Расположение стартера – Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

Принцип работы стартера — устройство стартера автомобиля

Автомобильный стартер — это маленький 4-х полосный электродвигатель, который питается энергией от аккумуляторной батареи. Он стимулирует первичное вращение коленчатого вала и обеспечивает такую частоту этого процесса, которая необходима для запуска двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрим основные виды этого устройства, чтобы лучше понять принцип работы стартера автомобиля.

Виды стартеров

Сейчас существует большое количество электромагнитных двигателей, но выделяют всего 2 основных вида: с редуктором и без него.

С редуктором

Именно такое устройство советуют использовать многие специалисты. Это можно объяснить тем, что для эффективной работы оно обладает сниженной потребностью в токе. Таким образом, получается, что устройство будет обеспечивать кручение коленчатого вала даже в тех ситуациях, когда у авто низкий заряд аккумулятора. Иногда при длительном использовании появляются поломки вращающейся шестерни, но причинами этого чаще всего становятся заводской брак или некачественное производство.

Без редуктора

Такое устройство оказывает прямое воздействие на вращение шестерни. Преимуществом является более простая конструкция, которой обладает стартер. Принцип работы его тоже не отличается сложностью, что позволяет легко производить ремонт. Кроме того, он обеспечивает весьма быстрое зажигание, поскольку отличается моментальным сцеплением шестерни с моховиком после поступления тока на электромагнитный включатель. Такое устройство обладает достаточно высокой выносливостью, но при низких температурах вероятность его плохой работы увеличивается.

Принцип работы стартера с редуктором

Схема стартера ВАЗ 2106:

1 – крышка со стороны привода;  14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо;  16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

 

Схема стартера ВАЗ 2110

1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

 

Схема подключения стартера:

1 – стартер;

2 – удерживающая обмотка тягового реле;

3 – выключатель зажигания;

4 – генератор;

5 – блок предохранителей;

6 – втягивающая обмотка тягового реле;

7 – аккумуляторная батарея.

Принцип работы редукторного стартера вы можете рассмотреть на приведенных схемах. Расскажем о нем подробнее.

Когда вы включаете зажигание, аккумуляторная батарея вырабатывает ток, который поступает на обмотки реле: они обеспечивают втягивающую (14) и удерживающую (13) тягу стартера (см. рис. Схема стартера ВАЗ 2110).

Обмотки создают магнитное поле: оно втягивает якорь реле (12), который при помощи рычага (10) приводит в действие шестерню (4).

Втягивающая обмотка прекращает свое действие, когда происходит полное замыкание контактных болтов (20). При этом втянутое положение якоря обеспечивает удерживающая тяга.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания во второе положение, удерживающая обмотка обесточивается, и якорь возвращается в исходное положение. Таким образом, посредством рычага (10) выводится шестерня (4), а она, в свою очередь, зацепляется с маховиком двигателя.

Устройство стартера автомобиля отличается своей простотой и основано на законах физики школьной программы.

emex52.ru

Стартер

Шестицилиндровые бензиновые двигатели

Снятие

Снимите генератор.

Рис. 18–22. Расположение выводов стартера на шестицилиндровых бензиновых двигателях

Отвинтите гайку и снимите провод с выводов «B +» тягового реле стартера (рис. 18–22).

Отсоедините электрический разъем от выводов «50» тягового реле стартера.

Отвинтите болты крепления стартера и снимите стартер снизу автомобиля. Нижним болтом крепления стартера крепится также провод соединения с «массой» (двигатель/ коробка передач).

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болты крепления стартера моментом 65 Н·м.

Затяните гайку крепления провода к выводу «B +» тягового реле стартера моментом 16 Н·м.

Шестицилиндровые дизельные двигатели

Снятие

Снимите генератор.

Рис. 18–23. Расположение выводов стартера на шестицилиндровых дизельных двигателях

Отвинтите гайку и снимите провод с вывода «B +» тягового реле стартера (рис. 18–23).

Отсоедините электрический разъем от вывода «50» тягового реле стартера (см. рис. 18–23).

Рис. 18–24. Расположение болтов крепления стартера на шестицилиндровых дизельных двигателях

Отвинтите верхний болт с гайкой крепления стартера к коробке передач (рис. 18–24).

Отвинтите нижний болт крепления стартера и снимите стартер (см. рис. 18–24). Нижний болт крепления стартера также крепит провод соединения с «массой» (двигатель/ коробка передач).

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болты крепления стартера моментом 65 Н·м.

Затяните гайку крепления провода к выводу «B +» тягового реле стартера моментом 16 Н·м.

Восьмицилиндровые бензиновые двигатели (3,7 и 4,2 л)

Снятие

Снимите генератор.

Рис. 18–25. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Отверните винты и снимите кожух двигателя (рис. 18–25).

Ослабьте хомуты и снимите патрубок воздухозаборника, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.

Рис. 18–26. Расположение болтов кожуха вентилятора  радиатора

Отвинтите болты, снимите кожух вентилятора  радиатора и переместите его в сторону, не отсоединяя от него проводов (рис. 18–26).

Снимите кожух со стойки подвески и корпуса воздушного фильтра.

Установите держатели  V.A.G 3180 на двигатель.

Проверьте, чтобы все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы были отсоединены от двигателя.

Подвесьте захват на таль грузоподъемностью не менее 500 кг и закрепите его за держатели на двигателе.

Установите на опоры стоек передней подвески переходник 10– 222А/4 и грузоподъемное устройство 10– 222А для поддержки двигателя.

Подвесьте на грузоподъемное устройство захват 3033 и закрепите его на двигателе.

Рис. 18–27. Расположение соединительной гайки крепления топливопровода к регулятору давления

Отвинтите соединительную гайку и отсоедините топливопровод от регулятора давления (рис. 18–27).

Вставьте дополнительный крюк  грузоподъемного устройства 10–222А в проушину на регуляторе давления.

Вращая винт грузоподъемного устройства 10–222А, поднимите захватом 3033 и дополнительным крюком двигатель настолько, чтобы вес двигателя и коробки передач воспринимался грузоподъемным устройством.

Рис. 18–28. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме

Вывинтите нижние болты (рис. 18–28) крепления двигателя к нижней раме.

Рис. 18–29. Расположение болтов крепления опоры компенсатора крутящего момента

Вывинтите болты крепления правой опоры компенсатора крутящего момента (рис. 18–29).

Вращая винт грузоподъемного устройства 10–222А, поднимите двигатель настолько, чтобы опоры двигателя отделились от нижней рамы.

Рис. 18–30. Расположение болтов крепления правой опоры двигателя и зажимов крепления проводов

Отвинтите болты крепления правой опоры двигателя и освободите зажимы крепления проводов (рис. 18–30).

Рис. 18–31. Расположение выводов стартера на восьмицилиндровых бензиновых двигателях

Отвинтите гайку и снимите провод с вывода «B +» тягового реле стартера (рис. 18–31).

Отсоедините электрический разъем от вывода «50» тягового реле стартера (см. рис. 18–31).

Рис. 18–32. Расположение болтов крепления стартера

Отвинтите нижний болт крепления стартера к двигателю (рис. 18–32).

Отвинтите верхний болт крепления стартера к коробке передач.

Отвинтите два болта и снимите стартер.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Затяните болты крепления стартера моментом 65 Н·м.

Затяните гайку крепления провода к выводу «B +» тягового реле стартера моментом 16 Н·м.

Проверка и снятие тягового реле стартера

Снимите стартер.

Используя дополнительные провода большого сечения, подсоедините корпус стартера к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а положительную клемму – к выводу «50». Если при этом приводная шестерня стартера перемещается вперед, но двигатель стартера не вращается, значит, неисправен якорь стартера или обгорели контакты тягового реле.

Если шестерня стартера не перемещается вперед, значит, вышло из строя тяговое реле и его необходимо заменить.

Отвинтите гайку и отсоедините провод, идущий от электродвигателя стартера к нижнему контакту тягового реле.

Отвинтите винты и снимите тяговое реле со стартера.

carmanz.com

Техническая информация о стартере и генераторе. О ремонте стартера и ремонте генератора.

Предназначение стартера

Стартер – устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую для запуска двигателя. По сути – стартер это электромотор постоянного тока с механическим приводом. Работает стартер следующим образом, при повороте ключа зажигания, либо нажатия кнопки START питание от аккумулятора поступит на клемму втягивающего реле (обычно она обозначается «50»), замыкаются втягивающая и удерживающая катушки реле перемещая сердечник, который через рычаг («вилку») выталкивает бендикс и последний входит в зацепление с маховиком двигателя, когда бендикс доходит до конца, — сердечник замыкает накоротко втягивающую обмотку реле, и фиксируется только удерживающей обмоткой, в то же время замыкаются контакты электромотора, и якорь вращаясь через бендикс начинает раскручивать маховик двигателя.

Устройство стартера

По закону магнитной индукции если через рамку из токопроводящего материала, находящуюся в магнитном поле пропустить ток, — рамка начинает вращаться. В случае со стартером «рамкой» является якорь (ротор), который вращается в магнитном поле, образованном статорной обмоткой или постоянными магнитами, ток к якорю подводится через скользящий контакт исполненный в виде щеточного узла и коллектора. Одна пара щеток крепится к массе стартера, вторая пара к «+» АКБ через втягивающее реле. Втягивающее реле состоит из 2-х катушек, втягивающей и удерживающей. Для втягивания сердечника необходимо относительно большое усилие, поэтому задействуются обе катушки, в то же время в статическом состоянии достаточной одной удерживающей обмотки, которая соответственно потребляет меньше тока.

Бендикс в стартере необходим для зацепления вала якоря и маховика, жесткая сцепка невозможна, по причине того, что маховик в момент пуска начинает превышать обороты стартера, и при жесткой сцепке якорь будет вращаться со скоростью двигателя, что неминуемо приведет к его повреждению под воздействием центробежной силы. Конструкцию бендиксов можно условно разделить на 3 группы. Роликовые муфты – наиболее часто встречающаяся конструкция бендикса. Принцип действия основан на заклинивании зубчатки относительно обоймы при вращении в одном направлении и свободном ходе при противоположном вращении.

Вторая группа бендиксов – это так называемые «трещетки», принцип действия построен на храповом механизме, наиболее часто такие бендиксы применяются на стартерах производства DELCO REMY USA серий 42-50МТ. Стартера этих серий имеют мощность 7-11КВТ, поэтому применение более прочных конструкций подобных бендиксов наиболее оправдано. Третья группа бендиксов – приводы, зацепление которых основано на фрикционном сцеплении пакета пластин. Применяются в стартерах BOSCH серий 0001 410…, 0001 416 …, 0001 417 … и т.д. от грузовых автомобилей.

Конструкции стартеров

Основное различие в конструкции стартеров – тип передачи крутящего момента с вала якоря на бендикс. Здесь подразделяются прямоточные «классические» стартера, где бендикс установлен непосредственно на валу якоря, и редукторные стартера, где между якорем и бендиксом находится зубчатая передача. Редукторные стартера позволяют при тех же массо-габаритных показателяхи при том же потреблении тока развивать больший крутящий момент по отношению к прямоточным. Чаше встречаются стартера с планетарными редукторами, что позволяет не увеличивать габаритов стартера, по сравнению со смещенным редуктором. В планетарных редукторах стартеров малой мощности применяются пластмассовые планетарные кольца, что в некоторой степени снижает ресурс стартера. В то же время стартера с планетарным редуктором относительно дешевы в производстве и ремонте.

eksin-retail.ru

Устройство стартера автомобиля

Устройство стартера автомобиля вызывает интерес у многих начинающих автомобилистов, да и для общего интереса любому водителю полезно знать устройство стартера того автомобиля которым он управляет.

Устройство и принцип действия стартеров, которые устанавливаются на отечественные автомобили, не сильно отличается, поэтому я не буду останавливаться на отдельной марке, а рассмотрю общие понятия и принципы работы, которые характерны для многих моделей стартеров.

Ни для кого не секрет, что стартер автомобиля предназначен для запуска двигателя. Но это и все, что многие знают про стартер. Может это и правильно, зачем углубляться в дебри.

Но многие так не считают, ведь благодаря знанию устройства стартера автомобиля, можно быстро и не дорого провести необходимый ремонт, обезопасить себя от лишних затрат на приобретение нового стартера и многое другое.

Стартер автомобиля это 4-х полюсный электродвигатель, который питается постоянным током.

Устройство стартера

На первый взгляд устройство стартера автомобиля является не сложным. Казалось бы, корпус, статор, якорь, тяговое реле, бендикс и все. Но каждая основная деталь делится еще на несколько составляющих, работа которых на прямую зависит от работы самого стартера, который в свою очередь является очень важной деталью любого автомобиля.

Более подробно узнать про устройство стартера автомобиля вы сможете, просмотрев рисунок ниже, где представлен в разобранном виде стартер автомобиля ВАЗ 2107.

Так же перейдя по ссылке, Вы сможете узнать, как проводить ремонт стартера своими руками.

При запуске двигателя автомобиля, особенно в зимнее время потребляемый ток стартера может быть равным 600 А. Поэтому большое внимание при производстве стартеров уделяется материалу из которого изготавливаются обмотки стартера и щетки.

Например, в большинстве стартеров применяются меднографитовые щетки, которые могут выдержать большие токи.

Устройство стартера автомобиля — интересное видео.

Принцип работы стартера

Помимо сложности устройства стартера автомобиля не менее сложен принцип его действия.

Включение стартера происходит с помощью тягового реле, которое встроено в его корпус. Принцип включения электромагнитный, дистанционный.

Четыре меднографитовые щетки попарно подсоединяются к обмотке возбуждения и массе автомобиля.

Благодаря специальному приводу, который установлен на валу якоря, шестерни стартера сцепляются и расцепляются с венцом маховика при пуске и после пуска двигателя.

Включение стартера происходит с помощью ключа зажигания автомобиля. Существуют и другие способы (аварийные), которые мы пока рассматривать не будем.

При повороте ключа зажигания ток поступает на тяговое реле и создает сильное электромагнитное поле, с помощью которого сердечник тягового реле проворачивает рычаг включения, который в свою очередь вводит шестерню стартера в зацепление с маховиком.

После этого с помощью контактного диска тягового реле происходит замыкание основных контактов тягового реле и по обмоткам самого стартера пойдет электрический ток, в результате чего произойдет вращение якоря стартера, что в принципе нам и нужно.

После того, как двигатель завелся, мы поворотом ключа зажигания выключаем стартер. И тут «на сцене» появляется обратная пружина, благодаря которой все детали стартера возвращаются в исходное положение.

Конечно, устройство стартера автомобиля и принципы его работы на разных моделях имеют свои отличия, но в общих чертах они одинаковы, и мы надеемся, уже вам понятны.

Удачи и не допускайте поломки стартера длительной и без перерывной заводкой автомобиля.

Принцип работы стартера автомобиля.

autotopik.ru

Принцип работы стартера,Устройство и работа стартеров

просмотров 15 478 Google+

Устройство и работа стартеров выпускаемых до 2000 года одинаковое. Основной частью стартера является электромотор на валу, которого располагается шестерня, которая входит в зацепление с венцом маховика при включении стартера. Одновременное включение электродвигателя и ввод шестерни в зацепление с маховиком осуществляет втягивающее реле.

Питание стартер при пуске получает от аккумуляторной батареи, поэтому электродвигатель, применяемый в стартере постоянного тока с последовательным или последовательно-параллельным соединением обмоток статора и якоря. Включение электродвигателя происходит через контакты замыкаемые якорем втягивающего реле в конце хода, после введения в зацепление, посредствам рычагов, шестерни обгонной муфты. Обгонная муфта (бендикс) передаёт крутящий момент от якоря стартера на маховик двигателя внутреннего сгорания. Бендикс по валу якоря перемещается по шлицам расположенным вдоль вала винтообразно навстречу вращению, что способствует отбросу шестерни при пуске двигателя, когда частота вращения маховика превышает число оборотов электродвигателя. Так же шестерня бендикса вращается в одну сторону свободно, а в другую с якорем. Это сделано для предотвращения работы стартера одновременно с двигателем. На некоторых автомобилях применяется схема для предотвращения включения стартера при работающем двигателе. Принцип работы стартера заключается в следующем: с «+» АБ на стартер подаётся питание, при включении замка зажигания в режим стартера подаётся питание на обмотку втягивающего реле. Якорь втягивающего реле перемещается внутрь катушки перемещая по валу обгонную муфту. После входа в зацепление шестерни происходит замыкание контактов соединяющих «+» АБ с двигателем который начинает вращаться приводя в движение маховик двигателя.
Электродвигатель состоит из статора, ротора (якоря), щёточного узла со щётками. После 2002 года большое распространение получили редукторные стартера. Бендикс в таких стартерах имеет свой вал, соединённый с валом якоря через редуктор. Принцип работы стартера практически такой же как у обыкновенных стартеров.

admin 30/04/2011«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Cистема запуска двигателя. Стартер

 

Система запуска двигателя предназначена для создания первичного крутящего момента коленвала двигателя с оборотами, необходимыми для образования нужной степени сжатия, для воспламенения горючей смеси. Управление системой запуска может быть ручным, автоматическим и дистанционным.

 

Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Стартер
  3. Механизмы управления запуска (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления)
  4. Соединительные провода большого сечения (многопроволочные медные).

Предъявляемые требования к системе запуска:

  • надежность работы стартера (отсутствие поломок в 45-50 тыс. км. пробега)
  • возможность уверенного  запуска в условиях пониженных температур
  • способность системы к многоразовым пускам в течение короткого времени.

 

Устройство стартера автомобиля

Основным узлом системы запуска двигателя является стартер. Представляет собой электродвигатель постоянного тока напряжением 12 вольт и, развивающий на холостом ходу примерно 5000 об\мин.

Стартер состоит из пяти основных элементов:

  1. Корпус стартера выполнен из стали, имеет форму цилиндра. На внутреннюю стенку корпуса крепятся обмотки возбуждения (обычно четыре) совместно с сердечниками (полюсами). Крепеж происходит винтовым соединением. Винт закручивается в сердечник, который прижимает обмотку к стенке. Корпус имеет резьбовые технологические отверстия для крепления передней части, в которой происходит движение обгонной муфты.
  2. Якорь стартера представляет собой ось из легированной стали, на которую запрессован сердечник якоря и коллекторные пластины. Сердечник имеет пазы для укладки обмоток якоря. Концы обмоток надежно крепятся к коллекторным пластинам. Коллекторные пластины расположены по кругу и жестко установлены на диэлектрической основе. Диаметр сердечника напрямую связан с внутренним диаметром корпуса (совместно с обмотками). Якорь крепится в передней крышке стартера и в задней крышке при помощи втулок, изготовленных из латуни, реже из меди. Втулки одновременно являются и подшипниками.
  3. Втягивающее реле или тяговое реле устанавливается на корпус стартера. В корпусе тягового реле, в задней части находятся силовые контакты – «пятаки», и подвижный контакт-перемычка, выполненные из мягких металлов. «Пятаки» представляют собой обыкновенные болты, запрессованные в эбонитовую крышку тягового реле. При помощи гаек к ним крепятся силовые провода от аккумулятора и от плюсовых щеток стартера. Сердечник тягового реле соединяется, через подвижное «коромысло» с обгонной муфтой, в простонародье именуемой бендиксом.
  4. Обгонная муфта (бендикс) крепится подвижно на вал якоря и представляет собой роликовый механизм, который связан с шестерней зацепления с венцом маховика. Конструкция собрана так, что при подаче крутящего момента на бендикс в одну сторону, ролики, находящиеся в сепараторе выходят из пазов сепаратора и жестко фиксируют шестерню к наружной обойме.  При вращении в противоположную сторону ролики западают в сепаратор, и шестерня вращается независимо от наружной обоймы.
  5. Щеткодержатель элемент стартера, через который подается рабочее напряжение на медно-графитные щетки, а затем передается на коллекторные пластины якоря. Выполнен щеткодержатель в виде диэлектрической обоймы с металлическими вставками, внутри которых находятся щетки. Контакты щеток (мягкий многожильный провод) при помощи точечной сварки привариваются к полюсным пластинам. Полюсными пластинами обычно являются «хвосты» обмоток возбуждения.

 

Принцип работы пусковой системы и стартера

Этапы работы стартера следующие: стыковка с зубчатым венцом маховика, пуск стартера, расстыковка стартера.

На деле это выглядит следующим образом: при включении замка зажигания и повороте ключа в положение «запуск», по цепи «+» АКБ — замок зажигания — обмотка тягового реле — «+» выхода стартера — плюсовая щетка — обмотка якоря — минусовая щетка, срабатывает тяговое реле. Под действием сердечника реле подвижный контакт замыкает силовые пятаки, через которые подается ток от АКБ на плюсовой провод стартера. Плюс стартера соединен с плюсовой полюсной пластиной и плюсовыми щётками. Минус по умолчанию подключен постоянно.

После подачи тока вокруг обмоток якоря и обмоток возбуждения возникают магнитные потоки, которые направлены в одну сторону а, как известно, одинаковые полюса магнита отталкиваются друг от друга, так возникает круговое движение якоря.

В момент срабатывания втягивающего реле, «коромысло» приходит в движение вместе сердечником реле и выталкивает бендикс на шлицах якоря, в сторону венца маховика. Якорь в этот момент начинает вращаться и приводит в действие маховик. Если двигатель автомобиля завелся, а ключ зажигания еще не отпущен, наступает момент, когда обороты двигателя превышают обороты стартера, в этом случае срабатывает обгонный механизм бендикса.

Для дизельных двигателей или двигателей большой мощности, применяется другой механизм подачи вращения на бендикс. Применяется редуктор, встроенный в корпус стартера. Редуктор представляет собой механизм привода трансмиссии, т.е. по внутренней зубчатой обойме вращаются три сателлита, которые и приводят в действие вал, на котором подвижно находится бендикс. Достоинство таких стартеров в малых габаритах и большой мощности.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

autoustroistvo.ru

Устройство и принцип работы стартера автомобиля

Работа стартера предваряет движение любого автомобиля. Знание устройства и принципа работы данного узла помогает правильно заводить двигатель и быстро находить причины плохого пуска.

Устройство стартера автомобиля

В настоящее время стартеры всех автомобилей имеют минимальные конструктивные особенности и незначительно отличаются друг от друга. Таким образом, зная устройство стартера одной машины, вы без труда разберетесь в особенностях конструкции данного узла с другого авто.

Обычный стартер состоит из следующих основных частей:

  • электродвигатель постоянного тока;
  • втягивающее (тяговое) реле;
  • бендикс.

Основным узлом является электродвигатель, который после включения зажигания начинает вращать шестернями своего вала коленчатый вал двигателя. Втягивающее реле передвигает бендикс с рабочей шестерней вдоль вала электромотора, замыкает контакты электродвигателя после зацепления венца маховика и шестерни. Бендикс обеспечивает временное соединение венца маховика и вала стартера для вращения коленвала.

Принципиальная схема стартера представлена на следующем рисунке:

Принцип работы стартера автомобиля

Автомобильный стартер является электромеханическим устройством. Его главная задача – преобразование электроэнергии аккумулятора в механическое вращающее усилие. До момента пуска мотора происходят следующие процессы:

  1. После включения зажигания электрический ток поступает через реле стартера на втягивающее реле.
  2. Якорь втягивающего реле передвигается внутрь корпуса стартера и выдвигает бендикс, чтобы зацепить его шестерню с венцом маховика.
  3. После достижения якорем втягивающего реле конечной точки замыкаются контакты, затем ток поступает на обмотку электромотора стартера и удерживающую обмотку реле.
  4. Вращающийся вал стартера запускает двигатель автомобиля. После того как скорость вращения вала стартера станет ниже скорости вращения маховика, бендикс расцепляется с венцом и переходит в исходное положение с помощью возвратной пружины.
  5. После пуска двигателя подача электрического тока на стартер прекращается.

Как видим, устройство стартера автомобиля не представляет особой сложности. Для проведения самостоятельного ремонта достаточно освоить принцип работы, изучить технические характеристики конкретной модели (крутящий момент, частота вращения вала, потребляемый ток, мощность и номинальное напряжение).

all-drive.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *