Испаритель автокондиционера: Испаритель автокондиционера — как почистить и заправить

Содержание

Испаритель автокондиционера — как почистить и заправить

В жаркую летнюю погоду кондиционер в автомобиле становится незаменимым. Однако, для его правильной работы необходимо производить соответствующее техническое обслуживание. Одной из главных его частей является испаритель кондиционера чистка своими руками. В этой статье мы расскажем о том, что такое испаритель и как производится его чистка и дозаправка.

Испаритель, или еще как говорят осушитель, автомобильного кондиционера представляет собой все тот же радиатор, который содержит внутри трубок специальную жидкость – фреон. Испаритель поддерживает температуру фреона в диапазоне от 0 до 5 градусов Цельсия. При прохождении воздуха через решетку, он охлаждается и в салон попадает же свежий и холодный воздух, который так радует водителей в летних пробках.

В процессе охлаждения нагретого воздуха образуется конденсат – это влага, которая оседает на решетке испарителя и стекает в специальный поддон. Данный элемент выбрасывает влагу наружу, чтобы она не скапливалась внутри системы и не забивала решетку испарителя. Однако, вместе с воздухом внутрь кондиционера попадает и уличная пыль, которая, в отличие от влаги, может не уйти в поддон а останется на стенках испарителя, снижая эффективность его работы. Кроме того, воздух, нагнетаемый специальным компрессором, проталкивает частицы пыли в салон и загрязняет его внутри салона автомобиля. Это вредно как для здоровья водителя, так и пассажиров. Именно поэтому необходимо своевременно производить чистку испарителя и поддерживать его в исправном состоянии.

Когда нужно чистить испаритель

 

Первым признаком, указывающим на необходимость проведения чистки испарителя – это неприятный запах внутри салона. Как правило, он носит не резкий характер и появляется постепенно в процессе эксплуатации автомобиля. Когда этот запах усиливается, то испаритель полностью засорился и тогда эффективность работы кондиционера будет заметно снижена. Чтобы этого не случилось, необходимо прочищать испаритель не менее двух раз в год – осенью и весной.

Другой способ узнать о степени загрязнения испарителя – это замерить количество влаги, осевшей на конденсирующем устройстве. Для этого под отверстие конденсатора подставьте емкость объемом не менее 2 литров. После одного часа работы кондиционера в нормальном режиме испаритель должен выделить от 1 до 1,5 литров воды. Если количество влаги выделилось в меньшем объеме, то испаритель нуждается в срочной чистке.

Как выполняется чистка испарителя

Данное мероприятие вам с удовольствием проведут в любом автосервисе за определенную плату. Однако деньги можно запросто сэкономить и почистить кондиционер самостоятельно. Для этого вам понадобится стандартный набор инструментов, специальное моющее средство и, самое главное – терпение. Делать это в первый раз достаточно сложно. Что касается жидкости, то старайтесь не экономить. Она продается практически в любом автомобильном магазине и стоит относительно недорого.

 

Перед проведением всех работ, необходимо выполнить сушку испарителя от накопившейся влаги. Для этого установите регулятор температуры на горячий воздух, а подачу воздуха с улицы обязательно перекройте. После этого, регулятор потока установите на максимум, откройте окна в автомобиле и дайте кондиционеру поработать в таком режиме, примерно 15 минут.

Чистка испарителя может производиться двумя способами: с его снятием или без. Настоятельно рекомендуется выполнять именно второй способ, так как его демонтаж довольно трудоемкий и потребует от вас дополнительных навыков. Как правило, он находится за бардачком возле вентилятора отопителя. Бардачок подлежит снятию в обязательном порядке, так как будет мешать проведению работ. Если в автомобиле установлена шумоизоляция, то демонтажу также подлежит и она.

Теперь приступаем непосредственно к чистке. Возьмите баллон с чистящим средством, заранее купленный в магазине, и подключите его с помощью шланга к выпускному клапану. Проведите опрыскивание решетки испарителя в течении некоторого времени и смочите грязь, осевшую на нем. Подождите полчаса и проведите повторную процедуру до полного удаления частиц грязи со всей поверхности испарителя.

После проведения чистки не торопитесь к сборке частей панели и шумоизоляции. Подождите, пока специальное средство полностью выветрится из салона автомобиля. Дело в том, что оно может обладать неприятным запахом и, что самое страшное – быть токсичным. Поэтому, чтобы избежать отравления, проветрите салон в течение часа и только после этого поставьте на место бардачок.

Как заправить испаритель кондиционера в автомобиле?

 

Заправка кондиционера проводится в том случае, когда количество фреона стало меньше номинальной отметки. Отсутствие фреона в кондиционере может быть особенно опасным. Дело в том, что пустое пространство в радиаторе будет занимать воздух, который станет причиной образования конденсата. Все это, во-первых, приводит к снижению эффективности работы кондиционера, что проявляется в недостаточном охлаждении поступающего воздуха, а во-вторых, к преждевременному износу радиатора.

Так, например, вода в кондиционере может замерзнуть зимой и препятствовать циркуляции фреона. Кроме того, она становится основной причиной коррозии и при расширении может вовсе «порвать» трубки радиатора. Поэтому дозаправка кондиционера фреоном является обязательным мероприятием при обслуживании кондиционера в автомобиле.

Чтобы проделать это правильно, необходимо знать то, что в системе недолжно быть воздуха вообще. Поэтому, перед заправкой радиатора фреоном, к системе подключают вакуумный насос и откачивают весь воздух из системы. После этого, с другой стороны магистрали подключают специальный баллон и закачивают новый хладагент. Несмотря на простоту данной процедуры, настоятельно рекомендуется производить ее только в специальных мастерских.

Вот так осуществляется техническое обслуживание (чистка и дозаправка) испарителя автомобильного кондиционера.

принцип действия, устройство, очистка и неисправности

На чтение 5 мин. Просмотров 148 Опубликовано Обновлено

21.05.2018

Испаритель способствует хладагенту в заборе тепла из воздуха в процессе его испарения внутри контура. В моноблоке он размещается рядом с конденсатором, а в сплит-системе во внутреннем блоке.

Принцип действия

Главная функция испарителя – охлаждение прогоняемого через вентилятор воздушного потока. Испаритель является обязательной частью замкнутого фреонового круга.

Принцип работы сплит системы

Состав системы охлаждения и нагрева воздуха:

  • хладагент;
  • испаритель;
  • вентиляторы внутреннего и внешнего блоков;
  • медный трубопровод для хладагента;
  • конденсатор;
  • компрессор;
  • компрессорное масло;
  • терморегулирующий вентиль.

Фреон, изначально находящийся в газообразном состоянии, сжимается в компрессоре и превращается в жидкость. Воздуху, который попадает в устройство за счёт работы вентилятора, фреон отдаёт своё тепло.

Жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, предварительно сбросив часть температуры. Хладагент, получив пониженное давление внутри спиралевидного устройства, охлаждается ещё сильнее.

Попав в испаритель, фреон вновь возвращается в газообразное состояние при взаимодействии с комнатным воздухом, охлаждая пространство комнаты. Циркуляция происходит за счёт работы вентилятора.

Разновидности теплообменников и их устройство

Испарительные теплообменники делятся на 2 типа.

Первый тип: пластинчатые. Между смежных пластин расположены каналы для циркуляции воздуха, попадающего с улицы, и хладагента.

Подтипы пластинчатых теплообменников:

  • многоконтурный – имеет на одной стороне пластины два отдельных контура;
  • одноходовой -движение охлаждающей среды только вниз, а испаряющегося фреона – вверх;
  • многоходовой – направление движения может меняться несколько раз

Второй тип: кожухотрубчатые теплообменники. Установленные в кожухе металлические трубы размещены в виде спиральной ленты или пучков, закрепленных внутри патрубков, камеры, крышек, кожуха. Чаще всего в качестве материала используется медь.

Кожухотрубчатые теплообменники разделяются на несколько типов:

По хладагенту Аммиачные Фреоновые
По расположению труб Вертикальные Горизонтальные
По структуре труб Ребристые Гладкие
По количеству рядов труб Однорядные Двухрядные Пучковые

Неисправности испарителя

Самая частая проблема – прекращение охлаждения воздуха. В большинстве случаев это случается из-за накопления пыли и грязи, так как они мешают воздуху поступать к теплообменной поверхности.

Загрязнение опасно и для других частей охлаждающей системы – при длительной работе в несоответствующих условиях зачастую перегорает компрессор.

Испаритель кондиционера может покрыться слоем льда, а затем тающая вода, переполнив дренажную ёмкость, польётся в комнату. Такая ситуация происходит из-за разгерметизации контура и утечки фреона. При такой серьёзной поломке рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Кондиционер и испаритель в частности могут работать некорректно из-за неправильного монтажа системы. Поэтому, если нет личного опыта по ремонту и установке кондиционеров, не стоит самостоятельно браться за дело. Нужно доверить работу профессионалам.

Вентилятор, который начинает выходить из строя и работает слишком слабо, также влияет на работоспособность всей теплообменной системы.

Очистка оборудования

Внутренний блок сплит системы

Чистка кондиционера проводится минимум 2 раза в год – весной и осенью. Шерсть животных и слишком грязный или влажный воздух, способствующий появлению грибков и плесени, быстрее приводят устройство в критическое состояние. При наличии этих факторов чистка проводится хотя бы 1 раз в 3 месяца.

Сигналы о сильном засорении:

  • охлаждающие свойства ухудшились;
  • мощность кондиционера снизилась, а энергопотребление увеличилось;
  • при включении устройства появляется неприятный запах.

Для процедуры очистки можно вызвать профессионала либо взяться за дело самостоятельно — процесс не слишком сложный.

Схема очистки

Средства для чистки выпускаются в виде пены или аэрозоля. Они обладают дезинфицирующими свойствами, содержат в составе биологически активные компоненты, щелочные добавки и кислоты. Применять их следует согласно инструкции, размещённой на упаковке.

Сэкономить на специальных средствах очистки поможет хлоргексидин. Он эффективно справляется с грязью, грибками и бактериями, а цена его на порядок ниже. Используется в медицине как антисептический раствор. Приобрести можно в любой аптеке.

Самостоятельная чистка теплообменника включает несколько этапов.

Отключите устройство от электропитания. Для большей безопасности обесточьте подачу энергии в квартире на время проведения операции.

Откройте лицевую панель и снимите воздушные фильтры. Под теплой проточной водой промойте фильтр грубой очистки и положите его сушить. Горячую воду и принудительную сушку горячим воздухом применять не следует, так как сетка фильтра может деформироваться.

В зависимости от модели кондиционера испаритель находится под фильтрами либо под крышкой. Чистить нужно аккуратно во избежание поломки устройства. Рекомендуется использовать пылесос с узкой насадкой для шланга.

Аккуратно соберите всю скопившуюся пыль с теплообменника. Затем используйте моющее средство. Лучшим выбором для чистки испарителя станет спрей из-за удобства его использования. Распыляйте спрей на теплообменник до момента, пока средство не начнёт с него капать. Остановитесь, подождите 5 минут и распылите еще раз.

С корпуса и трубок осторожно вытрите остатки от моющего средства. Теплообменник протирать нельзя – высока вероятность случайно деформировать ламели. Средство само постепенно стечёт естественным путём.

Установите все снятые части обратно. Фильтр можно вставлять, когда он будет полностью сухим. Возобновите подачу питания и включите кондиционер.

Если устройство загрязнено слишком сильно из-за отсутствия обслуживания на протяжении долгого времени, следует обращаться в сервис. В критическом состоянии обычные средства для чистки могут не справиться с поставленной задачей. Профессионалы чаще всего используют парогенератор для борьбы с въевшейся грязью.

Цены на обслуживание

Сервис по ремонту и обслуживанию кондиционеров берёт немалые деньги за свою работу. Для ориентации в этом вопросе проанализированы средние цены в Москве на несколько услуг:

Вид услуги Минимальная цена (в рублях)
Очистка дренажной системы 500
Сухая очистка конденсатора внешнего блока 1300
Очистка лопастей вентилятора внутреннего блока 1400
Чистка испарителя внутреннего блока антибактериальным составом 1500
Очистка конденсатора внешнего блока с помощью моечной машины 3000

Испаритель является важной деталью в работе кондиционера, поэтому своевременное обслуживание позволит ему долгие годы функционировать без поломок.

Как работает автокондиционер – принцип действия

Не каждый знает, но автокондиционер работает так же, как бытовой холодильник. Только конструкция немного отличается. Рассмотрим принцип работы автомобильного кондиционера, это поможет вам обеспечить более длительную работу устройства без замен и ремонтов.

Автомобильный кондиционер

Из чего состоит автомобильный кондиционер?

Главный принцип действия любого автомобильного кондиционера основан на возможности веществ забирать и отдавать тепло со сменой агрегатного состояния. Поэтому подобные аппараты конструктивно схожи и состоят из похожих компонентов.

Узлы автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Названные элементы взаимосвязаны, устройство автомобильного кондиционера получается зацикленным и герметичным. Теперь для понимания принципа действия агрегата познакомимся с каждым из компонентов подробнее.


Компрессор.

Компрессор нагнетает хладагент – агрегат создает давление, из-за которого фреон начинает двигаться по каналам. В автотехнике используют разные по конфигурации компрессоры. Шире остальных распространены устройства роторно-лопастного и поршневого типа, но попадаются и комбинированные модели – приспособления, которые функционируют по принципу Ванкеля (роторно-поршневые).

Компрессор автокондиционера

Контур вокруг кондиционера разбит на 2 части:

  • с высоким давлением – состоит из всех компонентов до испарителя;
  • с низким давлением – магистраль соединения компрессора с испарителем.
Виды привода компрессора
  • В большинстве автомобилей механические компрессоры приводит в действие коленвал через ременную передачу. В конструкции предусмотрен узел отключения – электромагнитная муфта, поскольку автокондиционером пользоваться приходится не каждый день.
  • Реже встречаются системы кондиционирования воздуха, где компрессор работает благодаря электродвигателю. Такое решение встречается преимущественно на электромобиле.
  • Комбинированный вариант привода подразумевает работу компрессора как от коленвала, так и от электродвигателя или аккумуляторов при движении машины.


Конденсатор

В конденсаторе фреон меняет газообразное агрегатное состояние на жидкое, что сопровождается интенсивным выделением тепла. Конструктивно элемент выглядит, как стандартный радиатор из сплава алюминия, соединенный с вентиляторами.

Конденсатор автокондиционера

Чтобы процесс конденсации хладагента стал возможен, предусмотрено отведение тепла. С этой целью конденсатор устанавливают под радиатором системы охлаждения двигателя. Воздушный поток забирает лишнее тепло от конденсатора либо естественным путем из-за движения машины, либо принудительно – под воздействием вентиляторов.


Испаритель

По конструкции испаритель кондиционера представляет собой радиатор, прибор размещают в салоне под торпедо. Фреон испаряется и поглощает тепло из внутрисалонного воздуха.

Испаритель автокондиционера

Чтобы охлаждение салона автомобиля шло продуктивнее, на испарителе стоит электрический кулер. Когда включается вентилятор, созданный принудительно поток воздуха необходимой интенсивности.

Влага, которая присутствует в атмосфере салона, собирается на поверхности испарителя и через специальные дренажи выводится наружу со стороны днища автомобиля.


Осушитель

Из-за постоянных температурных изменений влага после попадания в систему превращается в ледяные кусочки. Кристаллы способны повредить многие узлы кондиционера – например, компрессор или его шкив.

Осушитель автокондиционера

Инженеры добавили в конструкцию осушитель. Это емкость, наполненная специальным составом, которое улавливает и собирает лишнюю влагу.


Дроссель или ТРВ

С помощью терморегулирующего вентиля (ТРВ) контролируется давление в оборудовании для охлаждения. Кроме того, здесь запускается этап испарения фреона.

ТРВ присутствует не на каждой модели машины. Если в ТС предусмотрен климат-контроль, вероятно, производитель установил дроссель вместе с аккумулятором. Первый прибор работает как регулирующий давление клапан, второй собирает излишки фреона.

ТРВ автокондиционера


Электрооборудование

Электрическое оснащение в системе кондиционирования воздуха предназначено для:

  • управления и регулировки;
  • поддержания оптимальной температуры;
  • принудительной воздушной подачи.

В оборудовании расположены температурные датчики – для охлаждающей жидкости, на испарителе. Также термодатчик обеспечивает автоматическое включение и выключение радиатора. На разных моделях ТС схема подключения и число устройств меняется.

На передней приборной панели располагается управляющая панель, при помощи которой человек легко настраивает режим функционирования автомобильного кондиционера путем нажатия пары кнопок.


Магистрали

Все магистрали разбиты на 2 группы – с высоким и низким давлением.

Когда компрессор нагнетает фреон, его давление достигает существенных значений – 250-270 кПа. А в результате сжатия образуется повышенная температура – до 150 градусов.

Магистрали высокого давления проходят усиленную проверку перед установкой. Они должны стабильно работать – выдерживать воздействие повышенных температур и значительных нагрузок.

Для прокладки магистралей низкого давления достаточно использовать обычные трубки. По ним хладагент протекает уже без нагрузок, его давление примерно равно атмосферному. Высоких температур также нет.


Принцип работы автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера основана на цикличности:

  • компрессор нагнетает хладагент в виде газа, вещество разогревается;
  • далее оно отправляется по каналам высокого давления к конденсатору;
  • здесь фреон отдает тепло и превращается в жидкость, давление которой по-прежнему остается повышенным;
  • из конденсатора жидкость переходит дальше через магистрали к осушителю, в котором из нее отводится влага и посторонние примеси;
  • следующий этап – поступление хладагента к терморегулирующему вентилю либо дросселю, где давление регулируется (снижается), в результате начинается превращение вещества в газ;
  • фреон перенаправляется в испаритель и из-за резкого уменьшения давления испаряется, забирая тепло извне, сконденсированная на испарителе вода уходит наружу;
  • после испарителя охладитель в виде газа попадает в каналы с низким давлением, которые ведут его обратно к компрессору. 

Очевидно, процесс зацикливается и запускается заново.

Решетка автокондиционера


Работа кондиционера в составе климат-контроля

Автокондиционеры работают как отдельные устройства, либо в качестве компонента климат-контроля. При втором варианте в машине установлен блок управления. Через ЭБУ системы кондиционирования воздуха, обогрева и вентиляции объединены в единую схему.

При работе климат-контроля для поддержания комфортной температуры в салоне авто воздух подогревается вслед за охлаждением. Т. е. микроклимат регулируется за счет попадания части воздуха из испарителя в радиатор печки. Воздух смешивается с основным и приходит в нужное человеку состояние.

Панель управления системой климат-контроля

Независимо от того, действует ли система кондиционирования самостоятельно или входит в климат-контроль, ее конструкция остается неизменной. Она требует одинакового подхода к использованию.


Эксплуатация и обслуживание автомобильного кондиционера

Автомобильным кондиционером надо правильно пользоваться и своевременно ухаживать. Тогда оборудование проработает долго.

Подобные устройства управляются и настраиваются либо вручную через панель, либо в автоматическом режиме, если это климат-контроль.

При мануальном управлении пользователь сам настраивает:

  • угол подачи охлажденного воздуха;
  • включение и выключение системы;
  • уровень температуры в салоне автомобиля. 

Климат-контроль сам выполняет основные операции без участия человека.

По правилам необходимо проветрить салон автомобиля, прежде чем включать кондиционер. Это нужно, чтобы температуры в салоне и на улице уравновесились. Резкие температурные скачки вредны для здоровья.

Кроме того, холодный воздух в нагретом салоне авто способен спровоцировать образование микротрещин на стеклах. Они не будут видны сразу, но постепенно характеристики остекления ухудшатся.

Не стоит включать кондиционер на полную мощность. Это влечет резкий перепад температуры. Важно воздерживаться от такого шага, если в салоне сидит ребенок – при детях порой лучше не пользоваться кондиционером.

Каждый автокондиционер способен работать в 2 режимах:

  • приток воздуха в салон с улицы – подходит для отопления остекления;
  • отвод воздуха из салона на улицу – предназначен для прогрева воздуха в машине. 

Постепенно фильтры засоряются. С увеличением количества пыли и грязи в них ухудшается и качество воздуха в автомобиле. Соответственно, полезно чистить радиатор кондиционера и по мере загрязнения менять фильтры, чтобы в воздухе не появилось лишней грязи, бактерий и неприятного запаха.

Засорившийся радиатор автокондиционера

Пространство под капотом лучше держать в чистоте для продления срока службы как всего автомобиля, так и кондиционера в частности. Рекомендуется уделять конденсатору, в котором по весне накапливаются соли. Это распространенная причина слабой работы оборудования.

При обслуживании подкапотного пространства также стоит осматривать крепления трубок с фреоном. Они не должны болтаться и вибрировать, иначе вещество может протечь.

Поддержание подкапотного пространства в чистоте

Перед приходом лета тщательная подготовка автомобильного кондиционера не нужна. Оправданы некоторые меры предосторожности. Рекомендуется заранее проверить работу оснащения. Если есть подозрения, выполняют указанные выше процедуры. Также для диагностики или заправки кондиционера всегда можно воспользоваться услугами автосервиса.


Распространенные поломки автомобильного кондиционера

При отсутствии должного ухода наиболее частые поломки свойственны конденсатору. Этот теплообменник постоянно подвергается высокому давлению, кроме того в силу расположения рядом с радиатором охлаждения автомобиля он испытывает механические нагрузки. В радиатор летит грязь, пыль, соль и реагенты с дороги. Кроме того, из-за вибрации со временем появляются микротрещины и, как итог, утечка хладагента.

Периодически ломаются механические узлы. Например, подшипники. Признаки – шум кондиционера при включении, во время работы.

Хуже, когда кондиционер шумит при запуске и затихает при отключении. Это говорит о люфте у компрессора.

Автокондиционер – полезное, но сложное оборудование. Соблюдайте перечисленные в статье правила эксплуатации автомобильного кондиционера, чтобы техника годами радовала комфортом в салоне.

Замена испарителя

Достаточно редкое явление — выход из строя испарителя кондиционера. Эта деталь надежно спрятана под торпедой в салоне автомобиля и не подвержена (в отличии от основного радиатора) воздействию агрессивных сред. Но к огромному сожалению, случаются проблемы. 

 

Причины поломки испарителей

1. Не своевременная или не правильная замена салонного фильтра. Простая ситуация, вы двигались на автомобиле со включенным кондиционером. Из за сильной разницы температур на испарителе образуется сильный конденсат, который должен уходить в дренажную трубку (вспомните лужу под стоящим автомобилем при работающем кондиционере). Если салонный фильтр не надежен, вся грязь (пыль, мелкие листья) оседают на испарителе мокрым ковром и способствуют его коррозии. Это не говоря о том, что на таком испарителе активно размножается различная плесень и грибок.

2. «Косяки» при установке на заводе или после ремонта. Плохо закрепленный испаритель в процессе эксплуатации может выйти из строя в местах соединения с ним аллюминиевых трубочек. От сильной вибрации трубки лопаются. Такие испарители не ремонтопригодны!

3. Система всегда должна быть заправлена хладагентом и не иметь утечек! Часто мы слышим разные отговорки — «Зачем мне зимой кондиционер, заправлю его летом» или -«Да я им вообще не пользуюсь».Ответ: если в системе утечка, хладагент в реакции с кислородом начинает разъедать алюминий изнутри. Вы можете получить серьезные проблемы с дорогостоящим компрессором, клапаном ТРВ, испарителем и т.д. 

И так, испаритель вышел из строя….. Замена оного выливается в достаточно серьезную сумму. Чаще всего, испаритель установлен в салоне автомобиля, за торпедой, достать его оттуда не разобрав полностью приборную панель, обшивку, центральную консоль зачастую просто не возможно! В среднем, разборка, замена испарителя и последующая сборка панелей занимает от 10 до 18 часов, то есть до двух рабочих дней!!! Отсюда и стоимость работ. Разобрать салон автомобиля не так сложно, а вот собрать — тут уже должны действовать опытные мастера! Есть много рисков, начиная от таких мелочей, как появившийся после сборки скрип до серьезных обрывов и замыкания проводки.

 

Если Вам необходимо заменить или промыть испаритель автокондиционера в Санкт-Петербурге. Будем рады помочь.

 

Акция

Посоветуй другу наш автосервис и он получит скидку на ремонт 20%

Испаритель кондиционера — Мир авто

Другим теплообменным аппаратом является расположенный на стороне низкого давления испаритель. Ввиду повышенной влажности у его поверхностей он размещается в герметичном кожухе. Испаритель располагают под панелью в салоне автомобиля. Это расположение определяет необходимость минимизировать его габариты.


В испаритель из дросселирующего устройства — ТРВ или расширительной трубки — поступает влажный насыщенный пар. Поверхности испарителя обдуваются воздухом, подаваемым вентилятором из подкапотного пространства или из салона автомобиля. В случае неизменного давления (оно составляет приблизительно 2 бара) процесс перехода жидкой фазы хладагента в паровую протекает в испарителе при постоянной температуре (около -1 … -2оС).

Для осуществления фазового перехода требуется теплота, которая отбирается от обдувающего испаритель воздуха. В результате его температура понижается, и охлажденный воздух подается в салон автомобиля.
У испарителя имеется еще одна функция — понижение влажности кондиционируемого воздуха. Поскольку при неизменном влагосодержании воздуха понижение его температуры приводит к увеличению относительной влажности, после ее повышения до 100% начинается процесс конденсации, сопровождающийся выпадением жидкой фазы на охлажденные поверхности. Конденсирующаяся вода собирается в поддоне и затем стекает под автомобиль по дренажной трубке. Снижение влажности поступающего в салон воздуха делает условия езды не только более комфортными, но и более безопасными, поскольку предотвращает запотевание стекол. В кондиционерах с ТРВ вся поступающая в испаритель жидкая фаза переходит в пар, который затем перегревается до положительных температур. В кондиционерах с капиллярной трубкой из испарителя выходит влажный насыщенный пар с высокой степенью сухости.
В любом случае количество поступающего в испаритель хладагента должно быть вполне определенным. Функции дозирования в парокомпрессорных установках выполняют дросселирующие устройства. Пример испарителей, используемых в автомобильных кондиционерах, приведен на рисунках.
Для того, чтобы теплообмен между охлаждаемым воздухом и поверхностью испарителя был эффективным, эта поверхность должна периодически очищаться. Кроме того, намерзание льда из конденсирующейся на поверхности испарителя влаги также существенно увеличивает термическое сопротивление и снижает интенсивность теплообмена.
В современных системах кондиционирования используются характеризуемые высокими массогабаритными показателями алюминиевые пластинчатые испарители. Они бывают одно- и двухбачковыми. К преимуществам однобачковых кондиционеров можно отнести меньшие массу и объем, а потому и меньшие количества необходимого для заправки хладагента. При этом они характеризуются относительно большей эффективной поверхностью теплообмена.

Чистка испарителя кондиционера автомобиля, антибактериальная обработка

Испаритель по внешнему виду похож на радиатор системы охлаждения. В нём фреон переходит из жидкого в газообразное состояние. Во время этого процесса поверхности испарителя буквально замерзают, вплоть до образования на них льда, а вентилятор прогоняет через них и салонный фильтр охлаждённый воздух в салон машины.

В процессе работы кондиционера на испарителе образуется конденсат, который создаёт условия для интенсивного загрязнения поверхностей пылью и мелким сором, в том числе органического происхождения (насекомые, частички листвы). Для их удаления необходима чистка испарителя автокондиционера.

Загрязнение испарителя проявляется в возникновении неприятного запаха в салоне. До такой ситуации доводить не следует, поэтому чистка испарителя кондиционера автомобиля должна проводиться регулярно. Лучше всего её делать при ежегодном обслуживании по окончании зимнего сезона.



Если вас интересует профессиональная чистка испарителя автомобильного кондиционера на лучших в Москве условиях, обращайтесь в наш автосервис. Мы не только выполним очистку испарителя от загрязнений, но и проведём антибактериальную обработку системы кондиционирования в целом с использованием самых современных средств дезинфекции.

Последствия работы кондиционера с грязным испарителем

Грязный испаритель снижает эффективность функционирования кондиционера в два раза и более. Эта проблема не только создаёт дискомфорт для пассажиров в виде неприятных запахов в салоне. Она имеет и другие неприятные последствия. В их числе:

  • заражение воздуха патогенными микроорганизмами и микрофлорой; 
  • слабое охлаждение салона, что заставляет кондиционер работать на максимальных режимах; 
  • напрасный износ компрессора; 
  • увеличение нагрузки на двигатель; 
  • повышенный расход топлива и т. д. 

Чистка испарителя кондиционера избавляет от этих проблем. Её достаточно проводить один раз в год. Однако отметим, что правильно почистить кондиционер не так просто, как кажется.


Многие автолюбители полагают, что чистка испарителя кондиционера автомобиля своими руками не настолько сложная процедура, и стремятся сэкономить на этом какую-то сумму. Такой подход даёт краткосрочный результат. Без устранения причин неполадок в работе кондиционера появление тех же неисправностей становится неизбежным.

Как проводится чистка испарителя

Чистка испарителя кондиционера своими руками и в автосервисе должна проводиться по одинаковой процедуре. Она имеет свои нюансы в зависимости от конструктивных особенностей самого автокондиционера и его установки в автомобиле. Нередко доступ к испарителю очень затруднён, поэтому, прежде чем чистить, его демонтируют.


Порядок реализации бюджетных вариантов дезинфекции испарителя пенными и аэрозольными очистителями без разборки кондиционера авто можно легко найти на видео в YouTube, но эти способы не избавляют от грязи на его поверхностях, которая становится основной причиной появления бактериального загрязнения и неприятного запаха воздуха в салоне.

Самый радикальный способ чистки испарителя – это его демонтаж с последующей промывкой поверхностей более сильнодействующими средствами. Работы по ремонту и обслуживанию с полной или частичной разборкой кондиционера следует проводить с применением заправочной станции.

Она обеспечивает сбор и очистку хладагента от влаги и механических примесей для последующего его использования, выполняет вакуумную очистку и сушку охлаждающего контура, точную заправку фреона по весу и рабочему давлению. Такую процедуру можно выполнить только в условиях автосервиса, и мы предлагаем вам эти услуги.

Запчасти для испарителей


Пожалуй, немаловажным фактором, влияющим на удобство при работе в полевых условиях, является установка, и самое главное, правильная работа кондиционера в тракторе. Однако, как и любое техническое устройство, отдельные узлы кондиционера могут выходить из строя. На срок службы автокондиционера влияет несколько факторов: во-первых — профессиональный монтаж; во-вторых — условия эксплуатации техники; в-третьих — качественное сервисное обслуживание (сопровождение) кондиционера. Для достижения оптимальной работы автокондиционера, при необходмости замены запчастей, нужно устанавливать качественные комплектующие. На нашем складе всегда имеется большой ассортимент оригинальных и универсальных запчастей и комплектующих для автокондиционеров.


 

Каталог запчастей для испарителей.


Резистор испарителя — аналог

Резистор для испарителя автокондиционера, аналог Formula. Вольтаж — 12В и 24В.

 


Кубическое ТРВ JCB

Кубическое ТРВ для кондиционера JCB.

 


Кубическое ТРВ К-744

Кубическое ТРВ испарителя «Август», для трактора Кировец К-744.

 

 


Электромотор FORMULA

Электромотор для испарителя FORMULA. Вольтаж 12В и 24В.

 


Крыльчатки электромотора FORMULA

Крыльчатки электромотора для испарителя FORMULA.

 


Электромотор испарителя — аналог

Электромотор испарителя (аналог) FORMULA 12В и 24В.

 

 


ТРВ 9/16 Formula

ТРВ 9/16 O-ring для испарителя FORMULA.

 

ТРВ 3/8 Formula

ТРВ 3/8 O-ring для испарителя FORMULA.

 

ТРВ испаритель под конус

ТРВ для испарителя автокондиционера, конусное .

 

 

Электронный термостат Formula

Электронный термостат FORMULA 12В и 24В с регулировкой.

 


Электронный термостат Formula

Электронный термостат FORMULA 12В и 24В без регулировки.

 


Панель управления испарителя FORMULA

Панель управления испарителя FORMULA , в сборе с термостатом и переключателем. Вольтаж 12В и 24В.

 

 


Электронный термостат (аналог)

Электронный термостат (аналог) для автокондиционера, с регулировкой. Вольтаж 12В и 24В.

 


Электронный термоста аналог

Электронный термостат 12В и 24В (аналог) для автокондиционера, без регулировки.

 


Реостат для испарителя FORMULA

Реостат для испарителя FORMULA — 405, пара. Вольтаж 12В и 24В.

 

 


Переключатель вентилятора FORMULA

Переключатель вентилятора автокондиционера, 3-х позиционный, оригинальный Formula.

 


Переключатель вентилятора аналог

Переключатель вентилятора —аналог. Для испарителя автокондиционера, 3-х позиционный, универсальный.

 


Резистор FORMULA

Резистор FORMULA для испарителя автокондиционера. Вольтаж 12В и 24В.


Двойной резистор Formula

Двойной резистор FORMULA для испарителя Formula 223, 226, 228, microbus. Вольтаж — 12В и 24В.

 

Электромотор в сборе (аналог)

Электромотор испарителя (аналог) FORMULA. Комплект 12В и 24В, с крыльчатками.

 


Электромотор SPAL

Электромотор испарителя SPAL в сборе. Вольтаж 12Ви 24В.

 

 


Механический термостат

Механический термостат для автокондиционера. Без регулировки. Длина термопары — 45см. Универсальный.

 


Механический термостат — удлиненный

Механический термостат для автокондиционера. С регулировкой. Длина термопары — 75см. Универсальный.

 


Механический термостат

Механический термостат для автокондиционера. С регулировкой. Длина термопары — 45см. Универсальный.

 

 


Кубическое ТРВ Палессе

Кубическое ТРВ испарителя «Август», для комбайна «Палессе».

 


Фишка переключателя испарителя

Фишка для переключателя вентилятора и термостата автокондиционера.

 

Vintage Air Auto Air Conditioning — Выбор правильного испарителя

Выбор правильного испарителя

Gen II Compac

Блок испарителя, который устанавливается внутри автомобиля, называется так, потому что он поглощает тепло из теплого воздуха внутри кабины, которое испаряет хладагент, проходящий через змеевик испарителя. Это тепло уносится хладагентом, который отводится холодному воздуху, протекающему через конденсатор в передней части автомобиля. Независимо от того, является ли система встроенной, скрытой за приборной панелью или устройством, расположенным ниже черты, работа одинакова.
С момента возрождения уличного роддинга в 70-х годах целью большинства автовладельцев было скрыть как можно большую часть системы кондиционирования воздуха исключительно из соображений внешнего вида. Нашей задачей всегда было построить достаточно компактный испаритель, который поместился бы за приборной панелью в небольших классических автомобилях, грузовиках и уличных моделях ранних моделей. Когда размер компонентов был уменьшен, возникла необходимость в компенсации эффективности. Электродвигатели нагнетателя могут вращаться быстрее, и змеевики испарителя могут питаться лучше, но в большинстве случаев, когда размер компонентов был уменьшен, мощность также уменьшилась.Однако после тридцати шести лет разработки и тестирования мы преодолели большинство ранних ограничений. Благодаря нашему включению компьютерного моделирования «виртуального» тестирования потока, воздушных заслонок с сервоприводом (впервые — Vintage Air) и

Gen IV Magnum

суперэффективных охлаждающих и нагревательных змеевиков, теперь мы можем обеспечить производительность, намного превосходящую самые ранние системы послепродажного обслуживания. Наши проверенные системы Gen II и наши революционные системы Gen IV могут работать так же хорошо, как и любые OEM-системы сегодня. См. Стр. 11 для дальнейшего объяснения преимуществ нашей революционной технологии Gen IV.

Установка испарителя

При установке испарителя его необходимо установить в автомобиле сливным поддоном и трубками вниз, чтобы конденсат стекал. Жалюзи для выпуска воздуха в приборной панели должны быть расположены так, чтобы они обдували водителя и пассажиров прямо, под или через приборную панель, когда это возможно. Жалюзи должны располагаться как можно ближе к испарителю. В других местах результаты обычно неутешительны. Во всех случаях вы не должны перекрывать отверстия для выхода воздуха на корпусе испарителя, чтобы избежать внутренней турбулентности воздуха и снижения производительности.Если используется, капиллярная трубка термостата должна быть вставлена ​​как минимум на 4 дюйма в ребра змеевика испарителя. Воздуходувка всегда должна рециркулировать воздух внутри кабины. Подача наружного воздуха не обязательна, и система будет работать намного тяжелее для поддержания комфортной температуры. Если шланги хладагента должны проходить через листовой металл, используйте втулку шланга хладагента или переходник. См. Стр. 78 и 80. Осушитель всегда должен располагаться так, чтобы обеспечивать «жидкое уплотнение» на всасывающей трубе (для большинства осушителей оно будет вертикальным).Мы также рекомендуем по возможности устанавливать сушилку внутри пассажирского салона. Если линия всасывания и линия жидкости проходят параллельно, их можно связать вместе. Разница в температуре действительно помогает хладагенту в каждой линии выполнять свою работу.

Кондиционер должен отводить тепло быстрее, чем добавляется в кабину транспортного средства, поэтому важно уменьшить тепло, поступающее в автомобиль. Точно так же, как уменьшение веса гоночного автомобиля, чтобы двигатель мог сделать больше, мы уменьшаем тепловую нагрузку в автомобиле, тщательно изолируя, герметизируя двери и окна и даже тонируя стекла.Это должно быть обязательным шагом при добавлении системы кондиционирования воздуха к любому транспортному средству и в конечном итоге определит, насколько хорошо система работает. (См. Стр. 90-91)

Эта информация должна дать вам базовое представление об автомобильном кондиционировании воздуха и помочь вам в выборе компонентов, соответствующих вашим конкретным потребностям. Мы рекомендуем вам позвонить одному из наших дистрибьюторов или нашему техническому персоналу с любыми вопросами, которые могут у вас возникнуть по поводу кондиционирования вашего классического автомобиля или грузовика, уличной удочки или другого специального транспортного средства.

Протекает ли испаритель кондиционера вашего автомобиля?

Похоже на ситуацию, которая случилась с вами раньше? Не волнуйтесь, это случается со всеми. Автомобильные системы кондиционирования выходят из строя довольно часто, и обычно это не повод для беспокойства. В большинстве случаев это можно исправить, просто заправив хладагент. Однако что, если вы уже залили хладагент, но кондиционер все еще неисправен? Это может быть более серьезная проблема с испарителем кондиционера, которую вам нужно проверить.

Что такое испаритель кондиционера?

Испаритель кондиционера является частью системы кондиционирования, которая включает в себя другие компоненты, такие как компрессор и конденсатор. Он также известен как сердцевина испарителя и помогает регулировать температуру внутри автомобиля за счет циркуляции хладагента через систему кондиционирования. Таким образом, он по существу преобразует теплый воздух в холодный с помощью нагнетательного вентилятора и компрессора двигателя. Испаритель A / C является важным компонентом системы A / C, и если в змеевике испарителя есть утечка, это нарушает процесс охлаждения воздуха и в конечном итоге приведет к выходу системы A / C из строя.

Почему протекает испаритель кондиционера?

Испаритель может протечь из-за повреждения корпуса машины. Например, поврежденные внешние швы могут серьезно повредить саму систему кондиционирования воздуха. Это может произойти из-за чрезмерных вибраций в передней части автомобиля, ударов при движении по неровной местности или из-за другого износа.

Однако, даже если вы не видите видимых трещин или отверстий снаружи испарителя, внутри все же может быть утечка.Такая внутренняя утечка может быть вызвана коррозией, когда листья или другой мусор попадают в испаритель через отверстие, через которое поступает воздух, и начинают разлагаться внутри испарителя. Это может вызвать коррозию испарителя и, как следствие, утечку.

Как исправить негерметичный испаритель кондиционера?

После того, как вы определили, что утечка в испарителе кондиционера является причиной проблем с кондиционером (что означает, что вы дважды проверили, не вызвана ли она какими-либо другими факторами), вы можете приступить к ремонту испарителя. .Если вы знаете, как заменить и установить новую деталь испарителя в свой автомобиль, вы можете приобрести новый испаритель относительно недорого. Однако диагностика и ремонт негерметичного испарителя — очень трудоемкий процесс, требующий определенного уровня навыков. Новичкам не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно; Безусловно, лучше всего обратиться к профессионалу, который отремонтирует испаритель кондиционера вашего автомобиля за вас.

Ремонт конденсатора и испарителя переменного тока в автомобиле Рядом со мной

Если какая-либо из частей начинает работать со сбоями, воздух, проходящий через вентиляционные отверстия, может не упасть до идеального уровня, из-за чего в салоне станет слишком тепло.

При первом намеке на проблему убедитесь, что конденсатор и испаритель автомобиля проверены, диагностированы и при необходимости заменены, чтобы восстановить работоспособность кондиционера.

Услуги по диагностике системы кондиционирования воздуха

Автомобильные техники используют сложные сканеры и тестеры давления для диагностики проблем с системой кондиционирования воздуха. Эти инструменты помогают техническим специалистам найти точную деталь, вызвавшую неисправность. Технические специалисты должны рассматривать датчики, линии, автоматический конденсатор, испаритель и компьютер как причину в процессе диагностики.

Ремонт и замена утечки в конденсаторе переменного тока

После выявления неисправных компонентов техники используют разные ручные, пневматические и электрические инструменты для удаления деталей системы кондиционирования воздуха одну за другой. Техническим специалистам может потребоваться снять несколько компонентов, чтобы получить доступ к проблемным частям.

После замены вышедших из строя компонентов техники осторожно собирают систему кондиционирования и проводят тест. Во многих случаях технические специалисты могут просто измерить температуру воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно.

Техническое обслуживание автомобильного конденсатора

Конденсатор автомобильного кондиционера, испаритель и другие сопутствующие компоненты также требуют регулярного технического обслуживания. В этой системе используется несколько фунтов хладагента для постоянного охлаждения воздуха, проходящего через трубопроводы кондиционера.

В конце концов канистра с хладагентом остается пустой и требует подзарядки, чтобы снова начать работу. Повреждение линий также может привести к утечке хладагента, что потребует ремонта системы и полной перезарядки.Техники выполняют эту задачу, подсоединяя трубопроводы к резервуару, который заполняет канистру до надлежащего номинального давления.

Как наши специалисты могут помочь

Если вам нужна подзарядка или ремонт системы кондиционирования воздуха, автомобильные техники могут помочь восстановить работу вашей автомобильной системы всего за один визит. Технические специалисты Meineke всегда проведут полную проверку по 23 точкам и проверит ваш автомобильный конденсатор, испаритель и другие компоненты системы кондиционирования воздуха, чтобы определить основную причину неисправности.

Замена автомобильного испарителя переменного тока

Замена испарителя переменного тока в автомобиле — дело непростое. Как с точки зрения вашей системы кондиционирования воздуха, так и с точки зрения ее расположения в вашем автомобиле и других компонентов, которые необходимо удалить, чтобы получить к ней доступ.

Замена испарителя переменного тока в автомобиле может занять от 6 до 8 часов для опытного механика, даже если автомобиль не слишком сложен или с которым трудно работать. Один только труд на такой работе может быть чрезвычайно дорогим, так как многие магазины могут взимать от 90 до 130 долларов в час только за рабочую силу! Вдобавок к этой стоимости у вас также будут дополнительные расходы на откачку и заправку хладагента в системе и, конечно же, детали для завершения ремонта.

Что касается запчастей, важно увидеть, есть ли какие-либо другие детали, которые могут потребовать замены, когда у вас есть испаритель на вашем автомобиле. Замена нескольких деталей одновременно позволяет сэкономить на оплате труда, необходимого для выполнения одной и той же работы во второй раз. Ваш испаритель — одна из немногих частей, которые на самом деле монтируются внутри кабины вашего автомобиля, но линии, идущие к испарителю и от него, возможно, стоит проверить, чтобы убедиться, что их не нужно заменять, пока вы механик. там.Кроме того, многие автомобильные системы кондиционирования воздуха оснащены дроссельной трубкой, расположенной рядом с испарителем. Дроссельная трубка — обычное место для засоров, поэтому мы рекомендуем заменять их каждый раз при замене испарителя.

После того, как вы составили перечень запчастей для замены испарителя переменного тока вашего автомобиля, важно понять, почему это такая длительная работа. Испаритель в любой системе охлаждения — это то место, где воздух фактически охлаждается для вашего комфорта. Это также означает, что его необходимо разместить рядом с вентилятором и в таком месте, где прохладный воздух может быть легко направлен в кабину вашего автомобиля.В большинстве легковых и грузовых автомобилей система вентиляции расположена за приборной панелью, поэтому легче добраться до вентиляционных отверстий на приборной панели и возле половиц.

При замене испарителя переменного тока в автомобиле это означает, что для доступа к испарителю необходимо удалить множество компонентов, таких как перчаточный ящик, центральная консоль, вентиляционные каналы, электродвигатель вентилятора и, в некоторых случаях, сама приборная панель. Конечно, после того, как вы разобрали внутреннюю часть вашего автомобиля, вам все равно придется провести некоторую разборку в моторном отсеке вашего автомобиля, где линии кондиционирования проходят через брандмауэр, чтобы убедиться, что вы также можете получить к ним доступ.

Все это — долгая и дорогая работа! Наиболее вероятная причина замены испарителя переменного тока в автомобиле заключается в том, что в нем есть утечка. Испаритель представляет собой теплообменник с тонкими металлическими трубками и множеством мест для легкого образования утечек. Если вы подозреваете, что испаритель протекает, не тратите времени и средств на его замену. Просто заглушите утечку изнутри с помощью Red Angel A / C Stop Leak. Red Angel A / C Stop Leak — это средство для остановки утечки, не содержащее твердых частиц, которое может быть введено в вашу систему кондиционирования воздуха.В месте утечки Red Angel A / C Stop Leak сформирует химический сварной шов, изолирующий утечку и сохраняющий хладагент в безопасности внутри вашей системы. Red Angel A / C Stop Leak также не затвердевает и не кристаллизуется со временем, поэтому его можно безопасно оставить в вашей системе.

Для получения дополнительной информации о Red Angel A / C Stop Leak посетите страницу с информацией о продукте здесь: Red Angel A / C Stop Leak

Вы можете найти Red Angel Stop Leak в любом из наших партнерских местных розничных продавцов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • Автозапчасти НАПА
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • АвтоПлюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Авто- и грузовые магазины
  • Salvo Автозапчасти
  • Автосалоны Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазин автозапчастей Bond
  • Снабжение флота Tidewater
  • Бампер для автозапчастей бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Бытовые автозапчасти

Фотографии предоставил:

car_ac_evaporator.jpg — Автор Winai_Tepsuttinun — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка

Похожие сообщения

Автокондиционер — Auto Care Plus

Если в вашем автокондиционере возникнет серьезная проблема, вы можете столкнуться с новой терминологией. Такие слова, как «модернизация» и «альтернативный хладагент» теперь есть в глоссарии вашего механика. Вам может быть предоставлена ​​возможность «дооснащения» вместо простого ремонта и подзарядки фреоном. Модернизация включает в себя внесение необходимых изменений в вашу систему, которые позволят использовать новый принятый в отрасли «экологически чистый» хладагент R-134a.Этот новый хладагент имеет более высокое рабочее давление, поэтому вашей системе, в зависимости от возраста, могут потребоваться более крупные или более прочные детали, чтобы противостоять присущим ей характеристикам высокого давления. В некоторых случаях это значительно увеличит окончательную стоимость обслуживания автокондиционера, а если не будет выполнено должным образом, может снизить эффективность охлаждения, что приведет к более высоким эксплуатационным расходам и снижению комфорта.

Установлено, что автомобили имеют в основном три различных типа систем кондиционирования воздуха.Хотя каждый из трех типов отличается, концепция и дизайн очень похожи друг на друга. Наиболее распространенные компоненты, из которых состоят эти автомобильные системы кондиционирования, следующие:

  • КОМПРЕССОР
  • КОНДЕНСАТОР
  • ИСПАРИТЕЛЬ
  • ТРУБКА ОТВЕРСТИЯ
  • КЛАПАН ТЕРМИЧЕСКОГО РАСШИРЕНИЯ
  • ПРИЕМНИК-ОСУШИТЕЛЬ
  • АККУМУЛЯТОР.

Примечание: если в вашем автомобиле есть диафрагма, в ней не будет терморегулирующего клапана, поскольку эти два устройства служат для одной и той же цели.Кроме того, у вас будет либо приемник-осушитель, либо аккумулятор, но не оба сразу.

Примечание: если в вашем автомобиле есть диафрагма, в ней не будет терморегулирующего клапана, поскольку эти два устройства служат для одной и той же цели. Кроме того, у вас будет либо приемник-осушитель, либо аккумулятор, но не оба сразу.

Компрессор

Обычно называемый сердцем системы, компрессор представляет собой насос с ременным приводом, который крепится к двигателю. Он отвечает за сжатие и передачу хладагента.

Автоматическая система кондиционирования воздуха разделена на две стороны: сторону высокого давления и сторону низкого давления; определяется как нагнетание и всасывание. Поскольку компрессор в основном представляет собой насос, он должен иметь сторону всасывания и сторону нагнетания. Сторона всасывания или всасывания втягивает газообразный хладагент из выхода испарителя. В некоторых случаях это происходит через аккумулятор.

После того, как хладагент всасывается на сторону всасывания, он сжимается и отправляется в конденсатор, где затем может передавать тепло, которое поглощается изнутри автомобиля.

Конденсатор

Это область, в которой происходит рассеивание тепла. Конденсатор во многих случаях будет иметь такой же внешний вид, как и радиатор в вашем автомобиле, поскольку оба имеют очень похожие функции. Конденсатор предназначен для излучения тепла. Его расположение обычно перед радиатором, но в некоторых случаях из-за улучшения аэродинамики кузова транспортного средства его расположение может отличаться. Конденсаторы должны иметь хороший воздушный поток во время работы системы. На автомобилях с задним приводом это обычно достигается за счет использования охлаждающего вентилятора вашего двигателя.На автомобилях с передним приводом воздушный поток конденсатора дополняется одним или несколькими электрическими вентиляторами охлаждения.

Горячие сжатые газы попадают в верхнюю часть конденсатора и охлаждаются. По мере охлаждения газ конденсируется и выходит из нижней части конденсатора в виде жидкости под высоким давлением.

Испаритель

Испаритель, расположенный внутри транспортного средства, служит элементом поглощения тепла. Испаритель выполняет несколько функций. Его основная задача — отвод тепла изнутри вашего автомобиля.Второстепенное преимущество — осушение. Когда более теплый воздух проходит через алюминиевые ребра змеевика более холодного испарителя, содержащаяся в воздухе влага конденсируется на его поверхности. Пыль и пыльца прилипают к влажным поверхностям и стекают наружу. Во влажные дни вы могли видеть, как вода капает со дна вашего автомобиля. Будьте уверены, это совершенно нормально.

Идеальная температура испарителя составляет 32 ° по Фаренгейту или 0 ° по Цельсию. Хладагент поступает в нижнюю часть испарителя в виде жидкости под низким давлением.Теплый воздух, проходящий через ребра испарителя, вызывает кипение хладагента (хладагенты имеют очень низкие точки кипения). Когда хладагент закипает, он может поглощать большое количество тепла. Затем это тепло уносится с хладагентом наружу автомобиля. Несколько других компонентов работают вместе с испарителем. Как упоминалось выше, идеальная температура для змеевика испарителя составляет 32 ° F. Для регулирования его температуры необходимо использовать устройства регулирования температуры и давления.Хотя существует множество вариантов используемых устройств, их основные функции одинаковы; поддержание низкого давления в испарителе и предотвращение его замерзания; Замерзший змеевик испарителя не будет поглощать столько тепла.

Устройства регулирования давления

Регулирование температуры испарителя может осуществляться путем управления давлением хладагента и потоком в испаритель. С 1940-х годов было введено множество вариаций регуляторов давления. Ниже перечислены наиболее часто встречающиеся.

Аккумуляторы

Аккумуляторы используются в системах, в которых есть диафрагма для дозирования хладагента в испаритель. Он подключается непосредственно к выходу испарителя и хранит избыток жидкого хладагента. Попадание жидкого хладагента в компрессор может нанести серьезный ущерб. Компрессоры предназначены для сжатия газа, а не жидкости. Основная роль аккумулятора — изолировать компрессор от любого опасного жидкого хладагента. Аккумуляторы, как и ресиверы-осушители, также удаляют мусор и влагу из системы.Рекомендуется заменять аккумулятор каждый раз, когда система открывается для капитального ремонта, а также при появлении влаги и / или мусора. Влага — враг номер один для вашей системы кондиционирования воздуха. Влага в системе смешивается с хладагентом и образует коррозионную кислоту. В случае сомнений может оказаться полезным заменить аккумулятор или приемник в вашей системе. Это может быть временным дискомфортом для вашего кошелька, но в долгосрочной перспективе принесет пользу вашей системе кондиционирования воздуха.

Анализ производительности испарителя автомобильной системы кондиционирования воздуха

Целью этого исследования было создание теоретической модели испарителя автомобильной системы кондиционирования воздуха и проведение моделирования для оценки влияния рабочих параметров, условий окружающей среды и проектных параметров на производительность испарителя.Автомобильная система кондиционирования воздуха в основном состоит из четырех компонентов: компрессора, конденсатора, контроллера хладагента и испарителя. Поток хладагента в испарителе можно разделить на две области: область испарения и область перегрева. Хладагент в первой области представляет собой двухфазный поток, тогда как хладагент во второй области находится в состоянии перегретого пара. Воздух, проходящий через внутреннюю часть испарителя, также можно разделить на две зоны: ненасыщенную зону и насыщенную зону.Водяной пар конденсируется в насыщенной зоне, тогда как в ненасыщенной зоне вода не конденсируется. Поскольку поток хладагента и воздушный поток перпендикулярны друг другу, распределение хладагента в зоне испарения и зоне перегрева не совпадает с распределением воздуха в ненасыщенной зоне и зоне насыщения. В этом исследовании изучается влияние различных проектных параметров, условий окружающей среды и рабочих параметров на холодопроизводительность и перегрев системы кондиционирования воздуха.Конструктивные параметры включают длину канала хладагента, длину воздушного канала и толщину ребер. К условиям окружающей среды относятся температура воздуха на входе и абсолютная влажность. Рабочие условия включают энтальпию хладагента на входе, расход воздуха на входе и массовый расход хладагента. Результаты моделирования показали, что ребра шириной 50 мкм имеют наибольшую охлаждающую способность при одинаковых внешних размерах; более толстые или тонкие ребра только уменьшают охлаждающую способность.Более длинные трубы для хладагента и воздушные каналы при других внешних размерах обеспечивали большую охлаждающую способность. Однако увеличение охлаждающей способности становится все меньше и меньше, если поток хладагента был фиксированным, поскольку способность теплопередачи газообразного хладагента была ограничена. В этом исследовании увеличение холодопроизводительности на 19% может быть достигнуто за счет увеличения длины каналов хладагента, а увеличенная длина воздушных каналов может повысить охлаждающую способность на 22%. Кроме того, в этом исследовании было обнаружено, что снижение энтальпии хладагента на входе, скорости потока воздуха на входе, температуры воздуха на входе и абсолютной влажности на входе или увеличение массового расхода хладагента приведет к расширению области перегрева и уменьшить перегрев хладагента.Было также обнаружено, что охлаждающая способность кондиционеров чрезвычайно чувствительна к изменениям массового расхода хладагента и энтальпии на входе, и в рабочих диапазонах, рассмотренных в этом исследовании, были обнаружены отклонения более чем на 50%. Однако изменения температуры на входе, абсолютной влажности и расхода воздуха на входе приводили только к колебаниям от 10% до 20% в исследованных диапазонах условий. Наконец, в этом исследовании была получена корреляция между этими переменными и смоделированной охлаждающей способностью, что позволило соответствующим исследователям более легко оценить характеристики автомобильного кондиционирования воздуха в различных условиях окружающей среды и рабочих параметрах.

Шен, C.C., & J.H. Лу (2014) Анализ производительности испарителя автомобильной системы кондиционирования воздуха , International J. of Automotive Technology 15 (1): 19-38.

3 Распространенные проблемы с переменным током в автомобиле и способы их устранения

25 июля 2015 г.
Категория: A / C

Мэриленд может быть не таким жестоким, как Техас, но прожить день без работающего кондиционера в машине все равно будет огромным неудобством.В нашей автомастерской в ​​Мэриленде мы помогаем многим клиентам решить проблемы с кондиционированием воздуха летом. И чтобы дать вам несколько идей о том, что может быть не так с вашим автомобилем, вот список некоторых распространенных проблем с автомобильным кондиционером и их возможных причин.

Мало воздуха выходит

Если вы включили кондиционер в один прекрасный день и ничего не произошло, возможно, вы столкнулись с неисправностью основного компонента. Система кондиционирования вашего автомобиля состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, расширительного клапана, ряда трубок и нескольких вентиляторов / нагнетателей.Если один из этих компонентов не выполняет свою работу, это может привести к сбою всей системы. Например, если перегорел электродвигатель вентилятора испарителя, воздушный поток через вентиляционные отверстия практически не будет проходить.

Большинство современных транспортных средств также имеют механизмы безопасности, которые могут предотвратить включение компонента, если давление в системе низкое из-за утечки хладагента. Хладагент может протекать по многим причинам, включая незакрепленные сварные швы, ослабленные соединения, коррозию, физическое повреждение дорожным мусором и т. Д.Ищите масляные пятна под автомобилем, так как они могут указывать на протечку. Если вы подозреваете утечку хладагента, отвезите машину в General Automotive. Проверим давление и воспользуемся специальными красителями, чтобы выявить утечку.

Вместо холодного выходит теплый воздух

Когда вы садитесь в машину и включаете кондиционер, вы, вероятно, ожидаете, что он будет выдувать горячий воздух в течение первых минут или двух, пока система не проработает достаточно, чтобы охладить его. Но что, если воздух никогда не остынет? А может, становится прохладнее, но недостаточно? Нет, твоя машина не запуталась и включила обогреватель случайно.Вероятно, проблема в вашем конденсаторе.

Конденсатор в автомобиле предназначен для охлаждения теплого хладагента, который использовался для охлаждения воздуха в испарителе. Конденсатор имеет змеевики и вентилятор, который проталкивает воздух через змеевики и, таким образом, охлаждает хладагент. Если змеевики конденсатора загрязняются или забиваются, или если вентилятор выходит из строя, хладагент не охлаждается полностью, поэтому воздух выходит теплым. Если вы не разбираетесь в проблемах под капотом, лучше всего обратиться к опытному специалисту по ремонту автомобилей из Мэриленда, чтобы решить эту проблему.

Периодически дует холодный воздух

Итак, вы отправились в автомобильную поездку или длительную поездку, и через 30 минут езды вы поняли, что ваш кондиционер внезапно перестал работать или переключился на обдув теплым воздухом. Вскоре возвращается холодный воздух, и цикл повторяется до тех пор, пока вы едете. Что не так с твоей машиной?

Прерывистое охлаждение часто вызвано замерзанием компонентов системы переменного тока вашего автомобиля. Обычно виноват обледеневший испаритель. Покрытый льдом испаритель не может охладить воздух, поэтому вам придется подождать, пока лед растает, поэтому холодный воздух в конечном итоге возвращается.Обледенение может быть вызвано множеством проблем — от грязного воздушного фильтра салона до забитого дренажа испарителя или чрезмерной заправки системы. Ищите лужи под вашей машиной — это может быть признаком проблемы с замерзанием.

Отведите машину к механику

Системы переменного тока

в автомобилях могут быть сложными и отличаться от машины к машине, поэтому мы рекомендуем доставить машину к местному механику в Гейтерсбурге для надлежащей диагностики и ремонта. Многие компоненты системы кондиционирования расположены под приборной панелью вашего автомобиля, и до них может быть трудно добраться.Даже такая простая вещь, как замена воздушного фильтра салона, может превратиться в трехчасовой проект для новичка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *