Балансировка колес на автомобиле без снятия: Как самому отбалансировать колёса без снятия с автомобиля

Содержание

Как самому отбалансировать колёса без снятия с автомобиля

Проведение балансировки колес без демонтажа с автомобиля позволяет устранить вибрации колес, обусловленные неуравновешенностью тормозных барабанов, дисков и декоративных колпаков колес. При балансировке колес непосредственно на автомобиле не следует снимать балансировочные грузы, установленные на этапе предварительной балансировки колёс отдельно от автомобиля. Если требуется установка балансировочного груза массой более 28 г, он должен быть равномерно распределён между внешней и внутренней сторонами колеса.

Врашение ведущих колёс обеспечивается вручную или двигателем автомобиля.

• Толкните колесо рукой так, чтобы оно медленно вращалось против часовой стрелки. После остановки колеса отметьте мелом верхнее положение колеса.

• Снова толкните колесо, но чтобы оно вращалось по часовой стрелке. После остановки колеса отметьте мелом другую метку верхнего положения колеса.

ВНИМАНИЕ: Верхние положения колес (легкий участок) при вращении в разные стороны не совпадают.

• Разделив расстояние между метками пополам, вы определите наиболее легкий участок колеса. Установите на ободе по обе стороны от этого участка по одному малому грузу весом 32 г.

• Толкнув колесо рукой, вновь прокрутите колесо. Если после остановки колеса грузики займут самое нижнее положение или будут останавливаться в любом месте, то это говорит о том, что этих грузиков достаточно. Если грузики займут верхнее положение, то из этого следует, что их вес недостаточен, и их нужно заменить грузиками большего веса (по 55 г), после чего убедиться, что грузики останавливаются при нижнем положении.

• Подобранные таким образом грузики раздвиньте по ободу на равные расстояния в обе стороны от средней метки и добейтесь равномерного вращения колеса в обе стороны.

Видео

Финишная балансировка колес

Главная ● Финишная балансировка колес

Достигнуть оптимальной плавности движения транспортного средства непросто. Несмотря на предыдущую балансировку и оптимизацию каждого колеса остается дисбаланс в ступицах, тормозных дисках (барабанах), шрузах, полуосях. Для решения этой проблемы мы предлагаем провести ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС АВТОМАШИНЫ (БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС, УСТАНОВЛЕННЫХ НА АВТОМОБИЛЬ).

Основное отличие: балансировка колес транспортного средства на обычном балансировочном станке способна оптимизировать только дисбаланс самого колеса, без учета допусков в других элементах подвески.

Используемое нами оборудование фирмы HOFMANN позволяет балансировать колеса на автомашине, учитывая заводские допуски во вращающихся элементах- ступицах, дисках и др., устраняя дисбаланс системы колесо-автомобиль.

Балансировка колес, установленных на машину, позволяет значительно улучшить плавность хода автомобиля, что влияет на субъективное ощущение комфорта и спокойствия, повышает безопасность автомашины, оптимизируя поведение колеса на дороге.

Финишная балансировка колес производится после выполнения основной балансировки и является дополнением к ней. Проводить стандартную балансировку колес необходимо регулярно, так как при несбалансированных колесах увеличивается вибрация подвески, а шины изнашиваются неравномерно и гораздо быстрей.

Финишную балансировку рекомендуется проводить после замены колес или установки новых шин и дисков, а также в случае возникновения биений после проведения стандартной балансировки. Рекомендуется проводить конечную балансировку колес также при замене вращающих деталей подвески автомобиля – приводных полуосей, ступиц и при установке секретных болтов и др.

Порядок проведения финишной балансировки колес

Обычная балансировка не в состоянии полностью устранить такие явления, как остаточное биение колеса и дисбаланс в ступицах и тормозных дисках.
Поэтому необходимо проводить конечную балансировку колес, уже установленных на автомобиль.

Финишная балансировка позволяет улучшить характеристики плавности хода и повысить безопасность движения. Также существенно повышается комфортабельность езды на автомашине.

При проведении конечной балансировки под автомобиль устанавливается датчик вибрации. Затем колеса автомашины раскручиваются специальным аппаратом. При скорости 100-110 км/час датчик вибрации в течение 10 секунд считывает данные, после чего осуществляется сам процесс финишной балансировки (дополнительная подстройка системы колесо-автомобиль): установка грузиков-противовесов на колеса автомашины. То есть при балансировке установленных на машину колес производится устранение дисбаланса в колесах, ступицах, полуосях, тормозных дисках и других вращающихся деталях автомашины.

ВНИМАНИЕ! Мы делаем ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС на ВСЕ МАРКИ и типы автомобилей, в том числе полноприводные тяжелые внедорожники и автомашины с автоматической коробкой передач.

ВНИМАНИЕ! Финишная балансировка производится только в нашем филиале на Русаковской ул., д. 1

Можно ли балансировать только переднюю ось?

При выполнении балансировки колес возникает много уточняющих вопросов, среди которых автовладельцев интересует: можно ли ограничиться коррекцией лишь передней пары, а заднюю оставить без изменений?

Профессионалы категорически настаивают на одновременной проверке передних и задних колёс, так как имеющийся дисбаланс, независимо от того где он образовался, повлечет за собой самые негативные последствия. Некоторые водители акцентируют внимание лишь на передней паре, уповая на то, что задние колёса испытывают гораздо меньшие механические нагрузки и их роль в движении второстепенная. Однако, это ошибочный вывод.

Производители рекомендуют обращаться в сервисный центр за оказанием услуги балансировки через каждые 5000 км. Следование рекомендациям позволяет продлить срок службы резины и сэкономить расходы. Балансировка для всех колес выполняется в следующих случаях:

  • при сезонной смене «обуви»;
  • в случае ощущения вибрации в салоне;
  • при столкновении с препятствием или попадания в яму;
  • после сезонной замены и ремонта колес или хотя бы одного из них;
  • в случае возникновения ударов в области рулевого колеса при скорости в 60 км/час.

Виды дисбаланса колеса

Баланс колес – это залог безопасности движения. При отклонении вращательной оси от инерционной диагностируется дисбаланс. Он чреват разрушением амортизаторов, ступиц, выходом из строя рулевого управления и увеличением затрат на техническое обслуживание. Симметричная форма вращения объектов и равноудаленность всех точек на поверхности шин обеспечивает нахождение центра тяжести колес на оси вращения. Производители допускают незначительную изначальную диспропорцию, но при существенном отклонении изъян следует немедленно устранить.

Различают статистическую и динамическую неустойчивость.

1. Статистический перекос колес наблюдается при неравномерности распределения массы по вращательной оси. В результате появится центробежная сила F, создающая переменный вращательный момент. Именно она приводит к разрушению подвески. Дефект устраняется дополнительным грузом, вывешиваемым в противоположной стороне от неуравновешенной массы. Точка крепления определяется при раскручивании колеса и фиксации дефекта в нижней точке.

2. Динамический сбой диагностируется в случае неравномерного распределения веса в плоскости колеса. в результате появляются противоположные силы F, имеющие точку приложения на определенном плече от вращательной плоскости. В статичном положении отклонение заметить невозможно, его обнаруживают на специальном станке. Восстанавливают нарушенное равновесие с помощью специальных грузов, закрепляемых по периметру дисков.

Появление дисбаланса обусловлено износом шин, неоднородностью компаунда, особенностью конструкции покрышек, расположением в них вентильного гнезда, наличием регулирующего люка в тормозном барабане, технологическими ошибками.

Как правило, при балансировке колёс мастер осуществляет одновременное устранение обоих видов дефектов.

Полезная информация

 


Цены на финишную балансировку колес на автомобиле

Размер колес, “ Стоимость за 1 ось (два передних или задних колеса)
R13 1000
R14 1200
R15 1500
R16 1700
R17 2000
R18 2200
R19 2400
R20 2600
R21 2800
R22 3000
R23 3200
R24 3500
R25 4000

Балансировка колес своими руками по старинке, на станке и гранулами: как проверить » АвтоНоватор

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Признаки дисбаланса

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

На самодельном стенде

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса

Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.

Мастерские оборудованы двумя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер измеряет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом или графическом виде.

По типу используемых опор станки делят на:

  1. Мягкие, измеряющие параметры колеса, учитывая колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Интересно! На жёстких станках можно тестировать различные детали, но качество и точность измерений по этой причине снижается.

Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.

Балансировка гранулами

Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.

Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера

Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.

Видео: балансировка колёс своими руками

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Обсуждения закрыты для данной страницы

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.

Материалы по теме

Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.

Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

Материалы по теме

Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?

Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.

Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.

Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.

Материалы по теме

Балансировка необходима в следующих случаях:

  • вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
  • после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
  • в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
  • если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
  • вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Фото: depositphotos.com

Балансировка колес своими руками в домашних условиях

Балансировка колес – важное мероприятие по обслуживанию автомобиля, обеспечивающее комфорт управления им и безопасность движения. Многие автовладельцы уверены, что качественно провести эту процедуру могут исключительно мастера СТО. Отчасти это действительно так. Однако не всегда существует возможность обратиться к профессионалам, а затягивать с процедурой нельзя. В подобных ситуациях балансировку колес можно выполнить своими руками и без профессионального оборудования.

Для чего нужна балансировка колес

Дисбаланс колеса – нарушение распределения его массы относительно горизонтальной или вертикальной оси. Существует дисбаланс двух видов.

  1. Динамический – пересечение оси вращения с осью инерции, нарушающее распределение массы колеса по горизонтали. В этом случае во время движения диск выписывает восьмерку.
  2. Статический – смещение оси вращения по отношению к оси инерции. Вызывающее перемещение центра тяжести вверх вниз.

Несбалансированность колес во время движения на скорости ухудшает управление автомобилем, увеличивает длину тормозного пути, ускоряет износ деталей ходовой и резины. Постоянная вибрация в первую очередь приводит в негодность подшипники ступицы, а со временем выход из строя всей ходовой системы ТС.

Внимание! При скорости 90-110 км в час дисбаланс всего в 20 г равносилен ударам колесу молотком весом в 3 килограмма раз в 3 секунды.

Как часто проводить

Универсальных рекомендаций по частоте проведения балансировки не существует, поскольку необходимость данной процедуры зависит от состояния резины, условий эксплуатации ТС, других факторов. Практика показывает, что проводить балансировку необходимо в следующих случаях:

  • при смене шин;
  • после удара колесом о какой-либо предмет или попадания в глубокую яму на скорости;
  • каждые 15000 км пробега при спокойной езде, каждые 8000-9000 км – любителям агрессивного стиля вождения;
  • перед поездкой на расстояния от 1500 км и после них.

Признаки дисбаланса

Описанные в предыдущем пункте статьи условия касаются плановой балансировки. Но зачастую водителям стоит провести процедуру внепланово, если наблюдаются следующие признаки нарушения баланса в колесах:

  • неравномерный износ резины;
  • толчки в руль и его вибрация – при дисбалансе передних колес;
  • вибрация задних сидений – при дисбалансе задних колес.

Как проводят балансировку на СТО

Шиномонтажные мастерские оснащены специализированными станками для балансировки колес. Конструктивно станок состоит из конусообразной опоры, на которую надевают колесо, вращающего мотора и датчиков. По типу опор станки делятся на:

  • мягкие, учитывающие колебания опор при вращении колеса;
  • жесткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Процедура балансировки на них производится одновременно со сменой резины: компьютер определяет давление и вибрацию и высчитывает вес и место установки грузиков. На устаревших моделях мастер производит измерение вручную и вводит данные для расчетов. Современные станки считывают информацию автоматически и выводят на монитор компьютера графическую и цифровую информацию.

Что понадобится для балансировки своими руками

Для проведения процедуры балансировки необходимо подготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • мел или маркер;
  • комплект балансировочных грузиков;
  • молоток.

Главный предмет для проведения балансировки – специальные грузики весом от 10 до 100 граммов. Для штампованных дисков используют набивные модели, для литых – самоклеящиеся. По отзывам автовладельцев, самоклеящиеся грузики не надежны в зимнее время. Перепады температуры и повышенная влажность провоцируют ослабление клея и грузики попросту отваливаются. Однако конструкция некоторых моделей литых дисков не позволяет использовать набивные грузики, поэтому автовладельцам приходится использовать самоклеящиеся.

Способы балансировки

Технология самостоятельной балансировки в целом не отличается от работы профессиональных мастеров. Единственное отличие – определение веса и места установки грузиков без электронных приборов, «на глазок».

Не снимая колеса

Для балансировки колеса без снятия со ступицы кузов с одной стороны машины приподнимают домкратом, фиксируют башмаками или другими подручными средствами. Затем немного ослабляют ступичные гайки освободившихся колес. Процесс балансировки состоит из следующих этапов.

  1. Раскрутите колесо по часовой стрелке. После остановки пометьте верхнюю точку.
  2. Раскрутите колесо против часовой стрелки и снова отметьте верхнюю точку.
  3. Середина между двумя отметками – легкая точка, на которую набивают подготовленные грузики весом от 10 до 40 граммов. После вращения грузики должны оказаться внизу. Если этого не произошло, увеличьте вес грузика.
  4. Следующий этап – статическая балансировка. Постепенно раздвигайте грузики на одинаковое расстояние относительно центральной точки. Задача этого процесса – добиться, чтобы колеса после вращения каждый раз оказывалось в разном положении. Как только это получилось, статический баланс достигнут.

Внимание! Грузики не должны располагаться кучно с каждой стороны диска. Если они находятся на значительном расстоянии друг от друга, значит, балансировка проведена с ошибками.

На стенде

Самодельный стенд для балансировки сооружают из старой ступицы с рабочим подшипником. Деталь устанавливают на каркас из металлического профиля таким образом, чтобы надетое колесо свободно вращалось. Конструктивно стенд представляет собой две вертикальные стойки, между которыми устанавливается колесо. Процесс балансировки проводят так же, как описано в предыдущем пункте.

Балансировка гранулами

Новейший метод балансировки – использование вместо грузиков специальных гранул(бисера). На самом деле метод запатентован еще в 50-х годах прошлого столетия, однако широкого применения на легковых автомобилях не нашел. Причина этого – высокая стоимость самого бисера и значительный его вес для достижения баланса колес.

Балансировочные гранулы – это миниатюрные шарики из керамики или стекла правильной формы, покрытые сверху слоем силикона. Шарики засыпают внутрь колеса, и они распределяются в его пространстве под воздействием центробежной силы. Гранулы обладают электростатическим свойством, поэтому «приклеиваются» к шине и устраняют дисбаланс во время движения.

Методика балансировки гранулами обладает рядом преимуществ:

  1. Возможность проведения балансировки один раз. По словам производителей, бисер практически вечный и будет эффективно работать весь период эксплуатации колеса.
  2. Автоматическая самобалансировка при любых изменениях в системе подвески: грязь, износ шины, небольшие дефекты диска.
  3. Простота использования.

Вместе с тем метод имеет и некоторые недостатки:

  1. Смещение гранул при попадании колеса в яму. Повторная самобалансировка происходит через некоторое время. Однако на неровной дороге колесо будет находиться практически постоянно в разбалансированном состоянии, что негативно влияет на подвеску и управляемость машиной.
  2. Большой вес гранул, необходимый для качественной балансировки. Достижение желаемого эффекта происходит после засыпания в колесо от 100 гр. гранул, в то время как для баланса на легковом авто вполне достаточно от 15 до 60 гр. Поэтому производители рекомендуют использовать данную методику на грузовых ТС и внедорожниках.
  3. Стоимость набора гранул равноценна двум комплектам резины, что значительно превышает цену традиционных методик.

Если принято решение воспользоваться балансировочными гранулами, их количество определяют по специальной таблице, расположенной на упаковке. Необходимый вес зависит от типоразмера колеса. Балансировочные гранулы засыпают в полость шины во время ее монтажа на диск или камеры через штуцер. Чтобы поместить гранулы непосредственно в камеру колеса в сборе, необходимы следующие действия:

  1. Поднимите машину домкратом и спустите колесо.
  2. Выкрутите с камеры ниппель и наденьте на штуцер пластиковую трубку.
  3. Насыпьте нужное количество гранул в пластиковую бутылочку от соуса.
  4. Наденьте конец пластиковой трубки на отверстие в крышке бутылочки.
  5. Переверните бутылочку и засыпьте гранулы в колесо.
  6. Накачайте колесо до нужного давления и можете отправляться в путь.

Когда балансировку выполнить невозможно

Существуют ситуации, когда правильный баланс колеса, даже при соблюдении всех рекомендаций по проведению процедуры, установить невозможно. Происходить это может по следующим причинам:

  1. В колесо попал инородный предмет. К примеру, между диском и шиной оказался винтик или гайка. Проблему в этом случае решает перебортирование колеса.
  2. Некачественная покрышка. Если слои резины на покрышке нанесены неравномерно, добиться баланса не получится. Шину придется заменить или выполнить точечную балансировку колеса в сборе на профессиональном оборудовании.
  3. Деформирован колесный диск. Чаще всего неидеальной геометрией отличаются штампованные диски. Особенно российского производства. Проблема решается прокаткой или заменой диска.

Общий вес грузов, установленных на новое колесо, не должен превышать 60-ти граммов. Если для достижения баланса приходится устанавливать грузики весом более 60-ти граммов, стоит проверить правильность сборки колеса, геометрию диска и качество покрышки.

Дополнительную проверку правильной балансировки колес проводят в движении. Если на скорости 90-100 кмч не ощущаются постукивания, толчки в руль или вибрация, значит, все действия выполнены правильно. Новичку для подтверждения результатов работы целесообразно пройти диагностику на СТО. Если мастера констатируют наличие баланса колес, в дальнейшем можно смело заниматься процедурой самостоятельно.

Балансировка колес HAWEKA | ТЦ «ВОЛИН»

Балансировка колес HAWEKA в Техническом Центре «ВОЛИН»

СИСТЕМА ЦЕНТРОВКИ СТАНДАРТ ПЛЮС

Максимальный комфорт и легкость управления на максимальных скоростях.

Данная система центровки колес на валу балансировочного стенда осуществляется при помощи конуса, зажимной гайки и фланцевого адаптера.

Конус обеспечивает лишь предварительную центровку колеса, окончательную центровку обеспечивает фланцевый адаптер.

Фланцевые адаптеры контактируют с диском только в том месте, где будет находиться головка болта или гайки, опасности повредить покрытие дисков нет.

Фланцевые адаптеры — первое средство борьбы с дисбалансом, центрует колесо по крепежным отверстиям диска, что позволяет имитировать положение колеса на ступице автомобиля.
По мере затягивания зажимной гайки, давление равномерно распределяется через пальцы фланцевого адаптера по крепежным отверстиям диска, и таким образом колесо садится на вал балансировочного стенда строго вертикально, в результате чего обеспечивается почти идеальная точность установки.

СИСТЕМА ЦЕНТРОВКИ  DUO-EXPERT

Вид адаптеров DUO-EXPERT  был разработан специально для легкосплавных дисков легковых автомобилей, и позволяет использовать преимущества точно обработанных цилиндрических центральных отверстий, состоит из двух частей — внешней и внутренней подвижных цанговых втулок.

В процессе закрепления колеса на балансировочном стенде внутренняя втулка адаптера DUO-EXPERT плотно обхватывает вал балансировочного стенда, а внешняя втулка расширяется внутри центрального отверстия диска, полностью выбирая все возможные дефекты и неровности.

В результате, зазор между валом балансировочного стенда, адаптером DUO-EXPERT и центральным отверстием диска исчезает, что обеспечивает идеальную центровку и фантастическую воспроизводимость  параметров балансировки.

НАЧАЛО ПРАВИЛЬНОЙ БАЛАНСИРОВКИ  КОНЕЦ ВИБРАЦИИ

Предварительная запись по телефону

ШИНОМОНТАЖ ТЦ «ВОЛИН»

(495) 597-98-13  с 8-00 до 21-00

почта:  [email protected]

ФИНИШНАЯ БАЛАНСИРОВКА

 

Данная услуга — это операция балансировки, выполняется на автомобиле, без снятия колёс и позволяет устранить дисбаланс колеса.

Она является заключительным этапом обычной балансировки,  выполняется обязательно на чистых колесах.

  1. Финишная балансировка включает в себя несколько этапов:
  2. Производится стационарная балансировка колеса.
  3. Колесо устанавливается на машину.
  4. Устанавливается измерительное оборудование.
  5. Снимается замер по величине дисбаланса.
  6. Устанавливаются балансировочные грузики.
  7. Выполняется контрольная проверка

Балансировка колес в автомобиле на стенде: статическая и динамическая

На чтение 6 мин. Просмотров 1.3k.

Автолюбители исправно проходят техническое обслуживание своих автомобилей, меняют масла, фильтры и другие расходники. Однако зачастую многие забывают о такой процедуре, как балансировка колес. Владельцы одного комплекта дисков раз в сезон приезжают на смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Обладатели летнего и зимнего варианта самостоятельно ставят колеса и годами ездят на неотбалансированной резине.
Различают два вида балансировки:

  • динамическая;
  • статическая.

Внимание! Не каждая фирма по шиномонтажу готова взяться за работу по статической балансировке из-за отсутствия необходимого оборудования. Качественные и профессиональные услуги вы можете получить здесь.

Динамическая балансировка колес

Такой вид работ вам могут провести только на специальном и современном стенде. На большинстве новых автомобилей с завода устанавливается резина с широким профилем, которая чувствительно воспринимает динамический дисбаланс и требует дополнительной проверки на оборудовании.
При проведении работ специалист устанавливает колесо на рабочий станок, который делает несколько замеров и указывает место установки грузика. Такая процедура не займет у вас много времени, зато оградит от неприятных биений при прохождении затяжного поворота.

Статическая балансировка колес

Любой балансировочный станок способен устранить статические биения колеса. Смысл заключается в поиске самой тяжелой точки и определении точки установки грузика.
Разные станки могут обслужить колеса от небольшого грузового и легкового автомобиля. Для установки больших колес используется специальный грузовой стенд и осевой адаптер.
При проведении статической балансировки ваше колесо раскручивается для определения центробежной нагрузки. Частота вращения зависит от настроек оборудования. Данная операция может выполняться работником сервиса до тех пор, пока колесо полностью не отбалансируется и прибор не покажет правильные значения.

Внимание! Перед проведением работ проследите за тем, чтобы оператор удалил все камни из протектора, очистил внутреннюю сторону диска от загрязнений и удалил старые грузики. Если вам проведут настройку баланса с камнями в протекторе, то все настройки собьются сразу после удаления камня на высокой скорости.

Перед установкой колеса на станок нужно правильно отмыть и очистить все загрязнения. Некоторые компании используют очистительную камеру, в которой подается пар под высоким давлением.

Нужна ли балансировка колес?


При производстве резины и автомобильных дисков невозможно точно угадать баланс и равномерно распределить вес. Даже в процессе покраски литых или металлических дисков краска на ободе ложится не равномерно и дает биение при динамических нагрузках.
Самое сильное влияние на распределение веса оказывает резина, ввиду удаленного расположения от центральной оси. Поэтому даже если вы купите новую резину и диски, то необходимо сделать балансировку колес.
Резина, установленная без балансировки, оказывает влияние на некоторые системы и детали автомобиля, например:

  • ступичные подшипники изнашиваются в несколько раз быстрее;
  • по кузову идет хорошо ощутимая вибрация на высоких скоростях;
  • долгий процесс эксплуатации с вибрацией выводит из строя шрус, рулевые тяги, шаровые, наконечники и сайлентблоки;
  • покрышка изнашивается намного быстрее;
  • рулевая рейка постоянно получает микроудары и быстрее придет в негодность.

В итоге копеечная экономия на ежегодную балансировку может привести к серьезным тратам при дорогостоящем ремонте ходовой части автомобиля. Последствия вибрации также могут оказывать негативное влияние на подушки двигателя и трансмиссии.

Как делают балансировку колес?


Работы проводятся на специальном оборудовании с помощью вспомогательных элементов и грузиков для балансировки колес.
Всего доступно несколько вариантов:

  • На оборудовании (требуется снятие колеса).
  • Финишная, при которой колесо остается на автомобиле.
  • Автоматическая (используется бисер или тонкий порошок).Самым распространенным и надежным вариантом является настройка баланса снятого колеса на специальном оборудовании.

Перед установкой на станок выполняются условия:

  • очистка покрышки и диска с помощью гидротурбины, пара или мойки высокого давления;
  • подкачка колеса до рабочего давления;
  • снятие центрального колпачка и установка адаптера.

Внимание! Зачастую мелкие сервисы по старинке очищают обод тонкой щеткой, не промывая трудные участки от скопившейся грязи. Такой подход не позволит правильно отбалансировать колесо, и вам придется делать повторный визит или ехать в другую фирму.

Балансировать колеса вы можете самостоятельно с помощью специальных гранул. Однако не каждый автовладелец хочет сыпать в каждую покрышку легкового автомобиля около 50-100 граммов порошка. К тому же сделать балансировку рабочего колеса обойдется намного дешевле классическим способом с применением грузиков. Поэтому автоматический метод балансировки с бисером чаще всего используется дальнобойщиками на грузовых авто.
Финишную балансировку колес можно сделать прямо на автомобиле. Машина устанавливается на специальное оборудование, которое раскручивает колесо до 90 километров в час, проверяя резину и диск на биение. Если с настройками все в порядке, то приспособление не потребует установки дополнительного грузика. Непосредственная проверка на автомобиле удобна тем, что вам не придется снимать колесо.
Оборудование для проведения балансировки
Лучшими станками для проведения балансировочных работ являются «Тринберг» и «Троммельберг». Мастера часто называют их «Тролинберг». Принципы работы каждого станка очень схожи, однако отличаются системные алгоритмы для определения точки установки грузика.

Важно! Невозможно сделать балансировку колеса на устаревшем оборудовании с изношенным валом и сбившимися системными настройками. Поэтому, если вы решили сделать балансировку в незнакомом сервисе, обязательно обратите внимание на чистоту рабочего места и внешний вид станка.

Можно ли самостоятельно отбалансировать колеса
Колеса без балансировки оказывают пагубное влияние на элементы подвески и снижают срок службы ступичных подшипников. Не все автовладельцы хотят раз в сезон оплачивать услуги балансировки передней и задней оси, поэтому часто задаются вопросом, можно сделать балансировку колес своими руками?
Наверняка вы не захотите самостоятельно создавать балансировочное оборудование, а покупка готовых вариантов стоит приличных денег. Для работы нужен не только станок, но и дополнительные компоненты:

  • помещение для проведения работ;
  • мощная электрическая точка для обеспечения питания;
  • твердая рука и наличие опыта;
  • свой комплект грузиков, которые могут самоклеяться.

Все необходимые компоненты требуют много времени и денежных вложений. Поэтому на начало зимнего или летнего сезона вам все же придется посетить станцию и обслужить колеса.

Грузики для балансировки колес

Различают несколько типов грузиков:

  1. Набивные.
  2. Самоклеящиеся.

Набивные состоят из свинца или металла. Каждая деталь оснащена специальным крепежом для надежного зацепления с ободом колеса. Установка осуществляется на внешнюю и внутреннюю сторону обода с помощью легкого постукивания молотком. Такие детали имеют разные показатели по весу, а также отличаются по форме для штампованных и литых дисков.

Самоклеющиеся грузики

Балансировочные ленты с адгезивной подложкой изготавливаются из свинца. Чаше всего вся лента весит 60 граммов и состоит из отдельных элементов по 5 и 10 граммов. При необходимости нужный вес очень легко отделить.
Данная деталь приклеивается с внутренней стороны литого диска с помощью специального клейкого состава.
Внимание! Перед приклеиванием нужно тщательно обезжирить поверхность. В противном случае грузик отвалится при высоких скоростях.

Как узнать, нужно ли балансировать мои шины?

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Эта вибрация, которую вы чувствуете при движении по шоссе, может быть несколькими причинами, но если вам повезет, она не будет связана с тем бордюром, которое вы врезались в Starbucks сегодня утром. Ваш автомобиль может быть смещен, у вас может быть поврежденная шина или, что более вероятно, ваши шины могут быть разбалансированы.Когда это происходит, грузики, прикрепленные к шине, либо не выполняют свою работу должным образом, либо оказываются в неправильном месте.

Хотя это не самая серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться, езда на несбалансированных шинах может вызвать множество других проблем, не последней из которых является ускоренный износ резины. Большинство людей направляются в шинный магазин, когда замечают вибрации, которые могут исходить от несбалансированной шины, но в этом нет необходимости, если у вас есть подходящие инструменты.

В этом посте информационные редакторы The Drive анализируют балансировку шин и обсуждают, почему это важно. Мы также узнаем, как вы можете выполнять домашнюю работу и почему вам это может понадобиться. Суть в том, что независимо от того, как вы относитесь к балансировке шин, лучше не игнорировать эту проблему. Ваши шины и, в конечном итоге, ваши пассажиры будут благодарить вас за то, что вы удерживаете их в равновесии и обеспечиваете комфортный поворот.

Что такое балансировка шин?

Для балансировки шин требуется хорошая пара обуви, приглушенная толпа и пылающее кольцо.Нам было бы весело наблюдать за тем, как вы пытаетесь оторваться, но на самом деле балансировка шин не в этом. У вашей машины есть колеса, очевидно, с шинами. Для того, чтобы вращаться и двигаться плавно, шины должны иметь вес автомобиля, равномерно распределяемый по их окружности. Это делается в несколько этапов в шинной мастерской:

  1. Установленная шина и колесо помещаются на шиномонтажный станок.
  2. Станок раскручивает колесо и измеряет колебания, возникающие при вращении.Это дает специалисту по шинам показания, которые показывают, равномерно ли распределяется вес, а если нет, то какой вес добавить и где.
  3. В большинстве случаев специалист по шинам может просто добавить или отрегулировать существующий вес, чтобы выровнять дисбаланс шины, но в некоторых случаях шину необходимо снять и снова установить. Иногда на шине и колесе видны тяжелые пятна в одном и том же месте, поэтому шину необходимо переустановить в другом положении, чтобы сбалансировать распределение веса.

Что приводит к выходу шин из равновесия?

Вы.Это твоя ошибка. Это короткий ответ, но более длинный ответ заключается в том, что нормальное движение по неровной дороге может привести к выходу шины из равновесия. В других случаях шины изнашиваются неравномерно, что не может иметь никакого отношения к поведению водителя. Иногда производители шин допускают, чтобы небольшие дефекты не проходили контроль качества, что может привести к их большему износу в одном месте над другим, а иногда они просто не устанавливаются должным образом. Даже небольшая разница в весе может существенно повлиять на ощущения от машины, катящейся по дороге.

Как узнать, когда пора балансировать?

В отличие от некоторых проблем с техническим обслуживанием транспортных средств, которые обычно скрываются до тех пор, пока проблема не выйдет из-под контроля, вы будете знать, когда пришло время проверить баланс шин или, по крайней мере, проверить. Дисбаланс в шине приведет к ее раскачиванию и вибрации, когда колесо начнет вращаться. Чем быстрее вращение, тем сильнее вибрация. Если вы чувствуете вибрацию в рулевом колесе, это, вероятно, связано с проблемой с балансировкой передних шин, но вибрация, которая может ощущаться в вашем сиденье, скорее всего, указывает на проблему с балансировкой задних колес.

Могу ли я уравновесить шины дома?

Можно, но для этого потребуется какое-то оборудование, которого у вас, вероятно, нет просто дома. Вам понадобится устройство для балансировки шин, которое подскажет, где разместить на шине грузы, чтобы сбалансировать тяжелые участки.

Существует способ балансировать шины, не снимая их с автомобиля, но он требует утомительного процесса проб и ошибок, который подойдет далеко не всем. По этой причине мы будем рекомендовать балансировочное устройство.

Что нужно знать о балансировке шин

Шины

Когда мы говорим о шинах, мы имеем в виду именно резину, а не сами колеса. Мы отметим, когда задействовано колесо, но в большинстве тем в этом посте мы говорим только о шинах.

Баланс

Баланс означает способность шин плавно вращаться без нежелательных вибраций. Из-за различий в технологиях производства и повреждений, которые могут возникнуть во время транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ, шина может быть тяжелее с той или иной стороны по разным причинам.

Вращение

Когда мы говорим о вращении, мы говорим конкретно о вращении шины и колеса. Это отличается от числа оборотов вашего двигателя в минуту (об / мин), который представляет собой механическую систему, не имеющую отношения к шинам.

Гири

Гири — это именно то, на что они похожи. Они размещаются в определенных местах вокруг шины, чтобы гарантировать, что любые тяжелые места имеют противовес, чтобы выровнять их с другой стороны шины.

Часто задаваемые вопросы о балансировке шин

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В.Могу ли я игнорировать несбалансированную шину?

A. Ну, можно, но при этом вам будет неудобно и безопасно. Несбалансированная шина может сделать поездку на вашем автомобиле невыносимой из-за вибраций, а также может повлиять на безопасность, если будет достаточно отвлекать ваше внимание от дороги.

В. Итак, сколько стоит балансировка шины?

A. Многие магазины шин предлагают бесплатную балансировку в составе приобретаемых у них пакетов шин, но в других случаях за нее придется платить. В среднем планируйте потратить от 15 до 75 долларов, в зависимости от вашего автомобиля, шин и магазина.

В. Хорошо, тогда как часто мне понадобится балансировка шин?

A. Вы должны проверять свои шины при каждой замене масла, которая обычно выполняется каждые 5000-15000 миль, чтобы не допустить возникновения проблемы, которая может вызвать проблемы с износом или проблемы с безопасностью вашего автомобиля. Это не значит, что вам каждый раз понадобится баланс. Это просто означает, что вы должны быть в курсе того, что происходит с вашими шинами.

В. Отличается ли балансировка шин от центровки?

A. Да. Выравнивание относится к колесам вашего автомобиля и их расположению по отношению к дороге. Работы по выравниванию обычно регулируют такие вещи, как развал, то есть угол, под которым колеса садятся на автомобиль.

В. Может ли баланс шин повлиять на экономию топлива?

A. Несбалансированные шины могут вызвать ненадлежащий износ и могут привести к тому, что двигателю потребуется больше мощности, чтобы они вращались с постоянной скоростью.

Давайте поговорим, прокомментируем ниже, чтобы поговорить с редакторами

Drive!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Прокомментируйте ниже, и давайте поговорим! Вы также можете написать нам в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@ jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Какой из них вам нужен?

Студия йоги — не единственное место, где вы услышите слова «балансировка» и «выравнивание».»Вы также услышите эти слова, когда возьмете машину на сервис.

Но что означает балансировка и выравнивание на коврике для йоги ? Оба варианта способствуют более плавной езде, но балансировка и регулировка шин — это разные услуги. Балансировка шин корректирует дисбаланс веса вашей шины и колес в сборе, в то время как выравнивание корректирует углы наклона шин, чтобы они точно соприкасались с дорогой.

Если вам интересно: «Что такое регулировка углов установки колес?» или «Что означает балансировка шин?» пора глубже погрузиться в практику ухода за автомобилем.Узнайте разницу между ними сегодня.

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин (также известная как балансировка колес) исправляет неравномерное распределение веса

в колесах. Несбалансированные колеса могут привести к вибрации, чрезмерному износу шин, повреждению подвески и другим проблемам.

Во время услуги по балансировке шин ваши шины и колеса устанавливаются на машину для балансировки шин.Машина вращает шину и колесо в сборе, чтобы измерить дисбаланс, чтобы техник мог точно установить правильный вес шин для достижения должным образом сбалансированного колеса и шины в сборе. Часто балансировка и центровка колес происходят во время одного обслуживания, но не следует путать их с одним и тем же!

Каковы признаки того, что ваши шины нуждаются в балансировке?

Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, пола или сиденья могут сигнализировать о том, что пришло время для балансировки шин. Вы также можете сбалансировать свои шины во время вращения шины, после ремонта спущенной шины или в рамках планового технического обслуживания.

Интересно, что дрожащая часть вашего автомобиля может указывать на необходимость балансировки передних или задних колес. Если он в рулевом колесе, скорее всего, это ваша передняя шина. Если в сиденьях, дисбаланс в задних колесах.

Шины могут выйти из равновесия из-за неравномерного износа шин или потери веса колеса из-за удара обода о бордюр или выбоину.Если вы оставите машину на длительное время на стоянке, не двигая ее, на шинах могут появиться плоские пятна, которые вызовут дисбаланс.

Что такое регулировка углов установки колес?

Регулировка углов установки колес (также известная как регулировка шин) относится к регулировке подвески автомобиля — системы, которая соединяет автомобиль с его колесами. Это не регулировка самих шин или колес.

Регулировка не позволяет автомобилю отклоняться вправо или влево.Он также может улучшить управляемость вашего автомобиля и остановить необычные вибрации на дороге.

Каковы признаки того, что вашему автомобилю требуется регулировка?

Вашему автомобилю может потребоваться регулировка, если вы заметите одно из следующего:

  • Автомобиль съезжает на обочину дороги.
  • Протекторы шин изнашиваются преждевременно или неравномерно.
  • Визжат шины.
  • Рулевое колесо отклоняется от центра во время движения.
  • Рулевое колесо вибрирует при ускорении.

Руль может выйти из строя после автомобильной аварии, проезда выбоины или наезда на бордюр.

Чем полезны балансировка и центровка для вашего автомобиля?

Наиболее значительным преимуществом услуг по балансировке является то, что они предотвращают преждевременный износ протектора шины. Технические специалисты согласны с тем, что балансировка ваших шин каждые 5000-6000 миль (или в соответствии с рекомендациями производителя) может помочь продлить срок их службы и улучшить их характеристики.

С другой стороны, преимущества

с регулировкой углов установки колес включают улучшенное управление автомобилем, топливную экономичность и срок службы шин. Firestone Complete Auto Care рекомендует проверять центровку вашего автомобиля каждые 6000 миль или два раза в год. Если не устранить проблемы с центровкой, они могут сократить срок службы шины на тысячи миль и повредить критически важные компоненты рулевого управления и подвески.

Баланс шин и центровка Quicklook
Сервис Определение Признаки, что пора Льготы
Шиномонтажный баланс Балансировка шин корректирует дисбаланс веса шины и колес в сборе. Неравномерный износ шин и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья. Правильная балансировка может привести к более плавному движению, меньшему износу шин и снижению нагрузки на трансмиссию.
Регулировка углов установки колес Выравнивание корректирует углы наклона шин таким образом, чтобы они точно соприкасались с дорогой. Автомобиль тянет в сторону, быстрый износ шин, визг шин или искривленное рулевое колесо при движении по прямой. Правильная центровка обеспечивает более плавную езду и более длительный срок службы ваших шин.

Вы замечаете симптомы проблем с балансировкой и центровкой в ​​вашем автомобиле? Не позволяйте им нарушать ваш поток. Запишитесь на прием в ближайшем к вам салоне Firestone Complete Auto Care поездку в стиле дзен, одновременно расслабляющую и надежную.

Когда нужно балансировать шины?

Зачем нужна балансировка шин? Когда шина установлена ​​на обод, всегда наблюдается некоторый дисбаланс веса или одна сторона собранного колеса немного тяжелее.Этот дисбаланс вызовет вибрацию при движении на высоких скоростях. По этой причине каждая шина балансируется на после установки на обод. Чтобы уравновесить шину, измеряется вес дисбаланса, и такой же вес прикрепляется к колесу с противоположной стороны от тяжелого места.
Шина (колесо) уравновешенная. При сборке нового автомобиля балансировка шин производится на заводе. Шины также балансируются, когда механик в автосалоне или автомастерской заменяет ваши шины.Шина также повторно балансируется всякий раз, когда ее снимают с обода и устанавливают обратно, например, для устранения утечки.

Когда необходимо балансировать шины? Автопроизводители не включают балансировку шин в график технического обслуживания. Ваш механик может порекомендовать балансировать шины, если вы чувствуете вибрацию, или в качестве профилактического обслуживания. Балансировка шин не принесет особой пользы, если вы не чувствуете никакой вибрации при движении по шоссе.

Каковы признаки дисбаланса шин? Самый распространенный симптом неуравновешенной шины — это вибрация на большой скорости.Конечно, существует множество проблем, которые могут вызвать вибрацию в автомобиле, включая неисправные оси CV, ступицы колес, карданный вал и другие компоненты трансмиссии и подвески. Техник балансирует шину на шиномонтажном станке. Однако проблемы с шинами и ободами по-прежнему являются причиной 85-90 процентов жалоб на вибрацию. Вибрация, вызванная проблемами с шинами или ободами, ощущается более выраженной при устойчивой езде на скоростях от 50 до 70 миль в час.

Могут ли неуравновешенные шины вызывать вибрацию при торможении? Если при движении нет вибрации, но вы чувствуете ее при торможении, возможно, это может быть вызвано проблемами с тормозными дисками; подробнее: Почему трясется руль при торможении на большой скорости ?.

Как механики балансируют шины? Механики используют станок для балансировки шин (на фото) для балансировки шин. Собранное колесо накачивается до заданного давления воздуха и закрепляется на валу балансировочной машины. Машина несколько секунд раскручивает колесо и останавливается. Он рассчитывает и показывает на экране, сколько унций или граммов нужно добавить и где разместить гири. Механик прикрепляет накладные грузы к ободу в местах, где это указано.

Шины выходят из равновесия со временем? Шина может выйти из равновесия из-за неравномерного износа или падения груза одного из колес.Например, это часто случается, когда диск царапается о бордюр. Колесо также может выйти из равновесия, если обод изогнется (даже немного) после удара о большую выбоину.

Обычно, если вы проверяете все шины на шиномонтажном станке после одного или двух лет безаварийной езды, вы можете обнаружить, что одна или две шины слегка разбалансированы.

Нужно ли балансировать все 4 шины? Если возникает проблема с вибрацией, все 4 шины обычно балансируются одновременно.Причина в том, что трудно сказать, какая шина является причиной вибрации. В случаях, когда ремонт выполняется только на одной шине (например, ремонт проколов), требуется повторная балансировка только этой шины.

Сколько стоит балансировка шин? Стоимость балансировки четырех шин (колес) варьируется от 60 до 120 долларов. Балансировка всех четырех колес занимает около 30-45 минут.

Что вызывает плоские пятна на шинах? Если автомобиль припаркован без движения в течение нескольких месяцев, особенно в холодную погоду, на шинах могут появиться плоские пятна, что также приведет к вибрации при движении.Обычно шины нагреваются во время движения, и плоские пятна постепенно исчезают, однако в худшем случае может потребоваться замена шин. Читайте ниже, как проверяют шины на наличие плоских пятен.

Может ли балансировка шин устранить все проблемы с вибрацией, связанной с шинами и ободами? Нет, балансировка шин на обычном станке для балансировки шин может устранить только вибрации, вызванные дисбалансом веса. Если шина имеет плоские участки, «подпрыгивает» вверх и вниз, качается из стороны в сторону, или если обод изогнут, балансировка колеса не устранит вибрацию полностью.Чтобы проверить этот тип проблемы, запросите Road Force Balancing .

Что такое балансировка дорожного движения?

Балансир Road Force. Фото любезно предоставлено компанией Hunter Engineering. Балансировочный станок Road Force более продвинутый. Он оснащен роликом, который толкает протектор шины, имитируя силу дороги. Это позволяет не только проверить дисбаланс веса, но и измерить однородность шин. Балансир Road Force может определить, есть ли на шине плоские пятна или нет ли она неправильной формы (подпрыгивание).В некоторых случаях изменение положения шины на ободе с помощью балансира Road Force может решить некоторые проблемы с вибрацией. В других случаях может потребоваться замена шины или обода (если они повреждены или погнуты).

Может ли налет на колесах вызывать вибрацию? Да, вибрация в машине — одна из самых частых жалоб после зимней метели или ледяного дождя. Лед и снег прилипают к внутренней стороне колесных дисков и создают дисбаланс. В большинстве случаев вибрация уходит после таяния льда на дисках.

Следует ли балансировать шины перед выравниванием? Регулировка углов установки колес и балансировка шин — это две совершенно разные услуги.Регулировка углов установки колес включает в себя проверку и регулировку углов между колесами и кузовом (шасси).

Секреты вращения и балансировки шин

Вращение и балансировка шин — наиболее эффективный метод увеличения срока службы шин. Так же, как и обувь, шины изнашиваются в определенных областях, потому что они испытывают большее трение. Комплект шин — одна из самых дорогих вещей, которую нужно заменить на вашем автомобиле, и большинство водителей прилагают все усилия, чтобы они прослужили как можно дольше без замены.Вот несколько советов, которые помогут вам определить, когда и как вращать и балансировать шины.

Вы читаете одну из наших статей «Руководство для начинающих водителей». Вам нужно потренироваться перед предстоящим экзаменом? Пройдите наш бесплатный образец экзамена по вождению — регистрация не требуется! ✨

  • 1

    Поворот и балансировка — это фраза, описывающая две особые процедуры, повышающие безопасность и эффективность ваших шин. Когда ваши шины вращаются, колеса снимаются и заменяются спереди назад, справа налево.Когда они уравновешены, механик использует специальную машину, чтобы проверить, сбалансирован ли вес шины и колеса. Если это не так, он прикрепит небольшие свинцовые грузы к ободу колеса, чтобы убедиться, что они уравновешены.

    Современные балансировочные станки обнаруживают даже вибрации, не связанные с балансировкой, и значительно сокращают погоню за весом

  • 2

    Большинство производителей рекомендуют вращать и балансировать все четыре колеса примерно каждые семь тысяч миль.Отличный способ соблюдать эту рекомендацию — проверять и балансировать шины каждый раз при замене масла.

  • 3

    Одна из самых важных причин для замены шин — безопасность. Обычно протектор на передних шинах изнашивается быстрее, чем на задних. Чем меньше протектор на передних шинах, тем легче потерять контроль над автомобилем. При повороте задних шин вперед и наоборот сохраняется больший протектор передних колес в течение более длительного периода времени.

    Если вы вращаете шины самостоятельно, вам необходимо знать, какой рисунок вы собираетесь использовать, поскольку направленные и ненаправленные шины вращаются по-разному. эффективный. Если бы вы не вращали и не балансировали свои шины, вам пришлось бы заменять передние шины гораздо чаще, чем задние. Регулярное их вращение позволяет всем четырем шинам изнашиваться с одинаковой скоростью. Это позволяет вам приобрести полный комплект из четырех шин вместо двух пар, что сэкономит вам время на поездку в гараж.

    Производители упростили обнаружение лысых шин, разместив ряд формованных горизонтальных стержней у основания канавок

  • 5

    Хотя есть возможность вращать свои собственные шины, подавляющее большинство водителей используют свои автомобили для этого. автомастерскую или гараж для завершения этого проекта обслуживания. Ротация и балансировка обычно стоит около двадцати долларов. Если вы используете гараж для замены масла, узнайте у них, предлагают ли они эту услугу.Многие гаражи предлагают бесплатно повернуть и сбалансировать шины, если вы купили их там.

  • Вращение и балансировка шин — отличный способ гарантировать, что ваш автомобиль не будет скользить или буксовать из-за изношенных протекторов. Это также отличный способ увеличить время до покупки нового набора.

    Действительно ли нужно балансировать мои колеса? да. Вот почему!

    Многие люди делают ошибку, игнорируя необходимость балансировки колес. Они не думают об этом, пока колеса не выйдут из равновесия, а их автомобиль, грузовик или внедорожник не начнет вибрировать и не издает раздражающий дорожный шум.Важно, чтобы ваши колеса вращались и балансировались каждые 6000 миль. Вот некоторые вещи о балансировке колес, о которых вы могли не знать в компании Stringer Auto Repair, LLC.

    Ваши колеса требуют регулярной балансировки

    Балансировка колес не является обязательной; необходимо. После того, как на ваш автомобиль будут установлены новые шины, их необходимо сбалансировать с колесами вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Ваши колеса состоят из множества частей. Производители шин балансируют шины в процессе производства, но балансировка должна быть отрегулирована после установки шин на колеса.Таким образом, балансировка колеса в сборе не является обязательной.

    Износ шин влияет на балансировку колес

    Даже несмотря на то, что колеса сбалансированы после установки новых шин, они не остаются в равновесии навсегда. Баланс колеса нарушается из-за износа протектора шины. Давление в шинах также может повлиять на баланс колес, поэтому мы рекомендуем вам часто проверять давление в шинах. Регулярная балансировка колес гарантирует, что они останутся сбалансированными при небольших изменениях в ваших шинах.

    Балансировка помогает продлить срок службы шин

    Как и при вращении шин, балансировка колес также помогает продлить срок службы ваших шин, обеспечивая равномерный износ протектора шины.Равномерный износ протектора предотвращает выбоины и другие проблемы с шинами, а несбалансированные колеса вызывают неравномерный износ протектора. Сбалансированные колеса остаются на дороге заподлицо, не подпрыгивая и не вибрируя. Несбалансированные колеса могут проскальзывать по дороге, создавая вибрацию и неравномерный износ протектора шины.

    Сбалансированные шины выявляют другие проблемы

    Если вы стараетесь держать колеса в равновесии, но при этом чувствуете тягу и дорожную вибрацию, возможно, с подвеской вашего автомобиля происходит что-то еще. Например, если вы чувствуете каждую неровность на дороге, но у вас новые сбалансированные шины, ваши амортизаторы и стойки могут износиться.Если вашим транспортным средством трудно управлять, возможно, это связано с регулировкой углов установки колес или проблемой с вашей системой рулевого управления.

    Stringer Auto Repair, LLC, в Джонстауне, Огайо, предлагает нашим клиентам услуги по балансировке и выравниванию колес. Мы будем рады проверить ваши шины и колеса и при необходимости повернуть, сбалансировать и выровнять их. Вы можете назначить встречу, позвонив нам сегодня. Мы — мастерская по ремонту и профилактическому обслуживанию автомобилей, предлагающая полный спектр услуг, поэтому звоните нам сегодня, если у вас возникнут проблемы с автомобилем.

    Что, зачем и как балансировать колеса

    Балансировка колес — также известная как балансировка шин — это процесс выравнивания веса комбинированной шины и колеса в сборе, чтобы он плавно вращался на высокой скорости.Балансировка включает в себя установку колеса / шины в сборе на балансировочное устройство, которое центрирует колесо и вращает его, чтобы определить, куда должны идти грузы.

    По сути, колеса и шины никогда не бывают одинаковыми по весу. Отверстие для штока клапана колеса обычно снижает вес одной стороны колеса. Шины также будут иметь небольшой дисбаланс веса, будь то из-за точки соединения слоев колпачка или просто из-за небольшого отклонения формы колеса. На высоких скоростях крошечный дисбаланс веса может легко превратиться в большой дисбаланс центробежной силы, заставляя колесо / шина в сборе вращаться с своего рода «галумфирующим» движением.Обычно это приводит к вибрации в автомобиле, а также к очень неравномерному износу шин.

    Традиционная балансировка отжима

    Чтобы отбалансировать колесо и шину в сборе, мы помещаем его на балансировочный станок. Есть несколько способов балансировки шин вручную, но, откровенно говоря, они не идут ни в какое сравнение с балансировкой машины с точки зрения простоты или точности. Колесо входит на шпиндель балансировочного станка через центральное отверстие, и в него вставляется металлический конус для обеспечения точного центрирования колеса.Машина раскручивает узел на очень высокой скорости, чтобы определить самую тяжелую точку, а затем сообщает оператору, где и сколько грузов разместить на противоположной стороне для компенсации.

    Наиболее важные вещи, которые нужно знать о балансировке:

    • Необходима балансировка: Несбалансированность веса каждого колеса / шины в сборе практически неизбежна. Только однажды в очень синюю луну мы видим, что собрание выходит естественно, идеально сбалансировано.
    • Изменения баланса со временем: По мере износа шины баланс будет медленно и динамично изменяться с течением времени.В большинстве мест с хорошими покрышками потребуется изменить балансировку при смене шин или, например, при замене зимних / летних шин на второй сезон. Повторная балансировка хотя бы один раз в течение срока службы шин почти наверняка продлит их срок службы.
    • Устраняет только балансировку Баланс: Балансировка не предотвращает вибрации из-за погнутого колеса, некруглой шины или неравномерного износа. Балансировка веса не может компенсировать проблему, которая на самом деле является физической по своей природе, только разницу в весе.

    Балансировка дорожного движения

    Балансировка Road Force родилась не только по причинам, связанным с балансировкой вибраций и странного износа шин. Этот тип балансира, в дополнение к выполнению традиционной балансировки вращения, также измеряет как колесо, так и шину, чтобы определить, есть ли условия, которые могут вызвать вибрацию на дороге. Как правило, большинство балансировщиков делают это, прижимая большой ролик к шине, когда она медленно вращается, считывая давление в шине и радиальное биение (т.е. отклонение от идеальной округлости). Это может выявить такие условия, как разъединение ремня и проблемы с установкой соответствия.

    Как правило, и колеса, и шины будут иметь высокие и низкие точки биения, потому что достичь совершенства невозможно. Если вы можете представить, как немного потянуть одну точку соединенного круга (например, край колеса) наружу, вы увидите, что какая-то другая точка этого круга должна двигаться внутрь, чтобы поддерживать соединение, создавая форму яйца. Это высокие и низкие точки радиального биения.При балансировке на традиционном балансировочном станке эта сборка не только потребует большего веса для балансировки, но и, вероятно, вызовет вибрацию.

    Решение состоит в том, чтобы измерить колесо и шину, а затем перемещать шину по колесу до тех пор, пока верхняя точка шины не совпадет с нижней точкой колеса. Этот процесс обычно называют «спичкой». Большинство современных шин имеют маленькие точки на боковине, чтобы указать точку на шине, которая должна совпадать со штоком клапана, чтобы получить достойное крепление.Балансировщики дорожных нагрузок делают эту работу гораздо более точной, измеряя колесо и шину с помощью роликов, а затем направляя оператора на отметку точек, которые необходимо сопоставить. В результате сборка требует меньшего веса для балансировки и более прямолинейного вращения.

    Bang-On и клейкие веса

    Вначале это были гири, свинцовые гири разных номиналов с мягким свинцовым буртиком, которые забивали пластмассовым молотком о кромку колеса. И хотя колеса были стальными, эти веса были очень хороши.Но затем стальные диски превратились в легкосплавные, а вес сломал прозрачный слой на колесах, позволив коррозии проникнуть через незащищенную алюминиевую поверхность под ним.

    Решением были Tape-A-Weights. Полоски плоских свинцовых квадратов с клейкой основой, каждый квадрат которых весит четверть унции, грузы можно обрезать до нужного размера кусачками и прикрепить к внутренней части ствола за спицами. Клей довольно прочный, но мудрые шинники все равно очистят поверхность, на которую будут попадать грузы, чтобы очистить ее от тормозной пыли и жира.Это предотвратит падение грузов. Если есть какие-либо вопросы относительно крепления клея, полоска изоленты, закрывающая грузы, сможет выдержать практически все. Гонщики используют клейкую ленту, чтобы удерживать грузы на колесах в условиях высокой температуры, при которых клей может расплавиться.

    Вот почему использование противовесов на лицевой стороне диска из алюминиевого сплава — ужасный грех. При балансировке легкосплавных дисков всегда запрашивайте клейкие грузы. С подозрением относитесь к любым шинам, на которых не используются клейкие грузы.Во многих местах будут использоваться противовесы на внутреннем фланце колеса и клейкие грузы на внешней стороне. (Противовесы, как правило, дешевле.) Обычно это вполне приемлемо, если у вас нет хромированных колес, поскольку любой разрыв хрома может привести к отслаиванию и, в конечном итоге, к летальному исходу.

    Хотите знать, как балансировка колес влияет на центровку?

    Это хороший вопрос для водителей, так как это означает, что они осознают, что правильная регулировка колес и правильная балансировка шин необходимы для здоровья ваших шин, а также для безопасности вашего автомобиля.Балансировку шин следует выполнять чаще, в то время как регулировка углов установки колес требуется не так часто.

    Итак, балансировка колес влияет на центровку? Не обязательно. Однако, поскольку симптомы несоосности и потери балансировки очень похожи, трудно понять, какая из них может быть проблемой, приводящей к повреждению шин, проблемам с подвеской и проблемам с рулевым управлением.

    Каким образом шина выходит из равновесия, спросите вы? Дефекты резины и повреждение шины или обода могут вывести колесо из равновесия.«Износ протектора также приводит к изменению распределения веса вокруг шины. Это приводит к дисбалансу, вызывающему тряску или вибрацию автомобиля. Чтобы сбалансировать шину, технический специалист снимает шину с автомобиля и раскручивает ее на калиброванном балансировщике. A Затем к шине прикрепляется небольшой свинцовый груз, чтобы уравновесить любые тяжелые места. Балансировка шин обычно выполняется при вращении шин, что обычно происходит каждые 5-6000 миль.

    Что делать, если ваш автомобиль не выровнен? Во время износа шин Профилактика — хороший повод для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля.Услуга центровки колес включает проверку протектора на неравномерный износ и осмотр «схождения, развала и кастера», которые являются тремя компонентами для измерения ориентации колеса. Затем угол наклона колес будет отрегулирован в положение, соответствующее рекомендованным производителем спецификациям. Большинство производителей рекомендуют проверять центровку каждые 10 000 миль.

    Если ваши колеса не выровнены или шины потеряли балансир, обратите внимание на следующие признаки:
    • Автомобиль тянет влево или вправо
    • Неравномерный или быстрый износ шин
    • Рулевое колесо изогнуто , кажется «болтающимся» или вибрирующим
    • Визжащие или шатающиеся шины

    Регулировка углов установки колес и балансировка шин стоит потраченных немного времени и денег, чтобы защитить ваши инвестиции в шины и повысить безопасность вашего автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.