Что такое кпп в машине: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Механическая коробка передач автомобиля. Полный гид по МКПП

В статье:

Коробка переключения передач — один из важнейших узлов автомобиля, позволяющий изменять вращающий момент, передаваемый от двигателя к колесам. Наличие КПП дает возможность изменять скорость движения транспортного средства в широких пределах при использовании относительно узкого диапазона оборотов двигателя. Низкие передачи снижают нагрузку на двигатель при начальном разгоне, движении в гору, перевозке груза. Высокие позволяют развить значительную скорость на средних оборотах мотора. Передача вращения на колеса напрямую, без коробки передач, заставила бы мотор работать в очень тяжелом режиме, который сделал бы его чем-то вроде расходника.

Несмотря на растущую популярность автоматических коробок передач, автомобили с механической КПП по-прежнему пользуются спросом.

Преимущества и недостатки МКПП по сравнению с автоматической коробкой передач

Механика обладает рядом преимуществ, благодаря которым владельцы машин с МКПП не спешат переходить на авто, комплектуемые коробками-автоматами.

Итак, что же можно отнести к преимуществам механики?

1. Конечно, немаловажным, а зачастую и решающим фактором, является цена автомобиля. Обычно механические коробки обходятся автопроизводителю дешевле, нежели автоматы, а потому одна и та же модель с механической трансмиссией стоит меньше, чем комплектация с АКПП.

2. Если говорить о потреблении топлива, то МКПП заметно экономичнее и позволяет расходовать меньше средств на горючее. В этом можно убедиться, сравнивая эксплуатационные характеристики какой-либо модели в разной комплектации. Вероятно, именно по этой причине большинство европейцев, которые, как известно, очень хорошо умеют считать деньги, предпочитают покупать машины с механической КПП.

3. Механические коробки конструктивно не так сложны, как автоматические, а потому проще и дешевле в ремонте. Впрочем, некоторые современные МКПП по сложности устройства и стоимости обслуживания вполне сопоставимы с коробками-автоматами.

4. Механика считается более надежной и долговечной, чем автомат. Вероятно, это объясняется тем, что эволюция механических коробок происходит относительно медленно, технологии и конструктивные решения в них обычно обкатаны и проверены временем. А в автоматах некоторые новые технические решения оказываются не слишком удачными и снижают надежность данного узла.

5. Если у вас сел аккумулятор, машину с МКПП можно завести с толкача, включив 2-ю или 3-ю передачу. Для машины с коробкой-автоматом в такой ситуации придется вызывать эвакуатор.

6. Механика без особых проблем выдерживает режим буксировки. А вот АКПП при этом может перегреться и выйти из строя, поэтому машины с автоматической трансмиссией можно буксировать только на скорости не выше 30 км/час и на ограниченное расстояние (до 30 км), после чего необходимо дать коробке остыть. Некоторые коробки-автоматы вообще исключают режим буксировки.

7. МКПП позволяет лучше справиться с некоторыми экстремальными дорожными ситуациями на льду, грязи и т. д.

Главные недостатки механики следующие.

1. Управление машиной с МКПП менее комфортно, нежели езда на автомате. Это, несомненно, главная причина, по которой люди выбирают автомобили с автоматической КПП.

2. Необходимость постоянно передвигать рычаг переключения передач может быть довольно утомительной, особенно в пробках или при большом количестве светофоров на пути следования.

3. Механическая коробка передач предполагает наличие сцепления, которое не отличается долговечностью и требует периодического ремонта. В отличие от прежних лет, в современных автомобилях замена сцепления — довольно трудоемкая процедура, зачастую требующая демонтажа коробки. Для коробок-автоматов сцепление вообще не требуется.

Разновидности механических коробок передач

Передачи в МКПП переключаются ступенчато, а потому механические коробки различают прежде всего по количеству ступеней (передач). Если говорить упрощенно, то каждой ступени соответствует своя пара шестерней, которая обеспечивает определенное передаточное отношение.

Распространенные прежде 4-ступенчатые КПП ныне почти не применяются, поскольку они неэффективны для скоростей более 120 км/час. Теперь стандартом является 5 ступеней, реже 6. Бывают коробки, в которых больше шести ступеней, но необходимость постоянно манипулировать рукояткой переключения передач в городском режиме старт-стоп мало кому понравится, поэтому в легковом автотранспорте такие варианты используют редко.

По конструктивным особенностям можно выделить два основных типа механических КПП — двухвальные, которые устанавливают на переднеприводных машинах и трехвальные, используемые в основном с задним приводом.

Устройство и функционирование двухвальной КПП


В классической МКПП имеется два вала, расположенных параллельно. Первичный, он же ведущий, получает вращение от мотора через механизм сцепления. Ведомый передает преобразованный вращающий момент далее через трансмиссию на ведущие колеса.

Шестерни, насаженные на оба вала, находятся в попарном зацеплении. При этом на вторичном валу шестеренки не зафиксированы и могут вращаться свободно, а на ведущем они жестко закреплены.

Муфты синхронизатора, установленные между шестеренками ведомого вала, вращаются вместе с валом, но могут по шлицам сдвигаться вдоль него. Задача синхронизатора — заблокировать свободное вращение одной конкретной шестерни и таким образом включить определенную передачу.

Нажатие на педаль сцепления прерывает связь первичного вала КПП с коленвалом двигателя. Теперь можно включать передачу. Двигая рычаг, водитель через приводной механизм воздействует на одну из вилок, а та сдвигает соответствующую муфту и прижимает синхронизатор к шестерне через блокирующее кольцо.

Зубчатые венцы синхронизатора и шестеренки входят в зацепление. Шестерня теперь заблокирована на вторичном валу и может передавать вращение на него от первичного вала с соответствующим передаточным отношением. Всё, нужная передача включена, осталось лишь отпустить педаль сцепления, и вращающий момент будет передаваться на колеса.

Приводной механизм переключения передач в двухвальной КПП обычно дистанционный. Для связи рычага переключателя с коробкой используются тяги или трос.

Во многих конструкциях вместо одного вторичного вала используют два укороченных, а шестеренки распределяют между ними. Это позволяет существенно уменьшить габариты коробки.

Особенности трехвальной МКПП

В трехвальной конструкции передача вращения от ведущего вала на ведомый происходит не напрямую, а через промежуточный вал. При этом ведомый вал располагается на одной оси с первичным, а промежуточный — параллельно.


Как и в двухвальной конструкции, шестеренки ведомого вала жестко не зафиксированы на нем. Но при этом они имеют постоянное зацепление с шестернями промежуточного вала. В остальном принцип работы подобен двухвальной МКПП.

Для включения заднего хода имеется промежуточная шестеренка, установленная на отдельном валу. Благодаря включению промежуточной шестерни вращение вторичного вала изменяется на противоположное.

Механизм переключения передач в трехвальной конструкции монтируется непосредственно внутри коробки. Он включает в себя рычаг и ползуны с вилками.


Особенности эксплуатации

Лучший способ избежать преждевременных поломок в коробке передач — правильно ее эксплуатировать.

  1. Переключать передачи нужно с учетом предписаний автопроизводителя. Речь идет о минимальной и максимальной скорости, допустимой для той или иной передачи. Можно ориентироваться по спидометру, тахометру или звуку двигателя.

  2. На малой скорости движения и низких оборотах двигателя не используйте передачи выше второй.

  3. Правильная работа со сцеплением не только убережет его от ускоренного износа, но и позволит избежать повреждения деталей коробки передач. Нажимайте сцепление быстро, а отпускайте плавно, но не слишком медленно. Педаль выжимайте до конца, иначе во время включения той или иной передачи будете слышать доносящийся из КПП хруст. Этого не следует допускать. И ни в коем случае не бросайте резко педаль сцепления.

  4. Двигаясь вперед даже на малой скорости, не допускайте чрезмерной спешки при переходе на заднюю передачу. Автомобиль должен полностью остановиться, и лишь после этого можно включать задний ход. Игнорирование этого простого правила через какое-то время выведет заднюю передачу из строя, и тогда вам светит ремонт коробки.

  5. Избегайте переключения передач во время прохождения крутого поворота.

  6. Избавьтесь от привычки держать руку на рычаге переключения передач. Даже такое, казалось бы, мизерное давление на приводной механизм способствует ускоренному изнашиванию вилки и муфт в коробке.

  7. Старайтесь сдерживать себя, если вы предпочитаете резкую манеру вождения. «Шумахер» за рулем — худший враг любой коробки передач.

  8. Контролируйте уровень и состояние смазки в коробке передач. Не забывайте вовремя менять трансмиссионное масло.

О диагностике и ремонте

Некоторые косвенные признаки подскажут владельцу авто, что с коробкой, возможно, что-то не так.

Некоторые неполадки могут быть вызваны не слишком серьезными причинами и относительно просто устраняются.

Шум или вибрации. Прежде всего проверьте крепление коробки — возможно, просто нужно подтянуть болты. Недостаток или плохое качество смазки также заставит коробку шуметь, поэтому проверьте уровень масла в КПП и при необходимости долейте или замените его с промывкой.

Подтеки масла. Они обычно устраняются заменой сальников и уплотнений. Реже встречается повреждение картера или неправильный монтаж коробки и сопряженных с ней узлов.

Переключение передач затруднено. Для начала проверьте приводной механизм переключения, который часто называют кулисой КПП. В нем могут быть повреждения или просто требуется регулировка и подтяжка креплений.

Иные симптомы могут указывать на неисправности, требующие ремонта коробки, особенно в случаях, когда проблема проявляется на одних и отсутствует на других передачах.

Затрудненное переключение передач, сопровождающееся скрежетом. Такое возможно при неполном выключении сцепления, поэтому для начала проверьте его работу. Если со сцеплением все в порядке, то, вероятно, проблема в изношенных синхронизаторах, которые требуют замены.

Самопроизвольный сброс включенной передачи. Виновников может быть несколько — вилка включения передачи, фиксатор, муфта синхронизатора или блокирующее кольцо. В любом случае без ремонта не обойтись.

Постоянный гул, визг или хруст. Причиной могут быть разбитые подшипники, стертые или сломанные зубья шестерен. Здесь также потребуется ремонт.

Энтузиасты, имеющие достаточный опыт, инструменты и условия для работы, могут попытаться отремонтировать коробку передач самостоятельно. Но большинство автомобилистов скорее предпочтет доверить это непростое дело специалистам автосервиса.

Во многих случаях может оказаться, что проще, дешевле и быстрее приобрести и установить так называемую контрактную коробку передач.

Если же вы решили ремонтировать свою коробку передач, загляните в интернет-магазин Китаец. Здесь вы сможете подобрать необходимые запчасти для МКПП или приобрести коробку в сборе.

Коробка переключения передач автомобиля. Зачем она нужна?

Приобретая новую машину, покупатели в первую очередь обращают внимание на тип коробки переключения передач автомобиля – механическая или автоматическая? Однако, мало кто из автомобилистов, особенно из тех, кто недавно сел за руль, знает, для чего же автомобилю нужна коробка передач?

Коробка переключения передач автомобиля — зачем она нужна?


Коробка переключения передач автомобиля предназначена для изменения передаточного числа, проще говоря, чтобы при одних оборотах двигателя ведущие колеса автомобиля могли вращаться с разной скоростью.

Для чего это надо, если скорость автомобиля так же можно регулировать нажатием на педаль газа? Все дело в двух свойствах всех двигателей внутреннего сгорания – это малый диапазон рабочих частот и невысокая мощность агрегата. 

Действительно, стандартный двигатель внутреннего сгорания работает в диапазоне 800 – 6000 оборотов в минуту, а вот при движении транспортного средства диапазон сужается еще больше — от 1500 до 4000. Если поддерживать обороты менее полутора тысяч, то агрегат довольно быстро выйдет из строя, так как давление масла в системе будет недостаточным для смазки. При работе на больших оборотах же происходит активный износ деталей, что тоже приводит к выходу двигателя из строя.
 
Если же соединить двигатель с колесами напрямую, то машина даже не сможет тронуться с места — это второе свойство ДВС – слишком низкая мощность.

{typography legend_blue}Простой пример – попробуйте включить 4 передачу и тронуться с места, в большинстве случаев у Вас ничего не получится, так как во многих автомобилях 4 передача – прямая, то есть двигатель напрямую вращает ведущие колеса. Для этого и предназначена КПП – чтобы облегчить нагрузку на мотор, а так же позволить ему работать в узком диапазоне частот коленчатого вала. {/typography}
На первой или второй передаче машина обладает большой мощностью, но не может двигаться на большой скорости. Пониженные передачи предназначены для трогания автомобиля, подъема в гору, когда двигатель испытывает большую нагрузку, для перевозки тяжелых грузов. 

А вот на следующих передачах скорость будет больше, а тягловая мощность меньше, к примеру, въехать на крутой склон на 4 скорости очень трудно – двигатель может попросту заглохнуть.

Помимо этого, коробка переключения передач автомобиля  позволяет выбирать режим движения – вперед или назад. Некоторые неопытные автолюбители считают, что при движении назад, двигатель автомобиля вращается в обратную сторону, однако, это не так – коленчатый вал всегда вращается в одну сторону, движение задним ходом осуществляется лишь за счет дополнительной системы шестерней в КПП.

Обычно, задний ход имеет одну передачу, однако, на некоторых старых моделях автомобилей существовал рычаг «реверса», то есть, при его переключении водитель имел либо 4 передачи вперед, либо 4 передачи назад.

Нейтральное положение рычага коробки передач позволяет отсоединить двигатель от ведущих колес, фактически, КПП служит связующим звеном между двигателем и колесами. В автоматических трансмиссиях имеется и режим «парковка», который выполняет функцию «стояночного тормоза».

Теперь Вы знаете, для чего предназначена коробка переключения передач автомобиля.

Коробка переключения передач автомобиля

Все виды КПП – плюсы и минусы механики, робота, автомата, вариатора

Выбор коробки передач — настоящая проблема современного автомобилиста. Когда вы стоите в салоне перед выбором механики или автомата, сложно понять, куда вообще стоит обратить взор. Цена привлекает к механическим вариантам, а желание комфорта говорит, что нужно брать автомат. Важный довод покупателя новой машины — новый автомат любого типа прослужит долго. Но сегодня и с этим нужно быть осторожным. В истории производителей много ошибок, которые показывают, что автоматические КПП также могут быть ужасными и не доходить даже до конца гарантийного периода. И это не разработки каких-нибудь дешевых китайских концернов, а узлы и агрегаты Toyota, VAG, Renault-Nissan, Mitsubishi и прочих компаний. Сегодня мы поговорим о том, какой же именно коробке передач стоит отдать предпочтение. Не следует воспринимать доводы и факты, указанные ниже, в качестве руководства к действию. У каждого автомобилиста будет свой опыт и своя личная точка зрения на вопросы выбора типа коробки.

Если с механической КПП все более или менее понятно, то вот типов автоматических решений сегодня чрезмерно много. У каждого крупного производителя есть свои веселые названия для коробок. Ford разработал Powershift, VW Group создал DSG, Renault придумали EasyR. Кроме этого, можно встретить еще массу обозначений вроде CVT, AMT, AT и прочих аббревиатур. Для многих покупателей это превращается в тихий ужас, а продавцы в салонах подливают масла в огонь, рекомендуя брать только самые дорогие комплектации машин с самыми дорогими роботами и заумными названиями. Так что стоит самому разобраться с важными особенностями коробок и определить, какие именно агрегаты подходят для вас. Часто автомобилисты имеют конкретные любимые виды КПП и не хотят пересаживаться на другие варианты. Но все это дело привычки, так что свои предпочтения вы можете легко изменить.

МКПП — стандартная механика и ее важные особенности

Многие автомобилисты старой закалки скажут, что у этого узла вообще нет никаких проблем и неполадок, он является самым лучшим и практичным решением. Но это не совсем правда. В некоторых механических коробках проблем больше, чем в ненадежных автоматах. Важно выбирать КПП, которая известна в мире, много выпускалась, устанавливалась на многие авто и получила большой корпус отзывов. Только так можно узнать, хорошая ли МКПП стоит на машине.

Есть ряд важных и несомненных плюсов:

  • ремонт такого узла обходится намного дешевле любого другого вида КПП, именно по этой причине при покупке б/у автомобиля старше 5-7 лет и с пробегом свыше 150 000 км лучше брать именно МКПП;
  • механика даже при определенных поломках продолжит движение — будет гудеть, рычать или выть, но сможет доехать до ближайшей станции своим ходом, чего не скажешь об автомате;
  • также в МКПП есть несомненный плюс в виде низкого расхода топлива, но некоторые виды автоматических КПП уже поджимают и даже переигрывают механику в этом аспекте оценки;
  • для обслуживания такого узла вам вообще ничего не понадобится, многие производители не рекомендуют проводить сервис трансмиссии, максимум придется заменить недорогое масло 1 раз в 60 000 км пробега;
  • срок службы такого узла максимальный — многие модели старых машин по 20-25 лет ездят с механикой и не демонстрируют никаких проблем и трудностей, это радует владельцев.

Минусом такого оборудования будет дискомфорт в поездке. Также на машине с МКПП не могут уверенно передвигаться начинающие водители. Еще одна проблема — больший риск повышенных нагрузок на двигатель. Обычно под автоматом моторы ходят дольше, так как не переживают больших нагрузок. Но при разумной эксплуатации машины с механической трансмиссией этот фактор становится не столь важным. Можно сказать точно, что с хорошей механикой проблем будет меньше, чем с хорошим автоматом.

Гидротрансформатор — второй по популярности вид КПП

Традиционная автоматическая коробка передач работает по технологии гидротрансформатора. Это узел, который переключает передачи планетарного типа, а сам гидротрансформатор выполняет задачи сцепления. Сложная система позволяет не только автоматически переключать передачи, но и делать это максимально безопасно. Масла в таких трансмиссиях менять нужно чаще, и это определенный минус, но в целом они демонстрируют отличную службу и легко затмят даже ресурс многих механических коробок.

Среди преимуществ стоит отметить такие особенности:

  1. Ресурс. Машина с классической АКПП прекрасно работает и не требует ремонта. Ресурс многих узлов превышает 500 000 км, но это возможно только при регулярном и качественном обслуживании узла, использовании качественного масла.
  2. Комфорт. Передачи переключаются практически незаметно, КПП работает максимально тихо и не мешает наслаждаться поездкой. Такие узлы имеют классическую конструкцию, но это не мешает им конкурировать по многим параметрам с новыми изобретениями.
  3. Простота системы. Устройство имеет простые технологии, которые не ломаются и не подводят в сложных условиях. Даже экстремальные обороты техника выдерживает без лишних проблем. Обычно количество передач 4 или 6, бывают и 8-, 9-ступенчатые коробки.
  4. Ремонтопригодность. Это самый главный аспект для покупателя б/у автомобиля или для владельца, который планирует длительный срок использовать один автомобиль. Ремонт гидротрансформатора будет стоить дешевле, чем многих других видов коробок передач автоматического типа.

Традиционные автоматы — важный этап развития автомобилестроения, но сегодня они уходят в забвение. Понемногу производители отказывают от установки таких узлов по двум причинам. Первая — повышение расхода, что ведет за собой ухудшение экологических норм автомобиля. Вторая — дороговизна конструкции. Произвести автомобиль с роботом или вариатором стоит гораздо дешевле, поэтому современные модели нацелены именно на эти формы автоматических коробок, а никак не на старые надежные технологии.

Вариатор CVT — что за техника на страже комфорта?

Самым комфортным вариантом автоматической коробки называют вариатор с классической конструкцией типа CVT. Это рабочий механизм, в котором приводной ремень передвигается по двум разнонаправленным конусам, поэтому понятия передач здесь вообще нет. В каждый определенный момент автоматика сама выбирает, где именно должен расположиться ремень для эффективной передачи крутящего момента. Конечно, такое описание CVT примитивное, но оно показывает суть технологии.

Такая трансмиссия имеет множество преимуществ:

  • очень плавная передача крутящего момента с двигателя на колеса, прекрасное дополнение эффективности работы агрегата, что дает неповторимые ощущения от эксплуатации автомобиля;
  • максимально плавный разгон, нет никаких рывков и переключений, машина просто набирает скорость равномерно и достаточно резво, поведение коробки зависит от силы нажатия на педаль;
  • расход радует, практически всегда такие виды КПП устанавливают на японские машины, на которых важен именно расход, это говорит об эффективном использовании возможностей мотора;
  • даже начинающий водитель быстро привыкает к поведению данного агрегата, проблем с адаптацией с других видов КПП нет никаких, к вариатору очень быстро привыкают и не хотят от него отказываться;
  • системы CVT достаточно дешевые, поэтому автомобили с такими коробками передач обычно обходятся дешевле, чем аналогичные модели, но с традиционными типами автоматических трансмиссий.

Но есть у вариаторов и «ложка дегтя». В частности, такие КПП не слишком хороши с точки зрения долговечности. Средний срок жизни устройства — 150 000 км. При перегреве CVT может легко выйти из строя прямо посреди дороги. Спортивная поездка на такой коробке оказывается достаточно сложной задачей, нужно определенное мастерство для получения динамичного передвижения. Все это говорит о том, что данный выбор будет логичным только при покупке новой машины. Б/у техники с вариаторами рекомендуют избегать.

Роботы — новый виток в развитии сферы КПП

Роботизированная коробка передач — это узел, который имеет конструкцию механической КПП и «умный» узел переключения, который управляет сцеплением и выбором передачи. Безграничные возможности настройки и доработки привели к тому, что каждый уважающий себя производитель начал делать собственные роботы и называть их умными названиями. Сегодня производители называют именно эту технологию лучшим решением и консенсусом для будущего.

Производители заявляют о таких преимуществах:

  • значительный выигрыш в расходе топлива — такой узел поможет машине потреблять на 10% меньше, чем под управлением традиционной механики, и это доказано реальными условиями эксплуатации;
  • динамика лучше всех других вариантов КПП — также доказанный факт, роботизированные комплекты отлично справляются с быстрым изменением условий эксплуатации, мотор сразу реагирует на нажатие педали;
  • бережная эксплуатация двигателя — практически невозможно навредить силовому агрегату, проблем с использованием возможностей двигателя не бывает, и это радует владельцев;
  • дешевая конструкция — создание и производство робота обходятся вдвое дешевле, чем разработка и изготовление автомата, да и производство оказывается намного проще, чем у АКПП;
  • узел способствует повышению экологичности машины, а также лучшим образом может передать все преимущества конкретного мотора на конкретной модели авто с учетом тонких настроек.

С настройкой робота работает программист, и здесь можно поменять практически все основные переменные значения. Так что под каждый автомобиль в конкретной комплектации можно настроить одну и ту самую коробку совершенно разными методами. Но все мы знаем, что AMT — это не лучший вариант по надежности. Чем стоят роботы 7DSG или роботы АвтоВАЗ, которые по сей день приносят покупателям массу проблем и неприятностей.

Предлагаем посмотреть видео про робот АМТ от российского производителя Lada:

Подводим итоги

Как видите, у каждого вида коробок передач есть свои преимущества и недостатки. Это значит, что можно покупать практически любые виды трансмиссий, но помнить о том, что и у них есть минусы. Лучше всего будет про эти минусы заранее узнать, чтобы в будущем не попасть в неприятную ситуацию с большими расходами и неожиданными неприятностями. Конечно, оптимальным решением для каждого автомобилиста будет покупка той коробки, которую он сам считает оптимальной. В таком случае вы получите максимум наслаждения от вождения автомобиля и сами подтвердите тот факт, что были полностью правы в выборе.

Для российского покупателя не расход топлива и не экологичность являются приоритетами. Для нашего человека ресурс и пригодность к ремонту остаются главными чертами при выборе. Поэтому традиционные АКПП с гидротрансформаторами или простые МКПП считаются у нас лучшим выбором. Это действительно так, хоть и будет множество споров о том, что робот выгоднее. Сегодня набирает обороты довод об экономии топлива. Робот за 100 000 км сэкономит в среднем 3000 литров топлива на небольшой машине в сравнении с автоматом, а это очень большие деньги для владельца. Так что спор остается открытым. А какую коробку передач вы считаете лучшей для России?

Коробка передач трансмиссии

Коробка передач используется для обеспечения понижающей передачи, необходимой для преобразования высокой скорости двигателя в скорость, необходимую для вращения колес. Коробка передач — главный компонент системы трансмиссии. Коробки передач разные для механических и автоматических коробок передач. В механических коробках передач обычно пять или шесть передач. Когда водитель нажимает на сцепление, скользящая шестерня включается с соответствующей передачей. Есть высшая и низшая передачи, которые при включении со скользящей шестерней обеспечивают соответственно высокую и низкую скорость.В современных механических коробках передач используется диагональная передача, которая синхронизирует скользящую шестерню с главными передачами. Такая конструкция предотвращает столкновение шестерен между собой.

В автоматических коробках передач

используется автоматическая коробка передач, которая позволяет коробке передач выбирать правильную передачу, не оставляя выбора водителю. Гидравлическая система контролирует давление жидкости в двигателе и включает соответствующую передачу с помощью преобразователя крутящего момента в зависимости от давления жидкости в двигателе.Гидротрансформатор включает высшую или низшую передачи в зависимости от того, высокое или низкое давление жидкости, соответственно.

Коробки передач в переднем и заднем приводе разные.

Коробка передач с передним приводом (FWD): Типичный блок FWD компактен и содержит шестерни (известные как зубчатая передача, комплект или группа), главную передачу и дифференциал. Обычно это два вала с шестернями на них — входной вал и выходной вал под ним.Каждая пара шестерен постоянно находится в зацеплении, но только одна пара фиксируется на валах в любой момент времени.

Коробка передач с задним приводом (RWD): Типичная коробка передач с задним приводом имеет три вала — входной, промежуточный и выходной. Входной и выходной валы расположены параллельно друг другу, но механически разделены. Промежуточный вал находится под двумя и перекрывает их. Входной вал постоянно приводит в движение промежуточный вал через пару зубчатых колес: это известно как «постоянное зацепление». Промежуточный вал и выходной вал имеют пару вращающихся на них шестерен, и, начиная с шестерни постоянного зацепления, они ведут себя так же, как и коробка передач FWD.Главный дополнительный аспект заключается в том, что если коробка имеет прямое передаточное число, обычно четвертое, будет система для блокировки двух валов вместе, минуя группу шестерен.

Разместите заказ на автозапчасти на сайте Buy Auto Parts!

Buy Auto Parts предлагает широкий выбор запчастей для всех марок и моделей автомобилей. У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса. Все наши автозапчасти проходят полную проверку и предоставляются с гарантией. Вы можете найти запчасти, которые подходят вашему автомобилю, выбрав подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге.На сайте Buy Auto Parts вы найдете автозапчасти по бесконкурентным ценам. Вы также получите бесплатную доставку для заказов на сумму более 99 долларов США. По любым вопросам, касающимся наших автомобильных запчастей, звоните по бесплатной линии поддержки 1-888-907-7225 или пишите нам по адресу [email protected].

Объяснение автоматических коробок передач

Коробка передач (или трансмиссия) вашего автомобиля является связующим звеном между двигателем и ведущими колесами и преобразует мощность и крутящий момент в прямое и обратное движение с использованием различных передаточных чисел для достижения диапазона скоростей.

Автоматическая коробка передач была изобретена канадцем Альфредом Хорнером Манро в 1921 году и использовала сжатый воздух для переключения передач. Первая современная серийно производимая автоматическая коробка передач Hydra-Matic была представлена ​​General Motors в 1940 году, и до недавнего времени для легковых автомобилей существовал только один тип «самопереключающейся» коробки передач.

Сегодня, в зависимости от того, какую марку и модель вы покупаете, ваш автомобиль будет поставляться с одной из этих трех автоматических трансмиссий.

1. ОБЫЧНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

В современных автоматических коробках передач вместо ножной фрикционной муфты используется гидравлическая гидравлическая муфта, называемая преобразователем крутящего момента, для переключения передач путем блокировки и разблокировки набора планетарных шестерен.Он также предотвращает остановку двигателя, когда автомобиль стоит на месте и на передаче.

4

В наши дни автоматические коробки передач «разговаривают» с ЭБУ двигателя (электронным блоком управления) для более точного управления переключением, а усовершенствованные автоматические трансмиссии могут фактически «научиться» стилю водителя. Автоматические коробки передач прошли долгий путь с 1940 года, и теперь Ford предлагает первый в мире серийный 10-ступенчатый автомобиль на своем F-150 в США и подал патент на 11-ступенчатую «коробку»!

Плюсы : Отлично подходит для езды по городу с остановками, простота использования, держит обе руки на руле
Минусы : Небольшая резка для спортивного вождения или на гоночной трассе, может быть менее экономична, чем механическая коробка передач

2.ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ (CVT)

Существует три типа коробок передач CVT. Бесступенчатая трансмиссия на основе шкивов — это гениально простое устройство, в котором используется система ремней и шкивов — вместо зубчатых стальных шестерен, которые есть в обычной автоматической коробке передач — для обеспечения плавного переключения в бесконечном диапазоне передаточных чисел и позволяет двигателю вращаться с максимальной скоростью. наиболее эффективная скорость (об / мин).

4

Тороидальный вариатор использует диски и силовые ролики для передачи мощности, а гидростатический вариатор использует насосы переменного рабочего объема и гидростатические двигатели.Коробки передач CVT особенно популярны у японских производителей. Патент на первую коробку передач вариатора был впервые подан еще в 1886 году, а Леонардо да Винчи на самом деле набросал такую ​​в 1490 году!

Плюсы : Плавное, плавное ускорение, экономия топлива, максимальная эффективность двигателя
Минусы : Гудящий шум двигателя при разгоне

3. ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (DCT)

Коробки передач DCT предлагают лучшее из Оба мира: автоматическая коробка передач, которой можно управлять так же, как механической коробкой передач, но без традиционного ножного сцепления.

В DCT нет преобразователя крутящего момента, и шестерни расположены на двух отдельных валах, шестерни с нечетными номерами на одном, четном на другом, и каждый вал имеет собственное сцепление.

4

Эта система с двойным сцеплением позволяет выбрать следующую более высокую или низшую передачу за доли секунды по указанию либо компьютерной системы управления автомобиля, либо водителя, использующего подрулевые переключатели на рулевом колесе или традиционный переключатель.

Компания Porsche впервые применила коробки передач с двойным сцеплением в автоспорте, использовав коробку PDK в своих спортивных автомобилях 956 и 962, участвовавших в чемпионатах мира по гонкам на выносливость в 80-х годах.

Плюсы: Переключение в мгновение ока, управление автомобилем как с ручным управлением, минимизация потерь мощности
Минусы: Ранние DCT могли переключаться с резким «треском»

Как механическая коробка передач работает в автомобилях

Добро пожаловать в Gearhead 101 — серию статей об основах работы автомобилей для новичков в автомобилестроении.

Поскольку вы читаете «Искусство мужественности», вы знаете, как управлять рычагом переключения передач.Но знаете ли вы, что происходит под капотом, когда вы переключаете передачи?

Нет?

Что ж, сегодня ваш счастливый день!

В этом выпуске Gearhead 101 мы рассмотрим все тонкости работы механической коробки передач. К тому времени, когда вы дочитаете эту статью, вы должны иметь общее представление об этой важной части трансмиссии вашего автомобиля.

Засучим рукава и приступим.

Примечание. Прежде чем вы прочитаете, как работает трансмиссия, я настоятельно рекомендую ознакомиться с нашими Gearhead 101, посвященными двигателям и трансмиссиям.

Что делают трансмиссии

Прежде чем мы углубимся в особенности работы механической трансмиссии, давайте поговорим о том, что делают трансмиссии в целом.

Как уже говорилось в нашем учебнике о том, как работает автомобильный двигатель, двигатель вашего транспортного средства создает вращательную силу. Чтобы сдвинуть машину с места, нам нужно передать эту крутящую силу на колеса. Это то, что делает трансмиссия автомобиля, частью которой является трансмиссия.

Но есть пара проблем с мощностью, производимой двигателем внутреннего сгорания.Во-первых, он обеспечивает полезную мощность или крутящий момент только в определенном диапазоне оборотов двигателя (этот диапазон называется диапазоном мощности двигателя). Езжайте слишком медленно или слишком быстро, и вы не получите оптимального крутящего момента для движения автомобиля. Во-вторых, автомобилям часто требуется больший или меньший крутящий момент, чем тот, который двигатель может оптимально обеспечить в пределах своего диапазона мощности.

Чтобы понять вторую проблему, вам необходимо разобраться в первой проблеме. И чтобы понять первую проблему, нужно понять разницу между двигателем , обороты и двигателем , крутящий момент .

Частота вращения двигателя — это скорость вращения коленчатого вала двигателя. Это измеряется в оборотах в минуту (об / мин).

Крутящий момент двигателя — это крутящая сила, которую двигатель создает на валу при определенной скорости вращения.

Автомеханик привел эту замечательную аналогию, чтобы понять разницу между частотой вращения и крутящим моментом двигателя:

Представьте, что вы двигатель и пытаетесь вбить гвоздь в стену:

Скорость = Сколько раз вы попали в гвоздь за минуту.

Крутящий момент = С какой силой вы каждый раз попадаете в точку.

Вспомните, когда вы в последний раз забивали гвозди. Если вы забивали очень быстро, вы, вероятно, заметили, что не ударяли по гвоздю с большой силой. Более того, вы, наверное, измотали себя из-за столь безумных раскачиваний.

И наоборот, если вы не торопились между каждым взмахом, но удостоверились, что каждое сделанное вами движение было как можно более сложным, вы забили бы гвоздь с меньшим количеством движений, но это может занять у вас немного больше времени, потому что вы ‘ Вы не качаетесь в постоянном темпе.

В идеале, вы бы нашли такой темп забивания гвоздя, который позволял бы вам ударять по шляпке гвоздя несколько раз с достаточной силой при каждом взмахе, не утомляя себя. Не слишком быстро, не слишком медленно, но просто верно.

Что ж, мы хотим, чтобы двигатель нашей машины делал то же самое. Мы хотим, чтобы он вращался со скоростью, которая позволяет ему передавать необходимый крутящий момент, не работая так усердно, что он разрушает сам себя. Нам нужно, чтобы двигатель оставался в пределах своего диапазона мощности.

Если двигатель вращается ниже диапазона мощности, у вас не будет крутящего момента, необходимого для движения вперед.Если он выходит за пределы диапазона мощности, крутящий момент начинает падать, и ваш двигатель начинает звучать так, как будто он вот-вот сломается из-за стресса (вроде того, что происходит, когда вы пытаетесь забивать слишком быстро — вы ударяете по гвоздю с меньшей мощностью, и вы действительно получаете, действительно устал). Если вы увеличиваете обороты двигателя до тех пор, пока тахометр не станет красным, вы понимаете эту концепцию интуитивно. Ваш двигатель звучит так, будто вот-вот заглохнет, но вы не двигаетесь быстрее.

Хорошо, значит, вы понимаете необходимость поддерживать работу транспортного средства в своем диапазоне мощности, чтобы оно работало эффективно.

Но это подводит нас ко второй проблеме: автомобили нуждаются в большем или меньшем крутящем моменте в определенных ситуациях.

Например, когда вы заводите автомобиль на месте, вам требуется большая мощность или крутящий момент, чтобы автомобиль тронулся. Если вы нажмете педаль газа, вы заставите коленчатый вал двигателя вращаться очень быстро, в результате чего двигатель выйдет за пределы диапазона мощности и, возможно, разрушится в процессе. И что самое интересное, вы даже не будете так сильно двигать машину, потому что крутящий момент двигателя падает, когда он выходит за пределы диапазона мощности.В этой ситуации нам нужен гораздо больший крутящий момент, но чтобы получить его, мы должны немного пожертвовать скоростью.

Хорошо, а что, если вы чуть-чуть нажмете на газ? Что ж, это, вероятно, не приведет к тому, что двигатель будет вращаться достаточно быстро, чтобы выйти в свой диапазон мощности, в первую очередь, чтобы он мог передавать крутящий момент, чтобы заставить автомобиль двигаться.

Давайте взглянем на другой сценарий. Допустим, у вас очень быстро движется машина, например, когда вы едете по автостраде. Вам не нужно передавать столько мощности от двигателя на колеса, потому что машина уже движется в быстром темпе.Сама инерция делает большую работу. Таким образом, вы можете позволить двигателю вращаться на более высокой скорости, не беспокоясь о количестве мощности, передаваемой на колеса. Нам нужно больше скорости вращения , идущей на колеса, и меньше мощности вращения .

Нам нужен способ умножить мощность, производимую двигателем, когда это необходимо (запуск с места, подъем в гору и т. Д.), Но также уменьшить количество мощности, передаваемой от двигателя, когда это не так. необходимо (спуск или очень быстро).

Введите передачу.

Трансмиссия гарантирует, что ваш двигатель вращается с оптимальной скоростью (ни слишком медленно, ни слишком быстро), одновременно обеспечивая ваши колеса нужной мощностью, необходимой для движения и остановки автомобиля, независимо от ситуации, в которой вы оказались.

Он может эффективно передавать мощность через серию шестерен разного размера, которые используют передаточное отношение.

Передаточное число

Внутри трансмиссии находится ряд зубчатых шестерен разного размера, которые создают крутящий момент.Поскольку шестерни, которые взаимодействуют друг с другом, имеют разные размеры, крутящий момент можно увеличивать или уменьшать без значительного изменения скорости вращения двигателя. Это благодаря передаточным числам.

Передаточные числа представляют собой соотношение шестерен по размеру. Когда шестерни разного размера сцепляются вместе, они могут вращаться с разной скоростью и выдавать разную мощность.

Давайте посмотрим на упрощенную версию шестеренок в действии, чтобы объяснить это. Допустим, у вас есть входная шестерня с 10 зубьями (под входной шестерней, я имею в виду шестерню, которая генерирует мощность), подключенную к большему выходу с 20 зубьями (под выходной шестерней я имею в виду шестерню, которая получает мощность).Чтобы один раз повернуть эту 20-зубчатую шестерню, 10-зубчатая шестерня должна повернуться дважды, потому что она вдвое меньше 20-зубчатой. Это означает, что даже если 10-зубчатая шестерня вращается быстро, 20-зубчатая шестерня вращается медленно. И хотя шестерня с 20 зубьями вращается медленнее, она дает больше силы или мощности, потому что она больше. Соотношение в этой компоновке составляет 1: 2. Это низкое передаточное число.

Или, скажем, две шестерни, соединенные друг с другом, имеют одинаковый размер (10 зубьев и 10 зубцов).Оба они вращались с одинаковой скоростью и обеспечивали одинаковую мощность. Передаточное число здесь 1: 1. Это называется передаточным числом «прямого привода», потому что две шестерни передают одинаковое количество мощности.

Или, скажем, ведущая шестерня была больше (20 зубьев), а ведомая шестерня была меньше (10 зубьев). Чтобы один раз прокрутить 10-зубчатую шестерню, 20-зубчатой ​​шестерне нужно будет повернуться только наполовину. Это означает, что, хотя входная шестерня с 20 зубьями вращается медленно и с большей силой, выходная шестерня с 10 зубьями вращается быстрее и выдает меньшую мощность.Передаточное число здесь 2: 1. Это называется повышенным передаточным числом.

Давайте вернем эту концепцию к цели передачи.

Ниже вы найдете диаграмму потока мощности при включении различных передач в автомобиле с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Первая передача. Это самая большая шестерня в трансмиссии, сцепленная с маленькой шестерней. Типичное передаточное число, когда автомобиль находится на первой передаче, составляет 3,166: 1. При включении первой передачи передается низкая скорость, но большая мощность.Это передаточное число отлично подходит для запуска вашего автомобиля с места.

Вторая передача. Вторая передача немного меньше первой, но все же связана с меньшей шестерней. Типичное передаточное число составляет 1,882: 1. Скорость увеличена, а мощность немного уменьшена.

Третья передача. Третья передача немного меньше второй, но все же связана с меньшей передачей. Типичное передаточное число составляет 1,296: 1.

Четвертая передача. Четвертая передача немного меньше третьей.Во многих автомобилях, когда автомобиль переходит на четвертую передачу, выходной вал движется с той же скоростью, что и первичный. Такое расположение называется «прямой привод». Типичное передаточное число составляет 0,972: 1

Пятая передача. В автомобилях с пятой передачей (также называемой «повышающей передачей») она подключена к значительно большей передаче. Это позволяет пятой передаче вращаться намного быстрее, чем передача, передающая мощность. Типичное передаточное число составляет 0,78: 1.

Детали механической трансмиссии

Итак, к настоящему моменту вы должны иметь общее представление о назначении трансмиссии: она гарантирует, что ваш двигатель вращается с оптимальной скоростью (ни слишком медленно, ни слишком быстро), одновременно обеспечивая ваши колеса нужное количество энергии, необходимое им для движения и остановки автомобиля, в какой бы ситуации вы ни оказались.

Давайте посмотрим на детали трансмиссии, которые позволяют этому случиться:

Входной вал. Входной вал идет от двигателя. Он вращается с той же скоростью и мощностью, что и двигатель.

Промежуточный вал. Промежуточный вал (он же промежуточный вал) находится сразу под выходными валами. Промежуточный вал соединяется напрямую с входным валом через шестерню с фиксированной скоростью. Когда первичный вал вращается, вращается и промежуточный вал с той же скоростью, что и первичный вал.

Помимо шестерни, которая получает мощность от первичного вала, на промежуточном валу также есть несколько шестерен, по одной для каждой «передачи» автомобиля (1-5), включая задний ход.

Выходной вал. Выходной вал проходит параллельно над промежуточным валом. Это вал, который передает мощность на остальную трансмиссию. Мощность, которую выдает выходной вал, зависит от того, какие шестерни на нем включены. Выходной вал имеет свободно вращающиеся шестерни, закрепленные на шарикоподшипниках.Скорость выходного вала определяется тем, какая из пяти шестерен находится на «передаче» или включена.

1-5 передачи. Это шестерни, которые установлены на выходном валу с помощью подшипников и определяют, на какой «передаче» находится ваш автомобиль. Каждая из этих шестерен постоянно сцепляется с одной из шестерен промежуточного вала и постоянно вращается. Это постоянно запутанное устройство — это то, что вы видите в синхронизированных трансмиссиях или трансмиссиях с постоянным зацеплением, которые используются в большинстве современных транспортных средств.(Мы немного поговорим о том, как все шестерни всегда могут вращаться, в то время как только одна из них фактически передает мощность на трансмиссию.) на пятую передачу. Помните, передаточные числа. Поскольку первая шестерня больше, чем шестерня промежуточного вала, к которой она подключена, она может вращаться медленнее, чем входной вал (помните, промежуточный вал движется с той же скоростью, что и входной вал), но передает большую мощность на выходной вал.По мере увеличения передач передаточное число уменьшается, пока вы не достигнете точки, в которой входной и выходной валы движутся с одинаковой скоростью и выдают одинаковую мощность.

Холостая шестерня. Промежуточная шестерня (иногда называемая «промежуточной шестерней заднего хода») находится между шестерней заднего хода на выходном валу и шестерней на промежуточном валу. Промежуточная шестерня — это то, что позволяет вашему автомобилю двигаться задним ходом. Задняя передача — единственная передача в синхронизированной коробке передач, которая не всегда сцепляется или вращается с шестерней промежуточного вала.Он движется только тогда, когда вы фактически включаете задний ход.

Хомуты / втулки синхронизатора. Большинство современных автомобилей имеют синхронизированную трансмиссию, то есть шестерни, передающие мощность на выходной вал, постоянно сцеплены с шестернями на промежуточном валу и постоянно вращаются. Но вы можете подумать: «Как все пять шестерен могут постоянно сцепляться и постоянно вращаться, но только одна из этих шестерен действительно передает мощность на выходной вал?»

Другая проблема, которая возникает при постоянном вращении шестерен, заключается в том, что ведущая шестерня часто вращается с другой скоростью, чем выходной вал, к которому она подсоединена.Как синхронизировать шестерню, вращающуюся с другой скоростью, чем выходной вал, и плавно, не вызывая большого шлифования?

Ответ на оба вопроса: хомуты синхронизатора.

Как упоминалось выше, шестерни 1-5 закреплены на выходном валу с помощью шарикоподшипников. Это позволяет всем передачам свободно вращаться одновременно при работающем двигателе. Чтобы включить одну из этих шестерен, нам нужно надежно соединить ее с выходным валом, чтобы мощность передавалась на выходной вал, а затем на остальную трансмиссию.

Между каждой из шестерен находятся кольца, называемые втулками синхронизатора. В пятиступенчатой ​​коробке передач имеется муфта между 1-й и 2-й передачами, между 3-ей и 4-й передачами, а также между 5-й и задней передачами.

Каждый раз, когда вы переключаете автомобиль на передачу, втулка синхронизатора переключается на движущуюся передачу, которую вы хотите включить. На внешней стороне шестерни ряд конических зубьев. Втулка синхронизатора имеет канавки для приема этих зубцов. Благодаря передовой инженерной мысли, втулка синхронизатора может соединяться с шестерней с очень небольшим шумом или трением даже во время движения шестерни и синхронизировать скорость шестерни с входным валом.Как только втулка синхронизатора входит в зацепление с ведущей шестерней, эта ведущая шестерня передает мощность на выходной вал.

Когда автомобиль находится на «нейтрали», ни одна из муфт синхронизатора не зацепляется с ведущей шестерней.

Хомуты синхронизатора также легче понять визуально. Вот небольшой небольшой клип, который отлично объясняет, что происходит (начинается примерно с отметки 1:59):

Gearshift. Переключение передач — это то, что вы перемещаете, чтобы включить передачу.

Тяга переключения. Тяги переключения — это то, что перемещает муфты синхронизатора в сторону передачи, которую вы хотите включить. На большинстве пятиступенчатых автомобилей есть три тяги переключения передач. Один конец тяги переключения передач соединен с механизмом переключения передач. На другом конце штока переключения передач находится вилка переключения передач, которая удерживает втулку синхронизатора.

Вилка переключения. Вилка переключения передач удерживает втулку синхронизатора.

Сцепление. Сцепление находится между двигателем и коробкой передач трансмиссии.Когда сцепление выключено, оно прерывает поток мощности между двигателем и коробкой передач. Это отключение питания позволяет двигателю продолжать работать, даже если остальная часть трансмиссии автомобиля не получает никакой мощности. Когда мощность двигателя отключена от трансмиссии, переключение передач становится намного проще и предотвращает повреждение шестерен трансмиссии. Вот почему всякий раз, когда вы переключаете передачу, вы нажимаете педаль сцепления и выключаете сцепление.

Когда сцепление включено — ваша нога отрывается от педали — восстанавливается мощность между двигателем и трансмиссией.

Как работают механические коробки передач

Итак, давайте соберем все вместе и рассмотрим, что происходит, когда вы переключаете передачи в автомобиле. Начнем с того, что заведем машину и переключимся на вторую передачу.

Когда вы заводите автомобиль с механической коробкой передач, прежде чем повернуть ключ, вы отключите сцепление , нажав на педаль сцепления. Это отключает поток мощности между входным валом двигателя и трансмиссией. Это позволяет вашему двигателю работать, не передавая мощности остальной части автомобиля.

При выключенном сцеплении вы переводите рычаг переключения передач на первую передачу. Это заставляет переключающую штангу в коробке передач трансмиссии перемещать переключающую вилку к первой передаче, которая прикреплена к выходному валу через шарикоподшипники.

Эта первая шестерня выходного вала зацеплена с шестерней, которая соединена с промежуточным валом . Промежуточный вал соединяется с входным валом двигателя через шестерню и вращается с той же скоростью, что и входной вал двигателя.

К вилке переключения передач прикреплена манжета синхронизатора . Втулка синхронизатора выполняет две функции: 1) надежно крепит ведущую шестерню к выходному валу, чтобы шестерня могла передавать мощность на выходной вал, и 2) она обеспечивает синхронизацию шестерни со скоростью выходного вала.

Как только втулка синхронизатора входит в зацепление с первой передачей, шестерня прочно соединяется с выходным валом, и теперь автомобиль находится на передаче.

Чтобы автомобиль начал движение, вы слегка нажимаете на газ (что создает большую мощность двигателя) и медленно снимаете ногу со сцепления (которое включает сцепление и переключает мощность между двигателем и коробкой передач).

Поскольку первая передача большая, она заставляет выходной вал вращаться медленнее, чем входной вал двигателя, но передает больше мощности остальной трансмиссии. Это благодаря чудесам , передаточным числам .

Если вы все сделали правильно, машина будет медленно двигаться вперед.

Как только вы заведете машину, вам захочется ехать быстрее. Но с автомобилем на первой передаче вы не сможете ехать очень быстро, потому что передаточное число заставляет выходной вал вращаться с определенной скоростью.Если вы нажмете педаль газа на первой передаче, вы просто заставите первичный вал двигателя вращаться очень быстро (и, возможно, повредите двигатель в процессе), но не увидите увеличения скорости автомобиля.

Чтобы увеличить скорость выходного вала, нам нужно переключиться на вторую передачу. Поэтому мы нажимаем на сцепление, чтобы отключить мощность между двигателем и коробкой передач и переключиться на вторую передачу. Это перемещает шток переключения, имеющий вилку переключения и втулку синхронизатора, ко второй передаче.Хомут синхронизатора синхронизирует скорость второй передачи с выходным валом и прочно прикрепляет ее к выходному валу. Выходной вал теперь может вращаться быстрее, при этом входной вал двигателя не будет яростно вращаться, чтобы произвести необходимую автомобилю мощность.

Остальные пять передач промыть, промыть и повторить.

Задний ход — исключение. В отличие от других ведущих передач, на которых вы можете переключаться на повышенную передачу, не останавливая автомобиль полностью, для переключения передач задним ходом вам необходимо стоять на месте.Это связано с тем, что шестерня заднего хода не всегда зацепляется с шестерней на промежуточном валу. Чтобы вставить шестерню заднего хода в соответствующую шестерню промежуточного вала, необходимо убедиться, что промежуточный вал не движется. Чтобы промежуточный вал не вращался, вам необходимо полностью остановить автомобиль.

Конечно, вы можете заставить движущийся вперед автомобиль включить заднюю передачу, но это не будет звучать или приятно ощущаться, и вы можете серьезно повредить трансмиссию.

Теперь, когда вы включаете передачу, вы всегда будете знать, что творится под капотом.Далее: автоматические коробки передач.

Теги: Автомобили

Кольцо коробки передач собаки объяснил!

Почти все дорожные автомобили имеют синхронизирующую коробку передач, но многие гоночные автомобили имеют коробку передач с зубчатым венцом. Почему и в чем разница?

Переключение передач осуществляется путем скольжения различных шестерен вверх и вниз по валам. При этом задействуются разные передачи, что позволяет создавать разные комбинации и создавать разные общие передаточные числа.

4 МБ

Источник изображения: http: // i.imgur.com/pNgfy5x.gif

В коробке передач с зубчатым венцом нет синхронизатора, чтобы выровнять разницу в скорости между одной передачей и другой. Шестерни синхронизатора имеют воротник или конус, который работает как сцепление, и когда две шестерни движутся навстречу друг другу, трение между конусами заставляет шестерни вращаться с одинаковой скоростью. Затем маленькие собачьи зубья сцепляются, чтобы заблокировать две шестерни вместе.

Шестерни синхронизатора.Источник изображения: http://uniquecarsandparts.com.au/how_it_works_synchromesh.php

В редукторе с зубчатым венцом шестерни не имеют этого конуса, который обеспечивает синхронизацию скоростей передачи. Вместо этого шестерни имеют меньшее количество, гораздо большие зубцы собачки, что означает, что шестерни либо полностью включены, либо полностью отключены. Для переключения передачи водитель должен вручную согласовать скорость передачи с помощью двойного выключения сцепления или переключения передачи с правильной скоростью. Чтобы свести к минимуму износ, переключение передач должно выполняться как можно быстрее, чтобы предотвратить столкновение зубцов собачки.На изображении ниже показана синхронизирующая шестерня слева и зубчатый венец с кулачком справа.

Распространенное заблуждение состоит в том, что зубчатые колеса с зубчатым венцом имеют прямозубые (прямозубые) шестерни. Фактически, как синхронизированные коробки передач, так и редукторы с зубчатым венцом могут иметь прямозубые или косозубые шестерни. Прямые зубчатые колеса передают больше мощности, поэтому они всегда используются в гонках, но прямые зубчатые колеса очень шумны, поэтому дорожные автомобили, как правило, имеют косозубые зубчатые колеса.На изображении ниже верхняя пара шестерен косозубая, а нижняя — прямозубые или прямозубые.

Преимущества редуктора с зубчатым венцом заключаются в том, что переключение передач может быть выполнено очень быстро, кратковременно нажав на дроссельную заслонку с минимальным использованием сцепления. Это дает очевидные преимущества на трассе, потому что двигатель будет приводить в движение колеса большую часть времени. Однако зубчатые редукторы с зубчатым венцом трудно использовать на дороге, в движении или в городе, и без быстрого переключения передач при правильном двигателе, зубья кулачка быстро изнашиваются.Коробки передач с синхронизаторами намного проще в использовании, они позволяют медленнее переключаться и служат дольше.

Единственным легальным серийным автомобилем с коробкой передач с зубчатым венцом (опционально) является Abarth 695 Biposto. 695 Biposto — самая экстремальная версия Abarth (Fiat) 500 с 1,4-литровым турбомотором, доведенным до 190 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Автомобиль весит чуть менее тонны при 997 кг и разгоняется от 0 до 62 за 5,9 секунды.Он имеет передний сплиттер и задний диффузор из углеродного волокна, убранный интерьер и выхлопную систему Akrapovič. Автомобиль довольно дорогой для того, что, по сути, представляет собой претенциозный Fiat 500, стоимостью более 30 тысяч фунтов стерлингов. О, и зубчатая коробка передач — это вариант за 8500 фунтов стерлингов! Но если вам нужен серийный серийный автомобиль с коробкой передач гоночного автомобиля, это ваш единственный вариант. Взгляните на этот на продажу за 46 тысяч фунтов стерлингов!

Источник изображения: http: // abarthecn.nohup.it/695/assets/img/overlay-7.jpg

Надеюсь, вам понравилась эта короткая статья. Не стесняйтесь комментировать ниже. #BlogPost

Этот контент был первоначально размещен пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакционной группой CT.

Что такое коробка передач и каковы ее потребности в обслуживании?

Наша специальная акция в феврале 2017 года для гостей Jiffy Lube из Индианы — Gearbox: купите две услуги и получите одну бесплатно! И 7 долларов.Скидка 50 на фирменную замену масла! SMFEB7 | SMBGFREE

ЧТО ТАКОЕ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И НЕОБХОДИМО ЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ?
Ваша коробка передач состоит из трех компонентов, каждый из которых требует замены жидкости с разной периодичностью. Эти компоненты включают 1) дифференциал, 2) раздаточную коробку (в полноприводных и полноприводных автомобилях) и 3) трансмиссию.


ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо при повороте вашего автомобиля.Смазочная жидкость внутри дифференциала отводит тепло от шестерен, помогая продлить срок службы и продлить срок службы дифференциала. Однако со временем рабочие температуры и износ могут привести к разрушению жидкости. Когда жидкость выходит из строя, загрязняется или происходит утечка, шестерни внутри могут работать не плавно из-за повышенного трения и нагрева. Если шестерни начинают скрипеть, продолжение движения может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Обслуживание дифференциала с заменой жидкости помогает избежать преждевременного износа шестерен дифференциала.Большинство полноприводных автомобилей имеют как передний, так и задний дифференциал.

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Раздаточная коробка применяется в полноприводных и полноприводных автомобилях. Он передает мощность привода от двигателя на переднюю и заднюю оси. В полноприводных автомобилях раздаточная коробка помогает переключать мощность с одной оси на другую в зависимости от условий тяги. Смазочная жидкость в раздаточной коробке помогает охладить шестерни и обеспечить их плавное вращение. Замена этой жидкости через соответствующие промежутки времени может помочь предотвратить преждевременный износ и повреждение, вызванное загрязненными или вышедшими из строя смазочными материалами.
Если ваш полноприводный или полноприводный (AWD) автомобиль испытывает трудности с переключением в режим полного привода или из него, принесите его, чтобы один из обученных техников осмотрел и оценил ваш В раздаточной коробке новая жидкость для купания ее шестерен. Удаление загрязненной или вышедшей из строя жидкости и замена ее новой помогает предотвратить преждевременный износ и может предотвратить дорогостоящий ремонт.
ПРОМЫВКА ТРАНСМИССИИ И ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ
Трансмиссионная жидкость смазывает, охлаждает и очищает внутренние детали трансмиссии.Со временем количество присадок в жидкости может истощиться, и многие производители рекомендуют периодически заменять жидкость. Замена трансмиссионной жидкости и фильтра в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля помогает продлить срок службы трансмиссии и помогает сохранить гарантию на ваш автомобиль. Независимо от того, есть ли у вашего автомобиля автоматическая или механическая коробка передач, технический специалист Jiffy Lube может помочь вам определить, какая из них необходима, если таковая имеется, на основе рекомендаций производителя автомобиля.

указывает, что вашему автомобилю требуется обслуживание коробки передач:

# 1) Вибрации, особенно при скорости более 50 миль в час
# 2) Проблемы с поворотом
# 3) Странные шумы, исходящие из-под автомобиля, такие как стук, скрежет или визг
# 4) Утечка жидкости
# 5) Задержка в движении при попытке разгона
# 6) Резкие или резкие переключения передач

Ваш технический специалист Jiffy Lube может сказать вам, когда необходимо заменить жидкость в различных компонентах коробки передач.Сначала технический специалист Jiffy Lube изучит признаки и симптомы разрушения жидкости, чтобы помочь диагностировать проблему. Затем, при необходимости, они удаляют старую жидкость и заменяют ее новой, которая соответствует рекомендациям производителя вашего автомобиля.

Обратите внимание: : Не все сервисные центры Jiffy Lube предлагают все услуги передачи. Позвоните заранее, чтобы убедиться, что эти услуги доступны. Найдите ближайшего к вам Jiffy Lube из Индианы здесь.

Переключение передач — Объяснение коробок передач и принцип их работы

Йоханнесбург — Помимо параллельной парковки, коробка передач, вероятно, является наиболее опасным аспектом обучения вождению.

Какую передачу использовать, когда, как сбалансировать сцепление и как предотвратить остановку автомобиля — все это проблемы, с которыми мы сталкиваемся при обучении вождению.

Проще говоря, коробка передач (или трансмиссия, если вы американец) — это система зубчатых колес, которые либо уменьшают, либо увеличивают скорость вращения.

При соотношении 2: 1 (произносится как «два к одному») выходной вал совершает два оборота за каждый оборот входного вала.

Это позволяет колесам вращаться медленнее или быстрее, чем частота вращения двигателя, если необходимо.

Отойдите от света, и пока ваш двигатель работает на 2000 об / мин, ваши колеса будут делать всего несколько сотен об / мин.

Все изображения: предоставлены AutoTrader SA

Однако не все коробки передач одинаковы, поэтому давайте рассмотрим наиболее распространенные доступные типы, чтобы вы могли решить, какой из них лучше всего подходит для вас.

Ручной

Это самая старая и простая коробка передач, которая используется до сих пор. За пределами Америки и Австралии это была самая распространенная коробка передач на протяжении многих десятилетий.С механической коробкой передач водитель отвечает за переключение передач с помощью рычага выбора, который чаще всего устанавливается рядом с ними или в старых моделях, на рулевой колонке или приборной панели.

Чтобы водитель мог переключать передачи, двигатель должен быть отсоединен от коробки передач. Водитель делает это, выключая сцепление, нажимая на педаль сцепления. Требуемая передача выбирается при нажатой педали сцепления, и когда выбор завершен, педаль сцепления отпускается, и сцепление снова включается.

Механические коробки передач являются самыми простыми и наиболее экономичными в производстве и поэтому считаются наиболее прочными и требуют минимального обслуживания.

Несмотря на то, что механическая коробка передач требует больших усилий и дополнительных усилий со стороны водителя, она по-прежнему считается чистым подходом к автомобилестроению.

Долгое время высокопроизводительные и гоночные автомобили оснащались механическими коробками передач.

Достижения в области технологий устранили эту норму, но энтузиасты по-прежнему будут стремиться к механической коробке передач для максимального взаимодействия с водителем.

Автоматическая

Автоматическая коробка передач, как следует из названия, представляет собой коробку передач, которая переключает передачи автоматически. Водитель выбирает желаемый диапазон передач (чаще всего обозначается буквой D для Drive) и позволяет автомобилю сделать все остальное.

Через заданные интервалы оборотов коробка передач будет выбирать следующую передачу, чтобы она наилучшим образом соответствовала входу дроссельной заслонки, скорости двигателя и скорости движения.

При замедлении коробка передач переключается на более низкую передачу, пока автомобиль не остановится, где она автоматически отключается, чтобы двигатель не заглох.

Преобразователь крутящего момента используется для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и позволяет отключаться при остановке автомобиля.

Преобразователи крутящего момента, как известно, паразитируют в том смысле, что они склонны лишать двигатель мощности, передавая только процент мощности двигателя на коробку передач и, следовательно, на колеса.

Отсутствие системы сцепления означает, что отпадает необходимость в педали сцепления, и водителю приходится иметь дело только с дроссельной заслонкой / акселератором и педалью тормоза.Таким образом, автоматическая коробка передач считается самой простой в управлении, самой расслабляющей и комфортной.

Хотя автоматическая трансмиссия имеет свои преимущества в сценариях с большим объемом трафика, многие энтузиасты по-прежнему будут смеяться над этой идеей, несмотря на современные достижения в области управления мощностью и времени смены.

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) очень похожа по работе на автоматическую в том смысле, что она предлагает опыт автоматизированного вождения.Но принцип его существенно отличается. Если автоматическая коробка передач имеет систему планетарных шестерен, то в вариаторе CVT используется система конических цилиндров и ремней, так что доступен почти бесконечный диапазон передаточных чисел. Это создает плавный ход с плавными «изменениями».

Простота использования и линейная передача означают, что система вариатора теоретически должна быть наиболее экономичной из всех коробок передач, поскольку она позволяет двигателю поддерживать одно эффективное и экономичное число оборотов в минуту при изменении скорости движения.

Эта плавность, к сожалению, притупляет впечатления от вождения и крадет некоторые черты характера, которые жаждут энтузиастов вождения во время вождения. В результате производители могут запрограммировать коробку передач на имитацию небольшого вздрагивания, чтобы воспроизвести ощущение переключения передач.

Полуавтоматическая

Полуавтоматическая коробка передач включает ряд вариантов переключения и выбора, но мы сосредоточимся на двух наиболее распространенных примерах, встречающихся сегодня на наших дорогах, — традиционном гидротрансформаторе и системах с двойным сцеплением.

Обе системы будут работать как полностью автоматические, когда водитель выбирает Drive, и сцепление не требуется, даже при остановке. Многие полуавтоматические предложения, независимо от типа, предлагают подрулевые переключатели на рулевом колесе или на колонке, которые позволяют водителю выбирать желаемую передачу, переключаясь вверх или вниз по мере необходимости.

Традиционный гидротрансформатор

Эти коробки передач работают так же, как и обычные автоматические, с дополнительной опцией вмешательства водителя без использования сцепления.В них по-прежнему используется гидротрансформатор для передачи мощности, и поэтому переключение передач, даже при реагировании на действия водителя, часто происходит медленнее. Иногда также обозначается как Tiptronic / Steptronic / SelectShift / S-Tronic.

Все изображения: предоставлены AutoTrader SA

Dual-Clutch

Dual-Clutch Коробки передач основаны на механической коробке передач с двумя управляемыми компьютером сцеплениями; один для нечетных передач и один для четных передач.Это позволяет практически мгновенно переключаться между передачами, причем многие производители заявляют, что переключение передач происходит быстрее, чем у механической коробки передач.

Самой распространенной коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) является коробка передач с прямым переключением передач (DSG), как в предложениях VW, с аналогичной системой, установленной в моделях Audi. Водители могут выбирать между полностью автоматическим режимом, который оставляет изменения в руках компьютера, или выбирать переключение передач самостоятельно, либо переключая подрулевые переключатели, либо нажимая рычаг переключения передач в положение +/-.

Коробки передач DCT претерпели значительные изменения за последние несколько лет, и, несмотря на их стоимость производства, они используются в небольших транспортных средствах, и многие высокопроизводительные автомобили предпочитают использовать коробки передач DCT в качестве стандарта вместо ручных.

Замена коробки передач — Блог BreakerLink

Коробка передач — важная часть всех автомобильных двигателей. Он позволяет водителю в простейшей форме изменять соотношение, с которым мощность передается на ведущую ось автомобиля. Со временем шестерни и зубчатые передачи могут изнашиваться из-за повторяющихся нагрузок и трения, что приводит к неисправности коробки и возникновению проблем при выборе передачи.Замена коробки передач — одна из наиболее сложных задач, которые вы можете выполнить в своем домашнем гараже, но с небольшой подготовкой и планированием ее можно выполнить примерно за восемь часов рабочего дня.

Подготовка

Как и при любых механических работах на автомобиле, замену коробки передач следует выполнять только на ровной поверхности в сухой среде. Отсоедините автомобильный аккумулятор и убедитесь, что у вас достаточно света, чтобы видеть вокруг и под автомобилем. При выполнении более крупных работ, таких как замена коробки передач, рекомендуется попросить друга помочь вам и помочь, если что-то пойдет не так.

Отсоединение

Сначала поверните верхнюю часть рычага переключения передач, чтобы он оторвался. Если в вашем автомобиле есть обшивка переключателя передач или консоль, ее также необходимо будет снять. Отсоедините все электрические провода, идущие к коробке передач, и найдите болты приводного вала. Рекомендуется сделать отметку на приводном валу, чтобы можно было прикрепить новую коробку передач в нужном месте, и промаркировать все провода кусочками малярной ленты, чтобы облегчить повторное прикрепление.

Трансмиссионная жидкость и Speedo

Следующим шагом является снятие болтов с выходного вала.Это потребует от вас разместить контейнер под корпусом расширения, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая вытечет во время этого процесса. Отсоедините трос спидометра вместе с любыми другими частями, которые все еще прикреплены к коробке передач, и теперь вы почти готовы к полному снятию.

Снимите коробку передач

Любая коробка передач будет тяжелым и прочным предметом, который необходимо будет поддерживать при снятии ее с автомобиля. Подставьте под коробку передач автомобильный домкрат, который может выдержать вес, затем открутите болты, которые соединяют его с двигателем и поперечиной.После того, как вы отключили коробку передач, вы можете просто использовать домкрат, чтобы выкатить старую коробку, готовую к утилизации.

Установка

Если вы правильно выполнили приведенные выше инструкции, теперь вы должны быть готовы к установке запасного редуктора. Когда вы сняли старую коробку передач, установите ее на домкрат и осторожно вставьте под автомобиль так, чтобы она оказалась в нужном месте для повторного соединения с двигателем. Снова прикрутите болты, которыми коробка передач крепится к двигателю и поперечине, убедившись, что они затянуты как можно сильнее.

Повторное подключение

Именно здесь ваша маркировка окупится. Просто подключите каждый из проводов в нужное место на коробке передач и убедитесь, что карданный вал закреплен в нужном месте. Это должно быть быстрым и легким процессом, если вы дали каждому проводу четкую и точную этикетку. Долейте трансмиссионную жидкость, которую вы потеряли при снятии удлинителя, и выньте из-под автомобиля.

Тест-драйв

Наконец, когда вы завершите весь процесс, отправьте свой автомобиль на тест-драйв.Если коробка передач — совершенно новая деталь, сначала ожидайте небольшой жесткости при изменении. Убедитесь, что вы едете только по малоиспользуемым дорогам в непиковое время, чтобы в случае возникновения проблемы с коробкой передач вы не попали в пробку или, что еще хуже, не стали причиной аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *