Регулировка клапанов ямз 7511 с раздельными головками – 7.3. Обкатка, регулировка двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10. Регулировка двигателя — «ВАЖНО ВСЕМ»

Регулировка зазоров клапанов МАЗ

Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло, при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20-0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов — к упорной шайбе;

— на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов — к торцу оси.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров — к маховику.

Последовательность регулировки:

1. Выключить подачу топлива.

2. Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120… 150 Нм (12… 15 кгсм).

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 1), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на ⅓  оборота (120°). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

6. для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис. 2), установить зазор 0,25-0,30 мм.

Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора.

При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм — с усилием.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на ⅓  оборота. Зазоры регулировать как указано выше (см. п. 6).

Регулировку зазоров по цилиндрам рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1—4—2—5—3—6. Схема нумерации цилиндров приведена в статье «Особенности двигателя».

8. После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу.

Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

autoruk.ru

Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов — Ремонт Своими Руками

Содержание:
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
2. Причины регулировки клапанов
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
4. Альтернативный метод регулировки клапанов


С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
  2. Отвертки с широким шлицом;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Щуп на 0,25 мм.

Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

2. Причины регулировки клапанов



Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.

Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.

Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.

Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.

Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

Порядок нумерации цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.


Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.

Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

4. Альтернативный метод регулировки клапанов



Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Автор: Эдуард Залуцкий

capfa.ru

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236


Регулировка натяжения ремней дизеля ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей
Урал, Маз, трактора Т-150
осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит
нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от
попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и
регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50
часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая
вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как
излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному
выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса
ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину
длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или
10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой
ветви (рис. 16).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, Маз, трактора
Т-150 проверять нажатием с усилием
40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом
ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать
их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2
регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного
приспособления;

— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага
кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага
кронштейна натяжного приспособления;

— проверить натяжение ремня.

Рис.14. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.15. Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте
прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины
шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 15).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно,
в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после
подтяжки
каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между
ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня,
как указано
выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз,
трактора Т-150 регулировать
натяжным
устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку
крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и
гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После
регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом
120…150 Нм
(12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2
кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за
перемещения оси шкива.

Рис.16. Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис.17. Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением
генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора,
гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к
планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной
вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора
заменить
комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров
дизелей ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров
ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при
необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см).
Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис.
18, в
порядке возрастания номеров.

Рис.18. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236
отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить
крышки
головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанов двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз,
трактора Т-150 предназначены для
обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении
деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов
устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала
отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов
0,20…0,35 мм
из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей
распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема
клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка
цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей
газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей
газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз,
трактора Т-150 не обеспечивается плотное
прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в
цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические
показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может
привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры
регулировать на
холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его
остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла
клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных
клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

— на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных
клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к
вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

Последовательность регулировки:

— Выключить подачу топлива.

— Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

— Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который
должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см).

— Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со
стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или
сзади ломиком за
маховик через люк в нижней части картера маховика, используя
отверстия в маховике (рис. 19), установить момент, когда впускной
клапан первого
цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

— Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на
1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует
такту
сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис.19. Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

— Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у
впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при
необходимости,
отрегулировать.

Рис.20. Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

— Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта,
вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить
зазор 0,25…0,30
мм.

— Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину
зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм
должен
входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей
Урал, Маз, трактора Т-150
остальных
цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до
полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и
дополнительно еще
на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в
соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать
его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае
наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и
регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние
прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

 

avtodisel.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о