Как удалить влагу из бензобака: Чем удалить влагу из бензобака: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

причины и как избежать ее появления

Вода может присутствовать в каждом бензобаке, количество ее будет зависеть от того пластмассовый будет бак или металлический. В металлическом баке ее больше.

Появление воды в металлическом баке – нормальное и распространенное явление, происходит из-за конденсирования воды и воздуха на стенках бензобака. Конденсат появляется вследствие перепадов температур, переходных погодных условий. Также вода может попасть в бензобак в результате некачественной заправки. В чем же опасность воды и как удалить воду из бензобака автомобиля, какие есть средства для этого, по порядку разберем в статье.

Содержание статьи

Попала вода в бензобак

Попала вода в бензобак

Понять, что в бензобак попала вода не сложно. Для этой цели не нужно производить демонтаж бака, либо обращаться за экспертизой топлива, достаточно оценить поведение двигателя автомобиля.

Вода в бензобаке симптомы

  1. Двигатель без каких-либо причин и объяснений не заводится. В случае, если с двигателем, аккумулятором и топливом все хорошо, то большая вероятность того, что в баке присутствует вода.
  2. Потеря мощности двигателя, нестабильная работа. Появляется чувство, что будто троит, хотя со свечами и системой зажигания все в порядке. Причина всего этого – присутствие влаги в баке вместе с горючим.

При обнаружении первых признаков присутствия воды в бензобаке, ее надо срочно убрать. Как удалить воду из бензобака машины самостоятельно, рассмотрим в статье ниже. Если нет возможности сделать самостоятельно, обращайтесь к специалистам в автотехцентр . Данное мероприятие не отнимет много времени.

Откуда вода в баке автомобиля?

Откуда вода в баке автомобиля?

Попадает она внутрь в основном вместе с топливом. Солярка либо бензин на малоизвестной заправке может содержать больше количество воды, поэтому выбирайте известные и проверенные заправки.

Конденсат. Бак не герметичная конструкция, и там помимо топлива находится воздух. Влага может появляться в следствии резких перепадов температур – заехали в отапливаемый гараж с мороза. Влага скапливается, формируя капли воды. Проблема с конденсатом наблюдается когда воздух окружающей среды становится сильно влажным.

Вода в бензобаке последствия

Вода в бензобаке последствия

Вода может появится в бензобаке когда Вы зимой с мороза въезжаете в теплый гараж, либо наоборот. Но к чему приводит нахождение воды баке автомобиля?

Вода в баке опасна тем, что в мороз замерзает, в результате образуется лед, который способен помешать попаданию горючего в топливную систему. Присутствие жидкости может привести к тому, что замерзнет бензонасос, и завести тогда машину просто будет невозможно.

Замерзание воды также может привести к выходу из строя бензонасоса. Не подозревая о наличии воды в бензобаке Вы будете заводить машину, в лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем выйдет из строя сам насос. В таком случае необходимо срочно удалить воду из бензобака.

Также опасно попадание воды в топливопровод. Оставив в мороз машину на некоторое время, вода в топливопроводе может замерзнуть, закупорив полностью систему. В результате, когда Вы попытаетесь завести двигатель, топливо не будет поступать.

Если в Вашем автомобиле установлен металлический бак, то при попадании воды может появится ржавчина в местах, где жидкость постоянно имеет контакт с металлической поверхностью.

В теплое время года из-за присутствия воды в бензобаке ощущается некоторая потеря мощности двигателя. Происходит снижение мощности двигателя из-за попадания в камеру сгорания двигателя топлива с водой. И что же в таком случае делать, как удалить воду из бензобака автомобиля, какие можно применить средства, читайте дальше.

Как избавиться от воды в бензобаке

Как избавиться от воды в бензобаке

Чтобы влага не появлялась и не скапливалась внутри бака можно проводить регулярную профилактику

и соблюдать следующие правила:

  • Заправляться только на проверенных заправках;
  • Для предотвращения появления конденсата бак лучше держать регулярно полным;
  • Осенью в бак добавить немного спирта. 150-200 мл будет достаточно.

Как удалить воду из бензобака не снимая его? Сделать можно при помощи следующего метода. Суть заключается в том при появлении признаков присутствия воды в баке, он полностью опустошается. Сделать это можно путем откачки топлива с помощью специального насоса либо отъездив полностью весь бензин. Затем следует просушить бак, после того, как исчезнет вся влага необходимо залить полный бак.

Что залить в бензобак, чтобы удалить воду? Есть несколько способов:

  1. Удалить воду из бензобака спиртом.
  2. Применить присадки для удаления воды из бензобака.

Удалить воду из бензобака спиртом

Удалить воду из бензобака спиртом

Как выгнать воду из бензобака? Если попала вода в бак, то можно добавить в бензин немного медицинского спирта, который может найтись в аптечке. Вода по своему составу тяжелее топлива, поэтому опускается на дно. Спирт тоже тяжелее.

После того, как вы зальете спирт, он опуститься на дно и перемешается с водой. В результате такой состав (спирт-+бензин+вода) уже будет сгорать без какого-либо вреда для автомобиля.

Удаление воды из бензобака спиртом – народный способ, который применяется в основном старожилам, но и к тому же очень действенный.

Мы рекомендуем заливать его еще осенью, так вы спасете свой бензобак от образования льда зимой.

Как удалить воду из бензобака дизельного автомобиля

Как избавиться от воды в бензобаке, если дизельный автомобиль? В качестве удаления воды в баке дизельного авто и профилактики образования, некоторые водители применяют один народный метод. Автовладельцы разбавляет солярку с машинным маслом в пропорции 50 на 0.5. Масло смешивается с водой и успешно сгорает в камере сгорания.

Как удалить воду из бензобака присадками

Как удалить воду из бензобака присадками

Присадки влаговытесняющие – специальные средства для удаления влаги из бака автомобиля. В своем составе имеет изопропиловый спирт.

Применяют такую жидкость для удаления воды из бензобака и предотвращения обледенения топливной системы автомобиля, также помогает стабилизировать пуск двигателя, облегчая его запуск при низких температурах воздуха и предотвращает возникновение коррозии.

Влаговытесняющие присадки позволяют избавиться от воды в бензобаке как бензинового, так и дизельного двигателя, в том числе с турбонадувом. Не оказывает вредного воздействия на катализатор и кислородные датчики. Позволяет удалить воду из бензобака не снимая его.

Способ применения:

  • Зимой. Заливается в бак при заправке.
  • Летом. Добавлять в бак каждые 3 тыс. км.

Заливать ее перед заправкой или после нет никакой разницы, т.к. она содержит спирт, в любом случае осядет на дно и там уже смешается с водой, после чего в двигателе смесь сжигается.

В заключение…

Как отмечалось выше, влага присутствует в любом баке, и самое важно – вовремя обнаружить ее плохое влияние на работу автомобиля, и как можно быстрее

удалить воду из бензобака. Заправляйтесь только качественным топливом, осенью добавляйте присадки или спирт в бак, и Вы точно не столкнетесь с данной ситуацией.

 

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Моторное топливо, являясь смесью очищенных и подвергшихся специальной обработке углеводородов, по своей плотности заметно уступает воде. Это физическое свойство жидкостей и обусловило тот факт, что, попадая в закрытую ёмкость, они не смешиваются, причём вода всегда находится на дне сосуда.

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Всё вышесказанное в полной мере относиться и к топливной системе автомобиля, а вернее – к его бензобаку. Именно он является тем местом, куда влага может исподволь попадать месяцами, конденсироваться и скапливаться на дне.

Такая ситуация может доставить немало неприятностей тем водителям, которые практикуют езду до практически полного осушения заправочной ёмкости, поскольку в этом случае вода неизбежно по топливной магистрали попадает в другие элементы топливной системы. Зимой ситуация усугубляется тем, что даже небольшое количество влаги способно частично или полностью закупорить трубопровод, замёрзнув на морозе. Понятно, что о пуске двигателя в этом случае речь уже не идёт.

Наибольшие неприятности вода в бензобаке доставляет силовым агрегатам инжекторного типа и работающим на дизтопливе, выводя из строя систему впрыска и ТНВД соответственно. Попробуем разобраться, каким образом вода попадает в топливный бак, как от неё избавиться и существуют ли способы профилактики этого неприятного явления.

Способы попадания влаги в бензобак

Причин, по которым на дне заправочной ёмкости скапливается водяной конденсат, немало, но основной путь – это естественный процесс конденсации влаги, содержащейся в атмосферном воздухе. Бензобак, хотя и является закрытой ёмкостью, полностью герметичным назвать нельзя. Это означает, что воздух в него попадает беспрепятственно вместе с водой, а вот обратный путь открыт только для воздуха. По этой причине влажность в топливном баке всегда повышенная (по сравнению с наружным воздухом), что и приводит к конденсации влаги на стенках ёмкости, откуда она под действием силы тяжести стекает на дно, не смешиваясь с горючим.

Привычка (а вернее, жизненная необходимость) заправлять бак небольшими порциями топлива по 5, максимум 10 литров, способствует более быстрому накоплению воды. На рубеже дня и ночи, который характеризуется резкой сменой температуры, процесс конденсации водяного пара происходит максимально интенсивно. Чем больше воздуха в заправочной ёмкости – тем больше влаги. Поэтому лучший способ борьбы с попаданием воды в бензобак – стараться держать его всё время заполненным топливом.

Второй распространённой причиной попадания воды в заправочную ёмкость считается заправка некачественным горючим. Недобросовестные владельцы АЗС, особенно средних и небольших, идут на такой шаг, как разбавление бензина/дизтоплива, дабы увеличить свою прибыль. На крупных сетевых заправках такое явление встречается на порядок реже и исключительно по вине техперсонала. Если вы уверены, что попавшая в бензин вода – результат воздействия человеческого фактора, занесите эту АЗС в «чёрный список»: существует большая вероятность, что на всех заправках данного бренда происходит то же самое.

Вода может проникнуть в бензобак и через заливную горловину, если вы заправляетесь в непогоду, а заправка не слишком хорошо защищена от попадания на автомобиль капель дождя или снега.

Наконец, ещё более экзотической причиной могут являться преднамеренные действия ваших недругов или случайных хулиганов (при условии, что лючок топливного бака можно открыть снаружи).

Нелишним будет знание симптомов наличия в бензине воды:

  • трудности с запуском мотора, особенно в холодное время года;
  • работа силового агрегата с перебоями, особенно в моменты резкого нажатия педали акселератора;
  • потеря приёмистости двигателем, заметное ухудшение разгонной динамики.

Во всех этих случаях можно предположить, что в бензобаке присутствует аномальное количество воды, от которой нужно срочно избавиться, и вот почему.

Чем опасна влага в заправочной ёмкости

Многие автомобилисты полагают, что наличие водяного конденсата в топливном баке – это нормальное явление. Действительно, полностью и навсегда очистить бак от воды в принципе невозможно, как невозможно ожидать от атмосферного воздуха нулевой влажности. Однако нормой назвать большое скопление водяного конденсата на дне бака тоже нельзя. Чем же грозит бензин, обильно разбавленный водой?

Мы уже упоминали, что наиболее подверженными воздействию воды считаются дизельные и инжекторные моторы. Наибольший вред влага приносит в период отрицательных температур, когда даже небольшое количество Н2О способно закупорить топливопровод, полностью или частично препятствуя попаданию горючего в систему впрыска. Большие неприятности ожидают и распылители инжекторов, где технические отверстия имеют микроскопический диаметр. Достаточно мизерного количества влаги, чтобы нарушить работку капризной системы впрыска дизельных силовых агрегатов. Постановка автомобиля в отапливаемый бокс поможет решить проблему, но только частично, поскольку оттаявшая вода рискует оказаться в двигателе, что грозит не меньшими неприятностями.

Наличие в топливе примесей воды отражается и на корректности работы мотора – из-за изменений физических характеристик ТВС он будет работать крайне нестабильно, с плавающими оборотами и провалами. Особенно сильно это будет заметно при движении по дороге, изобилующей неровностями – машина будет дёргаться. Нестабильными будут обороты и на холостом ходу.

Наконец, не следует забывать, что появление коррозии на металлических поверхностях деталей, входящих в топливную систему – это тоже последствия попадания в бензин воды. Чаще всего коррозии подвержен топливный насос, от бесперебойной работы которого зависит качество топливовоздушной смеси.

Вода в баке автомобиля

Так что наличие большого количества влаги в бензобаке однозначно следует считать негативным фактором, которого нужно стремиться не допускать.

Способы удаления влаги из бензобака

На самом деле описанные выше симптомы наличия воды в топливе характерны и для многих других неполадок в работе силового агрегата, поэтому судить об этом явлении следует по совокупности признаков. И уж если вы точно уверены, что мотор сбоит из-за этого, необходимо срочно предпринять соответствующие меры.

Сейчас мы опишем, что делать, если в баке с бензином оказалась вода. Существует немало способов борьбы с этим явлением, некоторые из них предельно просты и могут быть выполнены буквально за несколько минут. Другие потребуют от вас немалого опыта и навыков. Но в любом случае эту работу можно и нужно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Механические методы избавления бензобака от воды

Наиболее радикальный, трудоёмкий и эффективный способ удаления влаги из бензобака – его демонтаж. Крайне рекомендуется, чтобы на момент проведения работ в баке находилось минимальное количество топлива. Основная проблема заключается в сложности процедуры демонтажа заправочной ёмкости, причём на разных марках и моделях имеются свои особенности касательно места расположения бака и удобства доступа к соединительным патрубкам и другому оборудованию. Но зато, сняв бензобак, вы можете сделать его девственно чистым, удалив из него всё содержимое, хорошенько промыв и высушив. Обращение с баком требует осторожности, поскольку пары бензина в любом случае будут представлять определённую опасность.

Те, кто ходил в школу не ради галочки, должны помнить закон сообщающихся сосудов. Впрочем, его хорошо знают и отъявленные двоечники, поскольку данный учебный материал обычно сопровождается наглядными опытами и экспериментами. Оказывается, применим он и в отношении решения нашей проблемы. Чтобы отделить бензин от воды и избавиться от последней, достаточно длиной тонкой полиэтиленовой гибкой трубочки или резинового шланга. Один конец засовывается в бензобак (важно убедиться, что он достаёт дна), второй опускается ниже уровня заправочной ёмкости. Всё, что от вас потребуется – создать в шланге достаточное разрежение, чтобы заставить жидкость, находящуюся в нижней части ёмкости, сливаться наружу. Поскольку вода тяжелее топлива, окончание процесса должно совпасть с появлением чистого бензина вместо воды или водно-бензиновой смеси. Для выполнения этой процедуры необязательно заезжать на эстакаду или смотровую яму.

Откачка насоса – ещё один эффективный способ, применяемый преимущественно на ТС, оснащённых инжекторными двигателями. Суть его заключается в том, чтобы, сняв сиденье, получить доступ к топливному насосу. Демонтируем шланг, идущий от него к инжектору, надеваем на штуцер другой шланг, свободный конец которого выводим наружу. Включаем зажигание, при этом автоматически запустится и бензонасос. Важно, чтобы на момент проведения процедуры бак был почти пустой. Возможно, за один раз слить всю воду не удастся, тогда нужно выждать минуту и опять включить зажигание.

Использование спецсредств для удаления влаги

На самом деле проблеме столько же лет, как и самому автомобилю. Неудивительно, что такой изобретательный народ, как автомобилисты, придумал множество способов удаления излишков влаги, которые успешно используются на протяжении более чем полстолетия.

Итак, опишем проверенные народные методы, как убрать воду из бензина. Для этого можно использовать спирт, ацетон или нефтяной сольвент.

Начнём с ацетона – раньше это был доступный по стоимости и очень распространённый продукт, используемый в качестве растворителя. Он горюч и обладает октановым числом, большим, чем у бензина. Достаточно добавить в полный или почти полный бензобак около 220 – 250 мл ацетона. Будучи тяжелее топлива, он опустится на дно. В отличие от бензина, он хорошо смешивается с водой, поставляя эту смесь в камеру сгорания, где и происходит сгорание ацетона и удаление воды через систему выхлопа.

АцетонАцетон

Поскольку ацетон в состоянии разрушать пластиковые и резиновые изделия, частое его использование не рекомендуется. Важно соблюсти указанную пропорцию – в этом случае навредить топливопроводу и резиновым прокладкам эта техническая жидкость не сумеет.

Вместо ацетона можно использовать сольвент, который не столь агрессивен и обладает схожими физико-химическими характеристиками. На 30 – 40 литров бензина требуется такое же количество этого горючего вещества.

В случае применения спирта потребуется растворить не менее 300 мл, во всём остальном процедура полностью идентична. Единственный минус использования спирта – его дефицит. В аптеках продают разбавленный (как правило, 70%-й) медицинский спирт, который уже сам по себе содержит немалое количество воды, поэтому такую жидкость использовать нецелесообразно.

Если у вас имеется доступ к чистому техническому, метиловому или изопропиловому спирту, лучше использовать именно его – он при сжигании образует меньше несгораемых отходов, чем сольвент или ацетон.

Отметим, что метиловый спирт относится к ядовитым веществам, причём очень летучим. Это означает, что можно отравиться, просто вдохнув пары такой жидкости, так что работать с таким спиртом нужно с предельной осторожностью.

Применение присадок в горючее

Рынок автомобильных присадок весьма обширен. Существует даже несколько классификаторов таких добавок, используемых в отношении моторного/трансмиссионного масел, бензина/солярки и даже антифриза. Но нас интересуют присадки, предназначенные конкретно для удаления из горючего воды. Их в народе называют осушителями топлива (иногда – с приставкой «зимние»).

Состав такого удалителя влаги из бензобака достаточно разнообразен. Это эфир и многофункциональные ПАВ, алифатические спирты и сольвенты. У разных производителей состав и пропорции добавок могут варьироваться, но в любом случае в качестве базы используется нефтяной сольвент.

Принцип действия топливных присадок данного вида практически не отличается от использования сольвента в чистом виде, спирта или ацетона, но здесь состав подобран на строго научной основе, и вы можете быть уверены, что использование такой добавки не повредит вашему автомобилю, а вытеснение влаги из бензобака будет происходить намного эффективнее. Вот только стоимость таких средств существенно превышает цену спирта, не говоря уже об ацетоне.

Как видим, недостатка в выборе средств и методов для избавления топлива от воды не ощущается. Мы ознакомили вас только с наиболее простыми, безопасными и употребительными из множества доступных. Выбор – за вами. И помните, что данную процедуру рекомендуется производить ежегодно, желательно – перед началом сезона интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Меры профилактики

Как бы вы ни старались, вода будет появляться в бензобаке снова и снова. Но интенсивность этого процесса может варьироваться в достаточно широких пределах, в зависимости от климатической зоны, условий эксплуатации и хранения автомобиля, привычек автовладельца и других факторов.

На многие из них мы повлиять не можем, но существуют рекомендации, позволяющие существенно замедлить процесс накопления влаги в заправочной ёмкости.

Перечислим эти советы:

  1. Очень важно заправляться только качественным топливом. На noname заправках цены могут быть очень привлекательными, но достигается это за счёт снижения качества, часто – сознательного, посредством добавления в бензин или солярку воды или других веществ, которые проявляются не сразу.
  2. Чем чаще вы ездите на пустом или полупустом баке, тем быстрее будет происходить процесс конденсации влаги, поэтому желательно дозаправляться по максимуму при любой возможности, особенно в холодный сезон – поздней осенью, зимой и ранней весной.
  3. Если прогноз погоды обещает морозную ночь, залейте в топливный бак порядка 200 мл спирта – это позволит вам избежать проблем при пуске двигателя из-за перемерзания бензопроводов или форсунок.
  4. Желательно избегать посещения заправок в дождливые дни или во время сильного тумана, поскольку воздух, попавший в бензобак, будет содержать много влаги. В крайнем случае – заливайте полный бак.

Заправка автомобиля на АЗС в городе

Эти профилактические меры позволят вам избежать серьёзных неприятностей и производить очистку топливного бака одним из вышеперечисленных способов намного реже.

Главное – помнить, что решить проблему раз и навсегда всё равно не удастся, поэтому выбор оптимального способа очистки и следование простым рекомендациям – единственный способ продлить ресурс силового агрегата.

Как удалить воду из бензобака, советы и рекомендации

Проблема удаления воды из бензобака рано или поздно встречается у многих водителей.

Основная причина появление воды в бензобаке, это не качественное топливо, которого на наших автозаправках «хоть пруд пруди».

Если периодически не решать эту проблему, то в независимости от того на чем работает Ваш автомобиль на бензине или на дизтопливе, в любом случае в техническом аспекте последствия для работы двигателя будут негативными.

Дизельный двигатель — последствия

Если взять дизельный двигатель, то дизтопливо, в котором имеется даже не большое количество воды, в кротчайшие сроки выведет из строя ТНВД (топливный насос высокого давления), а в частности его плунжерные пары. Однозначно, ремонт будет не из дешевых.

Бензиновый двигатель

Похожая ситуация может случиться и с бензиновым двигателем, но только из строя могут выйти топливные форсунки (инжектор).

Что произойдет зимой.

В зимний период эксплуатации автомобиля наличие воды в бензобаке может привести к замерзанию ее в трубопроводах. Не трудно догадаться, что при этом произойдет.

Признаки наличия воды в топливной системе

  1. После заправки двигатель начал работать с перебоями;
  2. Мотор не набирает мощности;
  3. Уменьшилась приёмистость автомобиля;
  4. На морозе автомобиль не заводится, при этом Вы точно знаете, что топливо в баке есть.

Основные методы решение проблемы

  1. Снятие бензобака и его помывка.
  2. Удалить воду из топлива без снятия бензобака.

Первый метод хотя и эффективный, но долгий и не удобный. В дороге Вы вряд ли будете снимать топливный бак и заниматься его промывкой.

Второй метод более удобный и внедрить его в жизнь можно несколькими способами.

Первый способ – использование спирта

Для удаления воды из бензобака подойдёт как этиловый, так и метиловый спирт не разбавленный водой, лучше всего подойдет медицинский. Синее пламя при горении спирта указывает, что его можно использовать для нашего мероприятия.

Что нужно делать

Если у Вас бензиновый двигатель и не много воды в топливной баке, то возьмите от 0,2 до 0,5 литров качественного спирта и залейте их в бак.

При этом произойдет следующее:

  1. Вода смешается со спиртом;
  2. Полученная смесь приобретет такою же плотность, как и бензин;
  3. Вода не будет замерзать в трубопроводах;
  4. Смесь воды со спиртом сгорит в камере сгорания двигателя.

При подготовке автомобиля к зиме рекомендуется использовать данный способ, чтобы удалить воду из топливного бака.

Если же Ваш автомобиль работает на дизтопливе, то вместо спирта в топливный бак заливают моторное масло из расчета 0,2 л на 50 л. ДТ.

Что при этом происходит:

  1. Происходит смешивание воды с маслом.
  2. Образуется своеобразная эмульсия.
  3. Эмульсия воды с маслом сгорает в камере сгорания двигателя.

Альтернативные методы

Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.

В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.

Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.

Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.

Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.

Как не допустить попадание воды в бензобак

  1. Заправляйтесь только на известных заправках, которые дорожат своей репутацией;
  2. Избегайте заправку на не больших частных заправках, где топливо сомнительного качества;
  3. В зимний период старайтесь, чтобы бензобак был полным. При не полном бензобаке зимой на его стенках образуется конденсат, который в виде воды попадает в топливо.
  4. Вовремя меняйте топливные фильтры;
  5. Не верьте тем продавцам, которые гарантируют, что в топливе полностью отсутствует вода. Даже в самом высококачественном топливе обязательно присутствует какой-то процент воды. Соответственно избегайте такие заправки.

Используя данные рекомендации и советы Вы гарантированно удалите воду из бензобака и в дальнейшем уменьшите попадание ее вновь.

Как удалить воду из топливного бака?

Одной из частых проблем, которую приходится решать автолюбителям является попадание воды в топливный бак автомобиля. Подобная ситуация может привести не только к поломке ТНВД в дизельном двигателе, но и к выходу из строя всей системы подачи топлива независимо от применяемого топлива.

То есть это актуально для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей. При возникновении данной проблемы не стоит откладывать ее решение в долгий ящик. Сегодня мы поговорим о том, как удалить воду из топливного бака самостоятельно.

Причины попадания воды в топливный бак

Прежде чем рассмотреть способы удаления воды из бака, рассмотрим основные причины, по которым вода в этот самый бак попадает.

Первая причина – это образование конденсата при разных атмосферных режимах. Дождливая, солнечная, туманная или морозная погода, все это влияет на образование конденсата – лишней влаги, которая образуется на стенках бака из—за разницы температур. То есть бак потеет так же как окна, а образовавшаяся влага стекает на дно и накапливается там.

Со временем количество воды увеличивается, что может привести к крайне нежелательным для автолюбителя последствиям.

Вторая причина – неудовлетворительное качество топлива. Даже самый качественный бензин содержит воду, немного, но содержит. От этого никуда не деться, а уж что касается небольших АЗС, расположенных где-нибудь в глуши, так о них и говорить нечего.

Те могут и специально водички в бензин долить, и если для них это увеличение прибыли, то для водителей может обернуться дополнительными расходами на ремонт топливной системы.

Последствия присутствия воды в баке

Итак, с причинами появления воды в баке мы разобрались, а теперь рассмотрим чем это чревато для автомобиля.

Как уже ранее мы сказали, особенно чувствительны к воде в топливе дизельные двигатели. Прежде всего, вода в баке приводит к частым поломкам топливного насоса высокого давления, в котором особенно страдают от воды плунжерные пары.

Бензиновые двигатели с инжекторными системами впрыска топлива тоже чувствительны к h3O. Слабым элементом оказываются форсунки, которые могут из-за попадания в них воды выйти из строя.

Неисправности системы также могут привести и к нестабильной работе двигателя или полностью блокировать работу силового агрегата.

Поскольку вода и бензин не смешиваются друг с другом из-за разницы в плотности, то вода сохраняет все свои свойства, и при нуле градусов по Цельсию замерзает.

Таким образом, замерзшая вода может перекрыть топливный трубопровод и вследствие прекращения подачи топлива двигатель не заведется.

Либо заведется и быстро заглохнет, что возможно в карбюраторном двигателе, где карбюратор является небольшим резервуаром для топлива, которого может хватить на то, чтобы завести автомобиль.

Так что зимой одной из причин, почему не заводится машина, в числе прочих может быть и вода в бензобаке, которая замерзла где-то в топливопроводе. В этом случае автомобиль необходимо загнать в теплый бокс и отогреть, либо ждать оттепели.

Процесс удаления воды из топливного бака

Разобравшись с причинами и следствиями появления воды в баке, перейдем к рассмотрению процесса ее удаления из бака. При этом будем рассматривать методы, не требующие снятия бензобака с машины. Хотя наиболее качественно и без каких-либо рисков для двигателя избавиться от воды можно сняв бак с машины и просушив его. Заодно можно и промыть, как следует.

Но это не всегда возможно и целесообразно, поэтому в большинстве случаев от воды избавляются более простыми методами.

Наиболее эффективным способом удаления воды из бака без его демонтажа является использование спирта, причем для подобных целей подойдет абсолютно любой вид спирта – метиловый, этиловый, изопропиловый и др.

Важно придерживаться ключевого условия – не использовать разбавленный спирт! Для этого покупайте только гарантировано качественный спирт с заводской этикеткой.

Для удаления воды необходимо перед заправкой залить в бак объемом 50-60 л примерно 400-500 мл спирта.

При смешивании спирта с водой происходит образование смеси, которая по плотности соответствует бензину, благодаря чему она не замерзает при низких температурах. А в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином.

Для дизельных двигателей лучше использовать машинное масло. Достаточно 150-200 грамм на 50 литровый бак. Работа машинного масла ничем не отличается от спирта для бензиновых двигателей.

Если возникают сомнения относительно эффективности и безопасности подобного метода, спешим успокоить, поскольку основу большинства профессиональных средств, которые называются дегидраторами, составляет именно спирт.

 

Поэтому при желании вы можете приобрести специальную присадку для топлива и осуществить прочистку с их помощью. На отечественном рынке представлены дегидраторы следующих производителей – Castrol, ELF и STP.

Проводя подобную процедуру, стоит помнить о том, что спирт способен растворять весь топливный осадок, находящийся на дне бака. А это значит, что в процессе очистки бака лучше произвести смену топливного фильтра, особенно если автомобиль эксплуатируется продолжительное время.

Специалисты рекомендуют проводить процедуру удаления воды из ТБ раз в полгода, лучше в середине осени и начале лета. Тем самым вы сможете избежать множества проблем, связанных с очисткой бака, неисправностью топливной системы, плохим запуском двигателя, а главное – сэкономите на дорогостоящем ремонте, если, конечно, планируете эксплуатировать свой автомобиль долго (более 5 лет).

Как предотвратить накапливание большого количества воды в баке

Для предотвращения попадания воды в бак, рекомендуется избегать частых и неполных заправок особенно в зимний период, а также следить за качеством заправляемого топлива. Кроме всего прочего не стоит забывать о качестве и надежности топливного фильтра, а также о своевременной его замене.

Однако, несмотря на все предостережения, полностью избежать попадания воды в бак у вас вряд ли получится. Поэтому просто не забывайте о проведении своевременной профилактики с применением спирта (как наиболее дешевый вариант) или присадок-дегидраторов (подороже, но возможно, что для вас спокойнее).

Фото: autocentre.ua

Как удалить газ из топливного бака

Часто необходимо слить топливо из бензобака автомобиля в некоторых из следующих ситуаций:

  • Если у вас кончился бензин, когда вы находитесь далеко от заправочной станции, вы можете перекачать газ из другого транспортного средства в ваше.

  • Возможно, вы захотите слить топливо, прежде чем хранить автомобиль на зиму.

  • Возможно, вы захотите перевести топливо из одного транспортного средства в другое транспортное средство дома.

  • Топливо в баке могло быть загрязнено и должно быть удалено перед повторным заполнением бака.

  • Предупреждение : Существует много опасностей, связанных с ручным откачкой газа.

Наиболее известный метод откачки газа — самый опасный. В этом методе вы должны были вставить шланг в топливный бак и вытянуть газ изо рта — понятно, что это был не приятный опыт или безопасная процедура.Этот метод опасен и не рекомендуется по следующим причинам:

Причина 1: Вдыхание паров бензина . Воздействие паров бензина может нанести вред всем основным органам нашего организма. Прямое вдыхание паров может повредить ваши легкие и вызвать отравление угарным газом.

Причина 2: Может вызвать потерю сознания в рискованных ситуациях . Вдыхание паров газа может вызвать головокружение, обморок и, в крайних случаях, повреждение мозга. Использование этого метода, когда вы один на обочине шоссе или вдали от медицинской помощи, очень опасно.

Причина 3: Опасность проглатывания бензина . Бензин, вероятно, попадет в ваш рот, используя этот метод. Бензин токсичен для приема внутрь. Отравление бензином чрезвычайно опасно и требует неотложной медицинской помощи.

Причина 4: Риск пожара . Чрезвычайно опасно откачивать газ или работать с топливом рядом с открытым огнем или там, где курят люди. Крайне важно, чтобы вы приняли правильные меры предосторожности, прежде чем сделать это.

  • Предупреждение : Этот метод чрезвычайно рискован и опасен.Единственная причина для использования этого метода может быть в том случае, если ситуация была чрезвычайно сложной, и не было времени для лучшего решения, или если доступной для использования длины трубки недостаточно для разрезания на две части.

Важно знать, как откачивать топливо из бензобака и делать это правильно и безопасно. Вы можете быть готовы к любой чрезвычайной ситуации, связанной с топливом, зная о рекомендуемых методах сифонирования и правильно следуя им.

Желательно хранить резиновые трубки и сифонный насос в багажнике вашего автомобиля при поездках на большие расстояния, чтобы вам не пришлось перекачивать газ изо рта.

Вот несколько способов откачивания газа, которые безопаснее, чем использование рта.

Метод 1 из 2: Использование двух труб для откачки газа

В этом методе используются две длины гибких резиновых труб для откачки газа в топливосберегающий контейнер. Газ может хорошо работать как безопасный для топлива контейнер, потому что он может быть закрыт и не позволит выбросам паров топлива.

Необходимые материалы

  • Газовая банка
  • Воздушный насос или небольшой воздушный компрессор
  • Резиновые трубки диаметром от 6 до 12 футов (диаметром от 1/4 до 3/8 дюйма)
  • Тряпка или материал из мягкой ткани

Когда у вас есть необходимые материалы, вот как это делается:

Шаг 1. Подсоедините более длинную трубку .Возьмите две длины трубки — одна длиннее другой. Возьмите более длинную трубку и соедините один конец с бензобаком, а другой — с топливным баком.

Шаг 2. Подсоедините более короткую трубку . Держите один конец более короткой трубки в руке, а другой конец поместите в топливный бак рядом с более длинной трубкой.

Шаг 3: Уплотнение горловины топливного бака . Найдите тряпку или любой другой мягкий материал, чтобы заполнить пространство вокруг трубок в заливной горловине и создать уплотнение.Это поможет удержать давление, создаваемое продувкой воздуха в баке, от выхода из труб.

Шаг 4: Вдувайте воздух в более короткий шланг . Вдохните воздух в свободный конец более короткого шланга либо с помощью воздушного насоса низкого давления, либо с помощью подачи воздуха ртом.

  • Предупреждение : Не используйте насос высокого давления, иначе топливо может выйти из бака в больших количествах и привести к повреждению топливного бака и системы.

  • Предупреждение : Если вы используете рот, будьте осторожны, чтобы не вдохнуть из трубки.Используйте большой палец, чтобы закрыть конец шланга, как только вы перестанете выдыхать, чтобы предотвратить попадание паров в легкие.

Низкое давление должно выталкивать газ из другой трубки в емкость.

Шаг 5: Прекратить нагнетание воздуха в шланг . Когда топливо течет, давление больше не требуется. Топливо будет продолжать течь, если шланг не перегибается или труба не снята с топливного бака.

Шаг 6: Снимите трубки .Снимите обе трубки с бензобака, когда вы закончите, и не забудьте надеть крышку бензобака перед поездкой.

Способ 2 из 2: Использование сифонного насоса

Полезно хранить сифонный насос в багажнике вашего автомобиля, если вы много путешествуете по сельской местности или живете вдали от заправочной станции. Это также удобный инструмент для домашнего гаража.

Вот как вы можете использовать сифонный насос для удаления газа из топливного бака:

Необходимые материалы

Шаг 1: Подготовьтесь откачать газ .Получить топливобезопасный контейнер для закачки газа и снять газовую крышку автомобиля.

Шаг 2. Понимание работы насоса . Каждый конец сифонного насоса имеет выходящую трубку. Посмотрите на маркировку на насосе, чтобы найти трубку, которая должна быть помещена в бензобак. Прочтите все инструкции, прилагаемые к сифонному насосу.

  • Совет : некоторые насосы могут иметь рукоятку, похожую на велосипедный насос, в то время как другие имеют просто сжимаемую пластиковую или резиновую лампочку.Вы также можете использовать электрические или аккумуляторные газовые сифонные насосы для перекачки топлива.

Шаг 3: Подсоедините трубки . Поместите одну трубку в топливный бак, а другую — в канистру с топливом.

Шаг 4: Сожмите колбу . Сожмите лампочку несколько раз, чтобы начать действие сифона. Вы можете перестать сдавливать лампочку, когда газ начнет течь. Газ должен проходить по трубопроводу до тех пор, пока трубка не изогнута или трубка не извлечена из бензобака.Продолжайте передачу топлива, пока у вас не будет желаемого количества.

Шаг 5. Извлеките насосную трубку из топливного бака . Замените газовую крышку после того, как закончите.

Обратитесь к сертифицированному механику, который осмотрит ваш автомобиль, если вы обнаружите, что топливный бак протекает или топливная дверца не открывается и не закрывается правильно.

,

Как удалить воду из бензобака

Автор Contributor

Изображение прокачки газа Мэттом Хейвордом из Fotolia.com

Вода в бензобаке автомобиля может создать серьезные проблемы для автомобиля. Вода загрязняет топливо и не дает ему гореть так же сильно, как чистый бензин, что заставляет двигатель автомобиля расходовать больше топлива и работать неэффективно. Вода также может разъедать другие части двигателя автомобиля, особенно поршни и камеру сгорания. Следовательно, важно удалять загрязненный газ из бака автомобиля как можно быстрее.

Шаг 1

Вставьте один конец медной трубки в один конец одной из частей резиновой трубки длиной 8 дюймов. Уплотнение области крепления изолентой.

Шаг 2

Присоедините другой конец резиновой трубки к одному концу шарика топливного бака, вставив конец трубки в клапан на шарике. Вставьте один конец второго куска резиновой трубки во второй клапан на другой стороне шарика топливного праймера. Герметизируйте все места крепления изолентой.Этот аппарат будет служить устройством для слива топлива.

Шаг 3

Вставьте медную трубку в бензобак. Протолкните трубку полностью через топливопровод, пока не почувствуете, что он касается дна бензобака.

Шаг 4

Поместите конец резиновой трубки в один из пустых газовых баллонов и выжмите шарик топливного бака. Это высосет газ и воду из бензобака в банку. Продолжайте этот процесс, пока бензобак не опустеет.

Смешайте 8 унций.бутылка сухого газа и 3 галлона свежего газа с разбавленным газом в канистре. Аккуратно встряхните баллончик, чтобы топливо хорошо перемешалось. Вылейте топливо из бензобака обратно в бензобак автомобиля.

Наконечник
  • При необходимости, согните нижнюю часть медной трубки, чтобы она легче помещалась в бензобак автомобиля. Например, если бензобак V-образный, вам нужно будет согнуть 2 дюйма в нижней части трубы под углом 45 градусов, чтобы следовать контуру резервуара.
Предупреждение
  • Не заправляйте топливо обратно в бензобак автомобиля, если в газе содержится значительное количество воды. Старайтесь использовать прозрачную пластиковую канистру для газа, когда откачиваете газ из резервуара, чтобы вы могли наблюдать, сколько воды в газе. Если газ в основном чистый, откажитесь от него, потому что сухого газа будет недостаточно для поглощения воды.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Два куска резиновой трубки длиной 8 дюймов 3/8 дюйма в диаметре
  • Медная трубка длиной 4 дюйма 3/8 дюйма в диаметре
  • Шар для заливки топлива
  • Электрическая лента
  • Пустая 5-галлонная канистра для газа
  • 8 унций.бутылка сухого газа
  • 3 галлона свежего газа
Еще статьи
.

Как удалить шлам из топливного бака

от Melissa Lowery

Со временем ил, мусор и вода могут накапливаться в топливном баке вашего автомобиля и вызывать засорение вашей топливной системы. Такое накопление отходов также может привести к коррозии бензобака и топливной системы. Накопление шлама распространяется по всей вашей заправочной системе и вызывает резервирование топлива, что, в свою очередь, приводит к дорогостоящим повреждениям и ускоряет сжигание газа в вашем автомобиле. Удаление этого осадка экономит затраты на ремонт и максимизирует топливную экономичность вашего автомобиля.

Шаг 1

Одеть в защитную одежду, включая толстые перчатки и защитные очки. Носите это защитное снаряжение на протяжении всего процесса удаления осадка. Заполните канистру с бензином перед началом.

Шаг 2

Снимите крышку с вашего бензобака и вставьте сифонную трубку. Две трубки обычно простираются от сифонного насоса; вставьте один в бензобак, а другой в чистый, безопасный контейнер для хранения. Поверните сифонный насос, чтобы медленно удалить всю жидкость из бензобака.

Шаг 3

Снимите все шланги, которые соединяются с бензобаком, используя набор гаечных ключей и плоскогубцы. Количество и расположение этих шлангов будет варьироваться в зависимости от марки автомобиля и модели.

Шаг 4

Снимите бензобак с автомобиля. Инструменты и процесс удаления бензобака будут отличаться для каждого транспортного средства. Бензобаки тяжелые; При подъеме с автомобиля соблюдайте меры предосторожности.

Шаг 5

распыления воды в топливном баке с помощью воды шланги и крепление давления.Распылить по внутренней стенке колодца. Если слив из резервуара является проблемой, удалите воду с помощью сифонного насоса.

Шаг 6

Добавить 1 стакан пищевой соды и 2 чашки белого уксуса в бензобак. Заполните резервуар на три четверти пути водой, чтобы создать моющий раствор, который разрушит и растворит любые скопления. Позвольте этому решению сидеть в течение по крайней мере часа. Для более глубокой очистки смесь может оставаться в резервуаре на ночь.

Шаг 7

Слить моющий раствор из бака.Опять же, вы можете использовать сифонный насос, чтобы сделать это проще. Промойте внутреннюю часть бака несколько раз, чтобы удалить следы раствора. Заполните резервуар и промойте все его стороны не менее четырех раз, чтобы в резервуаре не было остатков чистящего раствора.

Шаг 8

Сушить бензобак с помощью фена. Оставление влаги внутри бака приведет к образованию ржавчины, которая опасна для топливных систем.

Снова подсоедините бензобак и шланги к вашему автомобилю.Добавьте половину газа в запасном баллоне с газом в бак, чтобы завершить очистку и дать машине поехать.

Совет
  • Хотя многие механики предпочитают соляную кислоту при очистке бензобака, раствор пищевой соды и уксуса делает эффективный очиститель с меньшей химической опасностью. Если вы решили использовать соляную кислоту, смешайте 3 унции. с 2 ст. л. пищевой соды.
Предупреждения
  • При использовании соляной кислоты для очистки бензобака соблюдайте меры предосторожности; Этот химикат может нанести серьезный ущерб, если он попадет на кожу, рот или глаза.
  • Правильно утилизируйте все отработанные жидкости, удаленные из бензобака.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитная одежда
  • Перчатки
  • Защитные очки
  • Газовый баллон
  • Бензин
  • Сифонный насос с соединительными трубками
  • Чистый пластиковый контейнер для хранения
  • Набор гаечных ключей
  • Плоскогубцы
  • Водяной шланг с насадкой под давлением
  • 1 чашка пищевой соды
  • 2 чашки белого уксуса
  • Выдувная сушилка
Еще статьи
.

Как удалить влагу с фар?

В фарах вашего автомобиля накапливается влага? Ну, это очень распространенная проблема, с которой сталкиваются многие водители автомобилей. Влажность приводит к тому, что фары не работают надлежащим образом, что делает его опасным для вождения в ночное время. Поэтому важно исправить это немедленно. Но вам не нужно беспокоиться. Существует много эффективных способов быстро и легко удалить эту влагу с фар.Итак, давайте рассмотрим , как удалить влагу с фар . Читайте ниже, чтобы найти полезные советы и рекомендации.

Как удалить влагу с фар? — Легкий способ DIY!

Влага внутри вашей фары может затемнить фары вашего автомобиля, что сделает вашу машину менее заметной для продолжающегося движения. Таким образом, это может увеличить вероятность несчастного случая. Чтобы избежать таких ситуаций, вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам — как вытащить воду из фары?

Необходимые материалы

Давайте проверим материалы, необходимые для удаления влаги:

1.Гнездо и трещотка

Чтобы открутить три винта вокруг фары вашего автомобиля, вам просто нужно гнездо и храповик. Не забудьте проверить руководство пользователя для определения точного размера. Если ваша машина старая, достаточно отвертки, чтобы разблокировать винты.

2. Пакеты с силикагелем

Используя силикагели, чтобы знать, как удалить влагу из фар

>> Поиск дешевого подержанного автомобиля в хороших условиях здесь <<

Эти пакеты лучше всего подходят для захвата влаги.Вставка этих гелевых пакетов в фары вашего автомобиля — лучший дешевый вариант для удаления влаги из фар.

3. Безворсовая ткань

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о