Двигатель 11193 – Блок двигателя 11193 из серии Очень интересно — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Блок двигателя 11193 из серии Очень интересно — Лада 2112, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем Сайн Байна или по русски Здравствуйте. АвтоВАЗ не был бы АвтоВАЗом если бы выкидывал различные загадки и кренделя.

Как-то ремонтируя свой автомобиль был слегка заинтрегован наличием на отливке блока номера 11193. Но как он оказался на 21124?

Обратимся к могучему интернету, на запрос «Блок 11193» гугл вывел на интресную ссылку с драйва drive2.ru/communities/remontVAZ/forum/715741.
Цитирую: -«Случайно увидел на своем блоке надпись 11193, хотя двигатель 8-ми клапанный, модель 21114. По каталогам и описаниям в интернете данный двигатель комплектуется блоком цилиндров 11183. В связи с этим написал вопрос на АвтоВАЗ —
11.01.13 «Как на 8-ми клапанном двигателе оказался блок цилиндров 16-ти клапанного ? Может это какая то модификация для 8-ми клапанных моторов с установленными маслофорсунками ? Никакой информации по этому вопросу в интернете я не нашел»

и получил ответ —
12.01.13 «Добрый день! Спасибо за Ваше обращение. Вы ошибаетесь. Блок цилиндров 11193 от восьмиклапанного двигателя. 16-клапанному двигателю соответствуют цифры 11196 (1,6) и 11194 (1,4)»
Бюро анализа качества автомобилей в гарантийной эксплуатации. Инженер по качеству. Василий Анатольевич …»

Все тот же интернет выдает еще одну информацию, цитирую:
-«Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
Блок цилиндров ВАЗ 11193 в сборе.
Применяется на двигателе ВАЗ 21124
Блок цилиндров 11193.
Обозначение — 11193-100201100.
Применяемость — двигатель ВАЗ 21124.
Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л. Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.»

Это еще что за хреновина? Ладно блок двигателя от 8-ми клапанного так почему же он еще и синего цвета а не серого как по данным из интернета? Одним словом АвтоВАЗ, это не обьяснить, надо пожалуй еще ихним типа инженерам вопрос задать.

drive2.ru

Двигатель ВАЗ-11193 — DRIVE2

Пока есть время, продолжу выкладывать заметки про двигатели ВАЗ, так и не ставшие серийными, но от этого не ставшие менее для нас интересными 😉
Итак, двигатель ВАЗ-11193. Являлся логическим продолжением 8-клапанного 11183, о котором писал в прошлой заметке.
Рабочий объем – 1596 куб.см;
диаметр цилиндра и ход поршня – 82х75,6 мм;
мощность – 75 кВт/102 л. с. при 5600 об/мин;
максимальный крутящий момент – 140 Н.м при 2800 об/мин.
Авторевю: «Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-11193 объемом 1,6 л (100 л.с. при 5600 об/мин) предназначен для Калины и автомобилей «десятого» семейства. Характерные особенности — механизм регулировки фаз газораспределения (он расположен на звездочке привода впускного распредвала) и впускной тракт с изменяемой длиной, благодаря которым максимальный крутящий момент в 137 Нм достигается уже при 3000 об/мин». (По более поздним данным, двигатель развивал уже 102 л.с. и порядка 140 (147 в некоторых источниках) Нм. Хотя, следует заметить, что у двигателя, который находится в стадии прототипа, не может быть каких-то окончательных характеристик.)
Интересной особенностью двигателя был механизм регулирования фаз, разработанный московской фирмой АО “Терра”. Вот что писал в свое время об этом устройстве За Рулем: «Отечественные конструкторы выбрали более дешевый вариант с двумя фик­сированными положениями «впускного» распределительного вала – гидромеханическое поворотное устройство. Две пары поршней в корпусе механизма могут сдвигать вал на 20° впе­ред (впускные клапаны при этом открываются и закрыва­ются раньше). По каналу внут­ри вала моторное масло пода­ется к поршенькам, и они вы­талкиваются «наружу», увле­кая за штифты фланец распределительного вала. Обратите внимание на фор­му канавок – у соседних порш­ней они разные. У одних – снача­ла пологая (рабочая) часть, за­тем крутая (вспомогательная), у других – наоборот. Первые пово­рачивают распределительный вал на де­сять градусов и останавли­ваются – давления масла не хватает, чтобы преодолеть изгиб канавки. Вторые, миновав вспомога­тельную часть, уже вышли на рабочую пози­цию: они изме­няют угол пово­рота еще на столь­ко же. Потребова­лось вернуть распределительный вал в начальное положение – работа­ет сначала вторая пара, затем первая. Обойтись парой порш­ней не позволила теснота – весь механизм должен «поместиться» в звездочке! Момент поворота зависит от частоты вращения коленчатого ва­ла, нагрузки, детонации и рас­считывается электронным бло­ком (тем же, что командует и другими системами двигателя – впрыском, зажиганием). Ком­пьютер управляет электромаг­нитным клапаном, который на­правляет поток масла по раз­ным каналам. В зависимости от настройки управляющего блока возможны варианты. Пер­вый порадует во­дителей увеличени­ем «тяговитости» – кру­тящий момент на невысоких оборотах возрастает на 12-15%. Второй в какой-то ме­ре успокоит «зеленых»: снизит­ся содержание вредных выбро­сов в отработавших газах. В угоду экологии ВАЗ планирует сделать регулируемым не толь­ко впуск, но и выпуск. На режи­мах, где не требуется полная мощность, выпускной клапан полезно открывать и закрывать пораньше. Тогда часть от­работавших газов останется в цилиндре и разбавит свежий заряд (внутренняя рециркуля­ция). По сравнению с впуском фазы потребуется сдвигать на меньший угол, следовательно, нужна только одна пара порш­ней – эта часть устройства бу­дет проще и дешевле. Механизм сдвига фаз мо­жет породниться и с другими тольяттинскими моторами, имеющими ременный привод и два распределительных вала (они управляют соответственно впускными и выпускными клапанами). На­пример, можно установить уст­ройство на двигатель ВАЗ-2112, каким уже комплектуют «десятки», изменив головку блока (надо обеспечить подвод масла к механизму и «выделить» место под электромагнит­ный клапан).»

Как и двигатель 11183, 193-ый мотор так и не стал серийным. Среди причин можно назвать и недостаточно высокий прогресс по характеристикам по сравнению с более простыми двигателями, так и отсутствие у АвтоВАЗа на тот момент достаточного количества свободных средств на внедрение более сложных узлов двигателя.

4 года Метки: ваз, 11193, опытный, прототип, регулировка фаз

drive2.ru

Двигатель ВАЗ 11193: характеристики, особенности, обслуживание, тюнинг

Двигатель ВАЗ Калина 11193 — это малобюджетная версия, которая была разработана специально для автомобилей Лада нового поколения. Силовой агрегат 11193 показал себя достаточно хорошо в процессе эксплуатации. Так, многие автолюбители, которые хотят сэкономить на автомобиле, выбирают именно Ладу Калину.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора ВАЗ 11193 мало чем отличаются от своего предшественника 1118. По сути, моторы можно назвать идентичными, но все-же различия существуют. Итак, рассмотрим, техническую характеристику силового агрегата.

Наименование Характеристика
Марка Лада
Модель 11193
Объем двигателя 1,6 литра (1596 см куб)
Мощность 102
Расположение Поперечно
Расход 9,6 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 82 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Крутящий момент 137 Нм

Двигатель ВАЗ 11193 стал логическим продолжение для семейства Калины, а также он устанавливается на 10-е поколение транспортных средств Лада. Как видно, мотор является достаточно мощным и его хватает для такого небольшого автомобиля, как Калина. Если говорить о машинах 10-го поколения, то он достаточно слабоват.

Обслуживание мотора Калина 119

Техническое обслуживание для этого класса силовых агрегатов является однотипным. За рекомендацией завода изготовителя, проводить ТО необходимо каждые 15 000 км пробега. Но, как показывает практика, чем чаще и лучше проводить техническое обслуживание, тем большим будет ресурс. Так, установленный заводом АвтоВАЗ ресурс составляет 200 тыс. км, но если проводить обслуживание по следующей схеме, то двигатель ВАЗ 11193 может прослужить и все 300 000 км.

Итак, распишем, улучшенную схему обслуживания силового агрегата:

  • ТО-1: проводить после 5000 км пробега. При нем меняется масла и масляный фильтр. Также рекомендуется заменить топливный фильтрующий элемент. Это позволит топливной системе получать на начальном этапе эксплуатации более очищенное горючее, соответственно сберечь цилиндра и систему впрыска.
  • ТО-2: проводиться на 15000 км. Здесь необходимо заменить масло и фильтр, а также отрегулировать клапанный механизм.
  • ТО-3: 25000 км. Проведение этого технического обслуживания предусматривает стандартную замену масляного фильтра и смазки движка, а также меняется топливный и воздушный фильтр, прокладка клапанной крышки. В данном ТО также необходимо провести диагностику все датчиков и систем двигателя.
  • ТО-4: делается спустя 40 000 км пробега. Так, в данном случае, кроме замены стандартных элементов, таких как масло и фильтр, стоит заменить комплект газораспределительного механизм. Стоит отметить, что несвоевременная смена этого расходника может привести к худшим последствиям для мотора.

Последующие техническое обслуживание проводиться каждые 10-12 тыс. км по заданной схеме. Это сможет увеличить ресурс мотора на 50 000 — 60 000 км пробега, а если все нормально, то и на все 100 тыс. км.

Ремонт силового агрегата

Ремонтировать силовой агрегат ВАЗ 11193 достаточно просто, поскольку по конструктивным особенностям он мало чем отличается от 1118 и его модификаций. Единственным типовым конструктивным отличием является шестнадцати клапанная головка блока цилиндров и улучшенный вариант водяного насоса. Но, даже с этим может справиться не опытный автомобилист.

Как раннее указывалось, некоторые элементы двигателя стоит менять вовремя. Так, несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к согнутым клапанам, и еще более худших последствий. Таким образом, ремонтные операции стоит выполнять вовремя.

Инструкции по ремонту и диагностике можно найти в глобальной сети, или еще прощу найти книгу по ремонту и эксплуатации автомобилей семейства Лада Калина, которая выпущена заводом изготовителем. Здесь имеется вся необходимая информация для проведения ремонтных операций и обслуживания двигателя автомобиля.

Тюнинг и доработка

Доработка мотора ВАЗ 11193 проводиться достаточно легко. Так, процесс тюнинга делиться на два этапа, которые можно проводить вместе или по раздельности: программный и механический. Начнем с более распространенного варианта — электронного.

Пожалуй, почти каждый автолюбитель слышал о таком виде доработки, как чип тюнинг. Это прошивка бортового компьютера на выполнение определенных функций. Так, чип тюнинг бывает трех видов: стандартный, на мощность, на экономичность. В зависимости от того, что требуется автолюбителя, так и программируется ЭБУ.

Механический вариант доработки не распространенный, поскольку стоит достаточно дорого и отнимает много времени. Так, первое что дорабатывается — это поршневая группу. При этом происходит расточка стенок цилиндров под новые поршни, а сами элементы покупаются облегченные от производителя ATF. Также, на ряду с поршневой группой меняются и шатуны, а также вкладыши.

Вторым этапом доработки становится установка спортивных распределительных валов и замена клапанного механизма на более облегченный. Для шестнадцати клапанной Калины производитель DEF предлагает целый комплект улучшенных деталей, а именно: клапана, седла, направляющие втулки, распределительные валы и сальники.

Последним этапом становиться наружная доработка. В данном случае, проводится замена патрубков системы охлаждения (на силиконовые), смена водяного насоса, а также меняется генератор. Последней доработкой двигателя становится установка спортивного воздушного фильтра и дросселя. Все эти доработки позволят увеличить мощностные характеристики мотора и добавить до 50 лошадиных сил.

Вывод

Двигатель ВАЗ 11193 является продолжением полюбившегося силового агрегата 1118. Так, мотор показал себя с положительной стороны. Как показала практика, он достаточно простой в техническом обслуживании и ремонте, а ценовая политика на расходники — низкая, что позволяет этому мотору оставаться в бюджетной ценовой категории.

Также, с легкостью проводится поверхностный тюнинг, а вот если автолюбитель хочет большего, то придется обратиться к профессионалам.

avtodvigateli.com

Блок цилиндров ВАЗ. Особенности конструкции блока ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21114, 21126, 11193, 11194

Блок цилиндров ВАЗ.

Особенности конструкции блоков цилиндров.

Блок цилиндров ВАЗ:  21083,  2110,  2112,  11183,  21126,  11193,  11194.

Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.

На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.

После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.

Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.

Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.

Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» — 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность — исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.

В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».

Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.

Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.

В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение.

Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.

Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.

Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.

motors-vaz.ru

21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194. — Лада 2101, 1.5 л., 1980 года на DRIVE2

Данный пост поможет разобраться с двигателями переднеприводного семейства ваз) мне помог с выбором будущего турбодвижка, думаю кому нибудь еще понадобится) и так начнем…
Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.


На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.
После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.

Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» — 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность — исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.
В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».
Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.

Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.
В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение. Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность раб

drive2.ru

Особенности блоков цилиндров ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194.

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

 

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий.

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность — наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» — 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая — 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л.

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись — «11193». Цвет изделия – серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель — ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя. В качестве основы конструкции использовался блок цилиндров 11193.

Блок цилиндров 21126 имеет высочайшее качество в обработки поверхности изделия, выполняющееся в соответствии с технологией Federal Mogul. В ходе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что позволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особого профиля. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии за счет трения. Таким образом, технология хонингования, которую применяют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, отличается от предыдущих моделей.

Фирма Federal Mogul разработала основные технологические параметры хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции используется высококачественное оборудование фирмы Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы двигателя повышается не только за счет новой технологии изготовления блока цилиндров, но и за счет нового поршневого комплекта, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – синий.

Блок цилиндров 11194 – это специализированная разработка для двигателей, имеющих объем 1,4 литра. В этой связи диаметр цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Однако по своей конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 практически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не менее, между смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их диаметра, выполнены протоки рубашки охлаждения. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров в соответствии с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.

clubturbo.ru

Блок 11193 что это? и с чем едят? — Лада 2107, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Попал ко мне блок от 2112 с маркировкой 11193.
Пошарив по сайтам нашел только это.
«Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.
Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.
В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение. Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.»

В общем кому что известно, кто что думает, стоит ли восстанавливать его, и какие на него запчасти идут?О_о
p.s. у меня именно серого цвета блок.

Цена вопроса: 13 ₽

drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.