Тарировочные данные карбюратора солекс 21083 – 21083

Таблица жиклеров карбюратора Солекс и инструкция по замене + Видео » АвтоНоватор

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

По поводу настройки Солекса есть масса других не менее полезных особенностей. Подборка жиклеров далеко не единственный способ доработки карбюратора и обеспечения стабильной работы двигателя. К примеру, можно выставить уровень в камерах. Правда для этого потребуются специальные шаблоны, т. к. положения поплавков регулируются по-разному, всё зависит от типа крышки карбюратора. Не стоит думать, что оптимальный уровень установлен изначально производителем. Подгибая язычки поплавков можно избежать переливов и чрезмерных нагрузок на иглу.
После выставления правильного уровня в поплавковых камерах можно отрегулировать холостой ход путём вращения винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Некоторые идут ещё дальше и модернизируют агрегат ещё изощрённее. Например, делают отверстие в заслонке, запаивают эмульсионные трубки и т. п. Но это уже лишнее. А вот подбор жиклеров для правильной настройки карбюратора вещь даже нужная и полезная. Если все сделать правильно, в конечном итоге можно получить экономичный расход и хорошую отзывчивость акселератора.

carnovato.ru

Общие сведения о карбюраторах 2108

Общие сведения о карбюраторах 2108
 Общие сведения о карбюраторах 2108
 Автор vlavuk

Наиболее полные сведения о семействе карбюраторов типа «Солекс» даны в книге А.С.Тюфякова [1]. Они цитируются нами  здесь целиком.

«Карбюраторы ДААЗ серии 2108 производятся на Димитровградском автоагрегатном заводе с середины восьмидесятых годов, одновременно с началом выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108. Эти карбюраторы выпускаются у нас на основе лицензии фирмы «SOLEX».

Карбюраторы ДААЗ-2108 по своей компоновке и конструкции существенно отличаются от карбюраторов ДААЗ прежних выпусков, таких как «Вебер» и «Озон». Одной из причин, потребовавших применения карбюраторов «Солекс» на автомобилях ВАЗ-2108, является невозможность расположения ранее выпускавшихся карбюраторов ДААЗ на поперечно установленном двигателе поплавковой камерой вперед, по направлению движения. Это необходимо для исключения переобеднения состава смеси при резких поворотах автомобиля, движении на крутой подъем, а также при максимальном ускорении.

В отличие от этого, необычная для других отечественных карбюраторов компоновка ДААЗ-2108 с двухсекционной поплавковой камерой позволяет устанавливать его как на переднеприводных, с поперечным или продольным расположением двигателя автомобилях (ВАЗ-2108, -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102),так и на автомобилях классической компоновки (ВАЗ-2104, 2105, 2121).

Следует отметить, что карбюраторы серии 2108 не имеют деталей, взаимозаменяемых с деталями других моделей карбюраторов ДААЗ.

Карбюраторы 2108 базового исполнения, с ручным управлением воздушной заслонкой, выпускаются в нескольких модификациях (табл. 1), отличающихся только параметрами (регулировками) нескольких дозирующих элементов (диаметрами диффузоров, жиклеров, эмульсионными трубками) и профилем рычага управления пусковой системы. Большинство других деталей этих модификаций карбюраторов (кроме рычагов привода дроссельных заслонок на ВАЗ-2104, -2105, -2121 и АЗЛК-21412) полностью взаимозаменяемы.

Таблица 1. Параметры дозирующих систем карбюраторов «Солекс»

ПАРАМЕТРЫ

Модели карбюраторов
2108
Камеры:
1       2
21083
Камеры:
1       2
21073-
-1107010
Камеры:
1       2
21051-30
Камеры:
1       2
21083-
-31/35
Камеры:
1       2
21412-
-1107010
Камеры:
1       2
21083-62
Камеры:
1       2
Диаметр диффузора  21     23 21     23  24     24 23     23 23     23 21     23 21     23
Диаметр смесительной камеры 32     32 32     32  32     32 32     32 32     32 32     32 32     32
Производительность главного топливного жиклера  97,5  97,5 95   97,5 107,5 117,5 105   100 95   100 95    95 80   100
Производительность главного воздушного жиклера 165  125 165  125 150  135 150  135 150  125 160  100 165  125
Производительность топливного жиклёра холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 39-44;
50
39-44;
50
39-44;
70
39-44;
50
35-41;
80
35-41;
80
50; 50
Производительность воздушных жиклеров холостого хода и переходной системы 2 камеры соответственно 170; 120 170; 120 140; 140 140; 120 170; 150 150; 120 170; 120
Производит. топливного жиклера эконостата 1 камеры и экономайзера 2 камеры 60; 40 60; 40 70; 40 70; 40 70; 40 70; 60 70; нет
Производительность жиклера актюатора главной дозирующей.системы 1 камеры нет нет нет нет нет нет 85
Диаметр распылительного ускорительного насоса, мм/100 35     40 35     40 45    нет 35     40 35     40 35     40 35     40
Подача топлива ускорительным насосом, см3/10 ходов 11,5 11,5 14 11,5 11,5 11,5 11,5
Пусковые зазоры: воздушной и дроссельной заслонок 3,0; 1,0 3,5; 1,1 3,0; 1,1 2,5; 1,1 2,2/5,5;
1,1
2,2/1,6;
1,6
2,5/5,5;
1,1

[Из таблицы 1 видно, что «нивский» карбюратор 21073-1107010 имеет диффузоры наибольшего диаметра, самые производительные главные топливные жиклёры и ускорительный насос. Кроме того, его особенностью является то, что в нём не устанавливается распылитель ускорительного насоса для вторичной камеры. vlavuk].

Практически одинаковы по конструкции с карбюраторами серии 2108 и карбюраторы 21073-1107010, предназначенные для установки на автомобили ВАЗ 2121 «Нива» с двигателем 1,7 л [точнее, ВАЗ 21213 «Нива» с двигателем 1,7 л, а также на модели на базе его модификаций с двигателем 1,8 л. vlavuk], а также карбюраторы 21051, для заднеприводных автомобилей ВАЗ и карбюраторы 21412 для автомобилей Москвич-2141.

Несмотря на некоторые различия в регулировках, при необходимости, каждая из модификаций карбюраторов может быть установлена на любой из указанных автомобилей без заметных отрицательных последствий. При этом необходимо обратить внимание на штуцер возврата топлива в бензобак модификаций карбюраторов от переднеприводных автомобилей ВАЗ, устанавливаемых на автомобили АЗЛК, ЗАЗ и заднеприводные ВАЗ, не имеющие топливовозвратной магистрали: он должен быть надежно заглушен резиновой маслобензостойкой трубкой с пробкой и хомутом. При обратной перестановке карбюраторов (от автомобилей АЗЛК, а также заднеприводных ВАЗ на переднеприводные) целесообразно заглушить пробкой свободный конец топливовозвратной магистрали у двигателя.

В последние годы на отечественном рынке появились автомобили ВАЗ в так называемой «экспортной» комплектации, с нейтрализатором отработавших газов в системе выпуска и адсорбером (поглотителем испарений топлива). Такие автомобили оборудуются непривычным для отечественного потребителя вариантом карбюраторов модификации 62 с автоматическим пусковым устройством и, самое главное, с электронной системой управления составом приготавливаемой карбюратором горючей смеси, необходимой для работы установленного на автомобиле нейтрализатора отработавших газов.

Существуют также варианты карбюраторов 21083 модификаций «31» и «35», оборудованные автоматическим пусковым устройством и не имеющие системы электронного управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нейтрализатор отработавших газов отсутствует.

Такие карбюраторы, несмотря на кажущуюся сложность и бросающиеся в глаза внешние отличия от привычных моделей «Солексов», имеют много взаимозаменяемых с ними деталей и во многом одинаковую конструкцию, определяющую сходные приемы технического обслуживания и ремонта. Поэтому даже тем читателям, кого интересуют прежде всего именно эти новые карбюраторы, нелишне внимательно изучить то, что будет сказано здесь о «классических» моделях карбюраторов 2108.

Наиболее существенные конструктивные отличия карбюраторов базовой серии 2108 и ее модификаций приведены в табл. 2″. 

Таблица 2. Особенности карбюраторов семейства «Солекс»

Модель карбюратора Автоматическое пусковое устройство Двухступенчатое управление воздушной заслонкой Система управления составом смеси
2108-1107010 нет нет нет
21081-1107010 нет нет нет
21083-1107010 нет нет нет
21051-1107010 нет нет нет
21073-1107010 нет нет нет
21412-1107910 нет нет нет
21083-1107010-31 есть нет нет
21083-1107010-35 есть есть нет
21083-1107010-62 есть есть есть

21.10.03.

niva-faq.msk.ru

Карбюратор Солекс 21083 – устройство, регулировка и тюнинг

Карбюратор Солекс 21083 пользуется немалой популярностью. Его используют на машинах с системой зажигания бесконтактного типа. Это один из эмульсионных карбюраторов, который состоит из двух камер, в которых дроссельные заслонки открываются последовательно.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Существуют различные версии карбюратора Солекс, однако 21083 – это базовый вариант устройства, сечение диффузоров которого является минимальным. Этот карбюратор предназначен для установки на 1,5-литровый движок автомобиля ВАЗ. Именно Солекс 21083 пользуется огромным спросом, так как из этой модели можно сделать Солекс различных модификаций. Помимо этого, имеется возможность проточки карбюратора под требуемый размер диффузоров.

Согласно официальным данным, установка карбюратора Coлeкc 21083 нежелательна на силовые агрегаты, рабочий объем которых является гораздо большим 1,5 л, поскольку на высоких оборотах двигатель будет «душиться». Также необходимо брать во внимание тот факт, что рассматриваемая модель обеспечивает подачу обедненной смеси, в связи с чем для получения нормальных скоростных показателей на моторе УЗАМ придется произвести замену жиклеров. Рассмотрим пример настройки этого карбюратора на вышеупомянутом силовом агрегате.

Регулировка карбюратора Солекс 21083 – основные нюансы

Процедура настройки карбюратора Солекс начинается с выставления требуемого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставлять уровень по отношению к крышке Солекса. Для этого нужно применять шаблон, который есть в инструкции по регулировке выбранного карбюратора.

Далее необходимо настроить обороты холостого хода. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить винт качества в позицию 5-6 оборотов, причем его надо выкрутить из завернутого крайнего положения.
  2. Выкручиваем винт количества оборотов до тех пор, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не исчезнет разряжение. Затем проверяем, может ли прогретый мотор держать холостые обороты в пределах 5-1,5 тыс. об/мин.
  3. Если стрелка тахометра превышает 800 об/мин, выкручиваем винт количества до тех пор, пока она не опустится до этой отметки. Если обороты более низкие, на данном этапе делать ничего не нужно.
  4. Медленно закручиваем винт качества смеси до тех пор, пока мотор не начнет работать стабильно и равномерно. Постарайтесь по максимуму обеднить смесь, поскольку чем сильнее вы закрутите винт, тем беднее будет смесь, что сказывается на уровне СО.
  5. Используем винт количества для того, чтобы выставить обороты на холостом ходу. В летний период нужно добиться результата 800-900 оборотов в минуту, а зимой данный показатель должен составлять около 900-1000 оборотов в минуту.

Подбор жиклеров на карбюратор Солекс

Подбирать жиклеры на 21083 необходимо с учетом рабочего объема силового агрегата. К примеру, для двигателей большого объема лучшим выбором станут маленькие жиклеры, поскольку увеличение объема приводит к увеличению количества воздуха, которое проходит через диффyзop, что сразу же сказывается на расходе топлива.

Для карбюратора Солекс 21083 жиклеры нужно подбирать в следующем порядке – сначала топливный, а потом – воздушный. Сначала надо осуществить подбор жиклеров для первой камеры, а уже потом – для второй. Специалисты утверждают, что сначала лучше найти оригинальный вариант карбюратора, предназначенный для конкретного двигателя (объем должен быть таким же, как у вас), и протестировать заводские жиклеры.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Нередко доработка карбюратора Солекс приводит к существенному повышению эффективности его использования. Как правило, автолюбители применяют следующие варианты тюнинга карбюратора Coлeкc 21083:

  • Удаление ЭПXX приводит к повышению производительности силового агрегата, но и потребление топлива возрастает примерно на 5-7 процентов.
  • Установка другого уровня топлива в поплавковой камене и использование иной иглы клапана. Такие действия приводят к более стабильному уровню и уменьшают вероятность слишком сильного обеднения смеси на переходных и самых мощных режимах. Применение запорной иглы из резины обеспечивает возможность держать уровень максимально ровно.
  • Дроссельное распиливание – еще один вариант тюнинга карбюратора Солекс. Суть данного метода заключается в том, что в дроссельной заслонке делают отверстия меньшего размера, в результате чего уровень СО падает, хотя на холостом воду количество СН не меняется. Помимо этого, состав смеси распределяется максимально равномерно, а потребление горючего уменьшается на 1-2%.
  • Некоторые мастера полируют диффузоры, в результате чего снижаются аэродинамические потери. Для получения желаемого результата полировать их нужно почти до зеркального вида.

Опыт многих автовладельцев показывает, что карбюратор Coлeкc 21083 – это очень надежная разработка, которая отлично справляется со своими задачами даже без различных модернизаций. В связи с этим Автопаб советует применять разные варианты тюнинга карбюратора Солекс только в тех ситуациях, когда его работа вам не нравится.

Кстати, не забудьте изучить статью о том, как работает карбюратор!

Рекомендуем также обратить внимание на видео про карбюратор Солекс:

avtopub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.