Двигатель в стиральной машине: характеристики и разновидности. Схема и обороты электродвигателя машины-автомат. Какой тип мотора лучше? Особенности коллекторных двигателей

Содержание

характеристики и разновидности. Схема и обороты электродвигателя машины-автомат. Какой тип мотора лучше? Особенности коллекторных двигателей

При выборе стиральной машины покупатели ориентируются не только на внешние параметры, но и на технические характеристики. Первостепенное значение имеет тип мотора и его рабочие показатели. Какие двигатели устанавливаются на современные «стиралки», какой из них является лучше и почему — все эти вопросы нам предстоит разобрать.

Устройство и принцип работы

Двигатель привода барабана стиральной машины обычно закрепляется в нижней части конструкции. Лишь один вид моторов устанавливается непосредственно на барабан. Силовой агрегат обеспечивает вращение барабана, превращая электричество в механическую энергию.

Рассмотрим принцип работы этого устройства на примере коллекторного мотора, который на этот момент является наиболее распространенным.

  • Коллектор — это медный барабан, конструкция которого разделена на ровные ряды или секции изолирующими «перегородками». Контакты секций с внешними электроцепями располагаются диаметрально.
  • К выводам касаются щетки, которые выполняют роль скользящих контактов. С их помощью ротор взаимодействует с мотором. При запитывании какой-либо секции в катушке возникает магнитное поле.
  • Прямое включение статора и ротора заставляет магнитное поле вращать вал мотора по часовой стрелке. Щетки при этом перемещаются по секциям, и движение продолжается. Этот процесс не прервется, пока на двигатель будет поступать напряжение.
  • Для изменения направления движения вала на роторе должно смениться распределение зарядов. Щетки включаются в противоположную сторону благодаря электромагнитным пускателям или силовым реле.

Виды и их характеристики

Все моторы, которые встречаются в современных стиральных машинах-автоматах, делятся на три типа.

Коллекторный

Этот мотор является самым распространенным на сегодня. Большая часть «стиралок» оснащается именно этим устройством.

Конструкция коллекторного двигателя состоит из следующих элементов:

  • корпус, сделанный из алюминия;
  • ротор, тахометр;
  • статор;
  • пара щеток.

Коллекторные моторы могут иметь разное количество выводов: 4, 5 и даже 8. Щеточная конструкция необходима для создания контакта между ротором и мотором. Коллекторные силовые агрегаты располагаются в нижней части стиральной машины-автомата. Для соединения мотора и шкива барабана используется ремень.

Наличие ремня и щеток является недостатком таких конструкций, поскольку они подвергаются сильному износу и за счет их поломок возникает необходимость в ремонте.

Коллекторные двигатели не так плохи, как может показаться. Для них свойственны и положительные параметры:

  • стабильная работа от тока постоянного и переменного характера;
  • небольшие размеры;
  • простой ремонт;
  • понятная схема электродвигателя.

Инверторный

Такой вид мотора впервые появился в «стиралках» лишь в 2005 году. Эта разработка принадлежит компании LG, которая на протяжении нескольких лет удерживала позиции лидера на мировом рынке. Затем эта инновация стала использоваться в моделях от компаний Samsung и Whirlpool, Bosch, AEG и Haier.

Инверторные двигатели встраиваются непосредственно в барабан. Их конструкция состоит из ротора (крышка с постоянными магнитами) и обоймы с катушками, которая называется статором.

Инверторный бесщеточный мотор отличается отсутствием не только щеток, но и ремня передачи.

Якорь собирается на магнитах. В процессе работы напряжение подается на обмотки статора, пройдя предварительное преобразование в инверторный вид.

Такие особенности позволяют контролировать и менять скорость оборотов.

Инверторные силовые агрегаты имеют массу преимуществ:

  • простота и компактность;
  • экономное потребление электроэнергии;
  • очень низкое шумообразование;
  • длительный срок службы за счет отсутствия щеток, ремня и прочих быстроизнашиваемых элементов;
  • сокращенный уровень вибраций при отжиме даже при сильных оборотах, которые можно выбирать для работы.

Асинхронный

Данный мотор может быть двух- и трехфазным. Двухфазные моторы уже не используются, поскольку давно были сняты с производства. Асинхронные двигатели трехфазного типа еще работают на ранних моделях от Bosch и Candy, Miele и Ardo. Этот силовой агрегат устанавливается в нижней части, соединяется с барабаном посредством ремня.

Конструкция состоит из ротора и неподвижного статора. За передачу крутящего момента отвечает ремень.

Преимущества асинхронных моторов выглядят следующим образом:

  • простое обслуживание;
  • тихая работа;
  • доступная цена;
  • быстрый и понятный ремонт.

Суть ухода заключается в замене подшипников и обновлении смазки на моторе. К недостаткам относятся следующие моменты:

  • небольшой уровень мощности;
  • вероятность ослабления вращающего момента в любой момент;
  • сложное управление электросхемами.

Мы выяснили, какие бывают двигатели стиральных машин, а вопрос выбора лучшего варианта все равно остался открытым.

Какой выбрать?

С первого взгляда может показаться, что преимуществ больше у инверторного мотора, и они более весомые. Но не будем торопиться с выводами и немного поразмышляем.

  • По энергоэффективности инверторные моторы оказываются на первом месте. В процессе работы им не приходится справляться с силой трения. Правда, эта экономия не столь существенна, чтобы принимать ее за полноценное и значимое преимущество.
  • По уровню шума инверторные силовые агрегаты также оказываются на высоте. Но нужно принять во внимание тот факт, что основной шум возникает при отжиме и от слива/набора воды.
    Если в коллекторных моторах шум связан с трением щеток, то в универсальных инверторных двигателях будет слышен тонкий писк.
  • В инверторных системах обороты машины-автомата могут доходить до 2000 в минуту. Цифра впечатляющая, но имеет ли она смысл? Ведь далеко не каждый материал выдержит такие нагрузки, потому такая скорость вращения на деле оказывается бесполезной.

Свыше 1000 оборотов — это все уже лишнее, поскольку и на такой скорости вещи отлично выжимаются.

Сложно однозначно ответить, какой мотор для стиральной машины будет лучше. Как видно из наших выводов, не всегда высокая мощность электромотора и его завышенные характеристики оказываются актуальными.

Если бюджет на покупку стиральной машины ограничен и загнан в узкие рамки, то можно спокойно выбирать модель с коллекторным мотором. При более широком бюджете есть смысл купить дорогую, тихую и надежную инверторную стиральную машину.

Если выбирается мотор на уже имеющуюся машину, то в первую очередь нужно тщательно изучать вопрос совместимости силовых агрегатов.

Здесь нужно учитывать каждую деталь и характеристику.

Как проверить работоспособность?

В продаже встречаются коллекторные и инверторные двигатели, поэтому дальше мы будем разговаривать только об этих двух разновидностях.

Выполнить проверку работоспособности прямоприводного или инверторного мотора в домашних условиях без привлечения специалистов довольно сложно. Самым простым способом будет активация самодиагностики, в результате которой система сама выявит неисправность и оповестит пользователя, высветив на дисплее соответствующий код.

Если все же возникнет необходимость в демонтаже и проверке двигателя, то выполнять эти действия нужно правильно:

  • обесточиваем «стиралку» и снимаем заднюю крышку, выкрутив для этого крепления;
  • под ротором можно увидеть винты, удерживающие проводку, которые также нужно снять;
  • снимаем центральный болт, фиксирующий ротор;
  • демонтируем сборку ротора и статора;
  • от статора убираем разъемы проводки.

На этом разборка завершена, можно приступать к осмотру и проверке работоспособности силового агрегата.

С коллекторными моторами дело обстоит проще. Проверить их работу можно несколькими способами, но в любом случае необходимо сначала выполнить демонтаж. Для этого потребуется выполнить ряд действий:

  • обесточиваем машинку, снимаем заднюю крышку;
  • отключаем от мотора провода, снимаем крепежи и вынимаем силовой агрегат;
  • соединяем провода обмотки со статора и ротора;
  • подключаем обмотку к сети 220 В;
  • вращение ротора будет свидетельствовать об исправности устройства.

Советы по эксплуатации

При бережном и правильном обращении стиральная машинка способна прослужить намного дольше и реже требовать ремонта. Для этого нужно придерживаться нескольких несложных правил.

  • При подключении нужно тщательно выбирать провода по мощности, марке и сечению. Двужильные алюминиевые кабели использовать нельзя, а вот медные, трехжильные — можно.
  • Для защиты нужно использовать автоматический выключатель с номинальным током 16 А.
  • Заземление не всегда имеется в домах, потому о нем нужно позаботиться самостоятельно. Для этого потребуется разделить PEN-проводник и установить розетку с заземлением. Лучше выбрать модель с керамической арматурой и высоким классом защиты, особенно если «стиралка» стоит в ванной.
  • В подсоединении не стоит использовать тройники, переходники и удлинители.
  • При частых перепадах напряжения необходимо подключать стиральную машину через специальный преобразователь. Хорошим вариантом служит УЗО с параметрами не выше 30 мА. Идеальным решением будет организация питания от отдельной группы.
  • Детей нельзя подпускать к машинке для игр с кнопками на панели управления.

Во время стирки нельзя менять программу.

Особенности ремонта моторов

Инверторные моторы в домашних условиях нельзя отремонтировать. Для их ремонта нужно использовать сложную, профессиональную технику. А вот коллекторный двигатель можно вернуть к жизни своими руками.

Для этого сначала нужно проверить каждую деталь мотора, чтобы выявить истинную причину неисправности.

  1. Электрические щетки располагаются по бокам от корпуса. Их делают из мягкого материала, который со временем стирается. Щетки нужно достать и оценить визуально их состояние. А также можно подключить мотор к сети – если он искрит, значит, проблема точно со щетками.
  2. Ламели с участием щеток передают электричество к ротору. Ламели садятся на клей, который при заклинивании двигателя может отставать от поверхности. Небольшие отслоения убираются при помощи токарного станка — потребуется лишь проточить коллекторы. Стружка убирается путем обработки детали мелкой шкуркой.
  3. Нарушения в обмотках ротора и статора повлияют на мощность мотора или вовсе станут причиной его остановки. Для проверки обмоток на роторе используется мультиметр, переведенный в режим проверки сопротивления. Щупы мультиметра нужно прикладывать к ламели и проверять показания, которые в нормальном состоянии должны находиться в пределах от 20 до 200 Ом. Меньшее сопротивление будет свидетельствовать о замыкании, а при больших показателях можно говорить про обрыв обмотки.

Проверить обмотку статора можно также мультиметром, но уже в режиме зуммера. Щупы нужно поочередно прикладывать к концам проводки. В нормальном состоянии мультиметр будет молчать.

Восстановить обмотку практически невозможно, при такой поломке покупается новый мотор.

О том, какой мотор лучше, или какая разница в моторах стиральных машин, вы можете узнать ниже.

Инверторный двигатель в стиральной машине

Инверторный двигатель, созданный инженерами корейского концерна LG в 2005 году, вывел производство стиральных машин на совершенно новый уровень. По сравнению со своими предшественниками, этот мотор обладает лучшими техническими характеристиками, он более износоустойчив и, следовательно, служит значительно дольше. Вот почему инверторные двигатели так стремительно завоевывают популярность, а технологии производства этих агрегатов перенимает все большее число производителей.

Особенности модели

Основной особенностью двигателей этого типа является наличие специального устройства – инвертора (частотного преобразователя), который регулирует скорость и частоту оборотов барабана, преобразуя ток из постоянного в переменный. Это позволяет управлять работой механизма с предельной точностью.

В обычных двигателях на подвижную часть мотора — ротор (еще его называют «якорь») ток подается через щетки: в обмотках ротора появляется магнитное поле, и он начинает вращаться. Скорость его движения зависит от напряжения в сети.

Темп вращения инверторных моторов определяется напряжением, которое сначала преобразуется инвертором, а затем подается на статор. Вот почему работу таких двигателей можно контролировать до мелочей.

Плюсы

  • Инверторные двигатели работают почти бесшумно. Этот показатель особенно важен для семей с детьми; вы можете затеять стирку в любое время, не опасаясь разбудить малыша.
  • В таких моторах отсутствуют детали, способные быстро выйти из строя из-за того, что во время работы они подвержены интенсивному трению. Это является гарантией того, что агрегат прослужит дольше, чем его асинхронные и коллекторные «коллеги».
  • По этой же причине у инверторных двигателей выше КПД, а экономия энергоресурсов достигает 20 %.
  • Моторы инверторного типа очень точно управляют движениями барабана, что обеспечивает строгое соответствие стирки заявленному режиму.
  • Инверторные машины способны отжимать белье на большой скорости.

Минусы

Главный минус двигателей этого типа – их высокая цена и дороговизна ремонта в случае, если агрегат выйдет из строя.

Стоит ли покупать?

Как известно, все в мире относительно. Чтобы понять, стоит ли остановить свой выбор на инверторной машине, посмотрите на нее с другого ракурса:

  • Нужна ли тишина при стирке? Подмечено, что машины с прямым приводом мотора работают более тихо, чем двигатели инверторного типа. Инвертор издает весьма специфичные звуки, похожие на писк и завывания. К тому же главная причина громкой работы оборудования – не двигатель, а включенный нанос и вращающийся при отжиме барабан.
  • Реальна ли экономия? На самом деле основной расход электричества приходится не на двигатель, а на работу нагревательного элемента. Так что, по сути, сэкономить можно всего лишь 2-5 % электроэнергии.
  • Заинтересованы ли вы в долговечности? Говоря об отсутствии в агрегате деталей, подверженных трению, производители немного кривят душой: подшипники есть в любом моторе, и количество их примерно одинаково. Приведенное выше утверждение относится главным образом к щеткам, подающим напряжение на обмотку якоря. Действительно, в инверторном двигателе их нет. Однако срок износа этих деталей – порядка 10 лет, а стоимость их замены колеблется в пределах 2-3 у.е.

Двигатель инверторного типа может прослужить более 15 лет, но уверены ли вы, что не захотите сменить модель стиральной машины раньше?

  • Интенсивный отжим – хорошо? При отжиме на высоких оборотах белье становится почти сухим, однако ткань при этом быстрее повреждается и рвется.
  • Зачем нужна точность оборотов? Главное требование к стиральному оборудованию – его способность отстирывать белье. А уж какими оборотами будет это делать машина, не так уж важно.

Специалисты рекомендуют при выборе стиральной машины прежде всего обращать внимание на ее функциональность. Сам по себе инверторный двигатель не гарантирует, что аппарат будет стирать безупречно.

Двигатель мотор для стиральных машин Whirlpool

Двигатель(мотор) для стиральных машин Whirlpool (Вирпул)

В зависимости от модели стиральной машины двигатель в ней может быть постоянного тока, коллекторным либо асинхронным однофазным.

Как и мотор в автомобиле, двигатели для стиральных машин остаются основным элементом. Именно эта деталь обеспечивает нормальный ход полоскания, отжима и процессов стирки. Особенностью этой запчасти остается сравнительно большая «выносливость» — одна только гарантия для мотором способна достигать 10 и более лет. Тем не менее, ряд негативных факторов приводит к поломке. Чтобы не тратить больших денег на необязательное обновление техники, многие предпочитают купить двигатель для стиральной машины и провести замену.

Для чего нужен двигатель в стиральной машине

Качественная обработка белья или текстильных вещей невозможна без интенсивного механического воздействия. Как раз за этот процесс «в ответе» мотор стиральной машины, который приводит в движение барабан. Силовые агрегаты отличаются количеством оборотов на единицу времени, габаритами и другими параметрами. Неизменными остаются только причины их поломок: перепады напряжения, попадание влаги и физический износ.

Когда стоит менять мотор?

Стоит проконсультироваться с опытным инженером и заказывать графитовые щетки или полностью новую деталь, когда запуск устройства невозможен, машинка искрит при включении либо из бытовой техники идет дым.

Закажите электродвигатель выгодно

Выбрать электродвигатель стиральной машины с гарантией качества по хорошей цене с доставкой по России и Казахстану можно в интернет-магазине «Мах-Сервис». У нас можно купить моторы к любым моделям стиральных машин в Новосибирске от различных производителей. Выбирайте нужные вам устройства по недорогим ценам, получив профессиональные консультации наших экспертов.

Для более подробной информацией просим звонить по телефону:+7(960)794-28-99

Схемы подключения двигателя стиральной машины


Стиральные машины, со временем, выходят из строя или морально устаревают. Как правило,
основой любой стиралки есть ее электродвигатель, который может найти свое применение и
после разборки стиралки на запчасти.

Мощность таких двигателей, как правило не меньше 200 Вт, а порой и куда больше, скорость
оборотов вала может доходить и до 11 000 оборотов в минуту что вполне может подойти для использование такого двигателя в хозяйственных или мелких промышленных нуждах.

Вот лишь несколько идей удачного применения электродвигателя от стиралки:

  • Точильный («наждачный») станок для заточки ножей и мелкого домашнего и садового инструмента. Двигатель устанавливают на прочном основание, а на вал закрепляют точильный камень или наждачный круг.
  • Вибростол для производства декоративной плитки, тротуарной плитки или других бетонных изделий где необходимо уплотнение раствора и удаление от туда воздушных пузырей. А возможно вы занимаетесь производством силиконовых форм, для этого также нужен вибростол.
  • Вибратор для усадки бетона. Самодельные конструкции которых полно в интернете, вполне могут быть реализованы с применением небольшого двигателя от стиральной машинки.
  • Бетономешалка. Вполне подойдет такой двигатель и для небольшой бетономешалки. После небольшой переделки, можно использовать и штатный бак от стиральной машинки.
  • Ручной строительный миксер. С помощью такого миксера можно замешивать штукатурные смеси, плиточный клей, бетон.
  • Газонокосилка. Отличный вариант по мощности и габаритам для газонокосилки на колесах. Подойдет любая готовая платформа на 4-х колесах с закрепленным в центре двигателем с прямым приводом на «ножы» которые будут находится снизу. Высоту газона можно регулировать посадкой, например, поднимая или опуская колеса на шарнирах по отношению к основной платформе.
  • Мельница для измельчения травы и сена или зерна. Особенно актуально для фермеров и людей занимающихся разведением домашней птицы и другой живности. Также можно делать заготовки корма на зиму.

Вариантов применения электромотора может быть очень много, суть процесса заключается в возможности вращать на высоких оборотах разные механизмы и приспособления. Но какой бы механизм сконструировать вы б не собирались, все равно вам нужно будит правильно
подключить двигатель от стиральной машинки.

Виды двигателей


В стиральных машинках разных поколений и стран производства, могут быть и разные типы
электродвигателей. Как правило это один из трех вариантов:

Асинхронный.
В основном это все трехфазные двигатели, могут быть и двухфазными но это большая редкость.
Такие двигатели просты в своей конструкции и обслуживанию, в основном все сводится к смазке подшипников. Недостатком есть большой вес и габариты при небольшом КПД.
Такие двигатели стоят в старинных, маломощных и недорогих моделях стиральных машин.

Коллекторный.
Двигатели которые пришли на смену большим и тяжелым асинхронным устройствам.
Такой двигатель может работать как от переменного так и от постоянного тока, на практике  он будет вращаться даже от автомобильного аккумулятора на 12 вольт.
Двигатель может вращаться в нужную нам сторону, для этого нужно всего лишь сменить полярность подключения щеток к обмоткам статора.
Высокая скорость вращения, плавное изменение оборотов изменением прилагаемого напряжения, небольшие размеры и большой пусковой момент — вот лишь небольшая часть преимуществ такого типа двигателей.
К недостаткам можно отнести износ коллекторного барабана и щеток и повышенный нагрев при не столь продолжительной работе. Также необходима более частая профилактика, например чистка коллектора и замена щеток.

Инверторный (бесколлекторный)
Инновационный тип двигателей с прямым приводом и небольшими габаритами при довольно не малой мощности и высоком КПД.
В конструкции двигателя все так же присутствует статор и ротор, однако количество соединительных элементов сведено к минимуму. Отсутствие элементов подверженных быстрому износу, а так же низкий уровень шума.
Такие двигателя стоят в последних моделях стиральных машин и их производство требует сравнительно больше затрат и усилий что конечно же влияет на цену.

Схемы подключения

Тип двигателя с пусковой обмоткой (старые/дешевые стиралки)


Для начала нужен тестер или мультиметр. Нужно найти две соответствующие друг другу пары выводов.
Щупами тестера, в режиме прозвонки или сопротивления, нужно отыскать два провода которые между собой прозваниваются, остальные два провода автоматически будут парой второй обмотки.

Дальше следует выяснить, где у нас пусковая, а где – рабочая обмотки. Нужно замерить их сопротивление: более высокое сопротивление укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент. Более низкое сопротивление укажет нам на обмотку возбуждения (ОВ) или другими словами — рабочую обмотку, создающую магнитное поле вращения.

Вместо контактора «SB» может стоять неполярный конденсатор малой емкости (около 2-4 мкФ)
Как это обустроено в самой стиралке для удобства.

 Если же двигатель будет запускаться без нагрузки, то есть, не будит на его валу шкива с нагрузкой в момент запуска, то такой двигатель может запускаться и сам, без конденсатора и кратковременной «запитки» пусковой обмотки.

Если двигатель сильно перегревается или греется даже без нагрузки непродолжительное время, то причин может быть несколько. Возможно изношены подшипники или уменьшился зазор между статором и ротором в следствие чего они задевают друг друга. Но чаще всего причиной может быть высокая емкость конденсатора, проверить несложно — дайте поработать двигателю с отключенным пусковым конденсатором и сразу все станет ясно. При необходимости емкость конденсатора лучше уменьшить до минимума при котором он справляется с запуском электродвигателя.

В кнопке контакт «SB» строго должен быть не фиксируемым, можно попросту воспользоваться кнопкой от дверного звонка, в противном случае пусковая обмотка может сгореть.

В момент запуска кнопку «SB» зажимают до момента раскрутки вала на полную (1-2 сек.), дальше кнопка отпускается и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если необходим реверс — нужно сменить контакты обмотки.

Иногда в такого двигателя может быть не четыре, а три провода на выходе, в таком случае  две обмотки уже соединены в средней точке между собой, как показано в схеме.
В любом случае разбирая старую стиралку, можно присмотреться как там был подключен в ней ее двигатель.

Когда возникает необходимость реализовать реверс или сменить направления вращения двигателя с пусковой обмоткой, можно подключить по следующей схеме:

Интересный момент. Если в двигателе не использовать (не задействовать) пусковую обмотку, то направление вращения может быть всевозможным (в любую из сторон) и зависить, например, от того в какую сторону провернуть вал в тот момент когда подключается напряжение.

Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)


Как правило это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которые не нуждаются и в пусковом конденсаторе, такие двигатели работают и от постоянного тока и от переменного.

Такой двигатель может иметь около 5 — 8 выводов на клемном устройстве, но для работы двигателя вне стиральной машинки, они нам не понадобятся. В первую очередь нужно исключить ненужные контакты тахометра. Сопротивления обмоток тахометра составляет примерно 60 — 70 Ом.

Также могут быть выведены и выводы термозащиты, которые встречаются редко, но они нам так же не понадобятся, это как правило нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.

Дальше подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй ее вывод соединяют с
первой щеткой. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому проводу. Двигатель должен заработать и вращаться в одну сторону.


Чтобы изменить направление движения двигателя, подключение щеток следует поменять местами: теперь первая будет включена в сеть, а вторая соединена с выходом обмотки.

Такой двигатель можно проверить автомобильным аккумулятором на 12 вольт, не боясь при этом «спалить» его из за того что неправильно подключили, спокойно можно и
«поэкспериментировать» и с реверсом и посмотреть как двигатель работает на малых оборотах от низкого напряжения.

Подключая к напряжению 220 вольт, имейте в виду что двигатель резко запустится с рывком,
поэтому лучше его закрепить неподвижно чтоб он не повредил и не замкнул провода.

О том как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт, довольно подробно можно узнать в статье — «Подключение трехфазного двигателя»

Регулятор оборотов


Если возникает необходимость регулирования количества оборотов, можно воспользоваться
бытовым регулятором освещения (диммером).Но для этой цели нужно подбирать такой диммер который по мощности будет с запасом больше мощности двигателя, или же потребуется доработка, можно из той же стиральной машинки извлечь симистор с радиатором и впаять его на место маломощной детали в конструкции регулятора освещения. Но здесь уже нужно иметь навыки работы с электроникой.

Если же вам удастся найти специальны диммер для подобных электродвигателей то это будет
самым простым решением. Как правило их можно подыскать в точках продажа систем вентиляции и используются они для регулировки оборотов двигателей приточных и вытяжных систем вентиляции.

Что делать когда не работает двигатель стиральной машины

Довольно часто клиенты обращаются к нам из-за того, что не работает двигатель стиральной машины. Далеко не всегда все настолько серьезно как кажется на первый взгляд. Двигатель редко сгорает полностью и порой достаточно лишь заменить несколько элементов, чтобы восстановить его работоспособность. Рассмотрим основные проблемы:

  • Неисправности коллекторных ламелей. В процессе длительного использования ламели могут стираться или отслаиваться, что приведет к потере функциональности двигателя. Характерная особенность данной поломки – это шум, издаваемый во время ручного проворачивания ротора.
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках. В случае каких-то проблем с обмотками статора или ротора, двигатель начинает существенно терять в своей мощности и издает гудящие звуки. Замыкание или обрыв обмоток случается из-за несоблюдения правил эксплуатации машинки, описанных в инструкции.
  • Изношенность щеток двигателя. Со временем щетки электродвигателя изнашиваются и приходят в негодность. Срок эксплуатации зависит от твердости самих щеток, но, также, слишком высокая твердость негативно сказывается на работе коллектора. Определить неполадку можно по работе барабана, если вращение неполное, значит, пора задуматься о замене щеток.

Неисправности коллекторных ламелей

В процессе длительной работы ламели начинают перегреваться, вследствие чего отслаиваются и могут потерять контакт с модулем обмотки ротора. Фиксируются ламели на коллекторе с помощью специального клеящего вещества. А с роторной обмоткой электроконтакт создается благодаря наличию крючков. Одна из причин перегрева является обрыв шнура в месте соединения роторной секции с ламелью.

Также, проблема может возникнуть из-за короткого замыкания секции обмотки, это приводит к повышенной подачи электричества, которые ламели не могут выдержать. Этому способствует заклинивание подшипников, которое происходит из-за незафиксированных створок барабана во время стирки. То есть дефект с ламелями сигнализирует о наличии другой поломки в электродвигателе или в стиральной машине. Некорректная эксплуатация машинки пользователем, также приводит к деформации ламелей.

Выявить дефект просто, достаточно выполнить визуальный осмотр. При ручном вращении ротора двигателя, ламели будут издавать громкий трескающий звук.
Если отслаивание поверхности ламелей несущественно (0.5 мм или меньше), то проблему можно решить проточкой коллектора на станке. После выполнения данной процедуры необходимо очистить поверхность от медной стружки, пыли и заусенцев.

Обрывы в роторных и статорных обмотках

В случае обрыва в статорных и роторных обмотках, пользователь будет наблюдать следующие сбои в работе машинки:

  • Не работает мотор в стиральной машине. Замыкание или разрыв в обмотках может привести к перегреву механизмов электродвигателя. В случае превышения отметки температуры в 90 градусов, в агрегате срабатывает защитный механизм, срывая цепь питаний мотора. Для двигателя оптимальной температурой является 80 и меньше градусов. Этого можно добиться при выполнении длительных циклов работы агрегата.
  • Двигатель теряет производительность. Недостаток мощности может проявиться в невозможности двигателя прокрутить загруженный вещами барабан. Также, такая проблема может дать о себе знать при деформации щеток или конденсатора в цепи напряжения. Это следует учитывать при поиске проблем понижения мощности мотора.
  • При замыкании обмоток зона по всей площади коллектора начинает сильно искриться. Также, ламели могут сильно перегреваться.

Неполадку можно легко определить, воспользовавшись прибором под названием омметр. Подключаем его к любому из ламелей и вращаем самостоятельно ротор. Если в любом положении вала значение сопротивления ламелей одинаково и равно от 0.1 до 0.4 Ом, значит все в порядке. Обычно, при обрыве значение может возрастать до 10 Ом, но причина может быть и в отсоединение одного из крючков ламелей. Восстановить контакт пайкой не удастся. Сильный перегрев ее разрушит, и цепь напряжения снова разорвется.

Замыкание может быть вызвано и пробоями в изоляции. К сожалению, ремонт здесь не поможет, необходимо менять двигатель, либо полностью перематывать обмотки. Чтобы это сделать правильно, требуется соблюдать определенные технологии, которую в домашних условиях выполнить не удастся. Разрыв обмотки приводит и к другим очень серьезным проблемам в стиральной машине, которые могут привести ее в негодность.

Изношенность щеток двигателя

Если щетки на моторе вовремя не менять, то это может привести к тому, что электродвигатель стиральной машины перестанет работать. Определить неполадку можно самостоятельно осмотрев коллектор. Если во время работы он сильно искрит (не обязательно по всему периметру), значит проблема на лицо. В случае замены деталей, первое время они могут также искрить, что нормально, просто новые щетки еще не притерлись к коллектору. Потеря мощности также является тревожным звонком. Деформированные щетки могут не давать достаточного тока, и мотор не сможет крутить барабан.

Рекомендуется ставить оригинальные щетки, так как аналоги могут доставить множество проблем при установке по нескольким причинам. Аналоговые щетки имеют несколько другие габариты и форму, поэтому их придется предварительно обработать. Поиск щетки нужной длины, может затянуться, так как разные марки стиральных машин сильно отличаются в этом компоненте. Самостоятельно изготовленная щетка требует дополнительной проверки ее беспроблемного движения без бокового люфта, который может стать причиной заклинивания.

Видео-инструкция: замена щеток двигателя на Gorenje WA 63101

Как выбрать щетки для двигателя

На долговечность щетки влияют ее показатели жесткости. Наличие медного кончика обязательно, если на старой щетке он тоже был установлен. Щетки из графита использовать не следует, они предназначены для работы под низким напряжением. После установки щетки необходимо дать мотору поработать на низких оборотах.

Остались вопросы?

Вы можете их задать в разделе «Вопросы и ответы» в теме

Неисправности двигателя стиральной машины. Полезная информация. Ремонт своими руками. Стиральные машины. Поиск неисправности стиральной машины. Сервисный центр «Гарант»

В любой стиральной машине автомат требуется вращение барабана.
Для этих целей используется двигатель.

Какие они бывают: коллекторные (80%), асинхронные и набирающие всю более популярность с прямым приводом:


В корпусе для подсчета количества оборотов установлен тахогенератор или датчик Холла. Предусмотрена и защита от перегрева — термо предохранитель. Крепление при помощи четырех болтов с тыльной стороны бака.

Как управляет вращением электронный модуль? 

Для этого генерируется напряжение, которое измеряется тахогенератором.Сравнивая значения заданные в памяти контролируется количество оборотов. Изменение направления вращения осуществляется при помощи двух реверсивных реле, которые переключаются в момент отсутствия напряжения. При перегрузке питание отключается, благодаря встроенному в обмотку тепловому предохранителю.Дефект отображается в виде кода. 

Средняя наработка на отказ: 3000 циклов стирок или 10 лет эксплуатации.

Моторы выходят из строя довольно редко и это глобальная поломка, после которой стоит скорее купить стиралку, чем чинить старую.

Но сначала стоит проверить две вещи. Во-первых, просто мог слететь от вибрации ремень или просто порваться. Во-вторых, (не во всех моделях) слева есть электронная плата запуска, у которой со временем окисляются контакты. Она легко откручивается без разборки машины. Нужно зачистить контакты, протереть их спиртом или пропаять заново плату с деталями для улучшения контакта.

Неисправности коллекторного:

1.Повреждение и износ щеток.
Характерные признаки поломки потеря мощности при большой загрузке белья, горелый запах при искрообразовании.

2.Замыкание и обрывы в обмотках статора и ротора.
Вообще может не работать, снижение мощности, повышение температуры и как следствие срабатывание защиты термостата.

3.Износ и отслоение ламелей коллектора.
Наблюдается нагрев корпуса, искры. Проверяем тестером на сопротивление соседних ламелях.Должно быть одинаковым около 0,2 Ом.При возрастании возможно обрыв обмотки.

Примерная схема:

Управление осуществляется симистором платы.В зависимости от величины напряжения скорость вращения будет меняться.
Популярные производители:INDESCO, WELLING, C.E.S.E.T., SELNI, SOLE, ACC. Технические характеристики:

Номинальное напряжение: 220В
Номинальная мощность 500Вт
Скорость отжима 1000 оборотов в секунду
Сопротивление статора 1,6 Ом ±10%
Сопротивление ротора 7,0 Ом ±10%
Электрическое сопротивление обмотки тахогенератора 70 Ом ±5%

Теперь про асинхронный PowerDrive, который используется в Bosch и Siemens.

Его мощность сравнима с мощностью без щеток:

— результат стирки: A+/A/A
— высокое число оборотов: действительно 1600 об/мин
— быстрая стирка
— долгий срок службы
— малый дисбаланс при отжиме

Как проверить асинхронник

НЕ РАБОТАЕТ НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ/ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ:

— измерьте сопротивления обмоток. Если сопротивления в норме, проверьте конденсатор.

НЕ СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА (перегрев и отключение его термопредохранителем):

— запустите до тех пор, пока не возникнет проблема и измерьте сопротивление обмоток.

ВЫБИВАЕТ АВТОМАТ ИЛИ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДОМОВОЙ СЕТИ:

— проверьте, нет ли обмоток / компонентов имеющих утечку на корпус при помощи мегаомметра с минимальной шкалой 40 MОМ. Проверьте сопротивление между каждым контактом и корпусом (норма – бесконечность (∞) или более 10 МОМ).

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ШУМА (Подшипники -магнетизм -приводной ремень):

— отсоедините приводной ремень, чтобы определить источник шума. Проверить работоспособность конденсатора (если нет возможности измерить емкость — заменой)

НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ НА НИЗКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (ГУДЕНИЕ):

— с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.

ИНОГДА НЕ УДАЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ НА ВЫСОКОЙ СКОРОСТИ (недостаточно емкости):

— с помощью измерителя емкости проверить номинальную емкость конденсатора.

НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ:

— с помощью омметра (измерителя емкости) проверьте, не пробит ли конденсатор, а также его номинальную емкость

Прямой приводом (DD) — нет ремня и щеток.
Плюсы — более высокая надежность, меньше шума при вращении.
Минусы — дороже в ремонте и стоимости.

Электродвигатель стиральной машины не работает: причины

Чтобы проводить грамотный ремонт электродвигателя, нужно понять, какая конкретно проблема привела к неисправности. Если:

1) Электродвигатель при включении гудит, но барабан не вращается. Главные причины сбоя в работе двигателей:

  • a) Вода попадает в роторный подшипник. Эта самый частый дефект двигателей. Барабан при вращении в режиме отжима начинает сильно шуметь. Подшипник может заклинить, и тогда барабан вообще не будет крутиться.
  • b) Изнашиваются или повреждаются ламели коллектора. Данный дефект вызывает искрение и со временем полностью ломает двигатель. Привести к этой проблеме могут перегрузки двигателя, когда стиральная машина работает часто и без пауз. Узнать об изношенных ламелях можно так: когда снятый с машины ротор двигателя вращается, его щетки «клацают» о ламели со специфическим звуком. Серьезная изношенность детали не подлежит ремонту, и двигатель нужно менять.

2) Наблюдается слишком высокая или слишком низкая скорость вращения барабана в режиме стирки. Причем скорость в режиме стирке и при отжиме может стать почти одинаковой, что нередко осложняет жизнь хозяевам автоматических машин. Это ненормально и говорит о неисправности тахогенератора в двигателе.

Как понять, что проблема заключается именно в тахогенераторе? Набирается вода, начинается стирка, но в самом ее начале резко повышается скорость вращения барабана. И такой темп может держаться до самого конца стирки. Бывает, что скорость повышается не каждый раз, но это не меняет ситуацию. Ремонта вряд ли удастся избежать. В тахогенераторе раскручивается магнит, контакты окисляются, нарушается электрическое питание.

В такой ситуации ремонт своими силами возможен, только если хозяин техники имеет электротехнические знания и опыт. Кроме того, желательно знать особенности конкретной модели стиральной машины. Могут понадобиться и специальные инструменты для диагностики и ремонта. В любом случае самый безопасный и надежный вариант – позвонить, проконсультироваться и вызвать специалиста.

5 общих проблем с мотором стиральной машины

Двигатели стиральной машины могут быть одним из самых проблемных компонентов этого бытового прибора. После двигателя другие распространенные проблемы могут включать проблемы с дренажем, электрикой и барабаном.

Электродвигатель стиральной машины — это центральный блок, который приводит в движение все устройство. Без него ничего бы не получилось. Если есть проблема с вашей стиральной машиной, скорее всего, она исходит от двигателя или напрямую связана с ним. Причина этого в том, что двигатель обеспечивает питание работающих внутренних элементов стиральной машины.К ним относятся мешалка, коробка передач, насос и сцепление.

Если двигатель погаснет, все остальное не будет работать. Ниже перечислены пять наиболее распространенных признаков проблем с двигателем.

Найдите мотор для стиральной машины на Amazon.

1. Стиральная машина не качает и не отжимает

Может случиться так, что стиральная машина не подает и не отжимает воду, а также не отжимает. Это могло произойти при работающем двигателе, а если нет, то, скорее всего, из-за неисправного переключателя крышки.Этот переключатель находится возле дверной коробки внутри стиральной машины. Если он неисправен, его необходимо заменить.

2. Насосы, но не вращаются

Опять же, переключатель крышки может заставить стиральную машину перекачивать воду, но не вращать. Другая возможная причина — сломанная муфта, пластмассовый или резиновый соединитель, соединяющий вал двигателя с трансмиссией. Замена — единственный вариант, когда он сломается. Другие возможные виновники включают обрыв ремня, изношенное сцепление или неисправный приводной двигатель.Приводные двигатели предназначены для движения в двух направлениях. Он может выгореть, двигаясь в одном направлении, продолжая работать в другом. К сожалению, если это не удается, необходимо заменить весь двигатель.

3. Стиральная машина не перемешивает

Мешалка предназначена для перемещения одежды в воде перед циклом отжима. Если шайба не перемешивается, проблема может заключаться во многих из тех же вещей: неисправный переключатель крышки, муфта на двигателе, изношенный ремень или сцепление, неисправный приводной двигатель или шкив или трансмиссия.Если сцепление вышло из строя, иногда вы можете заметить черное вещество на земле под шайбой. Это указывает на необходимость замены сцепления.

4. Одежда все еще мокрая