Двигатель cummins 3 – Двигатель cummins isf 3.8: характеристики, особенности, обслуживание, тюнинг

Конструкция и характеристики двигателей Cummins ISF3.8

Двигатель Cummins ISF3.8 дизельный четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный шестнадцатиклапанный с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом

Двигатель оснащен электронной системой подачей топлива.

На рисунке 1 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN с закрытой системой вентиляции картера — вид спереди

На рисунке 2 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид слева

На рисунке 3 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN с открытой системой вентиляции картера — вид спереди

На рисунке 4 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид сзади

На рисунке 5 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид справа

На рисунке 6 двигатели ISF3.8 СМ2220, ISFЗ.8 СМ2220 AN, ISF3.8 СМ2220 LAN – вид сверху

Технические характеристики двигателей

Примечание: приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут значительно изменяться в зависимости от конкретной модели, коробки переключения передач, года выпуска, версии программного обеспечения ЭБУ и метода измерения.











двигатель

ISF3.8s3154

(Евро-3) (ГАЗ)

ISF3.8еR154

Евро-4) (ГАЗ)

ISF3.8е4168

(Евро-4) (МАЗ)

ISF3.8е4168

(Евро-4) (ПАЗ)

Рабочий объем, см 3

3760

Диаметр цилиндра

х ход поршня

102х115

Мощность, кВт (л.с.) при об\мин

112(152,3)/2600

112(152,3)/2600

125(170)/2600

122(168)/2600

Крутящий момент, Нм при об/мин

491/1200-1900

491/1200-1900

592/1300-1700

Степень сжатия

17,2

17,2

17,2

17,2

Порядок работы

1-3-4-2

Минимальная частота вращения х.х. об/мин

800

800

Максимальная частота вращения х.х. об/мин

2950

2950

ТНВД

BOSCH CR/

CP3S3L110-30-789S

DENSO HP

Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна.

Цилиндры расточены в самом блоке.

Между цилиндрами расточены каналы для охлаждающей жидкости.

На блоке цилиндров выполнены приливы и отверстия для крепления деталей и узлов.

В нижней части блока цилиндров изготовлены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников крепятся к блоку двумя болтами каждая.

Крышки обработаны совместно с блоком, менять их местами нельзя.

Крышка четвертого подшипника обработана под установку вкладышей с буртиками для ограничения осевого перемещения коленвала.

На каждой крышке выбиты порядковые номера.

К переднему торцу блока прикрепляется масляный насос.

Корпус масляного насоса выполнен из алюминиевого сплава.

В корпус масляного насоса запрессовывается передний сальник коленвала.

К заднему торцу блока прикреплен картер маховика, рисунок 1, к которому крепится картер сцепления.

Картер маховика изготовлен из чугуна, а картер сцепления из алюминиевого сплава.

Сверху блока прикрепляется головка цилиндров, а снизу крепится поддон, выполненный из пластика.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) изготовлена из серого чугуна по поперечной схеме продувки цилиндров.

Между блоком цилиндров и головкой устанавливается прокладка металлоармированная, безусадочная.

В головке устанавливаются впускные и выпускные клапана, изготовленные из жаропрочной стали.

Стержни клапанов хромированные.

Клапаны снабжены по одной пружине и фиксируются через тарелку двумя сухарями.

Пружины изготовлены из трансформаторной стали.

Направляющие клапанов выполнены непосредственно в головке цилиндров и втулок не имеют, поэтому при износе направляющих клапанов ГБЦ заменяют.

Распредвал выполнен из чугуна и имеет пять опорных шеек, и по два кулачка на цилиндр.

Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

Привод распределительного вала осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала (рис. 7).

Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели.

Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Коромысла клапанов прикреплены к головке блока болтами.

Зазоры в приводе клапанов регулируют с помощью ввернутых в коромысло болтов с контргайками.

Камеры сгорания в нижней части головки отсутствуют, так как они выполнены в днищах поршней. Сверху головка цилиндров закрывается пластиковой крышкой.

В ГБЦ устанавливаются с натягом седла клапанов.

Коленвал стальной пятиопорный, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Нижние вкладыши биметаллические, а верхние триметаллические. Отверстия для отвода масла есть только в верхних вкладышах.

На переднем носке коленвала выполнен шестигранник для привода масляного насоса.

На заднем носке коленчатого вала изготовлена шестерня для привода топливного насоса и распределительного вала.

Осевое смещение коленвала фиксируется буртиками верхнего вкладыша четвертого коренного подшипника.

Проточка на задней шейке распредвала выполнена для установки в нее упорной пластины, чтобы зафиксировать вал от осевого перемещения.

На заднем конце распредвала изготовлен хвостовик с внутренней резьбой для установки звездочки его привода.

Распределительный вал вращается с помощью шестерни, которая входит в зацепление с шестерней коленчатого вала.

Весь распределительный механизм собран в картере распределительных шестерен.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. В днищах поршней выполнена камера сгорания.

Чтобы правильно устанавливать поршня в цилиндр, на верхней поверхности нанесена стрелка.

Поршня устанавливают так чтобы, стрелка была обращена к передней части двигателя.

На поршнях установлены три кольца. Два кольца компрессионные и одно кольцо маслосъемное.

Верхнее кольцо трапециевидной формы.

Второе компрессионное кольцо имеет проточку. Кольцо нужно устанавливать этой проточкой вниз.

Маслосъемное кольцо состоит из литого кольца и расширителя.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем плавающего типа. От осевого перемещения палец удерживается стопорными кольцами в бобышках поршней.

Для охлаждения поршней на нижней части блока цилиндров установлены форсунки, которые соединяются с масляной магистралью. Масло из форсунок подается струей на юбки поршней.

Шатуны стальные, кованые. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из оловянистой бронзы.

Крышка шатуна крепится двумя болтами.

На крышках шатуна выбиты номера цилиндров. Крышки шатунов и сами шатуны выполняются как одно целое.

Поэтому местами менять нельзя. В нижнюю головку шатуна вставляют шатунные вкладыши.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом. Прикрепляется к коленвалу восемью болтами.

В центральной части запрессовывается опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.

Давление в системе смазки создается масляным насосом, установленным в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль.

От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала.

В постелях коренных подшипников установлены форсунки, через которые масло разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней.

К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала.

От главной масляной магистрали отходит канал подвода масла к подшипникам распределительного вала.

Часть масла через шланг отводится на турбокомпрессор, после чего возвращается обратно в картер.

Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через дренажные каналы.

aubito.ru

Двигатели Камминз серий A, B3.3, B

Серия
А

Мощность: 
31 — 60 л. с.

Исполнение: 
Рядный, 3 и 4
цилиндра

Рабочий объем двигателя
1,7 / 2,3
j литра

• Четыре
варианта рабочего объема двигателя с диапазоном мощностей от 31 до 60
л.с.;

• 3-х и 4-х
цилиндровые конфигурации с
унифицированнойцилиндро-поршневой группой уменьшают номенклатуру запасных
частей;

• Предкамерный впрыск топлива снижает уровень шума;

• Проведение
техобслуживания с одной стороны облегчает установку и сервисные
работы;

• Опции
облегчения холодного пуска двигателя стандартны для всех двигателей
серии А;

• Несущий
картер идеально походит для применения
двигателей в сельскохозяйственной технике.

Тип двигателя

Система питания двигателя воздухом

Номинальная мощность двигателя,
л.с./обороты

Максимальный момент,
Нм/обороты

Запас крутящего момента,
%

Масса, кг

А2300Т

Т

60/2800

183/1600

20

209

А2300

NA

50/2800

150/1600

18

205

А2300

NA

47/2600

146/1600

14

205

А2300

NA

44/2400

142/1600

12

205

А1700

NA

37/2800

111/1600

18

188

Т — с турбонаддувом

NA — без турбонаддува

Тип двигателя

Габаритные размеры,
мм

Длина

Ширина

Высота

А2300Т

680

526

697

А2300

680

484

639

А1700

554

513

638

Серия В3.3

Мощность
56 -110 л.с. 

Исполнение  Рядный, 4 цилиндра 

Рабочий объем двигателя
3,3
литра

• Непосредственный впрыск топлива уменьшает расход топлива, ускоряет
запуск;

• Стандартный
глубокий поддон картера жесткой конструкции с ребрами жесткости служит для снижения
шума;

• Проведение
техобслуживания и ремонта с левой и правой стороны облегчает техобслуживание и текущий
ремонт;

• Подогреватель впускного воздуха и другие средства облегчения холодного
пуска двигателя;

• Габариты 703x580x705 мм
(ДхШхВ).

Тип
двигателя

Система питания
двигателя воздухом

Номинальная мощность
двигателя, л.с./обороты

Максимальный момент, Нм /
обороты

Запас крутящего момента,
%

Масса,
кг

Сертификация Tier
1

В3.3

NA

65/2600

214/1600

20

241

В3.3

NA

60/2200

214/1600

10

241

В3.3

Т

85/2600

292/1600

25

257

В3.3

Т

80/2200

292/1600

13

257

В3.3

Т

75/2600

262/1600

26

257

Сертификация Tier
II

В3.3

NA

65/2600

214/1600

20

241

В3.3

NA

60/2200

214/1600

10

241

В3.3

Т

85/2600

292/1600

25

257

В3.3

Т

80/2200

292/1600

13

257

В3.3

Т

75/2600

262/1600

26

257

Сертификация Tier
III

В3.3ТААЕ

110/2400

412/1400

27

257

(QSB3.3)

TAA

99/2600

412/1400

52

257

В3.3ТАА

TAA

99/2200

412/1400

29

257

В3.3ТАА

TAA

85/2600

371
/1400

60

257

В3.3ТАА

ТАА

80/2200

371
/1400

43

257

В3.3ТАА

ТАА

85
2600

292/1600

27

257

В3.3ТАА

ТАА

80/2200

292/1600

12

257

В3.3ТАА

ТАА

74/2600

262/1600

30

257

В3.3NA

NA

65/2600

214/1600

257

В3.3NA

NA

60/2200

214/1600

257

В3.3NA

NA

56/1800

214/1600

257

* Общая масса при использовании стандартного масляного
поддона (может отличаться в зависимости от спецификации) Т — с турбонаддувом, NA
— без турбонаддува, ТАА — с турбонаддувом и промежуточным охладителем
наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Серия В

Мощность
80 — 200 л.
с.

Исполнение
Рядный, 4 и 6
цилиндров

Рабочий объем
двигателя 3,9 / 5,9
литра

• Унификация
цилиндро-поршневой группы для уменьшения
номенклатуры запасных частей;

• Блок
цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения
долговечности;

• Электронагреватель впускного воздуха установлен с целью облегчения холодного
пуска двигателя,


Габариты 777x632x958 мм (ДхШхВ) —для
4-цилиндровых, 1017x632x958 мм (Дх|±|хВ) — для 6-цилиндровых.

Технические характеристики

Тип
двигателя

Система питания
двигателя воздухом

Номинальная мощность
двигателя, л.с./обороты

Максимальный момент,
Нм/обороты

Запас крутящего момента,
%

Масса,
кг

Сертификация Tier
1

4ВТ3.9-С80

Т

80/2200

311/1500

20

338

4ВТ3.9-С85

Т

85/2200

344/1500

25

338

4ВТ3.9-С90

Т

90/2200

365/1500

24

338

4ВТ3.9-С95

Т

95/2200

384/1500

25

338

4ВТ3.9-С100

Т

100/2200

407/1500

26

338

4ВТ3.9-С105

Т

105/2100

397/1500

11

338

4ВТ3.9-С110

Т

110/2500

397/1500

27

338

4ВТА3.9-С107

ТА

107/2100

445/1600

24

350

4ВТА3.9-С110

ТА

110/2200

460/1300

29

350

4ВТА3.9-С116

ТА

116/2500

407/1500

23

350

4ВТА3.9-С125

ТА

125/2200

475/1500

18

355

4ВТА3.9-С130

ТА

130/2500

466/1500

26

355

Тип
двигателя

Система питания
двигателя
воздухом

Номинальная
мощность двигателя, л.с./обороты

Максимальный
момент, Нм/обороты

Запас крутящего
момента, %

Масса,
кг

Сертификация Tier
1

6ВТ5.9-С101

Т

101/2200

464/1100

42

432

6ВТ5.9-С110

Т

110/2200

504/1200

41

432

6ВТ5.9-С120

Т

120/2200

535/1300

38

432

6ВТ5.9-С126

Т

126/2100

526/1600

23

432

6ВТ.5.9-С130

Т

130/2200

526/1600

25

432

6ВТ5.9-С135

Т

135/2200

568/1500

30

432

6ВТ5.9-С140

Т

140/2000

571
/1300

15

432

6ВТ5.9-С145

Т

145/2100

597/1600

19

432

6ВТ5.9-С152

Т

152/2500

561
/1500

29

432

6ВТ5.9-С155

Т

155/2100

609/1600

16

432

6ВТ5.9-С165

Т

165/2500

609/1600

30

432

6ВТА5.9-С150

ТА

150/2200

655/1500

35

443

6ВТА5.9-С153

ТА

153/2200

658/1500

33

443

6ВТА5.9-С160

ТА

160/1900

656/1300

10

443

6ВТА5.9-С165

ТА

165/2200

694/1500

30

443

6ВТА5.9-С170

ТА

170/2300

644/1500

22

443

6ВТА5.9-С173

ТА

173/2500

637/1500

29

443

6ВТА5.9-С173

ТА

173/2200

800/1500

43

453

6ВТА5.9-С185

ТА

185/2300

786/1500

37

453

6ВТА5.9-С200

ТА

200/2500

814/1500

43

453

Сертификация Tier
II

В3.9ТАА

ТАА

125/2200

481
/1300

25

338

В3.9ТАА

ТАА

110/2500

469/1500

50

338

В3.9ТАА

ТАА

110/2200

495/1300

39

338

В5.9ТАА

ТАА

173/2500

719/1500

45

432

В5.9ТАА

ТАА

173/2200

786/1300

40

432

В5.9ТАА

ТАА

165/2500

670/1500

43

432

В5.9ТАА

ТАА

165/2200

710/1300

33

432

В5.9ТАА

ТАА

152/2500

614/1500

42

432

В5.9ТАА

ТАА

150/2200

633/1300

30

432

Т —с турбонаддувом, ТА —с турбонаддувом и промежуточным охлахлаждением
наддувочного воздуха типа «вода-воздух»

www.remkam.ru

Двигатели Cummins

Удивительно, как сто лет назад 30-летний механик Клесси Камминз из Коламбуса, штат Индиана, сумел разглядеть в дизельном двигателе перспективу, несмотря на то, что в те времена бензиновые карбюраторные моторы были самыми распространенными и компактными. Первый действующий мотор Рудольфа Дизеля был одноцилиндровым, высотой с два человеческих роста и весил пять тонн – ​промышленный двигатель для привода станков. Только через 10 лет, в 1908 году, был построен первый дизель действительно компактных размеров, вполне приемлемых для установки на транспортные средства. Так появился грузовой автомобиль и железнодорожный локомотив с дизельным двигателем, чуть раньше дизель установили на корабль.
История Cummins Engine Company началась в 1919 году с  одноцилиндрового, опять-таки промышленного дизеля мощностью 6 л.с., лицензионного швейцарского RM HvidCo. Мотор был с горизонтальным расположением цилиндра, с открытыми коромыслами клапанов, на выходном валу стоял шкив под плоский ремень – ​двигатель использовали американские фермеры в паре с электрогенератором или с различными веялками-сеялками и молотилками. В 1924 году начато производство двигателя модели F, разработанного самим К. Камминз. Мотор тоже был промышленным, но уже двухцилиндровым. Здесь впервые был применен экономичный непосредственный впрыск топлива в цилиндры, это при том, что еще долго, порядка 70 лет, в мире будут выпускаться предкамерные дизели.
В 1928 году начинается производство моторов серии U.  Это уже шестицилиндровые рядные двигатели с раздельными головками, с закрытыми клапанными крышками. В 1929 году запускается в производство четырехцилиндровый двигатель модели К, наиболее близкий к современному автомобильному или тракторному дизелю. В том же 1929 году К. Камминз установил двигатель Model U на легковой автомобиль Packard, который, как известно, большой даже по американским меркам. На этом автомобиле К. Камминз с помощником отправились из Коламбуса в Нью-Йорк на автомобильную выставку, демонстрируя попутно небывалую экономичность. На путь в 1500 км они потратили солярки на 1,39 доллара – ​меньше двух «баксов». Между прочим, 1929 год – ​начало Великой депрессии в США. Сколько тогда стоил литр дизтоплива, какой был расход на сотню – ​теперь, наверное, и не узнать, но видимо значительно меньше, чем сжигал бензиновый мотор Packard. Это было началом применения дизелей Cummins на автомобилях.
Спустя 100 лет после создания корпорация Cummins Inc. работает в более чем 190 странах мира, в ней насчитывается около 62 тысяч сотрудников. У корпорации около 8 тысяч независимых дистрибьюторов и дилеров по всему миру. Только в  2018 году изготовлено более 1,5 миллионов двигателей марки Cummins. В 2018 году было инвестировано 894 млн. долларов в исследования и разработки – ​это при том, что уже 100 лет компания занимается совершенствованием рабочего цикла и конструкции дизелей, находится на острие прогресса в дизелестроении. Компания осваивает новейшие технологии по уменьшению уровня выбросов СО и СО2 в атмосферу. Недавно были продемонстрированы новые сверхэффективные дизельные двигатели Cummins X12 и Cummins X15, обнародованы планы по созданию к 2022 году революционного по конструкции, сверхмощного дизельного двигателя.
Современная гамма двигателей автомобильного применения у Cummins Inc. обеспечивает диапазон мощности от 48 до 715 л.с., крутящий момент – ​от 279 до 2779 Н·м. У моторов промышленного, строительного и вообще внедорожного применения мощностной диапазон еще больше: от тех же 48 л.с., которые обеспечивает самая слабая настройка Cummins ISF2.8, до 4400 л.с., которые выдает V-образный 16-цилиндровый (две «восьмерки»!) мотор QSK95 рабочим объемом 95 л (!). Крутящий момент – ​от 279 до 13771 Н.м. На подходе еще более мощный двигатель – ​Cummins QSK120 V20 объемом 120 л, мощностью 5000 л.с. По объему, это все равно, что 100 «жигулей» ВАЗ‑2101!
Причем Cummins – ​это не только дизельные двигатели, но и экологически чистые, дешевые в эксплуатации газовые моторы, работающие на природном газе. Сфера применения моторов Cummins просто огромна. Автомобили: тяжелые и среднетоннажные грузовики, магистральные и внедорожники, LCV и огромные джипы, различные автобусы, карьерные самосвалы. Различная строительная, дорожная и сельскохозяйственная техника, маленькие и большие тракторы, экскаваторы и комбайны. Обязательно – ​промышленные двигатели, ведь с них все начиналось: морской, речной и железнодорожный транспорт, оборудование в горнодобывающей и нефтегазовой отраслях, а также энергетика и различные электрогенераторные установки. К примеру, на базе двигателя Cummins QSK 95 изготовлен дизель-генератор C 3000 с выходной мощностью 3500 кВт (3,5 МВт), что достаточно для обеспечения электроэнергией небольшого города с 2000 домов. И ведь все эти двигатели работают в 190 странах, в различных климатических условиях!
Но корпорация Cummins знает толк не только в дизелях. Ныне диапазон ее компетенций – ​от максимально экологически чистых дизелей, газовых двигателей и  до электродвигателей, электротрансмиссий и высокоэффективных силовых аккумуляторных батарей. Разработаны и выпускаются ДВС адаптированные к различным видам биотоплива, есть «камминсовские» системы утилизации отработанного тепла, существуют технологии твердотельных оксидных топливных элементов для питания двигателей следующего поколения Cummins и даже топливные водородные элементы. Какие конкретно инновации встанут на конвейер, в какие сроки, нам в России, наверное, не так и важно, но понятно, что благодаря корпорации Cummins автомобиль как транспортное средство не умрет никогда.

reis.zr.ru

Дизельный двигатель Cummins ISF 3.8

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дизельный двигатель Cummins ISF 3.8


Техническая характеристика двигателя Камминз ISF 3.8 автомобилей
Валдай ГАЗ-33106

Модель двигателя — Cummins ISF 3.8 s3154

Тип — Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением
наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения

Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное в ряд

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала — Правое

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115

Рабочий объем, л — 3,76

Степень сжатия — 17,2

Номинальная мощность нетто, кВт (л. с),
не менее:

— при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1 — 112 (152,3)

Максимальный крутящий момент нетто, Нм
(кг/см):

— при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1 — 491 (50,1)

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1 —
800

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором,
мин-1, не более — 2950

Система вентиляции Камминз ISF 3.8 — Открытая

Топливный насос высокого давления — С топливной аппаратурой Common
Rail (Bosch) CR/СР 3S3L110-30-789S

ТНВД Камминс ISF 3.8 — Радиальный, 3-х плунжерный, с
электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим
насосом

Топливоподкачивающий насос — Механический – в составе ТНВД

Ручной насос – в корпусе фильтра грубой очистки топлива

Форсунки — 0445 (Bosch) с электромагнитным клапаном управления

Топливные фильтры двигателя Cummins ISF
3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106:

— грубой очистки — Фильтр фланца забора и слива топлива, установлен
в топливном баке

— предварительной очистки — Предварительной очистки, с ручным
топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным
фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и
электрическим подогревателем топлива

— тонкой очистки — Со сменным фильтрующим элементом

Система смазки Cummins ISF 3.8 — Комбинированная: под давлением и
разбрызгиванием

Масляный радиатор — Жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в
двигатель

Масляный фильтр — Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения Камминз ISF 3.8 — Жидкостная, закрытая, с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным
бачком

Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С
— 80-105

Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором НЕ211W с
радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и
воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого
типа

Зазоры между стержнями клапанов и
коромыслами на холодном двигателе, мм

— впускных — 0,330
— выпускных — 0,584

Пуск холодного двигателя Камминз
ISF 3.8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 при низких температурах

При температурах окружающего воздуха ниже минус 25°С (при заправке
двигателя маловязким маслом) и ниже минус 15°С (при заправке
двигателя зимними маслами) перед пуском рекомендуются такой способ
прогрева двигателя как заливка в двигатель горячего масла.

В этом случае масло следует сливать из двигателя в чистую посуду.

При пуске двигателя Cummins ISF 3.8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106
масло необходимо подогреть до температуры 70-80°С и заливать его в
двигатель непосредственно перед пуском.

Остановка двигателя Камминс ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106

Перед остановкой двигателя Cummins ISF 3.8 дайте ему поработать в
течение 2-3 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте
холостого
хода для снижения температуры турбокомпрессора, охлаждающей
жидкости, и масла.

Остановка двигателя осуществляется выключателем
приборов и
стартера.

Режим отбора мощности

На автомобиле предусмотрен режим отбора мощности, когда часть
мощности двигателя отводится на работу дополнительного оборудования.

При отключенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности двигатель
работает в обычном режиме.

При включенном выключателе Круиз-контроль/Отбор мощности на режиме
оборотов холостого хода, при отсутствии сигнала с датчика
скорости, двигатель может работать в режиме Отбор мощности.

При этом имеется возможность выставлять обороты коленчатого вала
двигателя Cummins ISF 3,8 автомобилей Валдай ГАЗ-33106 с помощью
переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности – Увеличение/Возврат.

При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности –
Увеличение/Возврат в положение Увеличение» блок управления
увеличиваетобороты
коленчатого вала двигателя.

При включении переключателя Круиз-контроль/Отбор мощности –
Увеличение/Возврат в положение «Возврат» блок управления уменьшает
обороты
коленчатого вала двигателя.

Режим Отбор мощности выключается нажатием водителем любой из педалей
управления автомобилем (управления подачей топлива, тормоза,
сцепления) или отключением выключателя Круиз-контроль/Отбор
мощности.

Система управления двигателем Камминз ISF 3.8 имеет встроенную
бортовую диагностику, контролирующую техническое состояние
компонентов
системы, связанных с выбросом вредных веществ автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления
двигателем поступает на сигнализаторы.

Система управления двигателем Cummins ISF 3.8 автомобилей Валдай
ГАЗ-33106 имеет три сигнализатора:

Сигнализатор «Внимание» системы управления двигателем (желтого
цвета) – информирует водителя о наличии не критической
неисправности,
прикоторой водитель может продолжить движение. В этом случае
требуется диагностика автомобиля на специализированной СТО.

Сигнализатор включения подогревателя воздуха (желтого цвета) –
информирует водителя о возможности включения стартера в зависимости
от
температуры воздуха (как только индикатор гаснет, водитель может
включать стартер).

Сигнализатор критической неисправности двигателя Камминс 3.8
(красного цвета) – информирует водителя о наличии критической
неисправности
(перегрев двигателя, падение давления масла, превышение температуры
во впускной трубе, отказ педали управления подачей топлива,
критическая
неисправность электронного блока) при которой он должен немедленно
прекратить движение и заглушить двигатель.

Запрещается эксплуатация автомобиля Валдай ГАЗ-33106 с постоянно
горящими или мигающими сигнализаторами. Допускается движение
автомобиля
на СТО для устранения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с
гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с
включенными
сигнализаторами записывается в память блока управления.

Техническое обслуживание двигателя Камминз Валдай

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем
двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной
горизонтальной
площадке.

Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого
указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую
пробкой.

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
производить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN»
или выше её на 30-50 мм.

При обслуживании автомобиля Валдай ГАЗ-33106 подлежат замене
следующие элементы:

Фильтр предварительной очистки топлива

Обозначение фильтрующего элемента – 3973233 (обозначение по Cummins)
или FS 19732 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодическом сливе отстоя и замене
фильтрующего элемента на новый.

Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить
отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.

Фильтр тонкой очистки топлива двигателя Камминс Валдай

Обозначение фильтрующего элемента – 5262311 (обозначение по Cummins)
или FF 42040 (обозначение по Fleetguard).

Обслуживание фильтра состоит в периодической замене фильтрующего
элемента на новый.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра

Обозначение элемента – GB-502М или EF-43K-01.

Масляный фильтр

Обозначение фильтрующего элемента – 5262313 (обозначение по Cummins)
или LF 42527 (обозначение по Fleetguard).

При установке фильтра на корпус резиновую уплотнительную прокладку
необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.

После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр ещё на 3/4
оборота.

Установку фильтра производить только усилием рук.

 

avtodisel.ru

Двигатели Камминз серий QSB, C8.3/L8.9, QSC

Серия
QSB

Мощность:
110-275 л.с. 

Исполнение: Рядный, 4 и 6 цилиндров 

Рабочий объем двигателя:
4,5/6,7
литра

• Блок
электронного управления двигателя обеспечивает передовую диагностику и
позволяет программировать параметры по требованию заказчика. Электронный
протокол передачи данных SAE J1587 и J1939;

• Блок
цилиндров без гильз разработан с целью снижения
шума, расхода масла на угар и повышения долговечности;

• Турбокомпрессор Holset разработан для улучшения
характеристики крутящего момента при низких частотах вращения;

• Опции
шумоизоляции обеспечивают подавление общего уровня
шума на 4 дБ;

• Топливный
фильтр со сроком службы 500 часов, имеет
встроенный водоотделитель и датчик наличия воды в топливе;

• Габариты 777x632x962 мм
(ДхШхВ) — для 4-цилиндровых, 1016x683x957 мм (ДхШхВ) — для
6-цилиндровых.

Тип
двигателя

Система питания
двигателя воздухом

Номинальная мощность
двигателя, л.с./обороты

Максимальная мощность
двигателя, л.с. / обороты

Максимальный момент,
Нм/обороты

Запас крутящего момента,
%

Масса1, кг

Сертификация Tier
III

QSB4.5

ТАА

110/2500

115/2300

489/1500

56

371

QSB4.5

ТАА

130/2200

140/2000

622/1500

47

371

QSB4.5

ТАА

160/2200

168/2000

622/1500

20

371

QSB4.5

ТАА

170/2500

170/2500

622/1500

29

371

QSB6.7

ТАА

133/2200

133/2100

584/1450

36

485

QSB6.7

ТАА

155/2000

155/2000

618/1500

13

485

QSB6.7

ТАА

173/2200

178/2000

800/
1400

43

485

QSB6.7

ТАА

190/2300

204/1900

929/1500

58

485

QSB6.7

ТАА

200/2100

200/2100

743/1500

12

485

QSB6.7

ТАА

215/2500

225/2300

888/1500

45

485

QSB6.7

ТАА

240/2500

250/2300

987/1500

45

485

QSB6.7

ТАА

250/2500

260/2300

987/1500

39

485

QSB6.7

ТАА

260/2500

270/2300

990/1500

34

485

QSB6.7

ТАА

275/2500

275/2300

990/1500

26

485

1  Масса заправленного двигателя (зависит от спецификации)

ТАА — с турбонаддувом и промежуточным охладителем
наддувочного воздуха типа «воздух-воздух»

Серия
C8.3/L8.9

Мощность:
150-300 л.с./300-325 л.с. 

Исполнение: Рядный, 6 цилиндров 

Рабочий объем двигателя:
8,3 литра/8,9
литра

• Рядный
топливный насос подает топливо при
более высоком давлении впрыска, что обеспечивает более полное сгорание топлива и
снижение уровня выбросов;

• Турбокомпрессор Holset НХ40 с перепускным
клапаном разработан для улучшения характеристики
крутящего момента при низких частотах вращения;

• Прокладки с
резиновым окаймлением обеспечивают лучшее
уплотнение;

• Конструкция
блока цилиндров обеспечивает снижение
количества деталей на 40% по сравнению с традиционными дизелями, что означает
меньшее количество соединений и более простое техническое
обслуживание,

• Габариты 1127x750x1097 мм
(ДхШхВ).

Тип двигателя С
8.3

Система питания
двигателя воздухом

Номинальная мощность
двигателя, л.с./обороты

Максимальная мощность
двигателя, л.с./обороты

Максимальный момент, Нм /
обороты

Запас крутящего момента,
%

Масса1, кг

Сертификация Tier
1

6СТ8.3

Т

150/2200

154/1900

660/1100

36

617

6СТ8.3

Т

180/2000

180/2000

780/1500

21

617

6СТ8.3

Т

201/2500

201/2500

778/1500

36

617

6СТ8.3

Т

215/2500

215/2500

827/1500

35

617

6СТА8.3

ТА

230/2200

230/2200

990/1500

33

637

6СТА8.3

ТА

260/2200

260/2200

1106/1500

31

637

6СТАА8.3

ТАА

280/2200

280/2200

1280/1500

36

617

6СТАА8.3

ТАА

300/2200

300/2200

1220/1500

26

617

Сертификация Tier
II

6СТАА8.3

ТАА

185/2200

193/2000

856/1500

50

617

6СТАА8.3

ТАА

205/2200

216/2000

969/
1500

50

617

6СТАА8.3

ТАА

230/2200

249/2000

1090/1500

46

617

6СТАА8.3

ТАА

240/2200

257/2000

1117/1500

44

617

6СТАА8.3

ТАА

250/2200

265/2000

1157/1500

50

617

6СТАА8.3

ТАА

260/2200

275/2000

1205/1500

43

617

Тип двигателя
L8.9

Сертификация Tier
II

6LTAA
8.9

ТАА

300/2000

300/2000

1268/1000

18

650

6LTAA
8.9

ТАА

325/2200

325/2200

1230/1037

18

650

1  Масса заправленного двигателя (зависит от спецификации) Т — с
турбонаддувом, ТА — с турбонаддувом и промежуточным
охлахлаждением наддувочного воздуха типа «вода-воздух», ТАА — с турбонаддувом и
промежуточным охладителем наддувочного воздуха типа
«воздух-воздух»

Серия
QSC

Мощность:
185-333 л. с. 

Исполнение: Рядный, 6 цилиндров 

Рабочий объем двигателя:
8,3
литра

• Прочная
конструкция блока цилиндров обеспечивает низкие
значения шумов и вибрации;

• Турбокомпрессор Holset НХ40 с перепускным
клапаном разработан для улучшения характеристики
крутящего момента при низких частотах вращения;

• 24-клапанная головка цилиндров обеспечивает повышение мощности,
улучшение динамичности работы. Форсунки, установленные вертикально по центру
камеры сгорания, способствуют лучшему смесеобразованию и сгоранию топлива.
Монолитная головка цилиндров имеет встроенные впускной коллектор и систему
подачи топлива;

• Топливная
система Common Rail устанавливается на
двигателях, имеющих сертификацию Tier III / Stage III, и обеспечивает высокое
давление впрыска независимо от частоты вращения двигателя, что улучшает
динамические характеристики, крутящий момент на режимах малых и средних оборотов
коленчатого вала, улучшает топливную экономичность при снижении вредных выбросов
в окружающую среду;

• Топливный
фильтр, требующий минимального технического обслуживания со встроенным водоотделителем,
датчиком наличия воды в топливе, подогревателем и 10-микронным фильтрующим
элементом обеспечивает улучшенную очистку топлива. Повышенная емкость фильтра
позволяет увеличить сроки его замены до 500 часов, что согласуется со сроками
смены масла;

• Электронное
управление двигателем позволяет достигнуть
превосходных эксплуатационных характеристик двигателя, добиться высокой
топливной экономичности, обеспечить совершенную диагностику и
контроль;

• Дополнительный вал отбора мощности (REPTO — Rear Engine Power Take-Off)
предусмотрен для привода вспомогательного оборудования;

• Система
охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух водух»
собеспечивает повышение мощности и снижение вредных выбросов в окружающую
среду;

• Габариты 1128x799x1086 мм
(ДхШхВ).

Тип
двигателя

Система питания
двигателя воздухом

Номинальная мощность
двигателя, л.с./обороты

Максимальная мощность
двигателя, л.с./обороты

Максимальный момент,
Нм/обороты

Запас крутящего момента,
%

Масса,
кг

Сертификация Tier III, топливная система
Common Rail

QSC

ТАА

305/2200

333/2000

1383/1500

28,6

723

QSC

ТАА

280/2200

300/2000

1356/1500

33,1

723

QSC

ТАА

260/2200

280/2000

1180/1500

28,6

723

QSC

ТАА

240/2200

260/2000

1085/1500

28,4

723

QSC

ТАА

215/2200

230/2000

915/1500

23,9

723

QSC

ТАА

245/2000

280/1800

1268/1400

31,2

723

QSC*

ТАА

240/2200

240/2000

1085/1500

28,4

723

QSC*

ТАА

215/2200

215/2000

915/1500

23,9

723

*  Модификации для
высоконагруженных применений; ТАА — с турбонаддувом и
промежуточным охладителем наддувочного воздуха типа
«воздух-воздух»

www.remkam.ru

Cummins QST30G3 — Дизельные двигатели Cummins (Каминз, США)

Топливная система:

  • прямой впрыск с электронной системой управления ECM
  • топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем
  • топливный фильтр тонкой очистки топлива

Система смазки двигателя:

  • насос системы смазки двигателя
  • полнопоточные масляные фильтры
  • жидкостно-масляный теплообменник

Воздушная и газовыхлопная система:

  • турбокомпрессоры с охладителем наддувочного воздуха
  • воздухоочистители сухого типа со сменными бумажными фильтрующими элементами

Система охлаждения:

  • радиатор жидкостного охлаждения
  • охладители наддувочного воздуха типа «воздух – вода»
  • насос охлаждающей жидкости
  • вентилятор толкательного типа
  • термостат
  • фильтр охлаждающей жидкости

Электрооборудование:

  • стартер 24В
  • генератор 28В 35A

1Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя Cummins QST30G3 при различных нагрузках в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 70% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. 1 час в течение каждого 12 часового интервала допускается нагрузка до 110% основной мощности.

2Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя Cummins QST30G3 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ISO 8528-1. Maкс. средний фактор нагрузки — 80% от указанной основной мощности за каждый 24-х часовой интервал. Годовая наработка не должна превышать 200 моточасов. Перегрузки недопустимы.

3Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4Объем системы жидкостного охлаждения двигателя Cummins QST30G3 указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя Cummins QST30G3 (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6Оборудование дизельного двигателя Cummins QST30G3 приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя Cummins QST30G3, поставляемого производителем, может отличаться.

www.comd.ru

Двигатель Cummins ISF 3,8L для среднетоннажников ГАЗ-33106 Валдай.


























Технические характеристики двигателя Cummins ISF 3.8L

Модель двигателя:

ISF3.8s3154

Тип:

Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением надувочного воздуха, жидкостного охлаждения

Число и расположение цилиндров:

4, вертикальное, в ряд

Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала:

Правое

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:

102*115

Рабочий объем, л:

3,76

Степень сжатия:

17,2

Номинальная мощность нетто, (кВт) л. с., не менее: при частоте вращения коленчатого вала 2600 мин-1



112 (152,3)

Максимальный крутящий момент нетто Н·м (кгс·м): при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин-1

491 (50,1)

Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, мин-1

800

Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором, мин-1, не более:

2950

Система вентиляции:

открытая

Топливный насос высокого давления:

С топливной аппаратурой Common Rail (BOCSH) CR/CP 3S3L110-30-789S Радиальный, 3-х плунжерный, оборудован электромагнитным регулятором давления и механическим подкачивающим насосом

Топливоподкачивающий насос:

Механический —3 в составе ТНВД, ручной — в корпусе фильтра грубой очистки топлива

Аккумулятор топлива высокого давления:

Цилиндрический, со сливным клапаном ограниченного давления

Форсунки:

0445 (BOSCH) с электромагнитным клапаном управления


Топливные фильтры:


— предварительной очистки


-тонкой очистки


 


Предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим подогревателем топлива  


Со сменным фильтрующим элементом


Система смазки:

Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием)

Масляный радиатор:

Полнопоточный, включен постоянно

Масляный фильтр:

Полнопотояный, со сменным фильтрующим элементом

Система охлаждения:

Жидкостная, закрытая с приудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

Система наддува:

Газотурбинная, с одним турбокомпрессором HE211W, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем надувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа

gazavtomir.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о