Почему идет белый дым из глушителя: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Белый дым с выхлопной бензинового двигателя: особенности, причины

Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.

Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля. Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.

Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.

Синий дым из выхлопной трубы

Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по этой причине может обладать различным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-синего дыма.

Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.

Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.

Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.

Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.

Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.

Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.

Черный дым

Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.

Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.

Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».

Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.

  1. Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
  2. Могут быть засорены жиклеры.

Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.

В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.

От начинающих водителей нередко можно услышать вопросы, связанные с выхлопом, а конкретно о том, почему автомобиль производит так много дыма. В основном, это касается образования белого густого дыма, который может появляться в утренний период, когда водитель запускает остывший двигатель, но также белый дым может появляться и во время всего движения автомобиля.

Белый дым

Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.

Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.

Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:

  • Техническая неисправность
  • Процесс испарения конденсата.

Появление белого дыма из-за конденсата

Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.

Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.

Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар. Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе.

Но если на выходе выхлопной тракт полностью сухой и белый дым после выхода из трубы быстро не рассеивается, а продолжает висеть в воздухе в виде тумана или облачка, то в этом случае можно сказать о появлении каких-то неполадок, для более точного выявление которых требуется провести диагностику двигателя.

Попадание влаги в цилиндры

Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы. В таком случае цвет дыма может менять оттенок, в зависимости от того, что именно используется в системе охлаждения авто — антифриз или тосол.

Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.

Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:

  • Снять пробку расширительного бака;
  • Завести мотор;
  • Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости.;
  • Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.

В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.

Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.

В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.

Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.

Как ликвидировать утечку жидкости

Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.

Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.

Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.

Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.

Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.

Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.

В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.

Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идёт белый дым

Выхлопные газы прогретого автомобильного двигателя должны быть практически прозрачными и невидимыми. Все отклонения в виде окрашивания должны вызывать подозрения, кроме отдельных случаев, когда белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины его возникновения и периодичность происходящего естественны. Тем более это касается современных автомобилей, где экологии уделено особое внимание, и бесцветный выхлоп обеспечен дополнительными мерами.

Что происходит в камере сгорания

В результате горения смеси бензина с воздухом образуется углекислый газ и вода. Азот проходит через цилиндры почти без химической реакции, а кислород полностью расходуется при правильно отрегулированной системе питания.

Высокая температура позволяет находиться воде в газовой фазе, то есть пар прозрачен. Так происходит до тех пор, пока количество воды в единице объёма не превышает максимально допустимого порога, за которым начинается частичная конденсация пара, а дополнительные вещества, кроме воздуха и бензина, в цилиндры не поступают. Граница конденсации зависит от температуры, чем она выше, тем больше воды газы могут удержать без появления мелких капелек видимого пара. Именно этот пар придаёт тот самый характерный молочный цвет.

Безобидный белый выхлоп

Сразу после запуска холодного мотора выхлопные трубы и глушители ещё не успевают прогреться до высокой температуры и представляют собой холодильник для выхлопных газов. Поэтому первое время белый дым, точнее пар, будет выходить и из трубы совершенно исправного автомобиля. И чем ниже температура забортного воздуха, а значит и деталей выхлопной системы, тем дольше она будет входить в тепловой режим, постепенно изменяя интенсивность окраски газов. Это надо учитывать и не паниковать, случайно заметив в зеркале белые клубы за машиной, не успевшей прогреться.

При коротких городских поездках зимой глушители в силу своей массивности и малой тепловой энергии современного экономичного двигателя, особенно с турбонаддувом, вообще не успевают нагреваться, и машины парят постоянно. Можно заметить, как у двигателей большого объёма из глушителей стекают струйки воды, успевшей сконденсироваться до жидкой фазы. Часто лужа этой воды постоянно находится в основном заднем глушителе, иногда даже в его дне делается небольшое отверстие для слива конденсата и борьбы с коррозией.

Густой белый пар не прекращается и усиливается с ростом оборотов

Подобные явления могут сигнализировать о серьёзных неисправностях. В камеры сгорания может попадать жидкость из системы охлаждения двигателя. Причём это не просто вода, а её смесь с этиленгликолем, на базе которого создаются антифризы. Горение этого органического соединения выделяет очень много воды и углекислого газа, понятно, почему машина дымит белым дымом. Попадает антифриз в цилиндры из-за того, что конструктивно каналы охлаждения выполняются максимально близко к рабочим объёмам и границы здесь могут быть достаточно легко разрушены.

Усталость прокладки между головкой и блоком цилиндров

Этот технологический разъём в камере сгорания всегда был головной болью для инженеров и автомобилистов. Случались даже моторы, выполненные без съёмной головки. Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) делается очень прочной и технологичной, в последнее время даже наборной из нескольких металлических листов. При этом она плотно сжимается максимальной затяжкой десятка очень прочных болтов.

Но вечного ничего не бывает, из-за постоянных перепадов температуры и усталости металла рано или поздно прокладка не выдерживает, образуется пробой, и на такте впуска антифриз начинает попадать в цилиндр. Одновременно при рабочем ходе поршня высокое давление проталкивает газы в систему охлаждения. Образуется несколько характерных признаков пробоя прокладки:

  • белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины не связаны с температурой;
  • в расширительном бачке можно заметить бурление;
  • уровень охлаждающей жидкости понижается, её приходится постоянно доливать;
  • из-за паровых пробок двигатель начинает перегреваться в безобидных ситуациях;
  • снижается эффективность салонного отопителя;
  • радиаторные пары имеют запах выхлопного газа.

Если заглянуть в цилиндры эндоскопом, то можно увидеть в одном из них картину, резко отличающуюся от остальных, днище поршня чисто вымыто от нагара горящим антифризом. Существуют и другие, менее современные средства диагностики, например опрессовка цилиндров и системы охлаждения сжатым воздухом.

Прогары прокладки

Может прохудиться и относительно свежая прокладка ГБЦ. Это обычно связано или с браком самой детали, или с нарушениями в технологии ремонта.

  1. Нельзя экономить на качестве прокладок, это очень ответственная деталь. Если в конструкции заложена дорогостоящая металлическая прокладка ГБЦ, то не стоит ставить её мягкий аналог, какие бы окантовки в нём ни имелись, и насколько качественный материал применён. Тем более категорически не допускается повторное использование, это грубейшее нарушение.
  2. Затяжка болтов головки производится динамометрическим ключом в полном соответствии с инструкцией по конкретному мотору. Если там указаны довороты — надо доворачивать, а не надеяться на момент затяжки.
  3. Болты, которые тянутся на предел текучести материала с доворотами, лучше сразу менять на новые. В самом крайнем случае замеряется их длина на допустимую остаточную деформацию.
  4. Плоскости головки и блока должны быть тщательно проверены на деформацию и прошлифованы при малейших подозрениях. Никакая прокладка не исправит «пошедшую винтом» или имеющую форму дуги подошву ГБЦ. Недопустим мусор, грязь или остатки герметика на поверхностях. Даже заводские погрешности фрезеровки надо удалять.

До сих пор встречаются случаи установки нештатных прокладок или увеличенных пакетов для снижения степени сжатия. Такое издевательство выдерживали только старые, низкофорсированные моторы с чугунными переразмеренными блоками. Сейчас любой мотор обязательно ответит прогаром прокладки и выдаст белый дым из глушителя.

Прогары поверхностей ГБЦ и блока

Иногда прорывающиеся через плоскость стыка газы вызывают образование каналов в металле, особенно если это алюминиевый сплав, из которого делают головки и блоки. Такие отверстия прокладка тоже не перекроет и никакой герметик или эпоксидный состав тоже не поможет. Нужен механический ремонт этих массивных деталей, обычно удаётся обойтись шлифовкой плоскости. Надо только иметь в виду, что снимать много металла недопустимо, особенно если головка попадает в ремонт не первый раз. Степень сжатия может возрасти настолько, что в цилиндрах возникнет детонация, которая тоже умеет пробивать стык до канала охлаждения или масляного.

Коррозия и трещины

В старых двигателях возможны случаи, когда металл повреждается не только в зоне прокладки. Чаще всего трещины возникают в головках, открывая путь антифриза в цилиндр, но случается и сквозное корродирование стенки или плоскости блока. Такие детали лучше заменить, ресурс доверия уставшему металлу исчерпан, мотор может потребовать нового ремонта в любой момент, надёжность близка к нулю.

Когда возникает белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, причины могут быть и более экзотическими, например горение масла из неисправного картриджа турбонаддува или попадание антифриза в масляный картер с образованием эмульсии и поступлением её через систему вентиляции. Проверять такие версии иногда забывают и опытные мастера, сразу начиная разбирать верх двигателя. Но в любом случае диагностика и ремонт должны быть экстренными, чем раньше приступить, тем устранение проблемы дешевле обойдётся.

Вам также будет интересно почитать:

Идет белый дым из выхлопной трубы: причины, что делать

Наверное, все автовладельцы видели, как идет белый дым из выхлопной трубы. Это довольно популярное явление, особенно зимой. Начинающих это часто пугает — им кажется, что машина сломалась. Такое явление можно видеть в тот момент, когда двигатель только-только запустили, и он начал прогреваться. В подобной ситуации белый дым вполне допустим. Он сообщает владельцу о том, что в выхлопной системе скопилось много влаги. Можно сказать, что это даже не дым, а скорее пар. Поэтому важно качественно прогревать автомобиль до того момента, пока вся влага не испарится полностью. Наличие влаги можно определить по каплям воды. Они будут накапливаться на краях трубы глушителя. После того как все системы и в частности выхлопная будут полностью прогреты, пар полностью исчезнет. Давайте подробнее рассмотрим, откуда идет белый дым из выхлопной трубы, разберем причины этого явления, потому что дело здесь может быть не только в повышенной влажности.

Когда это проблема

Зимой при прогреве мотора пар из выхлопной трубы автомобиля – это норма. Однако если он идет из трубы летом, да еще и при прогретом двигателе, это уже является поводом для беспокойства.

Возможно, виноваты цилиндры. В них может попадать влага, и поэтому будет образовываться пар. Еще один вариант – пробитая головка блока цилиндров. Здесь нужно глубже рассмотреть техническую часть. Разрушение ГБЦ иногда случается из-за воды, содержащейся в охлаждающей жидкости. Когда топливо горит, вода просто не успевает полностью испаряться. Поэтому и идет белый дым из выхлопной трубы. Необходимо отметить, что цвет и оттенок пара может быть не совсем белым. Он зависит от многих факторов, в том числе и от типа охлаждающей жидкости, температуры воздуха и уровня влажности. Случалось, что при плохом освещении белый дым из выхлопной трубы при запуске путали с дымом от горения масла. Но тут легко сделать выводы по остаточным показателям. Масляные пары имеют одно интересное свойство – они висят в воздухе. А пар моментально испаряется. Можно различать виды дымов и по этим признакам.

Что представляет собой выхлоп?

Если двигатель автомобиля и все остальное оборудование исправно и функционирует в своем штатном режиме, то выхлоп представляет собой соединение пара. Также в газах содержится азот и углекислота. Эти вещества практически полностью обесцвечены.

Из трубы идет невидимый глазу поток. В очистке принимает участие катализатор, в котором нейтрализуются вредные вещества. Рассмотрим подробнее белый дым из выхлопной трубы, причины этого явления и способы решения данной проблемы.

Испарение конденсата

Если водитель внезапно заметил, что в процессе прогрева или же при разгоне на малой скорости из трубы идет белый выхлоп, то, как упоминалось выше, паниковать не стоит. Это частое и безобидное явление. Причина в том, что после прошлой поездки в камерах сгорания, а также в резонаторе и глушителе из-за охлаждения образовалось много конденсата. Когда мотор запущен, вода размораживается и закипает. В итоге идет «на холодную» белый дым из выхлопной трубы. Затем, через некоторое время весь конденсат выкипает, и пар больше не идет.

Антифриз в выхлопном коллекторе

Если на улице тепло, а из трубы валит белый дым и никуда не пропадает после прогрева, это говорит о проблемах в двигателе.

В камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Антифриз при сгорании горючего испаряется, и на выходе из глушителя образуется густой дым белого цвета. Но цвет, как уже было замечено, может зависеть от типа антифриза.

Диагностика: вода или антифриз?

Чтобы полностью убедиться, что из трубы идет именно пар, а не испаряющийся антифриз, можно провести небольшой опыт. К выхлопной вплотную при заведенном моторе подносят листок плотной бумаги. На нем не должно остаться жирных пятен. Если это так, тогда это водяной пар. Если пятна остались, тогда это охлаждающая жидкость. Дальше проводят дополнительные действия, которые позволят поставить более точный диагноз.

Откручивают пробку расширительного бачка, затем запускают мотор. Теперь нужно обнаружить на поверхности ОЖ пятна масла. Рекомендуется проверить запах антифриза – он может пахнуть отработанными газами. Если на поверхности ОЖ видна характерная масляная пленка и тосол пахнет отработанными газами, это говорит о пробитой прокладке под головкой блока цилиндров. Также возможна трещина в самом цилиндре. Если это так, то повысится уровень ОЖ в бачке. Возрастет давление за счет попадания в систему охлаждения выхлопных газов. В результате идет белый дым из выхлопной трубы, но «на горячую». После каждой поездки на таком моторе можно видеть, как быстро уменьшается охлаждающая жидкость. Утечка антифриза и последующее его попадание в систему охлаждения либо в поддон ведет к смешиванию антифриза и масла. Диагностировать можно по цвету смазки. На щупе она будет иметь молочный цвет. К использованию такое масло уже непригодно. Смазывающие свойства оно полностью потеряло.

Другие причины

Если идет белый дым из выхлопной трубы, причины могут быть в прогоревшей прокладке. Однако проблема не только в самой прокладке, но и головке, а точнее, в ее плоскости. Данный дефект часто выражается при перегревах мотора. Однако на этапе, когда нарушение плоскости ГБЦ еще не так ярко выражено, ее не замечают. В этом случае следует понаблюдать за камерой сгорания – есть вероятность обнаружения трещины.

Выявить ее можно при проверке герметичности. Выполнить такую проверку просто. Поршень опускают в нижнюю мертвую точку и выясняют, есть ли внутри жидкость. Ее можно обнаружить достаточно редко, но внимательность в этом вопросе будет совсем не лишней. Часто белый дым из выхлопной трубы (ВАЗ-2170 в том числе) можно наблюдать, когда при ТО использовалась низкокачественная прокладка впускного коллектора. В этом случае влага попадает в камеры сгорания через впускную систему. Этот вариант самый плохой, так как диагностировать проблему очень тяжело. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет никаких запахов выхлопных газов. Но в поддоне картера все равно образуется эмульсия, и уровень охлаждающей жидкости падает. Щуп следует проверять каждые две недели. Это обезопасит вас от преждевременной поломки и проблем с силовым агрегатом.

А как у дизелей?

Впрыск топливной смеси в дизельном двигателе – это подача его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через форсунку, формируется факел, благодаря чему смесь в цилиндре разделяется на маленькие капельки.

Затем эти частицы нагреваются внутри камеры и активно испаряются. Полностью исправный мотор в любых режимах работы получает эффективную распыленную порцию смеси строго в нужный момент такта сжатия. Затем смесь самовоспламеняется от нагрева. Далее соединение дизельного горючего и воздуха сгорает, отдавая энергию. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя идет, несмотря на разницу с бензиновым мотором, вследствие тех же причин – это повышенное содержание влаги в выхлопной системе, неполное сгорание топливной смеси, охлаждающая жидкость в камерах сгорания. И если по поводу конденсата все ясно, то про не полностью сгорающую смесь нужно объяснить подробнее.

Неполное сгорание дизельного топлива

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя во время его прогрева возникает, если воспламенение несвоевременное. Такой цвет говорит о газах, которые должны были отдавать энергию поршню. Данное явление характерно даже для исправного мотора.

В первом случае смесь попадает в камеры сгорания, затем испаряется, но полностью не сгорает, так как подача осуществляется под фиксированным углом. Это случается из-за недостаточно высокой температуры внутри цилиндров. Если дизельный мотор выдает белый дым, это сообщает о том, что форсунки распыляют смесь нормально. А несвоевременная вспышка ведет к снижению температуры, уменьшается скорость сгорания, равномерность. Возможны проблемы со свечами накаливания, снижением компрессии, чрезмерным давлением впрыска, с плунжерными парами топливного насоса высокого давления.

Заключение

Густой белый дым из выхлопной трубы, если это не связано с конденсатом, говорит об определенных проблемах в двигателе. Необходимо сразу же обращать на это внимание и устранять неисправности.

Итак, мы выяснили причины появления дыма из выхлопной трубы.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

У полностью исправного авто выхлоп состоит из углекислого газа и воды. В идеальном соотношении он не должен содержать никаких примесей, однако при сгорании может появляться азот и иные компоненты. Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя нередко говорит о разнообразных поломках, также проблема может касаться и дизельного силового агрегата. Именно поэтому всегда следует уделять внимание цвету: он бывает черным, белым, иногда синим. Мы расскажем, в каких случаях стоит срочно обращаться в мастерскую за ремонтом авто и на какие неисправности указывает оттенок выхлопа автомобиля.

Содержание статьи:

Когда идет синий дым из выхлопной трубы

Проблема чаще объясняется тем, что масляные частицы попадают в силовой агрегат. Масло может давать различный оттенок – от белого до голубоватого. Вместе с изменением цвета выхлопа может возрасти объем потребляемого топлива и смазки. Например, 1 литр масла на 100 км – это достаточно много. Однако проблема решается путем замены колец или ремонта цилиндропоршневой группы. Чаще всего от такой проблемы страдают автомобили с большим пробегом. Стоит обратить внимание и на то, что при небольших зазорах колец при измерении компрессии результат может быть в пределах нормы, однако под нагрузкой машина плохо тянет или значительно увеличивается потребление масла.

Если автомобиль новый, а дым синий, на это можно не обращать внимания, так как со временем его количество снизится, и выхлоп станет нормальным: это связано с притиркой новых деталей. При прогревании мотора количество этого дыма будет снижаться. Для изношенного мотора, наоборот, объем синего либо белесого дыма увеличивается. В этом случае стоит обратить внимание на неисправности, провести диагностику и починку двигателя. Стоит проверить свечи: если на них много черного нагара, значит, в цилиндрах избыточное количество масляного остатка.

Если идет черный дым

Такой выхлоп может свидетельствовать об определенных неисправностях, однако не следует опасаться масштабного ремонта. Появление дыма угольного оттенка связывают с системой топливной подачи и зажигания. Неполадку нужно устранить сразу, иначе действительно придется заплатить за ремонт достаточно много.

Черный дым появляется в результате неправильной пропорции в воздушно-бензиновой смеси: она чрезмерно насыщенная. Топлива слишком много, и оно не сгорает внутри полностью. В итоге тяга мотора ослабевает, расход значительно повышается, а внутри цилиндра образуется нагар, который вредит двигателю. Черный выхлоп намного токсичнее обычного. Такой дым появляется из-за того, что не все топливо воспламеняется в камере сгорания и попадает в жидком виде в выхлопную систему. Владелец сможет увидеть, как из трубы падают капли бензина или дизельного топлива.

Главной причиной проблемы является неправильная работа системы подачи топлива. Можно проверить и работу зажигания, реже проблема связана именно с ней. Если автомобиль карбюраторный, то неправильный цвет выхлопного газа связан именно с ним, поэтому диагностику нужно начинать с отладки работы карбюратора. Его стоит прочистить, настроить поплавковую камеру, возможно, заменить резиновые детали.

Белый дым из выхлопной трубы

Если количество со временем после запуска снижается после того, как двигатель будет прогрет, тревожиться не нужно – это вполне обычное явление, особенно при пониженной атмосферной температуре. Если дым остается сгущенным и белесым, и его объем не снижается, стоит задуматься о диагностике силового агрегата. Причин проблемы существует не так много:

  • Технические сбои разнообразного характера.
  • Естественное испарение конденсата.

При втором явлении особенного повода для беспокойства нет: конденсатные капли могут образоваться при резких перепадах температуры или в холодный сезон. Скапливается влага в самой выхлопной трубе, особенно это актуально для автомобилей, которые оставляют на ночь на улице (зимой это может привести к замерзанию влаги в трубе, в результате придется отогревать систему). Газ становится нормальным, когда вся влага испарится и перестанет смешиваться с выхлопом.

При запуске бензинового двигателя при пониженных температурах (менее 10 градусов) из трубы машины появляется белый дым, который исчезнет, когда мотор прогреется. На самом деле выходит пар. При неполадках выходит именно дым: он не рассеивается, достаточно густой и не пропадает даже после прогрева. Придется ехать на СТО, чтобы выявить неисправности.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Для дизельного силового агрегата при прогреве белесый газ считается нормой. Если после процедуры цвет не поменялся, то имеются определенные проблемы. Белый дым идет из выхлопной трубы машины, оснащенной бензиновым двигателем, часто в тех случаях, когда неисправна топливная система.  Оттенок может указывать на следующие неполадки:

  • В топливе есть конденсат.
  • Низкая компрессия.
  • Топливо сгорает не до конца.
  • Неправильно работают форсунки.
  • Охлаждающая жидкость попала в коллектор.

Необходимо проверить, в каком состоянии находится прокладка ГБЦ, сажевый фильтр, иногда дым возникает при сгорании частиц сажи. Это не страшно, обратите внимание на расход масла, возможно, износ колец в цилиндрах слишком большой. Часто требуется настройка инжектора или карбюратора, чистка последнего.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

В холодную погоду при прогреве автомобиля белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя считается нормой, однако если на горячую цвет дыма не меняется, стоит поступить так же, как и в случае проблем с дизелем. Требуется внимательно изучить его и диагностировать неисправность. Белый выхлоп может образоваться по следующим причинам:

  • Скопление конденсата в выхлопной системе. Чаще всего влага скапливается внутри глушителя, и проблема исчезает после того, как она полностью испарится.
  • В цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Это серьезная проблема, необходимо срочно принять меры для ее устранения.
  • Неисправность инжектора либо карбюратора.
  • Масло попадает в цилиндры мотора, не снимается маслосъемными кольцами полностью. Поломку можно диагностировать по увеличенному расходу масла и безостановочному появлению белесого дыма.
  • Плохое качество бензина.
  • Иные причины, которые могут выявить в сервис-центре или на СТО.

Как проверить, почему появился белый дым?

Газ такого оттенка из глушителя может выходить по различным причинам, поэтому прежде чем начинать какой-либо ремонт, следует точно установить его причину. Начать требуется с проверки количества оставшегося масла. Обратите внимание на цвет жидкости, не появилась ли эмульсия. В смазке не должно быть воды, это крайне вредит двигателю. Если жидкость присутствует, выхлоп станет не просто белым, а приобретет сизый тон. Его отличительная черта – он не рассеивается вовсе, а выглядит как туманное облако позади авто.

Снимите крышку расширительного бака для охлаждающей жидкости и посмотрите, есть ли там какой-либо осадок. Часто там появляется густая пленка. Если вы слышите посторонний запах, то это также плохой знак, указывающий на присутствие влаги в моторе. Открутив свечу зажигания, обратите внимание, не почернела ли она: если есть нагар, значит, топливо не сгорает полностью. Авто может плохо заводиться, опять же стоит проверить свечи, если они испачканы масляными частицами или мокрые, то в двигателе есть неисправности.

Проверка бумагой

Если у вас есть белая салфетка или бумажный лист, можно провести такую проверку: поднесите его к выхлопной трубе и подержите несколько секунд, не прислоняя вплотную. Если в системе присутствует влага, поверхность останется белой. При посторонних примесях ее цвет поменяется. Например, при наличии масляных компонентов на бумаге останутся жирные пятна, охлаждайка сделает их синими или желтыми, с ярко выраженным неприятным ароматом.

Проверьте состояние прокладки и блока цилиндров. Если там есть трещины, вода попадает внутрь через них. Особое внимание надо уделить поверхности ГБЦ. Осмотрите внутренность цилиндра, место, где находятся клапана. Иногда трещины не видно визуально, для этого проводят тест давлением. Однако это делать нужно с осторожностью, при значительном повреждении блока произойдет гидроудар, связанный со скоплением жидкости над поршнями.

Эмульсия на крышке

В радиаторной части не всегда слышен запах выхлопа, давление может оставаться в норме, однако охлаждающее вещество попадает в мотор. Узнать об этом можно просто: белый дым, низкий уровень жидкости, эмульсионные следы под крышечкой расширительного бака. Охлаждайка попадает в движок через впускную систему.

Придется посмотреть, в каком состоянии находится впускной коллектор, для этого необязательно снимать головку блока цилиндров. Причины нужно непременно устранить, иначе мотору будет нанесен существенный вред, начиная от проблем с постоянным перегревом и заканчивая более сложными поломками.

Чем отличается белый выхлоп от пара

Прежде всего, нужно понять, выходит из выхлопной трубы белый дым или простые испарения. У бензинового двигателя пар не является проблемой, а вот если труба дымит, стоит насторожиться.

Оценивая неприятность, сначала обратите внимание на температурный режим окружающей среды. Если погода сырая, влажная, температура до +12 градусов, то, скорее всего, образуется испарение. В летнее время оно должно оставаться прозрачным. Точно так же работает и дизельный движок, поэтому существенной разницы в этом аспекте не будет. Пар не имеет резко выраженного запаха, легко рассеивается, не причиняет вреда атмосфере и не задерживается в выхлопной системе. В свою очередь, дымный выхлоп имеет насыщенный белый цвет, он густой и после выхода висит плотным туманом, не рассеиваясь сразу. Он может иметь неприятный запах.

Вовремя заметив изменение цвета выхлопных газов, вы можете диагностировать серьезные трудности и устранить их без опасных для автомобиля последствий.

Определяем причину белого дыма (видео)

В заключении предлагаем посмотреть сюжет от авто-блоггера:

Загрузка…

    

Белый дым из выхлопной трубы причины его появления

Всем привет! С Вами Кульпанов Андрей, и мы продолжаем говорить на автомобильную тематику. Сегодня снова хочу уделить время потенциальным проблемам и отклонениям в работе двигателя. Нередко они проявляют себя в виде изменений в цвете отработанных газов и т.д. На это нужно уметь обращать внимание. Предлагаю обсудить, почему появляется белый дым из выхлопной трубы причины этого явления и способы устранения.

   Влияние температуры на цвет отработанных газов

Как известно, выхлопные газы, которые мы наблюдаем из глушителя, могут периодически менять свой цвет. В обычное время, то есть, когда двигатель работает исправно, они представляют собой соединение углекислого газа и воды. Окрашиваться могут в белый, черный, синий, сизоватый цвета и оттенки. Именно по ним можно предварительно установить характер неисправности. Современные автомобили, а точнее их ДВС, работают таким образом, что не всегда обеспечивается полное сгорание рабочей смеси. Даже смена топлива может повлиять на окрас выпускных газов, поскольку его продукты сгорания отличаются содержанием окиси углерода и углекислого газа.

Сам по себе густой белый дым, выходящий из глушителя, не является признаком поломки мотора. Скорее это признак повышенной влажности в выпускной системе. Связано это с температурной разницей. Непрогретая система выпуска приводит к конденсату влаги, которая становится заметной человеческому глазу. Как только она прогревается, это явления исчезает.

Другое дело, когда на улице держится морозная погода. Даже на прогретом моторе при температуре ниже минус 10 из глушителя валит белый пар. Чем холоднее будет за окном, тем более плотным он будет становиться. Еще на густоту пара опять-таки влияет влажность воздуха. Чем она будет выше, тем он получится более густым.

   Неисправности системы охлаждения

В цилиндры может попадать охлаждающая жидкость как при запуске, так и при работающем движке. Она полностью не успевает испаряться, а потому образуется белый дым большой густоты. Он может отличаться по оттенку в зависимости от состава и консистенции антифриза. Иногда такой пар приобретает сине белый или сизоватый оттенок. Он легко рассеивается, оставляя после себя в атмосфере синеватый туман.

Часто водители грешат на то, что с отработанными газами из системы выбрасывается смазка. Чтобы это диагностировать, достаточно приложить к трубе глушителя листок бумаги на работающем моторе. Если жирных пятен не остается, значит, из системы просто выделяются остатки конденсата.

Тем не менее, на все подобные признаки следует обращать внимание. Может случиться так, что пробита прокладка головки блока цилиндров, а охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Или же сами выхлопные газы проникают в систему охлаждения, и это становится причиной дымления с изменением цвета.

Чтобы понять, почему это важно, нужно открыть пробку расширительного бачка и запустить мотор. На поверхности охлаждающей жидкости в бачке могут обнаружиться масляные пятна или доноситься ощутимый запах выхлопных газов. Это может свидетельствовать о том, что пробило прокладку или появилась трещина в самом цилиндре. Попадание газов из цилиндра сопровождается повышением уровня рабочей жидкости в бачке. В этом случае дым белого цвета будет валить из глушителя даже и на прогретом движке. Со временем это ведет к падению уровня антифриза в системе и его смешиванию с маслом, которое приобретает белесоватый оттенок, и теряет свои характеристики.

   Другие причины изменения цвета дыма в выпускной системе

Не стоит грешить на бензин, которым Вы заправились на последней АЗС. Неисправности могут быть вызваны и дефектами в системе охлаждения. Поэтому безотлагательно советую проверить работоспособность термостата, вентилятора и его датчика, герметичность радиатора, соединительных шлангов, хомутов, патрубков. Дело в том, что подобная водомасляная эмульсия приводит к ускоренном износу деталей силового агрегата. Впоследствии это все обернется дорогостоящим капитальным его ремонтом.

Наблюдать появление белого дыма из выхлопной трубы могут те водители, которые ездят на небольшие расстояния. Неважно, использует ли их автомобиль дизель в качестве топлива или работает на бензине. При этом мотор и выхлопная система попросту не успевают прогреваться как следует. Конденсат накапливается внутри и не успевает выйти наружу. Если система впоследствии будет им забита, то начнутся осложнения с запуском движка. Поэтому для устранения такой неприятности есть смысл хорошо прогревать его хотя бы раз в пару дней или пользоваться опцией автопрогрева автомобильной сигнализации.

При обнаружении серьезных неисправностей, о которых сигнализирует изменение оттенка выпускных газов, нужно сразу же приступить к их устранению. Для этого есть специализированные СТО и сервисные центры, которые сталкиваются с такими поломками каждый день. Теперь Вы можете диагностировать поломки самостоятельно визуально. На этом будем прощаться, уважаемые автолюбители. Подписывайтесь на обновления блога и оставайтесь с нами. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

Белый дым из глушителя | Twokarburators.ru

Рассмотрим причины появления белого дыма из глушителя (выхлопной трубы) на легковых автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107. Почему возникает черный и синий дым рассматривается в отдельных статьях на нашем сайте.


Причины появления белого дыма из глушителя

1. Низкая температура на улице.

По мере прогрева дымление или полностью исчезает или незначительно. В этом случае белый дым – это конденсат, скопившийся в выпускном тракте. Неисправностью это явление не является.

2. Неисправна система охлаждения.

Охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, либо напрямую в систему смазки, через трещины в блоке, головке двигателя, прогоревшую прокладку между головкой и блоком. Внешними признаками этой неисправности, помимо белого дыма из выхлопной трубы, являются: — постоянное падение уровня ОЖ в расширительном бачке

— нестабильные обороты холостого хода

— бурление газов в расширительном бачке на прогретом двигателе

— масляная пленка на поверхности ОЖ в расширительном бачке

— свеча в «пробитом» цилиндре будет более чистая

— пенный, синеватый налет на пробке маслозаливной горловины

— постоянный перегрев двигателя

— после стоянки двигателя эмульсионный белый налет на щупе поверх масла.

Устраняется неисправность только ремонтом двигателя, с заменой вышедших из строя деталей.

 

Примечания и дополнения

— Всем известен тест с листом бумаги. Белый лист бумаги необходимо поднести к выходному отверстию глушителя на прогретом работающем двигателе. И так подержать некоторое время. Наличие водянисто-масляных пятен на листе свидетельствует о не герметичности системы охлаждения.

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

— Первичная диагностика неисправностей карбюраторных двигателей

— Стреляет в глушитель

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем

— «Троит» двигатель

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

Определяем поломку по цвету выхлопного дыма мотоцикла

20.10.2016

Выхлопные газы вашего байка силу некоторых причин могут менять свой цвет или оттенок. О том, почему идет белый дым из глушителя (или любой другой непривычного цвета), а также, что при этом нужно делать, вы узнаете из данной статьи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Если ваш мотоцикл исправен, то выхлоп – это ничто иное, как соединение воды и углекислого газа. Без примесей и дополнительных компонентов. Однако в случае сгорания топлива мы имеем дело не с чистым кислородом, а разбавленным азотом.

Окрас дыма из глушителя мотоцикла может быть разным: белый, черный и даже синий. По его оттенку мы имеем возможность определить характер поломки. Зачастую дым появляется с остальными признаками неисправностей, которые поначалу не замечают. Это является первым знаком, что скоро возможна серьезная поломка. И нужно ее исключить.

Проблема в том, что даже в самых современных мотоциклах наблюдается неполное сгорание и окисление топлива. Соответственно, наружу выходит большее количество СО и СН. Из-за этого при смене топлива может наблюдаться изменение цвета и консистенции выхлопного дыма. Кроме того, иногда в камеру сгорания попадает масло или используемая охлаждающая жидкость, которые дают свои химические соединения и выбрасываются наружу.

Еще одна общая причина – износ системы фильтров. Как бы бережно вы не относились к своему мотоциклу, фильтры со временем выполняют свои функции все хуже. Поэтому, если наблюдаются изменения цвета выхлопа, возможно, замена фильтров станет простейшим решением проблемы. Однако дело может быть совсем в другом. Рассмотрим разные варианты и возможности решения проблемы.

БЕЛЫЙ ДЫМ

В большинстве случаев белый дым – привычное явление зимой, когда вы утром прогреваете мотоцикл. И практически всегда это не дым, а обычный пар. Из-за разницы температур в выхлопной трубе при ее остывании всегда образуется конденсат, после чего он замерзает до следующего прогрева мотоцикла. Когда вы заводите машину, выхлопная труба также начинает греться, растапливая замерзший конденсат и переводя его в газообразное состояние. При этом может также наблюдаться капание воды из трубы, что также не является в данном случае серьезной проблемой. И чем холоднее на улице, тем сильнее заметен дым. Да и влажность играет свою роль. Чем она выше, тем гуще белый пар.

Но что делать, когда выхлоп непривычного цвета из глушителя наблюдается безостановочно даже в теплую летнюю погоду? Такое явление прежде всего связанно с проникновением жидкости в цилиндры. Как правило, это охладители: антифриз, тосол или даже обычная вода. В этом случае есть вероятность, что вам необходимо заменить прокладку головки блока цилиндра. Влага не испаряется всецело и образуется дым с высокой плотностью. Характерным есть тот факт, что цвет и плотность выхлопа может сильно отличаться исключительно в зависимости от типа охладительной жидкости. Некачественная и дешевая сама по себе может стать причиной множества хлопот.

Для того чтобы лучше разобраться в природе белого дыма, нужно провести диагностику. В основном он возникает из-за проблем в системе охлаждения. Если имеется намек на ее неисправность, настоятельно рекомендуем провести ряд проверок. Прежде всего стоит удостовериться в том, что из глушителя идет именно испарение жидкости. Прогрейте двигатель до привычной для рабочего состояния температуры (процедуру можно провести даже после какой-то поездки). Найдите чистый листок бумаги и приложите к трубе, частично блокируя ею отверстие.

Делаем выводы: если это вода – она превратится в пар, не оставив за собой никаких жирных, маслянистых следов; если же на листке остались жирные пятна – в системе явно существует проблема.

Если листок чист, мы продолжаем поиски. Проблема попадания влаги может крыться не в самой прокладке, которая в силу определенных факторов оказалась поврежденной, но и в трещинках в блоках цилиндров. Обычно их можно обнаружить без проблем при тщательном рассмотрении.

Существует еще одна довольно частая причина появления белого дыма – двигатель не успевает прогреваться. Если вы ездите немного и на небольшие дистанции, конденсат скапливается все сильнее и не успевает выйти наружу. В следствии выхлопная может быть забита конденсатом настолько, что машина просто не будет заводиться. Во избежание этого рекомендуем минимум раз в день полностью прогревать мотоцикл, а если есть такая возможность – использовать автопрогрев.

Но вот обнаруженные неполадок, которые сопровождаются белым дымом из глушителя, не просто требуют срочного устранения их причин. Они требуют тщательной проверки и устранения дефектов в системе охлаждения, поскольку, как показывает практика, вызываются перегревом двигателя. Есть вероятность того, что неисправен термостат или в нерабочем состоянии датчик включения, не герметичен радиатор и т.п.

Подытожив, можем сказать, что зимой особо заострять внимание на появлении белого дыма не стоит. Проблема решается сама собой с приходом тепла без вашего участия.

СИНИЙ ДЫМ

Попадание масла в цилиндры является самой частой причиной его регулярного появления. Сам дым при этом может иметь целую гамму самых разных тонов: от незамутненного голубоватого до насыщенного синеватого оттенка. Синий чад не рассеивается моментально в воздухе, а при проведении теста с бумажкой, на ней оставляются грязные, маслянистые капельки, которые выходят вместе с выхлопными газами. Существует несколько ключевых причин синюшности дыма:

  1. Порча стержней клапанов, направляющих втулок и износ маслосъемных колпачков. Они заметно увеличивают количество дыма во время прогрева двигателя.
  2. Чрезмерный расход масла наблюдается у двигателей, в которых имеется турбонаддув. Причина: неисправный турбокомпрессор, который вам, скорее всего, придется заменить.
  3. Сбои в работе системы вентиляции. Ее задача – отделять масло и подстраивать скорость потока. Ее необходимо перенастроить или заменить.
  4. При появлении синего дыма с глушителя обязательно нужно сосредоточенно следить за уровнем масла, чтобы он был в норме, обязательно мониторить исправность и пригодность деталей поршневой группы.

Если вы заметите, что масло расходуется быстрее обычного, — это явный признак неисправности вентиляции. Стоимость замены невысокая, поэтому чинить ее особого смысла нет. Купить проще.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ

Повреждение в системе топливоподачи – главная причина появления черного смога. Это означает, что топливо сгорает не целиком. При свете дня этот дым отчетливо заметен, в нем прослеживаются частички сажи.

Как правило, появление черного дыма сопровождается расходом топлива больше обычного, плохим автозапуском, нестабильной работой двигателя, повышенной ядовитостью выхлопных газов, и, как часто бывает, потерей мощности.

Причин того, что топливо не до конца сгорает, множество. Одной из них является использование смеси, слишком богатой на топливо, или неполное, неправильное ее сгорание. В основном это связанно с тем, что система питания и зажигания неисправна.

Перед тем, как применять какие-то меры, обязательно нужно проверить свечи, катушку и, конечно, настройки системы зажигания. Может быть такое, что форсунки подают большее количество топлива, чем нужно. А может быть, что воздушный фильтр слишком забит и мотору просто недостаточно воздуха.

Чтобы быстро диагностировать систему зажигания, нужно:

  1. Выкрутить свечи и обязательно заострить внимание на нагаре. Если вы заметили, что свечи в черном налете, то проблема кроется или в топливе, или именно в системе питания.
  2. Если же не все свечи имеют этот черный нагар, то проблема наверняка в системе зажигания.
  3. Попробуйте заменить свечи и обязательно проверить провода, которые идут к ним.
  4. Если у вас карбюраторный мотор, а дым появился только на холостом ходу, то нужно в обязательном порядке отрегулировать винты количества смеси. Если же дым появляется постоянно — это явный сигнал для полной чистки карбюратора. Подосновой образования черного дыма также есть компрессия в двигателе, которая значительно просела.

Очень часто едкий и темный дым из выхлопной трубы идет в автомобилях, работающих на дизельном топливе. Тут проблема чаще всего заключается в насосе высокого давления. Неправильный угол впрыска может препятствовать нормальной работе двигателя.

И, конечно же, не забываем о качестве бензина. Очень часто изменение цвета выхлопных газов наблюдается после посещения заправки, где вы раньше топливо не покупали. Низкокачественный бензин сам по себе сгорает гораздо быстрее и влечет за собой ряд дополнительных проблем. Ездить можно, но вам придется прилично тратиться на заправках. Как вариант, чтобы диагностировать и устранить проблему, можно слить топливо и залить более дорогое. Если проблема не исчезнет, значит, дело не в нем.

Источник

Что означает белый дым из выхлопной системы автомобиля?

Выхлопная труба — один из самых важных способов определения состояния вашего автомобиля. Выхлопные газы — досадная необходимость двигателя внутреннего сгорания. Они являются побочным продуктом сжигания топлива при движении автомобиля. Если выходит дым, это свидетельствует о проблеме. Существуют разные типы дыма, и вы, возможно, спросите , что означает белый дым из выхлопной трубы автомобиля? oneHOWTO рассматривает все возможные причины, по которым из выхлопной трубы идет белый дым.Мы также рассмотрим различные типы дыма и то, как они могут выявить конкретные проблемы.

Белый дым из выхлопа при запуске

Когда из вашей выхлопной трубы выходит белый дым, мы можем узнать, что является причиной проблемы . Если при зажигании выходит белый дым, то этому есть несколько причин. Первая — это внутренняя проблема, которую мы обсудим ниже.

Еще одним важным фактором является тип двигателя вашего автомобиля.Если на вашем автомобиле стоит дизельный двигатель , то белый дым может указывать на проблему с впрыском топливного насоса. Когда время впрыска топливного насоса отключено, трудно определить основную причину. Есть две основные причины, первая из которых может быть грязным или некачественным топливом (что может быть проблемой для дизельных двигателей). Вторая проблема будет механической.

К сожалению, эти проблемы часто сложно диагностировать в домашних условиях. Вы можете проверить время впрыска топливного насоса самостоятельно, но замена деталей — это то, о чем должен позаботиться профессиональный механик.

Если вы видите белый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля тонкими струйками, но только при запуске двигателя, а не во время движения, не о чем беспокоиться. Это происходит из-за скопления конденсата, который выходит через выхлопную трубу. Когда вы запускаете двигатель, тонкий белый «дым» вовсе не дым, а пар, выходящий в воздух из-за тепла.

Белый дым, когда машина работает

Если белый дым продолжает выходить из вашей выхлопной трубы, пока машина работает под , есть и другие проблемы.Одной из причин появления белого дыма из выхлопных газов может быть утечка охлаждающей жидкости из двигателя. Если в двигателе происходит утечка охлаждающей жидкости, она сгорает от тепла двигателя, а затем выходит в виде дыма из выхлопных газов.

Проблема с антифризом может также вызывать появление белого дыма из выхлопной трубы. Антифриз используется для предотвращения заклинивания вашего автомобиля в холодную погоду. Если он протекает в вашем двигателе, он может попасть в цилиндр, где сжигается топливо, заставляя автомобиль двигаться. Выхлоп забирает дым из цилиндров и выводит его из системы двигателя, поэтому белый дым является результатом сгорания материала, которого не должно быть.

Еще одна проблема с антифризом — он закончился. Это означает, что двигатель может перегреться , и в результате из выхлопной трубы будет белый дым. Прокладки головки предназначены для предотвращения попадания предметов, которые не должны попадать в цилиндры. Если двигатель перегревается из-за отсутствия антифриза или охлаждающей жидкости, то прокладки не работают должным образом. Это может позволить другим вещам попадать в цилиндры, например, внешнему загрязнению, грязи, песку или чему-либо еще, если они находятся в окружающей среде.

Вам нужно будет проверить антифриз и охлаждающую жидкость.Если требуется замена, сделайте это. Однако, если повреждение нанесено, вам нужно будет отнести машину к механику для ремонта двигателя. это могло включать замену прокладок . Если в машине становится слишком жарко, знайте, что делать, если она перегревается.

Уплотнения цилиндров — не единственная возможная утечка. Поршневые кольца неисправное или изношенное может также привести к утечке, которая, в свою очередь, приведет к появлению белого дыма из выхлопной трубы.

Белый дым в зависимости от толщины

Тонкий дым

Белый дым, исходящий из задней части автомобиля, можно игнорировать, если он тонкий, как пар.Вероятно, это происходит из-за нормального накопления конденсата в выхлопной системе вашего автомобиля, особенно если он выдержал влажных или холодных климатических условий. Это нормально, беспокоиться не о чем, оно быстро исчезнет.

Если вы какое-то время не пользовались автомобилем, то при повторном запуске может выходить тонкий дым, если вы недавно не заправляли бензин или не добавляли стабилизатор топлива . В этом случае мы советуем вам добавить немного стабилизатора топлива или слить старый газ и снова залить его свежим.

Густой дым

Но если дым густой, это может быть большой проблемой . Это может быть вызвано сжиганием охлаждающей жидкости в двигателе. Это может быть из-за серьезной проблемы, например, вздутия прокладки головки блока цилиндров, повреждения головки блока цилиндров или треснувшего блока цилиндров. Это дорогостоящий ремонт, который требует немедленного вмешательства. Даже небольшие утечки охлаждающей жидкости могут привести к перегреву и серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость также может смешаться с маслом, что приведет к серьезным повреждениям вашего любимого автомобиля.

Если вы используете в автомобиле неподходящее топливо, из выхлопной трубы будет выходить дым. Белый дым может возникнуть, если вы используете неэтилированный, тогда как вам следует использовать этилированный, или наоборот. Однако, если вы заправите дизель в газовый двигатель, то сразу же выйдет густой дым, и ваш двигатель заглохнет до остановки . В этом случае немного белого дыма — меньшая из ваших проблем.

Проблемы, связанные с топливным фильтром

Тот факт, что автомобиль выделяет много белого дыма из выхлопной трубы , когда он уже работает, может быть признаком более серьезных и дорогостоящих проблем, и его следует отремонтировать как можно скорее.Дым может указывать на более серьезные проблемы с топливным фильтром, головкой блока цилиндров, прокладкой головки блока цилиндров или даже на трещину в блоке двигателя. Помните, что подобные проблемы могут стоить довольно дорого.

Что делать, если из вашей машины идет белый дым

Если вы видите белый дым , идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля , убедитесь, что вы выполнили следующую процедуру:

  1. Немедленно остановите автомобиль и проверьте и убедитесь, что в радиаторе вашего автомобиля есть необходимое количество антифриза, замените его, если необходимо, а также переливной баллон.
  2. Также проверьте, не попал ли антифриз в двигатель вашего автомобиля масло . Вы можете проверить масляный щуп двигателя, а также нижнюю часть крышки заливной горловины моторного масла. Если вы видите загрязнение антифриза, которое будет выглядеть как шоколадный молочный коктейль, не запускайте двигатель и как можно скорее обратитесь к механику.
  3. Если вы продолжите ездить на своем автомобиле с загрязненным маслом , это может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля, что приведет к чрезвычайно дорогостоящему ремонту и замене.

Теперь вы знаете причины, посмотрите, как остановить белый дым из выхлопной трубы, вы найдете решения независимо от того, в чем заключается основная причина. Вы также можете выяснить причины появления черного дыма из выхлопной трубы.

Если вы регулярно проводите техническое обслуживание вашего автомобиля, вы можете обнаружить эти проблемы на раннем этапе, прежде чем они станут дорогостоящими или даже станут невозможными для ремонта.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Что означает белый дым из выхлопной трубы автомобиля? , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

подсказок

  • Не упускайте из виду проблему, если из выхлопной трубы выходит белый дым, так как это может быть серьезной проблемой как для вашего автомобиля, так и для других водителей на дороге.
.

Как остановить белый дым из выхлопной трубы

Вы можете часто видеть белого дыма, выходящего из выхлопной трубы в более прохладные дни после запуска. Вероятно, это происходит из-за пара, образующегося в результате сжигания конденсата двигателем. По этой причине важно отличать нормальный автомобильный дым от проблемного дыма. Но если это будет продолжаться даже в теплые месяцы, то это может указывать на неприятности. Важно как можно скорее проверить автомобиль и отремонтировать его.Белый дым из выхлопной трубы автомобиля может быть вызван несколькими причинами. В этой статье oneHOWTO мы поговорим о , как остановить белый дым из выхлопной трубы , независимо от того, какова основная причина.

Ухудшение охлаждающей жидкости

В некоторых случаях белый дым может быть вызван из-за испорченной охлаждающей жидкости в радиаторе . Если охлаждающая жидкость не работает должным образом, это может привести к появлению белого дыма. Если охлаждающая жидкость закончилась, это приведет к перегреву двигателя.

Еще одна проблема — утечка охлаждающей жидкости в автомобиле. Это может привести к попаданию охлаждающей жидкости в зоны сгорания автомобиля. Когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, она испаряется и извергается из выхлопной трубы в виде белого тумана. Если это причина того, что ваш автомобиль курит, лучшее средство — это заменить прокладку на профессионалом.

Помимо этого, вы также можете попробовать остановить утечку или нейтрализующую промывку, чтобы остановить кислоту в радиаторе в качестве экстренного решения.Вы можете найти этот вид продукции в специализированных магазинах. Просто следуйте инструкциям и залейте нужное количество в систему охлаждения.

Холодная погода

Если вы видите белый дым только во время запуска, то это, вероятно, связано с тем, что утечки масла проходят через клапаны и смешивают с любой влагой, присутствующей в выхлопе автомобиля. Когда вы паркуете машину в очень холодных условиях, в ней становится слишком холодно, воздух сжимается и начинает выделять влагу. В результате в выхлопной системе и ее моторе оказывается около 1 стакана воды.Таким образом, когда вы включаете зажигание через несколько часов, например, утром после холодной ночи, эта влага выходит из выхлопных газов в виде белого дыма.

Обычно появляется белый туман и останавливается сам по себе через пару минут. Однако включение машины с очень низкой температуры может вызвать дополнительную нагрузку на автомобиль. Любая машина подвержена стихии. Герметик и смазка шасси предназначены для уменьшения такого напряжения. Однако иногда просто побыть на улице достаточно, чтобы сократить срок службы вашего автомобиля на годы.По возможности держите машину в гараже или на крытой парковке. В противном случае можно недорого купить автомобильный чехол (например, брезент).

Кислотный износ

Когда сера смешивается с влагой в двигателе, образуется кислота. Все масла, дизельное и газовое топливо содержат серу. В большинстве из них есть добавки для контроля серы и защиты коробки передач и двигателя.

A Доступна специальная обработка двигателя , которая направлена ​​на герметизирующую потерю масла и помогает избежать дорогостоящего ремонта клапана.Больше кислоты в выхлопе и двигателе заставит вас заменить двигатель и глушитель раньше, чем это необходимо. Обязательно проверяйте масло чаще, чтобы избежать этой проблемы в будущем, и чаще доливайте его.

Использование специальных средств для подавления белого выхлопного дыма

Существует множество добавок , которые можно использовать для устранения проблемы белого дыма . Прежде чем сдавать машину в ремонт, специалисты рекомендуют попробовать решить проблему с помощью этих продуктов.Если проблему не решить с помощью этих продуктов, возможно, вашему автомобилю потребуется специальное обслуживание, при котором особое внимание следует уделить грязным условиям, плохим или изношенным деталям, автомобилю и т. Д.

Глушитель присутствует во всех автомобили, которые используются для замены несгоревшего газа и масла в воду. При этом выхлоп не выходит наружу, убивает растительность и вызывает загрязнение. Итак, если вы видите белый дым, исходящий из выхлопной трубы каждый раз и в течение длительного времени, лучшее, что вы можете сделать, — это как можно скорее отнести свою машину к механику.

Если вы хотите прочитать статьи, похожие на статью « Как избавиться от белого дыма из выхлопной трубы» , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

подсказок

  • Иногда лучшее решение, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль имел более длительный срок службы, — это полностью заменить двигатель, иначе проблемы могут распространиться на другие детали, и расходы могут возрасти.
.

Почему из выхлопной трубы выходит белый дым или пар?

Существуют разные уровни белого дыма / пара, которые могут быть нормальными. вхождение. Небольшое количество воды образуется как обычный побочный продукт процесс горения и пока выхлопная система не прогреется, вода испаряется и его можно рассматривать как пар. Когда двигатель нагревается при нормальных условиях движения выхлопная система также будет горячей. После выключения двигателя и позволяет охладить воздух внутри выхлопной системы, а также становится холоднее, что впитывает влагу / воду.Это нормально, поэтому выхлопные системы имеют небольшие размеры. отверстия в задней части глушителя, чтобы вода могла стекать. Когда двигатель снова запустил выхлопная система нагреется испарение воды с образованием пара. В холодную погоду умеренное количество белого дым / пар в первые 10-15 минут работы — обычное дело. Изображение выше показано ненормальное количество пара, указывающее на проблему.

Что не так?

Если белый пар сопровождается сладким или резким запахом, это означает, что в двигателе горит охлаждающая жидкость.Это может произойти одним или четырьмя способами, наиболее популярными отказы — это взорванная прокладка головки блока цилиндров который можно проверить. Дополнительные причины включают треснувшую головку блока цилиндров или неисправность блока цилиндров или прокладки впускного коллектора, если она используется для распределения охлаждающей жидкости в ГБЦ (конструкции двигателей различаются). Часто белый дым может начаться после того, как двигатель был перегрет.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Белый дым вызывает

  • Прокладка выдувная
  • Трещина ГБЦ
  • Неисправность блока двигателя
  • Течь прокладки впускного коллектора
  • Дроссельная заслонка сгнила
  • Коленвал впускного коллектора
  • Неисправность прокладки корпуса дроссельной заслонки

Сколько?

Утечки охлаждающей жидкости в камере сгорания могут быть сложными, потому что ремонтные работы могут перекрываться, и их трудно определить в чем проблема перед разборкой в ​​большинстве случаев.Пример: в ремонтной мастерской есть определенная охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания двигателя при разборке двигатель они обнаруживают, что прокладка впускного коллектора вышла из строя. Все зависит от честности ремонтной мастерской, чтобы предупредить клиента, что стоимость ремонта будет меньше указанной.

Или наоборот, например: ремонтная мастерская оценила замена прокладки головки блока цилиндров за 1200.00 $ (США). После разборки сообщают, что прокладка головки в порядке и необходимо отправить головку блока цилиндров на испытание под давлением.Тесты возвращаются отрицательными вдоль блока двигателя как отказ, а это значит, что пришло время для нового двигателя.

Приступим

  1. Если вы подозреваете, что в двигателе вашего автомобиля горит охлаждающая жидкость, начните с проверка уровня охлаждающей жидкости при двигатель холодный. Если уровень немного ниже, это может быть нормально, но если идет вниз и нет утечки охлаждающей жидкости; возможно, в двигателе горит охлаждающая жидкость.
  2. Химический тест может быть используется, чтобы увидеть, попадают ли выхлопные газы в камеру сгорания, которая около 75% точности.Если выхлопные газы присутствуют в девяти случаях из десяти, это будет прокладка головки (прокладка между блоком двигателя и головкой блока цилиндров).

Вопросы?

Наша команда механиков готова ответить на ваш вопросы бесплатно.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 23.10.2018

.

5 признаков отверстия в глушителе или выхлопе

Последнее обновление 26 ноября 2019 г.

Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и выхлопной системой обязательно должен иметь устройство, называемое глушителем (или в некоторых частях «глушитель» мира). Обычно расположенный в задней части автомобиля, глушитель в новых легковых и грузовых автомобилях рассчитан на весь срок службы автомобиля (или гораздо меньше для старых автомобилей).

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Но, если вы едете в районах с суровыми зимами и там, где используется дорожная соль, или рядом с океаном, ваш глушитель может пострадать от коррозии, которая в конечном итоге может привести к образованию дыры в металле. Это, в свою очередь, означает необходимость замены глушителя (или глушителей на некоторых автомобилях с двойным выхлопом).

Прежде чем мы перейдем к тому, на какие признаки следует обращать внимание, если у вас есть дыра в глушителе или выхлопе, давайте поговорим о самих глушителях.

Для чего нужен глушитель?

Автомобильный глушитель служит трем основным целям.Первая цель — снизить уровень шума, производимого выхлопной системой. Глушитель перенаправляет этот шум так, чтобы он выходил из выхлопных труб. Таким образом, пассажиры и все, кто находится рядом с автомобилем, не будут раздражаться этими шумами.

Вторая цель этой системы и остальной части выхлопной системы состоит в том, что она позволяет выхлопным газам двигателя внутреннего сгорания отводиться от двигателя. Это позволяет выхлопным газам охладиться за счет расширения и предотвратит выход любых искр или пламени двигателя из выхлопных газов.

Как уже упоминалось, соль — враг глушителей и вашей выхлопной системы в целом, независимо от того, используется ли она для дорожной соли или живет рядом с океаном, но существует и другая опасность.

Регулярное движение по выбоинам или превышение скорости может привести к повреждению глушителя. Чем дольше вы будете эксплуатировать свой автомобиль в таких условиях, тем больше вероятность того, что ваш глушитель пострадает из-за этого. В результате может образоваться небольшая вмятина или даже дырка в выхлопном элементе. Как только это произойдет, он не сможет выполнять свою работу должным образом.

Признаки появления 5 верхних отверстий в глушителе

Когда в глушителе начинает образовываться дыра, есть несколько предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание. Как только вы заметите эти симптомы, вам необходимо немедленно заменить глушитель или другой компонент выхлопной системы. Вот пять наиболее частых симптомов.

# 1 — Громкие шумы

Очевидно, что первым признаком дыры в глушителе является шум. Поскольку предполагается, что работающий глушитель снижает уровень шума, глушитель с отверстием не сможет выполнить свою работу.Это означает, что шумы, которые обычно уменьшаются, теперь будут громче … намного громче.

Если вы не замените глушитель в ближайшее время, отверстие в глушителе только расширится и станет больше. Затем эти грохочущие звуки одновременно станут громче. Поскольку работающие глушители требуются по закону в большинстве областей, вы рискуете получить дорогостоящую ссылку.

# 2 — Окись углерода

Глушитель предотвращает попадание окиси углерода из выхлопных газов в салон, где все сидят в автомобиле.Но если в глушителе есть отверстие, у вас есть утечка выхлопных газов, через которую окись углерода сможет попасть в кабину.

Страшно то, что вы не сможете почувствовать, увидеть или попробовать этот токсичный газ. Вместо этого вы просто почувствуете последствия этого. Некоторые из этих эффектов включают головокружение, головные боли, усталость и затрудненное дыхание. Если вы будете вдыхать его слишком долго, это может привести к смерти.

# 3 — Ошибка теста на выбросы

Вы не можете увидеть выбросы углерода, когда они выходят из выхлопной трубы, но они есть.Белый дым, выходящий из выхлопных газов, не обязательно означает избыточные выбросы. Единственный способ узнать, производите ли вы меньше выбросов углерода, — это пройти тест на выбросы.

В большинстве штатов требуется пройти эти тесты, а в некоторых — нет. Если вы живете в штате, который требует от вас прохождения теста, а затем вы его провалите, это может быть связано с дырой в глушителе.

№ 4 — Отверстия от ржавчины

Глушители обычно имеют небольшие отверстия, называемые «просачивающиеся отверстия». Эти отверстия предназначены для стока воды из глушителя и предотвращения образования ржавчины.Но если вы видите дыры от ржавчины, образующиеся рядом с выхлопными трубами, это не слезы. Каждый раз, когда вы видите дыры от ржавчины, вам нужно беспокоиться.

Связано: Причины выхода воды из выхлопных газов

# 5 — Пропуски зажигания двигателя

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя важно, чтобы вся выхлопная система работала. Если хотя бы один компонент выхлопной системы поврежден или изношен, это может вызвать пропуски зажигания в двигателе. Отверстие в глушителе — это одна из возможных причин перебоев в работе двигателя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *