ПДД РФ, 11. Обгон, опережение, встречный разъезд / КонсультантПлюс
(см. текст в предыдущей редакции
)
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
(см. текст в предыдущей редакции
)
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд — Учебник
Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге. При неправильном его выполнении происходят самые тяжелые ДТП.
Дело в том, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.
А при встречном столкновении, как следует из законов физики, скорости складываются. Так что для безопасности маневра при выполнении обгона водителю необходимо учитывать множество факторов.
Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Не помешает также оценить глубину выбоин на «встречке», иначе не только колеса можно там оставить, но и создать опасность для движения другим участникам дорожного движения, что вообще-то ПДД запрещено.
Если транспортное средство, движущее впереди, включило поворотник налево и само приступило к обгону или объезду препятствия, то на обгон идти нельзя. Думаем, не нужно объяснять почему.
Аналогичная история и с позади едущим автомобилем, решившим преступить к обгону.
Кроме того, важно убедиться, что после завершения обгона водитель сможет без ДТП вернуться на ранее занимаемую полосу. То есть там должно быть свободное место, иначе кто вас впустит обратно?
Кстати, по Правилам водителю обгоняемого автомобиля запрещено препятствовать обгону: ускоряться или подрезать.
Также необходимо учитывать погодные и дорожные условия. Ведь решение обогнать ночью в ливень может стать роковой ошибкой водителя.
А теперь перейдем к самому главному: где такой опасный маневр, как обгон, запрещен.
Начнем с разметки. Мало кому в голову придет, что пересекать сплошную линию можно безнаказанно. А уж тем более двойную сплошную.
Естественно, обгон через сплошную запрещен.
Но даже, если линия посреди дороги прерывистая, стоит обратить внимание на наличие
Однако в некоторых случаях обгонять можно и в зоне действия этого знака. Нет-нет, речь не идет о машинах в другой цветовой гамме, нежели на знаке.
Обгонять можно двухколесные мотоциклы, гужевые повозки и мопеды.
А также любые тихоходные транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам не могут ехать быстрее 30 км/ч. При этом на таком транспортном средстве должен быть установлен специфичный треугольный знак, как на картинке слева.
При этом если раньше обгон тихоходов был разрешен даже через сплошную линию разметки, то в 2017 году Верховный суд «прикрыл» эту «лазейку». Так что теперь обгон тихохода через сплошную – это практически 100-процентное лишение прав.
Обгон запрещен почти на всех перекрестках.
Во-первых, на регулируемых. Зато опережение без выезда на «встречку» — это пожалуйста!
Во-вторых, обгон запрещен на нерегулируемых, когда автомобиль движется по второстепенной дороге.
То есть, чтобы совершить обгон на перекрестке, нужно убедится, что на нем отсутствует светофор или регулировщик, а также, что вы едете по главной дороге.
А что делать в этой неоднозначной ситуации из экзаменационных задач?
Разрешено ли Вам выполнить обгон в данной ситуации?
1. Разрешено.
2. Разрешено, если обгон будет завершен до перекрестка.
3. Запрещено.
На данном рисунке мы видим знак, обозначающий, что впереди нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. И обгон на нем делать нельзя (помните же, что обгон допускается ТОЛЬКО при движении по главной дороге). Но предупреждающий знак устанавливается вне населенного пункта за 150-300 м до перекрестка. Так что в данной ситуации можно обогнать, но завершить маневр нужно до границы пересечения дорог. Правильный ответ – 2.
На пешеходном переходе тоже нельзя обгонять. Оно и понятно: и без того опасное местечко.
Ранее было правило, что обгон запрещен на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов. Сейчас же все стало более категорично, и обгон на таких участках запрещен во всех случаях.
На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними также не разрешается выполнять обгон.
Опасен этот маневр и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Так что обгонять в данных местах также запрещено.
Кроме того, обгонять не разрешается также в конце подъемов, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Стоит отметить, что обгон на подъеме не запрещен. Если транспортное средство приемистое, а видимость позволяет, то водитель вполне может начать маневр. Однако при подходе к вершине подъема обгонять нельзя – иначе лобового столкновения не избежать. И тут уже «выживет» крупнейший.
От обгона перейдем к опережению.
Согласно ПДД, опережение – это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. То есть получается, что обгон – это частный случай общего понятия «опережение» только с выездом на полосу встречного движения.
Правила довольно лояльны к этому маневру. Если дорога свободна, то опережать разрешено. Только перед пешеходным переходом будьте осторожны: если другие водители притормозили, вам нужно последовать их примеру, а уж никак не опережать.
В условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами, ПДД категорично запрещают опережение. Тут и без ваших маневров опасности предостаточно.
На любой дороге может встретиться препятствие, которое не позволит объехать его по своей половине дороги. И тогда придется познакомиться с таким понятием, как встречный разъезд.
И тут действует вполне логичное правило: чья половина дороги занята, тот и уступает.
Если водитель встретил препятствие, он включает сигнал поворота, который говорит о намерении перестроиться. И ждет, когда встречный поток проедет.
А вот на спуске-подъеме ситуация с точностью до наоборот. И это правило мы уже рассматривали, когда проходили предупреждающие знаки и .
При затрудненном разъезде на спуске-подъеме уступает водитель, который идет на спуск. Ведь спускающемуся автомобилю намного проще притормозить, пропустив другого, а затем просто убрать ногу с педали тормоза и продолжить спуск.
Напротив, груженая фура, двигающаяся в гору, может начать скатываться вниз во время начала движения после остановки на уклоне.
Обгон и опережение в новых ПДД
Недавно в силу вступили изменения ПДД, касающиеся всех водителей без исключения. Автоинструкторы подчеркнули, что основные поправки связаны с правилами опережения и обгона.
Что такое обгон?
Сегодня при обучении вождению будущим водителям дается следующее определение обгона. Это опережение одного, двух или нескольких ТС с выездом на сторону, которая предназначена для встречного движения, и дальнейшим возвращением обратно.
Обгон должен иметь следующие характеристики:
- Это частный случай опережения. Любой обгон считается опережением, но не любое опережение — это обгон.
- При обгоне ТС всегда выезжает в зону встречного движения.
- Обязателен возврат авто на полосу, ранее им занимаемую.
- Чтобы лучше понять ситуацию, приведем несколько примеров обгона и маневра, который таковым не является.
- Если автомобиль на двухполосной дороге выполняет опережение, при этом выезжает на левую половину трассы.
- Автомобиль на трехполосной дороге выполняет опережение и выезжает на среднюю полосу.
Если на дороге есть четыре или более полос. Машина осуществляет опережение с выездом или на левую половину дороги (в случае если нет разметки) или, если разметка есть, на встречную полосу. Неважно, есть разметка или нет, такой маневр наказывается лишением водителя прав.
Чем отличается обгон от опережения?
Опережением называется движение ТС со скоростью, которая выше скорости попутного ТС. Например, вы осуществляете опережение в зоне одной полосы, то есть разметка не пересекается, или в зоне правой половины дороги, когда выезда в зону встречного движения нет. К опережению также относится случай, когда машина выехала на «встречку», однако на свою полосу не вернулась.
Надо сказать, что обгон — это не всегда нарушение. Если дорожная разметка позволяет, и запрещающих знаков нет, то обгон выполнятся по правилам.
Разница между этими двумя понятиями очевидна. В случае опережения автомобиль не выезжает на встречную полосу, но зачастую автомобилистам приходится доказывать в суде, что он был прав.
Спорная ситуация
По дороге с обочиной и двумя полосами, где нанесена сплошная линия разметки, едут легковой автомобиль и трактор, причем последний движется очень медленно. Водитель трактора решает пропустить «легковушку». Он включает правый поворот и максимально приближается к обочине. Водитель авто осуществляет опережение. Однако через 400 метров сотрудник ДПС останавливает машину и заявляет, что ее водитель нарушил правила, в частности выехал на «встречку».
Согласитесь, что с такого расстояния объективно оценить ситуацию просто невозможно, но и спорить с инспектором себе дороже.
В этом случае вам выпишут протокол. Рекомендуется записать номер ТС, в нашем случае это трактор, который вы обогнали и даже записать его контактные данные, чтобы потом вызвать в суд в качестве свидетеля. Подобная история может случиться не только на трассе, но и в городе. По одной полосе вполне проедут два авто, и тот, который едет слева, выполняет опережение, но не выезжает на встречную полосу. Оформление правонарушения здесь (хотя вы его, по сути, не совершали) происходит по точно такой же схеме, как описано выше.
Видеоматериал о том, что может случиться при опережении:
Удачи на дорогах и будьте предельно внимательны!
В статье использовано изображение с сайта avtohod.ru
Как правильно выполнить обгон на дороге.
Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения.
Хрестоматийные истины ПДД
В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом.
Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому.
На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна.
ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу.
В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость.
К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо.
НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства.
НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые.
ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй.
Правила безопасного выполнения обгона
Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего).
Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.
Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу.
Вторая — движение по встречной полосе.
Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.
— Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному.
— Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”.
— Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.
— Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал.
— Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее.
— Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения.
— Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона.
НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил.
— Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения.
— Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
— Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем.
— Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”.
— “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно.
В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.
ПДД РФ 2021 — 11. Обгон, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть 29. Обгон, опережение, встречный разъезд
Изучение правил безопасного обгона проводится в автошколах в рамках изучения темы Правил дорожного движения «Обгон. Встречный разъезд.». Преподаватели автошколы «Курсант» предлагают использование данного материала кандидатами в водители ТС для более качественной подготовки к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД.
Обгон – является одним из самых опасных манёвров, а, учитывая наши дорожные условия и культуру наших водителей, обгон превращается почти в экстремальное действие, требующее от водителя незаурядной выдержки и профессионализма.
Каким должен быть правильный и безопасный обгон?
Речь будем вести о движении за городом по дорогам, где скорости больше городских. Именно здесь случаются наиболее тяжёлые аварии со смертельным исходом как раз по причине высоких скоростей.
Выехав на шоссе, не стоит сразу давить педаль «газа» в пол — вы должны адаптироваться к высокой скорости. Это произойдёт само собой в течение нескольких десятков минут. Нога сама потихоньку будет прибавлять газу, и вы с удивлением через несколько минут обнаружите, что стрелка спидометра перевалила за сотню, а вы этого не очень-то и ощутили.
Периодически смотрите в зеркало заднего вида. Это также надо делать и при движении в городских условиях. Но, если в городе это делается во время многочисленных манёвров, то на дороге за городом поглядывать в зеркала надо и при движении по прямой. Дело в том, что скорости за городом велики, и не просто скорости, а велика разница в скорости различных транспортных средств.
Ситуация меняется быстрее, чем в городе. Вы с удивлением можете обнаружить, что несколько секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, сзади не было ни одного автомобиля, а сейчас мимо вас пролетел какой-то лихач на спортивном автомобиле или на мотоцикле.
Как себя правильно вести, если вас обгоняют? Прежде всего, не препятствуйте обгону!!! Помните, что вы также находитесь в опасности. Если у него возникнут проблемы во время обгона, то эти проблемы коснутся и вас! Поэтому, если увидели, что сзади идущий автомобиль пошёл на обгон — примите, насколько это возможно, вправо — дайте ему больше дороги. Ни в коем случае, не повышайте скорость своего движения. Если есть впереди идущий автомобиль, даже снимите ногу с педали газа, чтобы обгон прошёл как можно скорее.
Как у правильно производить обгон? Чем быстрее обгон, тем он безопаснее. Если вы приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще? В любом случае, на такой скорости этого делать не стоит, т. к. в таком случае время и расстояние движения по встречной полосе обгона растянется — а это опасно.
Вывод прост — при обгоне, чем больше разница в скоростях обгоняемого и обгоняющего авто, тем обгон быстрее, а, значит, безопаснее.
Необходимо во внимание принимать и состояние дорожного полотна, видимость дороги, время суток, возможность внезапного появления пешехода.
Ещё более безопасным будет обгон, если вы помигаете фарами впереди идущему автомобилю или посигналите.
Поведение водителяво время маневров обгона из исследования естественного вождения для 100 автомобилей
Цель: Смена полосы движения с целью обгона идущего впереди автомобиля представляет собой особенно сложный сценарий для систем предупреждения о лобовом столкновении (FCW). Эти маневры при обгоне могут происходить на высоких относительных скоростях транспортного средства и часто не требуют торможения и / или сигнала поворота. Таким образом, обгон может привести к ошибочному срабатыванию FCW.Лучшее понимание поведения водителя во время событий смены полосы движения может улучшить конструкцию этого человеко-машинного интерфейса и повысить признание водителем FCW. Целью этого исследования было помочь в проектировании FCW путем характеристики поведения водителя во время событий смены полосы движения с использованием данных естественных исследований вождения.
Методы: Анализ был основан на данных исследования «Натуралистическое вождение на 100 автомобилей», собранного Технологическим институтом транспорта штата Вирджиния.Исследование 100-Car содержит приблизительно 1,2 миллиона километров пробега и 43 000 часов данных, собранных у 108 основных водителей. Чтобы идентифицировать маневры обгона на основе большой выборки данных о вождении, был разработан алгоритм автоматической идентификации событий обгона. Ведущее транспортное средство и минимальное время до столкновения (TTC) в начале событий смены полосы движения были определены с помощью методов радиолокационной обработки, разработанных в предыдущем исследовании. Алгоритм идентификации смены полосы движения был проверен на основе анализа видео, который вручную идентифицировал 1425 событий смены полосы движения из примерно 126 полных поездок.
Полученные результаты: Сорок пять водителей с достоверными данными временного ряда были отобраны из исследования «100 автомобилей». Из выборки водителей наш алгоритм определил 326 238 событий смены полосы движения. Всего было обнаружено 90 639 событий смены полосы движения, связанных с приближающимся ведущим автомобилем. События смены полосы движения были равномерно распределены между сменами левой и правой полосы движения. Характеристики частоты смены полосы движения и минимального TTC были разделены на интервалы скорости 10 миль в час для скоростей движения транспортного средства от 10 до 90 миль в час. Результаты показали, что для всех событий смены полосы движения с приближающимся ведущим автомобилем водители чаще всего меняют полосу движения в диапазоне скоростей 40–50 миль в час. Было обнаружено, что минимальное TTC увеличивается с увеличением скорости движения. Различия в минимальном TTC между водителями также увеличивались с увеличением скорости движения.
Выводы: В этом исследовании был разработан и подтвержден алгоритм обнаружения событий смены полосы движения в исследовании «100-Car Naturalistic Driving Study» и описаны события смены полосы движения в базе данных.Характеристика поведения водителя при смене полосы движения показала, что частота смены полосы движения и минимальное значение TTC зависят от скорости движения. Определение характеристик маневров обгона в этом исследовании поможет повысить общую эффективность систем FCW, предоставив разработчикам систем активной безопасности более глубокое понимание действий водителя при маневрах обгона, тем самым повысив точность предупреждений системы, уменьшив количество ошибочных предупреждений и улучшив принятие водителем.
Ключевые слова: 100-Автомобиль; поведение водителя; предупреждение о лобовом столкновении; смена полосы движения; задний удар.
Обгон и обгон — История Айртона Сенны
Цель любого гонщика — опередить своих соперников и выиграть гонку. Если они позади кого-то, им нужно их обогнать. Если они лидируют, они должны делать все, чтобы их никто не обгонял. Гонка Формулы 1 на самом деле является синонимом серии обгонных маневров.
Важно отметить, что, несмотря на то, как это выглядит, обгон происходит редко, потому что одна машина лучше другой.После определенного уровня производительность как машин, так и водителей становится примерно одинаковой.
Чтобы передача произошла, водитель должен создать возможность; попытки круг за кругом выявить слабые стороны противника и заставить его совершить ошибку. Можно пройти поворот и быстрее выйти из него, выбрав лучший момент для торможения после прямой или даже рискнув всем в маневре «все или ничего». Этот рукопашный бой вызывает огромное увлечение гонками.
Если противник выходит из поворота медленнее, водитель может выдерживать безопасное расстояние, чтобы не терять инерцию, быстрее выходить из поворота и уже быть впереди на следующей прямой или даже в следующем повороте.
В случае, если водитель плохо выезжает на поворот, он может там ударить; глубокое торможение и форсирование внутреннего пути. Противник может форсировать внутренний путь, заставляя водителя обойти снаружи. Раньше этот маневр ограничивался отличными гонщиками, но с улучшенным сцеплением шин теперь его используют честолюбивые чемпионы.Однако этот тип прохождения невозможен в крутых поворотах, таких как шпильки и шиканы.
Ультрапассагены
Ультрапассагены
Ультрапассагены
Ультрапассагены
В случае, если противник обгоняет водителя на повороте, можно отплатить ему за счет слияния — области примерно в 65 ярдах позади идущей впереди машины, где сопротивление меньше — при выходе из поворота и выезде вперед. в следующем сразу или более широкий угол поворота и вынуждая соперника использовать поздний апекс, так как они будут бок о бок с другой машиной.
Опыт необходим для использования слипстрима. Поначалу увеличение мощности и скорости кажется только положительным, но автомобиль страдает от пониженного охлаждения двигателя, из-за которого он может выйти из строя, и уменьшения прижимной силы на колесах (автомобиль становится легче), что может вызвать аварии во время внезапной аварии. двигаться по открытой кривой. Момент выхода из слимпстрима для начала прохождения имеет принципиальное значение: если это произойдет слишком рано, противник может успеть восстановиться, а если это произойдет слишком поздно, водитель может потерять время при торможении в повороте и потерять контакт с водителем. спереди.
Прохождение также может быть выполнено из-за ошибки соперника: будь то плохое переключение передач, пропуск апекса или позднее ускорение на выходе из поворота. Часто, когда водителя легко обгоняют, почти наверняка он или она допустили небольшую ошибку, которой другой воспользовался. Ошибки случаются внезапно и не всегда так очевидны.
Таким образом, гонщик должен заставить соперника совершать ошибки; давить на них и симулировать прохождение так, что впереди теряет концентрацию.Как и в других играх, не следует постоянно блефовать в пас; противник действительно должен верить, что гонщик попытается пройти в этот момент и в защитном движении может ошибиться в какой-то момент на трассе.
Айртон Сенна дал несколько рекомендаций водителям, которые хотели отточить маневр обгона:
«Вам следует избегать сообщать противнику, где находится ваша самая быстрая (или самая медленная) точка, чтобы он не смог подготовить защиту и вы потеряли фактор внезапности: всегда действуйте решительно, не колеблясь, когда это возможно; не следуйте ритму идущего впереди водителя и откажитесь от своего.Кроме того, используйте свой инстинкт и творческий подход, потому что если в гонках есть что-то непредсказуемое, так это прохождение ».
Защищая позицию, необходимо обращать внимание на ритм и позицию соперника, постоянно наблюдая за боковыми зеркалами, а также обнаруживая слабые места водителя позади. Даже в этой ситуации водитель должен сохранять собственный ритм.
Оборонительная позиция должна быть принята — занимая центр трассы за счет самой быстрой гоночной трассы — когда нет другой альтернативы: гонщик позади всегда будет быстрее и сможет обойти.Защитная позиция может быть важным защитным механизмом в начале гонки, когда все борются за позицию, и в конце гонки, когда у гонщика, находящегося позади, остается несколько кругов, чтобы обогнать лидера.
Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Франции и увеличивает лидерство после позднего обгона на Льюисе Хэмилтоне
. 1:05 Менее чем за два круга до финиша Макс Ферстаппен из Red Bull опередил своего соперника за титул чемпиона Mercedes Льюиса Хэмилтона и стал лидером гонки.Осталось менее двух кругов, и Макс Ферстаппен из Red Bull опередил своего соперника за титул чемпиона Mercedes Льюиса Хэмилтона и стал лидером гонки
.Макс Ферстаппен увеличил свое лидерство в чемпионате после того, как одолел Льюиса Хэмилтона в еще одной острой дуэли F1 на Гран-при Франции, великолепно обойдя своего титульного соперника на предпоследнем круге гонки Поля Рикарда.
После полудня, который в конечном итоге был продиктован стратегией команды с автомобилями Red Bull и Mercedes, равными на трассе, Ферстаппен использовал свои свежие шины после второй остановки, чтобы догнать Хэмилтона с одной остановкой на заключительном этапе и набросился на свою жертву. на 52-м круге из 53.
Ферстаппен обогнал Хэмилтона на главной прямой DRS, поскольку сезон F1 2021 продолжает служить решающим фактором в гонках между его звездными гонщиками.
Это было далеко не однозначное воскресенье для обоих гонщиков — стартовавший поул Ферстаппен потерял лидерство после ошибки в первой шикане, а Хэмилтон после подреза Red Bull — но в конечном итоге Ферстаппен удерживает лидерство. превосходство над семикратным чемпионом мира на 12 очков.
И Red Bull выиграли три гонки подряд впервые с 2013 года.
1:02 Серхио Перес из Red Bull обошел Валттери Боттаса на заключительном этапе и занял третье место на Circuit Paul Ricard.Серхио Перес из Red Bull смог Обгоняем Валттери Боттаса на заключительном этапе за третье место на Автодроме Поль Рикар
«Нам пришлось много работать для этого, но это очень полезно», — сказал Ферстаппен, который также обогнал Валттери Боттаса на пути к Хэмилтону.
В то время как Хэмилтон подчеркивал, что у Red Bull был более быстрый пакет, Mercedes сказал англичанину, что «это на нас» после сомнительных стратегических призывов по сравнению с их основными соперниками.
Боттас был особенно разочарован после того, как часто говорил своей команде, что универсальная стратегия не сработает, только чтобы не сбиться с пути и в конечном итоге проиграть позиции Red Bulls Ферстаппена и Серхио Пересу.
С обоими гонщиками на подиуме, это был почти идеальный день для Red Bull.
1:35 Лучшие моменты захватывающей гонки во Франции: Макс Ферстаппен одерживает третью победу подряд Red Bull, опережая Льюиса Хэмилтона и Серхио Переса.Лучший результат захватывающей гонки во Франции: Макс Ферстаппен одерживает третью победу подряд в Red Bull, опережая Льюиса Хэмилтона и Серхио Переса.
За первой четверкой у McLaren была лучшая гоночная скорость полузащиты, а Ландо Норрис продолжил свой великолепный сезон пятым, опередив Даниэля Риккардо, который наслаждался значительно улучшившимся уик-эндом французского Гран-при.
Пьер Гасли был седьмым, в то время как многократные чемпионы мира Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель умело управляли своей стратегией в отношении шин.
После старта 19-м Лэнс Стролл вошел в топ-10 в еще одно сильное воскресенье для Aston Martin, при этом Ferrari неожиданно полностью вышла из борьбы.
Карлос Сайнс, стартовавший пятым, финишировал 11-м, а Чарльз Леклерк — скромным 16-м после второй остановки.
Результат гонки Гран При Франции
1) Макс Ферстаппен, Red Bull
2) Льюис Хэмилтон, Mercedes
3) Серхио Перес, Red Bull
4) Валттери Боттас, Mercedes
5) Ландо Норрис, McLaren
6) Даниэль Риккардо, McLaren
7) Пьер Гасли, AlphaTauri
8) Фернандо Алонсо, Alpine
9) Себастьян Феттель, Aston Martin
10) Лэнс Стролл, Aston Martin
Ключевые моменты, которые продиктовали гонку
Первый круг: Ферстаппен ошибается во втором повороте, и Хэмилтон выходит вперед
1:55 Льюис Ха Милтон обогнал Макса Ферстаппена и стал лидером на первом круге во ФранцииЛьюис Хэмилтон обогнал Макса Ферстаппена и стал лидером на первом круге во Франции
Круг 19: Ферстаппен подрывает Хэмилтона, несмотря на отставание на 2 секунды до остановки
1:36 Льюис Хэмилтон уступил титульному сопернику Максу Ферстаппену после пит-стопа, когда пилот Red Bull выполнил свое обязательство двигаться вторымЛью. Хэмилтон уступил титульному сопернику Максу Ферстаппену после пит-стопа, когда пилот Red Bull завершил свое обязательство двигаться вторым
Круг 33: Ферстаппен снова питает от лидерства, обе машины Mercedes остаются в стороне
Круг 44: Ферстаппен обгоняет Боттаса и начинает охоту на Гамильтона
1:52 Макс Ферстаппен поднялся на второе место после обгона Валттери Боттаса, дав ему позднюю надежду догнать Льюиса Хэмилтона для победы в гонке во ФранцииМакс Ферстаппен поднялся отстает от второго после обгона Валттери Боттаса, давая ему позднюю надежду догнать Льюиса Хэмилтона для победы в гонке во Франции
Круг 52: Ферстаппен обгоняет Хэмилтона и выходит в лидеры гонки
1:05 Осталось меньше двух кругов, и Red Bull’s Max Ферстаппен опередил соперника за титул чемпиона Mercedes, Льюиса Хэмилтона, за лидерство в гонкеЗа менее чем два круга до финиша Макс Ферстаппен из Red Bull опередил соперника за титул чемпиона Mercedes Льюиса Хэмилтона и стал лидером гонки
Red Bull на коне: C Могли бы Мерк и Гамильтон сделать еще что-нибудь?
В то время как Red Bull, несомненно, имел более быструю комплектацию, чем Mercedes на уличных трассах Монако и Баку, у чемпионов мира после Гран-при Франции вполне может возникнуть недовольство, учитывая, что это трасса, на которой они процветали в прошлом и где в воскресенье было мало того, что можно было разделить на две машины.
Особенно после того, как Ферстаппен унаследовал лидерство из-за его ранней ошибки.
Но, несмотря на то, что Хэмилтон вырвал двухсекундное преимущество, Red Bull снова опередил Mercedes благодаря очень мощному аннулированию и обгону Ферстаппена.
5:13 Директор команды Mercedes Тото Вольф и руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер вспоминают невероятную битву между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном на французском GPДиректор команды Mercedes Тото Вольф и руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер вспоминают невероятное Битва между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном на французском GP
Еще одно важное стратегическое решение было не за горами, так как Ферстаппен, Хэмилтон и Боттас все усердно нажимали на свои шины. Ри-водители, казалось, хотели снова зайти на вторую остановку.
Но Red Bull первым нажал на спусковой крючок с лидером гонки Ферстаппеном, в то время как Mercedes предпочел не допустить обоих гонщиков.
Боттас определенно боролся с этими шинами сильнее, чем его товарищ по команде.
«Если бы я сделал две остановки, я был бы на подиуме и боролся за победу», — сказал он после гонки. «Это уж точно.»
1:58 Льюис Хэмилтон считает, что второе место было лучшим, чего он мог достичь во Франции, после того, как заявил, что Макс Ферстаппен из Red Bull был слишком быстр.Льюис Хэмилтон считает, что второе место было лучшим, чего он мог достичь во Франции, после того, как заявил, что Макс Ферстаппен из Red Bull был слишком быстр.
Но Хэмилтон фактически соответствовал показателям Ферстаппена до последних нескольких кругов гонки, что было блестящей попыткой в данных обстоятельствах.
«Сегодня я сделал все, что мог», — сказал Гамильтон. «Я действительно не делал никаких ошибок».
Однако его рукопашный бой был подвергнут сомнению бывшим товарищем по команде Нико Росбергом, который заявил на Sky F1, что защита Хэмилтона от Ферстаппена — поскольку он не закрыл дверь в шикану — была «мягкой».
«Эти парни слишком быстры, — настаивал Гамильтон. «В эти выходные они сделали большой шаг».
Одно можно сказать наверняка, Red Bull имеет все возможности для участия в следующих двух гонках через две недели — обе на их домашней трассе Red Bull Ring в Австрии, и обе живут только на Sky Sports F1.
Льюис Хэмилтон призывает Гран-при Монако действовать из-за отсутствия обгонов | Формула-1
Льюис Хэмилтон настаивает на том, чтобы Гран-при Монако изменился, если он понравится болельщикам.Чемпион мира обратил внимание на трудности обгона на узких улочках Монте-Карло, который может похвастаться впечатляющим расположением, но зачастую менее звездным.
Хэмилтон, лидирующий в чемпионате мира Формулы-1 на 14 очков от Макса Ферстаппена из Red Bull, трижды выигрывал в Монако, но с современными болидами Формулы-1, такими тяжелыми и широкими, обгон практически невозможен. В прошлый раз, в 2019 году, Хэмилтон одержал победу за Mercedes, защитив свое лидерство на шинах, которые должны были продержаться 68 кругов. Несмотря на то, что Ферстаппен доводил его до конца, голландец никак не мог пройти.
«В гонке нет шансов на обгон, но так было в течение некоторого времени, это нужно изменить, у нас уже много лет один и тот же формат», — сказал Хэмилтон. «Это лучшее место, самое красивое место, где мы можем участвовать в гонках, но вы знаете, что это никогда не волнует болельщиков.
«В списке мест, где сложно обгонять, это зашкаливает, маловероятно, что у вас будет такая возможность, и я не думаю, что фанатам это нравится.Я не знаю, как решить эту проблему, но надеюсь, что когда мы смотрим в будущее, гонка может стать более захватывающей ».
Гонка была отменена в прошлом году из-за пандемии, но вернется в эти выходные, и 7000 болельщиков будут допущены к участию в мероприятии. Это был второй гран-при первого чемпионата мира F1 в 1950 году, и он постоянно фигурирует в календаре с 1955 года. Однако нет никаких указаний на то, как оживить гонки в Монако, хотя F1 уже тестирует изменение его формата на трех гонках в этом сезоне с введением квалификационной гонки на спринт.
В другом месте паддока Ландо Норрис подписал новый контракт с McLaren. Британский гонщик, который уже третий год играет в Формуле-1, дебютировал в McLaren в 2019 году и наслаждается лучшим сезоном в своей карьере. Он четвертый на чемпионате мира. После нескольких лет работы с неконкурентоспособной машиной McLaren возрождается, и Норрис подписал новый многолетний контракт, чтобы остаться с командой.
Подпишитесь на The Recap, нашу еженедельную рассылку, содержащую выбор редакторов.
Он был оптимистичен по поводу того, что у McLaren было все готово, чтобы позволить ему в ближайшем будущем конкурировать с Хэмилтоном и Ферстаппеном.«Я довольно часто хожу по фабрике, проверяю всех и наблюдаю за прогрессом и работой, которую они делают», — сказал он. «Очень обнадеживает и воодушевляет видеть, как усердно они работают.
«Это хорошо на данный момент, но также дает надежду на будущее и обнадеживает. Я доверяю им, и они доверяют мне, и, надеюсь, мы сможем собрать все вместе и сделать следующий шаг ».
наибольшее количество обгонов в гонке с участием гонщика и не только.
Справедливо или ошибочно, но обгон часто используется болельщиками как мера хорошего Гран-при.Больше обгонов означает больше действий и, следовательно, больше волнения, не так ли?
Не обязательно. Кто мог возразить, что смотреть, как Даниэль Риккардо цепляется за победу в Гран-при Монако в 2018 году, несмотря на потерю части силы, не является убедительным? То же самое можно сказать и о победе Льюиса Хэмилтона в княжестве 12 месяцев спустя, спустя много времени после того, как он сообщил по радио, что его шины умерли.
Иногда защита может быть такой же забавной, как атака. Вот почему битва Фернандо Алонсо с Михаэлем Шумахером на Гран-при Сан-Марино 2005 года стала легендой.
Тем не менее, в Формуле 1 нет ничего хуже, чем гонка, в которой порядок практически не меняется. Именно поэтому в 2011 году была введена система DRS (Drag Reduction System), которая сразу же привела к рекордным уровням обгонов и наибольшему количеству обгонов среди всех гран-при в истории в четвертой гонке сезона.
Многие считают, что DRS упрощает задачу, и новые правила, которые появятся в 2022 году, призваны упростить для автомобилей следование друг за другом за счет уменьшения количества турбулентного воздуха в кильватере.Технический директор McLaren Джеймс Ки считает, что DRS станет «менее влиятельной» в результате изменений.
Джордж Рассел, Williams FW43 обгоняет Ромена Грожана, Haas VF-20, а он обгоняет
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Что такое обгон?
Вы можете подумать, что обгон — это любой случай, когда одна машина обгоняет другую, но это определение не используется для анализа данных. Во-первых, обгон должен происходить на летящем круге, что означает, что движения на первом круге технически не учитываются.
Во-вторых, любой обгон должен поддерживаться до финиша на этом круге, поэтому, если, например, одна машина проезжает мимо другой только для того, чтобы незамедлительно обгонять ее, это равносильно нулю обгонов, а не двум.
Обгон должен быть для позиции, поэтому притирка заднего маркера или отстегивание одного из лидеров не засчитывается. И это также должно происходить по графику, а это значит, что изменение позиции в результате пит-стопов также не является настоящим обгоном.
Причина всего этого в том, что это позволяет легче оглядываться назад и сравнивать то, что происходило в старых гонках, изучая графики кругов, которые регистрируют порядок движения каждый раз, когда автомобили заканчивают круг.Таким образом, вы можете определить, когда произошел обгон, просто посмотрев на порядок полей в любой момент во время гонки.
Даниэль Риккардо, Red Bull Racing RB12 лидирует
Фото: Red Bull Content Pool
Наибольшее количество обгонов в сухой гонке — 161, Гран-при Китая 2016 г.
Неофициально Гран-при Китая 2016 г. показало наибольшее количество обгонов. любая сухая гонка со 161 передачей за позицию, поскольку Нико Росберг взял клетчатый флаг за Mercedes. Частично эта цифра была такой высокой в том, что несколько самых быстрых машин оказались рядом с задней частью решетки: Льюис Хэмилтон стартовал сзади после провала MGU-H в квалификации, Кими Райкконен был вынужден рано встать на пит-лейн для нового. переднее крыло после столкновения, которое также вытеснило его товарища по команде Ferrari Себастьяна Феттеля, а Даниэль Риккардо получил прокол, когда лидировал за Red Bull, и в итоге упал на 17-е место.
Также помогло то, что все 22 машины достигли финиша, что стало одним из немногих Гран При в истории Формулы 1, которые завершились без каких-либо выходов на пенсию.Тот факт, что все добрались до конца, увеличил количество возможных обгонов.
Считается, что предыдущим рекордсменом является Гран-при Турции 2011 года, когда в гонке с 58 кругами было 79 обгонов. Это был всего лишь четвертый Гран-при после введения DRS, системы помощи при обгоне, которая увеличивает скорость автомобиля за счет открытия заслонки на заднем крыле.
Фернандо Алонсо, Ferrari F2012, лидирует Себастьян Феттель, Red Bull RB8 Renault
Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images
Наибольшее количество обгонов в мокрой гонке — 147, 2012 Гран-при Бразилии
По данным поставщика шин Pirelli В финале сезона 2012 года на Гран-при Бразилии было 147 обгонов — больше, чем в любой гонке, пострадавшей от дождя.Условия сделали Гран-при Интерлагоса одним из самых захватывающих кульминационных моментов сезона, так как лидер чемпионата Себастьян Феттель развернулся на первом круге и вынужден был вступить в эпическую борьбу, чтобы победить Фернандо Алонсо из Ferrari в борьбе за титул. Поскольку испанец финишировал вторым после Дженсона Баттона из McLaren, шестого места было достаточно, чтобы дать Феттелю его третью корону подряд, возглавив турнирную таблицу всего на три очка.
Гонка также была примечательна тем, что первым возглавил Нико Хюлкенберг из Force India, который на 18-м круге лидировал у Баттона и уступил его Льюису Хэмилтону через 30 кругов после вращения. На 54-м круге пара столкнулась в 1-м повороте, исключив обоих из соперничества за победу.
Финиширование на трибуне было видно. Пол ди Реста, разбившийся за три круга до финиша, завершился гонкой и битвой за чемпионство позади машины безопасности.
Джеки Стюарт, BRM P261, лидирует Джим Кларк, Lotus 33-Climax на Гран-при Италии 1965 года
Фото: Motorsport Images
Наибольшее количество обгонов — 41, Гран-при Италии 1965 года
Гран-при Италии 1965 года Считается, что на Prix в Монце было больше всего обгонов за лидерство среди всех гонок чемпионата F1 в истории: первое место переходило из рук в руки 41 раз за 76 кругов.Четыре британских гонщика — Джеки Стюарт, Грэм Хилл, Джим Кларк и Джон Сёртиз — все уступили лидерство BRM, Lotus и Ferrari соответственно, во многом благодаря мощному эффекту скольжения на высокоскоростной трассе.
В конце концов Стюарт победил, чуть более чем на три секунды опередив своего товарища по команде BRM Хилла. Кларк и Сёртиз ушли на пенсию из-за проблем с механикой.
Старт гонки всего с шестью автомобилями
Фото: Стив Свуп / Motorsport Images
Наименьшее количество обгонов в гонке — 0, Гран-при Монако 2003 г., Гран-при США 2005 г., Гран-при Европы 2009 г.
С В 1950 году было всего три гонки, в которых не было никаких обгонов.Все три приехали за шесть лет, включая Гран-при Монако в 2003 году и Гран-при Европы в Валенсии в 2009 году.
Гран-при США 2005 года в Индианаполисе печально известен тем, что в гонке участвовало всего шесть автомобилей. Феррари, Джордан и Минарди отказались от участия в гонке в конце этапа формирования из-за политических последствий, вызванных серией отказов шин Michelin на практике. Не имея возможности гарантировать безопасность водителей или найти компромисс с командами, использующими шины Bridgestone, команды Michelin предпочли не участвовать в гонке, что привело к ярости тысяч присутствующих фанатов.
Гран-при России был близок к тому, чтобы повторить подвиг 2017 года: когда Валттери Боттас выиграл первую гонку Формулы-1 в своей карьере, болельщики получили всего один обгон за 52 круга.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, 1-е место, поднимается на подиум
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Максимальное количество обгонов, совершенных одним гонщиком за сезон — 78, Макс Ферстаппен (2016)
2016 был большим годом для Макса Ферстаппена: в начале сезона голландский пилот, перешедший из Toro Rosso в Red Bull, выиграл Гран-при Испании после того, как его товарищи по команде Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон выбили друг друга на первом круге.Ферстаппен, которому в то время было всего 18 лет, ехал как опытный профессионал, чтобы отбиваться от Кими Райкконена, используя стратегию двух остановок.
Согласно данным, собранным Pirelli в конце сезона, Ферстаппен совершил 78 обгонов за 21 гоночный календарь; 18 для Toro Rosso и 60 для Red Bull, в среднем 3,7 за гонку. Между тем его товарищ по команде Даниэль Риккардо сумел совершить 61 обгон, что само по себе было бы рекордом, если бы не подростковая сенсация.
Себастьян Феттель (2012), Михаэль Шумахер (2003) и Ники Лауда (1984) разделили рекорд, сделав 60 обгонов за один сезон до 2016 года, в то время как Фелипе Масса и Марк Уэббер уступили 59 в 2013 году. Жан Эрик-Вернь набрал 58 очков в 2012 году, а Серхио Перес — 56 очков в 2016 году, что соответствует результату Кими Райкконена (56 очков в 2013 году).
Себастьян Феттель, Red Bull Racing RB8, лидирует на старте гонки на Гран-при Японии 2012 года
Фото автор: Motorsport Images
Наибольшее количество обгонов за один сезон — 870 (2012)
Не только Макс Ферстаппен пытался удержать ходы в 2016 году. кампания, состоящая из 21 гонки, больше, чем в любой другой год в Формуле-1, за исключением первой.
Но абсолютный рекорд принадлежит сезону 2012 года, когда было совершено 870 обгонов, в среднем 43,5 за гран-при за календарь из 20 гонок. Это немного больше, чем в среднем 43,2 в 2011 году, когда DRS использовалась впервые.
Среднее значение обгона в Формуле-1 заметно упало в 1994 году, когда была вновь введена дозаправка: 18,1 обгона за гонку значительно снизились по сравнению с 24,5, наблюдавшимися годом ранее. Среднее значение колебалось в пределах от низкого до среднего подросткового возраста, пока дозаправка не была запрещена в начале сезона 2010 года, в котором средний показатель сразу поднялся с 13. 2 обгона за гонку в 2009 году до 23,8 в 2010 году.
Генеральный директор Volkswagen говорит, что хочет «приблизиться, а затем обогнать» Tesla
Нижняя часть электромобиля ID.3 собирается на заводе Volkswagen в Дрездене, Германия, на 29 января 2021 г.
Маттиас Ритчель | картина альянс | Getty Images
Генеральный директор Volkswagen Group отверг предположение о том, что его фирма может объединить усилия с Tesla, заявив CNBC, что немецкий автомобильный гигант хочет идти своим путем.
Выступая во вторник в «Squawk Box Europe», Герберта Диссса спросили, исключит ли он любую будущую сделку с производителем электромобилей Илона Маска, в рамках которой VW мог бы производить свои автомобили, или если бренды Tesla и VW когда-либо объединятся.
«Нет, мы не учли (это), мы идем своим путем», — ответил он. «Мы хотим приблизиться, а затем обогнать».
«Мы думаем, что можем — нам нужен наш собственный программный стек, наша собственная технология», — добавил он. «И еще, я думаю, Тесла или Илон очень много думают… (о) своем пути вперед. Так что нет, между мной и Илоном Маском не ведется переговоров об объединении сил ».
Смещение акцента на электромобили происходит в то время, когда власти всего мира стремятся увеличить количество автомобилей с низким и нулевым уровнем выбросов. их дороги в попытке решить проблему загрязнения воздуха и отказаться от двигателей внутреннего сгорания.
Великобритания, например, объявила о планах прекратить продажу новых дизельных и бензиновых (бензиновых) автомобилей и фургонов с 2030 года.Между тем, «Стратегия устойчивой и интеллектуальной мобильности» Европейской комиссии предполагает, что к 2030 году на дорогах будет не менее 30 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Именно на этом фоне VW и многие другие крупные автопроизводители стремятся конкурировать с ними — и в итоге вызов — Tesla Илона Маска.
В понедельник VW объявил о планах создания шести «гигафабрик» в Европе к концу десятилетия и наращивания инфраструктуры зарядки в Европе, Северной Америке и Китае.
Что касается аккумуляторной батареи, компания со штаб-квартирой в Вольфсбурге также сосредоточится на разработке «нового унифицированного элемента», который планируется развернуть в 2023 году и использовать в 80% электромобилей группы к 2030 году.
В своем интервью CNBC Дисс сказал, что в ближайшие 15 лет электромобили возьмут на себя ведущую роль, а программное обеспечение станет основным двигателем автомобильной промышленности. Он также предсказал, что автомобили станут автономными в те же сроки.
«Управлять этим изменением, вероятно, является самой важной задачей, с которой мы сталкиваемся», — пояснил он. «И мы думаем, что находимся в пути, мы добиваемся хорошего прогресса».
По поводу разрыва между тем, что делают Tesla и европейские производители автомобилей, и возможности его преодоления, Дисс также был оптимистичен.
«Я так думаю, потому что гонка открыта — это не та отрасль, которую вы можете победить за несколько лет или около того, это не технологии», — сказал он.
«Итак, вам нужны жизненные циклы, вам нужен продукт, вам нужны производственные мощности, вам нужен рынок, вам нужно заслужить доверие клиентов», — добавил он.
«Так что это долгая перспектива, и да, есть несколько стартапов, за которыми мы внимательно следим, и Tesla наверняка … лидирует в некоторых аспектах. Но мы не так сильно отстаем и набираем обороты.»
Восстановление коронавируса в Китае поможет обогнать США как крупнейшую экономику
V-образное восстановление Китая после пандемии коронавируса ускорило наиболее значительный экономический сдвиг этого века: его быстрое наверстывание и вероятное свержение США как крупнейшей экономики мира.
Будучи единственной крупной экономикой, которая расширилась в 2020 году, в то время как в остальном мире наблюдались спады, невиданные со времен Великой депрессии, Китай увеличил свою долю в мировом производстве и сократил разрыв с США.S. Некоторые экономисты теперь прогнозируют, что экономика Китая, вероятно, станет крупнейшей в мире к 2028 году — на два года раньше, чем прогнозировалось ранее, — при этом Nomura Holdings Inc. заявляет, что переход может произойти уже в 2026 году, в зависимости от силы ее валюты по отношению к доллару.
Китай быстрее выздоровел после пандемии
Страны с меньшим количеством смертей от COVID-19 в 2020 году показали более высокие экономические показатели
Обеспечил ожидаемый рост ВВП в 2020 году
Китай был одной из немногих стран, имевших положительный рост ВВП.
Рост ВВП в 2020 г. г / г по сравнению с докандемическим прогнозом
Covid-19 смертей на миллион населения (31 декабря 2020 г.)
Китай был одной из немногих стран, имевших положительный рост ВВП.
Достигнут ожидаемого роста реального ВВП в 2020 г.
Рост ВВП в 2020 г. г / г по сравнению с докандемическим прогнозом
Covid-19 Смертей на миллион населения
(декабрь31 января 2020 г.)
Эта перспектива вызывает много беспокойства в Вашингтоне. На своей первой пресс-конференции с момента вступления в должность президент Джо Байден пообещал, что не позволит Китаю обогнать США, пообещав увеличить расходы на инновации и инфраструктуру для стимулирования американской экономики.
«У них есть общая цель — стать ведущей страной в мире, самой богатой страной в мире и самой могущественной страной в мире», — сказал он. «В мои часы этого не произойдет.”
Байден удваивает меры, введенные администрацией Трампа для ограничения доступа Китая к ключевым технологиям, таким как микрочипы. Китай также встречает ожесточенное сопротивление повсюду: в Европе китайские компании сталкиваются с более жесткой проверкой инвестиций, а в Азии конкуренты Япония, Индия и Австралия объединяются с США для создания геополитического блока, направленного на ограничение влияния Китая.
Это не останавливает Пекин, руководство которого поставило амбициозные цели по удвоению размера экономики к 2035 году.Правительство увеличивает расходы на научные исследования и инновации, стремясь стать мировым лидером в областях от искусственного интеллекта до биотехнологий и зеленой энергии.
«Сегодняшний мир претерпевает серьезные изменения, которых не было в течение столетия, но время и тенденции на нашей стороне», — заявил президент Си Цзиньпин партийным должностным лицам в январе.
Fortune Global 500 теперь больше китайская, чем американская
В этот список входят 124 компании, базирующиеся в материковом Китае и Гонконге, и 121 — в США.С.
Три из пяти ведущих компаний были китайскими компаниями в 2020 году.
Примечание. Рейтинг по общему доходуИсточник: база данных Fortune Global 500
В прошлом году произошло несколько важных событий, свидетельствующих о растущем глобальном влиянии Китая: он впервые привлек больше иностранных инвестиций, чем США, а количество китайских компаний в списке крупнейших мировых компаний Fortune обогнало США. в условиях торговой войны доля Китая в мировой торговле фактически увеличивалась рекордными темпами, поскольку мир скупал его маски, медицинское оборудование и снаряжение для работы на дому.
Фактически, Китай уже обогнал США, если ВВП рассчитывается на основе паритета покупательной способности, который корректирует обменные курсы с учетом разницы в ценах между странами.
Тем не менее, нет недостатка в пессимистах, которые думают, что развитие Китая остановится. Они говорят, что растущий уровень долга угрожает финансовому краху, а политические репрессии в однопартийной системе подавят экономическую активность. Но у Китая длинный послужной список доказательств неправоты своих недоброжелателей.Си преследовал практически все формы политического инакомыслия, но за последнее десятилетие экономика увеличилась вдвое.
Действительно, некоторые аспекты экономики Китая, которые часто выделяются как слабые, оказались сильными в пандемии: государственный контроль над финансовой системой позволил компаниям избежать дефолтов, государственным компаниям можно было приказать не увольнять работников и как только вирус оказался под контролем, рост государственных инвестиций снова заставил экономику двигаться.
Показатели пандемии Китая — это уже третий раз за многие десятилетия, когда он стал сильнее других в результате глобального кризиса. Контроль над потоками капитала означал, что азиатский финансовый кризис в конце 1990-х годов практически не ослабил его, в то время как его инвестиционный разгул после глобального финансового кризиса 2008 года сделал его движущей силой роста для всего мира.
Несмотря на жалобы на недобросовестную конкуренцию, иностранные транснациональные корпорации получают повышенную прибыль на огромном потребительском рынке Китая.Это уже крупнейший в мире рынок автомобилей и предметов роскоши, и компании от Nike Inc. до Starbucks Corp. продают больше китайским потребителям. Однако им часто приходится осторожно подходить к темам, которые Пекин считает деликатными, как выяснили на прошлой неделе Nike и другие западные бренды одежды, когда они подверглись бойкоту потребителей в Китае за то, что они выразили обеспокоенность по поводу предполагаемого принудительного труда в дальнем западном регионе Синьцзян. .
И все же гонка за экономическое господство еще далека от завершения.В конце 1980-х — начале 1990-х некоторые рекламировали Японию как обреченную на то, чтобы обогнать США, но этого так и не произошло. Действительно, стимулирование Байдена в размере 1,9 триллиона долларов ставит США на уверенную траекторию в 2021 году, и если он выполнит свое обещание о крупном пакете инфраструктуры, повышение потенциала роста США может дольше удерживать Китай на втором месте.
Демография также не в пользу Китая. Низкий уровень рождаемости в стране означает, что ее численность, вероятно, достигнет пика до конца десятилетия.Риск заключается в том, что даже если Китай обгонит США, он снова может отстать, поскольку быстрое старение подрывает жизнеспособность экономики.
Прогнозы для раннего обгона предполагают, что Китай сможет обеспечить достаточно большой рост производительности и капитальных затрат, чтобы компенсировать демографическое давление — и хотя это возможно, это далеко не гарантировано, сказал Том Орлик, главный экономист Bloomberg Economics.
«Растущий разрыв с США угрожает заблокировать поток идей и инноваций, необходимых для повышения производительности», — сказал он. «Высокий долг и растущий избыток производственных мощностей предполагают, что отдача от продолжающегося увеличения основного капитала быстро уменьшается».
В отличие от США, Китай также станет крупнейшей экономикой мира, когда средние доходы все еще относительно низки — около шестой части уровня США. Это ограничивает привлекательность его институтов среди более развитых стран.
«Глобальное влияние — это стандарты, культура и мягкая сила», — сказал Юкон Хуанг, бывший глава Всемирного банка в Китае и автор книги «Решение китайской головоломки: почему общепринятая экономическая мудрость неверна». Он добавил, что «сила исходит не из размер но от уровня ВВП на душу населения. С точки зрения институциональной сложности Китай во многих отношениях отстает от Запада. Это важно для его способности влиять ».
Поднимется ли Китай на первое место, еще неизвестно, но ясно, что Америка сталкивается с серьезнейшей угрозой своему экономическому господству за последние десятилетия в соперничестве, которое меняет мировой порядок.