Чем прошить эбу ваз: Серийные прошивки ВАЗ • CHIPTUNER.RU

Содержание

Тюнинговые прошивки ВАЗ для ЭБУ Январь

Авторское ID Система впрыска Комментарий
I203DP52 Январь 7.2
2111-1411020-81/82
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
I203DP53 Январь 7.2
2111-1411020-81/82
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
I203DP54 Январь 7.2
2111-1411020-81/82
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
I203DP55 Январь 7.2
2111-1411020-81/82
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
I204DP52 Январь 7.2
21114-1411020-31/32
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г. Москва)
I204DP54 Январь 7.2
21114-1411020-31/32
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
I204DP55 Январь 7.2
21114-1411020-31/32
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
I205DP52 Январь 7.2
21124-1411020-31/32
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
I205DP55 Январь 7.2
21124-1411020-31/32
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
I205DP56 Январь 7.2
21124-1411020-31/32
Доработанная серийная версия с ДК. Динамичная. прислал pavel (г.Москва)
Январь 5.1  2112-141020-41  1.5L 16V
J5V07A01 2112-1411020-41 Динамичная.   Без ДК. Поддержка регулировки СО. На плохом бензине возможна детонация.
J5V05R61 2112-1411020-41 Динамичная. Версия с ДК. На плохом бензине возможна детонация
J5V07R61
2112-1411020-41 Динамичная. Версия без ДК, регулировка СО с компьютера. На плохом бензине возможна детонация.
J5V05R17 2112-1411020-41 Динамичная. Версия с ДК. Автор — MIR.
J5V07G28 2112-1411020-41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования.
J5V07G29 2112-1411020-41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования.
J5D07G31 2112-1411020-41 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования.
J5V07G88
2112-1411020-41 Тюнинг от Spy.
J5V07H88 2112-1411020-41 Тюнинг от Spy.
J5V05L35 2112-1411020-41 На основе серийной L25-61. С ДК. Стабильный запуск, очень ровный прогрев, эластичность в работе, небольшой расход при хорошей динамике. В целом очень стабильная прошивка. С ДК (частичная поддержка)
©Aviacop Tuning Lab
J5E07G26 2112-1411020-41 Обкатана в течении года, клиент достаточно скурпулезный —расход измерял мерной емкостью заливая бак под горловину . Смешанный цикл — 5.5л/100км , зимний городской — 8.7.
Автор — Солопанов Олег aka Solo, solo(сабака)pub.sovtest.ru
J5V05K17a_tst 2112-1411020-41 Прошивка от Alex. Прислана на тестирование.
J5V07G26S 2112-1411020-41 Серийная G26 с тарировкой ДМРВ Сименс.
Январь 5.1  2111-141020-61  1. 5L 8V
J5V13M33

2111-1411020-61

Без ДК, ровный ХХ, мало ест, хорошая динамика, на базе M30, СО на ХХ -0,35%.
©Aviacop Tuning Lab
J5V13G28 2111-1411020-61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования.
J5V13G30 2111-1411020-61 Динамичная. Поддержка регулировки СО с диагностического оборудования.
J5V13G31 2111-1411020-61 Совмещение динамики и экономичности.  Подхват снизу. Температура вкл/выкл вентилятора 100/96.  Подд. потенциометра СО, можно без, регулировка МТ. 4. Обороты хх 980. Обороты при прогреве 1500. Обороты хх при движении -1130.  Аи-92. Без ДК. Расход: на ХХ 0.6л,на трассе 5.5-6 л/100км. ©Mir
J5D13G61 2111-1411020-61 Динамичная. С регулировкой СО.
©Mir
J5B13G33 2111-1411020-61 Для работы с газовым оборудованием / 95 бензин.
©Mir 
J5V03L35 2111-1411020-61 Доработанная серийная L25. Едет очень хорошо и при этом мало кушает. С ДК (частичная поддержка)
©Aviacop Tuning Lab
Январь 5.1.1  2111-141020-71  1.5L 8V
J5D13I61 2111-1411020-71 Тюнинг от Almi. Динамичная, на базе J5V13I02. Калибровки приближены к знаменитой R61
J5D13I63 2111-1411020-71 Динамичная. ©Валера_02
J5D13I03 2111-1411020-71 Динамичная версия. Одна из самых удачных по динамике и тяге. ©Mir
J5V13I29 2111-1411020-71 Дальнейшее развитие 29-й серии «эластик». Правка авторская. ©VSM
J5D13I91 2111-1411020-71 Динамичная прошивка. Прислана на тестирование.
©Aviacop
ЯНВАРЬ 5. 1.1  перекалибровка для установки на а/м «Нива»
NIVA 1,8 2111-1411020-71 Требует обкатки для уточнения характеристик
NIVA 1,7 2111-1411020-71 Требует обкатки для уточнения характеристик ©Mir
NIVA 1,7S 2111-1411020-71 Требует обкатки для уточнения характеристик ©Mir
J5N13I02 2111-1411020-71 На базе J5V13I02. Требует обкатки для уточнения характеристик
VS 5.1
V5V03L35 2111-1411020-62 Доработанная серийная L25 для блоков VS-62. Едет очень хорошо и при этом мало кушает. С ДК (частичная поддержка) ©Aviacop Tuning Lab
V5V13L89 VS 5.1
2111-1411020-72
Снижение расхода при улучшении динамики. Отзывы приветствуются. Автор Юрий, aka pioneer

Прошивка ВАЗ 2110: разные способы чип-тюнинга

Прошивка ВАЗ 2110 является просто необходимой процедурой для тех автолюбителей, кто ценит быстрое и динамичное управление транспортным средством. Однако возникает вопрос: доверить такое дело специалистам или же выполнить всю работу самостоятельно?

Однозначного ответа нет, поскольку специалисты предоставляют кое-какие гарантии на свои услуги, хотя хорошего мастера еще предстоит поискать. При этом обойдется все владельцу транспортного средства относительно недешево. А вот самостоятельная смена «мозгов» автомобиля позволяет значительно сэкономить и не переживать по поводу того, что любимый «железный друг» попадет в ненадежные руки.

Но за такое дело рекомендуется браться тем автолюбителям, которые хоть немного представляют сложность и важность предстоящей процедуры. И вот здесь вам поможет, если уж вы решились осуществить все собственноручно и приобрести новый опыт, подробная инструкция и полезные советы относительно того, как правильно прошить ВАЗ 2110 своими руками.


Вернуться к оглавлению

Полезные рекомендации

Для придания машине современного вида необходимо в первую очередь определиться, какая прошивка необходима, после чего найти ее в интернете и, соответственно, скачать. При желании прошить ВАЗ 2110 инжектор следует определиться, а действительно ли такая установка будет иметь смысл. Также запомните, что в случаях поломки заводских опций вам будет предоставлена информация об ошибке в выдаче данных.

Прежде чем устанавливать новую закачанную программу, следует в обязательном порядке проверить, не стоит ли на авто заводская прошивка, которая зачастую предусматривает отключение определения пропусков воспламенения. При наличии такой опции на автомобиле дальнейшие действия касательно перепрошивки не потребуются.

При этом нужно проверить и тип заводской установки, что можно осуществить следующим образом: используя сканматик, следует проверить диагностику, что позволит определить системную комплектацию вашей машины. Если у вас не получилось найти необходимый тип доступной прошивки, вам потребуется посетить специализированный магазин, где продается крышка и ДФ.

После такого приобретения вам необходимо будет лишь правильно воткнуть штифт на распредвал, подключить адаптер и внимательно отслеживать его параметры, ведь адаптер в основном работает в режиме реального времени. При возникновении ошибки в ходе установления связи с электрическим блоком управления прошивку мозгов на ВАЗ 2110 вряд ли получится выполнить собственноручно.

Если же такой ошибки не возникнет, необходимо будет загрузить в ЭБУ подобранную и ранее скачанную программу для 2-режимной прошивки, например, которая предназначена для возможного использования режимов Эконом и Спорт. Затем следует заняться доработкой ЭБУ — добавить аккуратно к его разъему провод, который позволит осуществить заземление на массу при последующих переключениях режима.


Вернуться к оглавлению

Описание способов прошивки

Можно, конечно, отдать автомобиль в сервис, где за определенную плату все сделают профессионалы. Но если имеется небольшой опыт работы с электроникой, можно прошить ВАЗ 2110 самостоятельно 2 разными способами. Рассмотрим подробнее каждый.

  1. Для прошивки необходимо приобрести в автомагазине специальный кабель, после чего скачать необходимый тип прошивки и программу ChipLoader. Затем в салоне машины, где пассажирское сидение, следует просунуть руки под торпедо и ослабить болты крепления ЭБУ, а с другой стороны, водительской, снять разъем электроблока управления. Рекомендуется переписать название версии прошивки, зачастую она указывается непосредственно на ЭБУ. Следует подключить купленный кабель к электроблоку и аккуратно подсоединить линию «К» к 55 контакту, массу — к контакту 19, а на обозначение «=» следует повесить контакты под номерами 18, 27, 37 и 47. Кабель также необходимо соединить с СОМ-портом ПК и, включив его, настроить установленную ранее программу ChipLoader, чтобы она смогла соединиться с этим портом. В открывшейся программе перейдите в меню на поле с тем типом прошивки, который был установлен, а для установки связи с электроблоком следует отключить и заново включить контакт 27.
    Выбирайте прошивку и загружайте ее в ЭБУ.
  2. Второй способ предполагает также выбор оптимального типа прошивки для авто ВАЗ 2110. Узнать, какая подходит, можно лишь методом ошибок и проб. Установить нужную прошивку ЭБУ можно, не снимая чипа с машины, с помощью компьютера и программы (ChipLoader или AutoProg). Главное, правильно соединить все контакты кабеля с электроблоком управления.

В сравнении с первым способом, вторую рассмотренную процедуру осилят лишь те, кто имеет навыки управления с паяльником и микросхемами, поскольку предстоит разбирать ЭБУ и часть проводов припаивать к контактам микросхемы. Только после этого прошивка, как и в первом способе, заливается в память электроблока.

Как я за копейки прошил ЭБУ (мозги) Bosch на своей ВАЗ 2110 | Бюджетный автомобилист

Всем здравствуйте! Наверное многие сталкивались с необходимостью обновления прошивки на контроллере в своем автомобиле. И за эту процедуру у вас просили не одну тысячу. Мне же она обошлась всего в 500 р.

Начну с самого начала. Прошло уже 2 года как я купил 21102. Кстати двигатель стоит 2111, а ЭБУ Bosch 1.5.4. Машина едет отлично, нормальная динамика, расход в пределах нормы. Только был один постоянный раздражающий фактор — крайне нестабильный прогрев при температуре воздуха ниже +5 градусов. Такое ощущение было, что он работал на 3-х или 2-х цилиндрах. Да и мгновенный расход по бортовому компьютеру показывал больше пяти литров. И все это продолжалось пока система не нагревалась до 20 градусов — дальше работа двигателя была идеальной.

Вот такой вот у меня стоит ЭБУ

Вот такой вот у меня стоит ЭБУ

Ну и для начала я сам решил искать проблему. Покопавшись на форумах начал проверять все системы авто. Датчик охлаждающей жидкости был в норме. Подсоса тоже не было. Была промыта дроссельная заслонка, промыты форсунки и даже поменян ДМРВ (который и правда почти умер) и что-то еще. Но ничего не помогало — как было троение на холодную, так и оставалось.

Потом ездил к диагносту. Он походил с умным видом вокруг машины, померил данные с датчиков, чутка подкрутил соотношение CO CH, взял с меня 700 р. и сказал, что с машиной все нормально.

Ну и решил я прибегнуть к крайнему методу — залить исправленную прошивку. Сам я не сторонник менять прошивки просто так, ведь на заводе же не дураки сидят и не станут они программировать чем попало (впрочем потом я убедился в обратном). Но появилась проблема — ЭБУ у меня Bosch 1.5.4 с номером 2111-1411020. А его особенность заключается в том, что программирование осуществляется не просто подключением к компьютеру, как в Январь 5.1, а надо выпаивать плату и программировать ее на специальном программаторе.

После того, как я обратился к специалистам по чип тюнингу, в первой конторе мне отказали, сказав, что не занимаются такими блоками как у меня, а во второй заломили 5000, что несколько дороговато. Я бы и сам мог запрограммировать, но у меня нет программатора для микросхем, который стоит около 3000. Кстати, если кому интересно, нужная микросхема называется Winbond w27c512 и стоит около 100 р.

Вид на разобранный блок

Вид на разобранный блок

Но в итоге выход нашелся. На авито я нашел мастера, с программатором. К нему и отнес блок. За 500 р. он мне выпаял старую микруху, впаял на ее место кроватку для быстрого извлечения микросхем, и запрограммировал новую микросхему. В итоге у меня получился блок, в котором можно менять прошивки за несколько минут, просто вытаскивая и вставляя новую. Так что можно напрограммировать разных прошивок — спортивных, экономичных и менять их когда надо (цена за программирование одной микросхемы у него было всего 200 р.). Если кому нужны будут контакты этого мастера, с удовольствием дам, только напишите мне на почту, которая записана в описании канала.

По итогу прогрев стал идеальным в любой мороз и полностью стабилизировались холостые обороты. А во всем была виновата глючная заводская прошивка M1V13R59.

Если вам понравилась статья, ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ своими руками — какое потребуется?

ЭБУ или электронный блок управления автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и основных систем. По сути, ЭБУ — это «мозги» авто, поэтому данное устройство всегда должно находиться в рабочем состоянии. Подробнее о диагностике, а также перепрошивке устройства, вы можете узнать ниже.

Содержание

  • 1 Диагностика блока управления
  • 2 Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами
    • 2.1 В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?
    • 2.2 Необходимое оборудование
    • 2.3 Этапы
  • 3 Видео «Что такое программатор ЭБУ и как им пользоваться?»
  • * Комментарии и Отзывы

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ

Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.

Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:

  •  отсутствие провалов при разгоне, увеличение динамики;
  •  запуск двигателя при любых температурах;
  •  устранение ошибок, связанных, например, с неисправными датчиками кислорода и т.д.

Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.

В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.

Инструкция по прошивке модуля управления двигателем своими руками

Если вы решили самостоятельно перепрошить модуль, то для того, чтобы все сделать правильно самому, нужно не только подобрать необходимый программатор и ПО, но и знать распиновку разъемов. Ниже предлагаем ознакомиться с информацией касательно выбора программного обеспечения (видео обнародовано каналом VideoMix).

Оборудование

В первую очередь нужно подобрать редактор. Редактор представляет собой специализированную программу, основное назначение которой заключается во внесении корректировок в настройку управляющего модуля. В сегодняшнее время купить редактор для изменения файлов ЭБУ можно в любом тематическом магазине. Мы рекомендуем остановить свой выбор на редакторах от известных производителей, так вы будете уверены, что работаете с качественным софтом.

Рассмотрим наиболее популярные версии оборудования для корректировки:

  1. Делфи MT60. Это программное обеспечение считается самым универсальным вариантом, поскольку его можно использовать для работы с большинством современных девайсов, в частности, Микас. Найти сегодня Делфи МТ60 — не проблема.
  2. Галлетто 1260 — этот программатор считается одним из самых простых в плане использования. На практике же это оборудование может работать только с блоками Бош ЕДС16 и ЕДС15, Сименс, Делко, МЕ всех версий. Устройство без проблем перепрошивает блоки управления как в дизельных, так и в автомобилях, работающих на бензине, для перепрошивки применяется интерфейс OBD-II.
    В комплекте идет переходной штекер с OBD на VAG 2×2. При использовании этого устройства производитель рекомендует отдельно сохранить резервную копию основных файлов прошивки блока. В ходе выполнения процесса необходимо обязательно отключить дополнительные устройства и девайсы и проследить за тем, чтобы был выключен вентилятор радиатора. В случае неполадок в работе бортовой сети автомобиля заниматься перепрограммированием не рекомендуется.
  3. Опенбокс — не менее популярный вариант, получивший широкое распространение среди наших соотечественников. Данный редактор также может работать со многими моделями управляющих модулей, среди которых ВАЗовские Январь (практически все версии), Бош, а также Микса. По факту Опенбокс хорошо работает и с другими моделями бортовых компьютеров. При правильном использовании вы сможете улучшить основные рабочие параметры и характеристики авто, а также усилить защиту от угона. Если вы будете использовать эту утилиту, то для ее правильной эксплуатации вам понадобится специальный модуль, он будет подсоединяться через кабель к ЭБУ.
  4. MPPS. Этот редактор можно использоваться практически во всех авто европейского, американского и азиатского производства. Девайс позволяет считывать и записывать информацию в память контроллера через OBD-II выход посредством прямого подключения. Одной из основных характеристик устройства является высокая скорость прошивки, а также многоязычный интерфейс, включающий русский язык.
  5. ЧипЭксплорер — также универсальная и простая в использовании программа, которая подойдет для работы практически с любыми управляющими модулями.

Фотогалерея «Программаторы ЭБУ»

Нюансы, которые важно знать

Так как прошить блок управления и какие нюансы следует учитывать при выполнении этой задачи? Процедура программирования осуществляется путем подключения компьютера к управляющему блоку через программатор и внесения корректив в его параметры. Здесь многое зависит от конкретного блока управления, программного обеспечения, а также программатора.

При покупке устройства рекомендуем внимательно проверять комплектацию прибора, в которую должны входить:

  • утилита, с помощью которой будет осуществляться корректировка;
  • сам провод с адаптером;
  • USB-ключ, выполненный в виде обычной карты памяти (видео опубликовано каналом romanem0).

При отсутствии ключа использование программного обеспечения будет невозможным. Большинство программаторов, продающихся сегодня, имеют лицензию, которая может составлять 12 либо 18 месяцев, здесь все зависит от производителя. Если вы никогда ранее не сталкивались с необходимостью перепрошивки управляющего блока, то лучше доверить эту процедуру специалистам. В противном случае есть вероятность допущения ошибок.

Диагностика блока управления

Прошивка ЭБУ, подключенного к ноутбуку

В каких случаях необходима диагностика ЭБУ:

  1. Если всегда горит индикатор Check, в частности, после запуска мотора. В целом причин, по которым может гореть лампочка, достаточно много, однако всем известно, что электронные устройства, использующиеся в отечественных авто, не отличаются надежностью. Поэтому при регулярном моргании лампочки вполне возможно, что проблема кроется именно в электронном блоке управления системами двигателя.
  2. Машина не заводится, причем видимых причин этому нет. Если после диагностики АКБ, стартера и других электрических элементов поломок обнаружено не было, то вполне возможно, что нужно производить проверку и ремонт ЭБУ ВАЗ. Наиболее оптимальным вариантом будет доверить диагностику специалистам, поскольку произвести ее правильно без имеющегося оборудования невозможно.
  3. Также симптомы неисправности устройства могут проявляться в виде низкой производительности силового агрегата, увеличенного расхода бензина. Если блок управления работает некорректно, это может привести к возникновению трудностей при переключении скоростей, особенно, если речь идет об автомате. Если уровень масла в коробке передач в норме, а при движении у вас время от времени возникают подергивания, при этом в работоспособности трансмиссии вы уверены, проверку следует начать с ЭБУ.

Компьютерная диагностика должна осуществляться с использованием специального оборудования. Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ и его диагностики имеется на любом специализированном СТО.

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

Рекомендуем ознакомиться

  • Оборудование для прошивки эбу
  • Программы для прошивки эбу
  • Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

Видео «Инструкция по перепрошивке управляющего модуля Бош 7.9.7»

Как правильно выполнить перенастройку блока управления, что следует при этом учесть и как не допустить ошибок при перепрограммировании — узнайте из ролика от пользователя Павла Ксенона.

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+. Чип блока Bosch своими руками / Чип тюнинг и доработки двигателя / OpenECU

Как прошить ЭБУ Bosch 7.9.7+. Чип блока Bosch своими руками
Здесь я вам расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!
Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.
Для этого нам понадобиться:
Универсальный адаптер K-L-Line 409 mini USB для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете, ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista, так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL 409.1  купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.

далее для прошивки (чиповки) нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7, но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.

во вкладке Помощь -> Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.
Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки ВАЗ, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.
Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. декрипт размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma 1.10
Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно, у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать.
далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок Сега, Денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат 🙂
Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате

после репрога вернуть обратно.
подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с адаптером VAG COM USB KKL 409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адаптер в USB он определяется, теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.
После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:
и обязательно делаем сброс самообучения с помощью программы InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун!
 
Спасибо за статью chiptun

Как правильно прошить ЭБУ январь 7.2 » AutoSoftos.com Автомобильный ПОРТАЛ – программы для диагностики, чип-тюнинг, изменение пробега, книги по ремонту авто

Начну с того что диагностические проги показывали что у меня «Ителма» 21124-1411020-32 январь 7,2, на самом же деле:

Автел 21124-1411020-31 январь 7.2 версия прошивки- A205DM53

ну это ерунда, т к блоки идентичны просто отличаются производителями, I- в начале прошивки значит Ителма I205DM53, A- значит «Автел» A205DM53, программы шьются обе без различия в какой блок.
Второй мой косяк — использование зарядного устройство для подачи напряжения:

незнаю почему, но с ним эбу не выходило на связь, может не хватало нагрузки, или еще че, но когда подключился к аккумулятору все заработало и определилось, из за этого убил прилично времени. Подключался по схеме:

Больше понравилась программа загрузчик CombiLoader 2. 1.8, интуитивно понятная и простая, только после каждой операции нужно имитировать включение/отключение зажигания тумблером S1 идущий на 13-й контакт, т.е. запустили прогу -щелкнули тумблер- нажали установить связь, щелкнули тумблер -нажали перезаписать флэш ну и тд.
Третий мой косяк -это то что я скачал какую-то прошивку типа «динамичная» I205DO57 с непонятного сайта, меня даже не смутило после прошивки что она никак не определялась в проге, вообще без опознавательных знаков, ну эт от неопытности, итог- конектю мозги в машину- ключ в зажигание- ноль эмоций, даже бензонасос не крутит, не подается напряжение на стартер, чек не горит, естественно очко чуть жимануло, в голове мысли типа блеать 4-5 тыщ на новые мозги)
но ниче страшного, приношу их опять домой прошиваю другой прошивкой под названием I205DM53тюн, и все нормально, могу сказать что машина преобразилась, разница ощутимая, но на холодную сильно богатит смесь, возможно она была сделана под валы, т к отсечка 7650, выложу пару картинок характеристик проги I205DM53тюн и слитой с моего ЭБУ серийной I205DM53, можно увидеть какие изменения, в основном по углам зажигания, альфе, бцн:

Доработанная I205DM53

Серийная I205DM53


БНЦ доработанной I205DM53

Буду искать другие прошивки, улавливать разницу
С этой прошивкой низы стали паровозные и машина едет вплоть до 6 тыщ на сток валах, реагировать на педаль стала оч резко, исчезла вялость.
ну и картинки общего вида)


контакты и резистор
очень не аккуратно хаос)))
после прошивки собрал в кучу и сделал аккуратно провода
с крокодильчиками под клеммы аккумулятора

Как прошить или переназначить компьютерный блок двигателя (ЭБУ) — CarComputerExchange.com

Перепрошивка контроллера ЭСУД — это метод настройки, который также часто называют перепрошивкой, переназначением или настройкой вспышки. Как и любой компьютер, в блоке управления двигателем вашего автомобиля есть программное обеспечение с различными настройками или параметрами, которые можно изменить, чтобы изменить рабочие характеристики и ограничения движения автомобиля. Перепрошивка или переназначение компьютера двигателя — это, по сути, просто процесс замены существующего программного обеспечения в контроллере транспортного средства новым программным обеспечением.

Перепрошивка контроллера ЭСУД — чрезвычайно мощный метод, позволяющий настраивать двигатель так же, как эту задачу выполняют инженеры по заводской калибровке.

Что такое ECM?

Как мы объясняли ранее в прошлых статьях, ECM вашего автомобиля является его центральным компьютером. Он контролирует, контролирует и регулирует все функции вашего двигателя, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля. Что делает компьютеры двигателя особенно продвинутыми, так это то, что они не только адаптированы к вашему конкретному автомобилю, они также могут узнать о вас, ваших привычках вождения и условиях, в которых вы обычно ездите.

По сути, ECM адаптирует автомобили к их водителям, чтобы они могли максимально эффективно использовать их возможности.

Параметры ECM

Настоящий мозг, стоящий за модулем управления двигателем, — это его программное обеспечение. По сути, программное обеспечение определяет пределы, в которых двигатель может работать. Эти исходные параметры, по крайней мере, частично определяются тем, что производитель ожидает от автомобиля, и уровнем производительности, который, по их мнению, вы ожидаете получить от него.

Параметры двигателя могут включать в себя объем впрыска топлива, отображение объема дроссельной заслонки и объема топлива, отображение переключения передач и так далее. Поскольку эти ограничения адаптированы к вашему конкретному автомобилю и двигателю, вы не можете просто заменить один ECM на другой без обновления или модификации программного обеспечения. Вот тут-то и приходит на помощь переназначение ECM.

Зачем нужна перепрошивка блока управления двигателем?

Как мы уже упоминали, когда производители создают новый автомобиль, они программируют модуль двигателя в соответствии с определенными установленными спецификациями.Однако во многих случаях эти настройки могут быть не самыми оптимальными для вашего автомобиля или того, что вы хотите получить от своего автомобиля с точки зрения производительности.

Это связано с тем, что блоки управления запрограммированы со встроенными защитными устройствами, предназначенными для защиты от использования некачественного или низкооктанового топлива, для соответствия стандартам экологического регулирования и для защиты двигателя от разрушительных последствий небрежного отношения — например, слишком долгого перерыва в обслуживании. По сути, перепрошивка блока управления двигателем выполняется либо для улучшения характеристик (или для того, чтобы сделать его более удобным), либо для согласования блока управления двигателем на вторичном рынке с его новым автомобилем.

  • Переназначение ECM для экономики — Для владельцев бизнеса, у которых есть парк коммерческих автомобилей, экономия топлива — это главное. Быстрая настройка контроллера ЭСУД может помочь вам снизить расходы на топливо за счет оптимизации двигателей с точки зрения экономии топлива.
  • Перепрошивка для повышения производительности — Перепрошивка производительности может помочь вам максимизировать управляемость и отзывчивость вашего автомобиля, а также позволит вам получить максимальную мощность от вашего двигателя.
  • Мигает из-за проблем с автомобилем — Если ваше транспортное средство показывает ложные коды ошибок, имеет проблемы с горячим или холодным запуском, испытывает неровности холостого хода, глохнет или сбой в выбросах, это может быть связано с тем, что существующее программное обеспечение требует замены.
  • Настройка вспышки для другого автомобиля — Этот тип перепрошивки выполняется, когда на автомобиль установлен дополнительный модуль ECM. Для людей, которым просто нужна последняя версия OEM-программного обеспечения, прошивка нового компьютера с двигателем послепродажного обслуживания может дать ему те же параметры и настройки, что и на предыдущем заводском компьютере с двигателем.

Переназначение блока управления двигателем для другого автомобиля

В Car Computer Exchange мы переназначаем и перепрограммируем отремонтированные модули управления двигателем, чтобы они могли без проблем работать с автомобилями, для которых они не были специально разработаны.Перепрошивка позволяет настроить двигатель так же, как это делает завод. Другими словами, перепрограммирование блока управления двигателем позволяет ему иметь такое же программное обеспечение и параметры, которые были бы в новом автомобиле, сходящем с конвейера.

Без перепрошивки поток данных с компьютера вторичного рынка, на который полагаются другие компоненты автомобиля, будет отсутствовать или не предназначаться для вашего конкретного автомобиля. Поскольку ECM очень важен для правильного функционирования почти каждого компонента автомобиля, это может означать, что остальная часть вашего автомобиля будет иметь проблемы с производительностью или что он не будет работать правильно.

Преимущество этого процесса в том, что вы можете использовать компьютер двигателя, отличный от того, который изначально был у вашего автомобиля. Этот новый ECM можно переназначить для работы с вашим конкретным двигателем, а также использовать доступные карты и способ работы вашего старого ECM, чтобы он был очень точно адаптирован к требованиям вашего двигателя.

Заключение

Перепрошивка и переназначение ECM — это то, что позволяет вам сделать ваш двигатель и автомобиль более подходящими для вас, а также позволяет добавлять программное обеспечение для разных транспортных средств в разные компьютеры двигателя.В Car Computer Exchange мы переназначаем компьютеры именно для этого. Позвольте вам получить отремонтированный и отремонтированный ECM с программным обеспечением OEM практически от любого производителя.

Что такое вспышки ЭБУ и их преимущества для производительности

Что общего у Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche? Они разработаны с учетом оптимальной производительности. Понимание этих рабочих характеристик и уход за ними важны для поддержания оптимального уровня работы вашего автомобиля.Блок управления двигателем (ЭБУ) является одним из этих жизненно важных элементов, которые способствуют управлению автомобилем, и понимание вспышки ЭБУ является ключом к поддержанию производительности.

Понимание ЭБУ

Топливо, опережение зажигания и другие элементы внутреннего сгорания контролируются ЭБУ. Роль ЭБУ — контролировать входные данные этих операций, такие как положение передачи, положение дроссельной заслонки и обороты. Флэш-память ECU — это внутренняя область памяти, где хранятся данные, необходимые для работы ECU.

Вспышку ЭБУ можно включать и выключать без стирания данных. Чтобы сбросить память, ее нужно будет перепрограммировать и настроить. Вспышку ЭБУ можно разделить на две основные области:

  1. Флэш-память программы, в которой находится весь программный код, и отвечает за логику управления.
  2. Флэш-память данных, представляющая собой область, в которой находятся переменные (например, константы, карты и кривые), к которым программа обращается при необходимости.

Мигание ECU, также называемое настройкой, обновляет программное обеспечение вашего автомобиля, изменяя или модифицируя микросхему памяти автомобиля в ECU.Эти изменения могут значительно улучшить характеристики вашего двигателя за счет увеличения мощности, уменьшения выбросов и повышения топливной экономичности.

Преимущества перепрошивки ЭБУ

При изготовлении электронный блок управления транспортного средства обычно программируется с учетом стандартных настроек и определенных мер безопасности. В некоторых случаях характеристики автомобиля могут быть ограничены, чтобы соответствовать определенным критериям класса или защитить двигатель от потенциальных повреждений и небрежного обращения.

Оптимизация настроек ECU вашего автомобиля может значительно улучшить мощность и топливную экономичность, сохраняя при этом надежность и долговечность вашего автомобиля в качестве приоритета.

Различные типы ЭБУ Мигает

ЭБУ

можно откалибровать несколькими способами, в зависимости от цели вспышки ЭБУ.

  • Экономика

    Замена электронного блока управления транспортного средства может снизить стоимость эксплуатации транспортного средства. Эта цель настройки особенно привлекательна для предприятий, которые ставят во главу угла экономию топлива и минимизируют затраты. Известно, что изменение схемы по экономическим причинам демонстрирует повышение топливной эффективности на 10%.

  • Производительность

    Другие водители ищут более увлекательный драйв.Переназначение производительности позволит водителям максимизировать управляемость и отзывчивость своих транспортных средств, особенно в отношении тормозной мощности транспортного средства (л. с.), ускорения и максимальной скорости.

    Во многих случаях водители ищут прошивку ЭБУ как для экономии, так и для повышения производительности. Это легко могут сделать профессиональные механики.

Остерегайтесь

Выбирая настройку своего ECU, обязательно обратитесь в ведущую автомастерскую. Агрессивная настройка ECU может увеличить износ автомобиля и поставить под угрозу действующую гарантию, если не будет выполнена должным образом.Эксперт по настройке производительности сможет посоветовать будущие советы по уходу за автомобилем, для которого настроен блок управления двигателем.

Настройка

ECU должна выполняться в сочетании со здоровыми привычками вождения. Например, настройка вашего ECU для повышения мощности не означает, что вы должны больше нагружать педаль газа, иначе преимущества эффективности будут потеряны.

Настройка

ECU — это экономичный и эффективный способ улучшить характеристики вашего автомобиля и максимально использовать его возможности. Преимуществ много, поэтому в следующий раз, когда вы заказываете свой автомобиль для обслуживания или технического обслуживания, спросите о преимуществах настройки ECU и отдайте своему двигателю ту любовь, которой он заслуживает.


Настройка ЭБУ и почему — преимущества перед топливными компьютерами

Большинство современных двигателей оснащены микропроцессорным компьютером, который называется блоком управления двигателем или электронным блоком управления, сокращенно ЭБУ. В общих чертах, ЭБУ в первую очередь отвечает за мониторинг и управление работой двигателя с помощью ряда датчиков, а затем за вычисление надлежащего сигнала для отправки внешним устройствам для управления работой двигателя.Все эти выходные отклики от ЭБУ должны быть предварительно определены во внутренней памяти ЭБУ. Большинство ЭБУ имеют систему хранения основной памяти, которая состоит из энергонезависимого электрически стираемого программируемого постоянного запоминающего устройства, называемого EEPROM. Термин «флэш-память» относится к определенному типу EEPROM, который имеет быстрое время стирания и перепрограммирования своей внутренней памяти. Перепрошивка ЭБУ, в общих чертах, представляет собой метод стирания программного кода ЭБУ (инструкций) и перепрограммирования флэш-памяти ЭБУ транспортного средства с измененным программным кодом, тем самым изменяя то, как ЭБУ будет реагировать на входные данные.Стандартные ЭБУ, как правило, далеки от оптимального и разработаны с учетом широкого диапазона стилей езды, качества топлива и условий эксплуатации. Результатом этого часто является компромисс, приводящий к неоптимальной производительности. Существенных улучшений можно добиться, исправив недостатки штатного ЭБУ и настроив двигатель, чтобы в полной мере использовать его потенциал.
Когда вы запускаете комбинированную систему, большинство из них представляют собой интерфейсы, которые подключаются между ЭБУ и датчиками (обычно топливными форсунками), чтобы прервать этот запрограммированный сигнал от ЭБУ и изменить его, чтобы приспособиться к изменениям, которые хочет пользователь. Больше топлива, меньше топлива для достижения целевого AFR (соотношение воздух-топливо). Даже комбинированные системы с функцией «автонастройки» по-прежнему взламывают только сигнал инжектора, чтобы достичь целевой AFR.

Вот отличный пример того, почему переназначение ECU и устранение заводских ограничений ECU намного выгоднее, чем Piggy Back Units.
Вот динамограмма нашего воздушного фильтра Yamaha R1 — BMC 2015 года и выхлопной трубы Cat Delete Toce 3/4. Мы не ограничили заводские настройки и внесли изменения только в систему Yamaha ETV (электронный управляющий дроссельный клапан), которая на заводе крайне ограничена.


Как раз из этих доработок мы сделали прибавку + 10л.с. на топе. Несмотря на то, что изначально мы потеряли среднечастотную мощность и мощность, благодаря знаниям наших настройщиков и множеству пробежек на динамометрическом стенде, мы смогли выработать 31,5 дополнительных лошадиных сил на байке. При переназначении IAP (Cruise map) и TPS (Load map), чтобы сделать плавный переход уличного велосипеда в электростанцию. С изменениями системы зажигания мы смогли увеличить крутящий момент еще на 14,3 фунта-фунта и ранее на 1900 об / мин, что сделало езду на этом байке по-настоящему увлекательной.

Сроки. Является. Все.

Теперь, как мы уже упоминали; Топливо — не единственная точка фокусировки, которую следует регулировать при внесении изменений для достижения оптимальной производительности. Правильное зажигание — самый важный и важный элемент настройки двигателя внутреннего сгорания. Здесь, в Toce Performance, мы запускаем наши изменения зажигания на нашем DynoMite Dyno. В сочетании с отключением систем AIS / Pair на велосипеде вместе со встроенной метеостанцией для надлежащего отображения кривых крутящего момента на основе атмосферных изменений.Мы вносим коррективы в карты зажигания, чтобы построить прочную линию TQ без потери доли HP. Время зажигания или опережение зажигания — это момент в цикле двигателя, когда ЭБУ генерирует искру на свече. Искра начинает гореть, и она напрямую влияет на работу двигателя, его мощность и крутящий момент, а также его надежность. Итак, вы можете понять, почему простой слив или удаление топлива без внесения изменений в эту теперь «более свободную систему» ​​может действовать как пластырь с точки зрения обеспечения чистоты / плавности хода велосипеда.Оптимальная мощность всегда зависит от настроек зажигания. При этом слишком большое продвижение может вызвать детонацию и очень многие, не очень захватывающие вещи. Мы разрабатываем наши мелодии для удобства вождения и для максимальной безопасности, когда вы на ней или просто путешествуете. Вот пара общих вопросов, которые задают люди.

Не приведет ли повторная перепрошивка памяти ЭБУ к аннулированию гарантии производителя?

Перепрошивка ЭБУ, а также другие изменения в автомобиле могут привести к аннулированию гарантии производителя оригинального оборудования, часто называемой OEM или заводской гарантией, а также любой расширенной гарантии, которую вы, возможно, приобрели для покрытия будущего ремонта автомобиля.Гарантия на ремонт и отзыв вашего автомобиля после внесения изменений остается на усмотрение производителя. Прямо сказано: обычно этот тип изменения, если он признан или обнаружен, АННУЛИРУЕТ ГАРАНТИИ НА ВАШИ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. Использование автомобиля в любой форме для соревнований по бездорожью может быть основанием для аннулирования гарантии производителя. Этот продукт был разработан специально для людей, которые планируют эксклюзивное использование своего автомобиля в соревнованиях по бездорожью, и эти люди не сомневаются, что гарантия OEM недействительна.Гарантийные периоды — это форма страхования, которую вы оплатили при покупке автомобиля. Если аннулирование гарантии OEM вызывает беспокойство, вам следует дождаться истечения гарантийного срока, прежде чем выполнять эту услугу, чтобы получить все преимущества.

Является ли повторная перепрошивка ЭБУ обычным и безопасным обновлением производительности?

Во всем мире существует отрасль, занимающаяся перепрограммированием автомобильных блоков управления двигателем с целью повышения производительности, управляемости и экономии топлива. Многие из этих послепродажных услуг предоставляются с намерением, что автомобиль будет работать в рамках государственных и федеральных законов и нормативных актов во время использования дорог общего пользования после повторной прошивки блока управления двигателем или иным образом специально для использования на треке / бездорожья. Большинство сервисов перепрошивки сохраняют все функции безопасности исходного программного кода, разработанного OEM. Но поскольку повторная прошивка не является файлом программного обеспечения OEM, она должна быть повторно сертифицирована, чтобы считаться законной.

Можно ли вернуть перепрошитый ЭБУ на склад?

ДА.Автомобиль или ЭБУ необходимо вернуть нам, и мы удалим измененную программу и переустановим заводскую программу OEM. Просто отправьте нам свой ECU с информацией о заказе, и мы с радостью перепрошим его для вас без дополнительной оплаты, кроме доставки.

Чтобы загрузить нашу версию ECU Flash, щелкните здесь;

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *