Гараж для покраски авто своими руками – Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)

Содержание

Покраска авто своими руками в гараже

У каждого автолюбителя случалась такая ситуация, когда было необходимо покрасить либо всю машину, либо отдельную деталь. Мастерские требуют за эту процедуру больших денег, поэтому если хочется сэкономить, то покраску авто можно выполнить у себя в гараже своими руками. Однако для этого следует ознакомиться с правилами и методикой работы.

Требованиям к гаражу для проведения покраски авто

Гараж для покраски авто в первую очередь должен быть щедро освещён

Покраска автомобиля предполагает наличие специального гаража. Если у вас такого нет, то подготовьте его в соответствии с принципиально важными критериями, указанными ниже:

  • Освещение. Качественная покраска автомобиля требует большого количества направленного света. Для этого можно использовать мощные прожекторы с галогенными лампами. Расположение ламп будет отличаться от обычного гаража: для освещения направленным светом каждого кусочка машины требуется установка прожекторов не только на потолке, но и на стене.
  • Электропроводка. Особые требования к освещению и наличие большого количества оборудования обязывают иметь качественную проводку – для выдерживания существенной нагрузки на сеть. Уделите данному аспекту достаточно внимания, так как от этого зависит не только наличие электричества в гараже, но и ваша безопасность.
  • Вентиляция. Краска как химическое вещество обладает сильным запахом. Мало того, что он неприятен, так ещё и вреден для человека. Необходимо создать такой отвод воздуха, чтобы вредные испарения не задерживались в гараже. К тому же, вентиляция позволит избавиться от пыли и сырости.
  • Чистота. Автомобиль и гараж требуют чистоты. Пыль или частички грязи могут осесть на свежеокрашенный автомобиль и оставить следы. Это сделает вашу работу некачественной и неаккуратной. Для того чтобы избавиться от грязи и пыли, проведите влажную уборку. После неё развесьте влажные тряпки, и пыль сможет задерживаться в них.

Как правильно выбрать краску

Выбор краски зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца. Учитывая то, что краски, естественно, отличаются между собой, то выбор между ними принципиальный.

В состав акриловой краски входят синтетические смолы, которые после высыхания создают достаточно твёрдое покрытие. Краску необходимо применять вместе с отвердителем, при этом размешивая их строго по инструкции. При смешивании происходит реакция, благодаря которой и достигается необходимая прочность. После нанесения краска смывается только с помощью специальных растворителей. Однако у акрила есть свои недостатки: высокая стоимость, необходимость нанесения более одного слоя и подбор отличных от стандарта цветов колеровкой. К тому же, твёрдые акрилы обходятся без лака, но при этом тяжело полируются, а с мягкими – наоборот.

Алкидная краска — самый надёжный вариант для защиты металла

  1. Алкидная краска. Это лучший выбор для того, кто не боится потратить много времени, так как алкидные краски – самые надёжные по отношению к защите металла. Краска хорошо сопротивляется воздействию погодных условий и химических реагентов, устойчива к колебаниям температуры, а блеск сравним с акрилом при меньшей стоимости. Стоит помнить, что вещество необходимо наносить в два слоя, но исключая отвердитель. После нанесение алкидного покрытия требуется время, и специальные условия сушки: хорошая вентиляция и прогревание. Впрочем, несмотря на все возможности алкидной краски, от коррозии она вас не спасёт.

    Водоэмульсионная краска имеет больше минусов, нежели плюсов

  2. Водоэмульсионные краски. Покрытие, образованное этим веществом, не растворяется в воде. Краска проявляет плохо переносит воздействие низких температур. К тому же, требуется обязательное грунтование перед нанесением вещества. Однако краска отличается высокой кроющей способностью и отличной адгезией. Но ещё одним минусом является сложность сушки. Учитывая, что покрытие образуется посредством испарения воды, то для этого требуется время.

    Порошковая краска больше подходит для серийных работ

  3. Порошковая краска. Материал идеально подходит для потокового производства. Порошок работает по принципу намагничивания на металл, и после автомобилю требуется пройти через печь полимеризации. В итоге получится ровное и устойчивое покрытие, которое будет сопротивляться коррозии и химическим реагентам. Колеровать порошок сложно, но производители имеют достаточно широкую линейку цветов. Несмотря на все плюсы в виде отсутствия подтёков и шагреней, отсутствия необходимости использования растворителя или отвердителя, этот вариант – далеко не лучший, по причине сложности и высокой стоимости оборудования.

Необходимое оборудование и материалы

К покраске готовы!

Выше было уже сказано о том, что в первую очередь необходимы прожекторы. Они позволят создать нужное количества света и, кроме того, при достаточной мощности станут элементом обогрева покрашенной машины. Если вы планируете использовать малое количество прожекторов, то необходимая для таких задач мощность составляет от 500 ВТ до 1 кВТ.

Виниловая насадка на электродрель необходима для зачистки поверхности автомобиля, а именно для снятия коррозии, грунта и шпатлёвки. Не рекомендуется использовать «болгарку» по причине её задирания и нагревания металла кузова.

Для снятия наклеек, молдингов и остальной мишуры, наклеенной на машину, понадобится строительный фен. В дополнение к этому фен пригодится для покраски кузова и дисков, так что лишним он точно не будет.

Орбитально-шлифовальная машинка позволяет подготовить к нанесению краски автомобиль, зачищая шпатлевку и грунтовку. Ещё она может понадобиться для полировки кузова. Отремонтированное стекло также можно отполировать, но для этого необходимо купить специализированные насадки.

Не лишним будет иметь рубанок для шлифовки. Рекомендуем использовать модель с зажимами – так будет проще менять наждачную бумагу.

Для защиты дыхательных путей используйте малярную маску. Помните: ваше здоровье куда важнее экономии или автомобиля.

Основным инструментом для работы будет краскопульт с подключённым к нему компрессором. С его помощью вы нанесёте любое необходимое покрытие: шпатлёвку, грунт, краску и лак. Для работы краскопульта подойдёт самый простой компрессор.

Также дополнительно укажем необходимые расходные материалы:

  1. Шпатлёвка.
  2. Грунтовка.
  3. Краска.
  4. Лак.
  5. Наждачная бумага.

При наличии старой детали кузова можно провести тренировку покраски. Так ваша работа будет более чёткой и качественной.

Подготовка к покраске

Чтобы краска хорошо легла, машину нужно промыть и высушить

В первую очередь требуется промыть и высушить автомобиль. Это необходимо, чтобы краска хорошо легла. Если есть какие-либо повреждения, то их стоит сначала заделать.

Неровности поверхности следует зашпаклевать. Мелкие – мягкой шпатлёвкой, а серьёзные дефекты требуют специального средства на основе стекловолокна. Если необходимо, то шпаклюйте в несколько слоёв.

Следующая задача – шлифовка. Её нужно производить либо шлифовальной машиной, либо с помощью наждачек разной зернистости. После всего обезжирьте, чтобы можно было нанести грунт и краску.

Часто перед покраской необходимо провести грунтование. Оно помогает улучшить адгезионные характеристики, выравнивает оставшиеся неровности и служит защитой от коррозии. Главное помнить – перед грунтованием необходимо обязательное обезжиривание. Грунтовка наносится несколькими слоями, причём между ними желательно выдерживать промежутки и не наносить следующий, пока предыдущий полностью не высох.

Описание процесса покраски

Покраска автомобиля краскопультом

После того как вы снова обезжирили и протёрли антистатическими салфетками кузов, можно красить. Наносится краска в один или несколько слоёв, в зависимости от типа краски. Для мелких участков, лучше использовать аэрозольный баллончик, а вот для больших – краскопульт. Рекомендуем следующую методику: первый слой – тонкий, второй – плотный, а третий – снова тонкий. Так краска равномерно ляжет. После необходимо высушить краску и спустя 2-3 дня нанести лак, который защитит краску от выгорания и повреждений.

Видео: Как покрасить машину в гараже

Гараж – это прекрасная площадка, на которой можно выполнить покраску любимого автомобиля. Однако для этого следует подготовить место полностью, чтобы ни в коем случае не испортить конечный результат. Полностью отработайте методику покраски на лишней детали, чтобы удостовериться в выборе краски. И конечно, не пренебрегайте своей безопасностью, обеспечьте проветривание и используйте респиратор.

garazhmechti.ru

технология самостоятельной покраски, как подготовить гараж

В процессе эксплуатации автомобиля на нём появляются различные дефекты, царапины и вмятины. Что говорить о результатах ДТП или неправильном длительном хранении? Для обновления покрытия совсем не обязательно отгонять автомобиль в сервисный центр.

На покраске автомобиля можно сэкономить немалую сумму денег, сделав её своими руками в гараже. Все необходимые работы легко выполняются вручную после изучения этапов и особенностей покраски машины.

Оборудование и материалы



Выполнять покрасочные работы рекомендуется в тёплое сухое время года, когда температура воздуха +15 градусов и выше. Первоначальные ремонтные работы и подготовка поверхности к окрашиванию требуют определённого оборудования и расходных материалов.

К инструментам, необходимым для самостоятельной покраски авто в гараже относятся:

  • строительный фен, чтобы снять молдинг и другие наклеенные аксессуары;
  • шлифовальная машина для снятия глянца старой краски и полировки новой;
  • виниловая насадка на дрель для удаления старой краски;
  • шпатели;
  • наждачная бумага;
  • ресивер;
  • краскопульт;
  • фильтры для процеживания грунтовки или краски;
  • скотч-брайт;
  • рубанки для зачистки шпатлевки.

Расходные материалы, которые понадобятся при работе:

  • краска;
  • обезжириватель;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • сварочная проволока;
  • антистатические салфетки;
  • малярный скотч;
  • лак;
  • полироль;
  • растворитель;
  • ветошь;
  • ёмкости для грунтовки или краски.

Правильное рабочее место



Перед началом выполнения работ нужно гараж преобразить в мастерскую. Выполнение следующих критериев позволит покрасить авто качественно и быстро.

Вентиляция в помещении для покраски автомобиля.

Основные требования к помещению:

  1. Вентиляция.
    Перед тем, как начать красить, необходимо в гараже обеспечить хорошую проточную вентиляцию. Во время работы с краской в воздух выделяются вредные пары. Вентиляция будет выводить вредное испарение, а также поможет избавиться от пыли. Приобретите или возьмите напрокат вытяжной вентилятор, который будет удалять скопления паров и туманов нижней части гаража. Обеспечьте приток воздушных масс в верхней части помещения. Открытые окна и ворота не являются нормальной вентиляцией при покраске, поскольку порывом ветра может занести пыль на свежую краску, а сквозняк приводит к неравномерному высыханию краски.
  2. Температура в помещении от +15 до +20 градусов.
    Для обеспечения такой температуры можно использовать инфракрасные конвекторы типа UFO. Обогреватели безопасны при покраске и способны быстро обогреть большие помещения.
  3. Хорошее освещение с помощью переносных прожекторов, оснащённых галогенными лампами.
    Поверхность всего автомобиля должна быть хорошо освещена. Ваше присутствие не должно отбрасывать тень на поверхность автомобиля.
  4. Качественная электропроводка.
    Большая нагрузка на электричество должна быть приемлемой для проводки.
  5. Чистота и порядок.
    Перед началом покраски проведите влажную уборку помещения и вынесите из гаража все предметы, которые могут запачкаться. Рекомендуется развесить мокрые тряпки, которые смогут удерживать пыль на себе.

Подготовка поверхности авто перед покраской

Подготовив помещение гаража к покрасочным работам, следует переходить к подготовке самого автомобиля. В первую очередь нужно хорошо помыть и высушить машину, а при необходимости выполнить ремонтные работы.

Освободите автомобиль от всех аксессуаров, не являющихся частью металлического кузова: молдинги, спойлеры, бампера, боковые зеркала, номерные знаки. Для избегания попадания краски на уплотнительные резинки в дверях или багажнике, промажьте их вазелином. После покраски снимите его ветошью.

Снятие лакокрасочного покрытия

Для снятия старых лакокрасочных покрытий чаще всего используют механический и химический методы. Для механической чистки используют инструменты: скребки, металлические щетки, шаберы, наждачные камни. Механический способ самый простой, но он трудоёмок и неудобен в труднодоступных местах.

Смывающие составы используют для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий.

На авторемонтных заводах применяют способ погружения кузова в горячий раствор каустика и последующей промывкой горячей водой. Для снятия покрытия с определенных частей кузова автолюбители используют смывки на основе органических растворителей.

Самую простую смывку можно приготовить самостоятельно. Растворите 10 частей мелконаструганного парафина при 70-80 °С в 45 частях ксилола. После этого охладите его до 45-55 °С и, при перемешивании, добавьте 45 частей ацетона. Охладите смесь до комнатной температуры.

Приготовление смывки является пожароопасным процессом, поэтому его нужно выполнять на водяной бане, а не на открытом огне.

Обезжиривание и шпатлевка



Перед выполнением грунтовки следует зашпатлевать неровности или вмятины, имеющиеся на поверхности. Для устранение глубоких дефектов используйте средство на основе стекловолокна. Перед нанесением необходимо зачистить участок наждачной бумагой и обезжирить растворителем.

После этого выполняется шлифовка при помощи шлифовальной машины или наждачной бумаги. Обезжиривают автомобиль растворителем и получают идеальную поверхность, на которую можно наносить грунт и краску.

Грунтование

Схема проведения покрасочных работ.

Грунтовку выполняют для профилактики коррозии, улучшения адгезионных свойств и выравнивания небольших неровностей. Перед нанесением грунт процеживают, а рабочую поверхность обезжиривают.

Грунтование выполняется краскопультом. В первую очередь грунтуют зашпаклёванные участки, а потом всю поверхность в несколько слоёв. Каждый слой нужно хорошо высушить перед нанесением следующего. Избегайте подтеков и неровностей при грунтовке, поскольку они будут видны после окрашивания.

Покраска кузова

Перед выполнением покраски автомобиля следует правильно выбрать краску. Для покраски кузова в гаражных условиях используется автомобильная эмаль, а для дисков и других металлических элементов – порошковая краска. Нанесение краски можно выполнять в один или несколько слоёв.

Для окрашивания небольшого участка используют обыкновенный аэрозольный баллончик, для больших поверхностей лучше подойдет краскопульт. Перед нанесением краски на автомобиль настоятельно рекомендуется протестировать её на любой металлической поверхности, чтобы подобрать правильное расстояние.



Автомобильная краска состоит из базы – красящий пигмент и растворителя, которым разводят пигмент.

Выполняя окрашивание в три слоя рекомендуется придерживаться последовательности:

  1. Первый слой наносится тонко.
    В пигмент добавляется только 50% растворителя, получается соотношение 1:2. Оставляем сохнуть.
  2. Второй слой – более плотный.
    Соотношение базы к растворителю 1:1. Ждём полного высыхания.
  3. Третий слой тонкий, но соотношение компонентов 1:1.
    Последний слой окончательно перекроет все просветы.



В случае, если краска плохо покрывает, можно нанести четвертый слой. После окончательного высыхания краски поверхность лакируется и полируется.

Защита элементов

Устройство краскопульта.

Отсутствие защиты элементов является одной из главных ошибок при покраске машины. При окрашивании некоторые участки и детали кузова должны быть надёжно защищены от попадания на них краски. Для этого используют малярный скотч и заклеивают им элементы.

Проверьте качество наклеенной защиты, поскольку в местах сгибов скотч легко отклеивается. Особое внимание уделите проверке после абразивной обработки грунта. Лучше всего заклейку поменять полностью.

Покраска машины из баллончика

Информация о том, как покрасить машину баллончиком очень актуальна. Такой способ покраски обладает рядом преимуществ и недостатков.

Достоинства аэрозольных баллончиков:

  • процесс покраски достаточно прост, поскольку краска легко наносится на любую поверхность;
  • отсутствует необходимость в дополнительных инструментах: кисти, валики и других;
  • слой идеально ложится при правильном нанесении.

Среди недостатков:

  • отсутствует точная инструкция на упаковке;
  • цена не всегда соответствует качеству, поэтому перед использованием протестируйте баллончик;
  • цвет на картинке не всегда соответствует необходимому.

Перед выполнением покраски поверхность автомобиля нужно подготовить. После мытья, сушки, обезжиривания и протирания специальным раствором кузов готов к покраске. Все дефекты, если они есть, устраните с помощью грунтовки.

Перед началом работы интенсивно встряхните баллончик. Выполните тестирование на любой поверхности, придерживаясь инструкции, указанной на упаковке. Аэрозольная краска наносится на расстоянии 30 см. Температура воздуха должна быть около 20 градусов. Сначала наносится базовый слой, а после этого еще 2-3 слоя.

Между нанесениями должен быть пятнадцатиминутный перерыв. Время на сушку последнего слоя стоит увеличить до 20 минут. В завершение наносится лак по такой же технологии покраски, как и сама краска.

Несоблюдение правил приведет к дефектам:

  • отслаивание краски – следствие некачественной подготовки поверхности;
  • не равномерный слой получится при высокой вязкости краски и сильного давления распылителя;
  • быстрое выцветание грозит при неправильной подборке шпаклёвки.

Покраска машины жидкой резиной

Альтернатива существующим автоэмалям и виниловым плёнкам – жидкая резина. С появлением такого вещества на рынке возникло множество споров и обсуждений. Жидкая резина дороже традиционных красителей, но, при правильном её нанесении, намного практичнее.

Жидкая резина – это инновационное покрытие для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. В целом, это краска с элементами резины, которая наносится на кузов машины или отдельные её элементы. Жидкая резина может создавать как матовую текстуру, так и глянцевую.

Нюансы покраски автомобиля.

Виды жидкой резины:

  • металлик;
  • неон;
  • хамелеон;
  • перламутр;
  • прозрачный;
  • термальный.



Жидкая резина была изобретена как альтернатива виниловой пленке и автоэмали, при этом объединила в себе свойства обеих.

Для выполнения окрашивания понадобятся:

  • жидка резина;
  • растворитель жидкой резины;
  • малярный скотч, картон;
  • распылитель;
  • нож для удаления остатков.

Технология покраски автомобиля:

  1. Подготовка авто.
    Выполняются те же шаги, что и при подготовке к классическому окрашиванию.
  2. Подготовка краски и распылителя.
    В инструкции указаны пропорции для разведения резины с растворителем.
  3. Нанесение жидкой резины на автомобиль.

Покраска автомобиля в цвет хамелеон

Краска-хамелеон создает переливающийся эффект на автомобиле. Краска получается благодаря смешиванию нескольких видов пигментов. Слои пигментов создают зеркальный эффект, а перелив зависит от толщины слоя. Краска-хамелеон очень дорогая, поэтому рекомендуется доверить работу с ней профессионалу.

Покраска требует соблюдения трех этапов:

  1. Нанесение грунта-тонора.
    Лучше всего использовать чёрный или белый пигмент. Краска грунт-тонор создает главный цвет, а последующий пигмент будет преломлять его.
  2. Нанесение основного слоя.
    От его толщины зависит эффект перелива.
  3. Специальный лак.

Подготовьте хорошее освещение в помещении. Используйте сочетание галогенной и люминесцентной ламп. Первый слой наносится распылителем на расстоянии 40-50 см от поверхности. Первый слой высыхает за 3 минуты, нельзя давать краске пересыхать. Снимите пыль антистатической салфеткой. Второй слой наносится так же.

Третий и четвертый – на расстоянии 30 см. Все слои сушатся по 5 минуты. Слоёв можно наносить сколько угодно. После высыхания всех нанесенных слоёв, покройте работу специальным прозрачным лаком, желательно дважды.

Итог

При выборе покраски автомобиля нужно учитывать ваш бюджет и навыки. Выполняя классическое окрашивание автомобиля следует соблюдать правила безопасности и чистоты, создать подходящую температуру и хорошую вентиляцию. На рынке присутствует несколько видов красок для авто.

Практически каждым можно воспользоваться самостоятельно при покраске своей машины. Рекомендуется соблюдать все требования при подготовке помещения и автомобиля, чтобы избежать дефектов в работе или некачественного результата.

Поделитесь в комментариях своим опытом окрашивания авто.

vseprogarazh.ru

Технология покраски авто своими руками в гараже

Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. На этот раз мы изучим технологию покраски авто своими руками в гараже и дадим Вам полезный совет. Покрасить можно, загнав машину на автосервис! Там сделают работу опытные мастера и аккуратно. Но, я думаю простой автовладелец, когда он стеснен в финансовых обстоятельствах, задумается. А не попробовать ли мне узнать, как покрасить автомобиль самому и изучить технологию?

Вначале расскажу вам историю…

Когда то в году 1975-1976 мы купили москвич 403. Мне тогда было лет 14-15. Москвич был не на ходу, и мы в нем постоянно копались. В том числе и кузов авто надо было красить. В те времена автосервисов было крайне мало. Ну, вот как то в одном автосервисе договорились, что мы туда загоним свою машину с условием, что красить будем своими руками, мастер нам будет только показывать, что и как делать. Ему (мастеру) Надо будет только покрасить машину после подготовки ее нами под его чутким руководством. Так что, в принципе, я смотрю, основные моменты покраски авто изменились совсем мало.

И так:

ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ

Для начала надо хорошенько обдумать технологию покраски автомобиля своими руками. Прежде всего, надо составить подробный план работы, стараясь не упустить ни одной мелочи. А то ведь частенько бывает, так что, из-за какой ни будь простейшей штучки или инструмента все дело встает! В общем, план покраски авто своими руками будет такой:

  1. Надо подобрать помещение;
  2. Машину следует помыть;
  3. Найти и очистить очаги коррозии;
  4. Разобраться со шпатлеванием;
  5. Как и чем шлифовать;
  6. Основной этап-Покраска;
  7. Если придется то Полировать.

Во-первых:

ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПОКРАСКИ

Надо будет подумать о помещении для покраски авто своими руками. Оно должно быть достаточно просторным, сухим и чистым, с хорошим освещением и постоянной температурой желательно 20-21 градус по Цельсию. Еще оно должно быть либо с вентиляцией или хорошо проветриваемым.

Температура в таком помещении по всей площади должна быть примерно одинаковой. Обычно кроме гаража чаще всего другого помещения не бывает! Значит, надо будет в нем хорошенько убраться, протереть везде пыль.

Ворота желательно утеплить, потому что, если вы затеяли дело зимой, в районе ворот, температура будет значительно, ниже, чем в других местах. А летом, соответственно больше. Да и пыль будет проникать через щели, если их не уплотнить.

Во-вторых:

ТЩАТЕЛЬНАЯ МОЙКА КУЗОВА

Кузов авто надо тщательно помыть своими руками, лучше с моющими средствами, чтобы смыть все жировые пятна. Грязь иногда бывает такая, что без помощи спецсредств не смоешь ее. На качественно промытой машине очень хорошо выявляются все вмятины, царапины, сколы и неровности кузовных поверхностей. Это лучше делать, если приобрести фонарик или можно воспользоваться переноской от машины.

Подсвечивая ими легче увидеть проблемные места. Выявив все дефекты, их надо будет пометить мягким мелком, или легко смываемой краской. Затем нужно снять оба бампера и навесное оборудование. То есть фары, повторители, решетку радиатора и если есть по бокам молдинги, то и их снимаем. Я бы порекомендовал снять и стекла, лобовое и заднее, так же и рычаги дворников.

Иногда снимают даже двери, капот и крышку багажника. Лучше покрасить отдельно все труднодоступные места. Да и под уплотнителями дверей и окон заодно можно будет прочистить и промыть. В таких местах во многих машинах выявляются очаги коррозии, которые, естественно надо зачищать до чистого металла. Снятые бампера, фары, повторители, решетку радиатора следует хорошенько помыть, почистить. Где надо смазать или завернуть в чистую тряпку или бумагу. Это делается для того, чтобы в процессе покраски мелкие брызги краски или грунтовки на них не попадали.

После всего, эти вещи убираем в дальний угол, чтобы они не мешались, и не дай бог, кто по ошибке не наступил или присел на них. Я сам, обычно так делаю. При снятие двери, капота и багажника, надо будет прислонить к стене так, чтобы к ним был свободный доступ. Так легче будет обрабатывать их поверхности, и подготовить авто покраске.

В-третьих:

УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ

Для удаления ржавчины своими руками самое первое: смотрим, где у нас находятся очаги коррозии. Эти места надо зачищать либо железной щеткой или бывают еще такие круглые щеточки, на ножке. Они вставляются в электродрель, включаем дрель на полные обороты и удаляем ржавчину до блеска чистого металла.

Когда на ровном месте скол или покраска, как говорят, «зацвела». Это происходит от того что под краской метал начал ржаветь, соответственно покраска уже плохо на нем держится. В таком случае можно взять деревянный брусок размером с ладонь, но такой, чтобы он в руке хорошо держался. Обертываем его крупнозернистой наждачной шкуркой и удаляем ржавчину до чистого металла.

И так проходим сначала по всем аналогичным местам. Затем надо этот же брусок обернуть шкуркой с мелким зерном и обрабатывать края тех мест, которые вы до этого зачищали. Чтобы получился плавный переход в этих местах. Время от времени проводя ладонью, чтобы проверить насколько плавный переход получился.

Иногда на этом этапе подкладывают тонкий поролон между бруском и шкуркой. Так она будет иметь не столь жесткую поверхность, при этом как бы обтекает ступенчатые переходы между очищенной поверхностью и старой покраской авто. В результате получиться плавная поверхность вокруг обрабатываемого участка. Точно также надо обработать места, где имеются вмятины.

В том случае, когда покраска авто в этих местах держится хорошо, то их надо просто ошкурить мелкой наждачной шкуркой с помощью, конечно же, бруска. Это надо для того чтобы шпатлевка, которую мы будем наносить на это место лучше держалась и не отслаивалась. Когда двери, капот и крышка багажника у вас сняты, то обработайте их таким образом сначала с одной стороны, а потом развернув, обработайте другую сторону.

После удаления ржавчины везде, где она была, надо снова помыть детали, дать просохнуть, а потом тщательно протереть тряпкой (желательно хлопчатобумажной) смоченной в уайт-спирите или растворителе. Чтобы обезжирить места, куда будем наносить шпатлевку.

В-четвертых:

РАБОТА СО ШПАТЛЕВКОЙ

Для работы своими руками со шпатлевкой нам понадобятся резиновые и металлические шпатели. Их надо подбирать такой ширины, чтобы они перекрывали размеры вмятин и дефектных мест.

Далее о шпатлевке…

Самое главное это должна быть именно авто шпатлёвка. Т.е. шпатлевка для автомобильных кузовов. Для глубоких вмятин надо будет приобрести стекловолокно, мелкие вмятины и места которые сами по себе ровные, но краска на них была удалена, нужно заделывать шпатлевкой имеющей мелкозернистую структуру.

Когда вы уже приобрели требуемые шпатлевки, нужно внимательно изучить инструкцию по применению этих материалов. Обычно все они продаются в комплекте с отвердителем. Затем смешиваем их строго по инструкции и быстро, но без суеты наносим на проблемные места.

Наносить надо перекрестно, с хорошим нажимом на шпатель, материал этот сохнет достаточно быстро, примерно в течение 30 минут. Поэтому, открыв банку и смешав ингредиенты, надо успеть за это время обработать содержимым банки все места, куда его следует нанести.

Стоит отметить, что наносить надо как можно менее тонким слоем. Иначе толстый слой может растрескаться, потому что в нем возникает внутреннее напряжение. Минут через 30, а лучше через 45, нанесите еще один слой таким же образом и дайте ему хорошенько просохнуть.

Ну вот! Шпатлевку мы нанесли, дали ей хорошо просохнуть. А степень просушки можно определить с помощью наждачной бумаги. Возьмите шкурку примерно №80 и слегка потрите место нанесения шпатлевки. Если она осыпается сухим порошком и не налипает на шкурку, значит все готово.

Можно приступать к шлифовке своими руками поверхности кузова и снятых деталей авто…

В-пятых:

ШЛИФОВКА

Для шлифовки поверхности кузова авто своими руками и деталей, которые мы сняли, нам понадобятся наждачные шкурки от № 120, постепенно меняя ее до №600. Шлифуем до тех пор, пока шероховатость поверхности и геометрию кузова авто не доведем до нужных показателей. Всю эту работу мы производим в несколько этапов, временами проводя рукой по обрабатываемой поверхности, чтобы определить качество шлифовки.

Иногда появляется необходимость дополнительного нанесения шпатлевки, чтобы сгладить некоторые неровности, возникающие в процессе шлифовки. Это место, конечно же, надо будет оставить в покое, чтобы подмазанная шпатлевка высохла. И чтобы не терять время зря продолжать шлифовать в других местах таким же образом.

И так вот долго и терпеливо следует обрабатывать все поверхности. Постепенно увеличивая № наждачной шкурки. Для окончательного контроля качества зашлифованного участка, следует тщательно вытереть его сначала сухой тряпкой, затем, смочив ее в уайт-спирите протереть участок и просушить. Теперь надо взять баллончик с аэрозольной грунтовкой и тонким слоем загрунтовать участок, который мы только что отшлифовали.

Бывает и так что после нанесения грунтовки на кузов авто всплывают некоторые дефекты. Что поделаешь, придется опять исправлять эти досадные недоразумения вторичным шлифованием этого места и опять-таки вытереть, высушить и заново загрунтовать. Таких действий в процессе подготовки к покраске авто своими руками приходится делать по нескольку раз, особенно неопытным в этом деле владельцам своих автомобилей.

В-шестых:

ПОКРАСКА

Перед покраской авто своими руками надо будет запастись малярной лентой и бумагой (можно применить старые газеты). Важно еще раз сделать в помещении уборку, протереть везде мокрой тряпкой пыль, потолок хорошенько обмести или как-нибудь очистить для того чтобы с него не сыпалась пыль, штукатурка, паутина и вообще какой бы то ни был мусор. Может быть, его можно оклеить бумагой. Полы надо намочить, ведь в процессе окраски вы будете передвигаться, при этом будет подниматься пыль, а это совершенно нежелательно на этом важном этапе.

Далее: Очищаем весь кузов авто от пыли, оклеиваем с помощью клейкой ленты и бумаги все места, которые не нужно красить. Колеса автомобиля тоже надо обернуть бумагой или еще чем либо, чтобы защитить от краски. Наждачной шкуркой №1200 обрабатываем всю поверхность окрашиваемых мест до тех пор, пока поверхность эта не станет равномерно матовой.

Еще раз очищаем всю поверхность от пыли и протираем его тряпкой смоченной в уайт-спирите. Ждем, когда все просохнет, и внимательно осматриваем все поверхности на предмет чистоты. Отправляемся в магазин и покупаем для покраски автоэмаль и соответствующий ей растворитель. Выбираем такую краску, чтобы было указано, что она может сохнуть без запекания. А уж, какой именно марки, это на ваше усмотрение.

Внимательно читаем все, что написано на банке. Разводим краску сначала точно согласно инструкции, потом доводим ее до нужной густоты. Берем воронку, надеваем на нее капроновый чулок так, чтобы получилось углубление. Процеживаем краску в бачок покрасочного пистолета и приступаем непосредственно к покраске автомобиля. Начинать надо с крыши, держим пистолет на расстоянии 150-250 мм от поверхности окрашивания. Чтобы не образовывались потеки, наносим краску быстрыми движениями в два-три слоя с остановками для просушки минут на 15. Спешить и суетиться не надо!

После двух-трех разовой покраски авто проявится глубина и цвет окраски. Таким образом, проходимся по всему кузову и снятым дверям, капоту и крышки багажника (у кого они были сняты). Важно! Если вы сняли эти детали кузова, то их лучше подвесить чтобы был доступ ко всем их поверхностям и полостям. Сушить кузов авто надо в закрытом помещении, а не на солнце. Когда вы будете сушить на солнце, это значит, автомобиль будет находиться на улице, а там, сами понимаете, пыль, насекомые, все это никак не способствует чистоте покраски!

Теперь надо оставить покрашенный автомобиль в покое на сутки, двое, чтобы краска полностью высохла. Я бы для надежности порекомендовал подождать двое суток. После этого еще раз внимательно осматриваем всю окрашенную поверхность и в случае обнаружения дефектов покраски авто, надо исправить их любыми доступными средствами.  Вот сейчас бы не помешало протереть всю поверхность антистатической салфеткой.

Окончательный этап:

ПОЛИРОВКА

Полировку авто надо делать, если на краску осела пыль. Такое может случиться, если вы все-таки плохо подготовили помещение. Если это случилось, то лучше воспользоваться полировальной машинкой. А вот ее-то у вас как раз таки нет. И стоит она недешево. Да и пасту для нее выбрать конкретно для вашей машины вы вряд ли сможете.

Полировку покрашенного авто своими руками лучше не делать, обратитесь к людям, которые занимаются этим профессионально. Или попросту лучше не делать полировку!
См. Видео:

Покрасив авто руками в гараже вы получите опыт! А опыт для автолюбителя пригодится!

Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru.

Пожалуйста.еще почитайте:

Передний сальник на распредвал

www.rtiivaz.ru

Подготовка гаража к покраске автомобиля

Не сле­ду­ет при­рав­ни­вать покрас­ку в гара­же к дешё­вой, нека­че­ствен­ной покра­соч­ной рабо­те. Более важ­ны про­фес­си­о­наль­ные навы­ки масте­ра. Это не зна­чит, что каче­ствен­но покра­сить авто­мо­биль мож­но при любых усло­ви­ях и любым обо­ру­до­ва­ни­ем. Одна­ко, если гараж име­ет доста­точ­ный раз­мер, то его вполне мож­но под­го­то­вить под покрас­ку кузо­ва авто­мо­би­ля и покра­сить с при­ем­ле­мым каче­ством. В этой ста­тье рас­смот­рим, как осу­ществ­ля­ет­ся под­го­тов­ка гара­жа к покрас­ке авто­мо­би­ля.

 

Подготовка гаража к покраске автомобиля

  • Места в гара­же долж­но быть доста­точ­но для того, что­бы маляр лег­ко мог ходить вокруг авто­мо­би­ля во вре­мя покрас­ки и не запи­нать­ся. Пото­лок дол­жен быть доста­точ­ной высо­ты, что­бы мож­но было кра­сить кры­шу авто­мо­би­ля, соблю­дая необ­хо­ди­мое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверх­но­сти.
  • На вре­мя покрас­ки из гара­жа мож­но выне­сти неко­то­рые пред­ме­ты, кото­рые могут мешать сво­бод­но­му пере­ме­ще­нию вокруг маши­ны.
  • Нуж­но мно­го све­та, так как при покрас­ке обра­зу­ет­ся туман и види­мость ухуд­шит­ся. Чем луч­ше будет осве­ще­ние, тем луч­ше может полу­чить­ся конеч­ный резуль­тат. Осве­ще­ние помо­га­ет «ловить блик» во вре­мя покрас­ки, что вли­я­ет на пра­виль­ную ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Так­же, хоро­шее осве­ще­ние необ­хо­ди­мо для визу­аль­но­го кон­тро­ля про­кра­са поверх­но­сти и воз­ни­ка­ю­щих дефек­тов.
  • Пыль явля­ет­ся глав­ным вра­гом при покрас­ке в гара­же при помо­щи крас­ко­пуль­та.
  • Сна­ча­ла нуж­но выме­сти весь мусор из гара­жа, потом про­дуть весь гараж сжа­тым воз­ду­хом.
  • После гене­раль­ной убор­ки гара­жа нуж­но подо­ждать до сле­ду­ю­ще­го дня, что­бы остат­ки пыли осе­ли, а на сле­ду­ю­щий день мож­но сде­лать влаж­ную убор­ку, убрав остат­ки осев­шей пыли.
  • После окле­и­ва­ния авто­мо­би­ля маляр­ной лен­той и мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом, её нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом, не про­пус­кая каж­дый зазор, что­бы исклю­чить веро­ят­ность выду­ва­ния скры­то­го мусо­ра во вре­мя покрас­ки.
  • В холод­ное вре­мя года необ­хо­ди­мо нагреть гараж, так как поверх­ность авто­мо­би­ля не долж­на быть холод­ной при покрас­ке, и тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой крас­ка нор­маль­но рас­пы­ля­ет­ся и рас­те­ка­ет­ся долж­на быть плю­со­вой. Крас­ка может не затвер­деть, если тем­пе­ра­ту­ра ниже поло­жен­но­го мини­му­ма.
  • Закрой­те сте­ны и пото­лок гара­жа плё­ноч­ным укрыв­ным мате­ри­а­лом. Укрыв­ной мате­ри­ал быва­ет раз­ной тол­щи­ны. Для стен и потол­ка луч­ше исполь­зо­вать тот, что более тол­стый.

  • При­ду­май­те, как мож­но закре­пить поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал на потол­ке и сте­нах. Это зави­сит от мате­ри­а­лов, из кото­ро­го сде­ла­ны сте­ны и пото­лок. На дере­во плён­ку мож­но при­кре­пить степ­ле­ром, через кар­тон­ку, что­бы плён­ка не про­рва­лась сквозь скоб­ки. Там, где мож­но, исполь­зуй­те клей­кую лен­ту. Плён­ка долж­на дер­жать­ся надёж­но, что­бы не отле­теть во вре­мя про­цес­са покрас­ки авто­мо­би­ля. К полу плён­ку луч­ше при­да­вить чем-то тяжё­лым, что­бы она оста­ва­лась на месте.
  • С поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом на потол­ке нуж­но быть осто­рож­ным. Опыл и пыль будут при­ли­пать к нему во вре­мя покрас­ки, но если его немно­го потре­во­жить, то мусор может упасть на маши­ну.
  • Даже после капи­таль­ной убор­ки и исполь­зо­ва­ния укрыв­но­го мате­ри­а­ла, пыль после покрас­ки маши­ны будет на све­же­окра­шен­ной поверх­но­сти. Одна­ко её будет гораз­до мень­ше. Неболь­шое коли­че­ство пыли мож­но будет лег­ко убрать абра­зив­ной поли­ров­кой.
  • Нико­гда не крась­те в закры­том гара­же. При покрас­ке нуж­на вен­ти­ля­ция. Это нуж­но, что­бы опыл и испа­ре­ния крас­ки не оста­ва­лись в поме­ще­нии во вре­мя рас­пы­ле­ния. Неко­то­рые гара­жи име­ют встро­ен­ную есте­ствен­ную вен­ти­ля­цию в ниж­ней и верх­ней частях стен. Это хоро­шо, но не лиш­ним будет вен­ти­ля­тор для дви­же­ния воз­ду­ха и уда­ле­ния опы­ла с испа­ре­ни­я­ми от рас­пы­лён­ной крас­ки, уста­нов­лен­ный на выдув из гара­жа. Вен­ти­ля­тор мож­но уста­но­вить в окно.
  • Если нет вен­ти­ля­ции, то мож­но немно­го при­от­крыть дверь в гара­же или воро­та, но так, что­бы ника­кая пыль не зале­та­ла.
  • Если в гара­же есть мухи или дру­гие лета­ю­щие насе­ко­мые, то нуж­но их устра­нить зара­нее.
  • Неко­то­рые маля­ры любят мочить водой пол и кра­сить авто­мо­биль, пока пол мок­рый. Это нуж­но, что­бы остав­ша­я­ся пыль не под­ни­ма­лась в воз­дух. У это­го спо­со­ба есть недо­стат­ки. Шланг от крас­ко­пуль­та будет мок­рым, как и пол. Вода будет испа­рять­ся, и влаж­ность воз­ду­ха будет уве­ли­чи­вать­ся. Вла­га может в неболь­ших коли­че­ствах впи­ты­вать­ся в грунт на машине, что не очень хоро­шо. Если пол бетон­ный и силь­но пылит, а дру­гих вари­ан­тов убрать пыль нет, то его мож­но увлаж­нить, но види­мых луж не долж­но быть.

Покрасочная камера в гараже

  • Если поз­во­ля­ют раз­ме­ры гара­жа, то внут­ри него мож­но соору­дить вре­мен­ную покра­соч­ную каме­ру из плён­ки, с вен­ти­ля­то­ром и филь­тра­ми. Фильтр (или филь­тры) для вхо­дя­ще­го воз­ду­ха мож­но исполь­зо­вать от кон­ди­ци­о­не­ра.

  • Само­дель­ную раз­бор­ную каме­ру мож­но сде­лать и сна­ру­жи гара­жа, если поз­во­ля­ет пого­да.
  • Мож­но сде­лать что-то вро­де раз­бор­но­го кар­ка­са, на кото­рый при­кре­пить поли­эти­ле­но­вую плён­ку. Такой кар­кас мож­но сде­лать из ПВХ-труб или дере­вян­ных брус­ков.
  • Вен­ти­ля­тор нуж­но исполь­зо­вать с взры­во­за­щи­щён­ным мото­ром.
  • Вен­ти­ля­тор дол­жен быть в одной части каме­ры, а фильтр в дру­гой.

  • Если такую импро­ви­зи­ро­ван­ную покра­соч­ную каме­ру сде­лать гер­ме­тич­ной, то плён­ка будет немно­го выпи­рать внутрь такой каме­ры при вклю­че­нии вен­ти­ля­то­ра. Поэто­му нуж­но, что­бы был запас про­стран­ства, и плён­ка не меша­ла покрас­ки.
  • В само­дель­ной покра­соч­ной каме­ре нуж­но орга­ни­зо­вать неболь­шой сто­лик для кра­сок, рас­тво­ри­те­лей и раз­ба­ви­те­лей. На нём мож­но будет раз­бав­лять крас­ки и чистить крас­ко­пульт.
  • Вен­ти­ля­тор нуж­но запус­кать до того, как нач­нёт­ся покрас­ка, а выклю­чать через неко­то­рое вре­мя после покрас­ки.
  • Более подроб­но об изго­тов­ле­нии само­дель­ной покра­соч­ной каме­ры мож­но почи­тать в ста­тье “покра­соч­ная каме­ра сво­и­ми рука­ми”.

Что ещё нужно учесть при покраске автомобиля в гараже

  • При покрас­ке чистым дол­жен быть не толь­ко гараж, но и ваша одеж­да. Луч­ше про­дуть одеж­ду сжа­тым воз­ду­хом вне гара­жа, перед покрас­кой.
  • Луч­ше исполь­зо­вать одно­ра­зо­вый покра­соч­ный костюм. Это умень­шит веро­ят­ность попа­да­ния мусо­ра или пыли с одеж­ды на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность.
  • При покрас­ке нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный респи­ра­тор.
  • После каж­до­го слоя базы исполь­зуй­те лип­кую сал­фет­ку. Это отно­сит­ся к базе, но не к лаку или двух­ком­по­нент­ной крас­ке.
  • В поме­ще­нии во вре­мя покрас­ки не долж­но быть искр или огня. Часть рас­пы­лён­ной крас­ки оста­ёт­ся взве­шен­ной в воз­ду­хе и ста­но­вит­ся лег­ко вос­пла­ме­ня­е­мой и пожа­ро­опас­ной.
  • Нуж­но опре­де­лить­ся, в какое вре­мя Вы буде­те кра­сить. Если нет жары, то луч­ше кра­сить днём, так как в это вре­мя мень­ше лета­ю­щих насе­ко­мых. Позд­но вече­ром боль­ше мух и кома­ров, но зато про­хлад­нее тем­пе­ра­ту­ра.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Покрасочная камера в гараже: делаем своими руками

Покрасочная камера в гараже

Как сделать в гараже покрасочную камеру? Такой вопрос задают себе многие автолюбители.

Очень часто ремонт автомобиля, особенно мелкий, обходится дешевле, чем последующая окраска его корпуса. Построенная в гараже камера покрасочная позволит не только сэкономить финансы, но и создать в помещении дополнительную функцию, но лишь при условии правильного проектирования и расстановки технологического оборудования.

Как это сделать своими руками рассматривается в предлагаемой статье.

Что необходимо для организации покраски в гараже

Для того, чтобы обеспечить правильную покраску автомобиля в гараже необходимо иметь:

  • Достаточно места, где можно расзместить покрасочную камеру.
  • Тепловой генератор.
  • Теплопушку.
  • Надежную вентиляционную систему.

Это лишь примерный перечень основного оборудования.

В список нужно добавить:

  • Ворота.
  • Устройство освещения.
  • Вентиляторы.
  • Пульты для покраски и многое другое, что зависит от материального обеспечения владельца гаража и его желания.

Совет: Камера покрасочная в гараже должна быть приспособлена не только для покраски авто, но и последующей сушки его.

Требования к помещению для покраски авто

Перед тем, как сделать покрасочную камеру в гараже, следует определиться: насколько соответствует его помещение для организации процесса.

В этом случае:

  1. хорошо мыться.
  2. быть огнеупорными.
  3. обладать хорошей герметичностью.

Как правило, стены для гаражей, где намечается устройство покрасочной камеры, изготавливаются из металла, что требует их хорошей изоляции, которая состоит из двух слоев, заполненных безопасным теплоудерживающим веществом. Для покраски стен лучше использовать белую порошковую краску, что позволяет обеспечить правильную светоотдачу помещения и облегчит процесс покраски.

  • Позаботиться в сооружении необходимо о поле. Обязательное требование к нему — нормальная циркуляция потоков воздуха. Для этих целей при проектировании покрасочной камеры необходимо предусмотреть покрытие пола несколькими слоями решетчатого материала, который обеспечит хороший воздухоотвод.

На схеме показано устройство покрасочной камеры для автомобиля.

Схема для организации покрасочной камеры в гараже

  • Входные и запасные двери следует изготавливать из огнеустойчивого материала.
  • Дверь защищает и оберегает окрашенный автомобиль от попадания на него пыли и других веществ с улицы, что требует от них наличия максимальной герметичности. При этом она должна легко открываться для безопасности рабочего, находящегося в камере.

Совет: Внутри камеры не стоит содержать материалы, которые могут «собирать» пыль. К ним относятся: ковры, мягкие уголки мебели, тканевые материалы. Легко убираемые гладкие крашеные стены обеспечат нормальное состояние покрасочной камеры без наличия пыли.

На фото представлен общий вид камеры для покраски авто.

Обустройство камеры изнутри

Как правильно выполнить освещение

Покрасочная камера, выполненная в своем гараже, должна иметь нормальную влажность воздуха и правильное освещение. Максимальную видимость обеспечат лампы дневного света.

Очень важную роль, при этом играет размещение и качество освещения, что непосредственно влияет на результат покраски. Инструкция по проведению работ рекомендует, что освещенность в помещении должна составлять от 600 до 1000 люкс.

Для этого нужно:

  • Разместить люминесцентные лампы на боковых стенах и под потолком, что является самым эффективным и удачным вариантом. Но при таком способе имеется и существенный недостаток: во время проведения работ мастер не имеет нормальной «обзорности» нижней части авто.
  • Для избавления от недостатка света и ненужных бликов, рекомендуется вдоль стены разместить несколько продолговатых ламп больших размеров, которые обеспечат хорошую освещенность машины снизу, без теней и бликов.

Совет: Размеры камеры должны обеспечивать человеку нормальные условия работы, свободный доступ к любой части автомобиля.

Как организовать вентиляцию в покрасочной камере

Вентиляция помещения при проведении окраски автомобиля является одним из основных факторов правильной организации покрасочной камеры.

Устройство вентиляции в покрасочной камере

Устройство системы вентиляции с фильтром способно обеспечить очистку воздуха, осаждение и вывод тумана краски внутри камеры. В зависимости от смонтированной системы вентиляции имеются несколько видов камер.

Они могут быть:

  • Одномоторные. В этом случае в вентиляции есть один мотор, смонтированный вверху помещения. Воздух в камеру нагнетается сверху, создавая давление, которого будет достаточно для осаждения в нижнюю часть воздушного пространства взвешенных частиц краски, с последующим их выведением наружу сквозь вытяжные отверстия. Цена вентиляции такого типа относительно низкая и быстро окупается, что является ее преимуществом и целесообразностью использования для единичной покраски авто. Недостаток — низкая циркуляция воздуха внутри помещения.
  • Двухмоторные. Принцип работы такого типа вентиляции состоит во взаимодействии двух двигателей, одного из них расположенного вверху камеры, второго — внизу. Верхний агрегат нагнетает воздух в камеру, а нижний в это же время принудительно выводит его за пределы помещения. Преимуществом вентиляции такого типа является эффективная циркуляция воздушного потока. Недостатки:
  1. достаточно сложный процесс ее исполнения;
  2. высокая стоимость системы, которая может окупиться при большом количестве окрашиваемых в этой камере кузовов автомобилей.

Совет: При поступлении в камеру воздух должен обязательно проходить тщательную очистку, чтобы убрать различные по величине частицы пыли, что требует наличия хороших фильтров для соблюдения технологии покраски транспортного средства.

Для фильтрации лучше брать двухфазовые устройства:

  • На первом этапе они будут «ловить» крупные загрязняющие элементы.
  • На втором — мелкие частицы.
  • Следует учитывать и производительность вентиляционной системы: при этом скорость потока воздуха должна равняться 20-25 см/с.
  • По санитарно-гигиеническим нормам фильтры должны производить очистку приточных и выходящих воздушных масс, что обеспечивают изделия, имеющие несколько фаз очистки.
  • При этом нижний фильтр, смонтированный на вытяжном воздуховоде, достаточно быстро загрязнится, поэтому его придется часто заменять.
  • При обеспечении правильной циркуляции воздушных масс, в камере эффекта турбулентности воздуха не будет.
  • Через специальные устройства происходит регулировка давления. Это связано с тем, что со временем установленные фильтры загрязняются, и могут спровоцировать завихрение воздуха с наличием капелек краски.
  • На потолке и полу размещать фильтры необходимо равномерно по всей длине.
  • Фильтры эффективнее всего контролировать автоматическими пультами.

Совет: Если пульт предусмотрен проектом камеры, стоит включить в перечень параметров для измерения, помимо загрязненности, еще и емкость устройства.

Как организовать сушку в камере

В покрасочной камере, устроенной собственными силами, возможно использование различных способов сушки автомобильных кузовов только что выкрашенных.

Совет: Перед окончательным выбором варианта, нужно определиться: какое количество автомобилей будет краситься здесь. Если камера будет использоваться для реставрации множества автомобилей, то необходимо предпочтение отдать современному инфракрасному оборудованию.

Преимуществами инфракрасных ламп для сушки являются:

  • Минимальное количество потребляемой электрической энергии.
  • Большая скорость и хорошее качество высыхания лакокрасочных покрытий.
  • Инфракрасное излучение можно применять для сушки загрунтованных и зашпаклеванных поверхностей транспортных средств.

Сушка автомобиля инфракрасной лампой

При использовании камеры для покраски один раз, следует ограничиться воздушной сушкой автомобиля. В этом случае дешевле всего использовать тепловые генераторы, которые работают на газе, дизельном топливе, масле. В таких установках можно использовать различные температурные режимы, поддерживая их в автоматическом режиме.

Помещение для покраски автомобиля должно иметь хорошую вентиляцию, высокий процент освещенности, надежную изоляцию от попадания пыли. Более подробно о благоустройстве покрасочной камеры покажет видео.

1pogarazham.ru

Как подготовить гараж для покраски авто. Полезные советы.

Необходимость покраски, как каких-либо деталей автомобиля, так и полностью всего кузова может возникнуть по различным причинам. Это могут быть и повреждения в результате ДТП, либо же просто физический износ, вызвавший изменение внешнего вида в худшую сторону. Впрочем, и коррозионные процессы исключать нельзя.

Однако проведение работ в специализированной мастерской стоит достаточно дорого, притом, что даже весь автомобиль можно перекрасить за несколько дней (включая оборудование рабочего места). Потому и велик соблазн сделать это самостоятельно, сэкономив, к примеру, месячную зарплату. Особенно когда есть свой гараж, то покраска авто в гараже собственными силами вполне оправданный вариант (при наличии желания и времени).

Однако перед проведением работ необходимо подготовиться.

Рабочее место

Содержание статьи

Используя гараж в качестве собственной окрасочной мастерской – его необходимо соответствующим образом оборудовать. Это поможет сделать работу качественно, при достаточно небольших финансовых затратах. К тому же затраты будут только один раз, а производить окраску можно столько, сколько душе угодно. Если, например, результат не удовлетворил ожиданий – то можно исправить, понеся финансовые потери, лишь на саму краску.

Освещение

В первую очередь необходим качественный свет. Лучше всего использовать прожекторы с галогенными лампами. Такие не только освещают место работы светом с наиболее близким к солнечному спектром, но и нагревают освещаемую поверхность (что может быть весьма полезным).

Лампы лучше всего расположить не только на потолке, но и на стенах – это создаст необходимый поток света, при работе с боковыми поверхностями автомобиля. Тёмных пятен быть не должно – ярко освещён должен буквально каждый квадратный сантиметр поверхности автомобиля.

Однако освещение такого типа потребляет немалую мощность из электросети, потому важно уделить внимание созданию качественной электропроводки. К тому же это будет не лишним и для множества электроинструментов (порой достаточно мощных), которые потребуется использовать.

Чистота и вентиляция

Наличие грязи и пыли в гараже, где будет окрашиваться автомобиль недопустимо. Ведь мощные воздушные потоки поднимут всю пыль (с пола и стен) в воздух, которая затем осядет на свежую краску, оставив нежелательные следы. Такие следы не всегда возможно убрать полировкой – лучше их не допускать.

Кроме того, необходимо наличие вентиляции. Она не только не даст скапливаться множеству вредных испарений, но и поможет удалять пыль непосредственно из воздуха. Лучше всего сделать принудительную приточную вентиляцию, с фильтрацией входного воздуха. Сделать её просто – ставится обыкновенный вентиляционный насос, с фильтром (можно самодельным) на входе.

Приток чистого воздуха будет способствовать его выходу через все, имеющиеся в гараже, щели. Да и взвешенная в воздухе пыль будет удаляться из рабочей зоны. К тому же такая вентиляция пригодится и непосредственно во время самих покрасочных работ. Ведь образующийся туман из краски остаётся в воздухе, постепенно высыхая – он осаждается на свежую краску, что также может сказаться отрицательно на конечном результате.

Перед непосредственно работой с краскопультом необходимо произвести влажную уборку. Полезно и развесить мокрые тряпки на доступных местах – они будут удерживать на себе пыль.

Набор инструментов

Само собой потребуется кое-какое оборудование. В самом простом случае – это компрессор и краскопульт, когда требуется лишь покрасить уже подготовленную машину. Однако это редкость в гаражном ремонте. Обычно покраска авто в гараже подразумевает подготовку там же. И часто с проведением ремонтных работ.

Если это действительно так, то потребуется немного больше инструментов:

  • Краскопульт – лучше использовать не самое дешёвое изделие, но в средней ценовой категории, со щелевым типом распыла;
  • Компрессор – необходим аппарат, оснащённый накопительным баллоном, способный создавать давление 4 атмосферы и выше;
  • Углошлифовальная машина («болгарка»), сварочный аппарат (предпочтителен полуавтомат) – при необходимости проведения сварочных работ;
  • Набор наждачной бумаги разной зернистости, начиная от «нулёвки», а также орбитально-шлифовальная машина и приспособления для нанесения шпатлёвки – для полноценной подготовки к покраске.

Конечно, потребуются расходные материалы – шпатлёвка, сварочная проволока, да и сама краска с грунтовкой, а также малярный скотч. Однако их набор зависит от конкретного случая.

Сам процесс

Перед началом процедуры покраски автомобиля, необходимо его подготовить – исправить недостатки и произвести ремонт, если он необходим. До окрашивания, поверхность детали (или кузова всего автомобиля, если окраска производится полностью) должна быть идеальной. Надеяться на то, что слой краски скроет некоторые дефекты бессмысленно.

Подготовка

В первую очередь автомобиль необходимо тщательно отмыть. Все имеющиеся наклейки и прочие декоративнее элементы необходимо удалить, а оставшийся от них клей смыть растворителем. Если необходим ремонт кузовных деталей – его нужно сделать.

Места, где проявилась коррозия, очищаются до металла. Небольшие вмятины и неровности шпатлюются. Это производится в два слоя – первый черновой, второй окончательный. В промежутках поверхность выравнивается (но только когда шпатлёвка затвердела) шкуркой. Перед началом нанесения шпатлёвки необходимо матировать поверхность крупнозернистой шкуркой, для более качественного сцепления с поверхностью.

Когда убраны все относительно крупные неровности, поверхность перед покраской необходимо обработать мелкозернистой шкуркой, чтобы на ощупь она была достаточно гладкая.

Грунтование

Грунтование производится перед окончательной окраской. Достаточно покрыть одним слоем, хотя здесь многое зависит от консистенции применяемого состава. Задача состоит в том, чтобы поверхность полностью и без просветов была покрыта слоем грунта. Не должно быть подтёков и прочих дефектов, иначе всё это будет видно на итоговом результате.

В самом процессе краскопульт необходимо вести с небольшим углом атаки. Скорость ведения должна быть постоянной, также как и расстояние до поверхности. Лучше всего потренироваться на какой-либо пробной поверхности.

Окрашивание

Финишная покраска автомобиля может быть как однослойная, так и многослойная (вплоть до 5 слоёв). Всё зависит от применяемой краски. Если это простая краска без лака – то, при определённой сноровке, можно получить прекрасный результат за один слой.

Когда используется металлик или краска с лаком – то минимум, это два слоя (краска и лак). Самый трудный случай – это хамелеон. Здесь слоёв множество, а технология нанесения требует наличия определённого опыта и «набитой» руки.

В любом случае (даже если такая работа производится впервые) удобно потренироваться на простом листе ватмана, добиваясь нужного результата. Так будет получен первый необходимый опыт, которого не добиться, даже прочитав сотню книг по малярному делу.

В итоге

Сэкономить на ремонте собственного автомобиля, при наличии гараже, по силам каждому. Даже если нет никакого опыта вовсе – он будет получен, как приятное дополнение к итоговому результату. К тому же, если с первого раза не получилось, то повторить процесс достаточно просто, а главное – дёшево.

krasimauto.com

Подготовка гаража к покраске автомобиля.

Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – подготовка гаража к покраске автомобиля. К сожалению, доходы подавляющего большинства населения оставляют желать лучшего, и соответственно, далеко не всем доступна качественная покраска автомобиля в камере, поэтому многие люди красят свои автомобили у гаражных мастеров, а некоторые вообще сами.…

У гаражных мастеров, как правило, гараж оборудован под покраску… Мы же рассматриваем сегодня крайний случай – покраска автомобиля в обычном гараже и подготовку этого гаража к покраске.

 

Пошаговая инструкция как подготовить гараж к покраске автомобиля.

 

Шаг первый —  осмотр гаража.

Подготовка гаража к покраске автомобиля начинается с осмотра этого самого гаража. Дело в том, что не в каждом гараже получится покрасить машину, некоторые гаражи банально очень маленькие.  А в некоторых гаражах требуется произвести очень большой объем подготовки.

Если вы хотите красить автомобиль в гараже убедитесь, что после того как автомобиль заедет в гараж с каждой стороны автомобиля будет минимум по 70 см свободного места. В случае если места не хватает лучше отказаться от покраски, так как велика вероятность задеть автомобиль шлангом или рукавом при обходе во время покраски.

 

Шаг второй — проверка электроэнергии и подготовка освещения.

Как правило, вам известно какой компрессор будет использоваться при покраске. Проверяется всё очень просто, включается весь свет и включается компрессор, он должен накачать полный ресивер и отключиться. Если компрессор останавливается аварийно, то есть ему не хватает мощности повернуться, но штатное отключение ещё не сработало лучше, лучше отказаться от покраски в этом гараже.

Второй момент это боковое освещение, без бокового освещения покрасить автомобиль нереально, поэтому, до того как автомобиль  заедет необходимо решить вопрос со светильниками, оптимальный повесить на стены по два светильника с лампами дневного света,  спереди и сзади автомобиля по одному  светильнику. Например, я крашу в гараже вот с таким освещением:

 

Шаг третий – вопрос сушки.

В случае если вы выбрали материалы, требующие высокотемпературную сушку (или если вы хотите ускорить обычную сушку) вам потребуется проработать вопрос с отоплением гаража. Лично я для ускоренной сушки использую газовую пушку, но включаю я её после того как краска схватилась на отлип. Летом газовая пушка в гараже 30 квадратов позволяет создать температуру до 70 градусов этого хватает даже для сушки алкидных красок.

Так же если вы планируете постоянно заниматься покраской вам имеет смысл приобрести инфракрасные сушки выглядят они вот так:

Если вы не планируете ускоренной сушки и выбрали материалы сохнущие при обычной температуре то вопрос сушки решать нет необходимости.

 

Шаг четвертый — уборка гаража.

главный Враг при гаражной покраски это пыль, чтобы  при покраске было, как можно меньше пыли необходимо провести полную уборку, уборка производится непосредственно перед покраской.

Что я подразумеваю под полной уборкой?

Из гаража убирается все лишнее (либо расфасовывается на полки).

Конкретно в моем гараже перед покраской открываются ворота. Все с полок и потолка выдувается обдувочным пистолетом, после этого мокрой шваброй подметаются стены и пол, потом полки и верстак накрываются укрывочной пленкой.

Если стены гараже не оштукатурены и представляют собой обычную кладку кирпича, я рекомендую вам, завесить их на время окраски укрывочнй пленкой. Дело в том, что полностью удалить пыль из торчащего из швов цемента не выйдет, а в тот момент, когда начнется движение воздуха, она обязательно полетит.

 

 

Шаг пятый — водные процедуры.

Сразу после уборки, в гараж заезжает подготовленный под покраску и обклеенный автомобиль.  После того как машина встала неподвижно  пол проливается водой. Делать это нужно обязательно так как эта простая процедура значительно уменьшает количество пыли.

 

 

Все гараж к покраске готов, можно красить!

 

Желаю всем покраски без пыли и подтеков. Если у вас есть дополнения или замечания к статье оставляйте комментарии.

 

C уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

life-with-cars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о