Как работает система абс автомобиля: Что такое антиблокировочная тормозная система (ABS) в автомобиле

Содержание

зачем нужна и как она помогает на дороге

Константин Ищенко

опытный автолюбитель

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

Как устроена ABS

Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.by

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управления

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностику

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Запомнить

  1. Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
  2. При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
  3. Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
  4. ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.

Антиблокировочная система торможения ABS. Плюсы и минусы

Довольно долгое время активной безопасности автомобиля уделялось не так много внимания, как следовало бы: человеческий гений был в основном направлен на то, чтобы сделать машину более быстрой и, одновременно, комфортной для водителя и пассажиров. Если какие-то разработки в направлении улучшения безопасности авто и велись, то немногие из предложенных инженерами и конструкторами новаций применялись на серийных автомобилях. Главный недостаток систем активной безопасности заключался в их несовершенстве. Когда же человечество вступило в век электроники, многие из предложенных ранее средств были доработаны и наконец установлении на автомобили. Одной из таких систем стала антиблокировочная система торможения – ABS, которой сегодня оснащается каждый выпускаемый для стран Евросоюза автомобиль. Об этой системе и пойдет речь в сегодняшнем материале.

Электронный блок управления ABS

Полвека на признание

Первые прототипы механизмов, которые помогали избежать блокирования колес при торможении, появились в 1920-х годах. И устанавливались эти системы на шасси самолетов. На автомобили такие системы тоже пробовали ставить, но они были крайне неэффективны из-за громоздкого устройства самих тормозных механизмов. Даже после того, как обычные тросовые тормоза начали вытеснять более совершенные гидравлические, с вакуумным усилителем (это произошло в середине ХХ века), проблема все равно не была решена. Дело в том, что на обработку информации о торможении требовались доли секунд, а необходимых устройств для обработки этой информации на тот момент еще не существовало в природе. Ситуация изменилась, когда в промышленности, в том числе и автомобильной, началось массовое использование электроники. Именно применение электронных датчиков, при помощи которых считывалась информация о торможении, и блоков управления, в которых шла обработка полученных от датчиков сведений, позволило автопроизводителям усовершенствовать антиблокировочные системы торможения и устанавливать их на машины серийно.

Впервые это произошло в 1978 году, а пионером стала немецкая компания Mercedes-Benz, которая одной из первых в мире применяла различные инновационные системы в производстве серийных автомобилей.

Mercedes-Benz S-Class 1978 года. Именно на эти автомобили впервые стали устанавливать ABS.

Поначалу антиблокировочные системы устанавливались только в качестве опции на модель S-Class. Но после того, как в эффективности ABS убедились и другие производители, эта система стала появляться и на автомобилях иных брендов.

Принцип действия ABS

Предназначение антиблокировочной системы торможения заключается в разблокировке колес при экстренном торможении. В автомобиле без ABS при торможении колеса блокируются, что может привести к заносу, при этом водитель фактически теряет контроль над управляемостью машиной.

Авто с ABS и без.

Авто с ABS в той же ситуации ведет себя по-другому: система разблокирует тормоза, позволяя колесам вращаться, а водителю – не терять контроль над управлением машиной. Например, при торможении на обледенелом участке дороги автомобиль не уйдет в юз, и водитель сможет увести его в сторону от препятствия, избежав, таким образом, столкновения.

Из чего состоит антиблокировочная система торможения

ABS представляет собой своеобразный комплекс, состоящий из трех компонентов. Первый – датчики скорости. Они устанавливаются на ступицах колес и постоянно анализируют, с какой скоростью вращается каждое колесо. Второй – управляющие клапаны. Эти клапаны монтируются в магистралях тормозной системы, их функция – регулировать давление при срабатывании системы ABS. Третий – электронный блок управления, куда, собственно, и поступает информация с датчиков скорости. Тут эта информация анализируется, обрабатывается, и в случае надобности, ЭБУ отправляет сигнал в тормозную магистраль на управляющие клапаны. Эти клапаны, открываясь и закрываясь, регулируют давление в тормозной системе, и не дают тормозам заблокировать колеса до тех пор, пока максимальная расчетная скорость торможения (для каждой модели она уникальна и рассчитывается еще на конвейере) не совпадет по параметрам с заданной скоростью торможения. Тогда ABS перестает функционировать и происходит торможение.

Схема ABS

Сегодня ABS различают по количеству каналов: одноканальные (когда тормозное усилие ограничивается во всей тормозной системе), двухканальная (когда тормозное усилие ограничивается только по правым или левым колесам) и многоканальная (когда тормозное усилие ограничивается на каждом отдельном колесе).

Достоинства и недостатки ABS

Антиблокировочная система торможения стала эффективным средством активной безопасности, которая помогла сберечь не одну человеческую жизнь. В этом ее главное достоинство. К плюсам можно отнести возможность одновременного торможения и маневрирования, эффективного и безопасного торможения при входе в поворот и выходе из него. Минусы у этой системы тоже есть. Например, при срабатывании ABS происходит незначительное увеличение тормозного пути, а также не система не функционирует на скорости до 10 км/час.

Уже сегодня антиблокировочная система торможения эволюционирует, превращаясь в сложный комплекс систем активной безопасности, включающей, помимо ABS, такие системы как система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, противопробуксовочная система.

Системы активной безопасности — ситуация под контролем — STOP-газета

История успеха ABS началась в 1978 г., когда с конвейера сошла первая автомобильная антиблокировочная система с электронным управлением, разработанная компанией Bosch. Первыми легковыми автомобилями, оборудованными системой ABS от Bosch, стали Mercedes Benz S класса и BMW 7-й серии. Сегодня более двух третьих всех новых автомобилей в мире оборудованы системой ABS — ключевым компонентом системы безопасности автомобиля.

Еще в 1936 г. компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств». Но лишь с появлением электронных систем контроля и управления инженеры смогли разработать антиблокировочную систему тормозов ABS, которая обладала бы достаточным быстродействием и надежностью, чтобы ее можно было использовать в автомобилях.

В 1978 г. система, известная как ABS 2,  весила 6,2 кг, размер операционной памяти был

2 килобайта. В настоящее время ABS восьмого поколения с 256-килобайтной операционной

памятью весит всего лишь 1,4 кг. Более чем за 30 лет антиблокировочная система тормозов ABS прошла большой путь, превратившись из дополнительной опции для представительских автомобилей в стандартное оборудование для даже недорогих моделей.

Как же работает система ABS?

Если автомобиль без ABS интенсивно тормозит и создаваемая водителем тормозная сила на колесе больше той, которую шина способна передавать на дорожное покрытие, колесо блокируется. В этом случае шина не может больше передавать боковые силы, автомобиль становится неуправляемым и теряет устойчивость. Тормозные силы уменьшаются, а тормозной путь увеличивается. Даже одно резкое нажатие на педаль тормоза может привести к блокировке колес. При этом автомобиль уже перестает реагировать на повороты руля и становится неуправляемым.

В автомобиле, оборудованном антиблокировочной системой, электронный блок управления ABS с помощью датчиков скорости вращения колес постоянно контролирует скорость всех колес. Если одно из колес начинает входить в блокировку, ABS молниеносно вмешивается и снижает давление в тормозной системе, направленное на данное колесо, и таким образом предотвращает его полную остановку. ABS может в течение миллисекунд отрегулировать тормозные силы для каждого колеса в отдельности. При работе ABS давление в тормозном механизме не зависит от усилия нажатия на педаль тормоза, а определяется электронным блоком управления в соответствии с состоянием дорожного покрытия.

Благодаря ABS автомобиль остается управляемым и, таким образом, может избежать столкновения с возникающими на дороге препятствиями даже при резком торможении.

В опасных дорожных ситуациях, когда экстренного торможения не избежать, антиблокировочная система ABS обеспечивает надежную поддержку водителю.  Во время интенсивного торможения ABS помогает автомобилю сохранить устойчивость и управляемость, обеспечивает более короткий тормозной путь. Кроме того, ABS способствует более равномерному износу шин.

В России антиблокировочная система тормозов ABS входит в серийную комплектацию микроавтобусов «Газель» и «Соболь» и доступна в качестве опционального оборудования в таких отечественных легковых  автомобилях, как УАЗ «Патриот», Lada Kalina и Lada Priora.

Критические дорожные ситуации могут складываться не только во время торможения, но и при трогании с места или при разгоне, особенно на скользком дорожном покрытии, на крутом склоне, а также на повороте.

Противобуксовочная тормозная система (TCS), основанная на технологии ABS, появилась на рынке в 1986 г. Благодаря дополнительному интерфейсу между электронным управлением двигателя и ABS, TCS предотвращает пробуксовку колес, снижая при необходимости крутящий момент на каждом ведущем колесе. Таким образом, на гладкой поверхности автомобиль лучше разгоняется, и даже на виражах, преодолеваемых слишком быстро, система повышает устойчивость автомобиля, снижая при необходимости крутящий момент двигателя. TCS является логическим продолжением системы ABS, но, в отличие от нее, работает при разгоне автомобиля.

Программа электронной стабилизации (ESP®) совмещает в себе функции систем ABS и TCS, но с дополнительной функцией «контроля вращения автомобиля вокруг вертикальной оси» — эта функция предотвращает занос автомобиля. Она была разработана для того, чтобы водителю было легче сохранить контроль над автомобилем во время внезапных маневров при резкой смене полосы или при объезде препятствий.

ABS и TCS помогают водителю при изменениях скорости продольного перемещения автомобиля: антиблокировочная функция содействует его торможению, а антипробуксовочная — ускорению.

Программа электронной стабилизации ESP® помогает управлять транспортным средством при его курсовых перемещениях. Система определяет желаемое направление по углу поворота рулевого колеса, а датчики на всех колесах измеряют скорость их вращения. Одновременно датчики угловой скорости измеряют перемещение транспортного средства вокруг вертикальной оси и его боковое ускорение. На основании этих данных блок управления вычисляет фактическую траекторию движения, которая 25 раз в секунду сравнивается с желаемым направлением. Если значения расходятся, система немедленно реагирует на ситуацию без какого-либо вмешательства со стороны водителя, снижая мощность двигателя и восстанавливая стабильность автомобиля. Если этого недостаточно, ESP® дополнительно притормаживает каждое колесо по отдельности. Возникающее вращательное движение противодействует заносу настолько, насколько позволяют законы физики, и автомобиль остается на безопасной траектории движения.

Компания Bosch подготовила Программу электронной стабилизации к серийному производству совместно с Mercedes Benz и в 1995 г. первой в мире выпустила систему на рынок (первоначально ESP®  устанавливалась на модели Mercedes S-класса).

В последующие годы разработчики усовершенствовали систему и дополнили ее новыми функциями, помогающими трогаться в гору и предотвращающими раскачивание прицепов или опрокидывание фургонов.

Мировые исследования показали, что система ESP® значительно уменьшает вероятность аварий с участием одного транспортного средства, приводящих к тяжким последствиям или человеческим жертвам. К таким авариям относятся дорожно-транспортные происшествия, в которые не вовлечены другие участники движения.

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. Их применение позволяет в различных критических ситуациях сохранить контроль над автомобилем и, соответственно, снизить тяжесть аварии или, если возможно, предотвратить ее вовсе.

Возврат к списку

Система АБС

: что нужно знать | Новости

Модуль управления антиблокировочной тормозной системой представляет собой микропроцессор, который выполняет диагностические проверки АБС автомобиля. Он обрабатывает информацию от датчиков скорости вращения колес и гидравлической тормозной системы, чтобы определить, когда следует сбросить тормозное давление в колесе, которое вот-вот заблокируется и начнет заносить. Антиблокировочная система предотвращает занос при торможении, а система контроля устойчивости вмешивается, чтобы предотвратить занос, даже когда тормоза не задействованы.
Предполагается, что контрольная лампа ABS на приборной панели загорается на несколько секунд каждый раз при запуске автомобиля, но если она загорается во время движения, это означает, что модуль управления вышел из строя, датчик колеса вышел из строя или возникла другая проблема. разработал.
На многих автомобилях тормоза должны работать нормально, когда горит сигнальная лампа, но функция антиблокировки не работает. Однако на некоторых транспортных средствах тормозная способность будет снижена в случае неисправности антиблокировочной системы, а также могут быть отключены контроль устойчивости и контроль тяги (на автомобилях с такими функциями).

Как я узнаю, что моя система ABS не работает?
Предполагается, что сигнальная лампа ABS кратковременно загорается при каждом запуске автомобиля.Если сигнальная лампа продолжает гореть, это означает, что антиблокировочная система отключена из-за электрической или механической неисправности. Обычные тормоза вашего автомобиля должны работать, но функция антиблокировки, предотвращающая блокировку колес во время торможения, работать не будет. Кроме того, если в вашем автомобиле есть система стабилизации и противобуксовочная система, они тоже будут отключены, потому что они полагаются на те же датчики скорости вращения колес, что и антиблокировочная система.

Как часто мне следует заменять модуль управления ABS?
Это мозг антиблокировочной тормозной системы: микропроцессор, который регулирует тормозное усилие для отдельных колес, чтобы предотвратить занос на основе сигналов датчиков скорости колес.Более вероятно, что датчик скорости колеса или другой компонент, подверженный воздействию элементов, выйдет из строя раньше, чем модуль управления, но, как и в случае с другими электронными компонентами, это может произойти. Когда это произойдет, антиблокировочная система будет отключена, и должна загореться сигнальная лампа ABS.

Почему мне нужно заменить модуль управления АБС?
Поскольку модуль управления АБС управляет АБС, без него часть тормозов АБС не будет работать. Прежде чем обвинять модуль управления, механик должен диагностировать, является ли проблема неплотным или корродированным соединением или компонентом одного из колес.

Сколько мне платить?
Стоимость ремонта может зависеть от того, где вы находитесь, а также от того, что вам нужно починить. Чтобы получить смету ремонта, зайдите в нашу программу оценки, укажите год выпуска автомобиля, информацию о марке и модели, добавьте свой почтовый индекс и выберите нужный ремонт. Мы дадим вам диапазон затрат на ремонт в вашем регионе.

Как работает автомобильная антиблокировочная тормозная система | by Autobahn Performance

Это один из худших опасений для любого, кто едет куда угодно: в середине пути человек, едущий впереди вас, сталкивается с опасностью и резко нажимает на тормоза.За доли секунды вы должны замедлить свой автомобиль и избежать опасности!

Если ваши тормоза заблокируют колеса и вы начнете заносить, вы больше не сможете контролировать скорость и направление своего автомобиля. К счастью, есть важная инженерная разработка, называемая ABS (антиблокировочная тормозная система), которая не позволяет вашим колесам блокироваться, поэтому вы можете контролировать свое транспортное средство, быстро останавливаясь.

В 1990-х годах АБС была доступна в основном на дорогих автомобилях.С тех пор эта система стала стандартной функцией в автомобильной промышленности во всем мире, и есть даже комплекты для переоборудования для старых или недорогих моделей автомобилей. В этой статье Autobahn Performance расскажет, что такое АБС, как она работает, и прольет свет на распространенные заблуждения.

ABS — это аббревиатура, обозначающая антиблокировочную тормозную систему (также известную как тормозная система с противоскользящим покрытием). Эта невероятная автомобильная система безопасности помогает колесам автомобиля сохранять сцепление с дорогой (при торможении).

Основная функция ABS — предотвращение блокировки колес, что не только предотвращает занос, но, что наиболее важно, обеспечивает использование рулевого управления и возможность для водителя маневрировать вдали от приближающегося удара или вокруг него.

Непредвиденные препятствия, животные и быстро останавливающееся движение — обычные ситуации, в которых вы можете использовать эту мощную технологию. Однако многие не понимают цели и передовых методов использования ABS.

В этом видео объясняется ошибка номер один при использовании антиблокировочной тормозной системы, а также рассказывается, как добиться лучших результатов и потенциально избежать аварии.

Не смущайте, что ABS дает вам возможность остановиться раньше или быстрее. Его главное преимущество заключается в том, что вы можете сохранять управляемость, что может сыграть решающую роль в неблагоприятных погодных условиях или в сложных дорожных ситуациях.

В ситуации «жесткого» торможения, при которой срабатывает ваша система ABS, вы почувствуете, как педаль тормоза сжимается, и по мере того, как система начинает работать, будет усиленная вибрация или грохот.

Во время торможения датчики скорости вращения колес контролируют вращение колес.Когда одна или несколько шин пытаются прекратить вращение, система, состоящая из гидравлических клапанов, берет на себя торможение колеса, чтобы предотвратить занос автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Распространено заблуждение, что ABS сокращает расстояние, необходимое для остановки вашего автомобиля. Это не так, и ABS не является решением для слишком близкого следования за автомобилем.

Стандартные тормозные системы недостаточны для обеспечения достаточного сцепления с дорогой в неблагоприятных дорожных условиях, таких как дождь, снег, лед или внезапная ситуация, требующая немедленного торможения транспортного средства.

Когда автомобиль оборудован АБС, это считается мерой безопасности или функцией. Большинство компаний по страхованию транспортных средств предлагают снижение ставок или скидки на полисы для таких функций.

СОВЕТ: Убедитесь, что вы ведете список всех средств безопасности, которыми оборудован ваш автомобиль, при расчете стоимости страховых компаний для страхования транспортных средств.

Все функции безопасности, которыми обладает ваш автомобиль, помогают вам управлять автомобилем более безопасно и эффективно. Некоторые из этих функций задействуются, когда дорожные условия становятся опасными, и вы вынуждены внезапно реагировать.

АБС — одна из, если не самая важная из этих функций. Способность ABS улучшать устойчивость вашего автомобиля во время замедления имеет первостепенное значение, чтобы уберечь вас и ваш автомобиль от возможных повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения оптимальной работы попросите вашего механика (ов) проверить датчики ABS и гидравлическую систему при обслуживании вашего автомобиля.

https://plus.google.com/113049509479264030696

Autobahn Performance

6476 Buford Hwy Norcross, GA 30071
(770) 409–8288

Пост Как работает автомобильная антиблокировочная тормозная система впервые появился на http : // автобан-перформанс.com

Как использовать антиблокировочные тормоза

Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время панической остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и управляемость, что приведет к пробуксовке вашего автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку ваших колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения, даже если вы не можете вовремя полностью остановиться. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (АБС), убедитесь, что у вас есть скидка на страховку вашего автомобиля.

ABS разработана, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не заставлять его останавливаться быстрее.Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неупакованный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.

Факты об АБС (антиблокировочная тормозная система)

  • Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
  • Ваш автомобиль всегда будет иметь штатную тормозную систему, даже если АБС выйдет из строя.
  • ABS срабатывает только на скользкой дороге или во время аварийной остановки, когда водитель нажимает на тормоза, заставляя их заблокироваться.
  • Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости, и тормозная система не срабатывает на очень низких скоростях.
  • Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
  • Системы с задними колесами можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
  • АБС задних колес не дает вашему автомобилю выйти из-под контроля; однако, если передние колеса заблокируются, у вас не будет рулевого управления.
  • Все остальные системы ABS, в том числе для автомобилей и минивэнов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
  • АБС на четыре колеса фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
  • ABS предотвращает блокировку колес, чтобы ваш автомобиль оставался на прямой.
  • Если у вас есть рулевое управление, можно избежать аварии, объезжая опасные места, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
  • В автомобилях, оборудованных АБС, ступня водителя должна оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически задействовать тормоза.
  • АБС делает то же самое, что и человек, нажимающий на тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения до блокировки колес.

Практика с ABS

Для эффективного использования тормозов на автомобиле, оборудованном АБС, требуется другая техника, нежели на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности с антиблокировочной тормозной системой, водители должны научиться правильно использовать свои антиблокировочные тормозные системы.

Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для отработки аварийных остановок. Один из способов познакомиться с работой АБС — это испытать автомобиль на скорости, выше которой АБС срабатывает (обычно выше 10 миль в час).

Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы

Как использовать четырехколесную антиблокировочную тормозную систему:

  • Удар по тормозам. АБС должна предотвращать занос колес.
  • Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок — это нормально.
  • НЕ качайте тормоза (это отключит АБС).
  • Держите ногу крепко на педали тормоза.
  • Продолжайте рулевое управление, чтобы АБС всех четырех колес работала должным образом.

Антиблокировочная тормозная система заднего колеса

Как использовать антиблокировочную тормозную систему задних колес:

  • В легких грузовиках, оборудованных антиблокировочной тормозной системой задних колес, передние колеса могут блокироваться так же, как и обычные тормоза.
  • Если передние колеса блокируются, отпустите педаль тормоза с усилием, достаточным для того, чтобы передние колеса снова начали катиться, чтобы вы могли управлять автомобилем.

Антиблокировочная тормозная система включает контрольную лампу на приборной панели, которая предупреждает водителя об обнаружении неисправности системы. Если лампа загорается во время движения, система ABS будет отключена, и система вернется к стандартному режиму торможения без ABS. Хотя автомобиль по-прежнему может двигаться со штатными тормозами, его следует как можно скорее доставить в ремонт. Как и при наличии автомобильной страховки, без нее вам не захочется водить машину.

Защитите свою семью и свой автомобиль с помощью недорогой автомобильной страховки от Freeway Insurance.Позвоните по телефону (800) 777-5620 или запросите бесплатное предложение по автострахованию онлайн и узнайте, сколько вы можете сэкономить на автостраховании.

Как работает антиблокировочная тормозная система и для чего она нужна?

Во время обучения водителей вам, возможно, говорили «качать тормоза», когда ваша машина начинает буксовать и скользить. Если вы живете в климате, который привык к мокрым или обледенелым дорогам, эта практика, вероятно, врезалась вам в голову.Однако теперь эта информация больше похожа на дезинформацию, поскольку практически все современные автомобили производятся с системой, которая накачивает тормоза за вас: антиблокировочная тормозная система (ABS)! Освободитесь от мифа о «качай тормоза» и узнайте, как работает АБС, что она делает и как помогает на скользкой (и опасной) дороге.

Что делают антиблокировочные тормоза?

Если вы когда-либо водили машину или видели машину, беспомощно скользящую по дороге, вы знаете, что скользящие шины в основном… бесполезны.Когда шины начинают вращаться, они не получают необходимого сцепления, что чрезвычайно затрудняет торможение. АБС вмешивается, предотвращая блокировку колес и потерю сцепления шин с дорогой, тем самым предотвращая занос.

Как работает АБС?

Хотя теория, лежащая в основе ABS, проста, реальный механизм немного сложнее.

  • Эта система основана на датчиках скорости, которые постоянно контролируют скорость колес.
  • Эти датчики отправляют данные контроллеру, который отслеживает очень быстрые замедления — это первый признак того, что колесо вот-вот заблокируется.
  • Если контроллер обнаруживает неестественное замедление, он использует клапан в тормозной магистрали для уменьшения давления на это конкретное колесо. Это вызывает ускорение.
  • Затем контроллер увеличивает давление с помощью насоса до тех пор, пока колесо снова не замедлится, на этот раз менее быстро, с той же скоростью, что и транспортное средство.

Больше нет необходимости «качать тормоза», потому что ваша АБС, по сути, делает это за вас, только намного лучше, быстрее и точнее.

Безопасное вождение выходит за рамки ABS

Когда дорога скользкая, будь то летний дождь или зимний снег, АБС может помочь предотвратить мелкие неудобства и крупные аварии. При этом нет замены безопасному вождению и исправной тормозной системе.Несмотря на то, что это отличная функция безопасности, АБС не будет работать так эффективно, как предполагал производитель транспортного средства, при безрассудном вождении, а также при низком уровне тормозной жидкости или изношенных тормозных колодках. К счастью, проблемы с тормозами не проблема для наших опытных специалистов. Если ваши тормоза не работают, как раньше, запланируйте осмотр тормозов и обслуживание в ближайшем к вам отделении Firestone Complete Auto Care. Наши специалисты помогут поддерживать ваши тормоза и антиблокировочную тормозную систему в идеальном состоянии.

Inside the Tech: антиблокировочная тормозная система (ABS) • Motor Works, Inc.

Примечание. Это часть серии статей, в которых объясняются некоторые технические характеристики новых автомобилей Honda и Toyota. Мы объясним простым языком, как работают эти очень сложные системы. Не стесняйтесь писать нам по адресу [email protected], если у вас есть предложения о том, о чем вы хотели бы узнать!


Компоненты антиблокировочной тормозной системы. Изображение любезно предоставлено компанией Honda of America.

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, стала краеугольным камнем современных систем безопасности транспортных средств.Если вы только недавно начали водить машину, вы вспомните дни, когда нас учили «крутить тормоза» во время панической остановки. Но почему так?

В старых автомобилях без АБС нажатие на педаль тормоза и удерживание ее нажатой почти всегда приводит к «блокировке» колес и началу заноса. Конечно, когда машина заносит, рулевое управление очень мало. Прокачка или «регулирование» тормозов помогает снизить вероятность блокировки тормозов. Именно этим занимается ABS.

Самая ранняя разработка АБС для авиационных колес относится к 1920-м годам.Современное внедрение ABS началось в 1970-х, и к середине 1990-х большинство автопроизводителей предлагали ABS. В 2013 году Министерство транспорта США обязало все новые автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах, включать АБС и аналогичную и аналогичную систему электронного контроля устойчивости транспортных средств.

Так как же работает АБС? Бортовой компьютер вашего автомобиля постоянно отслеживает скорость вращения каждого колеса с помощью электронных датчиков. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, компьютер проверяет, не вращается ли одно из колес медленнее других, указывая на то, что оно вот-вот заблокируется.Затем компьютер на мгновение отпускает тормоз на этом колесе, а затем повторно применяет его, когда скорость совпадает с другими колесами. Это происходит очень быстро (20-30 раз в секунду), и вы заметите вибрацию педали тормоза при включении ABS.

Важно отметить, однако, что, несмотря на то, что вас, возможно, учили много лет назад, накачивание педали тормоза само по себе сейчас только ухудшает ситуацию, поскольку это отключает ABS каждый раз, когда вы отпускаете педаль. Так что нажмите и удерживайте педаль и сделайте все возможное, чтобы объехать препятствие!

Вот видео с Mazda Australia (да, мы знаем, не Honda или Toyota, но концепция та же, плюс водитель находится «не той» стороной автомобиля!), Которое объясняет больше.

Автоматические защитные устройства: антиблокировочные тормозные системы (ABS)

В наши дни многие люди воспринимают антиблокировочную тормозную систему (ABS) как должное. Вероятно, это связано с тем, что технология ABS стала стандартной функцией безопасности для большинства новых автомобилей, пикапов и внедорожников. Сейчас в это может показаться трудно поверить, но систем АБС долгое время даже не существовало. Эволюция системной технологии ABS прошла долгий и сложный путь. Потребовалось много лет и много тяжелой работы, чтобы сделать антиблокировочные тормоза стандартными устройствами безопасности, которыми они являются сейчас.

История создания систем безопасности ABS насчитывает почти столетие. Еще в 1920-х годах инженеры искали систему автоматического отключения тормозов для самолетов, а не автомобилей. Эти ранние системы выполняли ту же функцию, что и сейчас; они предотвращали блокировку колес при быстром замедлении и на скользкой поверхности. Первые системы АБС использовались только для самолетов в течение нескольких десятилетий. Однако в 1950-х годах производители начали внедрять системы ABS на мотоциклы. Причина заключалась в том, что занос и потеря сцепления с дорогой были серьезными рисками для байкеров, а ABS значительно повысила безопасность.Превращение ABS в автомобильную среду было лишь вопросом времени.

Дальнейшие разработки в области АБС

После успешного использования на мотоциклах АБС стала центром внимания конструкторов автомобилей и грузовиков в 1960-х годах. Первой моделью, оснащенной АБС, был Ford Zodiac. К сожалению, такие тормозные системы были слишком дорогими для широкого использования. Так продолжалось до 1970-х годов, когда Cadillac начал предлагать ABS на некоторых из своих автомобилей премиум-класса. Сначала они предлагались как дорогостоящая надстройка.Какое-то время системы ABS оставались слишком дорогими для среднего покупателя автомобилей. Однако с 1970-х годов технология ABS значительно улучшилась, а также стала дешевле. В наши дни датчики с компьютерным управлением размещены на каждом колесе, чтобы сделать антиблокировочную тормозную систему более эффективной, чем когда-либо прежде.

ABS: вопросы и ответы — почему антиблокировочная система тормозов безопаснее?

Как работает антиблокировочная тормозная система?

ABS работает, автоматически отпуская, а затем повторно применяя или «накачивая» тормоза на колеса вашего автомобиля при резком торможении.Датчики на каждом колесе обнаруживают «блокировку» или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить. Не все системы АБС одинаковы. Некоторые только предотвращают блокировку колес на задней оси. При обнаружении блокировки ABS активирует тормоза 100 раз в секунду. Это предотвращает занос колеса или колес и помогает водителю контролировать автомобиль. По сути, АБС работает в три этапа:

  • Нажата педаль тормоза
  • Датчики колес обнаруживают занос или «блокировку»
  • АБС накачивает тормоза
Как активируется система АБС?

С ABS все, что вам нужно делать, это «тормозить и рулить».При использовании четырехколесной системы ABS нажмите педаль тормоза при обычном рулевом управлении и твердо держите ногу на педали тормоза, пока автомобиль не остановится полностью. В любом случае, не снимайте ногу с педали тормоза и не нажимайте на педаль тормоза, потому что это приведет к отключению антиблокировочной системы.

Должен ли я по-прежнему качать тормоза при вождении автомобиля с АБС?

Нет. Системы ABS работают лучше всего, когда вы крепко удерживаете педаль тормоза и позволяете ей управлять деталями экстренного торможения.

Уменьшает ли АБС тормозной путь?

Иногда, но не всегда. Например, в большинстве аварийных ситуаций система ABS для 4 колес может активировать и накачать тормоза быстрее, чем большинство водителей могли бы самостоятельно. Вот почему на большинстве дорожных покрытий 4-колесная система ABS с большей вероятностью остановит вашу машину быстрее, чем машина без нее. При этом, однако, 4-колесная АБС может фактически увеличить тормозной путь на некоторых очень скользких поверхностях, например, когда дорога очень мокрая, или когда на дороге присутствует слегка утрамбованный снег или лед.

В чем разница между АБС для 4-х колес и АБС только для задних колес?

Прежде всего, всегда обязательно проверяйте руководство по эксплуатации, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС для 4-х колес, АБС только для задних колес или вообще нет АБС. В то время как 4-колесная АБС предназначена для облегчения рулевого управления и используется почти во всех новых автомобилях и минивэнах, АБС только для задних колес, которая обычно используется в некоторых пикапах, фургонах и внедорожниках, предназначена только для предотвращения этих транспортных средств. от раскручивания на скользкой поверхности.

Нужна ли система АБС?

Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, резкое торможение может привести к блокировке колес, что может привести к заносу. … «Основное преимущество антиблокировочной системы тормозов состоит в том, что она уменьшает проблемы на мокрой и скользкой дороге, поэтому, если вы думаете о зимнем вождении, это важно иметь».

Все ли новые автомобили оснащены АБС?

За последнее десятилетие или около того большинство автопроизводителей включили стандарт ABS в свои автомобили. Кроме того, с 1 сентября 2011 года федеральное правительство требует, чтобы все новые автомобили имели стандарт систем ABS.

Что-то не так | AA

Телефон доверия 24/7 в Великобритании

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Европа, телефон доверия 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Защитная крышка UK

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская крышка пробоя

0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17

Автострахование

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Прикрытие для экстренной помощи дома

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года

0345 600 5606

пн – пт с 8 до 20, сб с 9 до 17, праздничные дни с 10 до 17

Кредитные карты AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб с 8 до 20, выходные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие запросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 года

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просрочка или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику в отношении файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *