Быстро чернеет масло в двигателе причины – Что делать, если быстро чернеет масло в двигателе

Почему моторное масло быстро темнеет

Желание написать статью на эту тему возникло благодаря двум клиентам автосервиса, которые, не сговариваясь, приехали в один день на практически одинаковых автомобилях (Honda Accord CF3 и CF4) и задали очень похожие вопросы. В первом случае это был даже не вопрос, а почти претензия, которая звучала так: “Почему масло, которое Вы мне залили почти сразу стало черным?”. И на мою фразу “а что Вас смущает” я услышал: “Мне специалисты сказали что это очень плохо и масло плохое”.

Во втором случае клиент не был столь категоричен, и беспокоился за состояние двигателя, потому что масло, залитое 2000 км назад стало черным, и, как ему показалось, пахло гарью.

Если в первом случае нам пришлось ввязаться в короткий спор, который ничем не закончился и каждый остался при своем мнении, то во втором, мы успокоили человека, продемонстрировав ему состояние масла на одном из наших автомобилей, стоящих рядом, показав ему аналогичную картину.

Тем не менее, два случая, — уже тенденция, поэтому мы решили рассказать всем о том, почему чернеет масло, плохо это или хорошо, и главное, от чего это зависит, и какие у этого свойства побочные явления.

Итак, почему же чернеет моторное масло?

Начнем с самого начала, то есть с масла. Любое современное моторное масло имеет в своем составе уйму разных присадок, направленных на достижение разных целей, при работе двигателя. Это и присадки для уменьшения трения, и присадки для изменения рабочих свойств масла при разной температуре, и многие другие, среди которых есть специальная присадка, регулирующая “щелочное число” моторного масла. Щелочь, оказывается, крайне необходимый элемент, который нейтрализует попадающие (в процессе работы двигателя) в масляную систему кислоты, а также противодействует отложениям в двигателе, убирает грязь, лаковый нагар и прочие «гадости», возникающие при работе двигателя.

Что происходит с двигателем, если моторное масло имеет малое количество щелочных присадок? Ответ прост, — двигатель быстрее изнашивается и загрязняется всякого рода отложениями. А чем больше этих отложений, тем тяжелее работать двигателю, — во-первых, там где легла “грязь”, маслу пробраться намного сложнее и начинается голодание (привет K-моторам!), во-вторых, нарушается температурный режим работы двигателя, поскольку “шуба” не дает уходить теплу. Последствия этого, — локальный перегрев, разрушение элементов двигателя (распредвалы, рокера, проворот вкладышей).

Кстати, аналогичная ситуация возникает если долго не менять даже высокощелочное масло. Со временем, щелочная присадка начинает стареть (причем это происходит очень быстро, и чем сильнее засорен двигатель, тем быстрее это происходит), и качество защиты от грязи падает. Этот процесс можно сравнить со стиркой белья. Если Вы используете очень хороший стиральный порошок, но не меняете воду, — первая закладка белья будет постирана хорошо, вторая, — хуже, третья, — еще хуже, а четвертую закладку вы можете просто не разглядеть в той грязи, которая у Вас получится.

Почему же разные масла чернеют в разное время? Есть два варианта ответа, — первый, — в Вашей машине очень чистый двигатель, и загрязнять масло просто нечему. Второй, — в Вашем моторном масле мало щелочных присадок.

Плохо это или хорошо?

Этот вопрос лежит одновременно в области психологии и практичности. Как показывает практика, — вечно чистое моторное масло доставляет людям чувство глубокого морального удовлетворения. Автомобилисты со стажем (который они щедро и бесплатно передают молодому поколению) уверены, что хорошее масло не должно темнеть совсем, ну или только ближе к 10 000 пробега. Откуда такое мнение? Из прошлого! Когда-то, когда масла были совсем не того качества, чем сейчас, хорошее масло от плохого отличалось в том числе и скоростью его загрязнения. И этот фактор (чернота моторного масла), был одним из ключевых показателей необходимости его замены. То есть масло почернело, — все, пора его менять. А совсем дешевые масла чернели через 500 километров, поэтому автолюбители их недолюбливали — кому захочется менять масло каждую неделю? Стоит отметить, что масла в те времена чернели совсем не из-за наличия присадок, а именно из-за собственного плохого качества, поэтому проблема тех времен для нас понятна. Возникает другой вопрос, — правильно ли такое отношение (темное масло — плохое масло) с точки зрения качества современных продуктов и состояния двигателя? Наше мнение, — нет, неправильно.

Постоянно чистое современное моторное масло говорит не о его высоком качестве, и не о том, что двигатель у Вашей машины чистый. Скорее наоборот, это говорит о том, что масло не справляется с одной из своих ключевых обязанностей, — поддержании двигателя в рабочем состоянии, и защите его от вредных продуктов износа.

Дело в том, что потемневшее масло, “забравшее” в себя эти самые продукты, как бы “связывает” их и не дает им оседать на поверхность элементов мотора, а также не дает кислотным “осадкам” контактировать с металлическими деталями, вызывая их повышенный износ и коррозию. “Вечночистое” масло говорит о том, что эта функция просто не выполняется. И хотя видеть чистую каплю масла на щупе всегда приятнее, чем грязную, с точки зрения заботы о двигателе, это неправильно.

Другое дело, почему масло темнеет через разные временные промежутки.

От чего зависит скорость потемнения масла в двигателе?

По нашему мнению, — от внутреннего состояния самого двигателя, и от того, на сколько высок коэффициент щелочных присадок в том масле, которое Вы используете.
Если, например, совсем не соблюдать рекомендуемые интервалы замены масла, или использовать плохое (дешевое) моторное масло, в двигателе скапливаются отложения, которые оседают на металлических частях.

Чем больше грязи в моторе, — тем быстрее потемнеет моторное масло, которое начнет “отъедать” эту грязь с деталей двигателя. Причем этот процесс будет тем интенсивнее, чем больше содержится в масле щелочных присадок.

То есть, если мотор имеет даже среднюю степень загрязнения, а масло низкощелочное, то оно будет медленно отмывать все это. А если масло высокощелочное, то оно почернеет через каких-нибудь 200-300 км. Чем больше грязи будет в двигателе и чем больше “щелочи” будет в масле, тем быстрее оно станет темным.

Какие могут быть побочные явления у этого свойства масла?

На самом деле, как таковых побочных свойств у современного почерневшего масла нет. Взявшее на себя грязь высокощелочное масло, в принципе, продолжает работать в двигателе в течение всего срока замены.

Единственной особенностью высокощелочных масел мы можем назвать относительно короткий срок эксплуатации (5 000 — 7 500 км). Как правило, высокощелочные ма

hondavodam.ru

Если масло не темнеет

Потемнение масла — это нормальное явление, которое мог наблюдать практически любой автовладелец. Смазывающая жидкость может стать не просто темной, а смольно-черной. При этом она начнет тянуться как кисель. Но бывает и так, что срок замены жидкости подходит, а масло практически не меняет цвет. Нормально это или нет, разберем в нашей статье.

Причина потемнения моторного масла

Обычно моторное масло меняет свой цвет после 150 — 200 км пробега. Особенно на автомобилях возрастом более 5 лет. При этом причин этому явлению может быть несколько. Вот некоторые из них:

  1. Окисление масла. Смазывающая жидкость имеет в своем составе большое количество соединений. И один из самых важных компонентов — это щелочь. Вернее, щелочные соединения. При контакте с разными компонентами двигателя щелочь меняет свои свойства. Среда становится более кислой. Цвет жидкости изменяется.

  2. Старое масло. Если при замене масла двигатель не подвергали чистке, то вероятность смешивания старой и новой смазочной жидкости просто неизбежна. При этом скорость потемнения нового масла будет зависеть, в том числе, и от состояния прежней жидкости.

  3. Эксплуатационный срок ДВС. Старые моторы с высокой выработкой довольно часто грязные изнутри. В них много нагара, стружки и прочего «черного» сора. Все это в совокупности влияет на качественные показатели масла.

Это основные вещи, которые могут изменить цвет смазывающей жидкости в первую очередь. Однако масло темнеет не всегда. Даже после 1000 км пробега.

Когда масло окисляется медленнее

В некоторых случаях водители начинают паниковать, если видят, что масло не сильно потемнело после значительного пробега. При этом они не учитывают важные вещи, такие как:

  1. Свежий двигатель. Такая «проблема» часто встречается на новых автомобилях. Водители делают первую замену масла, и начинают сильно нервничать после первых 500 км. Масло практически не меняет цвет. А причиной всему является относительная чистота двигателя и его внутренних узлов.

  2. Чистое топливо. Еще один пункт, который заставляет задуматься. Часто при смене заправки водители сталкиваются с тем, что новое масло перестает темнеть. Это легко объясняется. Хорошее топливо обладает оптимальной детонацией. Оно полностью прогорает и не оставляет после себя гари и ненужных осадков.

  3. Настроенный двигатель. В совокупности со вторым пунктом данный фактор позволяет продлить жизнь мотору. Также он обеспечивает правильный цикл сгорания и цвет масла остается без изменений.

  4. Невысокая температура горения. При меньшей рабочей температуре образуется небольшое количество нагара и копоти. Маслу не от чего становится грязным.

Поэтому светлый оттенок масла не всегда говорит о неисправности. Чаще он указывает на нормальную работу всех узлов и компонентов двигателя.

Говорит ли быстрота почернения о моющих свойствах

Действительно, еще лет 20-30 назад моторное масло именно так и проверяли. Считалось, что хорошая смазывающая жидкость должна не только помогать уменьшать коэффициент трения, но и качественно омывать узлы двигателя изнутри. Поэтому оно должно темнеть уже после 150-200 км пробега.

Сегодня данное утверждение потеряло свою актуальность. Особенно если речь идет о машинах, выпущенных за последние несколько лет. Во-первых, двигатели меняются. Они уже не так «коптят» как раньше. Во-вторых, разрабатываются новые химические формулы моторных масел, которые не дают темного оттенка при длительном пользовании.

Сегодня потемнение масла в двигателе встречается реже. Оно указывает на качество самой смазывающей жидкости лишь косвенно, и то на двигателях старых автомобилей.

Стоит ли менять масло, если срок подошел, а оно еще светлое

Определить качество того или иного масла может только специальная химическая лаборатория. Ни один мастер на СТО не сможет точно сказать, нужно ли менять смазывающую жидкость или нет, определив ее состав «на глазок».

Делать замену нужно согласно техническим рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. При этом старые нормы в 10 000 км для легкового автотранспорта уместны не всегда, и не для всех машин.

Масло может практически не менять свой цвет, однако его нужно сливать через определенное время (количество пройденных километров). В противном случае оно начнет очень быстро терять свои эксплуатационные характеристики. А это грозит частичным или капитальным ремонтом двигателя.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Черное масло в двигателе: причины

В двигателе масло черное – какова причина? Сегодня водители практически не занимаются диагностикой состояния своей машины. А между тем внимательное отношение к «железному коню» может помочь избежать дорогостоящего ремонта. Одним из самых распространенных признаков, что что-то идет не так, является изменение цвета моторного масла. Если оно было белое, когда его заливали, то проследите за тем, какое чудесное превращение может произойти. Когда чернеет масло, это не может не встревожить начинающего автомобилиста. Изменение его цвета иногда случается быстро.

Изменение цвета моторного масла – признак что с автомобилем что-то не так.

Причины, почему чернеет масло в двигателе

При наступлении некоторых условий масло может менять свой цвет. Если мотор находится в рабочем состоянии, причиной могут быть очищающие свойства самого масла. Сегодня производители стремятся создать универсальное средство, которое подходило бы для всего сразу. Поэтому в современное масло добавляют различные присадки, которые способны увеличить срок эксплуатации двигателя.

Чтобы отличить оригинальное масло от подделки нужно обратить внимание на этикетку, где указаны все данные производителя.

Среди многочисленных составных компонентов продукта выделяются специальные вещества, способные растворить те отложения, которые скапливаются в «сердце» автомобиля. Когда меняют масло, элементы, выполняющие роль уборщиков, просто выводятся. Если хозяин машины не замечает никаких проблем при работе двигателя или расходе топлива, ставшее черным масло не таит в себе никакой опасности. Поддерживайте его нормальный уровень, а оно, в свою очередь, будет исправно работать и качественно очищать движок.

Масло в двигателе может почернеть, когда двигатель неисправен. Тогда можно почувствовать характерный для этой поломки запах гари. В силовом агрегате могли износиться поршневые маслосъемные кольца. Масло подгорает при движении, когда работает мотор. Проверить автомобиль на наличие вышеупомянутой проблемы владелец машины может в любом автосервисе. Косвенной причиной считается явление «поедания» двигателем масла. Проблему можно решить, если подливать масло до того момента, когда будет производиться замена.

Приведенные причины наглядно демонстрируют, что в двигателе масло черное, если использованный продукт имеет высокое качество. А насторожить автолюбителя должна белая субстанция, не изменяющая своего цвета на протяжении всего периода эксплуатации. Это моторное средство не выполняет очистительную функцию, и в моторе скапливаются отложения.

Если после него залить дорогостоящее масло от проверенных производителей, оно быстро приобретет темный цвет. Ему придется разбираться со всей грязью, которая осталась от некачественного продукта. Незнающий автомобилист по-своему истолковывает то, что происходит. Поменяв привычную дешевую марку масла на дорогостоящее средство, через 1.000 км он замечает, что цвет поменялся. Автолюбитель думает, что приобрел дешевую подделку.

Вернуться к оглавлению

Как происходит почернение масла?

Конструкция масляного фильтра.

Некоторые масла после заливания чернеют практически сразу, а другим нужно какое-то время. На скорость процесса потемнения влияют 2 главных фактора:

  1. Насколько чистым является двигатель автомобиля. Важно наличие веществ, способных загрязнить смазку.
  2. Число щелочных присадок, которые входят в состав моторного масла.

Рассматривая первый случай, можно отметить, что автомасло почернеет быстро. Предыдущая эксплуатация оставила после себя негативные последствия в виде различных отложений. Хозяину машины нужно постоянно следить за состоянием масляного фильтра. Если забьются масляные каналы, мотор придет в негодность. Поэтому периодически требуется менять масляный фильтр. Автомасло хорошего качества сохраняет свои моющие и смазочные свойства на протяжении долгого времени. В фильтре оседают взвешенные частицы, благодаря чему происходит постепенная очистка двигателя.

Рекомендуется очищать двигатель поэтапно. Агрессивные присадки могут стать причиной самых непредсказуемых последствий. Автосмазка рабочих сортов обладает оптимальной вязкостью. Если использовать обычное промывочное масло, тогда двигатель изнашивается быстрее.

Иногда смазка чернеет, если в картере происходит прорыв газов. Решить проблему наилучшим образом поможет капитальный ремонт авто. До его проведения продлить службу агрегата помогут следующие действия:

Долив масла в двигатель для поддержания необходимого уровня.

  • смена поршневых колец;
  • расточка гильз у цилиндров с учетом ремонтных размеров.

Описанная ситуация является характерной для старых двигателей. Проблема обходится автомобилисту «в копеечку». Двигатель расходует больше топлива и буквально пожирает масло. Здесь придется обратиться за помощью в надежный автосервис, где знающие механики починят поломку. Капитальный ремонт вернет авто былую работоспособность.

Опытный автомобилист может легко сориентироваться, когда пора менять масло, в зависимости от пробега авто и его общего поведения. Когда масло очень быстро чернеет, однако при этом расходуется в пределах нормы, тогда можно чаще менять смазочную жидкость. А замену масляных фильтров проводить дважды. С течением времени двигатель станет чище, что отразится на скорости почернения смазки. Процесс изменения цвета станет медленнее.

Вернуться к оглавлению

Разные мнения и последствия

Примерное соответствие обозначения масла и дипазона рабочих температур.

Размышляя о том, является ли потемнение смазки плохим знаком или нет, можно сделать вывод, что вопрос одновременно и психологический, и практический. Моторное смазочное вещество без примесей дает возможность людям получать моральное удовлетворение. Автомобилисты со стажем утверждают, что масло не должно темнеть, если пробег авто менее 10 000 км. Однако они забывают о том, что времена меняются, так же как и продукция, выставляемая на продажу на авторынке. 10-20 лет назад у автосмазок было другое качество, потому что у них была другая технология производства.

Высококачественное смазочное вещество отличалось скоростью загрязнения. В то время неприглядная чернота действительно служила достаточным поводом для замены масла. Потемнение смазки считали верным показателем потребности ее срочно поменять. Те масла, которые продавались по низкой цене, темнели спустя 500 км. К ним владельцы авто относились негативно: если машина не стояла просто в гараже, тогда смазку приходилось менять 1 раз в неделю.

Тогда автомасла чернели из-за своего низкого качества. Сегодня ситуация в корне поменялась.

Если масло остается чистым на протяжении всей эксплуатации, то его постоянная чистота указывает на то, что продукт не выполняет функцию очищения.

Рекомендуется залитое в двигатель средство слить и приобрести другое. Некачественное масло неспособно поддерживать рабочее состояние автомобиля на должном уровне.

Дешевое средство не защитит двигатель от продуктов изнашивания. Все вредные продукты поглощаются темнеющим маслом. Оно не дает оседать нерастворимым веществам на поверхности мотора. Кислотные «осадки» не вступают в контакт с деталями из металла. Снижается износ таких элементов, и они менее подвержены коррозии.

Чистая капля смазочной жидкости выглядит эстетичнее грязной, но это недостаток. Если автовладелец не соблюдает рекомендованные интервалы для того, чтобы менять масло, тогда его ждут неприятные последствия в виде отложений, которые оседают на металлических частях. Когда в двигателе много грязи, масло темнеет быстро.

У почерневших масел с высоким качеством нет побочных эффектов. Смазка, имеющая в составе много щелочи и забравшая грязь, прекрасно работает в двигателе, не требуя замены. Однако высокощелочные масла не содержат присадок против старения. Для них характерным является короткий срок эксплуатации. В условиях России не рекомендуется использовать дальше масло, если пробег авто превысил 10000 км. Такое масло может от старости сгореть в моторе. Оно обладает отличными моющими свойствами, но работать долго не может.

vseavtomasla.ru

Почему масло в двигателе быстро чернеет? Список всех причин »

Почему масло в двигателе быстро чернеет? Список всех причин

Для многих водителей до сих пор остается загадкой, почему масло в двигателе быстро чернеет. И это явление их, несомненно, пугает. Ведь по устоявшемуся мнению это свидетельствует о предсмертном состоянии силового агрегата. На самом деле, это миф, тут все зависит от того, каким образом происходит почернение. Во многих случаях, это совершенно нормальное явление. Но, также это может свидетельствовать о проблемах с двигателем. Поэтому, важно знать, как отличить нормальное почернение от признака поломки. Это поможет вам избежать нервотрепки по поводу подозрений в неисправности.

Почему масло в двигателе быстро чернеет, для ответа на этот вопрос придется разобраться в составе смазки для мотора. Дело в том, что все современные масла имеют в своем составе особые присадки, обеспечивающие очищение деталей мотора от лакового нагара, грязи. Все это растворяется в смазке. В результате, она соответственно изменяет свой цвет на более темный. Конечно, это не должно происходить слишком быстро. Хотя есть исключения. После использования низкокачественного масла, более качественная смазка может почернеть почти мгновенно.

Наверно все мастера автосервисов могут рассказать истории, когда клиенты, залив после минералки синтетику, даже с промывкой двигателя. Вскоре приезжали обратно (после пробега 500-1000 км) и, тыча пальцем в двигатель, с большими глазами сообщали о почерневшем масле. Причина этого явления в более высокой очистительной способности синтетических масел. В данном случае, смазка отъедает скопившиеся отложения и быстро чернеет.

Очистка достигается за счет имеющихся в смазке щелочных веществ, которые способны растворять отложения. В связи с этим, потемнение масла не является признаком его низкого качества. Отмечено, что подделки не меняют свой цвет даже после пробега в 15000-20000 километров. Если, вы приобрели масло, а оно за время эксплуатации не поменяло цвет, то лучше второй раз его не покупать. При замене обязательно промойте движок. Это уберет отложения, которые появились в моторе.

Почему почернение происходит по-разному?


Часто случается так, что одно и то же масло может темнеть не одновременно на разных моторах. Связано это с вполне определенными причинами и свойствами масла. На скорость загрязнения смазки влияют следующие факторы:

    • Чистота мотора, а точнее количество отложений в нем;
  • Очистительные свойства масла. Чем больше в нем щелочных элементов, тем быстрее чернеет смазка.

portalvaz.ru

Почему темнеет масло в двигателе? – МАСЛАБОЧКА

Если задать этот вопрос автомобилисту, то вряд ли найдется тот, кто не сможет на него ответить. Смазочная масса сначала набирает, а затем удерживает отработку сгоревшего топлива автомобиля и оксиды металлов между трущимися поверхностями. Но проблема заключается в том, что мало кто может себе представить, как это работает вне теории.

Как только масло потемнело, владельцы автомобилей понимают, что начинаются серьезные проблемы и нужно выяснить причины этого процесса. Первое, что приходит в голову, приобретение некачественных смазочных материалов. Но так ли это? Разберемся по порядку.

Для чего автомобилю смазочная масса

Смазка — это необходимый компонент для нормальной работы бензинового и дизельного двигателя. Она выполняет две главные функции:

  1. обеспечивает скольжение поверхностей;
  2. способствует очищению от технических загрязнений, так как смазочная масса состоит из различных химических элементов, которые изменяют щелочное число продукта.

В том случае, если моторное масло потемнело, значит щелочь просто делает свою работу и нет причин для беспокойства. То есть нейтрализуются различные кислоты, происходит устранение грязи и масляного нагара. Вследствие того, что смазка постоянно чистит узлы двигателя, она быстро темнеет. Если же ее цвет остается неизменным, то это говорит о недостаточно качественном смазочном материале. Так что, если автомобилист обнаружит смазку, которая не изменила цвет, то это должно послужить первым звоночком о незащищенности двигателя. Такое может случиться с каждым, поскольку никто не может быть застрахован от покупки недостаточно качественной или подделанной смазки, которая не выполняет свою работу должным образом.

Зачастую быстрый износ узлов автомобиля и их частое загрязнение происходит из-за малого содержания щелочных микроэлементов. А о достаточном количестве присадок как раз говорит потемневшее масло дизельного или бензинового агрегата.

Существует две причины, которые влияют на качественность работы двигателя:

  1. некоторые узлы и агрегаты двигателя недополучают смазки, так как появляются загрязнения, которые не дают проникнуть маслу;
  2. нарушение допустимых норм температуры, так как грязевые скопления мешают отводу тепла. В результате перегрев вызовет поломку распределительного вала, которые повлекут дальнейшие проблемы с автомобилем.

Именно качественный смазочный материал поможет не столкнуться с этими проблемами и избежать неприятных поломок автомобиля.

Но так же, как и низкощелочная, высокощелочная смазка может навредить работе двигателя, если масло долгое время не обновлялось, и привести к необходимости серьезного ремонта. Качество очищения быстро падает. Вследствие стремительного загрязнения мотора, что является естественным процессом, химические элементы быстро теряют свои свойства.

Темнеет, значит работает

Прежде всего, маслосистема — замкнутый контур. Таки образом, весь процесс можно разбить на два этапа:

  1. Масляной насос распределяет смазку из картера по системным каналам.
  2. Моторная жидкость снова переливается в картер, после того как сделает полный оборот, набирая оксиды и нагар.

Масло проходит по наигрязнейшим местам двигателя, и вполне естественно, что смазочная масса становится черной. Также стоить отметить, что оно находится в условиях повышенной температуры, которая часто превышает 100 °C. Именно благодаря этому происходит качественное смазывание узлов, а также быстрое устранение нагара, поэтому дополнительная причина затемнения смазочного материала кроется именно в этом.

Таким образом, можно сделать вывод, что в том случае, если спустя большой промежуток времени масло не почернело, следовательно, в нем недостаточно щелочных присадок. А это значит, что двигатель работает без очистки и все техническая скопления остаются на нем. Тога следует обязательно сменить моторное масло.

Почему изменяется цвет

Как было выше упомянуто, не всегда черное масло свидетельствует о некачественной смазке или нарушенной работе двигателя. Но если оно не просто почернело, а превратилось в темную жидкую массу, которая напоминает мазут, то стоит задуматься, так как это означает, что масло сгорает в цилиндрах двигателя. Для того чтобы убедиться в этом или опровергнуть, необходимо протереть маслоизмерительный стержень клочком ткани. В том случае, если на ткани будет «сажа», значит, смазка выгорает. И проблема действительно есть.

Причина заключается в том, что несгоревшее топливо попадет в зазор цилиндра и поршня, следовательно, происходит его смешение со смазочным материалом. Также часть масла, которое выгорает вместе с топливом, может остаться на стенках цилиндра. В этом случае автомобилист столкнется с проблемой быстрого расхода топлива, а также потери мощности двигателя.

Не стоит забывать о перегреве смазки в двигателе автомобиля, так как из-за неправильного подбора масла и долгой работы мотора на высоких оборотах моторное масло закипает. Как следствие, химические очистительные элементы разрушаются, что и способствует изменению цвета. В таком случае необходимо в скором времени заменить смазочный материал, так как он в таком состоянии способен сильно навредить работе двигателя.

Что делать, как предотвратить?

Чтобы знать, как исправить проблему, для начала необходимо определить ее причину. Так как каждая подразумевает разное решение и профилактику. Поэтому выделим основные из них.

  • Сильное загрязнение мотора.

Если не следить за интенсивностью загрязнения мотора, то это может повлечь за собой серьезные проблемы, даже до засора масляных каналов. Вследствие чего нарушается работа узлов, а также цилиндров двигателя. В таком случае необходимо срочно промыть и заменить фильтр. Для улучшения очистки, нужно повторить процедуру несколько раз в течение предписанного цикла пробега. Обычную чистку лучше делать без использования активных промывочных средств.

Масло меняет цвет, так как часть химически жестких элементов оседает внутри маслосистемы. Помимо прочего, промывочные масла имеют низкий уровень вязкости, поэтому при соединении их с залитой предыдущей смазкой нарушается вся работа. А затем двигатель быстро изнашивается.

  • Газы в картере.

После того, как в картер попадают отработанные газы, значительно повышается расход горючего и смазки. Это приводит к серьезным поломкам и долгому ремонту. Решение такой проблемы осуществляется расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Но обычно такие ситуации грозят автомобилям с большим пробегом.

  • Перенасыщение масла щелочными элементами.

В таком случае необходимо сменить моторное масло, а также фильтры, повторив это несколько раз. Вследствие такой очистки двигателя, цвет снова станет нормальным. Но следует помнить, что через каждые 5000-7000 км следует менять высокощелочное масло, иначе проблема вернется.

Таким образом, не стоит сразу паниковать, если увидели черное моторное масло. Это обычный процесс очищения двигателя от грязевых скоплений, оксидов и нагара. Просто не забывайте следить за заменой смазки двигателя, а главное приобретайте только качественные, оригинальные и проверенные смазочные материалы.

maslabochka.ru

Почему масло в двигателе быстро чернеет?

24.03.2014

Современные автомобилисты в большинстве своем все меньше самостоятельно интересуются состоянием двигателя собственного автомобиля. Посему, как правило, диагностические процедуры состояния их машин отданы на откуп сервисным центрам и станциям. Однако это не говорит о том, что практически никто уже не лазит по капот автомобиля. Лазят и довольно часто. Причины – минимально требуемый осмотр, а также долив и контроль уровня специальных жидкостей.

При этом наиболее популярным видом проверки состояния любого авто является контроль уровня масла в двигателе, читаем статью расход масла в двигателе. Нередко некоторые автолюбители, особенно только недавно севшие за руль, задаются вопросом «Почему масло в двигателе быстро чернеет?». Ведь с уровнем вроде все понятно, с периодичностью замены вроде тоже, а вот насчет изменения цвета и внешнего вида данной субстанции четкие комментарии мало где даются. Разберемся.

Почему чернеет масло в двигателе, причины.

Итак, первой причиной, почему быстро чернеет масло в двигателе, при условии, что с самим мотором все в порядке, является его очищающие, моющие свойства. Ведь современное моторное масло в своем составе имеет значительную долю различных присадок, увеличивающих срок его службы и период эксплуатации двигателя. Среди таких присадок имеются и вещества, которые растворяют накапливающиеся в «сердце» авто отложения, а позже выводятся при смене масла. В данном случае (опять же при условии, что проблем в работе двигателя, расходе топлива, поддержании нормального уровня масла и качестве последнего не обнаружено) чернеющее масло ничего плохого в себе не несет, а наоборот — исправно работает и чистит движок.

Второй причиной быстрого почернения масла может являться неисправность в самом двигателе, однако в таком случае чаще всего данное масло по запаху отдает гарью. Причина здесь может крыться в изношенных поршневых маслосъемных кольцах силового агрегата, когда масло не снимается со стенок цилиндра и подгорает при работе мотора. Наличие подобной проблемы можно проверить тестированием компрессии в любой сервисной станции. Косвенной причиной этого может стать так называемое «поедание» масла двигателем, проявляющееся в необходимости доливать масло в последний между его заменами.

Как видно из предыдущих двух вариантов причин потемнения, можно сделать вывод, что масло в двигателе должно темнеть. А вот субстанция, которая, наоборот, остается в первоначальном состоянии, должна заставить задуматься. Ведь если масло не темнеет, то это, скорее всего, означает, что оно не моет мотор и в нем, наверняка, накапливаются отложения, нагар и лак. Которые в первую очередь вредят нормальной работе движка, засоряя масляные каналы, приводя к масляному голоданию и перегреву отдельных частей.

Кстати, если после использования масла со слабыми моющими свойствами начать использовать более дорогое средство, то, скорее всего, новое масло очень быстро потемнеет. Причина будет проста – на его долю придется вся та грязь, которая не была смыта ранее используемым маслом. Именно такой парадокс часто пугает многих владельцев, однажды сменивших марку масла, решив побаловать свой автомобиль более дорогим брендом, они буквально через 1000 км видят почерневшее масло и начинают везде жаловаться, что приобрели подделку, что в большинстве своем не есть правда.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *