Правило получения водительского удостоверения – Получение водительского удостоверения | Удостоверение водителя

Содержание

Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав. 

МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами. 

 

Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В». 

 

Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности. 

Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом. 

Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

 

Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста. 

 

Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу. 

 

В какой стадии находится данный законопроект?

В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

 

Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом. 

 

Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

 

С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?

Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

 

Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества. 

В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно. 

С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2». 

Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. 

 

Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении. 

 

Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

 

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

 

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами подкатегории «В1» — лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами подкатегории «A2» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами категории «B» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

 

транспортными средствами подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

 

транспортными средствами категории «С» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в  случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

 

транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

транспортными средствами подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

 

транспортными средствами категории «А» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

 

транспортными средствами категории «D» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

 

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

 

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

 

в) в пункте 3:

в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

 

«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

 

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

 

Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

 

Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами. 

 

Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам  на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

 

Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

 

Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста). 

 

Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ. 

 

В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года. 

www.1gai.ru

Как получить водительские права в 2019 году

В России перед тем, как сесть за руль, автомобилисту необходимо пройти обучение, сдать экзамены, оплатить госпошлину и только после этого можно будет получить заветные права. Сам процесс получения водительского удостоверения имеет свои нюансы, о чем будущему водителю нужно узнать заранее.

Получение медицинской справки

Перед тем, как получить водительские права в 2019 году необходимо пройти медицинский осмотр у некоторых специалистов. Медицинская справка для водительского удостоверения 2019 необходима в момент, когда будущий водитель переходит от получения теоретических знаний к практическим занятиям. Также справка необходима непосредственно при получении прав в ГИБДД.

Весной 2016 года в силу вступили новые правила, согласно которым для получения обязательного для водителей медицинского документа необходимо пройти таких врачей, как терапевт, отоларинголог, окулист, невролог и психиатр. Врача психиатра для получения прав можно пройти только в государственных учреждениях по месту проживания будущего водителя. Чтобы получить заветную справку на руки, необходимо предоставить в медицинское учреждение фотографию размером 3х4 и паспорт. О требованиях на фото на водительское удостоверение — читайте в статье https://roadadvice.club/3388-trebovaniya-k-foto-na-voditelskoe-udostoverenie

Обучение в автошколе

Получение водительского удостоверения впервые подразумевает обязательное обучение в автошколе. Оно включает в себя обучение по трем циклам: базовый, специальный и последний – профессиональный. Некоторые циклы в программе исключаются в зависимости от того, права какой категории получает автомобилист. Обучение в автошколе занимает определённое количество часов. Так, при получении водительского удостоверения категории В обучение теории занимает 190 часов, 56 часов занимают практические занятия и четыре часа занимает сдача экзаменов. Когда обучение будет окончено, будущий водитель получит документ, который подтвердит присвоение квалификации.

Допуск к экзаменам для получения водительских прав в 2019 году

В 2019 году к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения в ГИБДД допускаются:

  1. Лица, которые не имеют каких-либо противопоказаний к управлению транспортным средством. Подтверждением этого становится справка по форме 089/83-у.
  2. Лица, прошедшие в автошколе соответствующее обучение в установленном порядке.
  3. Лица, которые достигли возраста 18 лет для получения водительских прав категории А, В, С, С1 и В. Лица, достигшие 21 года для получения водительских прав категории «Д», «Тм», «ТБ! и «Д1». Права подкатегории «А1» и категории «М» разрешено получать гражданам, которые достигли возраста 16 лет.

Сдача экзаменов

Водителю позволяется сдавать экзамен в любом отделении ГИБДД не зависимо от того, в какой автошколе он проходил обучение. После того, как экзамены в автошколе будут успешно сданы, ее сотрудники своими силами организуют сдачу главного экзамена в подразделении ГИБДД, где в итоге можно будет получить водительское удостоверение. В автошколе кандидаты сдают экзамен по теоретической части и экзамен на проверку первичных навыков управления транспортными средствами.

Чтобы кандидат на получение водительского удостоверения был допущен к сдаче экзамена необходимо собрать обязательный пакет документов:

  1. медицинская справка установленного образца по форме 089/083-у;
  2. паспорт;
  3. соответствующее заявление;
  4. выписка из автошколы о том, что обучение было успешно пройдено.

Заявление разрешается написать, как от руки, так и в электронном виде. Такой документ можно отправить в ГИБДД через портал муниципальных и государственных услуг. Как получить водительское удостоверение через госуслуги — читайте в статье здесь.

Получение российского национального водительского удостоверения подразумевает обязательную сдачу экзамена в ГИБДД. Когда сотрудники получат все документы, водителю сообщат точную дату сдачи экзамена. Он состоит из трех обязательных частей:

  1. тестирование знаний правил дорожного движения;
  2. навыки вождения на практике;
  3. навыки вождения в условиях города.

Первая часть замена содержит двадцать вопросов в виде теста. Водителю нужно будет выбрать правильный ответ. Тестирование проходит с использованием компьютера. Главным преимуществом первой части экзамена является то, что все ответы можно найти в интернете, поэтому перед сдачей экзамена проработать все вопросы самостоятельно. Длительность тестирования – 20 минут. Такое количество времени предоставлено специально, ведь водителю дается минимум времени на принятие решения в чрезвычайной ситуации. При сдаче теоретической части можно допустить только две ошибки после чего тестирование будет прекращено.

При сдаче теоретической и практической части экзамена на автодроме воителю предстоит продемонстрировать полученные знания на практике в условиях движения по городским дорогам. Если часть «Город» будет сдана успешно, водитель получит удостоверение.

Следующим этапом станет сдача практикой части экзамена. Практическая часть при первичном получении водительского удостоверения подразумевает езду на автодроме с выполнением специальных маневров. В практическую часть входят такие маневры, как «старт под горку», «парковка», «движение назад». Водитель сдает практическую часть инструктору, который находится рядом на протяжении всего экзамена. Если допускаются грубые ошибки, то экзамен необходимо будет пересдать.

Цена вопроса

Госпошлина на получение водительского удостоверения возрастает с каждым годом. Представители власти отмечают, что высокая стоимость государственного взноса за получение прав оправдывает себя. Чем дороже будет стоить документ, тем больше будет его беречь автовладелец, не совершая нарушения правил ПДД. Некоторые автовладельцы не имеют времени и желания для сбора всех необходимых для получения прав документов, и обращаются за помощью в специализированные фирмы. Помощь в получении водительских прав в ГИБДД также оплачивается отдельно.

Получение водительских прав в 2019 году

После успешной сдачи всех экзаменов водитель получает удостоверение, которое награждает его правом на управление транспортный средством. Действует водительское удостоверение в течение 10 лет с даты выдачи.

Это важно!

  • Если претендент на получение прав не достиг совершеннолетия, то для сдачи экзамена в ГИБДД необходимо предоставить письменное разрешение законного представителя.
  • С 2016 года позволяется сдавать экзамен на автомобилях с любой коробкой передач. Но если водитель сдает экзамен на машине с автоматической коробкой передач, то он получит удостоверение разрешающее управление транспортным средством только с АКП.
  • Регистрация для получения водительских прав допускается, как временная, так и постоянная. Обращаться за получением прав необходимо в отделение ГИБДД по месту жительства.
  • С 2016 года запрещено проходить самостоятельное обучение вождению. Получение водительского удостоверения происходит только после прохождения профессиональной подготовки.
  • На подготовку к пересдаче экзамена в ГИБДД дается ровно семь дней. Если экзамен не будет сдан за три раза, то для подготовки к пересдаче будет отведено 30 дней. Если теоретической экзамен пройден, а практическая часть не пересдается водителем в течение полугода, то через 6 месяцев водителю придется снова сдавать теорию.

Скачать образец Заявления на получение прав впервые

О новых правилах сдачи экзамена смотрите сюжет:

Чтобы получить ответ специалиста, задавайте вопросы в комментариях

roadadvice.club

Новые правила получения водительских прав в России 🚩 Управление автомобилем

Непростая задача – получить водительское удостоверение. Чтобы с первой попытки справиться со всеми заданиями и сэкономить время, необходима актуальная информация. Несколько лет назад Дмитрий Медведев утвердил новый порядок получения автоправ.

Посещение автошкол по нему стало обязательным условием для оформления желанного удостоверения. Обучение будущих водителей доверено инспекторам возраста более двадцати пяти, стаж которых превышает пять лет.

По новому порядку желающие получить «корочку» граждане должны стать три экзамена. Если даже один не зачтен, новая попытка допустима не ранее месячного интервала.

Несомненным достоинством стало то, что будущим автолюбителям доверено самостоятельно выбрать машины на время учебы из действующего в школе парка. Выбор разумнее всего обратить в пользу транспорта с механической коробкой передач. Это обеспечит большую маневренность управления и отечественными, и импортными марками.

Существенно изменились все ранее соблюдающиеся требования для выдачи автоудостоверения. По новым правилам возможность управления транспортом получили инвалиды. Автошколы для них должны предусмотреть специализированные машины.

Разрешено получение прав также молодежи до шестнадцати лет. Подросткам достаточно предоставить письменное заявление с родительским разрешением.

Недостаток у нововведений все же имеется. Заметно повысилась стоимость обучения. Первое, что необходимо подготовить – документы.

Подача заявки на учебу обеспечена в электронном варианте. Это несомненный плюс для тех, кто не может похвастаться переизбытком времени, а также для инвалидов.

Не изменился пакет документов Предоставляется заявление, паспорт, медсправка, свидетельство об окончании учебы в автошколе.

После рассмотрения заявки потребуется сдача трех экзаменов. Уровень подготовки оценивается по ним. Если сразу сдать не получилось, соискателю предоставляется месяц для переподготовки.

Тесты по новому порядку заметно усложнились. Далеко не каждый желающий сможет сразу  хорошо написать проверочную работу и получить заветное удостоверение.

Чтобы пересдающие не образовали немалых размеров очередь, многие будущие водители ранее готовились в небольших городках. Все иначе в новом порядке.

Перевод в такой населенный пункт соискатель сам осуществлять не вправе. Сделать это можно лишь через автошколу.

Времени процедура займет немного. Она продлится примерно месяц. Водителей вносят в местные списки. На этом сложности заканчиваются.

Перед переездом настоятельно рекомендуется тщательно изучить все дороги малоизвестной местности. Это обеспечит успешную сдачу практической части.

Пересдача теории разрешается раз в неделю. Для экономии времени и прохождения теста с первого раза ПДД рекомендуется, как следует выучить и регулярно освежать их в памяти.

Главные изменения в новых правилах коснулись теории. Право на ошибку ликвидировано. Если ранее неправильные ответы максимум на пару вопросов не лишали шанса на получение «корочек», то последние изменения сделали обязательным безошибочное выполнение.

Поэтому случаю и допускается неограниченное число пересдач. Теоретическая часть разделена на несколько подтем. Группа водителей-соискателей получает сорок билетов. В каждый из них включены разнообразные вопросы.

При этом подсмотреть правильные ответы у соседей невозможно. Потому и следует с ответственностью подходить к обучению. Тогда и время получится сэкономить, и экзамен с первой попытки сдать.

Завершающим этапом испытаний является практическая часть. Лишь успешно прошедшие предыдущие этапы соискатели могут быть к ней допущены. Самым сложным испытанием единогласно все признают езду по городу.

Это вполне объяснимо. При виде едущего навстречу автомобиля многие новички теряются, совершая немалое число ошибок. Это вовсе не признак отличного вождения. Принято считать, что чем больше пересдач было, тем меньше шансов на то, что из соискателя получится хороший шофер.

Еще одним нововведением называют обязательную демонстрацию умения парковаться и высаживать пассажира. Публикаций нового порядка породила немало споров. Будущие автомобилисты не согласны с тем, что их лишили права на ошибку.

Осталось неизменным то, что инспектор в практической части придает значение соблюдению всех норм управления транспортом. Немалые разногласия вызвали автомобильные зеркала. Пользование ими, по факту, невозможно. Потому следует предусмотреть все вероятности обращения внимания инспектора на то, что испытуемый на зеркала все же смотрит. Тогда шанс успешной сдачи практической части увеличивается.

Изменилась не только судьба будущих автолююбителей, но и правила для готовящих их школ. Требования к ним значительно ужесточились. Первое, что привлекает внимание – необходимость высоковалифицированного инструктора с немалым опытом.

При возрасте старше двадцати пяти лет они должны обладать не менее чем пятилетним стажем. Автошкола должна подготовить собственную территорию для практических занятий.

Обучение проходить должно на высоком уровне. Лишь тогда, по мнению правительства, жесткость мер сможет изменить в лучшую сторону уровень квалификации и инструкторов, и обучающихся у них.

Согласно новому порядку для автошколы обязательно наличие лицензии. Учреждению и соискателю необходимо обратить внимание на этот момент. Есть и другой нюанс – собственная система обучения.

Всем школам придется самостоятельно разрабатывать ее и утверждать в ГИБДД. Прохождение курса в школе без лицензии и авторской системы лишает официального основания в получении автоправ. Поэтому необходимо очень тщательно выбирать учреждение, чтобы не лишиться возможности получить удостоверение.

Новые правила коснулись и самих экзаменов. Для оформления удостоверения ученикам придется на занятиях проводить более восьмидесяти часов. Практиковавшаяся ранее возможность домашней подготовки и появления с усвоенным материалом лишь на сдаче экзаменов аннулирована.

По новому порядку получение прав дается только присутствовавшим на всех уроках учащимся. При этом все должны пройти медицинское и психологическое обучение. Потребуется также знание ПДД и общих азов вождения.

В зависимости от желаемой их категории варьируется срок учебы. В среднем его продолжительность составляет от ста до трехсот часов. Примерно, это занимает три с половиной месяца.

Выросла также стоимость учебы. Она осталась, правда, прежней для некоторых регионов. В их числе Автономная Республика Крым. В среднем увеличение стоимости произошло на тридцать процентов. В зависимости от различных критериев сумма варьируется.

Влияет на нее срок учебы, наличие практических занятий, разнообразие автопарка школы. Правительство страны рассматривает установку минимума и максимума размера оплаты. Пока такой возможности не предусматривается.

Право устанавливания суммы предоставляется автошколе. Будущим автомобилистам к обучению следует подходить со всей ответственностью. Это обеспечит не только успешную сдачу экзаменов, но и экономию своего времени.

Основным достоинством новых правил стало повышение уровня автошкол. Из них должны выпускаться лишь квалифицированные водители. Увеличение их числа способствует уменьшению числа ДТП.

www.kakprosto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о