Как определить вылет диска на авто – Как определить вылет диска автомобиля

Содержание

Вылет диска ET — что это такое, на что влияет и как рассчитывается

Подавляющее большинство автовладельцев задумываются об изменении облика своей машины. И зачастую начинают с более простого и доступного тюнинга — замены штампованных дисков на красивые литые. При выборе диска многие водители ориентируются на внешний вид и диаметр, но не задумываются, что есть другие важные параметры, отклонение от которых может негативно отразиться на техническом состоянии автомобиля и даже на управляемости. Таким важным, но мало известным параметром, является вылет диска – ЕТ.

Содержание статьи:

Что такое ЕТ на колесных дисках

ЕТ (OFFSET) – данная аббревиатура обозначает вылет диска, указывается в миллиметрах.

Чем меньше значение этого параметра, тем больше будет выдаваться обод колеса наружу. И, наоборот, чем выше параметры вылета, тем глубже «утопает» диск внутрь машины.

Вылет – это промежуток между плоскостью (привалочной), с которой соприкасается диск с поверхностью ступицы при установке на нее и представляемой плоскостью, располагающейся по центру обода диска.

 Типы и механическая характеристика

Вылет колесного диска бывает 3-х типов:

  • нулевой;
  • положительный;
  • отрицательный.

На поверхности обода располагается кодировка вылета (ЕТ), а расположенные рядом с ней числа сообщают его параметры.

Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Положительное значение вылета означает, что вертикально расположенная ось колесного диска отдалена на определенное расстояние от места соприкосновения со ступицей.

Нулевой параметр ЕТ сообщает, что ось диска и его привалочная плоскость идентичны.

При отрицательном параметре ЕТ происходит вынос поверхности крепления диска к ступице за пределы вертикально расположенной оси диска.

Наиболее распространенным выносом диска является вынос с положительной величиной, отрицательный же, напротив, встречается крайне редко.

Размер вылета является весомым нюансом при проектировании колесных дисков, поэтому для его вычисления применяется специальная формула для исключения возможной ошибки.

На что влияет вылет колесного диска

Изготовители колесных дисков еще в процессе проектирования рассчитывают возможность появления некоторого отступа во время установки диска, поэтому определяют предельно возможные размеры.

Грамотная установка дисков на автомобиль подразумевает знание и понимание типа и размера колеса. Только при соблюдении всех инструкций при установке, а также совпадении всех параметров диска, в том числе и вылета, указанному производителем транспортного средства, считается правильным монтирование колеса.

Читайте также: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Помимо других параметров, величина выноса влияет на размер колесной базы и, как следствие, на симметричное положение всех колес машины. На вылет не влияют ни диаметр диска, ни его ширина, ни параметры шины.

Большинство продавцов дисков не знают или скрывают влияние вылета на техническое состояние автомобиля, его управляемость или безопасность.

Неверный вылет может привести к различным негативным последствиям, иногда и очень опасным.

Основные последствия неправильно подобранного вылета диска:

  • уменьшение срока эксплуатации подшипников;
  • повышенный износ резины;
  • изменение расположения рулевой оси;
  • значительное уменьшение срока службы ходовой части автотраспорта, в том числе подвески;
  • ухудшение управляемости автотранспорта, курсовой устойчивости и возможности точного маневрирования, что может привести к печальным последствиям в виде ДТП.

Как рассчитать параметры вылета самостоятельно

Для самостоятельного вычисления вылета применяется очень простая формула:

ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2

а – расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей.

b – ширина диска.

Если по какой-то причине на диске отсутствуют значения ЕТ, их не сложно вычислить самостоятельно.

Для этого потребуется ровная рейка, длиной немногим больше диаметра диска и рулетка или линейка для измерения. Если диск находится на автомобиле, то его потребуется снять, для чего нужен домкрат, баллонный ключ и башмаки для предотвращения отката.

Читайте также: Покраска автомобиля жидкой резиной

Результаты измерения необходимо проводить в миллиметрах.

В первую очередь необходимо перевернуть колесный диск наружной стороной вниз и приложить рейку к ободу диска. Потом необходимо рулеткой измерять расстояние от привалочной части диска до нижнего края рейки.

Данная цифра является тыловым отступом а. Для наглядности расчета допустим, что это значение равно 114 мм.

После вычисления первого параметра необходимо перевернуть диск лицевой стороной наверх и также приложить рейку к ободу. Процедура замера практически не отличается от предыдущей. Получается параметр b. Для наглядности вычислений посчитаем его равным 100 мм.

Рассчитываем вынос колеса, используя вымеренные параметры, по формуле:

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм

Согласно проведенным размерам величина вылета положительная и равно 7 мм.

Можно ли ставить диски с меньшим или другим вылетом

Продавцы колесных дисков в основном уверяют, что вынос диска никак не влияет на состояние автомобиля и прочие параметры, но им не стоит верить.

Их главной целью является продать диски, а то, что параметров вылета существует не один десяток – они умалчивают по нескольким причинам, среди которых возможная трудность подбора товара по необходимым параметрам или банальное отсутствие знаний о подобных параметрах и их влиянию на автомобиль.

В качестве доказательства необходимости соблюдать установленный заводом вылет диска можно считать то, что для одних марок автомобилей, но в разной комплектации, производятся различные запчасти, особенно это касается ходовой части машины.

Даже если транспорт отличается только двигателем, то это уже отражается на весе машины, и, как следствие, на многочисленных параметрах, которые конструкторы рассчитывают под каждую комплектацию заново. В наше время при производстве машин стараются снизить себестоимость, что отражается на ресурсе деталей, и самостоятельный тюнинг автомобиля без учета заложенных производителем параметров в основном приводит к приближению ремонта, иногда очень даже скорого.

Есть вариант для установки диском с другим вылетом – использование специальных проставок. Они выглядят как плоские металлические круги разной толщины и устанавливаются между диском и ступицей. Подобрав требуемую толщину проставки можно не волноваться о некорректной работе ходовой и других агрегатов, если были приобретены обода колес с вылетом, отличным от заводского.

Читайте также: Совместимость Антифризов G11 G12 и G13 — можно ли их смешивать

Единственный нюанс в этом случае – возможно придется поискать проставки нужной толщины, так как они имеются в наличии далеко не у каждого торговца дисками.

При замене дисков следует учитывать параметр выноса – ЕТ, который указан на нем самом. Но его легко измерить самостоятельно при помощи простых приспособлений, имеющихся у каждого автовладельца. Для выбора и установки новой обувки на автомобиль необходимо придерживаться требований производителя.

Вынос диска влияет на работоспособность многих узлов ходовой системы, но что более важно – неправильно подобранный ЕТ снижает управляемость машиной, ухудшает курсовую устойчивость и может привести к серьезным последствиям.

Если вынос отличается от заводского, это можно исправить с помощью специальных колесных проставок.

autovogdenie.ru

Что такое вылет диска ET: особенности, параметры и расчет

Для настоящего автолюбителя колесные диски – это не только необходимая атрибутика ходовой части любого транспортного средства, но и главный элемент в придании эксклюзивности. Однако тут есть один нюанс, который имеет напрямую отношение к одному параметру – вылет диска. Опытные водители прекрасно знают, о чем идет речь, чего нельзя сказать о многих новичках. А ведь от этой характеристики зависит безопасность эксплуатации автомобиля. О том, что такое вылет диска ET, и пойдет речь в данной статье.

Определение вылета диска

Такой параметр непосредственным образом оказывает влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от производителя. Есть водители, которые путают данную характеристику с шириной диска. Под вылетом понимается расстояние между двумя плоскостями:

  • плоскость симметрии диска;
  • привалочная область (та плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса).

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Типы вылета

Во всем мире насчитывается огромное количество автомобилей, в связи с чем производителям колесных дисков есть что предложить потенциальным покупателям. На автомобильном рынке присутствует широкий ассортимент дисков, которые различаются не только внешним видом и размерами, но и вылетом. А он может быть трех видов:

  • Отрицательный – привалочная плоскость смещена вперед относительно оси симметрии, то есть выступает наружу.
  • Нулевой – и привалочная плоскость, и ось симметрии находятся на одной линии.
  • Положительный – здесь уже привалочная плоскость смещена вперед по отношению к центральной симметричной оси.

Маркировка дисков может быть разной: ET -10 – отрицательный вылет, ET 0 – нулевой вылет, ET 47 – вылет диска положительный. К примеру, полностью она может выглядеть так: 7,5J x 15h35 x 100ET40d54.1. В данном примере обозначение вылета – ET40. Определить тип вылета визуально не составит труда. Если он отрицательный, ступица диска будет вдавлена внутрь. При положительном вылете, как уже нетрудно догадаться, ступица, наоборот, будет выступать наружу. С нулевым параметром и так ясно – ступица находится ровно посередине диска.

Расчет параметра

Чтобы самому рассчитать вылет диска, стоит воспользоваться следующей формулой: ET = A — 0.5 * B, где:

  • A – расстояние от привалочной плоскости до оси симметрии.
  • B – общая ширина диска.

Если по каким-нибудь причинам на диске отсутствует маркировка, то можно самостоятельно замерить значение вылета. Для этого стоит подготовиться:

  • Нужна рейка длиной, равной диаметру диска.
  • Не обойтись без измерительного инструмента (рулетка или линейка).
  • Понадобится домкрат, чтобы снять колесо. Без баллонного ключа не открутить гайки.
  • Подкаты тоже пригодятся.

А как замерить вылет диска ET? Для начала нужно замерить значение тылового отступа. Колесо кладется лицевой стороной вниз, на внутреннюю часть диска помещается рейка, причем ее концы должны располагаться на ободе, а не на шине. Замеряется расстояние от привалочной плоскости до нижнего края рейки. Теперь можно переходить к замеру фронтального отступа, для чего колеса разворачивается лицевой частью вверх. Рейка размещается аналогичным образом: края – на ободе, а не на спицах. Замер такой же – от привалочной плоскости до края рейки.

Когда замеры выполнены, можно переходить к расчету по формуле (в миллиметрах): ET = (A + B) / 2 — B, где

  • A – тыловой отступ;
  • B – фронтальный отступ.

К примеру, А = 153 мм, В = 53 мм, тогда ET = (153 + 53) / 2 — 53 = 50 мм.

Рекомендации производителей

Чтобы понять, что такое вылет диска ET 46, нужно понимать, сколько людей трудится над одним автомобилем. Как известно, каждая модель создается усилиями нескольких специалистов: инженеров, дизайнеров и прочих. И здесь важен не только внешний вид, ведь водитель, который будет эксплуатировать транспортное средство, должен быть уверен в своей безопасности. В этом плане подвеска автомобиля занимает далеко не последнее место. Каждая машина индивидуальна, практически как и человек – нет абсолютно одинаковых людей. По этой причине у каждой модели заводом-изготовителем устанавливается индивидуальное значение вылета, отклонения от которого недопустимы.

Нарушение допуска вылета диска ET неизбежно приводит к последствиям разной степени тяжести. В лучшем случае, что может произойти, – это сократится срок службы узлов и деталей подвески, шины будут изнашиваться неравномерно и быстро. В худшем – вся подвеска начнет стремительно разрушаться.

Ответственный узел

Система подвески любого транспортного средства – это один из самых ответственных узлов в автомобиле. Конструкторы не просто так ведут расчеты в отношении нагрузок, которые воспринимает подвеска. Как было отмечено выше, они строго индивидуальны для каждой модели, и по этой причине любая корректировка будет носить лишь деструктивный характер – колесная база уменьшается либо увеличивается. Ни то, ни другое не идет на пользу автомобилю.

Для понимания того, что означает вылет диска ET, стоит привести следующие доводы. Вся масса транспортного средства распределяется между всеми колесами равномерно. При этом на каждое колесо, в том месте там, где оно соединено с дорожным полотном, что именуется пятном контакта, действует сила, направленная от поверхности. Но колесом все не оканчивается, далее нагрузка воздействует на ступичный подшипник, потом передается на стойку амортизатора, а затем на рычаг и наконечники рулевых тяг. При смещении колесной оси даже на самое минимальное расстояние в любую сторону нагрузка на подшипник будет увеличена. Рулевая ось тоже меняет свое положение, что не лучшим образом сказывается на управляемости автомобилем.

В чем еще риск?

Практически все современные автомобили оснащаются системами курсовой устойчивости. Изменение значение вылета диска в любую сторону приводит к тому, что электронный блок управления автомобилем оперирует неточными данными, получаемыми с датчиков. В итоге вся система начинает работать со сбоями, что приводит к неправильным расчетам расхода топлива, АКПП начинает работать со сбоями во время переключения передач. Вот что значит вылет диска ET!

Кроме этого, крутящий момент распределяется неправильно, угол опережения зажигания меняет свое значение. Могут присутствовать и прочие проблемы. Одним словом, все это идет не на пользу автомобилю.

Потребности водителей

Какой необходимостью вызвано изменение штатного параметра вылета диска? Во многом это обусловлено банальной потребностью владельцев автомобилей. Такой поступок продиктован пренебрежительным отношением к безопасности, зато есть огромное желание повысить свой статус через визуальное улучшение автомобиля. Установка модных дисков, которые пусть и не соответствуют штатному вылету, но смотрятся очень круто и вызывают восторг со стороны окружающих.

К тому же многие подобным образом намерено расширяют колесную базу автомобиля, что придает ему боле спортивный вид. Ситуация усугубляется некоторыми продавцами. Они, может быть, и знают, что такое вылет диска ET, но в угоду себе предпочитают в точности не следовать рекомендациям производителей. В результате они склоняют автолюбителей сделать покупку, а полностью она соответствует автомобилю или нет, это уже не важно.

Главное, диск будет куплен. Обычно при установке дисков с неподходящим вылетом каких-либо проблем не возникает. Однако это еще не повод думать, что эксплуатация автомобиля полностью безопасна. И какая-нибудь неприятность все равно может случиться.

Выход из ситуации

Неужели теперь нельзя приобрести для своего автомобиля понравившиеся диски, у которых вылет не соответствует нормам? К счастью, все не так плохо и из сложившейся ситуации есть выход. Он заключается в использовании колесных проставок. Благодаря такому инженерному решению можно понизить вылет, сместив колеса наружу. Также с помощью таких деталей можно установить те диски, у которых не совпадает расположение крепежных элементов относительно ступицы.

С такими деталями можно не заморачиваться относительно того, что такое вылет диска ET. По внешнему виду металлические проставки напоминают блины. Они устанавливаются между диском и ступицей, за счет чего и меняется значение вылета. Такие детали существенно облегчают водителям выбор. Но ситуации бывают разные. Например, все параметры соответствуют норме (и ширина, и диаметр, и центровочное отверстие, и количество крепежных отверстий совпадает со ступичными), но вылет другой. В этом случае как раз и выручают проставки, только необходимо подобрать нужную толщину блинов.

В заключение

Некоторые отечественные водители, несмотря на предостерегающие предупреждения, все равно меняют значения вылета, надеясь на русское «авось». Такой подход очень рискован, ведь речь идет о личной безопасности, к тому же потеря управления над автомобилем подвергает риску и других участников дорожного движения. А это крайне нежелательно.

В отношении вылета можно провести интересную параллель и сравнить это с ношением туфель на высоких каблуках. С одной стороны, выглядит потрясающе, но с другой – есть определенный риск. Здесь необходима осторожность и точный расчет – выше уже была приведена формула, как посчитать вылет диска ET. Тогда можно найти компромиссное решение, которое пойдет только на пользу, не ставя под угрозу собственную жизнь и всех остальных.

fb.ru

Вылет колесного диска автомобиля: что это такое

Сейчас довольно модно устанавливать на автомобили нестандартные колеса. Это один из популярнейших методов тюнинга автомобиля. Но прежде чем покупать низкопрофильные колеса, необходимо учесть допустимый вылет колесных дисков. Ведь далеко не каждый диск подойдет под конкретную модель автомобиля. Итак, рассмотрим, как подобрать вылет диска и на что влияет этот параметр.

Содержание статьи

Вылет диска – что это такое

Вылет колесного диска это не выступ части колеса от кузова, а несколько другое понятие понятие.

Стоит отметить: что такое вылет колесного диска, знает не каждый автомобилист. К примеру, некоторые под этой характеристикой определяют размер выступающей части колеса от кузова. Но этот не совсем так.

Возможно вам будет интересно узнать о шинной технологии RunFlat? Подробности читайте в этой статье

Каждый диск имеет привалочную плоскость, то есть место соприкосновения со ступицей. И вылет автомобильного диска – это дистанция между привалочной плоскостью и вертикальной его осью, разделяющей диск на две одинаковые части.

Многие не учитывают этот параметр при выборе колес, чем делают большую ошибку. Ведь это важная геометрическая характеристика данного изделия, которая может существенно влиять не только на качество работы системы подвески (как обычной, так и пневмоподвески), но и на безопасность движения автомобиля. Выбирая новые диски, водители могут часто совершать такие ошибки:

  • приобретать изделия, ориентируясь сугубо на красоту их внешнего вида;
  • полностью доверять консультантам, которые не всегда оперируют верными данными;
  • приобретать колеса без учета их маркировки.

В чем измеряется параметр

Если вам нужно понимать, как узнать вылет диска, все, что нужно знать – его обозначение ET (с немецкого – глубина выдавливания) и формулу расчета:

ET=a-b/2

где, «а» обозначает дистанцию между местом соприкосновения диска со ступицей и его внутренней плоскостью, а «b» – ширину диска соответственно. Что касается того, в чем определяется размер вылета колесных дисков, то расчет делают в миллиметрах.

Виды вылета диска

Произведя расчеты для разных моделей вы можете обнаружить, что есть три ситуации:

  • диски с отрицательным вылетом;
  • диски с нулевым вылетом;
  • положительный вылет диска.

Чем больше вылет, тем более отдалена его вертикальная ось от места крепежа к ступице. Самое частое явление – именно положительная разница вылета дисков, то есть когда ось отдалена от места крепления.

Как часто нужно делать балансировку колес? Узнайте прямо сейчас!

О видах вылета колесных дисков смотрите следующее видео:

На что влияет вылет колесного диска автомобиля

Эта характеристика прямо влияет на колесную базу. Так, изменение вылета диска повлечет за собой либо явление, когда колеса будут выступать за пределы автомобиля, либо, когда они будут спрятаны глубоко внутри. И если не интересоваться, как рассчитать вылет диска, а подбирать колеса без учета этой характеристики, возможны следующие отрицательные последствия:

Каждый производитель имеет свои регламентируемые требования к этому параметру. Более того, регламентируются на вылет диска допустимые отклонения в таблице, ознакомившись с которой, можно понимать, какие колеса можно выбирать.

Крайне важно следовать рекомендациям, которые дает производитель, ведь он до этого делал испытания и знает, какой параметр ЕТ наиболее оптимален для конкретного кузова.

А здесь о том, как можно открутить прикипевший болт https://mytopgear.ru/interesting/raznoe/kak-otkrutit-prikipevshiy-bolt/

Как правильно выбирать диски

Итак, колеса нужно приобретать строго с учетом характеристик, которые указывает производитель. Как правило, допуск составляет до 5 мм, а то и меньше. Но на сегодня на рынке представлено очень много моделей автомобилей со своими характеристиками, поэтому довольно трудно подобрать нужный вариант конкретно для своей машины. Но необходимо не идти на компромисс, а находить нужное решение.

Но все же альтернативный вариант есть. Это проставки для вылета колесных дисков. Данное решение – плоские металлические блины, которые можно поставить между колесом и ступицей. То есть, если заданный параметр несколько отличается от нужного, можно добрать необходимую толщину проставками. Также их используют для расширения колесной базы или если положение или количество отверстий под крепежные болты не совпадает с заданным.

Если вы решили использовать проставки, необходимо найти товар, который будет иметь высочайшее качество. Иначе это может привести к более быстрому выходу из строя некоторых элементов подвески, а то и к серьезной аварии.

mytopgear.ru

Вылет диска — что это?

Диски
Здавствуйте, наши постоянные читатели и гости сайта! В последние десятилетие модным стало устанавливать на автомобили литые или кованные диски, что не только меняет внешний вид машины, но еще может повлиять на сам процесс управления. Главное, что б подобное влияние было положительным, в противном же случае, гарантировать полную безопасность на дороге будет сложно. Для избежания неприятностей, при установке новых дисков, автолюбителям следует учитывать понятие «вылета диска». О том, что это значит и как избежать отрицательного эффекта после монтажа, мы Вам сегодня расскажем.

1. Что такое вылет диска? Возможные отклонения вылета.

Один из самых важныъх параметров автомобильного диска — это его «вылет». Согласитесь, ведь в случае, когда геометрические показатели диска не будут соответствовать количеству болтовых отверстий (расстоянию между ними), нужному диаметру, то установить его на автомобиль будет не возможно. Иными словами, под понятием «вылета» имеют ввиду расстояние (измеряется в мм.) между двумя плоскостями: приложения диска к ступице и вертикальной симметрии колеса. Для обозначения этого показателя чаще всего используют маркировки Deport, Offset и Et. Иногда, бывает, что диск имеет небольшое отклонение вылета (в сравнении со штатными параметрами), тогда он устанавливается на ступицу, но перед этим следует разобраться чем грозит применение таких дисков. Для начала, проводят расчет с помощью формулы ET=A-B/2, в которой А — это расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и внутренней плоскостью; а В — общая ширина диска.

Вылет диска

Проведя соответствующие расчеты, Вы заметите, что вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Нулевой вылет характеризуется соответствием размеров воображаемой плоскости диска, которая проходит по средине его обода и привалочной плоскостью при монтаже на ступицу. Некоторые автолюбители недостатком такого вылета считают довольно частое цепляние передних колес (в крайних положениях) за брызговики внутри арки. «Положительным вылетом» называют ситуацию, когда привалочная плоскость диска смещается от средины его ширины назад. Визуально такой вылет можно заметить посмотрев на ступицу, которая будет сильнее выступать наружу. Отрицательный вылет диска характеризуется переходом привалочной плоскости за воображаемую, тогда снаружи выглядит так, как будто ступица вдавленная во внутренний объем диска.

Не следует также забывать, что вылет дисков прямо влияет на ширину колесной базы, от чего зависит расстояние колес (по ширине) на одной оси. Поэтому, устанавливать колеса с нештатным вылетом не рекомендуется. Так, например, при уменьшении вылета устойчивость автомобиля значительно повышается, но вместе с этим увеличивается нагрузка на подвеску и подшипники ступиц.

2. Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти.

Вылет диска
Наверное, многие из Вас задаются вопросом что означает понятие «штатный» и почему его так важно учитывать при выборе деталей автомобиля? На самом деле, тут все просто. В наше время существует множество марок и моделей транспортных средств, между которыми существуют значительные отличия, ведь в процессе конструирования каждой машины специалисты учитывают целый ряд параметров, после чего определяются требования к той или иной детали (в том числе и к подвеске). Очень часто встречаются случаи, когда одинаковые по комплектации автомобили одной модели, которые отличаются лишь двигателем, имеют разный набор деталей подвески (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевые тяги, присутствующие в местах соединения узлов сайлентблоки).

Каждая деталь, подходящая под конкретный автомобиль будет считаться для него штатной, тоесть предусмотренной заводом — изготовителем. Давайте разберемся почему, например, характеристики деталей подвески зависят от двигателя машины. Не секрет, что моторы друг от друга отличаются весом и дело тут не только в размерах автомобиля, но углубляться в параметры различных двигателей мы сейчас не будем и вернемся к вопросу деталей подвески. Если учитывать, что для разных моторов, требуется разная сила (а возможно и вектор приложения этой силы), которая будет действовать на отдельные узлы подвески, думаю, станет понятно почему приходится применять подвески разных конструкций.

Вылет диска
Как мы знаем, главной функцией любой подвески является обеспечение максимальной надежности узла, сохраняя при этом управляемость и комфорт при движении автомобиля. Также, желательно, что б затраты на производство были минимальными, исходя из чего, в последнее время, стала заметной тенденция к уменьшению запаса прочности в основных автомобильных узлах (в том числе и в подвеске) путем более точных расчетах при конструировании. Если раньше можно было без проблем переделать или заменить некоторые детали на свое усмотрение, то сейчас подобная тенденция существенно снижает возможности самостоятельного тюнинга, что в равной степени касается как двигателей так и подвесок.

Выбирая диски на свой автомобиль необходимо считаться с особенностями его конструкции, а при установке особое внимание надо уделить вылету, так как даже незначительное отклонение от заданной производителем величины повлияет на работу всех узлов подвески, заставляя ее работать практически на грани возможностей. В лучшем случае, Вам довольно быстро придется менять все детали, в худшем — элементы подвески могут выйти из строя в процессе движения автомобиля, а к чему это приведет, думаю, объяснять не надо.

Конечно, существует множество вариантов величины вылета и подобрать диски идеально подходящие вашей машине может оказаться довольно сложно, но пренебрегать требованиями авто производителя я бы категорически не рекомендовала.

3. Какие силы действуют на детали подвески.

Положительный и отрицательный вылет
Во время работы машины на все ее детали влияют некие силы, из-за которых, со временем, приводится производить их замену. Не исключение, в этом плане, становят и элементы подвески. Давайте теперь разберемся, что же именно имеет влияние на ее работу.

Как мы уже знаем, для разных автомобилей чаще всего требуются подвески различных конструкций и описывать сейчас работу каждой из них очень долго и утомительно. Поэтому, силы, действующие на детали подвески, мы рассмотрим на примере упрощенного ее варианта, где крепление ступицы к кузову происходит с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

Не сложно догадаться, что наличие в автомобиле четырех колес позволяет равномерно распределить между ними всю его массу, при чем сила, которая действует на каждое колесо в отдельности направлена от поверхности нахождения автомобиля. При этом точкой приложения такой силы выступает центр пятна, образующиеся при контакте автомобильной шины с дорожным покрытием. Когда углы развал — схождения в норме, колеса нормально отбалансированны и подвеска полностью исправна, центр контактного пятна находится на оси симметрии колеса (по ширине). Точно также, в норме, опускаются стойки амортизаторов с креплениями наконечников (рулевых тяг) на них.

Диски
Исходя из этого, приходящаяся на любое из колес автомобиля, сила, равная доле его массы, направляется от земли, а точка ее приложения соответствует центру симметрии колес по ширине. Что касается подвески, то ее конструкция позволяет описанной силе воздействовать на рычаг (происходит растяжение), стойку с амортизатором (происходит сжатие) и подшипник.
При разработке узлов подвески автомобиля, в частности рычага, стойки амортизатора, наконечников рулевых тяг, ступицы, шаровой опоры все эти моменты учитываются конструктором и, конечно, некий запас прочности все же закладывается, но в последнее время, в целях экономии, к сожалению, заметна тенденция к его уменьшению.

4. Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

Как уже говорилось, менять штатный вылет диска очень нежелательно, так как это влияет на работу всех узлов и элементов подвески. Измененный угол вылета меняет расположение оси диска относительно ступицы. При увеличении вылета, колесо, образно говоря, «садится» на ступицу немного глубже, сужая тем самым колесную базу. Уменьшение вылета диска способствует расширению колии (колесной базы), что внешне проявляется в выносе колеса наружу. Чем вылет меньше, тем большей становится нагрузка крутящего момента на подшипник. В результате, монтаж таких дисков, скорее всего, повлечет за собой большую нагрузку на элементы подвески, что в конечном итоге приведет к быстрому их износу.

Диски
Помните! Любое изменение вылета диска (как в одну, так и в другую сторону) — это, в первую очередь, смещение центральной дисковой оси, что в свою очередь способствует изменению положения рулевой оси. Рулевая ось отвечает за поворот руля, чем обеспечивает управление автомобилем. Смещение этой оси ведет к изменению предусмотренного производителем выворота руля и способствует более быстрому износу резины (колеса больше трутся об асфальт). Исходя из этого, нетрудно понять, что отклонение вылета может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения.

Часто, в процессе установки колес с несоответствующим вылетом, не возникает никаких проблем, однако, это совсем не значит, что все нормально и нет препятствий для безопасной эксплуатации автомобиля. Конечно, установить понравившийся и слегка неподходящий вашей машине диск можно, главное не забыть при этом одновременно использовать колесные проставки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Вылет колесного диска — как определить и измерить + Видео

Например, если на автомобиле стояли покрышки версии 175/70 R13, то увеличенный показатель будет равен 175/65/ R14. Это необходимо измерить для увеличения наружного диаметра автомобильного колеса, иначе оно будет тереть колесную арку. В представленном случае увеличение составило +0,8 миллиметров. Стоит также понимать, что производители автомобилей настраивают под определенный размер колес и показания спидометра, поэтому, после установки более «мощных» колесных дисков, его показания будут иметь определенную погрешность.

Увеличенные покрышки версии 175/65/ R14

Что касается отличий диаметра в местах, где располагаются специальные отверстия под болты крепления, то допустимая погрешность их изменений должна быть не более 0,1 миллиметра. Если данная погрешность превышает этот показатель, говорят о необходимости центровки колесного диска с попеременной затяжкой крепежных болтов (иногда в комплекте идут специальные центровочные кольца или колесные проставки). Иначе диск просто не войдет на ступицу колеса. Если диаметр меньше в допустимых пределах, тогда у владельца есть возможность провести расточку на токарном оборудовании.

3 Вылет как основной критерий выбора дисков

Говоря научным языком, вылет (величина измеряется в ET) —  это показатель расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса к плоскости приложения диска к основной ступице. Таким образом, этот показатель расстояния может быть отрицательным, положительным и нулевым, соответственно. Говоря простыми словами,  вылет — это показатель того, насколько колесный диск «выступает» или «вылетает» наружу из колесной арки. Следовательно, при увеличении вылета колесо больше «пятится» вглубь колесной арки, при уменьшении вылета, колесо выступает наружу.

Колесо с увеличенным вылетом

Это значит, что вылет диска и ширина определяют не только возможность установки определенной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении данных параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, плечо момента обкатки. Данные изменения напрямую влияют на управляемость автомобилем.

Основная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются установить на него диски с иным вылетом — изменение поведения рулевого колеса и подвески за счет изменения плеча обкатки (расположение оси колеса относительно ступицы).

Тюнинг авто дисками с иным вылетом

Плечо обкатки бывает внутренним и внешним, или положительным и отрицательным. Данная величина напрямую влияет на тяговое усилие рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение величины вылета новых дисков от штатных не должно превышать 5 миллиметров, в противном случае управлять автомобилем будет очень сложно, особенно на высоких скоростях.

4 Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?

Установка колесных дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению устойчивости и как следствие, колесной базы автомобиля. А значит, автомобиль способен увереннее проходить повороты и обладает повышенной устойчивост

autoexpert.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о