Как проверить реле стартера ваз 2109: Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2109: проверка состояния, замена и ремонт своими руками

Содержание

Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2109: проверка состояния, замена и ремонт своими руками

Содержание:

  1. Поиск проблемы
  2. Роль элемента
  3. Проверка состояния
  4. Демонтаж

Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.

Внешний вид устройства

Поиск проблемы

Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.

На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

  1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
  2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
  3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
  4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.

Схема элемента

Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация

Ваши действия

Реле издает щелчки, но якорь не крутится

Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта

 

Реле полностью молчит

Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет. 

Ремонт

Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.

Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.

  • Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
  • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.

Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.

Наиболее уязвимое место этого агрегата — это контакты в месте припайки проводок к клемме. Она может окислиться или просто изначально была некачественной. Потому перед разборкой реле припаяйте контакты паяльником. В большинстве случаев работоспособность релюшки возвращается и не приходится разбирать корпус.

Разобранный элемент

Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.

  1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
  2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
  3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
  4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
  5. Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
  6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
  7. Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
  8. Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
  9. Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
  10. Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
  11. Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
  12. Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
  13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.

Контактные болты

  1. Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
  2. Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
  3. Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.

Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

 

Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.

Участок замера

Показатель в норме

Между лепестковым контактом и нижним болтом реле

Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом

Между лепестковым контактом и корпусом

При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью

Проверка состояния

При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.

 Загрузка …

Реле включения стартера ВАЗ 21083

На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) и аналогичных им включение стартера производится не на прямую, а через реле.

Назначение реле включения стартера ВАЗ 21083

Реле включения стартера предназначено для снижения нагрузки на контакты замка зажигания при пуске двигателя стартером. Так как стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля, то при включении его напрямую, замок зажигания очень быстро сгорел бы.

Где установлено реле включения стартера ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Реле включения стартера автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) установлено на щитке моторного отсека.

Устройство реле включения стартера

Реле включения стартера состоит из катушки (обмотки из медного провода) с расположенным внутри магнитным сердечником.

Как работает реле включения стартера

После поворота ключа в замке зажигания в положение «Стартер» (II), замыкаются его контакты «30» и «50». Напряжение подается на реле включения стартера (контакт реле «85»). Оно срабатывает (контакты внутри реле замыкаются) и подает напряжение на вывод «50» тягового (втягивающего) реле стартера. Втягивающее срабатывает, стартер крутит.

Схема подключения реле включения стартера

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности реле включения стартера

Самые распространенные неисправности реле включения при котором перестает включаться стартер.

Окисление контактов реле или «массы»

«Обрыв» в обмотках реле

Выгорание реле в результате короткого замыкания

Так же может возникнуть «обрыв» в электрической цепи, что следует учитывать при диагностике неисправности.

«Виновники» неисправности реле включения стартера ВАЗ 21083

Неисправное реле нужно заменить новым, в случае окисления контактов их зачищаем и проверяем его срабатывание.

Применяемость реле включения стартера на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

В электрической цепи включения стартера автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) применяется реле включения стартера 111.3747-10, 97.3747-10 и их аналоги.

Характеристики реле включения стартера 111.3747-10

Номинальное напряжение — 12 В

Напряжение срабатывания — не более 8 В

Напряжение отпускания — 1,5 — 5,5 В

Ток нагрузки — 20/30 А

Сопротивление обмотки — 85±5 Ом

Примечания и дополнения

Стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля (1,3 кВт). При запуске двигателя потребляемый им ток может достигать 400 А, что много. Поэтому все соединения в его электрической цепи должны иметь надежный контакт. В противном случае стартер может «башмачить».

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Быстрая проверка исправности стартера | Twokarburators.ru

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 быстро проверим исправность стартера и попытаемся диагностировать его неисправность.



Необходимость в быстрой проверке стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях возникает при появлении такой неисправности как: «не крутит стартер», либо стартер «башмачит». Ее можно провести в качестве первичной проверки, определяющей работоспособность самого стартера или его тягового (втягивающего) реле. Более детальную полную проверку и диагностику неисправностей можно провести только сняв стартер с двигателя автомобиля и разобрав его.

Быстрая проверка исправности стартера

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник», рычаг переключения передач ставим в нейтральное положение.

При помощи отвертки замыкаем выводы тягового реле стартера. При этом рукоятка отвертки должна не пропускать электрический ток, касаться ею нужно строго двух выводов, но не «массы».

Наблюдаем за стартером. Если он стал крутить, то неисправно тяговое реле, либо цепь включения стартера. Если стартер не крутит, то скорее всего неисправен он сам (короткое замыкание или обрыв обмоток, износились щетки, загрязнен или изношен коллектор и пр.).

Если стартер крутит при замыкании контактов работоспособность его тягового реле можно восстановить слегка постукав по нему молотком для возобновления контакта внутри. Не сработало? Проверяем исправность цепи по схеме включения (возможно просто соскочил или неплотно посажен провод на обмотку реле или окислились наконечники силовых проводов). Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Если стартер не крутит при замыкании контактов реле, то придется его снимать, разбирать и устанавливать причину неисправности.

Примечания и дополнения

— При замыкании отверткой контактов реле возможно возникновение некоторого искрения. Это не является неисправностью.

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стартер 2109.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 Стартер 29.3708 Устройство стартера 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109: какпроверить, неисправности, ремонт

Сегодня мы разберем важную тему для обладателей «девятки» – неисправности и ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ-2109. Как правило, именно это устройство является причиной того, что водителям машины приходится разобрать стартер целиком, чтобы узнать, почему же механизм не работает. Порой эта неприятность решается сама собой, если хорошо зарядить аккумулятор автомобиля или аккуратно зачистить контактные соединения, весь со временем они способны окисляться. В любом случае владельцу машины отечественного автопрома необходимо самому уметь разбираться в собственном железном друге, т. к. неприятность может случиться и в дороге, когда поблизости нет СТО.

Читайте также: Схема, прокачка и ремонт тормозной системы ВАЗ-2109

Самостоятельная проверка

Чтобы провести самостоятельную проверку работоспособности втягивающего реле, изначально необходимо проверить сам стартер. Схема довольно проста. Первым делом поверните в ключе зажигания ключ и попробуйте завести машину. Если стартер не работает, вы услышите специфический звук, похожий на щелчок. Это значит, что именно в реле затаилась неисправность.

Читайте также: Схема и неисправности контактной группы замка зажигания ВАЗ-2109

Не разбирая и не демонтируя стартер, вы можете самостоятельно проверить механизм устройства. Для этого перемкните на задней панели тягового реле два контакта (они имеют вид медных болтов). Если устройство придет в движение (закрутится), то проблема во втягивающем.

Помните, что при самостоятельной разборке и починке автомобиля, вам стоит быть внимательными и аккуратными. Придерживайтесь инструкций чтобы не усугубить поломку и не получить травмы.

Причины и решения проблемы

Можно разделить все неисправности условно на две категории:

  • поломка кроется в стартере и втягивающем реле;
  • якорь стартера крутится, а реле щелкает;

Самая распространенная причина неработоспособности реле – это то, что места пайки провода к клемме утерян контакт. Перед тем как разобрать устройство, попробуйте просто пропаять эти места паяльником – проблема решается. Ну а если стартер все же не работает, то реле придется разобрать. Иногда сгорает катушка, создающая электромагнитное поле. Банальная замена старого провода на новый устраняет неполадку, для этого достаточно просто перемотать катушку своими руками.

Читайте также: Почему не заводится на холодную ВАЗ-2109 и что делать

Во втором случае, когда вы слышите щелчки, но стартер не вращается, попробуйте перемкнуть отверткой с прорезиненной ручкой клеммы на реле втягивающем. Сделав это, якорь стартера запустится и начнет крутиться, вы легко поймете это по характерному звуку. В этом случае поломка кроется в неспособности реле пропускать электрический ток через себя. При работе соблюдайте осторожность, ведь вы в зоне электромагнитной активности, вас может ударить током.

Когда дело в стартере

Если после проведенных действий стартер продолжает молчать, значит, он поломан. Чтобы его отремонтировать, вам необходимо разобрать втягивающее реле. Но как это сделать, если сам механизм не предназначен для разборки? В реле старого образца нужно открутить один или два винта, отпаять проводки, которые идут вовнутрь устройства.

Современные устройства неразборные, и для того чтобы открыть заднюю панель, вам придется развальцевать металлический корпус механизма. Развальцовку можно выполнить крупной отверткой или плоскогубцами. После этого нужно снять крышку. Чтобы отремонтировать, зачистите обгоревшую контактную пластину, поверхности болтов от нагара до блеска. Чем качественнее зачистите, тем дольше вам прослужит реле.

Конечно, разумнее и безопаснее будет обратиться на ближайшую СТО, но по ряду причин водители порой ремонтируют автомобиль самостоятельно. Экономия средств и времени требует предварительной подготовки, определенных знаний в ремонте машин.

 

Стартер на ВАЗ 2109 – устройство, частые поломки, ремонт

Стартёр ВАЗ 2109, как на любом автомобиле, простой электродвигатель, задача которого –провернув несколько раз коленвал, запустить двигатель. Как только степень сжатия в системе достигла рабочей (топливная смесь воспламеняется), а мотор набрал обороты, стартёр отсоединяется, его работа нужна только при пуске.

На ВАЗ 2109 в разные годы, в разной комплектации, устанавливали стартёры версий №423.3708, №29.3708, №5712.3708. У них основное различие – привод и коллекторное устройство. Планетарный редуктор в приводе версии 5712. 29-я модель – с торцевым типом коллектора. Модель 423 от них отличается коллектором цилиндрического типа.

Но в остальном между ними немного различий. Эти же стартёры ставят на ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. Стартёры взаимозаменяемы, у них одинаковы как ремкомплект, так и поломки, способы устранения тоже не различаются.

Ремкомплект стартера стартера

При неисправности этого элемента запуск двигателя затруднён (или невозможен). Поэтому, водителю желательно иметь представление о конструкции стартёра, признаках его поломки, диагностике и устранению проблем. Как все устройства на ВАЗ 2109, стартёр починить можно своими руками, иногда, даже в полевых условиях.

Содержание статьи

Устройство стартёра на ВАЗ 2109, как он работает

Стартёры на ВАЗ 2109 – двигатели постоянного тока, с максимальным потреблением от 500 A до 700 A. При нормальной работе потребляется 260 A, при мощности порядка 1.3 Вт. Они отличаются от прочих пусковых устройств тем, что опора у конца якорного вала отсутствует, вместо неё – втулка, запрессованная в картер сцепления.

Устройство стартера: 1. Вал якоря; 2. Шестерня привода; 3. Втулка шестерни; 4. Ролик муфты свободного хода; 5. Кожух муфты; 6. Ось рычага привода шестерни; 7. Крышка стартера со стороны привода; 8. Рычаг привода шестерни; 9. Якорь тягового реле; 10. Корпус тягового реле; 11. Втягивающая обмотка тягового реле; 12. Удерживающая обмотка тягового реле; 13. Шток тягового реле; 14. Сердечник тягового реле; 15. Контактная пластина; 16. Крышка тягового реле; 17. Контактные болты; 18. Торцевой коллектор;19. Щетка; 20. Пружина щетки; 21. Втулка крышки стартера; 22. Кожух; 23. Стяжной болт; 24. Крышка стартера со стороны коллектора; 25. Обмотка якоря; 26. Сердечник якоря; 27. Обмотка статора; 28. Полюс статора; 29. Корпус стартера; 30. Ограничительный диск; 31. Поводковое кольцо; 32. Центрирующий диск; 33. Буферная пружина; 34. Наружное кольцо муфты свободного хода; 35. Ступица муфты свободного хода; 36. Ограничительное кольцо хода шестерни; 37. Направляющий стержень; 38. Плунжер; 39. Стартер; 40. Вспомогательное реле включения стартера; 41. Монтажный блок; 42. Выключатель зажигания; 43. Генератор; 44. Аккумуляторная батарея; 45. I.Схема работы обгонной муфты.

Основные элементы, составляющие конструкцию стартёра ВАЗ 2109, это:

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения;
  2. Привод включения или механизм бендикса (роликовая обгонная муфта, чтобы механизм прокручивался только в одном направлении). Цилиндры блокируют поворот в противоположную сторону, вилка связывает элемент с втягивающим реле, шестерня – с маховиком. Через зубчатый венец, передаётся вращающий момент коленвалу двигателя. Муфта на валу якоря смещается по винтовой нарезке, сделанной в передней его части;
  3. У модели №5712 далее на оси расположен планетарный редуктор. У такого стартёра вал бендикса и якоря расположены параллельно. Скорость вращения муфты меньше, зато гораздо выше вращающий момент на маховике. Как результат, беспроблемный запуск гарантирован и при низкой температуре воздуха, а напряжение при раскрутке маховика не садится, пусковой ток на якорных обмотках нужен намного меньший;
  4. Подвижная часть устройства, ротор с коллектором, размещены за бендиксом или за редуктором;
  5. Статор, в металлическом корпусе. Имеет четыре полюса, которые закреплены винтовым соединением вместе с катушками обмотки внутри корпуса. Из них 3 катушки последовательно соединяются с обмоткой якоря (сериесные катушки). Одну из катушек подсоединяют параллельно (шунтовая катушка), так что, стартёр –электродвигатель смешанного возбуждения. Это даёт большой вращающий момент в заторможенном состоянии и не слишком высокую частоту вращения якоря на холостом ходу.
  6. Щёткодержатель, к нему крепятся четыре медно-графитовые щётки, плюсовая пара и минусовая. Вместе вся конструкция составляет щёточный узел. С помощью щёток происходит передача тока на якорь;
  7. С задней части стартёр закрыт ещё одной, задней крышкой на подшипнике скольжения;
  8. Сверху размещено втягивающее электромагнитное реле. Оно приводит роликовую обгонную муфту в зацепление, а напряжение от него передаётся на якорь реле. Внутри реле – катушка, с медным изолированным проводом и металлическим стержнем (сердечником). Он движет шток контактов, которые помещены в задней части, а также рычаг обгонной муфты;
  9. Якорь, составленный валом, на котором нанизаны и напрессованы пластины из электротехнической стали, с прорезями. В них проложена медная ленточная обмотка с картонной изоляцией. Концы якорной обмотки зачеканенной пайкой соединяются с коллекторными пластинами. Вал крутится в металлокерамических втулках. Из них передняя – в картере сцепления, туда и ставится передняя часть вала, когда стартёр устанавливают. Задняя же запрессована в крышку пускового устройства;
  10. Приводной рычаг.

Вся конструкция скрепляется с зубчатым венцом маховика, через шестерню привода. При подаче напряжения, на втягивающей обмотке реле появляется электромагнитное поле. Замыкаются электрические цепи обмоток статора, якоря, возникает ЭДС. Она приводит во вращательное движение якорь. Последний, с помощью рычага, передвигает муфту вперёд. Передаточная шестерня сцепляется с зубьями венца и передаёт вращающий момент на маховик мотора.

Якорь проходит к своей крайней точке движения, замыкая контакты реле на противоположной стороне. При этом ток больше не течёт через 1-ю обмотку, ведь её концы замкнуты на «плюс» аккумулятора. Втянутый якорь удерживаем сравнительно слабый магнитный поток, создаваемый магнитным полем на обмотке удерживающей. Дополнительно подаётся ток к соответствующим элементам двигателя пускового устройства.

В стартёре №5712 вращающий момент, через преобразователь (редуктор), передаётся на 2-й вал. В других моделях передача усилия происходит через шлицы на ступицу, непосредственно, в обоих случаях, запускает вращательное движение обгонной муфты.

Роликовая обгонная муфта имеет в конструкции 2 кольца, внутреннее и внешнее. При этом, внутреннее кольцо надето и закреплено на валу, с которым и поворачивается. Наружное связано с передающей шестернёй, соединённой через зубчатый венец с маховиком двигателя.

Кольца плоские, а находящиеся между ними стальные цилиндры блокируют вращение в противоположную сторону. Эти цилиндры размещены на внутренней части наружного кольца муфты. Поскольку ниши под них вырезаны в виде полукапель, при повороте в одну сторону цилиндры движутся свободно. При смене направления движения одного из колец, их вращение невозможно. В этом случае муфта превращается в единое, неподвижное целое.

После того, как мотор набрал рабочие обороты, скорость обращения маховика существенно превосходит скорость стартёра. Тогда, за счёт конструктивной особенности бендикса, его кольца рассоединяются. Происходит отброс шестерни, а двигатель стартёра утрачивает связь с запущенным двигателем машины.

Обратный поворот ключа зажигания прекращает подачу напряжения на втягивающее реле. Ток идёт от «плюса» контактов аккумулятора к контактам реле (которые замкнуты), проходит через втягивающую, потом удерживающую обмотку и последний этап – «корпус».

Дело в том, что в авто все его металлические (проводящие) части корпуса в проводке играют роль провода, отрицательного полюса. Так что, у машин однопроводная электросеть, которая при таком подключении обесточивается. При этом движение тока по обмоткам разнонаправленное. Магнитные потоки взаимно компенсируются, а сердечник размагничивается.

Якорь возвращается, тормозясь за счёт трения щёток и коллектора. При этом оказываются разомкнуты контакты двигателя стартёра. Рычаг отводит муфту назад, а стартёр отключается.

Как снять стартер на ваз 2109

Перед началом ремонта стартера на ваз 2109 часто возникает закономерный вопрос, а где вообще этот стартер, и как его снять? Чтобы закрыть этот вопрос я подготовил эту гифку о том как правильно своими руками снять стратер на девятке.

Как снять стартер на ваз 2109

Неисправности стартера на ваз 2109, их причины, устранение.

Стартёры для ВАЗ 2109 очень надёжны, неприхотливы и взаимозаменяемы, как почти любое оборудование ВАЗовского автопрома. Неисправности у них тоже примерно одинаковые.

Чтобы избежать частого проведения ремонта стартёра ВАЗ 2109, надо следовать несложным правилам эксплуатации:

  • Стартёр не должен работать непрерывно более 10 – 15 с. При необходимости, повторный пуск можно выполнить через 20 – 30 с. Длительная непрерывная работа двигателя стартёра вредна якорной и статорным обмоткам, они перегреваются. Если мотор не завёлся с трёх попыток, лучше сразу протестировать системы зажигания и питания двигателя, при необходимости провести ремонт.
  • Длительное вращение приводящей шестерни при запущенном двигателе может стать причиной поломки обгонной муфты. Поэтому, как только заработал мотор, стартёр должен быть отключён.
  • Стартёр служит для запуска двигателя, с его помощью передвигать машину нельзя. Такие попытки приведут к перегрузке и поломке устройства.

В случае проблем при запуске в первую очередь предполагается неисправность именно стартёра. Правда, он работает совместно со многими системами и механизмами автомобиля, правильное определение источника неприятностей тоже необходимо. Иногда достаточно простой зарядки батареи.

Странные звуки при запуске, во время работы стартёра, следует принимать во внимание сразу, чтобы своевременно принять меры. Ремонт или замену стартёра ВАЗ 2109 провести можно своими руками, не обращаясь в автосервис.

Самые популярные проблемы

  1. Не крутит стартёр ВАЗ 2109. В зависимости от сопутствующих проблеме признаков, определяется, что именно надо проверить и, по необходимости, отремонтировать.
  2. При повороте ключа в замке зажигания, нет звуков, говорящих о том, что втягивающее реле стартёра ВАЗ 2109 вообще сработало. При его включении слышны характерные щелчки, но вместо них гаснет (или слабеет, мигает) освещение приборов.
Причины, что проверить и как устранить:
  • Если на втягивающее реле не подаётся ток или напряжение недостаточно (а стартёр самый мощный потребитель электроэнергии в машине), запуск не произойдёт и скорей всего необходима замена втягивающего реле стартера на ваз 2109. Напряжение оказывается недостаточным, если окислились, загрязнены, плохо затянуты контакты аккумулятора. Их проверить надо в первую очередь. При необходимости, зачищаются выводы аккумулятора, подсоединяемые концы проводов, закрепляются, затягиваются. Для защиты от окисления, наносят смазку (можно вазелин).
  • Аккумулятор нуждается в зарядке. В необходимости зарядки батареи убеждаются при помощи мультиметра (замерять можно и при выключенном двигателе) или нагрузочной вилки. Однако, показатели могут различаться для только что заглушенного и несколько дней не запускавшегося мотора.
  • Если подключение всех потребителей энергии приводит к сильному падению напряжения, генератор работает не на полной мощности, может быть износ щёток генератора. Батарея устроена так, чтобы удерживать напряжение некоторое время. При проверке нагрузочной вилкой, на 5-й секунде напряжение ниже 10 вольт, значит, надёжность батареи под вопросом, она слаба и нуждается в замене.
  • Внутри обмотки катушки втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 может произойти пробой изоляции, повреждение, что приведёт к замыканию между витками обмотки. Замкнуть может и на «корпус».
  • Чтобы проверить реле, пусковое устройство надо снять, при этом потребуется установить прокладку между ограничителем и шестернёй. Толщина прокладки порядка 12,8 мм. При помощи реостата меняют питающее реле напряжение, замеряя вольтметром, при каких значениях произойдёт включение. Если требуется напряжение выше 9 В (при плюсовой температуре воздуха), реле неисправно. В этом случае втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 следует заменить.

При повороте ключа нечего не происходит

При повороте ключа отсутствуют как характерные щелчки, так и изменения в освещённости приборов.

Причины, что проверить и как устранить:
  • Отсутствует реакция вспомогательного реле. При подключении штекера реле к плюсовому контакту аккумулятора, есть срабатывание – значит, неисправность выключателя зажигания или связь с ним реле отсутствует. Проверить проводку, заменить то, что повреждено, также в проверке нуждается выключатель. Если контакты его не замыкаются, замены требует контактная часть.
  • У втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 также может заедать якорь. Для ремонта стартёра ВАЗ 2109 в этом случае понадобится демонтировать реле и проверить, насколько свободно якорь перемещается. Восстановить нормальное движение.
  • При включении вспомогательного реле, на вывод реле втягивающего ток всё равно не поступает. Если при подключении плюсового контакта батареи и вывода реле втягивающего оно сработает, проверяется проводка, связывающая 2 реле. Проверить нужно также соединения и контакты, если окислились, зачистить.
  • Провод обмотки на катушке втягивающего реле разорван. Проверяется с помощью омметра. Если между нижним контактом и штекером сопротивление бесконечно, требуется замена втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109.

Частые проблемы со стартером и ремонт стартера на ваз 2109

  1. При запуске стартёра отсутствует или чрезмерно замедленно, затруднено вращение якоря.
  2. Стартёр на ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, при этом освещение приборов не меняется.
Причины, что проверить, как устранить
  • Гайки, закрепляющие концы проводов на контактах, ослаблены, слабо закручены. Подтягивание контактных гаек решает эту проблему.
  • Контактные болты у самого втягивающего реле также могут подгореть или окислиться. Если при замыкании их вручную якорь движется нормально, следует демонтировать реле и провести зачистку болтов контакта. Если болты сильно корродированы на участке соединения с контактной пластиной, поможет доворот их на180 о.
  • Сработавшиеся, стёртые щётки, их зависание. Также может подгореть якорный коллектор. В этом случае передача тока затруднена. Такая поломка очевидна, если контактные болты замкнуты, но вращение якоря осталось прежним – отсутствует или замедленно.

В этом случае чтобы починить стартёр на ВАЗ 2109, следует промерить высоту щёток (должно быть не менее 0,12 см), заменить их, при необходимости. Также, выяснить, насколько свободно перемещаются щётки. Если коллектор подгорел, его зачистить.

Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит

Стартёр ВАЗ 2109 щёлкает, но не крутит, пуска нет, зато мигает, тускнеет или гаснет приборное освещение.

Причины поломки, что проверить, как устранить
  • Следует осмотреть выводы полюсов аккумулятора и концы проводов. Напряжение падает из-за окисления, загрязнения или плохой затяжки контактов выводах и проводов. Чтобы провести ремонт стартёра ВАЗ 2109, тут достаточно зачистить выводу, контактные концы проводов, выполнить затяжку, покрыть смазкой (вазелин).
  • Если выводы в порядке, причиной может быть падение заряда самого аккумулятора. Это проверяется мультимером, также нагрузочной вилкой, если батарея разряжена – зарядка или замена.
  • Пробой, механическое повреждение (разрыв) обмоточного провода в катушках статора, якоря, щёткодержатель плюсовой щетки замкнуло на «корпус».
Как устранить проблемы
  1. В таком случае якорь не будет двигаться, или движение его останется замедленным даже при замкнутых контактных болтах. При обнаружении такой неисправности, ремонт стартёра ВАЗ 2109 проще перепоручить специалистам, либо провести замену стартёра ВАЗ 2109.
  2. Используя контрольную лампу и тестер, можно проверить по отдельности обмотки статора и якоря, а также изолированный щёткодержатель. Если есть замыкание на «корпус», неисправные элементы можно разобрать и отремонтировать либо заменить.
  3. Многократные, частые щелчки, своего рода «трели», издаёт реле, если удерживающая катушка почему-то (слабое поле) не держит якорь. Якорь, отпущенный, возвращается, притягивается втягивающей обмоткой, пока аккумулятор не сядет окончательно.
  4. Повреждённая изоляция, порванные провода обмоток, подгорание, окисление, сплавление контактов часто бывают причиной поломок выключателя и реле. Выяснить, что именно неисправно, можно пользуясь лампой и тестером, омметром, мультиметром (цифровой удобнее всего и не слишком дорог) и учитывая внешние проявления поломки.
  5. Если осуществить замену втягивающего реле стартёра ВАЗ 2109 нет возможности, проблему с обмоточными проводами устраняют перемоткой катушек. Делается это на специальном станке, для ремонта стартёр ВАЗ 2109 надо разобрать, снять повреждённую обмотку и намотать новую. Оплавившиеся контакты будут видны сразу, при осмотре, их надо только заменить.
  6. В случае замыкания на «корпус», пробое отсырела, повреждена, замаслена изоляция обмоток. Этому подтверждением часто служит запах горелого, дым в месте замыкания. В таком случае починить стартёр на ВАЗ 2109 просто, так как надо только просто хорошо высушить катушки в сушильном шкафу и заново выполнить пропитку лаком. Основательно повреждённая изоляция должна быть заменена.
  7. Также замыкания возникают между коллекторных пластин. Определяется это также лампой и тестером, после чего испорченную деталь заменяют.

Не крутит стартёр ВАЗ 2109 и был только 1 щелчок

Если не крутит стартёр ВАЗ 2109 и был только 1 щелчок, непосредственно после включения, причиной может быть также:

  • Сработанная якорная втулка. Она также обозначит себя характерным грохотом при работе, скрежетом, шумом от работы якоря. Дело тут в том, что якорь получает большой люфт амплитуда его движения возрастает.
Решение проблемы

Чаще всего требуется замена втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера сцепления, хотя втулок 2, задняя тоже требует проверки. Главная сложность при замене втулок – демонтаж сработанных, тут поможет сверло №13 или №13.2. Вывинчивается старая втулка, устанавливается новая (размер 12Х14).

Замену втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера лучше выполнять при каждом снятии/осмотре/ремонте стартёра. Также лучше установить новую втулку при замене стартёра ВАЗ 2109, шумной работе якорного вала. Вращаясь с большим люфтом, якорь начинает повреждать магниты, итогом может быть необходимость полной замены устройства.

На ВАЗ 2109 не крутит стартёр чаще всего именно из-за втулки, поэтому замену втулки стартера ВАЗ 2109 в коробке картера желательно производить почаще, не дожидаясь более сложных и дорогостоящих проблем.

  • Вилка обгонной муфты повреждена, деформирована. В этом случае вытолкнуть муфту вилка не может, соответственно, нет напряжения. Заменить деталь.
  • Сработались зубья бендикса. Ещё одна возможная при

признаки и причины неисправности, проверка

Отказ автомобиля заводиться после поворота ключа в замке зажигания часто происходит по вине неисправного втягивающего реле. В таких случаях водителю важно знать, как его проверить, и в случае поломки втягивающего запустить двигатель. Реле достаточно просто устроено, потому выявить неисправность и устранить ее самостоятельно под силу даже неопытному автолюбителю.

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Признаки неисправности втягивающего устройства

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Возможные причины неисправности

Втягивающее реле может выйти из строя по следующим причинам:

  1. При повреждении корпуса.
  2. При повреждении магнита с обмотками.
  3. При нарушении контактов.
  4. При ослаблении возвратной пружины.
  5. При возникновении проблем с якорем.

Все поломки реле происходят из-за физического износа, пригорания контактных пластин, разрушения компонентов, перегорания обмоток.

Проверка втягивающего реле

Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

  1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
  2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
  3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
  4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

  1. Проверяют надежность крепления клемм, состояние АКБ, удаляют окислы с контактов и клемм аккумулятора.
  2. Убеждаются в надежности крепления проводки к стартеру гайками. Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
  3. Проверяют состояние реле включения стартера.

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:

  1. Агрегат размещают рядом с АКБ, от клемм которой идут провода с «крокодилами».
  2. Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.
  3. Свободным концом минусового провода касаются к корпусу стартера и наблюдают результат:
  • Если произошел отчетливый щелчок в реле, значит оно работает;
  • Если втягивающее не подает «признаков жизни», оно нуждается в замене или ремонте.

Ремонт разборного втягивающего реле

Завод-изготовитель оснащает стартеры неразборным или разборным втягивающим устройством. Неразборное реле в случае поломки подлежит замене, а разборное можно починить. Описанный метод позволяет произвести проверку втягивающего реле всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.
Разборка и ремонт реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Откручивают гайки крепления крышки корпуса.
  2. При необходимости дополнительно отпаивают концы обмоток.
  3. После снятия крышки осматривают силовые контакты:
  • При их подгорании производят зачистку поврежденной части наждачной бумагой;
  • При износе производят замену.
  1. Устройство собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
  2. Отремонтированное реле устанавливается обратно на стартер.

проверка стартера, проверка стартера ВАЗ-2109

просмотров 21 690 Google+

Проверка стартера на автомобиле если стартер не работает.

Первоначально проверка стартера производится, не снимая его с двигателя. При повороте ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен щелчок втягивающего, но проворота коленвала двигателя не происходит. В этом случае, возможно, ослаб контакт на клеммах аккумулятора, произошло их окисление. Так же возможен плохой контакт в проводе, соединяющем минус аккумулятора с корпусом двигателя. Ещё одна причина это неисправность втягивающее реле (подгорели контакты), или электродвигатель стартера.

Если не слышно работы втягивающего то неисправна контактная группа замка зажигания. На ВАЗ — 2109 с карбюраторным двигателем кроме того может быть неисправно реле стартера.
Если втягивающее реле срабатывает, то для проверки стартера необходимо перемкнуть на втягивающем реле болты крепления провода от аккумулятора и крепления шунта двигателя. При этом исправный электродвигатель должен начать работать в холостую.

Если двигатель не начал работать и при этом нет искрения, при замыкании болтов, то возможно плохой контакт от минуса аккумулятора до корпуса двигателя, на клеммах аккумулятора, или нет контакта в щётках электродвигателя.

Проверить плохой контакт на клеммах аккумулятора не сложно.

Для этого потребуется контрольная лампа, которую следует подключить к массе автомобиля, а второй конец подключить к гайке на втягивающем реле, которая зажимает провод подающий плюс от аккумулятора. После этого включить стартер. Если лампа потухнет, то где-то плохой контакт и, переставляя провод от стартера до аккумулятора проверить всю цепь.Если лампа тухнет на протяжении всей цепи, то подключите один конец к плюсовой клемме, а вторым проверьте минусовую цепь.


Если не слышно характерного щелчка срабатывания втягивающего реле, то следует замкнуть клемму, на которую подключается тонкий провод управления втягивающим реле. Перед тем как замкнуть, следует проверить отключение передачи. При замыкании должен сработать стартер и провернуть коленвал. Если это не происходит, то стартер необходимо снять с автомобиля и проверить.

Если стартер при замыкании работает, то нет питания на проводе управления втягивающим реле. Причиной этого может быть неисправность контактной группы замка зажигания (все модели ВАЗ классика, ВАЗ-2110, ИЖ и т. д.) или промежуточного реле включения стартера (ВАЗ-2108 (09 – 15), ГАЗ, УАЗ и т. д.).
Проверка стартера затруднена при наличии блокировки включения стартера установленной на Вашем автомобиле сигнализации.

admin 12/06/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Как проверить релейный переключатель

Если компонент, на который подается электричество через реле (Видеть Как работают электрические системы автомобиля ) Терминал из аккумулятор к клемме питания на компоненте, минуя реле и проводку питания.

Если компонент по-прежнему не работает, он неисправен; если он работает, значит, питание неисправно, и неисправность будет в реле или подключениях к нему.

Проследите провод питания назад, чтобы найти реле — это небольшая металлическая или пластиковая коробка, которая обычно имеет четыре плоских клеммы и расположена рядом с аккумулятор ,

Убедитесь, что провод питания не отсоединен от клеммы. Проверьте каждую клемму на предмет коррозии, особенно тонкий провод от одной клеммы, которая идет на массу на кузове автомобиля — возможно, закрепленную под винтом или болтом поблизости.

Выверните винт и очистите клемму и нижнюю часть головки винта.

Реле имеет один толстый кабель, идущий от положительный (+) полюс АКБ. Второй толстый кабель идет от реле к компоненту. Тонкий провод идет от пульта переключатель на рулевое управление столбец или панель приборов , а второй тонкий провод идет к точке заземления.

Используйте схема тестер, чтобы проверить, есть ли ток достигает реле. Прикрепите один провод к массе на неокрашенной части автомобиля и проверьте клемму питания на реле.

Если тестер светится, на реле поступает питание. Если он не горит, проверьте соединение с аккумулятором.

Если тестер загорается, включите выключатель в машине, который управляет компонентом, и снова воспользуйтесь тестером, чтобы проверить наличие питания на тонком проводе, идущем от выключателя к реле.

Если нет питания, используйте лампу для проверки входных и выходных клемм переключателя. Это сообщит вам, достигает ли ток переключателя от батареи, и если переключатель передает ток при включении.

Если на реле есть напряжение, используйте тестер на клемме заземления реле (второй тонкий провод). Отсутствие тока на землю означает, что блок реле неисправен и его необходимо заменить.

Если реле заземлено правильно, оставьте переключатель управления включенным и используйте тестер на клемме реле, которая питает компонент.

Если нет питания, неисправность снова в реле — вероятно, контакты сгорели или застряли в разомкнутом положении.

Сгоревшие контакты тоже могут предохранитель вместе, так что они остаются в закрытом положении, поэтому компонент не выключается. В любом случае замените реле.

Некоторые реле имеют небольшие штыревые разъемы и подключаются к закрытой розетке.

Удалите подозрительное реле и замените его другим такого же типа. Если компонент работает, оригинальное реле неисправно.

Если компонент по-прежнему не работает, проверьте клеммы в основании блока разъемов реле с помощью щупа тестера цепей. Чтобы лампочка тестера загорелась, должен быть хороший контакт в контрольных точках. Это причина острого щупа и острых зубцов на зажиме.

Зонд полезен для того, чтобы заглядывать под пластиковые крышки лопаток и разъемов без необходимости их отсоединения.

Иногда удобно использовать зонд, чтобы проткнуть изоляция провода, если другой доступ затруднен.

Помимо тестера цепей, еще одним полезным помощником является измерительный провод — провод длиной 10 футов (3 м) с зажимом типа «крокодил» на каждом конце. Это позволяет напрямую подключать аккумулятор к компонентам, находящимся на некотором расстоянии, например, к задним фонарям, установленным сзади электрическим устройствам. топливный насос и топливный бак отправители.

Батарея заземляется на корпус с помощью короткого толстого кабеля или плетеной проволочной ленты.

На большинстве автомобилей отрицательная клемма аккумуляторной батареи заземлена.От плюсовой клеммы еще один тяжелый кабель идет к стартер соленоид выключатель, который подает ток на стартер по третьему тяжелому кабелю.

Провод идет от токоведущей стороны соленоида (не через сам переключатель) к выключатель зажигания ,

Другой провод ведет от токоведущей стороны соленоида к амперметр (если есть) на приборной панели. Таким образом, амперметр всегда под напряжением и всегда показывает, разряжается ли какая-либо мощность. Затем этот контур замыкается на генератор , так что ток в обратном направлении заставляет амперметр показывать, насколько заряжается батарея.

От точки после амперметра другой провод (не показан) идет к выключателям освещения и к блоку предохранителей, где он обеспечивает питание для цепей, не контролируемых зажигание переключатель.

Если автомобильные цепи могут быть случайно оставлены под напряжением, когда автомобиль не работает, аккумулятор будет разряжаться без необходимости. По этой причине управление большинством цепей осуществляется через выключатель зажигания. (Исключения составляют те, которые могут потребоваться для безопасности — в основном фары, габаритные огни и аварийные мигалки.)

От замка зажигания простой провод идет к блоку предохранителей, где он подключается к предохранителям всех цепей, которые включаются при зажигании.

От каждого предохранителя к каждой цепи идет простой провод, который приобретает цвет следа после первого подключения.

.

Как использовать падение напряжения для поиска неисправностей в системе стартера

Проверка падения напряжения в системе стартера может помочь вам обнаружить нежелательное электрическое сопротивление, которое может помешать запуску двигателя. Нежелательное сопротивление является препятствием для прохождения тока.

Высокое падение напряжения может привести к:

  • Жесткий старт
  • Без стартов
  • Состояние длинного кривошипа
  • Без проворачивания
  • Вялый, неустойчивый или неисправный стартер

Высокое падение напряжения или нежелательное сопротивление может проникнуть в цепь пускателя в виде:

  • корродированные клеммы или соединения
  • ненадежный или плохой контакт
  • Накопление нагара в контактах реле или соленоида
  • изношенные или вышедшие из строя детали
  • поврежденных проводов

Помимо плохого обслуживания системы, высокие температуры и вибрация в рабочей среде цепи стартера могут способствовать возникновению нежелательного сопротивления.

Преимущество использования падений напряжения для проверки цепи стартера состоит в том, что вам не нужно снимать компоненты при поиске неисправной детали, провода или соединения.

Для проверки падения напряжения вам понадобится цифровой мультиметр. И хотя процедура довольно проста, вам, возможно, придется обратиться к руководству по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля, чтобы помочь вам найти, идентифицировать или получить доступ к проводам и компонентам во время теста.

Если у вас нет руководства для вашей конкретной модели, вы можете получить относительно недорогое руководство Haynes на Amazon.Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции и фотографии для многих проектов по техническому обслуживанию, ремонту и устранению неисправностей. Таким образом, вы вернете свои небольшие вложения в короткие сроки.

Приступим.

I. Подготовка к проверке цепи запуска

Во время следующих проверок вам нужно включить стартер, но вы не хотите, чтобы двигатель запускался. Для этого вы можете:

  • Отключите топливную систему, сняв предохранитель топливного насоса, ИЛИ
  • Отключить систему зажигания.Для этого отсоедините модуль зажигания, ИЛИ, если у вас есть система зажигания распределителя, отсоедините высоковольтный кабель зажигания от крышки распределителя и заземлите кабель с помощью перемычки между клеммой кабеля и чистой поверхностью двигателя, кронштейном или болт.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы отключить эти системы.

II. Проверка цепи заземления стартера

Цепь стартера разделена на три части: цепь заземления, цепь питания и цепь управления.

В этом тесте вы проверите сторону заземления цепи стартера, чтобы убедиться в отсутствии необычного сопротивления. Необычные падения напряжения или нежелательное сопротивление чаще встречаются на стороне заземления цепи. Здесь ток, подаваемый на стартер, возвращается в аккумулятор.

Здесь вы проверяете соединения между стартером и двигателем; двигатель и ходовая часть; шасси и отрицательный (-) полюс аккумулятора.

При отключенных системах зажигания и подачи топлива:

  1. Установите коробку передач на парковку или нейтраль.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Установите вольтметр на минимальное значение по шкале постоянного напряжения.
  4. Подключите положительный (красный) провод вашего измерителя к корпусу стартера.
  5. Подсоедините отрицательный (черный) вывод измерителя к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  6. Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение запуска, чтобы запустить двигатель не более чем на 15 секунд.
  7. Проверьте показания вашего глюкометра.

Падение напряжения на стороне заземления цепи стартера не должно превышать 0.2 вольта. Но некоторые производители принимают значение падения напряжения от 0,2 до 0,6 как допустимое для стороны заземления цепи стартера.

Если вы получаете более высокое значение падения напряжения, проверьте затяжку крепежных болтов стартера. Убедитесь, что отрицательная клемма аккумулятора затянута и чиста, а также соединение аккумулятора с шасси.

Практический способ найти проблемную зону в ветви цепи — это провести испытание падения напряжения между:

  • Отрицательный столб аккумуляторной батареи и двигателя.
  • Отрицательный столб аккумуляторной батареи и шасси.
  • Отрицательный полюс аккумуляторной батареи и вывод массы на шасси.
  • Отрицательный полюс аккумуляторной батареи и отрицательный вывод кабеля.

Вам нужно будет провернуть двигатель для каждого из этих тестов. Дайте стартеру остыть между тестами в течение примерно двух минут, чтобы не повредить стартер.

Как только вы получите хорошее значение падения напряжения, скорее всего, проблема будет в том участке схемы, который вы тестировали непосредственно перед этим.

III. Проверка цепи питания стартера

Здесь вы проверите положительную сторону на предмет необычного падения напряжения или нежелательного сопротивления. Это также называется испытанием сопротивления изолированной цепи. Вы протестируете сильноточные кабели и соединения, идущие от положительной стороны аккумулятора (+) к стартеру.

  1. Установите коробку передач на парковку (автомат) или нейтраль (ручная).
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Установите вольтметр на минимальное значение шкалы напряжения постоянного тока.
  4. Подключите положительный (красный) вывод измерителя к положительному (+) полюсу аккумуляторной батареи, а заземляющий (черный) провод измерителя — к выводу батареи стартера.
  5. Попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд, но не более 15 секунд: ровно столько, чтобы получить точное значение напряжения.
  6. Проверьте показания вашего счетчика.

Падение напряжения должно быть не более 0,5 В. Но некоторые производители принимают значение падения напряжения между 0,2 и 0.6 как приемлемый для положительной стороны цепи стартера.

Если вы получаете более высокое значение, понизьте напряжение на клеммах на этой стороне цепи.

На пускателях с верхним соленоидом проверьте падение напряжения в диапазоне:

  • Положительный полюс аккумулятора и вывод аккумулятора на соленоиде.
  • Плюсовой столб аккумуляторной батареи и его клемма.

Когда вы получите хорошее значение падения напряжения (0,1 В или меньше), проверьте предыдущий участок цепи.

Если вы не получите хороших показаний, проверьте клемму, подключенную к полюсу батареи.

На пускателях с дистанционным соленоидом (реле) проверьте падение напряжения между:

  • Положительный полюс аккумуляторной батареи и клемма, подключенная к клемме стартера на реле.
  • Плюсовой вывод аккумуляторной батареи и вывод стартера на реле.
  • Положительный вывод аккумуляторной батареи и вывод аккумуляторной батареи на реле.
  • Положительный полюс аккумуляторной батареи и клемма, которая соединяется с клеммой аккумуляторной батареи на реле.
  • Положительный полюс АКБ и его клемма.

Показания в цепи питания должны быть не более 0,5 Вольт; вы не должны получать падение напряжения выше 0,1 на клеммах и кабеле или на любом кабеле длиной один фут; и около 0,3 В на переключателе (реле). В противном случае нужно проверить соединения или выключатель, убедиться, что соединения чистые и плотные; или замените переключатель, если вы подозреваете, что внутренние контакты неисправны.

IV. Проверка цепи управления стартером

Если тесты на падение напряжения в цепи заземления и питания не выявили необычного сопротивления, проверьте цепь управления стартером.

Обычно компоненты цепи управления включают выключатель зажигания, предохранительный выключатель и реле. Эти компоненты также могут подвергнуться износу, плохому соединению, коррозии или повреждению.

При отключенных зажигании и топливной системе:

  1. Установите коробку передач на парковку или нейтраль.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Установите вольтметр на минимальное значение по шкале постоянного напряжения.
  4. Подсоедините положительный (красный) вывод измерителя к положительному полюсу аккумулятора.
  5. Подсоедините отрицательный (черный) провод измерителя к клемме выключателя стартера на соленоиде или реле. Если вы не знаете, где находится вывод выключателя стартера, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Эта клемма подключается к выключателю зажигания, который вы активируете, когда поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель.
  6. Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение запуска, чтобы запустить двигатель не более чем на 15 секунд.
  7. Проверьте показания вашего счетчика.

Если ваше значение напряжения больше 0.5 В, в этой части цепи обычно есть нежелательное сопротивление. Но у вашего производителя может быть другая спецификация для этой схемы. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.

Чтобы найти соединение проводов или компонент с высоким сопротивлением, проверить провода и компоненты в цепи на падение напряжения:

Проверить падение напряжения между:

  • Положительный полюс аккумуляторной батареи и пусковой предохранительный выключатель (сначала со стороны выхода питания, а затем со стороны входа питания).
  • Положительный полюс аккумуляторной батареи и реле (сначала со стороны выхода питания, а затем со стороны входа питания).
  • Положительный полюс аккумуляторной батареи и выключатель зажигания (сначала со стороны выхода питания, а затем со стороны входа питания).

Вы хотите постепенно приближаться к стороне источника питания батареи, проверяя падение напряжения в каждой точке цепи.

Последняя точка, проверяемая после того, как ваш измеритель показывает нормальное падение напряжения, — это место, где находится проблема. Например, если нежелательное сопротивление отображается на стороне выхода мощности вашего предохранительного выключателя, но после проверки стороны входа мощности предохранительного выключателя вы получаете хорошие показания, скорее всего, ваш выключатель безопасности нуждается в регулировке (обычно на автоматических коробках передач) или замене.

Получить доступ к компонентам схемы на многих моделях непросто. Вы можете комбинировать предыдущий метод с определенными показаниями падения напряжения на любом переключателе, реле, разъеме или длине провода, если вы не можете отследить падение напряжения в последовательном порядке.

Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти и получить доступ к компонентам, а также при необходимости определить провода.

В. Эффективное избавление цепи стартера от нездорового падения напряжения

После ремонта, если таковой проводился, подтвердите, что ремонт сработал, повторно протестировав ту часть цепи, которая содержала нежелательное сопротивление.Плохое, неплотное или грязное соединение трудно обнаружить, просто взглянув на него, но если оно есть, оно снова вызовет нежелательное сопротивление в цепи. Итак, повторный тест. Это займет всего несколько минут, и вы убедитесь, что цепь стартера будет работать правильно.

Вы также можете использовать другие простые стратегии устранения неполадок, описанные в этом посте, при запуске системных проблем и, при необходимости, обратиться к руководству по ремонту, чтобы проверить определенные компоненты.

В следующем видео показано, как использовать проверку падения напряжения, чтобы найти плохое соединение (нежелательное сопротивление), которое мешает работе цепи стартера и мешает запуску двигателя.

,

Я слышу щелчок из стартера …

Если вы что-то слышите, реле работает. Это необычная схема. Как и во многих других импортных автомобилях, инженеры полагаются на крошечные контакты в замке зажигания, которые пропускают большой ток к соленоиду стартера. Это большая проблема для такого маленького переключателя. Это может быть примерно до 20 ампер. Вот почему большинство производителей используют реле для этой работы.

В вашей цепи есть реле, но оно включено последовательно с выключателем зажигания, а это означает, что выключатель все еще должен выдерживать этот высокий ток.Реле используется только как средство прерывания цепи как часть противоугонной системы. Оно называется «реле отключения стартера» и находится внутри автомобиля в блоке предохранителей. Если вы слышите относительно легкий щелчок этого реле, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «проворачивание», переключатель зажигания, выключатель безопасности нейтрали и эта половина реле работают правильно, поэтому мы можем перейти к высокому уровню. токовая цепь стартера.

Второй распространенный симптом — это довольно громкий одиночный лязг соленоида стартера при повороте ключа зажигания в положение «проворачивание».Все остальное должно работать, кроме сильноточной цепи, в которой почти ничего нет. На стартере есть два провода для снятия показаний напряжения. Вы можете использовать цифровой вольтметр, но для этого типа проверки контрольная лампа может быть более точной. Измерьте напряжение на большем проводе аккумуляторной батареи на соленоиде стартера. Вы должны найти полное напряжение батареи 12,6 В. А теперь посмотрите, что с ним происходит, когда помощник пытается запустить двигатель. Если он упадет очень низко, то в этом кабеле есть обрыв.Обычное место, где можно найти причину, — это проржавевшие жилы провода, спрятанные под изоляцией возле концов.

Если это напряжение не сильно падает во время попытки запуска, измерьте напряжение на меньшем проводе «соленоида». Там вы найдете 0 вольт, пока ваш помощник не попытается запустить двигатель. Затем это должно перейти на полное напряжение батареи. Если вы видите это, и напряжение остается высоким и на более крупном кабеле, подозревайте, что внутри соленоидного узла сгорели и искривлены контакты.При необходимости мы можем провести дополнительные тесты, чтобы убедиться в этом.

Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Воскресенье, 27 мая 2018 г., 18:22

,

Как узнать, неисправно ли реле стартера в Ford

Дэн Феррелл

Неисправное реле стартера на вашем автомобиле Ford будет препятствовать поступлению необходимой электроэнергии на стартер; не отключить питание; или вообще не позволяйте двигателю запускаться. К счастью, на всех моделях Ford есть дистанционное реле рядом с аккумулятором, что позволяет легко и удобно устранять неисправности. Это руководство поможет вам определить, вышло ли из строя реле стартера на вашем Ford, с помощью перемычки и мультиметра.

Шаг 1

Отключить систему зажигания. Если ваш Ford оснащен распределителем, отсоедините катушку зажигания от распределителя и заземлите ее на двигатель с помощью перемычки. Если ваш автомобиль не оборудован распределителем, вы можете снять реле топливного насоса или предохранитель для этих проверок.

Шаг 2

Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «Пуск». Вы должны услышать отчетливый щелчок реле. В противном случае убедитесь, что провод цепи управления реле надежно подключен; это небольшой провод на клемме, помеченный буквой «S.»Если вы слышите слабый или дребезжащий щелчок, переходите к шагу 3. Если вы слышите хороший щелчок, переходите к шагу 4.

Шаг 3

Подключите перемычку от положительной клеммы аккумулятора к клемме« S »на реле. Попросите своего помощника повернуть ключ зажигания в положение «Пуск». Если теперь вы слышите хороший щелчок, реле работает нормально. Если слышен слабый или дребезжащий щелчок или вообще нет звука, убедитесь, что все соединения на реле должны быть чистыми и плотными, монтажный кронштейн реле должен плотно прилегать к кузову автомобиля.Если все соединения чистые и тугие, но реле стартера по-прежнему не работает, замените реле.

Шаг 4

Проверьте падение напряжения на каждом кабельном соединении на реле стартера. Коснитесь щупами мультиметра с обеих сторон одного и того же соединения на реле. Положительный щуп на вашем измерителе всегда должен находиться на стороне соединения, ведущего к положительной стороне электрического тока. Попросите помощника снова повернуть ключ зажигания в положение «Пуск». Мультиметр должен регистрировать не более 0.2 единицы падения напряжения на каждом соединении, согласно Кену Фройнду в «Руководстве по электрооборудованию автомобилей Haynes». В противном случае убедитесь, что соединения чистые и плотные. Если вы все еще видите высокое падение напряжения, замените реле.

Шаг 5

Отсоедините провод от клеммы «S» на реле. С помощью мультиметра проверьте сопротивление между выводом и монтажным кронштейном реле. Если между этими двумя точками больше 5 Ом, очистите монтажный кронштейн. Если вы все еще видите высокое сопротивление, замените реле.

Проверить поступающее напряжение на выводе реле «S». Подключите красный щуп мультиметра к клемме реле, а черный щуп к надежному заземлению, например к металлическому кронштейну или болту, прикрепленному к блоку двигателя или головке цилиндров. Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «Пуск». Ваш измеритель должен регистрировать напряжение во время теста; в противном случае убедитесь, что соединение «S» и провод чистые и надежно подсоединены. Если ваш вольтметр по-прежнему не регистрирует напряжение, замените реле.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Перемычка
  • Помощник
  • Мультиметр
Еще статьи
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *