Детонирует: Детонация в двигателе — причины и следствия — журнал За рулем

Содержание

4 причины и 5 последствий детонации — журнал За рулем

Пришла весна — самое время прохватить на хорошей скорости. И услышать звонкие постукивания в бензиновом двигателе, поднакопившем за зиму нагара… Так вот ты какая, детонация!

КАК ЗВУЧИТ ДЕТОНАЦИЯ?

Звук детонации напоминает частые звонкие удары по блоку цилиндров, примерно как если бы по нему стучали гаечным ключом среднего размера. Частота пропорциональна оборотам коленвала. Чаще всего детонация происходит в одном, самом нагретом цилиндре. На шоферском жаргоне прошлых лет детонацию называли звоном или стуком пальцев — но никакого отношения к поршневым пальцам природа возникновения звука не имеет.

Материалы по теме

Чем опасна?

Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.

Материалы по теме

  • Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
  • Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
  • Порой страдают свечи зажигания.
  • Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.

Как должно быть?

Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигания, после чего фронт пламени распространяется в камере сгорания со средней скоростью 20–30 м/с. Это сопоставимо со средней скоростью поршня на номинальных оборотах, составляющей обычно около 15 м/с. ­Поэтому горение распространяется от свечи не в виде идеальной полусферы. Большое влияние оказывают завихрения топливовоздушной смеси в цилиндре, которые при конструировании стараются сделать максимально мощными.

А как бывает?

Иногда спокойное, относительно медленное горение смеси превращается в быстрое и взрывообразное — детонацию. Резко увеличивается давление и растет плотность смеси — так возникает ударная волна. Отсюда и 

самое короткое определение детонации: это процесс сгорания, идущий во фронте ударной волны.

Материалы по теме

Толщина фронта соответствует всего нескольким длинам свободного пробега молекул. Резкое выделение энергии приводит к возбуждению рядом расположенных молекул, а потому распространение процесса идет очень быстро — со скоростью более 2000 м/с. Мгновенное повышение температуры газа в ударной волне вызывает взрывную реакцию, энергия которой поддерживает распространение волны. Когда эта волна — или волны, если мест самовоспламенения несколько — достигает поверхностей камеры сгорания, появляется характерный металлический стук.

При нормальной работе мотора фронт сгорания повышает давление в цилиндре — собственно, он на это и рассчитан. Он сжимает оставшуюся смесь до 50–60 бар, температура при этом составляет примерно 300˚ С. Если эти параметры превышены, то может возникнуть очаг детонации. Однако эти же параметры должны быть возможно бóльшими для повышения эффективности работы двигателя. Поэтому

оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

Основные причины детонации

Материалы по теме

  • Применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного производителем автомобиля. Тут возможны два варианта: либо владелец от жадности заливает, например, АИ‑92 вместо АИ‑95, либо его обжулили на АЗС.
  • Мотор неверно отрегулирован. Чаще такое встречалось на карбюраторных машинах, в которых легко было сбить угол опережения зажигания, разрегулировать состав топливной смеси и т. п. Наиболее склонна к детонации обедненная топливная смесь (при коэффициенте избытка ­воздуха α = 1,1 вместо единицы).
  • Степень сжатия повышена вследствие неумелого ремонта — фрезерования блока цилиндров или головки, установки тонкой прокладки.
  • Изношенность двигателя. Детонацию может спровоцировать моторное масло, попавшее в камеру сгорания, или нагар, накопившийся после зимы.

Детонационные разрушения поршня.

Детонационные разрушения поршня.

Когда бывает детонация

  • На очень малых оборотах — например, при парковке в жару хорошо прогретого автомобиля с ручной коробкой.
  • Когда мотору очень жарко: вы долго протолкались в пробке, после чего наконец-то дали интенсивный разгон.
  • При большой нагрузке на двигатель
    , например, при подъеме в гору на высокой передаче.

Заметьте, что любая автоматическая коробка передач облегчает жизнь мотора, не допуская его работы на низких оборотах, когда в процессе горения смеси хватает времени, чтобы образовался очаг самовоспламенения.

Что делать?

Сгладить остроту проблемы позволило повсеместное применение датчиков детонации. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании. Пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал переменного напряжения. Когда его амплитуда и частота показывают, что пошла вибрация стенки блока цилиндров, блок управления корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего, а также параметры подачи топлива. Обычно датчик детонации устанавливают на наружной стенке блока цилиндров в середине, а если двигатель V‑образный, то на каждом ряду цилиндров.

Калильное зажигание и дизелинг

Материалы по теме

Иногда за детонацию ошибочно принимают другие явления. При «калильном зажигании» воспламенение происходит не от искры свечи зажигания, а от перегретой зоны в камере сгорания. Виноватыми могут быть неверно подобранные свечи или частицы нагара. Недаром же главной характеристикой свечи является калильное число, то есть способность отводить тепло от электродов и изолятора.

Другое явление — «дизелинг», то есть работа мотора после выключения зажигания, происходит от сжатия рабочей смеси в сильно разогретом моторе. Калильное зажигание носит устойчивый характер, «дизелинг» — кратковременный. Бороться со вторым намного проще: достаточно «отрубить» подачу топлива после выключения зажигания, как и сделано на всех современных моторах.

ДЕТОНАЦИЯ И… МУЗЫКА!

В магнитофонную эпоху все любители музыки знали — нет дефекта противнее детонации! Так называли искажение звука в результате модуляции посторонним сигналом в диапазоне частот от 0,2 до 200 Гц. Вследствие неоднородного движения магнитной ленты звук как бы плавал — в литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация, или «плавание» звука, а flutter — «быстрая»). А еще детонацией называли фальшивое пение (от фр. detonner — «петь фальшиво»), при котором звук то и дело отклонялся от нужной высоты.

Как избежать детонации?

Материалы по теме

Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного. Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.

Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.

  • На каких современных авто можно проехать 500 000+ км? Все семь моделей — тут.
  • Некачественный бензин, бесконечные путешествия по пробкам, постоянные перегревы мотора приводят к быстрому износу свечей зажигания. Проверяйте их чаще и меняйте по мере необходимости.
  • Всегда в продаже специальная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».

Детонация в цилиндрах: причины, последствия, как бороться


Многие автомобилисты не понаслышке знают о достаточно неприятной неполадке, которая может привести к серьезным поломкам – это детонация двигателя. Данная проблема возникает как на холостом ходу, так и при других режимах работы – она может привести к разрушению элементов мотора, поэтому требует срочного устранения. Сегодня мы расскажем, какие причины могут вызвать детонацию в цилиндрах, каковы ее последствия, а также как с ней можно бороться – обо всем по порядку.


Причины появления детонации внутри цилиндров

Само по себе явление основано на раннем воспламенении топливовоздушной смеси, когда оно опережает появление искры от свечей – этот процесс сопровождается ударным горением топлива, что и является детонацией.

Детонация сродни мелким взрывам внутри двигателя – ничего хорошего в них нет!

Столкнуться с данной неполадкой можно на любом двигателе вне зависимости от его типа или возраста автомобиля, однако более новые модели оснащают датчиком детонации – он позволяет компьютеру на борту регулировать работу двигателя, чтобы избежать подобного явления в дальнейшем. Наиболее распространенные причины возникновения детонации в цилиндрах следующие:

  1. низкокачественное горючее, либо топливо с неверно подобранным октановым числом,
  2. неправильно выставленное упреждение зажигания,
  3. слишком бедная топливная смесь,
  4. стенки цилиндра покрыты углеродистыми отложениями,
  5. некачественные свечи зажигания,
  6. неисправности в системе охлаждения, ведущие к перегреву мотора.

Перед тем как рассмотреть способы борьбы с детонацией, стоит подробнее остановиться на разборе каждой из причин, перечисленных выше.


Неподходящее топливо

При попадании в двигатель горючего, октановое число которого ниже рекомендованного, шанс столкнуться с детонацией внутри цилиндров возрастает до ста процентов. Все дело в том, что автопроизводители рассчитывают степени сжатия лишь для конкретного вида топлива. Исправить ситуацию с некачественным горючим можно при помощи специального Октан-корректора от LAVR.


Неверные настройки зажигания

Некоторые автолюбители в погоне за крутящим моментом меняют заводские настройки системы зажигания, выставляя слишком большой угол опережения – искра от свечи проскакивает раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. Таким образом, воспламенение случается раньше, чем топливо успеет перемешаться с воздухом.


Свечи зажигания

Свечи могут быть неисправными, либо вовсе не подходить по параметрам – тогда искра появляется не так, как задумывалось производителем при конструировании двигателя.


Бедная топливная смесь

Как говорится, лучше всего придерживаться золотой середины – слишком бедная смесь не воспламеняется от искры, а слишком обогащенная будет воспламеняться раньше положенного срока.


Нагар внутри цилиндров

Одна из очень частых причин появления детонации связана с образованием отложений внутри камеры сгорания. Раскаленный нагар воспламеняет топливную смесь раньше времени, так как он увеличивает степень сжатия. В таком случае идеальным средством для очистки двигателя будет раскоксовка и промывка от LAVR – лучше всего подойдет готовый набор из раскоксовки ML202 и 5-минутной промывки. Препараты эффективно и безопасно очищают элементы камеры сгорания, выравнивают компрессию в цилиндрах, а также исключают риск детонации.


Проблемы с системой охлаждения

При разгоне мотор перегревается, камера сгорания раскаляется, а пары бензина начинают непроизвольно воспламеняться – это приводит к появлению детонации.


Детонация внутри цилиндров – последствия

После того, как мы разобрались с причинами возникновения данной неполадки, стоит рассмотреть и ее последствия. Ни для кого не секрет, что детонация сродни мелким взрывам внутри двигателя – ничего хорошего в них нет, так как обычно это сопровождается температурой до 3500 градусов совместно с превышающим в несколько раз норму давлением. Таким образом, ни один двигатель не сможет выдерживать это явление на постоянной основе – особенно сильно страдают легкие агрегаты из сплавов алюминия. Главные последствия детонации можно выделить коротким списком:

  1. перегрев элементов двигателя,
  2. пробой прокладки ГБЦ, а точнее ее прогар,
  3. уменьшение мощности мотора,
  4. разрушение перегородки между поршневыми кольцами.

Если «повезет», можно получить провернутый кривошипно-шатунный механизм – тогда коленвал будет двигаться в обратном направлении, что полностью разрушает некоторые узлы двигателя.


Как бороться с детонацией

Когда мы описывали причины данной неисправности выше, мы порекомендовали пару средств, если проблема связана с неправильным октановым числом топлива, либо с нагаром внутри цилиндров. Теперь мы дадим чуть более расширенные рекомендации.

  1. Качество топлива. Выбирайте только проверенные заправочные станции, горючее на которых соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля. Всегда возите с собой присадки, улучшающие качество топлива, например, Октан-корректор или Усилитель моторного топлива.
  2. Зажигание. Не регулируйте угол зажигания, так как даже мастера в автосервисе ошибаются. Лучше не менять настройки производителя, если нет уверенности, что ничего не случится.
  3. Свечи. Внимательно проверяйте свечи зажигания на соответствие рекомендованным параметрам, при необходимости меняйте их на нужные.
  4. Нагар. Для профилактики образования отложений регулярно нагружайте двигатель, а также пользуйтесь специальными очистителями и промывками от LAVR. При слишком сильных загрязнениях проводите раскоксовку, воспользовавшись пенным средством COMPLEX, либо жидкостью  ML203 NOVATOR.
  5. Перегрев. Проверьте температуру охлаждающей жидкости, если ее недостаточно – долейте. Если антифриз чувствует себя хорошо, осмотрите термостат или вентилятор. Воспользуйтесь промывкой системы охлаждения. Она очистит систему, а также защитит ее от коррозии. Промывка эффективно справляется с перегревами двигателя и рекомендована для профилактического применения. 

откуда она берется, чем опасна и как с ней бороться

Многие полагают, что современному двигателю, обвешанному датчиками, никакие детонации не страшны: электроника всё вытянет.Но это, к сожалению, не так.

Редакция

Нажимаете на педаль газа и тут же слышите звонкие постукивания в моторе? Это она и есть – детонация. И не нужно повторять «эксперимент» раз за разом – плохо может кончиться…

Что это такое?

Детонация – это взрывообразное изменение параметров бензовоздушной смеси, заменяющее собой спокойное горение. Резко растет давление, возникает ударная волна, подскакивает температура. При этом появляются новые очаги самовоспламенения смеси. А когда ударная волна добирается до поверхности камеры сгорания, как раз и появляется упомянутый выше характерный стук. 

В правильно отрегулированном моторе сгорание смеси завершается на грани детонации. Но стоит ее перешагнуть, как двигатель может отправиться на капремонт, а то и на свалку. Мотор, работающий с сильной детонацией на больших нагрузочных режимах, выходит из строя за считанные минуты. При этом опасность исходит как от механических нагрузок, так и от сильного перегрева деталей. Как правило, страдают поршни: теплоотвода у них нет, а температура плавления материала, из которого они изготовлены, относительно невысокая. Рушатся перегородки между поршневыми кольцами, трескаются тарелки клапанов, прогорает прокладка головки блока цилиндров, разрушаются поршневые пальцы и шатунные вкладыши. 

Кто виноват?

Основная причина, о которой говорят еще с жигулевских времен, это бензин с октановым числом ниже рекомендованного. Удивляться нечему: ведь октановое число – это главная характеристика антидетонационной стойкости бензина. В прошедшие времена жигулевские моторы страдали от бездумного применения бензина А-76 вместо АИ-93: его доставали по дешевке и не думали о последствиях. Сегодня многие владельцы также выискивают топливо подешевле, выбирая АЗС с привлекательными ценниками и заливая 92-й вместо 95-го. 

Другая распространенная причина возникновения детонации – плохое состояние двигателя. Накопившийся после зимы нагар, моторное масло в камере сгорания – всё это провоцирует неконтролируемое воспламенение смеси. Кроме того, возникновению детонации могут способствовать неудачно проведенный тюнинг или ремонт мотора, вследствие которых степень сжатия становится выше расчетной. Наконец, неумелые попытки снизить расход бензина при движении в натяг на небольших скоростях также могут привести к нежелательным последствиям

Как избежать?

Современные моторы оснащены датчиками детонации, сигналы которых заставляют контроллер, в частности, менять угол опережения зажигания в сторону более позднего. Но эти датчики не всесильны, они работают в узком диапазоне, а потому на каком-нибудь 66-м бензине машина все равно нормально не поедет. К тому же глушить мотор даже при сильной детонации они не будут: это небезопасно. Вдруг, например, вы идете на обгон по встречке, а вам уже сигналят фарами: ты чего, мол? В таких ситуациях глушить мотор никак нельзя: машина должна оставаться управляемой. Поэтому он будет продолжать работать даже с сильной детонацией, а это, как уже отмечалось, очень опасно для его «здоровья».

Советы, как водится, довольно простые. Главное – никогда специально не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Разработчик мотора всегда учитывает возможность кратковременных отклонений от нормы по октану, а потому несколько единичек отклонения мотор переживет. Но если, к примеру, заливать тот же 92-й вместо 95-го постоянно, то вместо него однажды можно нарваться, скажем, на какой-нибудь 88-й. А это – приговор двигателю.

При возникновении детонации надо сразу же забыть про любые резкие ускорения. Чтобы исключить подозрения на негодный бензин, желательно сразу же разбавить его чем-то заведомо пригодным, причем можно даже залить даже 98-й. Если детонация исчезнет, то виновник ясен. Если нет – не откладывайте визит на сервис.

Хочу получать самые интересные статьи

Детонация в двигателе. Причины и пути решения — Полезные статьи

 

Беспричинное воспламенение и быстро сгорание топлива в цилиндре, называется детонацией двигателя. Это явление еще можно описать как взрывное горение. Причина, из-за которой происходит детонация топлива – это физика горения топливной смеси. В то время, когда нагрузка увеличивается, либо машина движется в гору, повышается и подача топлива, в результате этого получается обогащенная смесь, которая попадает в цилиндр, где высокая температура и давление.

Сгорание смеси происходит неоднородно, что приводит к образованию зоны не сгоревшей смеси, в которой происходят химические реакции. Когда давление и температура достигают критического значения, происходит самовоспламенение.

 

 

На проявление и характер детонации двигателя влияют следующие факторы:

  • угол сжигания
  • количество топлива
  • структура топливной смеси
  • конструкционные недостатки двигателя
  • соотношение объема цилиндра и камеры сгорания

Состав смеси влияет на образование источников детонации, если он будет обогащенным, то это обязательно приведет к появлению в камере сгорания зон, где будут проходить окислительные процессы несгоревшего топлива. Увеличение угла зажигания приводит к перемещению давления в верхнюю мертвую точку, оно начинает расти, что приводит к детонации.

Октановое число бензина говорит о стойкости к взрывному горению, чем ниже число, тем активнее будут проходить окисления и повышается вероятность детонации. Кроме этого, причиной появления детонации двигателя могут стать дефекты конструкции, например камера сгорания имеет неправильную форму, либо цилиндр слишком большой.

Металлический стук, который появляется из-за взрывных ударов о внутренние стенки цилиндра, говорит о детонации двигателя. Нарушается масляный слой, что приводит к работе кривошипно-шатунного механизма всухую, двигатель начинает перегреваться и портятся детали. Соответственно падает мощность двигателя, а расход топлива наоборот увеличивается.

Чтобы побороть детонацию двигателя, применяется ускорение сгорания смеси и в тоже время, замедление всех реакций окисления. Добиться такого эффекта можно с помощью увеличения оборотов коленчатого вала, это поможет сократить время на процесс окисления несгоревших участков топливной смеси. Соответственно вероятность самовозгорания уменьшится.

Увеличение степени турбулентности в камере сгорания – еще один способ борьбы с детонацией в двигателе. Это достигается при максимальном завихрении потока смеси, что сокращает количество времени на прохождение пламени от источника к периферии. Добиться такого результата можно при использовании поршня со специальной формой верхней части.

Данные способы позволяют избавится от детонации в двигателе, что положительно отразится на моторесурсе. Наш автосервис в Твери предлагает услуги по диагностике и ремонту двигателя Вашего автомобиля.

Детонация в цилиндрах газопоршневых двигателей. Причины, последствия и методы предотвращения

Природа  детонации

Понятием детонация мы обобщаем два явления в процессе сгорания топлива:

  • Детонация — спонтанный, неконтролируемый микро-взрыв газа в камере сгорания, после первоначального воспламенения от искры
  • Предварительное зажигание — микро-взрыв газа в камере сгорания перед воспламенением газа от искры свечи зажигания
 
ГК «ТЕХ»

На возникновение детонации влияет большое количество факторов: изменение калорийности газа, температуры надувочного воздуха, изменение температуры элементов ЦПГ и т.д. Но эффект всегда один – повышение давления и температуры в камере сгорания, и чем мощнее детонация, тем более разрушительный эффект она оказывает на двигатель. Детонацию небольшой мощности называют «незаметной», однако, не стоит недооценивать ее влияния — вызывая усталостные разрушения, она в значительной степени увеличивает стоимость ремонта двигателя. Ну а если, находясь рядом с работающим двигателем вы смогли на слух различить детонацию (хлопки выбивающиеся из циклов) – необходимо срочно останавливать установку для предотвращения серьезной аварии. 
 
ГК «ТЕХ»

В результате детонации мы получаем:

Механические повреждения

  • Поломка поршневых колец
  • Поломка электродов свечей зажигания
  • Трещины изолятора свечи зажигания
  • Износ или поломки клапанов
 

Истирание

  • Точечние камеры сгорания в части поршня
  • Разрушение или перенапряжение материала поршня

Перегрев

  • Потертости поршневых юбок (из-за избыточного тепла или высокой температуры охлаждающей жидкости)

Борьба с детонацией

Для борьбы с детонацией компанией Motortech GMBH разработан специальный контроллер – DetCon. 
 

ГК «ТЕХ»

Контроллер, посредством датчиков регистрирует признаки появления детонации и дает команду на блок управления системы зажигания на изменения параметров для предотвращения процесса. DetCon комплектуется высокоточными датчиками детонации (от 2 до 20 шт на двигатель), которые улавливают ее по звуку.

Устанавливать датчики необходимо на корпусе двигателя или ГБЦ, а точность определения детонации зависит от количества установленных датчиков: минимальное – по 1 на каждую сторону блока, рекомендованное производителем – по одному датчику на каждый цилиндр. Данные от датчиков могут быть переданы на поставляемый в комплекте дисплей или на общий контроллер (например, AIO) установки для визуализации. Сигнал на изменение параметров системы зажигания от DetCon может выходить в формате 0-5В или 4-20мА, что дает возможность интегрировать его практически в любую систему управления.

Установка системы антидетонации на газопоршневые двигатели не является обязательным условием, работает двигатель и без нее. Этим фактом активно пользуются сторонники экономии, однако, как показала практика, эксплуатации в 9 из 10 случаев эта экономия становится мнимой, а последствия детонации влекут за собой большие расходы на ремонт двигателя. Detcon – это ремень безопасности, который не влияет на скорость автомобиля, но спасает вам жизнь в аварийной ситуации.

Подписывайтесь на YouTube-канал
 

Детонация двигателя: причины появления и способы устранения

Что такое детонация двигателя внутреннего сгорания

Детонация двигателя явление не из приятных. Причины детонации мы разберем в конце статьи, а сначала давайте разберемся в том, что такое детонация, и что при ней происходит с двигателем.

Нормальное сгорание топлива в цилиндре, это химическое взаимодействие, протекающее в смеси паров бензина с воздухом. Для того чтобы процесс начался, мало просто перемешать горючее с воздухом в нужной пропорции, этому веществу необходимо еще дать необходимую энергию.

В дизельных двигателях для этого создается очень высокое давление на горючую смесь и температура в конце такта сжатия способствует воспламенению топлива. В бензиновых моторах смесь необходимо поджечь искрой, которая создается при помощи автомобильной свечи. Сформировавшееся пламя распространяется от электродов автомобильной свечи к стенкам всей камеры сгорания.

Пока фронт пламени идет от свечи зажигания к дальним зонам камеры сгорания, может произойти ее самовоспламенение до прихода огня. Несомненно, из-за этого возникает слабая ударная волна, которая встречает на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.

От сжатия горючая смесь тут же воспламеняется. Проще говоря, эта волна и есть детонация, скорость ее распространения в цилиндре двигателя достигает порядка 1000 м/с. Это в несколько раз быстрее обыкновенного фронта огня. При этом вы можете слышать металлический звук.

Это явление проявляется, как правило, при средних и больших оборотах мотора. Слабая и кратковременная нагрузка не оказывает серьезного вредного воздействия. Кроме того, чем ближе обстоятельства сгорания в моторе к детонации, тем выше его КПД.

В дизельных двигателях уровень сжатия намного выше, от чего топливо нагревается до пятисот градусов, и самовоспламеняется без помощи искры. В бензиновых моторах уровень сжатия намного меньше, соответственно, и температура в цилиндрах ниже. Кроме того, способность самовозгораться у бензина ниже, чем у дизельного горючего.

Последствия детонации двигателя

Сильная детонация губительно действует на детали камеры сгорания. По сути, детонация — это взрыв, и несложно догадаться, что вследствие этого происходит механическое разрушение деталей двигателя.

При длительной и сильной детонации может быть испорчен и поршень, и шатун, другие элементы КШМ. Так же негативному воздействию подвергаются клапаны и другие элементы ГРМ. И конечно же цилиндры подвергаются сильнейшему негативному воздействию.

Детонация двигателя при выключении

После того как выключили зажигание, мотор автомобиля может временами продолжать работать, то есть «дергается». Частота вращательных движений коленчатого вала то увеличивается, то уменьшается. И происходящее в камере сгорания напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Это явление называется «дизелинг». Не нужно его путать с детонацией, это другое явление и ничего общего с детонацией не имеет.

Дизелинг появляется при некорректной регулировке холостого хода. В случае если система загрязнена и смесь обогащают принудительным способом, путем закручивания винта количества. Свыше меры приоткрывают заслонку первой камеры, при этом получается, что всегда работает главная дозирующая система. Это так же может служить причиной детонации на холостых оборотах.

Причины возникновения детонации в двигателе

Причиной детонации в современных двигателях, включая ВАЗ, чаще всего является низкое качество топлива и количество примесей в нем. Прежде чем ехать в сервис попробуйте сменить заправку. Если детонация не исчезнет, то необходимо проверить работу топливной системы с помощью компьютерной диагностики. Так же необходимо обратиться в сервис в том случае, если детонация сильная.

Помимо низкого качества топлива причиной детонации может стать:

  • низкое октановое число используемого топлива
  • грязный топливный фильтр
  • плохо работающие форсунки
  • неполадки в работе топливного насоса
  • неисправный кислородный датчик
  • использование неподходящих свечей зажигания
  • неисправность системы охлаждения двигателя
  • неисправность блока управления работой двигателя

То есть причин много, но большинство из них можно определить только лишь с помощью специального диагностического оборудования.

Что делать, если двигатель детонирует?

Детонация, как правило, возникает при определенных режимах работы двигателя, характеризующихся высокими оборотами двигателя и повышенной нагрузкой.

Это может быть резкий старт с места, движение в гору, движение с полной загрузкой и т.д.

Для борьбы с детонацией в современных двигателях используется специальный датчик, который так и называется датчик детонации. Он отслеживает параметры работы двигателя, и в случае появления детонации изменяет режим работы двигателя за счет изменения состава топливной смеси и параметров угла опережения зажигания.

Однако, если во время движения вы заметили, что двигатель детонирует, то первым делом необходимо изменить стиль вождения. Как можно плавнее нажимая на педаль газа старайтесь так же плавно трогаться, снизьте скорость движения, преодолевайте подъемы на пониженной (по сравнению с обычным режимом) передаче.

При первой же возможности залейте в бак гарантировано хороший бензин, купленный на официальной заправке того же Лукойла или BP. Если детонация не прекратится, то езжайте в сервис на диагностику.

Взрыву вопреки — Авторевю

Что позволяет современным бензиновым двигателям работать без особых проблем на топливе с разным октановым числом? Откуда такая всеядность — и почему нынешние двигатели почти равнодушны к детонации?

Детонация стала самым страшным врагом инженеров сразу после изобретения двигателя внут­реннего сгорания в XIX веке. Для большей отдачи увеличивали степень сжатия, вслед за которой росли давление и температура смеси в цилиндре в конце такта сжатия, — и после подачи искры топливовоздушная смесь детонировала. То есть воспламенялась практически мгновенно по всему объему камеры сгорания: этакий мини-взрыв, разрушающий детали двигателя.

Проблему усугубило появление наддува: сперва на авиационных моторах (в годы Первой мировой войны), а затем и на автомобильных. Чем выше давление в цилиндре, тем больше мощность — но и склонность к детонации тоже возрастает. Конструкторам пришлось уменьшать степень сжатия и применять высокооктановый бензин, но этого было недостаточно.

Oldsmobile F-85 Jetfire 1962 года — первый серийный легковой автомобиль с турбомотором: степень сжатия у двигателя V8 объемом 3,5 л уменьшать не стали, но применили систему впрыска воды (схема справа). Мощность по сравнению с атмосферником увеличилась со 188 до 218 л.с., крутящий момент — с 312 до 408 Нм

Oldsmobile F-85 Jetfire 1962 года — первый серийный легковой автомобиль с турбомотором: степень сжатия у двигателя V8 объемом 3,5 л уменьшать не стали, но применили систему впрыска воды (схема справа). Мощность по сравнению с атмосферником увеличилась со 188 до 218 л.с., крутящий момент — с 312 до 408 Нм

Оставалось регулировать угол опережения зажигания. Ведь чем позже проскакивает искра, тем медленнее растет давление в цилиндре, да и его пик меньше — а значит, снижается вероятность детонации.

Но вот незадача: мощность двигателя при этом тоже уменьшается. Так что в предельных режимах — например, на взлете, когда необходима максимальная отдача, — с детонацией боролись… с помощью обычной воды! Ее впрыскивали во впускной коллектор, она испарялась в камере сгорания, снижая температуру топливовоздушной смеси, — и предотвращала детонацию.

Тем временем химики тоже не сидели без дела. В 1921 году сотрудники компании General Motors Чарльз Кеттеринг и Томас Мидгли обнаружили, что добавление химического соединения под названием тетраэтилсвинец в бензин существенно повышает его антидетонационную стойкость — иными словами, увеличивает октановое число. Через пару лет в GM вместе с компанией DuPont наладили промышленное производство этой добавки к бензину под маркой Этил — намеренно не упоминая слова «свинец». Ведь этот тяжелый металл вызывает опасные отравления.

Экологи начали бить тревогу с конца 60-х годов, а в 1973 году в американском Агентстве по защите окружающей среды (EPA) подготовили первый акт о запрете этилированного топлива. Но его дешевизна и усилия лоббистов химичес­кой и автомобильной промышленнос­ти были настолько велики, что заметно уменьшить использование тетраэтил­свинца в Штатах удалось только к началу 90-х. Помогло то, что тетраэтилсвинец «отравлял» каталитическое покрытие сот нейтрализаторов и препятствовал их внедрению в качестве систем очистки отработавших газов.

Toyota Crown Turbo 1980 года с системой контроля детонации при помощи резонансного пьезодатчика. Рядная двухлитровая «шестерка» M-TEU с турбонаддувом и впрыском топлива развивала 147 л.с. и 211 Нм

В конце концов тетраэтилсвинец запретили. В США — с 1996 года, в Евросоюзе — с 2000. У нас этилированный бензин нельзя производить и распространять с 2003 года. К сожалению, в слаборазвитых государствах, таких, как Алжир, Ирак, Северная Корея и Афганистан, это ядовитое топливо все еще в ходу.

Да и не был этилированный бензин панацеей — двигателисты не оставляли попыток придумать иное средство для борьбы с детонацией. Например, на купе Oldsmobile F-85 Jetfire 1962 года турбомотор (!) V8 3.5 мощностью 218 л.с. с высокой даже по нынешним меркам степенью сжатия 10,25:1 был оснащен сис­темой впрыска смеси воды и метанола! Спирт был нужен, для того чтобы защитить систему от замерзания в холодное время года. В 1978 году аналогичный впрыск воды применила и шведская компания Saab, выпустившая ограниченной серией трехдверку 99 Turbo S.

Но эти модели были настоящим эксклюзивом, а большинство автолюбителей в 60-е и 70-е годы боролись с детонацией самостоятельно.

Как? Прислушиваясь. Зазвучал знакомый «металлический» детонационный звон — значит, либо на улице стало очень жарко (высокая температура окружающего воздуха — верный союзник детонации), либо бензин в баке ненадлежащего качества. Нужно было открыть капот и подкрутить специальное регулировочное колесико на трамблере — так называемый октан-корректор — в сторону уменьшения угла опережения зажигания. Если водитель все делал правильно, то детонация исчезала. А заводская настройка угла опережения зажигания, разумеется, была очень мягкой: чтобы даже в тяжелых условиях, например, в жарком климате и при полной загрузке автомобиля, исключить риск детонации.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Определение взрыва по Merriam-Webster

det · o · nate | \ ˈDe-tᵊn-ˌāt , ˈDe-tə-nāt \

переходный глагол

1 : вызвать взрыв взорвать бомбу — сравнить дефлагратировать 2 : для срабатывания вспышки активности : искра программы, которые взорвали споров

COVID-19 обуславливает давние финансовые проблемы для домов престарелых

Пандемия COVID-19 охватила многие дома престарелых в регионе, убивая уязвимых пожилых жителей, несмотря на активные усилия по обеспечению их безопасности.

Подавляющее большинство оставшихся в доме престарелых жителей вакцинированы против вируса. Таким образом, хотя COVID-19 больше не вызывает беспокойства, его последствия от пандемии еще далеко.

Дома престарелых сейчас столкнулись с нависшим над ним пандемическим кризисом с потенциально смертельными последствиями для некоторых учреждений: неожиданными дополнительными расходами, снижением доходов и нескончаемой нехваткой дорогостоящего персонала.

«Мы находимся в гораздо лучшем месте.Но это был абсолютно тяжелый год. Это был очень сложный год. Это был год, который никогда не забудется, — сказала Шелли Петерсон, президент Ассоциации долгосрочного ухода Северной Дакоты. — И мы все еще много боремся ».

Список финансовых проблем длинный, и хотя ситуация в каждом штате разная, есть много общих проблем:

  • Меньше жителей — меньше доходов

  • Новые жители не въезжают достаточно быстро, чтобы их можно было заполнить. дефицит

  • Модели государственного финансирования в некоторых штатах были недостаточными для покрытия расходов на лечение до пандемии и остаются недостаточными

  • Даже при государственной и федеральной поддержке дома престарелых несли большие дополнительные расходы на покупку COVID-19 оборудование для тестирования и защиты

  • Исчерпанные сотрудники ушли, а ветераны уходят на пенсию

  • Найм персонала на работу, которая повсеместно признана сложной, стала еще более сложной во время пандемии

  • Меньшее количество работников означает, что дома престарелых могут обслуживать меньше жителей, снова доходя до чистой прибыли

проблемы потенциально могут накапливаться красной краской на прибыли домов престарелых, особенно в некоторых небольших сельских домах престарелых, которые часто являются единственными подобными учреждениями на многие мили.

Патти Каллен, президент и главный исполнительный директор организации Care Providers of Minnesota, сказала, что еще неизвестно, насколько пандемия нанесла ущерб финансовому здоровью домов престарелых в штате. По ее словам, по-прежнему существует большая неопределенность с текущими расходами и статусом государственной и федеральной помощи при пандемии.

Каллен процитировал недавний опрос поставщиков услуг долгосрочного ухода, проведенный Американской ассоциацией здравоохранения и Национальным центром помощи при жизни, в котором он спрашивал учреждения об их финансовом состоянии.Результаты были мрачными и не предвещали ничего хорошего для отрасли в ближайшей перспективе.

Только каждый четвертый дом престарелых и общежитие с уходом уверены, что они могут прослужить год или больше, и, согласно исследованию, более половины из этих учреждений работают в убыток.

«Истинные последствия воздействия пандемии станут очевидны только в следующем году», — сказал Каллен.

Существовавшие ранее условия

Еще до пандемии дома престарелых сталкивались с проблемами, из-за которых некоторым было трудно оставаться открытыми.

Главное препятствие — это то, что оплачивает счета многих жителей домов престарелых.

Краткое руководство: дома престарелых финансируются жильцами, поддерживаемыми как частными платежами, так и государственным финансированием, например, Medicaid и Medicare.

Знаки благодарности работникам дома престарелых возле дома престарелых в деревне Су-Фолс в Су-Фолс, штат Южная Дакота, 1 мая 2020 года. Дом особенно сильно пострадал от пандемии COVID-19. Джереми Фуглберг / Служба новостей Форума

Medicaid обычно возмещает домам престарелых за услуги по более низкой ставке, чем частные платежи.Но большинство учреждений полагаются на выплаты Medicaid, потому что немногие люди могут позволить себе оплачивать долгосрочное медсестринское обслуживание из своего кармана. Таким образом, по данным Kaiser Family Fund, Medicaid покрывает около половины расходов домов престарелых в США.

Южная Дакота демонстрирует, насколько ставки возмещения по программе Medicaid влияют на финансовое состояние домов престарелых, при этом 54% жителей покрываются программой Medicaid, согласно данным Ассоциации здравоохранения Южной Дакоты.


«Когда я смотрю на Южную Дакоту, я просто благодарю Бога, что нас там нет, потому что вы не можете обеспечить хорошее медицинское обслуживание на тех деньгах, которые они получают.«

— Шелли Петерсон, президент Ассоциации долгосрочного ухода Северной Дакоты

Важнейшие ставки возмещения расходов по программе Medicaid устанавливаются законодателями штата, поэтому штаты могут варьироваться в зависимости от того, сколько они возмещают через Medicaid уход за престарелыми. Ставки возмещения расходов в Южной Дакоте находятся на нижнем или нижнем уровне среди всех штатов.

Петерсон из Ассоциации долгосрочного медицинского обслуживания Северной Дакоты не скупится на слова, сравнивая ставки компенсации в Южной Дакоте с более щедрыми ставками Северной Дакоты.

«Когда я смотрю на Южную Дакоту, я просто благодарю Бога, что нас там нет, потому что вы не можете обеспечить хороший уход за жильцами с той суммой денег, которую они получают», — сказала она.

Ограниченное финансирование означает, что Южная Дакота медсестер дома сталкиваются с хроническими финансовыми проблемами, в том числе с низкой оплатой труда, что усугубляет нехватку персонала, что может вынудить их закрыться.

СЛУШАТЬ: В подкасте NewsMD «Вариант здоровья» ведущий и медицинский корреспондент Джереми Фуглберг берет интервью у Ту-Уен Тран из Федерального резерва Миннеаполиса, который исследовал опасную ситуацию для домов престарелых по всему региону.

Марк Дик, исполнительный директор Ассоциации здравоохранения Южной Дакоты, отмечает закрытие домов престарелых в восьми городах за последние пять лет. Но он быстро дипломатично хвалит законодателей штата и губернатора Кристи Ноэм за недавнее повышение ставки возмещения.

И все же этого недостаточно, сказал он. Текущие ставки возмещения приводят к дефициту 42 долларов в день на каждого жителя, получающего поддержку по программе Medicaid.

«Это был очень тяжелый подъем для многих объектов, учитывая этот дефицит. Честно говоря, им было трудно держать свои двери открытыми», — сказал он. «К сожалению, перед пандемией, некоторые из этих учреждений не смогли держать свои двери открытыми».

Укомплектование персоналом для сложных работ по уходу и уходу в режиме 24/7 было универсальной проблемой для домов престарелых в регионе, даже в штатах с более щедрыми ставками возмещения, таких как Северная Дакота, которая часто возглавляла страну в своем доме престарелых. штатная ставка.

Ставки заработной платы критически важных работников домов престарелых, таких как сертифицированные помощники медсестер (или CNA), выше в Северной Дакоте, чем в Южной Дакоте, но все же дома престарелых штата все еще изо всех сил пытаются заполнить каждую работу, сказал Петерсон.

«Набор и удержание нашей рабочей силы были постоянной проблемой. Мы вошли в (пандемию) проблемы, и мы сильно полагаемся на медсестер по контракту и по-прежнему в значительной степени полагаемся на медсестер по контракту, потому что у нас нет других альтернатива «, — сказала она.«Если у вас нет персонала, вы не сможете оказывать медсестринский уход».

Затраты на COVID

Чистые человеческие жертвы COVID-19 в домах престарелых можно легко определить количественно, но трудно понять.

Более половины жителей домов престарелых в Дакоте и более двух из пяти в Миннесоте По данным федеральных центров Medicare и Medicaid, жители дома престарелых заразились COVID-19 до 27 июня.И значительный процент заболевших жителей каждого штата умерли из-за вируса.

В Миннесоте вирус унес 2391 жильца дома престарелых. В Северной Дакоте погибло 615 человек. В Южной Дакоте, где один из самых высоких показателей смертности на душу населения среди штатов США, COVID-19 убил 731 жителя дома престарелых, что составляет более трети от общего числа погибших от вируса в штате.

Некоторые дома престарелых потеряли значительную часть своего населения из-за вируса, что душераздирающие потери не только для членов семьи, но и для персонала, который ежедневно заботился о них.

«Я не думаю, что они когда-нибудь переживут это, — сказал Петерсон. — Это такая вещь, о которой вы никогда бы не подумали».

Аурита Вейраух утешает своего мужа Харви Вейрауха во время визита в отделение длительного ухода медицинского центра Tioga. Харви умер 6 ноября от болезни Альцгеймера, вызванной COVID-19. Аурита выздоравливает от COVID-19. Специально для службы новостей Форума

Помимо человеческих издержек, связанных с ростом числа погибших от COVID-19, увеличились и финансовые потери.С финансовой точки зрения, нелегко возместить потерянный доход, когда многие жители умирают за короткий период времени.

«Это лишь усугубит проблемы, вызванные разрывом в программе Medicaid», — сказал Дик из Южной Дакоты.

БОЛЬШЕ:

Пандемия также повлекла за собой другие непредвиденные расходы, которые для некоторых домов престарелых увеличили разоренные бюджеты — даже с резким увеличением федеральной и государственной финансовой поддержки и смягчением нормативных требований в ответ на пандемию.

Стремительный рост заработной платы за востребованное медицинское обслуживание по контракту, бонусы и другие стимулы для удержания или найма персонала привели к увеличению расходов на персонал. Дома престарелых начали бороться за дорогостоящее защитное снаряжение и платили десятки тысяч долларов за тестирование на COVID-19, расходы, которые продолжаются даже после того, как пандемия отступила от домов престарелых.

«Мы не ожидали, что 18 месяцев спустя мы продолжим нести все эти затраты на тестирование, которые мы должны покрывать», — сказал Каллен из поставщиков медицинских услуг Миннесоты.«Через год вы легко можете потратить 200 000 долларов на тестирование в качестве провайдера».

Грейслинн Ноланд, 6 лет, и ее бабушка, Джанет Ноланд, держатся за руки и касаются лбом через пластиковую крышку, прощаясь в пятницу, 12 февраля, после визита в гараж Harmony House в Superior. Сын Джанет и отец Грейслинн, Мэтт, сказали, что не виделись пять месяцев. Их последний визит длился около 10 минут из-за низких температур.(Тайлер Шанк / [email protected])

Работа в домах престарелых, которую иногда было трудно заполнить, стало труднее нанимать во время пандемии, и проблема с персоналом никуда не делась.

Несмотря на предложения высокой заработной платы и других льгот, многие важные медсестринские должности остаются незаполненными. и измученные давние сотрудники призывают его уволиться, создавая еще больше рабочих мест, которые нужно заполнить.

«Многие давние, давние люди, по сути, сказали:« Я выгорел, я закончил », — сказал Каллен.«Мы видели много выходов на пенсию».

Сельские дома с особым риском

Сельские дома престарелых подвергаются особому риску, и если они закроются, то окажут несоразмерное воздействие на их местные сообщества.

Петерсон из Северной Дакоты сказала, что ей известно о нескольких сельских домах престарелых. на грани, не имея возможности заработать.

«Слава богу, у них хорошие отношения со своим банком, потому что они просто держатся», надеясь привлечь новых жителей и сотрудников, — сказала она.

Их закрытие сильно ударит по сельским общинам, закроет крупного работодателя, вынудит жителей переехать из своих родных городов, часто подальше от семьи и давних друзей, и переехать на значительное расстояние в общину, которая им не принадлежит.

Это тревожная ситуация для многих пожилых людей в сельских районах, которые, как показывают исследования, с возрастом предпочли бы оставаться в своих общинах, будь то дома или в учреждении сестринского ухода.

Согласно исследованию, представленному в майском аналитическом обзоре, опубликованном Исследовательским центром сельского здравоохранения Университета Миннесоты, около одной трети взрослого населения как в сельской местности, так и в городах предпочитают уход в учреждениях, таких как дома престарелых.

Кармен и Боб Васичек с удовольствием лично побывают в Обществе доброго самаритянина в Лакота в четверг. Пара, прожившая в браке 52 года, в основном рассталась с прошлым июлем, когда Боб переехал в учреждение.Они посещают ежедневно в течение получаса, социально дистанцированы и следуют рекомендациям COVID-19. Фото Эрика Хильдена / Grand Forks Herald

Наличие таких вариантов менее проблематично для городских жителей, которые живут в районах с несколькими вариантами, сказала ведущий исследователь Кэрри Хеннинг-Смит, заместитель директора центра и доцент Школы общественного здравоохранения Университета штата Мичиган. Но это сложнее для небольших сельских общин, у которых может быть только один дом престарелых.

«В сельской местности, в некоторых местах, становится экономически невыгодным держать дома престарелых открытыми, и тогда люди вынуждены переезжать намного дальше», — сказал Хеннинг-Смит. «У вас есть семьи, которые нужно разлучить, а это действительно проблематично».

Но в то же время учреждения в небольших сельских городах имеют меньшую рабочую силу, что увеличивает расходы на набор медсестер и контрактных медсестер. А теперь из-за COVID-19 им не хватает как жителей, так и персонала.

«Это просто не устойчивая модель, — сказал Петерсон из Северной Дакоты. — Так что, если мы не сможем вернуть нашу (резидентскую) перепись, и мы не сможем стабилизировать нашу рабочую силу, да, у вас будет часть эти небольшие сельские объекты просто не смогут выжить ».

17 ранены после того, как грузовик полиции Лос-Анджелеса взорвал фейерверк

Фото: Майкл Смит (Getty Images)

Еще одно мрачное напоминание о том, насколько опасными и некомпетентными могут быть калифорнийские полицейские, получили ранения семнадцать местных жителей Лос-Анджелеса, в том числе несколько офицеров. в среду вечером после того, как грузовик отделения полиции Лос-Анджелеса взорвался во время «обычного взрыва» незаконного тайника с фейерверками.Как выяснилось, десять фунтов фейерверков, которые копы пытались «безопасно» взорвать, были слишком велики для грузовика. И, ну … вы можете увидеть результат сами:

Полиция Лос-Анджелеса отметила в своем аккаунте в Твиттере, что «в настоящее время неизвестно, что вызвало взрыв», что на самом деле не лучшее, что можно услышать от полиции. с грузовиком , буквально , предназначенным для сдерживания взрывов. Хотя ни одно из полученных травм не было опасным для жизни, местный филиал CBS News сообщил, что девять полицейских и шесть гражданских лиц были госпитализированы из-за полученных травм.

Филиал добавил, что этим прохожим было от 42 до 85 лет, и предположительно, вы знаете, они не имели никакого отношения к этим фейерверкам. Тем не менее, парень, который хранил тайник с фейерверками на 5000 фунтов — 27-летний мужчина — был арестован прямо перед тем, как 10 фунтов этих фейерверков были загружены в «специализированный бронированный грузовик, предназначенный для контролируемых взрывов». Вы видите, как это обернулось.

Лейтенант полиции Лос-Анджелеса Рауль Джовель заявил на утренней пресс-конференции в четверг, что задействованные техники «соблюдали все протоколы на месте», но добавил, что грузовик с бомбами действительно мог усугубить взрыв .

G / O Media может получить комиссию

« Вы помещаете разрушающее устройство в закрытый контейнер, где оно находится под давлением, когда оно взрывается, это большой удар», — сказал он. «Если бы некоторые из этих устройств взорвались на открытом воздухе, удар был бы намного меньше, потому что взрыв действительно пошел бы во всех направлениях».

Чтобы добавить оскорбления к (многим) ранениям, официальные лица полиции Лос-Анджелеса позже подтвердили, что они не эвакуировали близлежащих жителей до того, как произошел заранее запланированный взрыв, и некоторые из этих прохожих оказались среди раненых, когда этот взрыв пошел на юг.Ой!

По данным филиала CBS, техники и следователи загрузили оставшиеся 4990 фунтов фейерверков на специализированные автомобили, прежде чем выгнать их за пределы площадки для взрыва в более поздний срок. Будем надеяться, что во второй раз они будут более осторожны с этой взрывчаткой.

Определение для изучающих английский язык из словаря учащихся Merriam-Webster

взорвать / ˈDɛtn̩ˌeɪt / глагол

взрывается; взорвался; детонирующий

взрывается; взорвался; детонирующий

Определение слова DETONATE учащимся

: взорвать или вызвать (что-то, например, бомбу), чтобы взорваться

[нет объекта]

[+ объект]

— детонация

/ ˌDɛtn̩ˈeɪʃən / существительное, множественное число взрывы [количество, не количество]

взорвать — WordReference.com Словарь английского языка


Направление из ‘ detonate ‘ (v): (⇒ сопряженное)
детонирует
v 3-е лицо единственное число
детонирует
b пре — p глагол ing используется описательно или для образования прогрессивного глагола — например, « поет, птица», «Это поет, ».«
детонировал
v прошедшее глагол, прошедшее простое : Прошедшее время — например,« Он видел человека ».« Она засмеялась . »
детонировало
v past p глагол, причастие прошедшего времени : форма глагола, используемая описательно или для образования глаголов — например, «дверь заперта, », «дверь была заперта ».

WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
det • o • nate / ˈdɛtənˌeɪt / USA произношение v., -nat • ed, -nat • ing.
  1. чтобы (вызвать) взрыв: [ no obj ]: Боеголовка взорвалась о корпус подводной лодки. [~ + Объект] Солдаты взорвали взрывчатку с помощью дистанционного управления.
det • o • na • tor , n. [счетно] Кто-то удалил детонатор, чтобы бомба не взорвалась. См. -ton- .WordReference Random House Несокращенный словарь американского английского языка © 2021
det • o • nate (det n āt ′), США произношение v., -nat • ed, -nat • ing.
в.
  1. взорваться внезапно и с насилием.

в.т.
  1. вызвать взрыв (чего-нибудь взрывчатого).
  • Латинский dētonātus прогремел (причастие прошедшего времени dētonāre ), эквивалент. до dē- de- + ton ( āre ) до грома + -ātus -ate 1
  • 1720–30;
det • o • na • ble (det n ə bəl), США произношение det o • nat′a • ble , прил. детьо • на • бил и • ты , детьо • нать • бил и • ты , н.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

взорвать / ˈdɛtəˌneɪt / vb
  1. , чтобы вызвать взрыв (бомбы, мины и т. Д.) Или (бомбы, мины и т. Д.) Взорваться; начать или быть отправленным
Этимология: 18 век: от латинского dētonāre до грома вниз, от de- + tonāre до грома

detonate ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Унесенные навсегда: SRP взрывает последний взрыв на NGS

LICHI’II Ariz.

То, что люди могли увидеть о генерирующей станции навахо на шоссе 98 штата, которое соединяет Шонто и Пейдж, исчезло навсегда.

Были разрушены до груды щебня Три сестры (блоки 1, 2 и 3), бетонные и арматурные столбы и пьедесталы, котлы, скрубберное оборудование, электрофильтры, концентраторы рассола, угольный склад и энергоблок.

Для многих сотрудников NGS были уничтожены рабочие места, а их 45-летняя история была стёрта.

Субподрядчик проекта

Солт-Ривер — компания Demtech из Саксонбурга, штат Пенсильвания, — две недели назад провела три дня подряд взрывов, чтобы обрушить энергоблок.

Взрывы произошли с 15 по 17 июня и разрушили опору NGS, опоры и пьедесталы из бетона и арматуры высотой 40 футов, которые поддерживали энергетические турбины NGS.

У каждого блока была турбина, и у каждого было 14 столбов, поддерживающих три соответствующих постамента, — сказал Джордж Хардин, представитель NGS.

Взрывные бригады Demtech использовали 2800 фунтов взрывчатки на единицу.

Окончательный взрыв

Гэри Баррасу, директору SRP по крупным проектам и руководителю проекта по снятию с эксплуатации и сносу объектов природного газа, была оказана честь совершить последний взрыв постаментов блока 3 17 июня.

«Это смешанное чувство, — сказал Баррас. «Это важный этап в достижении целей нашего проекта».

С одной стороны, Баррас сказал, что SRP вместе с основными подрядчиками и субподрядчиками прилагает все усилия, чтобы должным образом передать объект NGS обратно народу навахо, соблюдая все обязательства.

«С другой стороны, это сладко-горькое», — сказал Баррас. «В начале своей карьеры мне пришлось поработать с некоторыми людьми, которые сыграли важную роль в строительстве этого завода, — такими, как Трент Мичем (помощник генерального директора SRP по энергетике, строительству и техническому обслуживанию) и Джон Рич (заместитель генерального директора SRP по энергетическим операциям) .”

Баррас сказал, что он также думал о бесчисленных мужчинах и женщинах, которые проектировали, строили, обслуживали и эксплуатировали электростанцию ​​в течение почти пяти десятилетий.

«Я хочу сделать это в честь этих парней и женщин и той работы, которую они проделали», — сказал он. «Я хочу отдать должное тем, кто на протяжении многих лет заботился о NGS, и сказать им спасибо».

По оценкам

Barras, большая часть работ по сносу будет завершена через год. Но это не означает, что проект окончен, потому что еще есть над чем поработать.

Баррас сказал, что этим летом приедет подрядчик, чтобы начать земляные работы.

«Есть те многочисленные пруды-испарители, которые, конечно, сейчас все пусты», — объяснил Хардин. «Осушение всего — это первый процесс вывода электростанции из эксплуатации».

Стоимость вывода из эксплуатации NGS составляет около 150 миллионов долларов, по данным SRP. Основываясь на первоначальных исследованиях, официальные лица SRP оценивают, что более 90% выведенной из эксплуатации станции можно будет восстановить.

Компания Independence Excavating из Цинциннати, главный подрядчик NGS по сносу энергоблока, начала снос здания турбинного блока 18 июня.

В здании располагались все три турбины и диспетчерские, где производилась электроэнергия, сказал Хардин.

«Турбины находились на уровне 40 футов», — сказал Хардин. «Но здание поднялось намного выше. Их снос происходит очень быстро, потому что это всего лишь стальные балки; и металлическое покрытие снаружи не нужно было разрушать с помощью взрывчатки (потому что) это то, что большие экскаваторы могут в основном снести ».

Хардин описывает обломки сноса как «горный хребет из искривленного металла», который необходимо обработать или разрезать до приемлемых размеров, чтобы его можно было погрузить на 18-колесные грузовики и доставить на предприятия по переработке.

Слив без жидкости

NGS был устройством с нулевым сбросом жидкости, что означало, что вся вода, поступающая на территорию завода, была восстановлена ​​и повторно использована, а сброс жидкой воды с территории завода не производился.

Любые сточные воды, образующиеся при эксплуатации завода, сбрасывались в большие пруды-испарители — как часть системы улавливания и регулирования потока сточных вод — для достижения нулевого сброса.
Эти пруды-испарители все еще находятся на объекте и ожидают утилизации подрядчиком, специализирующимся на таких работах.

«Соглашение об аренде с народом навахо предусматривает пять лет на то, чтобы все было завершено», — сказал Хардин.

В течение этого времени, более известного как «снятие с эксплуатации NGS», SRP должна удалить NGS и восстановить поверхность площадки в соответствии с положениями договора о продлении аренды между Нацией и SRP; Государственная служба Аризоны; Tucson Electric; Невада Пауэр; и Департамент водоснабжения и энергетики Лос-Анджелеса.

Пенсионный период NGS — это срок аренды, который начался 23 декабря 2019 года.Он продлится до 22 декабря 2024 года.

Период восстановления площадки NGS начинается после этой даты и продлится до 22 декабря 2054 года. Однако в соответствии с продлением аренды в течение периода вывода из эксплуатации может произойти некоторое восстановление площадки.

В прошлом году проект вывода из эксплуатации и сноса NGS взял на себя короткую паузу из-за коронавируса. После почти четырехмесячной приостановки проект возобновился в июле 2020 года со сносом абсорбционной насосной установки 3-го блока и 10-этажного конвейера для подготовки известняка.

Баррас сказал, что, несмотря на приостановку работ с 27 марта по 26 июля 2020 года, подрядчики по сносу наверстали упущенное, и этап сноса вернулся в график.

«Пока что мы действительно довольны всем, что произошло», — сказал Баррас. «У нас не было серьезных проблем с (двумя) распределительными устройствами. У нас не было никаких проблем с точки зрения безопасности ».

Вся электрическая энергия на площадке поступала от трех блоков, за исключением около 200 мегаватт-часов в год от распределительной подстанции на 230 киловольт, которая поступала от гидроэлектроэнергии, вырабатываемой в Дадесте в Хотсаа или Тодинеэшжи.Он использовался для аварийного резервного питания энергоблоков и озерной насосной станции.

Распределительное устройство на 500 киловольт (Моенкопское распределительное устройство) использовалось для передачи электрической мощности станции участникам NGS. Он контролировался и эксплуатировался APS.

Мониторинг за 35 лет

Представители

SRP заявили, что работы по сносу ведутся точно по графику. Но как только участок NGS будет восстановлен и повторно заселен, SRP продолжит наблюдение за ним еще 33 года в соответствии с 35-летним сроком продления аренды.

«Это будет мониторинг окружающей среды, потому что то, что мы видим, исчезнет, ​​за исключением нескольких зданий, которые (были) выбраны народом навахо», — пояснил Хардин. «SRP будет продолжать отслеживать любые изменения».

Народ навахо сохранил активы, включая железную дорогу Блэк-Меса и Лейк-Пауэлл, которая идет к двойным силосам Peabody Western Coal Company в долине Клетла возле шахты Кайента; административно-хозяйственные и складские помещения; и озерная насосная станция.

Эти здания были построены в середине 1990-х годов в рамках проекта скруббера и находятся в отличном состоянии, — сказал Хардин.

Таймс навахо | Криста Аллен
Это остатки железной дороги Блэк-Меса и озера Пауэлл возле государственной дороги 98 в ЛеЧи, штат Аризона. Контактная линия, питавшая железную дорогу, была удалена на первом этапе вывода из эксплуатации. Железная дорога протяженностью 78 миль в настоящее время находится под юрисдикцией народа навахо.

Президент

Джонатан Нез сказал, что планы по оставшимся активам в настоящее время реализуются.В планы входит превращение железной дороги в водопровод для сельского хозяйства и сельского хозяйства; превращение склада в туристический центр для бизнеса; и превращение административных и эксплуатационных объектов в возможность экономического развития.

«И озерный насос (станция) для ватерлинии на железной дороге, — сказал Нез в интервью Navajo Times, — и вода для ЛеЧи и окружающих общин (в западных навахо). (Это) может включать трубопровод Западный Навахо ».

Активы теперь являются собственностью нации навахо в соответствии с соглашением об аренде, в котором указано, что восстановительная стоимость железной дороги и связанных с ней объектов составляет около 120 миллионов долларов.
Насосная станция на озере, ее всасывающий трубопровод, нагнетательный трубопровод в измерительную яму завода, электрические распределительные линии от распределительных устройств имеют стоимость около 41 миллиона долларов.

Участники NGS заплатили народу почти 19 миллионов долларов за экономию средств, связанную с отказом от вывода из эксплуатации этих объектов, и заплатили 3,6 миллиона долларов на финансирование программы утилизации твердых отходов.

По договору продления аренды народу выплачиваются выплаты на общую сумму около 110 миллионов долларов. Это обеспечивает постоянный доступ к площадке для вывода из эксплуатации, долгосрочного мониторинга и непрерывной эксплуатации системы передачи.

Участники NGS будут оплачивать национальную долю расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание станции в течение 10 лет по прогнозируемой стоимости в 5 миллионов долларов.

Финальные взрывы

Взрывы в этом месяце — это последние взрывы на площадке NGS после того, как завод был отключен в ноябре 2019 года, когда SPR окончательно остановила все три блока.

Три дымовых трубы NGS высотой 775 футов и стальной каркас высотой 199 футов 3-й блок (улавливающий летучую золу) были снесены утром 12 декабря.18, 2020.

Три железобетонные дымовые трубы были построены в середине 1990-х годов для замены трех оригинальных труб ППГ в рамках проекта скруббера ППГ для удаления диоксида серы из выбросов ППГ.

«Мы удалили 220-футовые оригинальные штабели в ноябре (2020 г.)», — сказал Хардин. «Они также когда-то были ростом 775 футов. Но когда в 90-е годы появились новые стопки, их размер уменьшился. А затем мы снесли стеллажи высотой 775 футов, о которых люди узнали (в декабре 2020 года).”

Электрофильтры NGS 1 и 2 были снесены в середине января 2021 года.

Все три электрофильтра были оригинальными для NGS. Они удалили 99,5% мелкой летучей золы из дымовых газов до того, как ее можно было выбросить из дымовых труб.

Три котла мощностью 20 000 тонн и высотой 245 футов (и опорные конструкции) были снесены в начале марта. Согласно SRP, снос котлов был самым сложным сносом из-за большого количества стали в котлах.

«Вот почему NGS сейчас сносят, потому что он находится на земле навахо», — добавил Хардин. «Он должен быть возвращен в как можно более естественном состоянии».


Связанные

Подразделение бомбардировщиков взорвало оставшиеся фейерверки на демонстрации четвертого июля в Оушен-Сити

Отряд саперов в Оушен-Сити, штат Мэриленд, прочесывает поврежденные фейерверки, взорвавшиеся на пляже за несколько часов до ежегодного показа фейерверков, чтобы определить, как их безопасно удалить.

Фейерверк, предназначенный для празднования Четвертого июля, взорвался на пляже в Оушен-Сити, штат Мэриленд, за несколько часов до запланированной демонстрации Дня независимости. (Любезно предоставлено Мэнди Янг)

Отряд саперов в Оушен-Сити, штат Мэриленд, прочесал поврежденные фейерверки, взорвавшиеся на пляже в воскресенье перед ежегодным фейерверком, и безопасно взорвал оставшуюся груду боеприпасов.

В обновлении, опубликованном в понедельник утром на своей странице в Facebook, пожарная служба Оушен-Сити сообщила, что отряд по разминированию курортного городка, а также Управление по борьбе с алкоголем, табаком, огнестрельным оружием и взрывчатыми веществами, Управление маршала пожарной охраны штата Мэриленд и поставщик фейерверков: начнет оценку фейерверков, поврежденных во время вчерашней аварии, чтобы определить порядок действий по безопасному удалению и уничтожению.”

Позже в тот же день пожарная служба сообщила, что саперы проведут контрольный взрыв оставшихся фейерверков, начиная с 17:45. Местные СМИ подтвердили, что оставшиеся неразорвавшиеся фейерверки взорвались сразу после 18:30.

Кабум! @TownofOceanCity взрывает оставшиеся неразорвавшиеся фейерверки после вчерашнего происшествия. pic.twitter.com/V3dpcA2gbC

— Брэд Белл (@ Brad7News) 5 июля 2021 г.

Участки дощатого настила были закрыты для пешеходов во время взрыва.Городские власти пока не комментируют, что было обнаружено в ходе расследования, и были ли взорваны все оставшиеся фейерверки.

Часть фейерверка поднялась в облаке разноцветного дыма в воскресенье утром после того, как один из фейерверков случайно выстрелил. Ни один из посетителей пляжа не пострадал, но несколько обработчиков фейерверков получили легкие травмы, и вечерний фейерверк был отменен.

В обновленной информации в понедельник пожарная служба сообщила, что посетители пляжа и променада в районе Дорчестер-стрит и пляжа должны оставаться на безопасном расстоянии за пределами установленного периметра безопасности во время работы бригад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *