с холма помогает предотвратить превышение скорости на крутых склонах. скоростные спуски. ■ Работа системы Система будет работать, когда автомобиль движется со скоростью менее 15 миль в час (25 км / ч …
Прочие материалы:

Снятие
СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для левой и правой стороны.Следующая процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО. 2. СЛИВ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ УВЕДОМЛЕНИЕ: Немедленно смывайте любую тормозную жидкость, которая попала в контакт с любым …

Датчик угла поворота рулевого колеса

Обнаружен необычный угол крена (C1440)
ОПИСАНИЕ Если ЭБУ системы противоскольжения (соленоид главного цилиндра) определяет, что автомобиль движется под крутым углом крена, ЭБУ системы противоскольжения (соленоид главного цилиндра) сохраняет код DTC C1440, пока работа VSC временно отключена.Это не неисправность если система и датчик окружают …

Обрыв или короткое замыкание в цепи правого переднего датчика скорости (C1405, C1406)
ОПИСАНИЕ См. Коды неисправности C1401 и C1402 (см. Стр.). № DTC Элемент обнаружения Условие обнаружения DTC Область проблем C1405 Обрыв или короткое замыкание в цепи правого переднего датчика скорости Обнаружено одно из следующего: …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *