Что означает акб: Что такое АКБ

Содержание

Что обозначает маркировка автомобильного аккумулятора? — журнал За рулем

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

AKB

В колонке слева — примерные виды аккумуляторов для автомобилей различных типов

Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.

Клеммы. На европейских и азиатских машинах они отличаются друг от друга размерами. Причем «+» и «-» во избежание ошибок при подключении имеют разный диаметр.

Российский ГОСТ 0959–2002

6СТ-55АПЗ

  1. Количество аккумуляторов (банок) в батарее
  2. Назначение: СТ — стартерная батарея
  3. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  4. Информация об исполнении батареи: А — с общей крышкой; З — залитая и заряженная; П — сепаратор-конверт из полиэтилена; М — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида; Э — корпус — моноблок из эбонита; Т — моноблок из термопластичной пластмассы

Европейский стандарт EN 60095–1

5 55 065 042

  1. Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 — от 1 до 99 А·ч; 6 — от 100 до 199 А·ч; 7 — от 200 до 299 А·ч)
  2. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  3. Информация об исполнении батареи
  4. Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)

Американский стандарт SAE J537

А 34 770

  1. А — автомобильная батарея
  2. Номер типоразмерной группы и полярность: 34 — 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R — 260×173×205 мм, обратная полярность
  3. Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А) Как расшифровать маркировку АКБ

    Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

    Как расшифровать маркировку АКБ
Как расшифровать маркировку АКБ

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

Как расшифровать маркировку АКБ

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Что означает маркировка аккумулятора?

11.09.2012

Чтобы правильно подобрать аккумуляторную батарею (АКБ) для своего автомобиля или мотоцикла, нужно знать, что обозначают цифры и буквы в ее маркировке.

На всех АКБ производства России и большинства стран СНГ маркировка, в соответствии с ГОСТ 959-91, состоит из четырех групп символов.

1. Первая цифра (3 или 6) указывает на количество банок в батарее, что соответствует рабочему напряжению 6 или 12 Вольт.
2. Функциональное назначение батареи (СТ- стартерная).
3. Номинальная емкость батареи (в ампер-часах).
4. Буквенное обозначение конструктивного исполнения батареи.

До недавнего времени большинство европейских и азиатских производителей АКБ использовали пятизначную цифровую маркировку, соответствующую требованиям германского стандарта DIN 43559.

Первые три цифры, от 001 до 499, обозначают, что это 6-и Вольтовая батарея и указывают ее емкость в ампер-часах. Если эта группа начинается с «5» и далее, то это 12-и Вольтовая батарея, а ее емкость равна разнице этой цифры и числа «500». Например, 545-500=45 А*час, или 620-500=120 А*час.

Вторая группа, из двух цифр, обозначает номер группы данной АКБ по конструктивному исполнению и применяется для определения возможности взаимозаменяемости.

Сейчас, в соответствии с требованиями Европейских типовых номеров ETN (European Type Number), для АКБ введена девятизначная цифровая маркировка. Первые три цифры обозначают напряжение и емкость батареи, так же, как и по DIN 43559. Вторые три цифры – это номер группы по исполнению. Он отличается от номера группы по DIN, но имеются таблицы соответствия. Третья группа цифр – новый для нас показатель CCA (Cold Cranking Amperes) — ток холодного пуска. Это величина тока, которую на протяжении определенного времени выдает АКБ, охлажденная до «минус» 18°С при падении напряжения до предельного уровня. В обозначении ETN это 0,1 (10%) величины тока холодного пуска в Амперах, определенного по стандарту EN 60095-1 (показатель BCI). Соответственно, эту цифру нужно умножить на 10. Например, 033х10=330 Ампер.

В связи с тем, что существует три методики определения тока ССА:
— BCI (Battery Council International),
— IEC (International Electrotechnical Сommission) и
— DIN (Deutche Industri Normen), которые отличаются по времени замера отдачи (30, 60 и 150 секунд) и падению напряжения (7,2, 8,4 и 6,0 Вольт), многие производителя приводят все три их значения.


АКБ в авто — что это такое?

В мире автомобилей аббревиатурой АКБ обозначают ничто иное как аккумуляторную батарею, или проще говоря – аккумулятор.

Аккумуляторная батарея является одним из наиболее важных элементов в устройстве любой машины, той самой частью автомобиля, без которой он не заведётся, и соответственно, не тронется с места.

В сложившихся сегодня условиях рынка автомобильных запчастей и комплектующих, наиболее распространёнными являются три основных вида аккумуляторных батарей.

Первый вид — малосурьмянистые АКБ, представляющие собой самую обычную батарею свинцового типа, без каких-либо добавок в составе имеющихся внутри свинцовых пластин.

Второй вид – гибридные АКБ, где используются пластины с различными составами. Чередуются плюсовые малосурьмянистые и минусовые кальциево-свинцовые либо с добавкой серебра.

Третий вид – кальциевые аккумуляторные батареи.

Каждый из трёх типов имеет свои плюсы и минусы. Так малосурьмянистым аккумуляторам свойственна самая большая склонность к саморазрядке либо выкипанию воды из имеющегося внутри раствора электролита. Зато именно такие аккумуляторы совершенно не боятся грубых способов зарядки.

Кальциевые АКБ наоборот, практически не саморазряжаются и не выкипают, но при этом испортить такую батарею несколькими грубыми зарядками проще простого.

Именно поэтому, некой «золотой серединой» считаются гибридные аккумуляторы, который достаточно устойчивы к явлению саморазрядки, практически не подвергаются самовыкипанию, и достаточно стойко выдерживают глубокие зарядки. Соответственно, и средняя цена на такие универсальные батареи выше, чем на предыдущие два типа аккумуляторов.

Ещё одной довольно важной потребительской характеристикой АКБ является возможность его обслуживания. Существуют обслуживаемые АКБ, где есть возможность снять крышку, открутить пробки, соответственно, получить больше возможностей для различных способов зарядки, и необслуживаемые, где закрытая конструкция не подразумевает никаких вмешательств потребителя во внутренности батареи.

Плюсом необслуживаемых батарей можно назвать гораздо меньший процент испаряемой жидкости, минусом – невозможность долить жидкость в аккумулятор, если та, всё-таки испарится. При этом, как правило, необслуживаемые АКБ стоят дороже обслуживаемых, несмотря на то, что это никак не отображается на сроке службы.

Что же касается принципа работы аккумуляторных батарей, как правило, АКБ содержит шесть рабочих компонента по 2 вольта каждый, которые дают суммарное напряжение тока в 12 вольт, необходимое для функционирования автомобиля. В аккумуляторе есть отрицательные электроды, представляющие собой губчатый свинец, и положительные в виде двуокиси свинца. При подключении нагрузки к АКБ, то есть замыкании электрической цепи, начинается определённая реакция между активным веществом и электролитом. Далее и на электродах появляется свинцовый сульфат. При этом на положительных электродах идёт восстановление, тогда как на отрицательных электродах – реакция окисления свинца или высвобождение электронов. В результате этих реакций в цепи возникает электрический ток. Сульфат свинца во время работы АКБ оседает на пластинах, а электролит наоборот – истощается.

Ещё одним нюансом в работе АКБ, который желательно понимать, является тот факт, что аккумуляторная батарея не осуществляет производство электроэнергии, а только накапливает её в себе, после чего – отдаёт.

Во время зарядки происходит обратное превращение электрического вида энергии в химический вид. Этот процесс можно отобразить довольно простой химической формулой, однако до конца абсолютно все подробности происходящих при зарядке и разрядке реакций не изучены в достаточном объёме.

Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи происходит автомобильного электрического генератора в самой машине . Для того, чтобы обеспечить максимально безопасный режим для зарядки АКБ, между генератором и заряжаемым от него аккумулятором устанавливается реле-регулятор, которое контролирует напряжение зарядки на уровне не более 14.1±0.2В. Тем не менее, для полной зарядки АКБ потребуется напряжение в 14.5 вольт. То есть, для 100% зарядки недостаточно системы зарядки в самом автомобиле, следовательно, аккумулятор через определённое время теряет свой заряд, и для того, чтобы его восстановить, потребуются уже внешние зарядные устройства.

Стоит учесть, что в тёплое время года двигатель практически любого автомобиля заводится и от заряженного на 50% аккумулятора, тогда как во время отрицательной температуры на улице сама ёмкость АКБ уменьшается, как правило, в два раза.

Вместе с этим возрастают и пусковые токи во время запуска двигателя, что происходит, как правило, из-за загустевшей на морозе смазки. Таким образом, с наступлением морозов, значительно возрастает вероятность не завести двигатель машины, в случае если уровень зарядки аккумулятора далёк от 100%.

В качестве внешних зарядных устройств для АКБ используют приспособления конденсаторного типа.

Маркировка гелевого аккумулятора: что означает маркировка?

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 22-08-2020

Аккумуляторные батареи используются повсеместно и, возможно, являются наиболее востребованным в мире расходником. Так или иначе, периодически возникает потребность в новом аккумуляторе для замены уже израсходовавших ресурс батарей, либо для сборки источника питания для той или иной техники.

Выбор гелевого аккумулятора — задача непростая. Будет не совсем корректно подбирать модель лишь по емкости и напряжению, опустив другие факторы. Требуется полностью разобраться, какие технологии производства использовались в той или иной модели, и как эти технологии ведут себя в определенных ситуациях. Батарея должна подбираться не только исходя из потребностей пользователя, но и исходя из характеристик потребителя и режима его эксплуатации. По понятной причине многие в это не вникают: глупо изучать целую науку ради покупки гелевой аккумуляторной батареи. В такой ситуации наилучшим решением будет обратиться к специалисту, который подберет подходящую модель в зависимости от потребностей.

Маркировка гелевого аккумулятора может сказать о многом, поэтому опытному пользователю нет нужды искать характеристики в интернете — достаточно взглянуть на саму батарею.

Научиться разбирать маркировку, изучив пример пары-тройки аккумуляторов не получится, так как многие производители имеют свои особенности: от места расположения маркировок до их расшифровки. Поэтому мы рассмотрим лишь в общих чертах, что означает маркировка на гелевом аккумуляторе, чтобы было легче ориентироваться на разнообразном рынке свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.

Читаем характеристики гелевого аккумулятора по маркировке

Сразу стоит уточнить, что маркировка тяговых гелевых аккумуляторов обычно сильно отличается от того, что пользователи привыкли видеть на рынке стартерных автомобильных АКБ. Также надо иметь в виду, что в разных странах используются разные маркировки, что значительно путает даже на фоне индивидуальных стандартов отдельных производителей. Тем не менее, основные данные на гелевых АКБ мало чем отличаются. Среди них выделим следующие:

  • Напряжение аккумулятора. Первым параметром, по которому следует фильтровать доступные аккумуляторные батареи — это напряжение. Стоит понимать, что значение, указанное на этикетке, не является точным параметром и уж точно не является напряжением, которым стоит заряжать. 6, 12, 24V — все это показатели напряжения при среднем уровне заряда без нагрузки. Хранить аккумуляторы с таким напряжением не стоит, лучше подзарядить.
  • Емкость аккумулятора. Важнейший параметр, определяющий, как много энергии может накопить батарея. Емкость любого свинцового аккумулятора сильно зависит от степени нагрузки. Чем выше ток нагрузки, тем менее эффективна АКБ. Поэтому чаще всего емкость, указанная на этикетке, актуальна для 20-часового разряда. Иногда производитель явно указывает длительность разряда. К примеру, у Luxeon LX6-4.5 мы видим маркировку 6V4.5Ah30HR. Это значит, что данный 6-вольтовый аккумулятор выдает 4,5 ампер-часа при 20-часовом разряде.
  • Тип аккумулятора. Понятие “гелевая аккумуляторная батарея” в народе используется не только для АКБ типа GEL, но и для аналогов AGM. Данные типы значительно отличаются по технико-эксплуатационным характеристикам, хотя их общий принцип довольно похож (абсорбирование электролита стекловолоконными прокладками или гелем). Также часто можно встретить аббревиатуру VRLA, что означает “свинцово-кислотный с регулировочными клапанами”.
  • Напряжение заряда. Очень полезно, если производитель явно указывает оптимальное напряжение заряда. Как мы знаем, существует два основных режима работы гелевой АКБ: буферный и циклический. Буферный режим характерен для источников бесперебойного питания, когда аккумулятор практически все время поддерживается в заряженном состоянии. Циклический режим, в свою очередь, подразумевает регулярный сильный разряд с последующим полным зарядом. В зависимости от режима эксплуатации подбирается и напряжение заряда. Если оно не указано на этикетке, рекомендуется поискать мануалы в интернете.
  • Ток заряда. Иногда, расшифровывая маркировку, можно увидеть и максимальный ток заряда. Эта информация не особо полезна, так как Вы не превысите максимальный ток, подав на клеммы гелевого аккумулятора напряжение, указанное как рекомендуемое для буферного/циклического режима.
  • Стандарт и расположение клемм. Эти параметры важны, если Вы подбираете тяговый гелевый аккумулятор, опираясь на характеристики в интернете. В случае с маркировкой все иначе. Вряд ли Вам потребуются эти данные, когда аккумулятор находится в руках, а расположение и тип плюса и минуса прекрасно видны.

Когда был выпущен аккумулятор?

Дата выпуска аккумуляторной батареи очень важна как минимум из-за того, что старение начинается с самого начала химической реакции. Если аккумулятор продается не в сухом виде, то при длительном хранении на складе Вы рискуете приобрести уже немного изношенную АКБ.

Чтобы купить аккумулятор с характеристиками, максимально близкими к заводским, требуется обратить внимание на дату выпуска батареи. К сожалению, уникального способа расшифровать маркировку нет. Каждый производитель использует те или иные методы указания даты производства аккумулятора. Шифр обычно выбит непосредственно на пластике корпуса, либо наклеен на верхнем торце. Обычно это набор букв и цифр. При помощи данных в интернете Вы можете найти информацию о расшифровке маркировки конкретного производителя и узнать год и месяц выпуска аккумулятора. Иногда указывается даже день недели.

В качестве примера возьмем аккумуляторы BOSCH. Находим выбитую на верхнем торце маркировку и начинаем читать с четвертого символа. Так Вы узнаете год и месяц выпуска. Остальная информация (например, завод изготовителя) мало кого интересует.

Как итог, маркировка гелевого аккумулятора может многое сказать о характеристиках батареи, однако этого недостаточно ввиду большого количества нюансов и сильной зависимости эффективности от способа эксплуатации.

Что означают надписи на АКБ? Российского и иностранного производства

АКБ

Главным нюансом при выборе аккумуляторной батареи это её технические и эксплуатационные характеристики, которые обусловлены разными параметрами. Конечно, основным удобством является то, что всё нужная информация написана на самом корпусе аккумулятора.

Значение надписей на аккумуляторах Российского производства

Ведь основным интересом является номинальная ёмкость, обычно обозначается в ампер-часах (А•ч), поэтому, чем выше объём, тем мощнее аккумулятор. Давайте разберём надпись, например аккумуляторов российских производителей это «3 СТ-58 АП». Эта маркировка

полностью раскрывает детальную информацию об аккумуляторе. Буквы «СТ» обозначают, что аккумулятор стартерный, а цифра «3» является указателем аккумуляторных ячеек, что при умножении её на два указывает на номинальное напряжение данной батареи. Относительно цифры «58» это именно та номинальная ёмкость, о которой говорилось ранее. Что особо важно знать, из каких материалов изготовлена данная аккумуляторная батарея, за эти параметры отвечают буквы как «АП». Значение буквы «А» демонстрирует изготовление с общей крышкой, а «П» что применены полиэтиленовые сепараторы-конверты. Разобрав данную надпись, можно подчеркнуть, что она может быть изменена соответственно техническим характеристикам. Помимо данных надписей указывается также дата выпуска, изготовитель, вес аккумулятора и ещё особо важный параметр, как ток холодной прокрутки.

Значение маркировки на аккумуляторах иностранных производителей

Также бывают аккумуляторы изготовлены от европейских и азиатских производителей, соответственно надписи там совсем другого значения, например «DIN – 5 79 012 065». Относительно надписи «DIN » это один из европейских стандартов, может измениться на «ETN». Цифра «5» означает ёмкость до 100 ампер-часов, «6» от 100 до 200 ампер-часов, «7» более 200 Ампер-часов. А вот цифра «79», именно указывает, какой номинальной мощности данный аккумулятор. Далее всё просто «012» из кого материала изготовлен и»068″ соответствует пусковому току, который равен 650 Ампер. Теперь, когда вы знаете, что означают надписи на аккумуляторе, вы без особого труда выберите именно тот, который обеспечит стабильную работу при любых условиях.

Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.

Что такое полярность аккумулятора?

Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.

Как она определяется?

Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная. Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):

Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:

Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.

Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.

Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.

Пример 4. Клемма с края корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.

Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.

Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью. И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Что означает АКБ?

B 90 017
AKB

AKo Bicol (политическая партия)

Правительство »Политика

Оцените:
AKB

Business Ambac »Символы NYSE

Оцените:
AKB

Доступные кухни и ванные

Бизнес» Компании и фирмы

it :
AKB

Аэропорт Атка, Атка, Аляска, США

Региональные »Коды аэропортов

Оцените:
AKB

Международный »Голландский

9 0015 Оцените это:
AKB

Adesso KeyBoard

Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение

Оцените это:

Knows Спорт

Оцените:
AKB

Автоматическое смещение катода

Академия и наука »Электроника

AKB

Мост Акаси Кайкё

Разное »Несекретный

Оценить:
AKB

25

AKB

25

Оценить:
AKB

Обозреватель киосков Arlington

Разное »Несекретный

Оценить его:
Оцените его:
AKB

Almalia Kuftee Bellacute

Разное» Несекретное

AKB

Амстердам Klezmer Band

Сообщество »Музыка

Оцените:
AKB

Andyclass Разное

Оценить:
AKB

Atelier Kastelic Buffey

Разное »Несекретный

Оценить Август Крог Бюгнинген

Разное »Несекретный

Оцените его:
AKB

AW Кунц Барри

5

AKB

Активные наколенники

Разное »Автомобильная промышленность

Оцените:
AKB

Apple Knowledge Base IT

Оцените: