Ecm система что это такое в машине: Что такое ECM? Все о ECM.

Содержание

Интеллектуальные инструменты ECM. Какую выгоду получат компании уже сегодня?

Артем Пермяков, руководитель группы перспективного развития DIRECTUM

Еще на этапе внедрения многие компании столкнулись с неприятием системы сотрудниками. Причина тому — рутинность действий, направленных на поддержание систематичности хранения электронных документов. Чтобы создать или зарегистрировать объект в системе, нужно заполнить карточку с десятком реквизитов, раньше этого не требовалось — создал документ и сразу начал работу.

Когда в 2016 году началось обсуждение глобальной трансформации ECM-систем, первое, на что обратили внимание заказчики, — нужны интеллектуальные решения и сервисы, которые возьмут на себя выполнение шаблонных операций.

Уже недостаточно просто управлять информацией и процессами, нужна «магия» от системы, такая же, какую творит Google, предлагая нам материалы с удивительной точностью.

Классификация

Интеллектуальные решения классифицируют контент, причем как отдельные документы, так и их совокупность с учетом контекста. Классификатор — это алгоритм, который необходимо обучить, чтобы он заработал. Для обучения подбирается комплект документов, в котором содержатся все типы объектов, с которыми в дальнейшем предстоит работать решению. На этом этапе классификатор определяет характеристики и признаки документов, по которым будет отличать один тип от другого, — это и называется машинным обучением (Machine Learning).

Классификаторы могут автоматически распределять поток входящих документов, основываясь на смысле, заложенном в содержании документа. То есть во внимание принимаются ключевые слова с учетом контекста, а не в отрыве от него.

Работа с документами

Элементы искусственного интеллекта и машинного обучения нашли практическое применение в разных направлениях. Самый актуальный пример — извлечение данных из неструктурированных документов. Простое сканирование и ручное заполнение регистрационных карточек пора оставить в прошлом. Применяя интеллектуальные алгоритмы, «умная» система считывает содержание документа, извлекает реквизиты и заполняет карточку. Делопроизводители и бухгалтеры могут снять с себя часть работ, им остается лишь визуально сверить информацию в теле документа с исходными данными и отправить его на рассмотрение руководителю.

Казалось бы, что это несущественно, но эффект пропорционален масштабам предприятия и количеству обрабатываемых документов.

100 документов в день

Общий документооборот
20-25 тыс. документов в год

Экономия 3,9 месяца
в год

500 документов в день

Общий документооборот
100-120 тыс. документов в год

Экономия 15,6 месяцев
в год

1000 документов в день

Общий документооборот
200-300 тыс. документов в год

Экономия 46,9 месяцев
в год

*статистика компании DIRECTUM

Пусть вас не смущает показатель «15 месяцев в год», это лишь означает, что интеллектуальное решение способно заменить одного делопроизводителя, взяв на себя функции по обработке документов. Соответственно, в крупной компании с ежедневным входящим документопотоком в 1000 экземпляров как минимум 3 делопроизводителей можно перенаправить на другой вид работы.

Работа с обращениями

Однотипные операции часто выполняются и при обработке обращений, это могут быть запросы от сотрудников во внутренние службы или вопросы клиентов в службу поддержки. Встроенные интеллектуальные инструменты могут снизить трудозатраты за счет классификации обращений, их маршрутизации ответственным, подсказок, рекомендаций, автоматического выполнения простых действий в части подготовки типовых ответов.

Элементарный пример: в службу поддержки поступил вопрос о том, как исправить возникшую ошибку. Скорее всего, это ошибка уже возникала когда-то, и инструкция по ее исправлению имеется, поэтому сформировать текст ответа с вложенным порядком действий не вызовет трудностей. Важно только верно классифицировать обращение и найти материалы для подготовки автоответа.

Как и в случае с регистрацией документов, реальный эффект заметен в масштабе. Если в компании тысячи сотрудников, то внутренняя служба поддержки вынуждена ежедневно иметь дело с сотней запросов, так же и с множеством клиентов компании-поставщика ПО. Интеллектуальные решения освобождают компетентных специалистов от рутины и дают больше времени на обработку сложных инцидентов. Второе преимущество, возникающее как следствие, — скорость ответа на обращения, а это уже репутация компании.

Умный поиск

Технологии поиска за счет применения машинного обучения в СЭД также выходят на новый уровень. Понимание смысла документа позволяет работать с более сложными, но в то же время более точными, запросами: «документы по обучению разработчиков», «договоры на поставку продуктов питания» и т. п.

Один из типовых кейсов — преднастроенный интеллектуальный поиск. Администраторы или другие ответственные пользователи настраивают шаблоны поиска под каждую категорию. Собрать воедино объекты одной категории помогает опять же классификатор.

Интеллектуальная маршрутизация

Классификация оказывается полезной и при построении маршрутов движения документов. Прежде чем отправить документ на согласование, сотруднику необходимо ознакомиться с ним и определить подходящих исполнителей. Эту же работу можно поручить инструментам искусственного интеллекта.

Интеллектуальные инструменты позволяют выявить риски, которые несет текст договора. Для этого может применяться сравнение согласуемого договора с типовыми положениями. Выявляются нетипичные положения договоров, формируя для согласующих некую аннотацию документа, в которой отражены наиболее важные моменты документа в зависимости от роли согласующего.

На этапе инициации задачи решение предлагает построить маршрут согласования или выдает рекомендации, кого включить в состав согласующих или хотя бы показать содержание. Договор содержит особые условия в области ИТ — подключить ИТ-директора, нестандартные условия по взаиморасчетам — добавить в маршрут задачи бухгалтера.

Если рассматривать бизнес-процессы компании в целом, то на основе интеллектуального анализа данных, руководитель может получить общую картину — скорость прохождения процессов, на каких этапах или сотрудниках работа тормозится. В то же время, при интеллектуальном построении маршрутов можно учитывать нагрузку сотрудников — если лимит задач рецензента превышен, то к согласованию подключается коллега.

Естественно, такая маршрутизация может быть реализована за счет введения формальных признаков и категорий без применения интеллектуальных механизмов. Эти категории надо указать сотруднику при отправке документа на согласование вручную. В зависимости от категории система уже сама подтянет нужных согласующих. Но это опять же ведет к необходимости указания большого количества параметров при старте согласования и увеличению рутинных операций.

Подготовка проектов резолюций

Резолюции чаще всего также имеют типовой вид. Имея достаточное количество данных для обучения, можно настроить алгоритм, который на основе пройденного обучения научится формировать текст резолюций и предлагать руководителю предполагаемых исполнителей в зависимости от контекста документа. Вопрос касается поставки продукции клиенту — подключается начальник отдела продаж, вопрос по ремонту офисного помещения — подключается начальник административной службы и т.п.

Автоматическое вынесение резолюции настраивается не только для определенных видов задач, может также учитываться загрузка. Руководитель настраивает правила подключения интеллектуальных инструментов — устанавливает норму по количеству документов на рассмотрение, если эта норма не превышается, алгоритмы только готовят проекты резолюции, которые обрабатывается руководителем. Если же норма обращений превышена, то по определенным категориям (менее значимым и рутинным) система начинает выносить резолюции и отправлять их в работу автоматически.

***

Приведенные примеры кажутся довольно простыми, однако в основе подобных решений лежат сложные механизмы искусственного интеллекта, такие как компьютерное зрение, рекуррентные нейронные сети и многое другое. Они дают мощный прирост производительности, сокращают вероятность возникновения ошибок из-за человеческого фактора.

Сейчас все это кажется немного фантастичным, но мы находимся в начале огромного пути: применение инструментов искусственного интеллекта и машинного обучения — это основной тренд в ECM сегодня и главное направление развития. Самое ожидаемое и существенное преимущество, которое могут дать нам сегодня «умные» решения, — избавление от рутины.

Следует ожидать, что разработчики ECM-систем пойдут по пути наращивания интеллекта, а не функциональных возможностей. Это позволит новым пользователям легче принять систему и новый формат работы, а опытным — освободит время для более интеллектуального труда.

Источник: ECM-Journal

Интернет-издание о высоких технологиях

Михаил Берман:

Для управленческой компании ECM – центральная платформа

ИТ-директор фонда «Сколково» Михаил Берман рассказал CNews, почему для управляющих компаний система управления контентом является ядром ИТ и объяснил, как ECM помогает фонду выбирать перспективные стартапы.

CNews: Какие стратегические задачи стоят перед фондом «Сколково», и какую роль в этом играет внедрение ECM-системы?

Михаил Берман: Стратегические задачи фонда хорошо известны из прессы – это создание инновационной среды, комфортной для стартапов. По сути фонд является организацией управленческого характера, она не производственная, не торговая, не транспортная. Многочисленные задачи фонда можно разбить на несколько категорий, которые целесообразно, на мой взгляд, определить по их целевой аудитории.

Во-первых, это молодые и талантливые инноваторы, которые обращаются в Сколково за получением статуса участника, который дает разнообразные льготы как финансового, так и нефинансового характера. Вторая целевая аудитория – это строители и эксплуатанты будущего города, и третья группа – это люди из бэкофиса, которые решают финансовые, организационно-распорядительные и прочие задачи.

Управленческий характер организации подразумевает, что большая часть бизнес-процессов есть обработка той или иной документальной информации. Под документами я имею в виду нечто более широкое, чем традиционное канцелярское понятие документов: это различные структурированные наборы информации, которые ходят в ECM-системе не в виде файлов, а в виде набора структурированных данных, которые могут автоматизированным образом обрабатываться и интегрироваться с различными системами.

Отличие ECM-системы от СЭД, в частности, в том, что она работает и со структурированными документами тоже. Наглядный пример – это отбор соискателей и экспертиза их проектов на предмет присвоения им статуса участника. Соискатель через сайт, так называемое «Виртуальное Сколково», заполняет некую анкету, прикладывает к ней разные материалы, которые требуются, и таким образом формируется заявка.

Заявка с сайта попадает в ECM-систему, где проходит процесс формальной экспертизы, экспертизы по существу. Потом она рассылается во внешний мир многочисленным экспертам, которые голосуют по разным критериям. Наконец принимается решение о присвоении статуса участника. Через ECM также проходит выдача свидетельств, постановка участников в реестр и другие формальные процедуры. Это документооборот или это не документооборот? Трудно сказать, но, в любом случае, это процесс, который очень комфортно реализуется на ECM-системе.

CNews: Не могли бы вы рассказать, почему все-таки ECM была выбрана в качестве центральной платформы, а не, скажем, ERP или BPM?

Михаил Берман: ERP у нас тоже внедряется, она будет выполнять роль финансовой системы. Но ERP занимает центральное место в производственных, логистических, торговых компаниях, так как предназначена для работы с данными финансового или материально-учетного характера. Фонд в основном работает с управленческими документами, и в силу этого мне представляется, что ECM-система закономерным образом должна занимать центральное положение. Остальные системы, которые с ней интегрируются, выглядят в этой конструкции периферийными. При этом они могут быть даже больше самой ECM-системы. Но если строить информационные системы, отталкиваясь от структуры бизнес-процессов, то в организациях управленческого характера естественным образом получается, что корневая система – это ECM.

CNews: Не могли бы вы рассказать о ходе проекта по внедрению ECM?

Михаил Берман: Проектом мы называем внедрение определенных бизнес-процессов или их групп, а не внедрение платформы как таковой. Платформа ECM уже есть, какие-то бизнес-процессы уже реализованы, какие-то в процессе, какие-то только в планах. И у нас на этой платформе идет множество разных проектов, и у каждого проекта внутри организации свои заказчики, своя поставка задач, своя реализация. Поэтому я не хочу говорить о том, что внедрение ECM – это единый проект.

CNews: Тогда я переформулирую вопрос: когда была внедрена платформа ECM и какие проекты на ней уже были внедрены, какие планируются?

Михаил Берман: Мы поставили платформу в сентябре прошлого года. Из реализованных процессов, прежде всего, следует отметить присвоение статуса участника. Этот проект был реализован в феврале. Сейчас готовим к запуску процесс «согласование, оформление командировок». На очереди процесс «закупок», включающий инициацию заявки, согласование, контроль бюджетов, выбор поставщика и согласование договора, который после этого будет уходить в ERP-систему на исполнение. На очереди реализация процесса предоставления грантов стартапам, получившим статус участников.

CNews: «Сколково» – это не очень большая организация, по крайней мере, весной 2011 года в фонде трудилось только 120 человек. Сколько людей работают с ECM?

Михаил Берман: Во-первых, у нас есть дочерние организации, во-вторых, у нас есть внешние участники, в-третьих, у нас есть сторонние эксперты. Кроме того, мы работаем с разными подрядчиками, которые участвуют в процессе раздачи и контроля поручений при сколковском строительстве. В целом сейчас ECM-системой пользуется около 400 человек. Думаю, что число пользователей будет увеличиваться, но затрудняюсь сказать, насколько быстрым будет этот рост.

CNews: Почему было выбрано решение Open Text и какие еще варианты вы рассматривали?

Михаил Берман: Мы рассматривали все три топовые ECM-системы, а именно: IBM FileNet, Documentum и Open Text. Последний выиграл в тендерном процессе по совокупности характеристик. Ключевыми факторами стали гибкость и цена.

CNews: В «Сколково» с помощью ECM решаются нестандартные задачи. Вам приходилось дорабатывать решение для собственных нужд?

Михаил Берман: Да. Например, когда проходит экспертиза поданных заявок, то по регламентирующим документам нужно найти эксперта с помощью случайной выборки. Естественно, в Open Text такой механизм отсутствовал. Нам пришлось взять стандартный «майкрософтовский» алгоритм случайной выборки и встроить его в Open Text.

CNews: Насколько часто вы сталкивались с необходимостью вносить такие изменения?

Михаил Берман: К счастью, с такой необходимостью мы сталкиваемся не часто, уровень доработок ниже стандартного по рынку и вполне приемлем. Вопросы решаются силами интеграторов, которые занимаются внедрением. Что касается затратности, то мы работаем с интеграторами по фиксированной стоимости, поэтому тут явно выраженных затрат нет.

CNews: Как будет происходить интеграция ECM с другими cистемами?

Михаил Берман: Наш целевой программный ландшафт будет полностью интегрированный, хотя на его строительство уйдет довольно много времени В принципе все современные системы имеют достаточно стандартные средства интеграции, поэтому с технической точки зрения большой сложности нет. Гораздо важнее сущностная интеграция на уровне процесса и потоков данных. Эти моменты нужно тщательно продумывать. Конечная цель заключается в том, чтобы бизнес-процесс шел прозрачным образом через более чем одну систему.

CNews: Какие еще программные платформы используются в фонде «Сколково»?

Михаил Берман: Мы ввели в эксплуатацию различные системы предоставления сервисов нашим участникам, систему бюджетирования и управленческой отчетности, системы инженерного документооборота, планирования и контроля на строительных объектах. В планах – система управления недвижимостью, которая будет выстроена на основе ERP.

CNews: Опыт применения ECM в «Сколково» уникален. Будет ли использоваться ваша концепция другими компаниями?

Михаил Берман: Хороший вопрос. Откуда же я знаю? Мои мысли и заботы пока так далеко не идут. Пока еще многое надо сделать, чтобы реализовать все поставленные задачи в «Сколково».

CNews: На ваш взгляд, интересен ли ECM-центричный подход к автоматизации кому-либо, кроме управленческих компаний?

Михаил Берман: Не думаю. Давайте посмотрим на разные отрасли: в телекоме центральными являются биллинг и CRM, в банках есть свои корневые системы, в производстве и логистике это ERP. В рознице и на транспорте также есть свои специфические системы. Испробованный нами архитектурный подход заточен именно под организации управленческого характера.

СNews: В планах «Сколково» создать систему управления умным городом, включая сервис единого окна, откуда будут оказываться услуги. На какой платформе будет реализован этот проект?

Михаил Берман: Проект еще не начался, здесь предстоит большая подготовительная работа и, конечно, он будет реализован на отличной от ECM платформе. Пока я вижу эту систему чем-то наподобие биллинга из телекома или сервиса utilities. Но в любом случае, эта платформа тоже будет интегрирована с ECM, так как через этот сервис будут проходить, в том числе, организационные вопросы. Но главная функциональность единого окна не может быть реализована с помощью ECM.

CNews: На какой инфраструктуре работает ваша информационная система?

Михаил Берман: Мы используем системы класса enterprise, в частности ECM, также как и некоторые облачные решения. А что касается инфраструктуры, то наша серверная база находится в аутсорсинговом датацентре, где мы арендуем виртуальные машины. Вот и все. Мы применяем облачные решения при возможности и целесообразности, в дальнейшем мы готовы рассматривать расширение потребления услуг по модели SaaS – по мере того как рынок будет предлагать интересные решения.

CNews: Не могли бы вы рассказать, каков был объем инвестиций в проект и какой экономический эффект вы ожидаете?

Михаил Берман: Я не уполномочен говорить об инвестициях. Мы по определению, по названию и по уставу некоммерческая организация, у нас не может быть экономического эффекта и окупаемости, мы не получаем доход. Такие подсчеты провести просто невозможно, потому что нет такого понятия, как окупаемость. У нашей организации по определению нет ни копейки доходов и никогда не будет.

CNews: Спасибо.

Content Services Platform — новая реинкарнация систем электронного документооборота / Хабр

Когда весь мир внезапно и не по доброй воле перешел на удаленку, даже завзятые скептики признали, что электронный документооборот — вещь полезная и нужная в корпоративном хозяйстве. Если судить по статистике продаж, то можно сделать вывод, что практически не осталось организаций, где хоть какая-то СЭД не внедрена.  

Однако пандемия показала, что в реальности плавать получается не у всех бизнес-процессы по работе с документами автоматизированы далеко не у всех.

Дело в том, что в «мирное» время СЭД зачастую внедрялись формально, для галочки — при этом у людей оставалась возможность взять в руки бумажный документ и отмаршрутизировать его по нужным кабинетам. Пандемия такую практику пресекла на корню, и пришлось работать в СЭД по-настоящему, а не притворяться — тут-то все вскрылось. Как любит говорить Уоррен Баффет, «отлив покажет, кто купался без плавок».

Также очевидно, что вне зависимости от успехов и темпов вакцинации все сотрудники уже никогда не вернутся в офисы, — следовательно, ИТ-инфраструктура должна адекватно поддерживать распределенные цифровые бизнес-процессы, в том числе и по работе с документами. Значит, самое время провести ревизию унаследованных приложений электронного документооборота и определиться, можно ли с таким багажом войти в светлое цифровое будущее.

Здесь нужно дать небольшой комментарий для тех, кто внимательно не следил за терминологическими баталиями отечественных документооборотчиков.

Исторически повелось, что все средства автоматизации офисной бюрократии у нас называют «СЭД» — системы электронного документооборота, и этот рынок существует уже тридцать лет. За этот период сменилось несколько поколений систем, и для каждого на Западе придумывали новые термины — сначала были RM-системы (Records Management), потом EDMS (Electronic Document Management System) и, наконец, ECM (Enterprise Content Management).

Тем временем российские продукты продолжали именовать «СЭДами». Некоторые из них доросли до полноценных ECM, не уступающих импортным аналогам, другие же законсервировались на уровне начала нулевых. Поэтому чтобы понять, что за продукт перед вами, надо смотреть не на его этикетку, а на архитектуру и стек технологий. Но в обиходе аббревиатуры СЭД и ECM стали практически взаимозаменяемы.

Довольно долго на глобальном рынке электронного документооборота царила стабильность — концепция ECM была общепризнанной, в магическом квадранте Gartner из года в год присутствовали одни и те же лидеры и казалось, что тема себя исчерпала. В общем, картина была как в физике начала прошлого века накануне появления теории относительности и открытия элементарных частиц.

И вдруг внезапно в 2017 году Gartner заявляет, что «ECM умер». И говорит, что отныне это будет рынок CSP — Content Services Platforms. Что стоит за этим заявлением и что такое CSP, мы поговорим чуть ниже, а пока специально для спокойствия вашего финдиректора нужно сказать, что речь не идет о том, чтобы взять и выбросить все ECM и купить вместо них CSP. Это эволюционный процесс. Более того, по оценке Mordor Intelligence, глобальный рынок ECM к 2025 году достигнет более 93 миллиардов долларов, то есть за пять лет его стоимость удвоится.

Это значит, что инвестиции в ECM резко не обнулятся, а продолжат работать на благо вашей компании, однако вектор развития надо скорректировать с учетом появления новой концепции — CSP.

Впрочем, если взглянуть на магический квадрант Gartner по CSP, то можно найти там много знакомых по прежней жизни имен. Ведущие поставщики ECM не ушли с рынка, а совсем наоборот — они-то и задают тренды, модернизируя свои продукты в ответ на новые вызовы. Также появились и новые игроки — это значит, что направление активно развивается.

Источник

Так откуда эти CSP взялись? Конечно, есть соблазн списать все на происки аналитиков, которые выдумывают новые сочетания из трех букв, чтобы продать побольше своих отчетов. Но это было бы слишком просто.

На самом деле накопился пул проблем, которые в рамках ECM не находят решения, и это вызывает фрустрацию у заказчиков. С другой стороны, в ИТ возникли новые глобальные тренды, и на их фоне подход ECM выглядит весьма олдскульным. В общем, назрела революционная ситуация — поставщики не могут удовлетворить клиентов, пользователи не хотят страдать от неудобных продуктов. Вот тут и выходит на сцену CSP, который по сути наследует функциональность ECM, однако реализует ее на основе современных архитектурных паттернов и с большим вниманием к пользовательскому опыту (UX).

То есть Content Services Platform — это следующий этап в области управления корпоративным контентом, который обеспечивает переход от автономных систем и репозиториев к открытым сервисам. В то время, как ECM сосредоточен на сохранении и защите контента, CSP используют инновационные технологические достижения, чтобы расширить фокус и обеспечить совместное использование контента и совместную работу пользователей.

Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Если в двух словах, то ECM — это долго и дорого. Потому что классические ECM создавались как монолитные продукты, которые за годы своего развития превратились в неповоротливых монстров, когда даже небольшая кастомизация выливается в проект минимум на полгода.

Раньше, когда вещи делались в расчете на очень долгое использование, это было нормально. Можно было потратить время и деньги на проектирование и разработку, а потом много лет эксплуатировать систему. На Кубе до сих пор ездят машины 50-х годов, им все трын-трава.

Сегодня концепция поменялась — вещи должны удовлетворять сиюминутные потребности клиентов и появляться на рынке быстро. Параметр Time-to-Market стал одним из главных при оценке проектов, внедрение изменений в системе должно происходить не за 2-3 года, как раньше, а за 2-3 месяца.

При этом срок службы изделий изрядно сократился — современный автомобиль в принципе столько не проживет, как выпущенный в середине двадцатого века. Сегодня люди хотят пользоваться вещами, а не владеть ими (поэтому Сбер недавно вообще предложил брать авто по подписке — совсем как SaaS).

Эти веяния коснулись и сферы документооборота — бизнес-процессы стали изменчивы, пользователи более искушенными и требовательными. И к тому же появилось огромное количество интеграционных задач, в которых трудно провести границу, где заканчивается документооборот и начинается что-то еще. Все это вместе взятое ставит ECM в очень трудное положение.

Основная претензия Gartner к решениям класса ECM — это наличие централизованной корпоративной платформы, которая не способна решать тот круг задач, на который она претендует. К таким ключевым платформенным задачам ECM относят комплаенс (соответствие нормативным требованиям) и управление рисками, функции базы знаний, обеспечение эффективности затрат и процессов, а также поддержку новых способов работы с контентом, в том числе с использованием ИИ.

Пожалуй, более-менее успешно ECM справляются только с первой задачей — регистрацией и учетом движения документов, а попросту говоря, канцелярией. Но это как-то маловато для такой махины. Почему же остальное не пошло? Потому что мир устроен сложнее, чем видится через призму концепции ECM, согласно которой все документы и прочий контент должны лежать в едином репозитории, а различные функциональные модули — выполнять с ним необходимые операции. 

В такой среде, чтобы сохранить любой файл, нужно сначала заполнить карточку с количеством полей, стремящимся к бесконечности, — иначе ваш контент не будет правильно размещен в хранилище. Зато потом можно реализовывать любые алгоритмы по работе с этим контентом — управление знаниями, бизнес-процессами, коллективную работу и так далее.

Идея красивая, но, увы, нежизнеспособная. Потому что требования к системе меняются быстрее, чем их можно воплотить в продукте. И потому что в любой организации по факту есть множество репозиториев контента, которое нельзя свести к общему знаменателю. Иначе говоря, ECM слишком тянула корпоративное одеяло на себя, а такое никому не нравится.

Справедливости ради стоит сказать, что так вели себя не только ECM, а все бизнес-приложения — ERP, CRM и другие. При этом построение интегрированных решений превращалось в кошмар для архитектора и приводило к дублированию данных во множестве репозиториев. Причина кроется не в злом умысле или некомпетентности разработчиков, а в резко возросшей сложности систем и динамичности связей между их элементами. Попыткой разрубить этот гордиев узел и стало обращение к микросервисной архитектуре, чтобы заменить монолитные ECM на нечто более гибкое.

Итак, по определению Gartner, Content Services Platforms — это набор служб и микросервисов в виде интегрированного набора продуктов или в виде отдельных приложений, которые используют общие API и репозитории. Они обслуживают отдельные виды контента для различных бизнес-задач организации.

CSP предоставляет все функции управления контентом, которые ранее были частью ECM: управление документами, управление записями, управление рабочими процессами, автоматизация бизнес-процессов, сбор и индексирование данных, классификация и категоризация данных, аналитика, архивирование и удаление данных.

По материалам конференции Микросервисная архитектура в управлении корпоративным контентом», 23 апреля 2020. Подробнее

Однако благодаря новой архитектуре CSP существенно отличается от ECM.

  • Web-scale масштабируемость. Больше, чем самая крупная корпорация. CSP должны уметь работать с миллиардами документов и сотнями миллионов пользователей.
  • Cloud-Native. Пусть прямо сегодня клиенты еще поглядывают на облака с подозрением, однако лед уже тронулся, и доля облачных сервисов в корпоративном ИТ-ландшафте будет прирастать, в том числе и за счет сервисов контента.
  • Low-code. Это свойство обеспечивает скорость разработки, тот самый time-to-market. Если вести разработку по старинке, то в нынешние сроки не уложишься.
  • Способность к интеграции. Это нечто большее, чем наличие API. Это свойство должно быть присуще CSP на генетическом уровне, ибо каждый отдельный микросервис сам по себе бесполезен, все компоненты должны взаимодействовать между собой и с любыми внешними источниками данных или функциональными блоками.
  • Всеядность относительно типов контента. CSP должна принимать любой контент, а не только офисные файлы и PDF. Причем не просто хранить и снабжать метаданными, но и уметь заглядывать внутрь, работать с содержащейся в документе информацией.
  • Обучаемый ИИ. Искусственный интеллект (ИИ) становится все более и более распространенным в нашей повседневной жизни. Логично ожидать, что интеллектуальные сервисы будут встроены в CSP изначально и будут применяться для широкого круга задач, а не только для автоматического заполнения регистрационных карточек.

Среди прочих претензий к ECM самой наболевшей, пожалуй, можно назвать претензию к качеству интерфейса и пользовательскому опыту. Едва ли какие-то корпоративные продукты получали в свой адрес столько негативных эмоций, как СЭД, потому что в документооборот вовлечены сотрудники всех подразделений, и все в равной степени страдают от необходимости делать кучу лишних движений, чтобы выполнить какое-то простое действие.

И это тоже следствие монолитной архитектуры — когда есть один продукт, реализующий много функций, он поневоле будет сложным. На это еще накладывалось пренебрежение разработчиков элементарными нормами юзабилити, поскольку СЭД часто внедрялись при помощи административного ресурса, «не хочешь работать в системе — увольняйся».

Современный пользователь, привыкший к удобству консьюмерских мобильных и веб-приложений, где над дизайном и поведением каждой кнопки трудилась целая команда разных специалистов, не готов идти на компромиссы и вопросах качества интерфейса внутренних систем, документооборот тоже должен быть user friendly.

Здесь снова помогает декомпозиция монолита на отдельные сервисы — вместо того, чтобы пользователи обращались к специальной системе для работы с контентом, контент становится доступным непосредственно в текущем контексте задачи пользователя.

Джон Манчини, президент и главный евангелист AIIM, красочно сравнивает эту ситуацию с покупкой напитков отдельными порциями или целыми галлонами (это почти 4 литра). Ну действительно, иногда нам достаточно и пинты (1/8 галлона, если кто забыл). Аналогично, зачем человеку пробираться через множество экранов, когда ему всего-то нужно согласовать документ?

User experience — это больше, чем красивый дизайн, это отражение философии и архитектуры продукта. Поэтому нельзя просто взять и по-другому раскрасить формочки и «поиграться со шрифтами» в старой СЭД, приходится менять всю конструкцию целиком.

Еще одним аргументом в пользу отказа от монолитов стало разнообразие и доступность Open Source-компонент. Практически любая функциональность, которую только можно вообразить, скорее всего уже существует в виде СПО, надо только найти и встроить. Конечно, вопросы качества и безопасности открытого кода никто не снимал, однако они решаемы. Тогда как ставка исключительно на собственные ресурсы бесперспективна.

Пожалуй, ярче всего эта тенденция заметна в области BPM-движков. Если взять СЭД поколения нулевых годов, то в большинстве из них движки были самописные — потому что ничего достойного в свободном доступе не было, а лицензирование проприетарного продукта влетело бы в копеечку. И хотя фича управления процессами в системе важна, однако это все-таки не профильная специализация для разработчика ECM, потому и выглядели эти решения как сделанные на коленке.

В наши дни изобретать BPM-велосипед было бы в высшей степени странно, ибо на рынке есть достаточный выбор готовых и вполне качественных процессных движков, которые развиваются и совершенствуются от версии к версии. Надо просто выбрать один и встроить.

Кроме BPM есть построители отчетов, мессенджеры, поисковые движки, средства просмотра документов, встроенные редакторы, планировщики, брокеры сообщений и огромное количество самых разнообразных библиотек. На базе СПО можно собрать практически любую корпоративную систему, не только CSP.

Системами CSP уже активно интересуются телеком-компании. А именно они, как мы помним, самые прогрессивные в выборе ИТ-решений. Так, компания Tele2 создала электронный архив на CSP-платформе (платформа DocsHouse, разработка

ЛАНИТ

). Оператор выбирал из порядка десяти решений для управления корпоративным контентом от разных поставщиков и в итоге принял решение в пользу именно такой архитектуры: она, по его мнению, наиболее технологична.  

По планам, цифровое хранилище должно стать ключевой системой для организации процессов продаж и обслуживания клиентов оператора без использования бумажных документов. Сейчас на базе платформы ведется работа с договорами на услуги связи, а в перспективе цифровыми станут заявления и другие документы клиентов компании.

Проект в Tele2 и другие проекты внедрения CSP в российских организациях будут представлены на онлайн-конференции ЛАНИТ,  которая пройдет 27 апреля https://docshouse.ru/conference2021. 

Статья написана в соавторстве с d_levinsky и stas_makarov

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Информационные технологии (119569)

Олег Бейлезон, руководитель Центра разработки ECM-продуктов компании «Логика Бизнеса», о пользе платформенного подхода в управлении документами.

Рынок ECM-решений (Enterprise Content Management) изначально не был единым. Он «вырастал» из нескольких функциональных направлений, к которым относились системы электронного документооборота (СЭД), управления деловыми процессами, архивы, юридически значимый электронный документооборот (ЮЗ ЭДО) и т.  д. По каждому из них существовали свои поставщики, применялись разные технологии, подчеркивались разные конкурентные преимущества. Заказчики зачастую внедряли эти решения по принципу «один продукт — один поставщик», без оглядки на их потенциальную общность, и в итоге оказались перед типичной IT-проблемой — «зоопарком систем». Разнообразие, которое поначалу казалось интересным и выгодным, привело к сложностям в интеграции и развитии, дорогому обслуживанию.

К концу 2000-х годов на рынок пришло понимание, что ECM-задачи могут и должны решаться в рамках единого подхода, на базе корпоративной платформы — технологической и методологической основы для продуктов по управлению корпоративным контентом. В «Логике Бизнеса» приступили к разработке такой платформы почти восемь лет назад на основе библиотек с открытым кодом и с поддержкой открытых стандартов.

«Логика Бизнеса» не единственный вендор, который пошел по пути создания платформы. По сути, рынок сам сформировал перечень базовых требований к ней. В ее нижнем слое содержатся единые подходы к реализации общих элементов предметной области: документов, справочников, хранения файлов, правил доступа, управления бизнес-процессами. Слоем выше должны содержаться инструменты для легкой настройки прикладных сервисов, позволяющие работать с функциональностью. Сюда входит управление справочными данными, штатной структурой организации, различными счетчиками, жизненными циклами документов, применением электронной подписи, элементами ЮЗ ЭДО, отчетами. Платформа должна содержать максимальное количество инструментов для сборки из таких сервисов функционально законченных решений. Идеально, если это «конструкторы», доступные администратору или аналитику: тогда для реализации многих требований к документообороту не понадобится подключение разработчика.

Это одно из весомых преимуществ платформенного подхода: участие разработчиков в построении ECM-решений может быть минимизировано за счет того, что сформированы единые принципы, базовые объекты, установлены подходы к их конфигурированию и администрированию, вынесенным в интерфейс в виде инструментов. В продукте «Логика: Платформа» весь этот базис есть. На нем мы сами, наши партнеры и заказчики реализуют различные прикладные решения. Бесконечная доработка «готовой» СЭД никогда не даст такой гибкости и неизбежно упрется в функциональный потолок.

С точки зрения стоимости владения это весьма выгодная инвестиция: во-первых, есть возможность начать с компактной лицензии и расширять ее с учетом появления нового функционала и пользователей. Во-вторых, платформенный подход снижает требования к разнообразию экспертизы специалистов, которые должны развивать ECM-системы.

Тенденция импортозамещения дает вышеперечисленным преимуществам дополнительный мультипликатор. Представьте, что вам надо заменить пять продуктов на отечественные аналоги. Это пять процедур выбора, пять решений, пять разных миграций и большие накладные расходы. Вместо этого комплекс систем по документообороту может быть заменен на одну отечественную платформу, которая обеспечит поэтапный переход на российское ПО и в разы облегчит интеграцию.

Темпы ухода от бумажного документооборота в пользу электронного ускоряются с каждым годом. Эта тенденция активно поддерживается государством, принимаются новые законы. Темпы развития смежных технологий тоже не отстают: интеллектуальный анализ, омниканальность, средства извлечения знаний, новые способы организации интерфейсов скоро станут привычными для пользователей. И все эти изменения найдут свое отражение в ECM-платформах, давая заказчику уверенность в актуальности используемых решений.

Что такое модуль управления двигателем (ЕСМ) и сколько стоит его замена

Один из самых дорогих ремонтов вашего автомобиля — это ремонт блока управления двигателем. Проблемы с ECM или модулем управления двигателем могут быть особенно неприятными, потому что это специализированный электронный компонент. Это означает, что в отличие от других типов механических проблем, которые могут накапливаться из-за регулярного износа и решаться, когда вы начинаете видеть небольшие симптомы, проблемы с ECM могут возникать довольно внезапно. Что еще хуже, когда эти проблемы действительно случаются, их может быть трудно отремонтировать, так как немногие ремонтные мастерские способны работать с чувствительной электроникой.

Как автомобильные эксперты, мы предоставим вам всю необходимую информацию, чтобы знать, на какие симптомы следует обращать внимание и какие варианты ремонта могут быть лучше всего для вас.

Что такое ECM?

Контроллер ЭСУД или модуль управления двигателем — это именно то, на что похоже, он помогает управлять двигателем. Это разновидность ЭБУ или блока управления двигателем.В вашем автомобиле есть несколько ЭБУ, которые регулируют работу различных компонентов, они могут регулировать работу системы вентиляции и отопления, трансмиссии, раздвижных дверей и органов управления кузовом. Если у чего-то есть электрический компонент, скорее всего, в нем задействован ЭБУ.

Контроллер ЭСУД представляет собой печатную плату, которая может управлять мощностью и направлением электрического тока. По сути, это компьютер, который принимает во внимание информацию от всех других систем, чтобы обеспечить подачу нужного количества мощности на двигатель.Он делает это, потребляя энергию от автомобильного аккумулятора, а затем отправляя электричество на датчики двигателя и другие системы по всему автомобилю. Эти датчики отправляют информацию обратно, чтобы модуль мог контролировать остальную часть автомобиля. Итак, как видите, модуль жизненно важен для работоспособности автомобиля.

Признаки неисправности контроллера ЭСУД

Если у вас возникла проблема с ECM вашего автомобиля, вы об этом узнаете. Неисправный ECM вызовет постоянные проблемы во всех системах автомобиля. Загорится индикатор проверки двигателя, и автомобиль будет часто срываться или вообще не заводиться.Даже если проблемы не такие серьезные, они будут решены. Двигатель может работать грубо из-за пропусков зажигания при запуске, трансмиссия может переключаться неправильно и издавать скрипящий металлический звук, или автомобиль может время от времени глохнуть без какой-либо причины.

Ремонт сломанного блока управления двигателем

Отремонтировать ECM может быть сложно, потому что он такой сложный. Большинство ремонтных мастерских не оснащены инструментами для их правильного ремонта, поэтому для ремонта модуля вам, скорее всего, придется отправить его в место, где есть возможность отремонтировать его.Поскольку ремонт существующего модуля настолько запутан, люди чаще всего предпочитают выбирать полную замену ECM.

Для замены ECM вам необходимо доставить автомобиль в ремонтную мастерскую, где был заказан новый ECM. Замена блока управления двигателем должна быть довольно простой, потому что они обычно размещаются в моторном отсеке, к которому легко получить доступ.

Самым большим препятствием при замене блока управления двигателем является стоимость. Стоимость нового блока управления двигателем обычно составляет около 800 долларов США, а стоимость рабочей силы — около 100 долларов США, в результате чего средние общие расходы на замену блока управления двигателем составляют около 900 долларов США без учета налогов и сборов. Эта сумма может увеличиваться в зависимости от магазина, в который вы ходите, или типа вашего автомобиля, до 2000 долларов.

Хотите продать проблемную машину? We Buy All Cars — лучший способ продать ваш автомобиль или грузовик в Нью-Джерси. Мы не берем никаких комиссий за продажу, и наша квалифицированная команда купит ваш автомобиль быстро, без каких-либо утомительных документов. Чтобы запросить расценки, спросите Джейсона по телефону (856) 834-5558 или напишите нам по телефону [адрес электронной почты защищен] .

Нам нужна ваша подержанная машина — НЕ ТОРГОВАТЬ, МЫ КУПИМ

НЕ ДОПУСКАЙТЕ, что


УДАР НА РАССТОЯНИЕ
ВАША ЛУЧШАЯ ЦЕНА

БЕСПЛАТНЫЕ ПОЕЗДКИ UBER


ДЛЯ ВСЕХ КЛИЕНТОВ
В 50 МИЛЯХ ОТ НАШЕГО ОФИСА

Как работает компьютер двигателя (ECM + PCM) в автомобиле?

Нужна замена ECM? Мы продаем предварительно запрограммированные компьютеры с двигателем «plug and play» (контроллеры ECM, TCM и PCM) для всех марок и моделей! Мы продаем только те оригинальные запчасти, которые ГАРАНТИРОВАНЫ для работы с вашим автомобилем.

Закажите сегодня, и он будет доставлен в течение 48 часов: Найдите подходящий ECM для своего автомобиля прямо сейчас »

Современные автомобили — это высокоразвитые и сложные элементы техники. Для непосвященных они могут даже показаться чем-то из научно-фантастического фильма. И, как и в некоторых футуристических транспортных средствах, большинство функций вашего автомобиля контролируются его компьютером двигателя, также известным как его блок управления двигателем (ЭБУ), модуль управления двигателем (ЭСУД) или модуль управления трансмиссией (РСМ).

Как и тот, который у вас дома на столе, эти компьютеры обрабатывают огромное количество информации и могут выполнять множество функций. В вашем автомобиле компьютер двигателя отслеживает или управляет множеством процессов, которые поддерживают его работу на оптимальном уровне. Он способен адаптироваться к меняющимся условиям и вашим собственным манерам вождения, чтобы обеспечить максимальную эффективность и безопасность автомобиля.

Что делает компьютер двигателя автомобиля или грузовика?

Как мы уже говорили, компьютер двигателя автомобиля в основном отслеживает и контролирует все основные функции автомобиля, отслеживая все и обеспечивая бесперебойную работу.Но что именно этот компьютер делает в вашем движке?

Проще говоря, он постоянно получает информацию от различных датчиков, расположенных по всему вашему двигателю, поэтому он может делать такие вещи, как:

  • Регулировка топливных форсунок
  • Контроль свечей зажигания
  • Адаптировать холостой ход
  • Сообщите водителю о проблеме с индикатором «Check Engine»
  • Контроль системы зажигания
  • Подавать электрические команды на трансмиссию и систему распределительного вала

Компьютер может контролировать эти функции с помощью информации, поступающей от кислородного датчика, датчика давления воздуха, датчика температуры воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и датчика детонации, среди прочего, — все для получения максимальной производительности вашего двигателя при сохранении выбросы низкие.

Более того, эти двигатели являются самообучающимися устройствами, которые были запрограммированы с учетом условий вождения и привычек водителя. Это означает, что компьютер будет вносить небольшие корректировки в различные части двигателя и различные системы, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды и, в частности, к тому, как вы управляете автомобилем.

Выполняя такие действия, как более плавное переключение передач за счет выключения дроссельной заслонки, когда она решает переключиться, или выполнения миллионов вычислений и решения уравнений для определения наилучшего момента зажигания и определения того, как долго топливная форсунка остается открытой, компьютер синхронизирует функции каждая система для лучшей подачи мощности, экономии топлива и общей производительности.

Короче говоря, компьютер вашего автомобиля независимо управляет и координирует различные части вашего двигателя, чтобы они работали вместе наиболее эффективным образом, учитывая постоянно меняющиеся условия окружающей среды и вождения.

Как работают компьютеры с автомобильным двигателем?

Итак, теперь, когда у нас есть базовое представление о том, что делает компьютер в вашей машине, как он на самом деле работает?

Как и все современные компьютеры, компьютер в вашем автомобиле зависит от тонны (в современных автомобилях до 50) микропроцессоров, которые дают ему вычислительную мощность, необходимую для управления всеми этими функциями.А по мере того, как автомобили становятся все более совершенными, количество требуемых микропроцессоров увеличивается. Инновации и разработки в новых автомобилях, требующие увеличения количества микропроцессоров, включают:

  • Необходимость сложных средств управления двигателем для соответствия стандартам выбросов и экономии топлива
  • Расширенная диагностика
  • Упрощение изготовления и конструкции автомобилей
  • Уменьшение количества проводки в вагонах
  • Новые функции безопасности
  • Новые функции комфорта и удобства

Сегодня автомобильный компьютер обычно содержит 32-разрядный процессор с частотой 40 МГц. Может показаться, что это не так уж много, но ваша машина выполняет гораздо более эффективный код, чем процессор компьютера, который вы носите в рюкзаке. Код в среднем автомобильном компьютере занимает менее 1 мегабайта (МБ) памяти. Для сравнения: у вас, вероятно, есть как минимум 2 гигабайта (ГБ) программ на вашем компьютере — это в 2000 раз больше, чем в вашем автомобиле.

Помимо процессора, компьютер двигателя содержит несколько других компонентов на многоуровневой печатной плате. К ним относятся:

Аналого-цифровые преобразователи — Эти устройства считывают выходные сигналы некоторых датчиков в автомобиле, например датчика кислорода.Процессор понимает только цифровые числа, поэтому аналого-цифровой преобразователь преобразует это напряжение в 10-битное цифровое число.

Цифровые выходы высокого уровня — На многих современных автомобилях ЭБУ (компьютер двигателя) запускает свечи зажигания, открывает и закрывает топливные форсунки и включает и выключает охлаждающий вентилятор. Для всех этих задач требуются цифровые выходы, работающие как релейная цепь.

Цифро-аналоговые преобразователи — Иногда ЭБУ должен обеспечивать аналоговый выход напряжения для управления некоторыми компонентами двигателя.Поскольку процессор в ЭБУ является цифровым устройством, ему нужен компонент, который может преобразовывать цифровое число в аналоговое напряжение.

Формирователи сигналов — Иногда входы или выходы необходимо настроить, прежде чем они будут считаны. Например, аналого-цифровой преобразователь, считывающий напряжение с кислородного датчика, может быть настроен на считывание сигнала от 0 до 5 В, но датчик кислорода выдает сигнал от 0 до 1,1 В. Формирователь сигнала — это схема, которая регулирует уровень входящих или исходящих сигналов.

Коммуникационные микросхемы — Эти микросхемы реализуют различные стандарты связи, используемые в автомобилях. Используется несколько стандартов, но тот, который начинает доминировать в автомобильной связи, называется CAN (сеть контроллеров).

Проще говоря, компьютер двигателя вашего автомобиля содержит свой процессор (ы), а затем указанные выше компоненты для оптимизации связи между процессором и отдельными системами двигателя, чтобы компьютер мог должным образом контролировать их и управлять ими.

Общие проблемы с компьютерами двигателя автомобиля

Какими бы продвинутыми ни были эти компьютеры, иногда что-то может пойти не так. Возможны электрические короткие замыкания в цепях датчиков, которые могут перегрузить или повредить компьютерный модуль, проблемы с источником питания компьютера могут привести к его нестабильному поведению, а неправильные входные сигналы от неисправных датчиков по всему двигателю также могут привести к проблемам. Кроме того, вы не можете забыть, что ваш автомобильный компьютер не работает в красивом стационарном офисе, как ваш рабочий компьютер — коррозия, чрезмерное нагревание и вибрация также могут вызвать повреждение модуля.

Поскольку компьютер вашего автомобиля жизненно важен для множества различных функций, очень важно, чтобы вы посмотрели на него, как только подозреваете, что с ним что-то не так. Существует множество признаков неисправности компьютера, но иногда они могут усложняться тем фактом, что именно автомобильный компьютер в первую очередь должен сказать вам, что не так. Если он неисправен, возможно, он не сможет правильно диагностировать себя.

Если в вашем автомобиле неисправный компьютер, лучше всего заменить его новым модулем, который запрограммирован и адаптирован к вашему конкретному автомобилю [возможно, ссылка на домашнюю страницу].

Заключение

Компьютер в вашем автомобиле — это его мозг. Он координирует правильную работу всех различных систем вашего двигателя и обеспечивает безопасную и эффективную работу вашего автомобиля. Как и ваш ноутбук, ваш автомобильный компьютер представляет собой высокоразвитую технологию, которую можно свести к микропроцессорам и датчикам, взаимодействующим через электричество и печатные платы.

Излишне говорить, что ремонт этих компьютеров обычно не является делом обычного механика. Если у вас возникли проблемы с вашим компьютером и вам нужен новый компьютер, запрограммированный для работы с вашим автомобилем, свяжитесь с Car Computer Exchange сегодня.

Как определить или проверить ECM на наличие ошибок и проблем

Нужна замена ECM? Мы продаем предварительно запрограммированные компьютеры с двигателем «plug and play» (контроллеры ECM, TCM и PCM) для всех марок и моделей! Мы продаем только те оригинальные запчасти, которые ГАРАНТИРОВАНЫ для работы с вашим автомобилем.

Закажите сегодня, и он будет доставлен в течение 48 часов: Найдите подходящий ECM для своего автомобиля прямо сейчас »

Проверка вашего ECM — единственный способ убедиться, что он не работает должным образом, или есть ли другой компонент, вызывающий проблемы с вашим автомобилем.

Требуется замена блока управления двигателем для вашего автомобиля? Мы поставляем блоки управления двигателем (ЭБУ) для всех марок и моделей.

Мы все боимся этого дня. Мы едем на работу или занимаемся обычным распорядком дня, и именно так мы замечаем проблему с нашей машиной. Если нам повезет, в этом нет ничего серьезного, и мы сможем продолжить движение и продолжить свой день. Но мы все еще знаем в своей голове, что в конечном итоге нам придется починить машину. И если вы знаете о ECM (модулях управления двигателем), то вы знаете, что это компонент двигателя, с которым вы определенно не хотите иметь проблем.

Если вы читали нашу предыдущую статью, то понимаете, насколько важен блок управления двигателем для исправного и здорового автомобиля. С помощью системы датчиков и цепей он контролирует, регулирует и контролирует почти каждую часть двигателя вашего автомобиля. Поскольку он взаимодействует со многими другими системами и процессами транспортного средства, он потенциально может нанести более серьезный ущерб вашему двигателю, если он неисправен и не будет быстро устранен.

Существуют определенные симптомы и признаки, которые могут указывать на неисправность модуля управления двигателем, но единственный способ узнать наверняка — это проверить свой ECM на наличие ошибок и проблем при возникновении проблем.

Признаки того, что ваш ECM нуждается в тестировании

Поскольку ECM играет столь важную роль в современных автомобилях, при его неправильной работе могут возникнуть некоторые серьезные симптомы.

  • Контрольная лампа двигателя — Многие люди видят контрольную лампу двигателя и думают, что это, вероятно, ничего, или что нам не о чем беспокоиться прямо сейчас. Для некоторых людей он всегда включен, и они просто к нему привыкли. Но именно тогда вам нужно больше всего взглянуть на свой двигатель! Если индикатор горит постоянно и не гаснет, или нет никаких причин для его включения, это может быть признаком того, что ваш ECM неисправен, и его определенно стоит проверить.
  • Двигатель глохнет или пропуски зажигания — Неисправный или неисправный модуль управления двигателем также может вызвать неустойчивую и непредсказуемую остановку двигателя или пропуски зажигания. Это связано с тем, что ЕСМ управляет топливным насосом, топливной форсункой, свечами зажигания и трансмиссией — всеми частями, которые вам нужны, чтобы ваш двигатель работал бесперебойно. Заглохание или пропуски зажигания являются результатом проблем с топливом и синхронизацией из-за того, что двигатель не получает информацию должным образом, а его системы работают неправильно.
  • Пониженная мощность — Если вы заметили, что ваш автомобиль снизил мощность или замедлился ускорение, это также может быть результатом неисправности ECM. Опять же, модуль управления двигателем — это то, что позволяет педали, которую вы нажимаете, взаимодействовать со всеми необходимыми компонентами, чтобы дать вам необходимую мощность.
  • Автомобиль не запускается — Еще одним неприятным признаком плохого ECM является то, что ваш двигатель не запускается или не запускается вообще. Это может быть вызвано другими причинами, такими как некачественный генератор или неисправный аккумулятор, но также может быть результатом проблем с ECM, которые не позволяют двигателю получать жизненно важную информацию от компьютера автомобиля, который ему необходим для запуска.
  • Пониженная экономия топлива — Если вы обычно обращаете внимание на экономию топлива и замечаете, что она ухудшается, но не знаете почему, это также может быть признаком неисправности или неисправности ECM.
  • Проблемы переключения передач — Когда ECM неисправен или выходит из строя, он нарушает синхронизацию настроек топлива двигателя и может привести к тому, что ваш автомобиль будет пытаться переключать передачи или не сможет переключаться вообще.

Как проверить мой ECM?

Опять же, важно отметить, что вышеуказанные признаки и симптомы могут быть результатом других сбоев системы или проблем с вашим автомобилем.Выполнение диагностики и тестирования вашего ECM — это то, как вы можете исключить другие проблемы и увидеть, действительно ли что-то не так с самим модулем управления двигателем.

Первое, что нужно сделать, это проверить ECM, чтобы увидеть, возвращает ли он какие-либо коды ошибок, указывающие на отказ определенной системы двигателя. Например, если вы испытываете пропуски зажигания, то диагностический тест ECM должен вернуть код ошибки, указывающий на проблему с одним из цилиндров. И оттуда вы можете определить, является ли причина изношенными свечами зажигания, проводами свечей зажигания, неисправной катушкой зажигания и т. Д.

Если, однако, вы уверены, что проблема в самом модуле управления двигателем, вы можете выполнить несколько типов тестов, чтобы выяснить это.

Во-первых, это проверка функциональности, при которой контроллер ЭСУД проверяет, все ли компоненты двигателя вызывают желаемые изменения или изменения, которые ожидаются. Затем есть тесты рациональности, в которых датчики проверяются, чтобы убедиться, что они предоставляют информацию в идеальном равновесии. Этот вид проверки гарантирует, что датчики и информация, предоставленная каждым из них, не противоречат им.И, наконец, самый простой тест, интересный тест схемы. Это обеспечит исправное функционирование всех компонентов и безупречную проводку.

Могу ли я проверить свой ECM дома?

Проблема с тестированием ECM самостоятельно заключается в том, что для этого требуются специальные знания, инструменты и программное обеспечение. Если вы не знаете, с чего начать, и не знаете, как создавать и проводить типы тестов, перечисленных выше, вероятно, лучше всего доверить это обученному технику или механику.У них будут необходимые инструменты для проведения всех необходимых тестов на вашем автомобильном компьютере и сообщат вам, в чем корень проблемы.

Если после тестирования выясняется, что проблема на самом деле заключается в неисправном блоке управления двигателем, лучше всего заменить его как можно скорее. В Car Computer Exchange мы вышлем вам недавно запрограммированный и протестированный ECM, подходящий именно для вашего автомобиля. А установка настолько проста, что вы определенно сможете сделать это самостоятельно!

5 признаков неисправности блока управления двигателем

Модуль управления двигателем — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля. Это главный бортовой компьютер, который гарантирует, что двигатель всегда обеспечивает оптимальную выходную мощность и эффективность.

Он собирает информацию от множества датчиков, расположенных в моторном отсеке, и обеспечивает идеальное выполнение всех функций. Однако продолжительное воздействие элементов и повседневный износ могут привести к тому, что контроллер ЭСУД со временем откажется. Когда это происходит, это может вызвать всевозможные проблемы с автомобилем. В некоторых случаях неисправный блок управления двигателем может даже сделать автомобиль непригодным для движения.

Вот несколько явных признаков, указывающих на проблему с ECM:

Контрольная лампа двигателя начинает мигать

Хотя индикатор Check Engine обычно включается, когда есть проблема с цепью или датчиком в моторном отсеке, он также может указывать на неисправный или отказавший ECM. Профессиональный механик может просканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, есть ли проблема в блоке управления двигателем или в другом месте автомобиля.

Двигатель глохнет или пропускает зажигание

Если двигатель автомобиля работает нестабильно, это может быть признаком того, что с ECM что-то не так.Неисправный ECM может вызвать перебои в зажигании или периодическую остановку двигателя. Эти симптомы могут появляться и исчезать без какой-либо закономерности относительно их серьезности или частоты.

Проблемы с производительностью двигателя

Если с ECM что-то не так, настройки топлива и время зажигания двигателя потенциально могут быть сброшены. Это может негативно повлиять на характеристики автомобиля по разным причинам, например, снижение мощности и топливной экономичности.

Автомобиль не заводится

Когда контроллер ЭСУД полностью выходит из строя, автомобиль остается без системы управления двигателем, что означает, что в результате он не заводится или не работает должным образом. Хотя двигатель все еще может проворачиваться, для его запуска требуется важная информация от контроллера ЭСУД. Однако важно отметить, что отказ ECM — не единственная причина проблем с запуском автомобиля.

Низкая эффективность использования топлива

Пониженная топливная экономичность — еще один потенциальный симптом неисправности контроллера ЭСУД.Работа блока управления двигателем заключается в том, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздуха и топлива и чтобы в цилиндры впрыскивалось нужное количество топлива. Если ECM неисправен, автомобиль обычно потребляет больше топлива, чем обычно.

CATECM — один из ведущих поставщиков услуг в США: Caterpillar ECM , ремонт и перепрограммирование услуг . Мы доставляем по всей территории США, и на все наши детали двигателей предоставляется гарантия сроком на 1 год. Свяжитесь с нами , чтобы узнать больше.

Dodge RAM 1500 Вопросы — Что такое система ECM и как ее отключить?

Из всего, что может выйти из строя с автомобилем, неисправности электрической системы. одни из самых раздражающих. Их сложно отследить, часто приходят и ехать, как им заблагорассудится (позволяя любимому механику ответ «Не удалось воспроизвести проблему») и симптомы часто появляются далеко от источника.Иногда симптомы электрического проблемы даже не кажутся электрическими по своей природе. А ты что должен делать тогда? Модуль управления двигателем может выдать несколько намеков даже по названию в одиночестве. Иногда названия автомобильных компонентов такие странно, что мы забываем, что некоторые термины полностью интуитивно понятны и логично. «Управление двигателем» не вызывает затруднений; «модуль» подразумевает, что он электрический в природе. И если этого недостаточно, чтобы просветить вас, ну, по крайней мере, вы были не первыми, кто задавал эти вопросы. Если вы наберете «электронное управление модуль «или его более известное сокращение, ECM, в поле поиска, вы будете аккуратно перенаправлены на страницу ECU (блок управления двигателем). А также оттуда это может сбить с толку, потому что там целое крысиное гнездо электрическая терминология, чтобы проследить и выбрать. Иногда Модуль управления двигателем виноват в проблемах, которые часто бывают считается «механическим», например, шум двигателя или проблемы с двигатель работает ровно. Так что если вы или ваш механик сойдете с ума пытаясь понять, почему ваша машина не работает, это может быть потому, что вы ЭБУ автомобиля просто устал от всего этого и требует внимания.Скорее всего, если у вас есть относительно простые вопросы о том, как электрические функции, он запускает общую систему или программу, которая был на месте с момента постройки вашего автомобиля. (Предположим, например, вы не купили б / у или третью тюнингованную спортивную компактную беговую дорожку Специальная система впрыска MegaSquirt для удержания в рабочем состоянии большого турбокомпрессора — или что ваш автомобиль может выполнять повседневные функции вождения без постоянное внимание к ноутбуку, сидящему на пассажирском сиденье. )

Пять шагов для диагностики неисправного или неисправного ECM

Опубликовано в понедельник, дек.30 января 2019 г., 8:28

Присоединяйтесь к более чем 100 000 подписчиков AFP на Facebook

Приобрести подписку на AFP

Подпишитесь на подкасты AFP в iTunes и Spotify

Новости, пресс-релизы, письма в редакцию: [email protected]

По вопросам рекламы: [email protected]

Фото: standret / Adobe Stock

Модуль управления двигателем (ECM) — один из самых важных компонентов, который можно найти практически в каждом современном автомобиле.По сути, ECM функционирует как основной компьютер вашего автомобиля для многих функций двигателя и управляемости.

Контроллер ЭСУД получает информацию от различных датчиков двигателя и использует эту информацию для расчета и настройки искр двигателя, а также топлива для обеспечения максимальной мощности и эффективности.

Учитывая всю эту информацию, совершенно очевидно, что возможность диагностировать неисправный или неисправный ECM Caterpillar, Cat ecm. Вот 5 шагов, чтобы сделать это.

1. Проверьте, загорается ли свет двигателя

Горящая лампочка проверки двигателя является возможным признаком неисправности контроллера ЭСУД.Индикатор обычно загорается, когда есть какая-либо проблема с датчиком или цепью в компьютере автомобиля. Если это произойдет, отнесите свой автомобиль к надежному механику и попросите его просканировать компьютер на наличие кодов неисправностей, чтобы диагностировать, является ли это проблемой с ECM.

2. Двигатель глохнет или пропускает зажигание

Неустойчивый двигатель может указывать на неисправный или отказавший ECM. Неисправный компьютер может привести к периодической остановке автомобиля или пропуску зажигания. Симптомы вполне могут появляться и исчезать и не могут иметь какой-либо закономерности.

3. Проблемы с работой двигателя

Проблемы с производительностью двигателя — еще один частый симптом проблемы с ECM вашего автомобиля. Если у контроллера ЭСУД есть какие-либо проблемы, он может нарушить настройку времени и топлива двигателя автомобиля. Это может отрицательно сказаться на его характеристиках, и ваш автомобиль, безусловно, может испытать снижение топливной эффективности, мощности и ускорения.

4. Низкая экономия топлива

Плохая экономия топлива определенно может быть признаком неисправности контроллера ЭСУД.Причина в том, что неисправный ECM заставляет ваш двигатель знать, сколько топлива нужно сжечь в процессе сгорания. Как правило, автомобиль, в свою очередь, потребляет топливо, чем следует. В конечном итоге вы будете платить за бензин больше, чем при работающем ECM.

5. Автомобиль не заводится

Плохой блок управления двигателем может привести к тому, что ваш автомобиль не запустится постоянно или не запустится вообще. Если ECM вашего автомобиля полностью выйдет из строя, он оставит ваш автомобиль без важного контроля управления двигателем.Это означает, что в результате ваша машина не заведется и не будет работать.

Даже если ваш двигатель все еще может проворачиваться, он не сможет запуститься без критически важных сигналов со своего компьютера. Проблемы с запуском вашего автомобиля не являются исключительно результатом неисправности ECM. При этом, если ваш автомобиль не заводится, это, очевидно, отличное решение — проверить его с помощью полной диагностики профессиональным техником, чтобы вы могли точно диагностировать проблему.

Надеюсь, это краткое описание способов диагностики проблем с вашим ECM поможет вам избежать проблем с вашим автомобилем.Если вы подозреваете какие-либо проблемы с вашим ECM, лучше всего как можно скорее отнести вашу машину к механику.

Связанные

Что такое модуль управления двигателем (ЕСМ)?

Если бы у вашей машины был мозг, им был бы ECM.

Модуль управления двигателем (ECM), также известный как блок управления двигателем (ECU) или модуль управления трансмиссией (PCM), является одним из наиболее важных компонентов в современных транспортных средствах.

Этот элемент оборудования, по сути, действует как основная компьютерная система для многих систем управления характеристиками двигателя и управляемости автомобиля.



ЧТЕНИЕ: НАСТРОЙКА ЧИПОВ ЭБУ | ВРЕМЯ ЗАЖИГАНИЯ | УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ

ECU CHIP TUNE | ВРЕМЯ ЗАЖИГАНИЯ | УВЕЛИЧИТЬ ЛОШАДЬ

Различные датчики передают информацию о реле двигателя в контроллер ЭСУД, и эта информация используется для расчета и настройки искры двигателя и топлива для достижения максимальной эффективности и мощности.

Проще говоря, если бы у вашей машины был мозг — вот и все.

Этот маленький огонек может означать большие неприятности.

Поскольку блок управления двигателем является очень важным элементом оборудования, когда он начинает выходить из строя, автомобиль может вообще стать непригодным для вождения.

Когда возникают проблемы с контроллером ЭСУД, существуют некоторые ключевые симптомы, которые предупреждают вас о ситуации.


Чтение: ДАТЧИКИ АВТОМОБИЛЯ: ФУНКЦИИ И ТИПЫ

ДАТЧИКИ АВТОМОБИЛЯ: ФУНКЦИИ И ВИДЫ

Индикатор проверки двигателя не сразу указывает на проблему с ECM, однако всегда указывает на проблему с двигателем.

Иногда этот индикатор может срабатывать, когда нет проблем, но простой тест определит, какие коды ошибок выдают.

Механик сможет сказать вам, есть ли проблема с вашим ECM или другим компонентом.

Читайте: КАК СБРОСИТЬ ПРОВЕРКУ ПОДСВЕТКИ ДВИГАТЕЛЯ: СЛЕДУЙТЕ ЭТИМ 4 ПРОСТОЕ СПОСОБА!

2. Двигатель заглох или пропуски зажигания

Неустойчивое поведение двигателя — еще один частый симптом неисправного или неисправного блока управления двигателем.

Неисправный компьютер также может быть причиной остановки двигателя или пропусков зажигания, хотя, как правило, это происходит с большей периодичностью.

Эти симптомы могут появляться и исчезать, и может казаться, что они не имеют никакого отношения к их серьезности или частоте. Изображение компьютеризированной схемы автомобиля.


5 причин вибрации двигателя автомобиля

3. Проблемы с производительностью двигателя

Когда ECM неисправен или выходит из строя, он сбрасывает синхронизацию настроек топлива двигателя.

Вы можете заметить необъяснимое снижение топливной экономичности или почувствовать, что ваш автомобиль пытается переключиться.

Любое внезапное изменение характеристик вашего автомобиля является достаточной причиной для поиска источника проблемы.

Также читайте: ПРОВЕРКА ЦЕПИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Чтение:

ЧТО ТАКОЕ COIL PACK?

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА МЕХАНИЧЕСКОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА

3 СИМПТОМЫ УТЕЧКИ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ (И СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ)

4.Автомобиль не заводится

Еще один распространенный симптом неисправного или неисправного ECM — автомобиль, который не заводится или изо всех сил пытается завести.

Если блок управления двигателем выходит из строя, ваш автомобиль остается без системы управления двигателем и, как следствие, не заводится.

Двигатель может проворачиваться, но не запускается без важных сигналов от компьютера.

Важно отметить, что все эти симптомы могут быть симптомами других сбоев системы или проблем с вашим автомобилем.

Но, поскольку ECM играет такую ​​жизненно важную роль в производительности транспортного средства, любые возникающие проблемы могут иметь катастрофические последствия для двигателя.

Компьютерные системы, используемые в современных автомобилях, чрезвычайно сложны, изощренны и сложны, что затрудняет диагностику и устранение неполадок, связанных с компьютером.

Если вы подозреваете, что ваш ECM является источником вашего беспокойства, вам следует обратиться к квалифицированному специалисту для осмотра автомобиля.

Заблаговременное выявление этой проблемы может сэкономить много денег и сэкономить стресс.

Замена этой детали может потребовать больших затрат, но, к счастью, во многих случаях ECM можно отремонтировать или перепрограммировать.

Это избавляет вас от необходимости полностью заменять деталь.

КАК РАБОТАЕТ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ?

Загрузить: РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ИНЖЕКТОРА DENSO COMMON RAIL

РЕМОНТ ДИСТРИБЬЮТОРА BOSCH


ДВИГАТЕЛИ НА БЫЛОГО ГОРЕНИИ

Подробнее:

5 ПРИЧИН НЕ ЗАРЯДИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА

5 причин, по которым генератор не заряжается

ФУНКЦИИ ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ И СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.