Чем промыть сажевый фильтр: Загрязнение сажевого фильтра грузовика | Проблема-решение

Содержание

Чистка сажевого фильтра дизельного двигателя: что использовать

Езда на дизеле имеет ряд преимуществ. Но при высокой производительности есть проблема — необходимость проводить такую процедуру, как чистка сажевого фильтра. Уход в домашних условиях возможен и не занимает много времени, денег, не требует профессиональных навыков. Следуя простым правилам, можно существенно продлить жизнь автомобилю.

Как понять, что нужно чистить?

Езда с забитым фильтром вредна как для самого автомобиля, так и для окружающей среды. При сильном загрязнении начнут выходить из строя различные элементы двигателя, и в воздух попадут загрязняющие вещества. Первое, на что обращают внимание специалисты, — это датчик. Если он горит, значит нужна диагностика. Также определяют необходимость по таким признакам:

  • рост потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • высокий уровень масла;
  • неустойчивость работы дизельной системы;
  • шипение при езде;
  • дымный выхлоп.
Вернуться к оглавлению

Что использовать?

Средство позволяет быстро и эффективно очистить фильтр.

Очистку сажевого фильтра дизельного двигателя можно проводить без внутреннего вмешательства, но для этого требуется разогнать автомобиль на полную скорость. Если нет такой возможности, стоит обратиться в специальные центры где устранят засор. Но это получится только в том случае, если он не наполнен больше нормы. При полном загрязнении стоит использовать специальные средства. Выбор которых зависит каким способом произведут регенерацию.

Первый способ без снятия фильтра. В этом случае используют чистящее водно-щелочное средство TUNAP MP 131, так как горючие вещества могут быть огнеопасны. И для нейтрализации очистителя нужно использовать концентрат TUNAP MP 132. Второй способ уже со снятием детали. Ее полностью извлекают и промывают такими средствами как DPF Cleaner, Luffe, Liqui Moly, которые смывают сажу и масло, и в дополнение использовать PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Они в своем составе имеют нефтяные компоненты, и продаются в 5-литровых канистрах, с уже встроенным специальным шлангом.

Чистящие средства вредные для кожи человека, поэтому стоит использовать перчатки для защиты.

Вернуться к оглавлению

Правильная чистка

Очень важно соблюдать все нюансы процесса очистки.

Процесс очистки фильтра выглядит сложным, но ее можно провести дома своими руками. Главное — иметь под рукой нужное количество чистящего средства и нужные материалы. Чтобы промыть сажевый фильтр без снятия, помимо чистящей жидкости, потребуются пистолет-распылитель, компрессор и гибкая трубка. Фильтр машины нужно заранее прогреть до 40 градусов. Это позволить средству лучше действовать. Сняв датчик давления, появится доступ к фильтру. Его нужно обработать распиливая жидкостью под давлением не менее 8 бар, желательно вращать и передвигать распылитель для большей площади обработки. И выдерживать по 10 секунд между вращениями. Примерный расход 1 литр на одну чистку. После всех действий, смываются остатки чистящего средства.

Преимущество снятой детали в том что ее можно полностью промыть, хотя это займет около 8 часов. После отделения фильтра его открывают. Следующим этапом является выдержка в специальных средствах. Это позволит удалить сажу и масло. Нужно полностью заполнить фильтр. Делать это специалисты рекомендуют в тазу или в другой глубокой емкости. Примерный расход средства на один раз до 4 литров. Далее жидкость и грязь смывается водой под давлением. После все детали просушивают, собирают и устанавливают на место.

Удалить сажевый фильтр или промыть? Основные ошибки

В данной статье мы постараемся отразить основные ошибки владельцев дизельных автомобилей с экологическим классов Евро 4 и выше, оснащенных системой сажевого фильтра (DieselParticulateFilter)

Когда загорается «чек» на приборной панели, машина теряет тягу и знакомый диагност выдаёт заключение: «сажевому фильтру хана настала «, то это звучит как приговор!

И ведь действительно! Новый стоит как чугунный мост, покупка б/у — это покупка кота в мешке. А у людей пока ещё нет чёткого представления, как надо лечить свой авто

Единственно правильное решение с точки зрения финансов и надёжности — это его программное отключение и физическое удаление!

Первое что приходит на ум – раз загрязнился, значит надо почистить. Тут на рынке предлагают множество всяких «штучек». От принудительной сервисной регенерации до заливки в бак специальной чудотворной «жижи», умеющей удалять сажу из фильтра.

Люди! Принудительная сервисная регенерация – это единственный (!!!) способ в штатном режиме попытаться восстановить на какое-то время сажевый фильтр. Он же является и единственно безопасным способом. Все присадки лишь основаны на принципе поднятия температуры горения. С одной стороны это приводит к желаемому эффекту и происходит та же самая регенерация. С другой – мы получаем локальный перегрев поршня, что в приводит к его сильному износу!

К сожалению, у большинства автовладельцев нет четкого понимания работы этой системы…

В 70% случаев они первым делом начинают удалять сажевик, что не приводит ни к чему. Как горел «чек» на приборке, так и горит, а ошибки не удаляются.

Начинают копать дальше. Ага! В большинстве современных авто есть так называемый «счётчик» сажи. То есть во время эксплуатации автомобиля электронный блок управления двигателем (ЭБУ) ведёт «статистику» заполнения сажевика, постоянно осуществляя его контроль. Когда показатель «DPF accumulation» начинает зашкаливать, как раз и включается принудительная регенерация. А в случае нескольких неудачных попыток включается аварийный режим с «чеком» и ошибками.

При замене сажевого фильтра на новый в дилерских центрах включают сервисную функцию по сбросу счётчика. Ведь только при нулевом значении можно избавится от ошибки по уровню заполненности

Дальше – больше. Даже если мы сбросим счётчик и удалим ошибки, то ЭБУ при первом же контроле увидит нулевую разницу в давлении на входе и выходе фильтра (те самые железные трубки с мизинец толщиной, уходящие в один ДДД — датчик дифференциального давления ). Эти данные не являются корректными для работы системы и мы получаем новую ошибку!

В своей работе мы сталкивались со многими попытками обмануть работу сажевого фильтра и «сервисники» предлагали следующие решения:

— насверлить дырок в кассете фильтра. Это решение плохо всем. Во-первых, нарушается структура керамических сот и сажевый просто напросто будет рассыпаться при вибрациях. Во-вторых, угадать диаметр и глубину дырок, чтобы показания датчика ДДД были верными крайне сложно

— установить делитель напряжения на ДДД. Чуть более продвинутые люди, обладая инженерными знаниями, делают эту нехитрую схему. Беда в том, что можно отклонить данные только на определённую дельту. А показания на входе-выходе должны меняться в зависимости от режимов работы двигателя

— установить электронную «обманку». Это самое близкое к цели решение, которое тоже не работает J Оно основано на том, чтобы «подкидывать» правильные данные. То есть на датчики, контролирующие работу сажевого, вешается «компьютер» с уже заложенными данными, который в зависимости от режима работы мотора будет подавать в ЭБУ те данные, которые он должен видеть в данный момент для работающего фильтра. Однако, математическая модель работы системы сажевого фильтра основана на большом количестве датчиков, среди которых: датчик ДД, температурные датчики сажевого фильтра и катализатора, лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала и другие. Это уравнение со множеством неизвестных для «электронной обманки». Мы ещё не видели нормально работающих «коробочек»!

Люди! Не экспериментируйте над своим автомобилем! В лучшем случае вы получите головную боль в виде дымящего и периодически теряющего мощность мотора. В худшем – встанете на переборку двигателя

Как было сказано выше, необходимо программно отключать и удалять сажевый фильтр!

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Пишите: 

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются

Сажевый фильтр дизеля – очистка забитого, замена – что делать

При всех плюсах у современного дизеля есть несколько минусов, и один из них – сажевый фильтр. Вроде бы и не самый важный компонент, но когда забьется – машина просто не едет. Что с ним делать?

Сажевый фильтр очищает дизельный выхлоп от одной из вредных оставляющих – частиц черного углерода, продукта неполного сгорания топлива и масла. В английской литературе этот элемент называется DPF (Diesel Particulate Filter), а французские автопроизводители имеют его FAP (Filtre a Particules), и то и другое означает фильтр частиц.

После введения экологических норм Евро 4 в 2005 году легковые дизели на территории Европы стали оснащать сажевым фильтром.

Фильтр представляет собой керамический вкладыш пористой структуры с мелкими сквозными каналами. Частицы сажи размером менее микрона оседают на их поверхности. Часть из них впоследствии догорают, превращаясь в углекислый газ и другие вещества, часть остается на керамике.

Читайте также: Что убивает катализатор автомобиля

Такой фильтр, в отличие от других применяющихся на современном автомобиле, по сути многоразовый. Конструкторы предусмотрели меры для того, чтобы фильтр служил как можно дольше. Состояние DPF контролируют датчики температуры и давления. Если блок управления замечает, что фильтр перегревается или что давление в выхлопном тракте перед ним нарастает, электроника делает вывод, что фильтр забился. И дает команду на самоочистку.

Самоочистка сажевого фильтра

Есть два типа самоочистки сажевого фильтра. Первая применяется обычно на немецких силовых агрегатах, она выжигает оставшуюся в порах фильтра сажу путем нагрева до температуры 600о – 800о С. Для этого в цилиндры подается увеличенная порция топлива, и температура выхлопных газов на время (около 10 минут) поднимается.

Система выхлопа современного дизеля, как и бензиновой легковушки, имеет катализатор, а дополнительно еще и сажевый фильтр с саморегенерацией.

Вторая система очистки сажевого фильтра поначалу встречалась на лишь дизелях французского производства – почему ее в народе и стали называть FAP. Она предусматривает автоматический впрыск в цилиндры специальной жидкости под названием Eolys – катализатора, который помогает саже выгореть без повышения температуры, уже при 400оС. (Не путать с Adblue!)

Читайте также: Как зарегистрировать ГБО, чтобы вас не обманули

Водитель не всегда знает, в какой момент его выхлопная система проходит процедуру самоочистки, хотя обычно это сопровождается повышенным дымлением из выхлопной трубы. Очистка должна происходить при равномерном движении на оборотах выше средних, т.е. в идеале — на загородном шоссе, но если машина в такие поездки отправляется редко, нормально очистить фильтр не удается.

Проблемы самоочистки

В зависимости от режима эксплуатации, качества топлива и масла система регенерации сажевого фильтра активируется каждые 1500 – 5000 км. Но когда фильтр достаточно стар, все больше сажи остается в нем неудаленными, и электроника включает самоочистку все чаще. Это можно сделать и принудительно в условиях СТО. Но после большого пробега – обычно за 200 тыс. км – фильтр приходится менять: его поры в конце концов оказываются напрочь забитыми тем, что принято называть сажей.

Сажевый фильтр дизельного авто рано или поздно перестает очищаться и забивается. В таком случае его приходится заменять или удалять.

Замена обходится недешево, не одну сотню в твердой валюте, поэтому отечественные дизелеводы пытаются найти альтернативное решение вопроса. Например, прибегают к промывке фильтра некоей чудодейственной жидкостью, которая в самом деле может помочь, но ненадолго.

К слову, некоторые не особенно внимательные водители дизелей вспоминают о необходимости наполнять бачок с Eolys, только когда фильтр оказывается безнадежно забит. Если вы хотите сохранить ваш сажевый фильтр на более долгий срок, нужно следить за исправностью системы постоянно.

Удалить сажевый фильтр и перепрошить под его отсутствие электронику стоит немалых денег, но это дешевле, чем покупать новый.

Радикальный способ – удаление забитого фильтра из его корпуса с последующей сваркой разрезанных половинок. При таком подходе нужно также внести коррекцию в программу управления системой питания, чтобы электронный мозг мог нормально воспринимать отсутствие разницы температур и давления на входе в пустой корпус фильтра и на выходе из него. В итоге плата за такую “ампутацию” тоже может выйти внушительной – в несколько тысяч гривен.

Рекомендация Авто24

Какой способ решения проблемы забитого сажевого фильтра выбрать, каждый водитель пусть решает сам. А мы хотели бы дать совет тем, кто только собирается купить автомобиль с дизелем экологического класса Euro 4 и выше. Да, владея машиной с дизелем, заманчиво экономить на топливе. Но нужно учитывать, что содержать современный дизель – и в особенности подержанный – не так уж и дешево. Если не покупать специальные масла, топливо с низким содержанием серы, не промывать вовремя форсунки и не следить за состоянием сажевого фильтра, вся экономия на топливе может быть сведена на нет.

Читайте также: Как выбрать б/у автомобиль с дизельным двигателем

Чистка сажевого фильтра на специализированном стенде.

Когда к нам приезжают дизельные автомобили со следующими неисправностями такими как:

  1. Недостаточная мощность.
  2. Большой расход топлива
  3. Увеличение уровня масла.
  4. Частые регенерации сажевого фильтра.

Одним из первых параметров диагностики мы проверяем состояние сажевого фильтра, а именно какое он создаёт сопротивление выхлопным газам в нагрузке Акцентируем внимание! что именно в нагрузке, так как на месте на перегазовке состояние сажевого фильтра тяжело определить, разве что он полностью не закупорен . И в случаях когда сопротивление выше 250мбар мы уже рекомендуем владельцу обратить внимание, а если выше 350мбар то эксплуатировать автомобиль не рекомендуем.

Загрязнение сажевого фильтра является следствием:

  1. Неправильной эксплуатации двигателя с сажевым фильтром, такой как кратковременные поездки на холодную в городских условиях.
  2. Неисправностях:
    1. Топливной аппаратуры.
    2. Системы подачи воздуха (Турбина, Рециркуляции выхлопных газов (EGR), патрубки интеркуллера)
    3. Системы выхлопа. (Герметичности).
    4. Самого двигателя (повышенный расход масла, проблемы с компрессией, неверно установлены фазы газораспределения).

… Поэтому отдельная чистка сажевого фильтра, как это предлагают многие фирмы по мойке сажевых фильтров, не всегда может решить проблему в целом. Рано или поздно, в зависимости от количества выделяемой сажи неисправным дизелем, сажевый фильтр забьется снова.

По этой причине перед чисткой сажевого фильтра мы проверяем и рекомендуем Вам:

  1. Сделать компьютерную диагностику и убедится в отсутствии ошибок на: Турбонаддув, EGR, Расходомер воздуха и топливную аппаратуру.
  2. Выкрутить лямдазонд перед сажевым фильтром и резко газануть до 3000 об/мин, на перегазовке через отверстие лямдазонда не должно быть сильного дымления. А на большинстве автомобилей после 2012г выпуска дыма не должно быть вообще.
  3. Устраняем причины дымления дизеля, и только после этого Приступаем к чистке сажевого фильтра..

Почему мы крайне не рекомендуем Вам удалять сажевый фильтр и перепрошивать ЭБУ!

  1. Замена оригинальной прошивки автомобиля на непонятно какую прошивку приведёт Вас к невозможности понять и грамотно отремонтировать автомобиль, так как ЭБУ уже не контролирует полностью все неисправности и никто в мире не разберётся что же на самом деле происходит с автомобилем.. Поэтому в таких случаях приходится заливать стоковые прошивки, и начинать правильную диагностику с начала.
  2. Дизель начнёт коптить и Вы со всеми нами будете дышать сажой и углеводородами которые задержал бы и выжег сажевый фильтр. Не говоря уже о том что на этом автомобиле Вам будет запрещён выезда в европейские страны.
  3. При последующей продаже автомобиля без сажевого фильтра цена резко падает, и когда к нам пригоняют на техосмотр или ремонт автомобиль с вырезанным сажевым фильтром, мы сразу предупреждаем что за последствия работы перепрошитого двигателя не отвечаем! Поэтому присутствие сажевого фильтра и отсутствие ошибок, признак здорового дизельного двигателя

Внимание!

№1. При эксплуатации двигателей на масле с большим количеством металлсодержащих присадок, сажевый фильтр забивается сульфатной золой, которая не выгорает при активации принудительной регенерации. Такая зола тяжело поддается очистке на стенде.

Определить на сколько процентов фильтр забит сажей, а на сколько сульфатной золой, без чистки невозможно. Частички сажи довольно легко очищаются, ну а остаточное загрязнение — это сульфатная зола.

На 85% техники, которая попадает к нам, сажевые фильтры поддаются очистке, так как забиты в основном сажей.

В случае невозможности очистки на стенде от сульфатной золы, Мы делаем клиенту скидку 50% за чистку и предлагаем фрезеровку сажевого фильтра.

№2. На сажевых фильтрах установлены: датчики температуры и Лямбда-зонд (λ-зонд), датчики NOx, которые частенько закисают и не выкручиваются. Поэтому мы предупреждаем что при выкручивании они могут быть повреждены. В случае если сгнила резьба, то мы изготавливаем новые гайки с нержавейки. мыть сажевые фильтра с датчиками не рекомендуем, так как влага с химией может проникнуть в электронные элементы и вывести из строя датчик.


    FAQ по дизельным двигателям

    Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

    Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

    Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

    Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

    Почему сажевые фильтры выходят из строя?

    Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

    Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

    Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

    Что делает система EGR? Зачем она нужна?


    Почему надо удалять неисправный сажевый фильтр в Российских условиях у дизельных машин?

    Богатый опыт работы с сажевыми фильтрами дает нам полное основание утверждать, что сажевый фильтр рано появился в России. Мы к нему не готовы ни с технической (плохое качество топлива и невысокий уровень обслуживания современных дизелей), ни с моральной (люди не готовы платить за экологичный автомобиль и не стимулируются государством в этом направлении). В результате сажевый фильтр, к сожалению, сулит только проблемы владельцам в России, так как не в состоянии правильно работать в наших условиях. Замена вышедшего из строя сажевого фильтра на новый никак не гарантирует отсутствие проблем при дальнейшей эксплуатации.

    Почему нет смысла чистить или промывать сажевый фильтр?

    Этот вопрос отпадает сразу, если Вы увидите, что внутри у забитого сажевого фильтра. Конструкция сот сажевого фильтра не позволит жидкости пройти через себя. Попробуйте промыть кусок бетона. Промывка Керхером представляет срезание верхнего слоя керамики. Нужен какой-то действительно сложный технологический процесс, который нельзя воссоздать в гаражных условиях. Серьезные техцентры такой процедурой заниматься не будут. Стоимость ее будет существенной. Нам неизвестны рабочие решения таких промывок.

    Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

    Однозначно меньше, чем рассчитанный производителем срок в 100-150 т. км. Постоянная езда в пробках, повышенное содержание серы в топливе, возможное неисправное состояние автомобиля с пробегом уменьшают ресурс сажевого фильтра.

    Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

    На разных автомобилях по-разному. Например, мерседес, ауди и бмв постоянно производят регенерацию, поддерживаю чистоту сажевого фильтра. У форда регенерация происходит по мере достижения предела забитости сажевого фильтра, сопровождаясь солидным количеством белого дыма.

    Почему сажевые фильтры выходят из строя?

    Частицы сажи улавливаются сотами сажевого фильтра, не попадая в атмосферу. Все бы здорово, но размер фильтра ограничен, а количество сажи все время нарастает. Выход – надо эту сажу как-то убрать из фильтра. Самое простое решение – сжечь. Для этого блок управления двигателем периодически подает команду на прожиг сажевого фильтра, впрыскивая дизель непосредственно в сажевый фильтр. Чтобы сажа в фильтре прогорала, нужна высокая температура.

    Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом, регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.

    Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

    Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации.

    Ошибка по клапану EGR, неисправности топливной аппаратуры или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается. Для изношенных двигателей характерно подъедание масла из-за уставших поршневых колец и задубевших маслосъемных колпачков. Масло из цилиндров попадает в выхлопную систему и оседает на сотах сажевого фильтра, что усиливает процесс забивания сажевого фильтра, так как при выгорании масла образуется дополнительный нагар.

    Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.

    Почему не надо ездить с забитым сажевым фильтром?

    Во-первых, по причине перехода машины в аварийный режим. Машина в таком режиме не ездит, а ползает. Из опыта есть люди, которые не ездят быстро и готовы продолжать движение дальше. Самостоятельная регенерация после появления значка Check Engine или спирали накаливания уже не может происходить. При продолжении эксплуатации сажа быстро накапливается, полностью закупоривая выхлопную систему двигателя. Далее газы начнут прорываться через любые доступные выходы, что чревато поломками турбины, поршневой группы, клапана ЕГР и системы вентиляции картерных газов. Думаем, перечисленного уже достаточно, чтобы отпало желание идти на подобный риск. При появлении первых признаков неисправности сажевого фильтра не рекомендуем затягивать с посещением сервисного центра.

    Почему недостаточно просто выбить сажевый фильтр ломом и поставить его обратно?

    Даже если грамотно удалить фильтр физически, без работы с блоком управления не обойтись. Если автомобиль постоянно пытается выйти в режим регенерации — он находится в нем часто и долго, поскольку ЭБУ не видит результата. Так как регенерация сопровождается функцией послевпрыска, это приводит к тому, что масло разжижается топливом. В свою очередь подъем уровня масла может привести к проворачиванию вкладышей, задирам на цилиндрах и поршнях.

    Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?

    Замена сажевого фильтра невыгодна по деньгам и не дает гарантии, что фильтр будет служить долго. Некоторые автолюбители полагают, что раз машина выпущена с сажевым фильтром, значит, без него она уже не может правильно работать. Это не так.

    Например, бмв Х5 Е70 первых годов выпуска шли на Россию без сажевого фильтра, а их аналоги из Европы имели сажевый фильтр, американские машины шли уже с сажевым фильтром и мочевиной AdBlue.

    Сажевый фильтр и система впрыска мочевины – это дополнительные системы улучшения экологичности автомобиля. Только с ними машины могут укладываться в законные евронормы 4 и 5 в тех странах, где они установлены.

    В России машины без сажевого фильтра и мочевины спокойно впишутся в существующие евронормы, рассчитанные на качество топлива. Нельзя иметь евро-4 без соответствующего топлива. Машины с правильно удаленными системами сажевого фильтра и AdBlue работают абсолютно точно соответствуют всем заводским параметрам и ведут себя корректно.

    Вихревые заслонки перекрывают часть впускного канала, тем самым уменьшая площадь сечения канала. Проходимое количество воздуха немного уменьшается, при этом увеличивается скорость движения воздуха, создается вихрь. Это нужно для того, чтобы в цилиндре улучшить смешивание воздуха и топлива. Все хорошо, но на большинстве двигателей вихревые заслонки выполнены из пластика не очень высокого качества.

    Со временем при пробегах от 100 т. км отложившиеся на вихревых заслонках наросты от системы ЕГР (ведь никто не делает необходимую по обслуживанию промывку клапан ЕГР раз в 60000 км) вместе с температурой делают пластик хрупким, он обламывается и засасывается в двигатель, далее следует капитальный ремонт.

    Без вихревых заслонок двигатель в некоторых средних режимах потеряет крутящий момент, но никогда не умрет от попадания кусочков пластика в цилиндры. Потерю крутящего момента элементарно скомпенсировать чип тюнингом, при этом можно сэкономить на смежных работах по перепрограммированию блока управления двигателем по мощности и вихревым заслонкам одновременно.

    Просто снять вихревые заслонки не получится, так как часто на пробегах элементы управления вихревыми заслонками имеют неисправности по электронике и механике.

    Что делает система EGR? Зачем она нужна?

    Воздух по объему на 78% состоит из инертного газа азота, который при обычных условиях реагирует только с литием. При высокой температуре азот окисляется, получаются оксиды NOx, при чем чем выше концентрация кислорода, тем больше получатся оксидов азота.

    Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения в отработавших газах оксидов азота NOx за счет возврата части отработавших газов во впускной коллектор. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор позволяет снизить количество кислорода в топливо-воздушной смеси и, тем самым, уменьшить образование оксидов азота. Однако это вызывает падение эффективной мощности двигателя. Удаление EGR в дизельных двигателях считает допустимым большое количество людей, включая экологов. Удаление системы EGR приводит к увеличенному уровню NOx, однако углеводородные выделения, выбросы макрочастиц (сажа), угарного и углекислого газов существенно уменьшаются. Кроме того, удаление EGR приводит к увеличению экономии топлива. Выхлопной газ, повторно поданный назад в цилиндры, добавляет в двигатель вызывающие износ загрязнители (сажу и смолы) и быстрее окисляет моторное масло, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя.

    Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками — Автомобили Premier

    С развитием двигателей внутреннего сгорания, упор ведётся конкретно на защиту внешней среды от загрязнения, путём понижения выброса вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах машин. Таковой итог достигается наличием особых фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной совокупности.

    В машинах, каковые оснащаются дизельными двигателями, предусмотрен сажевый фильтр и катализатор. Во время сгорания ДТ, в выхлопной совокупности кроме вредных отработавших газов образуются жёсткие углеродные частицы в виде сажи, каковые улавливаются особым фильтрующим элементом.

    Сажевые фильтры для дизельных двигателей складываются из корпуса, широкополосного лямбда-датчика, датчика давления перед фильтром, датчика давления по окончании датчика и фильтра дифференциального давления. В корпуса, находится сам фильтрующий элемент, изготавливаемый из карбида кремния, что имеет ячеечную структуру из каналов малого сечения.

    Такая конструкция фильтра предназначена для улавливания громадных и малых частиц сажи, каковые со временем скапливаются и мешают прохождению выхлопных газов, в итоге происходит существенноеснижение мощности двигателя, утрата тяговых характеристик и динамики. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы: регенерация и фильтрация.

    В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. В то время, когда элемент достаточно загрязнён, нужна его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации.

    Различают два режима регенерации: пассивную и активную.

    Во время пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, что выходит вместе с выбросом. А с добавлением в горючее особых присадок, пассивная регенерация вероятна при температурах 450-500 градусов.

    Но так как нередкая езда по городу не неизменно может обеспечить достаточную нагрузку, для этого используется активная регенерация — датчик дифференциального давления, сравнивая показатели с датчиков давления до и по окончании фильтра, отправляет сигнал на электронный блок управления, что запускает данный процесс.

    Активная регенерация представляет собой принудительное увеличение температуры отработавших газов каждые 400-500 км одним из следующих способов:

    • поздний впрыск горючего;
    • дополнительный впрыск горючего на такте выпуска;
    • электрический нагреватель перед сажевым фильтром;
    • впрыск порции горючего перед сажевым фильтром;
    • нагрев отработавших газов с помощью микроволн.

    Именно поэтому, фильтрующий элемент очищается и готов к предстоящей эксплуатации.

    В настоящее время, дизельные машины оснащаются сажевым фильтром, с совокупностью ввода присадок в горючее. Рядом с топливным баком находится бачок с присадкой, уровень которого контролируется датчиком.

    В большинстве случаев присадки хватает на целый срок работы одного сажевого фильтра.

    Подача присадки осуществляется в топливный бак, с помощью электрического насоса, при каждой заправке. Количество дозировки контролируется электронным блоком управления, на основании показаний датчика уровня горючего.

    В присадке находятся элементы, каковые входят в соединение с сажей, откладываясь на стенках фильтра, что разрешает задерживать её ещё больше, кроме того самые мелкие частицы. А оксид церия присадки, отдаёт собственный кислород сажи, улучшающий её сгорание, тем самым увеличивая степень очистки всего фильтра.

    В таковой совокупности кроме этого предусмотрена пассивная и активная регенерация.

    Минусом данной совокупности есть то, что содержащийся в присадке оксид церия, дав собственный кислород, оседает на стенках фильтра, со временем загрязняя его. Так как процесс регенерации не может всецело сжечь все отложения, со временем он станет и вовсе ненужным, исходя из этого каждые 80-140 тыс. км нужна его замена.

    Такая работа не из недорогих, но, имеется метод увеличения срока эксплуатации — это промыть собственный сажевый фильтр.

    Существует два главных метода как промыть сажевый фильтр: без снятия его с автомобиля, либо со снятием. Второй метод снабжает более качественную очистку, чем первый.

    Для промывки употребляется особая промывочная жидкость. В первом методе перед самой процедурой, автомобиль заблаговременно прогревается, после этого ему необходимо разрешить остыть, дабы температура катализатора была около 40 градусов, для действенного действия промывки.

    Затем, из фильтра откручивается датчик давления до фильтрующего элемента, после этого с помощью пульверизатора впрыскивается промывка, дабы направление подачи соответствовало направлению перемещения отработавших газов.

    Для таковой чистки пригодиться минимум 1 литр жидкости, которую по окончании каждого распыления оставляют в фильтре на 15 мин., дабы дать саже откиснуть. Распыление направляться осуществлять маленькой очередью, с вращением пульверизатора, дабы очищающий состав захватил больше поверхности фильтра.

    Так как в промывке находиться вещества способные к возгоранию во время работы двигателя, употребляется промывка-нейтрализатор около 500мл, которая подаётся тем же методом с такими же промежутками распыления через отверстие датчика на сажевый фильтр, дабы нейтрализовать и смыть остатки промывочной жидкости.

    По окончании промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до собственной рабочей температуры. После этого целесообразно включить режим регенерации фильтра, эксплуатируя двигатель под нагрузкой либо запустить его вручную, с помощью особого ПО.

    Второй метод предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля, а рекомендуемый количество промывочной жидкости образовывает 5 литров. Для начала, от фильтра отсоединяются все датчики и отпускаются хомуты во исходящей и входящей трубе.

    По окончании снятия, отверстия датчиков должны быть герметично закрыты заглушками, или в случае если это делается в домашних условиях, то возможно применять пробки.

    После этого сажевый фильтр всецело заполняется промывкой через входящую в корпус трубу, по направлению перемещения отработавших газов. Фильтр оставляют откисать на 40 мин., иногда его, потряхивая, и так повторяя промывку до тех пор пока вся жидкость не закончится.

    По завершению работы промываемый фильтр очищается от промывочного состава или особым нейтрализатором, или громадным числом воды, после этого прекрасно высушивается, устанавливается в порядке, обратном снятию, автомобиль прогревается, и запускается режим регенерации вручную или эксплуатируя двигатель под нагрузкой.

    Не любой шофер имеет у себя комплект инструментов, таковой как пистолет-распылитель, особый кабель, и оборудование с программным обеспечением для синхронизации с электронным блоком управления автомобиля.

    Исходя из этого в продаже стали дешёвыми особые аэрозольные баллончики количеством на 400мл, которые содержат пенный очиститель, благодаря которым вероятна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя собственными руками, без необходимости его снятия с автомобиля.

    Сначала откручивается датчик давления до фильтра, и предварительно встряхнув баллончик, очиститель распыляется прямо в отверстие датчика маленькими очередями с выдержкой маленьких промежутков. Для удобства распыления, в наборе с баллончиком идёт особый зонд, облегчающий распыление.

    Зонд нужно вращать по кругу, двигать вперёд и назад, меняя углы распыления, дабы промывка захватила больше площади фильтрующего элемента. Проделав данную процедуру необходимо покинуть фильтр откисать примерно 30 мин..

    Таковой метод ещё оптимален тем, что во время откисания фильтра, пена очистителя получает жидкое состояние и самонейтрализируется, тем самым, кроме применение промывки-нейтрализатора.

    Разрешив промывке постоять полчаса, датчик вкручивается обратно на собственное место. Перед пуском двигателя, нужно предварительно залить в топливный бак присадку, рекомендованную при применении данного баллончика, в соответствии с дозировкой, которая в том месте кроме этого будет указываться.

    Стоит постоянно помнить, что как бы в том месте не было, промывка ветхого фильтра только ненадолго увеличивает его срок работы, и скоро его всё равняется нужно будет поменять на новый.

    Имеется ещё способ, в то время, когда заменяется сам фильтрующий элемент. В данном случае корпус разрезается, из него извлекают ветхий фильтрующий элемент, на его место устанавливается новый, а корпус заваривается.

    Неприятность способа содержится в том, что не на любой автомобиль возможно купить соответствующий фильтрующий элемент.

    Таковой способ дешевле, чем поменять фильтр полностью, но дороже его промывки, но обеспечит срок работы таковой же, как и при замене фильтра вместе с корпусом.

    замена и Промывка сажевого фильтра весьма важная работа, требующая хороших знаний, сноровки, наличия особых оборудования и инструментов. Исходя из этого надёжнее всего будет обратиться с просьбой о помощи на станцию техобслуживания машин и доверить такую процедуру высококвалифицированным работникам.

    И всё же оптимальнее будет поменять сажевый фильтр полностью, дабы не допускать вероятных осложнений по окончании промывки ветхого.

    Принципиально важно ещё кроме сажевого фильтра, смотреть за состоянием катализатора, что устанавливается перед фильтром, по причине того, что износ фильтра, прямо пропорционален износу катализатора. Кроме того при новом фильтре, загрязнённый катализатор может существенно понизить срок работы фильтра.

    В итоге, в то время, когда они оба загрязнены, вероятен выход из строя двигателя. А это уже вторая работа, и другие, не малые затраты для водителя.

    Исходя из этого разработчики советуют вместе с заменой сажевого фильтра, целесообразно будет заменить и катализатор.

    Любой шофер должен иметь ввиду, что срок катализатора и службы фильтра конкретно зависит и от качества горючего, на котором трудится его автомобиль, и самое основное — неисправность лучше предотвратить. Исходя из этого необходимо заправляться лишь на проверенных автозаправочных станциях.

    Убивать время от времени диагностику автомобиля, на наличие неисправностей и ошибок, а кроме этого смотреть за состоянием его элементов. Своевременно их заменять на новые, и применять лишь качественных производителей.

    Чистим сажевый фильтр фильтр на дизельном моторе1


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Мойка сажевого фильтра в Москве

    Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

    Сбор и использование персональной информации

    Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

    От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

    Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

    Какую персональную информацию мы собираем:

    • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

    Как мы используем вашу персональную информацию:

    • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
    • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
    • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
    • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

    Раскрытие информации третьим лицам

    Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

    Исключения:

    • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
    • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

    Защита персональной информации

    Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

    Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

    Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

    советов от службы грузовых автомобилей в Уайтвилле, штат Вирджиния,

    1 июля 2016, 21:07 Опубликовано администратором

    В дизельном двигателе сажевый фильтр (DPF) предотвращает попадание мусора в воздух при выходе выхлопных газов из автомобиля. Этот фильтр обычно расположен внутри выхлопной системы и охватывает весь ее диаметр. Очистка такого фильтра — отличный способ сохранить эффективную работу грузовика и увеличить пробег, и часто является предпочтительным вариантом по сравнению с покупкой нового фильтра (хотя иногда фильтры необходимо заменять).

    Вот несколько шагов и советов от нашей службы грузовых автомобилей в Уайтвилле, штат Вирджиния, которые помогут вам при очистке DPF:

    • Выньте фильтр: Прежде всего, вам необходимо снять фильтр с система. Скорее всего, вам понадобится отвертка, чтобы снять окружающие тарелки и решетки. Убедитесь, что вы отложили эти винты в безопасном месте, чтобы не потерять их до того, как вам нужно будет вставить их обратно. После того, как решетка или пластина будут удалены, вам также может потребоваться снять некоторые уплотнительные кольца.Оставьте винты, которые удерживают эти кольца, на самих кольцах, но отложите кольца в сторону.
    • Проверьте фильтр: Снимите DPF с автомобиля и проведите быстрый визуальный осмотр. Насколько он забит? Если на нем много черной сажи и грязи, а не много хрома или белой поверхности, вероятно, потребуется хорошая очистка. Вы можете использовать булавку, чтобы определить степень засорения. Обратите внимание на глубину мусора и мусора на штифте после того, как вы его вытащили.Если он вообще значительный, следует приступить к очистке.
    • Сначала очистите сжатым воздухом: Перед тем, как использовать воду, используйте сжатый воздух для распыления верхних слоев мусора с обеих сторон фильтра. При этом убедитесь, что вы носите респиратор и кожаные перчатки, потому что материал, который летит в воздух, может быть опасен для вашего здоровья.
    • Промойте: После того, как вы очистили поверхность сжатым воздухом, вы можете взять садовый шланг, растянуть его и присоединить насадку высокого давления.Обрызгайте DPF мощной узкой струей воды и тщательно очистите его, пропуская воду через оба конца фильтра. Вы должны увидеть устойчивую струю грязной воды, выходящую из фильтра, что означает, что захваченные частицы уходят.
    • Используйте химический очиститель: Существует два типа химических очистителей, которые могут значительно облегчить процесс очистки. Присадки к топливу помогают поддерживать чистоту системы изнутри во время ее использования. Между тем, системы распыления работают после того, как вы уже сняли фильтр, и помогают обеспечить еще более глубокую очистку, удаляя захваченные частицы, которые вы не могли удалить с помощью шланга или сжатого воздуха.

    Когда фильтр полностью высохнет, вы можете установить его на место. После этого он снова готов к работе.

    Для получения дополнительных советов и информации по очистке сажевого фильтра обращайтесь в компанию Complete Truck Service, Inc. в Уайтвилле, штат Вирджиния.

    Категория: Советы по грузоперевозкам

    Этот пост был написан администратором

    Очистка дизельного сажевого фильтра (за 2 часа)

    Почему засоряются сажевые фильтры?

    Существуют различные причины засорения сажевых фильтров.Наиболее распространены:

    • Закопченные / грязные форсунки
    • Грязная система рециркуляции ОГ
    • Неустойчивое качество топлива
    • Неблагоприятный профиль вождения: Автомобиль не совершает длительных поездок, в результате чего фильтр не регенерируется.

    Какие существуют методы очистки сажевого фильтра?

    • Очистка сажевого фильтра, пока он остается на месте (очистка сажевого фильтра TUNAP)
    • Снятие сажевого фильтра для его очистки

    Как долго сажевый фильтр остается чистым?

    Сажевые фильтры, очищенные с помощью системы TUNAP, сопоставимы с новыми сажевыми фильтрами.Чтобы сажевый фильтр работал долгое время, необходимо найти и устранить причины засора, иначе фильтр может снова засориться.

    Может ли гореть жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP?

    Жидкость для очистки сажевого фильтра TUNAP не горючая.

    Кто проверяет эффективность очистки сажевого фильтра TUNAP?

    Ассоциация VERT ® проверяет и рекомендует эффективность процесса очистки сажевого фильтра TUNAP.

    Когда нужно заменять сажевый фильтр?

    Как правило, сажевые фильтры подлежат замене только в том случае, если компоненты действительно неисправны. Если фильтры забиты или покрыты сажей, достаточно очистить фильтр.

    Какое отношение имеет очистка сажевого фильтра к катализаторам SCR и NSC?

    По сути, катализаторы SCR и NSC не имеют ничего общего с очисткой сажевого фильтра. Эти компоненты устанавливаются в более новые автомобили (в основном EURO 6) для снижения выбросов оксидов азота (NOx).Во время очистки сажевого фильтра они вступают в контакт с очищающей жидкостью TUNAP только во время ее слива.

    Как предотвратить повторное засорение сажевого фильтра?

    Для предотвращения повторной засорения сажевого фильтра необходимо устранить причины засорения:

    • microflex 989 Устройство прямой очистки форсунок: очищает загрязненные форсунки от отложений, связанных с топливом, таких как нагар или смола.
    • microflex 925/926 Очиститель системы рециркуляции отработавших газов: инновационная технология XFoam растворяет стойкие загрязнения во впускных и выпускных системах транспортных средств.
    • Качество топлива варьируется от гаража к гаражу. Регулярное добавление средства Microflex 984 Injector Direct Protection может предотвратить загрязнение форсунок.
    • Проезжайте на большие расстояния (желательно по автомагистралям) с большей нагрузкой на двигатель. Регулярное использование компонента системы сажевых фильтров micrologic 184 также может предотвратить засорение сажевых фильтров даже при неблагоприятных профилях движения.

    Безопасна ли очистка сажевого фильтра TUNAP для окружающей среды?

    Во время очистки сажевого фильтра TUNAP отложения сажи в сажевом фильтре растворяются и затем сжигаются с образованием CO₂ при нормальной регенерации фильтра.Дополнительных воздействий на окружающую среду нет. Мы также предотвращаем ущерб окружающей среде, связанный с производством нового сажевого фильтра. Например, из-за добычи сырья и огромного расхода энергии при производстве новой детали.

    DPF Замачивание и промывка

    DPF Soak & Flush растворяет и удаляет всю сажу и мусор из сажевого фильтра. Промывочная жидкость мягко очищает и идеально подходит для всех деталей из алюминия, магния, цинка, кадмия и керамики.

    Льготы

    • Эффективная очистка DPF за счет прямого замачивания и промывки. Медленное лечение = наиболее эффективное лечение.
    • Более крупные частицы сажи и золы будут вымываться через впускное отверстие
    • Увеличивает срок службы DPF
    • Восстанавливает емкость DPF
    • Устраняет засорение сажевого фильтра и его симптомы, такие как потеря мощности и повышенный расход топлива.
    • DPF Soak & Flush не горюч, не содержит металлов и не оставляет следов после испарения

    Использование

    Используется для очистки засоренных или сильно загрязненных сажевых фильтров.Может использоваться для сажевых фильтров последнего поколения. Подходит для всех дизельных сажевых фильтров. Для использования по мере необходимости.

    Направление

    1. Снимите сажевый фильтр и тщательно закройте выход фильтра изолентой.
    2. Залейте 3-5 литров (в зависимости от размера DPF) DPF Soak & Flush жидкость в сажевый фильтр.
    3. Оставьте продукт примерно на 6-8 часов для «замачивания» и время от времени встряхивайте.
    4. После очистки промойте фильтр чистой теплой водой.
    5. Установите на место сажевый фильтр и проведите пробную поездку продолжительностью не менее 30 минут, чтобы убедиться, что фильтр регенерирован. Если регенерация не запускается автоматически системой управления двигателем во время тест-драйва, вам необходимо запустить ее через бортовую диагностическую систему гаража.

    Рекомендация: Перед проведением тест-драйва или принудительной регенерации рекомендуется добавить TecLub DPF Cleaner & Regenerator в топливный бак, чтобы оптимизировать результаты и предотвратить образование новых отложений в будущем.

    % MCEPASTEBIN%

    DPF Soak & Flush (UK) (240,8 КБ)

    3 совета по продлению срока службы сажевого фильтра и поддержанию чистоты фильтров

    Обслуживание сажевых фильтров может оказаться сложной и дорогостоящей задачей. Ознакомьтесь с приведенными ниже советами по продлению срока службы вашего сажевого фильтра и сокращению времени простоя и затрат, связанных с ремонтом и обслуживанием.

    Дизельные сажевые фильтры (также известные как DPF) стали повсеместными за последние десять с лишним лет.Любой дальнобойщик, эксплуатирующий буровую установку, построенную с 2007 года, вероятно, хорошо знает болевые точки обслуживания и борьбы с компонентом контроля выбросов современных грузовиков. DPF улавливают выбросы твердых частиц до того, как они выйдут из выхлопной трубы, а затем периодически сжигают эти твердые частицы, процесс, известный как регенерация.

    Наши коллеги из Overdrive , родственная публикация CCJ , в феврале погрузились в передовой опыт обслуживания DPF и продления его срока службы — методы, которые вы можете использовать, чтобы продлить срок службы DPF, с меньшими головными болями и ремонтом.

    Вот три ключевых вывода из этой серии:

    Следите за расходом масла.
    DPF собирает до 98% выбросов твердых частиц в виде золы, которая состоит из металлических соединений, которые образуются в моторном масле, топливе, металлах износа двигателя или из-за грязи в воздухе, потребляемом двигателем. Более 90% золы, попадающей в сажевый фильтр, образуется из смазочного материала.

    Зола и накопление сажи, которые остаются при сгорании моторного масла во время сгорания, уменьшают размер DPF и вызывают противодавление в двигателе и чрезмерные циклы регенерации.

    «Чистый двигатель с чистыми поршнями предотвратит прохождение масла через кольца, попадание в камеру сгорания и его расход», — сказала Карин Хауманн, технический директор OEM Shell Global Solutions. «Чрезмерный износ колец и / или цилиндров также может привести к чрезмерному расходу масла, что может привести к сокращению интервалов очистки DPF».

    «Контроль расхода масла — основной способ максимально увеличить интервалы обслуживания сажевого фильтра, — сказала технический директор Shell Global Solutions OEM Карин Хауманн.«Потребляемое (т. Е. Сжигаемое) масло оставляет после себя остатки золы, образующиеся из негорючего неорганического материала, который уносится через выхлопные газы».

    Металлы используются в моторных маслах в виде моющих, противоизносных средств или других многофункциональных присадок. Когда они расходуются в камере сгорания, «именно здесь вы получаете зольность в потоке выхлопных газов», — сказал инженер по применению коммерческих смазочных материалов Mobil Пол Сигала.

    Одним из способов решения проблемы засорения золой сажевых фильтров было бы создание масла без золообразующих добавок, но Хауманн отметил, что эти неорганические добавки полезны для двигателей и, как было доказано, обеспечивают защиту двигателя.

    Рабочий цикл грузовика — например, движение с частыми остановками или работа на высоких холостых оборотах — и качество топлива также играют роль в потреблении масла, но EPA требует, чтобы обслуживание DPF, связанное с накоплением золы, не происходило раньше, чем 150000 миль для тяжелых дежурные грузовики. Этот интервал обслуживания для большинства OEM-производителей в настоящее время значительно превышает 400 000 миль, а для некоторых — более 800 000 миль.

    В то время как синтетические базовые масла позволяют создавать моторные масла с более низкой вязкостью для минимизации расхода масла, Хауманн сказал, что «ключевыми факторами расхода масла являются отложения и износ поршней и колец.Чистый двигатель с чистыми поршнями предотвратит прохождение масла через кольца, попадание в камеру сгорания и его расход. Чрезмерный износ колец и / или цилиндров также может привести к чрезмерному расходу масла, что может привести к сокращению интервалов очистки сажевого фильтра ».

    Cigala также рекомендует придерживаться рекомендованных интервалов замены масла в зависимости от марки и модели вашего грузовика и выполнять анализ масла, чтобы убедиться, что масло не отправляет излишки твердых частиц через выхлоп и в DPF.

    Используйте нагреватель охлаждающей жидкости.
    Некоторые поставщики теперь предлагают подогреватели охлаждающей жидкости, работающие на дизельном топливе, которые предварительно нагревают двигатель, нагревая охлаждающую жидкость, а затем циркулируя ее через блок, чтобы довести ее до температуры примерно 150 градусов перед запуском двигателя.

    На этом графике от Eberspacher показано, как работает подогреватель охлаждающей жидкости, работающий на дизельном топливе. За счет нагрева двигателя и смазочных материалов перед запуском коленчатого вала двигатели будут лучше защищены и производят меньше выбросов — таким образом, меньше твердых частиц попадает в DPF. улучшает экономию топлива за счет исключения холостого хода при холодном пуске.Webasto, Eberspacher и Victor Industries — это несколько компаний, которые продают нагреватели охлаждающей жидкости, которые набирают популярность, поскольку перевозчики стремятся улучшить обслуживание сажевого фильтра и сократить связанные с этим расходы.

    «Я бы сказал, что за последний год использование подогревателей охлаждающей жидкости выросло в геометрической прогрессии в зависимости от преимуществ технического обслуживания, поскольку люди испытывали дополнительное время простоя, что также приводит к более быстрой загрузке сажевого фильтра, чем следовало бы», — сказал Дон Каннет, директор Webasto послепродажное обслуживание большегрузных автомобилей.

    «За счет предварительного нагрева двигателя мы можем уменьшить количество сажи и дыма при запуске, что помогает сажевым фильтрам жить дольше или дольше без цикла регенерации», — продолжил Каннет.

    Хотя электрические подключаемые нагреватели охлаждающей жидкости доступны, Webasto, Eberspacher и Victor согласны с тем, что дизельные нагреватели охлаждающей жидкости являются лучшим вариантом, когда дело доходит до предварительного нагрева двигателя перед его запуском.

    Дизельный подогреватель охлаждающей жидкости окупится примерно за пять-шесть месяцев, сказал Дуэйн Братволд, менеджер по развитию бизнеса Webasto Thermo & Comfort в западном регионе.По его словам, он будет продолжать выплачивать дивиденды до тех пор, пока подразделение находится в надлежащем состоянии. Техническое обслуживание включает ежегодную замену топливного фильтра и запуск системы не реже одного раза в месяц на 20 минут. Чем чаще используется обогреватель, тем лучше.

    «Если они могут запустить этот дизельный двигатель, а дизельный двигатель прогрет и будет готов к работе, когда они нажмут на ключ, снижение выбросов поможет компенсировать другие средства контроля на грузовике, которые пытаются контролировать эти выбросы», — продолжил Братвольд. . «Когда вы соедините эти две составляющие, мы увидим компании, которые могут работать на год дольше, прежде чем они проведут какое-либо техническое обслуживание сажевого фильтра.На это весело смотреть.

    Выбираю биодизель.
    Биодизель и возобновляемое дизельное топливо часто продаются как удобные топливные решения для снижения выбросов. Также было показано, что они улучшают работу сажевого фильтра.

    Помимо значительного сокращения выбросов парниковых газов, оба вида топлива выделяют меньше твердых частиц во время сгорания. Меньшее количество твердых частиц означает меньшее накопление противодавления в сажевых фильтрах и меньшее количество циклов регенерации.

    «Биодизель горит настолько чище, что вы уменьшаете количество твердых частиц примерно на 50–60%», — сказал Колин Хувилер, генеральный директор Optimus Technologies, производящей систему Vector, решение для нагрева топлива, которое позволяет дизельным двигателям работать на 100% биодизеле или B100 в холодном климате.

    Биодизель очищается из жиров животных и растений, а не из сырой нефти. Министерство энергетики заявляет, что биодизель может работать в любом автомобиле, работающем на стандартном дизельном топливе.

    SAE International подтвердило в различных исследованиях за последнее десятилетие, что содержание твердых частиц биодизеля ниже, чем у стандартного дизельного топлива, что является преимуществом для сажевых фильтров, вызывая менее частую регенерацию.

    Renewable Energy Group (REG), крупнейший производитель биодизеля в США., говорит, что автопарки, использующие его продукцию, сообщают о аналогичных преимуществах.

    «Мы слышали напрямую от специалистов по дизельному топливу о том, насколько хорошо работает биодизель», — написал старший менеджер по маркетингу REG Стив Кляйн в блоге для Advanced Clean Tech News.

    «Он имеет более высокое цетановое число и дополнительную смазывающую способность по сравнению с нефтяным дизельным топливом. Кроме того, автопарки сообщают о меньшем количестве проблем с дизельными сажевыми фильтрами (DPF), потому что более чистое сжигание биодизеля приводит к тому, что меньше твердых частиц попадает в DPF ».

    Щелкните здесь, чтобы прочитать всю серию статей о CCJ .

    Очистка сажевого фильтра | Туристические центры Америки

    Уверенно выполняйте маршруты с чистым DPF

    Высококвалифицированные специалисты TA Truck Service бережно относятся к вашему дизельному сажевому фильтру во время осмотра, транспортировки, очистки, тестирования и возврата вашего сажевого фильтра. Если вы выбираете TA Truck Service для очистки вашего DPF, воспользуйтесь нашей службой приема и доставки с круглосуточным обслуживанием или за дополнительную плату, замените свой фильтр в участвующем месте и получите обслуживание в тот же день.

    Что такое сажевый фильтр?

    DPF — это устройство, установленное в потоке выхлопных газов дизельных двигателей, выпущенных после 1 января 2007 года в ответ на более строгие нормы выбросов.

    DPF предназначен для удаления твердых частиц (сажи) из выхлопных газов. В автомобилях с сажевым фильтром выхлопные газы проходят через открытый впускной канал и ограничиваются закупоренным концом, где они проходят через пористые стенки, улавливающие сажу. Затем выхлоп проходит через стену и выходит из соседней камеры, где выпускной конец открыт.

    Неблагоприятное воздействие на здоровье связано с вредными твердыми частицами, содержащимися в выбросах дизельного топлива. Канцерогенные компоненты могут вызывать астму, респираторный дистресс и сердечно-сосудистые заболевания. Наиболее вредные из этих частиц имеют размер менее 10 микрон и могут проникать в самые глубокие области дыхательной системы человека.

    Профилактическое обслуживание DPF

    В то время как сажевые фильтры выполняют свою работу по удалению твердых частиц, оставшаяся сажа может накапливаться и снижать эффективность фильтра.Дизельный двигатель может прослужить более 20 лет, но DPF необходимо обслуживать и / или заменять несколько раз за этот промежуток времени. Чем больше сажа уплотняется в фильтре, тем короче срок службы фильтра.

    Преимущества чистого DPF:

    • Улучшенные характеристики автомобиля
    • Повышенная экономия топлива
    • Меньше простоев
    • Увеличенный срок службы DPF
    • Меньше регенераций
    • Снижение затрат на техническое обслуживание

    Пять наших главных советов по содержанию DPF в чистоте | Hypermiling | Советы по экономии топлива | Новости отрасли

    В сегодняшнем мире, когда нормы выбросов ужесточаются, дизельные сажевые фильтры (DPF) стали обычным явлением, помогающим не допустить скатывания грязных дизелей с производственной линии.Без них многие дизельные двигатели были бы сняты с производства в связи со стандартами выбросов Евро 5 и 6.

    DPF

    могут быть полезны для окружающей среды, но стоимость регенерации, ремонта и замены DPF может привести к огромным счетам (урок, который мы усвоили из первых рук!).

    Итак, что вы можете сделать, чтобы ваш фильтр DPF был исправен, а ваш кошелек не поврежден? Вот пять наших основных советов по содержанию DPF в чистоте и без проблем.

    1. Двигайтесь быстрее

    Вопреки распространенному мнению, более быстрая езда может действительно сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.Регенерация DPF может происходить только при соблюдении определенных условий, таких как скорость, частота вращения и температура двигателя. Если не будут соблюдены все условия, процесс регенерации DPF не начнется, и вы будете на один шаг ближе к дорогостоящей регенерации у дилера (поверьте мне, я знаю по опыту).

    Сделайте домашнее задание, узнайте, с какой скоростью вам нужно двигаться, как долго и с какими оборотами. Ваш дилер может не захотеть предоставлять вам эту информацию, поэтому мы рекомендуем обратиться по этому поводу в интернет-сообщество и клубы владельцев.

    2. Используйте правильное масло

    Выбор подходящего масла для вашего автомобиля жизненно важен для обеспечения того, чтобы ваш двигатель вырабатывал как можно меньше твердых частиц дизельного топлива. Всегда старайтесь использовать моторное масло, одобренное производителем. Большинство производителей указывают масло с низким содержанием SAPS, которое специально разработано с низким содержанием сульфатной золы. Это побочный продукт сгорания дизельного топлива, который вызывает засорение «сетки» сажевого фильтра.

    3. Проверьте клапан системы рециркуляции ОГ

    Со временем клапаны системы рециркуляции ОГ могут забиваться сажей и нагаром, для рециркуляции которых они предназначены.Это, в свою очередь, может привести к тому, что устройство будет открываться или открываться дольше, чем должно, что увеличивает количество твердых частиц, сажи и углерода, которые будут возвращаться в двигатель.

    Неисправный клапан рециркуляции ОГ должен загореться сигнальной лампой двигателя , но если вы испытывали проблемы с сажевым фильтром в прошлом, мы рекомендуем вам проверить его перед дальнейшими дорогостоящими регенерациями сажевого фильтра.

    Очистители DPF на Amazon

    4. Держаться подальше от города

    Характер старт-стопа при езде по городу — одна из основных причин, по которой у многих водителей возникают проблемы с сажевым фильтром.Короткие расстояния, низкие скорости и характер старт-стопа при движении по населенным пунктам могут сделать практически невозможным воспроизведение условий, необходимых для активной или пассивной регенерации DPF.

    Попробуйте смешать несколько более быстрых и менее загруженных дорог, чтобы максимизировать шанс регенерации (см. 1.)

    5. Купите нужную машину!

    Мой довольно неприятный и дорогой опыт использования DPF в моем Nissan Qashqai 2.0dci, похоже, понравился моим товарищам по «Urban Proof».Клубы владельцев Qashqai снова и снова сталкивались с одной и той же проблемой, предполагая, что некоторые марки более восприимчивы к проблемам DPF, чем другие. Прежде чем вы начнете искать свою следующую горелку, мы рекомендуем покопаться и спросить об их опыте в одном из многочисленных онлайн-клубов и форумов владельцев. Принимая во внимание ваши привычки вождения, вполне может быть лучше выбрать другую модель или даже альтернативу с бензиновым двигателем.

    6. Разъясняйтесь!

    Хорошо, я знаю, что сказал пятерку лучших, но если вы нашли эту страницу, значит, у вас уже либо проблемы, либо проблемы с DPF.Вы в надежных руках, так почему бы не ознакомиться с другими нашими ресурсами по DPF и не разобраться, мы предлагаем вам взглянуть на следующие страницы:

    Мы будем рады услышать ваши советы по контролю вашего DPF, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже.

    Очистка фильтра DPF ✔️ Очистка сажевого фильтра

    Компания Catalytic Exhaust уже более 25 лет работает в сфере контроля выбросов. Мы понимаем, что замена DPF и DOC технологий может быть дорогостоящей.Вот почему мы предлагаем комплексную услугу «Выпекание и очистка» по конкурентоспособной цене для фильтров DPF и DOC. Обычно мы можем испечь, очистить и вернуть ваш фильтр в течение 1 рабочего дня.

    Благодаря нашему испытанному и проверенному процессу очистки мы можем предоставить «Гарантию отсутствия сажи / золы» на каждый очищенный фильтр. Мы можем обслуживать сажевые фильтры всех форм и размеров для легкого, среднего и тяжелого оборудования, используемого на дорогах и бездорожье.

    В CEP у нас конкурентоспособная цена , которая гарантирует, что вы получите качественную уборку, которая будет рентабельной для вас. Быстрое время выполнения работ и , бесплатный самовывоз и доставка на месте. делает Catalytic Exhaust вашим лучшим выбором.

    Что такое сажевый фильтр?

    Дизельный сажевый фильтр (DPF) также известен как сажевый уловитель. Он собирает сажу и не выбрасывает ее в виде выхлопных газов. Фильтр имеет структуру губчатого типа, в которую попадают частицы. Затем сажа подвергается воздействию высоких температур и превращается в золу — процесс, известный как регенерация.

    Технически сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива, может быть полностью регенерирована без золы. Однако в выхлопе дизельных двигателей есть и другие компоненты, такие как присадки к топливу, смазочные масла и металл двигателя. Сажа из них при регенерации превращается в золу, и эта зола остается в фильтре.

    Преимущества чистого DPF

    Очистка фильтра DPF

    поможет улучшить поток выхлопных газов и производительность двигателя. Это гарантирует, что автомобиль будет работать чище и эффективнее, чем при пренебрежении сажевым фильтром.Это сэкономит вам деньги на ремонт, а также время и затраты на замену плохо обслуживаемого сажевого фильтра.

    Виды очистки ДПГ

    Существует два основных типа очистки DPF:

    Очистка воздуха

    В некоторых случаях DPF можно очистить только воздухом. Сжатый воздух используется для разрыхления и вытеснения загрязнений из ячеек фильтра. Некоторые методы также используют всасывание для удаления загрязняющих веществ из клеток.

    Воздушная и термическая очистка

    Очистки воздуха часто бывает недостаточно, и для тщательной очистки сажевого фильтра требуется тепло, чтобы помочь удалить загрязнения.Этот метод, часто называемый очисткой «запеканием и продувкой», включает нагрев сажевого фильтра до высоких температур в течение длительных периодов времени для испарения и окисления различных загрязнений.

    Важность очистки сажевого фильтра

    Со временем, когда DPF заполняется, поток выхлопных газов ограничивается. Уровень выхлопного потока прямо пропорционален количеству сажи, скопившейся в фильтре. В результате ухудшаются характеристики двигателя.

    После очистки DPF поток выхлопных газов и производительность двигателя улучшатся.Это означает, что ваш автомобиль будет работать чище и эффективнее. Чистый сажевый фильтр в краткосрочной перспективе сэкономит вам деньги на техническом обслуживании. В долгосрочной перспективе заброшенный сажевый фильтр, скорее всего, придется заменить, что будет стоить вам как денег, так и времени простоя.

    FAQ

    Как чистить сажевый фильтр?

    На рынке есть средства для очистки фильтров DPF, которые, как утверждается, помогут вам очистить фильтр самостоятельно. Это химические добавки, которые разжижают сажу и другие остатки.В то время как коммерческий очиститель выхлопного фильтра может помочь устранить засоры, он не обеспечит полной очистки вашего сажевого фильтра, и зола остается в фильтре.

    Чтобы обеспечить надлежащую очистку вашего сажевого фильтра, лучше всего воспользоваться услугами профессиональной службы очистки сажевого фильтра. Таким образом можно полностью проверить DPF и диагностировать любые проблемы. Будет проведена глубокая термическая очистка (с использованием высоких температур) для удаления всей сажи и золы, а также испытание противодавлением для подтверждения результатов.

    Сколько стоит очистка сажевого фильтра?

    Стоимость очистки фильтра DPF

    будет зависеть от ряда факторов, включая размер фильтра и тип необходимой очистки. Обратите внимание, что DOC (катализатор окисления дизельного топлива) защищает DPF, поэтому рекомендуется проводить их осмотр и очистку одновременно.

    Чтобы узнать точную стоимость очистки DPF (вместе с дополнительной очисткой DOC-фильтра), позвоните нам.

    Как часто следует чистить DPF?

    Частота очистки DPF зависит от различных факторов, включая спецификации производителя, рабочий цикл и состояние вашего двигателя.Как правило, рекомендуется чистить сажевый фильтр примерно каждые 150 000-200 000 миль. В этот момент зола в ячейках фильтра начинает затвердевать. Это затвердевание может привести к растрескиванию фильтра, что приведет к необратимому повреждению.

    Если у вас есть модифицированный сажевый фильтр, график очистки может определяться правилами. Например, правила CARB предусматривают очистку модифицированных сажевых фильтров один раз в год или каждые 1000 часов работы.

    Каковы признаки заблокированного DPF?

    Засорение может произойти, если ваш DPF не очищается должным образом и регулярно, или если регенерация не происходит часто или недостаточно эффективно.Это может произойти, например, если автомобиль используется только для коротких поездок, не позволяя температуре выхлопных газов повыситься настолько, чтобы сжечь сажу в фильтре (путем пассивной регенерации).

    Возможна активная регенерация, при которой противодавление, вызванное отложением сажи, вызывает дополнительный впрыск топлива. Это нагревает выхлоп, чтобы сжечь сажу. Но даже активной регенерации иногда бывает недостаточно, чтобы устранить засор.

    Если ваш сажевый фильтр заблокирован, на приборной панели должен загореться соответствующий индикатор.Если не удается как активная, так и пассивная регенерация, значит, у вас есть блокировка, с которой двигатель не может справиться сам.

    Другие признаки, на которые следует обратить внимание, которые указывают на то, что у вас есть блокировка сажевого фильтра, включают:

    • Хромой режим (потеря мощности двигателя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *