Al4 акпп: 4-акпп AL4 — автоматическая коробка Пежо и Ситроен

Содержание

Обсуждаем проблемы французской АКПП AL4/DP0 автомобилей Citrоёn, Peugeot, Renault

 19.06.2018

Ряд авто, которые выпускали французские производители с 1989-го по 2005-й год, получили автоматическую коробку передач AL4. АКПП была выпущена компаниями Renault S.A. и Peugeot-Citroen.

 

Разбираемся с проблемами коробки

Самое больное место коробки – это соленоиды, управляющие работой АКПП: о проблемах с ними упоминает каждый владелец этого автомата. В коробке два управляющих соленоида, и оба недоработаны. У них неплохая «гидравлика», а вот электрическая часть надежностью не отличается.

Результат – частая поломка электрогидравлических клапанов и «уход в аварию», из-за чего авто едет только на третьей передаче.

Если в ЭБУ коробки возникает ошибка, связанная с функцией регулировки давления по причине поломки соленоида MPR, то на АКПП также активируется аварийный режим.

В автомобиле на третьей передаче будто «буксует» сцепление: в АКПП происходит разблокировка гидротрансформатора, а чтобы обеспечить гидравлическую передачу крутящего момента мотора насосным колесом ГТ подается давление в более чем десять бар (на турбинное колесо). Если игнорировать проблему, то со временем сгорят фрикционные механизмы коробки. Худший вариант – оборвутся «серьги» ленты тормоза, и придется искать новую или б/у АКПП на замену.

Стоимость оригинального ЭГК составляет около сотни долларов. Это не так дорого, как замена коробки, к тому же снимать АКПП не придется на большинстве автомобилей. Рекомендуется проводить замену ЭГК парой.

Вторая известная неполадка коробки – проблемное программное обеспечение. Ошибки ПО привели к тому, что ЭБУ может выйти из строя при попытке его перепрограммировать через OBD II. Выхода два – или покупка ЭБУ, или самостоятельное перепрограммирование микросхемы ПЗУ.

 

Что нужно знать о коробке?

Значительный пробег становится причиной того, что отрывается «серьга» тормозной ленты. Ее замена обойдется примерно в пятьдесят долларов, к тому же придется заплатить за разборку коробки. Еще одной причиной отрыва становится резкий скачок давления в автомате.

Также большой пробег приводит к тому, что трансмиссия переходит в аварийный режим: регулировка давления осуществляется некорректно. Причина заключается в загрязнении масла и фильтра – в него попадает столько грязи, что давление на входе в насос снижается. Придется разобрать АКПП и очистить ее от скопившейся грязи.

Владельцам автомобилей с AL4 нужно помнить, что она крайне плохо реагирует на наличие грязи. Поэтому рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем – например, ESSO LT-71141 или ATF Total PR 9736.22. Автомобилям Renault с этой АКПП подойдет ATF Elf Dextron III.

Но производители не обозначили, как часто требуется замена – по их мнению, она заливается на весь срок службы коробки. Но на деле замена требуется после 60-80 тысяч километров пробега, причем придется разбирать АКПП, так как сливается только малая часть жидкости.

Подведем итог

Выбираете автомобиль с AL4? Будьте готовы к сложностям: при большом пробеге коробка получает несколько «болячек», которые мы описали выше. Так как АКПП выпускалась на различные авто и постоянно модернизировалась, важно не допустить ошибку с «меткой узла».

В коробке надежные трехзвенные планетарные механизмы. Ресурс АКПП – до 300 тысяч километров пробега, если проводить ТО вовремя и водить аккуратно.

Нужна оригинальная коробка б/у? Выбирайте ее в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по Беларуси, России, Казахстану, оформим гарантию на 2 недели.

 

 

 

 

АКПП AL4 DPO: режимы работы

Советы по эксплуатации АКПП AL4 DPO

АКПП AL4 включена в число наиболее известных и распространенных коробок передач, которые устанавливаются на переднеприводных автомобилях. Разработка принадлежит компании Peugeot-Citroen, производство такой АКПП началось в 1999 году. В России AL4 более известна под наименованием DPO.

В 2000-х АКПП DPO устанавливалась на Renault Clio, Symbol, Laguna. В настоящее время такими коробками комплектуются Peugeot 207, 208, 308, 407 и другие, а также Citroen С2-С5 и Xsara.

Режимы работы АКПП AL4 DPO

В коробке предусмотрено 4 основных режима работы, а также «нейтраль» и «прогрев».

К стандартным режимам относятся:

  1. Нормальный режим

Автоадаптивный режим позволяет бортовому компьютеру самостоятельно осуществлять выбор режимов и переключение передач. Компьютер выбирает программу с учетом нагрузки на двигатель, стиля вождения и дорожных условий. Переключение происходит в течение 10-15 секунд.

  1. Спортивный режим (кнопка S)

В положении «D» используется наиболее динамичный из 6 режимов работы АКПП.

  1. Зимний режим (кнопка «*», «Snow», «Winter»)

В положении «D» включается режим, при котором не допускается использование 1 передачи, старт осуществляется со второй. Режим препятствует пробуксовкам на скользкой дороге.

  1. Секвентальный режим (кнопка «M»)

Водитель самостоятельно переключает передачи, но при достижении минимального порогового значения оборотов на каждой передачи АКПП осуществит понижение передачи, а при достижение максимальных оборотов – повысит ее.

Советы по эксплуатации АКПП AL4 DPO

Простая конструкция АКПП AL4 рассчитана на стандартный срок службы в районе 200 тыс. км пробега. Однако этого срока можно достичь при бережном отношении к АКПП, в другом случае неполадки начнут проявляться уже при 50-60 тыс. км. Значительно сократить срок службы могут российские условия эксплуатации.

Приведем некоторые советы, которые помогут продлить срок службы АКПП AL4:

  • Прогревать АКПП следует каждый раз после длительной стоянки. Для этого нужно выжать тормоз, перевести рычаг из режима P в режим R, через пару минут переключить на режим движения D, еще через пару минут можно начинать движение.
  • Не допускать резких ускорений и торможений.
  • Не допускать пробуксовок, в холодное время года рекомендуется включать зимний режим работы, что поможет не перегружать АКПП и не буксовать на скользкой или заснеженной дороге.
  • Следить за перегревом коробки. На это может указывать включение аварийного режима (на третьей передаче на панели загорается надпись PRND), который говорит о превышении допустимых значений рабочего давления. При перегреве быстро выходят из строя многие элементы коробки, например, фрикционные диски. Включение аварийного режима указывает на необходимость посещения сервиса.
  • Следить за чистотой радиаторов охлаждения для поддержания оптимальной температуры работы агрегата.
  • Необходимо соблюдать рекомендации по замене масла в коробке. Для проверки качества и уровня трансмиссионной жидкости следует посещать автосервис (если нет щупа, то проверить масло можно только в СТО). Превышение уровня масла можно заметить по подтекам.
  • Диагностику АКПП лучше проводить каждые 20 тыс. км пробега. До 2000 гг. производителем заявлялся именно такой срок обслуживания АКПП AL4, после регламенты изменились, но конструкция коробки осталась прежней.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ


ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся

с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Особенности АКПП AL4 DPO

Немногие коробки имеют свои особенности работы, но у AL4 DPO они есть. Ниже перечислены возможные проявления АКПП AL4 DPO, которые для нее являются нормой.

  • На непрогретой коробке при переходе с 1 на 2 передачу в режиме D присутствует толчок – именно поэтому следует всегда прогревать АКПП.
  • При резком торможении может быть заметен толчок при переключении со 2 на 1 передачу. Чем резче торможение, тем сильнее толчок. Дело в том, что автоматические коробки не любят резкой езды.
  • При смене режима P на режим D чувствуется увеличение нагрузки на двигатель, потому что происходит «разгон» гидротрансформатора.
  • Если резко сменить режим движения на режим заднего хода или наоборот, можно ощутить удар в коробку. Такая особенность есть у многих АКПП, поэтому перед таким переключением рекомендуется полная остановка машины, а в некоторых документах к АКПП данный маневр запрещен.
  • Толчок при смене 1 на 2 передачу можно заметить в зимнем и спортивном режимах работы АКПП. Логика проста – в зимнем режиме старт происходит со 2 передачи, а в спортивном смена передач действует при достижении 3 тыс. оборотов.
  • При нажатии на тормоз можно услышать щелчок, что свидетельствует о снятии блокировки.
  • При движении в горку из режима P машина имеет небольшой откат, около 10 см.
Характерные неполадки АКПП AL4 DPO

Частой неисправностью АКПП AL4 DPO является выход из строя соленоидов. О такой неполадке говорит включение аварийного режима с переходом на третью передачу. Это опасно блокировкой гидротрансформатора, при которой увеличивается давление. Со временем коробка может сгореть или получить серьезные неполадки.

Не менее часто встречаются неисправности датчика давления АКПП. В случае большого пробега датчик может выдавать неверные показания, что влияет на работу всего агрегата.

Также распространены поломки самого гидротрансформатора.

Подведем итог

АКПП AL4 DPO одна из самых популярных коробок передач, которая по настоящее время используется на французских автомобилях. Она имеет простую и надежную конструкцию, но требует бережного к себе отношения и соблюдения правил эксплуатации. Такая коробка склонна к перегреву, но оснащена очень надежным планетарным механизмом и электронным блоком управления.

АКПП AL4 DPO подходит для российских условий эксплуатации, особенно если водитель придерживается спокойного стиля вождения без резких маневров. Если же Вы склонны выбирать «рваный» режим езды с частым переключением, лучше подобрать другой вариант.

Замена клапанов АКПП AL4 Пежо Ситроен — Автофранция

Управляющий гидроблок автоматической коробки передач, это тот узел который, как собственно и следует из его названия, отвечает за управление коробкой.

К сожалению именно некорректная работа гидроблока АКПП AL4 Пежо Ситроен является причиной большинства неисправностей и проблем связанных с этой автоматической коробкой передач.

Замена клапанов с промывкой гидроблока АКПП AL4 Пежо Ситроен

Регламентом технического обслуживания Пежо Ситроен, не предусмотрено какое либо обслуживание автоматической коробки передач AL4 АКПП Пежо, АКПП Ситроен и даже замена масла, а масло, которое в нее залито, рассчитано на весь срок эксплуатации.  Но  увы, и мы считаем, что это оказалось большой ошибкой концерна Peugeot-Citroen и лишь снискало дурную славу для этих автоматических коробок, которые зарекомендовали себя как не надежные. По нашему мнению это не верное убеждение, просто этой АКПП, как и любой другой, необходима <регулярная замена масла!

Эти «автоматы» устанавливаются на все модели концерна PSA, мощность двигателя которых не превышает 140 л.с., это Пежо 206, Пежо 307, частично на Пежо 308, Пежо 406, Пежо 408, Пежо 407 и Ситроен C4, Ситроен C5, Ситроен Ксара, Ситроен DS3 и DS4.

Продукты износа, которые со временем начинают скапливаться в масле, приводят к засорению тонких масляных каналов модулирующих (управляющих) клапанов, что как следствие приводит к отклонению рабочих параметров давления и вызывает следующие признаки неисправности АКПП AL4:

  • Удары при начале движения;
  • Рывки/удары при переключении передач;
  • Переход в аварийный режим;
  • «Пробуксовывание»;
  • «Вялая» реакция не нажатие педали «газа».

Стоимость замены гидроклапанов АКПП AL4 — 13 600 р.

Цена включает в себя стоимость работ по замене клапанов и промывке гидроблока, стоимость запасных частей (клапан гидроблока — 2 шт. , прокладка гидроблока — 2 шт., прокладка под сливную/заливную пробку — 2 шт.), очиститель и 4 литра масла Mobil LT71141.

Зачастую (если только это не сильно запущенный случай) все эти проблемы решаются заменой клапанов с промывкой гидроблока АКПП AL4 Пежо Ситроен и обязательной заливкой нового масла Mobil LT71141.

Рекомендацию на замену клапанов АКПП мы можем дать только после предварительной компьютерной диагностики, по результатам которой, исходя из присутствующих ошибок появится предварительное понимание проблемы.

Если присутствуют ошибки только по перепаду рабочего давления АКПП, то в большинстве случаев достаточно заменить клапана и промыть гидроблок, если же присутствует ошибка по пробуксовыванию тормоза сцепления, то здесь уже не обойтись без капитального ремонта АКПП AL4 с заменой всех вышедших из строя деталей и расходников, или же замены АКПП в сборе.

Ремонт АКПП AL4

Коробка передач AL4, которая обычно устанавливается на автомобили Пежо, имеет дурную славу. Многие водители отмечают, что уже спустя несколько месяцев эксплуатации ее капризный характер и непродуманная конструкция начинают давать о себе знать. И это еще при условии, что водят автомобиль аккуратно. При попытках спортивного драйва акпп на Пежо просто не выдерживает нагрузок. Как результат – ремонт адаптивной АКПП Пежо, который «влетает в копеечку». Но так ли хорошо мы знакомы с этой коробкой?

Изначально AL4 строилась для автомобилей Renault и обозначалась как DP0. После того, как она перешла в руки Пежо и Ситроен, она получила новый индекс и новую жизнь. Этот «автомат» является автоактивным, то есть, более совершенным, чем простая автоматическая коробка передач. Во-первых, AL4 по сравнению с другими коробками расходует примерно на 5-10% меньше топлива, почти как механика. Во-вторых, ее управление осуществляется специальной программой на базе процессора Siemens.

В чем же его особенность? Программа, заложенная в процессор, самостоятельно выбирает передачи, причем, учитывая не только текущую потребность автомобиля. Ее работа основывается и на анализе поведения водителя, в частности на анализе его делания, стиля вождения и т.д. Помимо этого AL4 анализирует данные по работе двигателя, учитывает состояние дорожного полотна, выбирает режим работы. Благодаря специальным датчикам «умная» коробка может выбирать один из девяти режимов от экономичного до спортивного. Есть в ее работе и особые режимы, например, режим работы непрогретого двигателя, режим пологого спуска, режим езды по скользкому покрытию и т.д. Так, может быть, ремонт АКПП AL4 Пежо требуется так часто из-за сложности конструкции коробки?

Возможно, это и так, но инженеры компании Пежо сделали все, чтобы усовершенствовать конструкцию коробки и сделать ее более понятной и удобной для людей. В частности, для автомобилей Пежо 308 была разработана новая версия AL4, изготовлением которой занимались PSA и Siemens совместно. Она получила название адаптивной коробки с системой «Tiptronic System Porsche®». По сравнению с предыдущей версией, у нее более высокий КПД, лучшая стойкость к перегреву, лучшая надежность и выносливость. Да и ремонт акпп  AL4 стал требоваться гораздо реже.

Можно сказать, что первые версии AL4 были неким «конструктивным браком». Производителям пришлось попотеть, чтобы сделать эту коробку по-настоящему надежной, и сегодня на 208-х она работает прекрасно. А ведь поначалу мы знали AL4 как ненадежную, неточно сконструированную, с массой дефектов, низким КПД, отсутствием термостойкости и недостаточным быстродействием. Средний срок службы коробок AL4 на автомобилях Пежо 307 – 50-60 тысяч километров, на Ситроенах – и того меньше. Вот почему до сих пор за AL4 тянется дурная слава, и мы не знаем, полюбим ли мы ее когда-нибудь… Впрочем, если владельцы 308-х довольны, значит, мы еще не все знаем об AL4, и сегодня она может гораздо больше, чем несколько лет назад. 

Принцип работы Al4. Принцип работы Al4 где Сапун в АКПП Peugeot 206

Ответ на вопрос о замене масла в автомобильной АКПП автомобиля Пежо 206 машинное масло АКПП — Это один из ключевых моментов обслуживания автомобилей. Многие автовладельцы часто спорят, как заменить масло в коробках передач. Существует распространенное, но в то же время ошибочное мнение, что смазочную жидкость не нужно менять до полного прекращения работы автомобиля.Но водители с большим стажем говорят совершенно обратное, считая, что замена масла нужна для исправной работы трансмиссии. В данной статье будет показана замена смазочных материалов на примере АКПП автомобиля Пежо 206.

как

залить новое масло в машину?

Автопроизводители считают, что замена масла в АКПП пежо 206 не нужна, пока водитель не воспользуется коробкой передач. Но, если машина прошла от семидесяти до восьмидесяти тысяч километров, то замена старой смазочной жидкости на новую все равно стоит.Есть несколько причин, по которым желательно периодически проводить работы по замене жидкости в трансмиссии: во-первых, в маслах есть вещества, придающие определенные свойства смазочным жидкостям, во-вторых, смазка от старости теряет свои преимущества и истечение срока.

Масло, содержащееся в коробке передач, позволяет поддерживать правильную работу коробки передач. В результате постоянного трения детали постепенно устаревают и постепенно приходят в негодность. Из-за износа деталей трансмиссии часто повреждаются различные механизмы автомобиля.Если переключение скорости задерживается — масло загрязнено и его нужно заменить. К тому же забиты масляные фильтры.

Правильный температурный режим — это один из ключевых факторов, определяющих качество и срок службы смазки. В нормальных условиях температура держится на отметке девяносто градусов, но повышается во время поездок по городу, в процессе пробуксовки и при разной степени загрузки машины и ее трансмиссии. Высокие температуры Сократить время работы смазочного масла и трансмиссии.

Pro Порядок работы по

замена масла в Пежо 206 с механической и автоматической коробкой передач

Перед заменой масла нужно прогреть машину. Если автомобиль долгое время не использовался, нужно запустить мотор и прогреть автомобиль до достижения нормируемой температуры. Старая жидкость качественнее сливается при замораживании. В Auto Peugeot 206 с АКПП нужно залить жидкость ATF. Это касается всех типов автомобилей.

Автомобиль выпущен

«Пежо 206» с залитым маслом механической трансмиссии, рекомендованным производством. Также важно соблюдать инструкцию, в которой написана правильная операция такого рода. Уровень масла в автомобиле Пежо 206 всегда зависит от типа коробки передач и типа трансмиссии. Если коробка передач пятиступенчатая, то уровень масла не превышает 3,3 литра, а если коробка передач четырехступенчатая, то потребуется не более трех литров масла.

Работы по замене масла лучше проводить на эстакаде, смотровой яме или поднимать машину на домкрат для работы.При подъеме машина устанавливается на опору. Положение должно быть горизонтальным.

Замена инструментов и смазочного материала

  1. Ключи.
  2. Перчатки.
  3. Тряпки.
  4. Новое средство для смазки трансмиссии.
  5. Бак не менее двух литров.
  6. Устройства разливочные.

Перед работой ослабьте болты, гайки и винты на колесе. В автомобилях «Пежо 206» с механической коробкой передач имеется сливное отверстие и отверстие для доливки и проверки уровня и количества масла.Левое колесо и подкрылок тоже снимаются, чтобы можно было попасть в сливное отверстие. Есть несколько типов машин, для которых вышеупомянутое правило не применяется.

Ступени замены масла

Нет четкого указателя уровня масла в Peugeot 206 и других машинах, поэтому его заливают в машину до верхнего края черпаковой ямы. Когда смазка льется через край, пробка раскручивается.

  1. Разборка аккумулятора в некоторых моделях.Очистка грязи вокруг сливовой пробки.
  2. Извлечение пробки и заливка масла с помощью подготовленных специальных приспособлений.
  3. Затяжка пробки и замена прокладки.
  4. Возврат снятых приборов и принадлежностей на место.
  5. Проверить уровень масла в «Пежо 206» с АКПП следующим образом: нужно запустить мотор, чтобы он работал исправно, пока не включится вентилятор.
  6. Выявление пробки на сливном отверстии.Подставка из подготовленного сосуда для слива старой жидкости. Затягивание пробки, когда масло выросло. При необходимости следует долить еще пол-литра смазки. Повторите проверку уровня масла.

.
Спрашивает : Дмитрий Свастаков.
Вопрос : Коробка стала немного пинать, хочу проверить уровень и качество масла на Пежо 206?

После покупки проехал где то 30 000 км. На одометре сейчас 145 тысяч. Заметил, что на холодном боксе он плохо себя ведет.Иногда злится при переключении с первой скорости на вторую. Как мяч меньше греется. Зад включился без гвоздики.

Какое масло брать залить и как проверить уровень масла в АКПП на Пежо 206. У меня 4 ступка.

АКПП на Peugeot 206

На всех Пежо 206 АКПП были какие-то, 4-х ступенчатые. Проверить уровень масла необходимо.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Алексей «Спец по технической части»

Я просто болею машинами. Стараюсь детально изучить каждую машину в собственности. Люблю ночные прогулки по улицам города. В ваших машинах стараюсь ремонтировать своими руками!

Уровень проверки

Проверить уровень масла в АКПП на Пежо 206 можно самостоятельно.


Тип масла

Итого в АКПП тоже может быть.

Изначально всем заливается Mobil LT 71141.. Замена очень популярна в Total Fluide XLD FE. Желательно знать, что было залито.

В остальном только полная замена масла в АКПП.

При замене масла

Либо по интервалу, либо по состоянию! Если у вас есть масло такого цвета и консистенции, то замена обязательно.

Замену масла производить в том случае, если автомобиль на скорости начинает дергаться. Но менять его тоже нужно через каждые 30-40 тысяч километров пробега.Здесь все будет зависеть от условий эксплуатации.

Видео о замене масла в Пежо 206

Трансмиссионная жидкость коробчатой ​​машины содержит специальные, предохраняющие трущиеся поверхности от разрушения и продлевающие срок службы автомобиля PEUGEOT 206. Замена масла в АКПП становится важным этапом предотвращения неисправностей. Производитель автомобилей PEUGEOT не рекомендует менять смазку на протяжении всего срока службы автомобиля.Но со временем смазка теряет свои защитные свойства. Кроме того, спортивный режим «Вождение», движение по пробкам, при низких температурах ускоряют этот процесс. В результате износа поверхности механизмов мелкие частицы попадают в смазку. При этом начинают появляться задержки переключения скоростей, сокращается период работы КПП.

Во избежание выхода из строя трансмиссии необходимо периодически проверять уровень, в случае протечек выполняется заливка защитного материала.Полная замена смазки в АКПП возможна только в разобранном виде. Конкретную процедуру можно сделать своими руками.

Периодичность замены масла

Опыт эксплуатации АКПП на Пежо 206 подсказывает, что необходимо проверять объем смазки каждые пятнадцать тысяч километров пробега. А замену смазки в коробке нужно проводить через 60 — 70 тысяч километров. Периодичность составляет два года, если не достигнут пороговый пробег.

Проверка уровня масла в АКПП

При ее проведении обязательно проверяют объемный состав трансмиссии. Начинающих водителей интересует резонный вопрос: как проверить уровень масла. На 206 нет щупа для измерения уровня смазочной жидкости. Следовательно, проверка проводится следующим образом:

  1. Автомобиль установлен на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Через заливное отверстие (находится на открытом пространстве) добавляется 500 грамм смазки.
  3. Машина прогревается до рабочей температуры, пока не включится вентилятор.
  4. Ручка коробки передач попеременно перемещается во все положения.
  5. Затем снова открывается пробка заливного отверстия. Жидкость должна течь под давлением.
  6. Пробку необходимо вернуть на то место, когда смазка будет только капать.
  7. Это лишний уровень в АКПП.
  8. Если масло в коробке было в нужном объеме, то его нужно прокачать всего 500 грамм.

АКПП AL4 оборудована системой контроля объема трансмиссионного масла (счетчик старения). Сброс счетчика возможен с помощью специального оборудования.

Какое масло заливать в коробку

Перед покупкой нужно знать, какое масло заливало в автомат раньше. АКПП AL4 требует заливки, согласно требованиям французского производителя, только оригинальной жидкостью ESSO LT с номером в каталоге 71141.Какое масло подобрать на замену, если оригинальная жидкость не удалась? Можно использовать ATF 71141, а также смазочные материалы других фирм: Castrol, Dexron, Zic.

Объем масла в коробке

Еще резонный вопрос — сколько масла потребуется для замены. Громкость зависит от типа коробки автоматического переключения скоростей. Для пятиступенчатой ​​нужно около 3,3 литра, а для четырехступенчатой ​​меньше — 3 литра.

Процесс частичной замены масла

Если во время работы возникла необходимость протолкнуть трансмиссионный состав, то это необходимо произвести немедленно.Для этого машину ставят на горизонтальную гладкую поверхность. Аккумулятор разобран. Доступ к заливному отверстию. Пробка откручивается. Заливается нужный объем смазки. Все возвращается на свои места. Проверка необходимого уровня.

Полная замена жидкости в АКПП

Для замены масла пежо 206 своими руками потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • комплект штатных ключей;
  • тара на разработку;
  • устройство для заливки смазочного материала;
  • защитные перчатки и чистая ветошь.

Замена масла в АКПП Пежо 206 включает в себя следующие этапы:

  1. Установить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  2. Перед проведением процедуры необходимо очистить колпачок сапуна. Вытаскивает, протирает и возвращается на место.
  3. Для замены емкости для слива отработанной жидкости.
  4. Далее нужно открутить сливную пробку и слить работу по подготовленной емкости.
  5. Очистить сливную пробку от грязи и металлической стружки.
  6. После полного слива смазочного материала пробку возвращают на место, предварительно заменив уплотнительную прокладку.
  7. Найдите отверстие для бухты смазки. Для обеспечения доступа к нему придется снять аккумулятор.
  8. Затем следует открутить пробку и с помощью готового приспособления залить смазку.
  9. Перед прядильной площадкой пробка Надо поменять прокладку медную.
  10. После закручивания пробки нужно проверить процедуру уровня смазки.
  11. Процесс замены масла завершен.

Если автовладельцу требуется заменить масло в АКПП в Пежо 206, а он никогда не делал этого самостоятельно, обновленные пошаговые инструкции придут на помощь. При неукоснительном соблюдении всех этапов работы процедура трансмиссии в КПП будет освещена четко и без люстры.

Когда нужно менять масло в АКПП на Пежо 206?

Считается, что масло в автоматической коробке передач автомобиля не нужно менять, потому что оно заливается на заводе и теоретически должно остановить всю жизнь автомобиля.Однако на практике замена трансмиссионной смазки Тем не менее. В процессе работы механизма образуется мельчайшая металлическая пыль, которая забивает масло и создает дополнительное трение. Уже через 80 тыс. Км смазка полностью меняет цвет из-за примесей. Также на период замены влияют условия эксплуатации автомобиля. При жесткой езде, особенно по неконфальтированным дорогам, замена масла в АКПП на Пежо 206 необходима и должна проводиться регулярно.

Для контроля качества смазки в АКПП необходимо проводить довольно частые визуальные проверки с помощью специального щупа. Как только смазочная жидкость полностью изменит цвет на более темный, можно смело приступать к процедуре замены. Для Пежо 206 подойдет жидкость ATF объемом 3,3 л.

Замена масла в АКПП на Пежо 206

Владельцам автомобиля этой марки следует знать, что замена масла в АКПП на Пежо 206 осуществляется как полностью, так и частично.Для замены потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • масло новое;
  • новый фильтр;
  • резиновая прокладка сливной пробки;
  • прокладка медная для заглушек;
  • яма или эстакад;
  • набор ключей и шестигранников;
  • заправочное устройство;
  • емкость для проверки слива;
  • тряпка, тряпка.

Перед тем, как приступить к обновлению масла в АКПП, нужно прогреть машину и прогнать на яме или вылете.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла в АКПП на Пежо 206 осуществляется по следующей пошаговой инструкции.

  • Установите емкость для слива отработанной смазки под сливное отверстие, открутите крышку, дождитесь, пока вся жидкость растворится;
  • Очистить пробку от металлической стружки, заменить резиновую прокладку;
  • Выкрутите болты, снимите поддонный ящик для доступа к фильтру АКПП и снимите его;
  • Очистите и протрите поддон, установите новый фильтр;
  • Закрепить поддон, затянуть сливную пробку;
  • Извлеките аккумулятор, чтобы получить доступ к отверстию в отсеке;
  • Отвинтите пробку заливного отверстия АКПП, наденьте на нее новую резиновую прокладку;
  • Используя заливной инструмент, залейте масло через контрольное отверстие;
  • Поставить аккум, прогреть машину.

По окончании замены необходимо проверить уровень смазки, для этого нужно подставить емкость под слив и открутить крышку — часть жидкости твердая. Если течет тонкая стрика — залито достаточное количество, если не капает — нужно долить 0,5 л.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена трансмиссионной жидкости в Пежо 206 возможна только с помощью современного сложного оборудования, полностью откачивая жидкость из системы и одновременно заменяя ее на новую.Такое оборудование можно найти только в автосервисе. Без специального агрегата невозможно вытеснить все работы по трансмиссии, поэтому такую ​​процедуру не проводят.

Отличия замены масла в АКПП на других моделях Пежо

Замена смазки в АКПП на других моделях Пежо аналогична приведенной выше пошаговой инструкции, есть отличия только в некоторых нюансах.

Замена масла в АКПП в Пежо 407 отличается только наличием второй внутренней пробки на сливном отверстии, которую нужно вывернуть после того, как вся жидкость слита из-под открученной внешней пробки.

В автомобиле Пежо 107 замена смазки в трансмиссии также отличается лишь незначительными нюансами, которые не повлияют на действия инструкции.

Владельцам Пежо 206 рекомендуется не тянуть с заменой трансмиссионной жидкости, если они обнаружили, что она отработала свой ресурс. Езда с отработанным маслом в коробке передач приводит к преждевременному износу деталей коробки, что приводит к дорогостоящему ремонту АКПП и покупке новых безнапальных деталей.

Автомобиль PEUGEOT 206 оснащен надежными силовыми установками, системой трансмиссии (АКПП / трансмиссия). Установлено качественное рулевое оборудование, тормозная система и др.

Распространенная поломка коробки передач

Коробка неисправна, если при переключении передачи отмечаются сильные проскальзывания и рывки. Если при замене масла в коробку попала грязь, это может стать причиной ухудшения четкости переключения скоростных режимов Увеличился расход топлива.

Помогает сократить работу трансмиссионной жидкости автомобиля на пересеченной местности.Повышенные нагрузки приводят к выходу из строя подшипников, резиновых сальников.

Сменить цвет топлива. Это проявление может быть следствием того, что масло потеряло свои свойства. В этом случае жидкость меняет не только цвет, но и запах. Это следствие того, что при горении присутствуют твердые частицы. Такое масло необходимо заменить.

Проведение замены масла в АКПП

Для продления срока эксплуатации коробки скоростей, каждые 15000 км проводится полная диагностика иномарки.Специально для этого работают специализированные станции, где сотрудники могут проверить уровень масла в Пежо 206 в КП, состояние фильтров.

Для проверки уровня масла в автоматической коробке необходимо запустить двигатель на холостом ходу до включения имеющегося вентилятора. После этого нужно открутить отверстие для пробки, под которое подставляется сливная емкость. Как только топливо перестало течь, следует затянуть пробку. Добавьте около полулитра нового топлива. Из инструментов для замены масла АКПП Пежо 206 потребуются ключи и шестигранники.

Как заменить масло в АКПП на Пежо 206? Специально для этого на смотровой яме желательно завести иномарку, запустить двигатель, чтобы прогреть. Далее вам нужно:

  1. Очистите резиновый колпачок, имеющийся в сапоне.
  2. Выкрутите пробку пробки, замените емкость там, где старое масло живое. Как правило, жидкость стекается то тонкой струей, то каплями.
  3. Как сливная пробка Имеет магнит, на ней можно маркировать металлическую стружку, продукты износа.Стоит их удалить. Прокладка заменена.
  4. Аккумулятор подлежит разборке для доступа к заливному отверстию.

С помощью заправочного шприца заливается новое масло до верхнего края отверстия.

Масло в акпп вполне можно дома. Сложности этот процесс не вызывает. В некоторых случаях замена требуется параллельно с горючей АКПП с масляным фильтром.

Применение новой трансмиссионной жидкости

Первая замена может понадобиться при пробеге 60000 км.Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач? Используется жидкость ATF. Однако стоит ориентироваться на особенности эксплуатации транспортного средства, климат местности. Рекомендуется сделать выбор в пользу. всего масла Fluide XLD FE, Mobil LT 71141. Сколько масла нужно для автоматической коробки передач? Для замены требуется примерно 4 литра нового топлива. Заправка топливной автомобильной системы Это то же самое, что было добавлено ранее.

Ящик на этом машинном топливе содержит присадки, обеспечивающие необходимые рабочие свойства жидкости.Если эти свойства будут потеряны, компоненты деталей трансмиссии будут хуже.

Total Fluide XLD Fe

Таким образом, АКПП может быть следствием механического износа коробки, а также результатом неправильной эксплуатации. Негативно сказывается АКПП на непробиваемой коробке АКПП. Долить в коробку оригинальное масло.

Автоматическая коробка передач Peugeot AL4

— Ningbo Landi Transmission Parts Manufacturing Co., ООО

AL4 Ошибка регулирования давления

Модель: peugeot 206, 306, 307, 406 с автоматической коробкой передач AL4.


Симптомы

На дисплее мигает индикатор снега, спортивный фонарь или неисправность автоматической коробки передач.

В большинстве случаев передача переходит в пониженный режим или отключается. В этом режиме трансмиссия заблокирована на третьей скорости, чтобы автомобиль мог продолжать движение. Некоторые водители сообщают об этом как об отключении питания.Переходу в более ранний режим могут предшествовать очень резкие сдвиги вверх или вниз. После остановки и перезапуска двигателя трансмиссия обычно возвращается в нормальный режим работы.

В большинстве случаев проблема возникает с непредсказуемыми интервалами. Некоторые владельцы сталкиваются с инцидентами ежедневно, а у других могут быть недели безаварийной работы между авариями. Обычно неисправность длится непродолжительное время, от нескольких секунд до одной-двух минут.

В ЭБУ коробки передач регистрируется следующий код неисправности:
«Неустойчивая неисправность.Ошибка регулирования давления, рекомендация / изменение »

Причина
Код неисправности регулирования давления срабатывает, когда ЭБУ определяет разницу между расчетным давлением и фактическим давлением в трубопроводе трансмиссии. Разница давлений вызвана внутренней утечкой. Внутренние утечки могут быть вызваны механическим износом, утечкой между корпусом клапана и корпусом трансмиссии, неправильной регулировкой индексной пружины ручного клапана. Однако наиболее частой причиной является электромагнитный клапан регулирования давления.

Диагностика.
Диагностика не проста, требуется несколько операций, чтобы исключить возможность.

  1. Трансмиссионная жидкость
    1. Проверьте уровень жидкости в трансмиссии и при необходимости откорректируйте. Низкий или высокий уровень жидкости одинаково вреден.
    2. Сохраните часть слитой жидкости в чистом контейнере для исследования.
  2. Трансмиссия может нуждаться в капитальном ремонте или замене, если:
    Проба жидкости черная и пахнет гари, содержит металлические частицы, частицы пластика или фрикционный материал.
    Новая жидкость прозрачная. Жидкость, сливаемая из коробки передач, которая проработала некоторое время, обычно имеет темный цвет и непрозрачна, это допустимо и не обязательно указывает на внутреннюю неисправность. Следует соблюдать осторожность при оценке жидкости.

  3. Датчик давления
    1. С помощью диагностического компьютера проверьте давление в трансмиссии.
      Ожидаются следующие параметры.
      На холостом ходу в N: 2,4 — 2,8 бар.
      На холостом ходу в D: 2,8 — 3,1 бар.
      При полной нагрузке 2200 об / мин: 11,3 — 11,7 бар.
    2. Если давление не меняется, проверьте датчик и его питание.
  4. Если датчик неисправен, система поддерживает постоянное давление 6,5 бар. Это также будет означать, что передача будет в режиме Limp Home Mode и что неисправность будет постоянной. Поскольку проблема обычно носит временный характер, показания давления большую часть времени будут соответствовать норме. Если до сих пор не было обнаружено других проблем, перейдите к разделу 3.

    3. Электромагнитные клапаны

    1. Замените клапан регулировки давления и клапаны блокировки гидротрансформатора.
    2. Убедитесь, что 2 уплотнения позади корпуса клапана установлены правильно. При необходимости замените уплотнители.
      Затяните болты корпуса клапана с моментом 8 Нм.
    3. После установки корпуса клапана отрегулируйте индексную пружину селектора.
    4. Отрегулируйте многофункциональный переключатель.
    5. Перед установкой посуды убедитесь, что в ней присутствуют 2 магнита.
    6. Залейте в трансмиссию новую жидкость и отрегулируйте уровень.
    7. Обновите программное обеспечение ЭБУ коробки передач. Старые версии программного обеспечения несовместимы с новыми клапанами Borg Warner.

    8. Операции, указанные выше, в большинстве случаев решают проблему регулирования давления. Если проблема не может быть решена, выполните шаг 4 или 5.

      4. Корпус клапана
      Замените корпус клапана

      5. Трансмиссия
      Замените или отремонтируйте трансмиссию.

Деталь № Для соленоида: 2574.10 (устаревшее)

Номер детали Для новых клапанов Borg Warner: 2574,16

Номер детали Для набора магнитов: 2221.17


Деталь № Для трансмиссионной жидкости. (2 литра): 9736.22

Важные напоминания

  1. Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость Peugeot.
  2. Уровень жидкости должен быть правильным.
  3. Правильная регулировка индексной пружины ручного клапана очень важна.
  4. Отрегулируйте многофункциональный переключатель после регулировки клапана.
  5. Чистота абсолютно необходима при работе с коробкой передач

Правила эксплуатации АКПП AL4

Многие французские автопроизводители перешли на автоматические коробки передач. Процент автомобилей с АКПП на европейском рынке — более 50. И это коснулось даже автомобилей бюджетного класса. Сейчас на эти автомобили устанавливается автоматическая коробка передач AL4. Что это за трансмиссия, каковы особенности ее работы и проблемы? Обо всем этом — далее в нашей статье.

Характеристика

АКПП AL4 можно встретить на таких автомобилях, как «Пежо», «Ситроен» и «Рено».

Коробка передач четырехступенчатая «автомат». Первоначально он был обозначен как DP0. AL4 Automatic постоянно модернизировался и теперь можно встретить такие модификации, как 4HP и BVA. Все они устанавливались на бюджетные автомобили, такие как серии Peugeot 206-407, Citroën, начиная с C-2 и заканчивая моделью C-5. Также был оборудован «Reno Scenic». Коробка претерпела значительную модернизацию в 2004 году.За время эксплуатации она получила множество противоречивых отзывов автомобилистов. Одни говорят, что ремонт сводится к замене масла, у других большие проблемы с соленоидами и клапанами, замена которых доставляет множество трудностей и денежных затрат.

Правила эксплуатации

Каждый автовладелец старается ухаживать за своей машиной.

А если с двигателем все понятно (это регулярная замена масла и фильтров), то что делать с АКПП AL4? Здесь же нужно сменить масло.Но правила эксплуатации не ограничиваются заменой расходников.

Прогрев

Гидравлический редуктор AL4, как и двигатель, нуждается в прогреве. В электронной системе эта функция предусмотрена. Однако опытные автомобилисты советуют дополнительно прогреть эту трансмиссию. Независимо от температурных и погодных условий коробку передач следует прогревать не менее 5 минут. Необязательно удерживать рычаг в положении «Парковка». В начале движения необходимо избегать агрессивного вождения и резких ускорений.Не стоит часто держать коробку в спортивном режиме.

О масле

Французские производители говорят, что АКПП AL4 — это коробка, не требующая обслуживания, и срок замены масла не регламентируется. Однако это совсем не так. Эта смазка используется иначе, чем в механических трансмиссиях.

Дело в том, что МКПП содержит картер, залитый маслом. Коробка наполовину заполнена. Когда шестерни двигаются, трансмиссии вращаются, им нужна смазка. Таким образом, они как бы «смачиваются» в картере и только потом соприкасаются с рабочей частью других зубьев.Масло здесь не перегревается, хотя и служит радиатором. Что касается АКПП, то здесь эта жидкость «рабочая». Он выполняет функцию сцепления и передачи крутящего момента от двигателя к колесам. На механических используются фрикционные диски. В основе «автомата» — гидротрансформатор, или так называемый «рогалик». Внутри него находятся рабочие колеса — небольшие турбины. При вращении они соединяются между собой за счет передачи масла двигателю. Таким образом, температура смазки здесь колоссальная.Масло находится под большой нагрузкой. Поэтому в отличие от «механики» АКПП AL4 требует регулярной замены смазки. Автомобилисты говорят, что менять его нужно раз в 40 тысяч километров. Если вы покупаете подержанный автомобиль и сомневаетесь в регулярности обслуживания АКПП, рекомендуется промыть механизм. Объем масла для этой операции составляет около 15 литров (на несколько циклов). Сам ящик залит на 4 литра. Как правило, отработка всегда имеет черный цвет, а на картере остаются следы выработки — мелкая металлическая стружка.Чем меньше, тем лучше. Также необходимо поменять фильтр. Ниже мы расскажем о проблемах, возникающих при эксплуатации таких транспортных средств.

Аварийное срабатывание и ошибка P1167

Это одна из наиболее частых ошибок с коробкой AL4.

Основные симптомы — характерные приступы в АКПП в начале движения. Коробка передач находится в аварийном режиме и включает третью передачу. На приборной панели появляется сообщение «Неисправность коробки передач». Обычно он исчезает при выключении и повторном включении зажигания.Однако при движении коробка не перестает пинаться. Причина тому — низкое давление АКПП AL4. Он может отличаться от указанного в компьютере на 1–1,5 бар. Возможно, это связано с низким уровнем масла в трансмиссии. Это происходит при возникновении протечек из-за ослабленного крепления гидроагрегата.

Как устранить?

При появлении таких симптомов проверьте герметичность коробки. Если пробег автомобиля больше двухсот тысяч, нужно осмотреть состояние теплообменника.Также в старых автомобилях разброс давления масла вызван неисправностью или загрязнением гидроагрегата. Решение — разборка и промывка элемента. После этого ошибки очищаются и заливается новое трансмиссионное масло.

Стоит отметить, что для АКПП у него другая вязкость. Не поливайте его смазкой, предназначенной для «механиков». Если при неисправности обнаруживаются следы работы и загрязнения, через 1 тысячу километров необходимо произвести повторную замену масла и перепроверить уровень его давления в гидроагрегате.

Невозможно перевести селектор передач из положения «P»

Если рычаг коробки не переведен из режима «Стоянка» при нажатии на педаль тормоза, а при отпускании — включается режим «Drive» и горит ошибка, скорее всего связана с тормозной системой. Необходимо сканировать машину на наличие ошибок. Есть проблема с АБС и ESP. Причина выхода из строя — плохой контакт или обрыв проводки переключателя педали тормоза. Также «конец» может быть неисправным.Решение — замена элемента или проводки переключателя (если проблема в плохом контакте).

Ошибка P0730

Она говорит о пробуксовке сцепления. Это может произойти как на нагретом боксе, так и на «холодном».

Симптомы — передача шока и переход в аварийный режим. Иногда во время движения обороты двигателя плавающие (педаль акселератора все еще в том же состоянии). Это эффект сцепления буксировки. В этом случае электромагнитный клапан AL4 вышел из строя.Также возможна поломка гидроагрегата. Дальнейшее движение на такой машине запрещено, так как есть риск порвать ленту тормозного «бублика». Эта неисправность обычно возникает на старых автомобилях и решается заменой клапана и вытягиванием гидроагрегата. Как и в предыдущих случаях, после ремонта в трансмиссию заливается новое масло и проверяются датчики AL4 на разброс давления масла.

Как не перегреться?

Этот бокс важно не только нагревать, но и не использовать его при высоких температурах.Что для этого нужно? Если вы стоите в пробке более 30 секунд, не поленитесь перевести рычаг из положения «Драйв» в положение «Нейтраль». Не держите ногу на тормозе долго, так как с этой системой могут возникнуть неисправности коробки.

О датчике

При использовании автомобилей с коробкой AL4 возникают проблемы с датчиком давления масла. Его погрешность по заводским требованиям составляет 0,001 бар. Это значит, что при малейшем утомлении датчика он начинает «лежать» и выдает ошибку в блок управления.Из-за этого коробка начинает плохо работать. Если вовремя найти неисправность, можно встретить относительно небольшую цену — 100 долларов. Это стоимость нового датчика давления масла. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным компонентом запрещена, так как это может привести к проблемам с соленоидом.

Неисправность тормозной ленты

При частых скачках давления масла (которые могут быть вызваны неисправностью датчика) происходит обрыв тормозного ремня. Многие автолюбители приходят к выводу, что дешевле заказать запчасть «на разборку».Однако большинство передач AL4, которые идут «на синтаксический анализ», далеки от идеального состояния. Практически все они исчерпали свой ресурс. Также обратите внимание, что этот ящик постоянно модифицируется. Изменился тип регулятора давления, программное обеспечение. Кстати, программное обеспечение на первых моделях этой коробки было некачественным, из-за чего часто вышибала ошибку.

Решение — повторная закачка ПО, замена на более новую. Но есть одна особенность. После 2004 года коробка была существенно доработана, и при перепрограммировании необходимо учитывать год выпуска ее автомобиля.

Следите за уровнем масла

Когда уровень недостаточен, есть разница в давлении. Как следствие — возникновение одной из предыдущих ошибок. Раз в 10 тысяч километров необходимо проверять остатки масла внутри трансмиссии. На каждой коробке есть щуп с отметками МАКС и МИН, а на обратной стороне — НЕ и ХОЛОД. Проверять надо на подогреваемой трансмиссии. Достаточно 10 километров, чтобы вернуть его в нормальный рабочий режим. При проверке нельзя наклонять автомобиль.Также его нельзя заглушить — щуп снимается на работающем двигателе, в положении селектора «П». Если уровень недостаточен, нужно вернуть его на максимальную отметку. Не смешивайте трансмиссионные масла. Поэтому лучшее решение — полная замена масла. Это дорого, но так вы обезопасите себя от других поломок.

В конечном итоге

Таким образом, правила эксплуатации этих трансмиссий сводятся к регулярной замене масла и предварительному прогреву элементов перед началом движения автомобиля.Если есть ошибки, или если коробка находится в аварийном режиме (третья передача), не рекомендуется продолжать движение самостоятельно. Также нельзя перегревать масло. Это не лучший способ повлиять на электронику. Нормальная температура масла внутри АКПП AL4 составляет 75-90 градусов Цельсия. При соблюдении всех правил эксплуатации ресурс этой трансмиссии составит более 300 тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *