Как устранить воздушную пробку: Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Содержание

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения? — Рамблер/авто

Из-за воздушной пробки в системе охлаждения может возникнуть много неприятностей. Это чревато проблемами в работе двигателя, бурлением, перегревом разных систем, некорректными показаниями датчиков, неисправностями термостата, плохим обогревом салона и т.д. Эту проблему нужно решать.

Почему образуется воздушная пробка в системе охлажденияКакой вред может нанести воздушная пробкаПризнаки неисправностиКак выгнать воздух из системы охлаждения, 3 способаСпособ первыйВторой способТретий способКак не допустить появления воздушной пробки

Почему образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Основные причины появления воздушных пробок таковы:

Плохая герметизация соединений трубок, штуцеров, патрубков, шлангов, как результат — подсос воздуха. Это бывает из-за низкого давления, возникающего у стенок в трубках из-за движения тосола. В результате воздух поступает через неплотные соединения.При доливании или замене антифриза возникает широкая воронка, из-за чего воздух из системы не выходит. Из-за сильной струи жидкости воздух выйти не может, поэтому тосол нужно заливать тонкой струей.

Знаете ли вы? В Bugatti Veyron установлен движок с уникальной системой охлаждения. Известно, что эта машина – самая быстрая в мире. Для развития такой скорости двигатель работает крайне активно, и так же активно греется. В первом Veyron был установлен двигатель из пары спаренных W8 и четырех турбокомпрессоров, а при тестировании суперкара в 2001 году этот движок нагрелся так, что прожег испытательный стенд. Позже во время тестовых заездов из выхлопной трубы вырывались языки пламени. Поэтому конструкторы изобрели уникальную систему охлаждения, а выхлопная система сделана из титана.

Неправильная работа воздушного клапана. Охладительная система отвечает за поддержание допустимой температуры движка. Объем тосола при нагревании увеличивается, отчего давление сильно повышается, и наоборот. Из-за высокого давления воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан стравливает лишний воздух наружу. Если давление ниже нормы, то воздух заходит в систему через клапан. Если есть проблемы с клапаном, то воздух скапливается в системе охлаждения двигателя.Из-за неисправных фибры и сальника в помпе в системе может быть подкачка воздуха.

Тосол может подтекать в патрубках, шлангах, радиаторах отопления и охлаждения, отчего его объем уменьшается, а воздуха – увеличивается. Если радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В совокупности это ведет к появлению воздушной пробки.Прокладки ГБЦ могут прогорать, из-за чего тосол подтекает в картер движка или выхлопную систему. Объем тосола уменьшается, поэтому он закипает из-за излишка воздуха.

Важно! Если антифриз есть в картере движка, то при проверке уровня охлаждающей жидкости щуп покажет, что количество больше максимального. А если тосол попал в выхлопную систему, то дым из выхлопной трубы будет белый.

Какой вред может нанести воздушная пробка

Удаление воздуха из системы охлаждения – мера необходимая, ведь последствия могут быть серьезными. Во-первых, нарушается нормальная циркуляция антифриза, из-за чего нарушается работа охладительной системы, то есть тепло от двигателя производится неравномерно, ведь лишний воздух «не пускает» тосол в радиатор, а результате двигатель перегревается. Во-вторых, печка в салоне начинает работать плохо. Ситуация аналогичная – тосол не проходит, не нагревается ни жидкость, ни воздух.

Обратите внимание! Если все бросить так, как есть, двигатель когда-нибудь перегреется настолько, что придется потом его чинить. А это уже совсем другие деньги и другая степень сложности. Поэтому после диагностики нужно сразу же браться за дело!

Признаки неисправности

Если есть подозрение в наличии воздушной пробки, то нужно проводить диагностику и решать,как убрать воздух из системы охлаждения.

Первое – проверьте герметичность соединений. Внимательно осмотрите резиновые детали, трубки, штуцеры при работающем движке. Тщательно осматривайте патрубки радиатора, термостата, водяного насоса и шланги отопителя. Если есть течь, то нужно или заменить патрубки, или подтянуть стальные хомуты.

При работе двигателя особым нагрузкам подвергается термостат. Если после запуска двигатель очень быстро нагрелся, почти в это же время включился электрический вентилятор, а на датчике стрелка движется в красную зону, то это верный признак неисправности термостата, или же в нагнетающем патрубке насоса скопился воздух. Клапан термостата все время будет закрыт, антифриз будет ходить по малому кругу.

Обратная ситуация – движок долго греется, стрелка в начале. Это значит, что клапан термостата открыт постоянно, или в самом термостате есть воздушная пробка. Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, будет озвучено далее.

Для проверки правильности работы термостата заведите двигатель – пусть он работает, пока не начнет двигаться стрелка температурного датчика. Потрогайте патрубки радиатора, верхний должен быть теплый, а нижний – холодный. Дальше верхний должен нагреваться сильнее, а нижний должен оставаться холодным. Когда температура достигнет 80-90 градусов, должен открыться клапан термостата, а нижний патрубок должен нагреться.

Работоспособность помпы нужно проверять по уровню шума, отсутствию следов тосола на сальнике, отсутствию вибрации из-за подшипника на насосном валу. Если антифриз течет, то где-то подсасывается и скапливается воздух.

Помните! Главный признак наличия воздуха – нерабочая печка при хорошо прогретом движке.

Как выгнать воздух из системы охлаждения, 3 способа

Развоздушить систему охлаждения можно тремя способами.

Способ первый

Последовательность действий следующая:

Снимите с двигателя пластиковый кожух. Для этого открутите крышку на отверстии для доливания масла. Снимите накладку. Когда кожух снят, можно вернуть на место крышку, чтобы вовнутрь силового узла не попала пыль и грязь.Найдите патрубки, отвечающие за прогревание дроссельного узла.Стяните один из них.Скрутите крышку отверстия расширительного бачка (в нем находится тосол), накройте отверстие чистой тканью.Подуйте вовнутрь бачка. Как это поможет стравить воздух из системы охлаждения? Когда вы будете дуть в бачок, то создастся давление, которое выдавит воздух. Процедура закончится, когда из патрубка пойдет антифриз. После этого верните трубку на место, иначе воздух в систему попадет снова.

Второй способ

Этот способ более простой. Делать нужно следующее:

Прогрейте двигатель 10 – 15 мин и заглушите его.Оставьте крышку расширительного бачка закрытой.Снимите один из патрубков на дроссельном узле.Подождите, пока из него начнет выходить антифриз.Как только тосол начнет выходить, верните трубку на место и зафиксируйте ее очень плотно хомутом.

Помните! С этим способом нужно быть очень аккуратным, так как тосол может нагреться до 80 – 90 градусов.

Третий способ

Этот способ предельно простой, но очень эффективный. Делайте следующее:

Поднимитесь на крутую гору и станьте так, чтобы передний бампер был выше всей машины.Поставьте авто на ручник, а под колеса положите вставки, чтобы машина не поехала назад.Скрутите пробки с расширительного бачка и радиатора.Дайте машине 10-15 мин, чтобы прогреться.Периодически нажимайте на педаль акселератора, одновременно доливая в бак тосол. Процедуру продолжайте, пока пузырьки не исчезнут. На этом работа закончится.

Знаете ли вы? Многие автомобилисты делят антифриз по цветам: дескать, красный тосол служит 5 лет, зеленый – 3 года, а синий – 2 года. На самом деле все охлаждающие жидкости прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы легче было проверить уровень тосола в бачке. Цвет антифриза – не показатель его «долговечности».

Как не допустить появления воздушной пробки

Вместо того, чтобы задумываться о том, как убрать воздушную пробку из системы охлаждения, нужно не допускать этого. Правильнее всего отдавать машину специалистам, так как воздух может скапливаться в самых разных местах, а именно профессионал сможет точно определить место пробки.

Старайтесь не доводить двигатель до перегрева, а тосол – до кипения. При кипении антифриз превращается в пар, а он под давлением доходит до самых труднодоступных углов системы охлаждения. Именно в этот момент двигатель сильнее всего подвержен поломкам.

Теперь вы знаете, как выгонять воздух из системы охлаждения, какие признаки у этого явления и как его не допускать.

Плохо греет «печка»?! Как из системы охлаждения двигателя автомобиля удалить воздушную пробку.

В процессе эксплуатации автомобиля или же при выполнении сервиса антифриза в системе могут появляться воздушные пробки, которые не только существенно ухудшают эффективность работы печки, но и в могут привести к перегреву двигателя и необходимости в последующем выполнять капитальный ремонт. Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно устранить такие воздушные пробки в системе охлаждения.

Причины «завоздушивания» системы охлаждения

Принято выделять несколько причин, по которым отмечается завоздушивание системы охлаждения. Чаще всего это неправильная замена охлаждающей жидкости, в особенности в тех случаях, когда свежий антифриз заливают через небольшую горловину широкой струей. Это приводит к тому, что в охлаждающей жидкости появляются многочисленные мелкие пузырьки, которые в последующем накапливаются в узких местах системы, образуя большие воздушные пробки, которые выгнать лишь за счет одного давления от помпы будет невозможно.

Также «завоздушивание» системы может отмечаться в тех случаях, когда имеется повреждение шлангов и патрубков, пропускающих воздух в местах соединений. Проблема в том, что локализовать такие места утечек крайне сложно, необходимо осматривать автомобиль на предмет подтёков, и именно для этого используются специальные антифризы ярко-красного или кислотно-зеленого цвета, чтобы несколько упростить такую локализацию протечек.

Если имеются проблемы в работе помпы или в блоке цилиндров прохудилась прокладка клапанной крышки, всё это может привести к тому, что в системе постоянно будет циркулировать воздух, который намертво «завоздушивает» систему, не позволяя эксплуатировать автомобиль. Ремонт в подобном случае будет заключаться не только в устранении воздушных пробок, но и замене изношенной прокладки или вышедшей из строя помпы. Признаком таких неисправностей является не только существенное ухудшение охлаждения двигателя, но и появление из выхлопной трубы белого дыма.

В редких случаях могут отмечаться проблемы с клапаном в крышке расширительного бачка. Всё, что необходимо будет сделать в этом случае, это лишь заменить такую пробку, которая более не будет пропускать воздух, эффективно стравливая лишнее давление.

Способы удаления воздушной пробки

Удалить такое «завоздушивание» системы можно как активной циркуляцией, так и путем выталкивания воздуха двигающейся охлаждающей жидкостью.

Проще всего устранить воздушную пробку, выталкивая её за счет движения жидкости, однако на таком автомобиле должен быть специальный клапан, который предназначается для стравливания воздуха. Всё что необходимо будет сделать, это снять хомут с такого клапана, дождаться полного стравливания воздуха, а как только из отверстия потечет охлаждающая жидкость, необходимо быстро закрыть отверстие и затянуть обратно патрубок.

При втором способе избавления от пробок необходимо приподнять автомобиль с той стороны, с которой находится расширительный бачок, открыть его крышку, после чего завести двигатель и активно газовать. При этом из охлаждающей жидкости начнут идти мелкие пузырьки, тем самым постепенно выгоняется пробка с воздухом. Чтобы ускорить такой процесс можно дополнительно руками нажимать на патрубки, тем самым обеспечивая усиленное давление и быстрее выгоняя пробки из системы.

Лишь в редких случаях, когда в многочисленных патрубках и соединениях имеются различные изгибы, с которых выгнать такую воздушную пробку практически невозможно, требуется обращаться в специализированные компании, где с помощью соответствующего оборудования в системе создается повышенное давление и тем самым принудительно выгоняется воздушная пробка.

Пробки в системе охлаждения могут появляться по различным причинам, в первую очередь это неправильно выполненная замена охлаждающей жидкости, а также наличие повреждения патрубков, что приводит к постоянному подсосу воздуха. Устранить такие воздушные пробки можно различными способами. Если имеется специальный клапан, предназначенный для удаления воздуха, то его открывают, дожидаются полного стравливания воздуха, после чего перекрывают патрубок, как только из него пойдет охлаждающая жидкость. Также устранить такую воздушную пробку, можно слегка поддомкратив машину со стороны охлаждающего бачка, заведя двигатель и усиленно газуя.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения на ваз 2110

При не грамотной смене тосола, в патрубках системы охлаждения ваз 2110 появляется пробка из воздуха, которая способна в значительной степени повредить двигатель, приведя к его перегреву, а также заблокировать функциональность системы отопления. Функциональность двигателя в режиме непредвиденной температуры, почти любая система или узел мотора сильно изнашивается или требует полного ремонта. Для тех, кто столкнулся с подобной трудностью и задается вопросом как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2110 инжектор и дана эта информация. Спешу вас обрадовать, эта проблема легко решаема. А для доработки системы охлаждения ваз 2110 понадобится только отвертка, хотя иногда можно обойтись и без нее.

Следует также заметить, что с этой трудностью сталкивались большинство водителей автомобилей. Многие из них сразу же впадают в панику. Однако если вовремя все исправить, то ничего сложного в этом нет.

Признаки и причины

Заменить, что в системе охлаждения двигателя появилась воздушная пробка довольно легко. Если автомобиль начал быстро нагреваться, а печка стала греть гораздо хуже, то это первый звоночек. Однако, причиной перегрева бывает только воздушная пробка, но и не правильно работающий термостат. Так что, если пробка удалена, а ситуация с авто не изменилась, то следует проверить функциональность термостата. Возможно, его нужно поменять.

Обычно в системе охлаждения ваз 2110 инжектор воздушная пробка возникает при замене охлажденной жидкости, но эта не единственная причина ее появления. Такая проблема может возникнуть еще в нескольких случаях, которые более подробно описаны ниже.

Перегрев мотора. В жаркую погоду часто бывает, что мотор перегревается под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Плохая герметизация. Низкое давление приводит к подсосу воздуха, возникающий у стенок в трубках вовремя движения тосола. В итоге воздух появляется в системе через слабые соединения.
При доливании или замене антифриза. Если вы занимаетесь этим самостоятельно, то такое вполне возможно, так как вы неправильно заливаете жидкость в бачок. В данном случае появляется широкая воронка, которая не позволяет воздуху выйти из системы. Причина этого сильная струя при заливке охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать достаточно заливать тосол тоненькой струйкой.
Неисправности в работе воздушного клапана. Охладительная система ответственна за поддержание оптимального температурного режима в движке. Объем охлажденной жидкости во время нагревания увеличивается, поэтому давление очень повышается, и наоборот. При высоком давлении воздух в расширительном бачке сжимается, а клапан выпускает излишки воздуха наружу. В случае же, когда уровень давления ниже необходимой нормы, воздух проходит в систему через клапан. При проблемах с клапаном, воздух накапливается в системе охлаждения двигателя.
Проблемы фибры и сальника в помпе. Во время таких неисправностей в системе может возникнуть подкачка воздуха.
Течет тосол. При протечке тосола через радиатор, шланги или патрубки его объем снижается, а воздуха – повышается. Когда радиаторная сердцевина забивается или же повреждаются внешние оболочки, то двигатель перегревается. В итоге это может привести к наличию воздушной пробки в системе охлаждения.
Прогорели прокладки ГБЦ. Тосол в этом случае стекает в выхлопную систему или картер движка. То есть объем охлажденной жидкости уменьшается, и он закипает из-за излишка воздуха.

Как промыть систему охлаждения ваз 2110

Во время эксплуатации в системе охлаждения двигателя возникают самые разные отложения. Обусловлено это применением охлаждающей жидкости не лучшего качества. Также осадок на стенках двигателя возникает во время эксплуатации авто на воде. Так поступают очень многие водители машин. Чтобы не тратить деньги на тосол, в теплое время года они ездят на водном растворе. По этой причине не только загрязняются каналы, но и во всей системе охлаждения нарушается кругооборот жидкости. Результатом становится перегрев двигателя, нерабочая печка и многое другое.

Для грамотной очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, а затем налить туда дистиллированную воду с особой присадкой.

После этой процедуры нужно включить двигатель на несколько минут, а потом слить водный раствор вместе со всеми отходами.

Ниже мы ознакомимся с тем, как грамотно и качественно промыть систему охлаждения, чтобы впоследствии не возникло трудностей.

Полная промывка системы охлаждения

Для начала следует промыть радиатор:

  1. Выливаем жидкость из системы охлаждения.
  2. Отсоединяем шланги от основания и бачка радиатора, находящегося наверху.
  3. Берем шланг для сада и вставляем один его конец в верхний патрубок радиатора, а второй к крану.
  4. Включаем воду.
  5. После того как из радиатора полилась чистая вода, выключаем воду и отсоединяем шланг для сада.

Следующим приходит очередь промывки самого двигателя:

  1. Вставляем один конец шланг для сада в выходной канал термостата, а другой подсоединяем к крану.
  2. Включаем кран.
  3. Как только из нижнего крана пошла чистая вода, выключаем кран и отсоединяем шланг для сада.

Далее идет промывка отопительного радиатора:

  1. Открываем отопительный кран.
  2. Вытаскиваем шланги из отопителя.
  3. Подсоединяем один конец шланга для сада к одному из штуцеров, а другой к крану.
  4. Включаем кран.
  5. Как только из отопителя будет выливаться чистая вода, выключаем кран и отсоединяем шланг для сада.

Все это можно проделать как самостоятельно, так и заказать услугу в автосервисе. Как вы могли заменить, чтобы выполнить данную процедуру, вовсе не обязательно прекрасно разбираться в механике.

Ваз 2110 как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя: 3 верных метода

Главным образом появление воздушной пробки обусловлено тем, что при смене охлажденной жидкости, его заливают в бачок слишком резко. В этом случае воздух не успевает выйти наружу, воз и появляется пробка из воздуха. Ниже мы рассмотрим три самых эффективных способа удаления воздушной пробки из системы охлаждения. Вы можете выбрать любой из них. В случае, если ни один из них вам не поможет, значит причина неисправности вашего автомобиля не в наличии воздушной пробки.

Метод 1

  1. Открываем и снимаем крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.
  2. Находим под капотом шланги подводящие и отводящие жидкость, которые подсоединены к радиатору. Один расположен выше, а второй чуть ниже.
  3. Резко нажмите на оба эти шланга.
  4. Необходимо убедиться, что воздушная пробка пропала.

Важно! Прежде чем заводить авто, убедитесь, что закрыли пробку расширительного бачка.

Метод 2

Это самый лёгкий, практичный и действенный метод.

  1. Поставьте машину на горку мордой вверх. Причем чем выше горка, тем лучше.
  2. Включите нейтральную передачу и дайте авто так поработать около трех минут.
  3. Если ничего не изменилось, повторите процедуру, несколько раз нажав на педаль газа.
  4. После удаления пробки залейте жидкость в бачок до необходимой степени.
  5. До упора закрутите пробку, закрывающую расширительный бачок. Однако, если пробка начнет затягиваться с трудом, следует остановиться.

Метод 3

Наверное, этот метод самый эффективный.

  1. Немного расслабляем затяжку хомута, прикрепленного к шлангу отвода тосола.
  2. Не спеша отсоединяем его от штуцера.
  3. При наличии воздушной пробки, из шланга или штуцера не станет выливаться жидкость.
  4. Закрываем пальцем отверстие откуда выливается жидкость.
  5. Как только отсоединили шланг, заливаем в бачок жидкость.

Примечание! Из шланга, который вы прикрываете пальцем обязана политься жидкость. Это значит удаление пробки.

  1. Со всей осторожностью устанавливаем шланг на свое место.
  2. Прогреваем двигатель до необходимого температурного режима.
  3. Включаем печку до максимальной температуры. Примечание! Если воздух дует горячий, то все в норме — пробка удалена. Если же воздух чуть теплый, то необходимо исполнить шаги описанные ниже.
  4. Кто-то должен завести авто.
  5. Как только мотор завелся закрываем шланг пальцем и ждем пока из него не потечет влага.

Внимание! Если жидкость течет из штуцера, а не из шланга, закрываем пальцем и его, пока жидкость не потечет из шланга.

  1. Устанавливаем шланг на штуцер и проверяем систему на наличие пробок.

Если ничего не изменилось, и от пробки избавиться не получилось, повторите всю процедуру уже со шлангом подвода охлаждающей жидкости, который находится напротив шланга отвода.

В заключении хотелось бы сказать, что не удаление воздушной пробки, может привести к серьезным последствиям.

  • Во-первых, это приводит к нарушению циркуляции антифриза, что приводит в свою очередь к нарушению работы охладительной системы. Другими словами, происходит неравномерное распределение тепла от двигателя, так как лишний воздух не позволяет тосолу попасть в радиатор, а это приводит к перегрев у двигателя.
  • Во-вторых, сама печка в авто перестает нормально греть. Ситуация аналогичная – тосол не проходит, не нагревается ни жидкость, ни воздух. Если все оставить как есть, двигатель может перегреться настолько, что в итоге выйдет из строя и его придется чинить, а это крупные денежные затраты.

Ознакомившись с данной информацией, вы можете без каких-либо проблем удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2110 инжектор. Как вы могли убедиться ничего особо сложно в этом есть и с этой процедурой можно вполне справиться самостоятельно. Однако, если вы не уверены в своих силах, то в этом случае следует обратиться к специалисту. Конечно, за это придется заплатить, зато вы можете быть уверены, что больше проблем с этим у вас не будет еще долгое время.

Как убрать воздушную пробку из системы отопления

На чтение 7 мин. Просмотров 58 Опубликовано Обновлено

Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность — появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.

Причины возникновения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.

Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос — как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.

Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки — бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.

Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным — рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.

Методы устранения воздушных пробок

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Перед тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.

Следовательно, для удаления завоздушенности нужно обеспечить выход пара. Для этого следует установить специальные устройства — воздухоотводчики и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного показателя давления, на седло клапана воздействует пар. Шток приходит в движение, высвобождая воздух из радиатора или трубы. После нормализации давления под действием пружины шток занимает старое положение.

Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.

Кран Маевского

Конструкция крана Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

  • Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
  • По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
  • Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
  • Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.

Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

Автоматический кран Маевского

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие — давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления — на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Воздухоотводчик отопления

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Но помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия — они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.

Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:

  • В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
  • В коллекторном отоплении — на каждой гребенке;
  • Для тройниковой разводки — перед каждым узлом разветвления магистрали.

После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.

Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.

В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.

В видео показан пример развоздушивания радиатора отопления:

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения ⋆ I Love My Car

Основной признак появления воздушной пробки — нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, а это может выражаться в таких симптомах:

  • Перегрев двигателя без особых нагрузок и при минусовых температурах. При этом мы подразумеваем, что помпа работает исправно, термостат открывает клапан и жидкость может проходить по большому кругу.
  • Печка дует холодным или едва тёплым воздухом. Здесь причина тоже понятна — жидкость просто не доходит до радиатора отопителя, поэтому там холодный антифриз даже при прогретом двигателе.

Косвенными признаками нарушения циркуляции жидкости в системе могут быть неверные показания датчиков, которые приводят к появлению кодов ошибок при сканировании системы по шине CAN. Оговоримся ещё раз — мы подразумеваем, что все узлы системы охлаждения проверены и исправно работают — помпа, термостат, оба радиатора и двигатель в исправном состоянии.

Почему появляется пробка в системе охлаждения, причины и неисправности

Одним из основных условий нормальной работы системы охлаждения есть безукоризненная герметичность.


Если на старых двигателях ВАЗ и других допотопных автомобилей система была условно герметичной, то абсолютно все современные моторы обязаны иметь герметичную систему. В новых моторах только одна заливная горловина — в расширительном бачке и она должна иметь герметичную пробку с клапаном, который в случае необходимости стравливает пар и лишнее давление. Следовательно, основной путь для проникновения воздуха в систему охлаждения — негерметичность.

Негерметичность системы

Завоздушивание системы происходит так: патрубок или радиатор подтекает, а в свободный объем системы попадает воздух через редукционный клапан расширительного бачка. После этого воздух смешивается с антифризом и в виде маленьких пузырьков разгоняется по системе. Естественно, что бесконечно так продолжаться не может, поэтом в один момент воздух начинает накапливаться в определённой точке системы охлаждения, как правило, в самой верхней, в районе впускного коллектора.

Закипание жидкости

Современные хорошие антифризы закипают крайне редко, поскольку их свойства сохраняются вплоть до 120-140 градусов без изменений. А вода, как известно, закипает уже при ста градусах, при этом активно выделяется пар. Собственно, для закипания без перегрева как такового, достаточно залить в систему любой тосол из ларька на окружной и при теоретически нормальной рабочей температуре эта волшебная жидкость обеспечит закипание, выделение пара и, как следствие, отличную прочную воздушную пробку.

Существует ещё несколько причин, по которым может образоваться воздушная пробка:

  1. Дефект помпы, при котором она теряет герметичность и просто всасывает воздух на определенных оборотах двигателя.
  2. Поломка редукционного клапана крышки расширительного бачка или нарушение герметичности прокладки крышки.
  3. Дефекты радиатора отопителя, основного радиатора, патрубков. При этом явно видны потеки и диагностировать их несложно.
  4. Самая неприятная ситуация, когда прогорает или продавливается прокладка головки блока цилиндров. В этом случае в систему охлаждения попадает уже не воздух, а выхлопные газы. Удаление пробки в этом случае ничего не даст до тех пор, пока не будет устранена неисправность. Симптомы такой поломки — явный густой белый дым из выхлопной трубы.

Собственно, это и есть основные причины появления пробок воздуха в системе охлаждения, однако при неправильной замене антифриза также можно завоздушить систему.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Убрать воздушные пробки гораздо проще в тех случаях, когда их появление не вызвано серьёзными неисправностями


Как убрать воздушную пробку из батареи старого типа – чугунная

Многие задаются вопросом о том как убрать из старых батарей воздух когда в ней совсем нет крана Маевского которым по умолчанию оснащают все новые радиаторы в том числе и чугунные.  Но что же делать если ваша старая батарея завоздушена и в ней нет никаких маевских?  Как вариант его можно установить даже на чугунную батарею старого образца. Достаточно заменить пробку на футорку в которую и вкрутить этот преславутыйспускник Мавевского.

 

 

Вот так выглядят футорки и пробки для чугунных радиаторов отопления которые можно купить в сантехническом магазине. На нижнем рисунке справа видим глухую пробку а правее от нее футорки, которые и нужно поставить вместо глухой пробки.

 

 

После чего в футорку можно вкрутить сам кран Маевского который понадобится для того что бы использовать его для спуска воздуха из батареи отопления.

 

 

Однако для того что бы заменить глухую пробку на футорку в батарее придется перекрывать стояки и сливать из них воду, только после того как воды в системе отопления не осталось можно будет приступить к модернизации батареи. Но для этого нужно обращаться в ЖЕК, ведь не всегда же можно отключить батарею кранами установленными прямо на ней, тем более если реч идет о старой обвязке радиатора со времен постройки дома советского периода.  В таком случае можно на работающей батарее просто приоткрутить верхнюю футорку или пробку. Приоткрутить означает выкрутить но не до конца а всего лишь до тех пор пока не услышите шипящий звук выходящего из батареи воздуха. Немного подождать пока вместо воздуха не начнет вылеваться вода из радиатора что и будет означать что теперь радиатор готов к работе и полностью без воздуха. Закручивем пробку и забываем об этой процедуре до следующей осени.

 

 

Вот такой простой способ выпускания воздуха из любой батареи отопления без крана Маевского..  Но это при условии если пробочку можно открутить, НУ ТОЕСТЬ ОНА НЕ РЖАВАЯ И НОРМАЛЬНО ОТКРУЧИВАЕТСЯ. А если пока откручиваешь пробку срвет резьбу или просто выбъет пробку давлением воды и придется оплачивать ремонт квартиры всем кто живет на нижних этажах…  Опасная эта затея в с батареями под давлением…  Но все же есть способ при помощи которого можно выпустить воздух при помощи самореза и шуруповерта.

Как выгнать воздушную пробку из радиатора водяного отопления

Воздушная пробка – это скопление воздуха в водяной системе отопления. Это негативное явление, которое не возникает при правильном проектировании. Во всех элементах контура обогрева циркулирует теплоноситель – вода или антифриз. Там, где скапливается воздух, циркуляция прекращается, а вместе с этим отсутствует теплообмен, возникают гидроудары, начинается коррозия. Сегодня мы расскажем вам, как убрать воздушные пробки и предотвратить их появление.

Как и где образуется воздушная пробка

Есть две категории систем водяного отопления – это герметичные (закрытые) и негерметичные (открытые). Главное отличие в том, как циркулирует теплоноситель. В закрытых системах это происходит благодаря насосу, без него вода будет стоять. В открытых контурах теплоноситель течет только благодаря гравитации земли, поэтому их еще называют гравитационными. Это возможно только в том случае, если трубы будут уложены под наклоном. Также наклон должен сохраняться при установке радиаторов.

Главной причиной появления воздушных пробок является теплоноситель. Именно вода приносит в контур воздух, который всегда содержится в ней. Процент содержания зависит от температуры. В холодной воде воздуха больше, при нагревании он начинает выходить. При этом чем выше температура, тем интенсивнее происходит процесс.

Есть много вариантов какие трубы выбрать для отопления: ППН, РЕХ, ПВХ, металлопластик, сталь, нержавейка, медь.

 

О том, как соединить трубы отопления читайте в этой статье.

Скопление воздуха может быть:

Последствия могут отличаться, но в любом случае это негативно сказывается на работе всей системы. В закрытых контурах теплоноситель не контактирует с воздухом. Пробка может появиться после ремонта или при окислении металла (когда железо ржавеет).

Приспособления для отвода воздуха

Правильная работа контура невозможна, если в ней есть пробки. Они уменьшают полезный объём системы, мешают циркуляции теплоносителя, их нужно удалять. Чтобы бороться с проблемой завоздушивания в системе отопления монтируются:

  • автоматические воздухоотводчики;
  • краны Маевского;
  • сепараторы воздуха.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика.

В открытых системах воздух выходит через расширительный бак, который выполняет сразу две функции. Его ставят в самой высокой точке, к которой под наклоном уложена вся система. Пробке больше некуда деваться, кроме как подняться в бак – это при условии, что контур спроектирован и сделан правильно.

Автоматический воздухоотводчик работает автономно. Он устанавливается в любой проблемной точке. Ставится с аварийным клапаном для выброса теплоносителя при критическом повышении давления. Сепаратор воздуха это проточная арматура, в которой стоит что-то наподобие ершика для посуды, только из металла. Ударяясь об эту преграду, вода примешивается, вследствие чего из теплоносителя отделяется воздух и выводится наружу. Весь процесс автоматичный.

Кран Маевского ставится в верхний торец батареи. Он входит в монтажный комплект, который нужно приобрести при замене батарей отопления. Новые теплообменники продаются неготовыми в установке. Это единственный воздухоотводчик, который нужно открывать вручную.

Как удалить воздушную пробку

Когда стоит вопрос, как выгнать воздушную пробку, то речь идет именно о кранах Маевского, так как вся остальная арматура работает в автономном режиме. Если этого не происходит, значит, нужно заменить нерабочий элемент на новый.

Удаление воздушной пробки из батареи.

Кран Маевского можно найти в одном из верхних торцов батареи. Во вращающейся головке есть отверстие для слива теплоносителя. По правилам установки оно должно смотреть вверх. Посередине крана есть маленький болтик под прямую отвертку. Чтобы удалить пробку нужно:

  • повернуть колпачок отверстием для слива вниз;
  • подставить небольшую емкость – хватит 100 мл;
  • немного провернуть болт крана отверткой против часовой стрелки – буквально четверть оборота.

Должно появиться шипение – это выходит воздух. Когда из крана польется вода, болтик закручивается обратно. Все просто, бояться не надо, струйка воды тонкая, как иголка, теплоносителя вытекает при этом крайне мало.

Существует три методики промывки труб отопления в частном доме: химическая, напорная и импульсная.

 

Схемы подключения труб отопления к газовому котлу вы найдете тут.

Если пробка появилась в трубе на одном из участков контура, то можно выдавить ее подпиткой воды. Только при этом нужно открыть один из кранов и обеспечить вывод теплоносителя в канализацию. Воды выльется много. Самые опытные сантехники умеют находить пробку в трубе и выгонять ее легкими постукиваниями.

Негативные последствия воздушных пробок

Есть прямые последствия появления воздушных пробок – это перепады давления, гидроудары и коррозия. В свою очередь, каждый из факторов опасен по-своему. К примеру, коррозия – возникает при контакте железа и воздуха, при этом процесс сопровождается выделением малого количества газов. И так по нарастающей. Ржавчина разъедает трубу из-за чего рано или поздно потребуется заменить часть контура. Кроме этого, частицы коррозии забывают фильтры.

Сразу гидроудары слабые, но если ничего не предпринимать, со временем система разгерметизируется. Признаком наличия гидроударов являются короткие постукивания в трубах.

Гидроудары – проблема более серьёзная, особенно для центральных систем. Когда вода достигает пробки, она резко останавливается, вследствие чего в обратном направлении ее циркуляции расходится ударная волна. По мере отдаления волна набирает силу, которой бывает достаточно, чтобы расколоть чугунную батарею.

Давление – самый опасный фактор. Из-за уменьшения полезного объёма контура при повышении температуры теплоноситель увеличивается в объёме и ему становится «тесно», он начинает искать себе выход. В этом случае происходит аварийный выброс через клапан. Когда теплоноситель остывает, в контуре резко падает давление. Если давление будет слишком маленьким, то котел просто не включится. Результат – разморожение системы, а это сулит полный демонтаж и замену.

5 эффективных способов устранения воздушных пробок в трубопроводах

Мы участвуем в программе Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программе, разработанной для того, чтобы мы могли получать вознаграждение за счет ссылок на Amazon.com и связанные с ней сайты.

Когда в вашей водопроводной системе образовалась воздушная пробка, сломать ее может быть неприятно. Когда появляются эти пузырьки воздуха, они не позволяют воде течь через вашу систему должным образом. Хуже того, это может вызвать заторы и засоры, которые могут вызвать перелив и другие серьезные проблемы.К счастью, эту проблему можно решить быстро и эффективно.

Следующие методы — лучший способ избавиться от воздушных пробок из ваших труб навсегда. Самое замечательное в этих методах то, что они могут быть легко поняты и реализованы практически кем угодно. Попробуйте их в следующий раз, когда ваш кран перестанет работать.

5 лучших способов очистки воздушных пробок в ваших трубах

№1. Использование шланга

Один из самых быстрых способов разорвать воздушную пробку в ваших трубах — это прикрепить шланг к крану, страдающему от воздушной пробки.Подсоедините эту трубу к проблемному клапану, а затем намотайте другой конец трубы на исправный кран. Убедитесь, что уплотнение вокруг этих труб не сломано, чтобы во время процесса не выходило давление воздуха или воды. Как можно плотнее вытяните концы труб вверх и затем откройте проблемный кран.

Как только он откроется, включите работающий кран. Вода заполнит шланг и создаст давление на пробивающийся кран. Это давление должно пройти вниз по трубе и разрушить воздушный шлюз.Использование этого метода требует, по крайней мере, нескольких минут давления воды. По прошествии нескольких секунд снимите шланг и попробуйте открыть кран.

Если вода не выходит, попробуйте еще раз в течение нескольких минут. Если этот метод не работает с вашими трубами, пора подумать о другом. К счастью, есть много других способов сломать воздушный шлюз в трубах без излишних усилий.

№2. Открыть все краны в доме

Один интересный метод, для реализации которого не требуются специальные навыки или инструменты, — это открыть все краны в доме одновременно.Хотя он немного неэффективен, он создает повышенное давление в трубах, которое может расшатывать воздушный шлюз. Обязательно откройте все смесители для раковины, а также насадку для душа, чтобы этот метод сработал.

Возможно, вам придется запустить воду в течение нескольких минут, прежде чем воздушный шлюз сломается. Преимущество этого подхода заключается в том, что он работает со всеми трубами в вашем доме и увеличивает вероятность разрушения воздушной пробки, которая может возникнуть в труднодоступном месте.

№ 3. Удаление воздуха из радиаторной системы

Когда в котле образовалась воздушная пробка, важно удалить воздух из всех радиаторов в вашем доме.Начните с входа в подвал и выключите котел. Закончив этот шаг, поднимитесь наверх и откройте все радиаторы по очереди. Начните с первого в строке и продолжайте до конца. Обязательно закройте обратный клапан после прокачки.

Важно посчитать количество оборотов, которое требуется для открытия клапанов радиатора. Столько же закруток необходимо использовать, чтобы закрыть их в конце процесса. Когда это будет сделано, вернитесь к первому радиатору и снова откройте все клапаны по порядку.В этот момент воздушный шлюз должен был сломаться.

№4. Метод стиральной машины

Этот конкретный метод представляет собой разновидность метода шланга, в котором используется мощность вашей стиральной машины. Он подходит только для автоматической стиральной машины, имеющей подключение как для горячей, так и для холодной воды. Начните с закрытия клапанов обоих входов на стиральной машине, а затем отсоедините их шланги. Соедините эти клапаны с вашим надежным шлангом, а затем включите клапан горячей воды.

После этого нужно включить кран холодной воды. Оставьте оба крана открытыми как минимум на 30 секунд. Дополнительное давление здесь может привести к разрыву воздушного затвора в ваших трубах. Этот метод полезен, если у вас дома нет двухконтактной системы или вам нужна дополнительная мощность, чтобы ее разобрать. Когда закончите, закройте кран холодной воды, а затем кран горячей и снова подсоедините трубы.

№ 5. Душевая лейка Method

Вот последний метод, который требует немного больше работы, чем другие.Тем не менее, это может быть столь же эффективным, если все сделано правильно. Начните с того, что открутите душевую лейку от соединительной трубы. Теперь оберните трубу двумя-тремя полиэтиленовыми пакетами.

На этом этапе создается мембрана, которая помогает посылать давление обратно по трубам. Причина, по которой этот метод настолько эффективен, заключается в том, что для вытеснения воды используется экстремальное давление. После того, как вы добавили полиэтиленовые пакеты, верните душевую лейку на место и спуститесь в напорный бак.

Здесь, внизу, выключите выход горячей воды, оставив выход холодной воды во включенном положении.Вернитесь в душ и откройте кран с горячей и холодной водой. Когда это произойдет, вода в душевой лейке создаст давление, которое вернется в трубу и разрушит воздушный затвор. Когда закончите, выключите воду из душа, снимите насадку для душа, снимите пластиковые пакеты, восстановите насадку для душа и снова включите горячую воду в подвале.

Подведем итоги

Следуя этим простым методам ремонта воздушных шлюзов, вы можете в кратчайшие сроки привести свои трубы в надлежащее рабочее состояние.Что нам нравится в этих методах, так это то, что для их работы почти не требуются специальные инструменты, кроме шланга и нескольких пластиковых пакетов. Практически любой домовладелец может сделать это, не испытывая при этом особого стресса. Если вам нужна дополнительная помощь в изучении основ сантехники своими руками, ознакомьтесь с этой статьей здесь!

Знаете ли вы другой метод взлома шлюза, которым вы хотите поделиться с нами? Тогда, пожалуйста, опубликуйте его в разделе комментариев ниже. И обязательно поделитесь этой статьей со своими знакомыми, кому пригодится такой совет по сантехнике.

Источники изображений: 1, 2

Уловка для удаления воздушных пробок из водопроводных труб

Простой трюк для удаления воздушных пробок из ваших водопроводных труб.

Когда в водопроводных трубах возникает воздушная пробка, это мешает нормальной работе кранов, и из-за этого мы испытываем очень низкий уровень воды, выходящей из кранов, даже если наш резервуар для воды заполнен водой.

Только представьте, во-первых, уже лето, жара поднимается с каждым днем, и теперь, если из-под крана выходит меньше воды, даже когда резервуар для воды наполнен достаточным количеством воды, насколько это нас сведет с ума. .

Следовательно, необходимо знать, как удалить эту воздушную пробку из водопроводных труб.

К счастью, существует очень простой способ самостоятельной работы, с помощью которого вы можете в кратчайшие сроки удалить воздушную пробку с ваших водопроводных труб. Однако, прежде чем применять этот метод, просто убедитесь, что нет других причин низкого давления воды, например любая утечка в водопроводной трубе, пустой резервуар, почти закрытый клапан и т. д., потому что в таком случае решение для самостоятельной сборки воздушного шлюза может не работать по очевидным причинам.

Как удалить воздушную пробку из водопроводных труб

Для того, чтобы это сработало, вам нужно убедиться в двух вещах:
  • у вас есть кусок шланга
  • вам нужно использовать этот метод, когда вы получаете воду в ваш дом (если у вас есть круглосуточная подача воды, вы можете использовать этот метод в любое время)
Действия по удалению шлюза:
  1. Включите водяной двигатель, чтобы он мог перекачивать воду в ваш бак и краны, которые подключены напрямую с основным водопроводом
  2. просто подсоедините один конец шланга к крану, который подсоединен к прямому водопроводу
  3. подсоедините второй конец шланга к водопроводному крану, который дает меньше воды из-за воздушной пробки
  4. включить оба крана и крепко держитесь за оба конца шланга в течение 2-4 минут
  5. Теперь через несколько минут закройте оба крана, а затем снимите оба конца шланга
  6. проверьте давление воды на ранее защищенном закрытый кран — на этот раз он должен обеспечить безупречное водоснабжение без каких-либо проблем.

Этот метод работает, потому что высокое давление воды из основного водопроводного крана устраняет любые воздушные пробки, которые есть в водопроводной трубе, соединенной с вашим резервуаром для воды.

Вы можете повторить аналогичные шаги с любыми другими неисправными / заблокированными кранами в вашем доме, однако убедитесь, что вы подсоединяете другой конец шланга к крану, который подключен к прямому водопроводу.

Так вот и все, не правда ли? Не нужно вызывать сантехника и тратить свои сбережения на вещи, которые вы действительно можете сделать сами, благодаря
Homies Hacks .

Поделитесь своими мыслями и комментариями о том, как вам понравился этот трюк своими руками.

Как исправить воздушный затор в трубах

Воздушный затор в трубах

Вы замечали, что вода течет медленнее, чем обычно? Причин низкого давления воды может быть несколько, и одна из них, о которой обычно не замечают, — это воздушная пробка в трубах.

Но это раздражение может стать настоящей проблемой, если не устранить его сразу. Воздушная пробка в трубах — это ситуация, из-за которой вы в конечном итоге останетесь без воды, если ее не починить.

Итак, как исправить воздушную пробку в трубопроводе? Что ж, вы могли бы решить проблему с воздушным затвором в трубах с помощью всего лишь шланга и некоторой изобретательности; однако для решения этой проблемы может потребоваться опыт и подготовка сантехника.

Но прежде всего, как узнать, есть ли у вас воздушный шлюз в трубах?

Есть несколько общих признаков:

Признаки воздушной пробки в трубах

  • Вода разбрызгивается, даже когда вы открыли ее полностью.
  • Проблема с воздушными пробками в трубах, в основном, возникает в банях с горячей водой. Вы заметите, что холодная вода течет плавно, но горячая вода течет нерегулярно.

Как это случилось?

Основная причина образования воздушных пробок в трубах — это когда воздушные карманы захватываются протекающей водой, что препятствует свободному течению воды.

Также трубы холодной воды имеют меньшее давление по сравнению с трубами горячей воды; в результате воздушные пробки подвергаются в основном трубам горячего водоснабжения. Давление в трубах горячей воды не вытесняет засорение.

Сделай сам воздушный шлюз в трубах Fix

Специалист может починить воздушный шлюз в трубах, или вы можете сэкономить время и деньги и сделать это самостоятельно.

  1. Вам нужен небольшой шланг. Подключите его к проблемному крану с горячей водой, а затем соедините кран с горячей и холодной водой.
  2. Завяжите узел на обоих концах крана для горячей и холодной воды зажимом, чтобы он не развисал.
  3. Включите горячую воду, затем холодную примерно на минуту.
  4. Закройте кран холодной воды, затем крана горячей воды. Если воздушная пробка в трубах все еще работает, повторите процесс примерно два-три раза. Со временем должно стать лучше.

Чтобы исправить воздушную пробку в смешанной системе, в которой одновременно течет и горячая, и холодная вода, вам понадобится более длинный шланг.Затем вы просто повторите описанный выше процесс несколько раз, и проблема с воздушными пробками в трубах будет решена.

Если через несколько дней проблема с воздушной пробкой в ​​трубопроводе все еще не устранена, вам необходимо слить воду из всей системы, и в этом случае вам следует подумать о вызове сантехника.

Предотвращение воздушных пробок

Существуют меры, которые можно предпринять, чтобы избежать воздушных пробок в трубопроводе, в том числе:

  • Устранение утечек
  • Наличие достаточного количества уплотнений для оптимальной работы

При сливе и заправке системы, следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать этих проблем.Воздушную пробку в трубах можно легко устранить, как только вы заметите эти проблемы и предупреждающие знаки.

Возникли проблемы с раковиной, туалетом или другим водопроводом? Проверьте наши местоположения и посмотрите, что у нас есть в наличии!

Удаление воздушных пробок — Как руководствоваться от PlumbFix

Удаление воздушных пробок

Если ваш кран с горячей водой шипит и пузырится, а затем полностью останавливается, вы можете быть уверены, что у вас есть воздушная пробка.

Снять воздушный шлюз очень просто, и все, что вам нужно, — это старый шланг и пара хомутов.Подсоедините шланг между краном, который подается прямо из сети (обычно кран с холодной водой), и затронутым краном, затем закрепите их хомутами.

Сначала откройте затронутый кран, а затем кран, питаемый непосредственно от сети, и оставьте их оба примерно на 30 секунд. Когда вы закрываете краны, убедитесь, что вы сначала закрываете основной кран, входящий в комплект поставки.

Теперь проверьте, очистился ли воздушный шлюз, если нет, просто повторите процесс, пока он не очистится. Чтобы его очистить, может потребоваться несколько операций.

Вы можете попробовать соединить колонные смесители перекрестным соединением с помощью отрезка шланга, а в случае смесителей вы можете положить руку на излив.

Для удаления воздушных пробок из системы необходимо, чтобы один конец шланга был подсоединен к крану холодной воды с более высоким давлением, чем к водопроводу с воздушной пробкой. Если у вас есть обратные клапаны на каком-либо источнике или вы думаете, что у вас есть — не пытайтесь это сделать, так как это может заблокировать обратные клапаны. И все равно не пойдет.

Если вам удастся очистить воздушный шлюз, вы должны продезинфицировать участки трубопровода, так как поперечное соединение трубы подачи воды могло вытеснить большое количество биопленки и грязи со стенки трубы.В бак можно добавить дезинфицирующее средство и приобрести его у торговцев-сантехников.

Если вы страдаете от повторяющихся воздушных пробок, вероятная причина заключается в том, что резервуар для хранения холодной воды не заполняется так быстро, как его опорожняют. Это легко проверить. Вдобавок это могла быть плохо подогнанная труба с выступами.

Наблюдайте за резервуаром, пока кто-то наполняет ванну. Если бак опорожняется до того, как ванна заполнится, это приведет к засасыванию воздуха в систему.

Вероятная причина — недостаточно открытый запорный кран или неисправный поплавковый клапан на резервуаре.


Как установить радиатор

Как удалить воздух из радиатора

Удаление воздушных пробок

Обслуживание центрального отопления

Хранение холодной воды

Заблокированная сточная труба

Заблокированный туалет

Размораживание замороженной трубы

Утечка — временный ремонт


Справочные руководства DIY

10 лучших исправлений сантехники, видеоруководства, подготовка к холодной погоде и многое другое …

Как удалить воздушные пробки | TM Hughes & Son

Водопроводные трубы, которые снабжают ваши краны, туалеты, душ и ванну, могут задерживать воздух, создавая странные и часто раздражающие шумы.

В более крайних случаях воздушные пробки задерживают воду, препятствуя потоку.

Профессиональный сантехник может удалить воздушный шлюз за вас, или вы можете попытаться удалить его самостоятельно.

Вот несколько методов устранения воздушных пробок.

Дренажные трубы для удаления воздушных пробок

Используйте дренаж, когда чувствуете, что в трубах есть воздух.

  1. Слив воды из ваших водопроводных труб — относительно простая задача. Прежде всего, найдите кран в водопроводной сети. Кран перекрывает подачу воды в ваш дом и обычно находится под раковиной на кухне.Иногда кран находится где-нибудь в другом месте. Независимо от того, сливаете ли вы воду из системы, убедитесь, что вы знаете, где находится кран, на случай, если вам нужно быстро перекрыть воду в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
  2. Перекройте подачу воды через кран, убедитесь, что краны полностью закрыты
  3. Полностью откройте все краны в вашем доме (включая краны на открытом воздухе), промойте все туалеты, пока не перестанет выходить вода, включите душ, убедитесь, что посудомоечные машины стиральные машины не работают и закончили свои циклы.
  4. Включите подачу воды, убедитесь, что запорные краны полностью открыты, откручивайте до тех пор, пока они не перестанут ослабевать. По мере того, как трубы наполняются и течет вода, краны будут разбрызгиваться. Подождите, пока не перестанут течь брызги воды и вода из всех кранов и душа. Промойте все туалеты несколько раз.
  5. Перекройте все краны и душевые кабины; Воздушную пробку следует удалить, повторите еще раз, если почувствуете, что в трубах еще есть воздух.

Удаление воздушных пробок в кранах с помощью шланга

Используйте шланг, когда конкретный кран не работает из-за воздушной пробки.

  1. Прежде всего, подсоедините к неисправному крану шланг, убедитесь, что он надежно закреплен. При необходимости используйте хомут для шланга или переходник для крана.
  2. Затем прикрепите другой конец шланга к ближайшему крану, который снова работает, убедитесь, что он надежно закреплен.
  3. Полностью открыть неисправный кран
  4. Полностью открыть рабочий кран
  5. Дать поработать несколько минут; силы напора водопроводной воды должно быть достаточно, чтобы удалить воздушную пробку.
  6. Перекройте сначала рабочий кран, затем неисправный кран
  7. Снимите шланг и проверьте неисправный кран, теперь он должен работать.
  8. Повторите процесс, если воздушная пробка все еще присутствует.

Если эти два процесса не помогают , позвоните нам , и один из наших сантехников снимет для вас воздушный шлюз

Воздушный затвор в трубах — как решить проблему с воздушным шлюзом из труб?

Как решить проблему пробки в водопроводных трубах? В любом доме или здании вы можете встретить шлюзовые трубы хотя бы один или два раза в год. В итоге вам предстоит решить проблему с водопроводными трубами шлюзов.Неважно: в чем причина проблемы с воздушным шлюзом в вашем доме или здании? Но важно знать, как решить проблему шлюзовых водопроводных труб. В результате вы можете разобраться в ситуации, прежде чем обращаться к специалисту и трубоукладчику или сантехнику. Так что вы даже можете сделать это сами.

Но что делать, если вы не можете решить проблему? Можно вызвать местного сантехника. Если вы живете в Лондоне и живете в одном из районов Лондона, мы можем решить вашу проблему в системе аварийного водопровода.Так что, если вы живете в Лондоне, вы можете связаться с нами. Скоро мы будем к вам.

Что такое воздушный шлюз в трубах?

Воздушная пробка в трубах водопроводной системы может вызвать проблемы в водопроводной системе. Например, шлюз перекрывает горячую воду в трубах. Потому что это ведет к клапанам или системе центрального отопления. Также следует знать, что воздушные пробки в трубах и системах горячего водоснабжения предотвращают вытекание воды из-под крана. Однако система горячего воздуха в системе центрального отопления не приведет к тому, что некоторые или несколько ваших радиаторов будут нагреваться должным образом.

Метод очистки для решения проблемы воздушной пробки из труб горячего водоснабжения

Существует много способов очистки воздушной пробки от труб системы горячего водоснабжения. В результате мы стараемся подсказать вам простейшие способы сделать это самостоятельно. Если вы не можете сделать это самостоятельно, вы можете связаться с нами. Итак, мы пытаемся сначала решить проблему с воздушной пробкой в ​​водопроводной трубе.

Устранение неисправностей водопроводных труб шлюзов

Вы когда-нибудь совершали долгую поездку и перекрывали воду перед поездкой? Потом когда возвращаешься из поездки домой, когда снова включаешь воду с шумом и ненормальным напором воды при выходе из крана? Это необычный шум и давление из-за проблем с воздушными пробками в водопроводных трубах.

Проблема с водопроводными трубами шлюзов — естественная вещь для труб. Это может также произойти в промышленных и сельскохозяйственных водопроводах. Какой бы ни была причина проблемы с воздушной пробкой с водопроводными трубами, вам необходимо принять меры. Поэтому ниже мы кратко изложим некоторые из этих мер.

Чтобы решить проблему с водопроводными трубами шлюзов, выполните следующие действия:

Что вызывает образование воздушных пробок в трубах?

Основная причина образования воздушных пробок в водопроводной трубе состоит в том, что внутри водопроводных труб находятся пузырьки воздуха.В результате они не позволяют потоку воды течь свободно. Фактически, причина образования воздушных пробок в водопроводной трубе заключается в том, что в углах и углах водопровода образуются пузырьки воздуха.

Трубы холодной воды также имеют меньшее давление, чем трубы горячей воды. В результате причиной образования воздушной пробки в трубопроводе горячей воды обычно является то же давление, которое возникает из-за тепла воды. В большинстве зданий проблемы с воздушными пробками возникают в трубах с горячей водой.

Вот как исправить проблемы с воздушными пробками в трубах горячей и холодной воды.

Способ №1 для решения проблемы воздушной пробки из труб с горячей водой

Первый способ очистить воздух — это подсоединить шланговую трубу к горячим и холодным кранам в раковине в вашем доме и открыть холодный кран так, чтобы вода течет по шлангу в кран с горячей водой и выходит из воздуха. Замедлять.

Необходимые предметы:

  • метр садового шланга
  • изолента
  1. Прежде всего, включите источник горячей воды.
  2. Затем используйте шланг и изоленту в своей домашней раковине, чтобы соединить выход горячей воды с выходом холодной воды. Поместите открытый конец шланга на место выхода воды. Убедитесь, что ремни надежно закреплены.
  3. Затем откройте кран горячей воды.
  4. Затем включите холодный кран на 3-5 секунд, а затем выключите его.
  5. Затем налейте горячую воду в раковину другой комнаты.
  6. Наконец, повторите процесс 6-10 раз.

Если ГВС — значит, у вас все получилось. Поздравляю. Если нет, попробуйте другой метод.

Метод № 2 для решения проблемы труб с горячей водой

Помимо шума и аномального давления горячей воды, вентиляция трубы горячей воды также охлаждает радиатор, агрегат и радиатор, поэтому вентиляция горячей воды водопровод необходим. Выполните следующие действия, чтобы узнать, как вентилировать трубы с горячей водой:

  1. Прежде всего, выключите водонагреватель и подождите около 1 часа, чтобы вода остыла.
  2. Открыть воду в системе отопления.
  3. В верхней части системы горячего водоснабжения обычно находится клапан для вентиляции трубы горячей воды. Перед тем, как проветрить трубу с горячей водой, поместите ее под вентиль ведра.
  4. Откройте этот клапан, чтобы удалить воздух из трубы горячей воды. Подождите, пока не послышится звук выхода воздуха и вода не начнет медленно выходить из крана.
  5. После проветривания трубы горячей воды через систему откройте краны горячей воды в доме, чтобы оставшийся воздух в трубах также вышел из клапана и вентиляция трубы горячей воды завершилась.
  6. Наконец, закройте выпускной клапан и перезапустите систему.

Примечание: Как упоминалось выше, из-за высокого давления горячей воды здания нуждаются в дополнительной вентиляции труб горячего водоснабжения.

Метод 3: Устранение проблемы с воздушной пробкой на трубе холодной воды.

Выполните следующие шаги, чтобы проветрить трубу холодной воды:

  • Сначала откройте главный впускной клапан воды.
  • Затем откройте все клапаны в доме по очереди, чтобы проветрить всю трубу с холодной водой и слить воздух из всех труб.
  • Когда вода выходит из крана естественным образом, без шума или давления, это означает, что вентиляция трубы для холодной воды завершена.

Примечание: Вентиляция сельскохозяйственных и промышленных водопроводных труб обычно осуществляется через воздушные клапаны, установленные на трубах. Но домашние трубы обычно бывают разные.

Последнее слово

Устранение проблемы с воздушной пробкой от труб горячего водоснабжения не является опасным и тревожным вопросом. Но в любом случае шума много.В результате это может раздражать. Особенно, если воздух внутри труб высок. Так что не бойся. Сделай сам один раз. Наконец, если у вас ничего не получится, вы можете получить помощь от эксперта.

Как исправить и устранить проблемы с воздушной пробкой в ​​канализации

Проблемы с воздушным шлюзом в канализационных линиях могут сделать канализационную систему бесполезной. Канализационная система вернет свою полезность только после устранения проблем с воздушным шлюзом.

Воздушные пробки возникают в любом месте канализационных сетей.В вашем доме сточные воды сбрасываются через канализационные трубы, тогда проблема с воздушной пробкой, скорее всего, возникнет в канализации.

Если в вашей канализационной системе есть проблема с воздушным шлюзом, первое, что вы должны предпринять, — это выяснить, где находится проблемный воздушный шлюз.

Можно начать с проверки раковины в ванной и на кухне. Также проверьте отстойник и туалеты.

После того, как вы проверили эти области, переходите к проверке вашей канализационной линии.В некоторых случаях проблема с воздушной пробкой может заключаться только в линии подачи горячей воды.

Лучший способ решить эту проблему — это начать с исключения вероятных мест возникновения проблемы, прежде чем открывать любые канализационные ловушки. Как только вы найдете воздушный шлюз, откройте ближайшую ловушку, чтобы очистить его.

Вот как найти и устранить проблему с воздушным шлюзом:

Шаг 1

В первую очередь следует проверить раковину. Если в раковине есть отдельные смесители для холодной и горячей воды, прикрепите шланг для соединения двух отдельных кранов.

Затем откройте кран с горячей водой в раковине, а затем — с краном с холодной водой. Таким образом, холодная вода из раковины протечет по вашей трубе с горячей водой и очистит воздушный шлюз.

Если в раковине есть один смеситель, и он смешивает как холодную, так и горячую воду, накройте носик крана кусочком впитывающей ткани.

Затем налейте в раковину холодную воду, чтобы она стекала обратно по трубе. Если это сработает, вода из холодного трубопровода будет проникать в трубы, по которым подается горячая вода, тем самым очищая проблемную воздушную пробку.

При испытании любого из этих решений дайте трубке холодной воды работать в течение двух минут. Затем дайте возможность трубопроводу горячей воды в раковине работать еще две минуты.

Это позволит устранить проблему с воздушной пробкой. Если это решение не решит проблему, займитесь ремонтом унитаза.

Что касается унитаза, начните с опорожнения унитаза. Вы можете слить его, вылив воду. Затем используйте кусок ткани, чтобы высушить оставшуюся воду.

Далее в таз с ведром наливаем воду. Если вода не уходит, приступайте к работе на сливной линии. Если вода стекает в слив унитаза и сливной патрубок, но кажется, что где-то внизу есть засор, проверьте сливной насос на наличие проблемы с воздушной пробкой.

Шаг 3

Чтобы очистить воздушную пробку в отстойнике, начните с просверливания небольшого отверстия в сливном шланге. Отверстие должно быть расположено под углом вверх.

Отверстие будет работать как разгрузочное отверстие.Затем налейте немного воды прямо в кастрюлю. Проверьте, решена ли проблема. Если нет, работайте на основной канализационной линии.

Шаг 4

Найдите сифон для прочистки канализационной линии. Поставьте ведро под ловушку для очистки, чтобы собрать любые отходы, которые могут вылезти наружу.

Откройте ловушку трубным ключом. Удалите все препятствия в канализационной линии. После устранения препятствий закройте сифон.

Шаг 5

Теперь вы должны проверить водоснабжение вашего дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.