Как тормозить двигателем: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Содержание

Когда необходимо тормозить двигателем? — TopGear Russia

Резкую потерю тормозными колодками своего функционала ощущать неприятно. Жмешь на педаль, а она все дальше уходит к полу: автомобиль, еще недавно прекрасно замедлявшийся, вдруг перестает слушаться, словно кто-то смазал колодки маслом. Такое часто случается на специализированных полигонах, где практикуются в спортивном вождении.

Пилоты с досадой констатируют, что «тормоза поплыли» и сбрасывают скорость, что, естественно, сказывается на результатах. Но лучше колодки и тормозную жидкость до перегрева не доводить. Для этого водители давным-давно выработали приемы облегчения жизни тормозам с помощью двигателя и трансмиссии.

Даже сейчас, с появлением жаростойкой керамики и композитных материалов, торможение двигателем не потеряло актуальности и на спортивных машинах.

А в повседневной жизни тормоза и подавно требуют бережного отношения. Если впереди долгий спуск с горы со множеством поворотов, как на черноморском побережье, то неумелыми действиями водитель способен перегреть колодки и вскипятить тормозную жидкость. В какой-то момент окажется, что машина замедляется с гораздо меньшим энтузиазмом, чем хотелось бы. А угрожающая пропасть уже близко!

Поэтому на спусках рекомендуется ездить только с включенной передачей коробки, чтобы удерживать скорость на приемлемом уровне.

Первая передача, как правило, используется для торможения в редких случаях – для медленного сползания с очень крутых склонов.

На второй ступени механической коробки спуск возможен на скоростях до 45 км/ч. На третьей – до 65-75 км/ч. А на четвертой – до 80-90 км/ч.

Чаще всего для торможения применяют, конечно же, вторую. Если владеете техникой перегазовки, включить ее можно на скоростях до 50-60 км/ч без вреда для техники. Через несколько секунд сопротивление трансмиссии и двигателя опустит скорость до «сорока».

Полезно ли так нагружать мотор и трансмиссию? Если в реальной жизни носиться, как на треке, то частые переключения передач под нагрузкой быстро убьют сцепление и синхронизаторы коробки, да и мотору мало не покажется.

А это все дорогие агрегаты.

Но в режиме повседневной езды, если включать пониженные передачи плавно, без ударов и рывков, никакого вреда для трансмиссии и силового агрегата не будет. Наоборот, грамотное торможение двигателем даже поможет оздоровить технику.

Использовать силовой агрегат для замедления бывает полезно по трем причинам. Если на склоне включить передачу и отпустить газ, то электроника отсекает подачу горючего. Мотор раскручивается только за счет действия сил инерции и гравитации. Такой спуск экономит топливо.

Кроме того, высокие обороты позволяют улучшить подачу масла. Насос интенсивно прокачивает его через систему смазки: в особенности это хорошо для турбированных двигателей.

Высокие обороты помогают прокачать и вакуумный усилитель, отвечающий за эффективность тормозной системы. Правда не у всех машин, а только у тех, что имеют механический насос.

Так что в горах, чтобы не давиться горькой вонью подгоревших колодок и не пугаться непривычного поведения педали, лучше заблаговременно притормозить двигателем. Но все хорошо в меру – иначе вместо колодок придется менять сцепление и коробку.

Рабочие тормоза | Тормоза | Запуск двигателя и вождение | V40 Cross Country 2018

В автомобиле смонтированы два тормозных контура. Если один тормозной контур выходит из строя, тормоза схватывают позднее, и для нормального тормозного эффекта потребуется приложение большего усилия на педаль тормоза.

Давление на педаль тормоза, оказываемое водителем, усиливается сервоусилителем тормозов.

Предупреждение

Тормозной сервопривод работает только при работающем двигателе.

Если тормоз используется при выключенном двигателе, педаль кажется менее податливой, и для торможения автомобиля требуется приложение большего усилия.

При использовании функции Система помощи при трогании в гору (HSA)*, когда автомобиль припаркован на склоне или на неровном дорожном покрытии, педаль возвращается в нормальное положение медленнее чем обычно.

При движении по сильно пересеченной местности или с тяжелым грузом тормоза могут разгружаться за счет торможения двигателем. Торможение двигателем наиболее эффективно, когда одна и та же скорость используется, как для движения вверх, так и вниз.

Более общую информацию о перегрузке автомобиля Моторное масло — эксплуатация в экстремальных условиях.

Торможение на мокрой дороге

При длительном движении в сильный дождь без торможения, эффект торможения при первом торможении может оказаться слегка замедленным. Такое может случаться и после мойки автомобиля. В этом случае необходимо как можно резче нажать на тормозную педаль. Поэтому держитесь на значительном расстоянии от впереди идущего транспорта.

Тормозите правильно после езды по мокрой дороге и после мойки автомобиля. Тормозные диски при нагревании высыхают быстрее и защищены от коррозии. При торможении принимайте во внимание ситуацию на дороге.

Торможение на покрытой солью дороге

При движении по покрытой солью дороге на тормозных колодках и дисках и может образовываться слой соли. Это может удлинять тормозной путь. Поэтому старайтесь держаться на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля. Также убедитесь в том, что:

  • Замедляйте движение время от времени, чтобы удалить слои соли. Убедитесь, что замедление вашего автомобиля не угрожает другим участникам дорожного движения.
  • Плавно нажимайте на педаль тормоза по окончании движения и перед началом следующей поездки.

Техническое обслуживание

Для поддержания на высоком уровне дорожной безопасности и эксплуатационной надежности Вашего автомобиля Volvo необходимо соблюдать интервалы техобслуживания, приведенные в Сервисно-гарантийной книжке.

Новые и восстановленные тормозные колодки и диски обеспечивают оптимальный тормозной эффект только через несколько сотен километров «притирания». Для компенсации пониженного тормозного эффекта сильнее выжимайте педаль тормоза. Volvo рекомендует использовать только те тормозные колодки, которые одобрены для вашего автомобиля Volvo.

Важно!

Необходимо регулярно проверять степень износа компонентов тормозной системы.

Обратитесь в мастерскую за информацией о порядке проведения этих работ или доверьте мастерской выполнить такую проверку – рекомендуется обращаться на официальную станцию техобслуживания Volvo.

Символы в комбинированном приборе

Символ

Значение

Постоянный свет – проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость и проверьте, в чем причина потери жидкости.

Постоянное свечение в течение 2 секунд при запуске двигателя — автоматическая проверка функций.

Предупреждение

Если и горят одновременно, возможно, возникла неисправность в тормозной системе.

Если уровень тормозной жидкости остается в норме, осторожно следуйте к ближайшей мастерской для проверки тормозной системы; рекомендуются официальные станции техобслуживания Volvo.

Если уровень тормозной жидкости в резервуаре ниже MIN, нельзя ехать дальше, не добавив тормозной жидкости.

Необходимо выявить причину потери тормозной жидкости.

Торможение двигателем – вредно ли для автомобиля?

В автошколе будущих автомобилистов учили, что торможение двигателем выручает в различных ситуациях, например на скользкой дороге. Но что же вообще это за понятие и вредно ли это?


На дизельном топливе торможение автомобиля происходит из-за теплоотдачи воздуха и внутренних потерь двигателя. В бензиновом двигателе торможение происходит из-за потерь энергии.

В чем же заключается вред? Поршни современных автомобилей расположены несимметрично. Чтобы снизить боковую нагрузку, поршневой палец сдвинут по сравнению с цилиндром, ось коленчатого вала также сдвинута сравнительно оси цилиндров. Боковая нагрузка возрастает. Устройство коленчатого вала, шатунных головок также не рассчитано, чтобы тормозить двигателем.
Разрежение в коллекторе также вредит двигателю. Разрежение повышается почти в полтора раза при торможении двигателем относительно холостому ходу. При этом повышается нагрузка на вентиляцию картера. Если злоупотреблять этим, то постепенно масло будет поступать во впускной коллектор с распределительного вала и из картера.

Если двигатель уже изношен, то будет появляться нагар на свечах, есть шанс поломки катализатора и так далее. Плюсом к этому, увеличивается выброс вредных веществ в окружающую среду. Но вместе с маслом во впускной коллектор могут попасть пыль и грязь. Опасность этого повышается, когда на выпускном коллекторе находится много сажи. Так в чем же заключается вред от пыли? Пыль в двигателе повышает износ и вредит клапанам. Помимо этого повышается нагрузка на частоту вращения коленвала.
Но торможение двигателем может спасти жизнь в экстренной ситуации. Так как же тогда безопасно ездить и не вредить двигателю?
В первую очередь, не стоит слишком часто использовать торможение двигателем слишком часто. Старайтесь снижать передачу с максимально высокой, но если нет необходимости, не стоит переходить на пониженные передачи. Если Вы путешествуете в горной местности, заранее переключайте пониженную передачу, чтобы лишний раз не дергаться.

Во-вторых, не рекомендуется тормозить двигателем в городе. Вообще в городе стоит выбирать скорость, чтобы снизить количество торможений. В городе будет большой расход топлива при активном использовании торможения двигателем.
Таким образом, торможение двигателем – полезная штука, но не стоит увлекаться этим, так как при этом есть риск отправиться на станцию техобслуживания.

Как осуществляется торможение двигателем на машинах с МКПП и АКПП

Умение водить автомобиль, хоть и кажется на первый взгляд довольно простым, состоит из множества приемов и умения их применять в той или иной ситуации. Торможение двигателем — один из таких навыков, который требует знания специфики работы мотора, умения прогнозировать дорожную ситуацию, рассчитывать свои действия.

Торможением двигателем принято называть действие, когда водитель отпускает педаль акселератора, тем самым сводя подачу топлива к минимуму и заставляя мотор принимать энергию от трансмиссии, которая продолжает работать по инерции.

Возникает сопротивление, которое снижает скорость вращения коленвала и тем самым замедляет автомобиль. Ощутимый эффект от торможения двигателем заметен при движении на пониженной передаче.

Главное преимущество торможения двигателем — оно увеличивает стойкость авто к заносу, ведь замедление движения осуществляется без участия тормозных колодок. Тормозить таким способом оптимально и при езде по скользким, извилистым дорогам, на длительном спуске, при подъезде к светофору.

Такой прием не даст перегреться тормозной системе, тем самым сохранив её от выхода из строя, а также убережет колеса от блокировки, что может стать критическим на скользком участке дороги. Торможение двигателем выручит, если у вас отказали тормоза: тогда оно является, пожалуй, единственным способом снизить скорость до минимально возможной.

У этого приема вождения есть и недостатки. Например, если вы едете в потоке, то автомобили, следующие за вами, могут не среагировать вовремя на ваше замедление, ведь они не видят соответствующих сигналов.

Если днем это не настолько критично, то ночью, при плохом или вовсе отсутствующем освещении те, кто едет за вами, не будут иметь малейшего представления о расстоянии до вашего авто, его скорости движения, возможном замедлении.

Как следствие, торможение только двигателем ночью может иметь весьма неприятные последствия в виде аварий. В целом, эффективность такого способа замедления зависит не только от индивидуального мастерства, но и от состояния дорожного покрытия, наличия водителей, которые едут за вами.

Отметим, что нежелательно часто прибегать к этому методу после ремонта двигателя, коробки передач или на новом автомобиле.

Способов тормозить двигателем есть десятки, но чаще всего применяются только несколько из них, да и те досконально изучены и доведены до автоматизма не всеми водителями.

Торможение двигателем на механике

Опишем самый простой способ: для начала отпускаем педаль акселератора и включаем пониженную передачу (чаще всего это третья, ведь на более высоких передачах эффект от такого торможения менее заметен).

Когда скорость ощутимо снижается, переключаем на вторую, а затем и на первую передачу; переключать сразу с третьей на первую нельзя — автомобиль может вылететь на встречную полосу, развернуться или войти в занос, также резкое переключение передач провоцирует поломки.

Нужно научиться выбирать момент для переключения передач, чтобы не допустить чрезмерного тормозящего усилия из-за несоответствия оборотов коленвала передаче. Можно в момент торможения нажать педаль газа, чтобы немного поднять обороты коленвала, а потом отпустить её — это избавит вас от негативных последствий для автомобиля, в частности, от так называемого «клевка носом».

Особого умения требует торможение двигателем на скользком и мокром дорожном покрытии — если слишком резко отпустить сцепление, то ведущие колеса могут заблокироваться; лучше всего буквально на секунду задержать педаль.

Торможение двигателем на автомате

Тормозить двигателем можно и при автоматической коробке передач, правда, предварительно нужно будет изучить этот вопрос с помощью руководства по эксплуатации автомобиля. Более того, поскольку автоматика намного лучше и аккуратнее работает со сцеплением, торможение двигателем будет безопаснее и мягче, чем при использовании механической коробки.

Наличие системы ЕВС только помогает при торможении, предотвращая блокировку колес и контролируя сам процесс. Если же в вашем автомобиле есть ABS, торможение двигателем — не лучший выход; она сама справится с замедлением машины эффективнее вас, сэкономив несколько секунд и метров дистанции, что в определенной ситуации может оказаться критическим.

Среди автолюбителей бытует мнение, что дизельные двигатели более адаптированы для такого вида торможения, чем бензиновые, ведь топливная смесь в них сжимается в 1.5 раза сильнее.

Оценить, так ли это, можно только в том случае, если сравнить два автомобиля с разными моторами, за рулем которых будут одинаково опытные водители. В целом же это не имеет принципиального значения, так как при покупке автомобиля практически не рассматривается этот параметр.

Торможение двигателем не так вредно для автомобиля, как это принято считать — при правильном исполнении оно никак не сказывается на состоянии авто, более того, при длительном спуске оно предохраняет тормозные колодки от перегрева, что особенно актуально для тех, кто живет в холмистой местности.

При торможении подача топлива сильно снижается и практически равна нулю, так что можно говорить об экономии горючего в конкретный промежуток времени.

В целом, торможение двигателем, безусловно, является тем приемом, которым должен владеть и правильно применять каждый водитель — оно не только продлит жизнь тормозных колодок и немного сэкономит топливо, но и может уберечь от аварии в случае поломки тормозной системы.

Виды торможения и как правильно тормозить – советы новичку

Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.

Основные виды торможения

Метод торможения напрямую зависит от типа коробки передач в автомобиле. На автомате это сделать проще всего: плавно надавливать на педаль тормоза до полной остановки. Если с тормозной системой возникли проблемы или вы движетесь по крутому спуску, тогда целесообразнее тормозить двигателем. Для этого используются режимы S, L и кнопка Hold. Совсем иначе обстоит дело с механической коробкой передач. Она в принципе сложнее в управлении, а потому имеет некоторые особенности при торможении.

Выделяют два основных вида снижения скорости:

  • штатное — в типичных условиях, не требующее спешки;
  • экстренное — по причине внезапно возникшего препятствия.

Только штатное торможение может быть безопасным и эффективным, а потому требует беспрекословного соблюдения правил. Экстренное же не дает возможности выбрать способ остановки и рассчитать тормозной путь, но при грамотных действиях помогает сохранить жизнь себе и другим участникам дорожного движения.

Штатное торможение

Остановка в определенном месте без сопутствующих обстоятельств, которые потребовали бы резкого торможения, называется штатной. На автомобилях с механической КПП правильно тормозить двигателем — это удобно, несложно и экономно. При регулярном применении метода можно существенно выгадать на топливе. Когда в поле зрения показалось место предполагаемой остановки, всё, что нужно сделать — не трогая сцепление, плавно отпустить «газ». При этом неважно какая включена передача, когда стрелка тахометра опустится до 40 км/ч.

Двигатель прекращает основную работу, препятствует дальнейшему вращению колес и естественным образом замедляет движение машины. Если больше ничего не предпринять, по итогу такого типа торможения мотор заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно сделать следующее:

  • выжать сцепление;
  • перевести ручку МКПП в нейтральное положение;
  • плавно нажать на педаль тормоза.

Есть и другой вариант, при котором не нужно дожидаться холостого хода — самостоятельно переключать передачи на понижение. В этом случае торможение произойдет еще быстрее, и дополнительно тормозить педалью скорее всего не придется. Подобный способ подходит только для водителей с большим опытом. Новички неизбежно столкнуться с резкими толчками при переключении передач — это не просто некомфортно, но и наносит вред самому автомобилю.

Комбинированное торможение на автомобиле

Комбинированное торможение предполагает сочетание медленной остановки двигателем с нажатием тормоза. Благодаря включенной передаче, колеса не застопорятся во время маневра, а значит машина всегда будет под контролем водителя. Автомобиль будет тормозить быстрее, эффективнее и безопаснее, чем при использовании одной педали тормоза и выжатого сцепления.

Применять комбинированное торможение правильнее всего при небольшом расстоянии до препятствия, так как остановка произойдет быстрее. Порядок действий при этом несложный:

  1. Убрать ногу с педали газа и плавно нажать на сцепление.
  2. Отпустив газ, начинать понемногу выжимать педаль тормоза.
  3. При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести МКПП в нейтральное состояние, остановить автомобиль.

Как и в случае обычного штатного торможения, при комбинированном подача топлива прекращается. Но преодолеть заданную дистанцию удастся быстрее, поэтому способ уместен в сложных ситуациях на дороге.

Экстренное торможение

Экстренное торможение неизбежно при внезапно возникшем препятствии на дороге. При нем невозможно предугадать в каком месте остановится автомобиль, а весь процесс обязательно сопровождается громким визгом шин. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, и без вращательных движений продолжают по инерции двигаться вперед. Управлять машиной в этот момент невозможно, поэтому изменить направление ее движения принудительным образом нельзя.

Правильное торможение и экстренное имеют между собой мало общего. Цель первого — остановиться максимально быстро, невзирая на сопутствующие обстоятельства. Чтобы минимизировать ущерб, причиняемый автомобилю, и не растеряться в подобной ситуации, можно пройти курс экстремального вождения. Чем больше будет практики, тем меньше шансов оказаться участником тяжелого ДТП. Опытные водители рекомендуют использовать по возможности прерывистое экстренное торможение:

  • максимально выжать педаль тормоза;
  • при возникновении визга слегка ослабить давление на педаль;
  • после исчезновения характерного звука снова с силой нажать на тормоз.

Повторять эти манипуляции нужно до полной остановки машины. При этом не рекомендуется трогать сцепление и переводить ручку коробки передач в нейтральное состояние. Нажимать на сцепление имеет смысл только на маленькой скорости, и только при условии, что до препятствия удастся остановиться.

Как останавливаться на машине при наличии системы ABS?

Система АБС препятствует блокировке колес даже на скользкой дороге. Прерывистое экстренное торможение здесь не имеет никакого смысла, так как антиблокировочный механизм делаем все сам. Все, что нужно от водителя для быстрой остановки автомобиля: выжать сцепление и зажать педаль тормоза. В этот момент можно услышать специфический стук, который свидетельствует о том, что ABS работает. Какой бы качественной, дорогой и эффективной не была система, она не обеспечит безопасное торможение и не защитит от ДТП. Нельзя полагаться сугубо на технику, поэтому ездить нужно с адекватной скоростью и в трезвом виде.

Как новичку тормозить на машине с МКПП?

В дороге то и дело возникают спорные ситуации, из которых водитель должен найти правильный выход. Опытному человеку сделать это проще, ведь он уже чувствует автомобиль и знает, чем чреваты те или иные его действия. Новичкам разобраться с проблемами торможения сразу достаточно сложно. Начать следует с теории и ознакомления с правилами поведения на разных участках и типах дорог.

Категорически не допускается тормозить в повороте с выключенной передачей. На этом участке в принципе нельзя резко останавливаться, но если обстоятельства заставляют это делать, то:

  • нажимайте на педаль тормоза до того, как войдете в поворот;
  • не выжимайте сцепление и не трогайте МКПП.

Если колеса заблокируются, машина сорвется с траектории и ее занесет в неизвестном направлении. Включенная передача делает автомобиль более устойчивым. Еще один специфический момент — торможение на спуске. Чтобы не подвергать колодки чрезмерным нагрузкам, правильнее всего тормозить двигателем. Подключать педаль тормоза можно только в том случае, если авто разгоняется до слишком высокой скорости. Двигаться по спуску следует с той же включенной передачей, что и в гору.

Отдельного внимания заслуживает передвижение по скользким дорогам. Если из-за ваших действий заблокируются колеса, говорить о безопасном торможении даже нет смысла. Автомобиль перестанет «слушаться» и станет совершенно неуправляемым. Чтобы затормозить машину, стоит использовать метод прерывистой остановки, удерживая колеса на грани пробуксовки. Главное, всегда оставлять включенной передачу.

Технологии и разработки

Системы безопасности и помощи водителю

MAN BrakeMatic

Уверенное торможение во всех моделях грузовиков серии TG обеспечивается благодаря интеллектуальной системе MAN BrakeMatic с электронной тормозной системой (EBS), антиблокировочной системой (ABS) и мощными дисковыми тормозами на всех колесах (на мостах с планетарным приводом— барабанные тормоза). При этом сэкономленные метры тормозного пути у грузовиков TG оказываются решающими для безопасности всех участников движения.

MAN EVB

Мощное торможение без износа колодок и контролируемые спуски на высокой скорости обеспечивает моторный замедлитель MAN EVB (EVB = Exhaust Valve Brake), обеспечивающий тормозную мощность до 290 кВт. Эффект торможения двигателем усиливается в результате кратковременного открывания выпускных клапанов. Еще одним решением, направленным на оптимизацию, стала система EVBec с регулировкой по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше.

MAN EVBec

Для расширения обычных возможностей EVB предусмотрена возможность ступенчатой регулировки тормозного усилия в EVBec. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и закрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия, создавая таким образом требуемое противодавление ОГ для цилиндров. По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое срабатывание устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого торможения без рывков.

Комбинация высокопроизводительного моторного замедлителя EVBec и гидроретардера MAN PriTarder®обеспечивает наличие эффективной и экономичной тормозной системы: в сравнении с обычным ретардером гидроретардер использует воду непосредственно из контура охлаждения.

MAN PriTarder®, как и интардер, интегрирован в систему управления вспомогательными тормозными системами MAN BrakeMatic: при включении/выключении сцепления подключается рабочая тормозная система, чтобы не прерывать тормозное усилие при переключениях (reblending).

Системы повышения эффективности

Темпомат с поддержкой GPS

MAN EfficientCruise

® нового поколения

Темпомат с поддержкой GPS MAN EfficientCruise® заранее определяет все подъемы и спуски маршрута на расстоянии до трех километров. Это позволяет постоянно корректировать выбранную передачу и скорость в соответствии с принципами экономного вождения. Включения понижающей передачи подавляются, если это целесообразно.

Система MAN EfficientCruise® нового поколения позволяет еще более точно прогнозировать предстоящую ситуацию на дороге. Мягкое и ориентированное на расход вмешательство в выбор передачи не только предотвращает большие разрывы тяговой силы, но и обеспечивает чрезвычайно гармоничное ощущение при вождении. Водитель просто выбирает необходимую скорость и устанавливает одну из четырех ступеней возможного предельного отклонения (уровень ECO I–IIII). Уровень I означает минимальное отклонение от заданной скорости, уровень IIII — максимальное. Последний уровень обеспечивает максимальную экономию топлива и идеально подходит для движения по автомагистралям и шоссейным дорогам с малой интенсивностью транспортного потока. С помощью двухпозиционного переключателя уровень ECO можно в любое время изменить в соответствии с текущей дорожной ситуацией.

MAN EfficientRoll — интеллектуальное качение за счет активации в зависимости от ситуации

Благодаря инновационной технологии теперь также стало возможным интеллектуальное управление качением с помощью прогнозирования рельефа маршрута через GPS. Тем самым компания MAN снова значительно расширила потенциал в сфере экономии топлива. Даже при небольшом спуске коробка передач автоматически переключается в нейтральное положение N, но только при условии, что это действительно позволит сэкономить топливо. Это позволяет сохранить инерцию движения, и автомобиль не так быстро теряет скорость, как при включенной передаче. Благодаря интеллектуальной активации включение происходит реже, но при этом с большей эффективностью.

Инновационная технология MAN — дополнительная выгода для водителя и окружающей среды

В сочетании с функцией MAN EfficientRoll система MAN EfficientCruise® нового поколения экономит еще больше топлива, чем прежде, и обеспечивает беспрецедентную экологичность автомобиля. Мягкое вмешательство темпомата значительно повышает комфортность езды и оптимальным образом снижает нагрузку на водителя. Таким образом, в будущем водитель сможет с еще большим комфортом и практически без потерь времени посвятить себя управлению автомобилем.

Как и когда использовать торможение двигателем?

Абсолютно для всех водителей крайне важно знать, что значит торможение двигателем на механике и автомате. Нажимая на газ, вы, конечно же, увеличиваете обороты, но как только вы отпускаете эту педаль, при этом не выжав сцепление, и оставив на месте передачу, к двигателю сразу же перестает поступать горючее. Однако он все также получает крутящий момент от трансмиссии, и, становясь потребителем энергии, тормозит трансмиссию и колеса автомобиля.

Когда следует тормозить двигателем?

Когда так происходит, из-за инерции всего автомобиля на передние колеса действует большая нагрузка. Между ведущими колесами с помощью дифференциала происходит вполне равномерное распределение тормозящего усилия. Что приводит к повышенной стойкости как на поворотах, так и на спусках. Нельзя сказать, что это очень полезно для автомобиля, вернее для конструкций, участвующих в этом действии, но иногда без такого типа торможения не обойтись.

Такой способ рекомендуется применять в качестве профилактики от заносов на крутых поворотах, особенно это актуально в горной местности или же на скользком или мокром покрытии. Если не обеспечивается должное сцепление с дорожным покрытием, тогда необходимо выполнить комплексное торможение, сначала двигателем, а потом с помощью рабочей системы.

В некоторых случаях можно применить торможение с помощью двигателя, если отказала тормозная система. Но при этом следует учитывать то, что такой метод слабо поможет на затяжных спусках, так как авто будет набирать скорость до самого конца спуска. Если же вы все-таки оказались в такой ситуации, тогда нужно использовать несколько подходов, например, подключайте к участию и стояночный тормоз, причем нельзя резко переходить на низкие передачи.

Как правильно тормозить двигателем на АКПП?

Торможение двигателем на АКПП происходит следующим образом:

  1. включите овердрайв, в этом случае произойдет переключение АКПП на третью передачу;
  2. как только скорость снизится и будет менее 92 км/ч, следует изменить положение переключателя на «2», как только вы это сделаете, сразу же произойдет переключение на вторую передачу, именно это и способствует торможению двигателем;
  3. далее установите переключатель в положение «L» (скорость авто не должна превышать 54 км/ч), это будет соответствовать первой передаче и сможет обеспечить наиболее максимальный эффект такого вида торможения.

При этом стоит помнить о том, что рычаг коробки передач хотя и можно переключать на ходу, но только в определенные положения: «D»-«2»-«L». В противном же случае разные эксперименты могут привести к весьма печальным последствиям, вполне возможно, что придется ремонтировать или даже полностью менять всю АКПП. Особенно опасно переключение автомата на ходу в положения «R» и «P», так как это приведет к жесткому торможению двигателем и возможно серьезной поломке.

Также стоит быть предельно осторожным на скользких поверхностях, так как резкое изменение скорости может оказаться причиной заноса авто. И ни в коем случае не переключайтесь на пониженную передачу, если скорость превышает указанные значения («2» – 92 км/ч; «L» – 54 км/ч).

Торможение двигателем на механике – как это сделать?

Водителям, в чьем распоряжении находятся машины с механикой, стоит действовать по нижеуказанной схеме:

  • отпустить педаль газа;
  • выжать сцепление;
  • затем выключаем повышенную передачу, т. е. ставим на нейтральную;
  • отпускаем сцепление и сразу же нажимаем газ, передача при этом остается нейтральной;
  • выжать сцепление и переключить МКПП на пониженную передачу;
  • отпустить сцепление.

Бывают случаи, когда появляется шум при торможении двигателем, вполне возможно, что стоит обратить внимание на защиту картера, так как, применяя подобный вид торможения, двигатель может немного просесть и, соответственно, касаться этой защиты, что и является причиной возникновения разных звуков. Тогда ее просто необходимо немного выгнуть. Но кроме этого могут быть и более серьезные причины, такие как проблема с подшипниками опорного вала. Так что лучше сделать диагностику автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашу машину?

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Любой, кто путешествовал по стране, вероятно, видел вывешенные таблички с надписью «Моторный тормоз запрещен», «Жилой район не использует моторный тормоз» и «Моторный тормоз запрещен». Эти ограничительные сообщения нацелены на водителей грузовиков-полуприцепов, которые нарушили спокойствие региона, вызвав неприятно громкое торможение двигателем, но торможение двигателем не предназначено для грузовиков-полуприцепов.

Хотя дальнобойщики используют его чаще, чем другие, он также используется механическими душами, которые продолжают ездить с механическими коробками передач. Перенос ответственности за торможение с тормозных колодок и роторов на двигатель может повысить безопасность, снизить затраты на техническое обслуживание и оказаться полезным в различных ситуациях.

Информационная команда Drive объехала всю страну и хорошо разбирается в искусстве торможения двигателем. Для ваших голодных умов мы составили небольшой урок, чтобы объяснить, что это такое, как работает и как влияет на вашу машину.Давайте приступим.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это использование вашего двигателя для поглощения энергии и замедления транспортного средства, а не использование педали тормоза и фрикционных тормозов для поглощения энергии и замедления транспортного средства. Это достигается за счет отпускания дроссельной заслонки при включенной передаче.

Методы торможения двигателем

В разных автомобилях используются разные методы торможения двигателем. Мы разбираем это ниже.

Легковые автомобили

В среднестатистическом автомобиле с автоматической коробкой передач торможение двигателем используется редко, но технически это возможно, переключившись с движения (D) на низкий (L).L держит автомобиль на пониженной передаче, поэтому он будет снижать скорость автомобиля, когда вы отпускаете ногу с педали газа. Подобно переключению на нейтраль во время движения, никогда не делайте этого при движении на высокой скорости. Его можно безопасно использовать, сменив L перед спуском с горы или холма.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач, которые позволяют водителю переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач, установленного на консоли, также могут использовать торможение двигателем. Все, что нужно сделать водителю, — это переключиться на более низкую передачу и снова позволить более низкой передаче снизить скорость автомобиля.

Гораздо более распространенным является торможение двигателем в автомобилях с механической коробкой передач. При включении передачи отпускание педали газа закрывает корпус дроссельной заслонки. Без всасывания воздуха в цилиндр создается вакуум. Этот вакуум замедляет автомобиль.

Более резкое торможение может быть достигнуто переключением на более низкую передачу, но это возможно только в том случае, если вы действительно знаете свой автомобиль, его диапазоны оборотов и передачу. Переключение на слишком низкую передачу при движении на слишком высокой скорости может вызвать попадание иглы над красной линией и повредить ваш двигатель.Если вы выбрали моторный тормоз с механической коробкой передач, дайте машине замедлиться до нужного диапазона, переключайте одну передачу за раз и убедитесь, что люди позади вас знают, что вы замедляетесь.

Полуприцепы

Дизельные полуприцепы чаще всего используют два различных метода торможения двигателем. Одна технология использует клапан на выхлопе двигателя для создания противодавления. Это противодавление противодействует положительному движению двигателя и замедляет его. Другая технология называется Jake Brake.

Что такое Джейк Брейк?

Вопреки распространенному мнению, Джейк Брейк не имеет ничего общего с Джейком из Совхоза. Джейк-тормоз — это технология изменения фаз газораспределения, используемая дизельными грузовиками для замедления движения автомобиля с помощью двигателя. В нормальном цикле сгорания процесс начинается, когда впускной клапан открывается, позволяя газу попасть в камеру сгорания. Поршень сжимает воздух, воздух воспламеняется, и поршень опускается вниз, чтобы привести автомобиль в движение. Затем открывается выпускной клапан, и поршень поднимается, выталкивая отработанный воздух из камеры.

Когда работает технология Jake Brake, выпускной клапан открывается после первого такта сжатия, чтобы выпустить воздух и энергию. Без энергии, чтобы толкнуть поршень обратно вниз, система тормозит, и автомобиль замедляется.

Что такое торможение двигателем и почему его следует использовать?

Техническое обслуживание 9 февраля 2021 г.

Использование ножного тормоза — самый распространенный способ снизить скорость как в аварийной ситуации, так и в обычных условиях. В зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль тормоза, вы контролируете скорость, с которой вы замедляетесь, когда вы останавливаетесь и когда начинаете снова.

Но использование ножного тормоза — не единственный способ снизить скорость. Хотя торможение двигателем используется реже, оно является отличным способом повысить эффективность вашего автомобиля и продлить срок службы тормозов.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем — это процесс замедления скорости вашего автомобиля за счет снятия ноги с педали акселератора и переключения передач на более низкую.

В стандартных автомобилях с бензиновым двигателем торможение двигателем работает путем ограничения потока воздуха в двигатель, в результате чего замедляющие силы в двигателе снижают скорость вращения колес.

Когда вы убираете ногу с педали акселератора / газа, клапан корпуса дроссельной заслонки внезапно закрывается. Двигатель будет продолжать попытки всасывать воздух, но, поскольку клапан корпуса дроссельной заслонки закрыт, только небольшое количество воздуха достигнет двигателя.

Это вызывает высокий вакуум в коллекторе, против которого должны работать цилиндры. Из-за вакуума энергия в двигателе снижается, что приводит к падению мощности двигателя и замедлению колес.

Хотя торможение двигателем более эффективно в автомобилях с механической коробкой передач, оно работает и с автоматической коробкой передач.

Преимущества торможения двигателем

  • Снижает износ тормозов.

Тормозная система использует трение для замедления вашего автомобиля. Со временем тормозные колодки и роторы изнашиваются и теряют свою эффективность. Если вы используете торможение двигателем в дополнение к обычному торможению, вы сможете задействовать ножной тормоз в более медленном темпе в течение более короткого промежутка времени.

Торможение двигателем особенно полезно при длительных спусках по горам или холмам. Езда на тормозах на длинном спуске может привести к их перегреву, что снизит тормозную способность и повредит тормозную систему. (Это также известно как затухание тормозов.)

Когда вы тормозите двигателем при движении под уклон, тормоза меньше нагреваются, изнашиваются и уменьшаются. В результате ваши тормоза прослужат дольше, и вы сможете безопасно спускаться.

Читайте: 7 способов увеличить срок службы тормозов

  • Повышает экономию топлива.

Торможение двигателем более экономично, чем обычное торможение.Это связано с тем, что при торможении двигателем двигатель перестает потреблять топливо.

Торможение двигателем позволяет сэкономить немного топлива здесь и там, но эта экономия может быстро накапливаться, особенно в длительных поездках!

  • Не вредит автомобилю.

Существует распространенный миф о том, что торможение двигателем вредно для вашего автомобиля, и плохая практика. Однако торможение двигателем не повредит вашему автомобилю, если вы будете соблюдать безопасные и разумные методы вождения.

Когда вы впервые включаете моторный тормоз, это может звучать немного пугающе! Это потому, что при переключении на низшую передачу двигатель часто начинает громко вращаться.Но высокие обороты совершенно нормальны и не повредят ваш автомобиль.

Двигатели работают со скоростью тысячи оборотов в минуту, а иногда и часами, когда вы путешествуете по дороге. Они рассчитаны на ОЧЕНЬ много энергии и тепла. Поэтому до тех пор, пока число оборотов в минуту не приближается к красной линии на индикаторе приборной панели и не превышает ее, все должно быть в порядке.

Самый большой риск, когда торможение двигателем — это повреждение трансмиссии. Чтобы избежать повреждений, просто следуйте нескольким хорошим принципам вождения:

  • Не переключайтесь на низкую передачу на высоких скоростях.Переключение на пониженную передачу при скорости 60 миль в час по шоссе будет не только неудобно для ваших пассажиров, но и приведет к перегрузке трансмиссии и двигателя.
  • Не пропускайте передачи. Переключайте по одной передаче вниз и дайте автомобилю достаточно времени для настройки перед повторным переключением.
  • Не злоупотребляйте торможением двигателем, особенно с автоматической коробкой передач.
Требуется обслуживание тормозов?

Независимо от того, насколько хорошо вы используете торможение двигателем, ваши обычные тормоза в конечном итоге необходимо будет заменить.

Если вы считаете, что ваши тормоза, возможно, вскоре потребуется заменить, принесите свой автомобиль специалистам Virginia Tire & Auto для бесплатного визуального осмотра тормозов! Мы позаботимся о том, чтобы ваши тормоза были в хорошем состоянии и вы могли безопасно останавливаться. Найдите свой местный Вирджиния Tire & Auto и посетите нас сегодня!

Что такое торможение двигателем? — Торможение двигателем хорошо или плохо для вашего автомобиля?

В бензин или же дизель двигатели воздуха является высосанный в в двигатель через в прием многообразие. В дроссель клапан открывается к давящий в ускоритель педаль.Airnow входит в цилиндр в течение в прием Инсульт когда в прием клапан открывается. Воздуха является требуется к положить начало горение в в двигатель.

Когда ты находятся вождение ваш машина и вдруг, внезапно берет ваш оплачивать выключенный в ускоритель педаль, в дроссель клапан закрывается вдруг, внезапно. В двигатель буду Все еще быть пытающийся к сосать в воздуха. Но поскольку в дроссель клапан является закрыто, Только а маленький количество из воздуха достигает в двигатель. Этот причины а вакуум к форма в в прием многообразие. Должный к в вакуум в двигатель вдруг, внезапно проигрывает мощность должный к неэффективный горение и в машина замедляется вниз.Делать Примечание который это является за руководство коробка передач легковые автомобили Только.

Является Двигатель Торможение Хороший Или же Плохо За В Машина?

Напротив к популярный вера двигатель торможение является фактически хороший за ваш машина. Двигатель торможение также дает а лучше вождение опыт поскольку Это требует немного упражняться к быть казнен Что ж. Здесь находятся в главный преимущества из двигатель торможение:

  • Двигатель торможение, в наиболее ситуации, избегает в необходимость за применение в тормоза. Этот, в повернуть, увеличивается в жизнь из в тормозить колодки.
  • Пока собирается спуск двигатель торможение помогает в изготовление а постепенный спуск. Постоянный использование из тормоза на а спуск буду высокая температура вверх в диски / барабаны и тормозить колодки. Этот буду причина тормозить угасание.
  • Двигатель торможение, В отличие от обычный торможение, является в сопровождении к уменьшенный топливо использование. В причина существование в закрыто дроссель.
  • С двигатель торможение является инициированный только к принимая ваш оплачивать выключенный в ускоритель в машина может быть контролируемый к только один оплачивать.Этот уменьшает Водитель усталость к а хороший степень.

Меры предосторожности К Быть Взятый Пока Двигатель Торможение

Фото Кредиты: Транспорт Исполнительный

  • Хотя двигатель торможение замедляется вниз в машина, Это не освещать в тормозить свет. Этот средства который легковые автомобили позади ты не будет знать который ты находятся замедление вниз.
  • Если ты находятся Бег на а низкий механизм (двигатель об / мин является заметно высоко) и тогда положить начало двигатель торможение, в результат не будет быть который хороший.В процесс буду причина носить на ваш схватить и коробка передач. Этот является в основном потому что в коробка передач имеет к матч в маховик скорость (двигатель скорость) с в колесо скорость. Этот процесс является также известен в качестве сцепление торможение , и является Плохо за ваш машина. Часто, двигатель торможение является смущенный с схватить торможение.
  • Двигатель торможение постепенно замедляется вниз в машина но не остановка Это. В ан чрезвычайная ситуация ситуация забывать о двигатель торможение и это преимущества. Только Нажмите в тормозить педали.

Двигатель Торможение В Автоматический Коробки передач

В автоматический трансмиссии, там является нет двигатель торможение в качестве такой. Определенный автоматика позволять ты к переключение на пониженную передачу в высоко скорости. В зависимости от на в машина, Это буду причина носить на в коробка передач части. В элитный легковые автомобили, это носить является предотвратил к Rev-сопоставление. Rev-сопоставление является в процесс из соответствие в двигатель скорость с в колесо скорость. Этот избегает шансы из схватить носить и колесо блокировка.

Двигатель Торможение В Определенный Дизель Двигатели

Определенный дизель двигатели (в основном грузовики) нанять двигатель торможение в качестве а отдельный система.Также называется Джейкобс Тормоз или же Джейк Тормоз , в механизм открывается в выхлоп клапаны из в двигатель верно после в сжатие цикл. Этот релизы в сжатый воздуха и замедляется вниз в двигатель.

В дизель двигатели горение является инициированный к распыление топливо (с помощью а дизель топливо инжектор) в сжатый воздуха настоящее время внутри в цилиндр. Когда Джейк Тормоз является применяемый, наиболее из это сжатый воздуха является потерял и горение бы быть слабый. Этот является как в двигатель проигрывает мощность и замедляется вниз.

Мысли На Ли Двигатель Торможение Является Хороший Или же Плохо За Ваш Автомобиль

Двигатель торможение является один среди в хаки и ухищрения в вождение. Выполнять Это Что ж и ты конец вверх с лучше тормозить колодки и топливо экономия. Выполнять Это неправильный, и получать готовы к лицо повысился схватить носить. В в наихудший дело, еще один машина мог бы ударить твой прямой из позади в качестве ты не сделал освещать в тормозить огни пока замедление вниз. Но приходящий к ли двигатель торможение является хороший или же Плохо, в отвечать является просто, Двигатель торможение является хороший за ваш машина!

Все аспекты торможения двигателем

Вот краткая информация о том, как происходит торможение двигателем в бензиновых и дизельных двигателях, а также о том, где его можно использовать!

Искусство торможения двигателем может быть либо помощью, либо помехой при вождении, используя всасывание, удар и удар внутреннего сгорания в обратной форме.Торможение двигателем, наблюдаемое при остановке ускорения и при 0% дроссельной заслонке, может использоваться для максимального замедления автомобиля в тандеме с тормозами. Торможение двигателем может сделать движение накатом при выключенной дроссельной заслонке немного разочаровывающим, поскольку оно снижает вашу скорость на дороге со скоростью, которая требует дальнейшего увеличения газа на дороге. Но у него есть свои применения, поэтому давайте посмотрим, как происходит торможение двигателем и как оно работает в бензиновых и дизельных двигателях.

Тормозная система бензиновым двигателем

Видео на YouTube-канале Morozov Automotive

В простейшей форме торможение двигателем в бензиновом двигателе происходит при отпускании дроссельной заслонки. При нажатии педали дроссельной заслонки на впуске двигателя открываются дроссельные заслонки, позволяя воздуху поступать во впускной коллектор и смешиваться с топливом для сгорания. Таким образом, когда дроссельная заслонка отпускается, эта дроссельная заслонка закрывается, позволяя лишь очень небольшому количеству воздуха проходить к двигателю.

Это внезапное закрытие воздуховода создает вакуум во впускном коллекторе, который создает силу, противоположную поршням, совершающим возвратно-поступательное движение внутри двигателя. Представьте, что вы кладете палец на конец футбольного насоса, а затем пытаетесь переместить поршень вверх — большая противодействующая сила, создаваемая вакуумом внутри цилиндра, будет означать, что поршень откачки вообще не будет сильно сдвигаться.

Во впускном коллекторе создается разрежение после закрытия дроссельной заслонки.

Усилие, которое поршни должны прилагать, чтобы противодействовать вакууму в коллекторе, забирает энергию их возвратно-поступательного движения, заставляя их замедляться и, таким образом, вращать коленчатый вал медленнее, снижая скорость движения.Это торможение, таким образом, усиливается при высоких оборотах двигателя, поскольку большое количество воздуха, ранее входившего в цилиндры, внезапно отключается, создавая вакуум, который противодействует более высокой силе вращения от цилиндров.

Помимо вакуумного элемента, минимальное торможение двигателем также достигается за счет трения между движущимися частями двигателя. Хотя масляная система обеспечивает более чем подходящее количество смазки, чтобы движущиеся компоненты не сваривались друг с другом из-за тепла, между каждой движущейся частью двигателя возникает естественное трение, когда они взаимодействуют друг с другом.Это трение отрицательно влияет на положительную энергию движущегося двигателя, таким образом снимая энергию вращения с коленчатого вала и «тормозя» двигатель.

Торможение дизельным двигателем

К сожалению, в дизельных двигателях нет дроссельной заслонки, поэтому вместо них используется выпускной клапан, который закрывается во время такта выпуска двигателя.Затем создается противодавление, которое сопротивляется движению поршней, замедляя их.

Другой метод, используемый в дизельных двигателях, с помощью так называемого джейк-тормоза; это устройство, которое использует коромысло для открытия выпускного клапана в верхней части такта сжатия, что позволяет небольшому количеству воздуха улетучиваться вниз по выпускному коллектору вместо полного сжатия и последующего воспламенения. Это приводит к снижению объемного КПД двигателя и, следовательно, к снижению мощности.Несмотря на эти два метода, дизельные двигатели намного более эффективны при движении накатом без дроссельной заслонки из-за отсутствия обратной силы, действующей на поршни, по сравнению с мощным вакуумом, создаваемым в бензиновом двигателе.

Тормоза Jake популярны на больших транспортных средствах, и иногда их можно запретить из-за шума, который они создают во время торможения двигателем.Видео через аккаунт YouTube stealthwavef22raptor

Торможение двигателем имеет свои реальные преимущества, одним из которых является безопасность на дороге. Эта дополнительная тормозная сила всегда помогает автомобилю замедляться быстрее и — при регулярном целенаправленном использовании — показывает, что водитель осознает свое окружение и сознает возможности и поведение своего автомобиля. Ваши тормозные колодки и диски также будут вам благодарны в долгосрочной перспективе, так как они должны уменьшать скорость, чем если бы сцепление было выключено, и вся тормозная сила изолирована от ваших тормозов.

Другой сценарий, в котором есть свои преимущества, — это когда земля покрыта снегом. Вместо внезапного торможения, которое может вызвать внезапную потерю трения между шинами и дорогой, можно использовать торможение двигателем для более плавного снижения скорости.

В следующий раз, когда вы будете в пути, попробуйте хорошо продуманное торможение двигателем, чтобы дать тормозам отдохнуть!

Торможение двигателем может напоминать искусство, если вы полностью осознаете дорогу впереди, и может быть реализовано в повседневном вождении с некоторой концентрацией и здравым смыслом.Хотя в некоторой степени это показывает, что двигатель внутреннего сгорания по своей природе работает против самого себя, хорошо знать, что у вашей силовой установки есть потенциальная рука помощи, которую она может протянуть вам в случае необходимости. И, честно говоря, если у вас довольно массивная выхлопная система, нет ничего лучше, чем перекрыть подачу воздуха к двигателю простым нажатием на дроссельную заслонку, позволяя оборотам медленно снижаться, постепенно уменьшаясь с треском и треском.

Моторный тормоз — плохая идея с механической коробкой передач?

В автомобиле с механической коробкой передач вы можете использовать эту ручку в своих интересах большим количеством способов, чем простое переключение передач.Если вы хотите замедлить ход, вместо того, чтобы полагаться только на тормоза, вы можете переключить рычаг переключения передач на более низкую передачу и использовать сопротивление двигателя, чтобы замедлить ход. Это называется торможением двигателем, и некоторые могут подумать, что это вредно для вашего автомобиля. Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы рассказать вам, почему это не так.

Сбросить газ и использовать двигатель для замедления автомобиля — прекрасная практика. Вы закрываете дроссельную заслонку и тем самым ограничиваете количество воздуха, всасываемого двигателем.Это создает вакуум, и именно этот вакуум заставляет двигатель замедлять движение автомобиля, когда он пытается втянуть воздух. Использование торможения двигателем сэкономит вам немного бензина, а также немного снизит износ тормозов.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Можно ли пропускать передачи на механической коробке передач?

Если вы едете по горной дороге, торможение двигателем предотвратит нагрев тормозов. Это может быть важно, потому что перегретые тормоза могут перестать работать. Вместо этого вы можете послать кинетическую энергию скорости в двигатель, где торможение двигателем превращает ее в тепло по мере замедления автомобиля, а система охлаждения позаботится об этом.Когда двигатель не использует топливо, он охлаждается, и незначительное тепло от торможения двигателем не оказывает вредного воздействия.

Торможение двигателем — не самый эффективный способ остановиться, если вам нужно сделать это в спешке. Ваши тормоза предназначены для более быстрой остановки, и они очень хороши в этом. Если вы хотите немного сбавить скорость или немного замедлиться, ваш двигатель может помочь. Если вы находитесь на длинном спуске с холма, лучше использовать торможение двигателем для поддержания скорости, чем тормоза, потому что вы в конечном итоге их перегреете.

Торможение двигателем имеет смысл в правильной ситуации. Это никому не повредит, а иногда и безопаснее. Вы используете тормоза, когда вам нужно остановиться или быстро сбросить скорость.

_______________________________________

Следите за Motor Authority на Facebook, Twitter и YouTube.

Стоит ли тормозить двигателем в автомобиле с механической коробкой передач, и это повреждает двигатель?

В сегодняшней статье о механике я хочу обсудить, можно ли тормозить в машине с механической коробкой передач.Этот вопрос часто возникает в наших социальных сетях, так что давайте положим конец путанице.

В отличие от обычного торможения, при котором вы используете механические тормоза для замедления автомобиля, вы используете силы, действующие против вращающего двигателя, вместо того, чтобы снимать ногу с педали акселератора при включении передачи и / или переключаться на более низкую передачу.

Может ли торможение двигателем повредить мое сцепление?

— Может ли торможение двигателем повредить мое сцепление?

Распространенное заблуждение состоит в том, что при этом вы повредите сцепление или ускорите его износ.Это неправда. Однако вы можете вызвать проскальзывание сцепления (и, следовательно, износ), если вы будете активно использовать сцепление для замедления автомобиля. Поднимите сцепление при включенной передаче без согласования оборотов, и вы всегда будете вызывать различную степень износа. Если просто отпустить ногу с педали акселератора, этого не произойдет.

Как работает торможение двигателем?

Как работает торможение двигателем?

Когда вы прекращаете ускорение, двигатель перестает всасывать наружный воздух из-за закрытия дроссельной заслонки.Создаваемый вакуум замедляет двигатель. Некоторые могут сказать, что сжатие двигателя также играет роль, поскольку поршень сжимает камеру, и хотя это правда, его влияние незначительно.

Эта потеря энергии передается двигателю в виде тепла, которое затем охлаждается специальной системой охлаждения.

Каковы преимущества торможения двигателем?

Каковы преимущества торможения двигателем?

Есть три основных преимущества торможения двигателем в автомобиле с ручным управлением, но есть и преимущества при использовании автоматики.

  1. В большинстве современных автомобилей, когда вы убираете ногу с педали акселератора, они отключают топливные форсунки для экономии топлива. Это означает, что ваш привод будет намного эффективнее расходовать топливо. Это также означает, что ваш двигатель не нагреется, несмотря на то, что при торможении двигателем выделяется немного тепла.
  2. Вы не изнашиваете тормоза. Если двигатель может позаботиться о легком торможении, это означает, что между тормозными колодками и роторами нет контакта, что продлевает срок службы этих скоропортящихся продуктов.
  3. При спуске с холма торможение двигателем может предотвратить перегрев механических тормозов. Длительное торможение может привести к потере тормозов, возможной деформации роторов и выходу из строя тормозов.

В таком случае торможение двигателем повреждает двигатель или сцепление?

Нет. До сих пор многие люди считают, что это вызывает чрезмерный износ коробки передач, сцепления или двигателя, но это неверно. Пока вы не используете сцепление, согласование оборотов при переключении передачи и не повышаете обороты двигателя, вы в безопасности.

Что такое торможение двигателем в автомобиле —

Торможение двигателем — это то, что происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора, чтобы позволить автомобилю замедлиться из-за сжатия и трения движущихся частей двигателя, замедляющих его.

Торможение двигателем дополнительно усиливается за счет переключения передач на более низкую передачу в автомобиле с механической коробкой передач. Торможение двигателем дает преимущества в определенных обстоятельствах, таких как движение под уклон, а сочетание торможения двигателем и ножного тормоза имеет важное значение для безопасного вождения и экономически может снизить затраты.

Все мы на том или ином уровне используем торможение двигателем, осознаем мы это или нет. Объясняются преимущества и недостатки торможения двигателем и способы торможения двигателем, что, надеюсь, дает полное понимание вопроса «что такое торможение двигателем».

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем хорошее или плохое? Если все сделано правильно и правильно, торможение двигателем хорошее и может принести пользу с точки зрения повышения безопасности во время вождения. Вот несколько примеров того, когда использовать торможение двигателем и как тормозить двигателем.

Торможение двигателем на спуске

При движении под уклон инерция транспортного средства увеличивается под действием силы тяжести. Чтобы замедлить движение транспортных средств, необходимо более интенсивное использование тормозов транспортных средств, чем обычно. При резком торможении тормоза могут исчезнуть. Затухание тормозов является результатом перегрева и снижает трение между тормозными колодками и дисками. Снижение эффективности тормозов опасно и часто чаще встречается в более крупных транспортных средствах.


Обучение торможению двигателем на спуске значительно снижает выгорание тормозов и увеличивает срок службы тормозных колодок и дисков.При движении под гору на 2-й или 3-й передаче будет использоваться моторный тормоз, чтобы снизить скорость вашего автомобиля. Чем круче холм, тем ниже передача. Автомобили с автоматом не исключение. Выберите «2» или «1» для более крутых подъемов на рычаге. Это будет иметь тот же эффект, что и 2-я передача на автомобиле с механической коробкой передач.

Торможение двигателем на снегу и льду

Торможение двигателем при движении по снегу и льду является более безопасным методом замедления транспортного средства по сравнению с использованием тормозов

В отличие от движения с крутого холма, когда вам необходимо уменьшить использование ножного тормоза из-за износа и перегрева, при движении по снегу и льду требуется небольшое использование ножного тормоза, чтобы снизить вероятность заноса.

Конечно, движение по снегу или льду опасно, и даже слишком резкое торможение может привести к потере сцепления между дорожным покрытием и шинами. Торможение двигателем помогает замедлить автомобиль намного медленнее и безопаснее, чем при использовании ножного тормоза.

Торможение двигателем на снегу и льду требует наблюдения за потенциальными опасностями, такими как повороты дороги и остановка впереди, например, на перекрестке, намного раньше, чем обычно.

Как только впереди будет обнаружена потенциальная опасность, уберите ногу с педали акселератора и позвольте автомобилю плавно сбавить скорость.Чтобы усилить эффект торможения двигателем, переключайте передачи, когда автомобиль снижает скорость. Советы по безопасному вождению по снегу и льду см .:

.


Торможение двигателем при нормальной езде

Лет назад считалось идеальным использовать торможение двигателем в качестве основного источника замедления или остановки при снижении скорости или остановке автомобиля. Например, во время экзамена по вождению экзаменатор по вождению не будет слишком впечатлен тем, что водитель постоянно использует передачи как средство замедления, поскольку тормоз является предпочтительным методом в современном вождении.

Проблема с торможением двигателем и использованием передач для замедления транспортного средства заключается в том, что одна из рук водителя тратит много времени на рычаг переключения передач, где его лучше разместить на рулевом колесе. Определенное внимание водителей будет уделено переключению передач на понижающую передачу, которое в противном случае было бы лучше разместить на дороге впереди.

Это образ мышления экзаменаторов. Другой проблемой является дополнительный износ дисков сцепления при использовании передач для замедления вместо тормозов.Тормозные колодки дешевле заменить, чем новое сцепление.

Конечно, нам нужно часто переключать понижающую передачу при изменении скорости автомобиля, но ограничьте это для таких ситуаций, как остановка. Идеальное решение — использовать комбинацию моторного тормоза и ножного тормоза. Считывание дороги впереди и ожидание остановки на красный свет, например, позволяет водителю ослабить педаль акселератора и позволить двигателю замедлить транспортное средство вместе с легким торможением. Большинство современных автомобилей не требуют переключения понижающей передачи и вполне могут остановиться на 5-й передаче, блокируя переключение непосредственно с 5-й на 1-ю в нескольких метрах от остановки.Это позволит удерживать обе руки на рулевом колесе, сосредоточить внимание водителя на дороге и снизить износ сцепления.


Плохо ли торможение двигателем для автомобиля?

Торможение двигателем не вызывает повреждений автомобиля. Чрезмерное торможение двигателем и переключение понижающих передач для замедления автомобиля увеличивают износ сцепления.

Преимущества торможения двигателем

Если все сделано правильно с комбинацией ножного тормоза, это будет означать, что водитель обращает внимание на дорогу впереди и, следовательно, ведет более безопасное вождение.Правильная комбинация моторного тормоза и ножного тормоза снижает износ компонентов автомобиля и увеличивает экономию топлива. Часто, когда вы осторожно замедляете машину задолго до определенной остановки, например, на красный свет, ситуация меняется еще до того, как вы доберетесь до нее, а это означает, что останавливаться не нужно. Сведение автомобиля из стационарного положения — большая работа для двигателя и требует значительного расхода топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *