Можно ли смешивать теплоносители: Теплоноситель для системы отопления можно ли смешивать

Содержание

Вопрос-ответ по теме охлаждвющие жидкости, антифриз, тосол, теплоноситель, тара

Вопрос-ответ

:: Охлаждающие жидкости :: Теплоносители :: Полимерная тара

 

Воспользуйтесь формой, чтобы задать вопрос

Вопрос: Можно ли использовать в качестве теплоносителя водный раствор этиленгликоля (МЭГа)?

Ответ: Данный раствор, конечно же, будет всегда низкозамерзающим. Температура будет зависеть от процентного содержания МЭГа: на — 30С его надо 45%, а на -20С – 36%. Но без присадок такой раствор в несколько раз более коррозионно активней, чем обычная вода. Таким становится и теплоноситель – антифриз, после того как его присадки исчерпают свой ресурс. На ТН «Теплый дом» производитель дает гарантию 5 лет.


Вопрос: Какой водой лучше разбавлять теплоноситель?

Ответ: В идеале ТН лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3мм уменьшает теплоотдачу на 25% и система потребует больших энергозатрат, а накипь на ТЭНе просто ведет к его выходу из строя. В ТН «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.


Вопрос: Необходимо ли разбавлять теплоноситель «Теплый дом-65»?

Ответ: Обязательно! Так как разбавление ТН водой кроме экономии для потребителя позволяет повысить теплоотдачу, уменьшить плотность смеси и улучшить ее циркуляцию по системе. Так же уменьшается вероятность нагара на ТЭНах или в области горелок и проникающая способность атифриза, которая существенно выше, чем у воды. Оптимальным для Центрального региона считается разбавление ТН на -25-30С, для электрокотлов на –20-25С. Даже если температура опустится ниже указанных параметров, разрушение системы исключено, так как ТН не расширяется. Он превращается лишь в желеобразную массу, которая снова становится жидкой при повышении температуры.


Вопрос: Можно ли смешивать различные теплоносители?

Ответ: Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае, если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств. ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с ТН «Диксис», имеющего фосфатную основу.


Вопрос: Есть ли обязательные правила, которые следует учесть при проектировании системы, если она будет работать на теплоносителе?

Ответ: Так как ТН на гликолевой основе более вязкие, необходимо устанавливать циркуляционные насосы более мощные, чем при работе на воде (по производительности на 10%, по напору – на 50-60%). При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения ТН «Теплый дом» (как и других теплоносителей) на 15 – 20% больше, чем на воде (вода – 4,4*10-4 , а смесь ТН и воды: на -20С – 4,9*10-4, на -30С – 5,3*10-4). Как вывод: расширительный бак не должен быть менее 15% объема системы. Максимальная тепловая мощность котла при работе на ТН составит примерно 80% его номинала.


Вопрос: Что лучше использовать для герметизации соединений?

Ответ: Можно использовать герметики, стойкие к гликолевым смесям (например «Гермесил», LOCTITE и «ABRO») или шелковистый лен, но без подмазки масляной краской.


Вопрос: Можно ли использовать «Теплый дом» в системах с оцинкованными трубами?

Ответ: Любой теплоноситель-антифриз на гликолевой основе, в том числе и импортные, не могут защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы (металлизированная взвесь, а потом труднорастворимые осадки) зависят от того, какой объем занимает такая разводка. Однако следует знать, что даже горячая вода (свыше 70С) тоже смывает цинк, правда значительно медленнее.


Вопрос: Может ли теплоноситель стать причиной завоздушивания системы?

Ответ: ТН «Теплый дом» ни коим образом не влияет на образование пустот, заполненных кислородом или газообразованиями. Причины следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: маленький расширительный бак, гальванический эффект несовместимых элементов, неверно выбранные места установки воздухоотводчиков, неправильная настройка термостатов и т.д.


Вопрос: К чему приводит перегрев ТН «Теплый дом» и как его избежать?

Ответ: При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. ТН становится темно-коричневого цвета, появляется неприятный запах, образуются осадки. Зачастую на ТЭНах образуется нагар, который становится причиной выхода их из строя. С целью предотвращения нагара необходимо: — при разбавлении ТН не надо «гнаться» за температурой замерзания, оптимально готовые растворы должны быть на –20- -25ºС; максимум -30ºС; — установить более мощный циркуляционный насос; — ограничивать температуру ТН на выходе из котла — 90ºС, а для настенных -70ºС; — в холодное время года нагрев ТН осуществлять постепенно, не включая котел на полную мощность.


Вопрос: Что такое «ТОСОЛ» и для чего он нужен?

Ответ: «ТОСОЛ» — укоренившееся название для охлаждающих жидкостей (ОЖ или антифризов), которые применяются в системе охлаждения автомобиля, хотя используются и другие отечественные и зарубежные названия охлаждающей жидкости. Для чего нужен «ТОСОЛ»? Чтобы зимой не замерз радиатор; ну, а летом, чтобы не сливать, он остается в радиаторе. В принципе, почти правильно, но упрощенно. Главное — это защита системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Основа «ТОСОЛа» — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С. Для обеспечения всех необходимых для «ТОСОЛа» свойств в его состав входят около 10 различных присадок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество «ТОСОЛа».


Вопрос-ответ по теме охлаждвющие жидкости, антифриз, тосол, теплоноситель, тара

Вопрос-ответ

:: Охлаждающие жидкости :: Теплоносители :: Полимерная тара

 

Воспользуйтесь формой, чтобы задать вопрос

Вопрос: Можно ли использовать в качестве теплоносителя водный раствор этиленгликоля (МЭГа)?

Ответ: Данный раствор, конечно же, будет всегда низкозамерзающим. Температура будет зависеть от процентного содержания МЭГа: на — 30С его надо 45%, а на -20С – 36%. Но без присадок такой раствор в несколько раз более коррозионно активней, чем обычная вода. Таким становится и теплоноситель – антифриз, после того как его присадки исчерпают свой ресурс. На ТН «Теплый дом» производитель дает гарантию 5 лет.


Вопрос: Какой водой лучше разбавлять теплоноситель?

Ответ: В идеале ТН лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3мм уменьшает теплоотдачу на 25% и система потребует больших энергозатрат, а накипь на ТЭНе просто ведет к его выходу из строя. В ТН «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.


Вопрос: Необходимо ли разбавлять теплоноситель «Теплый дом-65»?

Ответ: Обязательно! Так как разбавление ТН водой кроме экономии для потребителя позволяет повысить теплоотдачу, уменьшить плотность смеси и улучшить ее циркуляцию по системе. Так же уменьшается вероятность нагара на ТЭНах или в области горелок и проникающая способность атифриза, которая существенно выше, чем у воды. Оптимальным для Центрального региона считается разбавление ТН на -25-30С, для электрокотлов на –20-25С. Даже если температура опустится ниже указанных параметров, разрушение системы исключено, так как ТН не расширяется. Он превращается лишь в желеобразную массу, которая снова становится жидкой при повышении температуры.


Вопрос: Можно ли смешивать различные теплоносители?

Ответ: Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае, если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств. ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с ТН «Диксис», имеющего фосфатную основу.


Вопрос: Есть ли обязательные правила, которые следует учесть при проектировании системы, если она будет работать на теплоносителе?

Ответ: Так как ТН на гликолевой основе более вязкие, необходимо устанавливать циркуляционные насосы более мощные, чем при работе на воде (по производительности на 10%, по напору – на 50-60%). При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения ТН «Теплый дом» (как и других теплоносителей) на 15 – 20% больше, чем на воде (вода – 4,4*10-4 , а смесь ТН и воды: на -20С – 4,9*10-4, на -30С – 5,3*10-4). Как вывод: расширительный бак не должен быть менее 15% объема системы. Максимальная тепловая мощность котла при работе на ТН составит примерно 80% его номинала.


Вопрос: Что лучше использовать для герметизации соединений?

Ответ: Можно использовать герметики, стойкие к гликолевым смесям (например «Гермесил», LOCTITE и «ABRO») или шелковистый лен, но без подмазки масляной краской.


Вопрос: Можно ли использовать «Теплый дом» в системах с оцинкованными трубами?

Ответ: Любой теплоноситель-антифриз на гликолевой основе, в том числе и импортные, не могут защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы (металлизированная взвесь, а потом труднорастворимые осадки) зависят от того, какой объем занимает такая разводка. Однако следует знать, что даже горячая вода (свыше 70С) тоже смывает цинк, правда значительно медленнее.


Вопрос: Может ли теплоноситель стать причиной завоздушивания системы?

Ответ: ТН «Теплый дом» ни коим образом не влияет на образование пустот, заполненных кислородом или газообразованиями. Причины следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: маленький расширительный бак, гальванический эффект несовместимых элементов, неверно выбранные места установки воздухоотводчиков, неправильная настройка термостатов и т.д.


Вопрос: К чему приводит перегрев ТН «Теплый дом» и как его избежать?

Ответ: При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. ТН становится темно-коричневого цвета, появляется неприятный запах, образуются осадки. Зачастую на ТЭНах образуется нагар, который становится причиной выхода их из строя. С целью предотвращения нагара необходимо: — при разбавлении ТН не надо «гнаться» за температурой замерзания, оптимально готовые растворы должны быть на –20- -25ºС; максимум -30ºС; — установить более мощный циркуляционный насос; — ограничивать температуру ТН на выходе из котла — 90ºС, а для настенных -70ºС; — в холодное время года нагрев ТН осуществлять постепенно, не включая котел на полную мощность.


Вопрос: Где целесообразно применять ТН «Теплый дом-Эко»?

Ответ: Данный антифриз готовится на основе импортного фармокологического пропиленгликоля, поэтому является безвредным для людей. Использоваться может без ограничений в любых системах отопления и кондиционирования, особенно в двухконтурных котлах, а также на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности.

Можно ли смешивать антифризы? — ТЕРМОСТРИМ

В системах отопления, которые не используются в течение всего холодного сезона, вместо воды в качестве теплоносителя используются незамерзающие жидкости – антифризы. Они не кристаллизуются при отрицательной температуре и не повреждают трубы, радиаторы и насосы.

В процессе эксплуатации антифриз подвержен естественной убыли, поэтому время от времени необходимо доливать жидкость в отопительную систему для поддержания в ней нужного давления. Иногда под рукой не оказывается незамерзающей жидкости нужного цвета и марки, потому владельцы котлов используют аналоги.

Что будет, если смешать разные антифризы, то есть, теплоносители разных цветов и марок?

Особенности антифризов для отопительных систем

В качестве незамерзающего теплоносителя для систем обогрева могут использоваться такие антифризы:

  • G11. Жидкости на основе силикатных компонентов. Защищает систему обогрева за счет формирования на поверхностях особой пленки. Минус использования – небольшой срок эксплуатации и нарушение теплоотдачи из-за сформированной пленки.
  • G12. Антифризы на основе органических компонентов. Надежно предотвращают коррозию металлических компонентов системы отопления. Имеют длительный срок эксплуатации, после чего требуют замены из-за снижения эффективности входящих в состав присадок. Не формирует на поверхностях пленку, которая может повредить системе обогрева.
  • G13. Гибридные антифризы, в которых в качестве основного компонента используется пропиленгликоль. Это наиболее эффективная жидкость, которая полностью безопасна для здоровья и максимально защищает отопительную систему. Однако используется не слишком широко из-за высокой стоимости.

Система цветовой маркировки не зависит от марки антифриза. Так, силикатные антифризы могут быть зелеными или синими, органические – красными (с оттенками), гибридные — желтыми, фиолетовыми и т.п. Поэтому ориентироваться на цвет при смешивании нельзя.

Теоретически смешивать допускается только антифризы одинаковых модификаций. В некоторых случаях допускается смешивание разных незамерзающих жидкостей, однако в этом случае смесь теряет предусмотренные производителем характеристики и может навредить отопительному оборудованию.

Категорически запрещено смешивать теплоносители для систем отопления и обычный тосол. У них абсолютно разный состав, что негативно влияет на характеристики смеси и компоненты системы отопления.

Возможность смешивания антифризов

Производители отопительных котлов, насосов и вспомогательного оборудования для систем обогрева домов настоятельно не рекомендуют смешивать между собой разные антифризы, независимо от их цвета и марки. Смешивание возможно только в том случае, если предварительно был проведен тест на совместимость жидкостей, о чем прямо указано на сайте или в технической документации к котлу.

Несмотря на схожесть основных компонентов, разные производители используют разные присадки. Их взаимодействие друг с другом может привести к выпадению осадка, который уменьшит пропускную способность труб, засорит фильтры или поломает насос (котел). Кроме того, при смешивании ухудшаются антикоррозийные свойства жидкости, так как отвечающие за этот процесс компоненты нарушаются.

Часто смешивание происходит в тех случаях, когда точно неизвестна марка антифриза, залитого в систему. Ведь во время эксплуатации он теряет свой первоначальный цвет. В этом случае специалисты советуют слить всю жидкость из труб и радиаторов, после чего залить новую незамерзающую жидкость. Затраты на ее покупку будут меньшими, чем финансовые потери из-за поломки котла или насоса.

Можно ли смешивать теплоносители разных производителей

Производители окрашивают жидкости яркими красителями. Согласно одной информации, так обозначается класс и состав. Согласно другой, яркий цвет — предупреждение о ядовитых свойствах смеси. Когда нужно срочно долить охладитель, а необходимой марки нет, не все жидкости можно смешать без последствий. На вопрос, каким антифризом долить зеленый, красный, а каким желтый для соблюдения норм, ответим далее.

Можно ли мешать антифризы разного цвета


Бытует ошибочное мнение, что ОЖ идентичного класса/ состава от разных фирм всегда одного цвета. Существует негласная шкала расцветок, введенная компанией Volkswagen, но придерживаться которой не обязаны. Производитель имеет право добавлять краситель на свой выбор. Один термосостав часто выпускаются нескольких оттенков для разных марок авто. Во избежание реакций между составляющими, ориентироваться только по цветам нельзя.

Можно ли смешивать антифризы одного цвета различных марок?

Представим ситуацию: необходимо экстренно произвести долив, а залитой марки охлаждающей жидкости поблизости не достать. Всплывает вопрос: можно ли смешивать антифриз разных цветов, и, тем более, марок.

Ответ прост: сначала следует проверить соответствие типа жидкостей. Как уже было сказано выше, цвет выбирает завод-изготовитель. Как следствие, у одной фирмы зеленый хладагент класса G11, у другого G12. Жёлтый цвет обычно обозначает ОЖ типа G13, но может стать G12+ специально для автоконцерна. Если оба идентичного класса, но разных производителей, смело смешивайте. Главное, чтобы завод поддерживал соответственные стандарты, гарантий все равно нет.

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?


Тосол – марка охлаждающей жидкости, выпускавшаяся специально для ВАЗ. Сама ТМ не зарегистрирована, поэтому используется в разных отечественных автомобилях. По факту, тосолы – те же охлаждающие вещества.

Жидкость была разработана еще в семидесятых, многие показатели уступают современным смесям. Тосол агрессивен к металлическим элементам системы охлаждения, при контакте с другим веществом может повести себя непредсказуемо. К примеру, если развести тосол водой, существует риск повысить активность коррозионных элементов жидкости.

Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+


Такие типы возможно смешивать вместе. Причина – одинаковая основа и совпадение большинства присадок. Единственное, чем отличается G12 от антифриза G12+, это технология их изготовления. Первый – карбоксилатный, второй – гибридный (силикат+карбоксилат). Вследствие смешивания они дополняют друг друга: локализуют очаг коррозии и выступают профилактическим средством. Мешать их не рекомендуется и стоит помнить, что с классом g 12++/ G13 смешивать категорически нельзя.

Имеют место и «универсальные» жидкости (различных цветов), которые допустимо смешивать с любым этиленгликолевым составом. Одним из них считается AGA z42, окрашен он обычно зеленым оттенком.

Можно ли смешивать красный, желтый, синий и зеленый антифриз?

По Фольксвагеновской шкале, класс G11 имеют синий, зеленый цвет, G12-красный, оранжевый, сиреневый, G13 розовый, фиолетовый или желтый. Какие возможно смешивать между собой, рассмотрим далее.

Убеждение, что желтый нельзя разбавлять красным, а зеленый надо доливать исключительно зеленым, ошибочно. Поскольку ориентироваться следует по классам, а не окраске, наличие ОЖ разного цвета не помеха смешиванию. Так, зелёный класса G11 беспроблемно доливают в синий того же класса. Красный можно дополнить оранжевым, а фиолетовый желтым. Единственный минус – по итогу получается невнятная расцветка, проконтролировать выработку нелегко.

Что будет, если смешать тосол с антифризом в системе охлаждения авто?


Делать смесь из этих двух жидкостей не стоит. Если перемешать тосол с антифризом, в системе охлаждения могут произойти нежелательные реакции, что приведет к поломке авто. Агрессивный характер тосола повредит патрубки и шланги.

Составляющие могут вступить в реакцию с выпадением осадка, что помешает циркуляции хладагента, двигатель не будет охлаждаться. Вероятно, мелкие частицы заклинят термостат или выведут из строя помпу, а это чревато преждевременным ремонтом. По поводу результатов «микса» в интернете есть много видео.

Еще одна причина: в современных авто установлено много датчиков, которые не смогут работать корректно. Те модели, где датчики распознают охлаждающие жидкости на соответствие, есть возможность вовсе не завести. Вывод – с тосолом другие субстанции смешивать нельзя.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Основная масса изготовителей выдает на рынок не готовые смеси, а концентраты. Соответственно, разбавляются они водой. Вот только не из-под крана, а дистиллированной. О пропорциях концентратов поговорим потом.

На вопрос, можно ли смешивать антифриз и воду, ответ положительный. Есть, правда, несколько нюансов. Если жидкости ушло до 200 мл, смело лейте дистиллят. Такое количество не повлияет на концентрацию активных добавок и вреда машине не принесет. В случае, если разница с нормальным уровнем гораздо больше, стоит применить термоноситель. Нужно также помнить, что разбавление водой повышает градус замерзания жидкости.

Нельзя смешивать ОЖ и воду из крана. Средства обработки воды могут вступить в нежелательные реакции с присадками. Как результат, пострадает вся система охлаждения: возможна коррозия, осадок, нейтрализация присадок и накипь. Если иного выхода нет, лейте тщательно прокипяченную или фильтрованную воду, сразу рекомендуется осуществить промывку.

Какой антифриз нельзя смешивать?


Смешивать разные жидкости нежелательно. Изготовители охлаждаек не используют один пакет присадок, защитных добавок, которые могут непредсказуемо отреагировать на различные компоненты. Также силикатные составы несовместимы с кислотными.

В лучшем случае, последствия ограничатся нейтрализацией составляющих. В худшем – повреждением системы охлаждения вплоть до разъедания патрубков, радиатора, металлических частей и каналов, кристаллизацией жидкости.

Всем доброго времени суток! Назрела достаточно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. А речь пойдет о том, можно ли смешивать антифриз.

Причем задается пользователями Интернета большое количество вопросов на эту тему. Постараюсь на основные из них ответить. Это позволит вам окончательно разобраться в вопросе правильного подбора и комбинации охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.

Выбирая промывочное масло для мотора, либо покупая присадки для дизтоплива и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

То же самое касается антифриза. Многие думают, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей системе охлаждения . Так это или нет, и что вообще насчет смешивания ОЖ нужно знать, мы и узнаем.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.

При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:

  • быстро начинается коррозия;
  • при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
  • низкий температурный порог замерзания;
  • быстрое закипание;
  • активное испарение;
  • частый отказ двигателя;
  • необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
  • большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.

Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.

Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:

  • разных марок;
  • разных производителей;
  • разных цветов и пр.

Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.

Немного классификации

В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:

Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.

Давайте про каждый состав расскажу отдельно.

  • Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
  • G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
  • G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;
  • G12+. Гибридная жидкость на основе воды, а также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может отличаться, в зависимости от производителя и его географического расположения. Преимущественно красного цвета;
  • G12++. Так называемые гибридные жидкости. Используется органическая основа и силикаты. Во многом аналогичный G12+ антифриз, но обладает более длительным сроком службы;
  • G13. Новый вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а заменили его пропиленгликолем. Такой компонент безвредный, из-за чего быстро завоевал популярность. Бывает чаще всего розовым и фиолетовым.

Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.

Изначально производители с помощью изменения цвета стандартной белой жидкости хотели выделиться. Но постепенно все начали использовать разные варианты окрашивания. Для этого применяются красители.

Вопрос смешивания

Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.

Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот ссылка на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы. Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это моторное масло , промывочное средство или какой-то преобразователь для ржавчины. Качество мы ставим на первое место. И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.

Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.

Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.

Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.

Автомобилистов интересует возможность смешивания:

  • составов одного цвета;
  • смесей от разных фирм;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • ОЖ разных фирм (к примеру, Синтек и Феликс)
  • тосола и антифриза;
  • G11 и G12++;
  • G12++ и G13;
  • красного и синего;
  • синего и зеленого;
  • розового и фиолетового.

Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.

Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.

Эти правила гласят следующее:

  • не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
  • допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
  • при необходимости можно объединить 12 и 12+;
  • в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
  • параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.

Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.

Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Здесь рекомендуется ориентироваться не по цвету, а только по непосредственному химическому составу. Цвет создается красителями, а потому реального значения он не имеет. То есть составы, имеющие совершенно одинаковые компоненты, идентичные с точки зрения химии, легко могут иметь совершенно разные цвета. А потому разрешается комбинация любых цветов антифризов при условии, что их состав одинаковый.

Только тут следует быть внимательными. На рынке представлено большое количество поддельных ОЖ. Какой их состав, никто сказать точно не может. А потому при сочетании подделок гарантировать нормальную работу системы нельзя.

Будем надеяться, я сумел ответить на все ваши вопросы. Если нет, пишите в комментариях.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Автоликбез 18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

Теплоносители. Особенности применения — ВикиВатт

Материал из ВикиВатт

Применение антифризов в настенных котлах
Производителями настенных котлов разрешается применять сертифицированный антифриз в котлах всех серий, за исключением котлов с битермическим теплообменником и конденсационных котлов.

При этом в одноконтурных котлах (т.е. в котлах, которые работают только на отопление) допускается использование антифриза на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. А в двухконтурных котлах, где теоретически возможен контакт антифриза с горячей санитарной водой, допускается использование антифриза только на основе пропиленгликоля, который является неядовитым. Рекомендуемая концентрация антифриза должна соответствовать температуре замерзания от -15°С до -20°С. При этом следует помнить, что использование антифриза накладывает особые требования к проектированию и эксплуатации отопительных установок, несоблюдение которых может привести к преждевременному износу и выходу из строя компонентов системы. Некоторые производители, например, Viessmann для сохранения гарантии на свое оборудование рекомендует применять специальную жидкость под маркой «Antifrogen».

Влияет ли вид теплоносителя (вода или антифриз) на выбор радиатора?
Да, т.к. теплоемкость антифриза примерно на 15-20% ниже, чем у воды (т.е. он хуже накапливает тепло и хуже отдает его). Поэтому при проектировании системы отопления с антифризом радиаторы следует выбирать более мощные.
Можно ли смешивать различные теплоносители?
Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае, если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств. ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим».
Какой водой лучше разбавлять теплоноситель?
В идеале, теплоноситель лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3мм уменьшает теплоотдачу на 25% и система потребует больших энергозатрат, а накипь на ТЭНе просто ведет к его выходу из строя. В ТН «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.

Вопросы и ответы по теплоносителю «Теплый дом»

Зачем необходим теплоноситель — антифриз?
Основная задача теплоносителя «Теплый дом» не допустить разрушения систем отопления и кондиционирования в результате размораживания, а также защитить их от образования коррозии и накипи, что ведет к резкому ухудшению теплоотдачи и увеличению энергозатрат, а в последующем к выходу из строя.
Реально ТН «Теплый дом» применяется очень широко. Естественно, как в индивидуальных системах небольших зданий и коттеджей, так и в сетях отопления многоэтажных домов, целых поселков, промышленных и торговых объектов, в системах хладокомбинатов и хранилищ, для спортивных сооружений (катков и футбольных полей).

В каких котлах применяется ТН «Теплый дом»?
ТН «Теплый дом» подходит для любых типов котлов, кроме электролизных (типа «Галан»). Там ТН должен иметь определенное электрическое сопротивление, для чего насыщается солями. Но это ухудшает все остальные параметры по защите от коррозии и накипи, поэтому разработчики «Теплого дома» отказались от создания совместной универсальной рецептуры.

В чем отличие ТН «Теплый дом» от тосола?
Большинство тосолов содержат в своем составе нитриты, амины, фосфатные и силикатные соединения, образующие вредные для человека и животных испарения. Они имеют ограниченный ресурс эксплуатации (2-3 года). Кроме того тосолы не рассчитаны на разбавление вообще, тем более водопроводной водой.
ТН «Теплый дом» имеет допуск для использования в жилых помещениях, а «Теплый дом — Эко» — может использоваться в пищевой промышленности. Разбавляются обычной водопроводной водой до — 20С, так как в их составе более мощные присадки. Срок эксплуатации — не менее 5 лет.

В чем отличие ТН «Теплый дом» от других теплоносителей?
Тепло-физические характеристики всех теплоносителей на гликолевой основе независимо от цветовой окраски абсолютно одинаковы (если, конечно, они произведены без нарушения технологии). Их основное отличие заключается в рецептуре пакета присадок, которые должны выдержать разбавление жесткой водой и в течение длительного времени защищать системы от коррозии, накипи и пенообразования.
ТН «Теплый дом» испытание качеством и временем прошел: большинство ведущих фирм в области отопления и теплотехнического оборудования сделали выбор в его пользу.
Производитель антифриза — Группа компаний «ХимАвто» — одна из крупнейших в России. Собственный современный завод, стабильная работа, известные брэнды продукции, низкая себестоимость, оперативная доставка, выгодные условия работы для оптовиков — вот основа успешного продвижения на рынке.

Можно ли использовать в качестве теплоносителя водный раствор этиленгликоля (МЭГа)?
Данный раствор, конечно же, будет всегда низкозамерзающим. Температура будет зависеть от процентного содержания МЭГа: на — 30С его надо 45%, а на — 20С — 36%. Но без присадок такой раствор в несколько раз более коррозионно активней, чем обычная вода. Таким становится и теплоноситель — антифриз, после того как его присадки исчерпают свой ресурс. На ТН «Теплый дом» производитель дает гарантию 5 лет.

Где целесообразно применять ТН «Теплый дом-Эко»?
Данный антифриз готовится на основе импортного фармокологического пропиленгликоля, поэтому является безвредным для людей. Использоваться может без ограничений в любых системах отопления и кондиционирования, особенно в двухконтурных котлах, а также на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности.

Можно ли смешивать различные теплоносители?
Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств.
ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с ТН «Диксис», имеющего фосфатную основу.

Необходимо ли разбавлять теплоноситель «Теплый дом-65»?
Обязательно! Так как разбавление ТН водой кроме экономии для потребителя позволяет повысить теплоотдачу, уменьшить плотность смеси и улучшить ее циркуляцию по системе. Так же уменьшается вероятность нагара на ТЭНах или в области горелок и проникающая способность атифриза, которая существенно выше, чем у воды.
Оптимальным для Центрального региона считается разбавление ТН на — 25-30С, для электрокотлов на — 20-25С. Даже если температура опустится ниже указанных параметров, разрушение системы исключено, так как ТН не расширяется. Он превращается лишь в желеобразную массу, которая снова становится жидкой при повышении температуры.

Какой водой лучше разбавлять теплоноситель?
В идеале ТН лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3мм уменьшает теплоотдачу на 25% и система потребует больших энергозатрат. В ТН «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.

Можно ли использовать «Теплый дом» в системах с оцинкованными трубами?
Любой теплоноситель-антифриз на гликолевой основе, в том числе и импортные, не могут защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы (металлизированная взвесь, а потом труднорастворимые осадки) зависят от того, какой объем занимает такая разводка. Однако следует знать, что даже горячая вода (свыше 70С) тоже смывает цинк, правда значительно медленнее.

Что лучше использовать для герметизации соединений?
Можно использовать герметики, стойкие к гликолевым смесям (например «Гермесил», LOCTITE и «ABRO») или шелковистый лен, но без подмазки масляной краской.

Есть ли обязательные правила, которые следует учесть при проектировании системы, если она будет работать на теплоносителе?
Так как ТН на гликолевой основе более вязкие, необходимо устанавливать циркуляционные насосы более мощные, чем при работе на воде (по производительности на 10%, по напору — на 50-60%).
При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения ТН «Теплый дом» (как и других теплоносителей) на 15 — 20% больше, чем на воде (вода — 4,4*10-4, а смесь ТН и воды: на — 20С — 4,9*10-4, на — 30С — 5,3*10-4).
Как вывод: расширительный бак не должен быть менее 15% объема системы.
Максимальная тепловая мощность котла при работе на ТН составит примерно 80% его номинала.

Может ли теплоноситель стать причиной завоздушивания системы?
ТН «Теплый дом» ни коим образом не влияет на образование пустот, заполненных кислородом или газообразованиями. Причины следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: маленький расширительный бак, гальванический эффект несовместимых элементов, неверно выбранные места установки воздухоотводчиков, неправильная настройка термостатов и т. д.

К чему приводит перегрев ТН «Теплый дом» и как его избежать?
При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. ТН становится темно-коричневого цвета, появляется неприятный запах, образуются осадки. Зачастую на ТЭНах образуется нагар, который становится причиной выхода их из строя.
С целью предотвращения нагара необходимо:
— при разбавлении ТН не надо «гнаться» за температурой замерзания, оптимально готовые растворы должны быть на — 20 — — 25ºС; максимум — 30ºС;
— установить более мощный циркуляционный насос;
— ограничивать температуру ТН на выходе из котла — 90ºС, а для настенных — 70ºС;
— в холодное время года нагрев ТН осуществлять постепенно, не включая котел на полную мощность.

Дополнительную информацию по вопросам приобретения, использования теплоносителя «Теплый Дом» можно получить в ОДО «Ранкар»:
rankar.by.
Тел. 253 77 81,253 21 45, 228 59 40.

Можно ли смешивать теплоносители разных производителей |

Вопрос: Можно ли использовать в качестве теплоносителя водный раствор этиленгликоля (МЭГа)?

Ответ: Данный раствор, конечно же, будет всегда низкозамерзающим. Температура будет зависеть от процентного содержания МЭГа: на – 30С его надо 45%, а на -20С – 36%. Но без присадок такой раствор в несколько раз более коррозионно активней, чем обычная вода. Таким становится и теплоноситель – антифриз, после того как его присадки исчерпают свой ресурс. На ТН «Теплый дом» производитель дает гарантию 5 лет.

Вопрос: Какой водой лучше разбавлять теплоноситель?

Ответ: В идеале ТН лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3мм уменьшает теплоотдачу на 25% и система потребует больших энергозатрат, а накипь на ТЭНе просто ведет к его выходу из строя. В ТН «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.

Вопрос: Необходимо ли разбавлять теплоноситель «Теплый дом-65»?

Ответ: Обязательно! Так как разбавление ТН водой кроме экономии для потребителя позволяет повысить теплоотдачу, уменьшить плотность смеси и улучшить ее циркуляцию по системе. Так же уменьшается вероятность нагара на ТЭНах или в области горелок и проникающая способность атифриза, которая существенно выше, чем у воды. Оптимальным для Центрального региона считается разбавление ТН на -25-30С, для электрокотлов на –20-25С. Даже если температура опустится ниже указанных параметров, разрушение системы исключено, так как ТН не расширяется. Он превращается лишь в желеобразную массу, которая снова становится жидкой при повышении температуры.

Вопрос: Можно ли смешивать различные теплоносители?

Ответ: Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае, если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств. ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с ТН «Диксис», имеющего фосфатную основу.

Вопрос: Есть ли обязательные правила, которые следует учесть при проектировании системы, если она будет работать на теплоносителе?

Ответ: Так как ТН на гликолевой основе более вязкие, необходимо устанавливать циркуляционные насосы более мощные, чем при работе на воде (по производительности на 10%, по напору – на 50-60%). При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения ТН «Теплый дом» (как и других теплоносителей) на 15 – 20% больше, чем на воде (вода – 4,4*10-4 , а смесь ТН и воды: на -20С – 4,9*10-4, на -30С – 5,3*10-4). Как вывод: расширительный бак не должен быть менее 15% объема системы. Максимальная тепловая мощность котла при работе на ТН составит примерно 80% его номинала.

Вопрос: Что лучше использовать для герметизации соединений?

Ответ: Можно использовать герметики, стойкие к гликолевым смесям (например «Гермесил», LOCTITE и «ABRO») или шелковистый лен, но без подмазки масляной краской.

Вопрос: Можно ли использовать «Теплый дом» в системах с оцинкованными трубами?

Ответ: Любой теплоноситель-антифриз на гликолевой основе, в том числе и импортные, не могут защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы (металлизированная взвесь, а потом труднорастворимые осадки) зависят от того, какой объем занимает такая разводка. Однако следует знать, что даже горячая вода (свыше 70С) тоже смывает цинк, правда значительно медленнее.

Вопрос: Может ли теплоноситель стать причиной завоздушивания системы?

Ответ: ТН «Теплый дом» ни коим образом не влияет на образование пустот, заполненных кислородом или газообразованиями. Причины следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: маленький расширительный бак, гальванический эффект несовместимых элементов, неверно выбранные места установки воздухоотводчиков, неправильная настройка термостатов и т.д.

Вопрос: К чему приводит перегрев ТН «Теплый дом» и как его избежать?

Ответ: При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. ТН становится темно-коричневого цвета, появляется неприятный запах, образуются осадки. Зачастую на ТЭНах образуется нагар, который становится причиной выхода их из строя. С целью предотвращения нагара необходимо: – при разбавлении ТН не надо «гнаться» за температурой замерзания, оптимально готовые растворы должны быть на –20- -25ºС; максимум -30ºС; – установить более мощный циркуляционный насос; – ограничивать температуру ТН на выходе из котла – 90ºС, а для настенных -70ºС; – в холодное время года нагрев ТН осуществлять постепенно, не включая котел на полную мощность.

Вопрос: Где целесообразно применять ТН «Теплый дом-Эко»?

Ответ: Данный антифриз готовится на основе импортного фармокологического пропиленгликоля, поэтому является безвредным для людей. Использоваться может без ограничений в любых системах отопления и кондиционирования, особенно в двухконтурных котлах, а также на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности.

Зачем необходим теплоноситель – антифриз?
Основная задача теплоносителя «Теплый дом» не допустить разрушения систем отопления и кондиционирования в результате размораживания, а также защитить их от образования коррозии и накипи, что ведет к резкому ухудшению теплоотдачи и увеличению энергозатрат, а в последующем к выходу из строя.
Реально ТН «Теплый дом» применяется очень широко. Естественно, как в индивидуальных системах небольших зданий и коттеджей, так и в сетях отопления многоэтажных домов, целых поселков, промышленных и торговых объектов, в системах хладокомбинатов и хранилищ, для спортивных сооружений (катков и футбольных полей).

В каких котлах применяется ТН «Теплый дом»?
ТН «Теплый дом» подходит для любых типов котлов, кроме электролизных (типа «Галан»). Там ТН должен иметь определенное электрическое сопротивление, для чего насыщается солями. Но это ухудшает все остальные параметры по защите от коррозии и накипи, поэтому разработчики «Теплого дома» отказались от создания совместной универсальной рецептуры.

В чем отличие ТН «Теплый дом» от тосола?
Большинство тосолов содержат в своем составе нитриты, амины, фосфатные и силикатные соединения, образующие вредные для человека и животных испарения. Они имеют ограниченный ресурс эксплуатации (2-3 года). Кроме того тосолы не рассчитаны на разбавление вообще, тем более водопроводной водой.
ТН «Теплый дом» имеет допуск для использования в жилых помещениях, а «Теплый дом – Эко» – может использоваться в пищевой промышленности. Разбавляются обычной водопроводной водой до – 20С, так как в их составе более мощные присадки. Срок эксплуатации – не менее 5 лет.

В чем отличие ТН «Теплый дом» от других теплоносителей?
Тепло-физические характеристики всех теплоносителей на гликолевой основе независимо от цветовой окраски абсолютно одинаковы (если, конечно, они произведены без нарушения технологии). Их основное отличие заключается в рецептуре пакета присадок, которые должны выдержать разбавление жесткой водой и в течение длительного времени защищать системы от коррозии, накипи и пенообразования.
ТН «Теплый дом» испытание качеством и временем прошел: большинство ведущих фирм в области отопления и теплотехнического оборудования сделали выбор в его пользу.
Производитель антифриза – Группа компаний «ХимАвто» – одна из крупнейших в России. Собственный современный завод, стабильная работа, известные брэнды продукции, низкая себестоимость, оперативная доставка, выгодные условия работы для оптовиков – вот основа успешного продвижения на рынке.

Можно ли использовать в качестве теплоносителя водный раствор этиленгликоля (МЭГа)?
Данный раствор, конечно же, будет всегда низкозамерзающим. Температура будет зависеть от процентного содержания МЭГа: на – 30С его надо 45%, а на – 20С – 36%. Но без присадок такой раствор в несколько раз более коррозионно активней, чем обычная вода. Таким становится и теплоноситель – антифриз, после того как его присадки исчерпают свой ресурс. На ТН «Теплый дом» производитель дает гарантию 5 лет.

Где целесообразно применять ТН «Теплый дом-Эко»?
Данный антифриз готовится на основе импортного фармокологического пропиленгликоля, поэтому является безвредным для людей. Использоваться может без ограничений в любых системах отопления и кондиционирования, особенно в двухконтурных котлах, а также на объектах с повышенными требованиями к экологической безопасности.

Можно ли смешивать различные теплоносители?
Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств.
ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с ТН «Диксис», имеющего фосфатную основу.

Необходимо ли разбавлять теплоноситель «Теплый дом-65»?
Обязательно! Так как разбавление ТН водой кроме экономии для потребителя позволяет повысить теплоотдачу, уменьшить плотность смеси и улучшить ее циркуляцию по системе. Так же уменьшается вероятность нагара на ТЭНах или в области горелок и проникающая способность атифриза, которая существенно выше, чем у воды.
Оптимальным для Центрального региона считается разбавление ТН на – 25-30С, для электрокотлов на – 20-25С. Даже если температура опустится ниже указанных параметров, разрушение системы исключено, так как ТН не расширяется. Он превращается лишь в желеобразную массу, которая снова становится жидкой при повышении температуры.

Какой водой лучше разбавлять теплоноситель?
В идеале ТН лучше разбавлять дистиллированной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, так как именно они при нагревании кристаллизируются и образуют накипь. К примеру, накипь толщиной 3мм уменьшает теплоотдачу на 25% и система потребует больших энергозатрат. В ТН «Теплый дом» имеется специальная присадка, которая обеспечивает нормальную работу при разбавлении обычной водопроводной водой (не более 5 ед. жесткости). Для информации: вода из скважины, если не предусмотрена система умягчения, может иметь жесткость 15-20 ед.

Можно ли использовать «Теплый дом» в системах с оцинкованными трубами?
Любой теплоноситель-антифриз на гликолевой основе, в том числе и импортные, не могут защищать оцинкованные покрытия. Возможные проблемы (металлизированная взвесь, а потом труднорастворимые осадки) зависят от того, какой объем занимает такая разводка. Однако следует знать, что даже горячая вода (свыше 70С) тоже смывает цинк, правда значительно медленнее.

Что лучше использовать для герметизации соединений?
Можно использовать герметики, стойкие к гликолевым смесям (например «Гермесил», LOCTITE и «ABRO») или шелковистый лен, но без подмазки масляной краской.

Есть ли обязательные правила, которые следует учесть при проектировании системы, если она будет работать на теплоносителе?
Так как ТН на гликолевой основе более вязкие, необходимо устанавливать циркуляционные насосы более мощные, чем при работе на воде (по производительности на 10%, по напору – на 50-60%).
При выборе расширительного бака следует учесть, что коэффициент объемного расширения ТН «Теплый дом» (как и других теплоносителей) на 15 – 20% больше, чем на воде (вода – 4,4*10-4, а смесь ТН и воды: на – 20С – 4,9*10-4, на – 30С – 5,3*10-4).
Как вывод: расширительный бак не должен быть менее 15% объема системы.
Максимальная тепловая мощность котла при работе на ТН составит примерно 80% его номинала.

Может ли теплоноситель стать причиной завоздушивания системы?
ТН «Теплый дом» ни коим образом не влияет на образование пустот, заполненных кислородом или газообразованиями. Причины следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: маленький расширительный бак, гальванический эффект несовместимых элементов, неверно выбранные места установки воздухоотводчиков, неправильная настройка термостатов и т. д.

К чему приводит перегрев ТН «Теплый дом» и как его избежать?
При длительном перегреве начинается термическое разложение присадок и самого гликоля. ТН становится темно-коричневого цвета, появляется неприятный запах, образуются осадки. Зачастую на ТЭНах образуется нагар, который становится причиной выхода их из строя.
С целью предотвращения нагара необходимо:
– при разбавлении ТН не надо «гнаться» за температурой замерзания, оптимально готовые растворы должны быть на – 20 – – 25ºС; максимум – 30ºС;
– установить более мощный циркуляционный насос;
– ограничивать температуру ТН на выходе из котла – 90ºС, а для настенных – 70ºС;
– в холодное время года нагрев ТН осуществлять постепенно, не включая котел на полную мощность.

Можно ли смешивать различные теплоносители?

Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. В случае, если химические основы пакетов присадок ТН различные, то это может привести к частичному их разрушению и как следствие к снижению антикоррозионных свойств.

ТН «Теплый дом» полностью совместим с ТН «Гольфстрим», наиболее распространенном в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с ТН «Диксис», имеющего фосфатную основу.

Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя

Двигатели сильно нагреваются. Типа, очень жарко. Работа радиатора состоит в том, чтобы регулировать температуру двигателя и действовать как система охлаждения, чтобы предохранять его от перегрева, но он не может выполнять свою работу без охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость транспортного средства также известна как антифриз, потому что она предотвращает замерзание жидкости в радиаторе, когда температура опускается до точки замерзания. Так же, как вам нужно проверять и доливать моторное масло, чтобы предотвратить коррозию, вы должны убедиться, что уровень охлаждающей жидкости всегда в норме.Ознакомьтесь со следующими советами по проверке и заправке охлаждающей жидкости в автомобиле.

Другие советы по обслуживанию автомобиля Уход и обслуживание автомобильного аккумулятора Тормозная жидкость Как проверить или заменить масло в автомобиле Плоские шины Как измерить протектор шины Сигнальные огни для транспортных средств Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя (антифриз) Когда менять трансмиссионную жидкость

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Найдите бачок с охлаждающей жидкостью под капотом вашего автомобиля.Это должен быть маленький прозрачный резервуар с линиями минимума и максимума, показанными сбоку. Если уровень ниже минимальной линии, вам нужно будет добавить охлаждающую жидкость, чтобы ваш автомобиль и радиатор оставались довольными. Если вашему двигателю не хватает охлаждающей жидкости, он перегреется в считанные минуты, что обычно вызывает необратимые и дорогостоящие повреждения.

Недостаток охлаждающей жидкости — проблема.

Выберите подходящий

Как и ассортимент восхитительного фруктового мороженого, охлаждающая жидкость двигателя бывает нескольких разных цветов и типов (овсяный антифриз, охлаждающая жидкость с кислотной технологией, dex cool, охлаждающая жидкость с силикатами или без силикатов или пропиленгликоля и т. Д.)). В отличие от ассортимента восхитительного фруктового мороженого, вы никогда не должны пробовать охлаждающую жидкость двигателя. Это ужасная идея. Также держите его в недоступном для детей и домашних животных. Антифриз или охлаждающая жидкость для рабочих характеристик состоит из вещества, называемого этиленгликоль, которое имеет сладкий вкус. Humane Society предупреждает, что запах и вкус антифриза нравятся кошкам и собакам, поэтому важно правильно хранить охлаждающую жидкость и убирать любые разливы.

После этого объявления для общественных служб давайте поговорим о выборе охлаждающей жидкости.Важно проверить, какой вид в настоящее время находится в вашем автомобиле, чтобы вы могли заправлять его той же формулой. Смешивание разных типов может повредить ваш двигатель, поэтому будьте осторожны. Это даже хуже, чем в тот раз, когда официант случайно дополнил вашу кока-колу холодным чаем.

Не смешивайте цвета охлаждающей жидкости.

Подождите, пока двигатель остынет

Доливать антифриз или охлаждающую жидкость следует только тогда, когда двигатель остыл .Не пытайтесь справиться с этим сразу после того, как автомобиль был запущен. Системы охлаждающей жидкости находятся под давлением, а это значит, что резервуар очень опасно открывать, пока он горячий. Просто подождите, пока двигатель остынет. Осторожно откройте крышку бачка и долейте охлаждающую жидкость до уровня заливной линии. Многие растворы охлаждающей жидкости готовы к использованию, но проверьте бутылку, не является ли это концентрированной формулой, которую необходимо сначала смешать с дистиллированной водой. Учтите, что никогда не наливайте простую воду в резервуар с охлаждающей жидкостью, за исключением чрезвычайных ситуаций.

Если вы проверите резервуар с охлаждающей жидкостью при горячем двигателе, он может взорваться.

Техническое обслуживание

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как часто следует промывать и заменять охлаждающую жидкость двигателя. Если кажется, что вам нужно часто доливать охлаждающую жидкость, возможно, проблема в вашем автомобиле. Как можно скорее отнесите его механику для обслуживания. Если где-то есть утечка, вы хотите узнать об этом и устранить ее.

Помните о важности надежного механика.

.

Общие сведения о охлаждающих жидкостях

Кавитационная эрозия или точечная коррозия гильзы вызывается воздухом в системе охлаждения и усугубляется вибрацией гильзы. Пузырьки с силой лопаются, удаляя при этом немного металла.

Хотя охлаждающая жидкость двигателя часто называется антифризом, она выполняет другие функции. И разные типы охлаждающих жидкостей по-разному выполняют свою работу. Вот краткое описание того, из чего они сделаны, как работают и какие типы лучше всего подходят для каких приложений и графиков обслуживания.

Многозадачность
По словам Джима Робертса, специалиста службы технической поддержки Shell, охлаждающая жидкость выполняет три важные функции: во-первых, она должна передавать тепло сгорания от двигателя транспортного средства к его радиатору, где тепло отводится в атмосферу; во-вторых, охлаждающая жидкость должна обеспечивать адекватную защиту от замерзания и кипения; в-третьих, он должен защищать двигатель и металлические детали системы охлаждения от ржавчины и коррозии.

Хотя вода сама по себе может выполнять функцию теплопередачи, она подвержена кипению и замерзанию и фактически способствует ржавчине и коррозии системы.Таким образом, современные охлаждающие жидкости состоят только из 2–4 процентов воды до разбавления в соответствии со спецификациями производителя (охлаждающие жидкости доступны в концентрированной форме или предварительно смешаны с водой).

Примерно от 91 до 94 процентов охлаждающей жидкости составляет гликоль, почти всегда этиленгликоль (EG). Он выполняет функции теплопередачи и защиты от кипения / замерзания, а от 4 до 5 процентов охлаждающей жидкости — это добавки, которые защищают от коррозии и кавитации гильзы или точечной коррозии, вызванной пузырьками воздуха на гильзах, которые резко взрываются и удаляют металл.Основные различия между типами охлаждающих жидкостей связаны с этими присадками, их действием и способами ухода.

Типовое литье
Существует четыре основных типа охлаждающих жидкостей промышленного класса, признанных Советом по технологиям и обслуживанию (TMC). К ним относятся: обычные, малосиликатные или тип A. Они созданы в технологии легковых автомобилей, — говорит Кармен Улабарро, специалист по маркетингу охлаждающих жидкостей компании ChevronTexaco Products Co. «Они требуют начальной дозы дополнительной присадки к охлаждающей жидкости (SCA) и дополнительного количества SCA. обработка каждые 15 000–20 000 миль при использовании в тяжелых дизельных установках », — говорит она.Тест-полоски часто используются для определения интервалов обслуживания SCA. SCA помогают предотвратить коррозию и точечную коррозию, создавая тонкий защитный, но временный слой силикатов на металлических поверхностях.

Обычно эти охлаждающие жидкости имеют зеленый цвет в соответствии с рекомендациями TMC в Рекомендуемой практике (RP) 351. Но следует отметить, что не все производители соблюдают эти рекомендации, и цвет не может использоваться в качестве положительного идентификатора.

Поставщик TMC Тип Фирменное наименование Цвет Сайт
ChevronTexaco А Chevron Supreme Антифриз / охлаждающая жидкость зеленый chevrontexaco.com
А Texaco Антифриз / охлаждающая жидкость зеленый
B Chevron Heavy-Duty Coolant фиолетовый / розовый
B Охлаждающая жидкость Texaco для тяжелых условий эксплуатации фиолетовый / розовый
D Дело ELC Красный
D Texaco ELC Красный
Citgo А Антифриз / охлаждающая жидкость зеленый citgo.com
ConocoPhillips А Готовый к использованию антифриз / охлаждающая жидкость желтый / зеленый phillips66.com/brands
А 76 Pit Stop Антифриз / охлаждающая жидкость желтый / зеленый
А 76 Универсальный антифриз / охлаждающая жидкость желтый / зеленый
Эванс С НПГ + Светло-коричневый evanscooling.com
ЭксонМобил B Permazone зеленый exxonmobil.com
Fleetguard B ES Завершенный EG синий fleetguard.com
С ES Compleat PG синий
B Fleetcool EG розовый
А Универсальный LS-EG зеленый
С Универсальный PG фиолетовый
Старый Свет B Заряд флота розовый peakantifreeze.com
D Последний заряд Красный
Престон B Антифриз / охлаждающая жидкость для тяжелых условий эксплуатации фиолетовый prestone.com
Recochem А H.D. Антифриз / охлаждающая жидкость 15-754 зеленый recochem.com
D Охлаждающая жидкость для дизельного топлива с увеличенным сроком службы 15-734 Красный
Оболочка А Shellzone Антифриз зеленый shell-lubricants.com
B Готовность к дизелю фиолетовый
B Без содержания фосфатов фиолетовый
D Ротелла ELC Красный
Зерекс D Экстрим Красный valvoline.com / zerex

Полностью сформулированный этиленгликоль или тип B. Они аналогичны обычным охлаждающим жидкостям, за исключением того, что в смесь включена начальная доза SCA. SCA по-прежнему необходимо добавлять через интервалы обслуживания, определяемые с помощью тест-полосок. Согласно TMC, эти охлаждающие жидкости должны быть пурпурного / розового цвета.

Как обычные, так и полностью разработанные охлаждающие жидкости могут функционировать как охлаждающая жидкость с увеличенным интервалом обслуживания (ESI) с использованием SCA с замедленным высвобождением, которые увеличивают стойкость к коррозии и кавитации гильзы, тем самым увеличивая интервалы обслуживания.RP 338A компании TMC определяет охлаждающую жидкость ESI, которая может преодолевать более 100 000 миль между интервалами обслуживания, то есть заменой охлаждающей жидкости или заменой отработанных химикатов.

Полностью сформулированный пропиленгликоль (PG), или тип C. Здесь добавки не обязательно разные, но в качестве основы используется пропиленгликоль вместо этиленгликоля. Эти охлаждающие жидкости более дороги, но имеют то преимущество, что они не являются сразу токсичными для людей или животных, как охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Однако следует отметить, что любая охлаждающая жидкость, которая используется в двигателе, может содержать тяжелые металлы и должна считаться токсичной.

Еще одной характеристикой этого типа охлаждающей жидкости является то, что с точки зрения защиты от замерзания он более устойчив к чрезмерной концентрации. В то время как точка замерзания этиленгликоля начинает повышаться, если его смешать с водой в соотношении более 60/40, точка замерзания пропиленгликоля продолжает падать при дополнительной концентрации.

Кроме того, обычный ареометр не может использоваться для проверки охлаждающих жидкостей на основе PG. Более дорогой прибор, называемый рефрактометром, точно измеряет преломление света через каплю образца охлаждающей жидкости и дает высокоточные показания точки замерзания для охлаждающих жидкостей на основе как EG, так и PG.

Несмотря на то, что он не пользуется широкой популярностью, «пропиленгликоль иногда используется в экологически безопасных областях», — говорит Улабарро из ChevronTexaco. PG также содержится в неводной (безводной) системе охлаждения Evans (см. «H3No! — Охлаждение без воды», CCJ, февраль 1998 г.).

TMC рекомендует, чтобы полностью готовые охлаждающие жидкости PG были окрашены в синий цвет.

Технология органических добавок (иногда называемая технологией органических кислот или OAT), тип D. Вместо того, чтобы создавать защитную оболочку, присадки в этом типе охлаждающей жидкости — в основном карбоксилаты — действуют локально и выборочно, подавляя коррозию или точечную коррозию, которая вот-вот начнется.«Мы достаточно хорошо натренировали эти карбоксилаты», — шутит Робертс из Shell.

Часто в соответствии со спецификациями охлаждающей жидкости производителей двигателей нитриты (NOAT) добавляются в качестве дополнительной защиты от точечной коррозии гильзы и мгновенной ржавчины. «Мы рекомендуем нитрированные версии, потому что нитриты легко проверяются, а большинство OEM-производителей, работающих в тяжелых условиях, требуют добавления нитритов. Уровень нитратов можно проверить с помощью полосок », — говорит Улабарро из ChevronTexaco. «Это подход с поясом и подтяжками». Кроме того, в некоторые смеси можно добавлять триазол для защиты медных компонентов от коррозии, а фосфаты могут быть добавлены для увеличения срока службы водяного насоса.

При отсутствии химического покрытия на металле двигателя теплопередача, как правило, сохраняется как новая и определенно улучшена по сравнению с силикатными охлаждающими жидкостями. И поскольку эти присадки истощаются намного медленнее, чем обычные SCA, они не только могут продлить интервалы обслуживания за пределы 100 000 миль, но также могут продлить срок службы охлаждающей жидкости в несколько раз по этим интервалам, легко превосходя требования ESI. Как правило, расширительный пакет требуется на расстоянии 300 000 миль, а охлаждающая жидкость может прослужить до 600 000 миль, что значительно сокращает время простоя и количество использованной охлаждающей жидкости, которую необходимо утилизировать.Эти охлаждающие жидкости также известны как жидкости с увеличенным сроком службы или ELC.

В дополнение к этим четырем основным типам охлаждающей жидкости существуют гибридные продукты, в которых используется комбинация традиционных (неорганических) и карбоксилатных технологий. Помимо более низкой стоимости, чем технология OAT, преимуществом этого типа охлаждающей жидкости является то, что он относительно устойчив к перекрестному загрязнению. Например, «Вы можете смешать гибрид с обычной охлаждающей жидкостью», — говорит Даррелл Хикс, национальный менеджер по изготовлению комплектного оборудования компании Penray.«Но вы не хотите смешивать ОАТ с обычным».

Тем не менее, на рынке есть комплекты, предназначенные для преобразования обычных охлаждающих жидкостей в технологию OAT с увеличенным сроком службы, но они не должны использоваться с обычными SCA (см. «Presto… без замены», CCJ, август 2004 г.).

Выберите свое зелье
В условиях бездорожья, где мили быстро накапливаются, ELC оказались популярными. «Это все, что мы используем», — говорит Уилл Василик, инструктор / специалист по контролю качества компании Bison Transport, Виннипег, Манитоба, Канада.«Нет особых причин не делать этого. Конечно, если водитель продувает шланг и теряет охлаждающую жидкость на дороге, он будет заливать все, что попадется в руки, так что можно потерять часть долговечной защиты.

«Кроме того, я бы хотел, чтобы поставщики охлаждающей жидкости стандартизировали цвета», — говорит Василик. «Одна компания продает синий ELC, который выглядит как омывающая жидкость». ОЕМ иногда ставят бачок охлаждающей жидкости

.

Долгая жизнь? Да. Бесплатная поддержка? №

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) начали набирать обороты в индустрии тяжелого грузового транспорта и строительной техники около десяти лет назад. Эти охлаждающие жидкости настолько хороши, что во многих случаях могут продлить срок службы двигателя: от 12 000 до 15 000 часов для внедорожного оборудования, 600 000 миль для тяжелых дизельных грузовиков. Некоторые утверждают, что даже дольше.

Сегодня для большинства OEM-производителей ELC представляют собой заводскую загрузку для нового оборудования и грузовиков, сходящих с конвейера.Но заполнить и забыть? Это было бы неразумно, возможно, даже катастрофически.

Даже если ваша охлаждающая жидкость в идеальном состоянии, ваша система охлаждения не всегда будет такой. Для достижения этих долгосрочных целей может потребоваться от пяти до десяти лет. Это много времени для любой машины и много времени, чтобы что-то механическое вышло из строя и косвенно повлияло на систему охлаждения. И каждый, кто прикасается к машине — операторы, водители, механики — вносит возможность человеческой ошибки.

«Ни одна система не должна быть отключена», — говорит д-р.Питер Войцисес, международный менеджер по исследованиям и разработке охлаждающих жидкостей для Prestone. «Постоянное техническое обслуживание и уход необходимо уделять всем системам, включая систему охлаждающей жидкости, чтобы гарантировать поддержание уровня и концентрации охлаждающей жидкости», — говорит он.

Уровни проверки

Как часто следует проверять уровни охлаждающей жидкости с помощью ELC? Так же, как и с обычными охлаждающими жидкостями. «Каждый день или, по крайней мере, каждый раз, когда вы заправляетесь», — говорит доктор Алексей Гершун, технический специалист Prestone.

При использовании любого типа охлаждающей жидкости ваша система может терять до 10 процентов жидкости в год, говорит Гершун.Каждая система охлаждения немного протекает. Потеря 10% может привести к попаданию воздуха в систему и повреждению двигателя. «Как только в вашей системе появится воздух, у вас возникнут проблемы», — говорит Гершун. «Неважно, какой тип охлаждающей жидкости».

Решение простое. Убедитесь, что оператор проверяет уровень в начале дня или поставщик топлива проверяет в конце дня. Время, необходимое для откручивания, проверки уровня жидкости и установки крышки радиатора, — это дешевая страховка по сравнению с взорванным двигателем.

Плановое ТО

Следующим уровнем наблюдения за ELC должен быть каждый раз, когда у вас есть грузовик или машина для планового обслуживания, — говорит Дэн Холдмейер, бренд-менеджер Chevron по производству промышленных жидкостей и охлаждающих жидкостей. По его словам, это может происходить в любое время, когда в оборудовании меняют масло, или, по крайней мере, каждые шесть месяцев.

Механик должен проверить герметичность, убедиться, что уровень охлаждающей жидкости полный, и проверить концентрацию гликоля. «Гликоль не очень стабилен, независимо от того, используется ли он в старых или новых технологиях», — говорит Холдмейер.«Когда он подвергается воздействию воздуха, он очень быстро разрушается. Мы рекомендуем каждые шесть месяцев проводить тест на концентрацию, в идеале с рефрактометром, который позволит вам получить результат в пределах одного или двух процентов. Их легко калибровать и легко обслуживать ».

Холдмейер также рекомендует механикам проверять цвет и прозрачность жидкости. Если вы видите много коричневого или ржавого цвета, это может указывать на механические проблемы или на подгорание жидкости.

На дистанцию ​​

Утверждения об ELC, которые работают на 20 000 часов вне дороги или на миллион миль в пути, не являются чем-то необычным.

«Мы почти не знаем, сколько это может длиться, потому что, когда мы тестируем грузовики на расстоянии 600 000 миль, мы все еще видим, что 90 процентов присадки к охлаждающей жидкости остается», — говорит Стеде Грейнджер, технический менеджер компании Shell Lubricants. «Когда вы заходите так далеко, трудно сказать, что такое охлаждающая жидкость на весь срок службы. Но мы полностью уверены, что охлаждающая жидкость может продлить срок службы двигателя ».

Однако есть два предостережения. Один из них — вышеупомянутое обслуживание — ежедневные проверки и регулярные проверки. Другое требование — проверить уровни нитритов и присадок на уровне

, рекомендованном OEM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.