Блок головки цилиндров: самое важное об устройстве, эксплуатации и

Содержание

Ремонт головки блока цилиндра двигателя

Головка двигателя авто — сложный комплекс узлов и механизмов. Расскажем подробно как произвести ремонт головки блока цилиндра двигателя автомобиля: снятие-разборка, дефектовка и проверка на герметичность.

Снимаем

Если головка блока нуждается в ремонте, ее приходится снимать с двигателя. Исключение составляют работы по замене некоторых уплотнений — например, маслосъемных колпачков. Перед началом работы стоит обзавестись запчастями, включающие прокладку головки и все прокладки и сальники, расположенные выше нее. Перед демонтажем желательно проверить взаимное положение коленчатого и распределительного валов, совместив соответствующие метки. Для некоторых двигателей такая операция не обязательна, но у некоторых моторов со сложной установкой фаз газораспределения полезно даже нанести дополнительные метки.

Обычно технология демонтажа головки подробно излагается в руководствах по ремонту авто конкретных моделей. Но есть некоторые приемы, среди которых стоит отметить следующие. При отворачивании болтов крепления головки их сначала поочередно ослабляют на 0,5—1 оборот, начиная со средних, и только затем выворачивают полностью. Это исключает коробление головки из-за неравномерных усилий, когда один из соседних болтов полностью затянут, а другой отпущен.

У большинства машин к головке блока подходит множество вакуумных трубок. Если нет схемы вакуумных соединений данной модели, то все разъединяемые магистрали надо пометить или зарисовать. Не стоит полагаться на память, даже если трубок мало: ошибка при сборке может привести к потере времени.

Разборка

После снятия головку необходимо полностью разобрать и вынуть клапаны. Для снятия пружин клапанов используют приспособления рычажного типа. При отсутствии таковых можно пользоваться традиционными съемниками.

Некоторые умельцы разбирают головку сильным ударом молотка по тарелке пружины через стальную трубу. Этого делать нельзя, особенно если предполагается использовать старые клапаны. После “ударной” разборки на стержне клапана всегда остаются засечки от тарелки пружины, в том месте, где ходит маслосъемный колпачок. Легко погнуть клапан, особенно если с тонким стержнем. Да и сухари при такой разборке имеют привычку улетать в неизвестном направлении.

Разобранную головку следует полностью очистить от остатков старых прокладок и вымыть. Далее приступают к измерениям и проверкам, позволяющим определить объем необходимых работ.

Проверка и дефектовка

Нижняя плоскость головки

Понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм и набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05—0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать.

Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников

Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,10 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа — круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.

Износ стержней клапанов и направляющих втулок

Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может быть овальным, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02—0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.

Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется визуально

Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски “провалена”, а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется шумным, как был до него.

Различные дефекты местного характера также определяются визуально

Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Иногда также удается разглядеть трещины в стенках камеры сгорания. Если трещина сквозная (в рубашку охлаждения), то нагара на стенках не будет около трещины или по всей камере.

Проверка на герметичность

Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, то перед ремонтом головку надо проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую.

Чтобы опрессовать головку блока, надо герметично заглушить все окна рубашки охлаждения, выходящие на нижнюю плоскость, а также все фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме одного, через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.

Менее сложна проверка керосином, хотя требует изготовления герметичных заглушек на сёдла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после в подозрительную камеру наливают керосин. Имея высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень уменьшается (контрольное время 1—3 часа).

Обработка плоскости головки блока цилиндров (ГБЦ)

В процессе эволюции двигателей внутреннего сгорания за последние двадцать лет наибольшим изменениям подверглись две системы. Это электронная система управления двигателем, и головка блока цилиндров. В головке блока цилиндров катастрофически увеличилось количество клапанов. ГБЦ и ранее была достаточно тонкостенной ажурной отливкой, в которой сочеталось несочетаемое — холодный впускной канал и горячий, раскаленный выпускной канал. Лёд и пламя одновременно. Охлаждающая жидкость, в полости рубашки охлаждения, имеет температуру 90-110 градусов, а температура в камере сгорания запросто заваливает за значения выше тысячи градусов. В выпускном канале температура 800 — 900 градусов.

Материалы для изготовления ГБЦ

И вот в этих нечеловеческих условиях существует тоненькая корпусная деталь, которая раньше часто исполнялась из чугуна — достаточно терпеливого и крепкого материала. Сейчас чугунные головки редкость, в основном встречаются на больших моторах  Industrial  и Marine Application, и на грузовой технике.

Большая часть головок блока это лёгкий алюминиевый сплав. Причём сплав, в котором присутствует не просто алюминий и кремний, а масса дополнительных элементов. Так вот, тонкостенное, ажурное, геометрически сложное и термически и механически нагруженное изделие.

ГБЦ воспринимает все усилия от давления в камере сгорания, монтажные усилия от болтов крепления головки к блоку и усилия от работы газораспределительного механизма.

В головке блока вращаются распределительные валы и все силы, приходящиеся на механизм газораспределения, воспринимаются головкой блока как корпусной деталью.

Там где есть вращение, относительное перемещения деталей, есть износ. В силу чего, ГБЦ еще и изнашивается по поверхностям трения — опорам распредвалов. Износ в клапанном механизме, в направляющих клапанов, колодцев толкателей и непосредственно клапанных седе мы рассмотрим в другой главе. В этой же головке блока куча масляных каналов, что создает дополнительные напряжения и увеличивает градиент температуры в материале головки.  

Износ головки блока цилиндров

В результате работы в этих сложных условиях любая литая деталь имеет полное моральное и физическое право нет, не просто износиться, а ещё и деформироваться. Как только вы разобрали мотор, накопленное напряжение, термические и механические, живущее в этой головке блока, реализуется в деформации. Эти деформации глазом не видно, но когда вы начинаете проверять плоскость головки блока при помощи хотя бы простой поверочной линейки и комплекта чупов или фонариком на просвет, то весьма вероятно обнаружите, что привалочная плоскость перестала быть плоскостью. Она становится сложной геометрической пространственной поверхностью.

Если при последующей сборке эту сложную геометрическую поверхность попробовать притянуть к блоку повторно, то весьма велика вероятность, что притянется она не по всей поверхности, а только по выступающим пятнам. Обеспечить равномерный прижим прокладки ГБЦ и гарантировать герметичность газового стыка, полости рубашки охлаждения и масляных каналов такая головка блока не может.

То есть, ГБЦ в дальнейшем использована не может быть использована без дополнительной механической обработки.

Итак, то что головка на взгляд визуально выглядит ровненько и красивенько, это увы ни о чём не говорит. Самым простым и доступным прибором для контроля плоскости головки блока является поверочная линейка, плюс щуп или плюс фонарик, для проверки «на просвет».

Для более подробного исследования можно головку можно установить на стол шлифовального либо фрезерного станка и индикатором промерить, а где у нас плоскость, и плоскость ли — это вообще. Может быть это уже некий рельеф, плоскогорье.

Что ещё может произойти с головкой блока цилиндров?

Головка находится в весьма агрессивной среде. В камере сгорания сгорает топливо, в рубашке охлаждения интенсивно циркулирует охлаждающая жидкость, которая тоже не вода. Эта жидкость имеет либо слабощелочную, либо слабокислотную среду, при определенных условиях перегрева, или ошибки в подборе охлаждающей жидкости, или попадания в ОЖ топлива или продуктов сгорания может возникать химическая коррозия материала головки блока.

При определенных условиях, в результате вибраций или нарушения циркуляции ОЖ возможно появление кавитации в рубашке охлаждения, с последующим повреждением материала головки блока. Головка блока в по краям камеры сгорания может получить повреждения при нарушении режима сгорания топлива, неисправностях топливной аппаратуры, приводящих к местному перегреву или детонации

Современная ГБЦ деталь дорогая. Заменять на новую, не всегда посильно для заказчика, и не всегда разумно с точки зрения грамотного моториста. Есть прямой экономический и технический смысл ГБЦ ремонтировать. Как поврежденную плоскость можно восстановить? Разделать под сварку, заварить, только очень аккуратно, потому что на тонкостенном изделии зона термического воздействия шва создаёт дополнительное напряжение, а после того как вы следы кавитации, детонации или химической коррозии заварили, обрабатывать головку по плоскости.

Обработка плоскости головки блока цилиндров

Итак, основных причин для того, чтобы головку обработать по плоскости, ну скажем так три.

Первое, это деформация головки в процессе её работы в результате накопления внутренних механических и термических напряжений.

Второе, это нарушение поверхности головки в зоне камеры сгорания, в результате неправильного горения топлива, местного перегрева или детонации.

И третье, это разрушение материала головки блока в зоне соприкосновения с охлаждающей жидкостью в результате химической реакции, либо кавитации.

Две причины из трёх лечатся при помощи сварки, и последующей обработки плоскости. Первая причина — деформация, требует просто обработки плоскости.

Какие существуют способы обработки плоскости?

Существует дедовский способ, когда берется притирочная плита, на неё наносится абразивный порошок, смешанный с моторным маслом, и человек физической силой изображает фрезерный станок, совершая головкой блока по притирочной плите движения, напоминающие восьмёрку. Фитнес тот ещё, плечи болят, притереть головку по плоскости, это работа на полный рабочий день. Плюс к этому мы не можем быть уверены, что притёртая поверхность является плоскостью, потому что руки, это всё-таки руки. Двигая головку мы распределяем усилия не равномерно. Да и плита по мере выработки становится не совсем идеальной плоскостью, она может стать седлом, ямой, чем угодно. То есть притирая кривую головку по кривой плите мы получаем не совсем «плоскую плоскость». Но это дедовский способ, сейчас он почти не используется. Подобный Сизифов труд пригоден для наглядного, тактильного пояснения ученикам моториста, что такое восстановление плоскостности или как способ «наложения взыскания» на нерадивого студента и обьяснения «не через голову, так через руки».  На мне мои наставники такой способ подачи материала пробовали. Поверьте – чудо как проясняет сознание и стимулирует техническое мышление.

Второй тоже относительно варварский способ, это когда головку обрабатывают на примитивном станочке с движущейся лентой из наждачной бумаги на тканевой основе. “За неимением гербовой, пишут и на простой”. Такой способ условно пригоден. Использовать его тоже иногда возможно, но следует иметь ввиду, что подобный метод обработки, также как и ручная притирка, «завалит» вам края головки. То есть съём по периферии будет больше, чем съём по центру. Так получается, потому что головка лежит под собственным весом, плюс усилие ваших рук, вы ее четко не фиксируете она у вас при движении по скользящей ленте обязательно наклоняется к краям. Соответственно с краёв абразивное полотно снимет больше, чем с середины. Иногда, в колхозных условиях и это может быть не лучшим, но допустимым решением проблемы.

Правильное решение проблемы

Как всегда — правильный станок. Существуют специализированные фрезерные станки с большим ходом стола, с большой жесткостью и стола, и пиноли, который позволяет обрабатывать головки блока больших размеров без нарушения геометрии. В «Механике» мы такие станки используем в основном итальянского производства. Станки компании Berco, станки компании AZ, иногда станки компании Comec. Это три богатыря, которые позволяют нам качественно обрабатывать головки блока.

Здесь обработка происходит радиусным твердосплавным резцом, соответственно точка резца, вращающаяся в плоскости, параллельной движению стола геометрически формирует «идеальную плоскость». На практике так оно примерно и есть.

Какие есть подводные камни при обработке плоскости ГБЦ?

Если вы используете не специализированный, а универсальный фрезерный станок, то у многих типов фрезерных станков при больших ходах стола(когда вы стол гоняете от крайней левой точки до крайней правой), при износе, при появлении зазоров в направляющих может проявляться такой дефект как заваливание стола. Стол под собственным весом (а весит он, поверьте, не мало), немножко кренится в левую сторону в крайних положениях хода стола. Соответственно, плоскость становится не совсем плоскостью, а некой дугой. Если эта дуга укладывается в пару тройку соток, ничего страшного с этим нет. Монтажные деформации всё равно будут существенно больше и эта пара тройка соток ни на что не повлияет, что говорит о том, что использовать универсальные фрезерные станки вполне возможно. Однако, если станок старенький, направляющие болтаются, то эта пара тройка соток может вырасти до полутора двух десяток, а вот это уже никуда не годится. По этой причине проверять головку блока и следить за качеством оборудования нужно очень и очень внимательно. Не каждый фрезерный станок создаст плоскость. Выглядеть он может идеально, но при прокатке индикатором, вы увидите, что плоскость-то у нас не плоская. Вот такая вот засада, мужики.

Что ещё тут может быть?

Если станочник обладает могучими руками, а любой станочник обладает могучими руками, кистевые, плечевые, мышцы у станочника, такие, что тяжелоатлет позавидует. Так вот этот светлый человек может так установить головку на стол и так её притянуть, что усилия прижима головки к столу фрезерного станка её просто деформируют. Если бедную ГБЦ, в этом скрюченном состоянии фрезеровщик добросовестно отфрезерует, и как только станочник ослабит могучие крепёжные болты и головка освободится, она вернётся в своё исходное положение. Секунду назад была плоскость, крепежное напряжение ушло, и вот мы получили некую сложную геометрическую фигуру. Поэтому принцип сила есть — ума не надо к тонким операциям, в частности к фрезеровке головки блока, применим быть не может. 

Теперь давайте коснемся тонкостей ремонта ГБЦ

Во многих дизельных головках блока используется такой конструктивный элемент как форкамеры. Форкамеры могут быть из каленой стали. Форкамеры могут быть из порошкового спеченного материала, то есть практически металлокерамика. Твердость такого материала существенно выше, чем твердость основного металла головки. Обрабатывать форкамеры и плоскость головки блока естественно приходится одновременно. Нет возможности удалить форкамеры, обработать, а потом поставить на место. В большинстве случаев, за редким исключением, такой возможности нет.

Значит нужно искать технологию, которая позволяет обрабатывать и твёрдый, и мягкий металл одновременно. Чаще всего это шлифовка, обычная плоская шлифовка. Когда ось вращения шлифовального круга расположена параллельно оси перемещения стола вместе с изделием. Так достигается высокая скорость относительного перемещения инструмента и малые усилия резанья.

Важным является подобрать правильную зернистость и твёрдость связующего шлифовального круга. И еще и правильную СОЖ(смазывающую охлаждающую жидкость). Почему? Потому что головка может быть из алюминиевого сплава, форкамеры могут быть из металлокерамики, и обрабатывающий инструмент, шлифовальный круг, должен быть некоторым уникальным компромиссом, который способен обрабатывать алюминий без налипания материала на круг и наволакивания и способен в то же время обрабатывать твёрдую форкамеру без выкрашивания, без прижогов и без других дефектов шлифовки. Задача нетривиальная, но грамотный шлифовщик эту задачу выполнить может.

Специализированные станки, разработанные именно для обработки плоскости головки блока и блока, предлагают метод шлифовки несколько другой, когда шлифуется абразивными секторами, и ось вращения комплекта абразивных секторов перпендикулярна плоскости перемещения изделия. Эта технология лично мне несколько менее симпатична, потому что скорость резания существенно меньше, чем при классической плоской шлифовке, усилия от инструмента выше и вероятность появления дефектов шлифовки то же несколько больше, чем на классическом шлифовальном станке. Более капризный, получается, процесс. Хотя, в некоторых случаях, мы всё-таки используем эту технологию.

О чём ещё стоит в этом случае сказать?

У многих головок блока больших индустриальных или грузовых моторов существуют проточки под индивидуальные уплотнения гильзы цилиндров. В этом случае, если приходится трогать плоскость головки, необходимо на такую же точно глубину обработать данную проточку. Это не простая задача. Она может выполняться универсальным швейцарским инструментом Mira, может выполняться на координатно-расточном станке, при наличии высокой квалификации может выполняться и на обычном расточном или вертикально фрезерном станке. Всё это рассматривается индивидуально и здесь огромное значение имеет мастерство станочника, выполняющего данную операцию.

Вот ещё какой интересный момент. Нередко в головке блока вращаются распределительные валы от одного до четырёх. Если плоскость головки блока деформировалась на две и более десятых миллиметра, это говорит совершенно однозначно о том, что ось распределительного вала деформировалась точно также. ГБЦ единая деталь, ничего никуда не делось, и если деформировалась плоскость, значит деформировалось все, включая опоры распределительных  валов.

Если восстановить плоскостность это одна операция, высокоточная, но тем не менее одна. Прошлись на фрезерном станке, ну хорошо, пускай, ладно, прошлись три раза, за три прохода восстановили плоскость. При этом мы имеем головку с идеальной плоскостью привалочной поверхности и с искривленным кривым, гнутым не соосным отверстием под вращение распределительного вала.

Можно туда с дурной силой запихать распределительный вал и заставить его вращаться? Ну, член профсоюза при помощи кувалды и какой-то матери эту задачу однозначно выполнит. Вал может даже попытается вращаться, только сломается при этом очень быстро. Износятся опоры этого самого распределительного вала, поэтому если уже головка совсем дорогая и деваться некуда, то после того, как вы восстановили плоскостность вам нужно будет восстановить соосность опор распределительного вала горизонтальной расточкой, либо завтуливанием.

Поскольку обе эти операции — и обработка плоскости и восстановление соосности опор распределительного вала трудоемкие и дорогостоящие, требуют высокой квалификации, в некоторых случаях при сильной деформации поверхности головки блока разумным решением является её заменить на новую. Ничего не поделаешь. Я большой НЕ сторонник одноразового мира, всё что может быть исправлено, должно быть исправлено, но существуют ситуации, когда поменять разумнее, чем пытаться исправить.

Ещё один момент, это частота поверхности головки блока после обработки. И здесь принцип маслом кашу не испортишь не работает. В некоторых случаях, особенно если используется металлическая прокладка головки блока, для уплотнения газового стыка между блоком и головкой блока, идеально отшлифованная поверхность даёт худший результат по уплотнению, чем поверхность с требуемой шероховатостью. Потому что риски резца фрезерного станка, оставленные на головке блока, создают локальные зоны уплотнения и деформации прокладки и более надёжно уплотняют газовый стык в комплекте с металлической прокладкой, чем если бы головка блока была идеально отшлифована. Вот это вот такая распространённая ошибка — шлифанули, головка блока выглядит как зеркало, собрали мотор, радуемся, а он, зараза, подтекает. И ничего с этим поделать нельзя, пока мы не создадим на поверхности необходимую шероховатость. Размер этой шероховатости в Ra обычно указывается в справочной литературе.

Должен заметить, что всё больше и больше производителей техники наровят отлучить механиков (российских в особенности), от этой справочной литературы. Не нужны на нашей планете сильно умные и сильно квалифицированные. Поэтому сейчас в инструкции по эксплуатации и в мануалах в основном пишут о том как настроить магнитолу, и как не пить эксплуатационные жидкости, содержащиеся в автомобиле. Раньше это было инструкцией по эксплуатации и ремонту, сейчас такая дивная книжка называется «инструкцией пользователя». Деградируем потихоньку. То есть гипотеза прогресса человечества является не просто не доказанной, а успешно опровергнутой, и вся наша жизнь это подтверждает. Глобализм, блин. Вот с ним-то мы и боремся.

Краткое резюме

“Чтобы забивать кривые гвозди, нужен кривой молоток”, как говорил великий прораб Крокодил Гена и его помощник Чебурашка. Для того, чтобы собрать работающий мотор из кривой головки блока, никаких кривых инструментов не придумано. Поэтому, если вы хотите собрать надежный и долговечный мотор, всё должно соответствовать техническим требованиям завода изготовителя, здравому смыслу и технической рациональности.

Соответственно, головка блока однозначно после снятия и перед установкой проверяется на наличие прогиба или на плоскостность, и если эта плоскостность нарушена, она нуждается в восстановлении. Методы восстановления — это фрезеровка или шлифовка на специализированном станке, и в этой работе существует достаточное количество нюансов. Можно, конечно освоить её самостоятельно. У нас народ, слава Богу, пока ещё рукастый и достаточно образованный. Но пускай пироги печет пирожник, а сапоги сапожник. Поэтому обращайтесь к специалистам, мы не просто сделаем для вас ГБЦ, пригодную к дальнейшей эксплуатации, мы ещё и на примере данной конкретной головки расскажем, что еще вам необходимо учесть и выполнить, что бы мотор получил надежную и долгую вторую жизнь.

Подробности об услуге вы всегда можете получить по телефону: +7 (495) 777-68- 39

Головка блока цилиндров для автомобилей и автобусов Scania

Выдерживает самые жесткие условия эксплуатации

Головки блока цилиндров Scania имеют оптимизированную конструкцию, которая обеспечивает максимальную работоспособность двигателя и обеспечивает соблюдение нормативов токсичности выхлопа на протяжении всего срока эксплуатации двигателя.

Головка блока цилиндров Скания — только факты

Выбор материалов и точность изготовления

Когда двигатель работает, головка блока цилиндров подвергается значительным нагрузкам. Это высокое давление и высокая температура, сопровождающие процесс сгорания. Эти элементы должны выдерживать высокие нагрузки при открывании и закрывании клапанов, которые за весь срок службы двигателя происходят несколько миллионов раз. Клапаны и седла клапанов должны сохранять герметичность, направляющие клапанов и маслосъемные колпачки должны обеспечивать смазку. Поэтому на производстве важную роль играет выбор материала и точность изготовления.

Какую работу Мы проделали

  1. Поддержание формы
    Головки блока цилиндров Scania, благодаря своей конструкции и грамотному выбору материалов, способны выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, которые сопровождают процесс сгорания, и широкий спектр других эксплуатационных нагрузок.
  2. Поддержание герметичности
    Конструкция клапанов и седел клапанов Scania, наряду с тщательным подбором материалов и высокой точностью механической обработки, обеспечивает минимальный износ и сохранение герметичности. Маслосъемные колпачки также помогают обеспе-чить герметичность при высоком давлении, которое присутствует во впускных и выпускных портах, и обеспечивают распределение смазки между клапаном и направляющей клапана.
  3. Головки блока цилиндров, предлагаемые на условиях обмена
    Головки блока цилиндров, включенные в программу обмена Scania Service Exchange, поставляются в комплекте с клапанами для облегчения установки и минимизации простоев. Головки блока цилиндров, предлагаемые на условиях обмена, для обеспечения долговечной работы двигателя поставляются в сборе с клапанами, рассчитанными на сложные условия эксплуатации.

Головка блока цилиндра — ремонт и сервисное обслуживание

С этим товаром также покупают

Артикул: 58045014

Артикул: 58045011

Артикул: 58045015

Артикул: 58045058

Артикул: 58045033

Артикул: 58045017

Артикул: 58045004

Артикул: 58045059

Артикул: 58041044

Артикул: 58045022

Артикул: 58045021

Артикул: 58045019

Что такое головка цилиндра? | Определение и функция головки цилиндра

Головка блока цилиндров — одна из наименее заметных частей автомобиля, но одна из самых важных. В это определение головки блока цилиндров и функциональную статью, мы определим головку блока цилиндров, посмотрим, что она делает, и ее расположение в автомобили. Мы также включили цилиндр изображения определения головы для поможет вам распознать компонент.

Во-первых, о головке блока цилиндров подробно.

Что такое головка цилиндра?

Возможно, вы слышали об этом.Скорее всего, вы не знаете, что это или даже какую роль он играет в вашей машине. Итак, что такое ГБЦ и для чего это делать? Вот головка блока цилиндров определение и использование.

Головка блока цилиндров, как следует из названия, изготовлена ​​из литого металла. часть, закрывающая верхнюю часть цилиндра. Здесь мы говорим о внутреннем двигатели внутреннего сгорания. Это двигатели, в которых цилиндры используются в качестве камер для сжигания топлива. В качестве Вы можете догадаться, у электромобилей нет головок блока цилиндров. Они не сжигают топливо если только они не гибридного типа.

Головка блока цилиндров устанавливается на блок цилиндров или корпус двигателя. Вместе с поршнем и цилиндром он составляет часть камеры сгорания. Под головкой блока цилиндров находится прокладка головки блока цилиндров. Прокладка уплотнения головка к цилиндру блокировка, предотвращающая утечки. Вот головка блока цилиндров диаграмма, показывающая, где головка и прокладка головки расположены. Обратите внимание также на блок двигателя.

Чтобы помочь вам лучше понять эти детали, вот определение блока цилиндров, прокладки головки, цилиндра и поршня.А также определение камеры сгорания и детали, из которых состоит компонент.

Цилиндр блок — это деталь, которая образует опорную конструкцию для цилиндров двигателя и связанных с ним компонентов. Некоторые называют его блоком двигателя, хотя между ними существует техническая разница. Материалы главного блока цилиндров включают чугун и алюминий.

Цилиндр головка прокладка — устанавливается между головкой блока цилиндров и блоком двигателя, прокладка головки образует уплотнение между двумя частями.Функции прокладки головки цилиндров включают в себя удержание охлаждающей жидкости в соответствующих каналах, предотвращение утечки воздуха и продуктов сгорания и поддержание сжатия в цилиндрах двигателя.

Цилиндр — эта часть, которая образует пространство для хода поршня. В цилиндре топливо сгорает, чтобы произвести энергию. Количество цилиндров варьируется в зависимости от типа двигателя. Как правило, чем больше число, тем больше мощность.

Поршень — поршень передает силу расширения дымовых газов на коленчатый вал.Он расположен в цилиндре двигателя и обычно изготавливается из алюминиевого сплава. Шатун позволяет поршню вращать коленчатый вал.

Камера сгорания — это выемка в нижней части ГБЦ. Он образует пространство, в котором сгорает топливо, создавая силу для движения транспортного средства. Цилиндр состоит из стенок цилиндра, головки цилиндра вверху и поршня внизу.

Головка блока цилиндров встречается в двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, грузовики, локомотивы, тракторы, мотоциклы и морские суда, такие как лодки и корабли.Головки различаются по дизайну. Головка блока цилиндров в двигателях мотоциклов может отличаться от типа, например, у тракторов.

В большинстве случаев цилиндры двигателя и головки цилиндров велосипедов неразъемные конструкции. Большие автомобили обычно головки блока цилиндров как отдельные части которые крепятся на блоке цилиндров с помощью болтов или шпилек.

Обычно тип двигателя определяет, какую головку блока цилиндров использовать. Рядные двигатели используют одну головку блока цилиндров, в то время как V и Boxer Типы двигателей имеют два разные головы.В некоторых автомобилях большой грузоподъемности каждый цилиндр имеет свой собственный крышка цилиндра. Это делает цилиндр ремонт головки блока цилиндров или замена головки блока цилиндров.

Вот различные функции головки блока цилиндров в двигателе автомобиля.

Функция головки цилиндра

Для чего предназначены головки цилиндров в двигателях автомобилей? Головка блока цилиндров, хотя в большинстве случаев неизвестна, играет важную роль в работе автомобиля. Это сложная структура, состоящая из множества проходов.У каждого из этих портов есть своя цель, и их коллективные роли определяют важность этой части двигателя. К основным функциям головки блока цилиндров в двигателе относятся:

  • Обеспечить монтажная конструкция для различных компонентов, таких как вход и выход выпускные клапаны и воздуховоды, свечи зажигания, форсунки и (в некоторых конструкциях головок), распредвал.
  • Содержат каналы для охлаждающей жидкости, масла и дымовых газов
  • Диссипация тепло, вырабатываемое двигателем и, следовательно, производящее охлаждение
  • Act в качестве уплотнения камеры сгорания и механизма управления двигателем
  • Возьмем сжатие в результате давления сгорания
Источник: http: // www.supras.org.nz

Головка блока цилиндров содержит каналы для впускного воздуха, выхлопа, Copland и масляные каналы.

Одна из функций головки блока цилиндров — охлаждение двигателя. Голова достигает этого с помощью двух основных методов; вода или воздух.

Головки с водяным охлаждением являются наиболее популярными, и многие современные двигатели имеют этот тип. В двигателях этого типа вода смешивается с антифризом, чтобы предотвратить образование льда. An также вводится антикоррозийное средство для предотвращения коррозионного действия воды.Головки цилиндров с водяным охлаждением более эффективны и производят отличные полученные результаты.

В головках цилиндров с воздушным охлаждением используются большие ребра, которые нагнетают воздух для охлаждения. В них нет инженерных сложностей с головкой блока цилиндров, что делает их производство недорогим. Поскольку охлаждение воздухом может происходить при чрезвычайно низких температурах без риска замерзания, головки с воздушным охлаждением более надежны. Они также легкие и легко ремонтируются.

Материалы и производство головки блока цилиндров

Головки блока цилиндров авто отлиты из расплавленного металла.Обычно, производители используют LFC, потерянную пену литье, для литья ГБЦ. В методе используется пенополистирол для производства требуемый образец. Это один из самых простых процессов для сложных отливок, но также тот, который дает отличные результаты. Литье из вспененного материала имеет преимущество точности размеров и хорошей отделки, среди прочих преимуществ.

Головки цилиндров могут быть изготовлены из железа или алюминия. Это зависит от требуемая производительность, долговечность и другие факторы. Каждый материал предлагает конкретные преимущества, подходящие для конкретных ситуаций, как мы увидим далее.

Источник: http://www.ebay.ca

Алюминиевые головки блока цилиндров- Алюминий производит легкие головки, которые также более эффективно рассеивают тепло. Однако головки блока цилиндров из алюминия дороже. Помимо высокой стоимости ГБЦ при использовании алюминия существует проблема долговечность. Алюминиевые ГБЦ конструктивно слабые. Они легко повреждены перепадами температур, агрессивными материалами и ударами.

Поскольку они обеспечивают лучшую экономию топлива и теплопередачу, алюминиевые головки часто используются в спортивных и гоночных автомобилях.В этих машинах экономия веса и быстрое охлаждение двигателя — необходимые функции. В большинстве бензиновых двигателей используется алюминий. головки цилиндров.

Источник: http://paceperformance.com

Головки блока цилиндров из железа — Головки блока цилиндров из железа дешевле, чем головки из алюминия. Они есть также высокопрочный и долговечный. Проблема с чугунными головками цилиндров двигателя в том, что они слишком тяжелые. Они добавляют к вес транспортного средства и способствуют плохому расходу топлива экономия.

Металлические головки также плохо передают тепло и не подходят для таких требовательных приложений, как гоночные автомобили.Эти типы головок в основном используются в дизельном топливе. Головка блока цилиндров дизельного двигателя стоит меньше, лучше выдерживает повреждения и служит долго. Если этого не требует ситуация, это наиболее предпочтительный тип головок.

Заключение

Головки цилиндров — это двигатели внутреннего сгорания. двигатели. Они предоставляют место для установки необходимых деталей двигателя. Проходы также, чтобы важные газы и жидкости попадали в двигатель и выходили из него. Много людей не понимают функции головок цилиндров в двигателе автомобиля или даже их расположение.Эта статья содержит информация по теме, от определения головки блока цилиндров, автомобилей, в которых она используется, до материалов, используемых для изготовления составные части. Подробнее о ГБЦ читайте в других наших статьях.

Блоки двигателя: все, что вам нужно знать

Блок цилиндров , также называемый блок цилиндров или просто блок , это самая большая и тяжелая часть двигателя. Снимите все с двигателя, и этот кусок литого металла будет последним, что останется.Его основное предназначение — вмещать цилиндры, в которых работают поршни, а также в нем есть каналы, через которые перекачиваются масло и охлаждающая жидкость. Практически все современные блоки также образуют корпус для коленчатого вала, область, называемую блок-картер .

Поскольку блок большой и прочный, он является идеальным местом для установки многих других частей двигателя — генератора, водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления и стартера — все они прикручены к блоку болтами.

Блоки представляют собой неразъемную отливку из чугуна или алюминиевого сплава.За последние два десятилетия алюминиевый сплав все чаще использовался для изготовления блоков цилиндров из-за его небольшого веса. До этого блок делали из чугуна, который намного тяжелее. Блоки из чугуна прочнее алюминия и до сих пор широко используются, особенно в дизельных двигателях из-за более высоких действующих сил сжатия.

Компоненты блока двигателя

Цилиндров

Цилиндры — это пространства, в которых перемещаются поршни.Это большие отверстия точной формы, которые проходят через весь блок, с гладкими стенками, которые создают уплотнение с поршнем.

В блоках, изготовленных из чугуна, цилиндры обычно обрабатываются непосредственно в блоке, стенки растачиваются гладко, а затем обрабатываются в процессе, называемом хонингованием. Алюминий мягче и более подвержен износу, поэтому в блоках из алюминиевого сплава будут использоваться более твердые металлические гильзы цилиндров или гильзы, которые помещаются в форму перед заливкой или закачиванием расплавленного алюминия.Такие вкладыши иногда также используются там, где цилиндр необходимо отремонтировать или увеличить. Стенки цилиндра могут иметь специальное покрытие для уменьшения трения и улучшения теплопроводности.

Обработка поверхности стенок цилиндра имеет жизненно важное значение, поскольку трение между поршнем и стенками цилиндра обычно составляет 20% трения в двигателе. Когда поршень движется вверх и вниз по цилиндру, он должен скользить по масляной пленке, избегая любой контакт металл-металл. Итак, мы хотим, чтобы стены были гладкими, чтобы избежать трения, но если стенки слишком гладкие, масло не прилипнет к ним.Слишком грубые стенки повредят поршневые кольца в местах контакта. Требуется тонкая штриховка, которая создает миллионы крошечных ромбовидных областей, которые могут действовать как резервуары.

Размер и количество цилиндров являются основными показателями объема двигателя. Чем больше цилиндров, тем больше цилиндры дают больше мощности.

Охлаждающая жидкость

При работающем двигателе стенки цилиндров сильно нагреваются — и это специально; одна из их основных функций — отвод тепла от поршня.Цилиндры окружены полостями, называемыми водные куртки через которую перекачивается охлаждающая жидкость водяным насосом. Как только двигатель нагреется до температуры, охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где охлаждается.

Проходы спроектированы таким образом, чтобы вся система могла быть полностью осушена, и во избежание любых карманов, в которых может скапливаться воздух и образовываться пар.

Обычно поток охлаждающей жидкости в двигателе направлен вверх из-за того, что горячие жидкости естественным образом поднимаются над холодными.Внутри двигателя есть две схемы потока: при последовательном потоке охлаждающая жидкость проходит через все цилиндры, затем вверх в головку и обратно к передней части двигателя. Параллельным потоком охлаждающая жидкость попадает в головку через отверстия рядом с каждым цилиндром.

Масляные каналы

Масляные каналы внутри двигателя называются галереи . Масло перекачивается масляным насосом из поддона и по галереям.Эти каналы позволяют маслу достигать коленчатого вала и головки блока цилиндров. В этом двигателе Mazda есть галереи, по которым масло подается к маленьким форсункам, которые разбрызгивают нижнюю часть поршней, чтобы они оставались холодными.

Нефтяные штольни высверливаются в блоке после его заливки. Будут вставлены заглушки, чтобы заглушить концы галерей после того, как они были обработаны.

Возможно, к блоку будут прикреплены масляный фильтр и датчик давления масла. В показанном двигателе Mazda оба находятся в блоке.

Палуба

Верхняя поверхность блока, на которой находится головка блока цилиндров, называется колода . Он идеально ровный и сопрягается с нижней стороной ГБЦ . Между блоком и головой будет прокладка головки . На двигателе с более чем одной головкой блока цилиндров, например, в V, W или плоской компоновке, будет площадка, на которой каждая из головок блока цилиндров соприкасается с блоком.

Головка блока цилиндров плотно прикручена к блоку, потому что пространство, образованное между стенками цилиндра, головкой и верхней частью поршня, является камерой сгорания и принимает на себя огромную силу детонации топлива.Поскольку блок массивный и изготовлен из чугуна, он редко коробится, и поэтому настил блока редко нуждается в механической обработке при восстановлении двигателя. Это контрастирует с нижней стороной меньшей, более податливой головки блока цилиндров, которая может легко деформироваться.

Картер

Практически все современные блоки цилиндров имеют внизу область, в которой коленчатый вал . Эта область, которая окружает коленчатый вал, называется блок-картер .

Коленчатый вал сидит в седлах, окружен подшипниками, а затем зажат крышками коренных подшипников.

Отверстие в нижней части картера будет закрыто масляным поддоном или поддоном, в котором находится моторное масло. Между масляным поддоном и блоком может быть прокладка, или, для этой Mazda, масляный поддон герметизирован жидкой прокладкой, которая по сути похожа на силиконовый герметик.

Подушки двигателя

Блок двигателя используется как точка крепления между двигателем и шасси.Кронштейны, называемые опорами двигателя, прикрепляются болтами к блоку двигателя, а затем через резиновые опоры к шасси или подрамнику.

Заглушки сердечника

Вокруг блока есть отверстия, закрытые металлом. заглушки , также называемый Морозильные пробки или же расширительные заглушки . Несмотря на свое название, эти заглушки — всего лишь остатки процесса литья: в форме для блока используется сжатый песок, чтобы сформировать внутренние пространства, такие как водяные рубашки.Когда металл затвердевает, этот песок встряхивается и вымывается из двигателя через эти большие отверстия. Иногда обработка производится также через отверстия. Затем в отверстие вдавливают тонкую металлическую заглушку, чтобы закрыть его. Если охлаждающая жидкость внутри блока замерзнет из-за недостаточного количества антифриза для внешней температуры, то он расширится. В этой ситуации возможно, что заглушки выскочат до того, как блок треснет, хотя это ни в коем случае нельзя утверждать, и это действительно незначительное побочное преимущество наличия заглушек.

Эти заглушки могут подвергаться коррозии в течение всего срока службы блока и могут начать протекать. Их можно снимать и заменять. Во время восстановления двигателя, возможно, потребуется удалить пробки, чтобы полностью промыть двигатель.

Вспомогательные крепления

В различных точках блока имеются резьбовые отверстия с плоской обработанной поверхностью. Эти точки крепления называются боссов .

Неисправности

Сам блок очень прочный.Он маловероятен из-за своей массы, а коррозия снаружи оказывает незначительное влияние. Блок цилиндров двигателя редко нуждается в обслуживании в течение срока службы обычного автомобиля, неисправности обычно обнаруживаются и устраняются только во время полного восстановления двигателя. Устранение неисправностей в блоке двигателя может быть очень дорогостоящим, в основном из-за трудозатрат на разборку двигателя для ремонта.

Трещины

В блоке двигателя могут образоваться трещины как внутри, так и снаружи.Если есть подозрение на трещину, перед разборкой двигателя можно добиться некоторого успеха с помощью химического герметика для блоков. Это химические присадки, которые добавляются к охлаждающей жидкости и могут закрыть небольшие трещины в системе охлаждающей жидкости.

Чугунный блок проверяется на наличие трещин с помощью процесса, называемого магнитным плавлением, при котором цветной металлический мелкий порошок разбрызгивается на блок, в то время как ток применяется для создания магнитного поля. Это поле сильнее вокруг трещин и притягивает порошок к мелким трещинам, что делает их хорошо заметными.

Алюминиевые блоки проверяются на наличие трещин с помощью набора для испытаний с применением пенетрантного красителя. Они работают с использованием цветного красителя, который проникает в трещины и делает их более заметными.

После того, как трещина обнаружена, ее можно сварить, но это специализированная работа, потому что литые материалы сложно сваривать, не ослабляя прилегающую зону.

Износ цилиндра

Со временем на стенках цилиндров из-за высокой температуры образуется глазурь.Если двигатель ремонтируется, цилиндры должны быть очищены от глазури и проверены. Удаление глазури можно произвести, протерев стены денатурированным спиртом или разбавителями для краски, также можно использовать хонинговальный инструмент.

Цилиндры могут иметь коническую форму, при которой верхняя часть цилиндра сужается к низу. Это связано с тем, что основной износ происходит там, где поршневые кольца соприкасаются со стенкой цилиндра. Цилиндры также могут иметь овальную или овальную форму. В обоих случаях, если это превышает допуск производителя, цилиндры необходимо подвергнуть механической обработке.Диаметр цилиндра следует измерять циферблатным индикатором.

Подшипники коленчатого вала

Седла коленчатого вала могут изнашиваться или смещаться из-за перекоса. Это приводит к неравномерному зажиму коленчатого вала. Процесс обработки для увеличения и выравнивания седел коленчатого вала называется расточкой.

Модификации и обновления

Растачивание двигателя

Одним из способов увеличения мощности двигателя является увеличение его мощности, то есть количества пространства для топлива и воздуха над поршнем.Объем внутри цилиндров можно увеличить, сделав их шире в процессе, известном как расточка двигателя или растачивание . В механическом цехе цилиндры растачиваются для увеличения диаметра, при этом гарантируя, что цилиндр движется точно перпендикулярно коленчатому валу. Как только это будет сделано, двигателю потребуются поршни и поршневые кольца увеличенного размера, подходящие для цилиндра нового размера.

Как делается блок двигателя

Все блоки, за исключением особо специализированных, отливаются путем заливки расплавленного металла в формы.Исторически двигатели отливали из чугуна, но все чаще используется алюминиевый сплав из-за его меньшего веса. На этом видео показан процесс производства блока цилиндров.

Литье блоков двигателя — это процесс массового производства, поэтому специализированные блоки, обычно единичные для изготовления на заказ, фрезеруются из цельного куска алюминия. Он известен как блок цилиндров из заготовки, по названию куска твердого алюминия.

В этом видео из цельного блока алюминия весом 170 кг превращается в блок двигателя.

Утечки из прокладки головки цилиндров — узнайте признаки и симптомы

Утечки из прокладки головки цилиндров — узнайте признаки и симптомы

Утечка из прокладки ГБЦ, может вызвать множество проблем; что никто не готов иметь дело.

Прежде всего не видно прокладки ГБЦ; не снимая ГБЦ.
Итак, на самом деле найти место утечки из прокладки ГБЦ может быть сложно.

И, что еще хуже, утечки из прокладки ГБЦ могут быть внутренними или внешними.

Утечки из прокладки головки цилиндров — симптомы:
  • Потеря компрессии (снижение мощности или неработающий двигатель).
  • Чрезмерное давление, (выхлопные газы в системе охлаждения).
  • Перегрев двигателя и повышенный износ двигателя, (смешивание моторного масла с антифризом).
Утечки из прокладки ГБЦ

Итак, обычно один из этих симптомов сам по себе; Недостаточно доказать, что прокладка ГБЦ протекает.Но при одновременном наличии нескольких симптомов; резко увеличивает ваши шансы. Вот почему знание знаков может направить вас в правильном направлении.

Так, кроме впуска охлаждающей жидкости в камеру сгорания; негерметичность внутренней прокладки головки позволяет, выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость. В результате это может вызвать появление пузырьков, из-за которых охлаждающая жидкость будет выглядеть так, как будто она кипит; даже когда холодно.

Следовательно, пузырьки являются выхлопными газами; которые проникают в систему охлаждения в процессе сгорания.

Пузырьки воздуха в радиаторе

Кроме того, антифриз в картере также может разбавлять и загрязнять моторное масло. Таким образом, если смазка практически отсутствует, то в первую очередь изнашиваются подшипники двигателя. Наряду с этим можно было слышать тикающий шум подъемника.

ПРИМЕЧАНИЕ. Внутренняя утечка охлаждающей жидкости не всегда означает протекание прокладки головки блока цилиндров. Потому что микротрещины в головке блока цилиндров или блоке двигателя также могут вызвать утечку.

Один из способов найти негерметичную прокладку головки блока цилиндров — это испытание давлением.Начните с удаления свечи зажигания из цилиндра, который пропускает зажигание и; подайте в цилиндр давление воздуха. Следовательно, если воздух попадает в систему охлаждения, прокладка головки протекает.

Прежде всего, важно как можно меньше водить автомобиль; если у вас протекает прокладка ГБЦ.

Утечки из прокладки ГБЦ

Признаки утечки через прокладку ГБЦ:
  • Утечка охлаждающей жидкости снаружи, снизу выпускного коллектора
  • Белый дым, из выхлопной трубы
  • Перегрев двигателя
  • Пузырьки в радиаторе или переливном бачке охлаждающей жидкости
  • Масло белое молочное
  • Значительная потеря охлаждающей жидкости без видимых утечек
Горячие газы и холодная охлаждающая жидкость, проходящие мимо прокладки, могут быстро деформировать головку блока цилиндров или блок двигателя.В результате вы остаетесь с дорогостоящими счетами на обработку или даже вынуждены покупать; новые головки или новый двигатель.

Каталитический нейтрализатор Повреждение Повреждение каталитического нейтрализатора

Попадание антифриза в систему выпуска ОГ может заблокировать воздушные каналы; за счет образования тяжелых углеродных отложений, покрывающих керамический катализатор. Эти тяжелые отложения углерода создают две проблемы. Во-первых, нагар препятствует работе каталитического нейтрализатора; снижение вредных выбросов в выхлопном потоке.Во-вторых, нагар забивает поры керамического катализатора и блокирует поток выхлопных газов. В результате увеличивается противодавление и происходит обратное попадание тепла и выхлопных газов в моторный отсек.

При утечке большого количества охлаждающей жидкости может произойти гидроузел, что приведет к значительному повреждению двигателя.

Уплотнение прокладок головки цилиндров, три различных типа жидкостей:
  • Горючая смесь воздух / топливо
  • СОЖ на водной основе
  • Масло моторное для смазки
Утечки через внешнюю прокладку головки цилиндров

Помимо уплотнения цилиндра, прокладка головки также герметизирует каналы для воды и масла; между головой и блоком.Таким образом, любые утечки между ними вызовут отказ двигателя или серьезные проблемы, такие как сжигание масла. В результате синий дым выхлопных газов может указывать на горение масла. Белый дым в выхлопных газах свидетельствует о горении охлаждающей жидкости, а еще один признак утечки через прокладку головки блока цилиндров.

Белый дым выхлопных газов

Иногда сжатие в цилиндре вызывает утечку в прокладке головки блока цилиндров. Но эта проблема усугубляется использованием алюминия. Потому что у алюминия гораздо больший коэффициент теплового расширения, чем у чугуна.Производители двигателей ответили на это добавлением антипригарного покрытия; например тефлон на поверхность прокладки. Наконец, это позволяет головке скользить по блоку, вызывая меньшее повреждение прокладки.

Иногда все, что вы видите, это чрезмерный белый дым из выхлопной трубы. Но двигатель может работать и двигаться как обычно. Однако двигатель будет перегреваться, когда вся охлаждающая жидкость закончится.

Заключение

Итак, основная причина утечки прокладки ГБЦ — это чрезмерная температура двигателя.Вот почему утечка охлаждающей жидкости или просто недостаток охлаждающей жидкости может вызвать перегрев. Однако из-за различных комбинаций материалов в современных двигателях; прокладки головок выходят из строя. Наконец, когда они это сделают, сделайте ремонт как можно скорее; чтобы избежать дальнейшего повреждения.

Поделитесь новостями Danny’s Engineportal.com

Как определить, неисправна ли головка цилиндров или треснула

Как узнать, нужна ли вам новая головка цилиндров?

Каждый двигатель время от времени подлежит ремонту.Одной из наиболее важных частей большинства двигателей является головка блока цилиндров, повреждение которой может оказаться все более опасным, чем дольше не ремонтируется. Вот некоторые предупреждающие знаки и симптомы, которые могут быть вызваны повреждением головки блока цилиндров.

Слабый двигатель

Головки цилиндров отвечают за сдерживание и управление внутренним сгоранием цилиндров двигателя, а это означает, что если эта способность ограничена, эффективность и мощность двигателя могут снизиться. Это можно увидеть по меньшему расходу топлива, медленному ускорению и трудностям при подъеме на крутые подъемы.

Вердикт : Это чаще всего один из первых признаков треснувшей головки блока цилиндров, и, как правило, его можно отремонтировать, если он обнаружен на ранней стадии.

Утечка масла

Oil отвечает за смазку механических частей двигателя, включая головку блока цилиндров. Треснувшая головка блока цилиндров может вызвать утечку, что лучше всего заметно по лужице масла, образующейся на земле, когда автомобиль находится на стоянке в течение достаточно длительного времени. Такой знак может быть поводом для беспокойства, поскольку масло или охлаждающая жидкость также могут попасть во внутренние камеры двигателя, если трещина достаточно велика.

Вердикт : Обычно, если масло не попало в двигатель и не вызвало каких-либо повреждений других деталей, протекающую головку блока цилиндров все же можно отремонтировать и может не потребоваться замена.

Утечка охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость отвечает за охлаждение двигателя, головки блока цилиндров и многие другие процессы. Как и в случае с маслом, треснувшая головка блока цилиндров может вызвать утечку охлаждающей жидкости. Это можно заметить по луже, образующейся под автомобилем при парковке, или по сигналу предупреждения о перегреве на приборной панели автомобиля.Охлаждающая жидкость потенциально может загрязнить масло, поэтому головку блока цилиндров следует отремонтировать как можно скорее.

Вердикт : Если охлаждающая жидкость не загрязнила масло из-за достаточно большой трещины в головке блока цилиндров, на этом этапе головку обычно можно отремонтировать, а не заменить.

Пропуски зажигания двигателя

В цилиндрах двигателя воздух и газ образуют смесь под давлением, которая взрывается при возгорании, создавая мощность. Треснувшая головка цилиндра может быть не в состоянии создать необходимую атмосферу для правильного сгорания внутри этих цилиндров, что приводит к отказам сгорания или пропускам зажигания в двигателе.Двигатель может неоднократно выходить из строя во время использования или вообще не запускаться.

Вердикт : Это более серьезный признак, обычно указывающий на серьезные повреждения. Всегда лучше сдать головку блока цилиндров для ремонта или замены, если она начинает проявлять признаки износа, чтобы избежать еще более высоких затрат на ремонт, когда неисправность головки блока цилиндров приводит к повреждению в другом месте автомобиля.

Дым

Белый дым, исходящий от двигателя, может указывать на катастрофический отказ головки блока цилиндров, при котором выхлопные газы сбрасываются прямо в моторное пространство.Это последняя стадия полного отказа головки блока цилиндров, и ее следует избегать, просто отправляясь в ремонт при первых признаках повреждения.

Вердикт : Головка блока цилиндров на этом этапе должна быть заменена как можно скорее, поскольку она либо выводит выхлопные газы, либо вызывает загрязнение охлаждающей жидкостью масла, что не является здоровым для систем любого транспортного средства.

Специалисты по ремонту ГБЦ

Поскольку ремонт неисправных головок цилиндров или прокладок не является типичным проектом, выполняемым своими руками, мы рекомендуем вам проконсультироваться с профессиональной компанией.Clearwater Cylinder Head Inc. (CCH) — уважаемый, опытный (более 25 лет) дилер. Мы специализируемся на предоставлении качественных и восстановленных головок блока цилиндров с гарантией для различных транспортных средств (легковые, грузовые, лодки и т. Д.). Благодаря огромному онлайн-каталогу головок цилиндров у нас, скорее всего, найдутся головки для ваших ремонтных нужд. Квалифицированный персонал CCH будет рад помочь вам подобрать головку блока цилиндров, подходящую для вашего автомобиля. Пожалуйста, свяжитесь с Clearwater Cylinder Head Inc. по бесплатному телефону 1-800-572-1963.

Проектирование и разработка соединения ГБЦ / блока без прокладок для открытого многоцилиндрового двигателя с турбонаддувом

Цитаты
Аттард У., Уотсон Х. и Страйкер П. (2006). Проектирование и разработка соединения ГБЦ / блока без прокладок для открытого многоцилиндрового двигателя с высоким турбонаддувом. In, Proceedings, SAE International Small Engine Technology Conference, San Antonio, Texas, USA.

Абстрактные

В этом документе описывается конструкция и разработка интерфейса без прокладок, который был успешно использован для соединения алюминиевой головки цилиндров с блоком цилиндров с открытой декой.Блок цилиндров изготовлен из алюминия с гильзами из сухого чугуна горячей посадки. Обширное моделирование CAE было использовано для реализации интерфейса без прокладки и, таким образом, отказа от использования обычной прокладки головки блока цилиндров на основе металла или волокна. Двигатель был специально разработан и сконфигурирован для этой цели и представляет собой двухцилиндровый рядный двигатель объемом 430 см3 с турбонаддувом (TC), двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Большинство компонентов двигателя были специально отлиты или изготовлены из заготовок.В новой конструкции была удалена обычная прокладка головки блока цилиндров, и для герметизации интерфейса использовалась правильная величина торцевого давления, создаваемого за счет столкновения между головкой блока цилиндров и блоком. Это имело преимущества в улучшении структурной целостности слабой конструкции открытой палубы. Подробный анализ МКЭ определил правильное количество помех, необходимых для успешной работы во всех рабочих условиях. Обширный термический анализ пришел к выводу, что удаление обычной прокладки имело преимущество в улучшении теплового пути между головкой блока цилиндров и блоком, поскольку прокладка ведет себя как изолятор.Также исключается возможность выхода из строя прокладки из-за ненормального сгорания. Конструкция оказалась успешной в эксплуатации, выдерживая амплитуду детонации 30 бар, давление в цилиндрах, превышающее 100 бар, и высокие температуры сгорания. После первоначальной разработки двигатель прошел обширные статические и переходные испытания без каких-либо проблем с интерфейсом, зафиксировав среднее эффективное давление в тормозной системе (BMEP) 25 бар на бензиновом насосе.

Блок цилиндров и головка в сборе для двигателей внутреннего сгорания (Патент)

Араи, Т., Анно, Н., Киношита, Ю., и Кусакабэ, Ю. Блок цилиндров и головка в сборе для двигателей внутреннего сгорания . США: Н. П., 1987. Интернет.

Араи, Т., Анно, Н., Киношита, Ю., и Кусакабе, Ю. Блок цилиндров и головка в сборе для двигателей внутреннего сгорания . Соединенные Штаты.

Араи, Т., Анно, Н., Киношита, Ю., и Кусакабэ, Ю.Вт. «Блок цилиндров и головка в сборе для двигателей внутреннего сгорания». Соединенные Штаты.

@article {osti_6201161,
title = {Блок цилиндров и головка в сборе для двигателей внутреннего сгорания},
author = {Араи, Т. и Анно, Н. и Киношита, Ю. и Кусакабе, Ю.},
abstractNote = {Блок цилиндров и головка описываются для использования в двигателе внутреннего сгорания, содержащий: блок цилиндров с закрытой декой, имеющий деку и первую камеру для текучей среды; головку цилиндра, расположенную на платформе и имеющую вторую камеру для текучей среды; прокладка вставляется между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров; коммуникационные каналы, образованные в блоке цилиндров, головке цилиндров и прокладке для обеспечения связи между жидкостными камерами; и средство, образующее выемки, прилегающие к коммуникационным каналам и между блоком цилиндров и головкой цилиндров, для увеличения давления на поверхности прокладки между блоком цилиндров и головкой цилиндров.Углубления отделены как от первой, так и от второй жидкостных камер.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/6201161}, journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {1987},
месяц = ​​{8}
}

Как использовать герметик для блока цилиндров для устранения утечки в прокладке головки

Утечки из прокладки ГБЦ — проблема, которая может поражать любой современный двигатель внутреннего сгорания, независимо от года выпуска, марки или модели.Будь то перегрев двигателя или большой пробег и износ, прокладки головки блока цилиндров могут протекать и вызывать проблемы. Если прокладка головки блока цилиндров протекает, это означает, что охлаждающая жидкость протекла либо в картер двигателя, либо в один или несколько цилиндров двигателя.

Степень утечки через прокладку головки может варьироваться от незначительной до серьезной. В незначительных случаях автомобиль может работать и двигаться, но будет страдать от снижения производительности двигателя, медленного расхода охлаждающей жидкости и перегрева.В более серьезных случаях двигатель будет страдать от серьезных проблем с производительностью двигателя и перегрева, чрезмерного загрязнения охлаждающей жидкости и выброса белого дыма из выхлопных труб. В самых тяжелых случаях утечка прокладки головки блока цилиндров делает автомобиль непригодным для движения и требует полной замены двигателя.

Из-за характера и конструкции современных бензиновых двигателей протечки через прокладки головки цилиндров почти всегда требуют значительного ремонта. Эта работа всегда очень трудоемкая и требует много времени, и эту задачу должен выполнять только профессиональный техник.Часто возможно, что затраты, связанные с ремонтом протекающей прокладки головки блока цилиндров, могут просто не окупить вложений для владельца, или утечка прокладки головки цилиндров может быть незначительной, а автомобиль останется очень управляемым. В этих случаях, возможно, стоит попытаться устранить утечку прокладки головки блока цилиндров с помощью герметика для блока цилиндров.

Часть 1 из 1: Как отремонтировать прокладку головки блока цилиндров с помощью герметика для блока цилиндров

Герметизаторы блока цилиндров двигателя

работают путем герметизации утечек через прокладку головки двигателя изнутри, используя охлаждающие каналы автомобиля для транспортировки герметика к месту утечки.Большинство герметиков накапливаются в месте утечки и формируют уплотнение, используя тепло двигателя в качестве катализатора, помогающего вылечить и упрочнить уплотнение. Фактический процесс использования герметиков блока цилиндров обычно очень простая задача, которую можно выполнить самостоятельно, в крайнем случае, прежде чем обращаться к профессионалу. Обратите внимание, что перед тем, как пытаться устранить утечку из прокладки головки блока цилиндров, рекомендуется провести надлежащую диагностику автомобиля, чтобы убедиться в природе проблемы, прежде чем принимать такие меры.

Необходимые материалы

  • Охлаждающая жидкость

  • Уплотнитель блока цилиндров

  • Перчатки

  • Примечание : Всегда следуйте указаниям на бутылке с герметиком для блока цилиндров. Конкретные инструкции могут отличаться в зависимости от марки, поэтому важно внимательно прочитать инструкции. В этом пошаговом руководстве описаны типичные шаги, предпринимаемые при применении многих герметиков для блоков цилиндров.

Шаг 1. Прочтите инструкции . Прочтите инструкции на обратной стороне герметика блока цилиндров, чтобы иметь четкое представление о том, каким будет процесс его использования.

  • Наконечник : Правильная дозировка для двигателя размера будет указана на обратной стороне бутылки.

Важно отметить, сколько вы будете наливать, так как системы охлаждения разной мощности могут потребовать разного количества герметика.

Шаг 2: Найдите крышку радиатора .Крышка радиатора обычно находится рядом с передней частью двигателя рядом с защелкой капота.

Шаг 3: Добавьте герметик для блока цилиндров . Заливайте герметик блока цилиндров прямо в двигатель, куда бы вы ни добавляли охлаждающую жидкость.

Обычно это крышка наливной горловины радиатора двигателя или бачок регенерации охлаждающей жидкости, если это система под давлением.

  • Предупреждение : Важно отметить, что автомобиль должен быть холодным или дать ему остыть должным образом, прежде чем пытаться открыть систему охлаждения, поскольку открытие крышки радиатора на горячем двигателе под давлением приведет к разбрызгиванию горячей охлаждающей жидкости повсюду, когда давление внезапно сбрасывается.

Шаг 4: Установите на место колпачок . После того, как вы залили нужное количество герметика блока цилиндров в охлаждающую жидкость двигателя, долейте ее до нужного уровня и закройте крышку.

Шаг 5: Включите двигатель . Запустите двигатель и включите нагреватель на максимум тепла и потока.

Герметик блока цилиндров работает, прокачивая герметик через систему охлаждения двигателя и накапливая его в местах утечек, чтобы создать уплотнение.

Шаг 6: Дайте двигателю поработать .Дайте двигателю поработать на холостом ходу 15-20 минут или столько, сколько указано на бутылке.

Запуск двигателя в течение этого периода времени даст герметику время для работы и надлежащего уплотнения.

Шаг 7: Заглушите двигатель и дайте ему остыть . После того, как двигатель проработает время, указанное производителем, выключите двигатель и дайте ему остыть, чтобы крышку радиатора можно было снять еще раз.

Шаг 8: Проверить, нужно ли доливать охлаждающую жидкость .Когда двигатель остынет, снимите крышку и проверьте, нужно ли доливать охлаждающую жидкость.

На этом этапе герметик успел поработать и, надеюсь, смог устранить утечку. Попробуйте вести машину в течение часа, чтобы проверить, не устранил ли герметик какие-либо утечки.

Использование герметика для блоков является крайней мерой при ремонте протекающих прокладок головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *