Что внутри катализатора: Сколько драгметаллов в одном автомобильном катализаторе?

Содержание

как заработать на старом катализаторе

В современном автомобиле кроется немало интересного. Оказывается, в нем есть даже благородные металлы – и на этом факте может неплохо заработать сам автовладелец.

Не все знают, что так называемый катализатор выхлопной системы – а точнее каталитический нейтрализатор отработавших газов – содержит в себе драгоценные металлы платиновой группы. В первую очередь это собственно платина, а также благородные металлы палладий и родий.

В корпусе катализатора скрывается пористая керамическая или металлическая начинка, на которую и напылен тот или иной благородный металл.

Поэтому после выхода автомобильного катализатора из строя – а это обычно случается после 150 – 200 тыс км пробега – его можно не выбрасывать на помойку, а сдавать в специальные перерабатывающие предприятия. Которые умеют извлекать благородный металл для передачи его на переработку для повторного использования.

Читайте также: Расходы на электромобиль и бензиновый: какой выгоднее

Главный нюанс этой процедуры в том, что платина или металлы-платиноиды находятся в катализаторе в виде тончайшего слоя, напыленного на пористые керамические соты. Собственно, устройство нейтрализатора так и задумано – чтобы поверхность контакта выхлопных газов с металлом-катализатором была как можно обширнее. Поэтому собрать распыленную платину с 20 тысяч квадратных метров внутренней поверхности сот не так уж и просто. Для этого приходится «ополаскивать» керамику кислотами, нагревать, гальванизировать, дробить… Но это, собственно говоря, проблемы не автомобилиста, а других людей.

Оптовые партии катализаторов переработчики берут по более высокой, договорной цене.

Для нас куда интереснее вопрос – как определяется цена, по которой принимается катализатор, который отработал свое? Чтобы определить количество платиноидов, используется РФ-спектрометр, он же – рентгенофлуоресцентный анализатор. Но прежде всего нужно распилить корпус, вытащить керамический наполнитель и измельчить его. Затем, соотнеся данные спектрометра и массу перемолотой начинки, приемщик определяет цену.

Средняя цена катализатора, который отработал свое, от 500 до нескольких тысяч гривен, и получить их можно, что называется, не сходя с места – просто сдав ненужную запчасть в пункте приема. Интересно, что приемщики при оценке учитывают текущие котировки драгоценных металлов на мировых биржах – во всяком случае, так они заявляют. А цифра эта относительно платины может испытывать значительные колебания, например: в зависимости от ситуации одна унция этого металла в различные периоды может стоить и несколько сот долларов, и полторы тысячи долларов.

Содержание драгоценных металлов в катализаторе определяют с помощью спектрометра. Он, кстати, умеет отличать металлы-заменители платины.

Для понимания: содержание чистой платины или других платиноидов составляет десятые и сотые доли процента от общей массы начинки катализатора.

Рекомендация Авто24

Принимая во внимание, сколько стоит новый катализатор, который придется покупать на замену вышедшего из строя, сдать старый на переработку будет максимально рациональным шагом. И даже если вы не хотите покупать новый «кат» и собираетесь заменить его обманкой, все равно стоит задуматься над утилизацией – как ни крути, цена стоит времени, потраченного на сдачу драгоценной вторсырья.

Читайте также: Как сделать электромобиль своими руками за несколько сотен долларов

Создан новый тип катализаторов для управления продуктами химических реакций

О том, как проходила разработка и какие у неё особенности «Научной России» рассказал один из авторов исследования, заведующий Международной лабораторией нанодиагностики Южного федерального университета Арам Бугаев. 

«Конкретно исследование последнего катализатора заняло чуть больше года. Это была долгая непрерывная работа. Палладий – это хорошо известный катализатор. В различных формах он используется во многих реакциях, в промышленном масштабе – в нефтихимии, фармацевтической промышленности. В целом катализаторы различаются на два типа: гомогенные и гетерогенные. В случае гомогенных катализаторы-продукты находятся в одной фазе, например, жидкие продукты и катализатор тоже жидкий. Недостатком тут является то, что сложно отделить потом катализатор, который можно дальше использовать, от продуктов. Особенно важно это для фармацевтической промышленности, когда заявлены высокие требования к чистоте продукта. А гетерогенный катализатор – чаще всего это твердое вещество (порошок или таблетка), а продукты – газообразные или жидкие. Соответственно их легко отделить и катализатор можно использовать несколько раз», – говорит Арам Бугаев. 

Заведующий Международной лабораторией нанодиагностики ЮФУ добавил, что новый материал по-настоящему уникальный, ведь он может трансформироваться под любые химические реакции. 

«Первое преимущество, которым обладает новый материал, что по своим свойствам и эффективности он напоминает гомогенный катализатор, но при этом в плане практического применения обладает всеми преимуществами гетерогенного катализатора. Это порошок, который можно использовать много раз. Чем он похож на гомогенный? Тем, что все атомы палладия находятся абсолютно в одинаковом состоянии, т. е. какой бы мы не взяли атом палладия, он имеет вокруг себя абсолютно одинаковую атомную структуру», – утверждает Арам Бугаев.

Говоря о преимуществах нового материала, учёный рассказал и о тонкостях всего исследования. Он пояснил, как можно использовать различные продукты для получения интересных экспериментов, и что это главная находка для всех учёных-химиков. 

«Новизна этого исследования в том, что в любой реакции мы можем иметь какой-то набор продуктов, он не всегда бывает один. В том классе реакций, что мы исследуем, обычно все продукты образуются с равной долей вероятности, что не совсем хорошо для практического применения, когда нужно получить только один из них. В этом материале атомы палладия, которые и производят продукты, заключены внутри наноразмерных пор, и получается так, что каким-то продуктам легко образовываться внутри этой поры, а каким-то сложно. Т.е. подавляющее большинство продуктов те, молекулы которых подходят по форме пор. Это первый пример в данной области, когда удалось совместить и каталитическую активность палладия, и механические ограничения подложки, где форма пор определяет продукты реакции. Уверен, что в дальнейшем есть большие возможности по поиску более сложных каталитических реакций, где будет большой экономический выигрыш от того, что мы отсекаем все неподходящие по форме продукты. Форму пор также можно варьировать, «играться» с материалами: для экспериментальной работы тут открываются большие перспективы», – добавил Арам Бугаев.

Отметим, что исследование проходило в составе Международной группы учёных из Южного федерального университета и Католического университета Левена (Бельгия) совместно с коллегами из Гентского университета (Бельгия) и Национального института химии Словении. Исследование выполнено в рамках совместного Российско-бельгийского проекта и было опубликовано в журнале Nature Catalysis.

Каталитический нейтрализатор Киа – Коммерсантъ Самара

Корейская компания Киа создали надежные автомобили. Кроме того, некоторые детали автомобиля будут полезны для своего владельца даже после того, как они выйдут из строя. Преимуществом является то, что катализатор Киа в неисправном состоянии можно продать. Множество компаний покупают эти детали, что позволяет вернуть часть своих средств.

Признаки неисправностей

Катализаторы имеют ограниченный ресурс. Впоследствии поломка сказывается на работе автомобиля. И проявляется это несколькими моментами:

  • появление сигнала Check Engine на панели приборов;
  • медленный набор скорости;
  • увеличение расхода топлива;
  • резкий звук во время езды;
  • едкий запах.

С появлением этих признаков стоит незамедлительно совершить диагностику. Не стоит затягивать с заменой. Так как неисправный катализатор не перерабатывает и выбрасывает во внешнюю среду токсичные частицы.

Причины поломки

Как правило, катализаторы служат приблизительно 3-5 лет. В зависимости от различных факторов. Производители заявляют, что они могут работать на протяжении 150 тысяч километров. Зачастую катализатор выходит из строя из-за неправильно работы двигателя. В ходе чего топливо не до конца сгорает и отлаживается внутри катализатора. Раскаленный катализатор дожигает топливо и из-за этого образуются поломки.

Также часто в нем скапливается влага, которая вызывает коррозию внутри детали. Ну и конечно же, при постоянной нагрузки и механическим воздействиям катализатор выйдет из строя раньше предположительного срока.

Ценность катализаторов

Неисправные катализаторы можно выбросить. Но правильным решением будет продать их. Катализаторы покупают из-за наличия драгоценных металлов, таких как:

  • родий;
  • палладий;
  • платина.

Как правило драгметаллами покрыты соты. И извлечь их без соответствующего технологического оборудования практически невозможно.

Как определяется цена на катализатор

Детали, которые вышли из строя можно продать специальным компаниям. Но назвать определенную стоимость за б/у катализатор можно лишь после анализа. Общепринятое правило — компенсировать сдавшему лицу б/у катализатора 75 процентов стоимости драгметаллов. Это общепринятое правило для компаний, которые профессионально заниматься утилизацией.

На цену катализатора влияют такие факторы:

  1. Объем мотора.
  2. Наличие ценных металлов.
  3. Состояние корпуса.

После полного осмотра составляется и утверждается цена.

Какие катализаторы не принимают

При сдаче катализаторов важно следовать таким правилам:

  1. Влажность не больше 2%.
  2. Керамическая масса и сажевый фильтр должны быть отдельно.
  3. Цельный кусок конструкции.
  4. Недопустимы инородные элементы в керамической массе.

Обратите внимание, что при желании заработать на замене катализатора не стоит затягивать до последнего. Такую деталь нужно менять сразу же после появление неполадок. Это позволяет сохранить внешнюю среду от токсичных выбросов и продать его подороже.

Южный федеральный университет | Пресс-центр: Ученые ЮФУ предложили новый тип катализаторов для управления продуктами химической реакции


Международная группа ученых из Южного федерального университета и Католического университета Левена (Бельгия) совместно с коллегами из Гентского университета (Бельгия) и Национального института химии Словении предложили революционную концепцию управления продуктами химической реакции с помощью нового катализатора на основе палладия, что открывает возможность удешевить процесс производства важных структурных элементов органического синтеза – биарилов.

Современная химическая промышленность требует для своих процессов комплексных органических соединений, производство которых является дорогим, поскольку основано на традиционных реакциях кросс-сочетания (важнейшем методе создания углеродных связей), и приводит к образованию большого количество отходов. Альтернативный и многообещающий подход – переход к реакциям, где побочным продуктом выступает вода.

«Идея нашего исследования заключается в использовании особого типа катализатора, в котором активный компонент, палладий, находится в виде изолированных моноатомных центров, заключенных внутри нанопористых кристаллических материалов – цеолитов. Получается, что реакция протекает внутри пор, определенных формы и размера, и потенциальные продукты реакции вынуждены «подстраиваться» под эти параметры. Идея, казалось бы, проста, но прежде никому не удавалось реализовать её», – рассказал один из авторов исследования, заведующий Международной лабораторией нанодиагностики Южного федерального университета, Арам Бугаев.

На примере реакции связывания толуола, ученые выяснили, что распределение продуктов существенным образом изменяется при внедрении активных центров палладия в цеолиты с различным размером и формой пор. Точная структура активных центров палладия была установлена на основе синхротронных измерений спектров рентгеновского поглощения и их анализа авторскими методами, основанными на алгоритмах машинного обучения.

«Это отличный пример того, как передовые методы химического синтеза в сочетании с диагностикой на установках класса Мегасайенс и современными суперкомпьютерными технологиями позволяют достигнуть прорывных результатов мирового уровня. Наше исследование посвящено не просто новому гетерогенному катализатору, оно предлагает революционную концепцию для управления продуктами реакции для практического применения в промышленности», – прокомментировал результаты исследования директор Международного исследовательского института интеллектуальных материалов ЮФУ, руководитель Российско-Бельгийского проекта РНФ 20-43-01015, профессор Александр Солдатов.

Новый материал, катализатор, позволяет с высокой избирательностью производить важные структурные элементы органического синтеза – биарилы, широко используемые в современной тонкой химической и фармацевтической промышленности. Растущий спрос на биарилы в полимерной промышленности обусловлен их большей стабильностью и безопасностью для человека и окружающей среды. Внедрение предложенного материала в производство биарилов позволит существенно удешевить этот процесс и расширить область их применения.

Исследование выполнено в рамках совместного Российско-Бельгийского проекта и было опубликовано в журнале Nature Catalysis.

Драгметалл для катализа: достаточно отдельных атомов | Научные открытия и технические новинки из Германии | DW

О том, что существуют вещества, ускоряющие химические реакции, но сами в состав конечных продуктов не входящие, нам рассказывали еще в школе. Эти вещества, в ходе реакции многократно вступающие в различные промежуточные взаимодействия с реагентами и каждый раз восстанавливающие свой исходный химический состав после завершения очередного цикла таких промежуточных взаимодействий, называются катализаторами.

Правда, само слово «катализатор» у подавляющего большинства населения сегодня ассоциируется исключительно с устройством в выхлопной трубе автомобиля, предназначенным для снижения токсичности отработавших газов. Между тем, без катализаторов и наше с вами существование было бы невозможно, потому что едва ли не все биохимические реакции в живом организме протекают только в присутствии ферментов, а это суть биологические катализаторы.

Современная промышленность также остро нуждается в катализаторах: достаточно сказать, что более 90 процентов всей продукции химической отрасли производится с их помощью. Без катализаторов многие производственные процессы были бы вообще невозможны, а остальные протекали бы только при более высоких температурах или давлениях, то есть потребовали бы значительно больших энергозатрат.

Отдельные атомы вместо наночастиц

К сожалению, наиболее активные катализаторы — это редкие и очень дорогие металлы вроде платины, палладия, иридия. Правда, эффективность катализа пропорциональна не массе материала, а площади его поверхности, на которой происходит реакция, поэтому современные катализаторы представляют собой, как правило, твердый материал в форме гранул, порошка или даже наночастиц. Но и наночастицы платины — вещь отнюдь не дешевая.

Теперь группа китайских ученых предложила метод, способный существенно снизить расход драгметалла, а значить — и стоимость катализатора. Химической отрасли это открытие сулит огромную экономию. Профессор Дао Чжан (Tao Zhang), директор Института химической физики Китайской академии наук в Пекине, поясняет: «Атомы, находящиеся внутри наночастиц, в каталитической реакции никакого участия не принимают, то есть они как бы израсходованы впустую. Мы же размещаем на твердой поверхности каждый атом драгметалла по отдельности, и в результате все они выполняют свою каталитическую функцию. Таким образом, нам хватает гораздо меньшего количества драгметалла для достижения того же самого каталитического эффекта. Катализ обходится существенно дешевле».

Экономия — 99,8 процента

При изготовлении катализатора частицы активной каталитической фазы, то есть драгметалла, помещают на специальный носитель — так называемую подложку. Она представляет собой пластину из инертного или малоактивного материала. При изготовлении своего инновационного катализатора китайские ученые применили сподложку на основе оксидов железа, однако вместо наночастиц платины использовали отдельные атомы драгметалла, снизив тем самым его расход ни много ни мало на 99,8 процента. А для того, чтобы предотвратить самопроизвольное слипание отдельных атомов платины в более крупные агломераты, пекинские исследователи разместили их порознь на носителе, создав в поверхностной структуре подложки ряд искусственных дефектов.

Профессор Чжан поясняет: «Это выглядит как лунки, небольшие ямки на ровной поляне. Если по земле катится мячик, он в такой лунке застревает. Особенно, если заполнить лунку клеем. То есть мы использовали поверхностные дефекты подложки для равномерного распределения атомов платины. А чтобы их там закрепить, мы химически модифицировали внутреннюю поверхность лунок. В результате атомы платины и в самом деле будто приклеиваются. Таким образом, мы получили образцы с очень стабильной структурой из отдельных атомов».

Механизм не вполне ясен, но экономия налицо

Этот прием оказался не менее эффективным и в отношении атомов иридия. А в США методику испытали уже на атомах палладия, и тоже не без успеха. Когда профессор Чжан впервые испробовал свой катализатор, он пришел в восторг: «Все сработало замечательно! Сначала мы не были уверены в том, что катализ можно реализовать отдельными атомами. Но опыты показали, что это отлично функционирует. Здесь ведь нет никаких мало-мальски крупных агломератов, а реакция идет, поэтому мы уверены, что атомы платины — единственные активные каталитические центры».

Правда, некоторые эксперты в этом-то как раз и сомневаются. Они высказывают предположение, что в катализе наряду с атомами платины участвует и подложка на основе оксидов железа. Этот вопрос остается пока открытым, однако он носит сугубо академический характер. Ведь вне зависимости от того, какой механизм тут имеет место, то, что такой катализатор позволяет экономить драгметаллы, не вызывает никаких сомнений. «Мы надеемся вскоре выйти на рынок с нашими дешевыми, но эффективными катализаторами для разных сфер применения, — говорит профессор Чжан. — Для этого мы сотрудничаем с одним из ведущих в мире производителей таких изделий».

Почему воры крадут каталитические нейтрализаторы в моем городе?

В последнее время резко возросло количество краж каталитических нейтрализаторов из автомобилей. Обычно это делается поздно ночью, когда камерам сложно уловить детали, воры могут вырубить кошку из-под машины менее чем за две минуты. Но почему воры крадут каталитические нейтрализаторы в моем городе? И почему увеличилось воровство кошек? Почему угон машины не является более простым способом украсть? И вообще, что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитические нейтрализаторы являются частью выхлопной системы автомобиля, которая снижает количество загрязняющих веществ

Выхлопная труба автомобиля выпускает пары | Getty

Cats — часть выхлопной системы автомобиля, которая сокращает количество сгоревших газов в двигателе и загрязняющих веществ. Он катализирует окислители посредством химических реакций, протекающих через кошку. Преобразование этих газов в нетоксичные выбросы или водяной пар — это то, как он получил название каталитический нейтрализатор.

«Почему» этой басни заключается в том, что внутри кошек есть определенные ценные металлы. Палладий, один из металлов внутри, стоит почти 2500 долларов за унцию. Также есть платина, родий и др. Они помогают кошке катализировать окисление газов. Известны как редкие металлы, поскольку цены на них растут, а вместе с ними и кражи.То же самое и с медным проводом: если цены вырастут, то увеличатся и кражи проводов из пустых или заброшенных зданий.

Пандемия привела к тому, что люди прибегают к воровству

Мужчина в балаклаве, держащий в руках аварийную штангу, собирается взломать боковую дверь автомобиля | Getty

Еще одно «почему» — кошек легко украсть. И сделать это можно быстро. В некоторых случаях вору нужна только сабельная пила — для этого даже не нужен домкрат. Поскольку нет цифр, связывающих кошку с автомобилем, практически невозможно с уверенностью сказать, что кошка принадлежит определенной машине.

И, наконец, пандемия сковала многих людей до такой степени, что они прибегают к воровству. Люди не так часто используют свои машины, поэтому кража может оставаться незамеченной в течение нескольких дней. Но как только владелец заводит машину, он сразу понимает, что что-то не так. Или пропал без вести. Это будет звучать как машина без глушителя.

В некоторых случаях легко доступный автомобиль в удаленном месте увидит возвращение вора за новой кошкой. Какой бы ни была ситуация, которая оказалась успешной, в большинстве случаев все еще существует.У некоторых людей вокруг кошки приварены клетка или металлические пластины, чтобы ворам было труднее ее вытащить. Обычно это не покрывается страховкой, поэтому может стоить несколько сотен долларов.

Воры могут положить 200 долларов за катализатор

Каталитические нейтрализаторы | Getty

СВЯЗАННЫЙ: Моя машина пахнет тухлыми яйцами: почему пахнет и что делать

Эта стоимость превышает стоимость замены кошки. Это может стоить около 500 долларов со страховкой. Без страховки счет может стоить 3000 долларов.Со своей стороны воры могут присваивать себе по 200 долларов за кошку. Поскольку кошке Toyota Prius требуется больше времени, чтобы сжечь драгоценные металлы, за кошек Prius платят более высокие цены. Другие популярные автомобили с украденными кошками — Honda Accord и Honda Odyssey.

Недавно в Миннесоте сенатор штата Джон Марти ввел запрет на покупку кошек на складах металлолома без лицензии. Это будет для города Сент-Пол. С другой стороны, в Миннеаполисе такого постановления нет. Таким образом, он может просто перемещать жертв прямо по соседству с Миннеаполисом.

Один из хороших способов защитить свою машину от кражи — припарковать ее в гараже. Если вам необходимо держать его на улице, держите его в хорошо освещенном месте. Существует также устройство под названием Catlock, которое защищает кошку, делая ее чрезвычайно трудной для кражи. В противном случае постарайтесь найти место для парковки, которое не обеспечивает хороший доступ к днищу вашего автомобиля.

Есть ли драгоценные металлы в каталитических нейтрализаторах?

Выберите страну / регион *

Выберите страну / regionUnited StatesCanadaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократической Республика ofCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland остров (Мальвинские) Фарерские острова, Фиджи, Финляндия, Югославская Республика Македония, Франция, Французская Гвиана, Французская Полинезия, Южные французские территории, Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гренада, Гуаделупа, Гуам, Гватемала, Гвин eaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Исламская Республика) IraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakstanKenyaKiribatiKorea, Корейские Народно-Демократической RepKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народный Демократической RepLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные StatesMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСейшельские островаS ierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSth Georgia & Sth Sandwich Институт социальных Винсент и GrenadinesSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUruguayUS Малые отдаленные IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (U. S.) Острова Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Югославия Замбия Зимбабве

В украденных каталитических преобразователях большие деньги: NPR

Бункер, полный использованных каталитических нейтрализаторов в AB CatTech в Берлингтоне, штат Висконсин. Чак Квирмбах / WUWM скрыть подпись

заголовок переключения Чак Квирмбах / WUWM

Бункер, полный списанных каталитических нейтрализаторов в компании AB CatTech в Берлингтоне, штат Висконсин.

Чак Квирмбах / WUWM

Огромный рост краж каталитических нейтрализаторов поразил страну, по крайней мере, второй раз в этом столетии. Воры залезают под легковые и грузовые автомобили и тысячами нагло распиливают конвертеры. Привлекательность — это ценные металлы внутри конвертера, устройство защиты от загрязнения.

Одним из многих городов, сообщающих о росте преступности, является Милуоки, где Бен Уилсон недавно вышел из дома и сделал тревожное открытие о семейном автомобиле.

«Я проснулся утром и убирал Honda Element моей жены с подъездной дорожки. И когда я его включил, он издал невероятно громкий звук», — говорит Уилсон.

Это потому, что между двигателем и глушителем было отверстие диаметром около 18 дюймов на месте каталитического нейтрализатора цилиндрической формы. Вероятно, за две минуты кто-то проскользнул под «хонду» и отпилил устройство. Уилсон говорит, что ему повезло, потому что у него есть страховка, покрывающая около 90% стоимости замены в размере 2000 долларов.

Выплаты по страховке накапливаются, но многие другие жертвы краж не имеют страхового покрытия. Группа из Иллинойса — Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью — отслеживает всплеск краж каталитических нейтрализаторов, заявляет, что с 2018 года количество краж увеличилось примерно в десять раз, при этом в 2020 году было украдено более 14 000 случаев.

Организация обвиняет в волне преступности, связанной с транспортными средствами, гораздо более высокие цены на ценные металлы внутри каталитических нейтрализаторов.Стоимость одного металла, родия, резко возросла примерно до 28 000 долларов за унцию, хотя лишь небольшая часть этого количества — возможно, стоит несколько сотен долларов — уходит в каждый конвертер.

Исполнительный директор NICB Дэвид Глау говорит, что пандемия COVID-19 привела к сокращению производства металлов на заграничных шахтах.

«Рабочие на руднике были сокращены, а цепочка поставок была нарушена, что резко увеличило стоимость добычи и производства этих драгоценных металлов», — говорит он.

Рост преступности, связанной с конвертерами, побудил ремонтные мастерские принять импровизированные противоугонные меры.

В «Семейном механике» в Милуоки Zeb Corona теперь проводит часть многодневной сварки двух армированных стальных стержней, или арматуры, вокруг каталитического нейтрализатора автомобилей.

Брат Зеба, Элайджа Корона, управляет магазином. Элайджа говорит, что для проверки своего продукта он попытался прорезать стандартный кусок арматуры толщиной в полдюйма.

«Используя одну из лучших пил на рынке и одни из лучших лезвий Sawzall на рынке, мне буквально потребовалось несколько минут, чтобы разрезать половину палки, и это испортило несколько лезвий», — говорит он.

Corona берет около 75 долларов за сварку арматуры и говорит, что это может быть половина или треть установленной цены на щиты преобразователя или клетки, которые сейчас предлагают некоторые компании по производству запчастей.

Он говорит, что предпочел бы сосредоточиться на более стандартных обязанностях ремонтной мастерской, таких как ремонт двигателей, и посмотреть, как кражи преобразователя исчезнут. Поэтому он призывает покупателей металлолома требовать от потенциальных продавцов большей идентификации и сократить то, что некоторые называют черным рынком для украденных преобразователей.

На процессоре преобразователя AB CatTech в Берлингтоне, Висконсин., владелец Брэд Регнер говорит, что меры безопасности уже приняты.

В одном здании предприятия рабочие, работающие на двух гильотинных ножницах, разрезают несколько из 2000 каталитических преобразователей, которые поступают каждый день от законных поставщиков из Висконсина и других предприятий фирмы в Джорджии, Флориде и Аризоне.

Другие части машины разбивают драгоценные металлы на то, что компания называет формой детской присыпки, чтобы узнать, выгодно ли отправлять содержимое на завод по переработке специальных металлов.

Веб-сайты указывают на то, что переработчики платят от 50 до 200 долларов, чтобы законным образом получить неисправный преобразователь или преобразователь из брошенного в утиль автомобиля. Но отраслевые источники говорят, что при высоких ценах на металлы переработчики могут зарабатывать несколько сотен долларов за единицу, продавая содержимое нефтеперерабатывающему заводу.

AB Регнер из компании CatTech говорит, что если вы придете на его предприятие с каталитическими нейтрализаторами, будьте готовы к вопросам.

«Я собираюсь попросить у вас водительские права. Я собираюсь спросить у вас, чем вы занимаетесь, и, если вы не можете сразу проверить эти два, то я не собираюсь заниматься бизнесом. с тобой.Мы даже не будем приветствовать вас », — говорит он.

Во всех штатах уже есть законы, касающиеся краж металлолома, но Регнер говорит, что приветствует более строгие правила.

По данным национальной торговой группы Института переработки металлолома, почти два в дюжине штатов принят или рассматривается закон, препятствующий проникновению воров под автомобили, чтобы отпилить каталитические нейтрализаторы.

Институт заявляет, что хочет закрыть лазейки, которые позволят некоторым покупателям преобразователей заявить, что они не являются торговцами металлоломом, и пропустить требования к ведению учета.

Тем временем, в Милуоки, жертва кражи Бен Уилсон говорит, что после установки нового каталитического нейтрализатора он отвозит Honda Element своей жены в «Семейный механик» для обработки арматуры.

Почему украденные каталитические преобразователи приносят большие деньги: NPR

Каталитические нейтрализаторы на днище автомобилей помогают снизить выбросы. Но рост цен на некоторые металлы привел к резкому увеличению их количества краж и появлению некоторых уникальных методов предотвращения краж.

РЕЙЧЕЛ МАРТИН, ВЕДУЩИЙ:

У угонщиков всегда было что-то вроде каталитических нейтрализаторов.Это небольшая деталь, которая помогает вашему автомобилю меньше загрязнять окружающую среду, и она содержит драгоценные металлы, которые ценятся на черном рынке. Число украденных резко возросло. Вот Чак Квирмбах из членской станции WUWM в Милуоки.

ЧАК КИРМБАХ, ПОЛОЖЕНИЕ: Представьте, что вы заводите машину и обнаруживаете, что часть ее выхлопной системы была удалена. Это то, что недавно испытал житель Милуоки Бен Уилсон.

БЕН УИЛСОН: Да, я проснулся утром и убирал Honda Element моей жены с подъездной дорожки. И когда я его включил, он издал невероятно громкий звук.

КИРМБАХ: Это потому, что между двигателем и глушителем было 18-дюймовое отверстие, где раньше был каталитический нейтрализатор в форме цилиндра. Вероятно, всего за несколько минут кто-то проскользнул под «хонду» и отпилил устройство. Его замена стоит около 2000 долларов, и выплаты страховых компаний растут. На самом деле, Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью заявляет, что всего за последние три года количество краж каталитических нейтрализаторов увеличилось более чем в десять раз.Только в прошлом году из легковых и грузовых автомобилей было похищено более 14 тысяч человек. Отчасти это связано с резким ростом цен на некоторые ценные металлы внутри конвертеров. Цена на родий, например, взлетела до 28 000 долларов за унцию. Дэвид Глау из Бюро страховых преступлений говорит, что пандемия привела к сокращению производства металлов на заграничных шахтах.

ДЭВИД ГЛАВ: Количество рабочих в шахте сократилось. И цепочка поставок была нарушена, что резко увеличило стоимость добычи и производства этих драгоценных металлов.

КИРМБАХ: Этот скачок в украденных преобразователях вызвал появление некоторых ремонтных мастерских, которые применяют меры защиты от краж.

(ЗВУК СВАРКИ)

КИРМБАХ: В «Семейном механике» в Милуоки Zeb Corona сваривает два куска железной арматуры вокруг каталитического нейтрализатора под автомобилем Toyota Prius. Его брат Элайджа управляет магазином и говорит, что для проверки своей конструкции он пытался разрезать кусок арматуры толщиной в полдюйма.

ЭЛИДЖА КОРОНА: И, используя одну из лучших пил на рынке и одни из лучших лезвий Sawzall на рынке, мне буквально потребовалось несколько минут, чтобы разрезать половину палки, и это испортило несколько лезвий.

QUIRMBACH: Corona берет около 75 долларов за сварку арматуры. Это намного меньше, чем покупать коммерческий преобразователь щита или клетки. Но есть еще одна загвоздка — черный рынок ворованных конвертеров.

(ЗВУК МАШИНЫ)

QUIRMBACH: На переработчике металлолома AB CatTech в Берлингтоне, штат Висконсин, рабочие работают на двух гильотинных ножницах, которые разрезают около 2000 конвертеров, которые поступают от законных поставщиков по всей стране каждый день.Машина также разбивает драгоценные металлы до консистенции детской присыпки, которая затем отправляется на нефтеперерабатывающий завод. Владелец Брэд Редмер говорит, что если вы приедете сюда, чтобы продать каталитические нейтрализаторы, будьте готовы к некоторой проверке.

БРЭД РЕДМЕР: Я хочу попросить у вас водительские права. Я собираюсь спросить у вас, чем вы занимаетесь. И если вы не можете сразу проверить этих двоих, я даже не собираюсь иметь с вами дело. Мы вас даже не примем.

КИРМБАХ: По всей стране в штатах уже есть законы, касающиеся краж металлолома, и некоторые законные скраперы, такие как Редмер, приветствуют усиление регулирования.Около 50 законопроектов были представлены примерно в двух десятках штатов, и все они направлены на то, чтобы помешать ворам проскользнуть под ваш автомобиль или грузовик и уйти с этой важной частью его выхлопной системы.

Для новостей NPR: я Чак Квирмбах из Милуоки.

(ЗВУК МУЗЫКИ)

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR созданы в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Как утилизировать каталитический нейтрализатор

Как известно, вред от автомобилей, облегчающих нашу жизнь, для людей и природы неоспорим. Выхлопные газы наносят серьезный ущерб как здоровью человека, так и окружающей среде.Это вызывает загрязнение воздуха. Каталитические нейтрализаторы используются уже около 45 лет, чтобы в значительной степени блокировать выбросы этих газов в атмосферу.

В каталитических нейтрализаторах, подключенных к выхлопной трубе автомобилей, металлы платиновой группы преобразуют газообразный оксид углерода (CO), углеводороды (HC) и оксиды азота (NO x ), выбрасываемые в воздух, в менее вредный диоксид углерода (CO 2 ) и водяного пара. Каталитические преобразователи содержат в качестве катализаторов драгоценные металлы платину, палладий и родий из металлов платиновой группы.

Обеспечивает разложение углеводородов платины и палладия на водяной пар и диоксид углерода. Родий преобразует оксиды азота и оксид углерода в азот и диоксид углерода.

На диаграмме, как видно из данных за 2013 год, гораздо более 50% использования металлов платиновой группы в мире приходится на автомобильный сектор. В связи с постоянно растущим мировым автопарком использование металлов платиновой группы сегодня более распространено. В дополнение к этому, увеличение количества автомобилей, утилизируемых, и тот факт, что каждый вагон металлолома включал в себя каталитический нейтрализатор, повлекло за собой процессы рециркуляции и восстановления.

Каталитические преобразователи содержат драгоценные металлы, что также позволяет им иметь экономическую ценность. Учитывая сумму драгоценных металлов, используемых в каталитических нейтрализаторах автомобилей, сданных в лом с 1975 года, это количество значительно выше. Однако их необходимо перерабатывать как с экологической, так и с коммерческой и экономической точек зрения.

Количество драгоценного металла, которое можно получить при переработке примерно 360 кг руды и горной породы из природных источников, можно получить путем переработки одного каталитического нейтрализатора, который весит около 1 штуки.5 кг. Затраты на переработку ниже, чем затраты на производство руды, и экологическая осведомленность может быть повышена, потому что можно производить больше, меньше загрязняя и потребляя меньше.

Системы утилизации лома каталитического нейтрализатора настолько рентабельны. Установка окупается за очень короткое время, а инвестированный бюджет окупается за очень короткое время. Наличие завода по переработке каталитических нейтрализаторов — это огромные возможности для инвесторов.

Какова стоимость драгоценных металлов?

Каталитические нейтрализаторы имеют экономическую ценность, поскольку содержат драгоценные металлы.Это основная причина, по которой они продаются как самый дорогой лом. Потому что он содержит родий, палладий и платину, которые являются одними из самых драгоценных металлов. Их можно превратить в больше денег, когда Pt, Pd, Rh будут извлечены из каталитического нейтрализатора металлолома.

Сколько стоит грамм платины?

Стоимость платинового металла увеличивается со временем, как показано в таблице. Его экономическая ценность никогда не снижалась, как видно из таблицы за последние 20 лет. Это означает, что ценность Platinum становится все более важной с каждым днем.В настоящее время цена на платину составляет около 31 доллара за грамм.

Сколько стоит грамм палладия?

Учитывая изменчивость стоимости палладия, несмотря на то, что в течение определенного периода наблюдалось снижение, в целом это не привело к серьезному снижению. Он по-прежнему ценен, и его экономическая ценность продолжает расти. В настоящее время цена палладия за грамм составляет около 72 долларов.

Сколько стоит грамм родия?

Если посмотреть на изменение стоимости родия за последние 10 лет, то хотя большую часть времени она оставалась стабильной, за последние два года она значительно выросла.В настоящее время цена родия за грамм составляет около 287 долларов.

Хотя количество зависит от модели, в среднем только один стандартный каталитический нейтрализатор содержит около 3-7 граммов платины, 2-7 граммов палладия, 1-2 грамма родия. Это дает серьезную выгоду, когда восстанавливаются тонны лома каталитических нейтрализаторов.

Инвестируйте и зарабатывайте экономно

Как компания Proses Makina, мы поставляем нашим клиентам все драгоценные металлы для утилизации лома каталитического нейтрализатора для получения экономической выгоды с помощью наших высокоэффективных новейших технологических систем. Вы можете увидеть нашу блок-схему ниже.

Важно утилизировать и еще важнее использовать и иметь правильный процесс, подходящее оборудование, высококачественные системы и надежную команду. Также во время процесса будут образовываться отходящие газы и отработанная кислота, но они не будут проблемой, потому что в компании Proses Makina у нас уже есть решение. Все, что вам нужно подумать, это насколько выгодно и легко окупить систему утилизации акаталитического конвертера. Смотрите, знайте, инвестируйте и экономно зарабатывайте.

Сафие Танрыверди — инженер проекта по переработке и переработке систем и инженер по металлургии и материалам в компании Proses Makina. С ней можно связаться по телефону [электронная почта защищена].

Ссылки

Как защитить свой автомобиль от кражи каталитического нейтрализатора — Район залива NBC

Однажды июньским утром Джанет пошла завести свой Prius и была потрясена, услышав громкий грохот, доносящийся из машины.

«Это ужасный рэкет!» она вспомнила.

Джанет, живущая в Плезантоне, обнаружила, что кто-то украл каталитический нейтрализатор у ее автомобиля Prius.

Ее история не редкость. Департамент полиции Плезантона получил 27 сообщений о краже каталитических нейтрализаторов в 2019 году, 64 сообщения в 2020 году и 70 сообщений в 2021 году.

Это отражает всплеск краж каталитических нейтрализаторов в районе залива, Калифорнии и по всей стране с начала пандемии.

«С 2019 года количество краж каталитических нейтрализаторов увеличилось на 300%», — сказал Дэвид Глау, президент и главный исполнительный директор Национального бюро по борьбе с преступностью.

Почему крадут конвертеры

Каталитические нейтрализаторы содержат драгоценные металлы, такие как родий, платина и палладий. Воры могут присваивать сотни долларов за каждый украденный конвертер, продавая их переработчикам и автомастерским.

«Цепочка поставок и добыча этих драгоценных металлов сложны, что привело к экспоненциальному росту цен за последний год», — сказал Глау, отметив, что рост краж совпадает с ростом цен на эти металлы.

Преступникам может потребоваться от двух до трех минут, использующих инструменты из хозяйственного магазина, чтобы провести ваш конвертер, оставив вам деталь за несколько тысяч долларов, которую нужно заменить.

В Калифорнии кража преобразователя является нарушением автомобильного кодекса штата. Наказание — это проступок.

«Вы попадете в тюрьму», — подчеркнул Райан Туджагу, офицер по предупреждению преступности в полиции Плезантона, добавив, что есть более суровые наказания, если вы обнаружите кражу нескольких конвертеров.

Туджагу отметил, что, хотя ваш конвертер может быть легко украден, есть также простые способы предотвратить превращение вашего автомобиля в цель.

Парк Смарт

Самая простая (и самая дешевая) рекомендация Туджаге для снижения вашего риска — это тщательно подумать о том, где вы паркуетесь. Гаражи — самый безопасный вариант, но если это невозможно, стремитесь к проездам, хорошо освещенным местам и местам с видеонаблюдением.

Протравите преобразователь

Туджагу сказал, что нанесение на каталитический нейтрализатор вашего номерного знака, номера водительского удостоверения или номера телефона может отпугнуть воров.Вы можете купить гравер примерно за 20 долларов и сделать его самостоятельно или попросить механика сделать это за вас. Некоторые правоохранительные органы бесплатно помогут сделать это офорт.

Установите преобразователь в клетку

В магазине глушителей можно сварить арматурный каркас вокруг конвертера. Туджагу объяснил, что металлическая клетка не позволит ворам распилить ваш преобразователь. Работа с арматурой может стоить несколько сотен долларов.

Заблокируйте конвертер

Для большей защиты Tujague рекомендует установить на конвертер блокировку.Вы можете купить замки, предназначенные для вашего конвертера. Обычно они продаются в Интернете по цене от 100 до 400 долларов. Некоторые замки можно установить самостоятельно, для других может потребоваться помощь механика.

«Это абсолютно того стоит», — сказал Туджагу.

Будет ли страхование покрывать замки или клетки?

Представитель NICB сказал нам, что «это нетипично», что страховщики покрывают установку противоугонных устройств. Однако NICB отметил, что установка противоугонного устройства может принести вам скидку на общую страховку, которая может быть объединена с другими скидками, такими как скидка для безопасного водителя.

Страховая защита

Узнайте, что будет покрывать ваша страховка в случае кражи преобразователя. NICB пояснил, что кража каталитического нейтрализатора обычно покрывается страховкой только в том случае, если владелец транспортного средства имеет «комплексную страховку», которая в Калифорнии является необязательной. Проверьте, какой будет ваша франшиза на ремонт украденного каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор под автомобилем. NBC Bay Area Photo / Джереми Кэрролл.

Какие автомобили больше всего подвержены риску?

В Плезантоне больше всего атакуют автомобили Ford F-150, панельные или транспортные фургоны, Honda Accords, Honda Elements, и наиболее частая цель — Toyota Prius.

Институт данных о потерях на дорогах опубликовал этой весной отчет об убытках от угонов для моделей Toyota Prius 2004-2009 годов и обнаружил, что убытки от угонов этих автомобилей «существенно» увеличились в 2020 году. Представитель HLDI считает, что рост краж каталитических нейтрализаторов является причиной что привело к увеличению убытков владельцев Prius от краж.

Многие правоохранительные органы считают, что Toyota Prius стала мишенью, потому что преобразователь используется реже и к нему легко получить доступ.

NBC Bay Area обратился к Honda и Ford с просьбой прокомментировать эту историю, но не получил ответа.

Toyota ответила нам заявлением: «Кража каталитического нейтрализатора — проблема всей отрасли».

Toyota продолжила: «Хотя это и не является решением проблемы в целом, принятие превентивных мер, таких как умная парковка и добавление идентификационного номера транспортного средства (VIN) к каталитическому нейтрализатору, может помочь защитить водителей от кражи».”

«Я не хочу продолжать с этим»

Что касается Джанет, то она благодарна за то, что ее страховка покрыла 2700 долларов, которые потребовались для замены каталитического нейтрализатора.

Но теперь она боится, что воры вернутся и снова украдут ее каталитический нейтрализатор.

Ее интуиция верна, полиция Плезантона утверждает, что у многих жертв кражи каталитических нейтрализаторов конвертеры снова крадут после того, как они заменили деталь.

«Теперь я действительно думаю о том, чтобы просто продать машину, потому что я не хочу продолжать с ней иметь дело», — сказала Джанет о своем Prius.

Офицер полиции Плезантона Райан Туджагу показывает следователю по делам потребителей района залива Эн-Би-Си Крису Чмуре два каталитических нейтрализатора, которые были украдены из автомобилей, а затем обнаружены полицией. NBC Bay Area Фото / Алисса Гоард.

Количество хищений каталитического нейтрализатора растет. Вот что делать, если вы стали жертвой

Департамент полиции Уэйко вынес предупреждение о росте краж каталитических нейтрализаторов по всему штату.

Детективы Waco работали над более чем 100 активными случаями кражи каталитических нейтрализаторов, согласно их сообщению в Facebook.

Вот некоторая информация о каталитических нейтрализаторах и о том, что делать, если вы стали жертвой.

Зачем похитителям каталитические нейтрализаторы?

Каталитические нейтрализаторы содержат платину, родий и палладий. Металлы дорогие, и воры продают конвертеры на свалки по цене от 150 до 200 долларов за штуку, в зависимости от размера конвертера и текущей ставки на металлы внутри него, сообщает The Spruce.

Скорость кражи каталитического нейтрализатора зависит от текущих цен на находящиеся в нем металлы.

Повышение цен на металлы обычно приводит к увеличению краж.

Воры часто выбирают более высокие автомобили, такие как пикапы или внедорожники, потому что они могут легко поместиться под автомобилем для доступа к каталитическому нейтрализатору, по словам The Spruce.

Как узнать, что каталитический нейтрализатор украли?

Трудно сказать, украли ли ваш каталитический нейтрализатор, просто взглянув на свой автомобиль. Однако вы узнаете, когда запустите двигатель.

Ваш автомобиль может издавать громкий грохочущий звук, когда вы включаете двигатель, который становится громче, когда вы нажимаете на газ, если ваш каталитический нейтрализатор отсутствует, согласно The Spruce.

«Выхлоп не работает должным образом, поэтому автомобиль также едет грубее, чем обычно, часто с ощущением разбрызгивания при изменении скорости», — сказал Спрус.

Если вы подозреваете, что каталитический нейтрализатор украден, подойдите к задней части автомобиля и посмотрите под ним.

«Каталитический нейтрализатор представляет собой круглую канистру, которая соединяет две части выхлопных труб. Если преобразователь отсутствует, вы увидите зияющее пространство в середине выхлопной трубы, и вы, вероятно, увидите следы обрыва трубопровода ». Баланс.

Как предотвратить кражу каталитического нейтрализатора?

Постарайтесь сделать своей привычкой парковку в хорошо освещенных местах.

Держите машину в гараже с закрытой дверью, когда она не используется, если

Парковка рядом с входом в здание при парковке на общественной стоянке также может помочь предотвратить кражу, поскольку в этой зоне больше пешеходного движения.

Помните, что местоположение вашего автомобиля также может иметь значение.

Если вы регулярно паркуетесь в одном месте в течение длительного периода времени, например, в торговом центре или на общественной парковке, у воров будет больше времени, чтобы получить доступ к вашему автомобилю и украсть каталитический нейтрализатор, согласно данным Balance.

Вы можете выгравировать идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на каталитическом нейтрализаторе, что может помочь предупредить торговца металлоломом о том, что он был украден, и упростить идентификацию владельца, согласно The Spruce.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.